Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Куда деть старую машину на ходу». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
На утилизацию отправляют то, что не подлежит восстановлению и перепродаже, то есть абсолютный хлам. Бесспорно, за десять лет можно укатать машину и до такого состояния, но в большинстве случаев десятилетки вполне работоспособны. Об этом говорит состояние российского автопарка, в котором 58% машин — старше десяти лет, а треть — старше 15 лет.
Утилизация автомобилей в 2020 году
Если нас волнует экология, доверяться госпрограмме нельзя. Всё надо делать самим. Есть ли вообще какая-то выгода при использовании федеральной программы? Выгоднее, чем обычный трейд-ин, хотя и ненамного. Но при этом больше бумажек и суеты и сильно ограничен выбор моделей.
Не проще ли сдать машину на разборку? Предлагающие такие услуги фирмы утверждают, что выплачивают в среднем около половины стоимости деталей, из которых состоит сдаваемый автомобиль. Приводят примеры: битый Tiguan 2012 года, не на ходу, — 400 000 рублей, пережившая аварию Mazda 3, выпущенная в 2008 году, не на ходу, — 100 000 рублей. Даже если рекламные цифры вдвое завышены, этот вариант выглядит не хуже, чем госпрограмма. Эвакуация — бесплатно, деньги в день покупки — наличными или на карточку. Не требуется собирать сертификаты и доказывать, что вы владели машиной больше года. Нет ограничений по возрасту и комплектности автомобиля.
У госпрограммы почти нет плюсов, но она есть и никуда от нее не деться. Главный недостаток — слабое информационное обеспечение. И непрозрачность. Трудно найти источник, предоставляющий весь комплекс актуальных сведений — о порядке действий, размерах скидок, возможностях выбора машин при той или иной форме утилизации (ближе к системе трейд-ин или ближе к переплавке). Дилеры, работающие в рамках программы, вольны определять, какие модели они принимают, а какие нет. Участие многих компаний сводится к применению обычной системы трейд-ин, без скидок «за утиль». Суммарную экономию при покупке нового автомобиля часто невозможно просчитать заранее, поскольку представленный размер скидок не фиксированный, а «рекомендованный максимальный».
А куда отправляется сданное старье, многим пользователям всё равно. По законам математики при парке легкового транспорта в 43,5 миллиона машин ежегодно утилизации подлежит свыше 2,5 миллиона, то есть 6–7% от общего объема. Госпрограмма переваривает от силы 200–300 тысяч машин в год. И, судя по направлению и темпам ее развития, никогда не наберет нужных оборотов.
А вот по особенностям постановки на учет и права собственности на автотранспорт я поясню. Ваша машина — это далеко не кусок металлолома, который стоит во дворе и занимает место. Несмотря на то, что она не поставлена на учет в ГИБДД, вы можете ее продать или оформить на свое имя.
Никаких ограничений на совершение сделок купли-продажи вашей машины не существует. Даже установленный в ГИБДД запрет на совершение регистрационных действий не означает, что вы ничего не можете с ней сделать.
Собственником вы становитесь с момента подписания договора купли-продажи. Как только подписали, можете дальше распоряжаться принадлежащим вам имуществом: перепродавать, дарить, разбирать на запчасти. Для подтверждения законности этих действий у вас должен быть на руках договор купли-продажи автомобиля.
Узнав, что полный и честный ремонт станет дороже машины, многие стремятся скорее переложить эту ношу на нового владельца.
Для этого чаще всего:
- явно нерабочие, но дешевые детали заменяют на новые;
- дорогие агрегаты чистят, подкрашивают, полируют до состояния «как новое»;
- с двигателем и другими механизмами совершают разные манипуляции, чтобы все работало тихо и ровно;
- даже детали вроде выхлопной трубы подновляют, чтобы иметь косвенное доказательство малого износа и отличной работы.
Обычно такого ремонта хватает до замены масла, иногда – до новой заправки. Главное чтоб покупатель смог проверить машину, рассчитаться и уехать.
Однако делать все это хотят и умеют не все. Потому «грязную работу» часто перепоручают специалистам.
Да и с точки зрения совести этот вариант подходит не всем.
Самостоятельная продажа машины по запчастям требует некоторых знаний и навыков. Потому автовладельцам бывает удобнее предложить свое богатство торговцам «авторазборок» на рынках или по объявлениям.
Есть два варианта продажи авто на запчасти перекупщикам:
- Простой и выгодный – сразу договориться о цене всей машины или деталей, получить деньги и закрыть вопрос.
- Отдать машину «на реализацию». С нее будут понемногу снимать и продавать детали, а потом рассчитываться с владельцем авто.
Последний способ требует доверия к продавцу и терпения.
Те, кто знают, как продаются детали и умеют разбирать авто, поступают обычно так:
- Ставят машину в гараж или другое спокойное место.
- Проверяют работу движущихся механизмов и состояние других деталей.
- При необходимости разбирают машину и приводят детали для продажи «в товарный вид».
- Дают объявления в разделе «автобарахолка» на сайтах и в газетах.
- Ждут покупателей и получают всю сумму от продаж.
Однако продать все детали очень трудно. Здесь наступает черед торговли металлоломом.
Основным материалом всех серийных автомобилей остается металл. Большей частью сталь, а также: алюминий, медь, некоторые редкие сплавы.
В современных машинах довольно много пластика, шины всегда резиновые, и то, и другое за деньги принимается как вторсырье.
Отдельно и за большую плату можно сдать аккумулятор, иногда – выхлопную систему.
Здесь действует та же система, что при продаже на запчасти: самостоятельно разобрать и сдать раздельно – примерно вдвое дороже, чем отдать целиком.
Ценную практическую информацию, как это бывает, удалось получить из чужого несчастья.
Наш интервьюера зовут Валерий Михайлович, недавно он был владельцем BMW 520 2002 года выпуска.
В прошлом году владелец машины выбирал: ремонтировать или продать как есть. Попутно рассматривался вариант продажи по запчастям. Однако ситуация усугубилась небольшим пожаром, который перевел ее в состояние «полного автохлама».
Расчет вариантов, по словам бывшего владельца, выходил таким.
BMW 520, 2002 года выпуска выставлялась на продажу по объявлениям по цене от $3 500 до 5000. Верхняя цена казалась завышенной, но нижний предел как раз соответствовал обычному состоянию BMW этих лет.
Продажа машины по деталям, при благоприятных обстоятельствах, обещала такой расклад:
- двигатель вместе с коробкой автомат – $1 000;
- литые диски с резиной – $500;
- двери — $300 за все 4;
- переднее и заднее стекло – $200 за оба;
- крышки капота и багажника вместе – $80;
- то, что остается от кузова – $100;
- подвеска (все детали) – $300;
- бензобак – $40;
- проводка – $100;
- руль со всей системой – $200;
- радиатор – $70$;
- кожаный салон – $200.
В сумме – $3 720.
На практике полная распродажа по ценам продавца случается редко. Но есть реальные шансы выручить примерно 2/3 от желаемой суммы. Это как раз 2/3 от минимальной цены этого авто на вторичном рынке.
Расчет по металлолому оказался короче.
Машину целиком на Вторчермет соглашались принять за $150 долл. Хозяин решил сам разобрать ее и сдавать как разные металлы. В итоге получил $300.
Как избавиться от машины, которую невозможно продать?
Есть несколько вариантов, куда пристроить автомобиль. Программа утилизации – самый удобный способ избавиться от имущества, которое уже никуда не годится. Государство в рамках реализации таких программ дает денежную добавку на приобретение новой машины. Кроме того, владельцы машин выигрывают в выплате повинностей:
- Транспортный налог. Если машина сломана, не в состоянии передвигаться и постоянно находится в гараже, это не может быть объективным обстоятельством для отказа владельца от денежных повинностей. Причем, когда авто имеет мощный двигатель (150 и более лошадиных сил), объем налога становится весьма чувствительным. Подобный автомобиль сложно реализовать на вторичном рынке, а если удастся, цена окажется до обидного невысокой. Именно в этом случае возникает вариант утилизировать старую машину. Но при этом надо понимать: если документы в юридическом плане окажутся оформлены неверно, транспортный налог все равно придется выплачивать, поскольку де-юре хозяином машины останется прежний хозяин.
- Штрафные санкции. Иногда прежний владелец машины продает ее по генеральной доверенности. И если новый хозяин не снимает машину с учета, все возможные штрафы начнут прибывать по адресу прежнего хозяина. В подобном положении есть возможность завершить конфликт несколькими способами. Например, подать заявление в полицию. С этого времени у нового владельца не окажется возможности реализовать машину, сделать ТО или отправиться в заграничный вояж, и останется только наконец-то переписать машину на себя полностью.
От программы утилизации старых автомобилей выигрывает и общество – утилизированный таким образом автомобиль позволяет избежать попадания соединений металлов, продуктов нефтехимии в окружающую среду. А вопросы экологии сейчас стоят очень остро.
В свою очередь, государство, проводя программу утилизации автомобилей, преследует несколько целей. Как и любая другая госпрограмма, данная имеет отдельные цели и задачи. К примеру, суть программы утилизации автомобилей заключается в следующем:
- развить российскую индустрию;
- поддержать жителей страны, позволив им купить новый автомобиль по сниженным ценам;
- оздоровить социальную атмосферу, предоставляя новые рабочие места.
Условия программы утилизации автомобилей следующие. При приемке машины в утилизацию она обязана подходить под следующие запросы: год производства – не позднее 2010-го; период эксплуатации у одного хозяина – не менее 12 месяцев; в наличии все важные детали машины. Под программу утилизации подходит машина российского изготовления либо иностранная, но со сборкой в нашей стране.
Надо указать, что утилизировать предполагается не только машины, но и мотоциклы, мотороллеры и другие передвижные средства. Это довольно-таки трудное мероприятие, состоящее из нескольких этапов, за которое лучше браться, начиная с разборки машины. Выделяют три этапа программы утилизации автомобилей:
- Вначале с машины демонтируются все неметаллические части, колеса, электрическое снаряжение. Проще говоря, машина превращается в кусок металла. Именно он предопределяет и стоимость дальнейшего демонтажа – чем металл прочнее, тем дольше и дороже будет переработка.
- После удаления неметаллических частей и электрической оснастки нужно освободиться от существующих в машине жидкостей. Со временем они могут вывести из строя детали из черных и цветных металлов. Имеется и другая задача – сохранение природной среды – нефтехимические изделия весьма ядовиты и токсичны.
- На последнем этапе целиком освобожденная от дополнительных элементов основа машины направляется под пресс. Металлический корпус сдавливается, после чего посылается на переплавку.
Сколько можно заработать на автохламе?
Сдать автомобиль по программе утилизации – затея достаточно сложная, требующая провести целый ряд действий. Так, автовладельцу, который решил сдать свой автомобиль на утилизацию, требуется произвести следующую цепочку мер:
- Передать дилеру списанную машину.
- В полиции оформить документ на утилизацию, куда вносятся средства за проведение этого процесса (стоимость оформления составляет около трех тысяч рублей).
- Передать дилеру документ об утилизации, копии квитанции о внесении средств за утилизацию.
- Выбрать другой автомобиль.
- Получить субсидию на покупку нового автомобиля.
- Передать дилеру имеющиеся документы на субсидию и справку об утилизации старой машины.
Справка о передаче автомобиля на утилизацию представлена на фото ниже. Кстати, само слово «утилизация» в официальных документах не употребляется. Госструктуры и дилеры используют термин «выбраковка».
Необходимо отметить, что утилизация возможна не во всех случаях. Например, ее невозможно провести, если отсутствует часть деталей автомашины. В этом случае остается возможность реализовать авто на металлолом на вторичном рынке. Помимо этого машину можно передать на запчасти, ведь у списанного автомобиля все равно есть пригодные детали. Старые машины до 1991 г. можно попытаться передать в музеи советской техники.
Отмеченные выше методы реализации старой машины имеют позитивные и негативные стороны. Нужно, однако, отметить, что утилизация автомобиля в любом случае представляется самой выгодной мерой и с финансовой стороны, и с юридической.
- Передать дилеру старый автомобиль;
- В ГИБДД оформляется доверенность на утилизацию, и оплачиваются услуги утилизации в размере 3-х тысяч рублей;
- Передача дилеру доверенности, копии квитанции об оплате услуг утилизации;
- Выбор нового автомобиля;
- Оформление субсидии;
- Получение у дилера готовых документов на субсидию и свидетельство об утилизации старого автомобиля.
- В свою очередь действия дилера включают в себя следующие этапы:
- Прием старого автомобиля на утилизацию и заполнение необходимой документации;
- Снятие автомобиля с учета в ГИБДД;
- Получение от владельца доверенности на утилизацию и квитанции об оплате услуг утилизации;
- Доставка автомобиля в утилизационную компанию;
- Получение свидетельства об утилизации;
- Оформление субсидии в МинПромТорге;
- Передача владельцу документов на субсидию, договора на покупку и свидетельства об утилизации старого автомобиля.
Следует обратить внимание, что на утилизацию не принимается разукомплектованный автомобиль.
Так же старый автомобиль можно сдать на металлолом, либо продать на вторичном рынке, если программа утилизации не подходит. Кроме этого автомобиль можно продать на запчасти, если он не на ходу. Старые автомобили, советской эпохи можно сдать в автомобильные музеи.
Перечисленные способы, куда можно деть старый автомобиль имеют свои плюсы и минусы. В зависимости от технического состояния вашего автомобиля вы выберете наиболее подходящий способ.
- Автомобильные аксессуары 44
- Вождение 34
- Диагностика и ремонт 98
- Другие статьи об автомобилях 74
- Колеса, шины, диски 32
- Масла и автокосметика 21
- ПДД и автоправо 32
- Покупка и продажа, страховка 91
- Противоугонные системы 7
- Туризм и путешествия 11
- Тюнинг 23
- Устройство автомобиля 67
- Эксплуатация автомобиля 78
Куда девать старые автомобили? Программы утилизации автомобилей
Это самый «скользкий» вариант. Если ваш автомобиль, врастающий в землю у подъезда, уже долгое время мозолит глаза соседям, то они сами могут «позаботиться» об избавлении от автохлама, позвонив в местный исполком. Автомобиль эвакуируют на штрафстоянку и начнут искать владельца. Если не найдут, то государство возьмет заботу об утилизации на себя. А если найдут — заплатите штраф за эвакуацию и нахождение на штрафстоянке. В общем, не наш метод.
Машины на запчасти продаются по цене от 100 долларов. Это очень старый хлам, который не подлежит восстановлению, не имеет особой ценности даже разобранный на запчасти, и владелец просто хочет избавиться от металлолома. На другой чаше весов — разбитые в авариях автомобили, не подлежащие восстановлению, но имеющие ценность с точки зрения разборки на запчасти. Например, за двухлетний «перевертыш» Renault Logan просят 4 тысячи долларов.
Для продажи на запчасти необходимо важное условие: наличие собственного гаража или территории, где автомобиль сможет «безнаказанно» находиться в полуразобранном состоянии. Иначе возможно повторение пункта первого с бдительными соседями.
Ради каких деталей стоит затевать распродажу автомобиля «на запчасти»? Оптика, стекла, кузовные детали, двигатель, коробка передач, навесные агрегаты. Это то, что продастся всегда, если машина популярной марки и модели.
В качестве примера возьмем вечный бестселлер Volkswagen Passat B3. Часть этих автомобилей еще успешно эксплуатируется, а часть — доживает последние дни. Что и за сколько можно продать, разобрав легенду на запчасти? Приведем средние цены, проанализировав предложения магазинов-«разборок».
Зеркало — 25 рублей
Фары/фонари — 50/25 рублей
Стекло двери — 25 рублей
Суппорт тормозной — 25 рублей
Двигатель 1.8 бензин (Passat B4) — 1200 рублей
Коробка передач (5 VRG) — 250 рублей
Полуось — 37−50 рублей
Практически каждый автолюбитель либо слышал, либо хотя бы примерно представляет, что это такое. Суть trade-in заключается в том, что когда вы приходите в салон дилера с целью купить новую машину, вы сдаете старую и взаимозачетом получаете скидку на новую. Для того, чтобы сдать свой автомобиль в trade-in нужны лишь ПТС и свидетельство о регистрации ТС. Эксперт автосалона осмотрит и проведет полную диагностику машины, после чего скажет вам ее конечную стоимость. Как правило она занижена минимум на 10-15%. Связано это с тем, что дилеру нужно после покупки ее выгодно продать, а значит, купить у вас ее необходимо как можно дешевле. Если вас все же устраивает стоимость вашего старого «железного коня», вы отдаете документы на авто представителю дилера, а взамен получаете скидку на новый авто и свой экземпляр договора комиссии. Никаких регистрационных действий в органах ГИБДД проводить не надо.
Важно помнить, что не все автомобили попадают под возможности программы trade-in. Существуют требования, при несоблюдении которых вы не сможете сдать свою машину в автосалон.
- Возраст автомобиля не должен превышать 10 лет.
- Машина должна быть на ходу и в хорошем техническом состоянии.
- Транспортное средство должно иметь товарный вид и пользоваться спросом у покупателей.
Если 1 и 2 пункты устанавливают четкие правила, то третий имеет немного нечеткую формулировку, что дает возможность автосалонам использовать это против вас для занижения стоимости или отказа в участии программы trade-in. Будьте бдительны, не стоит принимать близко к сердцу слова людей, которые хотят у вас максимально выгодно для себя купить автомобиль. Если вы посчитаете, что стоимость занизили, рекомендуем вам обратиться в другие дилерские центры. В конечном итоге, вы сможете найти то место, где вашему автомобилю найдут новых хозяев и сделают это за оптимальную для вас цену.
Утилизация старого автомобиля: куда деть автохлам?
Здесь следует сделать одну оговорку. До лета 2017 года действовал иной регламент, чем принят в настоящее время. Автовладелец сначала должен был снять транспортное средство с учёта, а затем уже сдать авто во вторсырьё. Позднее в этот порядок были внесены существенные изменения. Так, с 10 июля 2017 года действует Приказ МВД РФ №139 от 20 марта 2017 г., согласно которому автомашину нужно сначала уничтожить, и только после этого снимать с государственного учёта.
Данное изменение связано с упрощением контроля за оборотом номерных агрегатов. Ранее в ГАИ у автовладельца брали расписку, что кузов и двигатель не будут повторно использоваться. На практике получалось так, что дорожные полицейские фактически не могли контролировать этот процесс, полагаясь лишь на честность владельца утилизированной машины. И недобросовестные граждане пользовались этим послаблением. Они, конечно же, были не прочь немного подзаработать и сдать двигатель автомобиля скупщику, который перебивал номера и перепродавал мотор.
Теперь же работает принцип «Нет тела, нет дела». То есть, если гражданин приносит в ГАИ свидетельство об уничтожении автомобиля, то этот транспорт можно смело снимать с учёта. Риск того, что где-то всплывут его номерные агрегаты, отсутствует, поскольку они превращены в металлическую крошку, что подтверждается упомянутым выше свидетельством.
Важно. Из вышесказанного следует, что владелец авто должен весьма тщательно и ответственно отнестись к выбору компании-утилизатора. При обращении в подобную фирму нужно первым делом выяснить, выдают ли они свидетельства установленного образца. Если такой документ не выдаётся, то вам здесь делать нечего, насколько привлекательными ни были бы условия приёма авто на металлолом. Без этой бумаги вы не сможете снять уничтоженную машину с учёта в ГИБДД. И, тем более, не нужно связываться с конторами, где ничего не знают о новом порядке утилизации – там явно работают непрофессионалы.
Следует знать также и о том, что на переработку принимаются только авто с документами, подтверждающими право собственности того гражданина, который обращается к услугам компании-утилизатора. Если ПТС на машину отсутствует, то дело сильно осложняется. По закону автомобиль без документов утилизировать не разрешается. И здесь порядок действий меняется с точностью до наоборот. Вначале запускается процесс розыска владельца, который может длиться сколь-угодно долго. В конце концов, если поиски не увенчались успехом, в ГАИ выдют справку об отсутствии загонного обладателя данного транспортного средства, на основании которой оно может быть утилизировано обычным порядком.
Автовладельцы, планирующие утилизировать подержанное авто, часто задают ещё один вопрос – можно ли сдать машину без уплаты утилизационного сбора. Да, такой вариант возможен, но, к сожалению, данное правило действует не для всех транспортных средств, а лишь для тех, которые были куплены после 1 сентября 2012 года – именно тогда этот сбор стали включать в стоимость новых автомобилей. Если ваш «четырёхколёсный друг» был куплен ранее, то уплатить утилизационный сбор вам придётся в любом случае. Как придётся заплатить и за саму переработку. Однако вы можете найти компанию, которая предлагает нормальную цену за автомобильный лом, что позволит вам остаться ещё и в финансовом выигрыше – пусть с небольшой, но всё же выгодой.
После того, как транспорт уничтожен, со свидетельством об утилизации нужно обратиться в любое подразделение Госавтоинспекции. Там необходимо правильно заполнить заявление установленного образца с указанием всех сведений, необходимых для снятия авто с учёта. В тексте заявления указывается название подразделения ГИБДД, фамилия-имя-отчество автовладельца, информация об автомобиле и т.д.
Для людей занятых и ценящих своё время существует альтернатива – оформление через интернет. Для этого на федеральном портале Госуслуг в соответствующем разделе заполняется электронное заявление и отправляется в Госавтоинспекцию. Правда, автовладелец должен быть полноценно зарегистрированным пользователем портала, поскольку все процедура осуществляется через личный кабинет. Однако если потратить время на его регистрацию, снять авто с учёта можно буквально в несколько кликов мышью.
При правильном оформлении всех документов проблем со снятием машины не возникает. По прошествии некоторого времени документы без участия автовладельца направляются в налоговую инспекцию, которая вносит соответствующие исправления в свою внутреннюю документацию, и на гражданина перестают начислять налог. Обычно эта схема работает без сбоев, но если вы хотите спать спокойно, выберите время, зайдите в налоговую и уточните этот момент лично.
Перед тем, как отвезти старый автомобиль в пункт приёма металлического вторсырья на шредер, который превратит его в бесформенную груду металла и пластика, целесообразно снять с транспортного средства некоторые пригодные к эксплуатации узлы и комплектующие. Их можно выгодно продать или использовать на борту вашей новой «ласточки». Этими деталями могут быть, к примеру, всевозможные электронные приборы, не входившие в стандартную комплектацию. В перечень подобного оборудования входят следующие изделия:
- средства мультимедиа (магнитола, DVD-плеер и пр.);
- телекоммуникационная аппаратура;
- навигатор;
- осветительная техника;
- интерьерные элементы салона.
В общем, перед сдачей транспортного средства в утиль осмотрите его и снимите всё, что может заинтересовать потенциального покупателя, либо пригодится вам для оснащения вновь купленной машины. Владельцы раритетных авто могут снять какие-то редкие кузовные детали, которые зачастую стоят немалых денег.
В заключение напомним, что данные рекомендации не касаются номерных агрегатов. Их снимать и перепродавать нельзя, так как без них автотранспорт не примут в переработку, и вы не получите свидетельства об утилизации, а, значит, не сможете снять автомашину с учёта в ГАИ.
В заключение остаётся заметить, что данный утилизационный регламент одинаково касается как малолитражек, так и грузовиков, автобусов и тракторов. Исключение составляют некоторые образцы техники специального назначения, для которых определены свои правила переработки.
Если вам требуется сдать автомобиль на металлолом в кратчайший срок и без лишней нервотрёпки, то обратитесь в нашу компанию. Наш сотрудник обстоятельно и подробно разъяснит порядок действий с тем, чтобы вы не совершили ошибок в таком важном деле. Консультация профессионального специалиста позволит получить максимальную денежную выгоду от сдачи автомобиля в металлический лом.
- Популярные материалы
- Все материалы
- Все тэги
- Последние комментарии
- Все блоги
Команда нашего журнала убеждена, что правильная утилизация отходов поможет улучшить экологическое состояние на нашей планете. В свою очередь это повлияет на повышение качества жизни граждан.
Миссия:
Улучшить качество жизни Россиян, посредством информирования граждан о правильности обращения с бытовыми и строительными отходами.
Правила утилизации старых автомобилей в 2020 году
- Автомобили с пробегом
- Новые автомобили
- Грузовой транспорт
- Мототехника
- Сельхозтехника
- Спецтехника
- Прицепы и полуприцепы
- Автобусы
- Водный транспорт
Новую жизненную тенденцию легко объяснить, раньше автомобильный рынок не располагал таким разнообразием моделей и марок авто, как сейчас.
Сегодня большинство людей покупают автомобиль, чтобы быть более мобильными, а не для подчеркивания своего высокого и денежного статуса.
Раньше купить автомобиль было достаточно сложно, даже при наличии необходимой денежной суммы. Кроме этого нужно было иметь еще и связи. В наши дни ситуация совсем другая.
Некоторые машинки продолжают радовать
!!!Важно!!!
Старый, измученный годами автомобиль сегодня никому не нужен.
Ситуация складывается намного проще если ваша машина находиться в хорошем состоянии, следовательно имеет хотя бы малейшую материальную ценность, она хорошо ездит и выглядит.
Если же продаваемый автомобиль, мягко говоря, потрепан годами, съеден коррозией, местами вообще полная труха, тогда избавиться от такого «эталона качества» да еще и выручить за это деньги становиться очень сложной задачей.
Клиента на покупку будет найти сложно
Да и в эксплуатации такой автомобиль уже давно не выгоден, наверняка он выпускает из выхлопной трубы черный дым, поглощает кучу масла и топлива. Кому нужно такое обретение?
!!!Важно!!!
Старый автомобиль экономический невыгоден, желание избавиться от него с каждым днем становится все существеннее.
Подыскать лицо, которое заинтересуется приобретением старой рухляди очень нелегко. Нужен человек, который согласиться вложить деньги, силы и нервы на восстановление подобного агрегата. Таких смельчаков единицы, пока найдется хотя бы один, пройдет немало времени. Но избавиться от старого авто нужно прямо сейчас, как же это сделать? Можно пойти несколькими путями.
Лом старых авто
Может просто оставить машину дальше стареть?
Это крайне неразумно. Почему? Во-первых, старая машина постоянно будет на ваших глазах, как и раньше, она продолжит излучать негатив. Во-вторых, она займет определенную территорию, которую можно использовать с пользой, ни Вам, ни соседям это не на руку. В-третьих, никому не нужная машина постепенно начнет служить пристанищем для бомжей и наркоманов. Подобная перспектива вряд ли вас согреет.
Старое новое авто
Второй способ заключается в том, чтобы оставить неисправную машину не у своего подъезда, а где-то подальше, например, на стоянке у торгового центра.
Будьте уверены, долго она там не простоит, через пару дней, максимум неделю, ее отправят на штраф-стоянку, где она и закончит свое существование. Но тут проблема, машину нужно как-то еще затолкать на новое место.
И еще одно, перед этим машину нужно снять с регистрации, иначе в ближайшее время в своей почте вы найдете штрафное извещение.
Продать автохлам с умом: иногда одна деталь стоит дороже всей машины
Не лишен этот путь и преимуществ. Избавляясь от авто таким образом, вы полностью освобождаете себя от забот и финансовых затрат, обычно при этом неизбежных. Ведь реализация автомобиля почти всегда связана с материальными потерями на рекламу, но в данном случае роль рекламных агентов играют ваши знакомые, которые не попросят за это вознаграждение.
В то же время близкий человек врядли обманет или окажется ненадежным партнером в столь дорогостоящем деле, и машина обычно уходит без торга и промедления. Еще одним плюсом можно считать возможность продажи с помощью генеральной доверенности.
Если покупатель ваш родственник или хороший знакомый, то вам достаточно просто подписать бумагу, причем совсем не обязательно ее заверять у нотариуса, что, впрочем, тоже не очень-то и накладно – порядка 500 рублей.
Этот способ практически универсален, так как таким образом можно продать любой автомобиль – от “хлопающих” крыльями “Жигулей” бородатого года до свежей иномарки стоимостью под $20 000. Надо просто предложить его нужным людям.
Все послеследующие варианты, как правило, подходят лишь для одной, максимум двух категорий автомобилей и к тому же требуют от продавца более серьезных усилий и, что немаловажно, финансовых затрат.
Как известно, реклама – двигатель торговли, так что если никто из ваших родственник! ов вам помочь не смог, следующим вариантом может стать объявление о продаже в одной или нескольких рекламных газетах. Такой путь больше подходит для расставания с автомобилями отечественного производства и старыми, уже побегавшими по родным просторам иномарками.
Дело в том, что за дорогими машинами большинство покупателей предпочитают отправляться на авторынок, где обычно выставляются более-менее свежие образцы без пробега по РФ.
Тот же, кто изначально нацелен на приобретение именно недорогой машины, первым делом обращается к печатным изданиям и прорабатывает все заинтересовавшие его варианты.
По закону возможны 2 варианта утилизации:
- Полная. Машина разбирается, составные части сортируются по материалам изготовления, а затем перерабатываются. То есть авто уничтожается целиком.
- Частичная. Уничтожается не все. Решается вопрос о дальнейшем использовании агрегатов, частей после ремонта.
Избавиться от ставшего ненужным транспортного средства (ТС) владелец может следующими способами:
- Самостоятельно сдать на металлолом или разборку.
- Воспользоваться услугами компании которая может забрать ваше старое авто и, как правило, бесплатно утилизировать, выдав пакет документов необходимых для снятия с учета в ГИБДД.
- Сдать самостоятельно в пункт утилизации для участия в государственной программе утилизации;
- С помощью дилера, участвующего в госпрограмме, доставив старую машину в автосалон.
В первом случае сертификат получить не удастся. Деньги за чистый металл – на этом все. Но так сдать можно только уже снятый с учета автомобиль, но фактически не утилизированное авто.
Второй вариант подойдет тем, кто хочет избавиться от старого ТС, чтобы снять его с государственного учета и не платить транспортный налог.
Третий и четвертый варианты позволяют владельцу получить скидку на покупку новой машины по госпрограмме.
Ненужный вам автомобиль можно просто оставить запаркованным во дворе или на окраине парковки возле гипермаркета. Это пожалуй самый популярный вариант. На первый взгляд — просто и бесплатно. Однако, кроме того, что ваш автомобиль занимает парковочное место и портит общий вид, такой путь может привести к нежелательным расходам. Собственник оставленного авто может дождаться письма от коммунальщиков.
Куда сдать старую машину за деньги
При желании утилизацией можно заняться самостоятельно. Однако чтобы сдать машину на металлолом, ее нужно подготовить и доставить уже без колес, стекла, пластика и амортизаторов.
Денег больше и забот меньше
Последний вариант — самый простой и прибыльный. Большинство авто, которые стоят и гниют во дворах, еще имеют ценность для авторазборок. Чтобы продать ваш автомобиль на запчасти, вам не потребуется заботиться об отделении «мух от котлет»: снимать колеса, пластик и стекло, как в варианте с самостоятельной сдачей на металлолом. Не надо будет искать эвакуатор. Единственное — снять авто с учета в ГАИ.
Потом звоните по номеру +375 29 601−16−02 или +375 29 780−4-780 и все остальное сделают специалисты компании ООО «Дриблинг «.
Припустим, на сегодня ваша машина перестала выполнять заложенные в нее функции, простыми словами она морально устарела. В таком случае возможность выручить за нее хоть и небольшие деньги никуда не девается. Например, есть смысл сдать ее на запчасти, и нечего здесь удивляться, ваш железный конь может выступить в качестве хорошего донора.
Авто на запчасти
!!!Важно!!!
Запчасти к отечественным авто пользуются большим спросом на рынке.
Согласно статистике, за последние 3-4 года чаще всего угоняли не Мерседес или другие иномарки, как вы наверное подумали, а Москвич 2141.
Знаменитый в прошлом завод ИЖ и несколько других, перестали производить продукцию, в результате количество запчастей на рынке существенно снизилась. По этой причине отечественные авто начали пользоваться в угонщиков большим спросом.
Ведь на отечественных просторах до сих пор есть много ценителей “родных” авто или просто их случайных обладателей.
Москвич 2141 – лидер по угонам
Теперь подумайте о тех ценностях, которые может предоставить ваша машина. Какие ее «органы» могут быть здорово востребованы. Как вариант можете обратиться в спецкомпании, занимающиеся срочным выкупом авто.
Если их представители ничего ценного в машине не найдут, они предложат просто сдать ее на металлолом. Это все же лучше, нежели ждать пока она сгниет.
А так машина не будет мозолить глаза ни вам, ни вашим соседям, к тому же еще и деньги будут в кармане.
Машина по цене лома
Вывод:
Проблема избавления от старого авто беспокоит многих владельцев подобного достояния. Во-первых, его можно продать, но при условии, что машина находится на ходу и имеет неплохой вид. Во-вторых, машину можно сдать на запчасти или на металлолом. В-третьих, можно просто забыть о ней и убрать подальше с вида. Только вам решать каким компромиссом вы воспользуетесь.
Сдать старую машину на новую по современным правилам можно в том случае, если возраст автомобиля превышает 6 лет. Действие программы распространяется на отечественный транспорт, кроме того, по ней можно приобретать иномарки, собранные на территории Российской Федерации. В этот перечень попадает большое число моделей, что позволит покупателю быстрее сделать выбор.
Если сдать старую машину, какая скидка на новую? Размер скидки от государства после обмена составляет 50 000 рублей на легковые машины, и 350 000 на грузовики, автобусы и тяжелые внедорожники.
Если по акции сдать старую машину, сколько платят бывшему владельцу? Наличные деньги в этом случае на руки не выдаются, к тому же, нужно будет дополнительно уплатить утилизационный сбор. Однако взамен он получит свидетельство, которое предоставит право на крупную скидку при покупке новой машины.
Такое предложение, в первую очередь, направлено на поддержку отечественного производителя, но у него есть и другие цели:
- Улучшение экологической обстановки. Старый транспорт не соответствует нормам по качеству топлива и составу выхлопных газов, а в России ещё достаточно много подобных транспортных средств.
- Повышение безопасности дорожного движения. Старый транспорт часто находится в аварийном состоянии, создавая угрозу для всех участников дорожного движения. Кроме того, сами автомобили часто не имеют даже минимального набора средств безопасности, поэтому они опасны и для водителей, и для пассажиров.
- Увеличение спроса на российские машины. Автопроизводство играет немаловажную роль в экономике, поэтому государство напрямую заинтересовано в его поддержке.
Купить новую машину, сдав старую по утилизации, будет намного проще, и таким предложением ещё в первые годы работы программы воспользовались тысячи человек.
Новая редакция распространяется не только на легковые машины, но и на грузовики, автобусы и микроавтобусы, внедорожники и прочий коммерческий транспорт.
Воспользоваться предложением смогут и юридические лица, что решит вопрос для многих предпринимателей.
По закону возможны 2 варианта утилизации:
- Полная. Машина разбирается, составные части сортируются по материалам изготовления, а затем перерабатываются. То есть авто уничтожается целиком.
- Частичная. Уничтожается не все. Решается вопрос о дальнейшем использовании агрегатов, частей после ремонта.
Избавиться от ставшего ненужным транспортного средства (ТС) владелец может следующими способами:
В первом случае сертификат получить не удастся. Деньги за чистый металл – на этом все. Второй и третий варианты позволяют владельцу получить скидку на покупку новой машины.
Как сдать автомобиль на металлолом
До июля 2020 года для сдачи машины в металлолом нужно было предварительно снять ее с учета в ГИБДД в связи с утилизацией. Сейчас для осуществления этой процедуры необходимо предоставить документ, что она уже утилизирована. То есть сначала придется сдать ее в утиль, а потом прекращать регистрацию. Для этого достаточно прибыть в подразделение с документами:
К документам необходимо приложить заявление о снятии машины с регистрации в связи с утилизацией.
Процедура бесплатна. ПТС, СТС и номера заберут в ГИБДД, а штрафы (если есть по ним задолженность) заставят оплатить.
Можно ли приобрести б/у автомобиль по программе утилизации?
Новые машины — дорогостоящее удовольствие, а скидки на их покупку по программе утилизации небольшие. Но б/у автомобили не участвуют в программе.
Правительством финансируется покупка только новых ТС, так как им поддерживается основная цель программы: стимулирование продажи отечественных производителей, которые наращивают количество проданных машин, увеличивая налоговые отчисления в бюджет.
А из него затем и финансируется программа утилизации. По этой причине приобрести б/у ТС по программе утилизации нельзя
.
И так, что же нужно для того чтобы от плесени с помощью простого уксуса?
Для этого нужно немного воды, пластиковая бутылка аэрозольная насадка-распылитель, уксус и несколько тряпок.
Для того чтобы приготовить средство из уксуса для удаления плесени смешайте в пластиковой бутылке из-под воды уксус с водой в следующей пропорции:
8 частей уксуса на две части воды
Затем смешайте полученный раствор, хорошо встряхнув бутылку. Затем установите на бутылку насадку-распылитель и обработайте полученным раствором поверхность, поврежденную плесенью.
Не беспокойтесь если вы распылите слишком много уксуса. Ваша задача наоборот пропитать уксусом поврежденные грибами поверхности как можно больше.
В зависимости от объема поражения грибами будьте готовы что вы обработаете уксусом большую площадь интерьера машины.
Имейте ввиду что конечно использование уксуса может оставить в салоне сильный запах, который трудно выветривается. Тем не менее уксус самый дешевый и действенный способ удаления плесени. В том числе на микроскопическом уровне.
В итоге обработка укусом обойдется вам в копейки. Затем можно заплатить за обычную химчистку салона на автомойке. Это все равно выйдет дешевле чем стоимость удаления грибов на той же автомойке.
Новую жизненную тенденцию легко объяснить, раньше автомобильный рынок не располагал таким разнообразием моделей и марок авто, как сейчас. Сегодня большинство людей покупают автомобиль, чтобы быть более мобильными, а не для подчеркивания своего высокого и денежного статуса. Раньше купить автомобиль было достаточно сложно, даже при наличии необходимой денежной суммы. Кроме этого нужно было иметь еще и связи. В наши дни ситуация совсем другая.
Важно!!!
Старый, измученный годами автомобиль сегодня никому не нужен.
Для покупки иномарки современному человеку достаточно посетить ближайший автосалон или залезть в Интернет и подыскать там подходящий вариант. Предложений хоть отбавляй, чтобы их все пересмотреть придется потратить немало времени. Намного сложнее найти нового хозяина для своего поддержанного авто, эта процедура обычно длиться очень долго, нынешнему владельцу приходиться переживать и ждать когда кто-то клюнет на его предложение.