Страховая компания подала в суд на виновника дтп

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Страховая компания подала в суд на виновника дтп». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Присылайте документы по Вашему судебному делу на нашу электронную почту, и мы подробно расскажем о перспективах судебного дела в случаях, когда страховая компания подала на Вас в суд).

Если Ваш вопрос касается Европротокола, то жмите сюда.

Примерно 30-40% звонков, поступающих к нам, начинаются со слов: «2-3 года назад (более трех лет назад), я был виновником ДТП, у потерпевшего было КАСКО и он отремонтировал свой автомобиль в страховой компании «N». Теперь эта «N» страховая компания подала на меня в суд о возмещении ущерба, причиненного в результате ДТП, в порядке суброгации (и это не ругательное слово)».

Что делать, если страховая подает в суд на виновника ДТП?

Суброгация (лат. subrogatio — замена) — переход к страховщику, выплатившему страховое возмещение, права требовать компенсацию с лица, ответственного за ущерб, причиненный страхователю в пределах возмещенного.

То есть, страховая компания «N» имеет право требовать с Вас компенсацию, что не накладывает на Вас обязанность платить все, что страховщики просят в своем иске.

Срок исковой давности по таким делам равен трем годам и страховые компании стараются к окончанию этого срока подавать иски на ничего не подозревающих автолюбителей, с расчетом на Вашу забывчивость и беспечность.

Вы вспоминаете, что действительно, было дело, на осмотр поврежденного авто Вас никто не приглашал, а откуда взялась львиная доля повреждений, и, как следствие, сумма исковых требований, Вы представления не имеете. Тут же Вы начинаете себя корить, что не позаботились о расширении лимита по ОСАГО, прикидывать в течение какого срока у Вас получится возместить указанную сумму и каким образом…

Тут стоит остановиться.

В 90% случаев иск по суброгации подаёт страховое коллекторское агентство. Чаще всего это «Центр долгового управления» (ЦДУ), «Бизнес коллекшн групп», ООО «Реновацио», ЦАП «Ваше право».

Во-первых, обратите внимание на дату подачи искового заявления. Она не должна превышать трех лет со дня, случившегося по Вашей вине ДТП. В связи с тем, что дел таких много, то страховые коллекторы иногда не успевают подать иск в срок, поэтому, хоть и редко, но у Вас есть шанс выиграть дело по суброгации вообще без юристов. При просрочке исковой давности вы можете просто подать заявление о применении срока исковой давности.

Во-вторых, вспомните обстоятельства ДТП. Не всегда нарушение Вами пункта ПДД равно виновности в причинении ущерба.

А в-третьих, также, как страховая компания хочет обмануть Вас, точно также она завышает сумму ущерба, которую требует с Вас в порядке суброгации.

В любом случае отстаивать свои права в суде или в досудебном порядке Вам придется. Нужно будет пройти от начала и до конца все судебные заседания самому или, выдав доверенность юристу, иначе из-за Вашей неявки будет вынесено заочное решение, согласно которому будут удовлетворены полностью требования страховой компании «N», какими бы необоснованными они ни были.

ПРИМЕР УСПЕШНОГО РЕШЕНИЯ ПО ДЕЛУ О СУБРОГАЦИИ

В суде по суброгации Вы имеете право:

  • оспорить эту сумму;
  • существенно ее занизить;
  • доказать, что никому ничего не должны.

Главное в этом «бою» – владеть законодательной базой, так как именно по Вашему незнанию законов иски такого рода удовлетворяются в пользу страховой компании, что накладывает на Вас обязанность выплачивать в копилку страховой компании невероятно завышенные суммы.

  1. Вам нужно ознакомиться с экспертизой или ремонтными документами, на основании которых рассчитана цена иска.
  2. Понять насколько перечень повреждений соответствует действительным повреждениям автомобиля.

Иногда очевидно, что перечисленные в экспертном заключении повреждения по Вашей вине просто не могли быть образованы, например, в том случае, когда Вы совершили столкновение с потерпевшим, въехав ему в задний бампер справа, а в экспертизе фигурирует передняя левая фара.

Бывает, сумма ущерба завышена так, что намного превышает стоимость автомобиля, а бывает, что после ДТП страховая компания требует взыскать с виновника стоимость ущерба без учета эксплуатационного износа деталей — неправильно.

Прежде чем выработать тактику: что делать, когда страховая подала в суд, давайте подробно разберем основные различия между типами заявленных исков.

Понятие суброгации прописано в статье 965 Гражданского кодекса, согласно которой страховая компания имеет право требовать от виновников дорожно-транспортных происшествий компенсацию средств, выплаченных клиентам согласно договорам КАСКО или ОСАГО. Важно помнить, что по суброгационному иску размер взыскиваемого ущерба не может превышать суммы, которая была выплачена клиенту по страховому договору. Фактически суброгация – это переход права требовать компенсацию за причиненный материальный ущерб от страховой компании к виновнику ДТП. Поскольку размер заявленной в иске компенсации не может превышать фактических выплат страховой компании, на практике встречаются случаи, когда виновнику предъявляются сразу 2 иска. Один со стороны страховой, которая таким образом покрывает свои финансовые потери, а второй – со стороны пострадавшего, которому не хватило полученной компенсации для ремонта транспортного средства. По закону он может взыскать недостающую сумму с виновника.

У суброгации есть одно ключевое отличие от регресса, которое связано с трактовкой исковой давности. Срок исковой давности по суброгации начинает отсчитываться с момента дорожно-транспортного происшествия. Что же касается регрессного иска, то срок исковой давности по нему начинает отсчитываться с момента совершения выплат со стороны страховой компании.

Определение регресса вытекает из текста Федерального закона РФ № 40 в редакции 2002 года. Именно в этом нормативном акте установлена возможность регресса при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Регрессный иск оставляет за страховой компанией право заявить компенсацию материального ущерба в адрес виновника ДТП. Основа регресса – это замена ответственной стороны, которая и должна выплачивать компенсацию за причиненный вред. Это очень важный момент, в котором и заключается сущность подаваемых исковых заявлений. Право на регресс страховая компания получает лишь после того, если она компенсировала причиненный виновником ДТП вред в полном размере. Например, клиент застраховал автомобиль на 100 000 рублей, столько же и получил согласно полису КАСКО, но реальный размер ущерба согласно данным технической экспертизы составляет 250 тысяч. В таком случае регрессный иск со стороны страховой компании к виновнику невозможен.

Существует еще нескольких обязательных требований, значительно ограничивающих возможности и права СК в области регресса:

  • Виновник дорожно-транспортного происшествия имел умысел на причинение вреда жизни, здоровью и имуществу клиента страховой компании. Логично предположить, что наличие такового умысла еще нужно постараться доказать.
  • Виновник ДТП осуществлял управление транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • Лицо, которое согласно расследованию ГИБДД, было признано виновником аварии, не имело права управления транспортным средством данной категории;
  • Виновник дорожно-транспортного происшествия скрылся с места аварии;

Если за рулем автомобиля находилось другое лицо, гражданская автогражданская ответственность которого не застрахована по полису ОСАГО, право подать регрессный иск в суд также не возникает.

Несмотря на то, что подобная ситуация является стрессовой для человека, который и так поучаствовал в аварии, необходимо сохранять спокойствие и рассудительность. Не совершайте поспешных действий и ни в коем случае не спешите идти на мировое соглашение. Для начала необходимо обратиться за консультацией к компетентному автомобильному юристу. Если после оценки ситуации он аргументирует, что выплачивать компенсацию добровольно до суда – единственно верный вариант, это всегда можно сделать. А до этого предпримите следующие действия:

  • Отправьте письменный запрос в суд, в который представители страховой компании отправили исковое заявление, и запросите копии материалов по делу. Лишь после анализа материалов дела опытным юристом можно определить, чего конкретно добивается страховая компания, есть ли у нее для этого достаточная доказательная база и правомерны ли вообще требования по компенсации выплаченного ущерба.
  • Сверьте копии документов, предоставленные страховой компанией для суда, и те материалы о ДТП, которые имеются у вас. Если при подробном сравнении обнаружатся даже мелкие несоответствия, квалифицированный адвокат легко вывернет ситуацию в вашу пользу и добьется отказа в удовлетворении иска.
  • Проверьте, не истек ли срок давности для предъявления требований по регрессу.
  • Свяжитесь с пострадавшей стороной и уточните, соответствует ли заявленный в исковом заявлении размер страховых выплат реальной компенсации. Напоминаем, что размер заявленных исковых требований не может превышать сумму, которая была реально выплачена потерпевшему в ДТП.
  • Проверьте достоверность приложенных документов на предмет мошеннических действий со стороны страховой компании. Особенно внимательно нужно относиться к результатам автотехнической экспертизы. Для гарантии воспользуйтесь помощью независимого эксперта.

Что же касается мошенничества со стороны истца, то приведем классический пример, который до сих пор встречается в юридической практике. По документам, которые были выданы органами ГИБДД пострадавшему и виновнику в аварии, пострадала левая сторона автомобиля. В документах, представленных страховой компанией в суд, приводится перечень работ по ремонту и замене агрегатов, которые конструктивно располагаются с правой стороны автомобиля данной марки. Налицо введения суда в заблуждение. Опытный адвокат не только добьется отказа по подобному иску, но и попробует компенсировать причиненный вам моральный вред.

Страховая компания подала в суд на виновника ДТП

Страховая подала в суд на виновника ДТП по ОСАГО или КАСКО и виновнику пришла повестка, что делать?

В первую очередь не стоит отчаиваться и впадать в панику. Необходимо трезво оценить ситуацию.

Для этого:

  • надо с личным паспортом обратиться в суд по месту подачи истцом искового заявления и получить копии всех документов, удостоверяющих те или иные факторы;

Изучение материалов дела позволить узнать, какие именно требования были выдвинуты страховой компанией, и какая доказательная база виновности человека имеется в распоряжении судебных органов.

  • сверить документы, предоставленные автостраховщиком с собственными бумагами, оставшимися после рассмотрения дорожного происшествия. Любое несовпадение основных данных, например, времени и места аварии, будет являться основанием для отказа в регрессивных требованиях;
  • проверить, соблюдены ли требования к сроку исковой давности;
  • при необходимости получить подтверждения с пострадавшей стороны о выплате компенсации и реальном размере страховой выплаты. Автостраховщик не имеет права требовать с виновника больше, чем было выплачено пострадавшему;
  • проверить предоставленные страховой компанией документы на достоверность. Проверка достоверности изложенных в документе факторов или каких-либо данных производится специалистами. В ходе проверки могут быть выявлены факты мошенничества.

Например, в результате аварии у автомобиля пострадала левая часть, причем полученные повреждения не значительны, а в документах указаны денежные суммы, которые были направлены на восстановление агрегатов, расположенных с правой части транспортного средства, которые никаким образом не могли быть повреждены в результате рассматриваемого страхового случая.

Все действия, представленные в схеме, можно выполнять самостоятельно или с помощью квалифицированных автоюристов.

Следует помнить, что при принятии решения в пользу виновника дорожного происшествия со страховой компании можно взыскать и денежные средства, направленные на проведения различных экспертиз или оплату услуг специалистов, а так же причиненный моральный ущерб (в разумных пределах).

При помощи автоюристов, которые хорошо знакомы с действующим законодательством, можно так же:

  • существенно снизить размер предъявляемых исковых требований. В качестве доказательства для снижения выплаты могут выступать результаты экспертизы, которая проводилась для оценки полученного ущерба, показания пострадавшей стороны, которой была выплачена компенсации и так далее;

Для проверки результатов экспертизы можно провести собственные расчеты или обратиться в специализированную организацию.

  • добиться заключения мирового соглашения со страховой организацией. В этом случае покрывать убытки автостраховщика придется, но сумма выплаты может быть снижена по предварительной договоренности или за счет отсутствия необходимости оплаты судебных издержек.

Страховые споры, как правило, являются достаточно серьезными разбирательствами и затягиваются на длительное время.

Собрать и предоставить доказательную базу собственной невиновности самостоятельно практически не возможно, если человек не имеет специального образования.

Кроме этого нельзя самостоятельно установить недостоверность документов или представленных в них данных.

Поэтому после получения повестки из суда рекомендуется в кратчайшие сроки обратиться за квалифицированной помощью к автоюристу.

Страховщик может требовать возместить сумму ущерба только в случаях, предписанных законом.
Допустимые условия для подачи иска:

  • ДТП произошло по умыслу водителя автотранспортного средства;
  • водитель находился за рулем в состоянии алкогольного опьянения;
  • водитель не имел право управлять ТС (при отсутствии водительского удостоверения или нужной категории);
  • человек, управлявший авто на момент аварии не вписан в страховой полис;
  • виновник ДТП скрылся с места аварии;
  • водитель не предоставил документы в страховую в установленный срок (в течение 15 календарных дней с даты аварии);
  • участник ДТП направил неполный пакет документов в страховую, отказ может быть вынесен если не предоставлено извещение, протокол и другие важные бумаги;
  • на момент происшествия было обнаружено, что у автотранспорта просрочена диагностическая карта, этот документ подтверждает, что ТС находится в исправном состоянии;
  • если до момента осмотра страховщиком авто (в течение 15 дней с даты аварии), владелец приступил к ремонту авто, это затрудняет анализ, так невозможно правдиво отразить размер убытка.

Возможны ситуации, когда страховая подала в суд на виновника ДТП по КАСКО. Если автомобиль пострадавшего застрахован по договору КАСКО, то сумма материального ущерба будет возмещена в пределах лимита полиса ОСАГО (15000 рублей). Остальную сумму выплаченного возмещения страховая будет выплачивать в порядке суброгации через суд.

Нередки случаи, когда страховщик требует возместить ущерб в порядке суброгации. Суброгация представляет собой судебное истребование страховой понесенного ущерба с виновника ДТП. Суброгация действительна для полисов КАСКО. В остальных случаях для возмещения ущерба применяется регрессия — истребование суммы компенсации с виновника аварии.

Если страховщик направил иск в суд, это совсем не значит, что вы обязаны будете оплачивать полную стоимость ущерба. Желательно сразу при получении повестки в суд обратиться за помощью адвоката. Юрист поможет не только разобраться в ситуации и снизить сумму ущерба, но и вовсе доказать, что предъявленные требования неправомерны. Важно не только уметь разбираться во всех нюансах страхового права, но и иметь практику ведения подобных дел, при выборе юриста нужно полагаться именно на эти качества.

Несколько рекомендаций, что нужно делать прежде, чем идти в суд.

  • Следует знать, какие именно требования выдвинул страховщик и на основании каких доказательств он решил, что вы обязаны возмещать ущерб. Для получения копии иска и всех документов, которые истец приложил необходимо явиться с паспортом в суд, где было подано заявление и запросить копии бумаг. Далее, нужно сравнить данные в этих документах с теми, что должны были остаться у вас после ДТП, возможно выявить несоответствия.
  • Страховщик всегда желает взыскать максимум ущерба и не только возместить убыток, но и получить прибыль. Именно поэтому иски направляются не сразу, а через несколько лет. Благодаря истекшему сроку, истец может предъявить ответчику возместить сумму компенсации за пользование чужими средствами (ст. 395 ГК РФ). В этом случае единственным решением будет доказать, что вы полностью или частично невиновны в происшествии. Для этого нужно проводить независимую экспертизу, опрашивать свидетелей, изучать документы о ДТП.
  • Юрист, тщательно изучив все подробности дела может выявить ошибки и несоответствия, за которые можно зацепиться. Некоторые недочеты и вовсе могут привести к отказу в дальнейшем рассмотрении иска и снятии обвинений с ответчика.
  • Все документы, предъявленные страховщиком нужно поверить на достоверность. В суде, при наличии каких-то сомнений о правдивости изложенных данных можно направить ходатайство на проведение судебной экспертизы. Эксперты должны определить все ли данные достоверны. Так, например, в ходе экспертизы может выясниться, что страховщик указал одну и ту же деталь авто несколько раз или некоторые неисправности вовсе нельзя отнести к ДТП (пострадала левая сторона авто, а страховщик указывает что нужна замена агрегатов правой стороны). Подобные манипуляции уже трактуются как мошенничество, так что не стоит скупиться на оплату услуг эксперта.

Судебные споры, связанные с ДТП, никогда не относились к простым. Страховые споры также не относят к числу быстро разрешаемых, но практика показывает, что, если приложить усилия иск страховщика может быть полностью не удовлетворен. В ходе судебного разбирательства ответчик также может потребовать возместить сумму расходов (включая услуги юриста), напрямую связанных с делом.

Страховая подала в суд на виновника ДТП, что делать?

Говоря о суброгации (что переводится как «замена»), имеют в виду переход к выплатившему страховую компенсацию страховщику права истребовать с лица, виновного в причинении ущерба страхователю, полученную сумму. Законом действительно установлены некоторые случаи для того, чтобы страховая подала в суд на возмещение ущерба в порядке суброгации, но при этом есть и несколько условий:

  • страховщик может воспользоваться таким правом только, если все выплаты пострадавшей стороне произведены;
  • сумма иска не может превышать выплаченных страховых затрат;
  • обязательным условием является договор имущественного страхования;
  • для процесса суброгации должно быть кроме пострадавшего и виновное лицо (например, если пострадавший врезался в столб, то ни о каком обратном процессе по возврату страховых затрат речи быть не может).

Обычно к суброгации прибегают в случаях с КАСКО, когда потерпевший получил страховую выплату по данному полису, а она превышает установленный Правительством лимит по ОСАГО, тогда эту разницу страховая взыскивает с виновника ДТП (вернее — пытается).

Бывают случаи регрессии выплат, иначе говоря — истребование выплаченной пострадавшему компенсации с виновника ДТП. Это могут быть разные ситуации, например, когда:

  • причиной ДТП был злой умысел водителя;
  • автомобилем управляло лицо, не вписанное в страховой полис;
  • водитель был в состоянии алкогольного опьянения;
  • виновник изначально скрылся с места дорожно-транспортного происшествия, чем грубо нарушил правила;
  • позже обнаружено, что у автомобиля просрочена диагностическая карта, подтверждающая исправность ТС на момент происшествия;
  • управляющий автомобилем не имел соответствующей категории допуска или был лишен водительских прав;
  • страховщику был предоставлен не полный пакет документов.

Это лишь несколько случаев, по которым нередко возникают споры в суде, на самом деле, их больше.

Не столь важно, как страховая компания взыскивает с виновника ДТП, и каким из описанных выше прав руководствуется (суброгацией или регрессией), сколько то, как вам вести себя правильно, если однажды по почте пришла досудебная претензия, направленная страховой компанией, или повестка в суд.

Осторожно! Если речь о досудебной претензии, а не о повестке в суд, это не значит, что бумагу можно проигнорировать, это серьёзный процессуальный документ. Но и впадать в панику, выполняя все требования страховщиков, тоже не следует. В обязательном порядке, не теряя времени, нужно обратиться к юристу.

Теперь о том, что нужно делать в первую очередь:

  • обратить внимание на то, не истёк ли срок исковой давности (она составляет 3 года);
  • постараться успокоиться и вспомнить все детали ситуации, поднять все документы, которые сохранились у вас;
  • внимательно изучить все приложения, к направленному страховой компанией требованию (это могут быть заключения экспертизы, калькуляции затрат на ремонт и т.д.). Это очень важный момент, на практике встречаются случаи, когда указная стоимость ремонта превысила цену самого автомобиля, что уже является противоречием;
  • сопоставить данные из приложений с теми документами, которые сохранились у вас. Кстати, нужно помнить, что виновника обычно приглашают на проведение экспертизы, в том числе, обязаны уведомить, если назначается повторная оценка ущерба. Если этот пункт нарушен, то есть повод опротестовать претензию страховой компании;
  • все документы, которые страховщик предъявляет в виде доказательства, должны быть проверены на достоверность.

Собрав все свои и полученные документы, необходимо обратиться за помощью к юристу по автоправу.

Судебные споры относительно дорожно-транспортных происшествий и связанных с ними денежных вопросов, никогда не бывают простыми. Все они запутаны, и при рассмотрении требуют учета мельчайших деталей и нюансов. Именно поэтому, если страховая подала в суд на виновника ДТП, то без юриста не справиться. Он сможет, внимательно изучив дело, выявить все несоответствия и неточности, которыми можно воспользоваться для того, чтобы опротестовать обвинение.

Непосредственно в страховых делах предусмотрены разные линии защиты ответчика, и специалист в области автоправа обязательно выберет ту, которая в вашем случае самая эффективная. Не забывайте, что Гражданским кодексом действительно страховщику дано право на суброгацию или регрессию, но страховые компании нередко злоупотребляют ним, пытаясь вернуть больше, чем затратили, или, превышая допустимые законом рамки. Но при грамотном юридическом подходе этот спор в суде можно решить в свою пользу.

Прежде всего необходимо максимально подробно восстановить историю о произошедшем ДТП, из-за которого собственно и был инициирован процесс. Более того, желательно найти все имеющиеся по тому случаю документы из ГИБДД (извещение, справка о ДТП, постановление и прочее). Во многих ситуациях это помогает найти какие-либо важные доказательства по делу, ведь если для обычного гражданина поход в суд – событие из ряда вон выходящее, то для страховщиков это не более чем рутина, таких процессов у них постоянно открыто несколько десятков. Поэтому вполне возможно, что с их стороны имела место неправильная трактовка событий ДТП или вовсе их умышленное искажение.

Нельзя забывать, что все страховые споры имеют свой срок исковой давности – 3 года. Одно из важных отличий суброгации от регресса заключается в том, что для суброгации эти три года начинают исчисляться непосредственного с того момента, как был зафиксирован страховой случай. При регрессе же таким событием является дата выплаты страховой компанией возмещения.

Некоторые граждане могут не обратить на дату особого внимания, но это очень важно, ведь зачастую страховщики подают иски именно к концу установленного срока, в расчете на то, что ответчик уже порядком забыл особенности давно произошедшего ДТП и не сможет должным образом отреагировать на предъявленные претензии. В силу этого, а также ранее упомянутой рутинности данных процессов для страховой, нередко с их стороны возникают небольшие просрочки, особенно если дело касается суброгации. В таком случае можно смело указывать суду на нарушение сроков исковой давности – такое дело не будет даже рассматриваться.

Чего точно не стоит делать при получении от страховой компании повестки в суд – игнорировать данное событие и не являться на судебные заседания. Ведь отсутствие ответчика может быть расценено судом как его согласие с требованиями истца.

Судебные разбирательства по ОСАГО – далеко не всегда имеют заранее предсказуемый итог, ведь при знании юридических тонкостей и законов можно без труда добиться решения не в пользу страховщика. Для этого при возникновении подобной ситуации необходимо следовать нижеприведенным советам:

  1. Тщательно проверять документы, на основании которых истец требует деньги. В ряде случаев, вместо прописанного в законе полноценного финансового отчета об оценке ущерба с учетом износа деталей, компании предоставляют обычную разнарядку с перечнем проведенных ремонтных работ и стоимостью новых запчастей по завышенным ценам. Апеллируя к этому факту, можно значительно снизить исковую сумму.
  2. Не лишним будет изучить и сам отчет об оценке ущерба, который был причинен автомобилю. Вполне возможно, что там будут фигурировать подозрительные запчасти, в несколько раз завышенные цены и прочие нестыковки подобного рода.
  3. Не стоит забывать и про материалы, касающиеся обстоятельств ДТП. Там вполне могут содержаться противоречия и неточности. Иногда целесообразней будет в принципе отрицать виновность в случившейся аварии.

Фактически даже самостоятельное изучение материалов дела и анализ других подобных случаев в доступных источниках поможет значительно облегчить судебные тяжбы со страховой организацией. Хотя в сложных ситуациях лучшим решением будет обращение к профессиональным юристам, специализирующимся на данной области.

Далее в статье будут рассмотрены основные методы защиты, которые применяются, если на гражданина подает в суд страховая компания по ОСАГО.

Несмотря на то что потерпевший уже получил деньги со стороны страховой организации, виновник ДТП имеет право оспорить итоговый размер данной выплаты. Такая процедура имеет смысл, поскольку компания может подать иск лишь на сумму реального ущерба, который может оказаться выше выплаты суммы возмещения пострадавшей стороне.

Для снижения размера данной выплаты нужно внимательно изучить документы, обосновывающие полученный автомобилем ущерб. Это могут быть, например, результаты экспертизы либо счет с калькуляцией итоговой стоимости ремонта. Следует досконально исследовать каждый пункт данных документов на предмет обоснованности включенных туда повреждений (нередко там можно встретить поломки, которые никак не могли появиться при указанных обстоятельствах, например, автомобиль виновника врезался в задний бампер машины пострадавшего, а согласно документам, его транспортному средству требовалась замена передней фары) и стоимости ремонта.

Возможен также такой случай, что ответчик в принципе не признает себя виновным в произошедшем ДТП, но ввиду каких-либо обстоятельств не стал обжаловать постановление ГИБДД.

Произошла авария с участием двух автомобилей: Хонды и Тойоты. Сотрудник ГИБДД обвинил в происшествии водителя Хонды, тот с данным решением не согласился и указал об этом, подписывая постановление. Однако, учитывая тот факт, что у него оформлен полис ОСАГО и возмещать ущерб будет не он, а страховая, водитель принял решение не тратить свое время на обжалование постановления и вскоре забыл о случившемся. Спустя два года он получил исковое заявление с требованием возместить 120 тысяч рублей. Оказалось, что машина пострадавшего было застрахована по КАСКО, а начисленная сумма ущерба значительно превышала лимит выплат по ОСАГО.

В такой ситуации в суде необходимо оспаривать уже не размер ущерба, а саму виновность ответчика в ДТП. Это довольно непростой путь, однако в случае если вина в аварии действительно лежала на другом водителе либо была обоюдной, шансы на выигрыш в судебном процессе очень высоки. Таким образом и сумма ущерба будет перераспределена между участниками происшествия в соответствии со степенью их вины. При такой стратегии ведения судебного процесса стоит написать ходатайство на истребование всех документов по делу о ДТП из районного отделения ГИБДД и тщательно изучить их на предмет наличия несоответствий и недочетов.

В том случае, если будет вынесено решение в пользу страховой компании, его можно обжаловать в суде вышестоящей инстанции. На данную процедуру ответчику отводится срок в 30 дней. При этом дополнительно необходимо в течение 10 дней написать заявление на обжалование.

Если ответчик, будучи уверенным в своей правоте, вел защиту самостоятельно, но не смог сделать это убедительно ввиду незнания юридических тонкостей, то на этапе обжалования самое время обратиться к юристам, специализирующимся в данной области. Ведь в случае победы в судебном разбирательстве все расходы на юридические услуги, которые понес ответчик, согласно ст. 100 ГПК РФ должны быть возмещены истцом.

Кроме этого, подача апелляции может помочь затянуть общий срок судебного процесса и, следовательно, выиграть время для сбора необходимой суммы, если дело все же будет проиграно.

Страховая подала в суд на виновника ДТП по ОСАГО

  1. Если была получена повестка по почте о дате и времени судебного заседания, то к ней должна быть приложена копия искового заявления с копиями документов, обосновывающих позицию истца. Сложнее обстоит дело, если позвонили и сообщили дату по телефону, что является нарушением норм гражданско-процессуального кодекса РФ и влечет дополнительные трудности.
  2. Имея на руках эти документы, необходимо дать им правовую оценку. Насколько обосновано предъявлено требование? Не пропущен ли срок исковой давности? Была ли произведена выплата по полису ОСАГО виновника? Какова стоимость ремонта в действительности?
  3. В зависимости от ответов на вопросы придется готовиться к процессу. Назначать независимую экспертизу с целью определить стоимость ремонта и так далее. Смысл в том, чтобы уйти с минимальными потерями или без таковых.

Остановимся на некоторых пунктах детально и дадим ответы на часто задаваемые вопросы.

Выдержка из закона: Согласно ст. 965 ГК РФ законом страховщику, при условии, что он произвел выплату, переходит право требования возмещения убытков с причинителя вреда в порядке суброгации.

Самым популярным заблуждением является то, что многие не учитывают, что взыскание ущерба с виннового в дорожно-транспортном происшествии проходит по правилам, предусмотренным действующим законодательством, п. 2 ст. 965 ГК РФ.

Говоря простым языком, виновная сторона считает, что обязана уплатить те деньги, которые были выплачены пострадавшему в ДТП по КАСКО, за минусом средств оплаченных по полису ОСАГО, если он имелся у виновника.

Однако это не так. Компенсация, которая происходит по КАСКО, регламентируется условиями договора, заключенного с пострадавшим (страхователем), а так же соответствующими правилами страхования.

Тогда как взыскание ущерба причиненного в результате дорожного происшествия непосредственно с виновного осуществляется по правилам действующего законодательства на момент нанесения вреда, т. е. на дату аварии.

Осталось определиться, как правильно рассчитать размер убытков. Начиная с октября 2014 года, вступили в действия поправки в законодательство, регламентирующие порядок взыскания ущерба с причинителя вреда в результате дорожно-транспортного происшествия по правилам Единой методики расчета, утвержденной Банком России. Такая же позиция отражена в обзоре судебной практики пленума Верховного Суда РФ за 4 квартал 2015 года.

Смысл вышесказанного заключается в том, что страховщик оплачивает больше, чем ущерб, который подлежит взысканию с виновного. Следовательно, необходимо настаивать на судебной авто технической экспертизе. Большое значение имеют вопросы, которые будут поставлены эксперту, а так же наличие материала для исследования. На данный момент автомобиль пострадавшего, скорее всего уже отремонтирован и исследование придется проводить по документам, которые сможет представить истец (они должны быть в страховом деле). А это не всегда хорошо для виновника.

В практике можно встретить различные решения по данному вопросу. Дадим небольшое определение срока исковой давности – тот время в течении которого можно обратиться в судебные органы с конкретными требованиями, по прошествии этого срока в удовлетворении требований могут отказать.

В большинстве своём суды принимают позицию общего трехгодичного срока исковой давности. Такая позиция отражена в Пленуме Верховного суда РФ от 27.06.2013 г. № 20.

Ответ заключается в том, что обычно просят взыскать размер произведенной выплаты. А он и та сумма, которую виновный обязан выплатить пострадавшему, а, следовательно, и истцу (страховщику) могут существенно отличаться по следующим причинам:

  • Туда могут войти те повреждения, которые были получены до момента столкновения. Как правило, независимую техническую экспертизу никто не проводит, а значит вопрос: были ли все эти повреждения получены в результате ДТП остаётся открытым.
  • Ремонт автомобиля мог осуществляться на станции у дилера. А стоимость ремонтных работ у дилера может быть существенно выше, чем средняя рыночная.
  • Коэффициенты износа на детали по договору КАСКО может быть выше, чем есть в действительности, если считать по общим правилам.

Таким образом, необходимо ходатайствовать в судебном заседании о проведении экспертизы. Как убедить судью назначить экспертизу, и по каким конкретно доказательствам её проводить – это уже задача для опытного юриста и добросовестного эксперта соответственно.

Другой вопрос состоит в том, чтобы действительно убедиться в произведенной выплате, а иначе истец не имеет правовых оснований предъявлять подобные требования. Основным документов, свидетельствующим об исполнении своих обязанностей со стороны страховой следует считать платежное поручение банка о переводе денежных средств.

Иногда встречаются решения, где удовлетворяют полностью требования страховщиков. Конечно, как привило, это происходит в случае неявки ответчика или признания иска. Обычно избегают затрат на юриста и не верят в конечный, более положительный, в финансовом плане, результат.

А бывают решения, где в удовлетворении требований к виновному полностью отказывают. Либо по применению нормы закона о сроках исковой давности, либо в случае, если сумма по ОСАГО (которую перечисляет одна организация другой, так же в порядке суброгации) перекрывает общую суммы ущерба после заключения судебной экспертизы.

В практике редко встречаются ситуации, когда не было бы возможности уменьшить требования страховых организаций. К примеру, реальная ситуация. Предъявляется иск к виновнику по суброгации в размере 180 000 рублей за минусом выплаты по ОСАГО в размере 120 000 рублей. На момент ДТП размер максимальной компенсации по полису ОСАГО у виновного составляет 120 000 рублей. Независимая судебная экспертиза рассчитывает стоимость ремонта на сумму 119 000 рублей. В удовлетворении требований отказано. В данном случае не стоит забывать о том, что в случае отказа в иске, можно взыскать судебные расходы на оплату экспертизы и услуг юриста.

Ситуация не была бы столь проблемной, если бы страховщик подавал в суд либо сразу, либо в самое ближайшее время после осуществления страховой выплаты пострадавшему лицу. На деле же страховая компания обычно не инициирует судебное разбирательство ни через месяц, ни через год после аварии. Но не стоит думать, что страховщик вовсе не будет подавать в суд, — он просто подождёт, пока срок исковой давности не будет близок к своему окончанию. Как правило, через почти три года водитель уже не помнит большую часть мелких нюансов аварии, в которой ему довелось побывать в роли участника. Нюансы произошедшего, детали повреждений машины другого автовладельца — всё это обычно в памяти надолго не задерживается, поскольку довольно быстро теряет актуальность. Поэтому ситуация, когда страховая подала в суд на виновника ДТП спустя годы после произошедшего, относится к сравнительно распространённым.

Одним прекрасным утром владелец транспортного средства получает от страховой компании письмо с копией искового заявления и повесткой в суд. Пугаться не стоит, а вот проверить дату искового заявления нужно обязательно. Если на момент составления данного заявления с момента дорожно-транспортного происшествия три года ещё не прошло, то придётся идти на судебное разбирательство. Речь именно о личном присутствии на заседании, поскольку неявка на него практически равносильна поражению в возникшем конфликте.

Как уже было сказано, ничего страшного в такой ситуации нет. Судебные процессы по суброгации предоставляют водителю хороший простор для манёвра, предрешёнными их назвать обычно не получается. Имея должную теоретическую базу и хороший опыт в решении аналогичных дел, виновник дорожно-транспортного происшествия будет обладать неплохими шансами на разрешение конфликта в свою пользу, когда страховая подала в суд на виновника ДТП.

Страховая компания подала в суд на виновника ДТП. Что делать?

На втором этапе от виновника требуется работа уже не с собственными воспоминаниями и материалами, а с документами страховой компании.

Необходимо тщательно проанализировать все бумаги, которые были приложены к исковому заявлению в качестве основания для затребования обозначенной суммы. Страховщиком могут быть предоставлены результаты независимой экспертизы, что является самым понятным и распространённым случаем.

Если страховая подала в суд на виновника ДТП, то с высокой вероятностью она желает не только получить честное возмещение выплаченных страхователю денег, но и немного заработать сверх того. Поэтому тщательное и неспешное изучение всех пунктов таких документов — это обязательное условие для любого водителя, в чьи планы не входит просто так отдать страховщику крупную сумму своих денежных средств. Поскольку у крупных страховых компаний всегда есть лояльные эксперты, являющиеся независимыми лишь условно, необходимо проверить все пункты экспертизы на адекватность включения. Нередко даже непрофессионалу хватает беглого взгляда на заключение, чтобы понять, что объективной и достоверной её назвать сложно. В целях завышения требуемой суммы оценщик страховщика к последствиям конкретного дорожно-транспортного происшествия может приписать вообще любой дефект, какой только увидит.

По итогам таких экспертиз дело иногда доходит до смешного: предъявленная страховщиком сумма значительно превышает стоимость всего автотранспортного средства.

Часто объём компенсации рассчитывается с игнорированием показателя эксплуатационного износа автомобиля. Ни в коем случае не стоит забывать, что виновник дорожно-транспортного происшествия оплачивает стоимость ремонта машины с учётом износа всех деталей, которые подлежат замене.

На адекватность обозначенных в документе расценок также следует обратить внимание. Виновник аварии возмещает ущерб по средней рыночной цене.

Если у водителя имеются сомнения в тех или иных положениях документов, приложенных к исковому заявлению в качестве обоснования затребованной суммы, то он полноправен ходатайствовать об инициации судебной экспертизы. Последняя проводится справедливо и объективно, так что в случае удовлетворения ходатайства обычно уже можно отпраздновать маленькую победу.

Довольно редко, но всё-таки случается ситуация, когда приложенные к иску документы были составлены честно и добросовестно, с учётом принципа объективности. Тогда можно попробовать сменить тактику.

Опираясь на положения части 1 статьи 1079 Гражданского Кодекса Российской Федерации, можно разделить сумму компенсации с лицом, которое считалось пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии. Для этого требуется доказать, что ответственность за произошедшее имеет обоюдный характер, а вовсе не лежит на одном лишь конкретном лице. Тогда затребованная страховщиком будет разделена между всеми участниками аварии в соответствие со степенью их виновности. Если вдруг получится доказать, что на самом деле вся вина лежала на втором водителе, что по истечении лет очень затруднительно, то обязательство по выплате запрошенных денег будет полностью перенесено на него.

Такая модель поведения может иметь эффективность, однако свою точку зрения потребуется должным образом аргументировать. Суд прислушается к доводам водителя лишь в том случае, если он сможет предоставить в подтверждение своих слов полный пакет необходимой документации. В частности, потребуются материалы из автомобильной инспекции, в которой было зарегистрировано дорожно-транспортное происшествие.

Если страховая подала в суд на виновника ДТП, то существует большое количество способов обернуть дело в свою пользу или хотя бы существенно снизить затребованную сумму.

Такого рода конфликты со страховщиком не относятся к разбирательствам высокой сложности. Они не требуют ни выдающейся квалификации, ни огромного опыта, но поощряют и то, и другое. Если Вы не уверены в собственных силах, смело обращайтесь за помощью в нашу экспертную организацию. Проконсультируем по всем интересующим вопросам, поможем со сбором необходимой документации, обеспечим представительство в суде, при необходимости проведём независимую автоэкспертизу. Все услуги предоставляются оперативно, качественно и по лояльным ценам..

  1. Необходимо досконально проверить документы, на основании которых требуют деньги. В большинстве случаев вам будет предъявлен обычный заказ-наряд с перечнем работ и стоимостью новых запчастей, да еще и по ценам официального дилера. А по закону требуется прилагать отчет об оценке с учетом износа запчастей. Проверив эти данные мы помогаем снизить требуемую сумму.
  2. Выявить слабые места и оспаривать отчет об оценке поврежденного автомобиля. Довольно часто случается, что в отчете фигурируют лишние запчасти, завышенные цены или одни и те же детали подсчитаны несколько раз.
  3. Проанализировать все материалы ДТП, на предмет выявления неточностей и противоречий. По нашей практике их удается выявить довольно часто. Бывают ситуации когда целесообразно оспаривать виновность в совершении аварии.
  4. Кроме этого есть еще несколько реальных зацепок и возможностей избежать суда со страховой, которые можно выявить при детальном разборе вашего дела.

По опыту ведения суброгационных дел против страховых в 8 случаях из 10 удается существенно снизить сумму или не выплачивать вовсе.

Когда предмет исковых требований станет понятным, то можно заняться подготовкой возражений против иска. Это лучше всего сделать с помощью юриста. Он изучит не только все материалы, присланные из суда, но также и документы о самом ДТП.

После этого будет выработана правовая позиция, которая устроит автолюбителя. Возражения на иск желательно подать через канцелярию суда или направить по почте заранее. Тогда будет гарантия того, что они своевременно приобщаются в материалы дела.

Кроме того, к своей письменной позиции можно приложить и документы, подтверждающие доводы против заявленных требований.

Какие доводы можно использовать против предъявленных требований?

Если страховщик предъявила иск в суд в порядке суброгации, то свою защиту можно выставить сразу по нескольким направлениям. В первую очередь можно настаивать на недостоверности заявленных к взысканию сумм.

Для этого можно сделать свои расчеты, а также использовать данные, полученные от пострадавшей стороны.

Когда страховая компания предъявила иск к виновнику ДТП через 3 года, то следует настаивать на истечении срока исковой давности. Ведь по регрессным выплатам она тоже существует.

При этом о пропуске сроков желательно заявить не только в возражениях, но и в отдельном письменном заявлении с просьбой приобщить его к делу.

А также делают акцент на том, что лицо фактически не является виновником ДТП.

Особенно, если к иску не приложена копия постановления об административном правонарушении или других документов, свидетельствующих о том, что именно ответчик имеет причастность к дорожной аварии.

Юрист после изучения всех материалов может подсказать и другие аргументы, которые уместно противопоставить позиции истца.

Если вы решили вести процесс самостоятельно, то важно с самого начала выбрать правильную тактику поведения в суде.

Когда ответчик не может прибыть в установленное время в судебное заседание, то ходатайство о переносе дела следует направить в суд заблаговременно. В противном случае может быть вынесено заочное решение.

Если считаете, что в деле не хватает определенных материалов, то следует попросить суд их истребовать как от организации, предъявившей иск, так и от третьих лиц, у которых они могут находиться.

Нужно ходить на все судебные заседания и там четко отстаивать свою позицию. По возможности желательно предоставлять и новые доказательства со своей стороны, которые приобщаться к материалам дела. Впоследствии на них можно будет построить доводы апелляции или кассации.

Если, к сожалению, правота истца очевидна, то не стоит исключать вариант и с мировым соглашением. Вполне возможно, что удастся отсрочить платежи на определенное время путем выработки согласованного графика погашения задолженности.

Однако в любом случае тактика поведения в каждом споре индивидуальна. Выработать её поможет предварительная беседа с юристом, который специализируется на страховых спорах.

Суброгация и регресс – это специфические правовые механизмы, которые могут применяться к автолюбителям, попавшим в дорожно-транспортный случай, и поэтому следует заранее ознакомиться с ними.

Термин «суброгация» переводится с латыни, как «замена». Суброгация согласно, ст. 965 ГК РФ подразумевает передачу страховой компании, которая осуществила страховые выплаты потерпевшему водителю, права требовать от виновника ДТП компенсировать сумму выплат.

Применение механизма суброгации избавляет пострадавшего, имеющего полис КАСКО, от взаимодействия с виновником происшествия и ожидания компенсации причиненного вреда.

Всегда помните, что не надо игнорировать судебные заседания. Позиция страуса вам не поможет. Вы можете защищать себя самостоятельно или обратиться за помощью к автоюристу, который знаком со всеми тонкостями процесса.

Автолюбитель может выписать доверенность на автоюриста, если у него нет возможности отлучаться с работы для посещения суда.

Следует знать, что взыскание возмещения убытков с виновника автоаварии происходит только по правилам, изложенным в п. 2 ст. 965 ГК РФ.

Помните, что взыскание компенсации за причиненный вред с автолюбителя виновного в дорожном происшествии происходит по правилам действующего законодательства на дату аварии.

С октября 2014 года вступили в действие дополнения в законодательство регламентирующие порядок взыскания ущерба с причинителя вреда в результате ДТП по правилам Единой методики расчета, утвержденной Банком России.

Подводя итог, хочется сказать, что когда на виновника аварии подали в суд, то ему не следует паниковать, а необходимо подготовиться и отставать свои права в ходе судебного процесса.

Автолюбителю следует знать, что:

  • процедуре суброгации может происходить только по правилам, изложенным в п. 2 ст. 965 ГК РФ;
  • регрессивные требования можно предъявлять только в случаях предусмотренных ст. 14 Закона об ОСАГО;
  • срок исковой давности по таким делам – три года от даты ДТП;
  • проведенная экспертиза поможет уменьшить сумму компенсации, предъявленную в иске.

Согласно Гражданскому Кодексу РФ человек или организация обязаны полностью возместить вред, допущенный в результате их действий (п. 1 ст. 1064). Но в том же пункте прописано, что обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

Обстоятельства, при которых по обязательствам виновника происшествия отвечает иной гражданин или организация, предусматриваются законом или договором. Например, за вред, причиненный работником компании, отвечает работодатель (ст. 1068 ГК РФ), а за действия несовершеннолетних детей ответственность несут их родители (ст. 1073, 1074).

После выплаты возмещения предприятие или человек, понесшие затраты в результате чужих деяний, может взыскать оплаченные средства непосредственно с виновного лица.

Такая возможность предусмотрена п. 1 ст. 1081 ГК РФ. Право требовать возмещения средств с виновника происшествия носит название регресса или обратного требования.

Если при проверке обоснований оплаты пострадавшему водителю будет выявлено отсутствие важных документов, на возмещение вреда можно признать незаконным.

Как видно из этих примеров, письмо от страховой не является окончательным приговором. Большому количеству автомобилистов удается успешно противостоять страховщикам и выигрывать споры либо снижать суммы возмещения.

Страховая подала в суд на виновника ДТП

При проверке законности иска важен срок давности по регрессу ОСАГО. Страховые часто затягивают подачу требований, в надежде, что человек забудет о происшествии и не будет возражать при наличии расхождений с реальными фактами. Поэтому иногда они могут пропустить сроки подачи искового заявления в суд.

Когда страховая компания взыскивает компенсацию с виновника ДТП за пределами сроков исковой давности, можно оспорить иск на этом основании.

По требованиям, вытекающими из договоров страхования риска ответственности при причинении вреда жизни, здоровью или имуществу, страховые компании могут подать иск в течение трех лет (п. 2 ст. 966 ГК РФ). Срок начинает течь с момента осуществления выплаты.

По договорам в порядке суброгации страховая компания взыскивает средства вместо пострадавшего лица. В этом случае действует общий срок исковой давности — три года (ст. 196 ГК РФ). Однако отсчитывается он с момента аварии, а не выплаты денег.

Страховая компания вправе подать на вас иск в суд, но только в ограниченном числе случаев, а именно:

  1. Виновник аварии во время ДТП быль нетрезв и это подтверждается актом освидетельствования. От регрессивного иска в таких обстоятельствах иногда удается отбиться, если водитель отказался проходить освидетельствование, поскольку факт наличия алкоголя в крови не доказан документально.
  2. У виновника ДТП на момент происшествия водительское удостоверение просрочено или вовсе отсутствовало. Если вы его просто забыли дома и срок не истек, то в суде от претензий страховщиков отобьетесь без труда.
  3. В полисе ОСАГО, оформленного на данный автомобиль, не было фамилии виновника аварии. Полис, выписанный без ограничения числа водителей, не дает возможности страховой компании требовать возмещения.
  4. Водитель покинул место происшествия без уважительной причины.
  5. ДТП случилось в период, когда срок действия полиса прерывался. Например, он был выписан на лето, а ДТП авария произошла осенью. Полис считается действительным, но ответственность водителя на это время не застрахована.
  6. Виновник аварии совершил ее умышленно. Данный факт доказать тяжело, но если он отразится в протоколе, то страховщики не упустят возможности взыскать те средства, которые они выплатили пострадавшему.

Если у вас наблюдался один из вышеперечисленных факторов, то страховая компания, выдавшая полис ОСАГО, вправе требовать судебного возмещения. Если нет – ищите грамотного юриста и начинайте готовиться к суду. Практика показывает, что при скрупулезной подготовке случаев удается или снизить размер выплат или вообще их убрать.

Если вы считаете, что, застраховавшись по ОСАГО однажды, сняли с себя все риски по выплате в случае ДТП, то это не так.

Согласно п. 15 ст. 12 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховое возмещение вреда, причиненного транспортному средству потерпевшего, может осуществляться по выбору потерпевшего:

  • путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на станции технического обслуживания, которая выбрана потерпевшим по согласованию со страховщиком;
  • путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего.

Однако приоритетным сегодня является натуральный вид компенсации – ремонт автомобиля в сервисе страховщика.

Кроме того, страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства.

Таким образом, новые поправки в законодательство об ОСАГО предусматривают:

  • приоритет ремонта транспортного средства, нежели выдачу денег потерпевшему;
  • новую методику определения размера расходов на восстановительный ремонт.

Если с первым нововведением все ясно, то с новой методикой расчета не все так кристально чисто и понятно.

В соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства размер расходов на запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50% их стоимости.

Таким образом, приобретенный вами полис ОСАГО будет полностью покрывать ущерб, причиненный в результате ДТП, а на деле это не так – фактически полис ОСАГО может покрыть всего лишь 50% от ущерба из-за того, что страховая компания осуществляет выплату с учетом износа. А в случае если вы являетесь виновником ДТП, то у потерпевшего (и что самое интересное у страховой компании тоже), возникает право требовать взыскания выплаты без износа по ОСАГО, так как при осуществлении ремонта будут устанавливаться новые детали.

Почему существует такая несправедливость? Ведь полис ОСАГО был вашей защитой. Получается, что вы толком не застрахованы и платите 2 раза: страховой компании и потерпевшему. То есть по ОСАГО страхуется не вся ответственности, а только ее часть.

Дело в том, что в прошлом году в Конституционный Суд Российской Федерации обратилось несколько граждан, недовольных размером страхового возмещения, которое было рассчитано с учетом износа на сумму гораздо меньше, чем стоит восстановление транспортного средства после ДТП (ведь ставятся новые запасные части) и судом было вынесено Постановление № 6-П от 10.03.2017 года (далее – Постановление КС РФ), согласно которому появилась возможность требовать возмещения лицом, гражданская ответственность которого застрахована по договору ОСАГО владельцев транспортных средств, потерпевшему, которому по указанному договору страховой организацией выплачено страховое возмещение в размере, исчисленном в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства с учетом износа подлежащих замене деталей, узлов и агрегатов транспортного средства, имущественного вреда исходя из принципа полного его возмещения, если потерпевшим представлены надлежащие доказательства того, что размер фактически понесенного им ущерба превышает сумму полученного страхового возмещения.

Если вы – виновник ДТП, то страховая компания покроет только часть убытков и вам в любом случае придется возмещать вред.

Мы считаем, что лицо, к которому потерпевшим предъявлены требования о возмещении разницы между страховой выплатой и фактическим размером причиненного ущерба, не лишено права ходатайствовать о назначении соответствующей судебной экспертизы, о снижении размера, подлежащего выплате возмещения и выдвигать иные возражения.

  • Дело в том, что расчет выплаты или произведенный ремонт могли быть завышены изначально или, например, судебная экспертиза укажет на ненадобность замены некоторых частей транспортного средства и были ли они заменены потерпевшим вообще.

В частности, Конституционный Суд РФ указал, что размер возмещения, подлежащего выплате лицом, причинившим вред, может быть уменьшен судом, если ответчиком будет доказано или из обстоятельств дела будет с очевидностью следовать, что существует иной, более разумный и распространенный в обороте способ исправления повреждений подобного имущества. Кроме того, такое уменьшение допустимо, если в результате возмещения причиненного вреда с учетом стоимости новых деталей, узлов, агрегатов произойдет значительное улучшение транспортного средства, влекущее существенное и явно несправедливое увеличение его стоимости за счет лица, причинившего вред (например, когда при восстановительном ремонте детали, узлы, механизмы, которые имеют постоянный нормальный износ и подлежат регулярной своевременной замене в соответствии с требованиями по эксплуатации транспортного средства, были заменены на новые).

Я подал все документы — европротокол, полис ОСАГО и паспорт — в ближайший от моего дома офис страховой 19 июля 2018 года, на следующий день после ДТП.

Ущерб был незначительный: помяты крыло и бампер, разбита фара. Повреждения покрывались лимитом возмещения по европротоколу — на ремонт нужно было порядка 100 тысяч рублей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *