Новое в законе о капитальном ремонте мкд с2020г

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новое в законе о капитальном ремонте мкд с2020г». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание:

11 постановления Правительства РФ от 06. Если договор управления или ОСС не определили дату внесения платы за ЖКУ, то последним днём срока внесения платы считается десятое число месяца ст. последствия при нарушении обязательств,.

ЖЭКи отказываются ремонтировать дома – выставляют украинцам счета

Жители за свой счет должны произвести все работы

Украинские ЖЭКи начали выставлять жильцам домов платежки на оплату услуг по грядущему ремонту инженерных сетей и домов целиком. Пока владельцы квартир не перечислят на счета обслуживающей компании необходимые средства, там и не подумают начинать работы. В частности, речь идет о домах, где не создано ОСМД (для этих целей объединение само открывает отдельный ремонтный фонд). Да и сбор средств организуют не всегда, а только в случае оказания услуг, которые не входят в структуру тарифа на обслуживание дома.

Однако случается это не так уж редко. К примеру, в том же Киеве из порядка 12 тыс. жилых домов только в 2,2 тыс. созданы ОСМД или жилищно-строительные кооперативы (ЖСК). При этом около 8 тыс. управляются по-прежнему коммунальщиками.

За что попросят денег

По словам экспертов, бесплатно ЖЭК должен выполнять только текущий ремонт – деньги на него заложены в структуре платежек. Все остальное, по новому закону «О ЖКХ», ложится на плечи жильцов. Те могут выполнить работы за свой счет, или поучаствовать в программе 70/30, которую предлагают многие крупные украинские города. Получить финансирование можно попробовать и в рамках проекта «Теплые кредиты», или же дождаться запуска Фонда энергоэффективности.

Вместе с тем, заставить жильцов дома скидываться на что-то управляющая компания или ЖЭК не имеют права. Они могут лишь внести такие предложения, а решение принимают владельцы квартир.

Текущий ремонт, как правило, включает в себя работы вроде:

  • Покраски стен в подъезде.
  • Замену небольших участков труб в подвале.
  • Частичное латание крыши и пр.

Все остальные работы, такие как замена входной двери или замена окон в подъезде уже считается капитальным ремонтом. И людям надо привыкать к тому, что все затраты на более или менее серьезные изменения в здании им предстоит оплачивать из собственного кармана. Украина одна из немногих стран в мире, где жителям в перечень услуг по обслуживанию дома не вносят графу «капитальный ремонт», говорят эксперты.

«В объявлении ЖЭКа написано о выполнении капремонта, что действительно не входит в стоимость обслуживания дома. Сейчас это происходит от случая к случаю, в зависимости от состояния обслуживаемого здания. Но количество аналогичных уведомлений, думаю, будет с каждым днем увеличиваться. Ведь около 85% жилых домов в Украине уже исчерпали свой срок эксплуатации и подлежат полной реновации, а денег у обслуживающих компаний на это нет», – подметил в беседе с UBR.ua председатель комитета ЖКХ, благоустройства, экологии и охраны окружающей среды Общественного совета при КГГА Олег Попенко.

Самые дорогие работы – это полная термомодернизация дома, но ее можно разбить на несколько этапов. В первую очередь установить индивидуальный теплопункт (ИТП), заменить окна и двери в подъездах. Только эти мероприятия мгновенно дадут экономию 30-40% в затратах на отопление. Стоимость установки ИТП в доме зависит от размера и может начинаться от 400 тыс. и закончиваться 1,5 млн. грн. Входная группа с утеплением потянет на сумму 80 – 200 тыс. грн. Замена окон – от 70 тыс. грн. для небольшой хрущевки, а для многоподъездных домов может быть и в 10 раз больше.

Как понять, за что платить самим

Если управляющая компания или ЖЭК предлагают жителям скинуться на тот или иной ремонт, то, во-первых, необходимо изучить структуру тарифа на обслуживание дома и придомовой территории. Ее можно получить у компании, обслуживающей дом, или в местной РГА.

В каждом доме свой ценник и свой перечень услуг. Структура действующего тарифа выглядит следующим образом (на примере одного из киевских домов):

  • 6,25 грн./м2 (при оплате до 20 числа).
  • 6,87 грн./м2 (при уплате после 20 числа).

В указанный тариф входит:

  1. Уборка придомовой территории – 0,8315 грн./м2.
  2. Уборка лестничных клеток – 0,7130 грн./м2.
  3. Вывоз бытовых отходов – 0,4856 грн./м2.
  4. Уборка подвалов, технических этажей и кровли – 0,00 грн./м2.
  5. Техническое обслуживание лифтов – 0,7345 грн./м2.
  6. Обслуживание систем диспетчеризации – 0,2211 грн./м2.
  7. Техническое обслуживание внутридомовых систем горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, централизованного отопления, ливневой канализации — 0,4402 грн./м2.
  8. Дератизация – 0,0171 грн./м2.
  9. Дезинсекция – 0,0195 грн./м2.
  10. Обслуживание дымовых и вентиляционных каналов – 0,0052 грн./м2.
  11. Техническое обслуживание и текущий ремонт сетей электроснабжения и электрооборудования, необходимых для электроснабжения технических целей дома, систем противопожарной автоматики и дымоудаления, а также других внутридомовых инженерных систем в случае их наличия – 0,2025 грн./м2.
  12. Текущий ремонт конструктивных элементов, внутридомовых систем горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, централизованного отопления и ливневой канализации, технических устройств дома и элементов внешнего благоустройства, расположенных на закрепленной в установленном порядке придомовой территории (в том числе спортивных, детских и других площадках) – 0,5799 грн./м2.
  13. Полив дворов, клумб и газонов – 0,0 грн./м2.
  14. Уборка и вывоз снега, посыпка части придомовой территории, предназначенной для прохода и проезда, противогололедными смесями – 0,12 грн./м2.
  15. Эксплуатация номерных знаков на доме – 0,0 грн./м2.
  16. Освещение мест общего пользования и подвалов и подкачки воды – 0,3804 грн./м2.
  17. Энергоснабжения лифтов – 0,36 грн./м2.
  18. Прибыль – 0,61 грн./м2.

Как бороться с ЖЭКами-мошенниками

Если в структуру тарифа входит тот вид работ, на который предлагают скинуться, жильцы уже оплатили их своими ежемесячными отчислениями. В таком случае необходимо заставить управляющую компанию выполнить работы за счет собранных в составе тарифа средств.

Для этого жителям дома необходимо провести общее собрание, выбрать 3-5 совладельцев, которые сформируют состав внутренней комиссии, и утвердить решение соответствующим протоколом общего собрания совладельцев.

Сформированная комиссия должна проверить (по мере возможности) полноту предоставления приведенного выше перечня услуг по обслуживанию дома и придомовой территории и зафиксировать все имеющиеся недостатки и факты непредоставления указанных услуг. Например, сфотографировать грязный подъезд или оборванные провода вместо светильника, зафиксировать так и не сделанный ремонт и т.д.

По результатам проверки комиссия должна составить соответствующий акт, в котором отразить все выявленные недостатки и факты непредоставления услуг.

Составленный акт направить для реагирования в управляющую компанию и местной власти.

Например, в Киеве проверкой качества работы управляющих компаний и ЖЭКов занимается Жилищно-коммунальная инспекция при городской администрации.

«Там, где подтверждаются факты непредоставления или некачественного предоставления отдельных услуг, инспекция заставляет ЖЭК сделать перерасчет. Так в прошлом году был проведен перерасчет на сумму более 4,7 млн. грн. В основном за плохо убранные дворы, темные подъезды, некачественное обслуживание лифтов, систем диспетчеризации, вентканалов, сухих клумб возле домов, пожелтевших газонов и др.», – рассказал UBR.ua ведущий эксперт «Общественного аудита» Тарас Галайда.

Если работ, на которые предлагают собрать деньги, нет в составе тарифа, значит они не входят в него и платежи на эти работы не собирались. В таком случае жители также могут провести общее собрание и большинством голосов решить нужен им этот ремонт или нет, определиться с ценой и исполнителем работ.

Источник: https://ubr.ua/finances/zhilishhno-kommunalnoe-hozjajstvo/zheki-otkazyvajutsja-remontirovat-doma-vystavljajut-ukraintsam-scheta-3883708

Новый закон о ЖКУ: изучаем правила и детали

Акценты этой статьи:

  • когда вступает в силу новый Закон о жилищных услугах (далее – ЖКУ);
  • какие предложены базовые модели договорных отношений между потребителями и исполнителями услуг;
  • кто несет ответственность за техническое состояние домов в случае выбора той или иной модели;
  • предусмотрен ли переходный период.

10 декабря 2017 года вступил в силу Закон от 09.11.17 г. № 2189-VIII «О жилищно-коммунальных услугах (далее – Закон № 2189). В статье расскажем о том, какие же новшества ожидают собственников жилья согласно требованиям этого Закона.

Когда вводится в действие Закон № 2189?

Закон № 2189 вводится в действие с 01.05.19 г. Однако с этой даты вводятся в действие не все положения Закона № 2189. В Заключительные положения новой редакции Закона № 2189 были внесены изменения (Законом от 07.06.18 г. № 2454-VIII).

Согласно этим изменениям часть норм Закона № 2189 была введена в действие через 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона, то есть с 10.06.18 г. А именно:

  • ст. 1;
  • ч. 1 ст. 2;
  • ч. 2 ст. 2;
  • ст. 3–7, 9, 11, 12;
  • ч. 3, 4 ст. 8;
  • ч. 2, 3 ст. 10;
  • ст. 15;
  • ст. 18;
  • ч. 1, 3, 5 ст. 16;
  • ч. 2 ст. 26, ст. 27 и 29 (в части регулирования услуги по управлению многоквартирным домом);
  • ч. 5 ст. 28, п. 2, 3 1 , 6, пп. 1, пп. «б» пп. 2, пп. 5 и 11 п. 8 разд. VI.

И с 01.01.19 г. были введены в действие следующие нормы Закона № 2189:

  • ч. 3 ст. 11 (монетизация субсидий);
  • абзац первый и второй ч. 5 ст. 18 (требования к управляющему).

Во исполнение Закона № 2189 были приняты подзаконные акты, а именно:

  • постановления КМУ от 05.09.18 г. № 711 (вступило в силу с 12.09.18 г.) и № 712 (вступило в силу с 13.09.18 г., абзац второй п. 11 и п. 51, 53–65 вступают в силу с 01.05.19 г.);
  • приказы Минрегиона от 17.07.18 г. № 176 (вступил в силу с 14.09.18 г.) и от 27.07.18 г. № 190 (вступил в силу с 04.09.18 г.).

Действует ли сейчас старый Закон о ЖКУ?

А с 01.05.19 г. Закон № 1875 полностью утратит силу в связи с введением в действие Закона № 2189.

Состав и структура ЖКУ согласно Закону № 2189

Перечень ЖКУ приведен в ст. 5 Закона № 2189. В частности, к ЖКУ относятся:

1. Жилищная услуга – услуга по управлению многоквартирным домом. Сюда входит:

2. Коммунальные услуги – это поставка и распределение природного газа, поставка и распределение электрической энергии, поставка тепловой энергии, снабжение горячей водой, централизованное водоснабжение, водоотведение, обращения с бытовыми отходами.

Обратите внимание! Ранее ЖКУ класифицировались по иному принципу: по функциональному назначению и порядку утверждения цен/тарифов.

Кто является субъектами правоотношений в сфере ЖКУ?

Согласно ст. 6 Закона № 2189, участниками правоотношений в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг являются:

  • потребители (индивидуальные и коллективные);
  • управляющий домом;
  • исполнители коммунальных услуг.

Базовые модели договорных отношений между потребителями и исполнителями ЖКУ

Сейчас предусмотрены 3 базовые модели договорных отношений между потребителями и исполнителями ЖКУ (ст. 6, 14 Закона № 2189). Рассмотрим каждую.

Договор заключается между исполнителем коммунальных услуг и потребителем (т. е. с каждым отдельным сособственником МД).

Отметим, что газ и электроэнергия могут поставляться исключительно по такому типу договоров, другие модели договорных отношений касательно таких услуг применять запрещено.

Указанная модель договорных отношений отличается такими особенностями:

  • обслуживание и текущий ремонт внутридомовых систем МД осуществляется исполнителем;
  • техническое обслуживание и текущий ремонт внутридомовых систем электроснабжения и газоснабжения осуществляется субъектом, определенным сособственниками МД и за их счет;
  • капитальный ремонт внутридомовых систем МД, обеспечивающих предоставление коммунальных услуг, осуществляется сособственниками или иным субъектом, которого выбирают сособственники, и за их счет.

Заключение такого договора возможно в домах, в которых создано ОСМД (объединение сособственников многоквартирного дома). Коллективный договор об оказании коммунальной услуги заключается с исполнителем такой услуги лицом, уполномоченным на это сособственниками, от имени и за счет всех сособственников МД.

Такие договоры могут заключаться на холодное и горячее водоснабжение, водоотведение и отопление. Условия заключения и исполнения такого договора, а также отношения между коллективным потребителем и индивидуальными потребителями регулируются уставом ОСМД и решениями его уполномоченных органов управления.

Собственники квартир могут делегировать представление своих интересов управляющему домом или иному уполномоченному лицу. Помимо управляющего таким уполномоченным лицом может быть:

  • один из сособственников МД;
  • уполномоченный орган управления ОСМД;
  • правление жилищно-строительного кооператива;
  • другое физическое или юридическое лицо, уполномоченное решением сособственников (уполномоченного органа управления ОСМД).

Отметим, что коллективный договор с управляющим – это новая модель договорных отношений между потребителем и исполнителем ЖКУ.

Главные особенности данной модели заключаются в следующем:

  • договор может быть заключен лишь при наличии домового узла (узлов) учета, который обеспечивает общий учет потребления коммунальной услуги в доме;
  • техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт внутридомовых систем многоквартирного дома осуществляются за счет собственников квартир;
  • уполномоченное лицо открывает текущий счет со специальным режимом использования по каждой коммунальной услуге. При этом денежные средства, находящиеся на таком счете, являются собственностью сособственников МД.

Коллективный договор о предоставлении коммунальных услуг подписывается на условиях, определенных в решении сособственников (уполномоченного органа управления объединения ОСМД), и является обязательным для выполнения всеми сособственниками.

Могут ли собственники квартир самостоятельно выбрать модель договорных отношений?

Да, собственники квартир (ОСМД) имеют право самостоятельно выбрать одну из моделей организации договорных отношений. Причем выбирать ту или иную модель можно по каждому виду коммунальной услуги (кроме услуг по поставке и распределению природного газа и по снабжению и распределению электроэнергии).

Важная информация! Выбирать различные модели организации договорных отношений по различным видам коммунальных услуг разрешено, даже если речь идет об одном МД.

Что произойдет, если сособственники дома самостоятельно не выберут одну из вышеприведенных моделей или не договорятся с исполнителем о размере платы за обслуживание внутридомовых систем МД, обеспечивающих поставку соответствующей коммунальной услуги?

В таком случае между исполнителем и каждым сособственником будет заключен индивидуальный договор о предоставлении коммунальной услуги – с учетом особенностей, предусмотренных в ч. 7 ст. 14 Закона № 2189, а именно:

  • исполнитель по такому договору обеспечивает соответствие количественных и качественных характеристик ЖКУ установленным нормативам на границе централизованных инженерно-технических систем поставки услуги исполнителя и внутридомовых систем МД;
  • в счет платы исполнителю не включается плата за обслуживание внутридомовых систем МД, обеспечивающих поставку соответствующей коммунальной услуги;
  • техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт внутридомовых систем МД, обеспечивающих поставку соответствующей коммунальной услуги, осуществляются сособственниками или привлеченными ими лицами за счет сособственников.

Услуга по управлению многоквартирным домом

Управляющим многоквартирного дома может быть (ч. 5 ст. 18 Закона № 2189):

  • предприниматель, который прошел профессиональную аттестацию или имеет в штате по трудовому договору не менее одного наемного работника, прошедшего профессиональную аттестацию на соответствие квалификационным требованиям профессии «Менеджер (управляющий) жилого дома (группы домов)»;
  • юрлицо, которое имеет в штате не менее одного наемного работника, прошедшего профессиональную аттестацию на соответствие квалификационным требованиям профессии «Менеджер (управляющий) жилого дома (группы домов)».

Порядок прохождения профессиональной аттестации по указанной профессии утвержден постановлением КМУ от 28.11.18 г. № 1010 (далее – Порядок № 1010). Компетентность кандидата оценивается по результатам квалификационного экзамена. В случае его успешной сдачи выдается сертификат (п. 18 Порядка № 1010). Срок действия сертификата, выданного по результатам первичной профессиональной аттестации, составляет 3 года.

Если управляющий проходит повторную профессиональную аттестации (переаттестацию), ему снова выдают сертификат на 3 года, а в случае подтверждения стажа работы менеджером (управляющим) жилого дома не менее 2,5 лет в течение срока действия сертификата по результатам первичной аттестации – на 5 лет.

К сведению! Старый Закон № 1875 не требовал прохождения обязательной аттестации управляющими. Сертификаты, которые подтверждают прохождение аттестации, должны быть в наличии у управляющих начиная с 01.01.19 г.

В чем заключается услуга по управлению МД?

Услуга по управлению многоквартирным домом предоставляется согласно Правилам, утвержденным постановлением КМУ от 05.09.18 г. № 712.

Какие обязанности возлагаются на управляющего согласно Закону № 2189?

Перечень обязанностей управляющего приведен в ч. 4 ст. 8 Закона № 2189, и он довольно обширный. В частности, управляющий обязан:

Как взаимодействуют исполнители, управляющий и потребители ЖКУ в различных моделях договорных отношений потребителей и исполнителей ЖКУ?

Согласно ст. 9 Закона от 14.05.15 г. № 417-VIII, управление МД осуществляется его сособственниками. По их решению все функции по управлению МД или их часть передаются управляющему или все функции – передаются ОСМД (ассоциации ОСМД).

Это означает, что управление МД может осуществляться либо ОСМД, либо управляющим. Но даже если в доме создано ОСМД, то по решению общего собрания можно передать функции по управлению домом (все или частично) управляющему (ст. 12 Закона от 29.11.01 г. № 2866-III, далее – Закон № 2866).

ОСМД не является исполнителем ЖКУ, а имеет статус неприбыльной организации (ст. 4 Закона № 2866). Если сособственники заключают договор коллективного потребителя, то ОСМД не заключает с самими сособственниками отдельных договоров на оказание ЖКУ, а лишь выступает в роли коллективного потребителя.

Допустим, управление МД осуществляет управляющий и сособственники (или ОСМД) планируют заключить с управляющим коллективный договор о предоставлении ЖКУ. Тогда управляющий будет выступать от имени, в интересах и за счет сособственников. В случае заключения коллективного договора о предоставлении ЖКУ к отношениям между сособственниками МД и уполномоченным ими лицом применяются положения Гражданского кодекса о поручении (если стороны не указали в договоре иное). То есть сособственники выступают доверителями, а управляющий – поверенным. Он заключа­ет с исполнителем ЖКУ коллек­тивные договоры о предоставлении таких услуг и обеспечивает выполнение условий коллективных договоров и контроль за качеством этих услуг.

Имейте в виду! Если до 01.05.19 г. в МД не создано ОСМД, сособственниками не принято решение о форме управления домом и не объявлен конкурс на назначение управляющего МД в соответствии с ч. 5 ст. 13 Закона № 417, тогда исполнительный орган местного совета обязан объявить и провести такой конкурс. Сделать это местный орган должен в течение 3 месяцев со дня получения протокола собрания совладельцев МД с просьбой назначить управляющего.

Нет, переключать договоры в срочном порядке, то есть до 01.05.19 г., не нужно. Однако это необходимо будет сделать на протяжении одного года со дня вступления в силу Закона № 2189 (п. 4 разд. VI Закона № 2189). То есть сособственники – независимо от выбранной ими формы управления МД – должны определиться с моделью организации договорных отношений с исполнителями коммунальных услуг (кроме услуг по поставке электрической энергии и природного газа) по каждому виду коммунальной услуги до 01.05.20 г.

Если же это не будет сделано, тогда между исполнителем коммунальных услуг и каждым совладельцем заключается индивидуальный договор с учетом правил, определенных ч. 7 ст. 14 Закона № 2189 о предоставлении коммунальной услуги (п. 5 разд. VI Закона № 2189).

Что же касается договоров о предоставлении коммунальных услуг, заключенных до вступления в силу Закона № 2189, то они сохраняют силу на условиях, определенных такими договорами. Они будут действовать до даты вступления в силу договоров о предоставлении соответствующих коммунальных услуг, заключенных на основании Закона № 2189. Если в договорах о предоставлении коммунальных услуг, заключенных до введения в действие Закона № 2189, предусмотрен более ранний срок их прекращения, такие договоры считаются продленными на тот же срок и на тех же условиях (п. 3 разд. VI Закона № 2189).

Это означает, что если срок старого договора о предоставлении коммунальных услуг истечет ранее, чем вступит в силу новый договор, тогда действие старого договора пролонгируется до дня вступления в силу нового договора.

С 01.05.19 г. в сфере оказания ЖКУ вводится в действие новый Закон № 2189. Этим Законом введено немало новшеств для потребителей коммунальных услуг. Так, в Законе № 2189 содержится новая классификация ЖКУ, определены три модели договорных отношений между исполнителями ЖКУ и потребителями.

К коммунальным услугам относится поставка и распределение природного газа, поставка и распределение электроэнергии, поставка тепловой энергии, снабжение горячей водой, централизованное водоснабжение, водоотведение, обращение с бытовыми отходами.

Источник: https://uteka.ua/publication/commerce-12-pravovie-soveti-67-novyj-zakon-o-zhku-izuchaem-pravila-i-detali

Хрущевки. Что будет с устаревшим жилым фондом Украины?

Острая проблема – изношенность жилого фонда. В Украине более 80% жилья является устаревшим и это пора менять. Все инструменты для этого Е. Их нужно провести на законодательном уровне.

Более 50% жилья пересекло 50-летней порог и требует капитального ремонта, а коммунальная инфраструктура изношена на 70%.

В Украине насчитывается около 25,5 тыс домов первых массовых серий крупнопанельных, блочных и кирпичных, общей площадью 72 млн м², то есть 23% жилого фонда очень нуждаются в восстановлении путем реконструкции или модернизации. Например, в Киеве с 11 тыс многоэтажных домов столицы – 3000 пятиэтажных хрущевок и 1000 девятиэтажных панельных домов.

Различия по структуре «возраста» и изношенности жилого фонда по регионам тоже есть. В Черкасской, Харьковской, Запорожской, Николаевской областях около 30% фонда составляют жилые дома, построенные в 50-е роки и раньше. А в Закарпатской и Ивано-Франковской областях такого жилья 18-20%.

В Киеве предусмотрено полную реконструкцию так называемых «хрущевок». Ведь территории столицы, застроенные «хрущевками» — занимают более 1,5 тыс га. Их планируют отремонтировать и утеплить. По принципу устойчивой мобильности «центр рядом с домом» в таких жилых районах создавать общественные центры и общественные пространства.

Конечно, есть определенные экономические препятствия: инвесторам невыгодно перестраивать «хрущевки», пока в Киеве есть свободные участки под застройку.

Анализируя резервы территории города, понимаем, что свободные участки для инвесторов уже фактически исчерпаны. Сейчас они активно осваивают заброшенные промышленные зоны, но уже через несколько лет вернутся и к «хрущевок».

реконстру кция ИЛИ капитальный ремонт?

Есть несколько вариантов обновления устаревшего жилого фонда Украины!

РЕКОНСТРУКЦИЯ. Уже есть законопроект, который позволит на практике начать комплексную реконструкцию кварталов устаревшего жилищного фонда, в том числе, объектов инженерно-транспортной и социнфраструктуры, новое строительство и создание безбарьерной среды на этих территориях.

Он ориентирован на интересы людей — владельцев такого жилья.

Согласно проекту закона — не менее 75% жильцов дома должны дать согласие на проведение реконструкции.

Какие дома будут подлежать сносу или реконструкция которых невозможна без отселения — определяться на основании проектной документации на реконструкцию, которая прошла соответствующую процедуру обсуждения и утверждения.

ВАЖНО, что жители таких домов имеют отселяться:

— в стартовые дома с базовым отделкой в пределах квартала (микрорайона) реконструируемого.

— временное переселение в другие равноценные жилые помещения в многоквартирных домах.

— отселение должно происходить в пределах квартала или микрорайона, или в смежные или другие кварталы в пределах населенного пункта с обязательным согласием жителей.

Сейчас законопроект находится на доработке в Министерстве развития общин и территорий Украины.

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ. Нужна программа для каждого украинского города!

Кстати, в Киеве она уже действует — «70/30 Капитальный ремонт»

Это городская программа софинансирования капитальных ремонтов общего имущества в многоквартирных домах Киева. Она предусматривает реконструкцию, реставрацию, капремонт и техническое переоснащение для домов, которые эксплуатируются более 10 лет. Финансовая суть программы заключается в том, что совладельцы вкладывают только часть стоимости работ, остальные – за счет бюджета города.

Совладельцы многоквартирных домов независимо от того, созданы в них ОСМД или ЖСК, имеют возможность отремонтировать или осуществить техническое переоснащение общего имущества в собственных многоквартирных домах на условиях софинансирования! Система софинансирования имеет гибкая.

В частности, доля совладельцев по видам работ такова:

проведение капитальных ремонтов, техническое переоснащение лифтов и лифтового оборудования – 5%;

капитальный ремонт кровли – 10%;

замена ограждающих конструкций (входные группы, окна в местах общего пользования и т.п.) – 30%

реконструкция, капитальный ремонт, техническое переоснащение инженерных сетей (в том числе насосные) – 15%;

утепление фасада – 30% (при наличии погодного регулирования, в том числе ИТР)

реконструкция, капитальный ремонт, техническое переоснащение инженерных сетей (в том числе ИТР) – 30%

другие работы общего имущества многоквартирного дома – 30%.

А как другие страны реанимовувалы «хрущевки»?

В Германии программа реновации имела несколько этапов и длилась около 20 лет. Обновляли и перестраивали не только жилье, но и территорию вокруг него. Создавали публичное пространство, где комфортно чувствовать себя каждый житель этого города.

В домах капитально ремонтировали коммуникации и корректировали неудобная планировка квартир. А тем домам, которым вынесли «приговор» разобрать, было уготовано вторую жизнь. Измельченные панели в Германии используют для строительства дорог.

Латвия взяла курс на максимальную энергоэффективность, в том числе – в обновлении жилищного фонда. При этом было учтено, что семьи с низким уровнем дохода не могли позволить себе полноценную реновацию жилья.

В таком случае применяли такую схему. Реновацию домов оплачивал инвестор. После ряда работ, включавших утепление фасадов и замену систем водо- и теплоснабжения, дом потребляет вдвое или три раза меньше энергии. Но жильцы определенное время платили по старым тарифам.

После реновации деньги за тепло и, например, горячую воду, отдают инвестору. А он, в свою очередь, рассчитывается с местным бюджетом, забирая себе разницу образуется в результате экономии энергоресурсов.

Акцент на утепление панельных домов сделала Польша. Местная программа реновации социального жилья вообще поражает по сравнению, например, с Великобританией, где много панельных многоэтажек просто принесли.

В Польше дома социалистической эпохи лишились своей серости. Их покрыли слоем утеплителя и покрасили в пастельные цвета: зеленый, желтый или розовый. Таким образом не только решили эстетические вопросы. Новое покрытие защищает стены домов от неблагоприятной погоды и улучшает теплоизоляцию здания.

! Уже не раз говорил, что решение вопроса устаревшего жилья – усилит строительную отрасль новыми инвестициями, увеличит количество новостроек. А главное, разовьет культуру до комфортного и безопасного жила у граждан.

Источник: https://www.obozrevatel.com/realty/hruschevki-chto-budet-s-ustarevshim-zhilyim-fondom-ukrainyi.htm

Изменения В Законе О Капремонте В 2020 Году

Изменения в законе о капремонте в 2020 году

В 83 субъектах РФ, по данным фракции «Единая Россия», соответствующие нормативные правовые акты уже приняты.Практика показала, что не все обстоятельства при этом были учтены. В настоящее время пожилые люди старше 70 лет получают компенсацию в размере 50 процентов стоимости капремонта, а тем, кто достиг 80-летнего возраста, компенсируется 100 процентов. Они имеют право на льготу, если проживают одни или в семье, состоящей только из неработающих пенсионеров.

Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, — в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, — в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих

Ключевые положения Закона об обязательном капитальном ремонте многоквартирных домов в 2020 году

Градостроительный кодекс формулирует разные виды капитального ремонта жилищ. Комплексный — представляет собой модернизирование всей системы или полную ее замену. Частичное восстановление представляет собой выборочную замену элементов конструкций, частей или систем. Перечень выполняемых услуг и работ допустимо дополнять определенными пунктами, вопрос решается на уровне региональных властей. В зависимости от состояния жилища, которое определяется в результате технического осмотра, еще могут войти:

Так что вопрос о том, законно ли начисление пени, неактуален, так как ее размеры, процентная ставка и время, через которое она станет начисляться на накопленный долг, оговорены в ФЗ № 271. Кроме того, задолженность попадает под статьи закона, где указана возможность наложения ареста и конфискации имущества, принадлежащего должнику, за неуплату.

Закон о капремонте многоквартирных домов 2020

  • заявление на получение компенсации;
  • паспорт гражданина РФ;
  • документ, подтверждающий право на получение льготы;
  • свидетельство о собственности;
  • квитанция на оплату капитального ремонта;
  • лицевой счёт;
  • выписка из домовой книги (в отдельных случаях);
  • документ о коммунальных выплатах за последний месяц;
  • документы, подтверждающие, что у вас нет задолженности по коммунальным платежам.

А что делать, если после оплаты всех необходимых работ деньги в фонде еще остались? – на этот вопрос ответа не было. Новый закон устранил, наконец, этот пробел и постановил: средства, которые остались в фонде капремонта после оплаты работ по сносу, должны распределяться между собственниками.

Новый закон о капремонте 2020

Накопленные жильцами домов средства могут направляться на проведение работ по восстановлению жилого фонда, в том числе на: Все указанные виды работ должны проводиться под контролем жильцов дома, которые финансируют за счет своих взносов все перечисленные мероприятия.

Большинство граждан возмутили очередные «поборы», люди пытались отлынивать от взносов, ругаться, писать жалобы. По закону не платить за капитальный ремонт допускается только определенным категориям граждан (об этом будет сказано чуть ниже), но практически все могут минимизировать траты на взносы, для этого нужно знать некоторые нюансы.

Законодательное регулирование вопроса оплаты капитального ремонта многоквартирных домов

Обратите внимание, владельцы коммерческой и прочей нежилой недвижимости, находящейся в многоквартирных строениях, также обязаны вносить платежи за капитальное обслуживание общедомового имущества.

Первая реакция на реформу организации капитальных ремонтов МКД и связанный с этим порядок формирования и взыскания взносов была крайне негативной как среди населения, так и экспертов.

Платежи за капитальный ремонт в 2020 году: кто может не платить на законных основаниях

Как мы уже упоминали выше, даже те категории граждан, которые полностью освобождены от уплаты взносов за капитальный ремонт по закону 399-ФЗ, обязаны все же вносить их ежемесячно в полном объеме. В квитанции, которую вы получите, указывается 100 процентов суммы, и погашать ее необходимо в любом случае.

Согласно закону 271-ФЗ, принятому в декабре 2012 года, в квитанциях за коммунальные услуги появилась новая графа – «Платежи на капитальный ремонт». Несмотря на многочисленные возмущения, эта норма все же вступила в силу, причем на вполне законных основаниях.

Поправки в законах: что нового по оплате за капитальный ремонт в многоквартирном доме

Так как оплата целиком и полностью является обязанностью жильцов, уклонение от взносов означает нарушение закона. В связи с этим предусмотрена неустойка. Она равна 1/360 от ставки рефинансирования Центрального Банка РФ.

Как уже было отмечено, появились льготные категории граждан. Однако в каждом регионе эти льготы могут распространяться не для всех. Скидка предусмотрена только после полной оплаты взноса за ремонт. Компенсация, которая ему предусмотрена, возвращается на личный счет собственника недвижимости через органы социальной защиты.

Изменения в законе о капремонте многоквартирных домов в РФ

Перед тем, как дом будет включён в такую программу, он, согласно закону, проходит тщательное обследование, в ходе которого изучается состояние всех его элементов и конструкций. На основании полученной информации высчитывается, во что выльется капремонт одного квадратного метра его площади. Если окажется, что этот показатель превышает стоимость одного «квадрата» нового жилья, то такой дом внесен в региональную программу не будет, так как его экономически выгоднее снести, а жильцов переселить в новое строение.

Таким же будет решение относительно домов, находящихся в аварийном состоянии (по ним принимается отдельное решение о сносе или о срочном ремонте), или построенных на принадлежащем муниципалитету земельном участке, который планируется использовать для других целей, а жильцам будет предоставлено другое жильё.

С 2020 г

Совет Федерации одобрил законопроект, вносящий соответствующие поправки, устраняющие существующие ныне правовые коллизии, препятствующие людям в реализации их прав. Уже с 1.01.2020 г. регионы обязаны будут возмещать затраты на капремонт собственников жилья, достигших 70, 80 лет.

Речь идет о проживающих совместно инвалидах 1-2 групп и пожилых людях 70-80 лет. Ранее при их совместном проживании никто из них не мог воспользоваться предоставляемой разными законами льготами по оплате капремонта. После внесения соответствующих поправок лица в возрасте 70-80 лет, являющиеся собственниками жилья, теперь будут освобождены от уплаты взносов на капремонт, даже если с ними проживают неработающие пенсионеры или нетрудоустроенные инвалиды 1-2 групп.

Изменения в законе о капитальном ремонте с 2020 года

С 1 января 2020 года получить льготы на капитальный ремонт сможет большее количество семей. Нововведение отражено законе № 226-ФЗ «О внесении изменения в статью 169 ЖК РФ», который Владимир Путин подписал 29 июля 2020 года. Благодаря этому граждане, для которых единственным источником дохода является пенсия, могут снизить сумму ежемесячных расходов или быть полностью освобожденными от выплат.

Между тем на федеральном уровне было определено: начиная с 70 лет пенсионеры — собственники жилья получают право на компенсацию 50 процентов взноса на капремонт, а по достижении 80 лет компенсация составляет 100 процентов.

Закон о капремонте многоквартирных домов 2020

к. средства будут использоваться в интересах владельцев жилья. Закон о капремонте во многих вопросах расставил точки над «и». Его отдельные статьи и положения регламентируют, что входит в капитальный ремонт здания, сколько платить каждый месяц, как использовать средства, кто может оформить льготы и т.

заменить вышедшие из строя элементы конструкции здания: крышу, фасад, подвальные и подсобные помещения, лестничные пролеты, лифты и шахты под такое оборудование; восстановить фундамент здания; отремонтировать коммуникационно-инженерные системы – газо, водо, электроснабжение и т.

Закон о капремонте многоквартирных домов 2020

Если вы уверены, что это недоразумение или ошибка, напишите в Службу поддержки
В письме не забудьте указать ссылку на страницу.

Федеральный Закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» от 25.12.2012 №271-ФЗ внесены серьезные изменения в Жилищный Кодекс Российской Федерации. В частности на законодательном уровне закреплены обязанность всех жителей и собственников помещений в многоквартирном доме ежемесячно вносить плату за капитальный ремонт в специально созданный для этого фонд (в адрес регионального оператора) или открытый расчетный счет капитального ремонта.

Новые законы с 1 января 2020 года в России

Один из ожидаемых законов, который, в случае принятия, начнет действовать в России с начала следующего года – повышение пенсионного возраста. Власти планирует изменить возрастной предел для трудоспособного населения до 65 лет, при этом пенсионная реформа будет проводиться поэтапно и закончится в 2034 году. Реализация данной инициативы позволит увеличить размеры пенсий – в следующем году ожидается прибавка для пенсионеров на 1 тыс. рублей ежемесячно.

Что касается бизнес, то со следующего года будет поднят НДС – Госдума провела первое чтение законопроекта о повышении ставки до 20%. Правительство полагает, что эта мера позволит привлечь дополнительные 630 млрд рублей в год.

Плата за капитальный ремонт многоквартирного дома в 2020 году

Налог, целью которого, по словам чиновников, стала оплата капремонта жилых зданий, является очередной регулярной пошлиной. Последнюю обязаны платить граждане, проживающие в многоквартирных домах. Ее введение было встречено достаточно негативно со стороны населения. Некоторые люди открыто отказались отчислять новую плату за капитальный жилищный ремонт.

С начала 2000 года муниципальные чиновники поняли, что пора предпринять более решительные действия. За счет бюджетных средств и денег, вырученных от реализации ЮКОСа, была введена программа по капремонту. Условием ее стало внесение со стороны собственников всего 5% от суммы, требуемой на ремонтные работы. Остальное оплачивали коммунальщики или муниципалитет. Но такие меры были проведены локально, и большинство зданий так и остались без внимания.

Указ Путина 2020 об отмене платы за капремонт

Право на выплату таких компенсаций они получают, если сумма, вносимая на капремонт, превышает определенную долю их дохода. Поскольку компенсации на капремонт за них выплачивают муниципальные или региональные власти, получить такие льготы они могут только в том случае, если на месте проживания были приняты постановления, подтверждающие принятие указа на федеральном уровне.

Еще совсем недавно глубоко пожилые пенсионеры жаловались на то, что скудной пенсии с трудом хватает на уплату коммунальных услуг и выживание на грани бедности. А тут еще и обязательные взносы за капремонт, которые иногда оказываются непосильными. Недавний указ Президента РФ Путина об отмене платы на капитальный ремонт в основном коснулся пенсионеров, которым исполнилось более 80 лет.

Взносы на капремонт: что с ними произойдет в 2020 году

К сожалению, взносы на капремонт в наступившем году всё-таки повысят. Однако это коснется россиян, проживающих лишь в отдельных регионах, поскольку каждый субъект РФ вправе самостоятельно определять величину минимального взноса.

  • Москва — повышение минимального тарифа на 1, 19 руб. до уровня 18,19 руб.;
  • Рязанская область — увеличение минимального тарифа до 11,65 руб. (ранее 8,02 руб.);
  • Ярославская область — повышение минимального тарифа до уровня 7,45 руб.;
  • Санкт-Петербург — увеличение минимального тарифа до 4 руб.

Источник: https://lawcapital.ru/preddogovornye-dokumenty/izmeneniya-v-zakone-o-kapremonte-v-2019-godu


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *