Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Льготы для кмнс в хмао в 2020». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА — ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 октября 2018 года N 350-п
О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера»
(с изменениями на 15 мая 2020 года)
(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 15.02.2019 N 44-п, от 05.04.2019 N 112-п, от 26.09.2019 N 330-п, от 29.11.2019 N 446-п, от 06.03.2020 N 67-п, от 15.05.2020 N 199-п)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 27 июля 2018 года N 226-п «О модельной государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, порядке принятия решения о разработке государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, их формирования, утверждения и реализации и плане мероприятий по обеспечению разработки, утверждению государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в соответствии с национальными целями развития» Правительство Ханты-Мансийского автономного округа — Югры постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера» (далее — государственная программа) (приложение 1).
1.2. Направления мероприятий государственной программы (приложение 2).
1.3. Показатели, характеризующие эффективность реализации мероприятий государственной программы (приложение 3).
(пп. 1.3 в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 06.03.2020 N 67-п)
1.4. Порядок предоставления субсидий на обустройство земельных участков территорий традиционного природопользования, территорий (акваторий), предназначенных для пользования объектами животного мира, водными биологическими ресурсами для реализации мероприятия 1.1 «Государственная поддержка юридических и физических лиц из числа коренных малочисленных народов, ведущих традиционный образ жизни и осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность» подпрограммы 1 «Развитие традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера и повышение уровня его адаптации к современным экономическим условиям с учетом обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни» государственной программы (приложение 4).
1.5. Порядок предоставления субсидии на приобретение материально-технических средств для реализации мероприятия 1.1 «Государственная поддержка юридических и физических лиц из числа коренных малочисленных народов, ведущих традиционный образ жизни и осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность» подпрограммы 1 «Развитие традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера и повышение уровня его адаптации к современным экономическим условиям с учетом обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни» государственной программы (приложение 5).
1.6. Порядок предоставления субсидий на приобретение северных оленей для реализации мероприятия 1.1 «Государственная поддержка юридических и физических лиц из числа коренных малочисленных народов, ведущих традиционный образ жизни и осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность» подпрограммы 1 «Развитие традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера и повышение уровня его адаптации к современным экономическим условиям с учетом обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни» государственной программы (приложение 6).
Государственная программа содержит меры, направленные на:
1.1. Улучшение конкурентной среды за счет создания условий для повышения конкурентоспособности продукции организаций коренных малочисленных народов Севера на рынках местного, регионального и федерального значения; решение вопросов развития традиционной хозяйственной деятельности, традиционного природопользования, внедрение систем мониторинга традиционной хозяйственной деятельности, традиционного природопользования.
1.2. Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности посредством реализации мероприятий, направленных на:
развитие экономики традиционных отраслей хозяйствования, в том числе поддержка организаций, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность;
формирование успешного процесса реализации продукции традиционных видов деятельности коренных малочисленных народов Севера;
стимулирование развития малого и среднего предпринимательства в среде коренных малочисленных народов Севера.
1.3. Повышение производительности труда в сфере традиционной хозяйственной деятельности осуществляется путем внедрения нового эффективного оборудования и техники, необходимой для заготовки, хранения и транспортировки продукции традиционной хозяйственной деятельности.
Таблица 1
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 06.03.2020 N 67-п)
N показателя
Наименование целевых показателей
Базовый показатель на начало реализации государственной программы
Значения показателя по годам
Целевое значение показателя на момент окончания реализации государственной программы (2030 год)
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
1
2
Таблица 2
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 06.03.2020 N 67-п)
N основного мероприятия
Основные мероприятия государственной программы (связь мероприятий с показателями государственной программы)
Ответственный исполнитель/соисполнитель
Источники финансирования
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей)
всего
в том числе
2019 г.
2020 г.
Таблица 4
N п/п
Описание риска
Меры по преодолению рисков
1
2
3
1
Кризисные явления в экономике (рост инфляции и др.)
мониторинг государственной программы, своевременная корректировка мероприятий и показателей результативности, перераспределения финансовых ресурсов в целях целенаправленного и эффективного расходования бюджетных средств
2
Изменения федерального законодательства и законодательства автономного округа в сфере социально-экономического развития коренных малочисленных народов
мониторинг государственной программы, своевременная корректировка государственной программы, приведение в соответствие с федеральным законодательством и законодательством автономного округа
3
Возможность существенного превышения расходов, необходимых для осуществления мероприятий, по сравнению с прогнозными данными
мониторинг государственной программы, своевременная корректировка мероприятий и показателей результативности, перераспределения финансовых ресурсов в целях целенаправленного и эффективного расходования бюджетных средств
4
Невыполнение или задержка выполнения обязательств поставщиками и подрядчиками работ по реализации мероприятий
Приложение 2 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 5 октября 2018 года N 350-п
(введено постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 15.02.2019 N 44-п; в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 05.04.2019 N 112-п, от 26.09.2019 N 330-п, от 06.03.2020 N 67-п)
N п/п
Основные мероприятия
Наименование порядка, номер приложения (при наличии)
Наименование
(направления расходов)
1
2
3
4
Цель: создание условий для устойчивого развития традиционной хозяйственной деятельности и традиционного природопользования
Задача: развитие традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, повышение ее экономического потенциала, в том числе для повышения уровня трудоустройства, самозанятости коренных малочисленных народов Севера
Подпрограмма I. «Развитие традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера и повышение уровня его адаптации к современным экономическим условиям с учетом обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни»
1.1
лица с ограничениями по зрению имеют право на путевки в санатории для реабилитации;
инвалиды имеют право на бесплатные средства реабилитации, а также при необходимости их ремонт за счет бюджета округа;
зубное протезирование в государственных клиниках;
для лиц с диагнозом «почечная недостаточность» компенсируются затраты на проезд в клинику для гемодиализа и обратно домой в пределах региона;
жилье, где проживает инвалид проходящий программу реабилитации оборудуется специальными приспособлениями, которые входят в программу ИПР.
Также ПФР осуществляет поддержку семей с низким уровнем дохода в виде ежемесячной денежной выплаты. Эта мера социальной поддержки была введена в этом году и на вопрос: «Кому положена?», есть главное условие – рождение второго ребенка (усыновление) после 1 января. То есть сейчас мама может подать заявление на выплату МСК и получение ежемесячного пособия.
Такие налоговые поступления относятся к платежам местного значения. Каждая административная часть устанавливает свои лимиты по площади земельных участков. При их превышении человеку придется платить земельный налог независимо от ситуации. Услуга вычета актуальна для жителей следующих регионов:
Нормативным федеральным актом о поддержке малообеспеченных граждан и пенсионеров. Им устанавливаются дополнительные льготы и компенсации.
Налоговый кодекс. На основании его норм данные граждане имеют налоговые льготы, о которых будет рассказано ниже.
Региональные правовые документы.
бесплатное зубопротезирование;
предоставление бесплатного проезда (туда и обратно) в места санаторно-курортного лечения (один раз в год);
скидки на покупку обязательных медицинских препаратов;
бесплатное обслуживание в медицинских учреждениях;
выдача бесплатных проездных билетов на муниципальном транспорте.
Несмотря на сокращение государственных и региональных программ по соцзащите пенсионеров, некоторые льготы, компенсации и другие доплаты в 2020 году восстановлены. Рассмотрим, какие льготы пенсионерам в ХМАО в 2020 году действуют сейчас.
В Югре уточнили порядок получения различных льгот и других видов помощи КМНС
Если в семье один родитель, то его вычет увеличивается в два раза.
В случае просроченного обращения за вычетом, работодатель обязан сделать перерасчет. Но его сроки не превышают трех лет назад с момента подачи заявления.
Право на скидку наступает с момента рождения третьего ребенка (если первые двое не достигли предельного возраста).
То же самое происходит, когда супруг официально отказывается от налоговой преференции (подтверждается справкой с места службы).
а) категории граждан, отнесенные статьей 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы;
Многие люди, проживающие в АО, задаются вопросом: какие выплаты положены неработающим пенсионерам ХМАО 2020. Так, с января 2020 года таким пенсионерам региона увеличены пенсионные выплаты. Трудовая пенсия возросла на 3,7%, а фиксированная выплата составила 4982,9 руб.
Губернаторская стипендия является вынужденной мерой, направленной на поддержку талантливых молодых людей и привлечение умов в родной регион. В связи с этим на территории многих российских субъектов установление подобных выплат преследует одну цель – удержать успешных школьников или студентов в пределах своего родного города и предоставить стимул к поступлению в местный ВУЗ с последующим трудоустройством. Кстати, стипендия достаточно хорошо справляется со своей задачей, так как многие одаренные школьники и студенты стремятся остаться учиться в домашней обстановке и трудиться в пределах родного города.
Российское правительство довольно часто называет среднюю по стране сумму пенсии по старости. В 2018 году это более 14 тысяч рублей, а в 2020-м будет уже более 15 тысяч. При этом почему-то забывают о тех пожилых гражданах, которые получают минимальную выплату. Хотя именно им прежде всего нужна поддержка государства и рост пенсий до более достойного уровня. К сожалению, в 2020 году положение таких пенсионеров не особенно улучшится, несмотря на обещания чиновников о росте пенсий в стране на тысячу рублей в месяц. Какой будет минимальная пенсия по старости в Ханты-Мансийском АО – Югре с 1 января 2020 года для неработающих пенсионеров, насколько она вырастет в сравнении с 2018 годом. Узнаем о жизни российских пенсионеров на конкретном примере этого региона.
235
383
34014
29083
11368
Фото 9141
Фото 8207
В целом, перечень прав коренных народов включает в себя, как было означено выше, множество преференций в различных сферах жизнедеятельности. Это позволяет им продолжать хранить свои традиции и образ жизни и компенсировать ущерб, оказываемый им государством, прогрессом и использованием природных ресурсов. В частности, к таковым особым правам, помимо альтернативной службы вместо воинской повинности, можно отнести:
Единый перечень коренных малочисленных народов утвержден постановлением правительства от 24 марта 2000 года. В настоящее время к этой категории относится 47 этносов. Их основные права закреплены в федеральном законе «О гарантиях прав коренных малочисленных народов РФ». Этот документ дает этносам право на возмещение убытков, причиненных им в результате нанесения ущерба исконной среде обитания хозяйственной деятельностью организаций всех форм собственности. Выплата компенсаций, в частности, регулируется законом «О соглашениях о разделе продукции».
Суммы платежей определяются условиями конкретных соглашений. Так, в 2011 году «Газпром» направил на компенсационные выплаты коренным народам Ямала 765 млн руб. (годом ранее —197 млн руб.). Всего в округе проживает 37 тыс. представителей малочисленных народов, то есть на каждого из них пришлось по 20 675 руб. «Варьеганнефть» в том же году потратила на выплаты народам Севера, проживающим в Ханты-Мансийском АО, 6 млн руб. Эти средства пошли на приобретение снегоходов, лодочных моторов и ГСМ для местного населения. Другая «дочка» «Русснефти» — ОАО МПК «Аганнефтегазгеология», ведущая в ХМАО добычу на территориях, которые относятся к родовым угодьям 26 семей, планирует потратить на аналогичные компенсации в 2012 году 7,5 млн руб.
Закон «О гарантиях прав коренных народов» также предоставляет малочисленным этносам льготы по землепользованию и природопользованию и право на первоочередной прием на работу по своей специальности в организации традиционных отраслей хозяйствования. Согласно действующему Налоговому кодексу, физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока, освобождены от налогообложения в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов. Кроме того, налоги не взимаются с доходов семейных общин малочисленных народов от реализации продукции, полученной в результате ведения ими традиционных видов промысла. В ряде регионов такие народы могут освобождаться от транспортного налога и налога на имущество в части квартир и жилых домов. Федеральный закон «О животном мире» от 1995 года наделяет малочисленные народы правом на первоочередной выбор промысловых угодий, льготами в отношении сроков и районов добывания животных и исключительным правом на добычу определенных видов животных. Лесной кодекс РФ освобождает такие народы от платежей за пользование лесным фондом для собственных нужд. Закон «Об альтернативной гражданской службе» дает их представителям право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.
Меры социальной поддержки, предоставляемые Пенсионным Фондом РФ, охватывают категории граждан, относящихся к “федеральным” льготникам, которым Пенсионный Фонд назначает и выплачивает ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ). Отдельным категориям граждан ПФ РФ устанавливает к пенсиям, назначенным в соответствии с российским законодательством, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение.
Меры социальной поддержки пожилых граждан, установленные Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами», Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2007 г. N 343 «Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет», также обеспечиваются Пенсионным Фондом РФ.
Березовский район
г. Горноправдинск
г. Лангепас
г. Мегион
г. Нижневартовск
г. Покачи
г. Радужный
г. Сургут
г. Ханты-Мансийск
г.п. Октябрьское и Октябрьский район
г. Белоярский
г. Когалым
г. Лянтор
г. Нефтеюганск
г. Нягань
г. Пыть-Ях
г. Советский
г. Урай
г. Югорск
п.г.т. Междуреченский и Кондинский район
В Югре изменится государственная поддержка студентов из числа КМНС
11.06.2020 г. Югра вошла в тройку лидеров по мерам поддержки семьи и детей
Югра вошла в тройку регионов, в которых в период пандемии эффективнее всего помогают семьям с детьми.
06.05.2020 г. Более ста югорских предпринимателей получили поддержку от банков
На сегодняшний день в Югре уже 107 предпринимателей воспользовались мерами поддержки банков. Из них 65 бизнесменов получили кредиты на выплаты зарплат сотрудникам. Общая сумма кредитования составила 258,3 миллиона рублей.
29.03.2020 г. В Югре автоматически продлили выплату некоторых социальных пособий
Решение об автоматическом продлении предоставления мер социальной поддержки было принято на очередном заседании правительства, которое провела губернатор региона Наталья Комарова. Она отметила, что это касается тех, у кого заканчивается период выплаты и требуется для ее возобновления подтверждение статуса….
21.11.2020 г. Мишустин объявил о пилотном проекте по определению нуждающихся семей
Пилотный проект по определению нуждающихся семей на основе данных государственных информационных систем и оказания им адресной поддержки будет запущен до конца года, заявил премьер-министр Михаил Мишустин.
21.11.2020 г. Депутат поддержал идею выплат к Новому году для ветеранов
Идея назначить дополнительную выплату ветеранам в честь 75-летия победы в Великой Отечественной войне заслуживает поддержки. Такое мнение выразил зампред комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев.
21.11.2020 г. Мишустин: В России нужна по-настоящему социальная адресная поддержка
В России необходимо перейти к по-настоящему адресной системе социальной поддержки населения, развивая механизмы «социального казначейства», уверен премьер-министр Михаил Мишустин. «У нас огромное число льгот и пособий, которые направлены на то, чтобы выровнять материальное положение семей,…
Сегодня в продаже:
Социальная физика. Как Большие данные помогают следить за нами и отбирают у нас частную жизньИздательство: АСТ. Год: 2018. Серия: Цифровая экономика и цифровое будущее.
Социальная физика — это новая общественная наука, которая математическими методами изучает влияние информационного потока на человеческое поведение. Изощренная методика изучения «хлебных крошек», которые мы оставляем за собой в интернете, дает возможность предсказывать поведение общественных групп, продуктивность новых компаний, направлять развитие отдельных городских районов и…
Как подготовить выпускную квалификационную работу бакалаврам социальной работы. Учебное пособиеИздательство: Форум. Год: 2019. Серия: Высшее образование.
В учебном пособии представлена общая методика подготовки и защиты выпускной квалификационной работы по направлению «Социальная работа»: определены основные ее этапы, содержатся методические рекомендации по написанию и оформлению ВКР. Учебное…
Реализация соцпрограммы РФ строится на нормативно-правовых актах федерального и регионального уровня. Под действие первых подпадают все российские резиденты, вторым обязаны подчиняться только юрлица, зарегистрированные в АО.
Перечень основных законов приведен в таблице:
Группа населения
Номер закона
Область правоприменения
Ветераны и инвалиды ВОВ, труда, воинской службы
№ 5-ФЗ от 12.01.1995
Общероссийский
Семейства с детьми
81-ФЗ от 19.05.1995
Пенсионеры
173-ФЗ от 17.12.01
Ветераны и инвалиды ВОВ, труда, воинской службы
труженики тыла;
репрессированные и реабилитированные;
узники концлагерей;
жители блокадного Ленинграда;
инвалиды
115-ОЗ от 15.11.06
Региональный
Для сведения: часть привилегий внесена в иные нормативные акты, например, в Налоговый и Трудовой кодекс. Предоставляются они:
налоговой службой;
работодателями всех форм собственности.
Родители и усыновители (опекуны) могут обратиться к заведующей садика за компенсацией части взноса. Размер зависит от очередности несовершеннолетних в семействе:
за первого компенсируют 20%;
за второго возвращают уже половину;
за третьего и каждого следующего — 70%.
Для сведения: компенсационная выплата начисляется без учета уровня доходов семейства.
В России разработают программу господдержки коренных малых народов Севера
Списки регионов РФ, относящихся к Крайнему Северу и районам, что приравнены к нему, зафиксированы в редакциях постановления Совмина СССР от 10.11.1967 № 1029. Граждане, проживающие и работающие в соответствующих регионах, имеют право на получение большого количества льгот (в широком смысле этого слова, но прежде всего как гарантий и компенсаций, предоставляемых в рамках трудовых правоотношений).
Главный федеральный нормативный акт, в котором классифицированы соответствующие льготы, — закон «О государственных гарантиях и компенсациях» от 19.02.1993 № 4520-1. Многие из его положений корреспондируют с нормами ТК РФ, а также дополняются ими исходя из общего назначения, которое выражается в нормативном регулировании механизмов социальной поддержки граждан, работающих на Крайнем Севере. Другой важнейший НПА, положения которого регулируют порядок предоставления льгот трудящимся, — приказ Минтруда РСФСР от 22.11.1990 № 2.
Какие конкретно льготы для граждан, работающих на Крайнем Севере, можно назвать ключевыми? К таковым традиционно принято относить:
оплату труда с применением районного коэффициента (данная льгота регулируется главным образом законом № 4520-1, иными федеральными НПА, письмом Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Минтруда РФ от 09.06.2003 № 1199-16);
оплату труда с применением северных надбавок (регулируется законом № 4520-1, приказом Минтруда № 2, иными федеральными НПА);
дополнительный оплачиваемый отпуск (регулируется законом № 4520-1, ТК РФ);
компенсацию проезда к месту проведения отпуска (регулируется законом № 4520-1, ТК РФ);
льготы, связанные с медобслуживанием (регулируются законом № 4520-1, ТК РФ);
льготы для работников, имеющих детей (регулируются ТК РФ);
сокращенная рабочая неделя (регулируется ТК РФ);
гарантии и компенсации при ликвидации предприятий и сокращениях (регулируются ТК РФ);
жилищные субсидии (регулируются законом «О жилищных субсидиях» от 25.10.2002 № 125-ФЗ, иными федеральными НПА);
льготы при выходе на пенсию (регулируются законом «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ, законом «О трудовых пенсиях» от 17.12.2001 № 173-ФЗ).
Рассмотрим их специфику подробнее.
Граждане, работающие на Крайнем Севере, должны получать зарплату, умноженную на районный коэффициент, установленный для субъекта РФ. Величина данного коэффициента варьируется от 1,15 (установлен только в Карелии) до 2. В целом она соответствует сложности климатических условий, характерных для конкретного региона и определяющих во многом уровень нагрузки на организм трудящегося человека: в холодной Якутии и на Чукотке коэффициент максимальный — 2, в субъектах с более умеренным климатом (Бурятии, Хабаровском крае) значительно ниже — 1,2. Частные фирмы вправе увеличивать данные коэффициенты, но не уменьшать (ст. 135 ТК РФ).
Право на получение зарплаты с районным коэффициентом возникает у гражданина сразу же после начала работы на Крайнем Севере. Формат трудовых отношений не имеет значения — это может быть стандартный график, совместительство, работа вахтовым методом.
Начисляется коэффициент на весь заработок (оклад, премии, выплаты за выслугу лет и т. д.). При простоях, возникших независимо от работодателя и работника, коэффициент начисляется на всю сумму выплат, полагающихся работнику. Коэффициент не применяется при исчислении простоев по вине работодателя, отпусков и иных выплат, исчисляемых исходя из среднего заработка, не начисляется на материальную помощь и поощрительные выплаты, которые не предусмотрены трудовым контрактом.
Следующая льгота, установленная для граждан, работающих на Крайнем Севере, — надбавка к заработной плате. Она выражается в процентах, величина которых устанавливается опять же разная для конкретных регионов (исходя из климатических условий работы в них). В более холодных районах, например на той же Чукотке, надбавка может составлять до 100% от зарплаты. В регионах, приравненных к Крайнему Северу, для которых характерен более умеренный климат, например на юге Архангельской области, предельная надбавка ниже — 50%.
Для того чтобы получить надбавку, гражданин должен проработать на Крайнем Севере определенное время. Нормы, устанавливающие зависимость между величиной надбавок, трудовым стажем и иными имеющими значение показателями, установлены в п. 16 приложения к приказу Минтруда РСФСР от 22.11.1990 № 2.
Надбавки, как и районные коэффициенты, начисляются на всю зарплату и не начисляются на отпускные и иные выплаты по среднему заработку. Кроме того, надбавки не начисляются на выплаты за выслугу лет (п. 19 приложения к приказу № 2). Отметим, что начисление надбавок осуществляется независимо от коэффициентов, и наоборот. То есть зарплата человека, работающего на Крайнем Севере, состоит:
из основной суммы (складывающейся из оклада, премий);
денежной величины, соответствующей размеру увеличенной за счет коэффициента основной суммы;
денежной величины, соответствующей размеру увеличенной за счет надбавки основной суммы.
Сотрудники, работающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на получение заработной платы, исчисленной с применением районного коэффициента.
Такое право возникает у всех без исключения работников, независимо от их стажа, выслуги лет и времени нахождения на работе в вышеперечисленных регионах.
Размер районного коэффициента устанавливается Правительством РФ, однако региональные власти субъектов федерации могут самостоятельно увеличить его значение, осуществляя доплату за счет собственных бюджетных средств.
Самый высокий показатель районного коэффициента, составляющий 3,0, используется при расчете размера доходов лиц, трудящихся за Полярным кругом.
Районный коэффициент не применяется при расчете размера следующих видов выплат:
материальная помощь;
денежные поощрения, например премии, выплачиваемые к праздникам, юбилеям сотрудников или компании и т.п.;
больничные, отпускные и другие начисления, рассчитанные исходя из размера среднего заработка за определенный период.
При начислении премии за результаты работы необходимо использовать районный коэффициент, т.к., согласно действующему законодательству, такой вид выплат предусмотрен установленной в организации системой оплаты труда.
Северяне имеют право рассчитывать на отпуск, превышающий 28 дней, а также на отдых:
24 дня для северных районов;
16 дней для районов крайнего севера и приравненных;
8 дней для прочих районов, которые не входят в список, однако где предусматриваются районные коэффициенты или процентные прибавки;
14 дней в случае необходимости сопровождения малолетнего чада к месту проведения экзаменов, если оно находится в другом городе.
Спустя полгода с того времени, как лицо только приступило к своей трудовой деятельности, оно имеет право воспользоваться своим дополнительным оплачиваемым отпуском. Все выходные (отпускные) дни, которые не были использованы работником, переносятся на будущий период, однако суммарно не могут составлять 6 месяцев на 2 года.
Следующая льгота, установленная законодательством для работников на Крайнем Севере, — возможность раз в 2 года получать компенсацию транспортных расходов на проезд к месту отпуска и обратно, а также компенсацию стоимости провоза багажа. Отметим, что гарантируется данная компенсация не только работникам бюджетных учреждений. Частные фирмы также обязаны ее предоставлять, фиксируя порядок исполнения данной обязанности в положениях коллективного договора, локальных нормативов с учетом мнений профсоюзов (ст. 325 ТК РФ).
Жители Ханты-Мансийского автономного округа имеют возможность воспользоваться уникальной программой по получению субсидии на жилье, которая была запущена правительством региона более десяти лет назад. Ежегодно люди, которые вошли в очередь, получали помощь от специально сформированного ипотечного агентства Югры.
Данное агентство реализовывает целый список различных подпрограмм – не только установленных на региональном уровне, но и на государственном. Однако многие из них были приостановлены, поэтому перед запросом на получение финансовой помощи проверьте, реализуется ли она на данный момент. Например, в список актуальных подпрограмм входят «Молодая семья», «Особенные и многодетные семьи», «Соотечественники», «Расширение», «Востребованные специалисты», «Компенсация процентной ставки».
В списке ипотечного агентства Югры из десяти программ, которые действовали изначально, сейчас частично или полностью актуальными остаются всего семь. По последним новостям право подавать документы на то, чтобы встать в очередь, потеряли очередники, молодые ученые и коренные малочисленные народы.
По соответствующим программам прием заявок на постановку в очередь был приостановлен как минимум до 2020, хотя сначала крайним сроком являлся 2017. Сегодня можно встать в очередь на накопительную ипотеку, однако открытие вкладов по данному предложению тоже пока не ведется. По сообщениям из официального сайта правительства ХМАО, можно понять, что в Ханты Мансийске пошли на эти меры вынужденно, ведь из-за предоставления субсидии в бюджете региона сформировалась дыра.
Кроме того, появились новости о том, что в данном ОАО ищут инвесторов. Если удастся найти стратегических партнеров, которые вложатся в эту организацию, то Ипотечное агентство Югры выйдет на Московскую биржу.
Ипотечное агентство Югры — программа предоставления субсидии
Условия субсидии ипотечного агентства Югры стоит рассматривать на примере программы по компенсации процентной ставки в кредите. В первую очередь, здесь проверяют, чтобы желающий встать в очередь как минимум 15 лет прожил на территории ХМАО – Югры (учитывается совокупный срок). Рассчитывать на получение данной субсидии на жилье могут только те, кто действительно нуждается в улучшении условий. В регионе таковыми лицами признаются те семьи, в которых на одного члена приходится меньше двенадцати квадратных метров.
Форма государственной поддержки предполагает поддержку в сумме 2 млн. руб. на срок до десяти лет.Компенсируется именно процентная ставка, а не стоимость жилья.
Если договор будет заключен в 2018, то компенсация составит:
при покупке жилья по ДДУ непосредственно у застройщика – 3% в год
при покупке любым другим способом – 1,4% в год
С каждым годом процент будет снижаться на единицу. Таким образом, в 2018 в случае покупки жилой площади у застройщика компенсировать будут всего 2%, а в 2019 – 1%.
Ипотечное агентство Югры создано при поддержке правительства Ханты-Мансийского автономного округа. В условиях федеральной программы о поддержке молодых семей в получении ипотеки на жилье, данная организация занимается именно реализацией всех связанных с данным процессом действий. Для соискателей предлагается несколько различных программ, в рамках которых происходит создание списков тех, кто может получить на государственную помощь.
Развитие коренных малочисленных народов Севера
Ипотечное агентство Югры определяет свою деятельность как социальную помощь молодым семьям в рамках госпрограммы по субсидированию ипотеки в 2014-20 гг. Основной упор делается на стабилизацию с количеством семей, получающих жилье в год. На практике однако в этом вопросе возникают определенные трудности.
В первую очередь это ограничение бюджета. Агентство подчеркивает, что осуществляет субсидирование на основании тех средств, которое выделяется государством. Несмотря на ограниченность средств ипотека с посредничеством данной организации становится для молодой семьи наиболее оптимальным способом улучшить жилищную ситуацию. Доля кредитов, взятых на основе государственных субсидий при этом составляет до 60%.
По итогам своей деятельности в рамках различных программ по жилищным вопросам ипотечное агентство Югры обладает следующими преимуществами:
обширный положительный опыт в вопросах социальных программ и ипотечных кредитов;
наличие разветвленной сети филиалов и отделений, обеспечивающих максимальный доступ населения к услугам организации;
удобная система информирования и быстрое освоение процессов, требующих надлежащего администрирования.
Однако компания признает и наличие недостатков в своей работе. Главным образом они связаны с недостаточной оперативностью в плане решения возникающих вопросов и вызовов. Устранение подобных недочетов также является приоритетным развитием данной финансовой организации.
Предоставление компенсации части процентной ставки по полученным кредитам, в том числе на рефинансирование ранее выданных кредитов, в порядке и на условиях, определенных постановлениями Правительства автономного округа — Югры № 23-п, № 108-п, № 368-п категориям граждан, вставших на учет до вступления в силу государственной программы.
В соответствии с п.4, ст. 8 Порядка реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011 – 2013 годы и на период до 2015 года», утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 05.04.2011г. № 108-п, Единые списки участников подпрограмм автономного округа формируются в продолжение списков граждан, поставленных на учет до 01.01.2011г. на основании положений программы автономного округа «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» на 2005 — 2015 годы, утвержденной Законом автономного округа от 11.11.2005г. № 103-оз, за исключением участников подпрограммы 1.
Условия субсидии ипотечного агентства Югры стоит рассматривать на примере программы по компенсации процентной ставки в кредите. В первую очередь, здесь проверяют, чтобы желающий встать в очередь как минимум 15 лет прожил на территории ХМАО – Югры (учитывается совокупный срок). Рассчитывать на получение данной субсидии на жилье могут только те, кто действительно нуждается в улучшении условий. В регионе таковыми лицами признаются те семьи, в которых на одного члена приходится меньше двенадцати квадратных метров.
Данное агентство реализовывает целый список различных подпрограмм – не только установленных на региональном уровне, но и на государственном. Однако многие из них были приостановлены, поэтому перед запросом на получение финансовой помощи проверьте, реализуется ли она на данный момент. Например, в список актуальных подпрограмм входят «Молодая семья», «Особенные и многодетные семьи», «Соотечественники», «Расширение», «Востребованные специалисты», «Компенсация процентной ставки».
Как пояснила глава региона Наталья Комарова, сейчас в региональной очереди на получение субсидий на приобретение жилья стоят более 20 тысяч человек. Окружное правительство стремиться эту очередь ликвидировать за счет средств сэкономленных на издержках или за счет новых поступлений в бюджет Югры.
— Для нас финансирование жилищных программ – приоритетное направление, — заявила Наталья Комарова. – Все дополнительные ресурсы идут туда. Отмечу, что такой подход позволил воспользоваться госпомощью за время действия региональных программ более 60 тысячам югорчан. Субсидии получили более 40 тысяч человек. В среднем за время работы программ в год у нас свои жилищные проблемы решает 2,5 тысяч жителей региона.
Телефоны «горячих линий» в Советском районе в рамках противоэпидемиологических мероприятий в условиях распространения COVID-19
Приложение: Загрузить
Пенсионный возраст, льготы и «хитрости» ПФР на севере
Приложение: Загрузить
В Югре пересмотрен размер пособий для студентов, относящихся к КМНС, опубликовано постановление Правительства ХМАО-Югры от 10.07.2020 № 287-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 3 февраля 2011 года № 27-п «О размерах пособий малообеспеченным гражданам из числа коренных малочисленных народов Севера, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования».
Приложение: Загрузить
Уважаемые жители Советского района!
Во исполнение постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 05.04.2020 № 28 «О мерах по предотвращению и распространения новой короновирусной инфекции, вызванной COVID-2019, в Ханты-Мансийском автономном округе-Югры» администрация Советского района приостанавливает до завершения периода эпидемиологического неблагополучия, связанного с распространением COVID-2019, предоставление государственных услуг в рамках реализации государственной программы «Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера» в помещении предоставления услуг по адресу: г. Советский, ул. 50 лет Пионерии, д. 11А, к. 24. По всем возникающим вопросам Вам ответят специалисты Департамента социального развития администрации Советского района по телефону: 8 (34675) 5-54-70, 5-49-40.