Договор о смежных авторских правах на песню в рекламе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Договор о смежных авторских правах на песню в рекламе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Штраф в Украине за одного неоформленного человека составляет 111 690 грн. Этот вид взаиморасчетов предполагает полное отсутствие уплаты налогов. трудового стажа не будет, а это может отразиться на пенсии;.

Авторские права. Авторские права на музыкальное произведение с текстом, песня (музыка) как объект авторских прав и смежных прав

Вопрос юристу

Данная юридическая консультация по авторским и смежным правам на музыку (песни) объединяет в себе множество вопросов по авторским правам, из которых становится ясно, что необходим общий ответ, какие и у кого вообще есть права на музыку и текст к музыке, т.к. у многих отсутствует четкое представление.

В настоящей юридической консультации будет рассмотрен следующий случай: есть записанная исполненная музыкальная композиция (музыкальное произведение с текстом), необходимо определить, кто обладает авторскими правами и смежными правами и на что конкретно.

Понимание правового регулирования авторских и смежных прав на песню существенно важно для того, чтобы правомерно в соответствии с авторским законодательством:

  • использовать музыкальное произведение с текстом путем включения в другое произведение (использование в составе другого объекта авторских прав — например, в кино или рекламе),
  • переработать музыкальное произведение (например, сделать ремикс на музыку),
  • использовать музыку (песню) иными способами.

Нижеследующая информация поможет Вам понять «кто есть кто», кто какими правами обладает, т.е. обладателей авторских и смежных прав на соответствующее музыкальное произведение.

Также данная юридическая консультация поможет Вам понять, с кем и какие договоры необходимо заключить, и избежать ситуации, когда Вы заключили договор только с одним из авторов (правообладателей), не понимая, что кто-то еще также обладает исключительным правом на «часть» музыкального произведения (на объект авторского права и/или объект смежных прав).

Если Вы не соблюдете авторские и смежные права в полном объеме, то рискуете, что в какой-то момент кто-нибудь из правообладателей предъявит Вам претензию.

Юридическая консультация

Для правомерного использования музыкального произведения, каким бы ни было использование (переработка, включая ремикс или аранжировку, включение в состав другого произведения, сообщение произведения, его распространение, размещение в Интернете и т.д.), необходимо заключить договор со всеми правообладателями прав (авторских и смежных прав) на соответствующее музыкальное произведение.

Ниже я приведу список всех возможных обладателей авторских и смежных прав на музыкальное произведение с текстом. Как правило, у многих песен есть все нижеуказанные авторы (правообладатели), однако вполне возможно, что их круг будет уже в силу того, что, например, у песни нет слов или одно лицо является создателем (автором) большей «части» песни и т.п.

Речь идет о полностью готовой песне: т.е. создана музыка и текст (слова), музыка и текст исполнены, исполнение музыки и текста записано, запись сведена и на выходе получена полноценная, готовая к использованию песня.

Авторские права на песню

  • авторские права на музыку (музыка в оригинале) — композитор,
  • авторские права на текст (слова) — поэт, автор стихов,
  • авторские права на переработку, как правило, аранжировку (уже «украшенная» музыка, т.е. перед нами не то, что написал композитор, а аранжированное произведение) — переработчик (аранжировщик).

Смежные права на песню

  • смежные права на исполнение музыки — музыкант,
  • смежные права на исполнение текста (слов) — певец,
  • смежные права на фонограмму — изготовитель фонограммы (лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за первую запись звуков исполнения или других звуков либо отображений этих звуков).

В указанном списке не освещены проблемные вопросы соавторства и соисполнительства, а также более сложные схемы создания песни, которые также влияют на порядок и условия заключения договоров с авторами и исполнителями.

Авторские и смежные права: моменты, о которых стоит помнить

Если лицо, которое осуществляет запись исполнения песни и сведение, также осуществляет творческую доработку (например, добавляет к записи сэмплы и другие звуки), то, во-первых, он должен быть либо автором (и исполнителем) таких сэмплов, либо иметь права на их использование (если такие звуки являются результатом творческой деятельности, т.е. являются объектом автроских и/или смежных прав — что, как правило, и имеет место быть) — иначе Вы рискуете получить претензию от настоящих авторов сэмплов и иных добавленных в песню звуков; во-вторых, такое лицо будет являться переработчиком, т.е. автором переработки (даже если автор самих сэмплов не он, т.к. именно он выбрал, какие звуки использовать, как и куда добавить). Также если такое лицо использовало уже записанные звуки, а не исполнило их само, то и здесь появляется изготовитель фонограммы (обладатель смежных прав).

Все договоры с указанными выше обладателями авторских и смежных прав должны быть заключены в письменной форме. Согласно ГК права на песню можно получить, заключив с правообладателем договор об отчуждении авторских и/или смежных прав (полная и безвозвратная передача авторских и/или смежных прав) или лицензионный договор (предоставление авторских и/или смежных прав на срок и с ограничениями). Несоблюдение письменной формы указанных договоров влечет их недействительность (п. 2 ст. 1234 и п. 2 ст. 1235 Гражданского кодекса)!

Российским авторским законодательством не предусмотрена возможность передачи неимущественных прав и не предусмотрена возможность отказа от авторских прав (в том числе имущественных). «Отказ от прав» должен быть оформлен в виде договора, в противном случае, если в таком «отказе» будут отсутствовать существенные условия договора об отчуждении исключительного права или лицензионного договора, такой документ не будет иметь юридической силы.

Практически не существует (по крайней мере, когда я с «такими» сталкивался, оказывалось, что не допускается их коммерческое использование) бесплатных и «свободных» библиотек сэмплов и иных звуков, фонотек, которые правообладатели разрешают использовать в чужих музыкальных произведениях. С учетом же вышесказанного очень желательно иметь письменные документы, дающие право на их использование в Вашей песне.

Даже если в Вашей песне использована непродолжительная «вставка», на которую у Вас нет прав, автор такой «вставки» может полностью блокировать использование записанной песни, а Вам придется записывать новое исполнение песни.

Не в качестве рекламы юридических услуг, но в качестве рекомендации: если Вы планируете, что создаваемая Вами песня будет успешной, или если Вы планируете использовать музыкальное произведение в серьезном проекте, то лучше не заключать договоров без юриста по авторским правам, именно юриста, специализирующегося в области авторских прав.

* Актуальность ответа проверена на соответствие законодательству, действовавшему на 21.12.2013.

Источник: https://kolosov.info/yuridicheskaya-konsultaciya/oformlenie-avtorskih-prav-v-dogovore

advocatus54.ru

В настоящей юридической консультации будет рассмотрен следующий случай: есть записанная исполненная музыкальная композиция (музыкальное произведение с текстом), необходимо определить, кто обладает авторскими правами и смежными правами и на что конкретно. Понимание правового регулирования авторских и смежных прав на песню существенно важно для того, чтобы правомерно в соответствии с авторским законодательством:

Нижеследующая информация поможет Вам понять «кто есть кто», кто какими правами обладает, т.е.

Договор о смежных авторских правах на песню в рекламе

Авторские права в рекламе Однако существует ряд произведений, которые, обладая признаками объекта авторского права, не признаются таковыми и не охраняются: •официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления, а также их официальные переводы; •государственные символы и знаки; •символы и знаки муниципальных образований; •произведения народного творчества; •сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер. Что касается произведений иностранных авторов, в нашей стране охраняются далеко не все.

Международная охрана авторского права возникает только в силу международного договора. Это могут быть двусторонние или универсальные договоры (например, Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений).

7 мифов об авторском праве на музыкальные произведения в рекламе

Договор на создание рекламы как объекта авторских прав

В российской практике производства рекламы фрилансеры довольно часто работают без договора. Не надо даже лишний раз говорить о том, что это небезопасно для обеих сторон: фрилансер рискует быть обманутым или ущемленным в одном или нескольких видах прав, заказчик рискует быть привлеченным к ответственности за неправомерное использование произведения, а также упущенной выгодой (при ненадлежащем исполнении работ/услуг).Итак, договор заказа заключается, если вы поручаете лицу создать то или иное произведение для конкретных целей на материальном носителе или в иной форме.

  • Авторское право в рекламе: основы безопасности
  • Авторское право в рекламной деятельности
  • § 7. реклама как объект авторского права
  • Особенности авторского права в рекламном бизнесе
  • Авторские права в рекламе

Авторское право в рекламе: основы безопасности Так, в 2009 году ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» обратилось к ООО «Данон Индустрия» с исковым требованием об обязании прекратить производство и реализацию продукта Actimel с размещенным на его упаковке слоганом «В подарок Вашему иммунитету», авторские права на который принадлежат истцу на основании трудового договора со своим сотрудником; а также взыскании компенсации, изъятии из гражданского оборота указанного товара и публикации решения суда по данному делу в газете «Комсомольская правда».

Не имеет значения получали ли вы при этом деньги или иную выгоду. Правообладатели в любом случае могут вас привлечь к ответственности за нарушение авторских прав с выплатой компенсации за незаконное использование чужих объектов авторского права (до 5000000 рублей).

Договор о смежных авторских правах на песню в рекламе

Однако суд не признал, что слоган «В подарок Вашему иммунитету» является самостоятельным объектом авторского права – оригинальным и неповторимым, полученным в результате творческого труда работника ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» при исполнении им трудовых обязанностей: суду не был представлен подлинный экземпляр трудового договора об условиях и порядке выплаты вознаграждения автору служебного произведения, как и документальное подтверждение того, что ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» использовало рекламный слоган «В подарок Вашему иммунитету» в рекламном ролике в целях рекламы своих продуктов питания, производимых ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания». В связи с этим требования истца были отклонены.Авторский договор Законодательством Российской Федерации предусмотрены три вида договоров, предоставляющих право распоряжаться результатами чужого творческого труда.

Автор Маргарита Набокова, продюсер компании «РИО Продакшн»(BMRU)Продюсер российской музыкальной Продакшн библиотеки BMRU (Broadcastmusic.Ru), копирайтер, консультант по музыкальному программированию.Опыт работы более 15 лет.Прошла путь от диджея «Европы+» до генерального продюсера холдинга радиостанций «Arnold Prize»Постоянный консультант ряда крупнейших радиостанций России, в их числе: «Максимум», «Добрые песни», «Милицейская Волна», «Джаз», «Премьер» (г. Вологда), «РосРадио» (г. Вологда)ТВ-каналов: Music Box, 1й Музыкальный.Продюсер более 20 пакетов оформления эфира радиостанций России и СНГ2007 — Продюсер крупнейшей музыкальной библиотеки для радио, ТВ рекламы2007 — «Сибирский Децибел»; 1-е место, оформление эфира2006 Московский Международный Фестиваль Рекламы.

Шот-лист: Радио.
Миф 4.Можно использовать чужую мелодию или видео, перемонтировать и наложить свой звук, чтобы получить свое новое произведение и не нарушить авторские права.Увы и ах! Снова неверно.Наложение текста и/или графики на чужие произведения — отдельное нарушение авторских прав. Такие действия нарушают право автора на целостность и неприкосновенность произведения (ст.ст. 1255, 1266 ГК). Миф 5.При покупке лицензионного носителя (например, CD), можно использовать его по своему усмотрению — перерабатывать, воспроизводить публично и т.д., ведь лицензия-то получена!Опять мимо!Покупка лицензионных дисков дает вам право на использование их только в личных целях. Т.е.

Источник: https://advocatus54.ru/dogovor-o-smezhnyh-avtorskih-pravah-na-pesnyu-v-reklame/

Образец договора с композитором (автором музыкального произведения) о передаче исключительного права на музыкальное произведение, заключаемый между юридическим и физическим лицом.

ДОГОВОР

1.1. Автор передает Приобретателю исключительное право на созданное его (Автора) творческим трудом музыкальное произведение , в дальнейшем именуемое в тексте «Произведение», на установленных настоящим договором условиях, а Приобретатель за передачу указанного права уплачивает вознаграждение Автору.

1.2. Автор гарантирует наличие у него, передаваемого по настоящему договору исключительного права на Произведение.

2.1. По настоящему договору Автор предоставляет Приобретателю исключительное право на Произведение в полном объеме.

2.2. Действие передаваемого исключительного права не ограничивается территориальными пределами.

2.3. Указанное исключительное право передается Автором Приобретателю с момента вступления настоящего договора в силу.

2.4. Автор не сохраняет за собой право использовать Произведение самостоятельно или предоставлять аналогичные права на его использование третьим лицам.

3.1. За передачу исключительного права на Произведение Приобретатель выплачивает Автору вознаграждение в размере рублей.

3.2. Указанное вознаграждение Приобретатель обязан уплатить Автору в течение дней с момента подписания настоящего договора путем перечисления на счет Автора либо наличными в кассе Заказчика по адресу: .

4.1. Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательства по настоящему договору, обязана возместить другой Стороне причиненные таким неисполнением убытки.

4.2. В случае нарушения условий настоящего договора Сторона, чье право нарушено, вправе также потребовать признания права, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, а также прекращения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

4.3. В случае несвоевременной уплаты вознаграждения за передачу исключительного права на Произведение Приобретатель обязан уплатить Автору по выбору последнего пени в размере % от суммы вознаграждения за каждый день просрочки или штраф в размере рублей, а также возместить убытки в части, не покрытой неустойкой.

5.1. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по условиям настоящего договора.

5.2. Все изменения и дополнения к настоящему договору действительны в случае оформления их в письменном виде и подписания обеими Сторонами.

5.3. Стороны вправе досрочно расторгнуть настоящий договор по взаимному соглашению.

5.4. Автор вправе в одностороннем порядке расторгнуть настоящий договор, письменно уведомив об этом Приобретателя, в следующих случаях:

  • если Приобретатель не выплатил Автору вознаграждение в сроки и размере, предусмотренные разделом 3 настоящего договора;

5.5. Приобретатель вправе в одностороннем порядке расторгнуть настоящий договор, письменно уведомив об этом Автора, в следующих случаях: .

6.1. Дополнительные условия по настоящему договору: .

6.2. Все споры и разногласия, возникающие между Сторонами по вопросам исполнения обязательств по настоящему договору, будут разрешаться путем переговоров на основе действующего законодательства РФ и обычаев делового оборота.

6.3. В случае неурегулирования спорных вопросов в процессе переговоров споры разрешаются в суде в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

6.4. В случае изменения имени (наименования), адреса (местонахождения), банковских реквизитов и других данных каждая из Сторон обязана в пятидневный срок в письменной форме сообщить другой Стороне о произошедших изменениях.

6.5. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, Стороны руководствуются действующим законодательством РФ.

6.6. Настоящий договор составлен и подписан в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, и хранится по одному у каждой из Сторон.

Источник: https://dbsd.ru/contracts/copyright-contract/483.html

10.4. Договоры об использовании объектов авторского права и смежных прав в рекламе

10.4. Договоры об использовании объектов авторского права и смежных прав в рекламе

Распоряжение исключительным правом возможно двумя способами: путем отчуждения права (заключение договора об отчуждении исключительного права) или путем предоставления права использования объекта интеллектуальной собственности в установленных договором пределах (заключение лицензионного договора).

Договоры о распоряжении исключительным правом являются гражданско-правовыми и регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации.

По договору об отчуждении исключительного права одна сторона (правообладатель) передает или обязуется передать принадлежащее ей исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации в полном объеме другой стороне (приобретателю).

По лицензионному договору одна сторона – обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата или такого средства в предусмотренных договором пределах.

По общему правилу, данные договоры носят возмездный, кон-сенсуальный и взаимный характер.

В лицензионном договоре обязательно должны быть указаны результат интеллектуальной деятельности, право использования которого предоставляется по договору, а также способы его использования.

При отсутствии в возмездном договоре о распоряжении исключительным правом условия о цене (размере вознаграждения или порядке его определения) договор считается не заключенным.

Договоры о распоряжении исключительным правом заключаются, как правило, в письменной форме, а в случаях, указанных в Гражданском кодексе Российской Федерации, подлежат государственной регистрации.

Лицензионные договоры делятся на два вида:

1) простая (неисключительная) лицензия – лицензиар сохраняет право выдавать лицензии другим лицам;

2) исключительная лицензия – лицензиар не вправе выдавать лицензии другим лицам в отношении данного способа использования объекта интеллектуальной собственности.

Если лицензионным договором не предусмотрено иное, лицензия предполагается простой (неисключительной).

Сублицензионный договор – договор, по которому лицензиат при письменном согласии лицензиара может предоставить право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации другому лицу.

Принудительная лицензия – предоставление права использования результата интеллектуальной деятельности на основании решения суда в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.

В целях использования объектов авторского права в рекламе может заключаться договор авторского заказа, по которому автор обязуется создать для заказчика обусловленное договором произведение на материальном носителе или в иной форме. В зависимости от объема передаваемых заказчику прав договор авторского заказа может регулироваться как договор об отчуждении исключительного права или как лицензионный договор. В таком договоре обязательно должен быть указан срок передачи произведения заказчику, в противном случае договор считается незаключенным. В случае нарушения автором сроков предоставления произведения заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от договора. Ответственность автора по договорам, связанным с распоряжением авторскими правами, ограничена суммой реального ущерба, причиненного другой стороне.

Поскольку реклама, как правило, представляет собой результат творческой деятельности, необходимо юридически грамотно оформлять отношения с авторами и иными правообладателями объектов, включенных в рекламу. Если произведение или объект смежных прав специально создается для использования в рекламе, наиболее удобным для рекламопроизводителя является договор об отчуждении исключительного права, поскольку такой договор позволяет неоднократно использовать соответствующий объект интеллектуальной собственности любыми способами. В других случаях следует заключить лицензионные договоры с выбором варианта лицензии (исключительная или простая) в зависимости от конкретных обстоятельств использования прав и их стоимости. Права на обнародованные музыкальные произведения, отрывки музыкально-драматических произведений, фонограммы, опубликованные в коммерческих целях, удобнее приобретать через аккредитованную организацию по управлению правами на коллективной основе.

В лицензионных договорах об использовании объектов авторских и смежных прав в рекламе важно предусматривать конкретные цели и способы использования произведения, срок передачи прав не меньший, чем срок распространения рекламы. Кроме того, автор должен дать согласие на внесение изменений в произведение в целях его использования в рекламе, разрешить не указывать его имя при использовании произведения в рекламе.

Часто рекламопроизводители заключают смешанные договоры, предусматривающие не только творческую работу по созданию объектов исключительных прав, но и чисто технические функции исполнителя (создание оригинал-макета рекламного буклета, изготовление средства наружной рекламы и т. п.). В этом случае следует помнить, что авторские и смежные права не переходят к заказчику работы автоматически после оплаты и передачи результата работы. Вопрос о переходе исключительных прав на результаты творческой деятельности должен быть оформлен отдельным пунктом договора. Учитывая массовый характер распространения рекламы, следует особо внимательно относиться к юридической чистоте использования объектов авторских и смежных прав. В случае использования в рекламе охраняемых объектов без согласования с их правообладателями к любому правонарушителю – рекламопроизводителю, рекла-мораспротранителю и т. д. применяются предусмотренные законом меры ответственности.

Источник: https://law.wikireading.ru/42642


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *