Уточнение административного иска

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Уточнение административного иска». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Иногда после регистрации иска или начала судебного процесса, у гражданина могут возникнуть обстоятельства, которые вынуждают его изменить или уточнить свои исковые требования. Подобная процедура, согласно действующему законодательству, вполне возможна даже без обращения за консультацией к юристу.

Как показывает практика, уточнение может понадобиться не только в начале рассмотрения дела, но и с учетом новых обстоятельств, возникших в ходе судебных заседаний. Ответчик может частично удовлетворить требования истца во внесудебном порядке или же наоборот — выяснение новых деталей конфликта может побудить автора иска увеличить сумму своих претензий. Положения ст. 39 ГКП РФ и ст.

46 КАС дают возможность подать заявление об уточнении исковых требований вне зависимости от мотивов.

Однако предоставляя право гражданам на изменение или уточнение своих претензий в гражданском иске, законодательство всё же не делает эту процедуру полностью автоматической. Нормы ГПК РФ и КАС позволяют изменить требования в тексте иска лишь при их соответствии федеральному законодательству и при отсутствии нарушений прав других лиц.

Если вы планируете подать в суд заявление об уточнении исковых требований, стоит учесть, что изменения в его тексте могут коснуться лишь основания или предмета — только одного из элементов иска. Вместе они не могут быть изменены, поскольку это означает, что вы подаёте совершенно новый иск. Ст. 39 ГКП РФ и ст.

46 КАС позволяют гражданину вносить изменение в текст иска неоднократно, в зависимости от возникновения новых обстоятельств, влияющих на ход гражданского или административного дела.

Существенных различий между гражданскими или административными исками в процедуре подачи изменений нет.

Истец имеет право не только ходатайствовать перед судьёй в уточнении отдельных частей текста своего заявления, но и отказаться от тех или иных претензий, ранее изложенных в иске.

Уточненное исковое заявление подаётся лишь в письменной форме — устная подача ходатайства ГПК РФ и КАС не предусмотрена.

Если вы не знаете, как составлять подобное заявление — обратитесь за помощью к юрисконсульту.

Вне зависимости от того, в рамках какого иска вы желаете изменить основание или предмет судебных претензий — гражданского или административного, для адвоката составление подобного документа не будет представлять никакого труда.

В случае если вы не можете воспользоваться помощью адвоката, написать ходатайство о внесении изменений в текст иска вам поможет образец заявления. Положения законодательства, изложенные в ст. 39 ГКП РФ и ст. 46 КАС, никак не регулируют форму написания подобного заявления.

Уточнение исковых требований по КАС РФ образец

Вступительная часть заявления содержит:

  • Название суда.
  • Сведения о сторонах иска: истце и ответчике (ФИО, адреса, телефоны и проч).
  • Номер дела, в которое надо внести изменения.

Описательная часть содержит собственно описание, уточнение ситуации. Здесь стоит указать изменения, уточнения, дополнения к первоначальному иску, заявлению. Причины, по которым в спор вносятся изменения, указывать необязательно – только, если есть такое желание. ГПК этого не требует.

Это позволит приостановить действие обжалуемого акта. Необходимо учесть, что исковое заявление (административное) можно направить в трехмесячный срок с даты получения отказа или неполучения ответа на обращение в соответствующий орган. Пропускать этот период крайне нежелательно. Если причины несоблюдения срока уважительные, суд может его восстановить.

В отечественном законодательстве установлены правила, по которым оформляются административные исковые заявления в суд. Рассмотрим далее основные требования, предусмотренные нормами. В статье будут также представлены образцы административных исковых заявлений.

Общие сведения После введения в действие КАС РФ, система судопроизводства подверглась существенным изменениям. В первую очередь откорректированы правила оформления и предъявления документов в инстанции. В настоящее время все административные споры рассматриваются в порядке, закрепленном КАС.

Неисполнение предусмотренных в нем требований влечет различные последствия, в том числе, отказ от рассмотрения претензий и возврат документов. Административное исковое заявление: КАС РФ Основные правила оформления претензий закрепляет 125 статья Кодекса.

В ней указывается, что исковое заявление (административное) составляется в письменном виде.

Перечень дел, которые рассматривает этот суд, смотрите на стенде для посетителей.

Там же можно найти и образец административного иска о признании незаконным бездействия либо действия должностного лица, образцы других исков, а также информацию о размере государственной пошлины и реквизиты для ее перечисления. Подайте иск лично или направьте по почте заказное письмо с описью вложения.

Как написать заявление Исковое заявление составляется в письменной форме от руки или на компьютере, его можно написать самостоятельно, а можно обратиться к юристу. В документе обязательно должны быть указаны:

  • Наименование суда;
  • Полные данные истца: Ф.И.О., дата и место рождения, адрес и телефон;
  • Полные данные ответчика: наименование и адрес гос.органа, Ф.И.О.

Приложения Как выше говорилось, образец административного искового заявления содержит перечень документов, подтверждающих обстоятельства, о которых говорится в тексте. В число приложений входят:

  1. Уведомление о вручении либо иной документ, доказывающий получение другими лицами, привлеченными к спору, копий материалов дела. Если другим сторонам не были направлены экземпляры претензий и документов, прилагаемых к ним, они предоставляются в суд истцом.
    Их количество должно соответствовать числу участников. При необходимости экземпляры направляются и прокурору.
  2. Квитанция об уплате пошлины, ходатайство о предоставлении рассрочки/отсрочки в ее оплате, уменьшении размера или документ, подтверждающий право на льготу. Сумма отчисления устанавливается законодательством.

В него включены прокуроры, следователи, судьи и прочие граждане, участие в процессе которых не предусмотрено. Представители предъявляют документы, подтверждающие наличие надлежащего образования, полномочий. Результаты рассмотрения После изучения претензий и документов, должно быть принято решение по административному исковому заявлению.

Основания для него регламентируются в 127-130 статьях Кодекса. Суд может принять иск к своему производству или отказать в этом, оставить его без движения. Принять к рассмотрению документы необходимо в трехдневный срок.

После этого на протяжении 2-х мес. суд изучает иск и приложения к нему. По результатам рассмотрения выносится соответствующее определение.

В случае принятия иска стороны оповещаются о времени, дате и месте проведения заседания.

Инстанция вправе привлечь к разбирательству и других лиц, если спор затрагивает их интересы.

2) ч. 2 ст. 248 КАС устанавливает правило, в соответствии с которым, «если в судебном заседании будет установлено, что предмет административного искового заявления по существу не соответствует части 1 настоящей статьи, суд предлагает административному истцу уточнить заявленные требования».

Важно отметить, что изменение предмета административного иска не имеет ничего общего с отказом от административного иска.

Изменяя административный иск, административный истец не отказывается от первоначального требования (соответственно, в последующем административный истец вправе, к примеру, в рамках нового административного дела повторно заявить тот первоначальный административный иск, предмет которого был изменен).

Рекомендуем прочесть: Когда подаренную квартиру можно продать без налогов

В случае, если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц

Не допускается одновременное изменение основания и предмета иска. Несмотря на имеющиеся определения понятий, на практике трактовка того или иного изменения нередко представляет сложность.

Уточнение административного искового заявления по КАС РФ

13. Какое же право предоставлено административному истцу? Административному истцу предоставлено право «на изменение основания или предмета административного иска», без указания на то, сколько раз он вправе воспользоваться данной предоставленной ему законом возможностью. Такое утверждение зиждется не только на «нашем» буквальном толковании ч.

1 комментируемой статьи 46, но и на редакции ч. 2 ст. 47 КАС РФ, где отмечено, что именно это право стороны (в указанной нами редакции) не распространяется на заинтересованных лиц. И второе, что касается права административного истца.

Нигде в законе не закреплено положения, согласно которому административный истец может воспользоваться анализируемым правом лишь один раз.

При подаче обязательно приложите следующие документы:

  • копии ходатайства/ заявления (по количеству участников);
  • доверенность на представителя (если уточнение подает не сам истец, а его представитель);
  • дополнительные доказательства и бумаги по делу (если копии договоров отсутствуют у ответчиков и третьих лиц, то их также необходимо предоставить).

Если изменена сумма иска, искового заявления, то нужно дополнить комплект документов соответствующим расчетом, который может быть выполнен в тексте ходатайства либо предоставлен отдельно.

Если вы планируете подать в суд заявление об уточнении исковых требований, стоит учесть, что изменения в его тексте могут коснуться лишь основания или предмета — только одного из элементов иска. Вместе они не могут быть изменены, поскольку это означает, что вы подаёте совершенно новый иск. Ст. 39 ГКП РФ и ст.

46 КАС позволяют гражданину вносить изменение в текст иска неоднократно, в зависимости от возникновения новых обстоятельств, влияющих на ход гражданского или административного дела.

Существенных различий между гражданскими или административными исками в процедуре подачи изменений нет.

Истец имеет право не только ходатайствовать перед судьёй в уточнении отдельных частей текста своего заявления, но и отказаться от тех или иных претензий, ранее изложенных в иске.

Уточненное исковое заявление подаётся лишь в письменной форме — устная подача ходатайства ГПК РФ и КАС не предусмотрена.

Если вы не знаете, как составлять подобное заявление — обратитесь за помощью к юрисконсульту.

Вне зависимости от того, в рамках какого иска вы желаете изменить основание или предмет судебных претензий — гражданского или административного, для адвоката составление подобного документа не будет представлять никакого труда.

В случае если вы не можете воспользоваться помощью адвоката, написать ходатайство о внесении изменений в текст иска вам поможет образец заявления. Положения законодательства, изложенные в ст. 39 ГКП РФ и ст. 46 КАС, никак не регулируют форму написания подобного заявления.

Хотя это позволяет гражданам писать ходатайство в свободной манере, у многих из них это всё равно вызывает некоторые сложности — особенно у тех истцов, которые ранее не имели опыта составления и подачи уточнений в суд.

Используя образец такого ходатайства, вы можете написать текст заявления с просьбой изменить те или иные элементы своего иска, не обращаясь к помощи дорогостоящего адвоката.

Заявление в суд о необходимости коррекции исковых требований составляется следующим образом:

  1. Вначале пишутся реквизиты (наименование суда, Ф.И.О. истца и ответчика, их адреса и другие контактные данные). Если иск подаётся в арбитражный суд или по административному делу, ответчиком которого является частная компания или государственное учреждение — указывается юридический адрес.
  2. После написания реквизитов и названия вашего документа необходимо позаботиться об изложении сути вашего ходатайства (уменьшение или увеличение исковых претензий, изменение предмета или основания иска и др.).
  3. Излагая мотивы или обстоятельства, вынудившие вас вносить уточнение в тексте своей жалобы, по возможности ссылайтесь на положения ГПК и КАС РФ, которые регулируют процедуру подачи таких изменений.
  4. После написания просьбы к суду относительно внесения изменений в текст поданного вами иска по гражданскому или административному делу, подпишите своё ходатайство, поставив личную подпись под текстом и текущую дату.

Если не желаете мотивировать внесение уточнений в текст вашей жалобы — вы всегда можете от этого отказаться.

Внимание УТОЧНЕНИЕ ИСКОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ В производстве Бронницкого городского суда Московской области находится гражданское дело № 2-758/2015 по иску Кузьмина А.И. к Семеновой Н.В. о расторжении договора купли-продажи.

В связи с допущенными ошибками при составлении иска заявленные мною исковые требования подлежат уточнению.

Требование о расторжении договора купли-продажи от 15 сентября 2015 года между Семеновой Н.В. и Кузьминым А.И.

подлежит замене на требование о признании договора купли-продажи от 15 сентября 2015 года между Семеновой Н.В. и Кузьминым А.И. не заключенным. Сумма исковых требований подлежит увеличению на 15000 руб.

Руководствуясь статьей 39 ГПК РФ, Прошу: Принять уточнение исковых требований:

  1. Признать договор купли-продажи от 15 сентября 2015 года между Семеновой Ниной Валерьевной и Кузьминым Анатолием Игоревичем не заключенным.

Уточнение административного иска кас рф образец

Стороны вправе заключить соглашение о примирении в порядке, предусмотренном статьей 137 настоящего Кодекса.

7. В случаях, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, суд рассматривает административное дело по существу. Изменение предмета административного иска представляет собой изменение материально-правовых требований, которое возможно в двух формах: 1) изменение способа защиты прав, свобод и законных интересов.

Административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

3. Административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

4. Стороны вправе заключить соглашение о примирении в порядке, предусмотренном статьей 137 настоящего Кодекса.

7.

В соответствии с частью 2 статьи 28 КАС РФ административное дело, рассмотрение которого начато одним судьей или составом суда, должно быть рассмотрено этим же судьей или этим же составом суда. 10.

Административный истец вправе увеличить или уменьшить размер требований имущественного характера, поскольку такое увеличение или уменьшение является уточнением заявленных требований (часть 1 статьи 46, пункт 1 части 2 статьи 135 КАС РФ).

На стадии исполнения судебного акта по административному делу также возможна замена должника и (или) взыскателя его правопреемником (статья 52 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», статья 363 КАС РФ). Аналогичные изложенным выше правила применяются в случаях отказа от административного иска, предъявленного в соответствии с законом в интересах публично-правового образования либо иного лица (часть 4 статьи 2 КАС РФ).

Стороны вправе заключить соглашение о примирении в порядке, предусмотренном статьей 137 настоящего Кодекса.

5.

Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц. 6. Суд не утверждает соглашение сторон о примирении, если заключение соглашения прямо запрещено законом, противоречит существу рассматриваемого административного дела или нарушает права других лиц. 2.

КАС РФ, оно должно отвечать нормам, изложенным в ст. 209 КАС РФ. В нем должны указываться:

  • данные об органах или лицах, принявших оспариваемый акт;
  • регистрационные данные оспариваемого акта;
  • данные о применении оспариваемого акта к истцу;
  • данные о действующих правовых нормах, имеющих большую юридическую значимость, которым противоречит оспариваемый акт;
  • сведения о документах, подтверждающих обоснованность иска, или об обстоятельствах, по которым они не могут быть представлены суду;
  • ходатайства, связанные с необходимостью получения документов, подтверждающих обоснованность исковых требований;
  • требование о признании акта недействительным с отсылкой к действующему нормативному акту, которому он противоречит.
  • Решение Верховного суда: Определение N АКПИ17-136, Судебная коллегия по гражданским делам, первая инстанция Верховный Суд Российской Федерации находит заявление подлежащим удовлетворению. В соответствии с частью 2 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично…
  • Решение Верховного суда: Определение N АКПИ17-545, Судебная коллегия по гражданским делам, первая инстанция Верховный Суд Российской Федерации находит ходатайство подлежащим удовлетворению. В соответствии с частью 2 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично…
  • Решение Верховного суда: Определение N 7-АПГ17-5, Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция До судебного заседания от административного истца поступил отказ от административного искового заявления. Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда первой инстанции не явились, извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 2 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично…

Как внести исправления в административное исковое заявление?

50. При применении пункта 8 части 1 статьи 123.6 КАС РФ судам следует иметь в виду, что под взыскателем в данном случае понимается лицо, на счет которого в соответствии с бюджетным и иным законодательством подлежат перечислению взысканные обязательные платежи, санкции. В качестве такого счета может выступать соответствующий счет Федерального казначейства.

29. Как следует из части 1 статьи 90 КАС РФ, на определения суда о применении мер предварительной защиты по административному иску или об отказе в этом, об отмене мер предварительной защиты по административному иску или об отказе в этом может быть подана частная жалоба. Жалоба на названные определения судов апелляционной инстанции подается в порядке, установленном статьей 319 КАС РФ.

11. Если административный истец изменил основание или предмет административного иска, увеличил или уменьшил его размер, административный ответчик признал административный иск полностью или частично, об этом следует также указать в описательной части решения .

8. При решении вопроса о принятии отказа от административного иска или утверждении соглашения о примирении сторон суду необходимо выяснить, не противоречат ли эти действия закону, не нарушаются ли при этом права других лиц. Недопустимо, например, утверждение соглашения о примирении, если его условия нарушают трудовые права граждан или в обход закона направлены на освобождение лиц от материальной ответственности за ущерб, причиненный при исполнении ими трудовых обязанностей.

Исправьте все недостатки, на которые указал судья, а именно перепечатайте наименование заявление, подпишите его, укажите дату и место рождения, вручите административному ответчику (в данном случае его представителю) копию заявления, на оригинале пусть напишет, что получил копию заявление, после со всем эти м в канцелярию суда — пишите заявление о приобщении к материалам дела, в канцелярии подскажут.

Отказ от иска представляет собой заявленное административным истцом в суде безусловное отречение от судебной защиты конкретного права или интереса. Если истец изменил основание или предмет иска, увеличил или уменьшил его размер, административный ответчик признал иск полностью или частично, об этом следует также указать в описательной части решения.

Уточненное исковое заявление необходимо приносить только в письменном виде, так как устный вариант не предусмотрен законодательной базой. Когда вы не имеете понятия, каким образом составляется документ, то необходимо направиться к юристу. Для юриста совсем не составит труда написать иск об изменении требований. Когда у вас нет возможности посетить адвоката, то в интернете можно посмотреть образец такого заявления.

Ответчик имеет возможность частично признать требования истца, за пределами ведения судебного процесса либо же наоборот — при появлении новых обстоятельств сделать свое требования более объемными. Текст статьи 39 ГКП РФ, а также статьи 46 КАС указывает на возможность составить заявление касательно уточнения исковых требований, при этом не взирая на то, какие мотивы преследуются.

ВАЖНО! В случае если ходатайство об уточнении исковых требований содержит частичный отказ от первоначальных исковых требований, то в этой части судебное производство прекращается, поскольку это уточнение расценивается судом как частичный отказ от иска (постановление АС ДО от 22.09.2020 № Ф03-3861/2020).

Ходатайство, уточняющее исковые требования, заявляется, как правило, в письменной форме. Во вводной части следует указать реквизиты участников процесса и наименование суда. В описательной части излагаются причины уточнения исковых требований (например, допущенная опечатка) и при необходимости требования, подлежащие уточнению. В резолютивной части приводится измененный вариант искового требования.

Уточнение исковых требований по кас РФ, образец

Уточнение требований допускается в любое время до вынесения решения суда. При этом истец может и не пояснять в суде о мотивах своего желания. Тем не менее, сторонам стоит прислушаться к вопросам судьи. Они могут играть значительную роль в формировании позиции сторон.

Скажите, я должна подать заявление об уточнении исковых требований до начала судебного заседания или можно в ходе его. Я прошу привлечь в качестве соответчика собственника квартиры (ранее был указан съемщик) в связи с заливом квартиры. Объяснив изменившиеся обстоятельства, в части прошу надо указывать взыскание денежных сумм с него и с ответчика, или оставить прежние с ответчика, или сделать новый расчет.

КАС РФ хотя и вводит в оборот понятие «административный иск», не содержит соответствующей нормы-дефиниции (определения понятия).

Административный иск можно определить как обращенное в суд первой инстанции требование о защите публичных материальных прав, свобод и законных интересов.

Административное исковое заявление – документ, который может содержать несколько административных исков. Например, административным истцом заявлено более одного материально-правового требования. Так, согласно статье 124 КАС РФ, административное исковое заявление может содержать требования:

  1. о признании не действующим полностью или в части нормативного правового акта, принятого административным ответчиком;
  2. о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия);
  3. об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца;
  4. об обязанности административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий;
  5. об установлении наличия или отсутствия полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом.

Административное исковое заявление может содержать иные требования, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов в сфере публичных правоотношений.

  • Предварительно административный истец обязан попробовать разрешить проблему путем досудебного разрешения спора. Иначе судебный орган не станет даже рассматривать административный иск. Сроки подачи претензии ограничены тремя месяцами с момента, когда потерпевший узнал о своих нарушенных правах.
  • Исковое заявление на постановление судебного пристава подается в течение 10-ти дней с момента возбуждения производства по делу.
  • Сам судья принимает иск в течение 3-х дней с момента его представления. Далее судебный орган оповещает административного истца и все стороны процесса о месте, дате и времени проведения судебного разбирательства.
  • После заседания у суда есть определенное время на рассмотрение административного дела, оно может длиться до 60 суток (регламентировано законом).
  • наименование судебного органа;
  • сведения об истце и его контактные данные;
  • информация об ответчике;
  • основные сведения о гражданском деле, принятом к рассмотрению;
  • основания и аргументы в пользу замены претензий;
  • доказательства и ссылки на законодательство;
  • старые и новые требования;
  • просьба о замене предмета или оснований;
  • дата составления документа, личная подпись и перечень прилагающих документов.

Судебные разбирательства являются для граждан РФ надежным инструментом защиты собственных прав и законных интересов. Когда кто-то ущемляет вашу правовую позицию, необходимо отстаивать справедливость всеми доступными способами, например, посредством подачи административного или гражданского иска в суд. Подготовить образец заявления не всегда просто, вед надо знать основы ГПК, КАС, отдельные федеральные законы, акты и постановления, уметь применить теоретическую базу на практике. Отсутствие необходимых знаний приводит к тому, что после оформления заявления необходимо уточнение исковых требований.

Образец Уточненного Административого Иск По Кас

Такое инстанционное ограничение в реализации распорядительного полномочия следует подвергнуть критике. Право на судебную защиту по сути представляет собой возможность обратиться к судебной процедуре, к механизмам принудительного исполнения судебного акта. Такая возможность реализуется волей лица, ищущего судебной защиты, в ее основе лежит диспозитивное начало. Вне зависимости от стадии, на которой находится административное дело, административный истец реализует именно эту возможность. В его воле в любой момент отказаться от государственной судебной процедуры. Ограничивать такое диспозитивное полномочие инстанционными границами по сути означает превращать право на судебную защиту в некую обязанность. Это, конечно, недопустимо. Вряд ли в качестве контраргумента следует рассматривать идею стабильности правовых последствий вступления решения в законную силу: получается, что, инициировав судебную процедуру и перейдя некий рубикон в виде апелляционной инстанции, административный истец становится «заложником» своего волеизъявления. Безусловно, отмена законного и обоснованного судебного решения в связи с отказом истца от административного иска — явление не самое положительное (отмененное решение уже могло быть исполнено, факты, установленные в таком решении, могли выступать качестве преюдициальных в другом деле и т.д.). Но все негативные моменты, связанные с такой отменой, не носят фатального характера, ибо действующее законодательство имеет необходимый инструментарий, позволяющий восстановить положение, существовавшее до вступления решения в законную силу. По этим соображениям полагаем, что ограничение в праве на отказ от административного иска противоречит конституционному праву на судебную защиту.

Отметим также, что ч. 2 комментируемой статьи имеет те же юридико-технические недостатки, что и ч. 1 данной статьи. Совершенно очевидно, что указание на «судебный акт, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции» при буквальном толковании порождало бы нелогичное сохранение права на отказ от административного иска при окончании производства по основаниям, не связанным с рассмотрением дела по существу. Поэтому положения ч. 2 комментируемой статьи следует толковать расширительно, исходя из того, что административный истец может отказаться от административного иска:

К примеру, если истец желает скорректировать сумму иска, целесообразно назвать процессуальный документ, адресованный суду, «Ходатайство об уменьшении (либо увеличении) размера исковых требований». Если точно сформулировать и описать в названии ходатайства суть запрашиваемых истцом изменений не получается, его можно назвать ходатайством об уточнении требований.

Заявление об уточнении исковых требований выступает, согласно 1 части 39 статьи российского Гражданско-процессуального кодекса, процессуальным правом истца, желающего в ходе судопроизводства изменить изначально заявленные требования. Причины такого желания истца для заявления соответствующего ходатайства значения не имеют. Поэтому их не нужно указывать в самом документе или объяснять суду. Истцу достаточно лишь письменно, с соблюдением законодательных требований оформить свое волеизъявление. К примеру, основаниями для подачи соответствующего ходатайства могут выступать обнаружение неточностей, ошибок в исчислении суммы иска, недостаточная обоснованность ранее завяленных требований, возникновение, обнаружение каких-то новых обстоятельств, меняющих суть дела, (например, увеличение судебных издержек, появление у истца новых сведений и т.п.) и другие основания. Независимо от причины корректировки первоначальных исковых требований истец для оформления своего волеизъявления должен составить и подать процессуальный документ, а именно ходатайство об уточнении требований.

В связи с изменившимися обстоятельствами _________ (указать причины, по которым истец хочет изменить исковые требования), заявленные мною исковые требования подлежат уточнению. А именно _________ (указать, что конкретно в исковом заявлении подлежит изменению, какие обстоятельства или требования подлежат замене, какие требования истец будет поддерживать после уточнений).

Я, как представитель истцов,подала жалобу на действия судьи, дело сфотографировано полностью вместе с описью, справочным листом и контрольной папкой. Замечания на протокол, где назначалась экспертиза не подавались, т.к. срок прошел на подачу замечаний, однако все замечания были изложены в жалобе на действия судьи, которая подана в квалификац. коллегию и в апелляционной жалобе, которая подана через суд, вынесший решение в вышестоящий суд. Могу же все таки я ссылаться в просительной части апелляционной жалобы и при рассмотрении апел. жалобы в процессе, на уточненный иск, подготовленный на несостоявшееся судебное заседание по вине суда, хоть и он и подавался получается (по материалам дела) во время приостановления срока (т.к. экспертиза назначена). Будет ли уточненный иск считаться заявленным? Подробности ситуации изложены в вопросе выше.

Если вы подаете иск об уточнении заранее, еще до назначения даты судебного слушания, тогда это можно сделать либо лично через канцелярию суда либо посредством почты, заказным письмом с уведомлением о доставке. Также за вас это может сделать ваш представитель, если у него есть на это полномочия. Последнее время практикуется подача исковых заявлений в электронном виде, через официальный интернет-портал судебной инстанции. Этот вариант является удобным еще и потому, что при возникновении потребности, вы всегда можете зайти в раздел «Обращение граждан», где найдете образец любого документа (заявления, жалобы, ходатайства и др.), или даже готовый пример подобного вашему случаю.

Согласно российскому законодательству, подавать заявление нужно в письменной или печатной форме, причем второй вариант предпочтительней, ввиду возможных проблем из-за неразборчивости почерка заявителя. Как и любое другое, исковое заявление об уточнении требований касательно административного правонарушения (или дел в гражданском процессе) можно разделить на четыре основных раздела, в каждом из которых указывается определенная информация, в зависимости от вашего частного случая:

Образец Заявления Об Уточнении Исковых Требований По Кас Рф

Отказ от административного иска как распорядительное действие возможен по любой категории административных дел. Применительно к практике применения ГПК ВС РФ специально обращал внимание на то, что «процессуальный закон не содержит нормы, запрещающей лицу, обратившемуся в суд с заявлением об оспаривании нормативного правового акта, отказаться от своего требования».

Под другими лицами понимаются любые субъекты, права которых нарушаются либо могут быть нарушены при условии принятия судом распорядительных действий сторон. При этом не имеет значения, имеют другие лица какой-либо процессуальный статус или таковым не обладают.

6. Административное исковое заявление, которое подается прокурором или лицами, указанными в статье 40 настоящего Кодекса, должно соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 1 — 5, 8 и 9 части 2 настоящей статьи.

В случае обращения прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина в административном исковом заявлении также должны быть указаны причины, исключающие возможность предъявления административного искового заявления самим гражданином.

2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого;

8. При решении вопроса о принятии отказа от административного иска или утверждении соглашения о примирении сторон суду необходимо выяснить, не противоречат ли эти действия закону, не нарушаются ли при этом права других лиц.

Недопустимо, например, утверждение соглашения о примирении, если его условия нарушают трудовые права граждан или в обход закона направлены на освобождение лиц от материальной ответственности за ущерб, причиненный при исполнении ими трудовых обязанностей.

15. Именно поэтому, используя в формулировках глаголы в начальной форме, он и в других случаях не боится излагать их в совершенном виде, втором спряжении.

Иначе говоря, в аналогичное административному истцу «положение» законодатель поставил и других субъектов административного судопроизводства. Смотрите сами. В ч. 2 ст.

143 КАС РФ председательствующему предоставлено право «удалить», а не «удалять» лиц, нарушающих порядок в судебном заседании, в ч. 6 ст. 150 КАС РФ суду дана возможность «отложить», а не «откладывать» судебное разбирательство административного дела и т.п.

Что же, председательствующий, удалив одного нарушителя порядка, не вправе удалить другого, а суд, отложив один раз судебное разбирательство административного дела, повторно, при наличии к тому оснований, принять такое же решение? Конечно же, могут.

Учитывая возможное многообразие предметов иска и ответчиков, заявление может быть весьма разнообразным, поэтому потребуется максимально унифицированный образец административного искового заявления, который затем можно дополнить и адаптировать для конкретного случая.

  • данные об органах или лицах, принявших оспариваемый акт;
  • регистрационные данные оспариваемого акта;
  • данные о применении оспариваемого акта к истцу;
  • данные о действующих правовых нормах, имеющих большую юридическую значимость, которым противоречит оспариваемый акт;
  • сведения о документах, подтверждающих обоснованность иска, или об обстоятельствах, по которым они не могут быть представлены суду;
  • ходатайства, связанные с необходимостью получения документов, подтверждающих обоснованность исковых требований;
  • требование о признании акта недействительным с отсылкой к действующему нормативному акту, которому он противоречит.

Заполненный образец административного иска в суд может подать любой гражданин, который считает, что его право нарушено либо есть препятствия для реализации его права.

Обычно до подачи такого иска человек уже обращался в соответствующий орган или к конкретному чиновнику и получил официальный отказ или же вовсе не получил ответа.

Свои интересы в суде можно отстаивать самостоятельно, а можно обратиться к юристу, чтобы не заполнять самостоятельно, например, образец административного иска об оспаривании решения органа власти, а воспользоваться помощью профессионала.

Рекомендуем прочесть: Со скольки нельзя шуметь в квартире 2020 закон

Подать административный иск о признании решения незаконным либо обжаловать действия должностного лица можно в течение трех месяцев с момента нарушения прав.

На рассмотрение административного дела суду дается два месяца, первое заседание назначается, как правило, через 2 недели после получения заявления. Юрист участвует в деле по ходатайству, когда идет в суд вместе с истцом.

Если гражданин не желает присутствовать на заседании, он выдает представителю доверенность.

Заявление об уточнении административного иска кас

Если гражданин не желает присутствовать на заседании, он выдает представителю доверенность. Подведем итоги Защищать свои права – можно и нужно, даже когда нарушить законные интересы пытаются представители государства. Это не так сложно и дорого, как кажется. Большинство административных исков имеет неимущественный характер, поэтому госпошлина будет небольшая – 300 рублей.

В ходе слушания выступать, задавать вопросы, давать объяснения стороны вправе исключительно с разрешения судьи. После его доклада слово предоставляется истцу, затем ответчику. Последними выступают третьи лица. После этого суд изучает представленные доказательства.

Для того чтобы изменить исковые требования (предмет или основания иска), истцу необходимо подготовить соответствующее заявление в суд (примерный образец, подготовленный с учетом требований норм Гражданского процессуального кодекса РФ, представлен ниже).

В ходе рассмотрения гражданского дела в суде часто появляются новые факты, о которых истец не мог знать ранее или обстоятельства, в результате которых необходимо изменить предмет иска, его основания, а также исковые требования в сторону, как уменьшения, так и увеличения.

Уточненное исковое заявление необходимо приносить только в письменном виде, так как устный вариант не предусмотрен законодательной базой.

Когда вы не имеете понятия, каким образом составляется документ, то необходимо направиться к юристу. Для юриста совсем не составит труда написать иск об изменении требований.

Когда у вас нет возможности посетить адвоката, то в интернете можно посмотреть образец такого заявления.

Нормы законодательства, которые содержатся в статье 39 ГКП РФ и статье 46 КАС, никоим образом не прописывают форму данного заявления. Даже учитывая то, что большинство пишет заявление в свободной форме, все равно возникают проблемы.

Это касается тех, кто в первый раз столкнулся с данной ситуацией. Беря за основу образец данного ходатайства, можно оформить текст заявления, в котором будет содержаться просьба изменить требования, при этом, не используя услуги юриста.

2. Административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

5. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

Интересное: Список очереди по программе молодая семья омск

трибунал пришел к выводу, что принцип справедливого трибуналебного разбирательства не был соблюден и в связи с этим имело место нарушение пт 1 и подпт с пт 3 статьи 6 конвенции. Когда необходимо заносить конфигурации, как это сделать и как составить эталон заявления, поведаем в нашей статье.

Конституции русской федерации каждому гарантируется трибуналебная защита его прав и свобод. При таких обстоятельствах выводы трибуналов первой и апелляционной инстанций о том, что представленное х.

время от времени людям кажется что они вправе нескончаемо дополнять иски все новыми и новыми требованиями, но.

Внесение изменений в административное исковое заявление

Законодательство закрепляет перечень субъектов, которые не могут выступать в качестве доверенных лиц. В него включены прокуроры, следователи, судьи и прочие граждане, участие в процессе которых не предусмотрено. Представители предъявляют документы, подтверждающие наличие надлежащего образования, полномочий.

Предусмотренный в законодательстве порядок рассмотрения административных исков считается весьма эффективным и оперативным способом восстановления нарушенных интересов и прав. Между тем, в некоторых случаях разбирательство может быть отложено. Основаниями для такого решения может быть:

ВАЖНО! В случае если ходатайство об уточнении исковых требований содержит частичный отказ от первоначальных исковых требований, то в этой части судебное производство прекращается, поскольку это уточнение расценивается судом как частичный отказ от иска (постановление АС ДО от 22.09.2020 № Ф03-3861/2020).

Ходатайство, уточняющее исковые требования, заявляется, как правило, в письменной форме. Во вводной части следует указать реквизиты участников процесса и наименование суда.

В описательной части излагаются причины уточнения исковых требований (например, допущенная опечатка) и при необходимости требования, подлежащие уточнению.

В резолютивной части приводится измененный вариант искового требования.

Истец подал ходатайство об уточнении искового заявления, но при этом не уведомил ответчика. Суд удовлетворил ходатайство. Есть ли требования об уведомлении противоположной стороны по ходатайству об уточнении исковых требований, как при подаче искового заявления?

После принятия судом иска и даже в процессу судебного разбирательства истец имеет право заявить уточнение исковых требований. В порядке уточнений можно указать новые обстоятельства или дополнить старые, увеличить или уменьшить сумму иска, конкретизировать свои требования, изменить правовую основу иска.

Интересное: Налог за покупку нового автомобиля

1. Административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, изменить основание или предмет административного иска.

2. Административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

3. Административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

4. Стороны вправе заключить соглашение о примирении в порядке, предусмотренном статьей 137 настоящего Кодекса.

5. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

6. Суд не утверждает соглашение сторон о примирении, если заключение соглашения прямо запрещено законом, противоречит существу рассматриваемого административного дела или нарушает права других лиц.

7. В случаях, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, суд рассматривает административное дело по существу.

Уточнение административного искового заявления

Это позволит приостановить действие обжалуемого акта. Необходимо учесть, что исковое заявление (административное) можно направить в трехмесячный срок с даты получения отказа или неполучения ответа на обращение в соответствующий орган. Пропускать этот период крайне нежелательно. Если причины несоблюдения срока уважительные, суд может его восстановить.

В отечественном законодательстве установлены правила, по которым оформляются административные исковые заявления в суд. Рассмотрим далее основные требования, предусмотренные нормами. В статье будут также представлены образцы административных исковых заявлений.

Общие сведения После введения в действие КАС РФ, система судопроизводства подверглась существенным изменениям. В первую очередь откорректированы правила оформления и предъявления документов в инстанции. В настоящее время все административные споры рассматриваются в порядке, закрепленном КАС.

Неисполнение предусмотренных в нем требований влечет различные последствия, в том числе, отказ от рассмотрения претензий и возврат документов. Административное исковое заявление: КАС РФ Основные правила оформления претензий закрепляет 125 статья Кодекса.

Из АПК РФ также заимствованы некоторые нормы, в том числе правила освобождения от доказывания обстоятельств, признанных сторонами. Из нововведений следует отметить следующие.

Для инициирования судебного разбирательства нужно обратиться в суд с административным исковым заявлением (а не с заявлением или исковым заявлением, как было ранее).

Закреплена возможность извещать и вызывать участвующих в деле лиц, свидетелей, экспертов, специалистов и переводчиков СМС-сообщениями, при условии соблюдения правил, предусмотренных статьей 96 КАС РФ).

Стороны вправе заключить соглашение о примирении в порядке, предусмотренном статьей 137 настоящего Кодекса.

7. В случаях, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, суд рассматривает административное дело по существу. Изменение предмета административного иска представляет собой изменение материально-правовых требований, которое возможно в двух формах: 1) изменение способа защиты прав, свобод и законных интересов.

Административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

3. Административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

4. Стороны вправе заключить соглашение о примирении в порядке, предусмотренном статьей 137 настоящего Кодекса.

7.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *