Новый кэк для счета 205 31 в 2020

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый кэк для счета 205 31 в 2020». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • КВР 123 КОСГУ 296;
  • КВР 223 КОСГУ 214;
  • КВР 242 КОСГУ 347, КВР 242 КОСГУ 349 при приобретении бланков строгой отчетности;
  • КВР 244 КОСГУ 214 при приобретении молока других равноценных продуктов для работников-«вредников»;
  • КВР 321 КОСГУ 212 в части ежемесячных денежные выплаты членам государственных академий наук, КВР 321 КОСГУ 296;
  • КВР 330 КОСГУ 212;
  • КВР 831 КОСГУ 262 в части выплаты пособия обвиняемому, который временно отстранен от должности;
  • КВР 870 КОСГУ 200.
  • КВР 123 КОСГУ 296;
  • КВР 242 КОСГУ 349 в части бланков строгой отчетности;
  • КВР 244 КОСГУ 214 в части отражения операций по приобретению молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда;
  • КВР 321 КОСГУ 212 в части ежемесячных денежных выплат членам государственных академий наук, КВР 321 КОСГУ 296;
  • КВР 330 КОСГУ 212;
  • КВР 831 КОСГУ 262 в части пособия обвиняемому, временно отстраненного от должности;
  • КВР 853 КОСГУ 233 в части расходов, связанных с обслуживанием государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями их долговых обязательств;
  • КВР 870 КОСГУ 200 при резервированнии средств, подлежащих перераспределению, указывается не детализированный код КОСГУ 200.

Новый кэк для счета 205 31 в 2020

Еще одна сложная ситуация — ИП. Порядок № 209н не содержит оптимального описания, позволяющего отнести ИП к конкретной подстатье КОСГУ. С одной стороны ИП рассматривается согласно ст. 23 ГК РФ как гражданин. При регистрации гражданина в качестве ИП юридического лица не образуется.

С другой стороны ИП — субъект предпринимательской деятельности согласно ОКОПФ. Поэтому в настоящее время четкого ответа на вопрос выбора подстатьи для расчетов с ИП нет. Кроме того, отсутствуют соответствующие разъяснения уполномоченных органов (Минфина России).

Поэтому пока приходится стоять на перепутье между подстатьями 564, 664, 734, 834 КОСГУ и 566, 666, 736, 836 КОСГУ.

Рекомендуем прочесть: Изменения В Ук Рф С 1 Июля 2019

Обратите внимание: применять подстатьи 569, 669, 739, 839 КОСГУ, по которым отражаются расчеты с нерезидентами, можно будет не ранее 2021 года (п. 2 Приказа Минфина России от 29.11.2017 № 209н). Поэтому пока на них останавливаться не будем.

Поступления, не отнесенные к поступлениям капитального характера, признаются поступлениями текущего характера. Если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального, так и некапитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера.

Таковыми, например, могут быть субвенции, консолидированные субсидии бюджетам бюджетной системы РФ, гранты в форме субсидий юридическим лицам, субсидии государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям на иные цели, предусматривающие осуществление как расходов некапитального характера, так и расходов на приобретение основных средств (оборудования, средств видеовизуализации, библиотечных фондов, иных объектов движимого имущества).

отнесение к социальным пособиям и компенсациям персоналу выплат, связанных с социальными рисками, такими как болезнь, утрата постоянного заработка, которые могут негативно сказаться на имущественном положении;

Согласно пункту 4 Стандарта «Доходы»: «Доходы, полученные (начисленные) в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, признаются для целей бухгалтерского учета, формирования и публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности доходами будущих периодов.

» В соответствии со Стандартом «Доходы»: «Доходы от межбюджетных трансфертов — доходы от предоставления дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемых с условиями при передаче активов, признаются в бухгалтерском учете по факту возникновения права на их получение доходами будущих периодов.

Доходы будущих периодов от межбюджетных трансфертов признаются в составе доходов от межбюджетных трансфертов текущего отчетного периода по мере выполнения условий при передаче активов в части, относящейся к отчетному периоду.» (п. 25 Стандарта «Доходы»)

— — Расчеты по суммам доходов в бюджет, начисленным администратором доходов от оказания за плату услуг (выполнения работ), отражаются в бюджетном учете на счете 0 205 31 000 «Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг»[305] (таблица 77). До внесения изменений приказом Минфина России № 89н в Инструкцию № 157н на указанном счете 0 205 31 000

«Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг»

также учитывались доходы в виде компенсации затрат государства.

После внесения изменений приказом Минфина России № 89н расчеты по компенсации затрат учитываются на счете 1 209 30 000[306]. Доходы, полученные казенными учреждениями от приносящей доход деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ[307].

В шаблоны КПС в счетах учетабюджетных и автономных учреждений изменений в 2020 году не вносилось, структура осталась прежней, но нельзя при этом забывать про изменения внесенные Приказами 245н от (об использовании бюджетной классификации) и 246н от (об использовании КОСГУ).

Обратите внимание, что согласно пункту 14.1 Порядка № 209н возврат субсидии на финансовое обеспечение выполнения госзадания в объеме, соответствующем показателям, которые не были достигнуты (с учетом допустимых отклонений), если госзадание является невыполненным, отражается по статье КОСГУ 610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов».

С 1 января 2020 года вступил в силу федеральный стандарт «Доходы», который изменил требования к начислению доходов от субсидий, получаемых бюджетными и автономными учреждениями.

В статье на практических примерах рассмотрим порядок применения этого стандарта по отношению к субсидиям на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания (далее — субсидия на госзадание) и к субсидиям на иные цели.

В соответствии с пунктом 54 СГС «Доходы» доходы будущих периодов от субсидий на выполнение госзадания признаются в бухгалтерском учете в составе доходов от реализации текущего отчетного периода по мере исполнения госзадания. Напомним, что ранее правила учета субсидии предполагали начисление дохода в соответствии с графиком выделения субсидии.

Когда источник платежа установлен, делают обратную запись . Но бывает так, что до конца финансового года платеж уточнить не удается. Тогда при реформации баланса сумму, отраженную на счете 1 210 02 000, списывают на счет 1 401 30 000. При уточнении платежа в следующем году ее восстанавливают.

При перечислении налогов, сборов и других платежей в бюджет часто возникают ошибки. Из-за этого казначейство не может установить, от кого поступил платеж. Такие поступления считаются невыясненными. Федеральное Казначейство учитывает эти средства на специальных КБК.

  • 1 210 82 000 — для уточнения невыясненных поступлений года, предшествующего году уточнения;
  • 1 210 92 000 — для уточнения невыясненных поступлений годов, предшествующих году уточнения, не подлежащих отражению по счету 1 210 82 000.

Изначально Порядок № 209н содержал положения, устанавливающие, что расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования отражаются по коду 352 КОСГУ, а расходы на приобретение таких же прав, но с определенным сроком полезного использования – по коду 353 КОСГУ. В Приказе Минфина РФ № 246н говорится, что пункты, устанавливающие применение этих кодов, применяются при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года. Соответственно, и подстатья 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности» КОСГУ, на которую относятся доходы от выбытия неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, применяется с обозначенной даты.

В пункте 8 Порядка № 209н говорится, что в целях обеспечения полноты отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете информации об осуществляемых операциях государственные (муниципальные) учреждения может быть введена дополнительная детализация отдельных операций.

Изначально приказ Минфина содержал положение, устанавливающее, что государственные (муниципальные) учреждения вправе при формировании учетной политики предусмотреть дополнительную детализацию операций в рамках третьего разряда кода по следующим статьям КОСГУ:

В соответствии с последними изменениями, внесенными Приказом Минфина от № 297н в пункт 2 приложения 2 инструкции 162н (План счетов и Инструкция по его применению КАЗЕННЫМИ учреждениями), касающиеся нумерации счетов бюджетного учета.

Пункт 48 СГС «Доходы» относит доходы от субсидии на госзадание к доходам от реализации в составе доходов от обменных операций. Однако порядок учета этих доходов особый. В соответствии с пунктом 54 СГС «Доходы» сумма субсидии на госзадание признается в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на ее получение. Приведенный порядок не зависит от даты подписания соглашения — до начала года предоставления субсидии или в том же году. Ранее, в 2020 году, согласно Инструкции № 157н субсидия на госзадание начислялась в составе доходов будущих периодов, только если соглашение было подписано учреждением до начала года перечисления субсидии.

Дебет 5 205 52 561
«Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам по поступлениям текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления»
Кредит 5 401 40 152
«Доходы будущих периодов от поступлений текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления»
— начисление доходов будущих периодов в сумме субсидий на иные цели, предоставляемых в соответствии с соглашениями, в сумме 1 000 000 руб.;

Новый кэк к 205 счету в 1с 2020

Следовательно, к поступлениям капитального характера относятся целевые субсидии, направленные на формирование (увеличение) основных фондов (объектов основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов). К примеру, к ним можно отнести субсидии, предоставляемые учреждениям спорта на строительство (приобретение) недвижимого имущества, на приобретение оборудования, транспортных средств.

  • 205 10 – в части налоговых платежей, таможенных и социальных взносов на обязательное страхование. Используется для отражения операций по различным налоговым поступлениям.
  • 205 20 – доходы от собственности. Аналитический счет 205 21 в бюджетном учреждении в 2020 году применяется для учета поступлений от операционной аренды. Кроме того, используются и другие бухсчета:
    • 205 22 – для финансовой аренды;
    • 205 23 – для доходов от использования природных недр;
    • 205 24 – для депозитных процентов, остатков средств;
    • 205 25 – для процентов по займам;
    • 205 26 – в части иных процентов;
    • 205 27 – в части дивидендов от инвестирования;
    • 205 28 – в части поступлений от неисключительных прав, обусловленных результатами средств индивидуализации и интеллектуальной деятельности;
    • 205 29 – в части прочих видов доходов от собственности.
  • 205 30 – предназначен для отражения поступлений от компенсации затрат или платного оказания услуг (выполнения работ). Счет 205 35 в бюджетном учете используется в целях учета условных арендных платежей. Дополнительно могут открываться следующие аналитические бухсчета:
    • 205 31 – при оказании (выполнении) платных видов услуг (работ);
    • 205 32 – при оказании учреждением услуг по программе ОМС (обязательное медстрахование);
    • 205 33 – в случае предоставления данных из госисточников или реестров.
  • 205 40 – этот счет предназначен для учета принудительных взысканий. К примеру, штрафов, неустоек, пеней и возмещения причиненного учреждению ущерба. Могут открываться следующие виды аналитических бухсчетов:
    • 205 41 – по штрафным санкциям за несоблюдение нормативных требований о закупках и за невыполнение контрагентом договорных условий;
    • 205 44 – при причинении ущерба имуществу организации, кроме сумм страховых возмещений.
  • 205 50 – предназначен для учета текущих поступлений средств безвозмездного характера. Аналитика строится по видам бюджета:
    • 205 51 – бюджетная система РФ;
    • 205 52 – национальные структуры, правительство зарубежных стран;
    • 205 53 – международные финансовые структуры.
  • 205 60 – предназначен для учета капитальных поступлений средств безвозмездного характера. Аналитика строится по видам бюджета:
    • 205 61 – бюджетная система РФ;
    • 205 62 – национальные структуры, правительство зарубежных стран;
    • 205 63 – международные финансовые структуры.
  • 205 70 – используется в целях отражения поступлений по операциям с активами учреждения. Применяются следующие виды аналитических счетов:
    • 205 71 – в бюджетном учете здесь отражаются доходы по операциям с ОС (основные средства);
    • 205 72 – для учета доходов от продажи НМА (нематериальные активы) учреждения;
    • 205 73 – при поступлениях от реализации активов непроизведенного типа;
    • 205 74 – при операциях по реализации МЗ (материальные запасы).
  • 205 80 – применяется в целях отражения прочих видов поступлений. При этом счет 205 83 в бюджетном учете используется для отражения полученных организаций субсидий на иные цели. Для капвложений предназначен сч. 205 84. А что относится к счету 205 81 в бюджетном учете? Это все невыясненные виды поступлений.

Отражение сумм доходов выполняется по факту выполнения операций, независимо от момента оплаты (п. 3 Инструкции № 157н). В учете запись проводится по Д сч. 205 и кредиту счетов 40110, 40140 с обозначением кода финобеспечения и классификации доходов.

При этом для того, чтобы обосновать принятое решение по отнесению расходов, цель целесообразно подтвердить соответствующими документами (например, строительной сметой, сметой на ремонт, реконструкцию, иными аналогичными документами).

Анализируются кредитовые обороты по счету 40110 КОСГУ (КЭК) «173» в корреспонденции со счетами, входящими в группы 208, 302, 303, 30402 и 30403 минус дебетовые обороты по счету 40110 КОСГУ (КЭК) 173 с этими же корр. счетами.

Ошибку можно будет исправить, только если есть внутренняя инструкция банка, которая позволяет запросить у клиента уточнение. За опоздание с оплатой из-за неточностей в платежке контрагентам придется заплатить неустойку или законные проценты, а ИФНС – пени.

3. Заказчик оплатил оказанную услугу в кассу учреждения: Дебет счета 2.201.34.510 Кредит счета 2.205.31.660. 4. Выручку от оказания платных услуг из кассы учреждения по объявлению на взнос наличными сдаем на лицевой

Таким образом, доходы, полученные в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и от оказания платных услуг (работ), предусмотренных уставом учреждения, учитываются на одном счете по коду 131 КОСГУ (ранее – по коду 130 КОСГУ); доходы, полученные в рамках операционной аренды, отражаются по коду 121 КОСГУ (ранее – по коду 120 КОСГУ). Учет остальных видов доходов теперь более детализирован. Так, доходы, относящиеся к компенсации расходов учреждения в рамках договора аренды, относятся к условным арендным платежам и учитываются отдельно.

Бюджетное учреждение счет 205 31 какой брать кэк с 1 января 2020 г

Рассмотрим порядок учета безналичных денежных средств для разного рода операций.

ОперацияДебетКредит
Поступление на Р/С денег от покупателя 0 201 11 510 0 205 31 660
Поступление возврата от контрагента 0 201 11 510 0 302 ХХ 730
Выбытие денег с Р/С 0 302 1Х 830 — расчеты по оплате труда0 302 2Х 830 — оплата за услуги контрагентов0 302 3Х 830 — оплата за приобретение активов 0 201 11 610

При отражении операций со сч. 0 201 11 000 или 0 201 21 000 необходимо одновременно осуществлять записи на забалансовых счетах 17 и 18. Так, при отражении поступлений формируется запись по дебету 17 счета. При выбытии кредитуется 18 счет.

Право покупателя на возврат средств закреплено в Гражданском кодексе. Деньги возвращают не только за некачественную или неукомплектованную поставку. Средства придется вернуть, если покупатель перечислил деньги, но отказался от подписания договора в дальнейшем.

Ключевой перечень причин, по которым покупатель отказывается от поставки и порядок оформления процедуры подробно раскрыт в специальном материале «Оформляем возврат товара поставщику». Теперь определим, какими проводками отразить в бухучете возврат денежных средств покупателю по безналичному расчету.

Частное лицо перечислило на р/счет госучреждения 5 000 рублей за оказание определенного рода услуг. Но в дальнейшем покупатель отказался от подписания договора на оказание услуг.

Следовательно, госучреждение обязано произвести возврат полученных денег. Причем возмещение средств следует проводить тем способом, который выбрал плательщик.

В нашем примере частное лицо выбрало безналичный расчет.

Чтобы отразить в бухучете, бухгалтер составил следующие записи:

ОперацияДебетКредит
Бюджетные и автономные
Поступили деньги на Р/С 2 201 11 510 — БУ и АУ2 201 21 510 — АУ 2 205 31 660
Отражаем движение на забалансовых бухсчетах 17
Средства возвращены частному лицу 2 205 31 560 2 201 11 610
Движение за балансом СТОРНО 17 (запись со знаком минус)
Казенные
Поступила оплата от частного лица 1 210 04 130 1 205 31 660
Забаланс 17
Отражен возврат денег 1 205 31 560 1 210 04 130
Операция по забалансу СТОРНО 17 (запись со знаком минус)

При некоторых переводах банковские организации и почтовые отделения вправе взимать комиссию за оказание безналичных расчетов. Размер комиссии определяется условиями договора на обслуживание Р/С.

Учитывая данные изменения, КУ пришлось скорректировать локальные документы, регламентирующие способы и методы ведения БУ, то есть обновить учетную политику.

Утвердить данные изменения нужно было еще в декабре 2020 года.

Проверить учетную политику на 2020 год для казенных учреждений, новшества — все ли изменения учтены в главном документе, можно в статье «Учетная политика: как составлять по новым требованиям».

Отличительной особенностью учета в казенных учреждениях является обязательное санкционирование произведенных расходов. Такие операции отражаются на специальных счетах ПСБУ — 0 500 00 000. Так, для отражения обязательств текущего периода и плановых лет используется сч.

По работе с персоналом изменения в работе бухгалтера с 1 января 2020 года не менее впечатляющие. Это новые правила диспансеризации сотрудников, предоставления отпусков многодетным родителям, новый МРОТ для расчета социальных пособий и новые санкции, связанные с сотрудниками-предпенсионерами.

Изменения в работе бухгалтера в 2020 году связаны с правками в Налоговом кодексе, Трудовом кодексе, а также в ПБУ.

Основные налоговые новшества – это рост НДС-ставок, выборочная отмена сниженных тарифов взносов, отмена налогообложения движимого имущества. Из-за этих правок ФНС меняет бланки налоговой отчетности.

Приказы о новых формах по НДФЛ уже зарегистрированы в Минюсте, регистрация остальных приказов ожидается в ближайшее время.

Какие Кэк Могут Быть У Счета 205.31 В 2020г

С 2020 Минфин России планирует существенно изменить порядок составления Плана ФХД. Главное новшество – существенная детализация всех основных показателей по доходам и расходам в дополнительных аналитических таблицах. Кроме того, рассматривается возможность детализации плановых показателей по годам.

Согласно изменениям в ст. 69.2 Бюджетного кодекса, внесенными Федеральным законом от 18 июля 2020 г.

№ 178-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» государственное (муниципальное) задание для учреждений на 2020 год должно быть сформировано без использования ведомственных перечней услуг и работ). За невыполнение объемных или качественных показателей задания теперь предусмотрена административная ответственность, установленная ст. 15.15.5-1 КоАП.

— — Расчеты по суммам доходов в бюджет, начисленным администратором доходов от оказания за плату услуг (выполнения работ), отражаются в бюджетном учете на счете 0 205 31 000 «Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг»[305] (таблица 77). До внесения изменений приказом Минфина России № 89н в Инструкцию № 157н на указанном счете 0 205 31 000

Итак, в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как видим никаких исключений для типа хранимой на счете информации не указано, , например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

В соответствии с последними изменениями, внесенными Приказом Минфина от № 297н в пункт 2 приложения 2 инструкции 162н (План счетов и Инструкция по его применению КАЗЕННЫМИ учреждениями), касающиеся нумерации счетовбюджетного учета.

В шаблоны КПС в счетах учетабюджетных и автономных учреждений изменений в 2020 году не вносилось, структура осталась прежней, но нельзя при этом забывать про изменения внесенные Приказами 245н от (об использовании бюджетной классификации) и 246н от (об использовании КОСГУ).

выплаты денежного вознаграждения (премии) российским спортсменам по итогам выступлений на спортивных мероприятиях, тренерам и специалистам в области физической культуры и спорта, входящим в составы спортивных сборных команд РФ, обеспечившим подготовку спортсменов – победителей и призеров спортивных мероприятий в соответствии с решениями Правительства РФ;

Перечень целевых субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетным (автономным) учреждениям, подведомственным Минспорту, приведен в приложении к Порядку № 59.

В шаблоны КПС в счетах учетабюджетных и автономных учреждений изменений в 2020 году не вносилось, структура осталась прежней, но нельзя при этом забывать про изменения внесенные Приказами 245н от (об использовании бюджетной классификации) и 246н от (об использовании КОСГУ).

Таким образом, теперь отражение полученных субсидий в составе доходов будущих периодов не связано с датой заключения соглашения (в текущем году на очередной финансовый год). Все субсидии, по которым при их предоставлении установлены условия, учитываются на счете 401 40. Только после выполнения этих условий они включаются в доходы текущего периода.

Поступление на 205.31 в 2020 кэк

– 310 «Увеличение стоимости основных средств»;– 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»,– 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»;

– 530 «Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов».

  • 205 10 – в части налоговых платежей, таможенных и социальных взносов на обязательное страхование. Используется для отражения операций по различным налоговым поступлениям.
  • 205 20 – доходы от собственности. Аналитический счет 205 21 в бюджетном учреждении в 2020 году применяется для учета поступлений от операционной аренды. Кроме того, используются и другие бухсчета:
    • 205 22 – для финансовой аренды;
    • 205 23 – для доходов от использования природных недр;
    • 205 24 – для депозитных процентов, остатков средств;
    • 205 25 – для процентов по займам;
    • 205 26 – в части иных процентов;
    • 205 27 – в части дивидендов от инвестирования;
    • 205 28 – в части поступлений от неисключительных прав, обусловленных результатами средств индивидуализации и интеллектуальной деятельности;
    • 205 29 – в части прочих видов доходов от собственности.
  • 205 30 – предназначен для отражения поступлений от компенсации затрат или платного оказания услуг (выполнения работ). Счет 205 35 в бюджетном учете используется в целях учета условных арендных платежей. Дополнительно могут открываться следующие аналитические бухсчета:
    • 205 31 – при оказании (выполнении) платных видов услуг (работ);
    • 205 32 – при оказании учреждением услуг по программе ОМС (обязательное медстрахование);
    • 205 33 – в случае предоставления данных из госисточников или реестров.
  • 205 40 – этот счет предназначен для учета принудительных взысканий. К примеру, штрафов, неустоек, пеней и возмещения причиненного учреждению ущерба. Могут открываться следующие виды аналитических бухсчетов:
    • 205 41 – по штрафным санкциям за несоблюдение нормативных требований о закупках и за невыполнение контрагентом договорных условий;
    • 205 44 – при причинении ущерба имуществу организации, кроме сумм страховых возмещений.
  • 205 50 – предназначен для учета текущих поступлений средств безвозмездного характера. Аналитика строится по видам бюджета:
    • 205 51 – бюджетная система РФ;
    • 205 52 – национальные структуры, правительство зарубежных стран;
    • 205 53 – международные финансовые структуры.
  • 205 60 – предназначен для учета капитальных поступлений средств безвозмездного характера. Аналитика строится по видам бюджета:
    • 205 61 – бюджетная система РФ;
    • 205 62 – национальные структуры, правительство зарубежных стран;
    • 205 63 – международные финансовые структуры.
  • 205 70 – используется в целях отражения поступлений по операциям с активами учреждения. Применяются следующие виды аналитических счетов:
    • 205 71 – в бюджетном учете здесь отражаются доходы по операциям с ОС (основные средства);
    • 205 72 – для учета доходов от продажи НМА (нематериальные активы) учреждения;
    • 205 73 – при поступлениях от реализации активов непроизведенного типа;
    • 205 74 – при операциях по реализации МЗ (материальные запасы).
  • 205 80 – применяется в целях отражения прочих видов поступлений. При этом счет 205 83 в бюджетном учете используется для отражения полученных организаций субсидий на иные цели. Для капвложений предназначен сч. 205 84. А что относится к счету 205 81 в бюджетном учете? Это все невыясненные виды поступлений.

Отражение сумм доходов выполняется по факту выполнения операций, независимо от момента оплаты (п. 3 Инструкции № 157н). В учете запись проводится по Д сч. 205 и кредиту счетов 40110, 40140 с обозначением кода финобеспечения и классификации доходов.

  • доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу (средства, поступающие от деятельности, осуществляемой загранучреждениями) отражаются по коду доходов 000 1 14 02013 01 0100 440
  • начисление доходов текущего финансового года по предоставленным бюджетному учреждению субсидиям на капитальные вложения в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов):

Еще одно нововведение коснулось порядка формирования бюджетных смет. Все казенные учреждения обязаны составлять сметы по новым правилам. Порядок вступил в действие уже с 25.03.2020. Но применять его следовало только при составлении бюджетных смет на 2020 г. (Приказ Минфина № 26н).

Стоит отметить, что ранее отчетность считалась составленной только после того, как бумажный вариант бухотчета подписан руководителем учреждения. В 2020 году бумажный отчет не обязателен, требуется только электронный формат.

В обновленной Инструкции N 162н уточнено, что счета раздела нефинансовых активов, счета расчетов по доходам (205 00), по выданным авансам (206 00), с подотчетными лицами (208 00), по ущербу и иным доходам (209 00), по принятым обязательствам (302 00) надо формировать так:

  • в 1–17 разрядах — соответствующий код (составная часть кода) бюджетной классификации;
  • в 24–26 разрядах — подстатьи КОСГУ согласно экономической сущности операции.

Пример: Казенное учреждение приобретает бутилированную воду, так как орган санитарно-эпидемиологического надзора признал воду централизованного питьевого водоснабжения непригодной для питья. Бухгалтер принимает такую воду к учету:

Дебет КРБ 1 105 36 349 Кредит КРБ 1 302 34 730 (КРБ 1 208 34 660, если вода приобретена через подотчетное лицо).

Если после инвентаризации обнаружен неучтенный объект (основное средство, матзапасы и т.д.), то, принимая его к учету, нужно использовать новую подстатью 199 КОСГУ.

Пример: По итогам инвентаризации в учреждении обнаружен неучтенный нематериальный актив. По акту о результате инвентаризации (ф. 0504835) бухгалтер приходует его по первоначальной (справедливой) стоимости:

Дебет КРБ 1 102 30 320 Кредит КДБ 1 401 10 199

Если объект не отражен в учете в результате ошибок прошлых лет, то и учитывать его нужно как исправление ошибок прошлых лет, т.е. обособленно с использованием счетов 0 304 86 (96) 000, 0 401 28 (29) 000.

Отметим, что по подстатье 199 КОСГУ также учитывают:

  • основные средства, которые получены по результатам НИОКР;
  • материальные запасы, которые остались в распоряжении учреждения после ремонтных работ, в том числе демонтажа объектов нефинансовых активов;
  • изменение стоимости земельного участка (в том числе в составе казны) из-за изменения кадастровой стоимости.

Согласно новым правилам операции по невыясненным поступлениям отражают следующим образом:

Дебет 0 210 02 189 Кредит 0 205 81 660

— начисление суммы доходов, требующих уточнения, отражают при их поступлении. Основание — выписка из лицевого счета администратора доходов бюджета;

Дебет 0 205 81 560 Кредит 0 210 02 189

— корректировка суммы дохода по невыясненным поступлениям отражается при их уточнении. Основание — уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа.

Исправлены критические ошибки:

  • Если на счет расчетов с дебиторами, например 205.31, добавлено дополнительное субконто, и такое же субконто добавлено на счет авансов АП5.31, то при оформлении кассовых документов на поступление или возврат аванса значение дополнительного субконто у счета авансов АП5.31 в проводках не заполнялось;
  • Если на счет расчетов 302.24 или счет 401.40 «Доходы будущих периодов» добавлено дополнительное субконто, то в документе «Принятие к учету прав пользования ОС, НПА» не было возможности его заполнить ни для счета расчетов, ни для счета ДБП. В документ для счета расчетов и счета ДБП добавлены поля под 4-е субконто.

Релиз предназначен для обновления с конфигураций версий 1.0.51.5, 1.0.51.6, 1.0.51.7, 1.0.51.8, 1.0.51.9, 1.0.52.4, 1.0.52.5.

В связи с применением с 1 января 2018 г. Федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора

  • Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора (приказ Минфина России от 31.12.2016 № 256н);
  • Основные средства (приказ Минфина России от 31.12.2016 № 257н);
  • Аренда (приказ Минфина России от 31.12.2016 № 258н);
  • Обесценение активов (приказ Минфина России от 31.12.2016 № 259н).

31.03.2018 утверждены приказы Минфина России:

  • № 64н — о внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее – Приказ № 64н;
  • № 65н — о внесении изменений в приложения к приказу Минфина России от 06.12.2010 № 162н;
  • № 66н — о внесении изменений в приложения к приказу Минфина России от 16.12.2010 № 174н;
  • № 67н — о внесении изменений в приложения к приказу Минфина России от 23.12.2010 № 183н.

Согласно пункту 2 указанных приказов они применяются при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета, начиная с 2018 года.

Приказом Минфина России от 27.12.2017 № 255н внесены изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации – детализированы статьи КОСГУ по доходам и расходам.

Приказом № 64н внесены существенные изменения в Единый план счетов бухгалтерского учета. Изменения, в том числе, предполагают упразднение ряда аналитических счетов, применение новых синтетических и аналитических счетов, изменение назначения счетов, что влечет перенос входящих остатков на новые счета.

План счетов

В состав Плана счетов (ЕПСБУ) включены новые счета согласно приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н в редакции от 30.03.2018 № 64н, у счетов указана дата начала действия «01.01.2018». У счетов установлены признаки применения казенными, бюджетными и автономными учреждениями в соответствии с приказами № 65н, 66н, 67н.

У исключенных счетов указана дата окончания действия «31.12.2017».

Помимо счетов, введенных Приказом № 64н, в План счетов программы введены новые забалансовые счета АП5.00, АП9.00, аналитические счета которых соответствуют аналитическим счетам счетов 205.00 и 209.00.

Регистр сведений «Соответствия аналитических счетов КОСГУ»

Дополнен новыми счетами. Установлено соответствие новым КОСГУ.

Регистр сведений «Даты перехода на применение редакций Плана счетов» (новый)

Указывается дата перехода на применение новых счетов, установленная локальным актом учреждения по мере организационно технической готовности. Применяется для использования документов для трансформации данных.

Инструменты для трансформации данных

В связи с поздним вступлением приказов в силу и распространением их действия с 1 января 2018 г., помимо переноса входящих остатков, на новые счета необходимо перенести также обороты 2018 г.

В релиз включены инструменты для трансформации данных – как входящих остатков на 1 января 2018 г., так и оборотов 2018 г.

  • документ «Переход на применение приказа 64н (НФА)» — применяется для переноса остатков на начало 2018 года и оборотов с 01.01.2018 г. по дату перехода на применение Приказа № 64н по счетам 101 00, 102 00, 103 00, 104 00, 105 00, 106 00, 107 00, 108 00, 21.
  • документ «Переход на применение приказа 64н (Расчеты)» — применяется для переноса остатков на начало 2018 года и оборотов с 01.01.2018 г. по дату перехода на применение Приказа № 64н с аналитических счетов 205 00, 206 00, 208 00, 209 00, 302 00 на новые счета.
  • документ «Переход на применение приказа 64н (КЭК) — предназначен для переноса остатков на начало 2018 года и оборотов по счетам с необоротными КЭК с 01.01.2018 г. по дату перехода на применение Приказа № 64н с аналитических счетов 109.61, 109.71, 109.81, 210.02, 210.04, 304.04, 304.05, 401.10, 401.20, 401.40, 401.50, 401.60.

Документы находятся в меню «Сервис – Служебные — Переход на применение приказа 64н» главного меню программы.

Документы формируют на дату, определенную пользователем, входящие остатки на 1 января 2018 г., и обороты, сложившихся с 1 января 2018 г. до указанной даты, по новым счетам, предусмотрено формирование Бухгалтерских справок по сформированным записям по входящим остаткам и по оборотам 2018 г.

  • внешняя обработка «Замена КОСГУ счетов 104 00» (ЗаменаКОСГУСчетов104.epf) – применяется для замены в бухгалтерских записях 2018 года в номерах счетов 104 00 КОСГУ (КЭК) 410, 420 на актуальные – 411, 421.

Обработка находится в каталоге шаблона установленной версии конфигурации «Бухгалтерия государственного учреждения 8» в папке tmplts\1c\StateAccounting\.

Подробное описание порядка перехода приведено в «Инструкции по переходу на новые положения, утвержденные приказом Минфина России от 31.03.2018 № 64н» (меню Справка – Дополнения к описанию – Инструкция по переходу на применение Приказа 64н).

В связи с детализацией аналитических счетов 205 00, 209 00 в соответствии с детализацией статей КОСГУ 120, 130, 140, 180 в конфигурации изменена методика учета авансов полученных. Вместо предопределенных счетов по учету полученных авансов

  • 205.2А «(Авансы) Расчеты с плательщиками доходов от собственности»;
  • 205.3А «(Авансы) Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг»;
  • 205.7А «(Авансы) Расчеты по доходам от операций с активами»;
  • 205.8А «(Авансы) Расчеты с плательщиками прочих доходов»;
  • 209.7А «(Авансы) Расчеты по ущербу нефинансовым активам»;
  • 209.8А «(Авансы) Расчеты по иным доходам».

С 1 января 2018 г. учет расчетов по полученным авансам ведется на забалансовых счетах группы АП «Авансы полученные» АП5.ХХ, АП9.ХХ, аналитические счета которых соответствуют субсчетам счетов 205 00, 209 00. Дата начала действия счетов – 01.01.2018.

Учет на забалансовых счетах группы АП «Авансы полученные» ведется в разрезе субконто «Контрагенты», «Договоры и иные основания возникновения обязательств». Поступление аванса отражается по кредиту счетов, зачет (возврат) аванса отражается по дебету счетов АП «Авансы полученные».

Перенос остатков на 01.01.2018 и оборотов за 2018 г. с устаревших счетов учета полученных авансов 205.ХА и 209.ХА на забалансовые счета АП5.ХХ и АП9.ХХ производится в рамках процедуры перехода на новую редакцию плана счетов (ЕПСБУ) документом «Переход на применение приказа 64н (Расчеты)». Подробнее см. Инструкцию по переходу на новые положения, утвержденные приказом Минфина России от 31.03.2018 № 64н (меню Справка – Дополнения к описанию – Инструкция по переходу на применение Приказа 64н).

Учет доходов учреждений в свете последних изменений в КОСГУ

Реализован учет операционной аренды арендатором в соответствии с частями IV, V Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда» (утв. приказом Минфин России от 31.12.2016 N 258н) и методических указаний по его применению, доведенных письмом Минфина России от 13.12.2017 N 02-07-07/83464.

Новый документ «Принятие к учету прав пользования ОС, НПА»

Документ применяется для отражения первоначального признания объекта учета операционной аренды — права пользования активом в сумме арендных платежей за весь срок пользования имуществом, предусмотренный договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования, с одновременным отражением арендных обязательств пользователя (арендатора) (кредиторской задолженности по аренде) (пункт Расчеты – Аренда главного меню программы)».

Документ позволяет отразить получение в аренду имущества по коммерческим (рыночным) ценам, по льготным (ниже рыночной) ценам, а также получение в безвозмездное пользование.

В документе предусмотрены типовые операции:

  • Поступление в аренду;
  • Поступление в аренду на льготных условиях;
  • Поступление в безвозмездное пользование.

Для ввода входящих остатков по объектам учета аренды по состоянию на 1 января 2018 года в документе следует установить флаг «Ввод остатков при первом применении стандарта». В соответствии с п. 1 Письма Минфина России от 13.12.2017 № 02-07-07/83463 при проведении документов формируются бухгалтерские записи ввода остатков права пользования, кредиторской задолженности и ДБП в корреспонденции со счетом 401.30.

Подробнее см. справку к документу и раздел «Операционная аренда» Инструкции по переходу на новые положения, утвержденные приказом Минфина России от 31.03.2018 № 64н (меню Справка – Дополнения к описанию – Инструкция по переходу на применение Приказа 64н).

Новый регламентный документ «Начисление амортизации прав пользования ОС, НПА»

Документ применяется для ежемесячного начисления амортизации права пользования активом в сумме месячных арендных платежей и признания доходов текущего периода от предоставления права пользования активом в безвозмездное пользование по справедливой стоимости.

Подробнее см. справку к документу и раздел «Операционная аренда» Инструкции по переходу на новые положения, утвержденные приказом Минфина России от 31.03.2018 № 64н (меню Справка – Дополнения к описанию – Инструкция по переходу на применение Приказа 64н).

Реализован функционал учета НДС продавца лома черных и цветных металлов или сырых шкур согласно изменениям НК РФ, внесенных Федеральным законом от 27.11.2017 г. № 335-ФЗ, а также письму ФНС от 16.01.2018 г. N СД-4-3/480@ «О порядке применения НДС налоговыми агентами, указанными в пункте 8 статьи 161 НК РФ».

Внимание!
Учет НДС покупателя налогового агента, в текущей версии БГУ 1.0 не реализован.

Добавлено новое значение перечисления «Типы договоров для целей НДС» — «Реализация / покупка лома, шкур (п.8, ст.161)». Значение этого перечисления указывается в реквизите «Типы договоров для целей НДС» договора.

Примечание

Если оформляется договор по реализации / покупке лома черных и цветных металлов или сырых шкур, то в реквизите «Типы договоров для целей НДС» следует указывать значение «Реализация / покупка лома, шкур (п.8, ст.161)».

Если в реквизите договора «Тип договора для целей НДС» указано значение «Реализация / покупка лома, шкур (п.8, ст.161)», то при оформлении счетов-фактур у них автоматически будет проставляться соответствующая причина налогообложения:

  • «Аванс полученный (лом, шкуры, п.8, ст.161)» — при оформлении счета-фактуры на аванс;
  • «Реализация (лом, шкуры, п.8, ст.161)» — при оформлении счета-фактуры на реализацию.

Доработаны документы:

  • Реализация материалов;
  • Счет-фактура выданный;
  • Исправительный счет-фактура выданный;
  • Корректировочных счет-фактура выданный.

Добавлены новые коды видов операций для продавца / покупателя лома черных и цветных металлов или сырых шкур:

  • 33, 34 – для продавца;
  • 41, 42, 43, 44 – для покупателя

Коды видов операций указываются в одноименном реквизите документов по учету НДС.

В форме учетной политики на закладке «Регл. отчетность» добавлены настройки по налогу на имущество: параметры автоподстановки ставок и налоговых льгот в регистр «Ставки налога на имущество» при проведении документов по принятию к учету основных средств.

Примечание

Настройки по налогу на имущество действуют с даты применения учетной политики при установленном флажке «Использовать значения для заполнения ставки налога на имущество».

Подробнее см. справку к учетной политике.

Порядок использования новых настроек по налогу на имущество в документах «Принятие к учету ОС и НМА», «Безвозмездное поступление ОС и НМА», «Оприходование ОС (НМА) на счет 101 (102)», «Перевод готовой продукции в состав ОС»

Если в учетной политике заданы и используются настройки заполнения ставок налога на имущество:

  • в командной панели документа выводится гиперссылка «Настройка ставок налога на имущество», иначе в табличной части документа выводится колонка «Ставка налога на имущество». По гиперссылке «Настройка ставок налога на имущество» открывается форма учетной политики учреждения,
  • при проведении документа ставки и льготы записываются в регистр «Ставки налога на имущество» в соответствии с учетной политикой, иначе — по ставке налога в колонке «Ставка налога на имущество».
  1. Безвозвратность. Организации непроизводственной сферы, которые финансируются за счет бюджетных средств, не имеют собственных доходов, поэтому возврат средств в бюджет невозможен.
  2. Целевое использование. При утверждении затрат, предусмотренных планом деятельности организации, их сумма должна быть использована строго по целевому назначению.
  3. Фактическое выполнение. Средства, получаемые бюджетным учреждением, выдаются не в соответствии с планом, а согласно фактическому использованию по мере освоения средств.

Бюджетными учреждениями называют организации, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных средств и на основе утвержденных смет. Принадлежность организации к бюджетному учреждению определяется соответствующим финансовым органов и фиксируется в учредительных документах.

Несмотря на то что применяемые в общем порядке активно-пассивные счета (каковым, в частности, и является счет 62) в планах счетов бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, как правило, детализируются на отдельные активные и пассивные счета, в отношении счета 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» данное требование не применяется, что вызывает необходимость дополнительной детализации указанного счета на отдельные аналитические субсчета для раздельного отражения в бухгалтерском учете учреждений операций по получению ими авансов от покупателей и заказчиков, а также по окончательным расчетам с ними. Такой порядок применения счета 0 205 00 000 использовался учреждениями и до 01.01.2011.

«18.1. Объект учета неоперационной (финансовой) аренды в виде актива, отражается пользователем имущества (арендатором) в составе основных средств с одновременным признанием в бухгалтерском учете обязательств (кредиторской задолженности по аренде) перед правообладателем (арендодателем) на дату классификации объектов учета аренды (далее — арендные обязательства пользователя (арендатора).

Хотя Стандарт «Непроизведенные активы» будет применяться при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2020 года, составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2020 года (п. 2 приказа Минфина России от 28.02.2020 №34н), с 1 января 2020 г. уже применяется Стандарт «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», согласно которому требуется учитывать все активы, поэтому такие земельные участки следует учитывать в составе нефинансовых активов на соответствующем аналитическом счете счета 103 00 «Непроизведенные активы».

Подробнее про отнесение расходов на КВР 851, 852 и 853 читайте в . Если госпошлина была оплачена наличными, то в бухгалтерии должны быть подтверждающие документы, что сбор платился из средств учреждения. Кроме платежного документа на уплату госпошлины, необходимо приложить документы, которые подтверждают полномочия представителя учреждения.

226 Прочие работы, услуги 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 267 Социальные компенсации персоналу в натуральной форме 300 Поступление нефинансовых активов В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 120 Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов 121 Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов 211 Заработная плата 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 122 Иные выплаты персоналу государственных

С 1 января 2020 года считайте НДС по ставке 20 процентов независимо от условий договора и от того, когда его заключили. Новая ставка действует и в том случае, когда в договоре стороны указали ставку 18 процентов. При этом налоговое законодательство не регулирует договорные отношения. Поэтому компаниям нужно определиться, за счет чьих средств будут уплачиваться дополнительные 2 процента налога — за счет продавца или покупателя.

Да. Если в январе стоимость товаров увеличится, корректировочный счет-фактуру поставщик зарегистрирует в книге продаж за I квартал 2020 года (п. 10 ст. 154 НК). Разницу, на которую увеличилась стоимость товаров, и НДС с этой суммы поставщик должен отразить в разделе 3 декларации за I квартал.

Образовательные учреждения могут оказывать платные образовательные услуги гражданам (в том числе иностранцам) и организациям. Такие услуги необходимо оказывать на тех же финансовых условиях, что и образовательные услуги, которые предоставляются в соответствии с соглашением на предоставление субсидии на выполнение государственного задания (ч. 1 и 3 ст. 101, ч. 3 ст. 78 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон N 273-ФЗ). Таким образом, стоимость платных образовательных услуг не может быть ниже бюджетного финансирования аналогичной услуги.

В бухгалтерском учете расчеты по платным образовательным услугам учитываются на сч. 2 205 31 «Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг». Начисление доходов от оказания платных образовательных услуг отражается на дату, утвержденную учетной политикой (например, последнее число месяца, квартала, полугодия, семестра), на основании первичного документа (п. 3 и 7 Инструкции к Единому плану счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 157н).

Использование наличных денег становится менее популярным. Теперь на смену наличных расчетов пришли электронные деньги. Учреждения бюджетной сферы, наряду с коммерческими организациями, вправе использовать безналичные переводы для осуществления взаиморасчетов с поставщиками, подрядчиками, покупателями, заказчиками и прочими контрагентами.

Бухгалтерский учет безналичных расчетов следует вести на специальном счете 0 201 11 000 «Расчетный счет, открытый в органах Федерального казначейства». Данный бухсчет считается активным, следовательно, по дебету отражаются доходные поступления. Например, поступление денег за оказанные услуги.

Справочник Кэк В Бюджетном Учете Расшифровка 2020

На основании Соглашений, заключаемых с учредителями, бюджетным (автономным) учреждениям могут предоставляться из бюджета:

  • субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (учитываются учреждениями по КФО 4);
  • субсидии на иные цели (КФО 5);
  • субсидии на осуществление капитальных вложений (КФО 6).

Каждый из этих видов субсидий предоставляется для достижения учреждениями определенных целей.

Так, субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

Целью предоставления указанного вида субсидий является финансовое обеспечение выполнения учреждениями государственного (муниципального) задания, доводимого учредителем.

Отметим, что от выполнения такого задания учреждения отказаться не могут.

С 01.01.2019 действуют новые порядки применения бюджетной классификации*(1)

Обратите внимание, что безвозмездные поступления для целей определения КОСГУ теперь необходимо делить на поступления текущего и капитального характера.

К поступлениям капитального характера относятся те, которые приводят к формированию (увеличению) стоимости основных средств, нематериальных или непроизведенных активов учреждения.

Иные поступления относятся к поступлениям текущего характера.

Если же условиями предоставления средств предусматривается осуществление расходов как капитального характера, так и расходов не капитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера.

С 01.01.2019 вступил в силу новый федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Доходы”*(2).

Основное новшество для учета субсидий в связи с данным стандартом — это то, что учреждения отражают доходы будущих периодов в виде субсидии на основании заключенных с учредителем Соглашений. Признание таких доходов доходами текущего года осуществляется уже на основании отчета о выполнении условий предоставления средств.

Соответствующие правки уже внесены в инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных (автономных) учреждениях. Они подлежат применению с 01.01.2019.

Напомним, что ранее доходы в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания признавались доходами текущего года на основании условий Соглашения (при наступлении даты предоставления субсидии).

Если обобщить вышесказанное, то учет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания отражается учреждениями с 01.01.2019 следующими бухгалтерскими записями:

1. Дебет 4 205 31 000 Кредит 4 401 40 131 — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в сумме субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;2.

  • поступления, выплаты в денежной / натуральной формах (безвозмездные поступления; выплаты персоналу (подстатьи 212 и 214, 266 и 267); пособия по социальной помощи населению (подстатьи 262 и 263); выплаты бывшим работникам (264 и 265));
  • текущие / капитальные поступления, перечисления (безвозмездные поступления; безвозмездные перечисления (статьи 240 и 280); иные выплаты физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 и 298, 297 и 299));
  • выплаты социального / несоциального характера (выплаты персоналу (подстатьи 212, 214 и 266, 267); физическим лицам (статья 260 и подстатьи 296, 298));
  • перечисления финансовым / нефинансовым организациям.

Отдельные выплаты работникам, имеющие социальный характер, из подстатей 211, 212 и 262, применяющихся в 2020 году для их отражения, с 2020 года включены в подстатьи 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» и 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме». К таким выплатам, в том числе относятся:


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *