Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы жилище

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы жилище». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ветеранам труда однозначно необходима помощь. если кроме него прописаны, например его дети или внуки. , то площадь квартиры и объем потребляемых услуг будет разделены на всех проживающих и ветеран получит скидку 50 процентов только на свою часть.

Госпрограмма «Жилище» — как получить квартиру молодой семье?

Вопрос приобретения жилой недвижимости (далее по тексту ж/н) является на данный момент одним из самых актуальных. Ситуация, сложившаяся на рынке недвижимости в настоящее время, не позволяет большинству граждан получить собственное жилье. Среди причин, повлекших возникновение данной проблемы, можно выделить следующие:

  • Высокая стоимость объектов ж/н в целом по стране (по состоянию на 2016-2017 год стоимость однокомнатной квартиры в г. Москве составляет от 4,4 млн. руб.);
  • Низкий уровень заработной платы (в целом по стране уровень дохода работоспособного населения на 2015 год составил 27 250 руб. (за вычетом НДФЛ), но не стоит забывать, что, как правило, на практике данные показатели значительно ниже);
  • Растущий уровень инфляции, усугубившийся экономическим кризисом 2014-2016 гг.

Для улучшения материальных условий социально незащищенных групп граждан государством была разработана федеральная целевая программа «Жилище» (далее ФЦП «Жилище»).

Описание гос.программы «ЖИЛИЩЕ» и подпрограммы «Обеспечение жильем молодой семьи»

ФЦП «Жилище»: цели и задачи

Указанная программа была принята в 2010 году и начала реализовываться с января 2011 года. Первоначально срок ее действия составлял пять лет.

Основными целями, которые планировалось достичь в указанный период, было:

  • Обеспечение граждан доступным жильем экономкласса;
  • Помощь отдельным социально незащищенным категориям граждан;

По окончании 2015 года действие программы было решено продлить еще на пять лет – до 2020 года.

Основными задачами, которые ставятся перед ФЦП в 2016-2020 гг. является развитие массового строительства недорогого, но комфортного жилья эконом класса и увеличение количества граждан, обеспеченных собственным жильем.

В рамках программы, в период с 2016-2020 гг., планируется обеспечить отдельной ж/н более 235 тысяч семей, в том числе молодых – более 157 тысяч.

Указанная целевая программа включает в себя ряд подпрограмм конкретной направленности, среди которых программа по обеспечению ж/н молодых семей (далее по тексту м/с).

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодой семьи» также как и основная ФЦП «Жилище» начала свое действие в 2011 году и была продлена на последующие 4 года: с 2017 до 2020 года.

Основными целями данной программы является обеспечение ж/н семей, признанных нуждающимися в улучшение жилищных условий и привлечение средств данной категории граждан в развитие строительства жилья экономкласса, в том числе приобретаемого в ипотеку.

Косвенными причинами принятия и продления данной программы является повышение уровня рождаемости в стране, так как большинство пар, зарегистрировавших официальные отношения, не могут позволить себе рождение ребенка, находясь в стесненных жилищных условиях, что, в свою очередь, негативно сказывается на демографической ситуации в стране. Программа призвана снизить социальную напряженность, связанную с трудностями при приобретении недвижимости и увеличить количество приобретаемого в стране ипотечного жилья.

Общий объем финансирования данной программы довольно внушителен, всего, на обеспечение м/с недвижимостью, планируется потратить более 122 миллиардов рублей бюджетных средств.

Данная программа предусматривает предоставление м/с соцвыплат, которые могут быть потрачены на:

  • Приобретение ж/н (кроме вторичного рынка);
  • ИЖС (индивидуальное строительство);
  • Погашение последнего платежа за пай при приобретении ж/н членом кооператива;
  • Уплату первоначального взноса при покупке ж/н в кредит (строительстве);
  • Погашение долга по кредиту (займу) и процентов по нему (за исключением штрафных санкций, пеней и комиссий).

Принять участие в данной программе могут м/с, отвечающие следующим условиям:

  • В которых оба или один из родителей является гражданином РФ;
  • Полная м/с как с ребенком, так и без него;
  • Неполная м/с при наличии одного и более детей (родитель, с которым находится ребенок и которым заявляется право на участие в подпрограмме должен иметь российское гражданство);
  • Возраст супругов не должен превышать 35-ти лет;
  • Наличие и получение постоянного дохода, позволяющего оплатить стоимость ж/н (за вычетом предоставленной субсидии) или получить ипотечный кредит;
  • Наличие статуса нуждающейся в улучшении жилусловий.

Как стать участником программы «молодая семья»

Нуждающейся в улучшении жилусловий признается м/с, поставленная на учет в органе местного самоуправления (МСУ) в качестве нуждающейся. Для того, что встать на учет супруги также должны отвечать ряду условий, в частности, по отсутствию в их собственности жилых помещений, проживанию в стесненных условиях и т.п. Уточнить перечень оснований по которым м/с подпадает под категорию нуждающейся можно в органе МСУ по месту проживания.

Форма заявление разработана и утверждена Правительством РФ (прил. 2 Постановления Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 «ФЦП «Жилище»).

В заявлении в обязательном порядке должны содержаться данные каждого члена семьи в соответствии с паспортом РФ, опись прилагаемых к заявлению документов, подтверждение от всех членов семьи о том, что они ознакомлены и согласны с условиями программы, подпись и расшифровка подписи лица, составившего заявление.

Заявление должно быть составлено в двух экземплярах.

Для получения субсидии м/с должна собрать следующие документы:

  • Копии паспортов обоих супругов (или одного, если семья неполная);
  • Копия свидетельства о заключении брака (если семья неполная, то оно не представляется);
  • Копия свидетельства о рождении ребенка (детей), если в составе семьи есть дети;
  • Документы, подтверждающие статус м/с, как нуждающейся в улучшении жилусловий;
  • Документы, подтверждающие наличие дохода, необходимого для покупки (заключения кредита по покупке) ж/н. К таким документам относится справка 2-НДФЛ по полученному доходу и иные документы;

Если субсидия будет направлена на погашение долга по ипотеке, то дополнительно к пакету документов необходимо приложить:

  • Копию свидетельства о регистрации права собственности на ж/н, приобретенную по ипотеке, или договор строительного подряда, подтверждающий расходы по ИЖС;
  • Копию кредитного договора (если он был заключен в период с 01.06.2006г.-31.12.2010г.) или справку от кредитора об остатке долга и общей сумме задолженности по ипотечным процентам.

Пакет документов и заявление м/с должна сдать в орган МСУ. Сделать это может также один из совершеннолетних членов семьи или представитель по доверенности (нотариально заверенной).

После поступления документов уполномоченный орган в течение десяти дней принимает решение о признании (отказе в признании) м/с членом подпрограммы «Молодая семья». После принятия указанного решения МСУ в течение пяти дней извещает об этом семью.

Основания для отказа в участии в подпрограмме «Молодая семья»:

  • Несоответствие супругов требований, указанным выше (по возрасту, наличию необходимого дохода, и подтверждению статуса нуждающейся в улучшении жилусловий);
  • Непредставление или неполное представление документов и сведений;
  • Сообщение заведомо ложных сведений;
  • Повторная подача заявления на участие в программе, при условии, что ранее м/с указанная субсидия была предоставлена и ею реализована.

В случае отказа м/с может повторно подать заявление на участие в программе после того, как устранит выявленные нарушения.

После принятия решения орган МСУ направляет информацию в региональные органы власти. После вынесения решения региональными властями (в котором, помимо прочего, указывается общий размер предоставляемой субсидии) орган МСУ в срок не более двух месяцев выносит решение о выдачи свидетельства на получение соцвыплаты м/с.

После того как будет принято решение о выдаче свидетельства на получение соцвыплаты, в орган МСУ необходимо повторно сдать указанный выше пакет документов, кроме заявления о включении в состав программы «Молодая семья» и документов, подтверждающих статус семьи, как нуждающейся в улучшении жилусловий. К пакету документов необходимо приложить заявление на выдачу свидетельства о получении соцвыплаты.

Заявление на выдачу свидетельства установленной формы не имеет и может быть составлено в произвольной форме.

Срок представления документов – один месяц после получения уведомления на представление документов.

После того как свидетельство будет получено его необходимо направить в банк в течение двух месяцев с даты получения. Если указанный срок будет пропущен, банк данное свидетельство не примет. В случае если срок все-таки пропущен, свидетельство можно заменить в органе МСУ.

После получения свидетельства и проверки всех данных банком открывается договор банковского счета.

Для оплаты ж/н в банк необходимо представить следующие бумаги:

  • Договор банковского счета;
  • Договор купли-продажи жилого помещения;
  • Договор строительного подряда на ИЖС;
  • Свидетельство о регистрации прав на приобретенное жилье;

Если свидетельством погашается долг и проценты по ипотеке, то дополнительно необходимо представить:

  • Кредитный договор или справку кредитора о сумме задолженности.

Необходимо отметить, что размер субсидии строго ограничен. Государство погашает лишь часть стоимости ж/н, остальную должен оплатить собственник (м/с). Общий размер субсидии в 2016 году не может превышать:

  • 30% от общей стоимости жилья для семьи без детей;
  • 35% для семьи с детьми.

Размер площади ж/н, по которому производится расчет субсидии, производится исходя из следующих значений:

  • 42 кв. м. на семью, не имеющую детей;
  • по 18 кв. м. на каждого члена семьи, если семья состоит из родителей (родителя) и ребенка.

Особенности регионального законодательства

Необходимо отметить, что ФЦП «Жилище» и подпрограммы «Молодая семья» являются федеральными программами, реализуемыми на всей территории РФ, однако, в каждом регионе условия реализации данных программ могут корректироваться (устанавливаться льготный порядок очередности, иные условия по предоставлению субсидии).

Кроме этого, в регионах могут вводится и реализовываться дополнительные программы помощи м/с, предусматривающие более лояльные условия получения субсидии.

Часто задаваемые вопросы

До какого периода действует программа помощи м/с в рамках ФЦП «Жилище»?

На настоящий момент действие программы продлено до 2020 года.

В какой орган местного самоуправления необходимо сдавать документы: по месту прописки или проживания?

Документы представляются в орган местного самоуправления по месту прописки.

Может ли мать-одиночка принять участие в программе?

Источник: https://pravila-deneg.ru/subsidii-na-zhile/gosprogramma-zhilishhe-kak-poluchit-kvartiru-molodoj-semje

Программа “Жилище” на 2017-2020 годы

Разработанная в 2002 году федеральная программа «Жилище», до сих пор не утратила актуальности. Она позволяет гражданам разных категорий улучшить жилищные условия для своих семей.

Давайте разберем, что за это время сделано. Как получить субсидию на дом? Как менялись условия для участников?

Описание госпрограммы «Жилище»

Федеральная целевая программа «Жилище» является общегосударственной, то есть ее мероприятия реализуются на территории всех субъектов. Она направлена на решение проблем с жильем, естественно возникающих, у молодых граждан и семей.

Постановлением № 889 от 25.08.2015 года действие ФЦП «Жилище» продлено на 2016-2020 годы.

Данный документ регламентировал создание подпрограмм указанной выше ФЦП :

  1. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры.
  2. Обеспечение жильем молодых семей.
  3. Стимулирование программ развития жилищного строительства в регионах.
  4. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан.
  5. Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством.

Кроме того, программа активизирует детальность предприятий, формирующих рынок жилья. Государственные средства, получаемые молодыми семьями, должны вызывать повышение спроса на дома и квартиры. Это, в свою очередь, приводит к строительству большего числа подходящих для жизни, экологичных и комфортных помещений.

Проблема обеспечения граждан жильем одна из наиболее острых на сегодняшний день. Покупка дома — дорогое удовольствие, недоступное большинству молодых людей.

Участие в мероприятиях подпрограммы по обеспечению жильем молодых семей и граждан, установленных федеральным законодательством дает возможность указанным лицам на приобретение собственной квартиры с помощью государства на выгодных условиях.

Часть средств за них заплатит государство, а остальные участники программы должны найти самостоятельно. Это могут быть как собственные накопления, так и заемные ипотечные средства.

Государство предполагает финансировать от 30 до 35% стоимости покупки дома или квартиры для молодых семей. Для остальных участников подпрограмм так же выдается денежный сертификат на определенную сумму, которую они вправе потратить только на приобретение жилья. Конкретные цифры зависят от льготной категории и других стартовых условий. Однако участник программы обязан доказать и собственную платежеспособность. Все деньги за него не заплатят.

В расчет берется оценочная, а не рыночная стоимость собственности.

Предусмотрено погашение части займа, предоставленного в рамках госпрограммы, из средств материнского капитала.

В рамках подпрограммы по стимулированию развития жилищного строительства государство субсидирует субъекты РФ, муниципальные образования и юридические лица, получившие кредиты на цели обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономкласса, строительство объектов социальной инфраструктуры, строительство автомобильных дорог в новых районах и пр. Сертификаты могут быть также выданы семьям с 3 и более детьми.

В рамках подпрограммы по обеспечению жильем отдельных категорий граждан предполагается обеспечение жильем таких категорий граждан, как государственные гражданские служащие, работники органов прокуратуры, сотрудники Следственного комитета, работники аварийно-спасательной службы и т.д., а также предоставление социальных выплат на приобретение жилья молодым ученым. Кроме того, в задачи программы входит завершение строительства общежитий для студентов и молодых ученых; переселение граждан, проживающих в оползневой зоне Ингушетии, переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и другие социально важные задачи. Для целей этой программы государство ежегодно субсидирует «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» и российские кредитные организации.

Целью подпрограммы по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры является создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания. Мероприятия подпрограммы предусматривают софинансирование за счет средств федерального бюджета завершения строительства и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры.

Правительство обязано развивать все сферы экономики, при этом заботясь о незащищенных гражданах. Госпрограмма «Жилище» отвечает этим критериям. Ее цели многообразны.

Коротко в Постановлении они изложены следующим образом:

  1. Создать выгодные условия для развития рынка доступного и комфортного жилья экономкласса.
  2. Сдерживание роста цен на жилье.
  3. Поддержание платежеспособного спроса на жилье.
  4. Увеличения объемов ввода жилья и развития строительной отрасли.
  5. Оказание государственной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
  6. Выполнение социальных обязательств государства по обеспечению жильем молодых семей и отдельных категорий граждан.
  7. Комплексное развитие территорий в целях жилищного строительства, в том числе обеспечение земельных участков инженерной, социальной и дорожной инфраструктурой.

Особое внимание в мероприятиях уделяется льготникам. Приоритетными категориями граждан, кроме молодых семей до 35 лет, являются:

Речь в программе идет о домах и квартирах экономкласса!

Основные критерии отбора участников

Подать заявление на субсидию могут только граждане Российской Федерации. Госпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» распространяется на молодежь в возрасте до 35 лет, в других мероприятиях по обеспечению жильем не оговаривается возраст участников, естественно они должны соответствовать тем категориям, которые закреплены в Постановлении в условиях каждой целевой программы.

Также к участникам могут быть предъявлены дополнительные условия, например платежеспособность, потому как молодой семье выделяется лишь часть средств на приобретение жилья, оставшуюся сумму они должны иметь на счету в банке или получить одобрение в рамках одной из кредитных программ банков.

Участники программы по обеспечению жильем отдельных категорий граждан должны лишь иметь соответствующее программе место работы или место регистрации в районах, указанных в плане мероприятий, откуда планируется переселение граждан.

Требования, предъявляемые к юридическим лицам, муниципальным образованиям и субъектам РФ также подробно изложены в уже указанном ранее Постановлении. Там же можно ознакомиться с критериями их отбора для участия в конкурсах для субсидирования.

Определившись со своими намерениями, гражданин должен прийти в администрацию города (поселка, села), в котором проживает.

Кроме того, необходимо иметь с собой документы, необходимые для постановки на учет как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Рассматриваются обращения комиссионно. Госорган обязан в течение 10 дней ответить заявителю. Срок отсчитывается с даты подачи заявления.

Гражданам, которым жилье можно получить по долгу работы или службы нужно обращаться в соответствующий отдел на работе.

В документах указывается, что мероприятия по обеспечению молодых семей жильем рассчитаны только на молодые семьи. Однако заявление может подать одинокий человек, подпадающий под ограничительные возрастные критерии. Согласно Семейному кодексу он тоже является отдельной ячейкой общества.

Важно успеть определиться со своими намерениями до 35-летнего возраста.

Согласно действующей федеральной программе, возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решения о включении молодой семьи – участницы мероприятий ведомственной целевой программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.

Более детальные условия участия расписаны в региональных программах, которые могут немного отличаться от федеральных в пользу граждан.

Однако следует помнить, что есть такой пункт в федеральной программе, который позволяет региональным властям исключать граждан даже из уже утвержденных списков. Он гласит, что если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта РФ списков молодых семей – претендентов на получение соцвыплат в соответствующем году возраст хотя бы одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей – участников мероприятий ведомственной целевой программы в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта РФ.

Достигнутые результаты

О том, что основные цели госпрограммы «Жилище» достигнуты, говорить пока рано. Снижение стоимости квартир и домов не произошло, так же, как и процент молодых семей, имеющих удовлетворительные жилищные условия.

Тем не менее есть определенные успехи. Так:

  • постепенно увеличивается доля частного жилья россиян;
  • развивается ипотечное кредитование;
  • объемы сданного в эксплуатацию жилого фонда растут;
  • модернизируется инфраструктура городов за счет использования средств бюджета и граждан;
  • постепенно организуется переселение граждан из ветхого жилья, аварийного жилья и из районов Крайнего Севера.

Максимальная сумма льготного кредита составляет 3 млн рублей, а в столице и Санкт-Петербурге — 8 млн руб.

Последние изменения

Так, в 2016 году изменились условия ипотеки для военных. В 2017 году ее давали под 11%. В 2018 году было снижение ставок.

До 2021 года было продлено действие и финансирование мероприятий, направленных на стимулирование рождаемости, в рамках программы «Материнский капитал». Так как проекты связаны между собой, то это позволит большему числу граждан обратиться к государству за субсидией на жилье.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Источник: https://lgoty-vsem.ru/subsidii/programma-zhilishhe-na-2017-2020-gody.html

Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы жилище

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 17 декабря 2010 года N 1050

(с изменениями на 27 октября 2020 года)

____________________________________________________________________
С 1 января 2018 года досрочно прекращена федеральная целевая программа «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденная настоящим постановлением. Реализация мероприятий указанной программы будет осуществляться в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 — постановление Правительства РФ от 12 октября 2017 года N 1243.
____________________________________________________________________

________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 9 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 года N 889; в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710..

Правительство Российской Федерации

1. Утвердить прилагаемые особенности реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710.

3. Установить, что при реализации в 2015 году федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы допускается:

применение формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, формы заявки на перечисление такой субсидии, формы бланка государственного жилищного сертификата, предоставляемого молодым ученым, и порядка его заполнения, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы;

применение формы бланка государственного жилищного сертификата, предоставляемого участникам подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», и порядка его заполнения, утвержденных Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.
(Пункт дополнительно включен с 9 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 года N 889)

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

Особенности реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 декабря 2010 года N 1050
(В редакции, введенной в действие
с 9 сентября 2015 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 августа 2015 года N 889. —
См. предыдущую редакцию)

(с изменениями на 29 августа 2020 года)

В ходе реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в 2011-2014 годах были созданы правовые и организационные основы государственной жилищной политики, определены ее приоритетные направления и отработаны механизмы реализации.

За этот период была сформирована нормативная правовая база, являющаяся основой регулирования вопросов, связанных с жилищным строительством и жилищно-коммунальным хозяйством.

Мероприятия подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в 2011-2012 годах были направлены на реализацию комплексного подхода к развитию жилищного строительства и явились продолжением реализации мероприятий подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

В рамках подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в 2011-2012 годах осуществлялись мероприятия по возмещению затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями или юридическими лицами в кредитных организациях на цели обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономкласса, а также по строительству (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья экономкласса, реконструкцию автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем экономкласса в 26 субъектах Российской Федерации. Положительным итогом реализации этой подпрограммы стало увеличение годового объема ввода жилья с 62 млн. кв. метров в 2011 году до 76 млн. кв. метров в 2014 году.

В связи с высокой заинтересованностью субъектов Российской Федерации в реализации подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации», подтвержденной их активным участием в конкурсном отборе для участия в ней, реализация мероприятий этой подпрограммы была продолжена в рамках соответствующей подпрограммы в 2015-2017 годах.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710.

Высокую востребованность со стороны граждан и субъектов Российской Федерации продемонстрировала подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», реализация которой осуществлялась в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и которая была направлена на оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, в первую очередь многодетных. За 2011-2014 годы в рамках этой подпрограммы улучшили жилищные условия 108,5 тыс. молодых семей.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710.

Реализация указанной подпрограммы способствовала разработке и принятию в субъектах Российской Федерации программ по поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий и региональных программ по развитию ипотечного жилищного кредитования. Значительно увеличился размер средств, предусматриваемых в бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах на финансирование мероприятий подпрограммы. Общий размер средств бюджетов субъектов Российской Федерации, привлеченных в рамках реализации подпрограммы в 2011-2014 годах, составил 39,02 млрд. рублей, размер привлеченных средств внебюджетных источников — 130,06 млрд. рублей. Значительный размер привлеченных внебюджетных средств обусловил высокую результативность использования средств федерального бюджета в рамках этой подпрограммы.

В рамках подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в 2011-2014 годах были предусмотрены мероприятия по завершению строительства и реконструкции 16 объектов коммунальной инфраструктуры. Из них введены в эксплуатацию 11 объектов с привлечением 12,6 млрд. рублей из бюджетов субъектов Российской Федерации. Работы по 2 объектам были завершены в 2015 году за счет подтвержденных к использованию в 2015 году неиспользованных остатков субсидий из федерального бюджета, предоставленных в 2014 году. Были достроены 3 объекта за счет средств внебюджетных источников. В 2015-2016 годах осуществлялось предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на завершение строительства и реконструкции 3 объектов коммунальной инфраструктуры.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710.

Проблема обеспечения жильем категорий граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации, остается одной из наиболее острых социальных проблем.

Одним из наиболее эффективных способов обеспечения жильем категорий граждан, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации, является механизм предоставления за счет средств федерального бюджета социальных выплат для приобретения жилья посредством выдачи государственных жилищных сертификатов.

Указанный механизм использовался для обеспечения жильем граждан в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, в том числе граждан, подлежащих увольнению с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, граждан, пострадавших в результате аварий на Чернобыльской АЭС и производственном объединении «Маяк», граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, граждан, подлежащих отселению с комплекса «Байконур», и граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами.

Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществлялось органами государственной власти субъектов Российской Федерации за счет финансового обеспечения, предоставляемого из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субвенций.

За 2011-2014 годы в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы были обеспечены жильем около 55 тыс. граждан, относящихся к этим категориям.

При этом по итогам реализации этой программы в 2011-2014 годах сохраняется высокая востребованность продолжения выполнения ее мероприятий. По состоянию на 1 января 2015 года в очереди на получение государственной поддержки остаются около 296 тыс. семей, в отношении которых установлены государственные обязательства по обеспечению жильем, и около 376 тыс. молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Несмотря на достигнутые результаты, недостаточный уровень обеспеченности граждан жильем и низкая доступность жилья остаются одной из основных социально-экономических проблем Российской Федерации.

По данным Федеральной службы государственной статистики, в 2013 году 27 процентов российских семей отметили, что испытывают стесненность в жилищных условиях, а среди семей с детьми в возрасте до 18 лет на это обстоятельство указали 48 процентов семей, 6 процентов граждан указали на плохое или очень плохое состояние занимаемого жилого помещения, общий объем ветхого и аварийного жилого фонда составляет около 94 млн. кв. метров. Из общего количества семей, указавших на стесненные условия проживания или плохое состояние жилого помещения, только около 30 процентов имеют возможность улучшить жилищные условия.

При этом даже ограниченный платежеспособный спрос на жилье существенно превосходит предложение, что в условиях свободного рыночного ценообразования ведет к росту цен и увеличению разрыва между ценой продажи жилья на рынке и себестоимостью строительства. По данным Федеральной службы государственной статистики, в 2014 году средняя цена продажи жилья превосходила среднюю себестоимость его строительства на 32 процента, а темп роста цен на жилье превышал как темп роста цен на строительные материалы, так и темп роста реальных располагаемых доходов населения.

Несмотря на развитие рынка ипотечного жилищного кредитования, этот инструмент остается недоступным для большинства граждан Российской Федерации в связи со значительной величиной первоначального взноса по отношению к среднему уровню доходов, а также ввиду высокого уровня процентных ставок по таким кредитам, составляющего на начало 2015 года около 18 процентов по рублевым кредитам.

Следует признать, что произошедшая трансформация жилищных отношений в сторону внедрения рыночных принципов их организации не оказала положительного влияния на решение социальных задач долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации в сфере жилищного обеспечения и реализации конституционного права граждан Российской Федерации на жилище.

Таким образом, достижение установленной Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года стратегической цели обеспечения доступности жилья для всех категорий граждан и соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения является объективно невозможным без реализации комплекса мер государственной жилищной политики, ориентированных как на оказание социальной поддержки гражданам, так и на корректировку структуры рынка жилья и приведение ее в соответствие с потребностями граждан Российской Федерации и целями долгосрочной социально-экономической политики государства.

Реализация федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы осуществлялась в 2015-2017 годах в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и стала одним из основных структурных элементов государственной жилищной политики, направленных на продолжение реализации мероприятий по улучшению ситуации в жилищной сфере.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710.

Федеральная целевая программа «Жилище» включала в себя мероприятия по двум направлениям:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710.

оказание государственной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в рамках мероприятий по выполнению государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, обеспечению жильем молодых семей и обеспечению жильем отдельных категорий граждан на основании решений Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации;

создание условий для развития рынка доступного и комфортного жилья экономкласса, сдерживания роста цен на жилье, увеличения объемов ввода жилья и развития строительной отрасли в рамках мероприятий по поддержке программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации.

Абзац утратил силу с 1 января 2018 года — постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710.:

ведение информационно-разъяснительной работы, проведение выставок, конференций и семинаров, разработка методических документов по вопросам реализации Программы;

внедрение информационных технологий управления реализацией Программы и входящих в ее состав основных мероприятий, федеральных проектов (мероприятий федеральных проектов) и ведомственных целевых программ, а также осуществление контроля за ходом реализации мероприятий по выполнению государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральных законодательством, обеспечению жильем молодых ученых, создание в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» специализированного сайта Программы и входящих в ее состав основных мероприятий, федеральных проектов (мероприятий федеральных проектов) и ведомственных целевых программ;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710; в редакции, введенной в действие с 9 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 62.

обеспечение взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с юридическими лицами, участвующими в реализации Программы и входящих в ее состав основных мероприятий, федеральных проектов (мероприятий федеральных проектов) и ведомственных целевых программ;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710; в редакции, введенной в действие с 9 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 62.

абзац утратил силу с 30 ноября 2018 года — постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2018 года N 1392;

иные функции по решению Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
(Абзац дополнительно включен с 1 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2018 года N 940)

Финансирование исполнения федеральным казенным учреждением «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации функций по управлению реализацией Программы и входящих в ее состав основных мероприятий, федеральных проектов (мероприятий федеральных проектов) и ведомственных целевых программ, а также выполнения возложенных на него мероприятий будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности (оказание услуг) и государственных функций по текущему управлению реализацией Программы.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710; в редакции, введенной в действие с 9 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 62.

Управление реализацией Программы и входящих в ее состав основных мероприятий, федеральных проектов (мероприятий федеральных проектов) и ведомственных целевых программ предусматривает участие в этом процессе федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710; в редакции, введенной в действие с 9 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 62.

На уровне субъектов Российской Федерации будут осуществляться:

развитие нормативной правовой базы, связанной с реализацией федерального законодательства в соответствующем субъекте Российской Федерации;

утверждение порядка отбора уполномоченных организаций на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья;
(Абзац дополнительно включен с 1 августа 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2020 года N 1042)

утверждение примерных условий договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья;
(Абзац дополнительно включен с 1 августа 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2020 года N 1042)

организация и проведение информационной работы среди населения;

разработка и реализация региональных программ;

проведение мероприятий Программы с учетом региональных особенностей и передового опыта.

На уровне органов местного самоуправления будут осуществляться:

разработка и реализация муниципальных программ;

проведение мероприятий Программы с учетом местных особенностей и передового опыта.

Абзац утратил силу с 1 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710..

Абзац утратил силу с 1 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710..

Абзац дополнительно включен с 8 января 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 года N 1562; утратил силу с 1 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710..

Абзац дополнительно включен с 8 января 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 года N 1562; утратил силу с 1 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710..

Молодые семьи смогут улучшить жилищные условия в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» Программы. Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья устанавливается приложением N 1 к настоящим особенностям.
(Абзац дополнительно включен с 9 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 62)

Отбор банков для участия в реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» Программы будет осуществляться субъектами Российской Федерации, участвующими в его реализации. Критерии отбора банков утверждаются ответственным исполнителем Программы по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
(Абзац дополнительно включен с 9 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 62)

В реализации указанного мероприятия могут участвовать банки, отобранные ранее для участия в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы или основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» Программы.
(Абзац дополнительно включен с 9 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 62)

Предполагается, что банки, претендующие на участие в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» Программы, должны соответствовать следующим условиям:
(Абзац дополнительно включен с 9 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 62)

наличие опыта жилищного кредитования населения (срок осуществления жилищного кредитования населения более одного года);
(Абзац дополнительно включен с 9 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 62)

отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней;
(Абзац дополнительно включен с 9 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 62)

выполнение обязательных нормативов банков, установленных Центральным банком Российской Федерации;
(Абзац дополнительно включен с 9 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 62)

отсутствие убытков за последний отчетный год;
(Абзац дополнительно включен с 9 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 62)

наличие внутреннего структурного подразделения банка на территории субъекта Российской Федерации, участвующего в реализации мероприятия.
(Абзац дополнительно включен с 9 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 62)

Отбор банков для участия в реализации мероприятий по обеспечению жильем граждан за счет средств федерального бюджета с использованием государственных жилищных сертификатов в рамках ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы или по его решению федеральным казенным учреждением «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на конкурсной основе. &nbspКритерии отбора банков&nbsp утверждаются ответственным исполнителем Программы.
(Абзац дополнительно включен с 9 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 624; в редакции, введенной в действие с 16 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2019 года N 858.

В реализации указанных мероприятий могут участвовать банки, отобранные ранее для участия в реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы или основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Программы.
(Абзац дополнительно включен с 9 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 62)

Проверка выполнения мероприятий по обеспечению жильем граждан за счет средств федерального бюджета с использованием государственных жилищных сертификатов в рамках ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» Программы органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований, органами местного самоуправления муниципальных образований, в границы которых включены территории, ранее входившие в закрытые административно-территориальные образования, и администрацией г.Байконура осуществляется федеральным казенным учреждением «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по следующим показателям:
(Абзац дополнительно включен с 9 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 62)

количество сертификатов, выданных гражданам — участникам Программы, и размер средств федерального бюджета, предусмотренных на их реализацию;
(Абзац дополнительно включен с 9 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 62)

количество реализованных сертификатов и размер средств федерального бюджета, израсходованных на предоставление социальных выплат;
(Абзац дополнительно включен с 9 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 62)

иные показатели по решению ответственного исполнителя Программы.
(Абзац дополнительно включен с 9 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 62)

Методика проверки исполнения указанных мероприятий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований, органами местного самоуправления муниципальных образований, в границы которых включены территории, ранее входившие в закрытые административно-территориальные образования, и администрацией г.Байконура утверждается ответственным исполнителем Программы.
(Абзац дополнительно включен с 9 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 62)

Обеспечение жильем молодых ученых путем предоставления социальных выплат в рамках Программы осуществляется с использованием механизма государственных жилищных сертификатов в соответствии с правилами, приведенными в приложении N 2 к настоящим особенностям.
(Абзац дополнительно включен с 9 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 62)

Строительный контроль по объектам капитального строительства, финансируемым (софинансируемым) за счет средств федерального бюджета в рамках Программы, осуществляется в случаях, определяемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации федеральным бюджетным учреждением «Федеральный центр по сопровождению инвестиционных программ.
(Абзац дополнительно включен с 9 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 62; в редакции, введенной в действие с 14 августа 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1012.

Высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется привлекать к реализации мероприятий, софинансируемых в рамках Программы, студенческие отряды.
(Абзац дополнительно включен с 21 сентября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2019 года N 1182)

В рамках Программы планируется реализовать мероприятия по приобретению жилья гражданами, выезжающими из населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации, принятыми до 1 января 2012 г., посредством предоставления указанным гражданам социальных выплат с использованием механизма государственных жилищных сертификатов за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов на указанные цели.
(Абзац дополнительно включен с 12 сентября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2020 года N 1314)

Предоставление социальных выплат для приобретения жилья гражданами, выезжающими из населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации, принятыми до 1 января 2012 г., осуществляется в соответствии с правилами, приведенными в приложении N 3 к настоящим особенностям.
(Абзац дополнительно включен с 12 сентября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2020 года N 1314)

Приложение N 1
к федеральной целевой программе
«Жилище» на 2015-2020 годы
(В редакции, введенной в действие
с 3 июня 2017 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 мая 2017 года N 609. —
См. предыдущую редакцию)

Целевые индикаторы и показатели федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы

____________________________________________________________________
Утратили силу с 1 января 2018 года —
постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710. —

Источник: http://docs.cntd.ru/document/902258321

Жилищный Консультант

Ваш надежный помощник в жилищных вопросах

  • Порядок покупки
    • Порядок купли-продажи квартиры
    • Покупка доли в квартире
    • Задаток за квартиру
    • Передача денег за квартиру
    • Как оформить расписку при покупке квартиры
    • Список документов при покупке квартиры
    • Согласие супруга на покупку квартиры
    • Проверка квартиры перед покупкой
    • Порядок действий после покупки квартиры
    • Порядок покупки квартиры на вторичном рынке
    • Налоговый вычет при покупке квартиры
    • Участие в долевом строительстве
  • Договор купли-продажи
    • Составление и оформление договора купли-продажи
    • Образец договора купли-продажи
    • Предварительный договор купли-продажи
    • Расторжение договора купли-продажи
    • Регистрация договора купли-продажи
    • Заявление на регистрацию договора купли-продажи
    • Документы для оформления договора купли-продажи
    • Ограничения по жилью
    • Договор купли-продажи по доверенности
    • Признание недействительным договора купли-продажи
  • Варианты покупки
    • Покупка квартиры по переуступке прав
    • Покупка квартиры без посредников и риелторов
    • Альтернативная сделка при покупке квартиры
    • Покупка квартиры за счет средств материнского капитала
  • Особые случаи
    • Покупка квартиры с прописанными людьми
    • Покупка квартиры с долгами по ЖКХ
    • Покупка квартиры, находящейся в ипотеке
    • Покупка квартиры, полученной по наследству
  • Покупка квартиры в новостройке
    • Плюсы и минусы покупки квартиры в строящемся доме
    • Как выбрать компанию застройщика
    • Договор купли-продажи квартиры в новостройке
  • Трудоности и нюансы при купле-продаже квартиры
    • Купля-продажа квартиры с несколькими собственниками
    • Купля-продажа квартиры, являющейся общей собственностью супругов
    • Купля-продажа квартиры, в которой имеется несовершеннолетний ребенок
    • Мошенничество на рынке недвижимости
  • Права собственности
    • Регистрация прав собственности на недвижимость
    • Как узнать собственника квартиры?
    • Кадастровая стоимость квартиры
    • Регистрация права собственности на дачный дом или гараж в упрощенном порядке
    • Регистрация права собственности на объект индивидуального жилищного строительства в упрощенном порядке
    • Подача заявления на регистрацию прав собственности в электронной форме
  • Продажа квартиры
    • Порядок продажи квартиры
    • Продажа квартиры по переуступке
    • Продажа квартиры с обременением
    • Список документов при продаже квартиры
    • Продажа комнаты в коммунальной квартире
    • Оценка стоимости квартиры при продаже
    • Расписка о получении денег
    • Продажа квартиры без посредников
    • Продажа доли в квартире
    • Продажа неприватизированной квартиры
    • Получение денег при продаже квартиры
    • Продажа квартиры находящейся в ипотеке
    • Продажа квартиры по доверенности
    • Налог с продажи квартиры
    • Продажа квартиры с незаконной перепланировкой
    • Обратный выкуп недвижимости
    • Налоговый вычет при продаже квартиры
    • Продажа подаренной квартиры
    • Продажа квартиры, полученной по наследству
    • Продажа квартиры с несовершеннолетним
    • Выписка из квартиры при продаже
  • Обмен квартиры
    • Порядок заключения договора обмена жилых помещений
    • Обмен квартиры между родственниками
    • Документы для обмена квартиры
  • Оценка недвижимости
    • Порядок проведения оценки недвижимости
    • Документы для оценки недвижимости
    • Самостоятельная оценка недвижимости
    • Оценка недвижимости профессионалами
    • Рыночная стоимость квартиры
    • Ликвидационная стоимость квартиры
    • Кадастровая стоимость квартиры
  • Частные случаи
    • Оценка стоимости вторичной квартиры
    • Оценка квартиры для ипотеки
  • Договор аренды квартиры
    • Порядок заключения договора аренды
    • Расторжение договора аренды
    • Условия заключения договора аренды квартиры
    • Аренда квартиры с последующим выкупом
    • Образец договора найма жилого помещения
    • Регистрация договора аренды квартиры
    • Дополнительное соглашение к договору аренды
  • Права и обязанности арендатора и арендодателя
    • Права и обязанности арендатора
    • Права и обязанности арендодателя
    • Страховой депозит
    • Арендная плата
  • Налоги при сдаче квартиры в аренду
    • Виды налогов при сдаче квартиры в аренду
    • Патент при сдаче жилья в аренду
    • Книга доходов и расходов
  • Мошенничество в сфере аренды квартир
    • Как не стать жертвой мошенников при аренде квартиры?
    • Пересдача квартиры
    • Аренда квартиры по поддельным документам
  • Частные случаи аренды квартиры
    • Договор посуточной аренды квартиры
    • Договор аренды нежилого помещения
    • Сдача в аренду комнаты в коммунальной квартире
    • Субаренда квартиры
    • Регистрация договора аренды земельного участка
  • Социальный наем жилья
    • Договор социального найма
    • Права и обязанности наймодателя
    • Права и обязанности нанимателя
    • Список документов для заключения договора социального найма
    • Расторжение договора социального найма
    • Поднаем при социальном найме
    • Выселение граждан из жилых помещений
    • Обмен жилыми помещениями
  • Прописка и выписка
    • Прописка в муниципальной квартире
    • Прописка в приватизированной квартире
    • Прописка в новой квартире
    • Порядок прописки в квартире
    • Документы для прописки
    • Как узнать, кто прописан в квартире
    • Смена прописки
    • Образец справки с места жительства
    • Документы при смене прописки
  • Постоянная регистрация
    • Постановка на регистрационный учет по месту жительства
    • Снятие с регистрационного учета по месту жительства
    • Документы для постоянной регистрации
    • Заявление на постоянную регистрацию
  • Временная прописка
    • Порядок оформления и получения временной регистрации
    • Документы для временной регистрации
    • Заявление на временную регистрацию
    • Последствия временной регистрации для собственника жилья
  • Выписка и расселение
    • Документы для выписки из квартиры
    • Порядок выписки из квартиры
    • Выписка из квартиры в судебном порядке
    • Расселение из квартиры
    • Документы для расселения квартиры
    • Выписка из квартиры по доверенности
    • Автоматическая выписка из квартиры
    • Выписка из квартиры несовершеннолетних
    • Расселение коммунальной квартиры
    • Принудительное выселение
    • Заявление о выселении из жилого помещения
    • Принудительное выселение соседей
  • Частные случаи
    • Прописка новорожденного ребенка
    • Прописка человека, находящегося на учете в военкомате
    • Прописка в коммунальной квартире
    • Прописка в квартире, купленной в ипотеку
    • В чем разница между постоянной и временной регистрацией
    • Временная прописка ребенка для школы
    • Прописка ребенка без согласия собственника
  • Договор приватизации
    • Порядок составления договора приватизации
    • Условия составления договора приватизации
    • Образец заявления на приватизацию
    • Список документов на приватизацию
    • Права и обязанности нанимателя при приватизации жилья
    • Налог на имущество при приватизации жилья
  • Процесс приватизации
    • Порядок приватизации квартиры
    • Приватизация комнаты в коммунальной квартире
    • Особенности приватизации государственного и муниципального жилья
    • Приватизация служебного жилья
    • Приватизация квартиры с несовершеннолетними детьми
    • Отказ от доли в приватизированной квартире
    • Реприватизация
  • Частные случаи
    • Приватизация в 2019 году
    • Прописка в неприватизированной квартире
    • Размен неприватизированной квартиры
    • Продажа неприватизированной квартиры
    • Выселение из неприватизированной квартиры
    • Продажа доли в приватизированной квартире
    • Как и где узнать приватизированная квартира или нет
    • Основные схемы мошенничества при приватизации жилья
  • Порядок проведения перепланировки
    • Виды перепланировки жилого помещения
    • Порядок оформления перепланировки
    • Отказ в согласовании проведения перепланировки
    • Виды работ в квартире не требующих согласования
    • Перевод квартиры в нежилое помещение
    • Нормативная база вопросов перепланировки
  • Незаконная перепланировка
    • Как узаконить перепланировку
    • Ответственность за незаконную перепланировку
    • Штраф за незаконную перепланировку
  • Кадастр
    • Принципы ведения Государственного кадастра недвижимости
    • Состав и порядок внесения сведений ГКН об объекте недвижимости
    • Кадастровый номер объекта недвижимости
    • Приостановление осуществления кадастрового учета
    • Особенности осуществления кадастрового учета
    • Список документов для осуществления кадастрового учета
    • Отказ в осуществлении кадастрового учета
    • Кадастровая книга
    • Как узнать год постройки дома?
  • Получение кадастрового паспорта на объект недвижимости
    • Порядок и условия получения кадастрового паспорта
    • Порядок и условия оформления объекта недвижимости в собственность
    • Документация для получения кадастрового паспорта
  • Кадастровые работы
    • Особенности ведения кадастровых работ
  • Налоги
    • Кадастровая стоимость объекта недвижимости
  • Оформление квартиры полученной по наследству
    • Оформление квартиры, полученной по наследству, через суд
    • Оформление квартиры, полученной по наследству, через нотариуса
    • Документы для оформления квартиры, полученной по наследству
    • Оспаривание завещания
    • Выморочное имущество
  • Способы получения квартиры в наследство
    • Получение квартиры в наследство по закону
    • Получение квартиры в наследство по завещанию
    • Дарение, как способ передать право собственности на квартиру
  • Налогообложение наследуемого имущества
    • Налоги при получении квартиры в наследство
  • Мошенничество с квартирой, полученной в наследство
    • Продажа квартиры, часть которой находится в собственности у другого наследника
  • Права и обязанности наследника и наследодателя
    • Права и обязанности наследника
    • Права и обязанности наследодателя
    • Составление завещания
    • Составление отказа от наследства
    • Восстановление срока принятия наследства
  • Частные случаи получения квартиры в наследство
    • Раздел жилого помещения между наследниками
    • Особенности наследования кооперативных квартир
    • Наследование пережившим супругом жилых помещений
  • Договор дарения квартиры
    • Порядок заключения договора дарения квартиры
    • Условия заключения договора дарения квартиры
    • Регистрация договора дарения квартиры
    • Образец договора дарения квартиры
    • Оспаривание договора дарения квартиры
    • Преимущества и недостатки договора дарения квартиры
    • Расторжение и признание договора дарения недействительным
    • Доверенность на дарение квартиры
    • Ограничения договора дарения
    • Оформление дарственной самостоятельно
  • Налоги и пошлины
    • Госпошлина за нотариальное оформление договора дарения квартиры
    • Налог с имущества, переходящего в порядке дарения
  • Права и обязанности дарителя и одаряемого
    • Права и обязанности дарителя
    • Права и обязанности одаряемого
  • Частные случаи дарения квартиры
    • Дарение комнаты в коммунальной квартире
    • Отказ от дарения
    • Дарение квартиры между родственниками
    • Дарение доли в квартире
    • Дарение квартиры несовершеннолетнему
  • Мошенничество при дарении квартиры
    • Основные схемы мошенничества с дарением квартиры
  • Субсидии на приобретение жилья и на улучшение жилищных условий
    • Жилищные субсидии для молодоженов до 30 лет
    • Жилищные субсидии для многодетных семей
    • Жилищные субсидии для малоимущих семей
    • Жилищные субсидии для военнослужащих
    • Жилищные субсидии для госслужащих
    • Жилищные субсидии для ветеранов и инвалидов ВОВ
    • Жилищные субсидии для членов семьи погибших военнослужащих ВОВ
    • Жилищные субсидии для бюджетников
    • Жилищные субсидии для детей-сирот
    • Жилищные субсидии для работников Севера
    • Где и как получить субсидию на покупку жилья?
    • Документы для получения жилищной субсидии
    • Мошенничество при получении жилищных субсидий
  • Оплата коммунальных услуг
    • Порядок и условия получения субсидии на оплату ЖКХ
    • Условия получения льгот при оплате ЖКХ
    • Документы для получения субсидии на оплату ЖКХ
    • Предоставление льготы на оплату ЖКХ на федеральном уровне
    • Предоставление льготы на оплату ЖКХ на региональном уровне
  • Льготы на покупку жилья
    • Налоговые компенсации за покупку квартиры
    • Документы для оформления налоговой компенсации на покупку квартиры
  • Социальные программы для приобретения жилья
    • Социальная программа «Молодая семья – доступное жилье»
    • Социальная программа «Жилище»
    • Социальная программа «Устойчивое развитие сельских территорий»
    • Социальная программа приобретения жилья для участников боевых действий
    • Социальная программа помощи в приобретении жилья для бюджетников
    • Ипотека под материнский капитал
  • Договор с ТСЖ
    • Порядок заключения договора с ТСЖ
    • Условия заключения договора с ТСЖ
    • Образец договора с ТСЖ
    • Расторжение договора с ТСЖ
    • Особенности налогообложения ТСЖ
  • Создание ТСЖ
    • Создание и регистрация ТСЖ
    • Плюсы и минусы создания ТСЖ
    • Документация, необходимая для работы ТСЖ
    • Права и обязанности членов ТСЖ
    • Реорганизация, ликвидация и объединение собственников жилья
    • Правление ТСЖ
    • Ревизионная комиссия ТСЖ
    • Порядок организации и проведения собрания членов ТСЖ
  • Мошенничество в сфере ТСЖ
    • Основные схемы мошенничества в ТСЖ
  • Частные случаи
    • ТСЖ на базе нескольких домов
    • Отказ от услуг ТСЖ
  • Виды жилищных споров
    • Приватизация жилья
    • Раздел жилого имущества
    • Заключение и расторжение договора аренды
    • Наследство по завещанию
    • Расселение жильцов коммунальной квартиры
    • Выселение жильцов из дома в аварийном состоянии
    • Выселение гражданина без его согласия
    • Некачественный ремонт квартиры
    • Коммунальные платежи
    • Признание договора купли-продажи недействительным
    • Затопление квартиры
    • Заключение и расторжение договора ренты
    • Споры по договору долевого участия в строительстве
    • Споры о признании договора дарения жилья недействительным
    • Споры о расторжении договора дарения жилья
    • Споры о признании права пользования жилым помещением
    • Споры об определении порядка пользования жилым помещением
    • Споры, связанные с подделкой документов в жилищной сфере
  • Разрешение жилищных споров
    • Досудебное урегулирование споров
    • Разрешение жилищных споров в административном порядке
    • Разрешение жилищных споров в судебном порядке
    • Порядок составления искового заявления
    • Список документов для подачи искового заявления
    • Сроки исковой давности в жилищных спорах
  • Споры с застройщиками
    • Способы защиты прав участников долевого строительства
    • Споры при банкротстве застройщика
    • Признание права собственности на объект долевого строительства
    • Споры о качестве переданного застройщиком жилья
    • Споры о сроках передачи объекта долевого строительства
  • Новости
  • Покупка
  • Продажа
  • Аренда
  • Прописка
  • Приватизация
  • Перепланировка
  • Рента
  • Наследство
  • Дарение
  • Льготы
  • ТСЖ
  • Cпоры
  • ЖКХ

Льготы и субсидии

  • Субсидии на приобретение жилья и на улучшение жилищных условий
    • Жилищные субсидии для молодоженов до 30 лет
    • Жилищные субсидии для многодетных семей
    • Жилищные субсидии для малоимущих семей
    • Жилищные субсидии для военнослужащих
    • Жилищные субсидии для госслужащих
    • Жилищные субсидии для ветеранов и инвалидов ВОВ
    • Жилищные субсидии для членов семьи погибших военнослужащих ВОВ
    • Жилищные субсидии для бюджетников
    • Жилищные субсидии для детей-сирот
    • Жилищные субсидии для работников Севера
    • Где и как получить субсидию на покупку жилья?
    • Документы для получения жилищной субсидии
    • Мошенничество при получении жилищных субсидий
  • Оплата коммунальных услуг
    • Порядок и условия получения субсидии на оплату ЖКХ
    • Условия получения льгот при оплате ЖКХ
    • Документы для получения субсидии на оплату ЖКХ
    • Предоставление льготы на оплату ЖКХ на федеральном уровне
    • Предоставление льготы на оплату ЖКХ на региональном уровне
  • Льготы на покупку жилья
    • Налоговые компенсации за покупку квартиры
    • Документы для оформления налоговой компенсации на покупку квартиры
  • Социальные программы для приобретения жилья
    • Социальная программа «Молодая семья – доступное жилье»
    • Социальная программа «Жилище»
    • Социальная программа «Устойчивое развитие сельских территорий»
    • Социальная программа приобретения жилья для участников боевых действий
    • Социальная программа помощи в приобретении жилья для бюджетников
    • Ипотека под материнский капитал

Социальная программа «Жилище»

  1. Основные положения программы
  2. Подпрограммы «Жилища»
  3. Размеры социальных выплат по программе «Жилище»
  4. Условия участия в программе
  5. Как стать участником программы?
  6. Список необходимых документов
  7. Наиболее популярные вопросы и ответы на них по социальной программе «Жилище»
  8. Пример по социальной программе «Жилище»
  9. Заключение
  10. Образцы заявлений и бланков
  11. Список законов

В конце девяностых и начале двухтысячных на территории России сложилась ситуация, при которой незначительная динамика роста уровня жизни соответствовала резкому скачку цен на недвижимость. Подобный эффект складывался из высокого спроса, широкого привлечения государственных средств, роста ипотечного рынка и нестабильности курса национальной валюты. Условия рыночной экономики также ограничивали государственное вмешательство в частную жизнь, в том числе путем предоставления жилья согласно потребностям граждан.

Исходя из данных предпосылок, в стране нарастала необходимость формирования целевой программы, направленной на повышение качества жизни населения в многоквартирных домах. Первая подобная инициатива — программа «Жилище», рассчитанная до 2020 года, которая позволит семьям, которые уже озаботились жилищными проблемами, получить собственную квартиру. Постановление Правительства №1050 постулирует, что комплекс мероприятий затронет льготные категории граждан в рамках подпрограмм. Четыре дополнения к основной инициативе призваны решить не только проблему обеспечения жилищем, но и улучшить состояние уже имеющегося коммунального фонда.

Необходимость продления программы была вызвана недостаточной степенью охвата населения. Одна из инициатив в рамках указанного комплекса мер направлена на молодые семьи, регулярно пополняющиеся вследствие параллельного проекта по поддержке материнским капиталом. В 2011-2014 году были заложены организационно-правовые основы программы, позволяющие в дальнейшем сосредоточиться на распределении средств.

Основные положения программы

Цели и задачи определены во втором разделе программы и изначально были введены в рамках указа Президента №600, который устанавливал меры предоставления недорогого и комфортабельного жилья гражданам. Среди целей следует особо обратить внимание на следующие:

  • Развитие существующего рынка предложения жилья экономического класса, предназначенного для людей с небольшим и средним достатком.
  • Исполнение федеральных законов, в которых закреплена социальная роль государства по отношению к льготным и особым категориям жителей России (инвалидам, ветеранам). Предоставление жилья также является частью молодежной политики страны.

Достижение перечисленных целей будет строиться в рамках следующих среднесрочных задач:

  1. Создание социально-экономической и инвестиционной ситуации, способствующей росту интереса граждан и подрядчиков к возведению дешевого жилья.
  2. Обеспечение всех слоев населения комфортабельным жильем.
  3. Решение текущих жилищных проблем у малоимущих и незащищенных слоев граждан.
  4. Организация социальной структуры, направленной на поддержку молодых семей целевыми денежными перечислениями.
  5. Создание инфраструктуры, способствующей развитию сектора жилищного строительства (газификация, строительство дорог).

Программа «Жилище» на 2015-2020 годы, согласно новостям, включает несколько групп расходов:

  • 350 миллиардов рублей будут направлены на оплату жилья молодым семьям, которые уже обзавелись детьми;
  • 300 миллиардов перечисляются в пользу льготных категорий граждан;
  • 4,5 миллиарда будет направлено на частичное погашение граждан, приобретавших жилье по валютной ипотеке;
  • 30 миллиардов будет истрачено на формирование инфраструктуры и развитие рынка жилищного строительства.

Денежные средства для данных нужд изымаются из федерального бюджета – ежегодно планируется тратить в районе 120 миллиардов рублей. Незначительная часть средств перечисляется из краевой и муниципальной казны.

Наибольшая ответственность по реализации закона возложена на Минстрой, который также ведает вопросами ЖКХ. Согласно плану, к 2020 году целевой показатель обеспеченности жилыми помещениями должен составить 235 тысяч семей. Данная величина включает в себя данные по всем установленным подпрограммам.

Согласно паспорту ФЦП «Жилище», устанавливаются следующие подпрограммы:

  1. Жилище для молодых семей.
  2. Поддержка льготных категорий.
  3. Стимулирование строительства жилья.
  4. Модернизация имеющихся строений.
  5. Предоставление жилья отдельным группам лиц.

Реализация программы направлена на оплату части расходов молодым семьям, уже имеющих ребенка. Инициатива допускает участие лиц, не достигших возраста 35 лет. Введение мер по поддержке связано с позицией банков, требующих уплаты первоначального взноса. Государство берет на себя данные расходы, фактически оплачивая часть имущества членов семьи. Предусмотрены выплаты также для матерей-одиночек и семей с детьми в повышенном размере.

Данная подпрограмма направлена на обеспечение жилыми помещениями лиц, которые увольняются из военных и военизированных структур, переезжают из районов Крайнего Севера. Ранее документ предполагал предоставление квартир сотрудникам Байконура, к 2016 году данная категория уже полностью обеспечена недвижимостью по программе.

Реализация права на жилье производится в рамках предоставленного сертификата, который можно потратить на получение помещения на первичном рынке. Государственные структуры предоставляют методическую поддержку, которая также может заключаться в проведении всего комплекса действий по поиску и выкупу квартиры.

Подпрограмма реализует комплекс мер по поддержке потенциальных застройщиков, осуществляющих строительство или планирующих действовать на рынке жилья эконом-класса. Государство включается в инфраструктурные проекты (например, по освоению новых микрорайонов), полностью обеспечивая социальные нужды будущих жильцов. На данных территориях в приоритетном порядке формируются необходимые учреждения, формируемые в рамках партнерства между властью и частным сектором. В подпрограмме также предусмотрена материальная и законодательная помощь регионам, осуществляющим такие действия на уровне субъекта.

Основное направление в данной подпрограмме – реализация прав граждан, проживающих в непригодном жилье (ветхом или аварийном). Также в целевые категории включены работники высокотехнологичных производств, аварийно-спасательных служб, прокуратуры и Следственного комитета.

В связи с исчерпанием ресурса прочности коммуникаций в некоторых уязвимых частях жилого фонда, государство вносит средства в пользу коммунальных служб, осуществляющих их ремонт, обновление и перестраивание. При этом устаревание инфраструктуры приводит к регулярным сбоям, которые лишают граждан жизненно необходимых услуг.

Значительная роль в подпрограмме уделена обеспечению эффективного природопользования. Экологическая составляющая проекта должна помочь сократить выбросы вредных веществ в атмосферу и меньшее загрязнение вод.

Социальные выплаты, которые устанавливает федеральная программа «Жилище» 2015-2020 года, зависят от участия заявителей в предусмотренных мерах и проектах, что в свою очередь варьируется от применимой категории. Перечисление денежных средств носит строго целевой характер – каждому одобренному участнику выдается сертификат, который может быть потрачен на погашение полной суммы или части от стоимости жилища.

Отдельным категориям граждан государство полностью погашает всю стоимость жилья, предоставляя сертификат на полное покрытие цены, не превышающей установленную в регионе среднюю стоимость.

Не учитывая специфические условия, обозначенные в подпрограммах, гражданин должен соответствовать принципу нуждаемости в жилье, который закреплен в статье 51 Жилищного кодекса:

  • Граждане проживают в квартире, с недостаточной площадью, не соответствующей размерам, положенным им по социальным нормам.
  • Лица не являются нанимателями жилья, не обладают собственным помещением, проживая в квартире, арендованной по частному договору.
  • Помещение, где живут граждане, не соответствует требованиям безопасности.
  • Один из жильцов страдает тяжелым психическим или инфекционным заболеванием, которое делает проживание всех прочих граждан с ним опасным. При этом лица могут не соответствовать всем указанным выше критериям.

Обращаясь за помощью к государству, следует учитывать, что в расчет принимается сложение площади всего имущества, принадлежащего заявителям.

Отдельные подпрограммы накладывают дополнительные ограничения, например, претендентом на субсидию как молодая семья не может стать пара, в которой супруги старше 35 лет. Важным критерием подпрограмм, где возможно применение кредитных средств – способность лиц оплачивать ссуду, то есть обладание стабильным и достаточным доходом.

Для того чтобы стать участником государственной программы, необходимо:

  • Собрать необходимые подтверждающие документы. Перечень должен свидетельствовать о составе семьи и соответствии условиям программы.
  • Документы подаются в муниципалитет, где проживают будущие участники. После первичного приема и рассмотрения, сведения направляются в региональное представительство Минстроя.
  • В случае одобрения, участники должны выбрать помещение и форму приобретения. Например, молодые семьи могут выбирать жилье из пула, включенного агентством по соцкредитованию в программу «Жилье».
  • Граждане обращаются в банк или предоставляют в АИЖК собственные средства (при наличии). Если жилье предоставляется по сертификату, следует сразу обращаться к представителю продавца.
  • Квартира оформляется у застройщика, сотрудничающего с государством в рамках целевого партнерства.
  • Жилье оформляется в собственность в Росреестре. Если привлекались заемные средства, также фиксируется обременение.

Следует учитывать, что существует очередь на предоставление помещений. Право на приоритетное предоставление имущества имеют граждане, проживающие в опасных условиях, многодетные семьи и вставшие на учет до 1 марта 2005 года.

Документы для участия в программе «Жилище»:

  • Заявление с требованием о принятии на государственный учет. Посмотреть и скачать можно здесь: [Образец заявления на постановку на государственный учет].
  • Сведения о банковском счете.
  • Выписка из домовой книги.
  • Справка из ТСЖ о реальной площади на каждого проживающего.
  • Справка из организации, осуществляющей сбор платежей за коммунальные услуги, об отсутствии задолженности.
  • Документы, подтверждающие законность проживания в текущем помещении (купля-продажа, социальный найм).
  • Свидетельства о статусе граждан (о браке, о рождении детей).
  • Сведения о работе, в том числе о заработке (справка о доходах, 2-НДФЛ) и месте трудовой деятельности (трудовая книжка).
  • Паспорт.
  • Документы, свидетельствующие о постановке на учет по другим жилищным программам.

Документы предоставляются лично. Вне зависимости от принятия или отказа, гражданам направляется почтовое уведомление о вынесенном решении.

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Михаил. Наша семья попала под воздействие аварии на ЧАЭС. В 1987 году нам выдали документы на отселение с зараженной зоны. На данный момент мы граждане России и хотим узнать, можем ли мы в таком статусе участвовать в программе «Жилище»?


Ответ: Добрый день, Михаил. Данная категория граждан присутствует в перечне лиц, имеющих право на участие в программе. В частности, пункт «е» Постановления №1050 допускает участие Вашей семьи. Также следует обратить на ФЗ-1244, который устанавливает, что жертвы аварии ЧАЭС могут участвовать во всех жилищных программах на территории России.


Молодая семья встала в очередь на участие в одной из подпрограмм в 2010 году. В ходе оплаты кредита, предоставленного АИЖК в рамках мер по обеспечению семейных пар, возникли сложности и граждане приняли решение о перекредитовании в другом банке. В администрации сказали, что подобные действия могут привести к исключению их из программы.

Согласно Постановлению Правительства №1050, муниципалитет не является контролирующей организацией в рамках программы и не может давать подобных разъяснений. Граждане обратились в подразделении Минрегиона, в котором им разъяснили, что сертификат выдается вне зависимости от изменения условий договора, если таковые не нарушают порядок выплат по ипотеке (например, ежемесячный платеж выше дохода). Смена банка-кредитора отсутствует в списке причин для снятия с программы.

Социальная программа «Жилище» включает в себя многогранный комплекс мер по обеспечению жителей страны жильем эконом-класса и созданию развитого рынка данного типа недвижимости. Согласно программе:

  1. Помощь предоставляется гражданам, включая молодые семьи и отдельные категории служащих, а также организациям, осуществляющим ремонт инфраструктуры и непосредственное проведение строительства.
  2. Текущая программа длится с 2015 по 2020 год.
  3. В ходе реализации жилье получат 160 тысяч семей.
  4. Очередь по программе «Жилище» формируется в зависимости от категории и давности вступления.

Вам понадобятся следующие образцы документов:

Источник: http://estate-advisor.ru/lgoty/socialnye-programmy-dlya-priobreteniya-zhilya/socialnaya-programma-zhilishhe/


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *