Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Беседа о краже». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Классный час на тему: «Воровство»
Психолог приветствует детей, сообщает о том, что на занятии речь будет идти об очень серьезных и непростых жизненных вопросах, что предстоит тренировать свою силу воли, выполнять задания-загадки, слушать сказочные истории и самим выступить в роли сказочников и артистов.
Так же детям предстоит самим догадаться, о чем будет идти речь на занятии (о чем будет занятие).
1. Игра-приветствие «Здороваемся разными частями тела»
2. Задание «Собери картинку»
Дети делятся на команды, каждой команде выдается конверт с разрезной картинкой. Детям предлагается собрать картинку, угадать, кто изображен на ней. Далее предлагается ознакомится с картинками,получившимися в другой команде т ответить на вопрос: что объединяет всех персонажей?
Делается вывод о том, что все изображенные персонажи- это отрицательные сказочные герои, разбойники и воры.
Таким образом,дети подводятся к теме встречи: речь будет идти о том, что такое воровство, что происходит с человеком, который берет чужое (ворует).
Выслушивание ответов детей об их отношении к воровству, о понимании, кто такой вор.
Психолог подводит итог и сообщает,что воровство-это преступление и за него следует наказание: взрослых людей сажают в тюрьму, детей ругают, лишают подарков, стыдят при друзьях.
Далее психолог сообщает, что о людях, которые берут чужое говорят «у них все к рукам липнет».
3. Игра «Липкие руки»
По окончанию игры дети рассматривают, что прилипло к их рукам, психолог обращает их внимание на то, что кроме понравившихся детям вещей к рукам прилипло много грязи.
Так же и у вора: когда он берет чужое, к его рукам прилипает плохой, грязный поступок и это огорчает самого вора и украденная вещь не доставляет уму радости.
Кроме того вор всегда бывает наказан.
4. Задание «Установи последовательность»
Детям предлагается вернуться к ранее собранным ими картинкам и с помощью новых картинок выяснить,как были наказаны сказочные герои-воры: Соловей-разбойник и Разбойники их «Бременских музыкантов» (задание для младших детей). Старшим детям предлагается найти и зачитать отрывок о наказании.
5. Просмотр фрагмента мультфильма «Малыш и Карлсон»
После просмотра мультфильма обсудить и изобразить с детьми как двигается и что испытывает человек укравший чужое, вернуться к ощущениям из упражнения «Липкие руки».
6. Этюд «Страх»
Далее психолог говорит, что бывают случаи, когда вор остается незамеченным и ему удается воспользоваться украденным. Но приносит ли ему это радость?
7. Именинница
Последние три дня в лесной школе все только и шептались о предстоящем дне рождении белочки и готовили ей сюрприз. Сама белочка тоже не забывала о своих друзьях и хотела, чтобы они разделили с ней ее праздник. Она приготовила для них угощение- много-много- вкусных и сладких конфет в ярких, шуршащих обертках. Об этом узнал лисенок и когда все ушли на перемену, украл конфеты у белочки. Все остались без угощения. Праздник был испорчен.Но и лисенку украденные конфеты удовольствия не доставили: куда в школе спрячешь целый пакет конфет? И горе- воришке пришлось забиться в самый дальний угол лесной полянки, притаиться за кустом колючего шиповника и быстро-быстро запихивать в себя конфеты. Согласитесь, что приятного и радостного тут мало…
Вопрос к детям: Как вы думаете, почему (ответы детей).
Шоколадные конфеты застревали в горле (ведь их было много, а съесть нужно было быстро, а ириски прилипали к зубам. Очень скоро лисенок захотел пить, но воды не было, его начало тошнить и заболел живот, а конфет еще оставалось много…
Лисенка нашли Барсучонок и Енот, которые играли в следопытов. Они позвали врача- тетушку Сову. Она оказала лисенку помощь.
А лисенок сидел и плакал…
Вопрос к детям «Почему плакал лисенок?»
Подведение к выводу о том, что лисенку было стыдно за его поступок.
8. Медитация
А если бы лисенок не украл конфеты, то он бы дождался, когда белочка раздаст угощение всем друзьям (дети вытягивают руки ладошками вверх и получают угощение, смог бы внимательно рассмотреть ее, понюхать, постараться угадать, не разворачивая конфету, какая она (цвет, форма, твердость, с удовольствием, ни от кого не прячась съесть ее, а потом поиграть вместе с друзьями с фантиком (послушать как шуршит, сравнить с фантиками друзей, найти такой же и даже сделать из него волшебное кольцо).
9. Постановка кинестетического якоря.
Психолог говорит о том, что не всем детям бывает легко удержаться от желания взять сто-то чужое, то, что им понравилось и предлагает открыть детям секрет как удержаться от желания (соблазна) взять себе чужое.
Дети из предложенного набора выбирают понравившуюся им вещь. Психолог дает установку, что вещь чужая, но очень нравится, спрашивает «Хочется взять?».Далее дается инструкция: «Возьми левой рукой правую за запястье и отведи ее от этой вещи. Запомни это ощущение. Повтори всю процедуру мысленно. Получилось. А теперь сделай это, оставаясь один в комнате. Запомни это ощущение».
10. Рефлексия занятия, выбор названия занятия
11. Упражнение «Костёр проблем»
Психолог говорит, что все люди время от времени наводят порядок в своих домах и выбрасывают скопившийся мусор и предлагает попробовать навести такой порядок в своих мыслях и чувствах, в своей душе. Далее показывает «Пакет для плохих мыслей и поступков» и предлагает детям выбросить их туда. Дети по очереди берут пакет в руки и шепчут в него все плохое, что они сделали или о чем думали (избавляются от плохого). Затем этот пакет сжигается.
- Блоги
- Блоги по темам
- Все авторы
- Мой блог
- Добавить запись в блог
- Мои записи блога
- Как создать блог?
Цель: Понимание детей видеть разницу между своим и чужим; нельзя присваивать чужое.
Задачи:
-Сформировать представление у детей о понятиях: честность – ложь..
-Научить использовать в повседневной жизни правила честности.
-Научить детей видеть и анализировать собственное поведение и поведение других людей.
Предварительная работа:
-Беседы на нравственные темы.
Ход занятия:
- Вступительная беседа с детьми «Брать чужие вещи — это хорошо или плохо?» по вопросам:
В начале беседы один из ребят рассказывает следующее стихотворение:
Что такое, что случилось,
Что это за «волшебство»?
Пропадают вещи, деньги, —
Может, это воровство?
- Что значит воровать?
- Какого человека называют вором?
- Почему люди воруют?
- Нужно ли наказывать за воровство?
- Можно ли в магазине взять игрушку (или другой предмет) и, не заплатив, идти домой?
- Можно ли брать чужую игрушку, если она тебе понравилась? Почему вы так считаете?
- Если ребенок домой приносит чужую вещь (игрушку, книгу, конфету), можно ли назвать его вором?
Воспитатель обобщает ответы и подводит детей к мысли:
брать чужие вещи без разрешения нельзя, это плохо.
- Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Косточка»
Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось их съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать посчитала сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.
За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет». Ваня покраснел как рак и сказал тоже: «Нет, я не ел».
Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, нехорошо; не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь».
Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко».
И все засмеялись, а Ваня заплакал.
Вопросы для анализа:
- Что сделал Ваня, когда никого не было в горнице?
- Признался ли мальчик, что съел сливу, когда об этом его спросил отец?
- Почему он не признался в содеянном?
- Отчего мальчик побледнел и заплакал?
- Как вы думаете, ругали бы родители мальчика, если бы он сказал правду?
- Хорошо ли поступил Ваня, что солгал родителям?
Конспект занятия «Поговорим о воровстве»
Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы. 3.Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т. е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины. 4.
Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.
Социальный педагог: Ребята, вам рассказали о преступлениях, которые совершаются подростками, а также о видах юридической ответственности за нарушения.
Помните, что детям часто трудно понять разницу между «одолжить» и «взять», поэтому вам придется объяснить ребенку идею права собственности и уважения к ней.
Если ваш ребенок постарше, можно обсудить с ним возможные последствия воровства, такие как потеря друзей, плохая репутация, утрата доверия людей и проблемы с законом. Напомните ему, что в некоторых магазинах принята политика «нулевой толерантности».
В таких магазинах не прощают первого нарушения, если вы вернете украденную вещь, а сразу же вызывают полицию.
Помните, что одной беседы о честности далеко не достаточно для устойчивого изменения поведения.
Почаще говорите с ребенком о честности в течение нескольких недель, чтобы он не только понял, чего вы от него хотите, но и сделал добродетель частью своего привычного образа действий. Шаг 3.
- Общепрофилактическая работа. Инспектор собирает широкую аудиторию несовершеннолетних слушателей с целью объяснения им основных законов права и норм морали;
- Индивидуальная работа. Имеет форму беседы с отдельными несовершеннолетними подростками о воровстве. Особенно актуальной данная мера становится в случае, когда ребенок уже совершал преступное деяние, и его необходимо вразумить.
- Кроме того, осужденных подростков могут направить на перевоспитание в специальные учебные центры, где вопросам морали и права уделяется особое внимание.
Информацию, которую воспитатели хотят донести подростку не должна быть скучной, не информативной. Педагог способен найти более ста двадцати способов провести интересное внеклассное занятие. Беседы о правонарушениях с подростками профилактические в 57% случаев предотвращают правонарушения и помогают уберечь от негативных последствий.
Судьба подростка, по сути, зависит от окружения, в котором формируется его личность. Задача родителей и педагогов дать возможность подростку выжить в достаточно агрессивной среде под названием общество и при этом остаться человеком.
- Пьяный дебошир открыл стрельбу на улице, в результате которой были ранены прохожие.
- Водитель ведет автомобиль на недозволенно высокой скорости, рассчитывая на свой профессионализм, и вдруг сбивает пешехода.
- Ученик Киселев совершил кражу компьютера из кабинета физики средней школы №32 г. Лыково.
- Туристы оставили костер в лесу, в результате которого случился пожар.
Как вы понимаете противоправное поведение? (Не может быть правонарушения, если не нарушены правовые нормы).
Так, если в законе нет нормы, обязывающей людей здороваться при встрече, то несоблюдение этого правила, хотя и будет невежливостью, правонарушением не считается.
И в статье Уголовного кодекса предусматривается наказание за заведомо ложное сообщение об акте терроризма: штрафом в размере до двух сот тысяч рублей или исправительными работами на срок от одного года до 2х лет, либо арестом на срок от 3х до 6ти месяцев, либо лишение свободы на срок до 3х лет. Так что, помните, с законом шутки плохи!
В каждой школе найдутся лентяи, которым не хочется учиться. Звонок в полицию «В школе заложена бомба!». После оказалось, что это была шутка, чтобы сорвать контрольную.
Как вы оцените этот поступок? Это преступление или шутка? (ребята высказываются). Конечно, «заложенная бомба» — это терроризм! Значит, представляет серьезную проблему, как у правоохранительных органов, так и для граждан.
Отвлекает силы и средства органов правопорядка. Создают нервозность и панику в обществе.
К сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).
Рекомендуем прочесть: Найти Монитор Окоф 2019
1.Уголовная ответственность — ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом.
Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок.
(убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).
Вся эта история произошла как раз перед празднованием бабушкиного 80-летия. Врачи сказали, что, скорее всего, это ее последний день рождения, поэтому мы решили организовать для нее большую вечеринку. Я очень хотел поднять ей настроение, поэтому спросил, что она хотела бы получить в подарок.
А эта хитрая старушка, которая всегда отличалась коварством, сказала, что лучшим подарком для нее будет то, что я смогу стать таким же, как мой брат. Но так как я всегда был белой вороной в семье, то единственное, что может ее осчастливить, — это красивое рубиновое ожерелье.
Как раз такое, как у ее соседки миссис Делфи.
Я знал, что такое ожерелье очень дорого стоит и, естественно, не мог себе его позволить. Но, когда я попросил бабушку выбрать что-нибудь другое, она сказала такое, о чем я до сих пор не могу забыть.
«Если ты не можешь купить ожерелье, тогда укради!» Вначале я подумал, что она шутит, и решил ей подыграть, спросив, не знает ли она, где я могу достать пистолет, чтобы ограбить ювелирный. А она ответила, что всегда знала, что я недостаточно умен, но не догадывалась, что я полный дурак.
«Пойди и укради ожерелье миссис Делфи. Мне не нужно ожерелье из ювелирного», — сказала она. А потом добавила, что если я проявлю храбрость и докажу свою любовь к ней, то она подарит мне машину, как моему брату, и сможет наконец-то гордиться обоими своими внуками. У меня просто закружилась голова.
Неужели она действительно думает, что я это сделаю? Неужели моя 80-летняя бабушка хочет, чтобы я совершил ограбление?
– довольно распространенный вид преступления (158 статья УК РФ). Как ни прискорбно это отмечать, но нередко в тайном хищении имущества замешаны граждане, не достигшие совершеннолетия.
Наказание несовершеннолетним за кражу назначается в несколько ином порядке, чем взрослым злоумышленникам, и регулируется 88 статьей УК РФ о воровстве.
Иногда, статья не может быть применена раньше определенного возраста из-за конкретных признаков субъекта преступления (так, нельзя осудить за преступление судью раньше 25 лет, поскольку в более раннем возрасте невозможно вступить в данную должность).
Индивидуальная беседа на тему «Кража и ее последствия» Кража — одно из наиболее распространенных преступлений корыстной направленности. Казалось бы, проблем ни с теоретической, ни с практической точки зрения при квалификации преступных действий возникать не должно.
Но на деле оказывается иначе. Смысл существования такого признака хищения, как значительный ущерб, не вызывает сомнения: наличие значительного ущерба в имущественной сфере потерпевшего, безусловно, должно влечь более строгую ответственность.
Есть два критерия, которые в совокупности позволяют признать кражу совершенной с причинением значительного ущерба: ухудшение имущественного положения индивида и нижний предел стоимости похищенного.
Я нашла видеоигру в шкафу своего 12-летнего сына; знаю, что она не принадлежит ему.
— Прим. ред. Коротко о главном. Реакция родителей на воровство детей может быть либо деструктивной, либо продуктивной, когда они помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо. Лучшая реакция — та, которая не только помогает ребенку осознать ваши надежды на честность, но и понять, почему это так важно.
Одна из ситуаций, которая гарантированно потрясет даже самых спокойных родителей, — это когда обнаруживается, что ребенок что-то украл.
КОУ ВО «Таловская школа-интернат для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей»Классный час на тему: «Преступление и наказание: воровство и кражи»для учащихся 8 классовПровели:Социальный педагог Нестеренко О.С.Педагог-психолог Свистунова Н.Н.Таловая, 2014 г.Тема классного часа: «Преступление и наказание.
Воровство и кражи».Цель: профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся и моральной недопустимости воровства.Задачи:
- формировать навыки критического анализа сложных ситуаций;
- развивать умение работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию.
- формировать навыки самостоятельного принятия ответственного решения;
- ознакомить с некоторыми выдержками из УК РФ и дать знания об уголовной ответственности за преступления против собственности;
Оборудование:Ручки, бланки с
- — 330 292
- — 249 750
- — 110 002
- — 82 934
- — 75 289
- — 71 513
- — 103 460
- — 331 955
- — 131 797
- — 3 153 631
- — 321 500
- — 91 573
- — 79 627
- — 135 502
- — 67 329
- — 249 818
- — 92 942
- — 115 734
- — 131 265
- — 168 928
▸ ▸
(8 : 4.38 из 5) Так получилось, что мне несколько раз пришлось столкнуться с проблемой воровства у младших школьников и подростков.
Признаюсь честно, первый раз выслушав жалобы родителей, я испугалась и стала думать, кому бы из коллег «подкинуть» этих проблемных клиентов.
Но профессиональное любопытство взяло верх над чувством собственной некомпетентности, и я начала собирать необходимые материалы.Собирать информацию пришлось буквально по крупицам.
на ВКонтакте Какие чувства испытывают родители, чей ребенок оказался уличен в краже? Нетрудно догадаться, что это, в первую очередь, разочарование и обида.
Почему это произошло? Что подтолкнуло ребенка совершить настолько неблаговидный и осуждаемый поступок?
И, что немаловажно – что делать, чтобы отучить ребенка от воровства и не допустить повторения им проступка?
— С какого возраста подростки могут привлекаться к уголовной ответственности? — этот вопрос прозвучал одним из первых. Ответ удивил многих. Как оказалось, согласно первой части статьи 20 Уголовного кодекса РФ ей подлежит лицо, достигшее 16-летнего возраста.
Этапы реализации: Усилить охрану в школе, городе, поставить скрытое наблюдение, через мэра города. Принять закон об ужесточении наказания за кражи сотовых телефонов. Внести предложение в думу о принудительных общественных работах для тех, кто совершает кражи.
Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы. 3.Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т. е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины. 4.
Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.
Социальный педагог: Ребята, вам рассказали о преступлениях, которые совершаются подростками, а также о видах юридической ответственности за нарушения.
Классный час «Ответственность за кражу несовершеннолетним»
И в статье Уголовного кодекса предусматривается наказание за заведомо ложное сообщение об акте терроризма: штрафом в размере до двух сот тысяч рублей или исправительными работами на срок от одного года до 2х лет, либо арестом на срок от 3х до 6ти месяцев, либо лишение свободы на срок до 3х лет. Так что, помните, с законом шутки плохи!
В каждой школе найдутся лентяи, которым не хочется учиться. Звонок в полицию «В школе заложена бомба!». После оказалось, что это была шутка, чтобы сорвать контрольную.
Как вы оцените этот поступок? Это преступление или шутка? (ребята высказываются). Конечно, «заложенная бомба» — это терроризм! Значит, представляет серьезную проблему, как у правоохранительных органов, так и для граждан.
Отвлекает силы и средства органов правопорядка. Создают нервозность и панику в обществе.
К сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).
1.Уголовная ответственность — ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).
Ребенок должен знать, что есть вещи, принадлежащие лично каждому члену семьи. Надо установить границы собственности, чтобы понимать, чем можно распоряжаться, а чем нельзя, так как это тебе не принадлежит.
В этой связи нелишне напомнить, что и родители должны соблюдать эти границы.
Например, когда в пылу уборки квартиры выбрасываются рисунки, игрушки и какие-то ненужные, с точки зрения взрослого, вещицы, взрослые сами нарушают эти границы.
Специалисты классифицируют воровство таких детей как способ самоутверждения. Поэтому чтобы такие ситуации не повторялись, необходимо бороться с причиной. В данном случае она заключается в низкой самооценке и недостаточно развитых навыках общения.
Для уяснения сущности анализируемого признака показательно сравнение его с другим особо квалифицированным признаком тайного хищения — «в крупном размере». Разница между двумя этими признаками, как необоснованно полагают многие правоприменители, состоит не только и не столько в стоимости похищенного (2500 и 250000 руб.
соответственно), сколько в наступивших последствиях: предусмотрен формальный состав преступления — при квалификации важно установить стоимость похищенного, которая должна превышать 250 тыс. руб.
; вменяя признак значительного ущерба, необходимо сосредоточиться не на денежной оценке похищенного, а на степени отрицательного изменения экономического положения потерпевшего — указанное общественно опасное последствие преобразует формальный состав хищения в материальный.
Кража — одно из наиболее распространенных преступлений корыстной направленности. Казалось бы, проблем ни с теоретической, ни с практической точки зрения при квалификации преступных действий возникать не должно. Но на деле оказывается иначе.
Что он здесь делает, мальчик объяснить не мог. Лишь в отделении милиции выяснилось, что и документы у подростка есть, и учится он в колледже на соседней улице. Но обо всем этом инспекторам рассказала мама мальчика по телефону. Сам он категорически отказывался идти на контакт с милицией.
Рекомендуем прочесть: Льготы для молодых семей в 2019 году в самаре
Исследовать причины такого поведения. А там уже психолог порекомендует обратиться к психиатру и решать этот вопрос дальше. Как поступать родителям, если наоборот у их ребенка его сверстники что-то украли? Здесь важно сразу не бежать к родителям воришки, не рассказывать, не стыдить этого ребенка.
Коротко о главном.
Реакция родителей на воровство детей может быть либо деструктивной, либо продуктивной, когда они помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо. Лучшая реакция — та, которая не только помогает ребенку осознать ваши надежды на честность, но и понять, почему это так важно.
Одна из ситуаций, которая гарантированно потрясет даже самых спокойных родителей, — это когда обнаруживается, что ребенок что-то украл. Будьте уверены, что воровство гораздо больше распространено, чем можно себе представить, особенно среди младших детей с еще не сформированными представлениями о собственности.
Обычно дети начинают понимать пагубные последствия воровства в возрасте пяти-семи лет. Как только они поймут, что воровство нарушает чьи-то права и может привести к серьезным правовым действиям против них, они смотрят на это уже серьезнее.
Одно определенно: дети любого возраста должны уяснить, что брать что-либо без разрешения нельзя, это может иметь серьезные последствия.
Преступники — они такие: пытаясь проникнуть в помещение, могут представиться кем угодно. Журналист TUT.
BY выясняла, кто имеет законное право постучаться в наш дом, кого мы обязаны пускать в жилище, а с какими гостями можно повременить.
— В прошлые годы сотрудниками соцслужб, газовщиками и сантехниками преступники, в основном воры, представлялись достаточно часто, — рассказывает пресс-секретарь ГУВД Мингорисполкома Александр Ластовский.
Учитель: Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает об совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс.
Известно, что в основном интеллект детей с нарушениями поведения соответствует норме, но среди тех, у кого он снижен, вероятность возникновения агрессивного, асоциального поведения и преступных наклонностей больше. Повышенная восприимчивость, внушаемость младших школьников в сочетании с пристальным вниманием к миру взрослых могут в неблагоприятных условиях составить основу стойкого девиантного поведения.
Беседа:`Кража и её последствия`.
Установите и соблюдайте договоренность о выдаче регулярных сумм на карманные расходы.
Классный руководитель: Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы.Рекомендации в этом случае могут быть такими: не стоит слишком жестко относиться к ребенку, т.к. постоянные запреты могут дать обратную реакцию.
Если же принять во внимание то, что ребенку не хватает внимания, можно посоветовать следующее: боритесь с тягой к воровству, переключая ребенка на новые увлечения; гуляйте и занимайтесь его любимым делом с ним вместе; постарайтесь выделить время на полноценное общение с ребёнком; дайте ему почувствовать себя частью семьи (устраивайте семейные ужины, советуйтесь с ребенком и т.д.)Поэтому, когда мне пишут, что Навальный и его прихлебатели – не воры, я очень сильно удивляюсь.
Работы назначаются только такие, которые под силу выполнить подростку. Для лиц от 14 до 15 лет на выполнение обязательных работ отводится не более 2 часов в день. Подростки от 15 до 16 лет работают не более 3 часов в день и только в свободное от посещения учебного заведения время; Исправительные работы.
Максимальный период их выполнения составляет 1 год; Ограничение свободы.
Срок может составлять от 2 месяцев до 2 лет; Лишение свободы. Данная мера не назначается лицам от 14 до 16 лет совершившим небольшое или средней тяжести преступление впервые.
За совершение тяжкого преступления может быть назначено не более 6 лет лишения свободы, а за совершение особо тяжкого – не более 10 лет. Отбывают данное наказание несовершеннолетние граждане в воспитательной колонии. Кроме того, у Вовы было довольно странное отношение к вещам: он мог отдать любому свою любимую игрушку, но так же спокойно мог взять чужую вещь и принести ее домой.
Статья 1. Цели Закона. Статья 3. Меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Спасём детей – сохраним себя!
Статья 10. Взаимодействие органов управления здравоохранением с иными органами.
«Правонарушения в школе» — Правонарушители.Выслушав ответы детей, воспитатель обобщает их, затем предлагает повторить (хором и индивидуально) фразы, с которыми принято обращаться к человеку, уступая ему место в транспорте. «Представьте себе,— продолжает разговор воспитатель,— что вы с бабушкой вошли в автобус. А в автобусе лишь одно свободное место.
Как быть? И как в этом случае поступают воспитанные люди?А теперь вы сделали пересадку и едете на троллейбусе.Вам придется постараться, чтобы объяснить подростку, что такие способы самоутверждения не только рискованны, но и глупы. Если кражи ради бахвальства продолжатся, обратитесь к детскому психологу.
Например, подросток хочет
Тот рухнул на стоящего под балконом человека, который умер в больнице (преступление).7.
Ученики сорвали расписание уроков в коридоре школы (злонамеренный поступок).8. Девочка оскорбила своего одноклассника, тот в отместку ударил ее и сломал челюсть (преступление).9.
15-летний подросток перерезал телефонный провод у себя в квартире, чтобы сестра не могла позвонить своей подруге (злонамеренный поступок).10.
Мальчик позвонил однокласснику и сказал, что первого урока не будет (шалость).11.Группа подростков ловила рыбу запрещенными способами (проступок).12.
Девочки – школьницы собирали в лесу цветы, находящиеся под охраной закона (проступок).Педагог-психолог рассказывает учащимся начало одной истории, а затем обсуждает ее вместе с ними.Сергей и Алеша учатся в девятом классе. Они подружились в шестом классе, когда Сергей впервые появился в школе, где учился Алеша. Мальчики живут недалеко друг от друга.
Профилактика краж среди несовершеннолетних
А у ребенка в силу возраста, в нашем случае – с отставанием в развитии, не складываются значимые отношения и нет адекватного образа Я, зато в наличии размытость границ межу своим жизненным пространством и жизненным пространством своих одногруппников.
В организации быта ребенка, обитателя сиротского учреждения, важно создание условий, означающих условия его автономного физического существования – его собственных вещей, собственных игрушек, собственного рабочего стола.
Важно наличие у детей своего личного имущества, а не предметов общего пользования, что во многом и определяет и границы их психологического пространства, формирования образа Я.
Шаг 2. Объясните, почему воровать плохо Изложите ребенку свои взгляды на честность.
Именно сейчас постарайтесь, чтобы ребенок понял, почему воровать нехорошо и почему это подрывает моральные устои вашей семьи. Будьте лаконичны и придерживайтесь темы вреда воровства: «Брать без разрешения то, что тебе не принадлежит, — очень плохо. Мы никогда не берем чужие вещи.
Нам нужно доверять друг другу. Я надеюсь, что ты будешь уважать собственность других и всегда будешь спрашивать разрешение, прежде чем что-то одолжить».
Помните, что детям часто трудно понять разницу между «одолжить» и «взять», поэтому вам придется объяснить ребенку идею права собственности и уважения к ней. Если ваш ребенок постарше, можно обсудить с ним возможные последствия воровства, такие как потеря друзей, плохая репутация, утрата доверия людей и проблемы с законом.
Напомните ему, что в некоторых магазинах принята политика «нулевой толерантности».
Уверена, вы найдете здесь максимум полезной для себя информации, узнаете как можно больше о нас и о нашей деятельности и, возможно, в дальнейшем станете постоянными читателями нашего сайта. Надеемся, что виртуальная встреча с нашей школой не оставит вас равнодушными. Приглашаем вас вместе с нами окунуться в мир яркой и интересной жизни на Планете Детства!
Ребенок должен знать, что есть вещи, принадлежащие лично каждому члену семьи. Надо установить границы собственности, чтобы понимать, чем можно распоряжаться, а чем нельзя, так как это тебе не принадлежит.
В этой связи нелишне напомнить, что и родители должны соблюдать эти границы.
Например, когда в пылу уборки квартиры выбрасываются рисунки, игрушки и какие-то ненужные, с точки зрения взрослого, вещицы, взрослые сами нарушают эти границы.
Специалисты классифицируют воровство таких детей как способ самоутверждения. Поэтому чтобы такие ситуации не повторялись, необходимо бороться с причиной. В данном случае она заключается в низкой самооценке и недостаточно развитых навыках общения.
Для уяснения сущности анализируемого признака показательно сравнение его с другим особо квалифицированным признаком тайного хищения — «в крупном размере». Разница между двумя этими признаками, как необоснованно полагают многие правоприменители, состоит не только и не столько в стоимости похищенного (2500 и 250000 руб.
Обратите внимание, как в семье хранятся деньги — это не должно быть легкодоступное место.
Не провоцируйте ребенка. Подросток должен понимать, что есть вещи, принадлежащие лично каждому члену семьи. То есть необходимо установить границы собственности: чем ты можешь распоряжаться по своему усмотрению (дарить, обменивать), а чем — нет (в том числе вещами общего пользования).
Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы. 3.Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т. е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины. 4.Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения.
Помните, что детям часто трудно понять разницу между «одолжить» и «взять», поэтому вам придется объяснить ребенку идею права собственности и уважения к ней.Если ваш ребенок постарше, можно обсудить с ним возможные последствия воровства, такие как потеря друзей, плохая репутация, утрата доверия людей и проблемы с законом.
Напомните ему, что в некоторых магазинах принята политика «нулевой толерантности». В таких магазинах не прощают первого нарушения, если вы вернете украденную вещь, а сразу же вызывают полицию.Помните, что одной беседы о честности далеко не достаточно для устойчивого изменения поведения. Почаще говорите с ребенком о честности в течение нескольких недель, чтобы он не только понял, чего вы от него хотите, но и сделал добродетель частью своего привычного образа действий. Шаг 3.
Классный час «Можно ли воровать?»
Вся эта история произошла как раз перед празднованием бабушкиного 80-летия. Врачи сказали, что, скорее всего, это ее последний день рождения, поэтому мы решили организовать для нее большую вечеринку. Я очень хотел поднять ей настроение, поэтому спросил, что она хотела бы получить в подарок. А эта хитрая старушка, которая всегда отличалась коварством, сказала, что лучшим подарком для нее будет то, что я смогу стать таким же, как мой брат.
Я знал, что такое ожерелье очень дорого стоит и, естественно, не мог себе его позволить. Но, когда я попросил бабушку выбрать что-нибудь другое, она сказала такое, о чем я до сих пор не могу забыть. «Если ты не можешь купить ожерелье, тогда укради!» Вначале я подумал, что она шутит, и решил ей подыграть, спросив, не знает ли она, где я могу достать пистолет, чтобы ограбить ювелирный.
Для начала, следует определиться, с какого возраста несовершеннолетние лица могут нести уголовную ответственность. В разных странах этот показатель отличается.
- В России основной возраст уголовной ответственности – 16 лет, повышенный – с 18 лет (для таких статей, как развратные действия, либо привлечение несовершеннолетнего к совершению злодеяния, кражи).
- Иногда, статья не может быть применена раньше определенного возраста из-за конкретных признаков субъекта преступления (так, нельзя осудить за преступление судью раньше 25 лет, поскольку в более раннем возрасте невозможно вступить в данную должность).
- За некоторые преступления (средние, тяжкие и особо тяжкие) предусмотрено назначение наказания уже с 14 лет, и кража в их числе. Однако следует отметить, что если в составе преступления обнаружены признаки, относящие его к разряду деяний, ответственность за которые наступает как с шестнадцати лет, так и с четырнадцати лет, выбрана будет статья с общим основанием.
Малолетние граждане уголовной ответственности не подвергаются. Но с 11 лет они могут быть помещены в специальные закрытые учебно-воспитательные заведения, с целью перевоспитания и профилактики совершения преступлений.
Далее мы поговорим о том, что грозит несовершеннолетнему, если он совершил кражу, и могут ли его посадить за это.
О частых причинах превращения порядочного ребенка в мелкого воришку или матерого преступника расскажет следующее видео:
Наказание несовершеннолетнему за совершенную им кражу устанавливается с 14 лет согласно 158 статье УК РФ. Однако в связи с возрастом (до 16 лет) учитываются положения, поданные в 88 статье УК РФ, где прописываются применяемые к несовершеннолетним гражданам меры наказания:
- Штраф. Данная санкция налагается и тогда, когда у подсудимого есть собственный источник дохода, и тогда, когда такого источника у него не имеется. В некоторых случаях обязанность выплатить штраф перекладывается на родителей или попечителей. Размер штрафа колеблется от 1000 рублей до 50 000 рублей. Он, также, может быть изъят путем конфискации дохода несовершеннолетнего злоумышленника за период от 2 недель до 6 месяцев;
- Лишение права заниматься определенными видами деятельности;
- Обязательные работы (от 40 до 160 часов). Работы назначаются только такие, которые под силу выполнить подростку. Для лиц от 14 до 15 лет на выполнение обязательных работ отводится не более 2 часов в день. Подростки от 15 до 16 лет работают не более 3 часов в день и только в свободное от посещения учебного заведения время;
- Исправительные работы. Максимальный период их выполнения составляет 1 год;
- Ограничение свободы. Срок может составлять от 2 месяцев до 2 лет;
- Лишение свободы. Данная мера не назначается лицам от 14 до 16 лет совершившим небольшое или средней тяжести преступление впервые. За совершение тяжкого преступления может быть назначено не более 6 лет лишения свободы, а за совершение особо тяжкого – не более 10 лет. Отбывают данное наказание несовершеннолетние граждане в воспитательной колонии.
Таким образом, если воровство расценивается как небольшое или среднее преступление, подростка не лишат свободы, однако применят одну из вышеперечисленных санкций, соответствующих статье 158 УК РФ.
А если речь идет уже о более крупных злодеяниях лица, уже вышедшего из малолетства, то может идти речь и об уголовной ответственности за кражу несовершеннолетним (например, в магазине, что встречается наиболее часто).
О методах профилактики краж несовершеннолетними мы поговорим далее.
Во избежание совершения несовершеннолетними лицами краж и прочих преступных действий, с детьми должны проводиться соответствующие воспитательные мероприятия, в ходе которых им будут разъяснены все негативные последствия противоправных поступков. Данную миссию берут на себя, как правило, социально-психологические службы (СПС), школьные инспекторы, педагоги и родители.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Можно ли воровать?»
Очень часто главной причиной нарушения дисциплины является то, что ученик не в курсе, что точно от него требуется. Обязанности ученика описаны все в том же законе об образовании и школьном уставе.
Однако не только учащиеся, но и их родители читают такие документы нечасто.
Чтобы на уроке дети вели себя дисциплинированно, стоит сформулировать от 4 до 5 правил поведения, повесить их на видном месте и последовательно добиваться выполнения.
Примерный набор правил может выглядеть так:
- Слушайте учителя и выполняйте его указания.
- Прежде чем встать или заговорить, поднимите руку.
- Будьте вежливы с учителем и одноклассниками.
Система наказания за нарушение этих правил тоже должна быть простой, прозрачной и общей для всех – от отличника до злостного хулигана.
Дети не механические игрушки, и дисциплину так или иначе нарушают все. Некоторые делают это регулярно и целенаправленно, но большинство «прокалывается» от усталости, повышенного уровня стресса или тревожности. В этих случаях обычно хватает мягких однократных мер воздействия.
- Установите зрительный контакт с нарушителем и убедитесь, что он зафиксировал ваш взгляд. Часто этого бывает достаточно, чтобы ребенок вернулся к уроку.
- Назовите имя нарушителя, включив его в контекст объяснения. Ребенок, поняв, что его поведение заметили, прекратит отвлекаться.
- Устройте нарушителю интеллектуальную паузу: посадите его за отдельный стол и дайте индивидуальное задание или короткую проверочную работу.
- Просто пересадите ребенка на заднюю парту. Лишившись зрителей, он может прекратить неправильное поведение.
- Попросите ребенка прекратить его действия, устно или запиской. Здесь важно использовать слово «пожалуйста» – оно подчеркивает, что пока есть только просьба, и оставляет возможность усилить нажим или перейти к наказанию.
Если нарушения дисциплины ученика в школе становятся частыми, стоит поговорить с ним наедине и постараться понять, что стало причиной изменения поведения.
Единого образца беседы с учеником, нарушающим дисциплину, нет, так как мотивы, а значит, и стиль беседы всегда индивидуальны.
Однако при систематическом нарушении дисциплины одной беседы недостаточно, в этом случае требуется другой подход.
В случаях, когда ребенок систематически нарушает дисциплину на уроках, необходимо в первую очередь убедиться, что он делает это осознанно и намеренно. Если нарушения не являются намеренными, стоит поставить вопрос об обследовании учащегося, чтобы убедиться, что у него нет ментальных нарушений.
Если ученик нарушает правила намеренно, потребуется систематическая работа, которую лучше проводить по индивидуальному плану действий (ИПД). Он состоит из 4 этапов:
- Выяснение мотивов поведения ученика.
- Выбор возможных методов воздействия.
- Определение порядка действий как для каждого отдельного случая, так и для систематических.
- Привлечение к решению проблемы родителей и при необходимости психолога.
Классный руководитель знакомит учащихся со списком преступлений, за которые осуждаются подростки 14-16 лет; видами наказаний для несовершеннолетних, совершивших преступление, согласно Уголовному кодексу РФ .
Учащиеся делятся на пары, распределяют между собой роли: кто будет Сергеем, а кто Алексеем, и отвечают на вопросы с позиции своих героев:
- Какие опасности могут их ожидать в случае согласия работать с этим знакомым?
- Какова вероятность того, что ребята будут втянуты в преступление?
- Можно ли привести примеры из литературы, кинофильмов, телепередач, где сложилась подобная ситуация? Что она повлекла за собой?
Классный руководитель подводит итог обсуждения и напоминает школьникам, что возраст, с которого наступает уголовная ответственность, — 14 лет. Затем он зачитывает продолжение рассказа.
Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы. 3.Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т. е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины. 4.Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба. Социальный педагог: Ребята, вам рассказали о преступлениях, которые совершаются подростками, а также о видах юридической ответственности за нарушения.
Помните, что детям часто трудно понять разницу между «одолжить» и «взять», поэтому вам придется объяснить ребенку идею права собственности и уважения к ней.Если ваш ребенок постарше, можно обсудить с ним возможные последствия воровства, такие как потеря друзей, плохая репутация, утрата доверия людей и проблемы с законом. Напомните ему, что в некоторых магазинах принята политика «нулевой толерантности». В таких магазинах не прощают первого нарушения, если вы вернете украденную вещь, а сразу же вызывают полицию.
Помните, что одной беседы о честности далеко не достаточно для устойчивого изменения поведения. Почаще говорите с ребенком о честности в течение нескольких недель, чтобы он не только понял, чего вы от него хотите, но и сделал добродетель частью своего привычного образа действий. Шаг 3.