Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Информационно правовая система парламента швеции». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Конституция Швеции регулирует отношения между законодательной и исполнительной властью, а также закрепляет основные права и свободы граждан. Конституция состоит из четырёх основных законов:
Акт о форме правления гарантирует гражданам право проводить демонстрации, объединяться в политические партии и исповедовать свою религию.
Акт о престолонаследии определяет права членов династии Бернадотт на шведский трон.
Акт о свободе печати устанавливает принципы открытого общества и гарантирует общий доступ к официальной информации. Согласно ему, любой человек имеет право доступа к документации риксдага, правительства и других государственных органов, включая и любые финансовые отчеты.
Еще один важный принцип Акта о свободе печати – свобода передачи информации, который означает, что граждане Швеции имеют право предоставлять СМИ любую информацию. При этом журналист или издатель не имеет права раскрывать свой источник, если предоставивший ее пожелает остаться анонимным.
Акт о свободе самовыражения, вступивший в силу в 1992 году, в основном отражает уже закреплённые в Акте о свободе печати принципы, как то безоговорочный запрет на цензуру, свободу передачи информации и право на анонимность.
Положения Конституции имеют преимущество над всеми остальными законодательными актами, и не один закон не может ей противоречить. Для того, чтобы внести поправку в Конституцию, Риксдаг должен принять её в двух чтениях – до и после очередных парламентских выборов.
Швеция стала первой страной в мире, принявшей закон о свободе печати (в 1766 году).
Информационно правовая система парламента швеции
Риксдаг назначает премьер-министра, задача которого – сформировать правительство. Премьер-министр лично выбирает министров для своего кабинета и решает, какие министерства будут им подчиняться. Согласно Конституции, именно правительство, а не глава государства (монарх), уполномочено принимать государственные решения.
Нередко министры представляют правящую политическую партию или партии правящей коалиции. В большинстве случаев, министры назначаются из числа депутатов риксдага, но места в парламенте на период работы в кабинете министров за ними также сохраняются.
Правда, их парламентские обязанности в это время выполняют заместители. Члены кабинета министров не могут ать в риксдаге, однако они имеют право участвовать в парламентских дебатах.
Во время официального открытия сессии риксдага в сентябре премьер-министр обычно докладывает о целях правительства на следующий год и рассказывает о приоритетах внутренней и внешней политики государства.
1932–1976: Социал-демократы правят почти без перерыва, в течение 44 лет.
1976: Социал-демократы побеждены правой коалицией, состоящей из Партии центра, Умеренной коалиционной партией и Народной партией либералов
1982: Коалиция правых партий теряет свое преимущество, формируется Социал-демократическое правительство меньшинства.
1991: Начиная с этого года, всеобщие выборы в Швеции проводятся раз в четыре года (ранее проводились раз в три года).
2006: Четыре правые партии формируют коалиционное правительство (Альянс).
2010: Альянс правых партий побеждает левую коалицию, но не получает абсолютного большинства .
2014: Коалиция Социал-демократической и Зелёной партий приходит к власти на смену Альянсу, не имея собственного большинства .
2018: Ни Альянсу правых партий, ни Коалиции Социал-демократической и Зелёной партий не удается получить абсолютного большинства . Через четыре месяца после выборов риксдаг проал за назначение главы временного правительства Стефана Лёвена на пост премьер-министра.
Премьер-министр Швеции Стефан Лёвен.
Socialdemokraterna / Flickr
Правительство руководит Швецией, исполняет решения риксдага, инициирует новые законы и делает поправки к уже существующим. В аппарате правительства есть также канцелярия и около 360 различных служб .
Несмотря на то, что многие вопросы решаются конкретными министрами и только формально одобряются правительством, на всех членах правительства лежит коллективная ответственность за проводимую в стране политику.
Полномочия правительства в настоящее время достаточно обширны. Кабинет министров отвечает за все основные вопросы экономической, социальной и политической жизни.
[attention type=red]
Правительству в свое время были переданы и такие полномочия короля, как назначение высших чиновников, судей, образование некоторых ведомств, определение внешней политики, руководство вооруженными силами.
[/attention]
Правительство обладает правом роспуска риксдага, однако это право ограничено определенными условиями. К примеру, вновь избранный парламент не может быть распущен раньше, чем через три месяца после начала первой сессии.
www.government.se Правительство и правительственные учреждения Швеции www.riksdagen.se Парламент Швеции – Риксдаг www.skl.se Ассоциация муниципального и регионального управления Швеции
Всего в Швеции проводилось шесть национальных референдумов. Подобные ания носят консультативный характер, и риксдаг может принимать полностью противоположные решения. Такое случилось лишь единожды, в 1955 году, когда референдум проводился по вопросу перехода на правостороннее движение. Шведы проали против, но правительство решило, несмотря ни на что, ввести правостороннее движение.
Систему государственного и муниципального управления Германии составляет взаимодействие между пятью административными уровнями: федерация, земли, округа, районы и общины.
Государственное устройство основывается на двух принципах: — Обязанность земель поддерживать способность входящих в них территорий к самоуправлению и развитию; — Принцип выравнивания и консолидации местных территориальных образований.
Конституционным законодательным органом на уровне федерации является БУНДЕСТАГ (нижняя палата) и БУНДЕСТРАТ (верхняя палата).
Большинство законопроектов вносит федеральное правительство, меньшую – депутаты парламента и бундесрат. Бундесрат – верхняя палата парламента Германии представляет интересы 16 земель.
В его состав входят не избираемые депутаты как в США и Швеции, а члены земельных правительств или их представители в зависимости от численности населения земли предоставляемому пропорционально количеству .
РекламаВКонтакте Швеция – карманный путеводитель
В этой главе мы рассказываем о государственном устройстве Швеции: о том, какую роль играют политики и различные учреждения, и каким образом жители Швеции могут принимать участие в общественной жизни.
Мы рассказываем также о различных политических партиях, о некоторых важных законах, защищающих право человека высказывать свое мнение, и о тех учреждениях, в которые можно обратиться, если человек считает, что с ним в чемлибо несправедливо обошлись.
Государственный строй Швеции – демократия, что означает власть народа.
Глава 2. ПРАВОВАЯ СИСТЕМА ШВЕЦИИ
Энциклопедия юриста ШВЕЦИЯ (Королевство Швеция) — государство, расположенное в Северо-Западной Европе, в восточной части Скандинавского полуострова.
Ш. — унитарное государство, состоящее из 24 округов (ленов). В ленах действуют органы местного самоуправления — ландстинги, избираемые населением на 3 года.
— конституционная монархия. Глава государства — король, наделенный чисто представительскими функциями и являющийся символом государства и нации. Законодательная власть осуществляется риксдагом (парламентом), основанным в 1435 г.
За свою историю Швеция прошла непростой путь от абсолютной монархии, когда судьбу страны вершили королевские династии, до парламентской демократии, закрепившей власть в руках граждан.
Раз в четыре года, в третье воскресенье сентября, около семи миллионов шведских избирателей определяют, кто будет править их страной в следующий мандатный период.
Система ания в Швеции – пропорциональная, то есть избиратели голосуют за партии, между которыми потом по результатам выборов распределяются места в органах власти – национальном, региональном и местном.
Систему государственного и муниципального управления Германии составляет взаимодействие между пятью административными уровнями: федерация, земли, округа, районы и общины. Государственное устройство основывается на двух принципах: — Обязанность земель поддерживать способность входящих в них территорий к самоуправлению и развитию; — Принцип выравнивания и консолидации местных территориальных образований. Конституционным законодательным органом на уровне федерации является БУНДЕСТАГ (нижняя палата) и БУНДЕСТРАТ (верхняя палата).
Большинство законопроектов вносит федеральное правительство, меньшую – депутаты парламента и бундесрат. Бундесрат – верхняя палата парламента Германии представляет интересы 16 земель.
В его состав входят не избираемые депутаты как в США и Швеции, а члены земельных правительств или их представители в зависимости от численности населения земли предоставляемому пропорционально количеству голосов.
В этой главе мы рассказываем о государственном устройстве Швеции: о том, какую роль играют политики и различные учреждения, и каким образом жители Швеции могут принимать участие в общественной жизни. Мы рассказываем также о различных политических партиях, о некоторых важных законах, защищающих право человека высказывать свое мнение, и о тех учреждениях, в которые можно обратиться, если человек считает, что с ним в чемлибо несправедливо обошлись.
Государственный строй Швеции – демократия, что означает власть народа.
За свою историю Швеция прошла непростой путь от абсолютной монархии, когда судьбу страны вершили королевские династии, до парламентской демократии, закрепившей власть в руках граждан. Раз в четыре года, в третье воскресенье сентября, около семи миллионов шведских избирателей определяют, кто будет править их страной в следующий мандатный период. Система голосования в Швеции – пропорциональная, то есть избиратели голосуют за партии, между которыми потом по результатам выборов распределяются места в органах власти – национальном, региональном и местном.
Государственное устройствоПравовая системаГражданское и смежные с ним отрасли праваУголовное право и процессСудебная система.
Органы контроляЛитератураГосударство в Северной Европе на Скандинавском полуострове.Территория – 450 тыс. кв.км. Столица – г. Стокгольм.Население – 8,5 млн.
чел. (1997 г.).Официальный язык – шведский.Религия – 86% населения – протестанты-лютеране.Централизованное шведское феодальное государство – королевство свеев возникло в X в. В 1397-1523 гг. действовала Кальмарская уния – союз Дании, Норвегии и Швеции при господстве Дании.
В 1523 г. Швеция восстановила государственную независимость. В 1527 г. проведена лютеранская реформация. В 1809 г. Швеция теряет Финляндию, но в 1814 г.
получает Норвегию. В 1809 г. совершена верхушечная буржуазная революция, принята Конституция.
КРАТКИЙ ОБЗОР СИСТЕМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ШВЕЦИИ Правовая система Швеции базируется на Скандинавском праве, относящемся к самостоятельной скандинавской («северной») правовой семье, занимающей, в силу своей специфики и самобытности, промежуточное положение между романо-германской и англо-американской правовыми системами. Конституция — это основной закон государства, определяющий пределы осуществления государственной власти и представляющий собой систему правовых норм, регламентирующих государственный строй страны, принципы правовой системы государства и основы его взаимоотношений с населением.
Конституция Швеции (швед. Sveriges grundlagar) — основной закон Швеции, состоит из нескольких конституционных актов. С 1974 г. стала действовать новая Конституция. Она состоит из трех основных конституционных законов: Формы правления от 27 февраля 1974 г., Акта о престолонаследии от 26 февраля 1810 г.
/ / / — Будучи высшим представительным органом шведского народа, шведский парламент — однопалатный риксдаг — облечён суверенной властью.
Риксдаг состоит из 349 депутатов. Согласно конституционной поправке 1994 года, выборы в риксдаг проводятся через 4 года.
Для проведения выборов в риксдаг страна делится на избирательные округа, которые в основном совпадают с ленами (губерниями) — высшими административно-территориальными единицами Швеции.
Исключение составляют район «большого Стокгольма», губерния Сконе и некоторые др. лены. Из-за большой плотности населения они подразделяются на несколько избирательных округов.
Среди этих округов распределяются 310 депутатских мандатов.
Количество мандатов для каждого округа зависит от среднего арифметического, получаемого за счёт деления числа зарегистрированных в данном округе избирателей на общее количество избирателей по всей стране.
В 1905 г. расторгнут союз между Швецией и Норвегией.
С 1995 г. Швеция – член ЕС.Государственное устройствоШвеция – унитарное государство, состоящее из 24 округов (ленов). В ленах действуют органы местного самоуправления – ландстинги, избираемые населением на 3 года.
Деятельность ландстингов контролируется губернаторами, которые представляют в ленах центральную власть.
Губернаторы стоят во главе специальных административных бюро.Государственный строй Швеции определен Конституцией 1974 г., которая состоит из 3 основных законов – о форме правления, о престолонаследии, о свободе печати.По форме правления Швеция – конституционная парламентская монархия. Политический режим – демократический.Главой государства Конституция провозглашает наследного Короля (_ 1 гл.5), однако полномочия его носят, по существу, формальный характер.
За Королем сохранились в основном церемониальные обязанности (к примеру, официальное открытие сессии парламента).
При этом закон определяет квоту — не менее одного мандата для округа, если количество избирателей в нем составляет менее 1/4 от всех избирателей по стране.
Данное положение призвано гарантировать представительство северных губерний Швеции, часть которых лежит за Полярным кругом и имеет малочисленное население. Оставшиеся 39 мандатов считают уравнивающими, поскольку они распределяются между политическими партиями в зависимости от общего количества голосов, поданных за них на выборах по всей стране. Активное избирательное право принадлежит шведским гражданам, достигшим на день проведения выборов 18 лет.
Особенностью организации законодательной власти Швеции является то, что народному представительству подчинена часть аппарата государственного управления. Так, Государственный банк страны (Риксбанк) напрямую подчинён парламенту.
В соответствии с конституцией риксдагу подчиняется и Государственное ревизионное управление.
В 1905 г. расторгнут союз между Швецией и Норвегией.
С 1995 г. — член ЕС. Государственное устройство — унитарное государство, состоящее из 24 округов (ленов).
В ленах действуют органы местного самоуправления — ландстинги, избираемые населением на 3 года. Деятельность ландстингов контролируется губернаторами, которые представляют в ленах центральную власть.
Губернаторы стоят во главе специальных административных бюро. Государственный строй Швеции определен Конституцией 1974 г., которая состоит из 3 основных законов — о форме правления, о престолонаследии, о свободе печати.
По форме правления — конституционная парламентская монархия. Политический режим — демократический. Главой государства Конституция провозглашает наследного Короля (_ 1 гл.5), однако полномочия его носят, по существу, формальный характер.
За Королем сохранились в основном церемониальные обязанности (к примеру, официальное открытие сессии парламента).
Каждый парламентарий Швеции наделен неприкосновенностью. Никто не может запретить ему ездить по стране, возбуждать против него уголовные дела, если только не было получено соответствующее разрешение от этого государственного органа. Для этого должны проголосовать не менее 5/6 всего состава парламента. Важно: депутату не дано право добровольного отказа от своих полномочий. Если же он по каким-либо причинам желает прекратить свою работу в риксдаге, то он обязан получить согласие парламента.
Один раз в четыре года парламент Швеции меняет свой состав. В третье воскресенье сентября граждане страны, а это около 7 миллионов человек, определяют для себя, кто же непосредственно будет осуществлять правление державой в мандатный период.
В Швеции существует пропорциональная система голосования: люди голосуют за партии, которые в свою очередь в зависимости от количества полученных голосов в итоге распределяют между собой соответствующее число мест непосредственно в законодательном органе. Причем выборы в государстве проводят одновременно в парламент и в ландстинги – управляющие органы регионов.
Название парламента в Швеции – риксдаг. На сегодняшний день в него входит восемь политических партий. Лидером по количеству депутатов является Социал-демократическая партия. За ней следует Умеренная коалиционная партия и Шведские демократы.
Современный парламент Швеции взаимодействует с исполнительной властью благодаря Конституции страны. В свою очередь этот законодательный акт имеет четыре основных раздела:
«О форме правления».
«О престолонаследии».
«О свободе печати».
«О свободе самовыражения».
Все положения Конституции являются приоритетными, то есть имеют однозначное преимущество над другими законами державы. Чтобы главный закон страны был изменен, парламент Швеции обязан принять вносимые поправки в дух чтениях, причем как до, так и после очередных выборов.
Особенности шведского парламентаризма
Парламент Швеции характеризуется своей активностью и высокой степенью ответственности перед своими избирателями. При этом порой этот орган издает довольно интересные указы. Так, например, в конце 2017 года был принят закон о том, что мужчина перед сексуальным контактом с женщиной должен получить от нее однозначное согласие. Причем это касается не только случайной связи, но даже и супружеских пар.
Раз в четыре года, в третье воскресенье сентября, около семи миллионов шведских избирателей определяют, кто будет править их страной в следующий мандатный период. Система голосования в Швеции – пропорциональная, то есть избиратели голосуют за партии, между которыми потом по результатам выборов распределяются места в органах власти – национальном, региональном и местном. Выборы происходят одновременно в парламент, в правление регионами – ландстингами, и в муниципальные советы.
Становление системы парламентской демократии в Швеции произошло еще в первые десятилетия ХХ века. В результате реформы избирательного права в 1909 г. равным правом голоса было наделено всё мужское населения страны, а в 1921 г. это право было распространено и на женщин.
Глава государства – с сентября 1973 г. это король Карл XVI Густав – политических полномочий не имеет и в политической жизни не участвует. Он выполняет главным образом церемониальные (представительские) функции, являясь символом Швеции как для собственных подданных, так и во всем мире.
Конституция Швеции регулирует отношения между законодательной и исполнительной властью, а также закрепляет основные права и свободы граждан. Конституция состоит из четырёх основных законов:
Акт о форме правления гарантирует гражданам право проводить демонстрации, объединяться в политические партии и исповедовать свою религию.
Акт о престолонаследии определяет права членов династии Бернадотт на шведский трон.
Акт о свободе печати устанавливает принципы открытого общества и гарантирует общий доступ к официальной информации. Согласно ему, любой человек имеет право доступа к документации риксдага, правительства и других государственных органов, включая и любые финансовые отчеты. Еще один важный принцип Акта о свободе печати – свобода передачи информации, который означает, что граждане Швеции имеют право предоставлять СМИ любую информацию. При этом журналист или издатель не имеет права раскрывать свой источник, если предоставивший ее пожелает остаться анонимным.
Акт о свободе самовыражения, вступивший в силу в 1992 году, в основном отражает уже закреплённые в Акте о свободе печати принципы, как то безоговорочный запрет на цензуру, свободу передачи информации и право на анонимность.
Положения Конституции имеют преимущество над всеми остальными законодательными актами, и не один закон не может ей противоречить. Для того, чтобы внести поправку в Конституцию, Риксдаг должен принять её в двух чтениях – до и после очередных парламентских выборов.