Очередь на жилье в минске молодая семья

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Очередь на жилье в минске молодая семья». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Зачем становиться на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий?

Кто может встать в очередь на жилье?

– нуждаемость для тех, у кого нет жилья по месту работы

– нуждаемость в связи с нехваткой квадратных метров

– нуждаемость в связи с несоответствием жилья санитарным и техническим требованиям

– нуждаемость для проживающих в общежитии

– нуждаемость для проживающих в съемном жилье

– нуждаемость для проживающих в арендном и социальном жилье

– нуждаемость для граждан, имеющих заболевания, и для тех, кто с ними проживает

– нуждаемость для нескольких собственников, проживающих в одной квартире или одноквартирном доме

– нуждаемость для тех, кто проживает в неизолированных комнатах при отсутствии близкого родства

– нуждаемость для проживающих в однокомнатной квартире

– нуждаемость для молодых семей

– нуждаемость для тех, кто проживает в специальных домах и домах-интернатах

– нуждаемость для тех, кто направлен работать на территории с радиоактивным загрязнением

– нуждаемость для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа

Ограничения в постановке в очередь на жилье

– ограничение в связи с ухудшением жилищных условий

– ограничение для прибывших в Минск и Минский район

– другие ограничения в постановке на очередь

Куда необходимо обращаться за постановкой в очередь на жилье?

Какие документы необходимы для постановки в очередь на жилье?

Очередь на улучшение жилищных условий


После постановки гражданина в очередь на жилье официально признается тот факт, что такому гражданину требуется улучшить его жилищные условия. Таким образом, гражданин приобретает особый статус, при котором может воспользоваться некоторыми привилегиями, недоступными для остальных, например:

  • возможность получить Стоит обратить внимание, что постановка в очередь на жилье далеко не гарантирует то, что льготный кредит или субсидия будут получены, так как для их получения существуют отдельные, более жесткие основания льготный кредит и (или) субсидию на жилье (например, строительство частного дома, долевое строительство или покупка жилья);
  • право получить не льготный кредит на жилье на относительно приемлемых условиях;
  • возможность получить Многие предприятия и организации предоставляют своим работникам займы под довольно низкие проценты заем на жилье на работе;
  • право построить в порядке очереди квартиру в ЖСК по относительно низкой цене;
  • право построить квартиру по договору долевого строительства по относительно низкой цене;
  • право получить без аукциона земельный участок для строительства дома;
  • преимущественное право получить в аренду жилое помещение коммерческого использования госжилфонда по относительно низкой плате;
  • возможность получить Стоит обратить внимание, что постановка в очередь на жилье далеко не гарантирует права на получение жилого помещения социального пользования, так как для его получения существуют отдельные, более жесткие основания жилое помещение социального пользования.

Стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий могут:

  • граждане, не имеющие жилых помещений в собственности или во владении и пользовании Под отсутствием у граждан во владении и пользовании жилых помещений понимается отсутствие жилых помещений, занимаемых гражданами:
    – по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда;
    – проживающими в качестве членов (бывших членов) семьи нанимателя жилого помещения государственного жилищного фонда, собственника, члена организации застройщиков и имеющими право пользования жилым помещением наравне с нанимателем, собственником жилого помещения, членом организации застройщиков;
    – по договору, предусматривающему передачу дольщику во владение и пользование объекта долевого строительства, заключенному в соответствии с законодательством в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (по месту работы (службы));
  • граждане без определенного места жительства, ранее имевшие регистрацию (прописку) по месту жительства в данном населенном пункте, — по месту пребывания.[∗] подпункт 1.1 статьи 36 Жилищного кодекса Республики Беларусь

При постановке на очередь в городе Минске или Минсом районе учитываются находящиеся в собственности и (или) во владении и пользовании гражданина и проживающих совместно с ним членов его семьи жилые помещения, расположенные в городе Минске и Минском районе.[∗] подпункт 1.1 статьи 36 Жилищного кодекса Республики Беларусь

Другими словами, по данному основанию может стать на учет по месту работы гражданин, проживающий в одном населенном пункте и работающий в организации, расположенной в другом населенном пункте.

Также по этому основанию становятся на учет граждане без определенного места жительства, зарегистрированные Регистрация граждан без определенного места жительства по месту пребывания осуществляется путем внесения сведений о них в книгу регистрации лиц без определенного места жительства по месту нахождения пункта регистрации и учета лиц без определенного места жительства, а в случае отсутствия такого пункта – в месте, определенном соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом базового территориального уровня. Орган регистрации выдает таким гражданам свидетельство о регистрации по месту пребывания. (пункт 35 Положения о регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 07.09.2007 № 413) по месту пребывания.

Документами, подтверждающими отсутствие у гражданина жилья и, соответственно, нуждаемость по указанному основанию, являются:

  • справка Выдается территориальной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним (БТИ).
    Данный документ самостоятельно можно не предоставлять, так как он запрашивается по принципу «Одно окно». о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях в населенном пункте по месту подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
  • справка Выдается организацией, осуществляющая эксплуатацию жилищного фонда (например: ЖРЭУ, ЖКХ, ЖКУ, ЖЭС, ЖЭУ, Расчетно-справочный центр), организацией, предоставившей жилое помещение, сельским, поселковым, городским (города районного подчинения), исполнительным комитетом.
    Данный документ самостоятельно можно не предоставлять, так как он запрашивается по принципу «Одно окно». о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи.

Стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий могут граждане, обеспеченные жильем общей площадью меньше 15 м2 (в городе Минске — меньше 10 м2) на одного человека.
При этом обеспеченность общей площадью определяется исходя из суммы общей площади всего жилья, находящегося в собственности или во владении и пользовании Под отсутствием у граждан во владении и пользовании жилых помещений понимается отсутствие жилых помещений, занимаемых гражданами:
– по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда;
– проживающими в качестве членов (бывших членов) семьи нанимателя жилого помещения государственного жилищного фонда, собственника, члена организации застройщиков и имеющими право пользования жилым помещением наравне с нанимателем, собственником жилого помещения, членом организации застройщиков;
– по договору, предусматривающему передачу дольщику во владение и пользование объекта долевого строительства, заключенному в соответствии с законодательством гражданина и совместно проживающих с ним членов его семьи Членами семьи такого гражданина являются:
– супруг (супруга), дети, в том числе усыновленные (удочеренные), и родители, усыновители (удочерители);
– родные братья и сестры, дед, бабка и внуки, проживающие совместно с гражданином и ведущие с ним общее хозяйство;
– иные родственники, свойственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно гражданином и ведущие с ним общее хозяйство и заключившие письменное соглашение о признании членом семьи;
– иные граждане, не менее пяти лет проживающие совместно с гражданином и ведущие с ним общее хозяйство и признанные в судебном порядке членами его семьи (пункт 63 статьи 1 Жилищного кодекса Республики Беларусь) в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся (а при постановке на учет в г. Минске или Минском районе ещё и исходя из общей площади жилья, находящегося г. Минске и Минском районе).[∗] часть 1 подпункта 1.2 статьи 36 Жилищного кодекса Республики Беларусь

Для того, что бы было более понятно, приведем несколько примеров:

В г.Пинске в двухкомнатной квартире общей площадью 40 кв.м. проживает семья из 3 человек. Вся семья может стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как обеспечена общей площадью менее 15 кв.м. (40 кв.м. / 3 = 13,3).

В г.Минске в двухкомнатной квартире общей площадью 40 кв.м. проживает семья из 3 человек. В связи с тем, что в г.Минске принимаются на учет граждане, обеспеченные общей площадью менее 10 кв.м., семья не может стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как обеспечена общей площадью более 10 кв.м. (40 кв.м. / 3 = 13,3).

В г.Бресте в трехкомнатной квартире общей площадью 50 кв.м. проживает семья из 5 человек. При этом у одного из членов семьи есть однокомнатная квартира в г.Бресте площадью 30 кв.м., хотя проживает он со своей семьей в трехкомнатной квартире. Оставшиеся 4 члена семьи желают стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как обеспечены общей площадью менее 15 кв.м. (50 кв.м. / 5 = 10). Однако при расчете должна учитываться площадь квартиры, принадлежащая проживающему с ними члену семьи: (50 кв.м. + 30 кв.м.) / 5 = 16 кв.м. Таким образом, в данном случае нет оснований для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В г.Минске в двухкомнатной квартире общей площадью 45 кв.м. проживает семья из 5 человек. При этом у одного из членов семьи есть дом в деревне в Минском районе площадью 60 кв.м., хотя проживает он со своей семьей в двухкомнатной квартире. Оставшиеся 4 члена семьи желают стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как обеспечены общей площадью менее 10 кв.м. (45 кв.м. / 5 = 9). Однако при постановке на учет нуждающихся в г.Минске учитывается площадь жилых помещений, расположенных в Минском районе. Соответственно, при расчете должна учитываться площадь дома, принадлежащего проживающему с ними члену семьи: (50 кв.м. + 60 кв.м.) / 5 = 22 кв.м. Таким образом, в данном случае нет оснований для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий могут граждане, проживающие в общежитиях. Это не относится к гражданам, вселившимся в общежитие сезонных Сезонными признаются работники, занятые на работах, которые в силу природных и климатических условий выполняются не круглый год, а в течение определенного периода (сезона), не превышающего 6 месяцев
(статья 299 Трудового кодекса Республики Беларусь) и временных Временными признаются работники, принятые на работу на срок до 2-х месяцев, а для замещения временно отсутствующего работника, за которым сохраняются место работы, должность служащего (профессия рабочего), — до 4-х месяцев
(статья 292 Трудового кодекса Республики Беларусь) работников, а также граждан, которым общежитие предоставлено в связи с обучением, спортивной подготовкой Под спортивной подготовкой понимается комплексный процесс подготовки спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса, осуществляемый в том числе специализированными учебно-спортивными учреждениями, посредством участия в учебно-тренировочном процессе и (или) спортивных мероприятиях, прохождением клинической ординатуры Под клинической ординатурой понимается форма профессиональной подготовки врачей-специалистов, основанная на принципе индивидуального обучения, направленная на углубление их профессиональных знаний и совершенствование практических навыков, освоение передовых медицинских технологий, решение задач кадрового обеспечения здравоохранения.[∗] подпункт 1.4 статьи 36 Жилищного кодекса Республики Беларусь

Обратите внимание, что для постановки на учет по этому основанию необходимо не только быть зарегистрированным в общежитии, но и фактически там проживать. Для подтверждения такого проживания исполкомом составляется соответствующий акт, где указываются сведения Например, письменное подтверждение соседей или заведующего (директора) общежитием подтверждающие фактическое проживание или не проживание гражданина в общежитии.

Данная категория граждан (при определенных условиях) при решении жилищного вопроса может рассчитывать на финансовую господдержку.

Стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий могут граждане, проживающие в жилых помещениях частного жилищного фонда по договору найма.[∗] подпункт 1.5 статьи 36 Жилищного кодекса Республики Беларусь

Для того, что бы стать на очередь по данному основанию, необходимо не только заключить договор найма жилого помещения Договор найма жилого помещения — соглашение, по которому одна сторона (наймодатель) обязуется предоставить за плату другой стороне (нанимателю) жилое помещение во владение и пользование для проживания в нем. (пункт 1 Статьи 49 Жилищного кодекса Республики Беларусь), но и зарегистрироваться там по месту жительства Договор найма жилого помещения относится к документам, являющимся одним из оснований для регистрации гражданина, в том числе по месту жительства в жилом помещении, находящемся в его пользовании по договору найма. (подпункт 4.2 Положения о регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 07.09.2007 N 413).

Обратите внимание, что для постановки на учет по этому основанию необходимо в съемном жилье фактически проживать. Для подтверждения такого проживания исполкомом составляется соответствующий акт, где указываются сведения Например, письменное подтверждение соседей подтверждающие фактическое проживание или не проживание гражданина в съемном жилье.

Данная категория граждан (при определенных условиях) при решении жилищного вопроса может рассчитывать на финансовую господдержку.

По данному основанию также принимаются на учет граждане, проживающие в жилых помещения по договору финансовой аренды (лизинга).

Стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий могут граждане, проживающие в арендном жилье на условиях договора найма, заключенного на срок трудовых (служебных) отношений.[∗] подпункт 1.6 статьи 36 Жилищного кодекса Республики Беларусь

в жилых помещениях социального пользования на основании договора найма жилого помещения социального пользования государственного жилищного фонда, заключенного сроком на пять лет в соответствии с пунктом 7 статьи 106 настоящего Кодекса либо на срок до десяти лет в соответствии с частью первой пункта 3 статьи 109 настоящего Кодекса;

Кроме того стать на учет могут проживающие в жилых помещениях социального пользования по договору найма, заключенному сроком на 5 лет в соответствии с пунктом 7 статьи 106 Жилищного кодекса Республики Беларусь либо на срок до 10 лет в соответствии с частью первой пункта 3 статьи 109 Жилищного кодекса Республики Беларусь.[∗] – подпункт 1.6 статьи 36 Жилищного кодекса Республики Беларусь

Граждане, имеющие внеочередное право на получение жилых помещениях социального пользования при решении жилищного вопроса могут рассчитывать на финансовую господдержку.

Для включения в списки граждане подают заявление в администрацию либо исполком по месту регистрации (по-старому — прописки). Супруги могут встать на учет по месту регистрации одного из них.

Законодательством предусмотрена также возможность постановки по месту работы. Граждане имеют право состоять в обеих очередях одновременно.

Куда обращаться с заявлением:

  • в Минске и областных центрах — в администрации районов;
  • в районных городах — в райисполкомы;
  • в сельской местности — в территориальные исполкомы сельских Советов;
  • по месту работы, если в организации ведётся жилищная очередь.

Постановка осуществляется по принципу «ОДНО ОКНО» (п. 1.1.5 Перечня по Указу 200 от 26 апреля 10 г.). Во всех исполкомах создана соответствующая служба информации, о работе которой рассказывается на сайте администрации.

Сама процедура бесплатная. Но нужно заплатить за справки об отсутствии либо наличии недвижимости за всех членов семьи, в том числе за старые фамилии супруги либо супруга. Для обычной семьи выходит от 3 до 5 справок. Например, если состав семьи 3 человека (родители и ребёнок), то надо оплатить 3-4 справки (муж, жена, ребёнок, добрачная фамилия жены/мужа — если была смена фамилии). Стоимость одной справки — 0,1 базовая величина (на 26.08.19 это 2,55 руб. за одну справку).

В соответствующий исполком либо по месту работы надо представить:

  • заявление с указанием времени (часы, минуты) и даты его подачи;
  • паспорт; для лиц в браке — паспорта обоих супругов;
  • паспорта детей, при их отсутствии — свидетельства о рождении;
  • документ об оплате справок об отсутствии недвижимости (реквизиты предварительно берутся в исполкоме);
  • документы, подтверждающие право на льготную очередь (многодетные, бедные, сироты).

По закону ведутся два списка — общий и список лиц, которым положено предоставление социального жилья (квартира по договору найма, как было в СССР). Право на такие квартиры имеют (п. 63 Положения, утв. Указом 563 от 16 дек. 13 г.):

  • граждане, утратившие жильё при чрезвычайных ситуациях (война, терроризм, землетрясение и т.д);
  • ветераны Великой Отечественной войны;
  • сироты;
  • инвалиды по Закону о Чернобыльской аварии;
  • инвалиды войны в Афганистане и лица, получившие инвалидность во время прохождения службы в армии;
  • инвалиды с детства, если инвалидность связана с ведением боевых действий;
  • лица, которые не могут проживать в однокомнатной квартире (комнате) вследствие наличия заболеваний по перечню Минздрава;
  • инвалиды 1 и 2 групп, ели они одиноки и не работают;
  • граждане с детьми инвалидами;
  • герои Беларуси;
  • лица с доходами ниже прожиточного минимума: семьи лиц погибших при выполнении служебного долга, инвалиды 1 и 2 групп, многодетные семьи, инвалиды 3 группы, находящиеся в домах-интернатах, участники боевых действий, лица, воспитывающие трех и более сирот, пенсионеры.

1. Может ли гражданин самостоятельно представить необходимые документы?

Да, может. При этом в заявлении делается советующая пометка. В ряде случаев, если вам действительно нужно срочно вступить в долевое строительство, вы можете самостоятельно представить справки о месте жительства, об отсутствии жилья, о том, что супруг не состоит на очереди в другом населённом пункте, справку о том, что супруги впервые в браке, другие документы в зависимости от оснований постановки на жилищную очередь.

2. С какого момента гражданин считается вставшим на учет?

С момента подачи заявления. В больших исполкомах вместе с вами подавать заявления могут десятки человек, поэтому обращайте внимание на указание не только даты, но и времени.

Очередь нуждающихся на улучшение жилищных условий

Граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, получают следующие привилегии:

  • Получение льготного кредита с меньшей процентной ставкой или субсидии в виде адресных денежных средств на строительство/приобретение доли/покупку жилья.
  • Смягчение долговых обязательств по действующему займу.
  • Получение финансовой помощи для покупки жилья от работодателя.
  • Возможность долевого участия в жилищных комплексах по доступной стоимости.
  • Право на покупку земельного надела без аукциона.
  • Право на доступную цену аренды коммерческого помещения.
  • Право получить социальное жилье.

Чтобы встать в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий и воспользоваться одним из перечисленных прав, документы нужно подать в период с 1 февраля до 1 мая текущего года. Именно в этот срок местные власти рассматривают и уточняют данные, дающие основание для присваивания этого статуса.

Получить статус нуждающегося в улучшении жилищных условий в 2019 году в Беларуси, возможно, только после нескольких лет с момента их ухудшения. В перечень входят следующие факты:

  • Увеличение семьи.
  • Повреждение, уничтожение, получение статуса нежилого, раздел/продажа части/доли помещения.
  • Чтобы улучшить жилищные условия в Минске, необходимо прожить/проработать в столице не менее 10 лет. От этого правила освобождены дети-сироты, а также нетрудоспособные члены семьи претендующего ― супруги, дети, родители.
  • Нельзя получить статус нуждающегося, если проживание в худших реалиях нельзя назвать фактическим.
  • Нельзя претендовать на постановку в очередь, если семья или гражданин уже воспользовались аналогичными льготами. Это не касается тех, чья семья увеличилась после получения статуса или для военнообязанных.

Ограничены в праве очереди и те граждане, кто не проживает в конкретном объекте собственности. Чтобы доказать свое право на постановку в очередь, необходимо прописаться там и оплачивать коммунальные услуги, а также доказать, что условия не отвечают нормам комфортного и удобного жилья.

Стандартный пакет документов для постановки в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий представляет собой следующее:

  1. Заявление. Бланк можно заполнить в учреждении, принимающем документы. Как правило, это городские и областные исполкомы.
  2. Паспорта всех претендующих, а также документы на детей и о заключении брака.
  3. Правоустанавливающие бумаги, позволяющие претендовать на постановку вне очереди.
  4. Сведения о доходах всех лиц.
  5. Выписки о состоянии здоровья, если причиной поменять жилье становится именно оно.

Исполком оказывает помощь гражданам в сборе иных документов, а именно:

  • Справки о составе семьи и занимаемом помещении из паспортного стола и БТИ.
  • Выписка из единого реестра, об имеющихся у претендентов объектах собственности.
  • Решение комиссии о несоответствии помещения нормальным условиям и нормам.
  • Договор найма для общежитий, съемных квартир и т. д.
  • Для граждан, чьим вопросом занимается трудовая организация, исполком запрашивает информацию о трудоустройстве.

Более подробный перечень для конкретной ситуации легко узнать в исполкоме ближайшего населенного пункта.

В течение одного месяца организация должна рассмотреть и вынести решение о постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, либо аргументировать отказ. Документ, удостоверяющий право обратившегося, содержит в себе следующие сведения:

  • дата постановки на учет;
  • основание;
  • численность семьи;
  • порядковый номер в очереди.

Если претендент считает, что отказ в праве на статус нуждающегося в улучшении жилищных условий неправомерен, он может обжаловать его в суде.

Для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и уже находящихся в этом статусе, интересным предложением является получение субсидии на погашение основной части ипотеки и/или уплату процентов. Следует знать, кому и сколько.

На погашение части процентов могут претендовать все признанные категории. Это:

  • семьи с 3 несовершеннолетними детьми, а также дети-сироты ― ставка по программе рефинансирования +2%.
  • семьи с 4 и более детьми ― ставка +3%.
  • остальные категории ― чистая ставка рефинансирования.

На погашение части основного долга смогут претендовать только многодетные и молодые семьи, усыновившие/удочерившие ребенка, а также дети, оставшиеся без попечения родителей. Суммы довольно существенные:

  • 95% ― для семей с 3 детьми.
  • 100% для семей с 4 и более детьми.
  • 10% и 20% для рождения/усыновления первого и второго ребенка, соответственно.
  • 35% ― для детей-сирот.

Базовый размер субсидии может меняться в зависимости от новых условий и семейных обстоятельств граждан.

В народе все говорят именно «постановка в очередь на жилье». В официальных документах это трактуется как «постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий». Сегодня в городе в такой очереди стоят 29 500 человек. Что же дает постановка на учет? Когда очередь подошла, можно претендовать на помощь государства в приобретении недвижимости. Эта помощь выражается в государственной поддержке, направляемой на улучшение жилищных условий. Например, помощь может выражаться в предоставлении субсидии на уплату части процентов за пользование кредитом и субсидии на погашение основного долга по кредиту (далее – субсидии).

Становимся в очередь на квартиру по новым правилам

Встать в очередь на жилье может далеко не каждый желающий. Для этого предусмотрены 12 пунктов, прописанных в Положении №563 от 16.12.2013 «Об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилого фонда». Одно из оснований постановки на учет – обеспеченность менее 15м2 общей площади жилья на каждого зарегистрированного человека в квартире или доме. Именно малая обеспеченность жилплощадью и молодая семья (одному из супругов должно быть до 31 года), впервые вступившие в брак (оба супруга) и не имеющая отдельного жилья в собственности или в пользовании, – наиболее частые условия постановки на учет в Бресте.

Постановка на очередь на жилье идет по заявительному принципу: когда подали документы – тогда вас внесли в список. Но есть такое понятие, как первоочередное право на получение помощи государства. Кто претендует на такое первоочередное право – также прописано в Указе президента №13 от 06.01.2012 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержке при строительстве «реконструкции) или приобретении жилых помещений».

— В приоритете – многодетные семьи. Они принимаются на учет по двум отдельным группам: как по общей, так и по группам многодетных семей. Кроме того, в отдельный список выделяются многодетные семьи, воспитывающие 4 и более детей.

Изначально предложения улучшить свои жилищные условия с господдержкой предлагаются семьям, имеющим внеочередное право. И только затем – гражданам, состоящим в общей группе. По городской очереди в 2018 году господдержку на строительство квартир получили только многодетные семьи, — рассказывает начальник отдела по учету и распределению жилья администрации Ленинского района Татьяна Саковская.

— При постановке на учет чаще отказываем в том случае, когда люди искусственно ухудшают свои условия, — говорит Татьяна Алексеевна. — К таким случаям относится ситуации, когда у человека было достаточно квадратных метров, а потом по определенным причинам стала обеспеченность менее 15м2 на зарегистрированного в жилом помещении. Каким это образом произошло? Пример из жизни. Девушка живет в квартире на площади более 15м2. У нее не первый брак и претендовать на помощь как молодая семья она не может. Тогда возникает мысль, а не прописать ли в своей квартире какого-либо родственника – брата, сестру, у которого есть своя квартира или дом? Когда пропишет в своей квартире, понятно, обеспеченность станет менее 15 м2. И она пытается встать в очередь на жилье. Однако мы индивидуально рассматриваем каждый случай. И если видим, что человек ранее был обеспечен «квадратами» – мы откажем ему в постановке на учет поскольку посчитаем это искусственным ухудшением жилищных условий. И в течение 5 лет будем отказывать. Или, к примеру, у вас была квартира, вы ее продали и прописались к родителям. К вам применим ту же терминологию – ухудшение жилищных условий и отказ в постановке в течение 5 лет.

1. Для рассмотрения вопроса о постановке на такую очередь запрашиваются или представляются следующие документы:

  • справка о занимаемом в жилом помещении площади и составе семьи. Выдает ЖЭС, ЖСПК, товарищество собственников (организация, которая обслуживает дом);
  • справка об имеющимся в собственности гражданина жилых помещений. Выдается в Брестском агентстве по государственной регистрации и земельному кадастру. Необходимо взять справки о принадлежащем имуществе на свое имя и на имя каждого члена семьи, проживающего с вами. На каждого человека справка берется отдельно. И если кто-то из них сменил фамилию, например, сестра вышла замуж, то справка берется и на ее девичью фамилию, и на фамилию мужа. Стоимость одной справки — 2,55 руб.
  • В отдельных случаях необходимо подтверждать льготы. Например, предоставлять удостоверение инвалида, справку из ЗАГСа от том, что оба супруга впервые вступили в брак, удостоверение ветерана боевых действий на территории других государств и т. д.

2. Вместе с собранными документами обращаетесь в отдел по учету и распределению жилья администрации района по месту проживания.

Если вы попадаете под категорию нуждающихся в улучшении своих жилищных условий, у вас возникает вопрос – где встать на очередь на квартиру. Вы можете подать соответствующие документы в Минский городской исполнительный комитет по адресу: г. Минск, пр. Независимости, 8.

На официальном сайте органа государственной власти есть раздел, касаемый квартирной очереди, на котором вы можете по интернету отслеживать информацию по вашему личному номеру в общем списке очереди. Для этого нужно заполнить короткую анкету и получить информацию онлайн.

Молодой семье, где один из супругов имеет возраст не более 31 года и для обоих супругов данный брак был первым, предназначается специальная квартирная очередь. В данной льготной очереди сроки получения квартиры могут быть более сжатыми. При кредитовании жилья для молодой семьи имеется льготная процентная ставка – 5 %, срок такого кредита составляет двадцать лет для городской местности.

Многодетные семьи тоже попадают под льготную категорию очереди на квартиру. Около 22% всех новых домов рассчитываются именно для этой категории населения. Многодетной семье может предоставляться льготный кредит на строительство или покупку квартиры согласно указа Президента Республики Беларусь №13 от 6 января 2012 года.


Хотите построить квартиру в рассрочку? Смотрите возможные предложения на Domovita.

Теоретически очередь на улучшение жилищных условий в городе Минске не отличается от такой де процедуры в других регионах Республики, хотя и движется несколько медленнее. Ну и метраж на человека не должен превышать 10 кв.м (в других регионах – 15 кв.м).

За 2016 год в столице в полном объеме выполнена программа жилищного строительства. В эксплуатацию введено более 10 тысяч квартир. При этом более четверти от общего объема жилья построено для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Для многодетных семей построено 977 квартир. Более 15% жилья возведено с государственной поддержкой в виде льготных кредитов и безвозмездных субсидий.

Согласно постановлению Совмина от 29 декабря 2018 года №987, опубликованному на сайте правительства, в Беларуси в 2019 году планировалось построить 4 миллиона квадратных метров жилья. В Минске – 670 тысяч квадратных метров жилья (на 50 тысяч «квадратов» меньше, чем планировалось построить в 2018 году). На долю столицы 200 тысяч метров было запланировано построить для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

  1. Возможность получения имущественного вычета по подоходному налогу на суммы, затраченные на покупку жилья. В итоге стоимость жилья будет снижена на 13%. Основной документ для этой льготы справка о состоянии на учёте, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
  2. Возможность использовать чеки “Жильё”. Смотри статью ЧЕКИ ЖИЛЬЁ.
  3. Возможность получить субсидию, на строительство либо покупку жилья.
  4. Возможность получить земельный участок для строительства.
  5. Некоторые банки предоставляю более льготные кредиты.
  6. Возможность получить государственную квартиру.
  7. Получение общежития на предприятии.

Не все из указанных льгот Вы сможете использовать, а вот возможность возврата подоходного налога есть практически всегда.

Постановка на учёт, нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется исполкомом (администрацией) по месту жительства. Для областных городов – это районные администрации. Для районных центров – райисполкомы. В сельской местности – сельисполкомы.

При постановке на учёт в сельисполкоме, когда осуществляется строительство в районном центре, формируется общая районная очередь исходя из даты постановки на учёт.

Супруги имею право встать на очередь либо по месту жительства мужа, либо по месту жительства жены.

Как встать на очередь на квартиру в Минске

  • паспорта
  • свидетельство о браке
  • свидетельства о рождении детей, если у детей есть паспорта, то представляются паспорта
  • квитанцию об оплате справки о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности, по 0, 1 базовой величины (на май 2019 года – 2 руб. 55 коп) за каждую справку, справки должны быть на каждого члена семьи и на прошлые фамилии (как правило, это девичья фамилия супруги, но бывает, что супруг меняет фамилию)
  • документы, подтверждающие право стоять на льготной очереди (многодетные, сироты, инвалиды)

Остальные документы должна запрашивать служба “ОДНО ОКНО” и в приёме документов Вам не имеют право отказать!

Пункт 3.1.1. Положения об учёте: не имеющие в собственности и (или) во владении и пользовании* жилых помещений в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся.

При принятии на учет в г. Минске учитываются также находящиеся в собственности и (или) во владении и пользовании физических лиц и проживающих совместно с ним членов его семьи жилые помещения, находящиеся в Минском районе.

Под отсутствием у физических лиц во владении и пользовании жилых помещений понимается отсутствие помещений, занимаемых этими лицами:

  • по договорам найма жилого помещения госужилфонда;
  • в качестве членов, бывших членов семьи собственника жилого помещения, нанимателя жилого помещения госжилфонда, лица, являющегося членом организации застройщиков, и имеющими право владения и пользования жильём наравне с собственником жилья, нанимателем жилого помещения, физическим лицом, являющимся членом организации застройщиков;
  • по договору, предусматривающему передачу дольщику (гражданину) во владение и пользование объекта долевого строительства (жилого помещения), заключенному в соответствии с действующим законодательством.

Пункт 3.1.2. Положения: обеспеченные общей площадью жилого помещения менее 15 кв. метров (в Минске – менее 10) на одного человека в населённом пункте по месту принятия на учёт.

Обеспеченность общей площадью жилого помещения определяется исходя из суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в собственности и (или) во владении и пользовании физического лица и проживающих совместно с ним граждан (членов его семьи) в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся (при принятии на учет в городе Минске – исходя из суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в собственности и (или) во владении и пользовании физического лица и проживающих совместно с ним членов его семьи в городе Минске и Минском районе).

В случае раздельного проживания членов семьи обеспеченность общей площадью жилого помещения на одно лицо определяется исходя из приходящейся на физическое лицо и членов его семьи, с которыми он принимается на учет, суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в собственности и (или) во владении и пользовании у них, а также у членов их семей, с которыми они совместно проживают, в населенном пункте по месту принятия на учет (при принятии на учет в Минске – исходя из приходящейся на гражданина и членов его семьи, с которыми он принимается на учет, суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в собственности и (или) во владении и пользовании у них, а также у проживающих совместно с ними членов их семей в Минске и Минском районе), за вычетом общей площади, приходящейся на других лиц (за исключением нанимателей и поднанимателей), проживающих в этих жилых помещениях, но не включенных в число членов семьи гражданина, с которыми он принимается на указанный учет.

Пункт 3.1.3.: проживающие в жилом помещении (дом, квартира), признанном (должно быть решение исполкома) не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям.

Проживающие в общежитиях

Пункт 3.1.4.: проживающие в общежитиях.

Не признаются нуждающимися граждане проживающие в общежитиях:

  • в связи с спортивной подготовкой;
  • обучением;
  • как временные и сезонные работники;
  • прохождением ординатуры.

Как встать на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий?

220006, г. Минск, ул. Маяковского, 83

+375 17 379-52-13

Пн – Чт: с 8.45 до 18.00 часов
(обед с 13.00 до 14.00 часов)
Пт: с 8.45 до 16.45 часов
(обед с 13.00 до 14.00 часов)
Выходные дни: Сб, Вс

  • Как правильно снимать квартиру в Минске? Рассказываем
  • Очередники смогут улучшать свои жилищные условия за счет неплательщиков?
  • В Беларуси создаются электронные базы договоров долевого строительства жилья
  • Зачет квартиры: окончательно разрешено
  • Наем за деньги

Но сначала небольшое отступление. Люди, не вникающие в особенности госпрограмм, до сих пор думают, что многодетным жилье дают на халяву, а остальным очередникам — почти на халяву. И что само существование очередников как-то влияет на цены квадратных метров в Минске. Но все давно не так.

С 2010-го все программы господдержки постепенно свелись к тому, что государство дотирует считаные метры даже для многодетных. Например, чтобы построить квартиру в таунхаусе в Соколе, семье из 5 человек нужно иметь на руках порядка 165 тысяч рублей. Дешевле, чем построить дом самостоятельно, но — далеко не халява. Скорее, скидка за многодетность.

Строят и будут строить жилье уже не экономкласса и в хороших локациях.

Например, с 11 июня принимают заявления от очередников, желающих жить в доме по Партизанскому проспекту 71Б, в пяти минутах ходьбы от метро «Партизанская». Минский домостроительный комбинат строил дом с подземным паркингом в расчете часть жилья продать по коммерческой стоимости всем желающим, но — не разрешили. Теперь договоры заключают с гражданами, состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в Минске, при предъявлении соответствующей справки (со сверкой данных). То есть год постановки на учет неважен — важен сам факт.

В Минске очередь огромная, и состоящие в ней в массе своей потеряли всякий смысл стояния. Теперь смысл появился хотя бы у тех, кто работал и копил на квартиру. У них появляется возможность построить нормальное жилье в нормальной локации с надежным застройщиком и по цене ниже, чем у коммерческих девелоперов. При таком раскладе не страдает бюджет и могут работать с прибылью госзастройщики (а это важно, это рабочие места).

Да, это выглядит не совсем честной конкуренцией государства с коммерческими застройщиками, у которых себестоимость строительства выше из-за расходов на покупку земли на аукционе и расселению частного сектора, но… Нуждающихся в жилье неочередников достаточно. Покупателей в Минске хватит всем.

Постановка на очередь на жилье. Подоходный, чеки, субсидии. Очередь Минск.

В регионах очередь движется значительно быстрее, — отмечает начальник управления жилищной политики Минстройархитектуры Александр Горваль.Чем сейчас очередь полезна? Тем, что у человека по очереди есть вариант доступа к строительству жилья по регулируемым государством ценам. Если в Минске долевое строительство стоит больше тысячи долларов за квадратный метр, то государство строит, как говорят в народе, «по пятьсот».

— Очередь актуальна для многодетных. И потенциальных многодетных?

Актуальна для всех, кто имеет первоочередное право на жилье. Это главное требование — чтобы они состояли на очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий. В Минске сейчас строятся в основном как раз первоочередники. И уже что сверх — то достается тем, кто в общей очереди. Отсюда и те 70 лет, которые вы насчитали.

К первоочередникам у нас относятся многодетные, семьи с детьми-инвалидами, участники войны с заболеваниями из перечня Минздрава, военнослужащие, судьи, и т. д.

Сейчас категорий первоочередников не так много и осталось, — говорит Александр Горваль. — Например, последние нормативные акты исключили из этой категории тех граждан, которые более 10 лет прожили в общежитиях.

И хочу напомнить, очередь важна при получении арендного жилья — государство ведь предоставляет арендные квартиры также прежде всего тем, кто стоит в очереди нуждающихся.

— В общем, нужна ли общая очередь — уже спорный вопрос…

Что-то нужно менять в этой очередности, — рассуждает Александр Витальевич. — Но в силу невысоких доходов немалому количеству граждан трудно решить свой жилищный вопрос без поддержки государства. Есть и другие объективные обстоятельства, которые требуют, чтобы очередность сохранялась. Поэтому она не исчезнет. Но жизнь показывает, что многие люди, молодежь, рассчитывают на себя, не готовы просто ждать в очереди.

— Еще памятно время, когда государство, выделяя коммерческим застройщикам землю, обязывало их часть квартир построить для очередников по себестоимости с прибылью не больше 5%. И если в доме квадратный метр для обычного дольщика стоил, например, 1300 долларов в эквиваленте, то для очередника — около 1100. Может ли такое повториться?

Это решит Мингорисполком. Но вы же видите — сейчас практически не начинается строительство долевого жилья. Достраивается то, что было ранее заявлено. Под долевое строительство участки в этом году выделялись только с аукциона. Купили 3−4 надела. Застройщикам уже пришлось вложиться. Дополнительных условий к аукциону — в виде тех же обязательств построить какое-то количество квартир для очередников с минимальной прибылью — не может быть. Долевое строительство притормаживается.

— Предприятиям, которые строят панельные дома, пообещали с этого года давать участки без аукционов. В Минске те же МАПИД и ДСК строят коммерческое жилье тоже. Может, их нагрузят очередниками с ограничением прибыли в 5%?

Это возможно. Но потребуется время. Пока найдут площадки, пока сделают проекты… Очевидно, что строить начнут не раньше конца 2016-го. А в Минске и площадок-то практически нет. В регионах ДСК зашевелились, уже подбирают себе участки. Но в регионах и раньше особенных проблем с землей не было.

— В Минске есть земля, в колодищанском направлении — Зеленый Бор, «Ноттингем». Там как раз обещали строить бюджетное жилье для минчан.

Это, как говорится, не сегодня будет. Тенденции сдерживания строительства в Минске общеизвестны.

Сегодня стала известна и еще одна подробность. ОАО «МАПИД», ОАО «Минский домостроительный комбинат» и КУП «Завод эффективных промышленных конструкций» обратились к президенту с проблемой недостаточной загрузки мощностей, нехватки площадок под строительство жилья и внесли свои предложения по улучшению ситуации. Попросили разрешить строить для рядовых очередников, за деньги очередников.

«Что они предлагают? Дайте нам возможность самим строить жилье, недорогое, с рентабельностью 5% для тех людей, которые имеют деньги и стоят на очереди в горисполкоме», — цитирует президента БЕЛТА.

Глава государства поставил задачу до 20 декабря найти возможность для того, чтобы предоставить предприятиям необходимые строительные площадки, обеспечить загрузку на полную мощность. Александр Лукашенко поручил также совместно определять списки желающих строить такое жилье. Способы могут быть различными, но процедура должна быть открытой и прозрачной, потребовал он.

Напомним, с рентабельностью 5% строят для тех же многодетных. Для них метр в столице обходится сейчас в 8-9 миллионов рублей.

Пока выделено только три площадки. Но если выделят больше, и не свернут программу выделения, есть вероятность, что очередь будет двигаться живее.

Очередь в Минске выросла в золотое время — когда практически всем очередникам полагались льготные кредиты. Сверхзолотыми можно назвать 2009−2010 гг. — тогда очередники могли построить жилье с 5-процентным льготным кредитом даже в престижных домах коммерческих застройщиков. Но в 2011-м грянул кризис и смысл очереди начали сводить на нет. Первыми исчезли льготные кредиты «для всех». Потом — доступные коммерческие кредиты для нуждающихся по сниженным ставкам. Затем «закончились» застройщики, которые были обязаны строить для очередников с ограниченной прибылью.

Собственно, так большинство и сейчас поступает — за стояние в очереди денег не берут. Напомним, чтобы в Минске стать на очередь, гражданин должен официально проживать в городе более 10 лет — в общежитии или по договорам найма. Для Минского района этот норматив — 5 лет.

В данной норме есть исключения: десятилетнее ограничение не распространяется на супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в Минске. Также к исключениям относятся дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей, молодые рабочие (служащие), молодые специалисты, получившие образование за счет средств бюджетов и направленные на работу по распределению, а также граждане, назначенные на должности, включенные в кадровый реестр.

В областях нет ограничения по времени проживания, действуют только ограничения по метражу. Там не сможет претендовать на очередь гражданин, на которого приходится более 15 квадратных метров жилья в собственности или пользовании. Для Минска норматив жестче — тут считается обеспеченным обладатель 10 квадратных метров. При этом учитывается общая площадь всех жилых помещений, находящихся в собственности или в пользовании у гражданина и совместно проживающих с ним членов его семьи в Минске и Минском районе.

Кроме того, граждане не принимаются на учет в случае ухудшения своих жилищных условий. Например, если продают, обменивают жилое помещение, в котором обеспеченность общей площадью превышает 15 квадратных метров (в Минске — 10) на одного человека, либо вселяют в него ряд категорий граждан.

Всех нюансов о порядке постановки на очередь в одной статье не перечислишь. Но в службе «Одно окно» вашего района могут предоставить все сведения о ваших правах. И подскажут, какие документы нужно собрать для постановки на учет нуждающихся.

— В регионах очередь движется значительно быстрее, — отмечает начальник управления жилищной политики Минстройархитектуры Александр Горваль.

— Чем сейчас очередь полезна? Тем, что у человека по очереди есть вариант доступа к строительству жилья по регулируемым государством ценам.

Если в Минске долевое строительство стоит больше тысячи долларов за квадратный метр, то государство строит, как говорят в народе, «по пятьсот».

— Очередь актуальна для многодетных. И потенциальных многодетных?

— Актуальна для всех, кто имеет первоочередное право на жилье. Это главное требование — чтобы они состояли на очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий. В Минске сейчас строятся в основном как раз первоочередники. И уже что сверх — то достается тем, кто в общей очереди. Отсюда и те 70 лет, которые вы насчитали.

К первоочередникам у нас относятся многодетные, семьи с детьми-инвалидами, участники войны с заболеваниями из перечня Минздрава, военнослужащие, судьи, и т. д.

— Сейчас категорий первоочередников не так много и осталось, — говорит Александр Горваль. — Например, последние нормативные акты исключили из этой категории тех граждан, которые более 10 лет прожили в общежитиях.

И хочу напомнить, очередь важна при получении арендного жилья — государство ведь предоставляет арендные квартиры также прежде всего тем, кто стоит в очереди нуждающихся.

— В общем, нужна ли общая очередь — уже спорный вопрос…

— Что-то нужно менять в этой очередности, — рассуждает Александр Витальевич. — Но в силу невысоких доходов немалому количеству граждан трудно решить свой жилищный вопрос без поддержки государства.

[attention type=yellow]

Есть и другие объективные обстоятельства, которые требуют, чтобы очередность сохранялась. Поэтому она не исчезнет.

[/attention]

Но жизнь показывает, что многие люди, молодежь, рассчитывают на себя, не готовы просто ждать в очереди.

— Еще памятно время, когда государство, выделяя коммерческим застройщикам землю, обязывало их часть квартир построить для очередников по себестоимости с прибылью не больше 5%. И если в доме квадратный метр для обычного дольщика стоил, например, 1300 долларов в эквиваленте, то для очередника — около 1100. Может ли такое повториться?

— Это решит Мингорисполком. Но вы же видите — сейчас практически не начинается строительство долевого жилья. Достраивается то, что было ранее заявлено. Под долевое строительство участки в этом году выделялись только с аукциона.

Купили 3−4 надела. Застройщикам уже пришлось вложиться. Дополнительных условий к аукциону — в виде тех же обязательств построить какое-то количество квартир для очередников с минимальной прибылью — не может быть.

Долевое строительство притормаживается.

— Предприятиям, которые строят панельные дома, пообещали с этого года давать участки без аукционов. В Минске те же МАПИД и ДСК строят коммерческое жилье тоже. Может, их нагрузят очередниками с ограничением прибыли в 5%?

— Это возможно. Но потребуется время. Пока найдут площадки, пока сделают проекты… Очевидно, что строить начнут не раньше конца 2016-го. А в Минске и площадок-то практически нет. В регионах ДСК зашевелились, уже подбирают себе участки. Но в регионах и раньше особенных проблем с землей не было.

— В Минске есть земля, в колодищанском направлении — Зеленый Бор, «Ноттингем». Там как раз обещали строить бюджетное жилье для минчан.

— Это, как говорится, не сегодня будет. Тенденции сдерживания строительства в Минске общеизвестны.

Очередь в Минске выросла в золотое время — когда практически всем очередникам полагались льготные кредиты. Сверхзолотыми можно назвать 2009−2010 гг. — тогда очередники могли построить жилье с 5-процентным льготным кредитом даже в престижных домах коммерческих застройщиков.

Но в 2011-м грянул кризис и смысл очереди начали сводить на нет. Первыми исчезли льготные кредиты «для всех». Потом — доступные коммерческие кредиты для нуждающихся по сниженным ставкам.

Затем «закончились» застройщики, которые были обязаны строить для очередников с ограниченной прибылью.

Собственно, так большинство и сейчас поступает — за стояние в очереди денег не берут. Напомним, чтобы в Минске стать на очередь, гражданин должен официально проживать в городе более 10 лет — в общежитии или по договорам найма. Для Минского района этот норматив — 5 лет.

В данной норме есть исключения: десятилетнее ограничение не распространяется на супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в Минске. Также к исключениям относятся дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей, молодые рабочие (служащие), молодые специалисты, получившие образование за счет средств бюджетов и направленные на работу по распределению, а также граждане, назначенные на должности, включенные в кадровый реестр.

В областях нет ограничения по времени проживания, действуют только ограничения по метражу. Там не сможет претендовать на очередь гражданин, на которого приходится более 15 квадратных метров жилья в собственности или пользовании.

[attention type=red]

Для Минска норматив жестче — тут считается обеспеченным обладатель 10 квадратных метров.

[/attention]

При этом учитывается общая площадь всех жилых помещений, находящихся в собственности или в пользовании у гражданина и совместно проживающих с ним членов его семьи в Минске и Минском районе.

Кроме того, граждане не принимаются на учет в случае ухудшения своих жилищных условий. Например, если продают, обменивают жилое помещение, в котором обеспеченность общей площадью превышает 15 квадратных метров (в Минске — 10) на одного человека, либо вселяют в него ряд категорий граждан.

Всех нюансов о порядке постановки на очередь в одной статье не перечислишь. Но в службе «Одно окно» вашего района могут предоставить все сведения о ваших правах. И подскажут, какие документы нужно собрать для постановки на учет нуждающихся.

Валентин Михальцов, TUT.BY

Источник: https://realty.tut.by/news/expertise/475487.html

Граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, получают следующие привилегии:

  • Получение льготного кредита с меньшей процентной ставкой или субсидии в виде адресных денежных средств на строительство/приобретение доли/покупку жилья.
  • Смягчение долговых обязательств по действующему займу.
  • Получение финансовой помощи для покупки жилья от работодателя.
  • Возможность долевого участия в жилищных комплексах по доступной стоимости.
  • Право на покупку земельного надела без аукциона.
  • Право на доступную цену аренды коммерческого помещения.
  • Право получить социальное жилье.

Чтобы встать в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий и воспользоваться одним из перечисленных прав, документы нужно подать в период с 1 февраля до 1 мая текущего года. Именно в этот срок местные власти рассматривают и уточняют данные, дающие основание для присваивания этого статуса.

На улучшение жилищных условий в Беларуси претендуют многие. Однако, присвоение статуса положено лишь следующим категориям:

  • Гражданам без жилья по месту работы или людям, не имеющим его вообще.
  • Семьям, чей состав увеличился, и принятого норматива в 15 кв. м. на человека не хватает.
  • Владельцам помещений, лишенных безопасности по санитарным и техническим правилам.
  • Гражданам, постоянно проживающим в общежитиях или другом социальном жилье. Аренду и съем квартиры необходимо регистрировать официально.
  • Лицам с заболеваниями, отраженными в перечне Минздрава Республики, не позволяющими проживать с другими лицами.
  • Любому собственнику доли одной квартиры менее 15 кв. м.
  • Лицам, не имеющим близкого родства, но проживающим в объектах с неизолированными помещениями.
  • Владельцам однокомнатных квартир.
  • Лицам, имеющим статус молодой семьи.
  • Инвалиды детства, сироты, граждане, находящиеся на попечении интернатов, вне зависимости от возраста.
  • Граждане, работающие с вредным, радиоактивным излучением.

Установление фактов, предполагающих присвоение статуса, является основанием постановки для получения статуса нуждающегося и для постановки на очередь.

Как попасть в очередь на квартиру?

Получить статус нуждающегося в улучшении жилищных условий в 2019 году в Беларуси, возможно, только после нескольких лет с момента их ухудшения. В перечень входят следующие факты:

  • Увеличение семьи.
  • Повреждение, уничтожение, получение статуса нежилого, раздел/продажа части/доли помещения.
  • Чтобы улучшить жилищные условия в Минске, необходимо прожить/проработать в столице не менее 10 лет. От этого правила освобождены дети-сироты, а также нетрудоспособные члены семьи претендующего ― супруги, дети, родители.
  • Нельзя получить статус нуждающегося, если проживание в худших реалиях нельзя назвать фактическим.
  • Нельзя претендовать на постановку в очередь, если семья или гражданин уже воспользовались аналогичными льготами. Это не касается тех, чья семья увеличилась после получения статуса или для военнообязанных.

Ограничены в праве очереди и те граждане, кто не проживает в конкретном объекте собственности. Чтобы доказать свое право на постановку в очередь, необходимо прописаться там и оплачивать коммунальные услуги, а также доказать, что условия не отвечают нормам комфортного и удобного жилья.

Многодетные семьи для улучшения своих жилищных условий имеют право на:

  • • получение кредита на приобретение, строительство (реконструкцию) жилья, предоставляемого на льготных условиях;
  • • получение субсидии на приобретение, строительство (реконструкцию) жилья;
  • • использование семейного капитала на улучшение жилищных условий (в том числе досрочное);
  • • бесплатное получение земельного участка для строительства жилого дома;
  • • получение жилья социального пользования.

Льготный кредит или субсидия предоставляются многодетной семье на улучшение жилищных условий посредством покупки жилья или его строительства.

При желании купить жилое помещение следует знать, что законодательство не содержит ограничений относительно того, приобретается ли жилое помещение в «новостойке» у застройщика или на вторичном рынке. Однако следует иметь в виду, что при покупке квартиры или жилого дома на вторичном рынке сумма кредита будет ограничена величиной оценочной стоимости приобретаемого жилого помещения, которая в подавляющем большинстве случаев значительно ниже его рыночной стоимости.

Согласно обещаниям Правительства, достаточно подождать год или меньше, и очередь на жилье подойдет, но это требование выполняют не во всех регионах.

Часть граждан ожидают в течение 2 – 3 лет, и это связано с тем, что не везде успевают строить достаточно домов, и не всем подходят условия, на которых их предлагают.

Всего в Минске 5,6 тыс. многодетных стоят в очереди, и 1,3 тыс. из них ожидают больше трех лет. Родители, воспитывающие более трех детей, имеют первоочередное право на получение государственной поддержки.

Если у супружеской пары четверо малышей или больше, то их направляют независимо от очереди. На данный момент на учет поставлено 500 семей, и 230 из них направлены на строительство квартиры или дома. Многодетные получат льготы, если:

  1. Относятся к нуждающимся и поставлены по этому поводу на учет.
  2. Обратились за помощью, имея доход в размере прожиточного минимума или меньше.
  3. У них есть имущество, но его стоимость в пределах удвоенной максимальной суммы кредита или стоимости квартиры в расчете 20 кв. м. на каждого члена семьи.

По случаю многодетности супруги имеют право построить дом за счет кредитных средств или субсидии.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *