Ответственность за одно и тоже правонарушение

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ответственность за одно и тоже правонарушение». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если в рамках одной проверки, в один временной период выявлены несколько однородных нарушений одних и тех же правил, подпадающих под одну статью КоАП РФ, то кодекс не предусматривает возможность применения наказания в таком случае отдельно за каждый выявленный факт нарушения. По сути, это одно правонарушение, состоящее из нескольких эпизодов.

Предлагаем рассмотреть в качестве примера Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2013 по делу № А12-26595/2012.

После проверки прокуратурой на предмет соблюдения бюджетного законодательства центральная районная больница была оштрафована на сумму 160 тыс. руб. Было выявлено четыре факта нецелевого использования субсидий из бюджета ФФОМС, а именно: покупка двух тонометров, медпрепаратов (два раза) и мешков для мусора. По результатам проверки прокурор вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 15.14 КоАП РФ и дело было направлено в административный орган.

Постановлением административного органа учреждение привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.14 в виде штрафа в размере 160 тыс. руб. – по 40 тыс. руб. за каждый из установленных фактов нецелевого использования бюджетных средств как за самостоятельное правонарушение.

Суд первой инстанции, куда обратилась администрация больницы, изменил постановление, исходя из того, что у административного органа не имелось оснований квалифицировать каждый из выявленных фактов как самостоятельное правонарушение, и устанавливать за каждое из них административное наказание. Апелляционная коллегия сочла выводы суда первой инстанции обоснованными по следующим основаниям.

Прокуратурой фактически выявлено одно правонарушение – нецелевое расходование бюджетных средств, состоящее из нескольких эпизодов (покупка тонометров, лекарств, мешков для мусора), в связи с чем прокурор в отношении объекта проверки вынес одно постановление о возбуждении административного правонарушения сразу по всем установленным фактам без ссылки на совершение учреждением четырех самостоятельных административных правонарушений и без выделения в самостоятельные составы административного правонарушения как в мотивировочной, так и в постановляющей части.

Поэтому у административного органа не имелось оснований квалифицировать каждый из выявленных фактов как самостоятельное административное правонарушение ч. 2 ст. 15.14 КоАП РФ и устанавливать за каждое из них административное наказание. В результате наказание было назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 15.14 за совершение одного правонарушения – штраф 40 тыс. руб.

Аналогично в Определении Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 03.03.2016 № 4А-305/2015: инспектор труда выписал 17 постановлений, по привлечению работодателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, на основании которых было назначено наказание в виде штрафа 40 тыс. руб. по каждому постановлению. Вина работодателя состояла в следующем: задержка выплаты заработной платы, окончательный расчет не в день увольнения.

Инспекция мотивировала свои действия тем, что каждое нарушение трудового законодательства было допущено в отношении отдельного работника в разное время – поэтому каждое из них образует самостоятельное нарушение, влекущее назначение административного наказания по правилам ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ.

Суды же объединили постановления в одно производство и назначили один административный штраф – 40 тыс. руб. По мнению судов, нарушения допущены работодателем в результате одного действия и от количества работников, чьи права нарушены, не зависит количество дел об административных правонарушениях. Поэтому нарушения, вмененные работодателю, образуют состав одного правонарушения, что влечет однократное привлечение к административной ответственности в виде штрафа в размере 40 тыс. руб.

Мосгорсуд также поддерживает практику назначения одного общего наказания за все эпизоды правонарушения. Здесь показательна серия его решений от 20.04.2017.

Инспектор труда по результатам одной из проверок вынес девять постановлений, признав организацию виновной в совершении административных правонарушений ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ. По каждому постановлению работодателю был назначен штраф в 110 тыс. руб. Районный суд признал действия трудовой инспекции правильными. Однако судья городского суда имел на этот счет другое мнение.

Было установлено, что действительно в нарушение требований абз. 13 ст. 212 и абз. 7 ст. 213 ТК РФ работодатель не организовал прохождение обязательного психиатрического освидетельствования девятерых своих сотрудников. А в нарушение требования абз. 4 ч. 1 ст. 76 ТК РФ эти люди был допущены к работе, что и было зафиксировано в акте проверки. Установив безусловную виновность организации в совершении выявленных нарушений, суд между тем указал на несоразмерность нарушения и наказания, посчитав, что имеются основания для изменения обжалуемых актов. Судья Московского городского суда пришел к выводу о том, что совершенное организацией деяние образует единое событие и состав административного правонарушения.

КС запретил дважды привлекать к ответственности за одно нарушение

  1. Госзакупки-2021: формируем и утверждаем годовой план 143
  2. Продажа имущества на электронных торгах: какое имущество можно продать и как это сделать 134
  3. Общедоступные или конфиденциальные: как субъекты хозяйствования будут обеспечивать защиту персональных данных? 120

Внешнеэкономическая деятельность

Юридическая практика

Договорная деятельность

Взаимодействие с государством

Готовый документ

1. В комментируемой статье содержатся не процессуальные нормы, касающиеся порядка назначения административных наказаний (этому посвящены гл. 24 — 30 Кодекса), а нормы материально-правового характера, определяющие концептуальные положения для назначения мер административной ответственности, которые исходят из принципов законности, справедливости и индивидуализации наказаний.

2. Реализация принципа законности при назначении административного наказания заключается, прежде всего, в следующем: выбор наказания ограничен исчерпывающим перечнем мер административной ответственности, закрепленным в ст. 3.2 Кодекса; наказание должно назначаться в точном соответствии со всеми другими положениями Общей части Кодекса; административное наказание возможно только в тех пределах, которые определены статьями Особенной части Кодекса или закона субъекта РФ, формулирующими конкретные составы административных правонарушений.

3. Назначенное административное наказание не может ни превышать максимальный размер наказания, предусмотренного за конкретное правонарушение, ни быть меньше установленного его низшего предела. В законодательстве об административных правонарушениях отсутствуют общие нормативные предписания о возможности сложения наказаний, о назначении наказания ниже низшего предела.

За административные правонарушения в области дорожного движения (гл. 12 КоАП РФ) в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, может быть наложено административное наказание в виде административного штрафа. Причем его размер не должен превышать минимального размера штрафа, указанного в санкции применяемой конкретной статьи Особенной части Кодекса. Однако в тех случаях, когда за правонарушения, зафиксированные работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, в статьях гл. 12 Кодекса предусмотрены санкции в виде лишения права управления транспортными средствами или административного ареста, административный штраф назначается в наибольшем размере, предусмотренном для граждан ч. 1 ст. 3.5 Кодекса, т.е. в размере 5 тыс. руб.

4. Административное наказание должно быть справедливым, т.е. соответствовать характеру самого правонарушения, обстоятельствам его совершения, имущественному положению, личности виновного.

Судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, дается возможность индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае, поскольку большинство санкций формулируются либо как альтернативные, либо как относительно-определенные с указанием нижнего и верхнего их пределов.

Смысл индивидуализации административного наказания состоит в том, чтобы на основе всесторонней оценки содеянного и личности самого нарушителя избрать в пределах нормы, предусматривающей ответственность за правонарушение, именно ту меру государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний.

5. При определении характера административного правонарушения выявляются значимость общественных отношений, которые являются объектом правонарушения, формы вины, способ совершения и тяжесть последствий правонарушения, его квалифицирующие признаки. Более опасные административные правонарушения должны влечь и более суровые административные наказания.

6. Для правильного выбора вида и размера административного наказания большое значение имеют данные о лице, привлекаемом к ответственности: не совершил ли он правонарушение повторно, встал ли на путь исправления после совершения правонарушения и т.д. Совершение противоправного деяния два или более раз может свидетельствовать об устойчивом характере антиобщественных взглядов и привычек лица, что должно повлечь применение более сурового административного наказания.

Применение таких наказаний, как административный штраф, лишение специального права (например, лишение права управления транспортным средством водителя-профессионала) может отрицательно сказаться на материальном положении нарушителя и членов его семьи. Поэтому при назначении таких мер, определении их размеров и сроков должно приниматься во внимание имущественное положение лица, привлекаемого к ответственности.

В ряде случаев выбор вида наказания может быть обусловлен не только социальными особенностями личности и его имущественным положением, но и полом, возрастом и состоянием здоровья нарушителя. Так, например, административный арест вообще не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей до четырнадцати лет, лицам, не достигшим восемнадцати лет, инвалидам I и II групп (см. комментарий к ст. 3.9).

7. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

> Может ли человек быть наказан дважды в один промежуток времени за одно и то же административное правонарушение? Вопрос: согласно кодексу административных правонарушений, лицо не может быть наказано два раза в один промежуток времени.ТАК ЖЕ МЕНЕЕ ТЯЖЕЛОЕ АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ ПОГЛОЩАЕТ БОЛЕЕ ТЯЖЕЛОЕ?ЭТО ДОСТОВЕРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ИЛИ НЕТ?

Ответ: В соответствии со ст. 4.4. 2. При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное

Двойная ответственность за одно и то же нарушение в контексте субсидиарки

1. Никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление. 2. При осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона.

3. Каждый осужденный за преступление имеет право на пересмотр приговора вышестоящим судом в порядке, установленном федеральным законом, а также право просить о помиловании или смягчении наказания. 1. Принцип non bis in idem, запрещающий повторное преследование и наказание за одно и то же деяние, известен еще с античных времен.

Этот принцип закреплен в международном праве: в п.

7 ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 г.

(

«никто не должен быть вторично судим или наказан за преступление, за которое он уже был окончательно осужден или оправдан в соответствии с законом и уголовно-процессуальным правом каждой страны»

), в ст.

Позиция Верховного суда РФ по вопросу повторного привлечения к административной ответственности содержится в ответе на вопрос № 21 в «Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года», утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007.

Полностью цитировать вопрос и ответ на вопрос я не буду. Вы можете скачать файл по этой ссылке (скачать).

Верховному суду задавали вопрос о сроке, в течение которого возможно повторное привлечение лица к административной ответственности за длящееся административное правонарушение, в частности, за проживание без паспорта или без регистрации.

Существует такая категория административных правонарушений как длящиеся.

Длящиеся административные правонарушения заключаются в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных законом (пункт 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Например, нарушение правил пожарной безопасности, нарушение санитарных правил и норм, осуществление предпринимательской деятельности без лицензии и многие другие административные правонарушения являются длящимися. Вопрос о том, является ли правонарушение длящимся нужно решать исходя из конструкции состава административного правонарушения. Этот вопрос может быть спорным и решать его будет суд.

Частью 2 ст. 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что при длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Верховный суд в ответе на вопрос указал, что привлечение к ответственности прекращает правонарушение.

Здесь имеется в виду, что прекращает правонарушение формально юридически, потому что после выявления нарушений обычно никто не вправе и не может запретить вам продолжить совершать административное правонарушение. Например, нарушать правила пожарной безопасности или санитарные нормы и правила.

Далее Верховный суд пишет, что если лицо, привлеченное к административной ответственности, не выполняет обязанности, возложенные на него законом или иным нормативным правовым актом, или делает это ненадлежащим образом, то возможно повторное привлечение его к ответственности. При этом следует учитывать характер обязанности, возложенной на нарушителя, и срок, необходимый для ее исполнения.

Моментом начала течения указанного срока является вступление в законную силу ранее вынесенного постановления по тому же составу административного правонарушения.

То есть Верховный суд не говорит о том, что возможно повторное привлечение к административной ответственности за одно и то же правонарушение. Суд говорит о том, что если прошел достаточный период времени для устранения нарушения и постановление по делу об административном правонарушении вступило в законную силу, то возможно привлечение к административной ответственности по той же самой статье за те же самые действия (бездействия). Правонарушение будет новое.

Еще раз обратите внимания на условия привлечения к ответственности:
1. Достаточный период времени для устранения нарушения.
2. Вступление в законную силу постановления о назначении административного наказания за предыдущее административное правонарушение.

Полный текст ответа на вопрос Верховного суда вы можете скачать по этой ссылке.

Данную позицию Верховного суда должны применять все суды общей юрисдикции.

При ее применении могут возникнуть спорные вопросы. Например, сколько времени нужно для устранения допущенного нарушения. Можно ли сразу привлекать к административной ответственности (повторно), если нарушение можно устранить сразу, в частности, прекратить запрещенную деятельность и так далее.

Комментируемая ст. 4.1 КоАП РФ устанавливает общие правила назначения административного наказания, которые заключаются в том, что:

1) административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ);

2) при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ);

3) при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ);

4) назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено (ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ);

5) никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение (ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ).

  • Новости
  • Основные документы
  • Главное управление международно-правового сотрудничества
  • Региональное представительство
    Международной ассоциации прокуроров в России
  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ
  • Информационные материалы
  • Социальные ролики
  • Наглядные материалы
  • Прокурор разъясняет
  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Интернет приемная
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений
  • Прямая линия для предпринимателей
  • Условия размещения
  • Публичная оферта
  • Политика конфиденциальности
  • Оплата
  • Выпуски журнала

Текст комментария: Под общ. Л.В. Чистяковой «ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К КОДЕКСУ РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ГЛАВА 1-8. ТОМ 1» Авторы: Чистякова Л.В. Амелин Р.В. Колоколов А.В. Колоколова М.Д. Липатов Э.Г. Свечникова И.В. Чаннова С.Е. Издание: Издательство «РосБух», 2019 год

Комментируемая ст. 4.1 КоАП РФ устанавливает общие правила назначения административного наказания, которые заключаются в том, что:

1) административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ);

2) при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ);

3) при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ);

4) назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено (ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ);

5) никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение (ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ).

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2019)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)

    • Обзор практики рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, связанных с назначением

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.09.2018)

    • Обзор практики рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, связанных с назначением административного наказания в виде конфискации, а также с осуществлением изъятия из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, вещей и иного имущества в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, явившихся орудием совершения или предметом административного правонарушения

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.09.2018)

    Все документы >>>

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)

    • Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.06.2020)

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)

    Все документы >>>

    Двойное наказание за одно деяние

    • Федеральный закон от 31.12.2014 N 515-ФЗ

      «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

    Все документы >>>

    • Федеральный закон от 15.10.2020 N 319-ФЗ

      «О внесении изменения в статью 23.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

    • Федеральный закон от 15.10.2020 N 339-ФЗ

      «О внесении изменений в статьи 3.5 и 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

    • Федеральный закон от 15.10.2020 N 341-ФЗ

      «О внесении изменения в статью 13.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

    Все документы >>>

    Позиция Верховного суда РФ по вопросу повторного привлечения к административной ответственности содержится в ответе на вопрос № 21 в «Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года», утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007.

    Полностью цитировать вопрос и ответ на вопрос я не буду. Вы можете скачать файл по этой ссылке (скачать).

    Верховному суду задавали вопрос о сроке, в течение которого возможно повторное привлечение лица к административной ответственности за длящееся административное правонарушение, в частности, за проживание без паспорта или без регистрации.

    Существует такая категория административных правонарушений как длящиеся.

    Длящиеся административные правонарушения заключаются в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных законом (пункт 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 “О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”).

    Например, нарушение правил пожарной безопасности, нарушение санитарных правил и норм, осуществление предпринимательской деятельности без лицензии и многие другие административные правонарушения являются длящимися. Вопрос о том, является ли правонарушение длящимся нужно решать исходя из конструкции состава административного правонарушения. Этот вопрос может быть спорным и решать его будет суд.

    Частью 2 ст. 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что при длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

    Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

    В новом КоАП исключили наказание должностного и юрлица за одно нарушение

    Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 5 октября , печатный экземпляр отправим 9 октября. Автор : Каназыр Анастасия Юрьевна. Дата публикации :

    Резолютивная часть постановления объявлена 19 октября г. Постановление в полном объеме изготовлено 26 октября г. Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Фефеловой И.

    Регистрация Вход. Ответы Mail. Нужна юридическая помощь. Лидеры категории Антон Владимирович Искусственный Интеллект.

    В том случае, если каждая из сторон является одновременно и должником, и кредитором, речь идет о двустороннем обязательстве. При невозможности такого исполнения кредитор вправе требовать от должника выплату денежной суммы, соразмерной стоимости ему причитающегося. Вследствие этого между добросовестным поведением должника и неисполнением обязательства возможна промежуточная ситуация, когда кредитор исполняет обязанность с нарушением условий сделки, чем причиняет кредитору убытки. Яркий пример такого поведения — просрочка исполнения, то есть несоблюдение оговоренных в договоре сроков. Неисполнение обязательств по договору или их выполнение не в полном соответствии с условиями сделки предполагает причинение кредитору убытков. Прямыми убытками считаются расходы, которые кредитор уже произвел по вине должника либо должен будет произвести впоследствии для восстановления своих нарушенных прав.

    Недобросовестностью судьи предлагают считать не только введение второй стороны в заблуждение, но и отсылки при попытке расторжения сделки на нарушения, допущенные по вине или с согласия желающего такую сделку расторгнуть. В ходе обсуждения проекта постановления Нечаев пояснял, что недобросовестным поведением, например, могут быть признаны примечания в договорах, набранные мелким шрифтом. Наличие таких пунктов может стать причиной оспаривания сделки в суде, отмечал зампред ВС. Также авторы постановления приводили пример недобросовестного поведения, когда человек взял кредит, не оформив все необходимые справки, а год спустя на этом основании пытался расторгнуть сделку.

    Интересы третьих лиц

    Отдельно в постановлении описывается механизм оспаривания гражданских сделок в судах. Новеллой станет пункт пленума, разрешающий оспаривать сделки третьим лицам.

    Читайте на РБК Pro

    Школы бесповоротно уродуют нас: Сет Годин о побочных эффектах образования Голливуд в смартфоне: как россияне продали Snapchat стартап за $166 млн РБК Pro: как избежать уголовной ответственности за невыплату зарплат Великий переезд: почему ИT-специалисты хотят покинуть Кремниевую долину

    «В законе есть неясность, может ли лицо, которое не было участником сделки, но чьи интересы нарушены, оспорить эту сделку. И пленум разъяснил, что такая ситуация возможна», — рассказывал судья гражданской коллегии ВС Сергей Романовский, принимавший участие в обсуждении постановления.

    Но Романовский отметил, что в таком споре расторгнуть сделку и применить реституцию (возвратить все полученное по сделке в натуре или возместить услуги в деньгах), суд может только в самом крайнем случае, когда нет другого выхода из сложившейся ситуации.

    В постановлении также указывается, что сделки, противоречащие законодательству, автоматически нельзя считать ничтожными (то есть недействительными с момента их заключения).

    «На протяжении многих десятилетий гражданское законодательство исходило из того, что сделки, которые противоречат закону, — ничтожны. Сейчас концепция поменялась», — отмечает Романовский. По словам судьи, такие сделки можно оспорить в суде в течение года с момента их совершения. Исключения составляют сделки, затрагивающие публичные интересы, а также некоторые другие категории дел, в том числе сделки, противоречащие основам правопорядка и нравственности.

    Выявлялись ли Верховным Судом РФ факты нарушения данной нормы при рассмотрении в судах дел об административных правонарушениях в области дорожного движения? В пункте 7 ст. Этот общепризнанный принцип международного права сформулирован в ч. Приведенная позиция, сформулированная Конституционным Судом РФ применительно к уголовной сфере, в силу универсальности названного принципа в полной мере распространяется и на сферу административной ответственности. Постановлением мирового судьи от

    Интересно, что в уголовном праве подобная проблема решается однозначно: одно преступление — одно наказание принцип справедливости, закрепленный в ч.

    Ответственность за нарушение гражданского законодательства имеет довольно широкий смысл в сфере российского законодательства в целом. Гражданская ответственность является одним из видов юридической ответственности в российском законодательстве и заключается в нарушении одним лицом установленных норм гражданского права, выраженных в неисполнение или ненадлежащем исполнение своих гражданских обязанностей, что влечет за собой нарушения субъективных гражданских прав другого лица. В отличие от ответственности за нарушение таможенных правил , гражданская ответственность, как и ответственность за нарушения административного законодательства , предусматривает решение вопроса о применении к правонарушителю определенных санкций исключительно в своей компетенции, в соответствии с Гражданским и Гражданско-процессуальным кодексом РФ.

    Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте. Предлагаем рассмотреть в качестве примера Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от На один из отчетов пришел ответ с просьбой сдать отчет еще раз. Отправили документ еще раз, но получили ответ, что отчет уже сдали.
    ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Сделки, заключенные под влиянием обмана, насилия и угрозы. Статья 179 ГК РФ — Егоров А.В.
    Описание страницы: вс рф разъяснил, за какие правонарушения можно штрафовать дважды от профессионалов для людей. Компанию привлекли к ответственности по ч. Спустя три месяца последовал штраф за то же правонарушение, допущенное в тех же магазинах фирмы. Компания обратилась в суд, где первая инстанция согласилась с санкциями Роспотребнадзора. Однако в апелляции судьи пришли к выводу, что во второй раз фирму привлекли к ответственности неправомерно в силу разъяснений ВС РФ от

    Можно ли получить два штрафа в день за одно и то же нарушение

    4 февраля Конституционный Суд РФ вынес Постановление № 8-П/2019, которым признал неконституционной ст. 15.33.

    2 КоАП РФ, допускающую возможность привлечения к административной ответственности индивидуального предпринимателя в качестве должностного лица за непредставление в установленный срок либо отказ от представления сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

    Административное правонарушение – это противоправное действие или бездействие физического или юридического лица, за которое законодательно установлена административная ответственность.

    Есть несколько разновидностей административных противоправных действий, которые имеют свою иерархию тяжести:

    • Незначительные — мелкие.
    • Значительные — средняя тяжесть.
    • Тяжёлые — часто могут граничить с уголовными делами.
    • Нарушения с отягчающими последствиями — после употребления наркотиков наркоман пошёл разбивать витрину, устроил дебош в кафе и др.Административная ответственность

    Нарушения могут касаться различных сфер жизни общества. Вот краткий список наиболее часто встречающихся правонарушений:

    • Нарушения, связанные с охраной экологии — загрязнения рек, чрезмерные выбросы вредных веществ в атмосферу и прочее.
    • Предпринимательская деятельность, бизнес — нарушения, связанные с налогами, проверками.
    • Ветеринария — смерть животного по неосторожности, умышленное причинение вреда домашнему любимцу, другие неправомерные действия в отношении животных.
    • Преступления, связанные с медициной, нарушением санитарных норм.
    • Беспорядки, повлекшие опасность для людей — агрессивное поведение в состоянии алкогольного опьянения, курение в общественных местах, нарушение тишины и спокойствия граждан, вызванное неадекватным поведением, и другие противоправные акты.
    • Правила дорожного движения — езда в нетрезвом виде, неправильная парковка, отсутствие документов, подтверждающих право быть водителем, владельцем автотранспорта и т. п.
    • Неуплата существующего штрафа.
    • Работники и работодатели могут тоже быть в центре внимания — нарушение трудового законодательства может караться штрафом.
    • Акты хулиганства, совершённые несовершеннолетними гражданами.

    В качестве ответственности за административные правонарушения наиболее часто может устанавливаться:

    • Взыскание денежных средств с ответчика (размер штрафа определяется судом).
    • Принудительное изъятие предмета спора у ответчика.
    • Предупреждение (выговор, моральное осуждение, замечание).
    • Административный арест (мера включает в себя заключение в КПЗ сроком до 15 суток).
    • Конфискация предмета (орудия) правонарушения.

    Административная ответственность за экологические правонарушения

    Штрафные санкции за административное правонарушение разные, их размер зависит от степени тяжести нанесённого ущерба истцу, вида совершённого преступления. Например, если водитель превысил скорость на 20–40 км/ч, то размер штрафа составит 500 руб., однако, когда превышение в пределах 60–80 км/ч, сумма возрастает до 2,500 руб.

    Наказание за административное правонарушение применяется с целью воспитания, а не заключения под стражу. Такая мера воздействия направлена на предупреждение подобных нарушений в дальнейшем.

    Важно! К административной ответственности могут быть привлечены только те лица, которым исполнилось 16 лет и которые психически вменяемы.

    Административное правонарушение и административная ответственность

    Чтобы избежать подобных правонарушений необходимо соблюдать меры предосторожности:

    • Быть законопослушным гражданином страны.
    • Соблюдать ПДД, иметь все документы, необходимые при проверке.
    • После употребления алкогольных напитков следует избегать появления в людных местах. Если такое произошло, то лучше не вступать ни с кем в диалог, быстро идти домой, не попадаясь на глаза сотрудникам полиции.
    • Курение в общественном месте тоже является причиной наложения административного штрафа. Нужно либо не иметь такой пагубной привычки, либо курить в строго отведённых для этого местах.
    • Многие слушают громко музыку, что может повлечь за собой административную ответственность. Следует проявить уважение к праву на тишину других людей — извлекаемый из колонок звук можно убавить, разговаривать негромко, особенно если тонкие стены.
    • Необходимо знать все возможные «преступления», которые могут повлечь за собой санкции административного характера, немалый штраф.

    Существуют законные способы избежать административной ответственности:

    • Протокол о нарушении составлен без участия виновного, присутствуют несогласованные с ним данные.
    • Протокол составлен с ошибками юридического характера, что является поводом для апелляции.
    • Протокол был составлен в один и тот же день, но в разное время, неоднократно. Такое нарушение возникает из-за «лени» правоохранительных органов. Полицейские пишут протокол на провинившегося несколько раз за день, выбирая в роли ответчика одного и того же человека. Часто номер статьи совпадает полностью.
    • Нарушение плановости проверок юридических лиц.
    • Отсутствие уведомления о проверке.
    • Отсутствие акта проверки тоже является поводом ликвидации административного нарушения в судебном порядке.

    Незначительность совершённых правонарушителем действий может быть залогом отсутствия административной ответственности виновного. Такой вариант подразумевает наличие вины, но в силу небольшого ущерба, нанесенного истцу, ответчик освобождается судом от санкций.

    Статья 4.1. КоАП РФ. Общие правила назначения административного наказания

    Согласно Российскому законодательству все лица, совершившие административные правонарушения подлежат наказанию.

    Наказание за административное правонарушение — это форма ответственности за совершение действий, которые были направлены против здоровья, экологии, порядка, имущества и других материальных и моральных ценностей.

    Так же к проступкам и правонарушениям относятся бездействия, например, уклонение от уплаты алиментов или исполнения воинских обязанностей. Любое преступление, правонарушение или проступок имеет свои признаки.

    Признаками административного проступка являются противоправность (когда действие противоречит закону) и виновность (человек совершает действие умышленно или по неосторожности, осознавая возможные последствия).

    Наказанию подлежат как физические, так и юридические лица. В этом главное отличие КоАП от Уголовного кодекса. Возраст, с которого человек подлежит наказанию, начинается с 16 лет.

    Не все наказания назначаются судом. В КоАП предусмотрено назначение административного наказания иными должностными лицами. К примеру штраф может выписать сотрудник правоохранительных органов, а вот арестовать может только суд.

    Такие виды наказания как выдворение за пределы РФ назначаются в зависимости от места обнаружения правонарушения.

    Если нарушение зафиксировано при переходе границы России, такое наказании назначают сотрудники таможни, а если нарушение обнаружено позже- судья.

    Любое назначенное административное наказание должно быть исполнено. В случае обнаружения факта уклонения от исполнения будет составлен протокол о новом правонарушении. Суд учтет неправомерное поведение повторно и назначит куда более строгое наказание.

    И еще немного…

    В моментах, касающихся назначения административного наказания всегда имеет места принцип индивидуализации нарушителя. При выборе наказания должностными лицами или органами оценивается характер совершенного правонарушения. Его тяжесть, обстоятельства совершения. При назначении штрафа обязательно будет учтено имущественное положение лица, уровень его доходов и расходов.

    Существуют и смягчающие обстоятельства.

    Например, деятельное раскаяние (признание вины, выплата ущерба или исправление испорченного). Так же смягчается наказание для несовершеннолетних, беременных или женщин, имеющих малолетних детей. Некоторые категории наказаний к ним вовсе не применяются, например, арест или обязательные работы.

    Отягчающими вину обстоятельствами могут стать то, что, совершая правонарушение был привлечен несовершеннолетний, проступок совершен повторно.

    Штрафы за нарушение ПДД с 01.09.2013

    • Лишение права управления ТС
    • Лишение права управления ТС инвалидов
    • Что такое повторное нарушение
    • Новый порядок лишения прав
    • Полезные ссылки по теме
      1. Кто платит штрафы и налоги после продажи автомобиля
      2. Квалификационные требования к водителям
      3. Что такое опасное вождение
      4. Закон, по которому должника (если долг больше 10 000 рублей) можно лишить права управления
      5. Как оформить Европротокол при ДТП
      6. Договор купли-продажи автомобиля (образец)
      7. Как с 01.01.2016 уменьшить размер штрафа за нарушение ПДД в 2 раза
      8. Правила возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами
      9. Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений (утв. Постановлением Правительства РФ от 24.10.2014)
      10. Правила представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику
      11. Изменения в Закон «Об ОСАГО» с 01.09.2014, 01.10.2014 и 01.04.2015
      12. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 января 2020 г. N 2 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
      13. Изменения в Правила дорожного движения в связи с изменением Закона «Об ОСАГО» (вступают 01.07.2015)
      14. Программа утилизации старых автомобилей, действующая с 01.09.2014 по 31.12.2014
      15. Как страховщики и оценщики обманывают водителей
      16. Ловушки для водителей в Санкт-Петербурге
      17. Прикольные дорожные знаки
      18. Новая форма диагностической карты (утв. Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2012 г. № 1236)
      19. Отмена доверенностей на управление автомобилем — Постановление Правительства РФ № 1156 от 12.11.2012
      20. Упрощение регистрации (учета) транспортных средств с 3 апреля 2011 года
      21. Как рассчитать износ автомобиля и страховку после ДТП
      22. Новый порядок лишения прав
      23. Что делать, если машину увез эвакуатор
      24. Что делать при ДТП
      25. Штраф или лишение права управления за нарушение ПДД при движении задним ходом
      26. Штрафы за нарушение ПДД
      27. Когда выезд на встречку не наказуем
      28. Когда за выезд на встречку не лишают прав
      29. Выезд на встречку
      30. Когда лишают прав за нарушение прерывистой линии разметки
      31. Правила обгона
      32. Нарушение ПДД на улице с односторонним движением
      33. Маневры на дороге

      Повторность административного правонарушения прописывается во всех частях статей КоАП, кроме первой и может быть усмотрена в противоправных деяниях водителя или собственника ТС при наличии ряда указывающих на это признаков:

      • В случае, если противоправное деяние имело место по одной и той же статье КоАП.
      • Если при одном задержании водителя выявилось сразу два или более проступка по различным статьям.
      • Все противоправные деяния должны быть исполнены одним и тем же лицом. Например, если инспектор ГИБДД задерживает транспортное средство, в котором к управлению допущен водитель, находящийся в состоянии алкогольного опьянения, а рядом с ним находится собственник автомобиля, то административное наказание будет принято как для водителя, допустившего пьяную езду, и для пассажира, как для лица, передавшего управление нетрезвому водителю. В данном случае оба лица, находящиеся в автомобиле, будут лишены водительских удостоверений по решению суда, но каждый за свой вид правонарушений, что не позволяет применить принцип повторности ни для водителя, ни для пассажира.

      Если же в подобной ситуации автомобиль был задержан за выезд на встречную полосу в неположенном для этого месте, а при начале процессуальных действий в отношении водителя выявилось, что он находился в состоянии алкогольного опьянения, то принцип неоднократности к данному лицу применить допускается как отягчающий фактор.

      При отсутствии данных признаков повторность административного правонарушения не может быть признана, и в отношении лица применяется более мягкий пункт статьи КоАП, как для нарушившего её впервые.

      Задержание ТС за грубое нарушение.

      Важно! Повторным или рецидивом может быть признано только такое правонарушение, которое совершается в период одного года после совершения первого, но только при условии, что оба правонарушения были тождественны по своей тяжести. Это означает, что если в разное время в течение года водитель нарушил скоростной режим более, чем на 60 км/ч, за что был лишён прав на срок 4 месяца, а ещё через 8 месяцев после нарушения совершил противоправное деяние, выехав на полосу встречного движения, то к таким нарушениям невозможно применить обстоятельство повторности.

      Лишение ВУ по суду.

      Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания

      Нарушение ПДД.

      Лишение ВУ по суду.

      С 01.09.2013 в соответствии с Законом № 196-ФЗ лишение права управления транспортным средством предусмотрено за управление транспортным средством:

      1. Без государственных регистрационных знаков (ч. 2 статьи 12.2 КоАП) — на срок от 1 до 3 месяцев.
      2. С подложными государственными регистрационными знаками (ч. 4 статьи 12.2 КоАП) — на срок от 6 месяцев до 1 года.
      3. С самовольно установленными спец. приборами (ч. 3 статьи 12.5 КоАП) — на срок от 6 месяцев до 1 года.
      4. С самовольно установленными спец. сигналами (ч. 4 статьи 12.5 КоАП) — на срок от 1 года до 1,5 лет.
      5. С использованием самовольно установленных спец. сигналов (ч. 5 статьи 12.5 КоАП) — на срок от 1,5 до 2 лет.
      6. С самовольно нанесенными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб (ч. 6 статьи 12.5 КоАП) — на срок от 1 года до 1,5 лет.
      7. В состоянии опьянения (ч. 1 статьи 12.8 КоАП) — на срок от 1,5 до 2 лет.
      8. Передачу управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения (ч. 2 статьи 12.8 КоАП) — на срок от 1,5 до 2 лет.
      9. Повторное управление в состоянии опьянения (передачу управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения) (ч. 4 статьи 12.8 КоАП) — на срок 3 года.
      10. За превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 километров в час, но не более 80 километров в час (ч. 4 статьи 12.9 КоАП) — на срок от 4 до 6 месяцев.
      11. За превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час (ч. 5 статьи 12.9 КоАП) — на срок 6 месяцев;
      12. Повторное превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 километров в час, но не более 80 километров в час, либо на величину более 80 километров в час (ч. 7 статьи 12.9 КоАП) — на срок 1 год;
      13. за нарушение правил проезда железнодорожных переездов — проезд вне переездов, проезд на запрещающий сигнал или при закрытом шлагбауме, остановка на переезде (ч. 1 статьи 12.10 КоАП) — на срок от 3 до 6 месяцев.
      14. За повторное нарушение правил проезда железнодорожных переездов (ч. 3 статьи 12.10 КоАП) — на срок 1 год.
      15. Повторный проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика (ч. 3 статьи 12.12 КоАП) — на срок от 4 до 6 месяцев.
      16. За выезд на полосу встречного движения (ч. 4 статьи 12.15 КоАП) — на срок от 4 до 6 месяцев.
      17. За непредоставление преимущества в движении транспортному средству движущимся с включенными спецсигналами (ч. 2 статьи 12.17 КоАП) — на срок от 1 до 3 месяцев.
      18. За перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска (ч. 1 статьи 12.21.1 КоАП) — на срок от 4 до 6 месяцев.
      19. За перевозку крупногабаритных грузов с превышением габаритов (ч. 2 статьи 12.21.1 КоАП) — на срок от 2 до 4 месяцев.
      20. За перевозку опасных грузов без соответствующих документов (ч. 1 статьи 12.21.2 КоАП) — на срок от 4 до 6 месяцев;
      21. За нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего (ч. 1 статьи 12.24 КоАП) — на срок от 1 года до 1,5 лет.
      22. За нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего (ч. 2 статьи 12.24 КоАП) — на срок от 1,5 до 2 лет.
      23. за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ч. 1 статьи 12.26 КоАП) — на срок от 1,5 до 2 лет.
      24. За оставление водителем места ДТП (ч. 2 статьи 12.27 КоАП) — на срок от 1 года до 1,5 лет.
      25. За запрещение употреблять алкоголь после ДТП (ч. 3 статьи 12.27 КоАП) — на срок от 1,5 до 2 лет.

      Согласно КоАП, лица, пользующиеся транспортными средствами в связи с инвалидностью, не могут быть лишены прав, но существует перечень статьей, на которые данное исключение не распространяется. С 1 сентября 2013 года инвалидов могут лишить прав за:

    • передачу управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения;
    • повторный выезд на железнодорожные пути, если этот маневр запрещен;
    • повторный выезд на встречную полосу;
    • повторное движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением;
    • причинение легкого вреда здоровью;
    • причинение средней тяжести вреда здоровью.
    • 1. Кодекс об административных правонарушениях РФ от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.12.2015, с изм. от 17.02.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.01.2016). – 2001. — Доступ из справ. правовой системы «Консультант Плюс».

      За любое нарушение статей главы 12 КоАП, по которым предполагается применение факта повторности административного правонарушения, предусмотрено более суровое наказание, чем за первичные деяния. В частности, за те статьи, которые описаны выше, предполагается, как правило, наложение двойного материального взыскания, описанного в той же статье, но за первоначальное нарушение, а также повторный штраф всегда сопровождается лишением водительского удостоверения на срок от 6 мес. до 3 лет. Материальное взыскание обычно не бывает ниже 5,0 тыс. рублей.

      В случае задержания водителя за правонарушение в течение второго срока лишения прав наказания суммируются, что может привести к пожизненному отстранению от вождения автомобилем путём складывания всех сроков лишения за нарушения, которые совершил водитель.

      Для того, чтобы предотвратить применение отягчающих обстоятельств за повторные правонарушение, водителю следует не садиться за руль во время первоначального лишения, а в течение года после окончания этого периода постараться не нарушать ПДД. Это означает, что по прошествии указанного периода все возможные последствия первоначального срока лишения будут сняты, а отягчающая поправка к статье КоАП обнулится, и в случае нарушения той же статьи, по которой водитель когда-то был лишён ВУ, наказание будет наложено как для первичного совершения противоправного деяния.

      В том случае, если водитель был задержан за грубый проступок по статье, уже ранее фигурировавшей на протяжении его стажа, но он точно убеждён, что с момента вступления взыскания в силу прошёл минимум 1 год, то такому водителю следует тщательно подготовиться к судебному процессу и найти материалы дела по прошлому административному правонарушению. Данные материалы могут помочь доказать истечение срока наказания по первоначальному лишению, если при анализе текущего дела суд попытается углядеть признаки повторности.

      На практике, если Вы не пытаетесь показаться умнее сотрудника ГИБДД, то Вас отпускают или выписывают штраф по другой статье. Был случай с детским креслом. Второй раз не стали штрафовать.

      Но сказали, что причина — ребенок кушал — не оправдание.

      Если рассуждать логически, то такие нарушения как тонировка, кресло, фары (другие части машины) — то есть материальные, которые в процессе движения Вы исправить не могли, будут в течение дня рассматриваться как «оплаченные» (если уже есть протокол).

      Могут ли водителей штрафовать за одно и то же нарушение ПДД несколько раз в день

      Если вы считаете, что поступившие в ваш адрес постановления о привлечении к административной ответственности вынесены за одно и то же правонарушение, то рекомендуем придерживаться следующего алгоритма. Если камеры зафиксировали правонарушение, произошедшее на разных улицах в процессе движения автомобиля, то постановления вынесены правомерно, поскольку при совершении лицом двух и более правонарушений наказание назначается за каждое совершенное правонарушение (ч.1 ст. 4.4 КоАП РФ)

      4. В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня совершения административного правонарушения (при длящемся административном правонарушении — со дня его обнаружения).

      5. В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

      «ЧАСТЬ 5 СТАТЬИ 4.1 КОАП РФ — НИКТО НЕ МОЖЕТ НЕСТИ АДМИНИСТРАТИВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДВАЖДЫ ЗА ОДНО И ТО ЖЕ АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ», однако считая, что состав правонарушение представляет собой совокупность элементов (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона), можно сделать вывод, что при различных местах его выявления, каждый факт выявления правонарушения, может характеризоваться как самостоятельный.

      1. Закрепление правил назначения административного наказания является гарантией административной ответственности.

      Согласно пределам, установленным санкцией соответствующей правовой нормы, за одно административное правонарушение возможно применение основного или основного и дополнительного наказания.

      При совершении нескольких административных правонарушений административное наказание назначается за каждое из них в соответствии со ст. 4.4 комментируемого Кодекса.

      Согласно комментируемой статье органы и должностные лица, рассматривающие дела об административных правонарушениях, не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное ст. 3.2 комментируемого Кодекса.

      Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя — физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. ст. 4.1 — 4.5 Кодекса).

      Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, на что должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

      2. При назначении административного наказания, согласно комментируемой статье, должны применяться два основных критерия:

      1) объективный, который заключается в том, что наказание назначается в соответствии с комментируемым Кодексом. При этом учитываются особенности совершенного правонарушения, то есть причиненный вред имущественного и неимущественного характера, общественная опасность.

      При оценке личности виновного лица учитываются также его отношение к факту совершенного проступка, причиненного этим проступком вреда. В целях объективной квалификации проступка должны быть рассмотрены не только данные самого правонарушителя, но и показания граждан (родных и близких правонарушителя, его сотрудников и др.), подтверждающие или опровергающие их.

      Следует заметить, что такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

      Таким образом, при рассмотрении заявлений об оспаривании постановлений административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо исходить из того, что оспариваемое постановление может быть признано законным, если при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в ч. ч. 2 и 3 комментируемой статьи.

      При оценке имущественного положения правонарушителя должно быть выявлено наличие или отсутствие причинной связи между имущественным статусом лица и совершенным проступком;

      2) субъективный, то есть оценка личных особенностей правонарушителя, а также его имущественный статус, учет обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность за совершенный проступок (см. комментарий к ст. ст. 4.2, 4.3).

      При выяснении в процессе производства по делу характера вины правонарушителя должны быть проанализированы все особенности субъективной стороны состава административного проступка, которые позволяют выявить признаки умышленного или неосторожного деяния, а также наличие обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность.

      3. Согласно ч. 4 комментируемой статьи назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было назначено административное наказание. Так, например, при решении вопроса об изъятых вещах, не прошедших таможенного оформления, в постановлении по делу об административном правонарушении необходимо указывать на возможность их выдачи владельцу только после таможенного оформления.

      4. Вопросы повторной административной ответственности и повторного привлечения к административной ответственности достаточно сложны и рождают споры на практике.

      Повторное привлечение к административной ответственности — это привлечение к административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение.

      О повторном привлечении к административной ответственности можно говорить в связи с наличием в Кодексе нескольких норм.

      B xoдe выeзднoй нaлoгoвoй пpoвepки былo выявлeнo, чтo кoмпaния кaк нaлoгoвый aгeнт в нapyшeниe пoдпyнктa 4 пyнктa 3 cтaтьи 24 и пyнктa 5 cтaтьи 226 НК PФ нe cooбщилa в нaлoгoвый opгaн пo мecтy cвoeгo yчeтa o cyммe дoxoдa, пoлyчeннoгo физичecким лицoм (paбoтникoм), тo ecть нeзaкoннo нe пpeдcтaвилa cвeдeния пo фopмe 2-НДФЛ.

      Пpинятым пo peзyльтaтaм пpoвepки peшeниeм кoмпaния пpивлeчeнa к oтвeтcтвeннocти пo cтaтьe 126 НК PФ. Штpaф был yплaчeн в пoлнoм oбъeмe.

      B этoм жe peшeнии coдepжaлocь тpeбoвaниe oб ycтpaнeнии дoпyщeннoгo нapyшeния нaлoгoвoгo зaкoнoдaтeльcтвa пyтeм пpeдocтaвлeния cвeдeний пo фopмe 2-НДФЛ, тo ecть cвeдeний, зa нeпpeдcтaвлeниe кoтopыx в ycтaнoвлeнный cpoк кoмпaния yкaзaнным peшeниeм пpивлeчeнa к oтвeтcтвeннocти пo cтaтьe 126 НК PФ.

      Пocкoлькy дaннoe тpeбoвaниe o пpeдocтaвлeнии cвeдeний нe былo выпoлнeнo, нaлoгoвым opгaнoм cocтaвлeн пpoтoкoл oб aдминиcтpaтивнoм пpaвoнapyшeнии пo чacти 1 cтaтьи 19.5 КoAП PФ – нeвыпoлнeнии peшeния нaлoгoвoгo opгaнa o пpивлeчeнии нaлoгoвoгo aгeнтa к нaлoгoвoй oтвeтcтвeннocти.

      Пo peзyльтaтaм paccмoтpeния дeлa oб aдминиcтpaтивнoм пpaвoнapyшeнии пocтaнoвлeниeм миpoвoгo cyдьи нaлoгoвый aгeнт пpизнaн винoвным в coвepшeнии вмeнeннoгo eмy aдминиcтpaтивнoгo пpaвoнapyшeния пo чacти 1 cтaтьи 19.5 КoAП PФ, eмy нaзнaчeнo aдминиcтpaтивнoe нaкaзaниe в видe штpaфa. Фaктичecки жe юpидичecкoe лицo – нaлoгoвый aгeнт пoвтopнo пpивлeчeнo к oтвeтcтвeннocти зa нeпpeдcтaвлeниe cвeдeний пo фopмe 2-НДФЛ 3 . Этoт вывoд имeeт пpинципиaльнoe знaчeниe для пpaвoпpимeнитeльнoй пpaктики.

      Teндeнция нeзaкoннoгoпpивлeчeния к oтвeтcтвeннocти зa нaлoгoвoe пpaвoнapyшeниe пo чacти 1 cтaтьи 19.5 КoAП PФ c yчeтoм кoличecтвa нaлoгoвыx cпopoв мoжeт имeть тaкoe нeгaтивнoe пocлeдcтвиe, кaк пpивлeчeниe кoмпaний и иx дoлжнocтныx лиц к oтвeтcтвeннocти двaжды зa нeвыпoлнeниe oднoй и тoй жe пpeдycмoтpeннoй нaлoгoвым зaкoнoдaтeльcтвoм oбязaннocти c вoзмoжнocтью пpимeнeния к дoлжнocтным лицaм нaлoгoплaтeльщикa диcквaлификaции пo чacти 1 cтaтьи 19.5 КoAП PФ в кaчecтвe втopoгo нaкaзaния зa нeпpeдcтaвлeниe cвeдeний, нeoбxoдимыx для нaлoгoвoгo кoнтpoля.

      B cвoю oчepeдь, этo мoжeт пpивecти к лишeнию cпeциaлиcтoв cooтвeтcтвyющeгo пpoфиля вoзмoжнocти oкaзывaть пpoфeccиoнaльныe ycлyги нa pынкe тpyдa, тo ecть к лишeнию вoзмoжнocти cвoбoднo иcпoльзoвaть cвoи cпocoбнocти для зaнятия нe зaпpeщeннoй зaкoнoдaтeльcтвoм экoнoмичecкoй дeятeльнocтью (ч. 1 cт. 34 Кoнcтитyции PФ) и к нeвoзмoжнocти peaлизaции ими пpaв cвoбoднo pacпopяжaтьcя cвoими cпocoбнocтями к тpyдy, выбиpaть poд дeятeльнocти и пpoфeccию (ч. 1 cт. 37 Кoнcтитyции PФ).

      Bиды oтвeтcтвeннocти

      Cтaтья 126 НК PФ

      Нeпpeдcтaвлeниe в ycтaнoвлeнный cpoк в нaлoгoвыe opгaны дoкyмeнтoв и (или) иныx cвeдeний, пpeдycмoтpeнныx НК PФ, влeчeт взыcкaниe штpaфa c нaлoгoплaтeльщикa в paзмepe 50 pyб. зa кaждый нeпpeдcтaвлeнный дoкyмeнт.

      Cтaтья 15.6 КoAП PФ

      Нeпpeдcтaвлeниe в ycтaнoвлeнный зaкoнoдaтeльcтвoм o нaлoгax и cбopax cpoк либo oткaз oт пpeдcтaвлeния в нaлoгoвыe opгaны в ycтaнoвлeннoм пopядкe дoкyмeнтoв и (или) иныx cвeдeний, нeoбxoдимыx для ocyщecтвлeния нaлoгoвoгo кoнтpoля, a paвнo пpeдcтaвлeниe тaкиx cвeдeний в нeпoлнoм oбъeмe или в иcкaжeннoм видe влeчeт нaлoжeниe нa дoлжнocтнoe лицo нaлoгoплaтeльщикa штpaфa oт 300 дo 500 pyб.


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *