Получение лицензии на установку тахографов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Получение лицензии на установку тахографов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Пункт 2 Устава изложить в следующей редакции Наименование общества Полное наименование Общества на русском языке Общество с ограниченной ответственностью Строительная техника. Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter. Но для отдельных видов бизнеса требуется другой объём капитала.

Какая лицензия на установку тахографов должна быть

Подлежит ли лицензированию установка тахографов? Если да, то как определить подлинность слов представителя тахографической мастерской?

Какие подтверждающие письма, документы, сертификаты , лицензии должны быть предъявлены по первому вашему требованию компанией по установке тахографов?

Не поверите, но около 50% компаний на рынке не имееют юридического права и лицензии на тахографы. Проверить контрагента можно проверить на сайте rosavtotransport.ru в разделе “Тахографический контроль РФ”. Уведомление должно выглядеть следующим образом:

9 октября 2013 года центр по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России направило ответ на запрос руководителя ФБУ “Росавтотранс” Сухарева С.А. Главный вопрос звучал следующим образом:

Лицензия фсб для тахографа, а точнее его установки , калибровки , активизации блока СКЗИ , передачи и изготовления карт водителя с СКЗИ нужна обязательно , без всяких ограничений. Незаконна и установка тахографов с активированными производителями блоками СКЗИ – это на данный момент самое часто встречаемое нарушение. Все работы с активизированным блоком СКЗИ могут проводить только лицензиаты ФСБ. Не поленитесь запросить копию лицензии. Выглядеть она должна так:

Обратите внимание на пункты перечня выполняемых работ. Бывают случаи, когда нерадивые мастерские получают лицензию только на изготовления карт (она гораздо проще в получении, нет жестких требований к персоналу и помещению), при этом осуществляя работы по установки, калибровки и активации блока СКЗИ. Это незаконно!

Источник: https://blog.stavtrack.ru/tachograph/kakaya-licenziya-na-ustanovku-taxografov-dolzhna-byt

Лицензия ФСБ на тахографы

Тахограф – измерительный прибор, устанавливающийся в ТС с целью контроля разных показателей: скорости, направления передвижения, соблюдения правил дорожного движения, рабочего времени водителя. Устройство контролирует функциональность автомобиля, выявляя неисправности, поэтому вероятность неожиданного выхода машины из строя стремится к нулю. В последние годы значительно усилился контроль за наличием тахографов в большегрузных авто и пассажирском транспорте с количеством мест от 8 посадочных (с учетом водительского). Получение лицензии на тахограф – обязательное требование для собственников и руководителей предприятий, осуществляющих ремонт и установку приборов.

Как получить?

Лицензия на тахограф необходима компаниям, предлагающим услуги ремонта систем шифрования информации. В соответствии с Постановлением Правительства России № 313 от 16 апреля 2012 года, СКЗИ принято считать криптографическим оборудованием, а любые манипуляции с приборами данного типа можно осуществлять только при наличии разрешительной документации на монтаж и ремонт тахографов. Этот документ выдается единоразово, не требует переоформления и продления.

Чтобы получить лицензию, вам нужно:

  • правильно выполнить все лицензионные требования;
  • иметь в штате квалифицированных специалистов, уровень образования которых можно подтвердить документально;
  • иметь необходимые для осуществления данного вида деятельности допуски и лицензии;
  • аттестовать рабочие места, руководителя и высший инженерный состав предприятия.

Учитывая перечисленные и другие требования, предъявляемые контролирующими органами, пакет документов для проведения лицензирования должен быть немаленьким.

В обязательном порядке лицензионная компания потребует:

  • провести аттестацию штатных работников в том случае, если ранее она не проводилась;
  • приобрести и ввести в строй необходимое для работы оборудование;
  • оснастить помещения для осуществления деятельности с устройствами типа СКЗИ.

Когда требуется лицензия?

Лицензия ФСБ на тахографы необходима компаниям, осуществляющим следующие виды деятельности:

  • установка, калибровка, наладка шифровальных средств и не активизированного блока СКЗИ;
  • передача карт тахографов, не установленных в устройство;
  • ремонт, монтаж, демонтаж и сервис блоков оборудования, в том числе для его активизации;
  • запуск в работу ПО, наладка криптографических устройств.

Важно, чтобы подлинник лицензии находился в широком доступе, это гарантирует правомочность и законность проведения работ, повышая доверие клиентов.

Когда лицензия не требуется?

Не все предприятия, осуществляющие работу с тахографами, нуждаются в лицензировании. К примеру, разрешительные документы не требуются следующим организациям:

  • транспортным компаниям, осуществляющим работу с приборами, картами и блоками активации;
  • получателям карт – водителям, предприятиям и организациям, мастерским;
  • дилерам заводов-изготовителей не активированных приборов, которые не проводят их активацию;
  • посредническим организациям, оказывающим помощь в получение карт, уполномоченным лицам предприятий, подающим заявку на выдачу карт.

Или напишите нам в мессенджерах и получите мгновенный ответ эксперта:

Документы

Лицензия на установку тахографов выдается на неопределенный срок. Для ее получения в лицензионный орган, действующий на территории региона, подается регламентированный законодательством России пакет документов. Полный и подробный их перечень можно найти в Постановлении Правительства РФ № 313 от 16 апреля 2012 года.

  • опись прилагаемых бумаг;
  • заявление установленной формы на оформление и выдачу лицензии ФСБ;
  • все правоустанавливающие документы компании на здание и помещения, где осуществляется деятельность;
  • копии должностных инструкций для каждого работника предприятия с личной подписью;
  • копии внутренних документов, подтверждающих, что каждый работник компании осведомлен о конфиденциальности деятельности фирмы;
  • копии трудовых книжек с указанием даты принятия на работу сотрудников, которые будут взаимодействовать с лицензионными приборами;
  • копии документов, удостоверяющих квалификацию работников, в том числе о прохождении курсов повышения квалификации, подготовки, переподготовки;
  • копии квитанции об оплате госпошлины.

Реквизиты для оплаты можно получить в территориальном отделе ФСБ. Для подтверждения подлинности и соответствия установленным нормам каждого из документов, контролирующими органами будет организована выездная проверка.

Сроки получения и действия

В стоимость оформления разрешительной документации входит:

  • оплата госпошлины в размере 7 500 (семи тысяч пятисот) рублей;
  • стоимость оформления и сбора необходимой документации – до 400 000 (четырехсот) тысяч рублей;
  • стоимость самой лицензии – ориентировочно 100 000 (сто тысяч) рублей.

По статистике, организации, самостоятельно занимающиеся сбором, оформлением документов и получением лицензии ФСБ тратят на это не менее полугода, в лучшем случае около 4 месяцев. Чтобы значительно сократить подготовительный период и получить бумаги максимум за полтора месяца, обращайтесь к профессионалам портала Sertiki.ru. Наши специалисты еще на этапах подготовки помогут устранить все недочеты в документах, проконсультируют по любому вопросу, в том числе о правильности составления пакета и самих бумаг, подадут их в лицензирующий орган, получат и передадут на руки заказчику.

Обязательное условие сотрудничества – соблюдение всех конфиденциальных данных о клиенте.

Требования к мастерским

Предполагается, что для получения лицензии СКЗИ каждый шифровальщик должен обладать определенным багажом знаний и нести ответственность за разглашение государственной тайны. Активация блока возможна только при наличии разрешительной документации. В противном случае нарушителя ждут серьезные административные санкции вплоть до уголовной ответственности.

Основные требования к мастерским, занимающимся активацией блоков:

  • помещение должно быть оборудовано специальными приборами и оборудованием в соответствии с регламентированными нормами;
  • в органы ФСБ необходимо отправить официальную и правильно составленную заявку на выдачу ключа активации;
  • после получения ключа необходимо подтвердить операцию;
  • ключ копируется на карту в мастерской;
  • сведения переносятся с карты на тахограф и указываются в блоке СКЗИ;
  • активация завершается.

Далее по регламенту проводится калибровка. Если компания не обладает официально зарегистрированным ключом и мастера проводят активацию неустановленными кодами, это может привести к некорректной работе оборудования с последующим выходом его из строя. При дальнейшем обращении в мастерские, имеющие лицензии ФСБ, вы можете получить отказ в предоставлении услуг.

Стоимость лицензии на установку и активацию тахографов: 365 000 рублей.

Стоимость лицензии на продажу тахографов и карт тахографов: 205 000 рублей.

Источник: https://sertiki.ru/litsenzii/tahograf

Лицензия на тахографы

Тахограф – измерительный прибор, который устанавливается в транспортных средствах с целью контроля за скоростью и направлением движения, соблюдением ПДД и рабочего времени. Кроме того, тахограф следит за всеми внутренними процессами, поэтому вероятность поломки автомобиля, оснащенного таким прибором, на 90% меньше.

Еще с 2016 года на территории Российской Федерации разрешена установка только цифровых тахографов, потому что они более современные и надежные, чем аналоговые.

Вся информация, полученная цифровым тахографом, автоматически записывается в его внутреннюю память и на карточку водителя. Поэтому тахографы и называют черными ящиками для автомобилей.

Кому нужны тахографы?

Вопросы возникают уже при выявлении необходимости установки тахографа. Чтобы внести ясность, обратимся к Приказу Минтранса РФ от 13.02.2013г. №36. В приказе говорится, что тахограф должны обязательно иметь транспортные средства (ТС), которые:

  • применяются для пассажирских перевозок и имеют от 8 сидячих мест;
  • применяются для грузовых перевозок и весят более 3000 кг.

Однако существует много исключений из этого списка. Ставить тахограф не нужно на:

  • троллейбусы;
  • ТС старше 30 лет, которые не используются в коммерческих целях;
  • ТС с европейскими тахографами;
  • военные ТС;
  • трактора и самоходные машины;
  • бетононасосы и бетоносмесители;
  • ТС органов, занятых оперативно-розыскной деятельностью;
  • учебные ТС;
  • краны, подъемники и гудронаторы;
  • эвакуаторы;
  • ТС скорой помощи и пожарной службы;
  • инкассаторские ТС;
  • скотовозы, молоковозы, ТС для перевозки скота, птиц и т.д.;
  • ТС похоронных агентств;
  • автодома;
  • автолавки;
  • грузовые ТС, которые перевозят сельхозпродукцию в пределах района;
  • мобильные мастерские, лаборатории, студии;
  • ТС ЖКХ;
  • мобильные медицинские комплексы.

Блок СКЗИ в тахографе

Все тахографы, согласно Приказу Минтранса №36, оснащены блоком СКЗИ (средство криптографической защиты информации). Этот блок – процессор, который и записывает зашифрованные данные в память устройства. Согласно Федеральному закону от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ для работ, связанных с изготовлением, выпуском, распространением средств шифрования, действиями в сфере шифрования информации и техобслуживанием СКЗИ, необходима лицензия ФСБ.

Кому нужна лицензия ФСБ на тахографы?

Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 года № 313 и Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-Ф3 строго регламентируют процедуру выдачи лицензии. Согласно этим нормативным актам лицензия ФСБ нужна:

  • проектировщику, который проектирует блок СКЗИ и карты тахографа;
  • производителю, который изготавливает блок СКЗИ и карты тахографа;
  • мастерским, которые устанавливают тахограф и активируют блок НКМ-1;
  • мастерским, ремонтирующим и калибрующим тахограф, если эти работы задевают блок СКЗИ;
  • операторам и агентам оператора, который передает карты водителю и мастерской;
  • посредникам производителя СКЗИ, который передает модуль мастерским.

Кому не нужна лицензия на тахограф?

Согласно тем же нормативным актам лицензия ФСБ не нужна:

  • проектировщикам и производителям самих тахографов без применения СКЗИ;
  • водителям и мастерским, которые получают карты тахографа для работы;
  • агентам получателей карт, которые подают заявку на выдачу карт, но не участвуют в ее выдаче заказчику;
  • посредникам создателя тахографов с выключенным блоком СКЗИ, которые не осуществляют его активацию;
  • транспортным компаниям, эксплуатирующим тахографы с СКЗИ и картами.

Какие работы может выполнять мастерская с лицензией ФСБ?

Владельцы мастерских зачастую не могут разобраться, нужна ли конкретно им лицензия ФСБ. Поэтому рассмотрим, какие работы может выполнять только лицензированная мастерская:

  • Выдавать карту тахографа. В случае неисправности карты мастерская, не имеющая лицензии, столкнется с трудностями в отправке карты обратно производителю. В итоге карта может потерять силу.
  • Активировать блок СКЗИ на сервере ФБУ «Росавтотранс».
  • Активировать блок СКЗИ с помощью карты мастерской. Карты выдаются сотрудникам, которые изучили курс по информационной безопасности и имеют непрерывные стаж работы 3 года в этой области.
  • Любой ремонт активированного тахографа.

Таким образом, практически все манипуляции, связанные с тахографами, обязывают владельцев мастерских получить лицензию ФСБ. Работа без лицензии подлежит уголовной или административной ответственности. Мастерская может быть оштрафована, а ее владелец рискует попасть в тюрьму. Сумма штрафа зависит от заработка организации.

Лицензионные требования

В приложении к Постановлению Правительства №313 от 16.04.2012 г. имеется перечень видов деятельности, которые нужно лицензировать. Согласно этому перечню деятельность по продаже активированных тахографов и карт тахографа лицензируется по 21 пункту. А для установки, активации, настройки и ремонта тахографов нужна лицензия по 12 и 20 пунктам. Требования по этим пунктам схожи. Они касаются помещений, документов и сотрудников.

Больше всего требований предъявляется помещениям:

  • входные двери прочные и надежно закрываются;
  • все окна закрыты непрозрачными шторами или жалюзи;
  • окна первых и последних этажей, а также окна возле запасных лестниц защищены решетками, ставнями или сигнализацией;
  • в здании есть сигнализация;
  • в помещении есть сейф.

Требования к документам тоже одинаковы для обоих случаев: должна быть документация, касающаяся работы с СКЗИ (приказы, инструкции, журналы учета и т.д.)

Относительно сотрудников требования разнятся. Так, для лицензирования по 21 пункту в компании должны работать 2 сотрудника, которые изучили 100 и больше часов курса по информационной безопасности. А для 12 и 20 пунктов предприятию нужны 2 сотрудника, которые изучили не менее 500 часов этого курса и работают в фирме больше 3 лет.

Получение лицензию ФСБ на тахографы

Для получения лицензии на СКЗИ требуется подготовить большой список документов и соблюсти все лицензионные требования. Это достаточно трудоемкий процесс и занимает от 1 до 3 месяцев. (Ознакомиться с порядком процедуры лицензирования и списком обязательных документов можно в статье «Лицензия ФСБ на СКЗИ»). Выдачей разрешающих документов занимается ЦЛСЗ ФСБ России. Готовый документ не имеет срока годности. Бланк с лицензией желательно держать на виду у потенциальных клиентов, потому что это является гарантией профессионализма работников.

Источник: https://xn--90ao1ar.xn--p1ai/litsenziya-na-tahografy/

Замена блока СКЗИ

Согласно указанным данным в письме государственной организации «Росавтотранс» от 30.05.2014 года No03-09 / 1534, Правительства России No313 от 16.02.2012 года и пояснений Федеральной Службы Безопасности, абсолютно все фирмы, чья деятельность распространяется на монтаж данных приборов, калибровку и активацию блоков СКЗИ, должны располагать лицензией ФСБ РФ по месту выполнения своей работы!

Не допускается монтаж, активизация, калибровка, починка, обслуживание цифровых тахографов с блоком СКЗИ (Средство Крипто Защиты Информации), а также изготовление и передача карт для тахографов мастерской утвержденной ФБУ «Росавтотранс» без наличия собственной лицензии ФСБ РФ, где будет указан адрес осуществления деятельности мастерской.

В ситуации, когда Вашим автомобилем заинтересуется работник ГИБДД или машина внезапно попадет в поле зрения транспортной инспекции, велики шансы на то, что Ваш тахограф признают недействительным и как минимум, будете вынужденны осуществить замену блока СКЗИ (разумеется за собственные средства), а как максимум — произвести установку нового прибора.

Если вы сомневаетесь в написанном на этой странице, позвоните в приемную УФСБ Костромы по тел. (4942) 31-48-62 и попросите соединить с отделом лицензирования. Вам дадут четкие разъяснения по поводу того, для чего нужна эта лицензия при работе с тахографами и какие действия нельзя производить без наличия лицензии.

Пояснение документа о лицензированной деятельности с официального сайта Центра лицензирования ФСБ.

  1. Карту тахографа может выдать только лицензированная мастерская, в которую они поступают Спецсвязью. Если карта окажется бракованной, мастерская, не имеющая лицензии, не сможет отправить ее производителю. Вам придется за свой счет оплачивать доставку карты туда и обратно, и более того — карта может быть признана недействительной. Также обращаем Ваше внимание, что при выдаче карты вы должны расписаться в журнале учета выдачи карт водителя для тахографа.
  2. Активация — это процедура регистрации блока НКМ (СКЗИ) тахографа на сервере ФБУ «Росавтотранс». При активации заносятся данные о собственнике, пользователе т/с, VIN, гос. номер, ИНН и ОГРН организации и много других сведений, которые являются персональными данными. Активация должна осуществляться по месту осуществления деятельности мастерской (г. Кострома).
  3. Когда тахограф активирован, он является средством защиты информации. Любые процедуры в случае поломки уже активированного тахографа должны производится мастерской с лицензией ФСБ. Если вы воспользуетесь нашими услугами, будьте уверены, вам не понадобится за свой счет проводить демонтаж тахографа и отправлять его на завод-изготовитель. Наша компания наделена законными полномочиями по выполнению всех необходимых процедур, согласно выданной нам лицензии.
  4. Активизация блока СКЗИ происходит посредством карты мастерской. Каждая карта мастерской принадлежит непосредственному руководителю этой мастерской, либо сотруднику, прошедшему переподготовку 520 часов по курсу «Информационная безопасность» и имеющему непрерывный стаж 3 года работы в области информационной безопасности.
    В недобросовестных мастерских, у которых отсутствует лицензия от ФСБ РФ дающая право на осуществление своей деятельности на законных основаниях, человек трудоустроен, например, в организацию завода-изготовителя (г. Москва) и неизвестно кем он там трудоустроен, имеет ли необходимый стаж работы. Также для активации блока СКЗИ необходим специализированный кабинет по месту осуществления деятельности, который проходит проверку ФСБ. Если процедура активации выполняется в неаттестованном ФСБ кабинете, без применения специального ПО, тахограф признается недействительным при проверке ФСБ мастерской, не может быть повторно активирован (замена за счет владельца).
  5. Место осуществления лицензионного вида деятельности (работа в специализированный кабинете, аттестованном ФСБ) — г. Кострома. Если вы заказываете установку тахографа в Костроме, то у организации должна быть костромская лицензия (вы же не отправляете машину в Москву на установку и активацию тахографа!).

Для получения более детальной информации по данному вопросу, рекомендуется изучить перечень нормативной документации официального источника ФБУ «Росавтотранс» по поводу отмены, где речь идет об отмене подобных тахографов и обретении лицензии мастерскими:

Метрологическая поверка СКЗИ и данных технических приборов в составе СКЗИ

С 20 июля 2016 года завод-изготовитель Атол Драйв начал отгружать поверенные тахографы (прилагаются поверенные свидетельства о поверхе на тахограф в составе СКЗИ). Данные тахографы уже являются средствами измерения. Наличие лицензии ФСБ позволяет нашей компании производить экспресс-замену поверенного блока СКЗИ в тахографе в течение нескольких часов. Т.к. завод-изготовитель напрямую поставляет нам блоки СКЗИ с сертификатом.

После смены пришедшего в негодность блока СКЗИ на новый, клиенту следует незамедлительно обратиться в Региональный центр стандартизации и метрологии и произвести поверку прибора в составе уже поверенного блока СКЗИ. Либо данную процедуру мы можем взять на себя. Вам уже не придется отправлять на завод-изготовитель тахограф для установки блока СКЗИ и выполнения поверки (вам не придется ставить т/с на стоянку на 2 недели).

Такая схема работы возможна только у организаций, имеющих лицензию ФСБ по месту осуществления деятельности (г. Кострома). С июля 2016г. вместе с актом (заключением) о калибровке выдается свидетельство о поверке

Источник: https://tk-monitoring.ru/dla-cego-nuzna-licenzia-fsb-pri-ustanovke-tahografov


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *