Законопроекты на рассмотрении в правительстве

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Законопроекты на рассмотрении в правительстве». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ноябрь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

2020

  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012

Внесение законопроектов в Государственную Думу

Осенняя сессия — традиционно время работы над бюджетом страны на следующий год и плановый период. Комитету Госдумы по бюджету и налогам предстоит рассмотреть более 30 проектов, которые относятся как к бюджету, так и налоговому законодательству. При этом две трети из них имеют бюджетообразующее значение.

«Несмотря на условия очень серьезных бюджетных ограничений и сохраняющихся рисков эпидемиологического характера, в проекте бюджета решаются задачи обеспечения обязательств государства. Насколько эффективно — предстоит рассматривать Госдуме», — рассказал глава комитета Андрей Макаров после заседания Совета Думы в понедельник.

Отметим, что работа над бюджетом идет уже несколько месяцев в рамках нулевого чтения. Правительство в свою очередь планирует рассмотреть его перед его внесением в Госдуму на заседании 16 сентября.

После одобрения поправок в конституцию в ходе общероссийского голосования появилась необходимость закрепить полномочия совещательного органа и форматы его работы. Госсовет помогает главе государства формировать государственную политику, в том числе с опорой на регионы.

Кроме того, необходимо закрепить новый принцип формирования кабинета министров. В новом конституционном законе планируют прописать, чем занимаются и за что отвечают министры, вице-премьеры и глава правительства.

Документ расширяет права сотрудников полиции, в частности, разрешает вскрывать автомобили, оцеплять жилые дома, ограждать места проведения массовых мероприятий. Этот законопроект внесло в Госдуму правительство.

Кроме того, полицейским предлагают разрешить применять оружие при совершении им действий, дающих «основания расценить их как угрозу нападения на сотрудника полиции». Согласно действующему законодательству, правоохранители могут использовать оружие только при попытке задерживаемого прикоснуться к его огнестрельному оружию.

Также документ предлагает ввести норму, согласно которой полицейский не будет подлежать преследованию за действия, которые он совершает при выполнении служебных обязанностей.

Законопроект «Единой России» направлен против монополизации фармацевтического рынка и призван защитить от завышения цен на медикаменты. Поправками устанавливается понятие аптечной сети и ограничивается 20% ее доля на рынке. Вводится также максимальный размер платы за услуги по продвижению лекарств в размере 5% от оборота. Кроме того, в «Единой России» предлагают обязать аптеки информировать людей о наличии российских аналогов зарубежных медицинских препаратов.

«Это даст людям возможность выбора и будет стимулировать конкуренцию в этой сфере», — считает секретарь Генсовета партии Андрей Турчак.

Кошки, собаки, коровы, свиньи, домашняя птица, овцы и козы, лошади, кролики, северные олени, ослы, верблюды, пушные звери и пчелосемьи — этих животных обяжут регистрировать. Документ готовят в правительстве, в нем говорится, что регистрация будет в России бесплатной. В думском комитете по экологии и охране окружающей среды законопроект поддерживают, но призывают не спешить с введением штрафов за нарушение поправок.

Первое же пленарное заседание депутаты Госдумы начнут с рассмотрения постановления, которое подготовил комитет по международным делам. Это заявление в связи с 75-й годовщиной создания Организации Объединенных Наций. В нем российские парламентарии призывают к укреплению координирующей роли организации при решении мировых вопросов.

Так, Жуков отмечает, что законопроект предполагает изменение способа расчёта величины прожиточного минимума: теперь расчёт будет производиться в зависимости от личного уровня доходов и расходов за прошедший год.

Также депутат рассказал, что «во исполнение поручения Президента разработан законопроект «О внесении изменений в закон «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» в части​ совершенствования госконтроля в этой области.

Составлен топ-10 важнейших законопроектов осенней сессии Госдумы

  • Согласно президентскому законопроекту, прокуроры субъектов Федерации, военных и других специализированных прокуратур будут назначаться на должность после консультаций президента с Советом Федерации. Сейчас они назначаются президентом по представлению генерального прокурора.
  • Совет Федерации будет рассматривать кандидатуры глав Службы внешней разведки (СВР) и ФСБ по представлению главы государства (сейчас их назначает и снимает непосредственно президент).

Эти новеллы важны, так как сейчас назначением силовиков фактически занимаются внутренние управления администрации президента, говорит Кирьян. «Теперь же, если меняются силовики в регионах, Совет Федерации рано или поздно поставит вопрос о том, что та или иная кандидатура вызывает у него вопросы, — отметил он. — Это очень важно для регионов, потому что у нас силовая вертикаль — это вторая вертикаль после исполнительной, и сделать ее прозрачной очень важно».

Второй раздел плана касается цифровизации и научно-технологического развития России. В него входят десять законопроектов. В этой части подготовлены уже два документа — о создании благоприятных правовых условий для хранения и обработки данных с помощью новых технологий и о создании генеральной схемы развития сетей связи.

Последняя позволит сделать более эффективной реализацию проектов в области электросвязи и обработки и хранения данных. В частности, она позволит обобщить информацию по инфраструктуре сети, прогнозировать перспективные направления развития и так далее.

Помимо этого планируется создание правовой основы для развития онлайн-механизмов урегулирования споров для защиты прав потребителей. Речь идёт о работе платформ, на которых будет возможно устранить существующие претензии между покупателем и онлайн-магазином.

Третий раздел относится к развитию отраслей экономики и подразумевает разработку 13 законопроектов. Так, для развития добывающей сферы будет введён налоговый вычет по акцизам на сжиженный углеводородный газ и этан. Помимо этого Минэнерго должно будет подготовить поправки, которые создадут условия для экспорта российского СПГ с перспективных проектов.

Минтрансу предстоит усовершенствовать законодательство по развитию высокоскоростных железных дорог в России, Минстрою — ввести типовое проектирование объектов.

Министерство обороны РФ разработает законопроект о военном инновационном технополисе. Напомним, что под Анапой действует такое поселение под названием Эра. Технополис был создан в 2018 году, в нём проводятся перспективные исследования в сфере вооружений и ВПК.

Пятый раздел относится к развитию регионов. Несколько законопроектов касаются совершенствования бюджетных отношений, часть документов — развития Дальнего Востока.

Так, Минвостокразвития должен будет подготовить дополнительные меры господдержки инвестпроектов, которые предусматривают создание объектов инфраструктуры в ДФО. Кроме того, предполагается обеспечить инвесторам льготы в тех масштабах, в которых они вложились в инфраструктуру.

Также будут расширены границы свободного порта Владивосток (на его территории действуют льготные условия).

Какие законопроекты Госдума рассмотрит в ноябре

  • В Госдуму внесли законопроект, разрешающий Путину нарушать закон после отставки. Лишить его неприкосновенности будет крайне трудно
  • Бывшие президенты России скоро смогут свободно нарушать Уголовный кодекс. Вот неполный список преступлений, за которые нельзя будет судить Медведева (а когда-нибудь и Путина)
  • Новости
  • Истории
  • Разбор
  • Игры
  • Шапито
  • Подкасты
  • Meduza Live
  • Вечерняя Медуза
  • Срочные новости
  • Все новости
  • Шапито
  • Бот
  • О «Медузе»
  • Кодекс редакции
  • Блог
  • SecureDrop
  • Реклама на «Медузе»
  • Прайс-лист
  • Примеры нативной рекламы
  • Требования к баннерам
  • Написать в рекламный отдел

Законопроекты и комментарии

Представление по кандидатуре председателя правительства вносится в Думу главой государства: не позднее 2-недельного срока после вступления в должность вновь избранного президента или после отставки правительства.

Представление по кандидатуре премьера вносится в течение 1 недели со дня отставки председателя правительства, его освобождения от должности президентом или отклонения кандидатуры Думой.

Закон предусматривает, что кандидатуры заместителей главы правительства и федеральных министров (кроме «силового блока») представляются на утверждение Думе в случае формирования нового состава кабмина — не позднее 2-недельного срока со дня назначения премьера.

В случае замещения вакантной должности — не позднее недельного срока со дня назначения премьера, если должность стала вакантной до его назначения; либо со дня появления соответствующей вакансии.

После внесения кандидатур Дума должна их рассмотреть в течение недели и утвердить либо отклонить. В случае отклонения, в парламент могут быть внесены представления повторно по тем же или по новым кандидатурам на указанные должности.

В случае трехкратного отклонения Думой кандидатуры премьера, президент назначает его без утверждения парламентом, в этом случае глава государства вправе (не обязан) распустить Госдуму и назначить новые выборы.

В случае трехкратного отклонения Думой кандидатур заместителей премьера или федеральных министров — президент вправе назначить их из числа представленных ему премьер-министром кандидатур без утверждения парламентом.

Если после трехкратного отклонения кандидатур вице-премьеров и федеральных министров более 1/3 должностей остаются вакантными (без учета министров «силового блока»), то президент вправе распустить Государственную Думу и назначить новые выборы.

Как сказал спикер Госдумы Вячеслав Володин, «назначение членов правительства через обсуждение в Госдуме повысит ответственность министров перед гражданами нашей страны; возрастет и ответственность депутатов за принимаемые совместно с правительством решения».

Министры «силового блока», руководство деятельностью которых осуществляет президент (Минобороны, МВД, МЧС, Минюст, МИД) назначаются на должность президентом после консультаций с Советом Федерации.

Президент вносит в Совфед представления по кандидатурам указанных федеральных министров, а сенаторы не позднее чем через неделю письменно информируют президента о результатах рассмотрения представленных кандидатур.

Президент может освободить от должности любого из членов правительства, в том числе председателя правительства без роспуска кабмина.

Премьер вправе представлять президенту предложения об освобождении от должности членов кабинета министров, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении.

Члены правительства вправе подать в отставку, которая принимается или отклоняется президентом.

В случае освобождения от должности президентом или отставки члена правительства глава государства может поручить этому лицу продолжать исполнять обязанности по должности или возложить их исполнение на другое лицо до соответствующего на значения.

«В новом механизме учтены «подводные камни» и предусмотрены меры, которые не позволят остановить работу исполнительной власти в случае политического кризиса, если Государственная дума не будет долгое время утверждать членов кабинета министров», — сказал Крашенинников.

Согласно закону, правительство слагает полномочия перед вновь избранным президентом;

Правительство может подать в отставку, которая принимается или отклоняется главой государства.

Президент вправе принять решение об отставке правительства, в том числе в предусмотренных Конституцией случаях выражения Думой недоверия либо отказа в доверии правительству.

В случае выражения недоверия кабмину Госдумой президент вправе объявить об отставке правительства либо не согласиться с решением парламента.

При повторном в течение 3-х месяцев выражении недоверия президент либо объявляет об отставке правительства, либо распускает Думу и назначает выборы.

Председатель правительства вправе поставить вопрос о доверии кабмину перед Думой, который должен быть рассмотрен парламентом в течение 7 дней.

В случае отказа в доверии президент в течение недели вправе (но не обязан) принять решение об отставке правительства или о роспуске Госдумы и назначении выборов. При повторении данной ситуации в течение 3-х месяцев президент уже обязан принять либо то, либо другое решение.

Приложение
к постановлению
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
от 30 сентября 2020 года N 8860-7 ГД


N
п/п

Регистрационный номер, наименование законопроекта, даты внесения в Государственную Думу, рассмотрения Советом Государственной Думы и Государственной Думой

Субъект права законодательной инициативы

Комитет Государственной Думы, ответственный за прохождение законопроекта

Комитеты Государствен-
ной Думы — соисполнители

Дата рассмот-
рения Государ-
ственной Думой

Дата рассмотрения Советом Государственной Думы

1

2

3

4

5

6

7

13 октября 2020 года

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении

В конце ноября на сайте Совета Федерации был опубликован законопроект о профилактике семейно-бытового насилия. Вариантов этого документа было множество, на суд россиян представили версию рабочей группы сенаторов и депутатов, созданной по поручению спикера палаты регионов Валентины Матвиенко.

В ней впервые даётся определение семейно-бытового насилия и, главное, предлагается система профилактики этого явления, а также помощь пострадавшим.

В частности, участковым могут поручить вести профилактический учёт и контроль нарушений, суду и полиции — выдавать жертвам домашних тиранов защитные предписания, в регионах начнут создавать кризисные центры, в которых пострадавшие будут получать медицинскую, психологическую и другую помощь.

Законопроект, разработанный парламентариями во главе с председателями Совета Федерации и Государственной Думы Валентиной Матвиенко и Вячеславом Володиным, был принят в первом чтении 24 октября. Ученикам начальных классов гарантируют полноценное питание и как минимум раз в день горячую еду. По словам Вячеслава Володина, здоровье детей — приоритет и для родителей, и для государства.

После вступления документа в силу образовательные организации обязаны будут размещать на своих сайтах ежедневное меню детей.

Родители проинформируют детский сад и школу о том, какие есть ограничения у ребёнка, чтобы избежать возникновения заболеваний, связанных с питанием.

Один из авторов документа, вице-спикер Госдумы Ирина Яровая сообщила, что будет запрещено использовать при производстве продукции для детского питания кормовые добавки, стимуляторы роста, ГМО, пестициды, агрохимикаты.

Читайте по теме Ко второму чтению готовят и законопроект, приравнивающий продажу и потребление электронных курительных изделий к обычным сигаретам. С лета 2013 года курить сигареты запретили на детских площадках, в ресторанах и кафе, на лестничных клетках и в подъездах, в радиусе 15 метров от входов в метро, а также на вокзалах.

В итоге потребление табака снизилось на треть. Но, по словам главы Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерия Рязанского, новой угрозой стали вейпы и электронные сигареты.

Законопроекты ноября 2020: что планируют рассмотреть?

В весеннюю сессию в Госдуме ожидаются очередные большие парламентские слушания по совершенствованию деятельности застройщиков и защите прав участников долевого строительства.

На защиту жилищных прав граждан направлена и инициатива о запрете микродолей в квартирах.

По словам председателя Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павла Крашенинникова, сейчас имеет место «злоупотребление правом»: граждане приобретают долю в «хрущёвке», которая составляет, например, 1/80 квартиры.

ожидается внедрение корректировок в работу маткапитала. так, отныне перечень целей, на которые расходуются соответствующие деньги, расширяется. сейчас граждане рф направляют полученные ассигнации на следующие аспекты жизни семьи:

спикер госдумы отметил, что ключевые поправки, подготовленные ко второму чтению федерального бюджета, касаются именно поддержки регионов.

«в частности, принята поправка, согласно которой в 2020-2024 годах субъекты рф должны будут платить ежегодно только 5% от суммы задолженности по бюджетным кредитам с условием, что высвободившиеся средства они направят на реализацию инвестиционных проектов на своих территориях», — сказал он.

Депутаты также поддержали предложение правительства ввести дополнительный повышающий коэффициент к выплатам участникам программы «Земский учитель», которые решили приехать работать в Дальневосточный округ — на эти цели будет направлено 171,6 миллиона рублей в 2020 году.

«Восстановлена до уровня 2020 года поддержка ряда НКО (некоммерческих организаций), в том числе, Союза театральных деятелей РФ — с 50 до 70 миллионов рублей; и благотворительного фонда поддержки деятелей искусства «Артист» — с 50 до 64 миллионов рублей», — уточнил Володин.

Сейчас на рассмотрении в Государственной Думе находится 1118 законопроектов, причём с «законодательными завалами» удалось разобраться почти полностью — от прошлых созывов осталось всего 55 инициатив.

«Мы сегодня открываем пятую осеннюю сессию. Она короткая, в отличие от предыдущей. Но обещает быть насыщенной и напряжённой, — сказал Володин во время пленарного заседания во вторник.

— Вопросы, которые нам предстоит рассмотреть, говорят сами за себя».

Рекомендуем прочесть: Изготовление венков по какому косгу оплачивать

31262

25171

Законы, которые собираются принять депутаты Госдумы в ближайшее время

21636

12153

34496

Кирилл Русаков

11159

Проекты правовых актов и законодательная деятельность

Юридическая процедура принятия различных федеральных законов в РФ является достаточно сложным делом. Однако, наличие нескольких вышеприведенных стадий рассмотрения законопроекта оправдывает себя. В итоге, независимо от того, кто в нашей стране принимает новый закон, на выходе получают качественный и хорошо подготовленный нормативный правовой акт.

Особое значение уделяют и своевременной публикации принятого ФЗ. Если граждане РФ не знают сути основных положений нового ФЗ, то они не соблюдают их. Такого допускать нельзя.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 09.11.2020 N 358-ФЗ

      «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Эквадор о выдаче»

    • Федеральный закон от 09.11.2020 N 359-ФЗ

      «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Новым банком развития о размещении Евразийского регионального центра Нового банка развития в Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 09.11.2020 N 360-ФЗ

      «О ратификации Договора о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров Евразийского экономического союза»

    • Указ Президента РФ от 18.11.2020 N 714

      «О досрочном прекращении полномочий Главы Республики Мордовия»

    • Указ Президента РФ от 18.11.2020 N 713

      «Об исполняющем обязанности Губернатора Белгородской области»

    • Указ Президента РФ от 16.11.2020 N 712

      «О внесении изменений в Положение о Совете при Президенте Российской Федерации по науке и образованию, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N 1059»

    Госдума приняла в первом чтении проект о гарантиях экс-президенту

    • Распоряжение Правительства РФ от 18.11.2020 N 3015-р

      «О внесении изменений в распоряжения Правительства Российской Федерации»

    • Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1854

      «О правилах реализации алкогольной продукции, табака и табачных изделий в магазинах беспошлинной торговли»

    • Распоряжение Правительства РФ от 18.11.2020 N 3012-р

      «О внесении изменений в распределение объемов субвенции на улучшение экологического состояния гидрографической сети в рамках переданных полномочий Российской Федерации субъектам Российской Федерации в области водных отношений на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

    Начальный этап законодательного процесса — внесение законопроекта на рассмотрение Государственной Думы.

    Согласно ч. 1 ст. 104 Конституции право законодательной инициативы принадлежит определенному кругу субъектов — Президенту, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству, законодательным (представительным) органам субъектов Федерации, а также Конституционному Суду, Верховному Суду, Высшему Арбитражному Суду РФ (по вопросам их ведения). Право законодательной инициативы не следует смешивать с правом на обращение в парламент, которое принадлежит любому Гражданину, любой организации и не влечет обязательного рассмотрения парламентом.

    Круг субъектов законодательной инициативы, закрепленный в ст. 104 Конституции, представляется не бесспорным. Например, вряд ли оправданно лишение права законодательной инициативы комиссий и комитетов парламента — наиболее активных участников законодательной деятельности. Трудно понять истинные причины лишения права законодательной инициативы Генерального прокурора РФ, в ведомстве которого сосредоточивается чрезвычайно ценная информация о практике реализации законов, пробелах в правовом регулировании.

    Вряд ли оправданно наделение правом законодательной инициативы Президента, имеющего право вето на законопроекты. Конституционный статус Президента, на наш взгляд, располагает к тому, чтобы побуждать пользоваться правом законодательной инициативы других субъектов законотворчества, прежде всего, конечно, Правительство, но воздерживаться от использования этого права самому. Право Конституционного Суда решать вопрос о конституционности законодательных актов также плохо сочетается с его же правом законодательной инициативы (не случайно, Конституционный Суд практически не пользуется этим правом).

    Законопроекты вносятся в Государственную Думу (ч. 2 ст. 104 Конституции). Это положение Конституции предопределяет общую схему движения законопроекта в Федеральном Собрании: из Думы в Совет Федерации.

    Согласно Регламенту Думы законодательная инициатива может быть реализована путем:

    • внесения в Думу проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов;
    • инициирования законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы Российской Федерации (РСФСР), федеральные конституционные законы и федеральные законы, либо о признании этих законов утратившими силу, либо о неприменении на территории Российской Федерации актов законодательства Союза ССР; внесения поправок к законопроектам.

    Законопроект, вносимый на рассмотрение парламента, должен отучать определенным требованиям. Необходимым его условием является представление:

    • пояснительной записки к законопроекту, указывающей предмет законодательного регулирования и излагающей концепцию проекта;
    • текста проекта с указанием на титульном листе субъекта законодательной инициативы, внесшего проект;
    • перечня актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного закона;
    • финансово-экономического обоснования (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат);
    • заключения Правительства РФ (в случаях, определенных ч. 3 ст. 104 Конституции).
      • В текст внесенного в Думу законопроекта могут включаться положения:

        • о сроке и о порядке вступления в силу закона или отдельных его положений;
        • о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых законов и других нормативных правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного закона.

        Подготовленный к внесению в Думу законопроект и материалы к нему, предусмотренные Регламентом Думы, направляются субъектом законодательной инициативы председателю Думы. Законопроект считается внесенным в Думу со дня его регистрации. На каждый законопроект заводится электронная регистрационная карта, в которой фиксируются сведения о нем и сроках поступления в Думу, о прохождении законопроекта, принятии либо отклонении Думой; о рассмотрении Советом Федерации и Президентом.

        Председатель Думы направляет поступивший законопроект и материалы к нему в депутатские объединения и комитет Думы по вопросам его ведения. Комитет определяет соответствие законопроекта требованиям Конституции РФ, Регламента Думы и в 14-дневный срок представляет его на рассмотрение Совета Думы (в этот срок не засчитывается время работы депутатов с избирателями). Если внесенный в Думу законопроект не соответствует требованиям Конституции и Регламента Думы, Совет может принять решение о возвращении законопроекта инициатору, что не препятствует повторному внесению законопроекта в Думу.

        Порядок подготовки законопроекта к слушанию определяется ответственным комитетом самостоятельно. Для этого может быть создана рабочая группа, в которую включаются депутаты Думы, представители субъекта законодательной инициативы, представители органов государственной власти, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и специалисты. При рассмотрении законопроекта в нескольких комитетах может быть образована совместная рабочая группа. Если по одному и тому же вопросу имеется несколько законопроектов, они рассматриваются одновременно.

        По решению ответственного комитета законопроект может быть направлен на заключение Правительства РФ, на рассмотрение министерств и ведомств, госуда��ственных и общественных органов, на научную экспертизу. Правовое управление аппарата Думы по поручению ответственного комитета осуществляет правовую и лингвистическую экспертизу законопроекта, а также проверку представленных субъектом права законодательной инициативы перечней актов федерального законодательства, которые подлежат отмене, изменению или дополнению в связи с принятием данного законопроекта.

        Принятие законов в России осуществляется Госдумой. После утверждения они направляются в СФ для одобрения. В случае отсутствия нареканий со стороны Совета Федерации, закон передается на подпись президенту. После этого нормативный акт официально обнародуется. Таким образом, порядок принятия законов достаточно сложный. Это обусловлено необходимостью исключить создание непродуманных, скороспелых, а в ряде случаев и ошибочных нормативных актов. Кроме этого, процедура рассмотрения и принятия федерального закона Госдумой позволяет решить вопрос, касающийся финансирования его исполнения. Установленные правила направлены на недопущение противоречий в существующей правовой системе.

        Он предполагает совершение определенных действий уполномоченными госорганами. Процедура принятия закона проходит четыре этапа. На первом реализуется правотворческая инициатива. На следующем этапе происходит чтение законов в Госдуме. Как правило, оно осуществляется трижды. После внесения всех поправок и утверждения депутатами, акт направляется в СФ. Далее, как выше было сказано, акт подписывается президентом.


        Похожие записи:

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *