Надо ли платить штраф по 44 фз если сотрудник уволился

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Надо ли платить штраф по 44 фз если сотрудник уволился». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание:

По другим бюллетеням суд отметил, что указание номера регистрационной записи, номера и даты выдачи свидетельства о государственной регистрации права собственности либо даты заключения договора, не противоречат ч. рассылка, либо личное вручение приглашений с установленной датой и местом проведения собрания под расписку, либо с уведомлением о вручении ;. В самом начале, путём голосования определяется председатель собрания и его секретарь.

Можно ли привлечь к ответственности уволенного работника

Сотрудники, занимающие определенные должности, даже после увольнения из организации могут быть привлечены к ответственности за свою трудовую деятельность. Речь в этом случае идет о бухгалтерах или иных специалистах, являющихся материально ответственными лицами. В некоторых случаях и работников других специальностей можно призвать к ответственности за нарушения, которые были выявлены уже после его увольнения с предприятия. Рассмотрим подробно процесс привлечения работника к ответственности после увольнения, в каких случаях она наступает, и какие виды ответственности существуют.

Ответственность работника после увольнения

В зависимости от вида деятельности и занимаемой должности, специалиста можно привлечь как к административной, так и к уголовной ответственности. Все зависит от серьезности выявленного правонарушения и сферы, в которой трудился данный сотрудник.

Увольнение не является поводом для того, чтобы освободить должностное лицо от ответственности. Это в первую очередь касается лиц, являющихся материально ответственными. В противном случае призвать работника к ответу за недобросовестное выполнение работы не получится. В этом случае наказание понесет его непосредственный руководитель, который не заметил нарушения в процессе рабочей деятельности данного специалиста.

Что касается бухгалтера или руководителя предприятия, а также кадровика или инженера по ОТ, сроков давности привлечения к ответственности данных специалистов не существует. поскольку нарушение, которое они допустили, может быть выявлено через несколько лет после их увольнения. Как правило, данный факт обнаруживается при очередной или внеочередной проверке или аудите.

Далее действующее руководство организации должно будет принять решение о серьезности выявленных нарушений и ущербе, которое понесло предприятия. В ряде случаев все может закончиться мирно, и уволившегося работника не будут тревожить. Но если обнаруженные недостатки будут серьезными, то на служащего будет заведено дело об административном или уголовном правонарушении.

Уголовное дело может быть заведено на главного бухгалтера или экономиста предприятия, если будут выявлен факт хищения денежных средств из фирмы или подлога, причинившего организации материальный ущерб на значительные суммы. Также привлечь к уголовной ответственности можно лицо, которое продавало секретные документы или технологии изготовления определенных видов продукции.

Виды ответственности

В зависимости от выявленных нарушений работника, совершившего неправомерное деяние, но уволившегося с предприятия на момент его обнаружения, можно привлечь к следующим видам ответственности:

  • административной;
  • уголовной.

Отметим, что Трудовое законодательство определяет порядок и процедуру увольнения материально ответственного лица. Перед освобождением от занимаемой должности руководством должна быть произведена инвентаризация. Именно она поможет выявить возможные нарушения и несоответствия.

Если ревизия не выявила никаких нарушений, то служащего освобождают от занимаемой должности. В этом случае предъявить претензии о выявленных далее несоответствиях у работодателя не получится. Сделать это можно только того, когда перед увольнением не производилось никаких проверок и работника уволили без инвентаризации.

Процесс привлечения к ответственности

Процесс привлечения работника к ответственности после его увольнения может затянуться на долгое время. Это происходит потому, что в большинстве случаев пострадавшая сторона, а именно работодатель, обращается в суд с соответствующим иском. Судебные тяжбы могут затянуться не на один год, поэтому следует запастись терпением и собрать все доказательства вины данного работника.

Перед тем, как начать процедуру привлечения сотрудника к ответственности, необходимо выявить факт причинения материального ущерба предприятию. Для этого проводится проверка или инвентаризация, которая и поможет определить факт должностного преступления, подлога или хищения материальных средств. Если ущерб, причиненный фирме, будет признан крупным, то виновник может быть привлечен не к административной, а к уголовной ответственности.

Комиссия, производящая проверку, должна составить письменное заключение, подтверждающее факт неправомерных действий со стороны работника. Этот документ и будет основным, когда будет составляться иск в суд.

Кроме этого суд будет принимать во внимание и иные факты, являющиеся доказательством вины данного должностного лица, который в настоящее время уволился из организации. Это могут быть и свидетельские показания сослуживцев, коллег и деловых партнеров, рабочие письма и телефонные разговоры, а также записи с камер видеонаблюдения в офисе, если таковые имелись.

Действия работодателя в этом случае должны иметь такую последовательность:

  1. Провести проверку деятельности уволенного работника для выявления фактов должностных нарушений и для оценки ущерба, который понесла фирма.
  2. Собрать все имеющиеся доказательства, документы, фото и видеоматериалы, способные подтвердить факт недобросовестной трудовой деятельности данного работника.
  3. Составить исковое заявление в суд, подкрепив его собранными доказательствами.

На этом все действия, которые может предпринять руководство организации, заканчиваются. Остается дело только за судом. В зал судебного заседания будет приглашена как пострадавшая сторона, так и обвиняемая. Стоит подготовиться к тому, что данное дело будет рассматриваться долго, а после принятия решения и оглашения приговора может последовать бесконечная череда обжалований приговора и дело может затянуться на несколько лет.

В адвокатской практике такие дела встречаются довольно часто, и все они длятся не по одному году. Исключения составляют те случаи, когда стороны смогли самостоятельно договориться и подписали мировое соглашение. В нем в обязательном порядке должно отражаться то решение, которое было принято по факту возмещения материального ущерба. Если стороны смогли самостоятельно договориться, то дело будет закрыто раньше срока.

Отметим, что в ряде случаев срок давности по рассматриваемым нарушениям не установлен. Но есть ситуации, когда он составляет три года. После истечения этого периода руководство организации не сможет предъявить никаких претензий уволенному работнику и привлечь его к ответственности за недобросовестное исполнение своих трудовых обязанностей. Поэтому перед тем, как составлять исковое заявление, необходимо ознакомиться с действующим законодательством.

Источник: https://www.bp-u.ru/yuridicheskiy-likbez/mozhno-li-privlech-k-otvetstvennosti-uvolennogo-rabotnika/

Ответственность по 44 фз а работник уволился в 2019 году

Теперь же, предлагается установить административную ответственность для должностных лиц государственных и муниципальных заказчиков за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) по контрактам, в том числе за неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Об административной ответственности за нарушение законодательства о государственных закупках

С 01.01.2014 вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 396-ФЗ), которым внесены изменения в нормы КоАП РФ.

Должностному лицу заказчика, должностному лицу уполномоченного органа, специализированной организации.

Размещение в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика, окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 1.3 ст.

Ответственность по 44 фз а работник уволился в 2019 году

Признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Должностному лицу заказчика.

Сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Должностному лицу заказчика.

Ответственность по 44 фз а работник уволился в 2019 году последние новости

Отказ или уклонение единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу.

Отказ или уклонение поставщика российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов, единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного законодательными актами Российской Федерации и актами Президента, актами Правительства Российской Федерации, или иной организации, занимающей доминирующее положение на товарном рынке продукции по государственному оборонному заказу, от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу, если заключение такого государственного контракта является обязательным для указанных лиц.

Должностному лицу поставщика (исполнителя, подрядчика).

Ответственность по 44 фз а работник уволился в 2019 году какого числа

Аналогичное наказание наступит и вследствие нарушения заказчиком порядка открытия доступа к заявкам, их рассмотрения, установление неправомерных требований, неверного размера обеспечения заявки или контракта.Если протокол закупки составлен с нарушениями, будет наложен штраф в размере 10 000 рублей.

За неразмещение в ЕИС информации и документов о процедуре полагаются такие санкции:

  • для специалиста заказчика — 50 000 рублей;
  • для него самого — 500 000 рублей.

Отдельно предусмотрены штрафы за нарушения при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок и предложений.

Нарушение сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, не более чем на 2 рабочих дня.

Должностному лицу заказчика.

Нарушение сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, более чем на 2 рабочих дня.

Должностному лицу заказчика.

Есть штраф и за нарушение срока заключения контракта — 50 000 рублей.

Теперь что касается изменения и расторжения контракта:

  1. Если изменения внесены в обход 44-ФЗ, то штраф для должностных и юридических лиц соответственно составит 20 000 и 200 000 рублей соответственно.
  2. Если контракт расторгнут сторонами или в одностороннем порядке с нарушением норм закона, то сумма штрафа для должностного лица составить 50 000 рублей, от юридического — 200 000 рублей.

За действия или бездействие заказчика, в результате которых контракт не был исполнен либо был причинен вред, будет наложен такой штраф:

  1. Для должностного лица — 5-15% от суммы неисполненных обязательств, но не менее 30 000 рублей.

с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Административная ответственность по 44 ФЗ после увольнения

Здравствуйте, я недавно работаю с закупками по Федеральному закону N 44-ФЗ (ред. от 04.06.2014) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на декретной должности. В первые недели работы у меня были нарушения закона о закупках (по неопытности), при проведении проверки будет ли являться смягчающим обстоятельством то, что я недавно работаю (если да, то какой период).
И после увольнения могут меня привлечь к административной ответственности за административные нарушения по 44 фз закона о закупках? Спасибо.

Закон 44-ФЗ весьма строго регламентирует все действия заказчиков. За его нарушение грозит административная ответственность.

А некоторые действия должностных лиц могут повлечь преследование по статьям Уголовного кодекса. Рассмотрим, какая ответственность наступит в разных ситуациях.

Нарушения при планировании

Если заказчик допускает нарушение порядка планирования закупок, ему грозит ответственность по статье 7.29.3 КоАП.

Так, если он ошибется при составлении плана-графика или плана закупок, то уплатит штраф 20 000-50 000 рублей.

Под неправильным составлением плановых документов подразумевается включение в них позиций, которые не соответствуют целям закупочной деятельности либо нормативно-правовым актам. Или же указание необоснованной начальной цены контракта.

Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

Должностному лицу заказчика.

Принятие решения о проведении конкурса с ограниченным участием, закрытого конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого аукциона в случаях, не предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка и сроков направления в контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, информации и документов для согласования применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Должностному лицу заказчика.

Так, Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в законную силу 1 января 2014 года, в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ внесены изменения, согласно которым за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 7.29-7.32, ч. 7 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ) постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня его совершения*(1).

Источник: https://helpjur.ru/otvetstvennost-po-44-fz-a-rabotnik-uvolilsya-v-2019-godu

Административные штрафы по 44-ФЗ

  • Бюджетное законодательство
  • Международные акты
  • ООС ЕИС ЭлБюджет
  • Письма разъяснения ФАС МЭР МинФин ФК
  • Постановление правительства РФ
  • Приказы МинПромТорг
  • Приказы МинФин и ФК
  • Приказы МЭР
  • Приказы ТПП
  • Приказы ФАС
  • Распоряжения Правительства РФ
  • Федеральные законы
  • Иные документы

Антикризисное предложение до 27 ноября

Административные штрафы по 44-ФЗ: можно снизить или оспорить

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Какие предусмотрены административные штрафы по 44-ФЗ для заказчиков
  • Предусмотрены ли административные штрафы по 44-ФЗ для поставщиков
  • Можно ли снизить или оспорить административные штрафы по 44-ФЗ

Административные штрафы по 44-ФЗ предусмотрены как по отношению к заказчикам, так и по отношению к поставщикам. Все случаи регламентированы положениями закона, которые часто претерпевают изменения. Поэтому важно отслеживать такие моменты.

В то же время штрафы можно снизить или оспорить. Для этого должны быть определенные основания. Подробнее о штрафах и основаниях их снижения или отмены читайте в нашем материале.

Какие предусмотрены административные штрафы по 44-ФЗ для заказчиков

Правила проведения госзакупок строго регламентированы в законе 44-ФЗ. Нарушающие их заказчики несут ответственность: от дисциплинарного взыскания до уголовного наказания (ст. 107 44-ФЗ). Наиболее распространены штрафные санкции. Недобросовестных организаторов тендеров обязуют выплатить административный штраф в фиксированном размере. В случае просрочки ежедневно начисляется пеня.

Назначение административного штрафа за нарушение 44-ФЗ госзаказчику возможно на любом этапе закупки:

  • в ходе планирования закупки и разработки планов-графиков;
  • при определении способа закупки, расчете начальной максимальной цены контракта;
  • во время торгов, при заключении договора и оплате заказа;
  • при ведении реестра контрактов и взаимодействии с Федеральной антимонопольной службой.

Какие санкции могут применяться по отношению к госзаказчикам, прописано в Кодексе РФ об административных правонарушениях. Как правило, нарушителям назначают штраф и лишь иногда могут дисквалифицировать на срок до 2 лет. При этом ответственность обычно ложится на должностное лицо компании-закупщика, к примеру контрактного управляющего или членов закупочной комиссии. Санкции могут быть применены к работнику даже в течение 1 года после того, как он уволился – пока не истек срок давности нарушения.

Государственные организации обычно не штрафуют, а просто удерживают денежные средства в пользу бюджета. Однако в случае серьезных правонарушений ответственность несет не только должностное лицо, но и сама компания.

В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, максимальный размер штрафа для работников составляет 50 000 руб., а для юридических лиц – 100–300 тыс. руб.

Стоит отметить, что при нарушении правил проведения госзакупок возможно применение санкций и к подрядным организациям. Штрафы для исполнителей контрактов имеют размер, сопоставимый с размером штрафа для заказчика. Однако они не прописаны в Кодексе РФ об административных правонарушениях, а зависят от стоимости заказа и рассчитываются по правилам из Постановления Правительства № 1042.

Предусмотрены ли административные штрафы по 44-ФЗ для поставщиков

Поставщики должны выполнить все обязательства, взятые на себя по госконтракту. Никаких отклонений от условий договора не допускается, все они расцениваются как нарушения. Размер штрафа рассчитывается как определенная часть от стоимости заказа, но может назначаться и фиксированная сумма.

Раньше сфера госзакупок была незащищенной. Последние поправки в законодательство изменили ситуацию. В настоящее время к ответственности могут привлекать:

  • должностных лиц официальных ведомств;
  • специализированные фирмы;
  • лиц, являющихся членами комиссии по реализации госзакупок;
  • операторов электронных площадок;
  • всех участников сделки.

При выявлении нескольких нарушений штрафы назначаются за каждое из них и суммируются. Если условия контракта не соблюдаются, его можно расторгнуть.

Самые крупные штрафы назначают победителям аукционов, отказавшимся подписывать договор, если при этом объектом закупки являются товары для обороны, у которых нет аналогов, либо если поставить их в требуемом количестве может только эта организация.

В таких случаях ответственность несут и должностные, и юридические лица. Размер штрафа для организаций может составлять до 1 млн руб.

Обязанность исполнителя – поставить товары в точности с теми характеристиками, которые были указаны в описании закупки. К примеру, запрещается передача изделий, выпущенных не в тот год, который обозначен в контракте. Штраф может быть в пределах от 5 до 15 % от стоимости невыполненных обязательств, что зависит от тяжести нарушения.

Можно ли снизить или оспорить административные штрафы по 44-ФЗ

Должностное лицо имеет право ходатайствовать о снижении административного штрафа по 44-ФЗ размером 50 000 руб. и более. Максимально могут снизить его до 50 % от нижнего порогового значения. К примеру, самое маленькое денежное взыскание для сотрудников – 50 ;000 руб. Соответственно, ниже 25 000 руб. его не урежут (ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Юридическое лицо имеет право ходатайствовать о снижении штрафа размером 100 000 руб. и более. Аналогично ситуации с должностными лицами, возможно урезание такого штрафа максимум до 50 % от нижнего порогового значения. К примеру, минимальное денежное взыскание для организации – 200 000 руб. Тогда его могут снизить не более чем до 100 000 руб. (ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Принять решение о снижении размера минимального штрафа имеет право судья, орган или должностное лицо, рассматривающие:

  • дело о правонарушении;
  • жалобу на постановление;
  • решение по делу.

Это установлено в ч. 2.2 и 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Совет: при оспаривании наказания и ходатайстве о снижении штрафа необходимо ссылаться на положения ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и позицию Конституционного суда РФ из Постановления от 25 февраля 2014 г. № 4-П.

В Постановлении № 4-П Конституционный суд РФ поясняет, что правомерно снижение судьей штрафа, имеющего минимальный размер 100 000 руб., не более чем вполовину.

Для оспаривания административной ответственности заказчиком или его должностным лицом в административном или судебном порядке имеется 9 оснований. Оспорить наказание можно в течение 10 дней после получения постановления.

1. Нет события правонарушения

Заказчик не понесет ответственность, если суд не выявит состава правонарушения. При этом не будет иметь значения, какие доказательства представил административный орган.

Приведем пример такого основания.

Замдиректора по производству заключил госконтракты, не согласовав с уполномоченным органом – Министерством финансов республики. Контрольно-ревизионное управление Министерства оштрафовало сотрудника на 30 000 руб. на основании ч. 1 ст. 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Замдиректора направил в районный суд ходатайство об отмене постановления Министерства финансов.

Верховный суд РФ принял решение отменить постановление, так как не обнаружил события правонарушения. Судья пояснил, что постановление Министерства финансов было вынесено после того, как согласование госзакупок с уполномоченными органами стало не обязательным. Правительство РФ внесло изменения в п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (постановление Верховного суда Республики Башкортостан от 28 сентября 2015 г. по делу № 4А-1093/2015).

2. Малозначительность

Возможно освобождение заказчика или его должностного лица от ответственности по малозначительности (ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Нарушение признается малозначительным, если в действиях виновного нет угрозы обществу. При этом о малозначительности не говорят:

  • личность и финансовое положение нарушителя;
  • факт добровольного устранения виновным последствий правонарушения;
  • наличие доказательств возмещения нарушителем ущерба.

В соответствии с п. 18 постановления Пленума ВАС РФ от 2 июня 2004 г, № 10, эти обстоятельства могут лишь повлиять на наказание.

3. Нарушение не доказали

Обязанностью административного органа является предоставить доказательства факта нарушения правил госзакупок заказчиком или его должностным лицом. Доказать вину закупщика можно только при наличии фактов, являющихся основанием для установления обстоятельств дела. При отсутствии у административного органа доказательств возможна отмена постановления, и тогда ответственность виновного не наступит (ч. 1 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

4. Вину не доказали

У административного органа должны иметься доказательства вины должностного лица и факта нарушения им требований закона. Признание вины возможно в случае, если лицо могло соблюсти установленные для госзакупок правила и нормы, но этого не сделало (ст. 26.1, ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

5. Лицо, которое привлекли к ответственности, не субъект правонарушения

Субъект правонарушения – это лицо, нарушившее требования закона. Если нет виновного, нет и нарушения. Соответственно, если обвиняемое лицо не является субъектом правонарушения и у него есть доказательства этого, то оно не понесет ответственность.

6. Истек срок давности

Срок давности по нарушениям антимонопольного законодательства и требований закона 44-ФЗ составляет 1 год. Если административное производство не было начато своевременно, то назначение штрафа нарушителю неправомерно. Однако нужно четко понимать, с какой даты начинается отсчет срока.

Узнать, с какой даты нужно отсчитывать срок исковой давности, можно из таблицы.

Вид правонарушения

Порядок отсчета срока исковой давности

Все случаи, кроме перечисленных ниже

Со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения или днем его обнаружения.

Нарушение в форме бездействия

Со дня, следующего за последней датой исполнения обязательств

Длящееся административное правонарушение

С даты, когда правонарушение было обнаружено

Правонарушение, заключающееся в невыполнении предусмотренной обязанности к установленной дате

С даты, когда обязанность должна была быть выполнена

Длящееся административное правонарушение идентифицируют, когда нарушитель продолжительный период времени не выполняет или выполняет ненадлежащим образом установленные на законодательном уровне обязанности. При этом длящееся административное правонарушение считается обнаруженным в день, когда должностное лицо, имеющее полномочия на составление протокола об административном правонарушении, выявляет факт его совершения.

Приостановка течения срока исковой давности возможна, только если будет удовлетворено ходатайство о рассмотрении административного дела по месту жительства ответчика. Кроме того, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, перерыв срока исковой давности не допускается.

Эти разъяснения приводятся в практикообразующем документе – в п. 14 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5.

7. Протокол о правонарушении составили не по правилам

Суд не вынесет наказание, если будет выявлен факт неверного составления протокола о правонарушении административным органом. Протокол с объяснениями и информацией – это главный доказательственный материал по делам об административных правонарушениях. И в случае если он составлен с нарушениями, его за доказательство не считают (ч. 2, 3 ст. 26.2, ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

8. Административный орган не сообщил виновному, где и когда составит протокол по делу об административном правонарушении, рассмотрит дело

Обязанность административного органа – уведомить нарушителя о дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Если виновный не получил извещения, то возможна отмена постановления судом. Обвиняемый должен присутствовать при рассмотрении дела о правонарушении (ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

9. Лицо привлекли к ответственности за одно и то же правонарушение

Вынесение наказания дважды за одно и то же правонарушение невозможно. Поэтому суд не будет наказывать повторно лицо, к которому уже были применены санкции (ч. 5 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Обжалование заказчиком дел, рассматриваемых Федеральным казначейством, органами исполнительной власти субъектов РФ по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, ФАС России, возможно в суде общей юрисдикции. А чтобы обжаловать дела, которые ведут мировой и районный судьи, необходимо обращаться в вышестоящий суд. Порядок обжалования заказчиками обвинений установлен в главе 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Источник: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/administrativnye-shtrafy/

44-ФЗ Штрафы

Кодекс об Административных Правонарушениях РФ содержит заметно больше составов нарушения законодательства о контрактной системе по сравнению с составами нарушений Закона № 223-ФЗ.

Какие существуют штрафы по 44-ФЗ? В отличие от санкций за нарушение Закона № 223-ФЗ, при нарушении Закона «О контрактной системе» штрафуются не заказчики, а лишь их должностные лица — что логично в том смысле, что странно было бы взыскивать штраф в пользу бюджета из бюджетных же средств. Этим же обусловлено и то, что хотя разновидностей нарушения Закона «О контрактной системе» предусмотрено больше, но максимальный порог за каждое из таких нарушений меньше и ограничивается на сегодня теми же 50 000 рублей, которые предусмотрены в качестве максимального штрафа для сотрудников заказчиков, являющихся субъектами Закона № 223-ФЗ.

Штрафы по контракту 44-ФЗ для юридических лиц предусматриваются лишь в том случае, когда к размещению государственного или мунициального заказа могут быть привлечены юридические лица — например, специализированные организации.

Есть несколько групп нарушений законодательства о контрактной системе:

  1. Нарушения контракта 44-ФЗ при выборе способа закупки предусматривают штраф от 30 000 до 50 000 рублей.
  2. Нарушение порядка определения начальной цены контракта предусматривает штраф от 30 000 до 50 000 рублей.
  3. Нарушения, связанные с публикацией информации о закупке в ЕИС, предусматривает штраф для должностного лица в зависимости от состава нарушения в пределах от 3 000 до 50 000 рублей. Привлечённое к такому размещению юридическое лицо может быть оштрафовано на сумму до 500 000 рублей.
  4. Нарушения при установлении требований к участникам закупки и рассмотрении их заявок предусматривают штраф в пределах от 5 000 до 30 000 рублей.
  5. Объявление победителя закупки с нарушением законодательства предусматривает штраф в размере 50 000 рублей.
  6. Нарушения при заключении и исполнении контракта предусматривают штраф от 5 000 до 50 000 рублей. Юридическое лицо может быть оштрафовано за то же нарушение на сумму до 300 000 рублей. Специальным наказанием за это нарушение является штраф в размере двукратного размера дополнительно израсходованных в результате нарушения бюджетных средств или цен продукции, объём которой был уменьшен.
  7. Нарушения, связанные с направлением информации в реестр недобросовестных поставщиков, предусматривают штраф от 20 00 до 50 000 рублей.
  8. Нарушения, допущенные оператором ЭТП, предусматривают штраф до 500 000 рублей.

Из таблицы штрафов 44-ФЗ можно узнать, какие штрафы и пени предусмотрены 44-ФЗ, найти размер штрафа по 44-ФЗ за допущенное вами нарушение.

Принятие решения о способе определения поставщика с нарушением требований, установленных законодательством

На должностных лиц — 30 000 рублей

Принятие решения об ином способе определения поставщика, в том числе решения о закупке у единственного поставщика, в случае, если закупка должна осуществляться путём проведения конкурса или аукциона

На должностных лиц — 50 000 рублей

Принятие решения о проведении конкурса с ограниченным участием, закрытого конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого аукциона в случаях, не пред усмотренных законодательством, или нарушение порядка и сроков направления информации и документов для согласования применения закрытого способа определения поставщика, возможности заключения контракта с единственным поставщиком

На должностных лиц — 50 000 рублей

Принятие решения о размещении оборонного заказа путём проведения закрытых торгов без согласования с контрольным органом либо принятие решения о размещении оборонного заказа путём проведения закрытых торгов на условиях, отличных от условий, согласованных с контрольным органом

На должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей

Нарушение порядка определения начальной (максимальной) цены контракта по государственному оборонному заказу при размещении заказа путём проведения торгов

На должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей

Нарушение порядка определения цены контракта при размещении государственного оборонного заказа у единственного поставщика

На должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей

Нарушение сроков размещения в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством, при проведении конкурса, аукциона, не более чем на два рабочих дня

На должностных лиц — 5 000 рублей; на юридических лиц — 15 000 рублей

Нарушение сроков размещения в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством, при проведении конкурса, аукциона, более чем на два рабочих дня

На должностных лиц — 30 000 рублей; на юридических лиц — 100 000 рублей

Нарушение сроков размещения в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика не более чем на один рабочий день

На должностных лиц — 3 000 рублей; на юридических лиц — 10 000 рублей

Нарушение сроков размещения в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика более чем на один рабочий день

На должностных лиц — 15 000 рублей; на юридических лиц — 50 000 рублей

Размещение в ЕИС или направление оператору электронной площадки информации и документов с нарушением требований, предусмотренных законодательством, либо нарушение порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приёма заявок на участие в определении поставщика

На должностных лиц — 15 000 рублей; на юридических лиц — 50 000 рублей

Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в до- пуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации, отстранение участника закупки от участия в торгах по основаниям, не предусмотренным законодательством, признание заявки на участие в торгах надлежащей, соответствую- щей требованиям документации, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки

На должностных лиц 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5 000 и не более 30 000 рублей

На должностных лиц 10 000 рублей

Неразмещение в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством

На должностных лиц — 50 000 рублей; на юридических лиц — 500 000 рублей

Установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки информации и документов, не предусмотренных законодательством

На должностных лиц 1% начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, но не менее 5 000 и не более 30 000 рублей

Включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, ин- формации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой

На должностных лиц 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 10 000 и не более 50 000 рублей

Утверждение закупочной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством

На должностных лиц 3 000 рублей

Отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений по основаниям, не предусмотренным законодательством, признание заявки на участие в за- просе котировок, запросе предложений соответствующими требованиям извещения в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о закупке

На должностных лиц 5% начальной (максимальной) цены контракта, но не более 30 000 рублей

Признание победителя и определения поставщика с нарушением требований законодательства

На должностных лиц 50 000 рублей

Сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика

На должностных лиц 30 000 рублей

Нарушение оператором электронной площадки порядка проведения аукциона в электронной форме, а также порядка аккредитации участника электронного аукциона, установленного законодательством

Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством

На должностных лиц 50 000 рублей

Нарушение сроков, предусмотренных законодательством для подписания протоколов при проведении закупки, не более чем на два рабочих дня

На должностных лиц 3 000 рублей

Нарушение сроков, предусмотренных законодательством для подписания протоколов при проведении закупки, более чем на два рабочих дня

На должностных лиц 30 000 рублей

Нарушение сроков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, установленных Правительством Российской Федерации

От 30 000 до 50 000 рублей

Включение заведомо недостоверной информации в реестр недобросовестных поставщиков

На должностных лиц 50 000 рублей

Не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Феде- рации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, направление недостоверной информации (сведений) и (или) доку- ментов, содержащих недостоверную информацию

На должностных лиц 20 000 рублей

Нарушение порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесённых в качестве обеспечения за- явки на участие в закупке не более чем на три рабочих дня

На должностных лиц — 5 000 рублей; на юридических лиц — 30 000 рублей

Нарушение порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесённых в качестве обеспечения за- явки на участие в закупке более чем на три рабочих дня

На должностных лиц — 15 000 рублей; на юридических лиц — 90 000 рублей

Нарушение оператором электронной площадки порядка и (или) сроков блокирования, прекращения блокирования операций по счету участника электронного аукциона для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах

Нарушение оператором электронной площадки установленного законодательством порядка ведения реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке

Нарушение оператором электронной площадки правил документооборота при проведении электронного аукциона, а также порядка и (или) сроков размещения, направления информации и (или) уведомлений, проектов контрактов

Разглашение оператором электронной площадки, должностным лицом оператора электронной площадки информации об участнике электронного аукциона до подведения результатов электронного аукциона

На должностных лиц — 50 000 рублей; на юридических лиц — 250 000 рублей

Заключение контракта с нарушением объявленных условий определения поставщика или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством заключается контракт

На должностных лиц — 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5 000 и не более 30 000 рублей; на юридических лиц — 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 50 000 и не более 300 000 рублей

Заключение контракта с нарушением объявленных условий определения поставщика или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством заключается контракт, если такое нарушение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ или уменьшению количества поставляемых товаров, объёма выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

На должностных, юридических лиц штраф в размере двукратного размера дополнительно израсходованных средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или цен товаров, работ, услуг, количество, объём которых уменьшены и которые явились предметом административного правонарушения

Нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта

На должностных лиц 50 000 рублей

Изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством

На должностных лиц —20 000 рублей; на юридических лиц — 200 000 рублей

Изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством и такое изменение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ или уменьшению количества поставляемых товаров, объёма выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

На должностных, юридических лиц штраф в размере двукратного раз мера дополнительно израсходованных средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Феде рации или цен то варов, работ, услуг, количество, объём которых уменьшены и которые явились предметом административного правонарушения

Нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта

На должностных лиц — 50 000 рублей; на юридических лиц — 200 000 рублей

Нарушение должностным лицом государственного заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для государственных нужд по государственному оборонному заказу, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования

От 30 000 до 50 000 рублей

Отказ или уклонение поставщика российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов, единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного законодательными актами РФ и актами Президента РФ, актами Правительства РФ, или иной организации, занимающей доминирующее положение на товарном рынке продукции по государственному оборонному заказу, от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу

На должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей; на юридическое лицо — от 300 000 до 1 000 000 рублей.

Источник: https://www.b2b-center.ru/wiki/?title=44-%D0%A4%D0%97_%D0%A8%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%84%D1%8B


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *