Имеет ли право ук делать корректировку по отоплению за два месяцав связи с прекращением функции исполнителя коммунальных услуг

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Имеет ли право ук делать корректировку по отоплению за два месяцав связи с прекращением функции исполнителя коммунальных услуг». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание:

Температурный режим холодной воды в кране ГOCTом не регламентируется, но нужно помнить, что эти показатели напрямую зависят от времени года. К основным вопросам, изучить которые лучше всего предварительно, относится. насосным оборудованием.

Имеет ли право ук делать корректировку по отоплению за два месяцав связи с прекращением функции исполнителя коммунальных услуг

Бухучет в управляющей компании процесс особый, так как бухгалтер должен подстраиваться под постоянно меняющуюся нормативно-правовую базу. Но есть операции, по которым большинство бухгалтеров совершают типовые ошибки. Ярким примером может быть отражение в бухгалтерском учете начисления собственникам помещений стоимости услуги отопления в случае, если в субъекте РФ принято решение о равномерных начислениях. Тут бухгалтера ошибаются повсеместно.

Способы расчета стоимости услуги отопления.

Существует 2 способа расчета размера платы за услугу отопления в МКД оборудованным общедомовым прибором учета тепловой энергии (далее по тексту – ОДПУ):

  1. расчет «по факту», когда стоимость услуги отопления определяется исходя из показаний ОДПУ за месяц;
  2. «равномерное начисление», когда стоимость услуги отопления выставляется собственникам помещений равномерными платежами и один раз в год исполнитель коммунальных услуг делает корректировку стоимости отопления.

Обратите внимание.

Применение «равномерного начисления» не может быть прихотью управляющей организации или собственников.

Собственники данный вопрос на общем собрании не могут проголосовать за порядок начисления стоимости отопления, так как данный вопрос не относится к компетенции общего собрания собственников.

В свою очередь, управляющая организация обязана руководствоваться требованиями действующего законодательства, а именно п. 42.2 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее по тексту – Правила 354). В указанном пункте предельно четко указано, что способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года применяется с 1 июля года, следующего за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа.

Сроки проведения корректировки отопления.

Законодательно срок проведения корректировки не определен. В п.42.2 Правил №354 четко прописаны сроки корректировки указаны лишь для ситуации, когда в субъекте РФ впервые принимается решение о переходе на равномерные платежи. В такой ситуации корректировка стоимости отопления производится в течение 1 квартала календарного года, следующего за годом, в котором произошло изменение способа оплаты. Для ситуаций, когда управляющие организации в субъекте РФ изначально рассчитывают стоимость отопления равномерно сроки не указаны. В Правилах 354 говорится лишь о том, что корректировка должна быть произведена в течение года.

Оптимальные сроки корректировки отопления будут зависеть от того, соблюдает ли РСО требования пп.«а» п.25.1 Правил, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановление Правительства РФ от 14.02.2012 №124 (далее по тексту – Правила 124). Согласно данному пункту РСО ежемесячно выставляет в адрес управляющей организации счета за потребленную тепловую энергию не фактический объем по показаниям ОДПУ, а сумму, рассчитанную аналогично порядку выставления стоимости отопления собственникам помещений в МКД (равномерно) с ежегодной корректировкой.

В случае, если корректировка производится в сторону доначисления собственникам помещений стоимости услуги отопления – корректировка отопления может быть произведена в любой из месяцев года.

В ситуации, когда корректировка должна быть произведена в сторону уменьшения размера платы за отопление, возможны варианты:

  1. В случае, если РСО фактически нарушая требования пп.«а» п.25.1 Правил 124 выставляет управляющей организации стоимость тепловой энергии по показаниям ОДПУ, оптимальный срок корректировки – летние месяцы. Дело в том, что в такой ситуации летом у управляющей организации продолжает поступать оплата за отопление от собственников, а РСО счета на отопление не выставляет, что формирует «подушку» из временно свободных средств и прохождение корректировки проходит относительно безболезненно.
  2. В случае, если РСО соблюдает требования пп.«а» п.25.1 Правил 124, сроки корректировки в сторону уменьшения могут быть любыми.

С учетом того, что в управлении управляющей организации может быть большое количество МКД корректировка отопления в сторону уменьшения сразу по всем МКД может привести к большому кассовому разрыву, когда собственники массово получат возврат. В качестве варианта можно «раскидать» корректировку по разным месяцам, прописав четкие сроки в приказе руководителя организации.

Бухгалтерский учет начисления услуги отопления и корректировки

Давайте рассмотрим схему бухгалтерского учета услуги «равномерного» отопления в управляющих компаниях, так как данная тема постоянно поднимается на моих семинарах по всей России.

Стандартная, но неправильная схема бухгалтерских проводок при равномерном выставлении стоимости платы за отопление выглядит следующим образом:

Дт 62 Кт 90.1 – отражена стоимость услуги отопления (эта сумма попала в платежные документы)
Дт 20 Кт 60 – отражена стоимость тепловой энергии по показаниям ОДПУ

При проведении корректировки стоимости услуги отопления в сторону увеличения бухгалтер делает проводки:

Дт 62 Кт 90.1 – отражена корректировка (доначисление) стоимости услуги отопления.

Если же корректировка производится в сторону уменьшения, то бухгалтера управляющих организаций делают следующую проводку:

Дт 90.1 Кт 62 – отражена корректировка (возврат) стоимости услуги отопления.

Вас ничего не смущает в последней бухгалтерской проводке? А должно смутить то, что бухгалтер начинает корректировать объем реализации в сторону уменьшения, что не есть хорошо.

Получается, что в течение календарного года бухгалтер искусственно «задирал» объем реализации, что приводило к излишней уплате НДС и налога на прибыль, а в квартале, когда делается корректировка, бухгалтер искусственно занижает объем реализации.

Указанная схема бухгалтерских проводок нарушает методологию бухгалтерского учета и вот почему.

Правила формирования в бухгалтерском учете коммерческих организаций информации о доходах регулируется Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организаций» ПБУ 9/99, утвержденным Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. №32н (далее по тексту – ПБУ 9/99).

Согласно п.12 ПБУ 9/99 выручка признается в бухгалтерском учете при условии, что право собственности на работу (услугу) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана).

В отношении услуги отопления можно сказать, что услуга потребляется в конкретном месяце. Следовательно, объем потребленной услуги в целом по МКД легко определяется по показаниям ОДПУ и объем реализации в бухгалтерском учете должен отражаться не по суммам отраженным в платежных документах, а по стоимости тепловой энергии по показаниям ОДПУ.

Возникает вопрос – как будет отражаться разница между стоимостью услуги отопления в квитанциях и объемом реализации в бухгалтерском учете. Нет ничего проще.

Дт 62 Кт 76/отопление – отражено начисление собственникам помещений стоимости услуги отопления.

Дт 20 Кт 60 – отражена стоимость тепловой энергии по показаниям ОДПУ.

Дт 76/отопление Кт 90.1 – отражена реализации стоимости услуги отопления исходя из показаний ОДПУ.

При указанной схеме разница между стоимостью фактически потребленной в МКД тепловой энергии и стоимостью услуги отопления, отраженной в платежных документах будет отражаться либо на Дт 76/отопление (задолженность собственников), либо на Кт 76/отопление (задолженность исполнителя перед собственниками).

Годовая корректировка стоимости услуги отопления будет отражаться:

Дт 62 Кт 76/отопление – отражено доначисление собственникам услуги отопления.

Дт 76/отопление Кт 62 – отражена корректировка стоимости услуги отопления (возврат).

Как вы видите, данная схема достаточно проста и имеет ряд преимуществ, а именно:

  1. она правильная с точки зрения методологии бухгалтерского учета;
  2. при корректировке отопления бухгалтер не трогает счета реализации и корректировка производится только с использованием счетов расчетов 62 и 76;
  3. каждый период правильно определяется объем реализации, а значит можно правильно рассчитать и заплатить НДС и налог на прибыль в бюджет;
  4. при проведении ежегодной корректировки нет необходимости пересдавать декларации за предыдущие периоды.

Как то так…

Источник: https://www.burmistr.ru/blog/kommunalnye-uslugi/korrektirovka-otopleniya-kak-sdelat-pravilno/

Имеет ли право ук делать корректировку по отоплению за два месяцав связи с прекращением функции исполнителя коммунальных услуг

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Имеет ли право ук делать корректировку по отоплению за два месяцав связи с прекращением функции исполнителя коммунальных услуг». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Исполнитель при расчётах с ресурсоснабжающей организацией за тепловую энергию руководствуется нормативами потребления коммунальных услуг, однако они применяются лишь для расчёта текущих ежемесячных платежей. Итоговая сумма платы за коммунальные услуги исчисляется на основании не нормативов, а корректировок, предусмотренных пунктом 19 Правил N 307.

В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, Госжилинспекция, ссылаясь на нарушение судами норм права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, просит решение от 07.10.2014 и постановление от 25.12.2014 отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного обществом требования.

С учётом приведённых выше норм права и установленных обстоятельств, выводы судов о том, что корректировка размера платы по формуле N 8 Приложения N 2 к Правилам N 307 производится только при наличии показаний прибора учёта за период, равный календарному году (12 месяцев), и, исходя из совокупного объёма тепловой энергии, измеренного показаниями ОДПУ за соответствующий период, равный 12 месяцам являются правильными.

Обратим внимание, что при наличии в доме ОПУ в некоторые периоды он не может корректно фиксировать объем потребления тепловой энергии (выявлена неисправность, истек межповерочный период). Если эти обстоятельства подтверждены документами, они являются основанием для непроведения корректировки и нет возможности расчета платы исходя из среднемесячного объема потребления за предыдущий год (Постановления АС ЗСО от 31.07.2015 N Ф04-21198/2015, от 18.03.2015 N Ф04-14747/2014, Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2015 N 17АП-8421/2015-АК).

Корректировка платы за отопление: как и когда проводить

Согласно действующему на момент подготовки данной статьи законодательству применение прежних Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (далее — прежние Правила), при расчете платы за отопление возможно до 1 июля 2016 г. Поэтому вопросы, связанные с проведением корректировки платы за отопление, еще не потеряли своей актуальности. Рассмотрим некоторые из них.

Третий вариант — когда в доме установлен ОПУ и во всех или в некоторых помещениях есть ИПУ тепловой энергии. В этом случае плата за отопление рассчитывается по-разному в зависимости от наличия ИПУ. Если в помещении ИПУ нет, плата считается по нормативу потребления (формула 1), если счетчик установлен — по среднемесячному потреблению за прошлый год по показаниям ОПУ (формула 7). Исполнитель проводит корректировку ежегодно по формуле 10. Для этого необходимо выявить разницу между реальными обязательствами собственников всех помещений по оплате тепловой энергии (то есть платой за тепловую энергию за истекший год во всех помещениях по данным ОПУ с учетом тарифа на тепловую энергию) и суммарной начисленной за год платой (исходя из нормативов потребления и среднемесячного годового потребления). Эту разницу и предъявляют в виде корректировки собственнику каждого помещения пропорционально доле в праве собственности на общее имущество.

Как правило, такой пункт фигурирует в договоре по обслуживанию многоквартирного дома. Обусловлено это тем, что заливка отопления явление распространенное, если установлены радиаторы из чугуна. Управляющая фирма обязана обеспечивать собственникам систематическую подачу тепла (24/7) соответствующего качества в течение сезона. Поэтому такая процедура включена в контракт с УК и, зачастую, не требует перерасчета.

В жилищном кодексе и ПП №354, 491 указано, что необходимо разграничивать понятие пространства внутри квартиры и общедомового имущества МКД. Таким образом, управленческая фирма ответственна только в отношении дома в целом, но не уполномочена следить за внутриквартирным комфортом. Однако в обоих случаях обслуживание осуществляется за счет денег собственников.

Собственник может добиваться проведения корректировки платежа по услуге только при наличии установленных отклонений от нормы за период оказания обслуживания. То есть владельцу недвижимости необходимо каждый месяц составлять такой документ.

Платежи за коммуналку могут быть снижены после выхода жильца на пенсию или получения им инвалидности. Льготы оформляет управление социальной защиты населения и затем передает списки льготников в организации, которые поставляют и начисляют коммунальные услуги. Если льготы не были применены, можно обратиться за перерасчетом в управляющую компанию, предоставив документы для доказательства.

Как управляющей компании сделать перерасчет услуг ЖКХ (Перерасчет ЖКХ)

Исполнитель может ограничить или прекратить поставку коммунальных услуг из-за аварий, природных катастроф, чрезвычайных ситуаций (статья 115 Постановления 354). Такие нюансы не будут являться основанием для понижения суммы оплат.

Житель уехал 1 ноября в 14:30, вернулся 10 ноября в 21:00. Чтобы подтвердить отсутствие, по приезду он должен предоставить документы до 9 декабря (билеты на поезд и акт обследования квартиры, который подтверждает невозможность установки счетчиков). Перерасчет некоторых услуг по временному отсутствию будет произведен за 8 дней отсутствия (со 2 по 9 ноября включительно). Дни отъезда и прибытия не учтутся.

В обоснование требований истец указала, что является собственником жилого помещения — квартиры, расположенной по адресу: . Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги производит ООО «УК «ЖКХ Орджоникидзевского района г.Екатеринбурга». За период управления домом с 01.01.2014 по 31.12.2015 ответчик не исполнил обязанности по корректировке размера платы за услугу «отопление».

Решение суда об обязании произвести корректировку (перерасчет) платы за коммунальную услугу «отопление» № 2-2258

Крюкова Г. С. обратилась в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЖКХ Орджоникидзевского района г.Екатеринбурга» о защите прав потребителя, об обязании произвести корректировку (перерасчет) платы за коммунальную услугу «отопление».

Факт установления в доме общедомового прибора учета тепловой энергии, отсутствие индивидуального прибора учета у истца, а также начисление платы за потребление коммунальной услуги «отопление» по фактическим показаниям УКУТЭ в спорный период стороны не оспаривают. Данный факт подтверждается квитанциями по оплате жилищно-коммунальных услуг, выписками из лицевого счета, актами проверки УКУТЭ.

Прежде всего рассчитаем показатель mq.i — то есть долю объема потребления коммунальной услуги по отоплению, которое пришлось на данную квартиру, в доле объема отопления, потребленного во всех квартирах, оборудованных распределителями.

Прежде всего рассчитаем показатель mq.i — то есть долю объема потребления коммунальной услуги по отоплению, которое пришлось на данную квартиру, в доле объема отопления, потребленного во всех квартирах, оборудованных распределителями.

Сама формула корректировки размера платы за отопление согласно распределителям немного запутанная, её не так просто понять, а тем более произвести правильно расчет, поэтому рассмотрим порядок проведения корректировки размера платы за отопление на примере:

Если МКД оборудован ОДПУ, а все жилые и нежилые помещения дома – ИПУ, то скорректируйте размер платы за коммунальную услугу по отоплению один раз в год. Для этого воспользуйтесь формулой 3(4) приложения 2 к Правилам № 354:

Скорректируйте размер платы за коммунальную услугу по отоплению в I квартале календарного года, следующего за годом, в котором изменился способ оплаты (п. 42(2) Правил № 354). Для этого воспользуйтесь формулой 6(1) приложения 2 к Правилам № 354:

Первый случай корректировки размера платы за отопление не зависит от того, какой способ оплаты за отопление действует в субъекте РФ. Кратко этот случай можно описать так: МКД оборудован ОДПУ тепловой энергии, а жилые помещения – распределителями.

Источник: https://baiksp.ru/test_category/imeet-li-pravo-uk-delat-korrektirovku-po-otopleniyu-za-dva-mesyatsav-svyazi-s-prekrashheniem-funktsii-ispolnitelya-kommunalnyh-uslug

Основания для перерасчета за отопление в 2020 году. Как сделать корректировку оплаты?

Одной из популярных жалоб на коммунальные услуги является нарушение норм температуры в квартире. Закон четко ограничивает возможности недобросовестных управляющих компаний по снижению уровня подачи тепла в жилые и нежилые помещения. Рассмотрим, как добиться перерасчета коммунальных платежей за отопление в 2019 году.

  1. Как происходит корректировка платы согласно постановлению № 354?
  2. Пересчет за тепло со стороны государства
  3. Как государство делает его за предыдущий год?
  4. С чем он связан?
  5. Когда такие действия являются незаконными?
  6. Куда жаловаться, если пришла квитанция с большой суммой в счете за тепловую энергию?
  7. Как составить жалобу на неправомерное начисление?
  8. Корректировка со стороны жильца
  9. Основания
  10. Температура не соответствует норме
  11. Нет обогрева из-за аварии
  12. Отопительный сезон начался, а батареи холодные
  13. Что сделать для пересмотра оплаты?
  14. Куда обращаться?
  15. Необходимые документы
  16. Как написать заявление?
  17. Направление документов
  18. Сроки процедуры
  19. На каком основании могут отказать?
  20. Обращение в суд

Как происходит корректировка платы согласно постановлению № 354?

В течение календарного года плата за отопление производится равномерно, в соответствии с формулой, установленной Постановлением Правительства от 2011 года № 354. В случае изменений подачи тепла предусматриваются следующие варианты перерасчета:

  • в силу норм закона (постановления Правительства от 2011 года № 354 и ст. 157 ЖК РФ);
  • по заявлению собственника.

Пересчет за тепло со стороны государства

Перерасчет со стороны государства проводится автоматически. Гражданин не обязан самостоятельно обращаться в управляющую компанию, подавать заявление. В результате средства не возвращаются на счет в виде наличных денежных средств. Но следующий платеж уменьшается на сумму перерасчета. Однако не всегда пересчет бывает в пользу собственника. Зачастую с владельца помещения взыскиваются дополнительные денежные средства.

Рассмотрим, как делается пересчет за тепло со стороны государства. Постановление Правительства от 2011 года № 354 предусматривает корректировку счета за отопление для жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах 1 раз в год.

Величина компенсации рассчитывается по формуле:

П. 42(2) Постановления Правительства от 2011 года № 354 предусматривает основания для проведения перерасчета по инициативе государства. Если законодательством региона принимается решение об изменении способа оплаты за отопление, то управляющая компания в течение I квартала следующего года должна осуществить корректировку платежей за минувший год.

Выясним степень законности пересчета за тепловую энергию на практике. Зачастую возникают незаконные перерасчеты за коммунальные услуги. Виновниками поборов являются управляющие компании. Доначисление платы за коммунальные услуги возможно за 3 прошедших года. В случае смены управляющей компании могут прийти повторные квитанции с перерасчетом. В такой ситуации необходимо представить квитанцию об оплате.

Начислении оплаты за коммунальные услуги должно проводиться строго в соответствии с формулами, указанными в Постановлении Правительства от 2011 года № 354. А перерасчет возможен только 1 раз в год. Проведение повторного перерасчета или применение других принципов исчисления недопустимо.

Собственники жилых и нежилых помещений не обязаны молчать в случае высоких счетов за коммунальные услуги. Оспорить неправомерное начисление можно в следующие органы:

  • управляющая компания;
  • государственная жилищная инспекция;
  • Роспотребнадзор;
  • прокуратура;
  • суд.

Заявитель может оформить одну жалобу и разослать в разные уполномоченные органы.

Документ должен включать:

  • наименование уполномоченного органа;
  • данные заявителя (Ф.И.О., адрес, контактный телефон);
  • название документа;
  • информацию о поставщике услуг;
  • данные о посреднике (ТЖС, управляющая компания);
  • перечень нарушений;
  • ссылка на закон;
  • просьба о привлечении к ответственности;
  • перечень доказательств;
  • дата и подпись.

Корректировка со стороны жильца

Собственник имеет право инициировать перерасчет, если управляющая компания выполняет обязательства недолжным образом. Ст. 157 ЖК РФ предусматривает возможность пересчета платы за отопление в следующих случаях:

  • услуга, которая была предоставлена, не соответствовала нормативам;
  • услуга предоставлялась с перерывами, больше установленных законом.

Расчет коммунальных платежей должен осуществляться на основании показаний счетчиков. При их отсутствии за основу принимаются нормативы. В особых случаях могут применяться повышающие коэффициенты.

Основания

Собственник может требовать перерасчета при наличии следующих оснований:

  1. При отклонении от норм тепла в квартире. Принимается во внимание значительное различие температуры в дневное и ночное время. Также в случае температуры в жилом помещении ниже 18°С.
  2. Оформление субсидии. Не нужно путать с компенсацией оплаты за отопление. В случае оформления субсидии, счет в платежке должен быть уменьшен на установленную сумму. Если этого не произошло, необходимо подать заявление о перерасчете.
  3. Один или несколько радиаторов вышли из строя. В такой ситуации уменьшается теплоотдача поэтому гражданин получает право на перерасчет.

Нормы температуры в жилом помещении регламентирован главой VI постановления Правительства от 2011 года № 354:

  • в жилых помещениях – не менее 18°С;
  • в угловой квартире – не менее 20°С;
  • если в течение 5 дней температура на улице составляет ниже 31°С, то температура в квартире должна быть не менее 20°С;
  • в угловой квартире – не менее 22°С.

В течение отопительного периода должна осуществляться бесперебойная подача тепла. Однако никто не застрахован от аварийных ситуаций. Постановление Правительства от 2011 года № 354 регламентирует возможность прекращения подачи тепла в период отопительного сезона:

  • суммарно в течение календарного месяца – не более 24 часов;
  • при температуре в квартире от 12°С до нормы – не более 16 часов;
  • при температуре в квартире от 10 до 12°С до нормы – не более 8 часов;
  • при температуре от 8 до 10°С до нормы – не более 4 часов.

За каждый час превышения суммарного времени стоимость оплаты за отопление снижается на 0,15% (подробно о том, как рассчитывается стоимость отопления за 1 кв. м в 2019 году, читайте тут).

В первую очередь необходимо убедиться, что причина отсутствия отопления не зависит от жильцов:

  • открыты краны на радиаторах отопления;
  • слой краски на радиаторах не превышает 1 см;
  • отсутствует воздушная пробка в батареях.

В случае если вина за отсутствие тепла лежит не на жильце, то необходимо составить акт. Для этого нужно пригласить представителя управляющей компании. А в случае его отказа от явки достаточно привлечь 2 соседей.

На основании акта нужно составить претензию в управляющую компанию. Если уполномоченный орган отказывается провести перерасчет и устранить нарушения, то необходимо подготовить иск в суд.

Что сделать для пересмотра оплаты?

Если управляющая компания не проявляет инициативы, то гражданин должен самостоятельно защищать свои права.

Порядок действий для получения пересмотра суммы в квитанции за расчетный период:

  1. Сбор документов и доказательств.
  2. Составление заявления.
  3. Направление жалобы в уполномоченный орган.
  4. Получение ответа.
  5. Обращение в суд.

Изначально необходимо обратиться в управляющую компанию. Оформление жалобы в другие органы потребует наличие ответа от организации, которая обязана контролировать процесс предоставления коммунальных услуг.

Даже в случае отсутствия ответа, необходимо предъявить доказательства, что гражданин пытался решить ситуацию мирно.

Перечень документов для оформления жалобы:

  • гражданский паспорт заявителя;
  • правоустанавливающие документы на помещение;
  • квитанции об оплате;
  • протокол учета расхода тепловой энергии;
  • акт приемки-сдачи тепловых ресурсов;
  • документ, регламентирующий тарифы на отопление в населенном пункте;
  • данные об объеме переданной тепловой энергии;
  • копия договора с поставщиком (узнать больше о заключении договора по теплоснабжению можно здесь);
  • акт о выявлении нарушений.

Большинство перечисленных документов необходимо запросить в управляющей компании. В случае отказа от предоставления сведений или игнорирования запроса, гражданин может обратиться в суд.

Документ может быть составлен представителями управляющей компании или собственником лично в присутствии 2 свидетелей (не родственников).

В качестве свидетелей можно привлечь старшего по подъезду, председателя совета дома.

Заявление на пересчет платы за отопление должно включать:

  • наименование управляющей компании;
  • данные заявителя (Ф.И.О., адрес, контактный телефон);
  • название документа;
  • причины для проведения пересчета;
  • сроки для принятия решения;
  • последствия отказа;
  • перечень документации;
  • дата и подпись.

В качестве последствий отказа указывается обращение в Роспотребнадзор, прокуратуру и суд.

В случае направления заявления необходимо получить доказательства о его вручении. Предусматриваются следующие варианты вручения:

  1. Лично. Документы и заявление вручаются секретарю. На копии заявления проставляется отметка о вручении и печать организации.
  2. Письмом. Необходимо выбрать заказное письмо с уведомлением о вручении.

На основании ст. 31 ФЗ № 2300-1 от 1992 года управляющая компания должна предоставить ответ на заявление в течение 10 дней с момента получения документа. Исчисление срока начинается с момента вручения.

На каком основании могут отказать?

Не всегда заявление дает желаемый результат. В ряде случаев управляющая компания отказывает в пересчете коммунальных платежей. Ситуации, когда обращение в суд не даст результат:

Обращение в суд

Если управляющая компания отказывается добровольно урегулировать конфликт, то гражданин должен защищать свои права в суде. Порядок обращения в судебные органы:

  1. Подготовка документов.
  2. Оформление иска.
  3. Направление в суд.
  4. Получение судебного решения.
  5. Направление исполнительного листа в ФССП.

При обращении в суд гражданин имеет право на взыскание компенсации, на оплату морального вреда и на получение штрафа.

Закон предусматривает возможность истребования пересчета с управляющей компании в случае ненадлежащего предоставления услуг. На практике такие требования направляются редко. В случае нарушения прав жильцы должны защищать свои имущественные интересы. Для этого можно привлечь юриста. Как показывает судебная практика, при наличии доказательств суд удовлетворяет требования истца.

Источник: https://pravovoi.center/zpp/nekachestvennyj-uslugi-zhkh/pravila-teplosnabzheniya/plata-za-otoplenie/pereschet.html

Как добиться корректировки платы за отопление

Вопрос перерасчета за услуги ЖКХ становится все более актуальным в связи с ежегодным ростом тарифов. Но, как правило, об услугах отопления вспоминают только с началом отопительного сезона, особенно в тех домах, где качество отопления не соответствует нормативным показателям.

Многие потребители услуг ЖКХ до сих пор не знают, что имеют право не только получить от исполнителя всю исчерпывающую информацию: по количеству оказанных услуг, тарифах и правилах начисления, но и потребовать от них выполнить перерасчет в случае несогласия с суммой, обозначенной в квитанции.

Единовременная корректировка по отоплению выполняется по базовому документу, который, определяет права пользователей в многоэтажных домах — Правила No 354, Постановление Правительства РФ от 6 .05. 2011г.

Как происходит корректировка платы согласно Постановлению 354

Ежегодная корректировка платы за отопление — это размер, который фактически должны оплачивать пользователи в большую или меньшую сторону, установленный по основному коммерческому прибору учета тепла, который размещен на вводе тепловой сети в дом. Она производится с периодичностью 1 раз в год.

Если подобный прибор коммерческого учета в многоэтажном доме отсутствует, величина оплаты за услуги теплоснабжения на протяжении года устанавливается по нормативам, установленным для данной местности за отопительный период либо равномерно в течение двенадцати месяцев.

Правила No 354 учреждают процедуру и порядок проведения начислений за услуги теплоснабжения отопления в жилом секторе:

  1. Оборудованными коммерческими приборами учета — равными долями 1/12 на протяжении года, в разрезе каждого месяца.
  2. При отсутствии показателей коммерческих приборов — по среднемесячному объему услуги теплоснабжения за предшествующий год или по нормативам, утвержденным тарифам и общей площади домовладения. В этом случае исполнитель услуг обязан произвести ежегодную корректировку начисления за фактически отпущенную услугу. Она рассчитывается как разница оплаты за отопление, потребленное за минувший отапливаемый сезон в жилом/нежилом помещении, установленной по общему теплосчетчику. Конечный результат корректировки оплаты за теплоснабжение квартир сможет привести как к росту размера нового начисления, так и к его снижению.

Когда единовременная корректировка выполняется в меньшую сторону

Этот вопрос интересует, практически, всех потребителей услуг теплоснабжения. Законодательством РФ четко оговорены все случаи, когда исполнитель должен выполнить понижающую корректировку платы за отопление:

  • В той ситуации когда РСО практически нарушает нормы пп.»а» п.25.1 Правил 124 выставляет счет управляющей компании по показаниям теплосчетчика, наилучший период корректировки — 2-3 квартал. Поскольку к управляющей компании продолжает поступать платежи населения, а оплату за тепловую энергию в РСО они уже не производят, у компаний появляются свободные средства и они могут безболезненно вернуть излишне начисленные средства потребителям.
  • Когда РСО строго соблюдает нормы пп.»а» п.25.1 Правил 124, период корректировки устанавливается договором.

Кто и как должен корректировать оплату

Ответственные за выполнение и предоставление потребителю расчетов по корректировке — исполнители жилищно-коммунальных услуг: управляющие компании и ТСЖ/РСО. Пунктом 31 Правил 354 исполнители при наличии общего теплосчетчика должны снимать ежемесячно данные на конец месяца с 23 по 25 число.

Данные фиксируются в журнале строгой отчетности показаний теплосчетчиков, которые хранятся не менее 3 лет с последней записи.

Исполнитель услуг отопления обязан предоставить потребителю в течении одного дня с момента обращения полные сведения показаний теплосчетчиков и результаты расчетов, которые послужили основанием для проведения начислений за услугу отопления и ее корректировку, с учетом поквартирного потребления и объемов тепла, отнесенного на общедомовое потребление.

Сроки проведения корректировочного расчета определены нормой п.42.2 Правил No354 — на протяжении 1 квартала текущего года, следующего за периодом, в котором было принято решение жителей о смене варианта оплаты.

Если управляющие компании с самого начала определяли стоимость услуг теплоснабжения равномерными частями на протяжении года — сроки не устанавливаются, поскольку Правила No354 лишь оговаривают норму об обязательности ежегодной корректировки.

Реальные сроки корректировки оговариваются договорами с ресурсоснабжающими организациями согласно пп.»а» п.25.1 Правил от 14.02.2012 No124, согласно которому РСО каждый месяц выставляет управляющей компании счет за потребленную тепловую энергию не по показаниям общедомового учета, а равномерную сумму, с последующей ежегодной корректировкой.

Существует два пути уменьшения размера корректировок или полного отказа от него:

  1. Выполнение энергоэффективных мероприятий по утеплению дома: замена окон и дверей, теплоизоляция стен и установка погодозависимой автоматики.
  2. Переход на фактическую оплату, полностью заменяет процедуру корректировки.

Формулы расчета корректировки

Управляющая компания должна строго следовать требованиями п. 42.2 Правил No354, которые обязывает их применять способ оплаты за услуги по отопления равномерными частями на протяжении всего года с 1 июля года.

Оно не может быть прихотью управляющей компании, точно так же, как не может приниматься на общем собрании собственников домовладения, поскольку не относится к их компетенции. Сегодня существует два варианта начисление за услуги отопления:

  • фактическое потребление по показаниям теплосчетчика, выполняемого пользователями только в отопительный период;
  • равномерное начисление в течение 12 месяцев, в том случае исполнитель услуг отопления выполняет корректировку начисления.

При общедомовом тепловом счетчике, без наличия индивидуальных теплосчетчиков, размер начисления за теплоснабжение для i-дома проводят по формуле:

  • Vi — объем тепла за расчетный период, которое было потреблено i-м квартире;
  • Si — отапливаемая площадь i-го помещения;
  • Vд — общий объем тепла, всего дома;
  • Sоб — вся площадь домовладения;
  • TТ — тариф на тепло.

Когда все жилые/нежилые объекты в доме, которые имеют индивидуальными счетчиками, начисление рассчитывают:

  • Vin — объем тепла по индивидуальному счетчику за отчетный период;
  • Vi одн = Vд- Σ(Vin)

Куда жаловаться, если пришла квитанция с большой суммой в счете за услугу отопления

Зачастую случается так, что потребитель получает квитанцию с явно завышенными размерами начислений за отопление. Подобное может произойти по причине технических погрешностей при оформлении квитанций, по незнанию исполнителем услуг или их злонамеренному умыслу.

Потребитель может потребовать от организации проверить начисление, для того чтобы исправили ошибку. Прежде всего, потребуется обратиться с письменным обращением в управляющую компанию.

Если она откажет в пересмотре размера начисления, то пользователь может последовательно обратится еще в несколько организаций, которые обязаны проконтролировать правомерность деятельности управляющей компании:

  1. Государственная жилищная инспекция. Можно обращение направить по почте или по специальной форме на онлайн сервисе инспекции.
  2. Роспотребнадзор, жалобу, возможно, также направить по почте, можно позвонить на горячую линию либо направить письмо в электронном виде на почту, указанную на официальном сайте. Инспекторы Роспотребнадзора могут проверить деятельность исполнителя услуг, выясняют обоснованность размера платы за отопление.
  3. Прокуратура, обычно обращаются, когда все выше обозначенные инстанции отказали потребителю в защите его прав. Этот надзорный орган может проверить правильность начисления стоимости услуг собственникам и пользователям помещений.
  4. Суд – также может рассмотреть спор по количеству начислений за услуги ЖКХ и обязать исполнителя услуг сделать перерасчет.

На каком основании могут отказать

Присутствует несколько факторов, при которых снижение размера на услуги отопления при корректировке не будет выполнено. Если проанализировать все вероятные юридические аспекты, можно утверждать что в данном случае закон все же стоит на стороне потребителя тепловой энергии. Права и обязанности потребителей и исполнителей услуг, прежде всего, закреплены соответствующим договором, который имеет обязательные разделы по не оказанию услуг и порядке компенсации.

Считается, что практически невозможно добиться компенсации в следующих условиях:

  1. Теплопотери в помещении превышают нормативные. Чаще всего этот показатель связан с неудовлетворительным техническим состоянием стен, крыш, окон и дверей.
  2. Воздушные пробки в батареях или стояках отопления, пользователь практически не может доказать, что внутридомовая система завоздушена. Потребуется своевременно контролировать этот параметр и письменно вызывать представителей управляющей компании.
  3. Низкая теплоотдача в радиаторах. Также сложно доказываемый параметр нарушения, потребуется выполнять ежегодную промывку систем отопления или заменить старые модификаций нагревательных приборов.

Таким образом, чтобы управляющая компания своевременно и должным образом выполнила перерасчет за не оказанные услуги отопления, должен быть заинтересован, прежде всего, собственник помещения или поднаниматель жилья.

Перед отопительным сезоном он должен удостовериться, что все регламентные работы по подготовке дома к отопительному сезону выполнены, заключить договор с управляющей компанией и проанализировать раздел «перерасчет за не оказанные услуги».

На протяжении отопительного сезона нужно постоянно контролировать температуру внутри помещения и перебои в подаче тепла. При обнаружении нарушений, потребитель должен своевременно сообщать в управляющую компанию, об обнаруженных недостатках, чтобы они смогли учесть их при выполнении расчета платы за услуги отопления или их корректировке.

Источник: https://kotle.ru/otoplenie/edinovremennaya-korrektirovka


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *