Поправки В Закон О Сбыте Наркотиков

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Поправки В Закон О Сбыте Наркотиков». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Члены Государственной думы ГД разработали проект поправок, смягчающих наказание за хранение наркотиков без цели сбыта, рассказал депутат нижней палаты парламента Николай Брыкин.

По его словам, речь идет о внесении поправок в ч. Депутаты хотят перевести эту часть статьи из тяжких в средние. Таким образом, может быть уменьшен верхний порог наказания с 10 лет до пяти.

Согласно пояснительной записке к документу, в РФ зарегистрированы 13 лекарственных препаратов на основе опия, которые производятся государственными предприятиями из импортируемых фармацевтических субстанций.

Кабмин отмечает, что международный рынок фармацевтических субстанций для производства препаратов опия контролируется группой из десяти компаний, девять из которых находятся в юрисдикции государств, которые ввели против РФ санкции по политическим мотивам.

В связи с изложенным целесообразна организация полного цикла производства наркотических средств и психотропных веществ из культивируемых наркосодержащих растений на территории Российской Федерации», — говорится в документе.

Законом предлагается отменить запрет на культивирование наркосодержащих растений на территории России для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ, определить порядок культивирования наркосодержащих растений для производства используемых в медицинских целях или ветеринарии наркотиков и психотропных веществ.

Как ранее пояснял член комитета Госдумы по охране здоровья Александр Петров, в РФ из 13 зарегистрированных препаратов на основе опия девять включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Госдума РФ Россия Общество.

Принят Государственной Думой 19 июня 2020 годаОдобрен Советом Федерации 26 июня 2020 годаВнести в Федеральный закон от 8 января 1998 года N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст.

219; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст.

2700; 2007, N 30, ст. 3748; 2008, N 30, ст. 3592; 2009, N 29, ст. 3614; 2010, N 21, ст. 2525; 2011, N 25, ст. 3532; 2012, N 53, ст.

7630; 2013, N 48, ст. 6165; 2015, N 1, ст.

Злоупотребление наркотиками, известное с древнейших времен, сейчас распространилось в размерах, тревожащих всю мировую общественность. Даже при сужении, с точки зрения наркологов, границ наркомании до юридических приемлемых во многих странах наркомании признаны социальным бедствием.

Наркотические мафии управляют государствами ( Латинская Америка), имеют свои армии (Юго-восточная Азия).

Доходы подпольных корпораций по торговле наркотиками превышают известные доходы от торговли нефтью и приближаются к мировым доходам от торговли оружием. Особенно гибельно злоупотребление в молодежной среде — поражается и настоящее, и будущее общества. Полная, с точки зрения наркологов, картина распространения злоупотребления, включающая формы токсикоманий, еще более трагична.

Вещества и препараты, не включенные в список наркотиков, как правило, еще более злокачественных, приводят к еще большему ущербу для индивидуума.

В международном антинаркотическом центре в Нью-Йорке существует документ, указывающий на число наркоманов на земном шаре — 1 000 000 000 человек.

  1. 2. 8 января 1998 года президентом Российской Федерации Ельциным Б.Н. был подписан Федеральный закон о наркотических средствах и психотропных веществах ( № 3 ФЗ ), ранее принятый Государственной Думой ( 10.12.97 ) и одобренный Советом Федерации (24.12.97). Закон вступил в силу через три месяца со дня его официального опубликования. Закон устанавливает правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности.

наркотические средства — вещества синтетического или естественного происхождения,

Власти предложили усилить требования к возбуждению дел за сбыт наркотиков

Таким образом, положения части первой статьи Основная задача МВД это борьба с распространением, но она является в то же время и частью профилактики, в том смысле, что » изъятие из общества людей, занимающихся сбытом, позволяет кого-то из людей уберечь».

В статье рассмотрен вопрос — крупный размер это сколько, а также чем чревато нарушение законодательства и что считать нарушением в конкретном случае. Статья регламентирует понятия крупного и особо крупного размера наркотических средств и психотропных веществ в Уголовном кодексе.

На сегодня под запретом и на особом контроле имеется более типов наркотиков, они поделены на несколько перечней. Таблица 1: оборот полностью запрещенИз-за увеличения числа зависимых, правительство России выносит новые постановления, которые направлены на повышение степени наказания.

Уголовная ответственность дифференцирована в зависимости от размеров наркотических средств, в отношении которых совершены деяния, предусмотренные ст.

Поправки по УДО в 2020 году. Ст. 79 УК РФ предусмотрено условно-досрочное освобождение (УДО) при наличии условий.

В следующем году предполагается внесение нескольких изменений в законодательство по вопросу предоставления амнистии осужденным за совершение преступлений ранее установленного ранее срока.

Об этом свидетельствуют заявления Минюста России. Какие поправки планируется внести в закон и как будет осуществляться освобождение по новому УК РФ?

22868

14460

16560

11385

26567

Кирилл Русаков

10601

Фото 9026

Кабмин одобрил поправки в УПК о процедуре возбуждения дел о сбыте наркотиков

Законопроект о внесении поправок в 228 статью УК (есть в распоряжении Би-би-си) рабочей группе направила российский омбудсмен Татьяна Москалькова. Документ разработал экспертный совет при Москальковой.

Документом предлагается:

  • перевести часть 2 статьи 228 УК («в крупном размере») из категории тяжких преступлений в категорию преступлений средней тяжести;
  • установить наказание по этой статье от двух до пяти лет лишения свободы (сейчас — от трех до десяти лет);
  • уменьшить минимальный срок наказания по части 3 статьи 228 УК («в особо крупном размере») и установить ответственность по ней от пяти до 15 лет лишения свободы (сейчас — от 10 до 15 лет);
  • внести изменение в статью 398 Уголовно-процессуального кодекса (отсрочка исполнения приговора), которая предусматривает возможность отсрочки наказания для осужденных по части 1 статьи 228 УК, чтобы пройти курс «лечения от наркомании» и реабилитацию. Проект закона предлагает распространить эту возможность и на осужденных по части 2 статьи 228 УК.

В пояснительной записке к проекту отмечается, что по подавляющему большинству уголовных дел по части 2 статьи 228 УК РФ наркотики изымаются в количестве, близком к нижней планке крупного размера.

Авторы считают, что за приобретение и хранение в крупном размере наказывают людей, у которых нашли относительно небольшие дозы наркотиков: «Привлеченных к уголовной ответственности по части 2 статьи 228 в реально крупном размере единицы, тогда как за несколько грамм — десятки тысяч».

Москалькова направила проект закона о снижении наказания за приобретение и хранение наркотиков без цели сбыта в министерство внутренних дел с просьбой высказать позицию ведомства по этому законопроекту.

В своем ответе (есть в распоряжении Би-би-си) МВД высказалось о законопроекте положительно.

«Проведенный анализ данных судебной статистики позволяет сделать вывод о целесообразности снижения срока лишения свободы за преступления, предусмотренные частью 2 статьи 228 УК, и минимального срока лишения свободы за совершение преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 228 УК», — говорится в отзыве замглавы МВД Михаила Ваничкина.

То, что законопроект о смягчении наказания по наркотической статье нашел поддержку у МВД, это «редкий случай в нынешней практике», сказал Би-би-си член экспертного совета при уполномоченном по правам человека Валентин Гефтер, который представлял документ на первом заседании рабочей группы.

По его мнению, то, что рабочая группа решила рассматривать этот проект в первую очередь, и то, что его поддержало МВД, является хорошим знаком.

«О том, чтобы декриминализовать вторую часть [статьи 228], речи не идет. Речь идет о том, чтобы сделать это преступление не тяжким, а хотя бы средней тяжести, и хотя бы уменьшить сроки и правовые последствия, которые идут из-за того, что его затолкали в столь тяжкие преступления, — сказал Гефтер. — Это понимает и МВД.

Он надеется, что законопроект после обсуждения в рабочей группе будет внесен в Госдуму.

По официальным данным судебного департамента Верховного суда России, за 2017 год и первое полугодие 2018 года суды вынесли приговоры по части 2 статьи 228 УК в отношении 51 тысячи человек.

Эта статья является «самой репрессивной нормой», по которой наиболее часто назначается наказание в виде реального лишения свободы тем, кто впервые привлекается к уголовной ответственности за наркотики, сказал Би-би-си участник рабочей группы в Госдуме, эксперт Института прав человека Арсений Левинсон.

«Если, например, по части 1 статьи 228 [приобретение и хранение наркотиков в значительном размере] сначала дают условное или штраф, то по части 2 половине сразу дают реальный срок три года», — сказал он.

Институт прав человека подготовил аналитическую записку о практике применения части 2 статьи 228 УК. Для этого они проанализировали более 2 тысяч приговоров российских судов за последние два года, найденных в результате случайной выборки.

«Подтвердилось, что медианное количество «крупного» размера — это от одного до нескольких граммов вещества, а не действительно большое количество», — рассказал Левинсон.

Из депутатов в рабочую группу по антинаркотическому законодательству входит восемь единороссов и по одному представителю КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России». Опрошенные Би-би-си депутаты «Единой России», состоящие в рабочей группе, поддерживают идею смягчения наказания за хранение наркотиков без цели сбыта.

«Конечно, этот законопроект требует определенной проработки и согласования с различными структурами, но в целом я могу подтвердить, что такая проблема существует и ее нужно решать в том числе и законодательным путем, — сказал Би-би-си единоросс Рафаэль Марданшин. — Лица, которых привлекают за употребление или за хранение, несут такую же большую уголовную ответственность, как лица, которые распространяют наркотики оптом или в розницу».

«Я считаю, что нужно, во-первых, снижать сроки, а во-вторых, пересмотреть размеры крупного и особо крупного размера», — добавил Марданшин.

Идею смягчить наказание для наркопотребителей также поддерживает коммунист Юрий Синельщиков (тоже входит в группу), однако, по его мнению, конкретно этот законопроект может и не дойти до рассмотрения в Госдуме.

«Я думаю, к проекту привязываться не следует, потому что там с чем-то можно согласиться, а с чем-то нет. Но я полагаю, что, конечно, потребителей наркотиков нечего сажать в тюрьму, их надо лечить», — сказал он Би-би-си.

«У нас и сбытчики, и те, кто покупает наркотики, очень часто сидят незаконно по очень разным причинам», — добавил Синельщиков (раньше он был прокурором). «Иногда бывают злоупотребления и со стороны правоохранительных органов. Когда небольшую дозу наркотиков, как говорится, подкидывают», — согласился с ним Марданшин.

«Разные причины бывают — иногда статистику себе повысить, иногда чтобы против конкретного лица возбудить уголовное дело. Такие факты тоже есть», — признает единоросс.

А вот в «Справедливой России» предложения правозащитников не поддерживают. «У нас есть партийная позиция за максимально жесткое наказание по наркотическим преступлениям, поэтому мы не можем поддержать этот законопроект», — сказал Би-би-си зампред думской фракции Михаил Емельянов.

ГД поддержала ужесточение требований для возбуждения дел о наркосбыте

    1. 1Назван новый госсекретарь США, Даниил Медведев принес России первую победу в теннисе за много лет. Главное 23 ноября
    2. 2Ученые создали математическую модель, доказывающую возможность отправиться в прошлое и вернуться обратно. Осталось построить машину времени
    3. 3Байден выбрал себе госсекретаря. Кто такой Энтони Блинкен?
    4. 4Коронавирус: Борис Джонсон рассказал, как будет жить Англия с 2 декабря
    5. 5Владивосток без тепла и света. Что делают власти и как жители выручают друг друга
    6. 6Премьер Мишустин объявил о масштабной реорганизации институтов развития. Зачем?
    7. 7Полковника полиции арестовали по делу о взрывах в метро. Он подвозил одну из смертниц
    8. 8В Госдуме придумали ввести «отличительные признаки» для репортеров на митингах. В Союзе журналистов удивились
    9. 9Раб и его хозяин. В Помпеях обнаружили тела двух жертв извержения Везувия
    10. 10Это вам не просто насморк: чем отличается потеря обоняния при Covid-19

    Также указывается, что на сегодняшний день суммарное количество граждан, осужденных за простое хранение наркотических средств, в несколько раз превышает суммарное количество тех граждан, которые сидят не за хранение «для себя», а за распространение, что говорит об отсутствии справедливости.

    Административные ограничения перечислены в ФЗ: запрет на пребывание в определенных местах, посещение массовых мероприятий, пребывание вне дома вечером и ночью, выезд за установленные судом территории, обязательная явка в органы внутренних дел до четырех раз в месяц.

    С 11 января вступили в силу нормы , предусматривающие введение уголовной ответственности за сбыт наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов на территории воинской части. Соответствующие поправки внесены в ч.2 ст. 228.1 УК РФ.

    Наказание за такое преступление — лишение свободы на срок от 5 до 15 лет со штрафом в размере до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до 1 года либо без такового.

    Правительство одобрило поправки в УПК по делам о сбыте наркотиков

    Похожие вопросы 02 Ноября 2020, 12:04, вопрос №2154150 30 Мая 2017, 14:25, вопрос №1651844 10 Августа 2020, 06:17, вопрос №2074727 06 Июня 2020, 14:20, вопрос №2017857 09 Января 2020, 11:04, вопрос №1865165 Смотрите также

    Сообщение от вадим харченко Если и в этот раз не убедил, лет еще подискутировать. Статья 3 Настоящий 2020 закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.

    Так, в настоящее время преступления, связанные с хранением наркотических средств и психотропных веществ в крупном и особо крупном размерах без цели сбыта, таблице, относятся к одной и той же категории, что и аналогичные преступления, совершенные в целях сбыта — тяжким и особо тяжким преступлениям.8.3.

    За эти же проступки в крупном размере осужденному грозит лишение свободы на 3-10 лет, штраф в размере пятисот тысяч рублей или в размере суммы дохода преступника за три года.

    И, наконец, пункт 3 главы 25, в котором описана ответственность за проступки в особо крупных размерах: лишение свободы длительностью до пятнадцати лет, штраф (от 500 тысяч рублей или соответствующий размеру дохода осужденного за три года).

    Поправки по УДО в 2020 году предполагают освобождение по амнистии при смягчении наказания или уменьшении срока отбывания наказания. Применяются такие меры также в первоочередном порядке по отношению к онкобольным, беременны женщинам и инвалидам, гражданам, на воспитании которых находятся дети до 18 лет или нуждающиеся в поддержке и уходе, участники ВОВ.

    Изменения в 2020 году статью 228 часть 2 Вы можете позвонить, рассказать о сложившейся ситуации, узнать что грозит, проконсультироваться что делать, какие действия предпринять! Нужна помощь профессионального адвоката по наркотикам в Москве и Московской области? Звоните. Мы на связи! Находитесь в других регионах России? Нужна помощь профессионала в защите по наркотикам? Звоните, мы работаем дистанционно со всеми регионами! Изучим уголовное дело, укажем нарушения, необходимые действия, составим документы.

    Статья 228.1. Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества

    При этом под объектами социальной инфраструктуры понимаются организации систем здравоохранения, образования, дошкольного воспитания, предприятия и организации, связанные с отдыхом и досугом, сферы услуг, пассажирского транспорта, спортивно-оздоровительные учреждения, система учреждений, оказывающих услуги правового и финансово-кредитного характера, иные объекты.

    Поправки в ук рф 2020 году последние 228 трех месяцев со дня его официального опубликования.

    к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 821 и 228 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации При таких обстоятельствах деяния, связанные с хранением наркотиков, совершаемые без цели сбыта, нуждаются в особом подходе, отражающем степень опасности (Она толкуется расширительно — т.е. в том смысле, что раз отягчить нельзя, то улучшить можно) 2) ч.2 10 УК если наказание еще не отбыто: сокращение срока. ДЛЯ СВЕДЕНИЯ: самые масштабные поправки в УК были произведены в 2011г. когда произошло серьезное снижение наказания по множеству статей.

    Инициативе главы парламента предшествовал громкий скандал с уголовным делом в отношении журналиста Ивана Голунова, который заявил, что ему подбросили наркотики.

    Напомним, господина Голунова, который работал над рядом расследований, в частности о ситуации в похоронном бизнесе, задержали 6 июня по подозрению в покушении на сбыт наркотиков в крупном размере. Однако уже 11 июня МВД прекратило уголовное дело в отношении Ивана Голунова в связи с недоказанностью его вины.

    Это произошло после того, как в поддержку журналиста состоялся ряд акций. А на этой неделе академики и члены-корреспонденты РАН обратились к Владимиру Путину с просьбой пересмотреть все уголовные дела по «наркотическим статьям».

    В частности, академик Александр Молдован говорит, что «такие подбросы наркотиков — уголовное преступление, совершенно недопустимый метод работы полиции». «Все в стране понимают, что у нас полиция вышла из-под какого-либо контроля,— поддержал академик Сергей Стишов.— И подкинуть наркотик у них уже стандартное дело».

    В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

    наркотические средства — вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года; (в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 87-ФЗ)

    психотропные вещества — вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией о психотропных веществах 1971 года;

    прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ (далее — прекурсоры) — вещества, часто используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года;

    аналоги наркотических средств и психотропных веществ — запрещенные для оборота в Российской Федерации вещества синтетического или естественного происхождения, не включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, химическая структура и свойства которых сходны с химической структурой и со свойствами наркотических средств и психотропных веществ, психоактивное действие которых они воспроизводят;

    препарат — смесь веществ в любом физическом состоянии, содержащая одно или несколько наркотических средств или психотропных веществ либо один или несколько прекурсоров, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 18.07.2009 N 177-ФЗ)

    оборот наркотических средств, психотропных веществ — разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозка, пересылка, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, уничтожение наркотических средств, психотропных веществ, разрешенные и контролируемые в соответствии с законодательством Российской Федерации; (в ред. Федеральных законов от 18.07.2009 N 177-ФЗ, от 19.05.2010 N 87-ФЗ, от 01.03.2012 N 18-ФЗ)

    незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров — оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, осуществляемый в нарушение законодательства Российской Федерации;

    производство наркотических средств, психотропных веществ — действия, направленные на серийное получение наркотических средств или психотропных веществ из химических веществ и (или) растений;

    изготовление наркотических средств, психотропных веществ — действия, в результате которых на основе наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров получены готовые к использованию и потреблению формы наркотических средств, психотропных веществ или содержащие их лекарственные средства;

    1. Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, подлежащие контролю в Российской Федерации, включаются в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (далее — Перечень), и в зависимости от применяемых государством мер контроля вносятся в следующие списки:

    список наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее — Список I), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 5 статьи 14 настоящего Федерального закона; (в ред. Федеральных законов от 19.07.2007 N 134-ФЗ, от 14.06.2011 N 139-ФЗ)

    список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее — Список II);

    список психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее — Список III);

    список прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее — Список IV), включающий: (в ред. Федерального закона от 18.07.2009 N 177-ФЗ)

    таблицу прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются особые меры контроля (далее — Таблица I); (в ред. Федерального закона от 18.07.2009 N 177-ФЗ)

    таблицу прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются общие меры контроля (далее — Таблица II); (в ред. Федерального закона от 18.07.2009 N 177-ФЗ)

    таблицу прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля (далее — Таблица III). (в ред. Федерального закона от 18.07.2009 N 177-ФЗ)

    1.1. При формировании таблиц прекурсоров, указанных в пункте 1 настоящей статьи, следует учитывать: (в ред. Федерального закона от 18.07.2009 N 177-ФЗ)

    особенности физико-химических свойств конкретных веществ; (в ред. Федерального закона от 18.07.2009 N 177-ФЗ)

    масштабы и объемы оборота конкретных веществ в сфере международной торговли; (в ред. Федерального закона от 18.07.2009 N 177-ФЗ)

    масштабы и объемы использования конкретных веществ в промышленности и быту; (в ред. Федерального закона от 18.07.2009 N 177-ФЗ)

    наличие достоверной информации о фактах использования конкретных веществ при незаконном изготовлении наркотических средств и психотропных веществ. (в ред. Федерального закона от 18.07.2009 N 177-ФЗ)

    1. Законодательство Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

    2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

    1. Оборот наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, внесенных в Список I, допускается только в целях, предусмотренных статьями 29, 34-36 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. (в ред. Федеральных законов от 19.07.2007 N 134-ФЗ, от 14.06.2011 N 139-ФЗ, от 03.07.2019 N 168-ФЗ)

    2. Оборот наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки II и III, допускается в медицинских целях, а также в целях, предусмотренных статьями 29, 33-36 настоящего Федерального закона. (в ред. Федеральных законов от 19.07.2007 N 134-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

    3. В Российской Федерации вводятся ограничения на оборот прекурсоров, внесенных в Список IV, предусмотренные статьей 30 настоящего Федерального закона.

    4. Оборот аналогов наркотических средств и психотропных веществ в Российской Федерации запрещается.

    5. Разрешается переработка наркотических средств, психотропных веществ или прекурсоров, внесенных в Список I и изъятых из незаконного оборота, для получения других наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров и последующего использования их в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также для получения веществ, не являющихся наркотическими средствами, психотропными веществами или их прекурсорами. (в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 139-ФЗ)

    6. Разрешается переработка наркотических средств или психотропных веществ, внесенных в Список I, в процессе производства: (в ред. Федерального закона от 03.07.2019 N 168-ФЗ)

    используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ; (в ред. Федерального закона от 03.07.2019 N 168-ФЗ)

    продукции, не содержащей наркотических средств и психотропных веществ. (в ред. Федерального закона от 03.07.2019 N 168-ФЗ)

    1. Государственные квоты, в пределах которых осуществляются производство, хранение, ввоз (вывоз) наркотических средств и психотропных веществ, устанавливаются Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 87-ФЗ)

    2. Ограничения, установленные пунктом 1 настоящей статьи в отношении хранения наркотических средств и психотропных веществ, не распространяются на принадлежащие органам прокуратуры, Следственному комитету Российской Федерации, органам внутренних дел, таможенным органам, органам федеральной службы безопасности объекты и помещения для хранения наркотических средств и психотропных веществ, изъятых из незаконного оборота. (в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ)

    Россиян защитят от необоснованных обвинений в наркоторговле

    1. Отпуск наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов физическим лицам производится только в аптечных организациях либо в медицинских организациях или обособленных подразделениях медицинских организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и удаленных от населенных пунктов местностях, в которых отсутствуют аптечные организации, при наличии у аптечных организаций, медицинских организаций, их обособленных подразделений лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. Перечень медицинских организаций и обособленных подразделений медицинских организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и удаленных от населенных пунктов местностях, в которых отсутствуют аптечные организации, и перечень наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов, отпуск которых физическим лицам может осуществляться указанными медицинскими организациями и их обособленными подразделениями, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Перечни должностей фармацевтических и медицинских работников в организациях, которым предоставлено право отпуска наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов физическим лицам, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. (в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 501-ФЗ, от 29.12.2015 N 408-ФЗ)

    2. Наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в списки II и III, отпускаются в медицинских целях по рецепту.

    3. Порядок отпуска наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. (в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ)

    4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, определяет количество наркотических средств или психотропных веществ, которое может быть выписано в одном рецепте. (в ред. Федеральных законов от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 31.12.2014 N 501-ФЗ)

    5. При назначении наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки II и III, лечащий врач или фельдшер, акушерка, на которых возложены функции лечащего врача в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья, должны опросить больного о предыдущих назначениях наркотических средств и психотропных веществ и сделать соответствующую запись в медицинских документах. (в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

    6. Аптечным организациям, медицинским организациям и обособленным подразделениям медицинских организаций, расположенным в сельских населенных пунктах и удаленных от населенных пунктов местностях, в которых отсутствуют аптечные организации, запрещается отпускать наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты, внесенные в Список II, по рецептам на лекарственные препараты, выписанные более пятнадцати дней назад. (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 501-ФЗ)

    Статья за наркотики, которую будут инкриминировать задержанному, зависит от его роли в иерархии и сообществе наркоторговцев, тяжести вменяемого ему преступления, вида и дозировки изъятого у него запрещенного препарата, количества лиц, проходящих вместе с ним по делу. Чаще всего предъявляются обвинения по статьям 228 и 228.1 УК РФ- за незаконное приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку наркотических и психотропных средств и их аналогов, а также растений, содержащих такие вещества, либо их частей; и незаконное производство, сбыт и пересылку. Нередко также встречаются ситуации, когда доверителю вменяют ст. 229.1 УК РФ – Контрабанду наркотических средств.

    По статистике, чаще всего задержанным по наркотическим статьям инкриминируется статья 228 УК РФ. Данная статья устанавливает наказание за незаконное приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку наркотических веществ и растений их содержащих, без цели сбыта.

    Согласно ч1 ст.228 УК РФ, гражданин, у которого были обнаружены запрещенные вещества в значительном размере, понесет наказание в виде штрафа до 40 000 рублей, или же в размере заработной платы или иного дохода за период до трех месяцев, либо обязательных работ до 480 часов, либо исправительных работ до 2 лет, либо в виде ограничения свободы до 3 лет, либо лишением свободы до 3 лет.

    Ч2 ст.228 устанавливает наказание за крупный размер: лишение свободы на 3-10 лет со штрафом до 500 000 рублей, либо суммой заработной платы за период до 3 лет (либо без штрафа) и ограничением свободы до 1 года (либо без него).

    Если во время обыска было найдено вещество в особо крупном размере (ч3 ст.228 УК РФ), наказание будет – лишение свободы от 10 до 15 лет, штраф до 500 000 рублей или в размере заработной платы за период до 3 лет (либо без штрафа) и ограничением свободы до 1,5 лет (либо без него).

    Для удобства максимальный размер наказания я свёл в одну таблицу.

    Размер наркотика

    Срок

    Хранение наркотиков в значительном размере

    до 3 лет лишения свободы

    Хранение наркотиков в крупном размере

    от 3 до 10 лет лишения свободы

    Хранение наркотиков в особо крупном размере

    от 10 до 15 лет лишения свободы

    В последний год в юридическом сообществе активно обсуждается необходимость внесения поправок в 228 УК РФ, о смягчении наказания за преступления, предусмотренные этой статьей. Во многом это связано с резонансным делом журналиста Ивана Голунова, которого в июне 2019 года задержали по обвинению в покушении на сбыт (ст. 30 УК РФ и 228.1 УК РФ), и спустя 5 дней отпустили, сняв все обвинения. По словам журналиста, наркотические вещества ему были подброшены сотрудниками полиции. Дело Голунова – это частный случай, один из множества. И в либерализации 228 статьи законотворцы видят возможность побороть эту порочную практику – фальсификации уголовных дел в политических или коррупционных целях. Так, в Госдуме всерьез обсуждается законопроект, авторы которого предлагают внести следующие поправки:

    • перевести приобретение и хранение наркотиков в крупном размере (ч2 228 УК РФ), из категории тяжких преступлений в категорию преступлений средней тяжести, и установить наказание – от 2 до 5 лет (сейчас это от 3 до 10 лет)
    • смягчить наказание по ч3 ст. 228, установив нижний предел за особо крупный размер в 5 лет, вместо 10 лет, как это установлено сейчас.

    Будут ли они приняты, покажет время. Однако сам факт разработки такого законопроекта говорит о том, что необходимость в поправках назрела.

    В Госдуме обсуждают смягчение наказания за хранение наркотиков

    По статье 228.2 чаще всего привлекают медиков и фармацевтов, аптекарей. Среди наркоманов выделяется особая группа, представителей которой на сленге называют “аптечные ковбои” (по одноименному фильму Гаса Ван Сента о наркомане, который грабил аптеки). Дело в том, что ранее, в 90-х, была распространена практика продажи фармацевтами лекарственных средств, психотропных веществ, предназначенных для продажи по рецепту, без такового.

    Кроме того, данная статья регламентирует случаи, когда препараты или растения, содержащие наркотические и психотропные вещества, были утеряны, ненадлежащим образом утилизированы, неправильно учтены и так далее. Под санкцию статьи могут попасть не только аптекари и врачи, но также ученые, эксперты – одним словом, каждый, кто может нести ответственность за ввоз, вывоз, использование в различных целях, транспортировку, реализацию, учет или утилизацию.

    Наказание по статье 228.1 устанавливается в виде штрафа в размере до 120 тысяч рублей (или зарплаты за период до 1 года), или же обязательными работами на срок до 360 часов с лишением возможности занимать определенные должности на период до трех лет (или без такового).

    Если же утеря препаратов, нарушение правил разрешенного производства, уничтожение при транспортировке были совершены умышленно, с корыстной целью и понесли за собой тяжкие последствия (например, был нанесен вред здоровью человека), то согласно ч2 ст.228.2, размер штрафа возрастает до 300 тысяч рублей (или заработной платы за период 1-2 года), или же присуждаются обязательные работы на срок до 480 часов. Также прокурор может запросить ограничение свободы либо лишение свободы до 3 лет. При этом, лицо, совершившее преступление, лишается должности на три года.

    Статья 228.4 предусматривает наказание за производство, сбыт или пересылку прекурсоров.

    Так, крупный размер грозит ограничением свободы до 4 лет, либо лишением до 5 лет, со штрафом от 200 до 300 тыс. рублей или в размере заработной платы осужденного за 9 месяцев и менее (либо без такового). Особо крупный размер, а также совершение преступления группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, или же человеком с использованием служебного положения, влекут за собой наказание в виде лишения свободы сроком от 4 до 8 лет, штрафа от 300 до 500 тыс. рублей (или в размере дохода за 9-12 месяцев), либо в виде ограничения свободы до 2 лет или без такового.

    Профессиональная помощь юриста очень важна именно в первые часы после задержания, поскольку судьба предъявленного в дальнейшем обвинения будет решаться именно во время задержания, обыска, допроса. От того, будет ли присутствовать адвокат, зависит то, как пройдут эти процессуальные действия, что будет обозначено в протоколах. Все самые нелепые и роковые ошибки совершаются задержанными в первые минуты задержания и допроса без адвоката. Вместе с этим, оперативники и следователи тоже совершают множество процессуальных ошибок и при должной квалификации, адвокат сможет легко повернуть это обстоятельство в пользу подзащитного.

    Адвокат Дмитрий Анцупов много лет специализируется на уголовных преступлениях, связанных с наркотиками. Если с вами или вашими близкими случилась беда, незамедлительно обращайтесь в любое время суток – адвокат возьмется за дело сразу же.

    Помощь адвоката важна и должна быть своевременна.

    Вернуться назад на УДО 2020Когда осужденные по статьям 228 и 228.1 имеют право на условно-досрочное освобождение от отбывания наказания: 1. Ч. 2 ст. 228 и все части ст. 228.1 УК РФ — три четверти срока наказания.

    На основании пункта «г» части 3 статьи 79 УК РФ осужденные за тяжкие и особо тяжкие преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, то есть по части 2 статьи 228 (приобретение и хранение без цели сбыта), а также по частям 1-5 статьи 228.1 УК РФ (ч.1 ст.

    Деяния, предусмотренные частями первой, 2-ой либо третьей истинной статьи, совершенные:а) организованной группой;б) лицом с внедрением собственного служебного положения;в) лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, в отношении несовершеннолетнего;г) в большом размере, — наказываются лишением свободы на срок от 10 до 20 лет с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определеннойдеятельностью на срок до 20 лет либо без такого и со штрафом вразмере до 1-го миллиона рублей либо в размере зарплаты либодругого дохода осужденного за период до 5 лет или без такого. Ваш вопрос: Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста по ситуации. что меня ждет?Возможен ли приговор об Условном наказании при обвинении по ст 228 ч.3?суд_001.jpgсуд 2_001.jpg Ответ юриста:Хорошего времени суток! Подскажите пожалуйста по ситуации.

    Закон гласит, что статья 228 УК РФ определяет состав как сбыт, перевозка, изготовление, хранение, приобретение вещества (наркотики), предусмотренного данной статьей (вещество или средство, оказывающее психотропный или наркотический эффект; может содержать частицы такого вещества или оказывать новый эффект).

    При таких условиях лицо, хранящее наркотики для личного потребления, приравнивается по степени тяжести данного преступления к лицам, совершившим преступления в сфере незаконного оборота наркотиков в организованных формах (в соответствии с УК России ответственность за участие в преступном сообществе (преступной организации), являющейся наивысшей формой организованной преступности (часть вторая статьи 210 УК России), предусмотрена в виде лишения свободы сроком до десяти лет, аналогичная санкция и за незаконное хранение без цели сбыта наркотических средств и психотропных веществ в крупном размере (часть вторая статьи 228 УК России).

    В Госдуме разработали поправки о смягчении статьи 228 УК о хранении наркотиков

    О том, что судебная система нуждается в модернизации, президент говорил 23 января 2020 года на торжественном собрании к 95-летию Верховного суда. Модернизация была главной темой и IХ Всероссийского съезда судей.

    Посетивший съезд Владимир Путин обратил внимание на «перегрузку судов», которая сказывается на качестве судебных актов, может приводить к ошибкам и в конечном итоге к нарушению прав граждан и интересов государства.

    По мнению президента, у судебного корпуса есть ресурсы для того, чтобы облегчить собственную работу, используя, например, упрощенный порядок при рассмотрении некоторых дел.

    Не обошла стороной гуманизация и особо квалифицированного состава, который ранее был от 10 до 15 лет, а теперь, согласно проекту закона, будет от 5 до 15 лет.

    По сути максимальный срок не изменился, но зато теперь судья может дать 5 лет, как, например, за крупный размер, так и 15.

    Квалификация, конечно же, будет завесить от обстоятельств и усмотрения судьи, но по сути можно сделать вывод, что это реально меняет ситуацию. В чем это заключается?

    Стоит отметить, что и многие суды идут по применению закона в гуманистической форме.

    Так в минимальном количестве случаев срок был в пределах санкций, а случае с назначением максимального срока и вовсе можно легко посчитать.

    В подавляющем числе случаев же судьи назначали наказания ниже низкого предела срока, то есть меньше 5 лет, используя специальные механизмы, предусмотренные в Уголовном Кодексе Российской Федерации.

    Нижеприведенный проект о поправках в УК РФ и УПК РФ опубликован на сайте правительства в разделе ТЕКСТ ПРОЕКТА — ИНФОРМАЦИЯ ПО ЭТАПУ — затем при прокрутке страницы в самый низ Вносится Правительством Российской Федерации «О внесении изменений в статьи 82 1 и 228 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» 1) в части первой статьи 82 1 слова «частью первой статьи 228,» заменить словами «частями первой и второй статьи 228,»; а) в абзаце втором части второй слова «от трех до десяти лет» заменить словами «от двух до пяти лет»; б) в абзаце втором части третьей слова «от десяти до пятнадцати лет» заменить словами «от пяти до пятнадцати лет».

    Предлагается пересмотреть санкции, предусмотренные частями второй и третьей статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации с одновременным распространением положений части первой статьи 82.1 УК РФ на лиц, совершивших преступления по части второй статьи 228 УК РФ.

    Юристы по, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале , постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

    Там И за коррупцию расстреливают, а нас: у нас мелкие воры сидят а министры и пр неподсудны, маньякам и убийцам дают меньшие сроки чем зелёным пацанам за наркотики Согласна на все 200%, тоже прошла через эту тягомотину, соболезную.

    Соответственно к таким лицам необходимо более активно применять механизмы правового побуждения к отказу от наркопотребления с целью своевременного возвращения наркопотребителей к нормальному образу жизни. Изложенное в полной мере свидетельствует о необходимости перевода наименее опасных преступлений, связанных с хранением наркотиков без цели сбыта, в категорию менее тяжких.


    Похожие записи: