Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Фото защита прав ребенка». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Базовый принцип в части права детей на место жительства закреплен в п. 2 ст. 20 ГК РФ, согласно которой местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, признается место жительства их родителей.
Это положение подтверждают и другие нормы, например, статья 70 Жилищного кодекса».
Место жительства детей до 14 лет и детей, над которыми установлена опека — это место, где проживают их родители, усыновители или опекуны.
Конвенция о правах ребенка в картинках (57 фото)
Таким образом, исходя из норм права, зарегистрировать ребенка до 14 лет можно только по месту регистрации его законных представителей или одного из них, усыновителя или опекуна.
Если ребенка официально не зарегистрировать по месту жительства родителей или иных законных представителей, то собственника и должностных лиц, не узаконивших прописку несовершеннолетнего, могут привлечь к административному штрафу.
Ответственность за отсутствие регистрации ребёнка по месту жительства наступает на основании ст.19.15.2. КоАП РФ:
«Нарушение правил регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 до 3-х тысяч рублей;
на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до семисот пятидесяти тысяч рублей».
С момента прописки в квартире или доме родителей, усыновителей или опекунов, он получает право пользования жилплощадью.
Часто возникает вопрос, нужно ли согласие третьих лиц на вселение ребенка, если арендодатель или родственник проживает в этом же месте?
Как поясняют специалисты Кадастровой палаты: такого согласия не требуется.
«Для вселения несовершеннолетних детей к их родителям не нужно согласие третьих лиц, имеющих права на помещение, в которое вселяется ребенок.
Нарекания Совета также вызвали формулировки некоторых определений. Например, согласно законопроекту, родителями являются кровные, то есть, биологические мать и отец ребенка. Но речь может идти, к примеру, о «социальном родстве» — когда мужчина, зная об отсутствии генетического родства, не оспаривает отцовство. Такие категории лиц рассматриваются семейным законодательством как родители, а законопроект лишает их права быть записанными в качестве родителей в свидетельстве о рождении.
«В отношении запрета на регистрацию брака лицами, сменившими пол, который вытекает из положений законопроектов, Совет указал на недопустимость подобного рода ограничения правоспособности граждан», — сказано в тексте.
Еще одна претензия связана с предложением исключить из перечня оснований лишения и ограничения родительских прав жестокое обращение с детьми и покушение на их половую неприкосновенность. Объяснение такого предложения в пояснительных материалах отсутствует, а «в результате применение мер защиты для жертвы насилия будет поставлено в зависимость от наличия или отсутствия приговора суда по соответствующему уголовному делу».
«Предлагаемые законопроектом положения о применении временных мер защиты предусматривают административный порядок изъятия ребенка из семьи без какого-либо судебного контроля. На практике это может создать дополнительную угрозу необоснованного вмешательства в дела семьи и нарушения прав родителей и детей», — указали в Совете.
Глава временной комиссии Совета Федерации по подготовке предложений по совершенствованию Семейного кодекса Елена Мизулина с группой сенаторов в июле внесла в Госдуму пакет законопроектов изменению семейного законодательства, который в том числе запрещает заключать браки и усыновлять детей не только лицам одного пола, но и тем, кто ранее сменил пол. Она пояснила, что предлагаемые законопроектом изменения обусловлены новыми конституционными положениями.
Комиссия правительства по законопроектной деятельности данные инициативы не поддержала.
Семья — это первое пространство, в котором ребенок пребывает с самого своего рождения. Первыми отношениями, в которые он вступает, являются взаимодействия с отцом и матерью, сестрами и братьями. Для ребенка они выступают в качестве фундамента, центра всех остальных общественных связей, которые он будет формировать и устанавливать впоследствии.
С самого своего рождения человек взят под государственную охрану. В любом своем возрасте он является членом общества. Ребенок обладает правом:
- Иметь фамилию, отчество и имя.
- Воспитываться и жить в семье.
- Общаться с родственниками и родителями.
- Изменить фамилию и имя.
- Иметь имущество.
- Защищать собственные права.
- Получать медицинское обслуживание.
- Выражать собственное мнение.
- Получать образование и проч.
Защита прав ребенка в семье находится под контролем УК. В ст. 156, в частности, устанавливается полная уголовная ответственность за уклонение от выполнения обязанностей по воспитанию, если данное деяние сопровождается жестоким обращением с малолетним. Последнее может быть выражено в непредоставлении питания, систематическом унижении, нанесении побоев, издевательстве, запирании на долгое время в одиночестве в помещении. Защита прав детей возложена на органы попечительства и опеки при районных администрациях, инспекцию ПДН при РОВД, прокуратуру (в частности, на помощника прокурора, уполномоченного осуществлять эту деятельность), КДН.
Защита прав детей осуществляется органами попечительства и опеки, а также правоохранительными инстанциями. К последним следует относить прокуратуру и ОВД. Защита прав детей прокурором осуществляется следующими способами:
- Предъявлением иска о лишении матери и (либо) отца родительских прав или их ограничении, а также отмене усыновления.
- Непосредственным участием в судебном процессе по делам о защите прав детей.
- Внесением предостережений о недопустимости нарушения свобод малолетнего и представлений об их устранении.
- Предъявлением в орган попечительства и опеки, суд заявлений с требованием о восстановлении или признании оспоренного или ущемленного права ребенка.
- Опротестованием актов административных органов, которые выполняют задачи по сохранению свобод малолетнего.
Сегодня практически во всех органах попечительства и опеки функции по защите прав несовершеннолетних исполняет обычно один сотрудник – инспектор. Вследствие этого вся работа, как правило, сводится к тому, что удается осуществить только неотложные действия. Главным образом они связаны с представительством в суде, подготовкой различных, часто непрофессиональных ввиду отсутствия соответствующих навыков и знаний, заключений по запросу судебного органа. В связи с этим защита прав ребенка не осуществляется должным образом. Это, в свою очередь, требует принятия мер по реформированию данной системы.
В судебном порядке защита прав касается случаев нарушений, имеющих место в семье, если возникает спорная ситуация. Обеспечение сохранности свобод малолетних, особенно утративших попечение родителей, относится к сфере деятельности соответствующих органов. В связи с этим в качестве приоритетного направления сегодня выступает административная защита. Именно органы попечительства и опеки уполномочены государством на исполнение этих функций. Реализовываться задачи могут по-разному, в соответствии с той либо иной ситуацией.
В качестве важнейшей предпосылки для обеспечения защиты прав детей этими органами выступает их тесный контакт с КДН, ОВД, прокуратурой и прочими общественными и государственными институтами. Следует признать, что большинство нормативных актов, регулирующих данную сферу, преимущественно направлены на определение роли ведомств и установление границ их компетенции. В связи с этим усиливаются межведомственные барьеры, борьба за бюджетные средства, при том что механизм влияния и ответственность этих органов за неисполнение ими своих функций не прописан.
Картинки «Права ребенка» (29 фото)
Кстати о ябедничанье. Уверены, вы даже не догадывались, что ребенок в любой момент может пожаловаться на нарушение своих прав в органы опеки или суд. И если возраст, по достижении которого человек вправе сам обращаться в суд, определен и составляет 14 лет, то для обращения в органы опеки ребенку даже не обязательно уметь писать. Достаточно уметь понятно изъясняться.
И конечно, стоит отметить очень интересный факт, о котором многие слышали, но не знали, правда ли это. Ребенок обязан заботиться о своих родителях и помогать им. Причем с достижением 18 лет такая помощь должна носить еще и материальный характер, если родители не могут обеспечить себя сами. Увильнуть от обязанности можно только по серьезным уважительным причинам: нетрудоспособности самого ребенка или обучении в вузе на стационаре.
Необходимость в особой защите детей предусмотрена в Женевской декларации прав ребенка 1924 года, а в 70-х годах прошлого столетия начал развиваться институт уполномоченного по правам ребенка — как разновидность омбудсмена общей компетенции. В 1998 году Россия ратифицировала Конвенцию ООН о правах ребенка — главный международный нормативный документ, посвященный правам детей. Годом ранее в качестве эксперимента ЮНИСЕФ и Минсоцзащиты появились детские уполномоченные в пяти российских регионах — Санкт-Петербурге, Калуге, Псковской, Новгородской и Волгоградской областях. Кто-то из этих «экспериментальных» уполномоченных работал на общественных началах, кто-то в качестве советника губернатора, и результативность такой работы была невысока.
Впервые в стране полноценный институт детского омбудсмена появился в 2002 году в Москве. Согласно региональному закону, уполномоченный избирался Мосгордумой и был независим в своей деятельности от органов госвласти. Первый столичный уполномоченный по правам ребенка, Алексей Головань, инициировал многочисленные разбирательства, а каждый его доклад сопровождался скандалом: в несоблюдении норм защиты прав детей он обвинял федеральную и городскую власть, суд и прокуратуру. В итоге уставшие от активности детского омбудсмена столичные чиновники решили упразднить его должность. В апреле 2009-го успешно работавший институт был ликвидирован, а функции по защите детей переданы службе уполномоченного по правам человека.
Институт омбудсмена в классическом виде подразумевает, что уполномоченный получает свою легитимность и полномочия от парламента (национального или регионального), которому и подотчетен, объясняет Алексей Головань. Он сегодня продолжает правозащитную деятельность в возглавляемом им благотворительном центре «Соучастие в судьбе». Уполномоченный при высшем должностном лице или исполнительной власти (хотя такой вариант и принят в некоторых странах мира, не только в России) считается квазиуполномоченным.
58 Бесплатные изображения Права Детей
В конце 2018 года был принят федеральный закон, № 501-ФЗ «Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации». До этого федеральный уполномоченный по правам ребенка работал просто по указу президента, в котором почти не было прописано ни каких-то внятных полномочий, ни обязательств, а региональные уполномоченные вообще не имели федеральной «законодательной шапки», напоминает Бунимович. В итоге в одних регионах действовало очень подробное местное законодательство по уполномоченному по правам ребенка, в других не было практически ничего, на практике уполномоченные работали даже без секретаря, который бы отвечал на телефонные звонки.
«Появление нового закона диктует необходимость принимать региональные законы (там, где их не было) или поправки к ним, — говорит Бунимович. — А за этим уже стоит гарантия финансирования и аппарат. Стал более внятным сам статус уполномоченного и его ответственность, что тоже важно, особенно в регионах, где наши коллеги вообще работали на общественных началах. Так что с организационной точки зрения это сработало. Но, как всегда, за федеральным рамочным законом должны появиться региональные нормативные акты. К сожалению, Москва до сих пор не привела свое законодательство в соответствие с федеральным».
Более того, многие регионы, где изначально правозащитные институты были созданы с достаточно широкими полномочиями, сейчас их сокращают, приводя свой закон в соответствие с федеральным. Например, как рассказал уполномоченный по правам ребенка в Кировской области Владимир Шабардин, если раньше его аппарат мог самостоятельно собрать полный пакет документов, связанных с нарушением прав ребенка, чтобы направить его в прокуратуру, то сейчас приходится просить эту же прокуратуру запрашивать некоторые документы, так как сам он такое право потерял. Конечно, это сказывается на сроках и качестве подготовки материалов.
Вопрос полномочий бурно обсуждался на прошедшей в конце ноября 2019 года в Санкт-Петербурге Всероссийской научно-практической конференции «Институт уполномоченного по правам ребенка в РФ — итоги становления и перспективы развития». Именно недостаточность полномочий дает повод для критики института детских омбудсменов, заявил мурманский омбудсмен Борис Коган. С другой стороны, не все оказались согласны с необходимостью участвовать в судебных процессах: по словам уполномоченного по правам человека Пермского края Павла Микова, это дополнительная нагрузка, которую далеко не все могут осилить.
По оценке Голованя, сегодня у детского омбудсмена более скромные полномочия, чем, например, у уполномоченного по правам предпринимателей: «Видимо, предприниматели у нас более беззащитная категория, чем дети». Так, в законе право участвовать по собственной инициативе в гражданских процессах в качестве государственного органа прописано только для уполномоченного по правам ребенка при президенте (ч. 1 п. 5 ст. 6 закона). У региональных омбудсменов таких полномочий нет.
Не успев появиться на этот свет, каждый ребенок обладает теми же правами, что и другие граждане нашей необъятной страны. Эти права необходимо не только досконально знать, но и соблюдать, а также защищать.
Конечно, родителей мы не выбираем, но именно они несут полную ответственность за сохранение прав своих детей. К ним относятся:
- право на воспитание в кругу родной семьи;
- право на защиту от какого-либо вида насилия;
- право на родительскую любовь и проявление заботы;
- право на оказание медицинской помощи;
- право на достойную жизнь;
- право быть ознакомленным со своими правами.
Именно, начиная с двух-трех летнего возраста можно ребенка познакомить с его правами. А лучше всего воспользоваться веселыми и красочными картинками, где изображены права ребенка в картинках. Занимаются по ним только в игровой форме для лучшего восприятия изображенной на них информации.
Для таких малышей желательно показывать каждую карточку не более трех-пяти секунд. Ведь им не нужно запоминать на них всех тонкостей изображения. А затем попросите ребенка назвать все, что нарисовано на этой картинке. За успехи обязательно хвалите малыша. Так у него появится стимул заниматься с помощью карточек-картинок.
С детьми старшего дошкольного возраста можно несколько усложнить задачу. Показывайте права ребенка в семье картинки и просите назвать не только изображенные на них предметы, но и связать их между собой по смыслу. Например, покажите карточку с изображением мамы, папы и ребенка, сидящего возле них с мячом посреди лужайки с зеленой и сочной травой. Пусть каждый ребенок расскажет, о чем идет речь на этой карточке-картинке и к какому праву она относится (право на отдых). Также можно предложить детям рассказать о том, как относятся в семье к ним родители, а затем обсудить выполнение прав ребенка. Именно в такой форме дети не только будут обогащать свой словарный запас, но и лучше запомнят свои права в семье.
Хочется сказать, что такая тема, как права ребенка, довольно сложная для восприятия. Поэтому лучше всего приступать к ее рассмотрению тогда, когда малыш пойдет в детский сад и начнет заниматься со сверстниками. Также можно сдать ребенка центр раннего развития. Но, а если вы хотите заниматься со своим ребенком самостоятельно, то вполне можете скачать права ребенка в картинках с моего блога совершенно бесплатно. Желаем вам удачи!
1. Всі діти мають право на любов і піклування
2. Всі діти є рівні у правах
3. Всі діти мають право на повноцінне життя та харчування
4. Всі діти мають право на освіту
5. Всі діти мають право на дозвілля та відпочинок
6. Всі діти мають право на медичну допомогу
7. Всі діти мають право на вільне спілкування
8. Всі діти мають право на інформацію
9. Жодна дитина не має бути примусово залучена до праці
10. Жодна дитина не має бути скривджена і зневажена
11. Особлива турбота дітям з особливими потребами
Изображения по запросу Права детей
Мы с Машей немного подумали и решили, что картинка не должна содержать много элементов, отвлекающих внимание. Она должна быть максимально лаконичной. Поэтому решили сделать свой знак: запрещающий красный круг и пешеход на рельсах.
Конечно, детям в таком возрасте не очень понятна проекция, поэтому рельсы у Маши вышли кривыми и условными. Вот если бы наш папа рисовал, а точнее чертил, были бы рельсы лучше настоящих. Но ведь это ж детский рисунок. Поэтому оставляем все как есть.
Рисунок на тему «Безопасность»
Только заголовок Маша приписала «МIй друг – безпечний рух!».
А второй рисунок был нарисован для предмета «Я и Украина» ( рис. 2_1 – 2_3).
Здесь два раздела – природоведение и правовые основы. В этот раз рисунок иллюстрирует права ребенка. А точнее показывает, что
«право одного человека заканчивается там, где начинается право другого».
Весьма сложные понятия для детей. На рисунке мы решили изобразить двоих детей, которые делят книгу одного из них.
Первый нарисован для школьной стенгазеты на праздник 23 февраля.
Такого праздника официально у нас уже нет, но мы все равно его отмечаем, иначе девочкам будет праздник, а мальчикам нет.
На рисунке у меня изображен мальчишка, мечтающий о службе в армии, когда он вырастет и ему дадут настоящий автомат. Он будет защищать свою страну. А навеяла мне его песенка из моего детства:
«Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!»
Вот у меня и получился маленький воин и мирное небо над головой.
А этот рисунок на День учителя (рис. 4_1 и 4_2). Тоже для совместной газеты. Каждый приносит рисунок, стишок, еще что-нибудь. Потом все собирается и радует учительницу. У меня на рисунке ученик с цветами, самыми простыми осенними астрами.
«Школьники с цветами в класс спешат скорей, чтоб поздравить с праздником всех учителей!»
Презентация «Всемирный день прав ребенка»
— Любовь Анатольевна, сколько с начала года вам поступило обращений от краснодарцев, которым потребовалась помощь городского уполномоченного по правам ребенка?
— Более 1500, и количество обращений с каждым годом увеличивается. Думаю, это связано с тем, что деятельность детского омбудсмена позволяет рассматривать обращения с привлечением профильных ведомств. Это позволяет видеть разные грани имеющихся проблем и находить правильные решения сложившихся ситуаций. Эта возможность всестороннего рассмотрения обращений делает нашу службу универсальной и востребованной.
— Если вам требуется содействие официальных органов и ведомств, они сразу идут вам навстречу или тянут резину?
— Нет, резину, конечно, никто не тянет: статус уполномоченного по правам ребенка позволяет мне оперативно получать ответы на все вопросы и запросы. Вообще со всеми ведомствами у нас сложились хорошие рабочие отношения, за что я очень благодарна.
— На ваш взгляд, какие права ребенка сегодня попираются чаще всего и кем?
— Судя по моей практике, в основном права детей попирают их же законные представители — родители. И чаще всего они пренебрегают правом ребенка жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них заботу, совместно с ними проживать за исключением случаев, когда это противоречит интересам несовершеннолетнего. Ребенок имеет право на всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.
И что мы видим сейчас, что называем семьей? Сегодня родительские обязанности отцов часто выполняют сожители матерей. По статистике, около трети преступлений против половой неприкосновенности в отношении детей совершают именно сожители матерей. Желание устроить свою личную жизнь всем понятно.
Но это должна быть семья, а значит — взаимные обязательства и ответственность друг перед другом, а не сожительство. В противном случае под угрозу ставится физическая целостность и душевное спокойствие ребенка. Мы должны понимать, что воспитание и благополучие детей — самое главное устройство личной жизни.
Также нередко нарушаются права ребенка на получение образования. Современные требования к полученным знаниям совсем иные, чем десять лет назад. Нередко большая часть заявителей узнают об этом при рассмотрении обращения.
В одних случаях виновниками становятся родители (законные представители), которые должным образом не контролируют посещаемость и успеваемость своего ребенка. В других случаях — учителя, нарушающие педагогическую этику, не дающие ученикам качественных знаний и пр.
По каждому такому факту проводится проверка с участием представителя городского департамента образования, принимаются управленческие решения с учетом интересов каждого ребенка.
— Бывают случаи, когда к вам обращаются сами дети?
— Конечно. Они жалуются на непонимание со стороны родителей, отсутствие к ним внимания; на то, что их заставляют выполнять домашнюю работу, на грубое обращение. Чтобы понимать, имеются ли основания для жалобы детей, мы встречаемся с родителями, изучаем психоэмоциональную ситуацию в семье и пр.
Бывают случаи, когда дети ошибаются в своих выводах о родителях. С ними проводится разъяснительная работа, при необходимости привлекаются психолог и медиатор (независимый посредник).
— Наверное, месяца не проходит, чтобы СМИ не сообщали о суициде или его попытке у детей и подростков. Вы разбираете каждый такой случай, произошедший в Краснодаре. По вашему мнению, что толкает ребят на такой отчаянный, страшный шаг?
— Суицидальные попытки и случаи завершенного суицида, к великому сожалению, имеют место. Каждый такой случай расследуется правоохранительными органами, выясняются все обстоятельства дела, к ответственности привлекаются виновные, если таковые имеются.
Со своей стороны комиссия, в которую вхожу в том числе и я, в обязательном порядке изучает причины и условия, которые могли способствовать такому шагу. Мы направляем предложения в профильные ведомства для устранения причин и условий, которые могли способствовать подобному шагу.
Из опыта работы могу сказать, что причинами, толкающими детей к самоубийству, являются неразрешимые проблемы в семье, отсутствие родительской любви, непонимание со стороны сверстников, проблемы в получении образования. Дети идут на подобный шаг, чтобы в последний раз привлечь к себе внимание, доказать миру свою значимость и способность на поступок.
Большая доля вины лежит и на интернетиграх, где в ярких красках показано, как вымышленные герои продолжают жить даже после того, как спрыгнули с огромной высоты, попали под машину или были кем-то убиты. Дети примеряют на себя подобные образы.
— Какие признаки в поведении ребенка должны насторожить родителей, подсказать, что он срочно нуждается в их помощи и поддержке?
— Родителей должно насторожить отсутствие доверительного общения с сыном или дочерью, их замкнутость, печаль, частое плохое настроение, неуспехи в учебе, отсутствие досуговой занятости. Взрослым необходимо интересоваться близким окружением ребенка, его друзьями, теми событиями, которые происходят в его жизни.
— К сожалению, сейчас часто так бывает, что если родители в ссоре или на грани развода, ребенок становится заложником их неприязненных отношений и страдает от этого…
— Да, и это происходит довольно часто. Самый яркий пример из моей практики — когда оба родителя, имеющие научные степени кандидатов наук в разных отраслях, при расторжении брака так и не смогли определить порядок общения своих детей с отдельно проживающим родителем.
Судебные тяжбы длились на протяжении более двух лет, определялся разный порядок общения, но к мирному урегулированию спора родители так и не пришли. Сейчас дети живут с матерью, которая чинит любые препятствия для общения с их отцом. Как вы думаете, поблагодарят ли дети родителей за такое отношение, когда вырастут?
— Как защитить интересы ребенка и второго родителя в такой ситуации?
— Существует правовое урегулирование решения семейных споров. При расторжении брака родители должны определить место жительства детей, а также их порядок общения с одним из родителей.
Если самостоятельно договориться не удается, пара может заключить мировое соглашение об осуществлении родительских прав в органе опеки и попечительства по месту жительства ребенка (в Краснодаре это городское управление по вопросам семьи и детства).
Если стороны или одна из сторон не желают заключить мировое соглашение, спор разрешается в суде.
— Травля в школе — еще одно нездоровое веяние в подростковой среде. Часто ли к вам обращаются по этому поводу? И кто чаще всего становится жертвой: воспитанный «ботаник», неформал, новенький, ребенок из малообеспеченной семьи?
— В основном обращаются родители детей, которых одноклассники по какимто причинам «назначили» изгоем. Так называемой травлей в подростковой среде может заниматься любой подросток, имеющий нереализованные лидерские качества. Степень и глубина этой травли будет зависеть от внутреннего мира этого «лидера».
Задача педагога — направить его энергию в мирное русло, найти нереализованным лидерским качествам достойное применение. А ребят, ставших жертвами преследования, поддержать, вместе с психологом помочь найти причину неуверенности в себе, дать им опору.
В том, что необходимо менять действующее законодательство, которое наделяет органы опеки невероятными полномочиями по разрушительным действиям в отношении семей, сомнений нет, пожалуй, ни у кого – из здравомыслящих, разумеется, людей.
Представьте себе: сейчас, как рассказала Царьграду юрист и эксперт Общественного уполномоченного по защите семьи Анна Швабауэр, происходит до трёхсот тысяч изъятий детей в год. Таковы данные официальной статистики. При этом в основном отбирают по федеральному закону №120-ФЗ «О профилактике безнадзорности».
«И десятая часть – в порядке ст. 77 Семейного кодекса, которую пытаются «починить» авторы законопроекта. Иначе говоря, они не решают проблему, а только усугубляют её», – полагает Швабауэр.
На самом деле, по её словам, тем самым фактически расширяется спектр деятельности соответствующих структур по вмешательству в семьи – безосновательно. Причём так называемый административный порядок никуда не исчез.
Зато добавился судебный, который на практике, по всей видимости, окажется ещё более необратимым.
По проекту, при установлении непосредственной угрозы орган опеки проверяет информацию и обращается в суд, который должен в течение 24 часов принять решение – согласиться или отказать. Но не прописано, как проверяется информация. Может, получается это сделать и дистанционно – не выезжая на место, поверить на слово. Нигде ведь не указано, что они должны выехать на место, провести опросы, собрать доказательства и так далее,
Член Общественной палаты России Павел Пожигайло, который сейчас выступает ответственным по подготовке отзыва на проект закона от комиссии по демографической политике ОП, тоже в свою очередь говорит о его ювенальном характере.
«Это никакая не защита детей, а способ их отбора, причём в ещё более жёсткой трактовке, чем ранее, – уверен Пожигайло. – Соответственно, мы просим, чтобы авторы доказали его состоятельность: чего не хватает в действующем законодательстве, что надо придумывать этот закон?»
Есть несколько моментов, которые обращают на себя внимание.
Нам говорят, что теперь с произволом опеки мы будем бороться с помощью суда. Хорошо. Но если прежде при несправедливом решении опеки, когда это выявилось, получился резонанс, можно было, по крайней мере, изменить его относительно легко, а ситуацию – соответственно, исправить, то теперь, когда решение принимает суд, даже формальная процедура обжалования может длиться полгода!
– аргументирует свою позицию общественный деятель.
Чтобы представить, как будет работать система в новых условиях, достаточно смоделировать простую ситуацию.
Допустим, если претензии органов опеки возникли к семье, которая живёт не в районном центре, а в отдалённом селе, и им нужно ездить каждый раз на заседания.
Более того, они и адвоката-то нанять не успеют, учитывая, сколько времени отводится на принятие решение судом: как это возможно сделать всего за сутки? Или не смогут, потому что у них не хватит денег.
«А где состязательность процесса? – задаётся следующим вопросом Павел Пожигайло. – С одной стороны, шокированные происходящим родители, которые толком ничего сообразить не могут (если они вообще успели попасть на заседание), а с другой – подготовленные в таких делах, опытные сотрудники опеки. Никаких шансов у семьи просто не будет».
Западная практика, модель которой пытаются теперь внедрить в нашей стране, показывает, по его словам, что суды принимают решения чаще всего в пользу органов опеки: просто штампуют одно за другим, и всё, не особо разбираясь.
И логика судьи здесь очевидна.
Ведь, если он соглашается забрать ребёнка, риски для него минимальные. А в случае, когда не согласился, могут возникнут вопросы в дальнейшем. Не дай Бог, что-то с ним случится через какое-то время, с него спросят: почему не отреагировали на сигналы?
Следовательно, ему проще подстраховаться.
Введение
1. «Мировая конституция» прав ребенка.
2. Основные положения Конвенции о правах детей.
3. Реализация Конвенции о правах ребенка в Российском законодательстве
4. Способы защиты прав и свобод детей:
4.1. Защита в судебном порядке.
4.2. Защита в административном порядке.
5. Анкетирование учащихся и социологический jпрос родителей.
5.1. Анкетирование учащихся и результаты.
5.2. Социологический опрос родителей и результаты исследований.
Заключение
Список литературы
Приложение
Конвенция о правах ребенка состоит из преамбулы и 54 статей, которые детализируют права каждого человека в возрасте до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.
Конвенцией установлены четыре принципа: не дискриминация; право на жизнь, выживание и развитие; наилучшее обеспечение интересов ребенка; уважение взглядов ребенка.
Конвенция признает за каждым ребенком — независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений национального, этнического и социального происхождения – право: на воспитание, развитие, защиту, на активное участие в жизни общества.
Конвенция указывает права ребенка и обязанности родителей, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.
Основные права ребенка в Конвенции, по сути, повторяют права взрослого по Всеобщей декларации прав человека: право ребенка на свободу мысли, совести, религии (ст. 14 п. 1); право свободно выражать свое мнение; право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. (ст. 27 п. 1)
Часть положений Конвенции более специфична. Государства, принявшие Конвенцию, должны принимать необходимые законодательные, административные, социальные, и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления, отсутствия заботы, грубого обращения, эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление со стороны родителей или любого другого лица, заботящегося о ребенке (ст. 19 п.1); признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлечениях (ст. 31 п. 1); признают право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью. (ст. 32 п. 1)
Следует отметить, что Конвенция выдвигает требования к образовательным процессам (ст. 29), которые должны быть направлены на: развитие личности; на воспитание уважения к родителям; на подготовку ребенка к сознательной жизни; на воспитание уважения к окружающей природе.
В статье 42 говорится о том, что государственные и учебно-воспитательные структуры обязаны широко информировать как взрослых, так и детей о принципах и положениях Конвенции. Именно школа в силу своей близости к семье может и должна стать важным элементом в системе контроля прав школьников, представленных Конвенцией.
Виртуальная правовая неотложка «Азбука прав ребенка»
Анкетирование учащихся и результаты:
Среди учащихся 7- х классов Технического лицея было проведено анкетирование с целью исследовать уровень знаний учащихся своих прав и способов их защиты на материалах Конвенции ООН о правах ребенка.
- Опрос показал, что большинство учеников нашего лицея (72 %) знают о существовании Конвенции о правах ребёнка, 18 % учащихся — не знают о существовании данного документа;
- Большая часть учеников (98 %) не помнят, когда именно была принята Конвенция о правах ребенка и дали неправильный ответ и, лишь 2 % опрошенных смогли точно назвать её;
- Большинство учащихся (88%) знают какие права и свободы гарантированы ребенку в Российской Федерации, 12 % респондентов затруднились ответить на этот вопрос;
- 12 % опрошенных знают, кто является их главным защитником и смогли ответить на этот вопрос, 24 % — частично ответили, 12 % — затруднились ответить;
- Результаты анкетирования помогли выяснить, что ни у кого из опрошенных права и свободы (в семье, школе, обществе) не нарушаются;
- 88 % респондентов плохо представляют себе способы защиты своих прав, 12 % опрошенных знают о способах защиты своих прав.
Социологический опрос родителей
Был проведен социологический опрос родителей, в результате получены данные:
- Опрос показал, что 50% опрошенных родителей считают, что дети должны иметь свои права, 18% родителей думают, что дети не нуждаются в правах, 32% респондентов полагают, что дети должны частично иметь свои права.
- Большая часть родителей (70%) думает, что знакомить детей с их правами должна школа, 27% опрошенных желают сами дать знания, 3% считают, что дети сами должны изучать их.
- Большая часть родителей (36%) думает, что знание прав помогает детям в жизни, 30% не уверенны, но склоняются к положительному варианту, а 27 % к отрицательному, и лишь 7% считают, что знание прав не пригодиться в жизни.
- Белянинова Ю. В. Как защитить права своего ребенка : юридический путеводитель родителей. – М.: Юрайт , 2007. — 170 с. Свердловская ОУНБ; КХ; Формат М; Инв. номер 2281940-КХ
- Болотова Е. Л. Права ребенка в современной России. — М. : Школьная Пресса , 2005. — 96 с. Свердловская ОУНБ; ЕФ; Шифр 67.623; Авторский знак Б795; Формат С; Инв. номер 2261302-ЕФ
- Бондаренко О. А. Права ребенка в Российской Федерации : конституционно-правовой аспект // Юристъ — правоведъ. — 2010. — N 1. — С. 72-76.
- Бурковская А. А. О правовых аспектах защиты прав детей в судебном порядке // Вестник Российской правовой академии. — 2010. — N 1. — С. 12-16.
- Глушкова С.И. Права ребенка : международные стандарты и Россия. — Екатеринбург : Б. и. , 2003. — 206 с. Свердловская ОУНБ; КХ; Шифр 67.9; Авторский знак Г555; Инв. номер 2246382-КХ Свердловская ОУНБ; ЕФ; Инв. номер 2246381-ЕФ
- Дети: защита от эксплуатации : законодательство РФ о правах ребенка, полномочия органов государственной власти, международный опыт борьбы с детским трудом. – М. , 2007. — 96 с. Свердловская ОУНБ; СБ; Шифр 67.9; Авторский знак Д382; Формат С; Инв. номер 2279798-СБ
- Детская конституция». Как, опираясь на законы, действенно защищать права детей : комментарии, советы и рекомендации юриста А.Н. Тарасенковой и экономиста Т.А. Масловой. — М.: Российская газета , 2005. — 192 с. Свердловская ОУНБ; ЕФ; Шифр 67.62; Авторский знак Д386; Формат С; Инв. номер 2260785-ЕФ
- Егоров А. Конвенция о правах ребенка : итоги и перспективы // Вопросы социального обеспечения. — 2009. — N 23. — С. 5-6.
- Комитет ООН по правам ребенка, российские НПО и права детей в России. — М. : Право ребенка , 2000. — 104 с. СОУНБ; Шифр 67.911+67.624.4; Инв. номер 2219086-КХ
- Король И. Г. Личные неимущественные права и обязанности ребенка //Российское правосудие. — 2010. — N 4 (48). — С. 58-63.
- Конституция РФ. Текст и справочные материалы. – М.: Эксмо, 2009.
- Куликова А.А. Защита прав ребенка. – М.: Изд-во Эскмо, 2010.
- Егоров А. Конвенция о правах ребенка: итоги и перспективы // Вопросы социального обеспечения. — 2009. — N 23. — С. 5-6.
Уполномоченный при Губернаторе Приморского края по правам ребенка Личковаха Анна Викторовна
Адрес: Приморский край, г. Владивосток, ул. Алеутская, д.45А, каб. 211
Тел./факс (423) 243-32-81
Прокуратура г. Владивостока
Адрес: Приморский край, г. Владивосток, ул. Петра Великого, 2
Телефон: 8(423)226-96-69
Органы опеки и попечительства
Территориальный отдел опеки и попечительства по административному Территориальному управлению Ленинского района Владивостокского городского округа
Адрес: Океанский проспект, 119, г. Владивосток, 690091 Телефон: 8(423) 244-82-94; 8(423) 244-82-94
Территориальный отдел опеки и попечительства по административному Территориальному управлению Первомайского района Владивостокского городского округа
Адрес: ул. О.Кошевого, 1 а, г. Владивосток, 690021 Телефон: 8(423) 227-82-76; 8(423) 227-82-76
Территориальный отдел опеки и попечительства по административному Территориальному управлению Первореченского района Владивостокского городского округа
Адрес: Океанский проспект, 119, г. Владивосток, 690091 Телефон: 8(423) 243-49-10; 8(423) 243-49-10 Территориальный отдел опеки и попечительства по административному Территориальному управлению Советского района Владивостокского городского округа
Адрес: ул. Русская, 96, г. Владивосток Телефон: 8 (423) 232-84-94; 8 (423) 232-84-94
Территориальный отдел опеки и попечительства по административному Территориальному управлению Фрунзенского района Владивостокского городского округа
Адрес: Океанский проспект, 119, г. Владивосток, 690091 Телефон: 8 (423) 244-64-19; 8(423) 244-64-19
Приморская краевая межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
Адрес: Приморский край, г. Владивосток, ул. Алеутская, 45-а, каб.709-б
Телефон: 8 (423)243-19-22 Факс: (423)243-19-22
Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Парус надежды»
Адрес: Приморский край, г. Владивосток, ост. Океанская, ул. Маковского, д. 123
Телефон: 8(423)238-76-75; 8(423)238-80-35
Телефон доверия: 2497-268
Управление МВД России по г. Владивостоку
Адрес: Приморский край, г. Владивосток ул. Военное Шоссе, д.24
- Темы проектов для ДОУ
- Темы проектов для начальной школы
- Темы по технологии в начальной школе
- Темы проектов по технологии (девочки)
- Темы проектов по технологии (мальчики)
- Темы проектов по робототехнике
- Темы проектов по ИЗО
- Темы проектов по музыке
- Темы проектов по английскому языку
- Темы проектов по математике
- Темы проектов по информатике
- Темы проектов по биологии
- Темы проектов по истории
- Темы проектов по географии
- Темы проектов по химии
- Темы проектов по ОРКСЭ
- Названия проектов
Каждый ребенок с момента рождения обладает неотъемлемым правом на жизнь. Это означает не только выживание, но и уровень жизни, необходимый для полноценного физического, умственного, духовного и социального развития. Независимо от пола, возраста или состояния здоровья, ребенок имеет право на достойную жизнь в условиях, которые способствуют уверенности в себе и активному участию в жизни общества.
Как объяснить ребенку и помочь реализовать свое право?
Вместе с ребенком посадите в горшок несколько семян растений, поливайте и ухаживайте за ними. Потом передайте заботу о растении малышу. Объясните, какой уход нужен растению, чтобы оно росло и развивалось. Расскажите, какую заботу ребенок получает от вас, чтобы расти и развиваться.
Для выживания ребенку нужен дом, как почва и просторный горшок для цветка, полноценное питание — как своевременный полив.
Для гармоничного развития ребенку нужна атмосфера любви и добра, как солнечный свет для растения.
Это право ребенка на сохранение гражданства, собственного имени и поддержание семейных связей. По сути, оно защищает все, что делает ребенка личностью, и в то же время указывает на принадлежность к какому-то роду. При рождении ребенок должен быть зарегистрирован. Имя и национальность — базовые условия для обеспечения остальных прав человека, в том числе права на здравоохранение и образование.
Кроме этого, индивидуальность ребенка включает в себя внешность, склонности, интересы, взаимоотношения с другими людьми и т.д.
Как объяснить ребенку и помочь реализовать свое право?
У каждой семьи есть история. Расскажите, в какой стране и в каком городе ребенок родился или как появился в семье, кто его или ее родители, бабушки и дедушки, откуда они родом, что о них известно.
Как у ребенка появилось имя? Может быть, у этого имени есть значение или его назвали в честь кого-то из семьи или великих людей?
Посмотрите семейные фотоальбомы и создайте с ребенком маленькое генеалогическое дерево.
Это право ребенка не только на получение необходимого питания и вакцинации от болезней, но и доступ к медицинским услугам (медицинскому страхованию там, где это необходимо), информации о здоровье, а также право на конфиденциальность такой информации.
Как объяснить ребенку и помочь реализовать свое право?
Расскажите ребенку о том, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье.
Основы правильного питания: нарисуйте с ребенком 10 полезных и 10 вредных продуктов.
Правила гигиены: мыть руки после улицы и перед едой, дважды в день умываться и чистить зубы. Поставьте в ванной маленькие песочные часы, чтобы засекать время чистки зубов.
Режим дня: нарисуйте распорядок дня вместе с ребенком и научите следить за временем.
Эти права, базовые для всех людей, включают свободу менять религию или убеждения; свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.
Это также право ребенка влиять на свой выбор и степень участия в религиозных и других мероприятиях родителей. Запрещается принуждать детей к участию в исполнении религиозных обрядов.
Родитель может давать направление, а ребенок, по мере взросления, должен иметь все больше веса в вопросе своего выбора.
Как объяснить ребенку и помочь реализовать свое право?
Расскажите ребенку о том, какие есть религии в мире и что означает быть атеистом. Объясните, почему вы выбрали именно ваш путь. Какие праздники важны для вашей религии? Что принято делать в эти праздники? Поделитесь, какой праздник ваш любимый и как вы отмечали его впервые.
Если ребенок, по мере взросления, заинтересуется другими религиями, узнайте, что ценного он или она видят в них, что им близко. Запрет на доступ к информации — грубое нарушение прав ребенка. К тому же, если вы не разделяете интересы детей, они могут найти других взрослых, которые их поддержат. Лучше узнать все, что возможно, на интересующую тему и поделиться этим с ребенком. Будьте доброжелательны, узнавайте новое вместе. Позвольте им получить безопасный опыт.
Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его или ее интересы.
Если в соответствии с возрастом и зрелостью ребенок может выражать свои взгляды, то он или она имеют право на внимание, право быть выслушанными по всем вопросам, которые их волнуют или интересуют. Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка. При этом ребенок должен соблюдать нравственную, этическую культуру и такт.
Как объяснить ребенку и помочь реализовать свое право?
Научите ребенка искать информацию и обучите правилам безопасного поведения в интернете:
- Не выдавать никому свой домашний адрес.
- Без ведома родителей не встречаться с людьми, с которыми познакомились в интернете.
- Блокировать тех, кто ведет себя грубо, навязчиво или подозрительно.
- Не размещать лишней информации; все, что публикуется в интернете, может остаться там навсегда.
- Уходить с сайтов, которые кажутся страшными или непонятными; рассказывать о них родителям.
Поощряйте ребенка вести дневник и максимально полно выражать свое отношение, эмоции и переживания в связи с разными событиями жизни.
Помогите ребенку сочинить сказку про волнующее событие и сделать иллюстрации к сказке. Будет замечательно, если вы сможете вместе придумать такой конец истории, который подскажет ребенку выход.
Поддерживайте креативность ребенка. Не оценивайте творчество. Устраивайте вернисажи работ или концерты и приглашайте на них близких людей — бабушек, дедушек, друзей.
Ребенок вправе иметь свое пространство, как физическое (собственные вещи, выделенное место в жилом помещении), так и психологическое (личная жизнь, переживания, впечатления, опыт).
В последние годы к этому можно добавить право на присутствие ребенка в интернете, общение в социальных сетях и пр.
Взрослые должны уважать личное пространство ребенка и по мере взросления все больше передавать сыну или дочери право распоряжаться им.
Расширение прав ребенка на распоряжение собственным пространством по своему усмотрению означает симметричное уменьшение права родителей.
Как объяснить ребенку и помочь реализовать свое право?
Убедитесь, что у вашего ребенка есть личное пространство.
Научите ребенка всегда стучать перед тем, как войти в чужую комнату, и спрашивать разрешения прежде, чем взять чужую вещь.
Будьте хорошим примером: всегда стучите сами и спрашивайте разрешения у ребенка, прежде чем взять что-то, что принадлежит сыну или дочери.
Помните, у них есть право отказать вам. С каждым годом увеличивайте область влияния детей внутри собственного пространства, передавайте им обязанности по поддержанию порядка в своей комнате.
Пока дети не станут справляться сами, просите разрешения помочь им в уборке. Беспорядок в комнате взрослеющих детей — их проблема, а не ваша. Родитель имеет право вмешаться, если нужна посуда, скопившаяся у ребенка, мешает неприятный запах или существует угроза здоровью. Ребенок, воспитанный в уважении к его или ее пространству, будет уважать других и сможет постоять за себя в будущем.
Младшим детям расскажите сказку «Три поросенка», где волк нарушил право поросят на личное пространство. Придумайте новую сказку, в которой волк уважает право поросят на неприкосновенность их домиков (например, стучится и уходит прочь, когда они отказываются его впускать).
Нарисуйте несколько табличек на дверную ручку или тумбочку для выражения настроения (не входить — убьет, нейтральное, дружелюбное и пр.).