Дорожный сбор при техосмотре в беларуси 2020

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дорожный сбор при техосмотре в беларуси 2020». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ставки государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в Беларуси определяет Закон РБ от 31 декабря 2013 г. № 96-З вступивший в силу 2 января 2014 года, согласно которому внесены изменения и дополнения в Налоговый кодекс РБ. Данные в таблице с размером дорожного налога в базовых величинах после повышения с 1 января 2020 года соответствуют Пункту 112 Приложения 22 к НК РБ.

Данная госпошлина – оплата, предшествующая поездке на диагностическую станцию прохождения техосмотра. Без квитанции можно пройти технический осмотр транспортного средства и получить диагностическую карту, но печать в сертификат о допуске транспортного средства к дорожному движению вам не поставят и наклейку на лобовое стекло о прохождении техосмотра не выдадут.

Транспортный сбор при прохождении техосмотра в Беларуси

Ставки для юридических лиц: Ставки для физических лиц:
Максимально разрешенная масса Кол-во базовых величин Цена за год, BYN Максимально разрешенная масса Кол-во базовых величин Цена за год, BYN
Автобус с числом посадочных мест
до 20 включительно 12 324 12 324
от 21 до 40 включительно 17 459 17 459
свыше 40 22 594 22 594
Легковой автомобиль
не более 1 тонны 7 189 не более 1,5 тонны 3 81
более 1 тонны, но и не более 2 тонн 9 243 более 1,5 тонны и не более 2 тонн 6 162
более 2 тонн, но не более 3 тонн 11 297 8 216
более 3 тонн 14 378 11 297
Прицеп не более 0,75 тонны 5 135 2 54
Прицеп более 0,75 тонны 12 324 11 297
Прицеп-дача (караван) 7 189 5 135
Грузовой автомобиль
не более 2,5 тонны 12 324 8 216
более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 17 459 17 459
более 3,5 тонны, но не более 12 тонн 22 594 22 594
более 12 тонн 25 675 25 675
Прочее
Мотоцикл 3 81 2 54
Седельный тягач 20 540 независимо от разрешенной максимальной массы 20 540

Оплатить дорожный сбор при прохождении техосмотра в системе «Расчет» (ЕРИП) можно следуя пошаговой инструкции. Также с 20 декабря 2016 года, в ЕРИП при осуществлении платежа доступна оплата госпошлины по коду услуги.

Для физических лиц и индивидуальных предпринимателей номер услуги 4373251

Для юридических лиц – номер услуги 4373261

В январе 2019 года на общественное обсуждение был вынесен Проект Указа Президента Республики Беларусь «О платежах за участие в дорожном движении», предусматривающий внесение изменений порядка и условий оплаты дорожного налога и отвязать его от прохождения техосмотра. Контроль за уплатой госпошлины за дороги планировалось осуществлять средствами автоматической фотофиксации. Однако, ни 1 апреля 2019 года, ни 1 июля 2019 года отмены существующих правил оплаты налога за дороги не произошло. Правдоподобно, что в этом году автовладельцы не дождутся подписания указа. Видимо принятие решения по дорожному сбору отложено до утверждения поправок в закон о ПДД.

На брифинге по итогам республиканского рейда «Гостехосмотр», направленного на выявление транспорта, участвующего в дорожном движении без техосмотра, отвечая на вопросы журналистов, временно исполняющий обязанности по должности начальника УГАИ МВД Александр Цегельник высказал мнение, что уплату дорожного сбора нужно отвязать от техосмотра и почему пока не внесены изменения. Подробнее смотрите в видео.

Техосмотр точно отвяжут от дорожного сбора – вице-премьер Беларуси

Для юридических лиц назначены особые условия начисления госпошлины. Они не совпадают со ставками для физических лиц по величине и по зависимости платы от веса транспортного средства.

Вид транспорта Размер пошлины
легковой автомобиль весом не более 1 т. 7 б.в. 189 руб.
легковой автомобиль весом от 1т. до 2 т. 9 б.в. 243 руб.
легковой автомобиль весом от 2 т. до 3 т. 11 б.в. 297 руб.
легковой автомобиль весом больше 3 т. 14 б.в. 378 руб.
прицеп весом до 0,75 т. 5 б.в. 135 руб.
прицеп весом больше 0,75 т. 12 б.в. 324 руб.
прицеп-дача (караван) 5 б.в. 135 руб.
грузовой или грузопассажирский автомобиль (в т. ч. тягач) весом не более 2,5 т. 12 б.в. 324 руб.
грузовой или грузопассажирский автомобиль (в т. ч. тягач) весом от 2,5 т. до 3,5 т. 17 б.в. 459 руб.
грузовой или грузопассажирский автомобиль (в т. ч. тягач) весом от 3,5 т. до 12 т. 22 б.в. 594 руб.
грузовой или грузопассажирский автомобиль (в т. ч. тягач) весом больше 12 т. 25 б.в. 675 руб.
автобус менее чем с 20 посадочными местами 12 б.в. 324 руб.
автобус с количеством посадочных мест от 21 до 40 17б.в. 459 руб.
автобус более чем с 40 посадочными местами 22 б.в. 594 руб.
мотоцикл 3 б.в. 81 руб.
седельный тягач 20 б.в. 540 руб.

У юридических лиц, как и у граждан, есть свои льготы и скидки при оплате транспортного налога, но основания для льгот принципиально отличаются. Рассмотрим их отдельно.

Алгоритм оплаты госпошлины зависит от статуса автовладельца и его собственного выбора.

Юридические лица обычно платят транспортный налог со своих расчетных счетов в адрес Главного управления Министерства финансов Республики Беларусь по области или городу Минску. Другие реквизиты можно найти на сайте своей налоговой инспекции. Коды – 03005 и 03006.

Представитель юрлица может сделать такой же платеж в кассе банка. Деньги уйдут на те же реквизиты. Но так поступают редко, например – при проблемах со счетом, в отсутствие бухгалтера на месте и пр.

Физические лица платят госпошлину наличными либо картой:

  • в почтовом отделении;
  • в кассе банка;
  • через ЕРИП.

Платеж на почте или в банке ни знаний, ни усилий не требует, кассиры сами знают получателя пошлины и порядок действий.

Платеж через ЕРИП ненамного сложнее. Порядок действий будет таким:

  1. Войти в ЕРИП.
  2. Найти раздел «Прочие республиканские услуги».
  3. Выбрать «Белтехосмотр».
  4. В нем выбрать «Госпошлину».
  5. Следующий этап – выбрать статус плательщика, физическое или юридическое лицо.
  6. Дальше идут общие для всех платежей операции: ввод суммы, подтверждение оплаты, завершение операции.

Платить через ЕРИП можно удаленно, в интернете или в инфокиосках.

Тем, кто рассчитывает на льготы при уплате госпошлины желательно пользоваться актуальной информацией, т.к. в последние годы здесь произошли некоторые изменения. Так понятия «транспортный налог для пенсионеров» больше не существует, потому что пенсионерам льготы по транспортному налогу больше не предоставляются.

В настоящий момент статьей 250 Налогового кодекса скидка в 50% дается ветеранам ВОВ, инвалидам I и II групп, если они в состоянии управлять механическими транспортными средствами мощнее 5 лошадиных сил, и у них есть подтверждающая это медицинская справка.

Другие льготы по транспортному налогу действуют одинаково и для физических, и для юридических лиц:

50% госпошлины платят за механические транспортные средства конструктивно предназначенные для перемещения опасных грузов.

Полностью освобождены от госпошлины согласно статье 257 НК РБ:

  • пассажирские транспортные средства общего пользования из списка Минтранса;
  • автомобили медицинской помощи;
  • транспортные средства, специально оборудованные для перевозки инвалидов;
  • транспорт с надписью «Социальная служба», фактически занимающийся социальным обслуживанием населения;
  • транспортные средства Вооруженных сил, других силовых ведомств, а также специальный транспорт МЧС.

Еще раз обращаем внимание, что в этих списках нет льгот для пенсионеров, многодетных и других обычных категорий льготников.


Заместитель премьер-министра Белоруссии Владимир Кухарев, в интервью СМИ сообщил, что вопрос отвязки уплаты дорожного сбора при прохождении технического осмотра автомобиля, а так же решение о его помесячной оплате и скидках при годовом взносе практически готово.

Нормативные документы по порядку уплаты госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении уже готовы, решение будет принято в ближайшее время” – пояснил вице-премьер Беларуси.

Сроки внесения транспортного налога законодательно не установлены. Но в любом случае это надо сделать перед поездкой на технический осмотр, так как по итогам этой процедуры принимается решение о допуске любого механического ТС к эксплуатации на дорогах общего пользования. Действует следующий порядок:

  • за транспортные средства, с момента производства которых прошло до 10 лет, налог платится за два года сразу, так как периодичность техосмотра для них составляет 2 года;
  • за транспортные средства, с момента производства которых прошло от 10 лет, пошлина вносится раз в 12 мес. (в преддверии очередного техосмотра);
  • оплата госпошлины не является платой за техосмотр – данная услуга имеет отдельную цену, деньги за нее перечисляются на другие реквизиты (поэтому перед заездом на диагностическую линию нужно иметь две квитанции – о внесении дорожного налога и об оплате гостехосмотра).

Если у машины, на которую имеется сертификат техосмотра, сменился владелец, то данный документ сохранит юридическую значимость до истечения указанного в нем срока действия. Это означает, что до этого времени ехать на станцию диагностики и платить транспортный сбор не потребуется.

Сумма определяется ежегодно с учетом:

  • актуальной базовой величины;
  • типа механического ТС, его массы;
  • числа посадочных мест (актуально для пассажирских автобусов);
  • категории собственника — фирма (организация) либо частное лицо (причем ИП приравнены к обычным физлицам);
  • имеющихся преференций (понижающих коэффициентов, льгот).

Организации оплачивают данный вид пошлины через бухгалтерию собственного предприятия, с отнесением суммы на соответствующую статью расходов. Что касается частных лиц, то для них доступны следующие способы:

  • в банковском отделении;
  • на почте;
  • с помощью ЕРИП.

Документ, свидетельствующий о внесении данной государственной пошлины (квитанция, чем или др.), показывают сотруднику диагностической станции до отправки осматриваемого транспортного средства на линию.

Есть граждане, которые полностью или в определенной степени освобождены от внесения данной госпошлины. В частности, снижение ставки на 50% действует для:

  • механических ТС, находящихся во владении у инвалидов 1-2 групп, также аналогичная льгота дается ветеранам ВОВ – в случае, если они имеют медицинскую справку о возможности управления соответствующим типом транспорта (кроме ситуаций, когда они стопроцентно освобождены от внесения дорожного сбора);
  • механических ТС, конструктивно адаптированных для перевозки опасных грузов.

Внесение транспортного сбора не предусмотрено в отношении следующих видов транспорта:

  • автомобили со спецоснащением для эксплуатации инвалидами, а также машины, купленные при содействии социальных служб;
  • общественный транспорт, который зарегистрирован республиканским Минтрансом;
  • автомобили лечебно-медицинских организаций и служб быстрого реагирования;
  • транспортные средства, зарегистрированные на иные силовые ведомства, а также находящиеся в собственности Комитета госконтроля и Следственного комитета.

Кроме этого, оплата госпошлины не осуществляется организациями – владельцами механических ТС, которые обозначены нанесенной согласно законодательству надписью «Социальная служба».

Прямая ответственность за игнорирование транспортной госпошлины законом не установлена. Однако следует понимать, что неоплаченная госпошлина влечет непрохождение государственного техосмотра, поэтому сотрудники Госавтоинспекции применят пункты 5 и 9 ст. 18.12 КоАП РБ. Это означает, на первый раз нарушителя предупредят или оштрафуют от 1 до 3 БВ, а в случае повторения ситуации в течение года штраф увеличится до 2-5 БВ.

Последние новости

Долгое время шли разговоры об «отвязке» дорожного сбора от техосмотра, и об осуществлении контроля его оплаты с помощью камер. Но это пока неосуществимо с технической точки зрения (требуется разработать, внедрить и настроить соответствующее программное обеспечение).

Наряду с этим планируется разрешить оплату дорожного сбора поэтапно, с минимальным оплачиваемым сроком – 1 месяц. Это позволит сократить ежегодную сумму налога тем собственникам ТС, которые ездят нерегулярно (например, только в летнее время). Но при единовременной оплате сразу за год планируется предоставлять 20%-ую скидку. По словам премьер-министра, данные инициативы сейчас проходят стадию обсуждения в соответствующих инстанциях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *