Движение По Выделенной Полосе Штраф 2020

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Движение По Выделенной Полосе Штраф 2020». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Этот вариант используется в тех случаях, когда сожители не могут прийти к соглашению в плане раздельной оплаты услуг ЖКХ либо управляющая компания отказала в оформлении отдельных счетов для каждого собственника. Но нужно понимать, когда оформление раздельной оплаты ЖКУ невозможно. Данные о совладельцах, для которых тоже нужно разделить лицевые счета.

Штраф за движение по выделенной полосе

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о штрафах, которые могут быть наложены за выезд на выделенную полосу для общественного транспорта.

Полосы для маршрутных транспортных средств предназначены для ускорения перемещения автобусов и троллейбусов в населенных пунктах. И с каждым годом количество выделенных полос в городах увеличивается.

Однако некоторые водители автомобилей пытаются использовать свободное пространство в собственных интересах и выезжают на автобусные полосы в нарушение правил дорожного движения. Именно они и рискуют получить штраф или лишение прав.

Выезд на попутную полосу для общественного транспорта

В данном случае речь идет обо всех случаях, когда автомобиль движется в том же направлении, что и общественный транспорт (на рисунке — оранжевый):

1 1 . Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 — 5 статьи 12.15 настоящего Кодекса, и случая, предусмотренного частью 1 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

1 2 . Нарушение, предусмотренное частью 1 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Обратите внимание, водитель получит одно и то же наказание и за движение по выделенной полосе, и за остановку на ней (за исключением разрешенных случаев). В Москве или Санкт-Петербурге штраф составит 3 000 рублей, в остальных регионах — 1 500 рублей.

Выезд на встречную полосу для автобусов

Речь идет о ситуации, когда автомобиль движется в направлении, противоположном общественному транспорту (на рисунке — оранжевый):

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Штраф за выезд на встречную полосу для автобусов не зависит от региона, в котором допущено нарушение. В данном случае значение имеет причина выезда, а также повторность нарушения:

  • 1 000 — 1 500 рублей при объезде препятствия;
  • 5 000 рублей или лишение прав на 4 — 6 месяцев во всех случаях, кроме объезда препятствия.
  • лишение прав на 1 год или 5 000 рублей (при наличии камер) в случае повторного выезда на встречную выделенную полосу.

Таблица штрафов

Направление Регион Причина выезда Наказание
попутное Москва или Санкт-Петербург 3 000 рублей
попутное другие регионы 1 500 рублей
встречное объезд препятствия 1 000 — 1 500 рублей
встречное другие причины 5 000 рублей или лишение прав на 4 — 6 месяцев;
повторное: лишение прав на 1 год или 5 000 рублей

Несколько штрафов на одном участке дороги

Отдельного внимания заслуживает ситуация, когда водитель получает несколько штрафов за движение по выделенной автобусной полосе.

Например, автоматические камеры могут быть установлены через каждые 100 метров. При этом водитель получит отдельный штраф с каждой из камер.

При этом поскольку нарушения зафиксированы в разных местах, оспорить повторные штрафы не удастся.

Так что на практике может получиться, что проехав несколько кварталов по выделенной полосе, водитель соберет штрафы на несколько десятков тысяч рублей.

В завершение хочу напомнить что в некоторых случаях водитель автомобиля имеет право выехать на выделенную полосу, а в некоторых — ПДД обязывают его это сделать. Указанные ситуации рассмотрены в отдельной статье:

Можно ли обжаловать штраф за выезд на полосу МТС, если был вынужден это сделать для объезда препятствия (ДТП в поей полосе, зафиксировано и на камере фотофиксации)?

Уточню, есть еще левая полоса движения, но перестроиться туда не имел возможности из-за сплошной пробки.

Владимир, здравствуйте.

ДТП на Вашей полосе не дает Вам право выезжать на выделенную полосу для маршрутных транспортных средств. Так что штраф оспорить не удастся. Если бы на объезд справа Вам указал сотрудник ГИБДД, то штраф можно было бы оспорить (пункт 6.15 ПДД).

Добрый день! по правилам КоАП РФ по ВП разрешено так же ездить и легковым такси имеющим соответствующую лицензию. Имея такую лицензию в августе месяце неоднократно выезжал на полосу МТС, пришли штрафы. С 01.09.2016 г. вступили в законную силу правила, что необходимо иметь специальную цветографическую схему и (или) опозновательный фонарь на крыше авто, каковых не было на момент выезда на полосу МТС. можно ли обжаловать штрафы?

Ринат, здравствуйте.

Над указанной полосой установлен только знак «Полоса для маршрутных транспортных средств»? Или знак въезд запрещен (кирпич) также висит?

Ринат, пункт 18.2 ПДД:

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

5.1. Транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, должно быть оборудовано таксометром, иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, и на крыше — опознавательный фонарь оранжевого цвета.

Получается, что выезжать на выделенную полосу могут только автомобили, оборудованные цветографической схемой и опознавательным фонарем. Поскольку этих элементов на автомобиле не было, обжаловать штрафы не имеет особого смысла.

Наличие лицензии в данном случае не принципиально.

26 июля 2015г инспектор 3СБДПС ГИБДД на ст ГУ МВД по г.Москвы, дежуривший на перекрестке Якиманский проезд и Б. Полянка, составил протокол о признании меня виновным по ст.12.17 ч.1.2 КоАП РФ и назначил наказание в виде штрафа 3000р.

С решением инспектора не согласен, и подлежащее отмене.

В воскресенье 26 июля 2015г, я двигался по ул. Б.Якиманка с сторону центра и в районе перекрестка Якиманский проезд и Б. Полянка стал искать место остановки для посещения ближайшего кафе Я повернул на Б.Полянку и через70м по левой стороне увидел кафе «Sadu» по адресу Б.Полянка 17. Для поворота налево в двойной сплошной дорожной разметке имелась разрешительная разделительная полоса. Я повернул налево и произвел остановку в проезде между домами Б.Полянка 15 и 17 (это действие зафиксировано в объяснительной к протоколу в схеме движения, заверенное подписью инспектора). После посещения кафе «Sadu», я начал выезд из проезда на Б.Полянку.

С места начала движения от кафе я не нарушал ПДД

Перед выездом от кафе «Sadu» по адресу Б.Полянка 17:

— отсутствовали знаки 3.18.1, запрещающие выезд направо на Б.Полянку

— отсутствовали предписывающие знаки 4.1.3, определяющие дальнейшее направление движения

— отсутствовали знаки особых предписаний 5.13.2, которые вводят определённые режимы движения

— на участке от Б. Полянка 17 до перекрестка Якиманский проезд и Б. Полянка, отсутствовала дорожная разметка 1.23, указывающая на специальную полосу для маршрутных транспортных средств.

— на участке от Б. Полянка 17 до самого перекрестка Якиманский проезд и Б. Полянка отсутствует знак 5.12 который информирует о конце дороги с полосой для маршрутных транспортных средств,

Считаю необходимым обратить внимание на установку знаков согласно ГОСТ Р 52289-2004 ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ, ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ

4.3 Знаки … размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями

5.1.5 Знаки устанавливают справа от проезжей части или над нею, вне обочины (при ее наличии)

5.1.7 Расстояние от края проезжей части (при наличии обочины — от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно быть 0,5-2,0 м

5.1.9 Знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливают в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы — в конце.

Если бы хоть один знак из вышеперечисленных был установлен с учетом вышеперечисленных пунктов, то его можно было бы заблаговременно увидеть и сделать вывод о существовании зоны запрещенного для движения обычного транспортного средства.

В Протоколе инспектор написал термин «РАЗВОРОТ». Я считаю, что инспектор неправильно квалифицировал мои действия. С этим термином я не согласен, о чем указал в Протоколе и в Объяснительной. Была составлена схема моего движения, которую одобрил и подписал инспектор. Это был разрешенный поворот налево с остановкой в проезде между домами Б.Полянка 15 и 17 возле кафе «Sadu» .

В протоколе я указал на несогласие с указанным нарушением, указал о фактах неправильно и неточно составленной инспектором ГИБДД информации о совершенном маневре, указал в протоколе на присутствие свидетеля, обращал внимание на наличие и необходимость приобщения к делу фотоматериалов, прилагал ходатайство о рассмотрении в суде.

Судья заявил, что я виноват.. Кто же всё таки прав? Ещё есть время подать на судью жалобу

выехал на дорогу с односторонним движением,знака никакого не увидел,но он там есть,убедился позже(Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств».)разметки нет никакой,движение автобусов в встречном направлении,их не было,мне необходим поворот налево,законно ли лишение меня прав в этом случае?

Владимир, а что конкретно сказал судья? Как Вы должны были понять, что на дороге есть полоса для маршрутных транспортных средств?

Ринат, если Вы выехали на левую полосу, предназначенную для встречного движения маршрутного транспорта, то лишение прав законно.

здравствуйте. вдоль полосы для МТС идет парковка для автомобилей. после парковки сразу начинается расширение на улицу минская. то есть, не найдя свободного места для парковки я проехала до расширения на поворот на ул. минская . линии разметки 1.11 были. камера зафиксировала что я на полосе МТС. как проехать не нарушая , если зона парковки переходит в расширение на поворот на право. и разметка подтверждает это. к тому же в действительность разметка на асфальте не соответствует данным дислокации из департамента дорожной инфраструктуры и транспорта города тюмени.

Ольга, здравствуйте.

Напишите адрес указанного места или вышлите ссылку на его панораму.

Адрес ул. Республика 147 . Со стороны ул.мельникайте до ул. Минская. Вдоль полосы для МТС идет парковка длинная почти до ул.минской.

Ольга, посмотрел панораму указанного места.

В месте, где расположена парковка, полоса для маршрутных транспортных средств отделена прерывистой линией разметки. Т.е. Вы могли выехать на эту полосу только для поворота на парковку.

Проехать не нарушая можно следующим образом. Вы должны ехать по второй полосе и не въезжать на полосу до общественного транспорта до тех пор, пока не увидите свободное место. Если Вы увидели свободное место, то можете выехать на полосу для общественного транспорта и с нее заехать на указанное место.

Если такого места нет, то Вы должны ехать прямо по второй полосе.

Спасибо за ответ. Но, там разметка 1.11, получается по вашему ответу , со второй линии движения я должна пересечь сплошную чтобы заехать на парковочное место? В том месте пунктир идет с права, слева идет сплошная. Потом на уход на расширение линия разметки меняется, слева пунктир справа сплошная. Получается в любом случае мне нужно двигаться по полосе МТС так как заезд на парковку обозначен в начале парковки пунктирной разметкой.

Ольга, на панораме разметку 1.11 не видно. Заезжать на полосу для общественного транспорта можно только через прерывистую разметку, либо через 1.11 (но прерывистая должна быть с Вашей стороны, т.е. слева по ходу движения).

Вообще, получается странная организация движения. Выезд на полосу для маршрутных транспортных средств разрешен, но при этом накладываются штрафы. А в каком месте установлена камера? Какая там разметка?

Здравствуйте Максим. Такой вопрос : действие знака парковка, до перекрестка или ограничиватся растоянием углубления для парковки ? Если других запрещающих знаков нет. Т.е в начале парковочных мест знак «парковка » с табличкой как должны стоять автомобили. Что то я в пдд не нашла пункта что знак парковка действует на растоянии места углубления парковки.

Ольга, здравствуйте.

В правилах действительно нет информации о том, что знак 6.4 действует только на местное уширение проезжей части. Он может действовать и дальше.

Максим. Спасибо за диалог. Приятно было пообщаться. Всего вам наилучшего.

Добрый вечер, подскажите пришел штраф 3000р, за движение по выделенной полосе. День был воскресенье. Разве по выходным и праздничным дням, также нельзя выезжать на полосу для транспорта?

Здравствуйте, Виктория. А где Вы вычитали, что по воскресеньям ПДД можно не соблюдать, и в частности — выезд на полосу для общ. транспорта?

Виктория, здравствуйте.

Какие знаки установлены на указанной выделенной полосе?

Помогите советом! В 2016 году в пятницу двигаясь из Москвы в сторону области справа стояли сотрудники Гибдд и жестами показывали, что можно выехать на полосу общественного транспорта, всего сотрудников было трое, жесты одни и теже. После того как пропуск жезлом закончился сразу вернулась в другую полосу. И теперь по суду штраф с 2-х камер, ездила на Самотечную в Москве писала заявление, но ответ так и не получила.

Срок давности 2 месяца, забудьте.

Добрый день. Сегодня выезжал с прилегающей территории (заправки) на волоколамском шоссе в районе тушино и попал на выделеную полосу. Она была отгорожена от основной дороги временными красно-белыми отбойниками. Похоже в связи с футбольными матчами на стадионе спартак. В итоге мне пришлось ехать по этой полосе метров 500, до самого светофора, потому-как выезда не было. И только на светофоре отбойники кончились и я перестроился. но на светофоре стояла камера. не знаю работает или нет. Что делать если штраф придет?

Алексей, здравствуйте.

Если у Вас в автомобиле есть видеорегистратор, то сохраните его запись на всякий случай. Либо съездите еще раз в указанное место и сделайте фотографии блоков, не позволяющих выехать с выделенной полосы.

Пришел штраф по теме данного чата. Для удобства прикладываю фото.

Общая ситуация: возле аэропорта Шереметьево есть автобусная остановка, которая находится на полосе для МТС. Заезд был осуществлен для посадки/высадки пассажира. Заезд и выезд на прерывистой линии, что видно на фото.

Для информации я еще помню там над полосой знак кирпич со стрелкой вниз (ну как обычно у нас висят на всех полосах для МТС). Может этот кирпич запрещает высадку, но тогда это другой штраф.

Возможно ли оспорить данный штраф, и вообще как доказать что заезд был для посадки/высадки пассажира?? Камера фиксирует только факт пересечения линии полосы МТС.

И еще вопросы, которые давно интересовали, раз уж начал:

1. Для чего висит кирпич, когда и так везде знаки, что это полоса МТС?

2. Если под знаком табличка, ограничивающая его деятельность только по рабочим дням, то обычные авто могут ездить по полосе МТС в выходные. Но у нас же есть разметка (сплошные и буква А). Значит ли это, что если знак не действует, то действует разметка? Или знак(как гласит ПДД) имеет преимущество в этот момент и отменяет действие разметки на выходные?

3. Если знак Кирпич и Полоса для МТС заклеены пленкой (как у нас это часто бывает), что, в принципе означает, что сейчас это общая полоса, но разметка снова остается, а знак завешан. В этом случае как поступать по ПДД? Как я понимаю, знак завешивают, чтоб в определенные момент отменить действие ограничения, но получается, что разметка остается при отсутствии знака, значит она главенствует и все равно нельзя заезжать на полосу?

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

На изображении видно, что автомобиль въезжает через разметку 1.11. У нее часть сплошная, а часть — прерывистая. Даже если предположить, что разметка прерывистая, то видно, что в дальнейшем автомобиль оказывается справа от сплошной линии (она под столбиками).

Тем не менее рекомендую Вам попробовать оспорить указанный штраф. Рекомендую также в качестве свидетеля пригласить пассажира, которого Вы высаживали. Прошу сообщить о результатах данного разбирательства. Интересно, на что сошлются в ГИБДД.

1. «Кирпич» висит для того, чтобы предотвратить выезд на выделенную полосу автомобилей такси, школьных автобусов и велосипедистов.

2. В описанной ситуации обычные автомобили могут ездить по выделенной полосе в выходные, однако требования разметки при этом нужно учитывать. Т.е. сплошную пересекать нельзя.

3. На полосу нельзя въезжать через сплошную разметку. Однако Вы можете въехать на нее, например, после перекрестка.

Максим, спасибо, попробую что-нибудь сделать.

по п. 2 и 3: А выехать с полосы через сплошную получается тоже нельзя? И что делать с буквой А, она есть в разметке. Знак не действует опять а разметка «А» есть??

Выехать через сплошную нельзя, это будет нарушением требований разметки.

Если на выделенной полосе нанесена разметка «А», то дело обстоит сложнее.

В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

С другой стороны, возможно никакого противоречия в ГИБДД и не увидят, а скажут, что разметка продолжает действовать, хотя знаки в выходной и не работают.

В ПДД нет возможности сделать так, чтобы разметка «А» действовала только в определенные дни. Поэтому на полосу, имеющую такую разметку, выезжать не рекомендую.

Пришло 3 штрафа за езду по полосе МТС.

Подробнее: 24.06 и 25.06 (суббота и воскресенье) двигался по МТС по Волоколамскому шоссе в районе дома 84 (съезд/выезд на ул. свобода)

Время нарушений: 13:27; 21:39; 16:33

Выделение полосы в маршрутную сопровождалось наличием знака «Только по будням», в ввиду чего я спокойно двигался по этим полосам в выходные.

Сейчас же знаки убраны, буква «А» на асфальте закрашены. Полос МТС на данных участках больше нет. Сделали это пару недель назад (видимо экспериментировали).

Как можно обжаловать эти штрафы?

Оплачивать ли их сейчас, пока есть скидка 50%?

Какова вероятность, что меня оправдают?

Фото мест, где совершены «нарушения» я сделал, на них видно что знаков нет, разметка («буква «А») закрашены.

Сергей, здравствуйте.

В данном случае основная проблема заключается в том, как узнать, какие знаки были установлены на дороге в момент совершения указанных нарушений. Рекомендую Вам обратиться в организацию, занимающуюся установкой знаков в Москве, чтобы получить информацию об этом.

Если полученные документы подтвердят, что знаки разрешали Вам движение по выделенной полосе, то штрафы удастся оспорить.

Заинтересовала такая ситуация: Перекресток, две полосы для движения, плюс автобусная полоса и рядом с ней кусок полосы для поворачивающих направо. Если заехать на автобусную полосу и проехать перекресток прямо, то оказываешься на «нормальной» полосе, так как дорога расширяется и автобусная смещается правее. Будет ли нарушением заезжать перед перекрёстком на автобусную полосу и продолжать движение прямо?

Анжелика, здравствуйте.

На выделенную полосу в любом случае можно выезжать только для поворота направо на перекрестке (пункт 18.2 ПДД). Для движения прямо выделенную полосу заниматься нельзя.

Подскажите пожалуйста правомерно ли выписали штраф за нарушение п. 18.2 (движение по полосе для маршрутных ТС в нарушении ПДД)?

Двигался по 2ой полосе, 1ая правая полоса для движения маршрутных ТС, есть соответствующий знак и разметка — сплошная, на полосе «А» не нарисована, сплошная в определенном месте переходит в прерывистую и продолжается до следующего перекрестка (около 100-150 метров), приближаясь к перекрестку перестроился в 1ый ряд, через прерывистую, на перекрестке продолжил движение прямо, где уже выделенной полосы для движения маршрутных ТС нет, так же не было знаковразметки движение по полосам, инспектор заявил, что я нарушил т.к. в данной ситуации имел право только выполнить поворот направо, а т.к. я этого не делал я нарушил п. 18.2.

Всё правильно. Поворот направо или остановка для пос — выс. пассажиров.

Источник: https://pddmaster.ru/shtrafi/za-videlennuu.html

Размер штрафа за езду по автобусной полосе в 2020 году

Штраф за автобусную полосу назначают на основании сведений, полученных с камер видеонаблюдения. Размер зависит от региона совершения маневра. Сумма взыскания, порядок привлечения водителей к административной ответственности определен действующим законодательством.

Понятие автобусной полосы

Это участок дорожного полотна, предназначенный для движения муниципальных, частных автобусов, троллейбусов, маршруток, другого общественного транспорта.

  • Попутная. Располагается с правой стороны дороги ближе к обочине.
  • Встречная. Отделена от другого транспорта белой чертой разметки.

Обычно используют первый вариант организации дорожного движения. Для общественного транспорта могут отвести одну и более полос.

Цель выделения зоны для маршруток, автобусов и т.д. – обеспечение быстрого, безопасного проезда автомобилей, перевозящих пассажиров, минуя пробки, другие препятствия.

Размеры штрафов в 2020 году

Согласно правилам дорожного движения, запрещается движение, остановка на участке для общественного транспорта других машин за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. Данный вопрос освещает пункт 18.2 ПДД с внесенными изменениями Постановлением Правительства РФ 1478 от 04.12.2018.

За нарушение этого положения предусмотрена административная ответственность по пунктам 1.1, 1.2 статьи 12.17 КоАП РФ. Эти части введены Федеральным законом №69-ФЗ от 21.04.2011, а в первый раздел внесены изменения нормативно-правовыми документами №116-ФЗ от 10.07.2012, №169-ФЗ от 23.07.2013. Согласно этим графам, водителям назначают штраф за остановку, движение на участке, который предназначен для общественного транспорта.

К этому взысканию могут добавиться и другие штрафы, в зависимости от ситуаций, в которых допущено правонарушение. Так, если выезд на автобусную полосу совершен через сплошную линию, то водитель привлекается к ответственности по пункту 1 статьи 12.16 КоАП РФ. Санкции назначают за несоблюдение требований разметки. Размер взыскания составляет 500 р.

Если при маневре совершен выезд на сторону встречного движения машин в объезд препятствия с пересечением сплошной разметки выписывают дополнительно штраф по части 3 статьи 12.15 КоАП РФ. Сумма санкций – 1000-1500 р.

Если маневр совершен без потребности объезда преграды, то водитель привлекается к ответственности по пункту 4 статьи 12.15 КоАП РФ. В этом случае предусмотрено наказание:

  • штраф – 5000 р.;
  • лишение водительского удостоверения на срок 4-6 месяцев.

В каких случаях можно использовать автобусную полосу

  • школьным автобусам;
  • легковому такси при наличии соответствующих опознавательных знаков;
  • машинам, используемым для перевозки от 8 пассажиров, – перечень таковых утверждается местными властями Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя;
  • велосипедам, если область расположена справа.

В некоторых регионах движение по выделенной полосе разрешено в выходные. В этом случае на участке устанавливают табличку «Рабочие дни». Следовательно, водителя не привлекут к ответственности за езду по этой зоне в субботу, воскресенье при условии, если выезд совершается через прерывистую линию.

Источник: https://pddok.ru/shtrafi/za-avtobusnuyu-polosu/

Депутаты ЛДПР предложили не штрафовать за езду по «выделенке» по ночам

Депутаты Госдумы от фракции ЛДПР разработали законопроект, который отменяет административные штрафы для водителей за движение по выделенным для общественного транспорта полосам в ночное время.

В ЛДПР считают подобный ночной запрет нецелесообразным, поскольку по ночам «выделенка» пустует, а соседние полосы могут быть заполнены.

Кроме того, в некоторых ситуациях автомобилистам необходимо сделать маневр на выделенную полосу для объезда препятствия или в случаях, когда на полосе их движения проводятся ремонтные работы.

«Спокойный, не влияющий негативно на безопасность дорожного движения объезд по выделенке таких непредвиденных помех не должен быть поводом для привлечения добросовестных водителей к административной ответственности», — написал замруководителя фракции Ярослав Нилов в Telegram.

В связи с этим предлагается дополнить КоАП РФ примечанием, в соответствии с которым водителя не будут привлекать к административной ответственности за выезд на выделенную полосу с 23 до 6 часов, а также в случае проведения на полосе движения ремонтных или уборочных работ, необходимости объезда препятствия.

В настоящее время штраф за движение или остановку на полосе для общественного транспорта составляет 1,5 тыс. рублей, в Москве и Санкт-Петербурге — 3 тыс. рублей.

10 ноября депутат Госдумы Александр Васильев рассказал о возможном введении запрета на шипованную резину в России.

Источник: https://iz.ru/1086519/2020-11-13/deputaty-ldpr-predlozhili-ne-shtrafovat-za-ezdu-po-vydelenke-po-nocham

Водителей лишили последней льготы. Выделенки закрыли, но не для всех

Водителей в Москве в ближайшее время лишат последней льготы, связанной с выделенными полосами для общественного транспорта. Как заявили в пресс-службе столичного департамента транспорта, совсем скоро все выделенки будут работать в режиме 24/7. А это означает, что оказавшиеся на них автомобилисты начнут получать штрафы в размере 3 тыс. рублей за каждый проезд под камерой.

Проезд по выделенкам будет разрешен только для городского транспорта, такси, машин экстренных служб (пожарные, полиция, скорая), а также автомобилей коммунальных служб и велосипедов вне зависимости от дня недели.

Как ожидают в ведомстве, новый режим работы выделенок должен улучшить работу городского транспорта: он поедет без задержек, а жители столицы смогут меньше ждать на остановках.

«К нам обращались, в том числе и публично, с просьбой ввести такой режим работы выделенок — коллеги из Probok.net и совет по таксомоторным перевозкам при ассоциации ТАМА, в состав которой входит более 40 компаний. Благодаря нововведению общественный транспорт поедет без задержек, а жители столицы смогут меньше ждать на остановках. Единый режим работы выделенок поможет устранить путаницу и избежать случайных штрафов для автомобилистов», — заявили в дептрансе.

В мэрии добавили, что в период с 29 мая по 2 июня 2020 года провели телефонный опрос, структура выборки которой соответствует структуре населения Москвы и выяснили, что больше половины опрошенных поддерживают единый график выделенных полос. Точного количества респондентов при этом власти не назвали.

Водители тем временем уже обратили внимание на демонтаж «молоточков» на ряде магистралей, например, на Варшавском и Аминьевском шоссе. Как рассказали Autonews.ru очевидцы, испуганные штрафом автомобилисты в минувшие выходные попали на этих участках в серьезные пробки. Так, заметившие отсутствие разрешающих знаков водители старались экстренно съехать с полосы для общественного транспорта, что приводило к заторам.

На такие ловушки обратил внимание и координатор автомобильного сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. «Я вчера ездил и видел большое число водителей, не заметивших изменения и попавшихся в эту ловушку, но не мог предупредить. Жалко людей», — сообщил он в воскресенье, 30 августа.

«Шоссе Энтузиастов, в центр, от станции метро Шоссе Энтузиастов до Авиамоторной сняли, заехал по привычке и как увидел, что нет знака, то съехал, но на одну камеру попал», — посетовал один из водителей в сообществе «Синие ведерки».

Однако позже в департаменте транспорта заверили, что «сейчас на выделенках, где сняли знаки, пока не выписывают штрафы». В ведомстве пообещали заранее предупредить о начале действия новых правил.

Руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский в беседе с Autonews.ru рассказал, что такое решение поможет оптимизировать нагрузку на магистрали.

«Десять лет назад в Москве стали массово запускать выделенные полосы, и они работали все семь дней в неделю, но под нажимом автомобилистов власти решили пойти на эксперимент и в выходные дать им возможность заезжать в крайнюю правую полосу, — напомнил Шумский. — Новые выделенки при этом стали вводить в строй опять в режиме всей недели, и многие водители теперь путаются и получают штрафы. Потому что один и тот же человек в субботу может проехать по правой полосе на Варшавке, а потом задуматься, запутаться, съехать на выделенку на Большой Якиманке и получить штраф. И все это в один день».

Вторая проблема, на которую обратил внимание Шумский — это возросшая интенсивность движения транспорта по выходным дням. «По субботам и воскресеньям появляются серьезные заторы, в них стоит общественный транспорт, поэтому ему нужно дать приоритет, — уверен эксперт. — Да, для личного транспорта остается 2-3 полосы, и лишь одна — используется для общественного. Но это не приводит к какой-то дискриминации. Это совершенно нормальное распределение транспорта по полосам. По выходным пассажиры не должны стоять в пробках — многие работают, многие едут семьей на отдых — почему они должны проводить это время в заторах?».

При этом Шумский признал проблему с разметкой в городе, которая иногда не позволяет автомобилистам без штрафа попасть на нужный съезд. Также он считает обоснованными аргументы водителей о том, что выписывать штрафы в 02 часа ночи — несправедливо.

«Конечно, штрафов за выделенки ночью быть не должно, это неправильно, но нужно думать, как реализовать такой подход, — рассуждает Шумский. — Потому что если отменять штрафы в определенное ночное время, то в любом случае останется много недовольных определенным графиком — например, с 2 часов до 4 часов утра. А если кто-то проедет в 4:01? С другой стороны пробок ночью и так нет — зачем ездить по выделенкам? Да, есть проблемы с разметкой — есть места, на которых получается невозможном свернуть на нужный съезд без нарушения — проехал по разметке один метр, получил штраф. Но это отдельная проблема».

Шумский также объяснил, почему автомобилистам не стоит сразу опасаться штрафов — некоторое время, по его словам, уйдет на пересогласование организации дорожного движения с ГИБДД.

«Нельзя просто снять знак и начать штрафовать», — уточнил эксперт.

У координатора автомобильного сообщества «Синие ведерки» Петра Шкуматова изменения вызвали возмущение. В беседе с Autonews.ru он заявил, что не понимает, почему прежде чем решить существующие проблемы с разметкой на выделенках, из-за которых водители получают пачки необоснованных штрафов, принимаются такие поспешные решения.

«Сейчас выделенки организованы так, что любой правый поворот может обернуться штрафом, — заявил Шкуматов. — А вот если я ночью проехал эти 30 см по разметке, не помешал никому, включая общественный транспорт, то почему такого водителя штрафуют? Ну решите проблему для начала, скажите, что увеличите протяженность съездов, что они будут не по 5 метров, в которые невозможно успеть протиснуться, а по 20 метров. Но нет, они в городе рисуют издевательские съезды по 5 м и под ними ставят камеры-ловушки».

Тем не менее, часть водителей на изменения отреагировали положительно. Многие признали, что до сих пор путаются в том, на какие заезжать можно, а на какие — нет.

«Ну, теперь хоть не придется думать какие дни рабочие, а какие и празднично-рабоче-карантинные. Плохо, что не было нормальной информационной кампании, просто поставили перед фактом. Но особой проблемы не вижу — там, где нет пробок, выделенка в выходные и не дает ничего, а там, где есть пробки — должен быть приоритет общественного транспорта», — написал один из автомобилистов.

Первые выделенные полосы появились в Москве в 2009 году в виде эксперимента на Волоколамском шоссе. В начале января 2011 года спецполоса для общественного транспорта была открыта на проспекте Андропова. А вот штрафы в размере 3000 рублей за пересечение выделенной полосы для общественного транспорта в Москве заработали с 1 июля 2012 года. Штраф можно оплатить со скидкой 50%.

Также в 2012 году городские власти разрешили автомобилистам свободно ездить по выделенкам в выходные дни, а под знаками появились таблички «Только по рабочим дням», так называемые «молоточки». Однако и количество самых выделенных полос стало увеличиваться год от года. Так, если в феврале 2014 года таких участков было всего 17, то по состоянию на 14 января 2019 года в Москве было введено в эксплуатацию 57 выделенных полос общей протяженностью 334 км.

Автомобилисты регулярно просили разрешить им ездить по выделенкам хотя бы в ночное время, но на это власти регулярно заявляли, что водители демонстрируют «низкий уровень культуры», что не позволяет открыть им выделенки с 23.00 до 07.00.

На конец 2019 года в Москве было уже 350,82 км выделенных полос. В том же 2019 году в Москве начали постепенно перекрывать возможность для водителей ездить по основным выделенным полосам Такое решение объяснили отсутствием возможности пользоваться альтернативным магистральным транспортом — электричками или метро, объяснили власти столицы. Сейчас в Москве работает 65 выделенок протяженностью 350,82 км. В 2020 году планируется, что их протяженность вырастет до 373,82 км — такие данные привели в столичном дептрансе, уточнив, что скорость передвижения автобусов по ним выросла на 39%. В настоящее время власти обсуждают возможность запуска такой полосы на Садовом кольце. С полным списком ограничений опубликован на транспортном портале города.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5f4cc9b69a7947428098975a


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *