Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как Узнать Попал Ли Ваш Дом В Программу Переселения Аварийного Жилья Оренбург». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
К нотариальному соглашению обычно приходят родители, которые поддерживают между собой хорошие отношения. В законах четко прописано, какие именно сведения должны быть и как их нужно оформлять. Позвонила бывшему мужу, объяснила, что буду подавать заявление в суд.
Переселение из аварийного и ветхого жилья в Оренбурге в 2020
Каков порядок действий в признании жилья аварийным или ветхим в Оренбурге, какие необходимы для этого документы, форма компенсации за изъятое жилое помещение по государственной программе и вне ее, сроки рассмотрения заявления и регистрации новых прав собственности.
Порядок действий
Переселение жителей из аварийного и ветхого жилья происходит в несколько этапов:
- Жители или уполномоченный орган инициирует проверку жилого помещения для признания его аварийным или ветхим.
- Межведомственная комиссия производит оценку состояния жилого помещения.
- Выносится постановление о признании жилого помещения ветхим или аварийным.
- Жильцы дома встают в очередь на переселение (если дом включен в государственную программу) или получают выкупную стоимость изымаемого имущества (если дом не включен в государственную программу).
- Переселенцы изучают предложенные варианты квартир по смотровым ордерам.
- Если договоренность достигнута, происходит переселение или заключение нового договора социального найма (для лиц, проживающих на его основании в изымаемом жилье). Если договоренность не достигнута, одна из сторон обращается в суд.
Список документов
Для признания жилого помещения ветхим или аварийным собственником, нанимателем или уполномоченным органом подаются следующие документы:
- заявление;
- паспорт заявителя;
- копии правоустанавливающихе документов на жилье, собственник которого не отражен в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН);
- заключение комиссии об обследовании дома;
- заключение органов государственного надзора (при необходимости);
- заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (при необходимости);
- фотографии (при необходимости);
- жалобы/заявления/письма граждан, свидетельствующие о непригодном для жизни состоянии дома;
- другие обосновывающие документы.
Компенсация
Если аварийный дом не включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственнику взамен изъятого жилого помещения полагается денежная компенсация по договору выкупа или другая жилая площадь с зачетом ее стоимости в выкупную цену. Расходы, связанные с переездом (транспортные услуги, временное проживание на съемной квартире, оформление документов и т.д), также подлежат компенсации.
Если дом включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственнику взамен изъятого жилого помещения полагается другое жилое помещение с той же площадью в том же населенном пункте.
Взамен помещения, проживание в котором проходило до выселения на основании договора социального найма, предоставляется аналогичное по площади жилое помещение. Составляется новый договор найма.
Госпошлина
Адреса
Обратиться с заявлением о признании жилья ветхим или аварийным для последующего расселения оренбуржцы могут в Администрацию города или Управление жилищно-коммунальным хозяйством (Управление ЖКХ).
Подача документов онлайн
Сроки
Рассмотрение заявления о признании жилья ветхим или аварийным происходит в течение 30 дней.
Собственник, выселяемый из аварийного жилья, по письменному согласию и при отсутствии в собственности других жилых помещений, вправе после получения возмещения пользоваться изымаемым жильем по в течение 6 месяцев.
Очередность расселения жителей домов определяется степенью их аварийности.
Государственная регистрация возникновения и перехода прав собственности на жилые помещения в связи с переселением по государственной программе осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления.
Внимание! Если у Вас остались вопросы по данной статье, вы можете получить консультацию юриста.
Консультация БЕСПЛАТНО. Оставьте свой вопрос в форме ниже:
Источник: https://orenburg.gorod.guru/vethoe-pereselenie
Как Узнать Попал Ли Ваш Дом В Программу Переселения Аварийного Жилья Оренбург
Как Узнать Попал Ли Ваш Дом В Программу Переселения Аварийного Жилья Оренбург
«.. Требование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение об изъятии жилого помещения, о переселении собственника изымаемого жилого помещения в другое жилое помещение не может быть удовлетворено, если собственник жилого помещения возражает против этого, так как в соответствии с частью 8 статьи 32 ЖК РФ предоставление собственнику жилого помещения, взамен изымаемого, другого жилого помещения допускается только по соглашению сторон».
Аналогично и с требованиями органа местного самоуправления, заявляющего требования о переселении собственника в другое жилое помещение. Суд отказывает в иске, если гражданин – собственник изымаемого жилого помещения не выразил согласия на предоставление жилья, а желает получить выкупную цену.
Порядок переселения жильцов из аварийного и ветхого жилья в 2019 году
- В здании выявлена значительная деформация основания, поэтому фундамент невозможно восстановить или отремонтировать, так как ремонт и реконструкция не смогут решить возникшую проблему.
- Отсутствуют в жилых помещениях необходимые коммуникации, обеспечивающие комфортную жизнь граждан. К ним относится водопровод, канализация, электричество, отопление.
- Не подключено центральное отопление, поэтому квартиры отапливаются индивидуально разными способами.
- Отсутствуют окна, поэтому за счет плохой освещенности создается опасность для здоровья жильцов.
- Строение построено на плохом месте, поэтому в жилых помещениях содержится много токсинов или вредных веществ, что не допускается нормами законодательства.
Многие люди вынуждены проживать в условиях, которые считаются неудовлетворительными для жизни. Особенно это относится к проживающим в старых домах с некачественными коммуникациями, просевшим фундаментом, не подключенными разными системами или с значительными разрушениями стен и крыши. Такие дома по решению специальной комиссии признаются аварийными.
Переселение из ветхого жилья
Под информационными материалами понимаются любые сведения, сообщения, данные, независимо от формы их представления, включая: статьи, новости, заголовки, фотоизображения, видеоизображения, фонограммы, иллюстрации.
В случае с видеосюжетами телекомпании «Регион» при нарушении любого из вышеуказанных правил в отдельности или в любой их комбинации, телекомпания «Регион» оставляет за собой право на защиту своих прав и законных интересов любыми законными способами, в том числе в судебном порядке.
Переселение из аварийного жилья в 2018 году
Чтобы достигнуть заявленных целей в обороте строительства домов, необходимо постоянно использовать новые земли. Только подписание соответствующего договора позволит осуществить задуманное. Особенно стоит обратить внимание на программу АО “АИЖК”, в рамках которой федеральные землевладения можно вовлекать в строительство жилых многоквартирных зданий.
Хотелось бы заметить, что проблема с жилым фондом страны сегодня не так радостна, как бы того хотелось и устранить эту проблему не так легко. Статистика по всей России показывает, что в аварийных зданиях проживает большая часть населения страны, причем огромная доля “опасных” домов находится в регионах.
Где посмотреть список домов на расселение в 2019 году
- в аварийном состоянии;
- ветхого состояния;
- расположенные в пределах территорий с особыми условиями, запрещающими застройку;
- находящиеся в опасных зонах с опасностью оползней, снежных лавин, селевых потоков,
- затопления паводковыми водами;
- возведенные в экологически неблагополучной местности;
- не приспособленные для надлежащего оказания коммунальных услуг.
На сайте Реформа ЖКХ в разделе «Переселение граждан» приведен перечень регионов. Необходимо выбрать интересующий регион и после перехода можно просмотреть общие данные относительно аварийного жилищного фонда в регионе.
Переселение из ветхого и аварийного жилья после 2019 года — последние новости
Последние новости о переселении граждан из ветхого и аварийного жилья в 2019 году говорят о том, что основные моменты уже пересмотрены и порядок осуществления данной процедуры будет совершенно иным, чем в прошлые периоды.
С одной стороны, многим людям, участвующим в проекте, покажется, что данные меры очень жесткие и приняты специально для лишения граждан их жилплощади, однако своя логика в принятом решении тоже есть. Очень часто в госпроекте участвуют люди, которые специально приобретают старое жилье, чтобы затем получить новую квартиру и выгодно ее реализовать.
Условия государственной программы переселения из ветхого жилья
- Выкупную сумму денег, которые перечисляются на счет собственника за дом, квартиру. Эти денежные средства могут быть потрачены собственником на покупку нового жилья по своему усмотрению. Компенсационная выплата складывается из рыночной стоимости жилого помещения плюс расходы, которые понес собственник в связи с переселением;
- Предоставление администрацией равноценного жилья. Главным условием является то, что квадратура нового помещения должна быть такой же, как в аварийном жилище, количество комнат, также должно соответствовать их количеству в прошлом жилом помещении.
Ни один из вышеперечисленных актов не раскрывает термин ветхое жилище. На практике оно определяется как состояние изношенности дома на 70 % и более и при условии, что он не подлежит реконструкции или её проведение нецелесообразно.
Ветхие метры
Ей взамен предлагается крошечная квартира в Южном – в эквивалент узаконенным 18 кв. метрам. Еще 20 «квадратов» реальной площади чиновниками, понятное дело, в расчет не принимаются. Собственница не согласилась и попросила решить ее вопрос в порядке выдачи денежной компенсации. «Управление жилищной политики» предложило ей сумму в 600 тыс. рублей. Началась чреда судов и апелляций, все из которых выиграла администрация. Все, что удалось достичь – предложение другого района. Теперь бывшая домовладелица живет на Бр. Коростелевых.
Многие горожане стремились попасть в программу расселения, даже покупали с этой целью жилье в аварийных домах. При этом покупатель несет огромные риски – даже после признания ветхости объекта до момента переселения может пройти и год, и все три. Так что играть на этом поле имеет смысл тогда, когда у человека есть свободные деньги и квартира для реального проживания. Вдобавок, далеко не всегда людей устраивает в предложении новый район. Попасть в Кушкули или Южный для некоторых семей с детьми – настоящая драма. А заменить район получатся лишь в судебном порядке.
Как Узнать Попал Ли Ваш Дом В Программу Переселения Аварийного Жилья Оренбург
По программе в текущем году должны расселить 44 дома с численностью жильцов 1608. Это почти 22 тысячи квадратных метров жилья. На эти цели должно быть затрачено более 617 миллионов рублей. При этом точные цифры по переселенцам в управлении жилищной политики администрации Оренбурга почему-то не называют, отсылая на федеральные сайты. Два года реализации программы позади, впереди всего два года. Насколько реально выполнить программу при таких показателях?
Как известно, многие застройщики сегодня не могут продать квартиры в новостройках, у населения кризис, и сейчас вовсе не до глобальных покупок. Пока новенькие квадратные метры пустуют, жильцы ветхих и аварийных домов ждут своего заветного часа — переселения, но их жилье, как оказалось, строить не торопятся.
Переселение граждан город Оренбург Информация предоставлена на
В разделе «Контракты на переселение» представлены заключенные контракты по переселению граждан из аварийного жилья, включая: контракты на строительство многоквартирных домов, участие в долевом строительстве, покупку помещений у застройщика, покупку помещений на вторичном рынке, выкуп помещений у собственников, а также другие контракты.
Государственная корпорация – Фонд содействия реформированию ЖКХ в рамках выездного мониторинга на регулярной основе проводит мониторинг исполнения подрядными организациями, застройщиками обязательств по государственным (муниципальным) контрактам, заключенным в ходе реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предусмотренных 185-ФЗ.
Переселение из ветхого и аварийного жилья в 2017 году
Если жильцы выбирают компенсацию, деньги из местного бюджета перечисляются на банковский счет собственника в течение 30 дней, а в том случае, если собственник предпочтет переселение, он должен заключить с администрацией договор мены и в течение одного месяца подготовиться к переезду в новую квартиру.
Если власти признали ваш дом ветхим, но вы не согласны с этим решением и уверены, что здание является опасным для проживания, вам необходимо провести независимую экспертизу технического состояния дома и обратиться с этим документом в суд.
Как работает программа переселения из ветхого и аварийного жилья в 2014-2019 годах
- обследование жилья может проводиться только межведомственной комиссией. Если такое обследование проведено другими инстанциями, то оно будет считаться недействительным;
- податель заявления обязательно привлекается к работе комиссии;
- акт об аварийном состоянии жилища подписывают все члены комиссии, в противном случае такой документ не имеет своей силы;
- переселение из признанного аварийным дома должно произойти в течение двух недель;
- после выселения жильцов из дома местные власти выкупают у владельца аварийного жилья земельный участок (строение, находящееся на нем, сносят) или предоставляют возможность равноценного обмена.
Если таковые документальные подтверждения есть у владельца жилища в наличии, то следует зарегистрироваться для участия в региональной адресной программе переселения из ветхого и аварийного жилья (рассчитанной на 2014-2019 гг.). При этом между участником действующей программы и представителем местной администрации заключается или соглашение об изъятии недвижимости, или договор социального найма. В первом случае участник вправе устанавливать размер компенсации возмещения за утраченное жилье, сроки и другие условия для изъятия недвижимости. Во втором случае участнику государство предоставляет квартиру с такой же жилой площадью, как и у аварийного или ветхого помещения. Если имеет место ситуация отказа участника программы переехать в предлагаемое жилье, то муниципальные органы власти подают исковое заявление для принудительного переселения участника в судебном порядке.
Как будет проходить программа переселения из аварийного жилья после 2019 года
После окончания 2019 года текущая государственная программа переселения перестанет существовать в нынешнем виде. Если, в 2019 году семьи, которые подлежат переселению из аварийного жилья, переселяются полностью за счет государства, то с 2019 года, они будут частичного оплачивать новое жилое помещение.
Для расселения домов, находящихся в исторических кварталах города, государство разрабатывает отдельную программу, при реализации которой жители смогут самостоятельно выбрать новое место жительства в своем районе.
Когда снесут мой дом
В городах ведутся непрекращающиеся работы по замене, ремонту, сносу и постройке новых домов. Эти работы ведутся по определенному плану и графику. Некоторые застройщики значительно превышают этот план. Чтобы для жильцов не стало неожиданностью новость о том, что строители будут сносить дом, необходимо заранее узнать, когда будут сносить.
Дома строились из готовых блоков за 45 дней, иногда за 12. Здания были одобрены тогда Хрущевым, именно поэтому их стали называть «хрущевками». Предполагалось, что первые пятиэтажки прослужат 25 лет, но на данный момент они выстояли намного дольше, хотя не все находятся в удовлетворительном состоянии.
Программа по расселению ветхого и аварийного жилья после 2019 года
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
Но, дело в том, что большинство граждан, которые проживают в таких домах, это люди преклонного и пенсионного возраста, и они не знают, как в нашей стране действуют государственные программы и рынок жилья в целом.
Источник: https://lawyer32.ru/avtoyurist/kak-uznat-popal-li-vash-dom-v-programmu-pereseleniya-avarijnogo-zhilya-orenburg
К кому обратиться по жилищному вопросу, а именно программа ветхое жилье?
По вопросам степени изношенности Вашего дома и отнесения его к ветхому (аварийному) жилью, а также участию в программе переселения из ветхого жилья Вас проинформируют:
Обратите внимание! Как использовать ответ, который предоставил оператор справочной службы.
Ответ будет всегда доступен для Вас. Посмотрите историю чата, все ответы сохраняются для Вашего удобства.
Пользуйтесь поиском. Удобно найти ответ мгновенно.
Адреса и телефоны участвующие в ответе, выбраны оператором из нашего справочника. Мы стремимся поддерживать актуальность всех телефонов и адресов. Если вы узнали об изменениях, сообщите и оператор проверит и исправит. Это поможет людям, а это главное.
Оцените ответ. Вы поможете нам стать лучше.
Источник: https://orenburg.nashaspravka.ru/k-komu-obratitsya-po-zhilishhnomu-voprosu-a-imenno-programma-vetxoe-zhile-3102277
Как Узнать Попал Ли Ваш Дом В Программу Переселения Аварийного Жилья Оренбург
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
от 20 марта 2019 года N 186-пп
Об утверждении областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Оренбургской области» на 2019 — 2025 годы
(с изменениями на 5 марта 2020 года)
1. Утвердить областную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Оренбургской области» на 2019 — 2025 годы согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Оренбургской области — министра строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор —
председатель Правительства
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ
Приложение. Областная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Оренбургской области» на 2019 — 2025 годы
Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 20 марта 2019 г. N 186-пп
областная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Оренбургской области» на 2019 — 2025 годы
Государственный заказчик Программы
министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области
Главный распорядитель бюджетных средств
министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области
Основные разработчики Программы
министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области;
органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее — органы местного самоуправления) (по согласованию)
министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области;
органы местного самоуправления — участники Программы (по согласованию)
Основные цели и задачи Программы
основными целями Программы являются:
обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда;
переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
непрерывное планирование, заблаговременное проведение мероприятий, направленных на информирование граждан и согласование с ними способов и иных условий переселения из аварийного жилищного фонда;
эффективность использования бюджетных средств, в том числе полученных за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее — Фонд), выбор наиболее экономически эффективных способов реализации Программы с учетом обеспечения прав и законных интересов переселяемых граждан;
Для достижения основных целей Программы необходимо решение следующих задач:
реализация механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации;
привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда;
регулирование отношений между Фондом, Правительством Оренбургской области и органами местного самоуправления
Перечень муниципальных образований Оренбургской области — участников Программы
город Бугуруслан, город Бузулук, город Медногорск, город Новотроицк, город Оренбург, город Орск, Гайский городской округ, Адамовский поссовет Адамовского района, Заглядинский сельсовет Асекеевского района, Рязановский сельсовет Асекеевского района, Михайловский сельсовет Бугурусланского района, Пилюгинский сельсовет Бугурусланского района, Красногвардейский сельсовет Бузулукского района, Кардаиловский сельсовет Илекского района, Кваркенский сельсовет Кваркенского района, Кировский сельсовет Кваркенского района, Коминтерновский сельсовет Кваркенского района, Красноярский поссовет Кваркенского района, Новооренбургский сельсовет Кваркенского района, Приморский сельсовет Кваркенского района, Матвеевский сельсовет Матвеевского района, Архангеловский сельсовет Оренбургского района, Переволоцкий поссовет Переволоцкого района, Родничнодольский сельсовет Переволоцкого района, Саракташский поссовет Саракташского района, Светлинский поссовет Светлинского района
Срок реализации Программы
Этапы реализации Программы
этап 2019 года — срок реализации до 31.12.2020;
этап 2020 года — срок реализации до 31.12.2021;
этап 2021 года — срок реализации до 31.12.2022;
этап 2022 года — срок реализации до 31.12.2023;
этап 2023 года — срок реализации до 31.12.2024;
этап 2024 года — срок реализации до 01.09.2025
Перечень основных мероприятий Программы
формирование перечня многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
распределение средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями Оренбургской области (далее — муниципальные образования) — участниками Программы;
формирование планируемых показателей реализации Программы;
привлечение и аккумулирование бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации Программы;
организация переселения граждан из аварийных многоквартирных домов
Объем долевого финансирования Программы
общий объем финансирования Программы
в 2019 — 2025 годах составляет
3402257454,94 рубля, в том числе средства Фонда — 3221150565,00 рубля, средства областного бюджета — 178722960,00 рубля, средства местных бюджетов — 2383929,94 рубля;
общий объем финансирования —
336619765,78 рубля, из них средства Фонда — 319006508,00 рубля, средства областного бюджета — 17385260,00 рубля, средства местных бюджетов — 227997,78 рубля;
общий объем финансирования —
314486754,00 рубля, из них средства Фонда — 301074389,00 рубля, средства областного бюджета — 13243000,00 рубля, средства местных бюджетов — 169365,00 рубля;
общий объем финансирования — 278653212,30 рубля, из них средства Фонда — 258223997,00 рубля, средства областного бюджета — 20124400,00 рубля, средства местных бюджетов — 304815,30 рубля;
общий объем финансирования —
общий объем финансирования —
813368095,50 рубля, из них средства Фонда — 780833371,00 рубля, средства областного бюджета — 32209300,00 рубля, средства местных бюджетов — 325424,50 рубля;
общий объем финансирования —
842890567,92 рубля, из них средства Фонда — 780832900,00 рубля, средства областного бюджета — 61082500,00 рубля, средства местных бюджетов — 975067,92 рубля
Ожидаемые результаты реализации Программы
приобретение у застройщиков и на вторичном рынке жилья, строительство и выкуп у собственников не менее 98,848 тыс. кв. метров жилой площади;
переселение в 2019 — 2025 годах не менее 5319 граждан из 250 многоквартирных аварийных жилых домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации
Организация контроля за реализацией Программы
общий контроль за реализацией Программы осуществляет министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области, по состоянию на 1 января 2018 года общая площадь жилищного фонда области составляет 50920,0 тыс. кв. метров, в том числе общая площадь многоквартирных домов — 30156,8 тыс. кв. метров (59,2 процента), домов блокированной застройки — 5493,4 тыс. кв. метров (10,8 процента), частных (индивидуальных) домов — 15269,8 тыс. кв. метров (30,0 процента).
В общей площади жилищного фонда городской жилищный фонд составляет 30693 тыс. кв. метров (60,3 процента), сельский жилищный фонд — 20227 тыс. кв. метров (39,7 процента). По формам собственности жилищный фонд области делится на частный (95,5 процента), муниципальный (3,1 процента), государственный (1,4 процента).
Аварийный жилищный фонд в общей площади жилого фонда составляет 0,7 процента.
Аварийное жилье является проблемой многих городов России. Наличие аварийного жилищного фонда повышает социальную напряженность в обществе, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, сдерживает развитие городской инфраструктуры, создает потенциальную угрозу безопасности и комфорту проживания граждан, ухудшает внешний облик населенных пунктов, что, в свою очередь, сказывается на инвестиционной привлекательности региона.
С начала работы Фонда (за период с 2008 по 2017 год) в области созданы безопасные условия проживания для 20 тыс. граждан, проживавших в аварийном жилье общей площадью 309 тыс. кв. метров.
Вместе с тем объем нерасселенного аварийного жилищного фонда остается еще значительным.
Федеральным законом от 28 ноября 2018 года N 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 6 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищного хозяйства», в том числе о продлении деятельности Фонда до 2026 года.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 перед Правительством Российской Федерации поставлена национальная цель развития Российской Федерации на период до 2024 года — улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно.
Задачу по обеспечению дальнейшего устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда планируется решать в рамках национального проекта «Жилье и городская среда», который включает в себя четыре федеральных проекта, в том числе проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда».
Утвержденный в 2018 году Губернатором Оренбургской области региональный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» (далее — региональный проект) направлен, прежде всего, на обеспечение безопасности проживания каждого человека. Под устойчивым сокращением непригодного для проживания жилищного фонда понимается достижение в отчетном периоде объема расселения не менее 50 процентов объема жилья, признаваемого аварийным.
Всего с учетом финансирования, предусмотренного в рамках регионального проекта, в течение 2019 — 2025 годов будет расселено 98,85 тыс. кв. метров аварийного жилья, переселено 5,32 тыс. человек, проживающих в 250 многоквартирных аварийных домах, признанных таковыми до 1 января 2017 года.
Консолидация бюджетных средств, средств внебюджетных источников, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», окажет положительное влияние на обеспечение социального благополучия в Оренбургской области, позволит предотвратить угрозу жизни и безопасности граждан, проживающих в домах, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Программа подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории Оренбургской области, при условии соблюдения установленного законодательством Российской Федерации порядка признания таких домов аварийными и подлежащими сносу и с учетом предложений муниципальных образований о выбранных гражданами способах реализации Программы.
Перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, представлен в приложении N 1 к Программе.
На основании информации, полученной в результате проведенной работы с гражданами, оценки рынка жилья, стоимости одного квадратного метра приобретения и строительства жилых помещений, наличия договоров развития застроенных территорий и свободного муниципального жилищного фонда орган местного самоуправления проводит сравнительный анализ и оценку экономической эффективности каждого из способов переселения на ближайшие три года реализации программы и направляет предложения министерству строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области.
В соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции влечет обязанность органов местного самоуправления по изъятию жилых помещений в указанном доме у собственников в случае, если собственники сами в разумный срок не осуществили снос такого дома.
В соответствии со статьями 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по обеспечению жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, занимаемых по договорам социального найма и расположенных в домах, подлежащих сносу, возложена на органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение о сносе таких домов. При этом предоставляемые гражданам в связи с выселением жилые помещения должны быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначными по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечать установленным требованиям и могут находиться по месту жительства граждан в границах населенного пункта, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. В случае если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа программы.
Основными целями Программы являются:
обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда;
переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
непрерывное планирование, заблаговременное проведение мероприятий, направленных на информирование граждан и согласование с ними способов и иных условий переселения из аварийного жилищного фонда;
эффективность использования бюджетных средств, в том числе полученных за счет средств Фонда, выбор наиболее экономически эффективных способов реализации Программы с учетом обеспечения прав и законных интересов переселяемых граждан;
Для достижения основных целей Программы необходимо решение следующих задач:
реализация механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации;
привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда;
регулирование отношений между Фондом, Правительством Оренбургской области и органами местного самоуправления.
Рекомендуемые требования к жилью, проектируемому (строящемуся) и приобретаемому в рамках Программы, представлены в приложении N 2 к Программе.
Срок реализации Программы — 2019 — 2025 годы.
Этапы реализации Программы:
этап 2019 года — срок реализации до 31.12.2020;
этап 2020 года — срок реализации до 31.12.2021;
этап 2021 года — срок реализации до 31.12.2022;
этап 2022 года — срок реализации до 31.12.2023;
этап 2023 года — срок реализации до 31.12.2024;
этап 2024 года — срок реализации до 01.09.2025.
Основными направлениями реализации Программы являются:
принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации за счет средств Фонда и обязательной доли финансирования за счет средств областного бюджета;
изъятие земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, признанный до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации, для муниципальных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы осуществляется следующими способами:
выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
предоставление жилых помещений путем заключения договоров мены взамен изымаемых жилых помещений (в соответствии с решениями, принятыми собственниками помещений в аварийных многоквартирных домах);
предоставление гражданам других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в связи с выселением в порядке, установленном статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов могут расходоваться на:
1) приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, а также в жилых домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено), и строительство таких домов, в том числе для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма, или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда в связи с переселением из аварийного жилищного фонда, или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда;
2) выплату гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В случае если размер возмещения за изымаемое жилое помещение ниже стоимости планируемого к предоставлению жилого помещения, порядок уплаты гражданами части стоимости приобретаемых жилых помещений определяется органами местного самоуправления.
План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения представлен в приложении N 3 к Программе.
Организационные мероприятия по реализации Программы предусматривают:
организацию и проведение министерством строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области выборочных выездных проверок аварийных многоквартирных домов, сведения о которых представлены муниципальными образованиями, а также проверок документов, на основании которых было принято решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
оказание консультативной поддержки органам местного самоуправления по вопросам реализации Программы и разработки муниципальных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
выявление не завершенных строительством жилых домов с высокой степенью готовности с целью участия в долевом строительстве многоквартирных домов, организацию строительства нового жилья, приобретение жилых помещений у застройщиков;
установление очередности сноса аварийного жилищного фонда в соответствии с требованиями планируемого развития территорий;
информирование собственников и нанимателей жилых помещений аварийного жилищного фонда о порядке и условиях участия в Программе через средства массовой информации, в том числе через:
а) официальные сайты исполнительных органов государственной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления;
б) официальные областные печатные издания, печатные издания органов местного самоуправления;
в) печатные издания, имеющие широкое распространение на территории органов местного самоуправления Оренбургской области;
г) сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в печатных изданиях ассоциаций товариществ собственников и жилищно-строительных кооперативов, ассоциаций и (или) саморегулируемых организаций управляющих организаций;
д) телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации;
е) справочные службы, организованные на постоянной основе в муниципальных образованиях;
осуществление сбора и обобщения информации о сносе жилых домов, не подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, и использовании освобожденных земельных участков для строительства новых объектов градостроительной деятельности и иных целей в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также разработку механизма контроля за использованием освобожденных земельных участков.
Государственным заказчиком Программы выступает министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области (далее — государственный заказчик Программы).
Государственный заказчик Программы разрабатывает в пределах своей компетенции необходимые правовые акты, осуществляет анализ и готовит предложения по рациональному и эффективному использованию финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию Программы.
Программа реализуется на основе сформированных и утвержденных муниципальных адресных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 — 2025 годы.
В Программе участвуют 26 муниципальных образований:
7) Гайский городской округ;
8) Адамовский поссовет Адамовского района;
9) Заглядинский сельсовет Асекеевского района;
10) Рязановский сельсовет Асекеевского района;
11) Михайловский сельсовет Бугурусланского района;
12) Пилюгинский сельсовет Бугурусланского района;
13) Красногвардейский сельсовет Бузулукского района;
14) Кардаиловский сельсовет Илекского района;
15) Кваркенский сельсовет Кваркенского района;
16) Кировский сельсовет Кваркенского района;
17) Коминтерновский сельсовет Кваркенского района;
18) Красноярский поссовет Кваркенского района;
19) Новооренбургский сельсовет Кваркенского района;
20) Приморский сельсовет Кваркенского района;
21) Матвеевский сельсовет Матвеевского района;
22) Архангеловский сельсовет Оренбургского района;
23) Переволоцкий поссовет Переволоцкого района;
24) Родничнодольский сельсовет Переволоцкого района;
25) Саракташский поссовет Саракташского района;
26) Светлинский поссовет Светлинского района.
Общий прогнозный объем финансирования Программы в 2019 — 2025 годах составляет 3402257454,94 рубля, в том числе: средства Фонда — 3221150565,00 рубля, средства областного бюджета — 178722960,00 рубля, средства местных бюджетов — 2383929,94 рубля.
Объем финансовых средств, необходимых для переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в рамках Программы рассчитан как сумма произведений расселяемой площади жилых помещений и стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В I квартале 2019 года стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Оренбургской области составила 34410,00 рубля.
Корректирующий коэффициент для муниципального образования город Оренбург — 1,2.
План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, представлен в приложении N 4 к Программе.
В ходе реализации Программы планируется обеспечить жилыми помещениями 5319 граждан, проживающих в 250 многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, общей площадью 98,848 тыс. кв. метров.
Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, представлены в приложении N 5 к Программе.
План-график реализации Программы представлен в приложении N 6 к Программе.
Основным критерием эффективности реализации Программы, которая носит социальный характер, является количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда.
Критериями эффективности расходования бюджетных средств и средств Фонда служат:
объемы строительства (приобретения у застройщиков) жилищного фонда для муниципальных нужд;
устойчивое сокращение аварийного жилищного фонда;
комплексное освоение территории после ликвидации аварийного жилищного фонда.
Государственный заказчик Программы совместно с исполнителями основных мероприятий Программы обеспечивает согласованные действия по реализации Программы и осуществляет контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств.
Органы местного самоуправления отчитываются перед государственным заказчиком Программы об использовании средств Фонда по формам, установленным государственным заказчиком Программы, ежемесячно, не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года — до 5 февраля года, следующего за отчетным периодом.
Государственный заказчик Программы отчитывается перед Фондом в сроки и по формам, которые установлены Фондом, и представляет сводную информацию за год о ходе реализации Программы на рассмотрение в Правительство Оренбургской области.
Приложение 1
к областной адресной программе
«Переселение граждан
из аварийного жилищного фонда
Оренбургской области»
на 2019 — 2025 годы
Наименование муниципального образования
Адрес многоквартирного дома
Год ввода многоквартирного дома в эксплуатацию
Дата признания многоквартирного дома аварийным
Сведения об аварийном жилищном фонде, подлежащем расселению до 1 сентября 2025 года
Источник: http://docs.cntd.ru/document/553223702