Программа молодёжи доступное жильё в спб обращение

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Программа молодёжи доступное жильё в спб обращение». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание:

Иногда по собственной неосторожности, иногда из-за несчастного случая или воровства Понятно, что организация не сможет работать без документов, а значит, их нужно восстанавливать. Если у вас остались вопросы, то вы можете обратиться к экспертам Регфорума они всегда помогут. Выдача дубликата свидетельства о внесении изменений ГРН.

Молодежи — доступное жилье

Кто может быть участником Программы:

  • одинокие молодые граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо на учете в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (далее – признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий), возраст которых от 18 лет
    и не превышает 35 лет;
  • супруг, супруга и, при наличии, их несовершеннолетние дети, составляющие молодую семью, если возраст хотя бы одного из супругов, признанного в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий, не превышает 35 лет;
  • одинокие родители, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, возраст которых не превышает 35 лет,и их несовершеннолетние дети, составляющие неполную молодую семью.

Первоочередное право на получение государственного содействия в рамках Программы имеют следующие участники Программы:

    • Молодые семьи, изъявившие желание получить социальную выплату в рамках реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам
      в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
    • граждане, являющиеся нанимателями и (или) собственниками комнат в коммунальных квартирах, в случае приобретения или продажи жилого помещения в данных коммунальных квартирах, если в результате данные коммунальные квартиры становятся отдельными, а также в случае расселения коммунальной квартиры в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге »;
    • имеющие трех и более несовершеннолетних детей.

Виды государственного содействия в рамках Программы:

  • приобретение жилья у оператора Программы на условиях беспроцентной рассрочки сроком до 10 лет (первоначальный взнос в размере не менее 30 % от стоимости жилья; оплата 70 % от стоимости жилья в течение 10 лет на условиях беспроцентной рассрочки);
  • предоставление за счет средств бюджета Санкт-Петербурга социальной выплаты (безвозмездно) для приобретения жилья на первичном или вторичном рынках недвижимости Санкт-Петербурга или Ленинградской области в размере 40 % от расчетной (средней) стоимости жилого помещения и дополнительно по 5 % от расчетной (средней) стоимости жилого помещения на каждого имеющегося в семье ребенка;
  • предоставление оператором Программы целевых жилищных займов на беспроцентной основе сроком до 10 лет в порядке и на условиях, определяемых Правительством Санкт-Петербурга , на оплату до 70 процентов от стоимости приобретаемых у любых физических и юридических лиц, кроме оператора Программы, жилых помещений.

Молодые семьи, удовлетворяющие условиям Подпрограммы (возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия Санкт-Петербургом решения о включении молодой семьи – участницы Подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет), также смогут получить социальную выплату (безвозмездно) за счет средств федерального бюджета (размер социальной выплаты можно уточнить у оператора Программы).

В случае рождения (усыновления) ребенка в период участия в Программе ее участникам могут быть предоставлены дополнительные социальные выплаты для оплаты части стоимости жилого помещения, приобретаемого у оператора Программы либо приобретаемого у иных юридических или физических лиц с использованием средств ипотечного жилищного кредита, в размере 5 % от расчетной (средней) стоимости жилого помещения на каждого родившегося (усыновленного) ребенка.

Участники Программы имеют возможность использовать средства материнского (семейного) капитала при приобретении жилого помещения при условии достижения вторым, третьим и последующими детьми трех лет со дня рождения (усыновления).

При этом использование участниками Программы средств материнского (семейного) капитала на погашение основного долга и уплаты процентов по кредитам или займам, выданным им на приобретение (строительство) жилого помещения, допустимо до истечения трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего или последующих детей.

Документы, необходимые для участия в Программе:

Для участия в Программе, граждане, соответствующие условиям Программы, изъявившие желание принять участие в Программе (далее — заявители), должны обратиться в структурные подразделения Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг» (далее – Многофункциональный центр) или в АО « Санкт-Петербургский центр доступного жилья» (далее – оператор Программы) и представить следующие документы:

  • заявление на приобретение жилого помещения у оператора Программы или застройщика или заявление на получение социальной выплаты или заявление на получение целевого жилищного займа по формам, утверждаемым Жилищным комитетом;
  • документы, содержащие сведения о месте жительства заявителей:
  • справку о регистрации по месту жительства (форма № 9), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд»;
  • справку о характеристике жилого помещения (форма № 7), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд»;
  • документы, подтверждающие основания владения и пользования заявителями занимаемыми жилыми помещениями, в случае, если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за исключением жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга .
  • копии документов, удостоверяющих личность заявителей;
  • копию свидетельства о заключении брака (при наличии брачных отношений);
  • копию свидетельства о расторжении брака (при расторжении брачных отношений);
  • копию свидетельств о рождении детей (при их наличии);
  • копии паспортов совершеннолетних заявителей.

Копии указанных документов должны быть нотариально удостоверены. Представление копий, не имеющих нотариального удостоверения, допускается только при условии предъявления оригинала.

Для получения дополнительной социальной выплаты участники Программы представляют оператору Программы следующие документы:

· Заявление на получение дополнительной социальной выплаты по форме, установленной Жилищным комитетом.

· Свидетельство о рождении ребенка.

· Документы об усыновлении ребенка (в случае усыновления ребенка).

· Документы, подтверждающие наличие остатка задолженности, подлежащего оплате участником Программы при его приобретении у оператора Программы или другого юридического лица при участии в долевом строительстве жилого помещения либо размер основного долга по обязательствам участника Программы перед кредитором по кредитному договору, предоставленному на приобретение жилого помещения, частичная оплата которого производилась в том числе за счет средств социальной выплаты.

На основании вышеуказанных документов Жилищный комитет в течение 14 дней принимает решение о предоставлении участнику Программы дополнительной социальной выплаты либо об отказе в предоставлении участнику Программы дополнительной социальной выплаты.

Решение Жилищного комитета о предоставлении участнику Программы дополнительной социальной выплаты или об отказе в предоставлении участнику Программы дополнительной социальной выплаты доводится, в том числе письменно, до сведения участника Программы с обоснованием причин отказа в сроки и в порядке, установленные Жилищным комитетом.

В случае обращения от имени заявителя доверенного лица необходимо дополнительно предъявить следующие документы:

  • паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
  • доверенность, оформленную в соответствии с действующим законодательством, подтверждающую наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющую условия и границы прав представителя.

В случае обращения от имени заявителя законного представителя (опекуна, попечителя) необходимо дополнительно представить следующие документы:

  • паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и попечительства).

При предъявлении заявителями оригинала документа и незаверенной копии документа Многофункциональный центр или оператор Программы заверяет копии представленных документов, дополняет их справкой о регистрации по месту жительства (форма № 9), в случае наличия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд», характеристикой занимаемого жилого помещения (форма № 7), в случае наличия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд», справкой о постановке заявителя на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Многофункциональный центр направляет пакет документов оператору Программы.

Оператор Программы ведет единую базу участников Программы, формирует Сводные списки согласно условиям Программы и направляет документы граждан для принятия соответствующего решения в Жилищный комитет.

Как работает Программа при приобретении жилого помещения на условиях беспроцентной рассрочки:

При приобретении жилого помещения на условиях беспроцентной рассрочки у оператора Программы участники Программы оплачивают единовременно первоначальный взнос в размере 30 % от стоимости жилья и вселяются в квартиру. Оплату оставшихся 70 % от стоимости жилья участники Программы оплачивают на условиях беспроцентной рассрочки, предоставляемой сроком до 10 лет, ежемесячно равными платежами.

При этом часть общей площади жилья (в рамках установленных Программой норм) приобретается по стоимости строительства, реконструкции (капитального ремонта) или приобретения жилых помещений оператором Программы в целях последующей продажи участникам Программы, а излишки площади жилья (разница между общей площадью квартиры и установленными Программой нормами общей площади жилья) необходимо будет оплатить по рыночной стоимости (на основании рыночной оценки).

Жилое помещение оформляется в собственность участника Программы после внесения первоначального взноса, с обременением залога до полной оплаты.

Порядок рассмотрения документов граждан при приобретении жилья у оператора Программы:

В первую очередь рассматриваются документы заявителей, которые имеют первоочередное право на получение государственного содействия в соответствии с Программой с учетом наиболее ранней даты постановки заявителей на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Во вторую очередь рассматриваются документы заявителей, которые не имеют первоочередного права на получение государственного содействия в соответствии с Программой, но имеют наиболее раннюю дату постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Как работает Программа при приобретении жилого помещения на рынке недвижимости с использованием средств социальной выплаты:

При выборе участником Программы варианта приобретения жилого помещения на первичном или вторичном рынках недвижимости Санкт-Петербурга или Ленинградской области участник Программы должен обратиться в Уполномоченный банк, а при приобретении жилого помещения с использованием средств ипотечного жилищного кредита – в кредитное учреждение, предоставляющее участнику Программы ипотечный жилищный кредит (далее – кредитное учреждение).

Параметры сделки купли-продажи жилого помещения или параметры приобретения жилого помещения при долевом участии в строительстве участника Программы подлежат согласованию Уполномоченным банком или кредитным учреждением (в случае приобретения жилого помещения с использованием средств ипотечного кредита) с Жилищным комитетом.

Участники Программы имеют возможность направить средства социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения (жилого дома, квартиры, комнаты в коммунальной квартире, приобретаемой в дополнение к занимаемым жилым помещениям (комнатам) в данной квартире, если в результате квартира становится отдельной) на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области общей площадью не менее учетного норматива жилищной обеспеченности на каждого гражданина – участника Программы с учетом занимаемого жилого помещения, полученным в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно, при условии, что получатель социальной выплаты был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий на момент заключения кредитного договора (договора займа).

Порядок рассмотрения документов граждан для предоставления социальных выплат в рамках Программы:

Вопрос о предоставлении заявителю социальной выплаты для приобретения жилого помещения на рынке недвижимости рассматривается Жилищным комитетом.

В первую очередь рассматриваются документы заявителей, которые имеют первоочередное право на получение государственного содействия в соответствии с Программой и наиболее раннюю дату постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Во вторую очередь рассматриваются документы заявителей, которые не имеют первоочередного права на получение государственного содействия в соответствии с Программой, но имеют наиболее раннюю дату постановки заявителя на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Как рассчитать размер социальной выплаты:

Размер социальной выплаты, предоставляемой за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в рамках Программы для приобретения жилого помещения на рынке недвижимости, определяется оператором Программы, исходя из:

1. Стоимости 1 кв.м жилого помещения в Санкт-Петербурге , применяемой для расчета размера социальных выплат, соответствующей утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья (в руб.) по субъектам Российской Федерации, подлежащей применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров социальных выплат (уточнить текущую стоимость 1 кв.м жилого помещения в Санкт-Петербурге , применяемой для расчета размера социальных выплат можно у оператора Программы).

2. Норм общей площади жилья, в рамках которых может быть оказана государственная поддержка в рамках Программы:

— 33 кв. м общей площади жилья – для молодых граждан, не состоящих в браке и одиноко проживающих, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;

— 42 кв. м общей площади жилья – для молодых и неполных семей в составе двух человек, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;

— 18 кв. м общей площади жилья – молодых граждан, не состоящих в браке и не одиноко проживающих, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

В отношении участников Программы, имеющих в своем составе членов семьи, не признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, государственная поддержка в рамках Программы оказывается в пределах 18 кв. м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи, признанного в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий.

3. Количества процентов, установленных Программой для предоставления участникам Программы социальных выплат:

— по 40 % от расчетной стоимости жилого помещения на взрослых членов семьи;

— по 5 % на каждого имеющегося в семье ребенка.

В результате размер социальной выплаты составит:

Для одиноких молодых граждан – 40 % от расчетной стоимости жилья.

Для молодой семьи, не имеющей детей — 40 % от расчетной стоимости жилья.

Для молодой или неполной семьи, имеющей одного ребенка — 45 % от расчетной стоимости жилья.

Для молодой или неполной семьи, имеющей двоих детей — 50 % от расчетной стоимости жилья.

Для молодой или неполной семьи, имеющей трех детей — 55 % от расчетной стоимости жилья, и т.д. в зависимости от количества детей в молодой семье.

Размер социальной выплаты определяется по формуле:

где: С – размер социальной выплаты;

Ст – применяемая для расчета размера социальной выплаты стоимость 1 кв.м. жилого помещения в Санкт-Петербурге , соответствующая утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья (в руб.) по субъектам Российской Федерации, подлежащей применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров социальных выплат;

Рп – размер общей площади жилого помещения в пределах норм общей площади жилого помещения, установленных Программой;

Кп – количество процентов от стоимости жилого помещения, установленное Программой, для предоставления участникам Программы социальной выплаты или дополнительной социальной выплаты.

Размер социальной выплаты определяется на дату принятия Жилищным комитетом решения о предоставлении заявителю социальной выплаты и перерасчету не подлежит.

Срок действия Свидетельства о праве на получение социальной выплаты:

Участники Программы, в отношении которых Жилищным комитетом принято решение о предоставлении социальной выплаты (далее – получатель социальной выплаты), получают Свидетельство о праве на получение социальной выплаты.

Срок действия Свидетельства о праве на получение социальной выплаты составляет 12 месяцев.

Срок действия Свидетельства о праве на получение социальной выплаты может быть продлен не более чем на два месяца при условии предоставления в Жилищный комитет документа (заключенного договора), определяющего порядок и условия внесения паевого взноса членом жилищного или жилищно-строительного кооператива, либо документов, подтверждающих проведение государственной регистрации прав собственности, возникающих из договора, являющегося основанием для перехода права собственности на жилое помещение, приобретенное в том числе за счет средств социальной выплаты, органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Участникам Программы, в отношении которых Жилищным комитетом принято решение о предоставлении социальной выплаты в рамках реализации Подпрограммы, выдается свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.

Срок действия свидетельства составляет не более 7 месяцев от даты выдачи, указанной в свидетельстве.

Как работает Программа при приобретении жилого помещения

с использованием средств целевого жилищного займа:

Предоставление оператором Программы участникам Программы целевых жилищных займов на беспроцентной основе сроком до 10 лет в порядке и на условиях, определяемых Правительством Санкт-Петербурга , на оплату до 70 процентов от стоимости приобретаемых у любых физических и юридических лиц, кроме оператора Программы, жилых помещений.

Куда обращаться для участия в Программе:

  • в структурные подразделения Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг»;
  • в АО « Санкт-Петербургский центр доступного жилья» по адресу: наб. р. Мойки д. 58, к.3 , лит.А, тел.: 640-57-22,www.gorcenter.spb.ru

Нормативные документы:

  • Закон Санкт-Петербурга от 11.04.2001 № 315-45 «О целевой программе Санкт-Петербурга «Молодежи – доступное жилье»;
  • Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 № 1539 «О реализации Закона Санкт-Петербурга «О целевой программе Санкт-Петербурга «Молодежи – доступное жилье».

Источник: https://www.gov.spb.ru/helper/sod_fonda/jilie/zhilishnye-celevye-programmy/progr/

Социальные выплаты для приобретения или строительства жилых помещений по целевой программе «Молодежи – доступное жилье»

Общее описание

Обращаем ваше внимание, что на Портале доступна подача заявления на получение этой услуги в электронной форме.

Социальные выплаты для приобретения или строительства жилых помещений за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга в рамках целевой программы Санкт‑Петербурга «Молодежи — доступное жилье», утвержденной Законом Санкт‑Петербурга от 11.04.2001 №315‑45 «О целевой программе Санкт‑Петербурга «Молодежи — доступное жилье» (Программа), предоставляются избравшим такую форму содействия молодым людям или семьям (подробнее см. здесь), состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий (жилищный учет), возраст которых от 18 лет и не превышает 35 лет.

Получение социальных выплат возможно после включения гражданина, стоящего на жилищном учете, в сводный список граждан на предоставление социальной выплаты в рамках Программы в очередном финансовом году (Сводный список), формируемый Жилищным комитетом, т.е. после получения соответствующего уведомления.

Механизм Программы предусматривает безвозмездное предоставление за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга социальной выплаты для приобретения жилья на первичном или вторичном рынках недвижимости Санкт‑Петербурга или Ленинградской области в размере 40% от расчетной стоимости жилого помещения и дополнительно по 5% на каждого имеющегося в семье ребенка.

Комплект документов для получения социальной выплаты можно представить в Акционерное общество «Санкт‑Петербургский центр доступного жилья» (АО «СПб ЦДЖ») или посредством подразделения Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ), после принятия решения Жилищным комитетом заявитель получает соответствующее уведомление, а в АО «СПб ЦДЖ» — Свидетельство о праве на предоставление социальной выплаты (Свидетельство).

Срок действия Свидетельства — 12 месяцев, в случае необходимости продления срока его действия требуется обращение с соответствующем заявлением непосредственно в Жилищный комитет.

В структурные подразделения МФЦ за предоставлением услуги могут обратиться только граждане, ранее уже подавшие заявления о выборе формы содействия в улучшении жилищных условий в виде предоставления социальных выплат для приобретения или строительства жилых помещений за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в рамках Программы, включенные в список участников и получившие уведомление Жилищного комитета о необходимости подачи заявления на получение социальной выплаты в 2019 году.

Заявления о выборе формы содействия в улучшении жилищных условий в виде предоставления социальных выплат для приобретения или строительства жилых помещений за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в рамках Программы граждане подают непосредственно АО «СПб ЦДЖ» по адресу: наб. реки Мойки, д. 58, лит. А (вход со двора), режим работы: понедельник — пятница с 9:00 до 19:00, тел. 640‑57‑22.


Полное наименование:

Результат предоставления услуги

  1. Издание распоряжения Жилищного комитета о предоставлении социальной выплаты либо принятие решения об отказе в предоставлении социальной выплаты.
  2. Направление заявителю уведомления о предоставлении социальной выплаты по форме, подготовка и направление заявителю Свидетельства по форме, либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении социальной выплаты по форме.

При обращении за выплатой по Программе результатом является:

  1. Выдача заявителю экземпляра договора о предоставлении социальной выплаты.
  2. Договоры о предоставлении социальных выплат гражданам выдаются оператором Программы.

Срок предоставления услуги

  1. Решение о предоставлении социальной выплаты либо об отказе в предоставлении Жилищный комитет принимает в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления и документов в АО «СПб ЦДЖ».
  2. При обращении в структурное подразделение МФЦ срок предоставления государственной услуги увеличивается до 3 рабочих дней со дня принятия заявления для передачи документов в АО «СПб ЦДЖ».
  3. Всю информацию о Программе (об условиях, текущем количестве участников и т.д.) можно узнать на сайте АО «СПб ЦДЖ» — www.gorcenter.spb.ru, www.ipoteka.spb.ru.

20 дней с даты представления документов — при обращении за выплатой по Программе.

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

Граждане, избравшие форму содействия в улучшении жилищных условий в виде предоставления социальной выплаты в рамках Программы, включенные в сводный список граждан на предоставление социальной выплаты в рамках Программы в очередном финансовом году (Сводный список), состоящие на жилищном учете, и подавшие заявление о предоставлении социальной выплаты по форме (заявители), и отвечающие следующим требованиям:

  • молодые граждане, не состоящие в браке, возраст которых на дату подачи заявления об участии в Программе составляет не менее 18 лет и не более 35 лет включительно;
  • супруг, супруга и, при наличии, их несовершеннолетние дети, составляющие молодую семью, если возраст хотя бы одного из супругов, принятого на жилищный учет, на дату подачи заявления об участии в Программе не превышает 35 лет;
  • одинокие родители, возраст которых на дату подачи заявления об участии в Программе не превышает 35 лет, и их несовершеннолетние дети, составляющие неполную молодую семью.

Первоочередное право на получение государственной услуги, имеют следующие заявители:

  • граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;
  • граждане, включенные в список участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно‑коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 №1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;
  • граждане, являющиеся нанимателями, собственниками комнат в коммунальных квартирах и(или) зарегистрированные по месту жительства в коммунальной квартире, в случае приобретения или продажи жилого помещения в данных коммунальных квартирах, если в результате данные коммунальные квартиры становятся отдельными, а также в случае расселения коммунальной квартиры в соответствии с целевой программой Санкт‑Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт‑Петербурге».

Участником программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации — государственная программа РФ» может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином РФ, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином РФ, и одного и более детей, в которой:

  • возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятие ИОГВ решения о включении молодой семьи‑участницы основного мероприятия в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
  • все члены семьи состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Если молодая семья, в которой один из супругов или оба состоят на учете в качестве нуждающихся не в предоставлении жилого помещения, а в качестве нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий, то обратиться за предоставлением социальной выплаты такая семья не имеет права;
  • наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
  • приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Санкт‑Петербурга.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Получатели государственной услуги, указанные в п. I.
  2. Представители получателей государственной услуги на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством.
  3. Законные представители (родитель, опекуны, попечители) получателя государственной услуги.

Порядок действий

  1. Обращается в подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).
  2. Подает необходимые документы и заявление о предоставлении социальной выплаты по форме.
  3. В случае принятия Жилищным комитетом решения о предоставлении социальной выплаты — получает уведомление о предоставлении социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений в рамках Программы по форме.
  4. В случае принятия Жилищным комитетом решения об отказе в предоставлении социальной выплаты — получает уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по предоставлению социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга в рамках Программы по форме.

Основания для отказа в предоставлении социальной выплаты:

  • несоответствие заявителя установленным категориям;
  • несоответствие документов, представленных заявителем, перечню.

I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист подразделенияМФЦ:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Проводит проверку полномочий лица, подающего документы; проводит проверку соответствия документов требованиям.
  3. Осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой.
  4. Заверяет электронное дело своей усиленной квалифицированной электронной подписью.
  5. Направляет копии документов и реестр документов в АО «СПб ЦДЖ»:
    • в электронной форме (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в структурное подразделение МФЦ;
    • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов) — в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в структурное подразделение МФЦ.
  6. По окончании приема документов работник структурного подразделения МФЦ выдает заявителю расписку в приеме документов.

Специалист отдела администрирования учетных дел АО «СПб ЦДЖ» (специалист АО «СПб ЦДЖ»):

  1. Проводит сверку реестра документов с представленными документами.
  2. Фиксирует факт приема документов в программно‑техническом комплексе АО «СПб ЦДЖ» «1 С. Администрирование».

II. Подготовка и направление межведомственных запросов о представлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных государственных органов и организаций, и формирование персонального дела заявителя

Специалист АО «СПб ЦДЖ»:

  1. Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и документов заявителя, осуществляет при необходимости подготовку и направление межведомственных запросов о представлении документов, находящихся в ведении иных органов власти, в:
    • Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о представлении документов, подтверждающих основания владения и пользования заявителем и членами его семьи занимаемыми жилыми помещениями (выписка из ЕГРН, содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества);
    • администрацию района Санкт‑Петербурга (по месту принятия заявителей на жилищный учет) о представлении документов, подтверждающих, что заявители состоят на жилищном учете;
    • Комитет по делам записи актов гражданского состояния о предоставлении сведений из документов, содержащих сведения о составе семьи заявителя (сведения из свидетельства о заключении брака, сведения из свидетельств о рождении детей, сведения из свидетельства о расторжении брака), выданных органами ЗАГС Санкт‑Петербурга на основании записей актов гражданского состояния, составленных органами ЗАГС Санкт‑Петербурга до 01.10.2018;
    • Жилищные агентства районов Санкт‑Петербурга (ГКУ ЖА) (о предоставлении справки о регистрации (форма №9), характеристики жилого помещения (форма №7), документов, подтверждающих основания владения и пользования заявителем и членами его семьи жилыми помещениями государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга;
    • Пенсионный фонд Российской Федерации о предоставлении сведений о СНИЛС заявителя, в случае, если данные сведения не указаны заявителем в заявлении о предоставлении социальной выплаты;
    • Федеральную налоговую службу России о предоставлении сведений из документов, содержащих сведения о составе семьи заявителя (сведения из свидетельства о заключении брака, сведения из свидетельств о рождении детей, сведения из свидетельства о расторжении брака), выданных органами ЗАГС Санкт‑Петербурга на основании записей актов гражданского состояния, составленных органами ЗАГС Санкт‑Петербурга после 01.10.2018 и содержащихся в федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (ФГИС «ЕГР ЗАГС»).
  2. После получения ответов на межведомственные запросы формирует персональное дело заявителя и обеспечивает его передачу в Жилищный комитет.

III. Издание Жилищным комитетом распоряжения о предоставлении социальной выплаты либо подготовка уведомления об отказе в предоставлении социальной выплаты

Главный специалист сектора сопровождения молодежной и ипотечной жилищных программ отдела новых форм обеспечения жильем Жилищного комитета (главный специалист сектора):

  • Рассматривает представленные АО «СПб ЦДЖ» персональные дела заявителей, проводит проверку содержащихся в них сведений и определяет соответствие заявителя требованиям, передает персональные дела начальнику сектора сопровождения молодежной и ипотечной жилищных программ отдела новых форм обеспечения жильем Жилищного комитета (начальник сектора).

Начальник сектора после проведения проверки персонального дела заявителя главным специалистом сектора:

  1. Делает заключение о наличии или об отсутствии оснований для предоставления социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений в рамках Программы путем внесения соответствующей записи в персональное дело заявителя.
  2. При наличии оснований для предоставления социальной выплаты передает персональное дело заявителя главному специалисту сектора для подготовки проекта распоряжения Жилищного комитета о предоставлении социальной выплаты.
  3. При отсутствии оснований для предоставления социальной выплаты передает персональное дело заявителя главному специалисту сектора для подготовки проекта уведомления об отказе в предоставлении социальной выплаты.

Главный специалист сектора:

  • На основании записей в персональных делах заявителей, поступивших от начальника сектора, готовит проект распоряжения Жилищного комитета о предоставлении социальной выплаты или проект уведомления об отказе в предоставлении социальной выплаты по форме.

Начальник отдела новых форм обеспечения жильем Жилищного комитета (Отдела) при получении проекта распоряжения Жилищного комитета о предоставлении социальной выплаты (проект распоряжения Жилищного комитета) либо проекта уведомления об отказе в предоставлении социальной выплаты (проект уведомления об отказе):

  1. Рассматривает проект распоряжения Жилищного комитета либо проект уведомления об отказе.
  2. В случае несогласия с проектом распоряжения Жилищного комитета либо проектом уведомления об отказе излагает замечания и возвращает главному специалисту сектора на исправление и доработку.
  3. В случае одобрения передает проект распоряжения Жилищного комитета либо проект уведомления об отказе и комплект документов заявителя на согласование первому заместителю председателя Жилищного комитета (заместителю председателя Жилищного комитета), курирующему предоставление социальных выплат (курирующий заместитель председателя).

Курирующий заместитель председателя при получении проекта распоряжения Жилищного комитета или проекта уведомления об отказе:

  1. Рассматривает проект распоряжения Жилищного комитета либо проект уведомления об отказе.
  2. В случае несогласия с проектом распоряжения Жилищного комитета либо с проектом уведомления об отказе излагает замечания и возвращает начальнику Отдела на исправление и доработку.
  3. В случае одобрения визирует проект распоряжения Жилищного комитета либо подписывает проект уведомления об отказе.

Главный специалист сектора:

  • После визирования курирующим заместителем председателя проекта распоряжения Жилищного комитета передает завизированный проект распоряжения в Юридический отдел Жилищного комитета (Юридический отдел) для проведения юридической экспертизы.

Начальник сектора правовой и антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов Юридического отдела:

  • В течение 5 календарных дней со дня получения проекта распоряжения Жилищного комитета проводит юридическую экспертизу проекта распоряжения Жилищного комитета. В случае несогласия с проектом распоряжения Жилищного комитета излагает замечания и возвращает главному специалисту сектора на исправление и доработку, а в случае одобрения передает проект распоряжения Жилищного комитета заместителю председателя Жилищного комитета, курирующему Юридический отдел.

Заместитель председателя Жилищного комитета, курирующий Юридический отдел:

  • Рассматривает проект распоряжения Жилищного комитета, в случае несогласия с проектом распоряжения Жилищного комитета излагает замечания и возвращает начальнику Отдела на исправление и доработку, а в случае одобрения визирует проект распоряжения Жилищного комитета и передает его в сектор сопровождения молодежной и ипотечной жилищных программ отдела новых форм обеспечения жильем Жилищного комитета.

Главный специалист сектора:

  • После проведения Юридическим отделом юридической экспертизы проекта распоряжения Жилищного комитета передает завизированный заместителем председателя Жилищного комитета, курирующим Юридический отдел, проект распоряжения Жилищного комитета председателю Жилищного комитета на подпись.

Председатель Жилищного комитета при получении проекта распоряжения Жилищного комитета:

  1. Рассматривает проект распоряжения Жилищного комитета.
  2. В случае несогласия с проектом распоряжения Жилищного комитета излагает замечания и возвращает начальнику Отдела на исправление и доработку.
  3. В случае одобрения подписывает распоряжение Жилищного комитета.

Главный специалист сектора после подписания председателем Жилищного комитета распоряжения Жилищного комитета о предоставлении социальной выплаты (распоряжение) или курирующим заместителем председателя уведомления об отказе в предоставлении социальной выплаты:

  1. Передает подписанное председателем Жилищного комитета распоряжение в организационно‑распорядительный отдел Жилищного комитета.
  2. Направляет в АО «СПб ЦДЖ» копию распоряжения либо подписанное курирующим заместителем председателя Жилищного комитета уведомление об отказе в предоставлении социальной выплаты.

Специалист отдела подготовки социальных сделок АО «СПб ЦДЖ»:

  • После получения АО «СПб ЦДЖ» копии распоряжения в течение 3 рабочих дней оформляет Свидетельство посредством программно‑технического комплекса «1C.Администрирование» и направляет его курирующему заместителю председателя Жилищного комитета.

Курирующий заместитель председателя Жилищного комитета:

  • После оформления Свидетельства курирующий заместитель председателя Жилищного комитета в течение 1 рабочего дня подписывает Свидетельство.

Главный специалист сектора:

  • В течение 1 рабочего дня после подписания курирующим заместителем председателя Свидетельства передает его в АО «СПб ЦДЖ» для выдачи заявителю.

IV. Направление заявителю уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) социальной выплаты, обеспечение выдачи Свидетельства

Специалист АО «СПб ЦДЖ»:

  1. В течение 3 календарных дней со дня получения АО «СПб ЦДЖ» копии распоряжения и Свидетельства по форме или уведомления об отказе в предоставлении социальной выплаты по форме формирует уведомление о предоставлении социальной выплаты по форме и обеспечивает его направление заявителю либо обеспечивает направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении социальной выплаты способом, указанным в заявлении.
  2. В день обращения заявителя выдает заявителю Свидетельство.

Документы

I. Обязательные к представлению документы:

  1. Заявление о предоставлении социальной выплаты форме.
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности, выданное на период замены паспорта гражданина Российской Федерации).
  3. Документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя (свидетельства о рождении детей, свидетельства о заключении брака либо о расторжении брака) при наличии, выданные не на территории Санкт‑Петербурга, а также выдаваемые органами записи актов гражданского состояния Санкт‑Петербурга на основании записей актов гражданского состояния, составленных органами ЗАГС Санкт‑Петербурга после 01.10.2018 и не содержащиеся в ФГИС «ЕГР ЗАГС», в случае если заявитель и члены его семьи зарегистрированы по разным адресам.
  4. Документ, содержащий сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи (справка о регистрации (форма №9), в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА или решение суда об установлении факта проживания в коммунальной квартире, вступившее в законную силу).
  5. Характеристика занимаемого жилого помещения (форма №7), в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА.

В случае обращения за выплатой по государственной программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» необходимо предоставить следующие документы

  1. Документы, удостоверяющие личность заявителей.
  2. Заявление на участие в основном мероприятии «Обеспечение жильем молодых семей».
  3. Документы, содержащие сведения о месте жительства заявителей, — справка о регистрации по месту жительства заявителя по форме №9 и характеристика жилого помещения заявителя по форме №7 (для лиц, зарегистрированных в общежитии либо проживающих в домах, не обслуживаемых Отделами вселения и регистрационного учета жилищных агентств районов Санкт‑Петербурга).
  4. Документы, необходимые для принятия решения о признании молодой семьи, как семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в рамках основного мероприятия:
    • выписка с банковского счета кредитного учреждения (банка) ИЛИ сберегательная книжка члена молодой семьи, с указанием суммы денежных средств;
    • выписка с банковского счета сканируется в электронное дело (к бумажному комплекту документов приобщается в оригинале) либо уведомление кредитного учреждения о возможности предоставления кредита (ипотечного либо потребительского) членам молодой семьи с указанием назначения, вида и суммы кредита; либо (при наличии)
    • государственный сертификат на материнский (семейный) капитал И(ИЛИ) сертификат либо
    • паспорт технического средства (ПТС), находящегося в собственности у члена молодой семьи И заключение об оценке (о рыночной стоимости) данного транспортного средства, произведенного оценочной организацией, И заявление в произвольной форме от члена(ов) молодой семьи о намерении отчуждения данного транспортного средства при получении социальной выплаты на приобретение жилья с целью улучшения жилищных условий; либо
    • правоустанавливающие документы на объекты недвижимости (жилые (нежилые) помещения, земельные участки), находящиеся в собственности у членов (члена) молодой семьи И заключение об оценке (о рыночной стоимости) данных объектов недвижимости, произведенное оценочной организацией, И заявление в произвольной форме от члена(ов) молодой семьи о намерении отчуждения объекта недвижимости, с целью использования средств полученных от продажи данного объекта для приобретения жилого помещения в рамках основного мероприятия.
  5. Свидетельство о браке — в случае если в ранее представленном документе произошли изменения.
  6. Свидетельства о рождении детей — в случае если в ранее представленных документах произошли изменения.
  7. Свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) на каждого совершеннолетнего заявителя.

II. Документы, представляемые заявителем по собственной инициативе:

III. Дополнительные документы (в случае обращения представителя/законного представителя получателя государственной услуги):

  1. Документ, удостоверяющий личность.
  2. Доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством, подтверждающая наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющая условия и границы реализации права на получение государственной услуги, либо договор, содержащий указание на полномочия представителя по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги, указания закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
  3. Документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя).

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Санкт‑Петербурга не предусмотрено.

  1. Уведомление о предоставлении социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений в рамках Программы по форме.
  2. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по предоставлению социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в рамках Программы по форме.
  3. Свидетельство о праве на предоставление социальной выплаты за счет средств бюджета Санкт-Петербурга для приобретения или строительства жилого помещения по форме.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Выборгского района
  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калининского района
  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Колпинского района
  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Красногвардейского района
  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Красносельского района
  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Кронштадтского района
  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Курортного района
  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Петродворцового района
  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Пушкинского района
  • Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Фрунзенского района
  • Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Адмиралтейского района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Адмиралтейского района
  • Сектор 3 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Василеостровского района
  • Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Василеостровского района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Василеостровского района
  • Сектор 3 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Кировского района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Кировского района
  • Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Кировского района
  • Сектор 3 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Московского района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Московского района
  • Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Московского района
  • Сектор 5 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Невского района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Невского района
  • Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Невского района
  • Сектор 3 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Невского района
  • Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Петроградского района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Петроградского района
  • Сектор 7 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Приморского района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Приморского района
  • Сектор 3 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Приморского района
  • Сектор 4 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Приморского района
  • Сектор 5 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Приморского района
  • Сектор 6 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Приморского района
  • Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Центрального района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Центрального района
  • Сектор 4 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Невского района

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Жилищным комитетом, должностными лицами Жилищного комитета, государственными гражданскими служащими Жилищного комитета, АО «СПб ЦДЖ», специалистами АО «СПб ЦДЖ», МФЦ, работниками МФЦ в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Жилищного комитета, должностного лица Жилищного комитета, государственного гражданского служащего Жилищного комитета, АО «СПб ЦДЖ», специалиста АО «СПб ЦДЖ» в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование у заявителя документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона №210‑ФЗ.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством официального сайта Жилищного комитета, либо Портала), в Жилищный комитет, АО «СПб ЦДЖ», МФЦ, либо в Комитет по информатизации и связи, являющийся учредителем МФЦ (КИС).

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Жилищного комитета подаются в Жилищный комитет.

Жалобы на решение действия (бездействия) руководителя АО «СПб ЦДЖ» и работников АО «СПб ЦДЖ» подаются в АО «СПб ЦДЖ».

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются в МФЦ. МФЦ направляет указанные жалобы в течение трех рабочих дней со дня их регистрации на рассмотрение в КИС.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Жилищного комитета, должностного лица Жилищного комитета или АО «СПб ЦДЖ», государственного гражданского служащего, руководителя Жилищного комитета или АО «СПб ЦДЖ», может быть направлена:

  • по почте;
  • через МФЦ. Жалоба на решения, действия (бездействие) Жилищного комитета, должностных лиц Жилищного комитета, государственных гражданских служащих Жилищного комитета при предоставлении государственной услуги может быть подана в МФЦ только в случае предоставления указанной услуги посредством МФЦ;
  • с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством: официального сайта Жилищного комитета www.gilkom‑complex.ru, либо Портала. Подача жалобы посредством официального сайта Жилищного комитета обеспечивается при наличии технической возможности;
  • при личном приеме заявителя в Жилищном комитете, АО «СПб ЦДЖ» (в месте предоставления государственной услуги, т.е. в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена:

  • по почте;
  • с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством Портала. Подача жалобы посредством Портала обеспечивается при наличии технической возможности;
  • при личном приеме заявителя в МФЦ.
  1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА. Возможность подать жалобу посредством Портала обеспечивается для заявителей, которые подавали заявление о предоставлении государственной услуги через Портал или МФЦ.

При подаче жалобы через МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу в Жилищный комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Жилищным комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Жилищном комитете, МФЦ.

Жалоба на работника АО «СПб ЦДЖ» либо на порядок оказания услуги АО «СПб ЦДЖ» рассматривается Жилищным комитетом.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Жилищного комитета, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Жилищным комитетом.

Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ рассматривается МФЦ.

Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ рассматривается КИС.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

  • наименование Жилищного комитета, АО «СПб ЦДЖ», должностного лица Жилищного комитета, АО «СПб ЦДЖ» либо государственного гражданского служащего Жилищного комитета, МФЦ, его руководителя и (или) работника решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Жилищного комитета, АО «СПб ЦДЖ», должностного лица Жилищного комитета, АО «СПб ЦДЖ» либо государственного гражданского служащего Жилищного комитета, МФЦ, работника МФЦ, в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ или через Портал — вид нарушения, указанный в пункте 5.1 административного регламента;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Жилищного комитета, АО «СПб ЦДЖ», должностного лица Жилищного комитета, АО «СПб ЦДЖ» либо государственного гражданского служащего Жилищного комитета, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Жилищный комитет, МФЦ, КИС либо вышестоящий орган подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Жилищным комитетом, МФЦ, КИС.

В случае обжалования отказа Жилищного комитета, МФЦ, работника МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Жилищный комитет, МФЦ, КИС принимает одно из следующих решений:

  • жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Жилищным комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • в удовлетворении жалобы отказывается.

По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.

При удовлетворении жалобы Жилищный комитет, МФЦ, КИС принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых Жилищным комитетом, АО «СПб ЦДЖ», в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Жилищного комитета, МФЦ, КИС, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Жилищного комитета, КИС или работником МФЦ, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью КИС, работником МФЦ, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Жилищного комитета, КИС, работник МФЦ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Жилищный комитет, КИС, МФЦ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Жилищный комитет, КИС, МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа Жилищный комитет, КИС, МФЦ в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Жилищного комитета (191060, Санкт‑Петербург, Смольный, телефон 576‑60‑51), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Жилищного комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, МФЦ, работников МФЦ осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 №59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон №59‑ФЗ).

Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг МФЦ подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.

Жалоба заявителя на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, поданная заявителем в МФЦ, рассматривается МФЦ в соответствии с Законом №59‑ФЗ.

Законодательство

Типовые вопросы

В рамках Программы ее участникам может быть оказан один из следующих видов государственной поддержки:

  • возможность приобретения жилого помещения по стоимости, определяемой Правительством Санкт‑Петербурга в соответствии с действующим законодательством, в рассрочку оплаты до 70% от стоимости жилого помещения сроком до 10 лет у оператора Программы;
  • предоставление субсидий или социальных выплат для оплаты части стоимости жилого помещения, приобретаемого у любых физических и юридических лиц, кроме оператора Программы, в том числе с использованием средств ипотечного жилищного кредита:
    • в размере не менее 40% от расчетной (средней) стоимости жилого помещения, а также дополнительно в размере не менее 5% от расчетной (средней) стоимости жилого помещения на каждого ребенка;
    • в размере не менее 70% от расчетной (средней) стоимости жилого помещения (далее — субсидии или социальные выплаты) в случае, если участники Программы изъявили желание получить социальную выплату в рамках основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 №1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;
    • предоставление оператором Программы участникам Программы целевых жилищных займов на беспроцентной основе сроком до 10 лет в порядке и на условиях, определяемых Правительством Санкт‑Петербурга, на оплату до 70% от стоимости приобретаемых у любых физических и юридических лиц, кроме оператора Программы, жилых помещений.

Социальная выплата может быть использована получателем выплаты по выбору:

  • на приобретение жилого помещения (жилого дома, квартиры, комнаты в коммунальной квартире, приобретаемой в дополнение к занимаемым жилым помещениям (комнатам) в данной квартире, если в результате квартира становится отдельной) на территории Санкт‑Петербурга или Ленинградской области общей площадью не менее учетного норматива;
  • на участие в долевом строительстве жилого помещения, расположенного на территории Санкт‑Петербурга или Ленинградской области, общей площадью не менее учетного норматива на каждого получателя выплаты при условии выполнения работ по строительству многоквартирного дома в размере не менее 70% в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 №214 «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон №214‑ФЗ);
  • на оплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве жилого помещения, расположенного на территории Санкт‑Петербурга или Ленинградской области, общей площадью не менее учетного норматива на каждого получателя выплаты при условии выполнения работ по строительству многоквартирного дома в объеме не менее 70%, заключенного в соответствии с Федеральным законом №214, в случае полной оплаты цены объекта долевого строительства, предусмотренной договором участия в долевом строительстве;
  • на оплату паевого взноса члена жилищного или жилищно‑строительного кооператива в целях получения в собственность жилого помещения после завершения его строительства на территории Санкт‑Петербурга или Ленинградской области общей площадью не менее учетного норматива на каждого получателя выплаты при условии выполнения работ по строительству многоквартирного дома в размере не менее 70%;
  • на оплату разницы между стоимостью приобретаемого по договору мены жилого помещения, расположенного на территории Санкт‑Петербурга и Ленинградской области, общей площадью не менее учетного норматива жилищной обеспеченности на каждого получателя выплаты и стоимостью передаваемого по договору мены жилого помещения, находящегося в собственности получателя выплаты;
  • на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам или жилищным займам, полученным в соответствии с условиями Программы на приобретение жилого помещения (жилого дома, квартиры, комнаты в коммунальной квартире, приобретаемой в дополнение к занимаемым жилым помещениям (комнатам) в данной квартире, если в результате квартира становится отдельной) на территории Санкт‑Петербурга или Ленинградской области общей площадью не менее учетного норматива жилищной обеспеченности на каждого получателя выплаты, при условии, что получатель выплаты был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий на день заключения кредитного договора (договора займа).

Размер социальной выплаты определяется в соответствии с методикой расчета социальной выплаты и дополнительной социальной выплаты в соответствии с разделом 6 Положения о порядке и условиях реализации целевой программы Санкт‑Петербурга «Молодежи — доступное жилье», утвержденной постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 04.12.2007 №1539 «О реализации Закона Санкт‑Петербурга «О целевой программе Санкт‑Петербурга «Молодежи — доступное жилье».

Размер социальной выплаты определяется Жилищным комитетом на дату вынесения решения о предоставлении социальной выплаты и перерасчету не подлежит.

Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания или не отвечающего установленным требованиям к жилым помещениям, находящегося под арестом, в залоге, обремененного чьими-либо правами пользования, сохраняющимися после перехода права собственности на жилое помещение получателям выплаты.

Источник: https://gu.spb.ru/188475/mfcservice/

Программа «Молодая семья» в городе Санкт-Петербурге

Для помощи молодежи в приобретении жилья в России введена программа под общим названием «Молодой семье — доступное жилье». В зависимости от региона наименование может отличаться, но смысл тот же: государство предоставляет денежную субсидию или льготные условия молодым семьям на покупку жилья. Такая программа внедрена и в Санкт-Петербурге (для жителей Ленинградской области предусмотрена своя программа).

  • Инициатива «Молодая семья» запустилась в регионе в 2001 году и до сих пор действует на основании первоначального постановления, с изменениями и дополнениями.
  • Реализация федеральной программы в городе в 2016 г. позволила предоставить единовременные субсидии более 2,5 тысяч семей. Из них 409 софинансировались из федеральной казны, остальные имели только городское финансирование. Из федерального бюджета было выделено 154,1 млн. руб., из городского — 819, 5 млн. руб.
  • В 2017 г. Санкт-Петербургу из федеральной казны выделили 102 млн. руб. Город также вкладывает свои средства в функционирование программы.
  • Задача программы в Санкт-Петербурге — помочь в решении жилищной проблемы 35 000 молодым семьям до 2020 года. Ежегодно планируется предоставлять помощь 2600-3900 заявителям.

Условия функционирования программы в Санкт-Петербурге несколько отличаются от других регионов. Основные задачи городской инициативы для молодежи — помочь в покупке благоустроенного жилья, в том числе на льготных условиях или с предоставлением денежных выплат.

Жилищные программы для молодых семей в г. Санкт-Петербург

В городе действует одновременно две программы для семейной молодежи. Они связаны между собой, но функционируют отдельно. Для участия в этих программах подаются разные заявления.

  • В Санкт-Петербурге функционирует федеральная инициатива по обеспечению молодых семей помощью в покупке жилья. В 2017 г. она распространяется на 74 региона РФ. Работает в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», которая является частью госпрограммы «Жилище» на 2015-2020 гг. Регулируется постановлением № 889 от 25.08.2015 г.
  • Тут действует и городская инициатива, разработанная с учетом нужд жителей Санкт-Петербурга. Она регулируется целевой программой «Молодежи — доступное жилье» на 2001-2020 гг. Действует согласно постановлению № 315-45 от 26.04.2001 г. Программа касается не только молодых семей, но и не состоящих в браке молодых людей.

По федеральной инициативе предоставляются только денежные субсидии. Городская же программа имеет два направления:

  • помочь купить новое жилье на специальных условиях;
  • предоставить единовременную денежную субсидию на покупку/строительство жилья на общих условиях.

Кто имеет право на получение субсидии (условия участия)

Претендовать на получение субсидии может полная или неполная семья, в которой возраст одного из супругов (одинокого родителя) не достигает 36 лет. В этом — одно из отличий питерской программы. В других регионах возраст обоих супругов не должен превышать 35 лет. Другие условия участия:

  • Нуждаемость в улучшении жилищных условий.
  • Наличие дохода, которого будет достаточно для выплаты кредита на жилье. Или сбережения на счетах для покупки жилья.
  • Чтобы претендовать на выплату, супругам не обязательно иметь детей. Но хотя бы один ребенок по умолчанию должен быть в неполной семье. Первоочередное право претендовать на соцвыплату имеют многодетные семьи (с 3-мя и более родными или усыновленными детьми).
  • Семья должна постоянно проживать (иметь регистрацию) в городе.
  • Выплата предоставляется только один раз. Заявители, которые уже получали соцвыплату из бюджета для молодой семьи, не могут претендовать на нее повторно. Учитываются все действующие и завершенные программы субсидирования в любом из регионов РФ. Программа маткапитала не относится к жилищным.
  • Гражданство РФ. Один из супругов может не быть гражданином России. Семью допустят к участию в программе, но при начислении соцвыплаты супруга с другим гражданством не учтут.

В каком размере предоставляется социальная выплата

Соцвыплата предоставляется только семьям, покупающим жилье на общих условиях, а не у оператора программы. Она покрывает часть стоимости жилого помещения. Оставшуюся часть заявители должны погасить самостоятельно. Бесплатно жилье по программе не предоставляется.

Размеры выплаты составляет (в % от расчетной стоимости):

  • 40% от стоимости на семью +5% на каждого ребенка, если он есть (для участников городской программы).
  • 70% (для участников федеральной инициативы). Из этих денег 30% предоставляются из федерального, 40% — из городского бюджета.
  • +5% на каждого родившегося/усыновленного ребенка в семье, уже включенной в любую из программ (федеральную или городскую).

Выплата исчисляется от расчетной стоимости жилого помещения, а не от фактической цены при покупке/строительстве жилья. Расчетная стоимость определяется на основании трех факторов:

  • Численность и состав семьи.
  • Нормативная площадь квартиры/дома на семью определенной численности (42 м² для семейства из 2-х человек, по 18 м² на каждого члена семьи из 3-х и более человек).
  • Среднерыночная стоимость 1 м² жилой площади в Санкт-Петербурге (во 2-м квартале 2017 г. составляет 60 651 руб.). Нормативный метраж умножается на среднерыночную цену, получается размер выплаты. Остальное доплачивает семья.

Куда обращаться по программе «Молодая семья» в г. Санкт-Петербург?

Заявление, сопровождаемое документами в соответствии с перечнем, подается в ответственный орган. По вопросам льготного приобретения квартир и субсидирования можно обращаться в некоммерческое партнерство Центр доступного жилья. Центр принимает заявления от желающих поучаствовать и в федеральной, и в городской программе.

После рассмотрения документов желающих либо включают в списки претендентов на участие в программе, либо дают отказ. Получают субсидию семьи из списков, находящиеся на позициях ближе к началу. Им выдается сертификат, с которым нужно обращаться в банк из утвержденного списка и действовать согласно установленной процедуре.

Как использовать субсидию по программе «Молодая семья»

Смысл программы заключается в покупке жилья по специальной стоимости у оператора программы. Или в предоставлении субсидии для приобретения жилья у любого физического либо юридического лица, но не у оператора. Господдержка молодым семьям оказывается в таких формах:

  • При работе с оператором программы:
    • Возможность покупки жилья по специальной цене в рассрочку (с вложением собственных и заемных средств). Первый взнос — не менее 30%, срок рассрочки — до 10 лет.
    • Возможность получить беспроцентный заем сроком до 10 лет на сумму, составляющую до 70% стоимости жилья.
  • Получение соцвыплаты по федеральной либо городской программам. Деньги можно использовать на такие цели:
    • Покупка частного жилого дома или квартиры в пределах городской черты.
    • Приобретение одной или нескольких комнат в коммуналке с тем, чтобы общая площадь имеющегося и нового жилого помещения была не меньше нормативной на семью.
    • Первый взнос по жилищному кредиту для покупки жилья.
    • Выплата жилищного займа или кредита, включая ипотеку.
    • Последний взнос при участии в строительно-жилищном кооперативе.

Источник: http://molodaja-semja.ru/regiony/v-gorode-sankt-peterburg/

Социальные выплаты для приобретения или строительства жилых помещений — Молодежи – доступное жилье

Целевая программ Санкт-Петербурга «Молодёжи — доступное жильё» ориентирована на граждан, проживающих в Санкт-Петербурге и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с целью повышения доступности приобретения жилья молодыми жителями Санкт-Петербурга. Граждане, желающие стать участниками программы, могут выбрать один из видов государственного содействия:

  • получение социальной выплаты;
  • приобретение у Оператора программы – АО «Санкт-Петербургского центра доступного жилья» квартиры по льготной цене в рассрочку до 10 лет;
  • получение целевого жилищного займа.

Кто может быть участником программы:

  • одинокие молодые граждане в возрасте от 18 до 35 лет (включительно), признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (являющиеся «городскими очередниками»);
  • супруг, супруга и, при наличии, их несовершеннолетние дети, составляющие молодую семью, если хотя бы один из супругов в возрасте от 18 до 35 лет (включительно) и признан в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий (являющиеся «городскими очередниками»);
  • одинокие родители, в возрасте от 18 до 35 лет (включительно) и признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, и их несовершеннолетние дети, составляющие неполную молодую семью (являющиеся «городскими очередниками»).

Чтобы стать участником целевой программы необходимо обращаться в государственный многофункциональный центр района Санкт-Петербурга (по месту регистрации) или в консультационный центр АО «Санкт-Петербургский центр доступного жилья» по адресу: г. Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, д. 58, к. 3, лит. А.

Часы приема граждан: понедельник – четверг с 9:00 до 19:00, пятница с 9:00 до 18:00, без обеденного перерыва.

Источник: https://obmencity.ru/gosudarstvennyie-uslugi/soczialnyie-vyiplatyi-dlya-priobreteniya-i-stroitelstva-zhilya/molodezhi-dostupnoe-zhilyo


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *