Раздел экологии объектом изучения которого является биосфера земли

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Раздел экологии объектом изучения которого является биосфера земли». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Минск, ул. Ленинградская, 6.

Данное пособие позволяет студентам ВУЗа самостоятельно подготовиться не только к внешним процедурам контроля качества знаний по дисциплине экология ФЭПО, аккредитационное тестирование в рамках комплексной оценки деятельности вуза, внеплановые контрольно-надзорные процедуры , но и к внутривузовским проверкам промежуточные и итоговые аттестации студентов, прием экзаменов и зачётов. Оно включает около тестовых вопросов распределенных по всем изучаемым разделам.

Большая часть тестовых заданий содержит только 1 правильный ответ. Перед заданиями, содержащими более 1 ответа, в скобках дано соответствующее указание. Такие задания считаются положительно выполненными, если содержат все правильные и ни одного ошибочного ответа.

Работа с тестами должна проводиться студентами регулярно. Это позволит лучше усваивать материал, анализировать допущенные ошибки и эффективно готовиться к контрольным работам и экзаменам.

Раздел экологии объектом изучения которого является биосфера земли

Удивительно, но факт! Одной из экологических функций атмосферы является регуляция… Ответ: Получение ресурсов и избавление от отходов в рамках круговоро- та всех элементов; существование за счет практически неисчерпаемой и чистой солнечной энергии; соответствие биомассы популяции тро- фическому уровню, занимаемому ею. Нарушение круговорота веществ загрязнение, кислотные дож- ди ; экосистема функционирует не только за счет солнечной энергии, но и энергии ветра, дров, ископаемого топлива и других источников; нарушается принцип — на конце длинных пищевых цепей не может быть большой биомассы. Человек — третий трофический уровень, то есть питается мясом. Чтобы все люди могли есть мясо, нужно расши- рить в 10 раз посевные площади. Атмосфера газовая оболочка Земли состоит из смеси газов: Ее нижний слой, до 15 км, назы- вается тропосферой.

Один из разделов экологии, изучающий биосферу Земли, называется а)* глобальной экологией. б)сельскохозяйственной экологией.

Один из разделов экологии, изучающий биосферу Земли, называется … а глобальной экологией; б химической экологией;. Один из разделов экологии, изучающий биосферу Земли, называется … а глобальной экологией; б химической экологией; в физической экологией; г сельскохозяйственной экологией.

Ваш ответ Отображаемое имя по желанию : Отправить мне письмо на это адрес если мой ответ выбран или прокомментирован: Отправить мне письмо если мой ответ выбран или прокомментирован Конфиденциальность: Ваш электронный адрес будет использоваться только для отправки уведомлений. Чтобы избежать проверки в будущем, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Экология — это наука о взаимоотношении организмов и с окружающей средой живой и неживой , а также структуре и законах функционирования надорганизменных биологических систем популяций, экосистем, биосферы.

Современная экология включает много прикладных разделов, что связано с развитием глобального экологического кризиса и задачами сохранения среды обитания человека. Происходит проникновение идей экологии в другие отрасли знания, то есть их экологизация.

Более 1 ответа Отметьте уровни организации живой материи, не изучаемые экологией:.

Поскольку в большинстве случаев расчету подлежит рыночная стоимость, являющаяся базой для расчета любого вида оценочной стоимости, необходимо стремиться к использованию всех трех упомянутых подходов при проведении расчетных процедур.

Число и время заключения договора. Фальшивка определяется по следующим признакам: проверка в специальном оборудовании, которое есть в офисе банков.

Солтон, 659520 Федотова Ирина Владимировна 8-(385-33)21-2-31 Специализированный отдел оперативного дежурства Пушкина ул.

Далее работодатель издает приказ о переводе работников. Обвинительное заключение состоит из общей (описательной) и резолютивной частей. Оплатите вопрос и получите подробные ответы от нескольких юристов.

Раздел экологии изучающий биосферу земли называется

Как уже можно догадаться, экология — понятие всеобъемлющее, заключающее в себя массу вопросов, связанных со средой обитания и её чистотой.

Но почему мы так часто слышим составные слова с приставкой «эко» и понимаем это как чистоту, здоровье, безопасность? Ничего сложного! Ведь основной мыслью экологии как науки является поиск решений, позволяющих сохранить красоту и здоровье природы.

Эколог — это человек, который изучает влияние любых процессов, веществ, вещей на мир окружающий и живые организмы. Поэтому, когда человек говорит экология, он подразумевает чистоту окружающей среды.

Сегодня предмет экологии изучают в школе, средних и высших специальных заведениях, вне зависимости от профиля. Конечно, на отделениях ботаники, агрономии, зоологии и т. п. этому предмету уделяют куда больше внимания, чем, например, на экономическом факультете.

Но практически в любой общеобразовательной программе есть раздел экологии. И это не случайно. Каждый человек должен быть экологически грамотен. Вы можете не быть юристом, но понимать, какая среда вас окружает, вам стоит.

Можно не владеть понятиями медицины, но знать основы, как сохранить здоровье планеты важно.

Где и как мы соприкасаемся с вопросами экологии? Ну, например, когда вы идёте выбрасывать мусор, вы уже становитесь «винтиком» в механизме системы, которая или нарушает общее благополучие окружающей среды или помогает сохранить здоровье планеты.

Ведь надо знать, как правильно и куда выбросить мусор, чтобы минимизировать отрицательное влияние отходов на здоровье людей и экосреды. Когда человек закуривает сигарету, он также оказывает непосредственное влияние на формирование фона здоровья природы. Одна, казалось бы, сигарета, но может принести массу негативных перспектив и самому курильщику, и окружающему миру в целом.

Сегодня экологические отделы есть почти при каждом промышленном предприятии. Экологическая служба работает в каждом городе. В масштабах страны вопросы экологии решаются и обсуждаются в рамках серьёзных совещаний.

  1. [Уд1] (ВО1)

Экология возникла в период

1) конец XIX века

2) начало XX века

3) конец XX века

4) конец VIII века

: 1

  1. [Уд1] (ВО1)

Экология в самом широком ее понимании изучает взаимодействия…

  • живых организмов и среды обитания
  • объектов живых или с участием живого и окружающей их среды
  • живого и неживого
  • человека и природы
  • внутри природных объектов

: 2

  1. [Уд1] (ВОМ)

Особенностями современной экологии являются

1) мировоззренческий характер

2) интегративность

3) узкая специализация

4) экспериментальность

5) эмоциональность

: 1, 2

  1. [Уд1] (ВО1)

Экология как наука является

  • внеклассической
  • неклассической
  • классической
  • авангардной

: 2

  1. [Уд1] (ВО1)

Основным понятием экологии является

1) жизнь

2) ландшафт

3) вещество

4) взаимодействие

5) экосистема

: 5

  1. [Уд1] (ВОМ)

В натуралистической картине мира в отличие от физической картины мира

1) живое — обязательный элемент мироздания

2) больше масштабы рассматриваемых явлений

3) учитываются все возможные связи частей целого

4) больше временные интервалы рассматриваемых явлений

: 1, 3

  1. [Уд1] (ВО1)

Экология возникла в рамках

1) биологии

2) географии

3) философии

4) физики

: 1

  1. [Уд1] (ВО1)

По отношению к охране природы экология является

1) прикладным аспектом

2) научным основанием

3) политической идеей

4) мифологией

: 2

v 052: Структура современной экологии

c 052 кластер (объект изучения экологии)

  1. [Уд1] (ВО1)

Объектом изучения синэкологии является

  • организм
  • популяция
  • биоценоз
  • биосфера
  • биогеоценоз

: 5

1 . [Уд1] (ВО1)

Аутэкология изучает взаимодействия

1) организма и окружающей среды

2) популяции и окружающей среды

3) в биогеоценозе

4) в биосфере

: 1

  1. [Уд1] (ВО1)

Популяционная экология изучает взаимодействия

1) организма и окружающей среды

2) популяции и окружающей среды

3) в биогеоценозе

4) в биосфере

: 2

  1. [Уд1] (ВО1)

Синэкология изучает взаимодействия

1) организма и окружающей среды

2) популяции и окружающей среды

3) в биогеоценозе

4) в биосфере

: 3

  1. [Уд1] (ВО1)

Глобальная экология изучает взаимодействия

1) организма и окружающей среды

2) популяции и окружающей среды

3) в биогеоценозе

4) в биосфере

: 4

  1. [Уд1] (ВО1)

Направление, изучающее взаимодействие живых организмов и окружающей среды называется …

  • аутэкологией
  • социальной экологией
  • синэкологией
  • популяционной экологией

: 1

  1. [Уд1] (ВО1)

Направление, изучающее взаимодействие общества и природы,

называется ………………. экологией

  • биологической
  • социальной
  • глобальной

: 2

  1. [Уд1] (ВО1)

Раздел общей экологии, изучающий самую крупную экологическую систему Земли – биосферу, называется:

1) аутэкологией

2) глобальной экологией

3) синэкологией

4) демэкологией

: 2

v 053: Ученые-экологи

c 053 кластер

  1. [Уд1] (ВО1)

Понятие «биогеоценоз» ввел в экологию:

  • Н. И. Вавилов
  • К. А. Тимирязев
  • В. Н. Сукачев
  • В. И. Вернадский

: 3

  1. [Уд1] (ВО1)

Фамилия русского ученого, заложившего основы учения о почвах … .

  • В. В. Докучаев
  • К. А. Тимирязев
  • В. Н. Сукачев
  • В. И. Вернадский

: 1

  1. [Уд1] (ВО1)

Понятие «экология» впервые ввел

1) Ч. Дарвин

2) А. Тенсли

3) Э. Геккель

4) Ч. Элтон

: 3

  1. [Уд1] (ВО1)

Понятие «экосистема» предложил

1) Э. Геккель

2) В.Н. Сукачев

3) А. Тенсли

4) В.И. Вернадский

: 3

  1. [Уд1] (ВО1)

Автор закона экологической толерантности

1) Э. Геккель

2) В. Шелфорд

3) Ю. Либих

4) Ю. Одум.

: 2

  1. [Уд1] (ВО1)

Автором биогеохимической концепции биосферы является

1) Ж.Б. Ламарк

2) В.И. Вернадский

3) Э. Зюсс

4) А. Гумбольдт

5) Дж. Форрестер

: 2

  1. [Уд1] (ВО1)

Автор географической концепции биосферы является

1) Ж.Б. Ламарк

2) В.И. Вернадский

3) Э. Зюсс

4) А. Гумбольдт

5) Дж. Форрестер

: 4

  1. [Уд1] (ВО1)

Участниками неправительственной некоммерческой экологической организации «Римский клуб» являются

1) А. Печчеи

2) В.И. Вернадский

3) Д. Медоуз

4) А. Гумбольдт

: 1, 3

  1. [Уд1] (ВО1)

По инициативе Римского клуба были осуществлены крупные исследовательские проекты, результаты которых опубликованы в форме докладов. Автор одного из известных докладов Римского клуба

1) Д. Медоуз;

2) В. Вернадский;

3) А. Швейцер;

4) Дж. Буш

: 1

  1. [Уд1] (ВО1)

По инициативе Римского клуба были осуществлены крупные исследовательские проекты, результаты которых опубликованы в форме докладов. Автор одного из известных докладов Римского клуба

1) Дж. Буш;

2) А. Швейцер;

3) Э. Геккель;

4) Дж. Форрестер

: 4

  1. [Уд1] (ВО1)

Автор учения о лесе и классик биогеоценологии

1) В.И. Вернадский

2) В. В. Докучаев

3) К. А. Тимирязев

4) В. Н. Сукачев

: 4

  1. [Уд1] (ВО1)

Автор известной работы «Благоговение перед жизнью», в которой развиваются идеи экологической этики

1) А. Швейцер

2) Э. Фромм

3) В.И. Вернадский

4) Н.Н. Моисеев

: 1

v 054: Экосистема

c 054 кластер (признаки экосистемы)

  1. [Уд1] (ВО1)

Признаком экосистемы является

1) открытость

2) закрытость

3) внешняя регуляция

4) ведущая роль абиотических факторов

: 1

  1. [Уд1] (ВО1)

Признаком экосистемы является

1) внешняя регуляция

2) закрытость

3) саморегуляция

4) ведущая роль абиотических компонентов

: 3

  1. [Уд1] (ВО1)

Признаком экосистемы является

1) внешняя регуляция

2) закрытость

3) ведущая роль биотических компонентов

4) ведущая роль абиотических компонентов

: 3

  1. [Уд1] (ВОМ)

Признаками экосистемы является

1) открытость

2) закрытость

3) внешняя регуляция

4) саморегуляция

5) ведущая роль абиотических факторов

: 1, 4

  1. [Уд1] (ВОМ)

Раздел 1. Общая экология и ее основные категории

  1. [Уд1] (ВО1)

В природном биоценозе больше, чем в агроценозе, проявляется

1) видовое разнообразие

2) круговорот веществ

3) упорядоченность

4) продуктивность

: 1

  1. [Уд1] (ВО1)

В природном биоценозе больше, чем в агроценозе, проявляется

1) количество особей

2) круговорот веществ

3) упорядоченность

4) устойчивость

: 4

  1. [Уд1] (ВОМ)

Особенностями понятия «экосистема» являются

1) неразрывная связь живых организмов и окружающей среды

2) отсутствие точных границ

3) наличие четкой границы

4) определенная продолжительность существования

: 1, 2

  1. [Уд1] (ВОМ)

Примерами беспорядочной сложности являются

1) молекулы газа

2) человеческое общество

3) экологическая система

4) диффузия веществ

: 1, 4

  1. [Уд1] (ВО1)

Примерами организованной сложности

1) молекулы газа

2) человеческое общество

3) экологическая система

4) диффузия веществ

: 2, 3

  1. [Уд1] (ВО1)

Принцип необходимого разнообразия проявляется в

1) изменчивости организмов

2) миграции животных

3) конкуренции особей

4) наличие ареала вида

5) связи численности хищника и жертвы

: 1

  1. [Уд1] (ВО1)

Самой крупной экосистемой является

1) биосфера

2) популяция и окружающая среда

3) биогеоценоз

4) организм и окружающая среда

: 1

  1. [Уд1] (ВО1)

В приведенном перечне экосистемой является

1) биосфера

2) популяция

3) окружающая среда

4) организм

: 1

  1. [Уд1] (ВО1)

В приведенном перечне экосистемой является

1) биота

2) популяция и окружающая среда

3) биоценоз

4) организм

: 2

  1. [Уд1] (ВО1)

В приведенном перечне экосистемой является

1) биота

2) популяция

3) биогеоценоз

4) организм

: 3

  1. [Уд1] (ВО1)

В приведенном перечне экосистемой является

1) биота

2) популяция

3) биоценоз

4) организм и окружающая среда

: 4

  1. [Уд1] (ВО1)

Взаимообусловленная совокупность объектов живых или с участием живого с окружающей средой называется:

  • биотопом
  • биоморфой
  • экотоном
  • экосистемой

: 4

v 055: Устойчивость экосистем

c 055 кластер (Факторы устойчивости экосистем)

  1. [Уд1] (ВОМ)

Факторами устойчивости биогеоценоза являются

1) круговорот веществ

2) внутреннее динамическое равновесие

3) антропогенное воздействие

4) климатические изменения

5) самозарождение жизни

: 1, 2

  1. [Уд1] (ВОМ)

Факторами устойчивости биосферы являются

1) круговорот веществ

2) эволюция жизни

3) антропогенное воздействие

4) климатические изменения

5) самозарождение жизни

: 1, 2

  1. [Уд1] (ВОМ)

Факторами устойчивости биосферы являются:

1) множественность (разнообразие) экосистем (биогеоценозов)

2) адаптивность форм жизни

3) антропогенное воздействие

4) климатические изменения

5) самозарождение жизни

: 1, 2

  1. [Уд1] (ВОМ)

Факторами устойчивости популяции в окружающей среде являются

1) круговорот веществ

2) механизм превентивной саморегуляции

3) генетическое разнообразие, возникающее в результате изменчивости

4) климатические изменения

5) самозарождение жизни

: 1, 2, 3

  1. [Уд1] (ВОМ)

Факторами устойчивости организма в окружающей среде являются

1) механизм саморегуляции

2) эволюция жизни

3) антропогенное воздействие

4) адаптивность

5) самозарождение жизни

: 1, 4

  1. [Уд1] (ВОМ)

Факторами устойчивости организма в окружающей среде являются

1) совпадение толерантности с параметрами окружающей среды

2) эволюция жизни

3) антропогенное воздействие

4) наличие резервов

5) самозарождение жизни

: 1, 4

  1. [Уд1] (ВОМ)

Факторами устойчивости популяции в окружающей среде являются

1) совпадение толерантности с параметрами окружающей среды

2) эволюция жизни

3) антропогенное воздействие

4) наличие резервных особей

5) самозарождение жизни

: 1, 4

  1. [Уд1] (ВОМ)

  1. [Уд1] (ВО1)

Устойчивость биосферы доказывается

  • темпами размножения живых организмов

2) длительным существованием жизни на Земле

3) изменением состава биосферы

4) освоением живым веществом новых территорий

: 2

  1. [Уд1] (ВО1)

Устойчивость экологических систем характеризуется как

1) статическая

2) динамическая

3) периодическая

4) статистическая

: 2

Дисциплина: Экология

Тема: 060 Взаимодействие организмов и популяций с окружающей средой

v 061: Окружающая среда

c 061 кластер (признаки окружающей среды)

  1. [Уд1] (ВОМ)

Понятие «окружающая среда» включает следующие обязательные признаки

1) агрессивность

2) относительность (относительно какого-либо живого объекта)

3) пространственная ограниченность

4) влиятельность (способность влиять на витальные характеристики)

: 2, 4

  1. [Уд1] (ВОМ)

Понятие «окружающая среда» включает следующие обязательные признаки

1) агрессивность

2) пространственная ограниченность

3) многоаспектность

4) «внешность» (вне рассматриваемого живого объекта)

: 3, 4

  1. [Уд1] (ВОМ)

Понятие «окружающая среда» включает следующие обязательные признаки

1) агрессивность

2) относительность (относительно какого-либо живого объекта)

3) пространственная ограниченность

4) «внешность» (вне рассматриваемого живого объекта)

: 2, 4

  1. [Уд1] (ВОМ)

Понятие «окружающая среда» включает следующие обязательные признаки

1) агрессивность

2) многоаспектность

3) пространственная ограниченность

4) «внешность» (вне рассматриваемого живого объекта)

: 2, 4

  1. [Уд1] (ВО1)

Понятие «окружающая среда» включает следующие обязательные признаки

1) агрессивность

2) многоаспектность

3) влиятельность (способность влиять на витальные характеристики)

4) «внешность» (вне рассматриваемого живого объекта)

5) относительность (относительно какого-либо живого объекта)

: 1

  1. [Уд1] (ВО1)

Наименьшей амплитудой изменчивости температуры характеризуется среда

  • океанических вод
  • пресных вод
  • наземно-воздушная
  • почвенная

: 1

  1. [Уд1] (ВО1)

Наибольшей амплитудой изменчивости температуры характеризуется среда

  • океанических вод
  • пресных вод
  • наземно-воздушная
  • почвенная

: 3

  1. [Уд1] (ВО1)

Участок земной поверхности с относительно гомогенными условиями среды, являющийся средой обитания для биоценоза называется

1) биотопом

2) биоценозом

3) биогеоценозом

4) биотипом

5) биотой

: 1

  1. [Уд1] (ВО1)

Понятию «окружающая среда» не соответствует следующее определение

1) совокупность биотических и абиотических факторов

2) неживая природа

3) совокупность условий существования живого

4) среда жизни

: 2

  1. [Уд1] (ВО1)

Экосистему корректнее определить как целостность, основанную на взаимодействии живого и окружающей среды. Понимание экосистемы как системной совокупности живого и неживого некорректно, потому что понятие «окружающая среда»

1) включает кроме неживого и живые компоненты

2) звучит лучше

3) не включает живых компонентов

4) не включает неживых компонентов

: 1

  1. [Уд1] (ВО1)

В экологии для обозначения условий существования живого, совокупности экологических факторов используют понятие

1) оптимальные условия

2) окружающая среда

3) средовые условия

4) окружающий мир

: 2

v 062: Экологический фактор

c 062 кластер (Классификация экологических факторов)

  1. [Уд1] (ВОМ)

Периодическими экологическими факторами являются

1) смена дня и ночи

2) сезонные изменения климата

3) грозы

4) пожары

5) антропогенный фактор

: 1, 2

  1. [Уд1] (ВОМ)

Периодическими экологическими факторами являются:

1) пожары

2) сезонные изменения климата

3) изменение длины светового дня

4) грозы

5) антропогенный фактор

: 2, 3

  1. [Уд1] (ВОМ)

Непериодическими факторами являются

1) смена дня и ночи

2) сезонные изменения

3) направление склона

4) рельеф поверхности

5) грозы

6) пожары

: 5, 6

  1. [Уд1] (ВОМ)

По направленности действия выделяют следующие экологические факторы

1) прямодействующие

2) космические

3) земные

4) косвеннодействующие

5) антропогенный фактор

: 1, 4

  1. [Уд1] (ВОМ)

По источнику выделяют следующие экологические факторы

1) антропогенные

2) земные

3) физические

4) химические

5) информационные

: 1, 2

  1. [Уд1] (ВОМ)

По источнику выделяют следующие экологические факторы

1) химические

2) информационные

3) физические

4) космические

5) биогенные

: 4, 5

  1. [Уд1] (ВОМ)

По источнику выделяют следующие экологические факторы

1) антропогенные

2) химические

3) физические

4) прямодействующие

5) биогенные

: 1, 5

  1. [Уд1] (ВОМ)

По эффекту выделяют следующие экологические факторы

1) витальные

2) космические

3) сигнальные

4) земные

5) антропогенные

: 1, 3

  1. [Уд1] (ВОМ)

По эффекту выделяют следующие экологические факторы

1) земные

2) космические

3) сигнальные

4) лимитирующие

5) антропогенные

: 3, 4

  1. [Уд1] (ВОМ)

По степени адаптивности живого выделяют следующие экологические факторы

1) первичные и вторичные периодические

2) сигнальные

3) систематические

4) непериодические

5) антропогенный фактор

: 1, 4

  1. [Уд1] (ВОМ)

По степени адаптивности живого выделяют следующие экологические факторы

1) первичные и вторичные периодические

2) космические

3) земные

4) непериодические

5) антропогенный фактор

: 1, 4

  1. [Уд1] (ВО1)

Выделение витальных и сигнальных экологических факторов осуществляется на основе следующего критерия:

1) по направленности действия

2) по источнику

3) по эффекту

4) по степени адаптивности живого

: 3

  1. [Уд1] (ВО1)

Выделение природных и антропогенных экологических факторов осуществляется на основе следующего критерия

1) направленность действия

2) источник

3) эффект

4) степень адаптивности живого

: 2

  1. [Уд1] (ВО1)

Выделение первичных периодических, вторичных периодических и непериодических экологических факторов осуществляется на основе следующего критерия

1) направленность действия

2) источник

3) эффект

4) степень адаптивности живого

: 4

  1. [Уд1] (ВО1)

  1. [Уд1] (ВОМ)

Ответная реакция биоты на действие экологических факторов характеризуется

1) нелинейностью

2) прямолинейностью

3) наличием оптимума

4) отсутствием оптимума

: 1, 3

  1. [Уд1] (ВОМ)

Ответная реакция биоты на действие экологических факторов характеризуется

1) отсутствием оптимума

2) прямолинейностью

3) наличием оптимума

4) определенным диапазоном

: 3, 4

  1. [Уд1] (ВО1)

Толерантность является свойством и характеристикой исключительно

1) организма

2) популяции

3) биоценоза

4) всего живого

: 4

  1. [Уд1] (ВО1)

Закон Шелфорда утверждает, что лимитирующим (ограничивающим) фактором существования и процветания биоты может быть как минимум, так и максимум экологического воздействия, диапазон между которыми определяет величину ………….

1) продуктивности

2) экологической толерантности

3) адаптивности

4) экологического воздействия

: 2

  1. [Уд1] (ВО1)

Экологическая толерантность измеряется в

1) характеристиках биоты

2) в значениях экологического фактора

3) в уровне рождаемости

4) в уровне смертности

: 2

  1. [Уд1] (ВО1)

Влияние экологического фактора на особь (отдельный организм) не проявляется в

1) характере метаболизма

2) способности к размножению

3) продолжительности жизни

4) плотности популяции

5) уровне здоровья

: 4

  1. [Уд1] (ВО1)

Влияние экологического фактора на популяцию не проявляется в

1) смертности

2) видовом разнообразии

3) скорости роста

4) средней продолжительности жизни особей в популяции

: 2

v 064: Влияние окружающей среды на организм человека

c 064 кластер

  1. [Уд1] (ВО1)

Избыток кобальта в организме человека и животного приводит к

1) задержке синтеза витаминов

2) усилению эндемического зоба

3) возникновению заболеваний нервной системы

4) развитию рахита

5) проявлению дерматита

: 1

  1. [Уд1] (ВО1)

Недостаток йода в организме человека и животного приводит к

1) задержке синтеза витаминов

2) возникновению заболеваний нервной системы

3) развитию рахита

4) проявлению дерматита

5) появлению эндемического зоба

: 5

  1. [Уд1] (ВО1)

Избыток свинца в организме человека и животного приводит к

1) задержке синтеза витаминов

2) усилению эндемического зоба

3) развитию рахита

4) возникновению заболеваний нервной системы

5) проявлению дерматита

: 4

  1. [Уд1] (ВО1)

Недостаток кальция в организме человека и животного приводит к

1) возникновению заболеваний нервной системы

2) развитию рахита

3) проявлению дерматита

4) усилению эндемического зоба

5) задержке синтеза витаминов

: 2

  1. [Уд1] (ВО1)

Ответ:

  • Земельный кодекс Российской Федерации

Ответ:

  • подъеме уровня Мирового океана и затоплении суши

Ответ:

  • верхних слоях стратосферы

Предмет и задачи экологии. Учение Вернадского о биосфере

Ответ:

  • с ростом численности населения, истощением и деградацией природных ресурсов и загрязнением окружающей среды

Ответ:

  • вместе с государственной экспертизой

Ответ:

  • привлекающих внимание к проблемам сохранения редких видов животных

Ответ:

  • государственные инспекторы, осуществляющие контроль за охраной атмосферного воздуха

Ответ:

  • вместе с государственной экспертизой

Ответ:

  • «Повестка дня на XXI век»

1. Экология – наука,изучающая влияние:

А) загрязнений наокружающую среду

Б) загрязнений наздоровье человека

В) деятельностичеловека на окружающую среду

Г) загрязнений наживотный мир

+) взаимоотношенияорганизмов с окружающей их средойобитания, в том числе многообразие ихвзаимосвязей с другими организмами исообществами

2. Понятие «экосистема»было впервые предложено в 1935 г.:

А) А. Тенсли

+) В.В. Докучаев

В) С. Форбс

Г) К. Мебиус

Д) Э. Геккель

3. Понятие «биоценоза»в 1877 г было впервые предложено:

А) А. Тенсли

Б) Э. Геккель

В) Э. Зюсс

+) К. Мебиус

Д) В.Н. Сукачев

4. Понятие«биогеоценоза» было впервые предложенов 1942 г.:

А) Э. Геккель

Б) В.В. Докучаев

+ В.Н. Сукачев

Г) А. Тенсли

Д) К. Мебиус

5. Понятие «экология»было впервые введено в 1866 г.:

А) Г. Спенсер

Б) К. Мебиус

В) С. Форбс

Г) В. Шелфорд

+) Э. Геккель

6.Закономерность изменения размеровповерхности тела у теплокровных животныхс изменением климатических условийподчиняется:

+ правилу Джардано

Б) правилу Аллена

В) правилу Бергмана

Г) принципу Олли

Д) закону Дало

7.Закономерность изменения окраскиживотных с изменением климатическихусловий подчиняется:

+ правилу Глогера

Б) правилу Аллена

В) правилу Бергмана

Г) принципу Олли

Д) закону Дало

8.Закономерность изменения размероввыступающих частей тела у животных сизменением климатических условийподчиняется:

А) правилу Джардано

+ правилу Аллена

В) правилу Бергмана

Г) принципу Олли

Д) закону Дало

9. Степеньприспособляемости вида к изменениюусловий среды – это:

А) экологическаяниша

Б) экологическоеравновесие

В) экологическаявалентность

Г) экологическаязональность

+ адаптация

10. Основнаяфункциональная единица в экологии:

А) популяция

+ экосистема

В) биоценоз

Г) биосфера

Д) вид

11. Закон минимумапри изучении влияний различных факторовна рост растений установил:

Конечно, из всего написанного выше уже можно понять, что термин «экология» включает в себя огромный объём информации и «рассыпается» на важные элементы, грани которых составляют единую важную цель — изучение планеты и сохранение её здоровья. Но кто это всё придумал и почему это так важно? Стоит разобраться.

Впервые термин «экология» произнёс учёный-философ и естествоиспытатель Эрнст Генрих Геккель. Этому же немецкому философу принадлежит авторство таких биологических терминов, как онтогенез, филогенез, которые также имеют прямое отношение к экологии.

  • Художественная культура конца XVIII — начала XX века
  • Нарастание международных противоречий
  • Африка в конце XVIII — начале XX века
  • Китай в XIX веке
  • Страны Центральной и Южной Азии в XIX веке
  • Кризис Османской империи
  • Латинская Америка в поисках реальной независимости

Как и некоторые другие науки, экология включает в себя множество различных разделов. Ведь уместить всё важное в одном направлении довольно сложно. Можно запутаться и так и не сделать нужных выводов, не найти решений для серьёзных проблем.

Стоит знать, что экология — это сравнительно молодая наука. Ей всего-то не более 200 лет. Однако на сегодняшний день наука стоит на одной ступени по степени важности с математикой, физикой, биологией и др. При этом некоторые научные сферы (ботаника, химия, микробиология) экология не просто затрагивает, а даже базируется на них.

Различают такие виды экологии:

  • экология биосферы — раздел, изучающий среду обитания человека и глобальные изменения в ней;
  • промышленная экология — направление, занимающееся изучением влияния на окружающую среду промышленных предприятий и процессов;
  • экология отрасли — каждая отрасль занимательна и интересна с точки зрения экологии;
  • сельхоз-экология — изучает влияние и взаимодействие сельского хозяйства с окружающей средой;
  • эволюционная экология — изучает процессы эволюции живых организмов и влияние их на среду обитания;
  • валеология — наука о качестве жизни и здоровье человека;
  • геоэкология — изучает геосферу планеты и её обитателей;
  • экология морей и океанов — направлена на изучение вопросов чистоты водной поверхности земли;
  • социальная экология — наука о чистоте социальной области;
  • экономическая экология — направлена на разработку алгоритмов рационального использования ресурсов планеты.

По сути, разделы этой науки всё время расширяются и множатся. Но абсолютно все ответвления сводятся к общей экологии, задачей которой является сохранить здоровую среду обитания и не дать погибнуть нашей планете раньше отведённого времени.

Как уже можно догадаться, экология — понятие всеобъемлющее, заключающее в себя массу вопросов, связанных со средой обитания и её чистотой.

Но почему мы так часто слышим составные слова с приставкой «эко» и понимаем это как чистоту, здоровье, безопасность? Ничего сложного! Ведь основной мыслью экологии как науки является поиск решений, позволяющих сохранить красоту и здоровье природы.

Эколог — это человек, который изучает влияние любых процессов, веществ, вещей на мир окружающий и живые организмы. Поэтому, когда человек говорит экология, он подразумевает чистоту окружающей среды.

Когда мы произносим любое слово с приставкой «эко», то подразумеваем, что это нечто чистое, безопасное и полезное для нашего здоровья. Исключением являются специфические термины, употребляемые в научной среде.

Сегодня предмет экологии изучают в школе, средних и высших специальных заведениях, вне зависимости от профиля. Конечно, на отделениях ботаники, агрономии, зоологии и т. п. этому предмету уделяют куда больше внимания, чем, например, на экономическом факультете.

Но практически в любой общеобразовательной программе есть раздел экологии. И это не случайно. Каждый человек должен быть экологически грамотен. Вы можете не быть юристом, но понимать, какая среда вас окружает, вам стоит.

Можно не владеть понятиями медицины, но знать основы, как сохранить здоровье планеты важно.

Биосфера

Если есть наука, существуют и учёные, которые занимаются её развитием. Учёные-экологи трудятся над изучением разных вопросов экологии. Это и узкоспециализированные сферы, как например агроэкология, зооэкология, промышленный комплекс и экология общая, классическая. По всему миру создаются и успешно работают различные экослужбы.

Например, в нашей стране есть такой орган, как экологическая полиция. Это служба, которая следит за соблюдением правил экологической безопасности в городах и других населённых пунктах.

На каждом предприятии есть собственный отдел, который контролирует влияние работы предприятия на окружающую среду и сдаёт отчётность по этому поводу высшим органам.

При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века

При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века

Биоресурсная и промысловая экология изучает условия, при которых эксплуатация биологических ресурсов природных экосистем (лесов, континентальных водоемов, морей, океана) не приводит к их истощению и нарушению, утрате видов, уменьшению биологического разнообразия. В задачи этой дисциплины входят также разработка методов восстановления и обогащения биоресурсов, научное обоснование интродукции и акклиматизации растений и животных, создания заповедников.

Раздел экологии объектом изучения которого является биосфера земли называется

Предметом экологии является совокупность или структура связей между организмами и средой. Главный объект изучения в экологи — экосистемы, т.е. единые природные комплексы, образованные живыми организмами и средой обитания. Кроме того, в область ее компетенции входит изучение отдельных видов организмов (организменный уровень), их популяции, т. е. совокупностей особей одного вида (популяционно-видовой уровень) и биосферы в целом (биосферный уровень). Основной, традиционной частью экологии как биологической науки является общая экология, которая изучает общие закономерности взаимоотношений любых живых организмов и среды (включая человека как биологическое существо).

  • прогнозирование и оценка возможных отрицательных последствий в окружающей природной среде влияния деятельности человека (в том числе и автомобилизации);
  • улучшение качества окружающей природной среды;
  • сохранение, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов;
  • оптимизация инженерных, экономических, организационно-правовых, социальных и иных решений для обеспечения
  • экологически безопасного устойчивого развития в первую очередь в экологически наиболее неблагополучных районах.

· Антропоэкология (экология человека) — наука о взаимоотношении человека со средой обитания в различных аспектах (экономическом, техническом, физико-техническом, социально-психологическом) и призвана определить оптимальные условия существования человека, включая допустимые пределы его воздействия на окружающую среду. Взаимоотношения со средой человека, как организма, изучает аутэкология, экологию сообществ людей — синэкология.

7 Специфика дисциплины » Экологические основы природопользования » определяет и основные ее задачи, решаемые совместными усилиями многих специалистов. 1. Объективная оценка состояния природных ресурсов. Оценка состояния природных ресурсов проводится по целому ряду параметров : количество, качество, степень загрязненности, влияние различных сфер человеческой деятельности на их воспроизводство и т. д. 2. Оптимизация взаимоотношений между человеком, с одной стороны, и отдельными видами и популяциями, экосистемами — с другой. Оптимизация взаимоотношений человека с природой рассматривается как необходимое условие существования человека. 3. Детальное изучение количественными методами основ структуры и функционирования природных и созданных человеком систем.

Оно включает около 1000 тестовых вопросов распределенных по всем изучаемым разделам. Большая часть тестовых заданий содержит только 1 правильный ответ. Перед заданиями, содержащими более 1 ответа, в скобках дано соответствующее указание. Такие задания считаются положительно выполненными, если содержат все правильные и ни одного ошибочного ответа.

Экология: основные понятия

В основе концепции глобальной экосистемы заложено понимание термина «живое вещество». Большую часть живого вещества составляет земная растительность (около 90%). Данное вещество является самым мощным энергетическим, а также геохимическим фактором, его можно смело назвать основным фактором развития биосферы.

Как известно, источником биохимической активности живых организмов является солнечная энергия, без которой не сможет произойти такой важный процесс как фотосинтез.

С самого своего появления жизнь не стоит на месте, а постоянно развивается. Тем самым, влияя на окружающую среду и, в определенной мере, изменяя ее.

Исходя из этого, можно с полной уверенностью сказать, что эволюционный процесс экосистемы и всей органической жизни проходит параллельно.

Жизнь на нашей планете появилась около четырех миллиардов лет назад, с этого самого момента на Земле и сформировалась биосфера. Огромный вклад в образование биосферы внесли цианобактерии. Они первыми освоили кислородный фотосинтез. Других претендентов на производство атмосферы не существовало в мире прокариотов.

Живая оболочка Земли — это не только сфера, в которой находится все живое, но и совместный результат деятельности организмов. Вещество и биосфера неразделимы. Биосферный уровень включает в себя все живое вещество планеты.

Экология — это наука, изучающая взаимодействие живых организмов с окружающей средой. Исходя из перевода составного термина, это наука о доме. Но под словом «дом» в экологии понимают не то или, точнее, не только то жилище, в котором проживает конкретная семья, отдельный человек или даже группа людей. Под словом «дом» здесь понимается целая планета, мир — дом, в котором живут все люди. И, конечно, в разных разделах экологии рассматриваются отдельные «комнаты» этого «дома».

Экология изучает всё, что как-то взаимодействует или влияет на живые организмы. Это очень объёмная наука, которая затрагивает добрую сотню актуальных вопросов для человека и его жизни на земле.

Как и некоторые другие науки, экология включает в себя множество различных разделов. Ведь уместить всё важное в одном направлении довольно сложно. Можно запутаться и так и не сделать нужных выводов, не найти решений для серьёзных проблем.

Стоит знать, что экология — это сравнительно молодая наука. Ей всего-то не более 200 лет. Однако на сегодняшний день наука стоит на одной ступени по степени важности с математикой, физикой, биологией и др. При этом некоторые научные сферы (ботаника, химия, микробиология) экология не просто затрагивает, а даже базируется на них.

Различают такие виды экологии:

  • экология биосферы — раздел, изучающий среду обитания человека и глобальные изменения в ней;
  • промышленная экология — направление, занимающееся изучением влияния на окружающую среду промышленных предприятий и процессов;
  • экология отрасли — каждая отрасль занимательна и интересна с точки зрения экологии;
  • сельхоз-экология — изучает влияние и взаимодействие сельского хозяйства с окружающей средой;
  • эволюционная экология — изучает процессы эволюции живых организмов и влияние их на среду обитания;
  • валеология — наука о качестве жизни и здоровье человека;
  • геоэкология — изучает геосферу планеты и её обитателей;
  • экология морей и океанов — направлена на изучение вопросов чистоты водной поверхности земли;
  • социальная экология — наука о чистоте социальной области;
  • экономическая экология — направлена на разработку алгоритмов рационального использования ресурсов планеты.

По сути, разделы этой науки всё время расширяются и множатся. Но абсолютно все ответвления сводятся к общей экологии, задачей которой является сохранить здоровую среду обитания и не дать погибнуть нашей планете раньше отведённого времени.

Пока официально нет раздела в экологии, который бы был направлен на изучение влияния собственного мировоззрения человека на окружающую среду и собственное здоровье. Однако то, как думает и воспринимает окружающий мир человек, сильно влияет на его действия. Про экологию мысли забывать нельзя. Ведь только правильный ход мысли и глубокое понимание необходимости жить в ладу с природой, позволит сохранить наш «дом», не нанести ему ущерб. Человек с чистыми светлыми мыслями духовно здоров. Его физическое тело также более крепкое. А это тоже весьма важно для сохранения здоровья окружающей среды и создания комфортной экосистемы для каждого живущего на земле.

Сегодня предмет экологии изучают в школе, средних и высших специальных заведениях, вне зависимости от профиля. Конечно, на отделениях ботаники, агрономии, зоологии и т. п. этому предмету уделяют куда больше внимания, чем, например, на экономическом факультете. Но практически в любой общеобразовательной программе есть раздел экологии. И это не случайно. Каждый человек должен быть экологически грамотен. Вы можете не быть юристом, но понимать, какая среда вас окружает, вам стоит. Можно не владеть понятиями медицины, но знать основы, как сохранить здоровье планеты важно. Где и как мы соприкасаемся с вопросами экологии? Ну, например, когда вы идёте выбрасывать мусор, вы уже становитесь «винтиком» в механизме системы, которая или нарушает общее благополучие окружающей среды или помогает сохранить здоровье планеты. Ведь надо знать, как правильно и куда выбросить мусор, чтобы минимизировать отрицательное влияние отходов на здоровье людей и экосреды. Когда человек закуривает сигарету, он также оказывает непосредственное влияние на формирование фона здоровья природы. Одна, казалось бы, сигарета, но может принести массу негативных перспектив и самому курильщику, и окружающему миру в целом.

Сегодня экологические отделы есть почти при каждом промышленном предприятии. Экологическая служба работает в каждом городе. В масштабах страны вопросы экологии решаются и обсуждаются в рамках серьёзных совещаний. Об экологии нашей планеты говорят, думают, спорят ученые и обычные люди. Каждый день, просыпаясь утром, мы соприкасаемся с разными сферами этой науки. Она интересна, многогранна и очень важна для каждого из нас и для всех людей в целом.

Тест по дисциплине «Ветеринарная экология» для ВГАУ

Когда мы заговорили о приставке «эко», как о знаке чистоты, — это была позитивная «частица» темы. Есть и обратная сторона — негатив! Словосочетания «экологическая проблема», «экологическая катастрофа» нередко нас пугают в заголовках газет, интернет-СМИ, телепрограммах и радиосводках. Обычно под этими словосочетаниями «прячется» что-то страшное, угрожающее и грязное. Грязь здесь имеется в виду в прямом смысле слова. Например, выброс с какого-нибудь завода в море загрязняет водную среду и может нанести ущерб живым обитателям этой экосистемы. Это экологическая проблема, каких сегодня может быть масса. Когда мы говорим об истончении озонового слоя, мы подразумеваем экологическую катастрофу, к которой может привести это явление. Наука, которую мы здесь рассматриваем, как раз направлена на то, чтобы минимизировать риски возникновения экологических проблем и уж тем более не допустить развития целых катастроф в масштабах города, страны, планеты. Именно для этих целей была создана и развивается эта многогранная, интересная и невероятно важная наука.

Если есть наука, существуют и учёные, которые занимаются её развитием. Учёные-экологи трудятся над изучением разных вопросов экологии. Это и узкоспециализированные сферы, как например агроэкология, зооэкология, промышленный комплекс и экология общая, классическая. По всему миру создаются и успешно работают различные экослужбы. Например, в нашей стране есть такой орган, как экологическая полиция. Это служба, которая следит за соблюдением правил экологической безопасности в городах и других населённых пунктах. На каждом предприятии есть собственный отдел, который контролирует влияние работы предприятия на окружающую среду и сдаёт отчётность по этому поводу высшим органам.

В масштабах мировой науки постоянно ведутся разработки, направленные на оптимизацию различных процессов, для снижения рисков развития экологических проблем и предупреждения возникновения катастроф. Экоконтроль работает в сетевых продуктовых магазинах, чтобы не допустить попадания на столы некачественных продуктов.

Но каждому человеку следует помнить, что и он является важным звеном системы, так или иначе влияющей на чистоту и здоровье нашего «дома», нашей планеты. От того, как живет, как думает, как действует каждый человек, тоже зависит очень многое. Поэтому стоит уделить внимание этой науке хотя бы на уровне общего ознакомления с её основными понятиями и проблемами.

  • Верхняя граница в атмосфере: 15—20 км. Она определяется озоновым слоем, задерживающим коротковолновое ультрафиолетовое излучение, губительное для живых организмов.
  • Нижняя граница в литосфере: 3,5—7,5 км. Она определяется температурой перехода воды в пар и температурой денатурации белков, однако в основном распространение живых организмов ограничивается вглубь несколькими метрами.
  • Граница между атмосферой и литосферой в гидросфере: 10—11 км. Определяется дном Мирового Океана, включая донные отложения.

Субстратом для жизни в атмосфере микроорганизмов (аэробионтов) служат водные капельки — атмосферная влага, источником энергии — солнечная энергия и аэрозоли. Примерно от верхушек деревьев до высоты наиболее частого расположения кучевых облаков простирается тропобиосфера (с тропобионтами; это пространство — более тонкий слой, чем тропосфера). Выше простирается слой крайне разреженной микробиоты — альтобиосфера (с альтобионтами). Выше простирается пространство, куда организмы проникают случайно и не часто и не размножаются — парабиосфера. Выше расположена апобиосфера.

Геобиосферу населяют геобионты, субстратом, а отчасти и средой жизни для которых служит земная твердь. Геобиосфера состоит из области жизни на поверхности суши — террабиосфера (с террабионтами), разделяемую на фитосферу (от поверхности земли до верхушек деревьев) и педосферу (почвы и подпочвы; иногда сюда включают всю кору выветривания) и жизнь в глубинах Земли — литобиосфера (с литобионтами, живущими в порах горных пород, главным образом в подземных водах). На больших высотах в горах, где уже невозможна жизнь высших растений, расположена высотная часть террабиосферы — эоловая зона (с эолобионтами). Литобиосфера распадается на слой, где возможна жизнь аэробов — гипотеррабиосфера и слой, где возможно лишь обитание анаэробов — теллуробиосфера. Жизнь в неактивной форме может проникать глубже — в гипобиосферу. Метабиосфера — все биогенные и биокосные породы. Глубже расположена абиосфера.

В глубинах литосферы есть 2 теоретических уровня распространения жизни — изотерма 100 °C, ниже которой вода при нормальном атмосферном давлении кипит, и изотерма 460 °C, где при любом давлении вода превращается в пар, т. е. в жидком состоянии быть не может.

Гидробиосфера — весь глобальный слой воды (без подземных вод), населённый гидробионтами — распадается на слой континентальных вод — аквабиосфера (с аквабионтами) и область морей и океанов — маринобиосфера (с маринобионтами). Выделяют 3 слоя — относительно ярко освещённую фотосферу, всегда очень сумеречную дисфотосферу (до 1 % солнечной инсоляции) и слой абсолютной темноты — афотосфера.

Между верхней границей гипобиосферы и нижней парабиосферы лежит собственно биосфера — эубиосфера.

Жизнь на Земле зародилась ещё в архее — примерно 3,5 млрд. лет назад в гидросфере. Такой возраст имеют найденные палеонтологами древнейшие органические остатки. Возраст Земли как самостоятельной планеты Солнечной системы оценивается в 4,5 млрд. лет. Таким образом, можно считать, что жизнь зародилась ещё в юношескую стадию жизни планеты. В архее появляются первые эукариоты — одноклеточные водоросли и простейшие организмы. Начался процесс почвообразования на суше. В конце архея появился половой процесс и многоклеточность у животных организмов.

С течением времени биосфера становится всё более неустойчивой. Существует несколько трагичных для человечества преждевременных изменений состояния биосферы, некоторые из них связаны с деятельностью человечества.

Некоторые философы, например, Дэвид Пирс, выступают за модификацию биосферы с целью избавления от страданий всех живых существ и создание в буквальном смысле рая на земле (см. одно из значений слова аболиционизм).

Человек не может существовать вне биосферы, однако стремится исследовать космическое пространство. Ещё К. Э. Циолковский связывал освоение космоса с созданием искусственной биосферы[4].

В настоящее время идея её создания вновь становится актуальной в связи с планами освоения Луны и Марса. Однако на данный момент попытка создания полностью автономной искусственной биосферы не увенчалась успехом.

Рассматривается возможность создания (пока в далёком будущем) внеземной биосферы на других планетах при помощи терраформирования.

Биосфера (от греч. bios — жизнь и sphera — шар, сфера) — это геологическая оболочка Земли вместе с населяющими ее организмами на всех уровнях их организации; это живой покров Земли. Организмы не просто живут на поверхности планеты, они связаны со средой обитания непрекращающимися процессами обмена веществ и энергии.

Термин “биосфера” предложил австрийский ученый Э. Зюсс в 1875 г., а учение о биосфере создал русский академик В. И. Вернадский (1863-1945).

Образование биосферы на Земле обусловлено совокупностью следующих факторов:

  • 1) силы земного притяжения;
  • 2) космического излучения;
  • 3) количества кислорода и углекислого газа в атмосфере;
  • 4) интенсивности коротких ультрафиолетовых лучей;
  • 5) температуры.

По определению В. И. Вернадского, биосфера представляет собой совокупность частей земных оболочек (лито-, гидро- и атмосферы), которая заселена живыми организмами, находится под их воздействием и занята продуктами их жизнедеятельности.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *