Опасные Факторы Охрана Труда Доу

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Опасные Факторы Охрана Труда Доу». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

3 класс — вредные условия труда (наличие вредных производственных факторов, превышающих гигиенические нормативы и оказывающих неблагоприятное действие на организм работающего и приводят к развитию профессиональных заболеваний, росту хронической патологии);

Труд воспитателя работа нервная, поэтому класс условий труда при оценке тяжести и напряженности труда, чаще всего бывает вредным. В течение рабочего дня воспитателям приходится испытывать физические, сенсорные, интеллектуальные, эмоциональные нагрузки при работе с детьми.

Рекомендуем прочесть: Выписка из домовой книги в мфц

Основные темы статьи: гарантии работникам с различными подклассами вредных условий труда, бесплатная выдача молока, лечебно-профилактическое питание, досрочная страховая пенсия, ставка дополнительного тарифа страхового взноса в ПФР в 2020 году и многое другое Трудовая деятельность регулируется договорными отношениями между работником и работодателем, где целью работодателя является получение прибыли от деятельности работника, а работник, в свою очередь, получая вознаграждение за свой труд, обеспечивает свое существование, планирует личностное развитие, отдых, общественные отношения, закладывает фундамент для следующих поколений.

Вышеуказанные льготы предусмотрены для тружеников с целью предотвращения развития профессиональных заболеваний путем увеличения времени отдыха за счет дополнительных дней отдыха и предоставления специального питания. Однако законодательством также допускается возможность замены продуктовой компенсации материальным обеспечением, эквивалентным стоимости оговоренных продуктов, о чем сказано в Приказе №45н.

Аттестация рабочих мест — одна из больных тем нашей системы образования. У школ, как правило, не хватает средств на ее проведение, а если такие средства и выделяют, то организации, осуществляющие ее, зачастую не учитывают специфику образовательного учреждения, ведь условия и характер труда педагога отличаются от условий и характера в промышленности.

Вредные факторы для работников доу

Таким образом, если должность работника относится к педагогическим (присутствует в Приказе Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. №1601), то бояться нечего.Рекомендуем прочесть: Вступление в наследство после смерти дочери

  • Тоже самое касается и увеличенного отпуска.

    В соответствии с ТК РФ статья 334 педагогическим работникам устанавливается удлиненный основной отпуск, который в зависимости от занимаемой должности и вида деятельности организации может составить от 42 до 56 календарных дней (Постановление Правительства РФ от 14.05.2015 №466).

    СОУТ здесь также не при чем.

  • Имеем ли мы сохранять дополнительный отпуск уборщику служебных помещений на данном рабочем месте?. То есть внести в трудовой договор определенный класс можно только после проведения оценки и на основании заключения эксперта, причем независимо от того, какой класс установлен.

    Но при наличии класса вредности 1 и 2, вредные и опасные условия труда в доу соответствует нормальным и допустимым условиям занятости, компания должна подать еще и декларацию соответствия в Инспекцию труда по территориальному месту расположения предприятия в порядке, оговоренном ст.

    Работа по ОТ в ДОУ должна осуществляться строго в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, к которым относятся:

    1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ.
    2. Постановление Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29
      «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций».
    3. Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».
    4. Постановление Минтруда России от 24.10.2002 N 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях».
    5. Приказ Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 N 181н «Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков».
    6. Приказ Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты».
    7. Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».
    8. Приказ Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 N 1122н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами».

    В соответствии с абз. 22 ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса РФ заведующий обязан обеспечить разработку и утверждение инструкций по охране труда в учреждении.

    Инструкция по ОТ – это главный документ, в котором прописываются требования безопасности, которые должны соблюдать работники учреждения. Их можно разделить на следующие группы:

    1. Инструкции по должностям и профессиям – разрабатываются на все должности и профессии, которые есть в учреждении. Например, для делопроизводителя, для воспитателя, для дворника.
    2. Инструкции по видам работ – разрабатываются на все виды работ, которые производятся в учреждении. Например, инструкция по ОТ при производстве погрузочно-разгрузочных работ, при мытье посуды.
    3. Инструкции при эксплуатации оборудования и приспособлений. Например, при эксплуатации облучателя бактерицидного, при эксплуатации утюга, при эксплуатации персонального компьютера.

    В каждой инструкции обязательно должны быть прописаны:

    • общие требования безопасности;
    • требования безопасности перед началом работы;
    • требования безопасности во время работы;
    • требования безопасности в случае возникновения аварийной ситуации;
    • требования безопасности при завершении работы.

    Ответственность за разработку инструкций, как правило, возлагается на руководителей подразделений (заместителей заведующего по АХР, АХЧ, ВМР, УВР и т.д.). Именно непосредственные руководители работ в ДОУ смогут при разработке документов максимально учесть все необходимые моменты. Отнеситесь к разработке инструкций предельно внимательно. Основной целью нужно ставить сохранение жизни и здоровья сотрудников ДОУ и воспитанников, а не ведение образовательного процесса.

    Также на руководителей подразделений возлагается ответственность за своевременную актуализацию инструкций по охране труда.

    Охрана труда в дошкольных образовательных учреждениях

    Вопрос организации охраны труда, личной безопасности обучающихся и работников является одним из наиболее важных и сложных. Комплекс мероприятий в области охраны труда подразумевает создание безопасных условий пребывания школьников и персонала, соблюдение санитарно-гигиенического режима, мер противопожарной и электробезопасности, обучение безопасному поведению, знанию норм и правил охраны труда, ведение обязательной документации, определяемой номенклатурой дел и многое другое.

    4 класс опасные условия труда (воздействие производственных факторов на человека в течение рабочей смены и создают угрозу для жизни, высокий риск развития острых профессиональных поражений, в том числе и тяжёлых форм)

    • проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и опасных производственных факторов;
    • осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

    Работодатель обязан осуществлять социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с Федеральным Законом от 24.07.98 г. № 125-ФЗ.

    • неблагоприятные метеорологические условия;
    • запыленность и загазованность воздушной среды;
    • воздействие шума, инфра- и ультразвука, вибрации;
    • наличие электромагнитных полей, лазерного и ионизирующих излучений и др.

    Травма – это повреждение тканей организма и нарушение его функций внешним воздействием. Травма является результатом несчастного случая на производстве, под которым понимают случай воздействия опасного производственного фактора на работающего при выполнении им трудовых обязанностей или заданий руководителя работ.

    Разрабатывая критерии профессиографической оценки (описание характеристик работы) степени нервного напряжения в процессе работы, пользуются характеристиками, которые отображают напряжение сенсорного аппарата, высших нервных центров, которые обеспечивают функции внимания, мышления, регуляции движений. На сегодня составлены специальные таблицы классификации работы по степени нервно-эмоционального напряжения, в основу которых положены следующие показатели:

    Пищеблок находится в отдельно стоящем здании и пристроенным к нему складским помещением. Полностью заменена электропроводка. Состояние удовлетворительное. Оснащен современным технологическим оборудованием: имеется многоконфорочная плита, пароконвектомат, духовой шкаф, плита для приготовления вторых блюд, холодильное оборудование в количестве 6 шт., 2 электро — мясорубки, электрический чайник с функцией беспрерывного подогрева, картофелечистка, электро-водонагреватель, весы — 2 шт., электрическая сковорода.

    Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически в Типовом положении о дошкольном учреждении. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица — руководителя.

    В состав данного пищеблока МБДОУ «Детский сад №49» входят: кухня с заготовочной и моечной; кладовые для хранения овощей, сухих продуктов; холодильная камера или шкаф. Все помещения пищеблока, кроме кладовой для овощей, располагаются на первом или цокольном этажах с максимальным заглублением. Моечная и заготовочная располагаются на площади кухни и отделяются от нее барьерами высотой 1,2 м. Кладовые изолированны. Запрещен проход в кладовую через кухню.

    Схожими инструкциями в своей работе руководствуются повар, логопед, музыкальный педагог, инструктор по физкультуре, уборщики, охранники и другие сотрудники ДОУ. Также существуют типовые инструкции для определенных видов работы – проведение спортивных соревнований, перевозка детей в автобусе.
    Заведующий должен утверждать все эти инструкции своими приказами, а сотрудники – знакомиться с ними при поступлении на соответствующую должность или перед допуском к соответствующему виду деятельности.

    В соответствии с постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 17.01.2001 №7 «Об утверждении рекомендаций по организации работы кабинета охраны труда и уголка охраны труда» в детском саду имеется специальный стенд для размещения информации по охране труда для работников детского сада и родителей воспитанников по обеспечению безопасности жизнедеятельности. На стенде размещены следующие документы: — раздел «Охрана труда и здоровья» из Коллективного договора; — памятка о действиях при несчастном случае в детском саду с работниками и воспитанниками; — номера телефонов, по которым нужно звонить в экстренных случаях; — состав комиссии по охране труда; — итоги смотров и рейдов по охране труда в детском саду.

    Основными законодательными актами, регулирующими вопросы охраны труда в РФ, являются: Трудовой Кодекс РФ, Закон РФ «Об основах охраны труда в РФ», Закон РФ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и другие документы.

    В детском саду функционирует система пожарной безопасности, т.е. комплекс организационных мероприятий и технических средств, направленных на предотвращение пожара и возможных материальных и людских потерь от него. Администрация детского сада, воспитатели и обслуживающий персонал знают и строго выполняют правила пожарной безопасности. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности в целом по учреждению несет заведующая детским садом. Специальным приказом заведующей ДОУ назначены ответственные за пожарную безопасность по каждому подразделению (групповым помещениям, медкабинету, кухне), а также по чердачному и подвальному помещениям. В ДОУ имеется пожарная сигнализация, планы эвакуации. В коридорах, на лестничных клетках, дверях эвакуационных выходов имеются предписывающие и указательные знаки безопасности.

    Охрана труда, техника безопасности (ТБ) и пожарная безопасность — три важных (но не единственных) вопроса, которым должен руководствоваться работник ДОУ в процессе выполнения своих обязанностей. Причем, тут действует правило, как при полетах в самолете: «сначала надеть маску на себя, потом — на ребенка». То есть сотрудник садика обязан заботиться о собственной безопасности, жизни и здоровье, чтобы при необходимости уметь оказать помощь ребенку.

    1. Общие требования по ОТ. Например, для воспитателя – возраст старше 18 лет, знание путей эвакуации, соблюдение правил гигиены и т.д.
    2. Требования по ОТ перед началом работы. К примеру, включить освещение и убедиться в исправности электрооборудования, проветрить помещения, проверить температуру в нем.
    3. То же, во время работы. Рассаживать детей за столы по росту, не превышать длительность занятий, гулять не меньше установленного времени, пробовать пищу перед выдачей и прочее.
    4. То же, в экстренной ситуации. Например, эвакуировать детей при пожаре, оказать первую помощь при травме и вызвать скорую.
    5. То же, после завершения работы. Выключить приборы и свет, проветрить, закрыть окна.

    Предложенные новые инструкции по охране труда в ДОУ (детском саду) распределены на несколько категорий (видов), а именно: инструкции по охране труда для педагогических работников, инструкции по охране труда обслуживающего персонала (технических работников), инструкции по технике безопасности при выполнении работ и работе с оборудованием в детском саду, инструкции по охране труда при выполнении работ на пищеблоке, а также инструкции по охране труда для детей дошкольного образовательного учреждения.

    • Положения школы
    • Билеты и инструктажи по ОТ
    • Журналы по охране труда
    • Акты и протоколы по ОТ
    • Нормативные документы ОТ

    Инструкции, охрана труда в ДОУ (детском саду)

    • Охрана труда администрации
    • Охрана труда учителя
    • Охрана труда учебно-вспомогательного персонала
    • Охрана труда обслуживающего персонала
    • Вводный инструктаж для работников школы
    • Техника безопасности классного руководителя
    • Техника безопасности для учащихся
    • Инструктажи для учащихся
    • Охрана труда психолога
    • Техника безопасности в библиотеке
    • Охрана труда в школьной столовой
    • Перечень инструкций по охране труда в школе
    • Кабинет начальной школы
    • Кабинет физики
    • Кабинет информатики
    • Кабинет биологии
    • Кабинет химии
    • Кабинет технологии
    • Учебные мастерские
    • Спортивный зал
    • Кабинет ОБЖ
    • Кружки, студии, секции
    • Пожарная безопасность в школе
    • Инструктажи по пожарной безопасности в школе
    • Пожарная безопасность в ДОУ
    • Видео по пожарной безопасности
    • Перечень инструкций по пожарной безопасности
    • Должностные инструкции для пришкольного лагеря
    • Инструкции по охране труда для пришкольного лагеря
    • Инструкции для школьного лагеря
    • Инструкции для детей пришкольного лагеря
    • Инструктажи для детей пришкольного лагеря

    Охрана труда в детском саду (ДОУ)

    Вопросы организации работы по охране труда в ДОУ регламентированы на федеральном уровне. Список основных нормативных документов, которые регулируют функции уполномоченных лиц в этой сфере, включает:

    • Трудовой кодекс, включая главу 52, посвященную труду педагогического состава;
    • федеральный закон № 273-фз от 29.12.2012 г., устанавливающий принципы государственной политики для образовательной деятельности;
    • федеральный закон № 69-фз от 21.12.1994 г., посвященный вопросам пожарной безопасности;
    • федеральный закон № 384-фз от 30.12.2009 г., представляющий собой национальный технический регламент, устанавливающий требования безопасности к зданиям, конструкциям и сооружениям;
    • федеральный закон № 426-фз от 28.12.2013 г., определяющий принципы выполнения специальной оценки условий труда;
    • федеральный закон № 125-ФЗ от 24.07.1998 г., определяющий правила организации системы страхования от несчастных случаев и выявления профессиональных заболеваний.

    В дополнение к перечисленным нормативным актам федерального уровня, для этой области также действуют разнообразные стандарты ГОСТ, методические рекомендации, СанПиНы и другие правовые акты. Кроме этого, нужно принимать во внимание, что данная организация обязана руководствоваться требованиями профессиональных стандартов для рассматриваемых категорий работников. Сейчас уже разработаны и начали действовать профстандарты, подлежащие применению для следующих профессий и специальностей ДОУ:

    • педагог или воспитатель, работающий в области дошкольного образования; определен приказом Минтруда от 18 октября 2013 г. N 544н;
    • педагог-психолог в образовательной сфере; определен приказом Минтруда от 24.07.2015 N 514н;
    • педагог дополнительных занятий для дошкольников; определен приказом Минтруда от 05.05.2018 N 298н;
    • специалист по воспитанию; определен приказом Минтруда от 10 января 2017 г. № 10н.

    Наконец, в своей работе сотрудники детской организации должны выполнять требования, установленные локальными нормативными документами по охране труда в ДОУ – например, приказами или положениями, а также соглашением по охране труда в ДОУ или коллективным договором, если таковой существует на предприятии.

    Выполнение инструктажа доверяют непосредственному руководителю работ, выполняемых конкретным сотрудником. Его кандидатура утверждается отдельным приказом заведующего ДОУ, который фиксирует права и обязанности инструктора при проведении занятий. При этом для того, чтобы быть допущенным к организации требуемых занятий, инструктор должен сам пройти подготовку по ОТ и проверку знаний. Часто заведующие ДОУ обращаются для этого к уполномоченным обучающим организациям, которые проводят необходимую подготовку на профессиональной основе. После этого он допускается к самостоятельному проведению занятий для подчиненных. По окончании обучения он также производит устную проверку усвоенных ими знаний.

    Информация о проведенных инструктажах вносится в особый журнал. Это делается для того, чтобы фиксировать дату организации конкретного типа мероприятия и гарантировать их своевременное выполнение с соблюдением актуальных требований. Например, повторный инструктаж нужно организовать по истечении шести месяцев с момента поступления на работу. При этом, разумеется, требуемые даты выполнения повторного инструктажа будут отличаться для разных сотрудников, которые были трудоустроены в конкретный детский сад в разное время. Для того, чтобы отслеживать эти данные, и нужен этот журнал. Кроме этого, сведения, внесенные в этот документ, может проконтролировать комиссия по охране труда в ДОУ при осуществлении проверки.

    16.05.2017

    Основной целью охраны труда в ДОУ (детском дошкольном учреждении), как и в любой другой организации, является сохранение жизни и здоровья работников. Однако соблюдение норм охраны труда косвенно влияет и на детей – ведь только живой и здоровый воспитатель может эффективно о них заботиться.

    Кроме того, во многих случаях невозможно разграничить безопасность детей и персонала. В частности, это касается пожарной и эпидемиологической безопасности. Поэтому руководство учреждений и контролирующие органы относятся к охране труда в ДОУ внимательнее, чем во многих иных отраслях.

    Основной документ по охране труда в ДОУ, как и в учреждениях любой иной отрасли, – Трудовой кодекс РФ, в котором вопросам охраны труда посвящен X раздел. Специфика работы непосредственно сотрудников дошкольных учреждений отражается в гл. 52 ТК РФ, регулирующей деятельность педагогических работников. Также ряд норм по охране труда содержится в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273¬ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В обоих документах прописано, в частности, право педагогических работников на сокращенную продолжительность рабочего времени и удлиненный отпуск.
    Отдельные нормы охраны труда в ДОУ отражаются в Федеральном законе от 21 декабря 1994 г. № 69¬ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральном законе от 30 декабря 2009 г. № 384¬ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Федеральном законе от 28 декабря 2013 г. № 426¬ФЗ «О специальной оценке условий труда», а также в многочисленных приказах федеральных органов исполнительной власти, ГОСТах и СанПинах.

    На основании всех этих документов разработана типовая Инструкция по охране труда для заведующего ДОУ. Она гласит, что к работе на данной должности допускаются лица с высшим профессиональным образованием, имеющие стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее пяти лет, прошедшие медицинский осмотр.

    Заведующий обязан обеспечивать безопасность воспитательного процесса, безопасную эксплуатацию коммуникаций и оборудования. Своим приказом он назначает ответственных за соблюдение норм охраны труда в каждом помещении учреждения. Лиц, нарушающих нормы охраны труда, заведующий должен привлекать к дисциплинарной ответственности. Обо всех несчастных случаях заведующий обязан немедленно сообщать вышестоящему органу, а также родителям пострадавших детей.
    Также существует типовая Инструкция по охране труда для воспитателей ДОУ. Она гласит, что воспитателями могут работать лица не моложе 18 лет, имеющие среднее или высшее профессиональное образование, прошедшие медосмотр и инструктаж по охране труда.

    Чтобы труд воспитателей был безопасным, необходимо регулярно проводить техосмотры здания и оборудования ДОУ, проверять наличие аптечки. Сотрудники должны знать правила поведения во время пожара. Обо всех несчастных случаях они обязаны немедленно сообщать заведующему. Воспитатели должны соблюдать правила личной гигиены и носить удобную одежду без брошей и булавок.

    Схожими инструкциями в своей работе руководствуются повар, логопед, музыкальный педагог, инструктор по физкультуре, уборщики, охранники и другие сотрудники ДОУ. Также существуют типовые инструкции для определенных видов работы – проведение спортивных соревнований, перевозка детей в автобусе.
    Заведующий должен утверждать все эти инструкции своими приказами, а сотрудники – знакомиться с ними при поступлении на соответствующую должность или перед допуском к соответствующему виду деятельности.

    • Ежегодная проверка знаний
    • Курсы целевого назначения
    • Программа повышения квалификации
    • Программа профессиональной переподготовки
    • Профессии рабочих и служащих
    • Дистанционное обучение

    На плечах руководителя ДОУ лежит большая ответственность за воспитанников, но в безопасности должны быть и сотрудники организации, этим как раз и занимается охрана труда. Охрана труда (ОТ) складывается из двух вещей: из мероприятий по ОТ и документации.

    Детские учреждения, как и остальные, должны регулярно проводить следующие мероприятия:

    • СОУТ;
    • Инструктажи для работников;
    • Мед осмотры.

    Чтобы при проверке доказать, что в ДОУ соблюдаются все правила и нормы, а также своевременно проводится обучение и медосмотры руководитель должен регулярно вести сопутствующие документы, а именно:

    • Приказы;
    • Журналы учета;
    • Программы инструктажей.

    Ниже мы рассмотрим подробнее все эти пункты.

    Для каждого отдельного учреждения – свои мероприятия, в зависимости от рода деятельности, но есть неизменные вещи, о которых мы и расскажем.

    Ниже — стандартный список документов, который должен быть в обязательном порядке в каждом дошкольном учреждении. Но, имейте ввиду, что все зависит от специфики деятельности.

    Охрана труда в дошкольном образовательном учреждении

    Для того, чтобы доказать, что в организации действительно соблюдаются все требования по охране труда, работодатель (или назначенное ответственное лицо) должен вести журналы учета. Ведь именно на них инспектор будет опираться при проверке.

    Соблюдение требований охраны труда гарантирует вам легкое прохождение проверок, а ведение документации убережет от лишних вопросов. Также, если произойдет несчастный случай, вы с легкостью докажете свою невиновность. Так зачем усложнять себе жизнь? Проще сразу оформить все как надо.

    В организации охраны труда роль ответственного исполняет заведующий учреждением. Он может делегировать функции другому сотруднику, это оформляется приказом. Если в учреждении трудится коллектив, численность которого больше 50 человек, может создаваться служба ОТ.

    Каждый сотрудник ДОУ выполняет свою часть работы по обеспечению ОТ и ТБ в зависимости от того, как прописаны его должностные обязанности. Например, завхоз контролирует исправность сетей, воспитатель обучает детей правилам поведения, медсестра проводит профосмотры и контролирует питание.

    На предприятии, в учебно-воспитательном учреждении должны быть актуализированные инструкции по охране труда. Они должны храниться в оговоренном месте и быть в свободном для сотрудников доступе. Перед первым днем работы воспитатели, их помощники, сотрудники кухни и другой персонал ознакомляются с текстом инструкции под роспись. В целом этот вид документации делится на две группы:

    • По должностям – для воспитателей, помощников, заведующего, работников кухни, музыканта, завхоза, дворника, медсестры, логопеда и прочих.
    • По видам работ – при эксплуатации варочного и холодильного оборудования, проведении спортивных соревнований и массовых мероприятий, перевозке детей в автобусе, уборке, стирке и других процессах.

    Для каждой должности разработана типовая инструкция, которую можно использовать как образец для создания локальной документации. Все документы подобного рода состоят из пяти обязательных частей:

    1. Общие требования по ОТ. Например, для воспитателя – возраст старше 18 лет, знание путей эвакуации, соблюдение правил гигиены и т.д.
    2. Требования по ОТ перед началом работы. К примеру, включить освещение и убедиться в исправности электрооборудования, проветрить помещения, проверить температуру в нем.
    3. То же, во время работы. Рассаживать детей за столы по росту, не превышать длительность занятий, гулять не меньше установленного времени, пробовать пищу перед выдачей и прочее.
    4. То же, в экстренной ситуации. Например, эвакуировать детей при пожаре, оказать первую помощь при травме и вызвать скорую.
    5. То же, после завершения работы. Выключить приборы и свет, проветрить, закрыть окна.

    К инструкциям нужно отнестись предельно вдумчиво и уточнить все непонятные места. Охрана труда требует ответственности и профессионализма. Ведь в приоритете – жизнь и здоровье свое и воспитанников, сокращение травматизма и заболеваемости. И только потом уже образовательная и развивающая деятельность.

    В ДОУ, как и в других организациях, для усвоения и повторения знаний охрана труда предусматривает инструктажи пяти видов:

    • вводный (читается всем при принятии на работу);
    • первичный на рабочих местах (проводит руководитель перед началом работы на должности, независимо от вводного инструктажа);
    • повторный (периодичность – раз в полгода для всех прошедших первичный инструктаж, нужно четко следить за соблюдением срока);
    • внеплановый (в связи с ЧП, когда меняются условия работы, обновляются инструкции и т.д.);
    • целевой (при переподготовке и повышении квалификации).

    Задача инструктажей – предотвратить появление внеплановой и внештатной ситуации. Их проведение записывается в специальные журналы. В последних должны быть такие графы: дата проведения, виды инструктажей, ФИО прослушавшего и прочитавшего, подпись того и другого.

    Охрана труда в ДОУ: что подразумевает и почему она так важна

    Каждый год заведующий или ответственный работник составляет план работ по охране труда. В него включаются все мероприятия, постоянные и одноразовые, призванные обеспечить безопасность сотрудников ДОУ и детей. Те, кто первый раз сталкиваются с составлением документа, часто относятся к нему не только с трепетом, но и со страхом. На самом деле, он логичен и включает очень важные моменты. Их можно поделить на три группы: работа с документацией по ОТ и ТБ, безопасность учебно воспитательного процесса, совершенствование условий ОТ.

    В часть «работа с документами» включаются такие составляющие:

    • Распределение обязанностей по ОТ.
    • Составление плана мероприятий по улучшению условий ОТ, здоровья, деятельности персонала и подопечных).
    • График контроля проведения мероприятий по пожарной и электробезопасности, ОТ, предупреждению ДТП и других.
    • Издание профильных приказов (о графике работы ДОУ, назначении ответственного за ТБ и т.д.).
    • Обновление инструкций (не реже раза в 5 лет), планов эвакуации, других документов.
    • Проведение собраний для информирования и устранения недостатков в области ОТ.
    • Первичное, повторное и другое ознакомление с инструкциями, правилами пожарной безопасности, трудовым распорядком.

    К сфере безопасности работы и пребывания в детсаду и в школе можно отнести такие моменты:

    • Составление плана учебных, спортивных и развивающих занятий согласно требованиям норм и правил санитарной гигиены.
    • Разработка системы питания и контроль за приготовлением еды;
    • Проведение медосмотров для персонала.
    • Расследование несчастных случаев.
    • Популяризация ОТ и ТБ (размещение наглядных материалов, проведение лекций, бесед, просмотр фильмов, разбор случаев, информирование и т.д.)

    Безопасность учебно-воспитательного процесса нужно не только поддерживать в надлежащем состоянии и контролировать, но и улучшать. Для этого предусматривается комплекс мер по совершенствованию условий ОТ. Он предусматривает:

    • Составление соглашения по ОТ профкомом и контроль за его выполнением.
    • Предоставление средств защиты и спецодежды работникам (например, сотрудникам
      кухни).
    • Составление графика отпусков.
    • Контроль за прохождением медосмотров, плановых и неплановых инструктажей.

    Раз в пять лет (не реже) в организации должны проводиться мероприятия по специальной оценке охраны труда (СОУТ). Их задача – оценить рабочие места на предмет вредных и опасных производственных факторов, привести условия труда к допустимым (соответствующим нормативам ОТ).

    Документ, регулирующий СОУТ – упомянутый выше закон № 426-ФЗ от 28.12.2013 г. Условия труда могут быть признаны оптимальными, допустимыми, вредными или опасными.

    Аттестация проводится специализированной организацией. Создается комиссия, в которую входят заведующий ДОУ, специалист по ОТ, уполномоченный от профкома, представитель аттестующей организации и другие.

    По результатам СОУТ составляются карты рабочего места, с которыми сотрудники ознакомляются под роспись. Если условия работы вредные, работнику назначается надбавка 4-12% или оплачиваемый дополнительный отпуск до 7 дней.

    Помимо оценки рабочих мест, работодатель должен выполнить еще два условия: застраховать каждого члена коллектива от несчастных случаев и профзаболеваний, а также за свой счет проводить медицинские осмотры.

    В случае, если по результатам проведенной спецоценки на позициях работников были обнаружены вредоносные факторы, воздействие которых может быть снижено путем применения специализированных защитных средств, работодателю вменяется в обязанность предоставление сотрудникам таких средств. Это прямо вытекает из положений статьи 221 ТК РФ. Порядок обеспечения средствами защиты работников детских дошкольных предприятий определено требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.

    Рассматриваемый руководящий документ определяет нормативы и правила предоставления средств защиты различным категориям работников ДОУ. При этом конкретный порядок их выдачи, нормативы замены и другие условия, а также список сотрудников, которым должны быть выданы СИЗ, должны быть определены локальным нормативным документом организации – например, положении о выдаче СИЗ или соглашении по охране труда в ДОУ. Предоставление этих приспособлений во всех ситуациях производится за счет работодателя. Алгоритм пользования ими должен быть отражен в уголке охраны труда в ДОУ.

    Подготовка сотрудников детского дошкольного предприятия в области охраны труда выполняется с применением требований, зафиксированных в совместном постановлении Минобра и Минтруда от 13 января 2003 года N 1/29. Рассматриваемый нормативный документ устанавливает, что все работники обязаны проходить подготовку по особой программе обучения по охране труда в ДОУ. Оно выполняется в форме инструктажа. В зависимости от срока работы в организации и конкретных обстоятельств рабочей деятельности учреждение организует следующие типы занятий:

    • вводный инструктаж по охране труда в ДОУ – при поступлении на работу в организацию. В ходе него сотрудник знакомится с общими требованиями в области безопасности, которые используются в организации;
    • первичный – перед допуском к самостоятельной работе. Этот вид подготовки проводится на конкретном рабочем месте, чтобы сотрудник мог понять его особенности и получить сведения о безопасных способах и методах осуществления работ;
    • повторный – по истечении шести месяцев с момента устройства в компанию. Основная задача этого вида инструктажа – актуализация знаний сотрудника в области безопасности работы;
    • целевой – в случае необходимости вовлечения сотрудников в выполнение особых типов работ, которые требуют специальных знаний по технике безопасности. Он может проводиться в виде лекций по охране труда для педагогов ДОУ или практических занятий;
    • внеочередной – в случае наступления особых обстоятельств, например, если вступили в силу новые требования законодательства по ОТ или в ДОУ произошел несчастный случай.

    Каждый тип обучения проводится по отдельной инструкции. Кроме этого, нужно принимать во внимание, что такие инструкции составляются для каждой категории работников: это может быть инструкция по охране труда для заведующего ДОУ, инструкция по охране труда для воспитателя ДОУ и т.д. Поэтому в ходе подготовки к таким мероприятиям образуется большой объем документации. Ей необходимо обеспечить систематизированное хранение, которое дает возможность легко отыскать любую инструкцию – например, инструкцию по охране труда вахтера ДОУ.

    Выполнение каждого вида инструктажа должно быть зафиксировано в особом журнале по охране труда в ДОУ. Он выступает в качестве документального подтверждения своевременной организации подготовки для работников дошкольного учреждения. Эти журналы весьма часто контролирует комиссия по охране труда в ДОУ, создаваемая ГИТ для осуществления плановых и внеплановых проверок.

    Нагревающий микроклимат — сочетание параметров, при котором имеет место изменение теплообмена человека с окружающей средой, проявляющееся в накоплении тепла в организме и в увеличении доли потерь тепла испарением влаги.

    Микроклимат производственных помещений.

    Технические меры защиты . Для снижения уровней инфразвука следует: производить изоляцию объектов, являющихся источниками инфразвука, выделять их в отдельные помещения; использовать кабины наблюдения с дистанционным управлением технологическим процессом ( с применением

    Организовать медицинский осмотр перед приемом на работу или плановый осмотр работников в течение их трудовой деятельности является обязанностью работодателя. Вредные производственные факторы в приказе 302н, которые делают некоторые виды деятельности вредными и даже опасными для здоровья, содержатся в Приложении 1. Перечень факторов оформлен в виде таблицы, разделенной на несколько колонок:

    Вредные и опасные производственные факторы в детском саду

    • деятельность, профессия, при которой необходимо проходить обследование;
    • частота медицинских осмотров;
    • врачи, которые принимают участие в ходе осмотра;
    • исследования и процедуры, которые необходимо пройти;
    • дополнительные противопоказания.

    редный производственный фактор – это фактор трудового процесса или среды, воздействие которого на при определенных условиях на работника может вызвать профессиональное заболевание, снижение работоспособности. Опасный производственный фактор – фактор способный стать причиной острого заболевания, резкого ухудшения здоровья или летального исхода.

    Опасные производственные факторы – механические, электрические, падение с высоты, падение предметов, термические ожоги, химические ожоги, воздействие повышенных или пониженных температур, ДТП, падение, обрушение обвалы предметов и деталей, воздействие вредных веществ, и т. д.

    3-й класс – вредные условия труда, характеризующиеся наличием вредных производственных факторов, превышающих гигиенические нормы. Они оказывают неблагоприятное воздействие на работающего и могут негативно влиять на его потомство. Вредные условия труда по степени превышения гигиенических норм и выраженности изменений в организме работающих, в свою очередь, подразделяются на четыре степени вредности и опасности (3.1, 3.2, 3.3, 3.4).

    Вредный производственный фактор — производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию (неблагоприятный микроклимат, повышенный уровень шума, вибрации, плохое освещение, неблагоприятный аэроионный состав воздуха).

    Безопасные условия труда — условия труда, при которых воздействие на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов.

    По моему мнению, опасности и риски в профессии воспитателя, можно разделить на внутренние и внешние. Внутренние : Воспитатель несет уголовную ответственность за здоровье детей (опасность физических и психологических травм детей в саду), агрессия со стороны родителей, инфекционные заболевания, нервные заболевания. Внешние: такие как пожароопасная безопасность, терроризм например и т.п.

    Рассмотрим пример профессии воспитателя. Казалось бы , что тут может возникнуть неожиданного, тем более аварийного? А вот именно в профессиональной деятельности воспитателя очень часто встречаются острые обстоятельства, когда у него нет времени на раздумье и надо моментально оценить сложившуюся ситуацию, принять решение. Приведу примеры из практики. Случаются травмы детей в группе, на участке для прогулок. Такие как, например, переломы всевозможные, сотрясения, порезы, сильнейшие ушибы. У детей часто бывает носовое кровотечение. Когда такое происходит, все окружающие страшно перепуганы и растеряны. Вот в такой ситуации воспитатель и должен мгновенно среагировать, за доли секунды в его голове проносится поток мыслей, оценивающих обстановку, перебирающих варианты путей выхода. И все они подчинены одной, главной — жизнь ребенка в опасности. Как же в такой ситуации поступает воспитатель? Он сам оказывает потерпевшему первую медицинскую помощь подручными средствами и одновременно требует срочно найти медсестру детского сада, вызвать «скорую помощь». Важно, чтобы в такой ситуации воспитатель не растерялся, обратился за содействием к присутствующим.

    Открытый воздух, помещение — все это обычные условия труда. Однако очень часто трудовая деятельность людей протекает в условиях необычных, специфических, когда интересы дела и потребность человека в безопасности не совпадают. Они создают нервное напряжение и психофизиологический дискомфорт. Человек в таких условиях должен быть постоянно начеку.

    Физическая динамическая нагрузка (п.4.1); масса поднимаемого и перемещаемого груза в ручную (п. 4.2); стереотипные рабочие движения (п. 4.3); статическая нагрузка (п. 4.4); рабочая поза (п. 4.5); наклоны корпуса тела работника (п. 4.6); перемещение в пространстве (п.4.7) 17 Рабочее место дворника Тяжесть трудового процесса Тяжесть трудового процесса (п. 4.) Физическая динамическая нагрузка (п.4.1); масса поднимаемого и перемещаемого груза в ручную (п. 4.2); стереотипные рабочие движения (п. 4.3); статическая нагрузка (п. 4.4); рабочая поза (п. 4.5); наклоны корпуса тела работника (п. 4.6); перемещение в пространстве (п.4.7) 18 Рабочее место машиниста по стирке и ремонту спецодежды Тяжесть трудового процесса Тяжесть трудового процесса (п. 4.); виброакустические факторы (п. 1.3) Физическая динамическая нагрузка (п.4.1); масса поднимаемого и перемещаемого груза в ручную (п.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *