Если не согласен со страховой выплатой по осаго

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Если не согласен со страховой выплатой по осаго». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Представим ситуацию: страхователь своевременно предоставил полный пакет документов в СК, доставил авто на экспертизу и с воодушевлением ждет, когда ему перечислят сумму для возмещения ущерба. В течение 20 дней после этого страховщик обязан выплатить деньги. Каково же будет удивление (но скорее возмущение) автовладельца, когда он увидит совершенно не ту сумму, на которую рассчитывал.

Страховщики очень часто занижают компенсации, но далеко не все страхователи решаются отстаивать свое право на получение выплаты в полном объеме. Дело это долгое и непростое, пусть и финансово выгодное. Тот, кто не согласен с выплатой по ОСАГО, но не знает, что делать, должен придерживаться определенной последовательности действий.

Изначально надо убедиться, что страховая компания действительно занизила размер выплаты. Для это сначала надо ознакомиться с результатами технической экспертизы, проведенной по заказу СК. Конечно, отчеты об оценке страховщики предоставляют весьма неохотно. Но в ФЗ «Об ОСАГО» написано, что каждый держатель страхового полиса имеет право ознакомиться с результатами диагностики авто.

По сути досудебное урегулирование спорного вопроса выполняется «для галочки». Если СК решила занизить страховое возмещение, то вряд ли у автовладельца самостоятельно получится убедить ее изменить свою позицию. Однако с 01.09.2014 обращение в суд возможно только после составления и подачи досудебной претензии. Это требование содержится в Законе об обязательном страховании автогражданской ответственности.

Чаще всего СК занижают выплаты по страхованию следующими способами:

  1. Направление транспортного средства на экспертизу в СТОА, заинтересованную в уменьшенной оценке объема повреждений. Чаще всего это станции, учрежденные страховщиком или аффилированные с ним.
  2. Убеждение автовладельцев в том, что повреждения были получены автомобилем еще раньше, в результате другого происшествия, а не рассматриваемого ныне страхового случая.

Помимо этого на вопрос страхователя, почему размер компенсаций явно занижен, могут быть получены какие угодно, удобные для компании ответы. Например, «машина старая, значит и износ большой», «эти детали еще раньше были отремонтированы (окрашены) после ДТП», «на такое авто низкий нормо-час» и др.

Еще одна благодатная среда для уменьшения страховых компенсаций – признание гибели автомобиля. Иногда в результате серьезной аварии состояние автомобиля столь плачевно, что дешевле купить новый, нежели восстанавливать старый. Даже в такой, можно сказать прискорбной для автовладельца, ситуации страховщики умудряются занизить размер возмещения.

Каждая страховая организация определяет свой порог отнесения повреждений авто к тоталу. Для кого-то это 70%, для других 85% повреждений. Конкретные параметры определения гибели авто включаются в положения страхового договора.

Итак, если тотал признан, сколько автовладелец должен получить денег? По основному правилу страхователь должен получить компенсацию в размере, достаточном для восстановления авто, но в пределах максимально установленной суммы компенсации по ОСАГО (400 тысяч рублей).

Суда не будет: что делать, если не согласен с выплатой по ОСАГО

  • 1
  • 2
  • 3
  • следующая ›
  • последняя »

Смоделируем случай: держатель полиса произвел все необходимые действия для процедуры получения компенсации и, собственно, ожидает перечисления средств на свой счет. Поступление на счет должно быть произведено в течение 30 дней.

Деньги приходят, все вроде бы в порядке, однако увидев количество поступивших средств, страхователь делает вывод, что их мало для покрытия ущерба. Страховые организации нередко проворачивают такой ход, однако лишь небольшое количество держателей полиса решают добиваться справедливости.

Процедура эта не быстрая, сложная, хоть в экономическом плане прибыльная. Несогласным с размером выплат рекомендуется действовать согласно определенному алгоритму.

В первую очередь нужно быть уверенным, что страховщик и вправду изменил сумму компенсации в свою пользу. Необходимо просмотреть итоги аудита, проведенного техническим специалистом. Разумеется, результатами проверки страховые организации делятся без особого желания. Однако на законодательном уровне прописано, все страхователи должны иметь возможность получения информации из вышеописанного документа.

При получении дубликата итогов экспертизы, сравните сумму, приписанную в нем, с суммой компенсационных выплат, которые вы получили. Если есть разница – есть и причина обращения с претензией к страховщику.

Если же разницы нет, есть два выхода:

  • Посчитать сумму компенсации достаточной.
  • Ходатайствовать о проведении еще одной проверки.

Проведение повторной проверки актуально только в случае выплаты страховщиком денег, и, разумеется, после того, как такая же экспертиза будет произведена. Если вас не устраивает размер компенсации, это не повод отказаться от траты этих денег. Использование возмещения возможно, так как иск будет подаваться по предмету недополученной суммы.

Таким образом, у вас на руках результаты экспертизы. Если опираться на представленную в ней информацию, страховая организация заплатила вам недостаточно. Торопиться и подавать иск в судебные инстанции – не единственный выход из ситуации. Для начала рекомендуем сделать попытку урегулировать вопрос в досудебном порядке.

Если досудебные претензии не возымели никакого действия на страховую организацию, найдите адвоката, который работает в этой сфере. Разумеется, вам никто не запрещает выступать в суде самому. Однако даже если вы считаете, что правда на вашей стороне, выступать самостоятельно просто-напросто бесполезно. Если в суде касательно вас будет принято положительное решение, все траты на адвоката переходят к страхователю.

Юрист окажет помощь в составлении иска, в соблюдении всех процессуальных требований, поможет собрать необходимую документацию.

Вдобавок к исковому заявлению нужно передать определенный список документации, представленный ниже:

  • досудебная претензия;
  • отказ от страховщика письменном виде;
  • выписку с банковского счета, с информацией о компенсационных выплатах;
  • результаты проведения проверки ТС и др.

Кроме этих документов предоставляется и стандартный пакет: паспорт транспортного средства, водительское удостоверение, страховка и тому подобное. Если после 1-го посещения суда страховая организация все так же отказывает в доплате недостающих средств, назначается повторная проверка. Итоги этой проверки и становятся главным фактором относительно принимаемого судом решения.

Давайте снова представим ситуацию, с какой суммой должен будет расстаться страховщик в случае победы страхователя в суде. Для простоты понимания почти все указанные числа будут по умолчанию показывать количество денег в рублях.

Страховщик заплатил страхователю 10 000. Общая сумма, необходимая к перечислению – 25 000. Следовательно, страховщик должен доплатить еще 15 000. Штрафные санкции за невыплату – 50 процентов от крайней суммы – 7 500. Не следует забывать и про штраф при просрочке, за месяц набежит 4 500. В итоге страхователь получает 37 000, и это без учета расходов на услуги юриста истца, различные пошлины и так далее.

В большинстве случае страховщики делают выплаты по компенсации методами, описанными ниже:

  • Отправляют ТС, поврежденное в аварии в станции технического обслуживания, в чьих интересах занижение объема повреждений в предоставляемом отчете. В большинстве случаев это станции-партнеры страховой организации.
  • Попытки убедить страхователя в том, что ТС было повреждено еще до наступления происшествия. Если держатель полиса спрашивает об очевидно низкой сумме страховой выплаты, вполне вероятно, что страховщик ответит в духе «авто у вас возрастное, износилось» либо еще что-нибудь из этого же спектра. Не стоит обращать на это внимания, лучше следовать вышеизложенным рекомендациям.

Страховая компания выплатила недостаточно денег: что делать и как подать в суд?

Еще один отличный повод занизить сумму компенсации для страховщиков – тотальное разрушение ТС. В некоторых ДТП ТС приобретают настолько неподобающий вид, что выгоднее приобрести авто из салона, чем пытаться отремонтировать старое. И даже в этом случае страховые организации не прочь снизить сумму компенсации.

Разные страховщики определяют свои границы ущерба по-разному для определения тотального разрушения. Этой границей может быть и 70 процентов, и 85 процентов. Точные показатели тотального уничтожения ТС прописываются в страховом договоре.

Исходя из законодательства, максимальная сумма, на которую может рассчитывать страхователь, составляет 400 000. Эта ситуация тоже не обходится без внимания страховых организаций, как перспективная в отношении уменьшения суммы компенсаций. Если держатель полиса решает оставить себе обломки ТС, страховщик будет заинтересован в том, чтобы убрать цену на исправные детали из всего размера компенсации. Разумеется, это незаконно, так как такой метод работает с полисом от КАСКО.

Подводя итоги – не бойтесь обращаться в суд, если считаете, что ваши права нарушены. Страховая организация, это в первую очередь коммерческая организация, и заинтересована она в получении прибыли, а не в выплате страховых компенсаций. Главное – подойти к делу грамотно и соблюдать все вышеописанные рекомендации.

  1. Наступила тотальная гибель авто (не подлежит восстановлению);
  2. Стоимость ремонта превышает сумму страховой выплаты;
  3. Страховая не смогла организовать ремонт или не успевает организовать ремонт машины в течение 30 дней после обращения клиента в страховую компанию ;
  4. Автовладелец отказывается делать ремонт на СТО и хочет получить денежную компенсацию. В таком случае специальная комиссия РСА, рассмотрев заявку этого гражданина, может пойти на встречу (тяжелое материальное положение);
  5. Соглашению между страховой и владельцем ТС о выплате денег вместо ремонта по ОСАГО. С суммой автовладелец должен согласиться, и она, как правило, заниженная.

В случае некачественного ремонта, автовладельцами следует использовать Закон «О защите прав потребителей». Это значит, что после проведения независимой экспертизы, вы можете самостоятельно или с помощью адвоката через суд взыскать с страховой компании нанесенный ему ущерб за некачественно организованный ремонт, компенсировать моральный вред и дополнительно получить штраф с страховой компании в размере 50% от суммы ущерба и морального вреда. Проверяйте максимально придирчиво ремонт вашего транспортного средства, ведь при наличии погрешностей вы имеете полное право возместить ущерб и заработать на страховом случае.

Новый закон об ОСАГО действует с 28 апреля 2017 года. Все нововведения касаются заключивших договоры с 28 апреля.

Что необходимо знать автовладельцу:

    • Новые машины с возрастом до 2 лет будут ремонтироваться у официального дилера.
    • Максимальный срок ремонта 30 рабочих дней.
    • Удаленность станции техобслуживания для ремонта должны быть не более 50 км от места жительства автовладельца или места ДТП.
    • Износ узлов и агрегатов автомобиля, при определении стоимости ремонтных работ страховщик теперь учитывать не будет.
    • Гарантия на ремонт установлена в 12 месяцев для кузова и лакокрасочного покрытия и в 6 месяцев на всё остальное.
    • Если автомобиль не будет отремонтирован в течение 30 рабочих дней – страховщик будет платить неустойку в 0,5 % за каждый день допущенного нарушения срока ремонта.
    • Запчасти для ремонта могут быть использованы только новые.
    • При заключении договора вы выбираете СТО, где при страховом случае будет производиться ремонт.
    • При необходимости к месту ремонта транспортное средство доставляется эвакуатором за счет страховой.

По той причине, что страховые выплаты, получаемые автомобилистом, часто оказываются ниже положенных, современная судебная практика по этому вопросу давно стала отработанной.
Хорошо известно, что страховые организации существуют за счет денежных поступлений от клиентов. Поэтому желание страховщиков отказаться от возмещения вреда, причиненного имуществу, или снизить его размер, является вполне логичным. В таких случаях повлиять на недобросовестные страховые организации сможет только суд.

При покупке машины в кредит всегда выдвигается условие обязательного страхования не только машины, но и жизни, а также здоровья собственника авто. Обычно, приобретение транспорта в рассрочку сопровождается страхованием по программе КАСКО.

Заранее стоит отметить, что каким бы полис не был, он не защитит автолюбителя от мошеннических схем страховщика. На практике чаще всего встречаются такие ситуации, когда:

  1. Автомобиль был приобретен в кредит с оформлением полиса КАСКО. На протяжении определенного периода страховка оплачивалась регулярно. Но вот авто попадает в ДТП или происходит его похищение. Обязанность страховщика – оплатить всю стоимость автомобиля. Но в жизни происходит иначе – страховая организация выплачивает кредитной организации оставшуюся сумму и не берет в расчет деньги, которые были ранее внесены страхователем на погашение кредита.
  2. Другая ситуация развивается, если кредит выдан при условии, что залог накладывается на приобретенный автомобиль. При данных обстоятельствах залоговое имущество страхуется обязательно. И здесь возникают моменты, о которых должен знать владелец авто: договор страхования заключается не на весь период выплаты кредита, а только на один год. В противном случае, при возникновении ДТП страховая организация вычтет из компенсационной выплаты страховую премию с учетом всего периода страховки.

Если не согласен с выплатой по ОСАГО

После аварии, в результате которой автомобиль невозможно считать уничтоженным, страховщики умышленно во время осмотра увеличивают степень повреждений, чтобы сделать заключение о тотальном уничтожении транспорта. Причина таких действий логична – страховщику будет дешевле выплатить стоимость авто, чем заплатить за его ремонт сумму, в 2 раза превышающую его стоимость.
Но часто и при таких обстоятельствах владельца поврежденной машины не устраивает компенсационная выплата. Чтобы отвоевать недоплаченные деньги, автомобилисту придется получить поддержку юриста для дальнейших действий в суде.

Для снижения компенсационной выплаты непорядочные страховые компании используют один из двух методов:

  1. Поврежденное авто направляется на оценочную экспертизу к заинтересованному эксперту. Последний умышленно уменьшает стоимость восстановительного ремонта.
    Недовольному собственнику авто будет рассказано, что компенсация рассчитывалась с учетом изношенности деталей. В результате ему предложат подобрать аналогичные запчасти и детали кузова у других, более дешевых производителей.
  2. Вторая мошенническая схема состоит в том, что автовладельцу сообщают о наличии повреждений транспортного средства, которые появились давно от других аварий.
    Если клиент не согласен с выплатой, ему придется прибегнуть к независимой экспертизе. Ее допускается делать, когда ремонт машины уже начался.

Внимание! Чтобы независимая экспертиза не спровоцировала конфликтной ситуации со страховой компанией, собственнику поврежденного авто стоит самому организовать повторный оценочный осмотр до начала восстановительного ремонта.

Независимая экспертиза должна проводиться в присутствии страховщика. С этой целью автовладелец в письменной форме предоставляет извещение, где он уведомляет страховую компанию о дате и времени проведения повторной оценочной экспертизы.

Если уведомление будет в устной форме, то при судебном разбирательстве страховщик может сказать, что его об этом не предупредили. Этот факт сыграет злую шутку против истца, поэтому проигрыш дела станет вполне возможным.

Единственным выходом в данной ситуации является сбор бумаг и передача их в суд. Для инициации судебного разбирательства автовладельцу потребуется подготовить:

  1. Страховой договор (копию).
  2. Отчет оценочной независимой экспертизы.
  3. Документ, уведомляющий страховую компанию о дате и времени проведения повторной экспертизы.
  4. Платежные бумаги.
  • 1 Вопрос: каковы гарантии, что суд примет сторону водителя, которому страховщик не выплатил деньги в полной мере на ремонт авто?
    Ответ: Гарантии победы в суде будут велики, если к судебному разбирательству водитель привлечет опытного адвоката. Специалист соберет необходимую доказательную базу, против которой у страховой компании не будет аргументов.
  • 2 Вопрос: Когда можно инициировать независимую экспертизу, если автовладелец не согласен с результатами назначенных выплат?
    Ответ: Повторную экспертизу автомобиля можно проводить только после оценки ущерба со стороны страховой компании.
  • 3 Вопрос: Страховая компания выполнила ремонт бампера после аварии и требует от владельца авто отдать ей старый бампер. Нужно ли его возвращать?
    Ответ: Чтобы понять правомерность требований страховщика, необходимо внимательно прочитать страховой договор. Это условие должно оговариваться в договоре.

Что делать, если не согласен с выплатой по ОСАГО

В отношениях со страховой компанией часто бывает так, что, пройдя всю длительную процедуру оформления страховой выплаты, клиент ждет, когда наконец-то его ущерб будет покрыт, но в итоге с удивлением и негодованием обнаруживает, что выплаченная сумма гораздо меньше ожидаемой. Подобные ситуации происходят повсеместно, и удивления не вызывают. Как не прискорбно, но страховщики зачастую готовы на все, что угодно, лишь бы обмануть своих клиентов и не доплатить им. Следует разобраться, что делать, если не согласен с выплатой по ОСАГО.

В первую очередь необходимо обратить особое внимание на несколько ключевых моментов. Как правило, факт недоплаты вскрывается тогда, когда пострадавший в ДТП обнаруживает, что на проведение всех ремонтных работ ему не хватает денег, или же сумма компенсации не соответствует данным экспертизы. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то необходимо понять, сколько же вам недоплатили. Для этого необходимо обратится в страховую компанию, и потребовать от нее копию отчета об оценке, на основании которого происходили выплаты. В большинстве случаев, страховщики пытаются найти любые отговорки, чтобы не демонстрировать клиенту документы. Но тут имеется небольшой нюанс, в случае наличия страхового полиса ОСАГО, клиент имеет право на ознакомление с документацией, и отказ страховщиков является правонарушением.

В любом случае, гораздо проще будет обратиться к независимому эксперту и провести дополнительную оценку ущерба, полученного машиной в результате ДТП. Это поможет вам убедиться в том, что страховая недоплатила вам компенсацию, и даст возможность осознать объемы недоплаты. Сразу же после того, как у вас на руках имеются выводы экспертов, необходимо найти квалифицированного юриста и обратиться к нему за помощью. Автоюристы помогут вам взыскать со страховщиков всю недостающую сумму денег, и тем самым защитят вас.

Часто можно встретить ситуации подобного характера. Ваше авто получило серьезный ущерб в результате ДТП, и страховая компания сочла, что машина более не подлежит ремонту, то есть произошла полная гибель застрахованного имущества. Сразу же стоит отметить, что единой системы оценки ущерба в такой ситуации не существует, и разные компании используют разные механизмы расчетов. Кто-то считает не подлежащим ремонту автомобилем то ТС, которое получило 70% повреждений, а для какой-то компании этот показатель составляет 80%.

Если вы согласны с выводом страховой компании, о том, что машина более не подлежит использованию, то вы имеете право отказаться от годных остатков авто в пользу страховой компенсации, и взамен получите полную страховую выплату за исключение амортизации, если она предусмотрена в соглашении. Если же вы решили оставить остатки машины себе, то в таком случае столкнетесь с тем, что страховщики существенно завысят стоимость годных остатков, и ваша компенсация по страховке будет существенно снижена. Естественно, что в такой ситуации владелец машины не согласен с выплатой по ОСАГО, и предпочтет действовать через суд при помощи квалифицированного юриста.

Есть и другая ситуации. При внимательном изучении дела, вы понимаете, что полученные повреждения не дают возможности страховщикам признать автомобиль не подлежащим ремонту. Зачастую страховая компания намеренно дотягивает данные осмотра до признания тотальной гибели машины, и вполне понятно, ведь ремонт транспортного средства может обойтись в огромную сумму. При этом, чтобы снизить стоимость выплат, страховщики дополнительно занижают цену годных остатков, и в результате сумма компенсации невелика. Вполне естественно, что в подобной ситуации владелец ТС не согласен с суммой выплаты по ОСАГО. И чтобы решить данный конфликт, ему необходимо заручится поддержкой квалифицированного юриста и обратится в суд.

Законодательные нормативы, которые регулируют страховые споры, предусматривают как максимальные суммы компенсаций, так и те, которые рассчитываются с учетом износа деталей автомобиля. Тем не менее, это нисколько не мешает страховым компаниям создавать такие условия, при которых они получают возможность существенно снизить общую сумму страховой компенсации. Зачастую это происходит следующим образом:

  • страховщики направляют машину на оценку эксперта, который заинтересован в исходе дела, и потому дает неверную информацию, занижая тем самым сумму, которая необходима на восстановление работоспособности машины. Изначально все идет по плану. Страховщики соглашаются на выплаты и направляют машину на осмотр. Вот только потом начинаются странности. Сначала вам выплачивают сумму, а потом оказывается, что ее недостаточно для ремонта. В ответ на ваши претензии, вам заявляют, что сумма была рассчитана с учетом износа деталей, и рекомендуют вам обратить внимание на более дешевые аналоги запчастей;
  • страховая компания утверждает, что часть повреждений не относится к данному ДТП, и были получены в результате других столкновений. Оценщик предоставляет реальный отчет о состоянии машины. Но вы сталкиваетесь с тем, что страховщики начинают заверять, что повреждения были получены не в результате аварии. Также имеет место ситуация, при которой деньги на ремонт определенной детали не начисляются из-за того, что она якобы имеет более старые повреждения. Конечно же, владелец машины не согласен с суммой выплаты по ОСАГО, но страховая оперирует своим право на возмещение неоспариваемой части страховой компенсации (ст. 63 Правил ОСАГО).

Если владелец машины не согласен с выплатой по ОСАГО, то ему предстоит изначально сделать собственную независимую экспертизу автомобиля. При этом, сделать ее необходимо даже в том случае, если вы уже начали ремонт своей машины. Тем не менее, чтобы не инициировать дополнительные конфликтные ситуации со страховщиками, экспертизу все же рекомендуется провести до начала ремонтно-восстановительных работ.

Нередки случаи обращения в суд по причине значительного занижения компенсаций. Происходит это из-за убыточности страхового бизнеса. Сегодня на дорогах выросло количество транспорта и неопытных водителей. В результате, выросла частота обращений за выплатами по ОСАГО после ДТП.

Это толкает страховые организации на нарушение договорных обязательств. Как правило, для отказа бывают использованы формальные поводы либо спорные обстоятельства дела, которые могут трактоваться по-разному.

Не стоит думать, что специалист, проводящий оценку ущерба, не может осуществить реальный расчет стоимости ремонта поврежденного авто.

Заниженные суммы появляются в результате взаимодействия эксперта и страхового агента. Это делается с расчетом, что из всей многочисленной массы недовольных клиентов до судебных разбирательств дойдут только единицы.

Водители редко идут в суд, так как не верят, что смогут отстоять свою позицию либо думают, что сумма доплаты не превысит судебные траты. Но аналитика судебных дел показывает, что только 2% от общего количества исков составляют требования, в которых разница между ценой, установленной оценщиком, и суммой, определяемой независимым экспертом, не превышает 10 000 рублей.

Законодательство о страховании обязывает при наступлении страховой ситуации выплачивать денежные средства в размере до 400 тыс. рублей. Если при ДТП наносится ущерб:

  • Здоровью и жизни нескольких пострадавших выдается 240 тыс. рублей;
  • Одному человеку – 160 тыс. рублей;
  • Имуществу некоторых лиц – 160 000 рублей;
  • Имущественным объектам одного человека – 120 000 рублей.

Компенсация высчитывается с учетом амортизации деталей. Его процент будет зависеть от срока выпуска транспорта и его пробега. Наиболее старые модели имеют большой период прохождения, соответственно, и износ у них будет выше.

Страховые организации пользуются услугами экспертов, которые занижают в их интересах цену восстановления авто. Поэтому очень велика вероятность, что реальная сумма компенсации будет занижена по сравнению с фактической оценкой. В связи с этим, до такой процедуры стоит заказать осуществление независимого исследования повреждений специалистом другой компании.

Когда сумма выплаты не устроила владельца авто, можно следовать двумя путями решения проблемы:

  • Самостоятельно обратиться в судебные органы за возмещением вреда.
  • Обратиться к специалистам, осуществляющих выкуп подобных дел.

Последовательность действий после столкновения:

  1. Необходимо сразу вызвать сотрудника ГИБДД для составления протокола (Европротокола).
  2. Обратиться в страховую организацию с заявление о выплате, приложив пакет необходимой документации.
  3. Страховщик осуществляет оценку нанесенных повреждений.
  4. По её результатам производится выплата (или не производится).

Надо отметить, что все издержки, касающиеся судебного процесса, лягут на плечи заявителя. Но, в случае удовлетворения требований, они будут взысканы с ответчика.

Оспаривание недостаточно выплаченной суммы происходит следующим образом:

  1. Страховщику направляется приглашение для участия в независимой оценке.
  2. Осуществляется экспертиза оценки повреждений при столкновении автомобилей и утери товарной стоимости.
  3. По результатам заключения специалиста направляется претензия в страховую компанию о необходимости доплаты возмещения ремонта в соответствии с итогами оценки.
  4. В случае игнорирования обращения, составляется заявление в суд.

По результатам судебных разбирательств могут приниматься следующие решения:

  • Требования удовлетворяются;
  • Отказывается во взыскании недостающей суммы;
  • Назначается судебная экспертиза. Она проводится, когда итоги обоих заключений сильно разнятся или есть основания полагать о сговоре с оценщиком.

При принятии положительного решения, в суде представляется исполнительный лист, направляемый страховому агенту для выплаты денежных средств в установленный срок.

В случае отказа страховщика в досудебном удовлетворении претензии, судом налагается штраф в сумме 50% от заявляемых претязаний, что регламентировано ст.13 Закона «О защите прав потребителей».

Существуют страховщики, которые независимо от ситуации, занижают установленные выплаты по ОСАГО чуть ли не в три раза. Такое поведение является и визитной карточкой Росгосстраха. Самое интересное, что о величине возмещения можно узнать, только получив деньги на карту. Надо отметить, что судебные процессы в таких случаях в 100% заканчиваются в пользу заявителя и, кстати, исполнительные листы по ним оплачиваются без всяких пререканий, а судебные постановления не опротестовываются и в заседания суда представители не являются. Получается, что такие ситуации рассчитаны на тех, кто не пойдет защищать свои права в суде.

Кстати, на основании ст.966 ГК РФ взыскать недоплаченную по ОСАГО денежную сумму можно в период до 3 лет с момента совершения ДТП.

Как правило, автомобилист понимает, что ему недоплатили, двумя способами:

  1. Если полученной от страховой компании суммы не достаточно, чтобы отремонтировать все повреждения на автомобиле, полученные в результате наступления страхового случая.
  2. Если выплаченное страховое возмещение значительно меньше той суммы, которая была указана при оценке ущерба, полученного транспортным средством.

Если автовладелец столкнулся с такой проблемой, прежде всего, он должен узнать, какую именно сумму по страховке ему не доплатили. Для этого необходимо запросить копию отчета об оценке транспортного средства, на основании которого страховая компания и производила выплаты.

Как правило, страховщик пытается любыми способами избежать предоставления документа своему клиенту. Однако здесь стоит ссылаться на то, что предоставление бумаг, по которым рассчитывался размер страховки, гарантировано законодательством о страховании. Поэтому если у автовладельца есть действующий полис ОСАГО, отказ в предоставлении отчета об оценке является правонарушением.

Оптимальный вариант – обратиться к независимому эксперту для проведения оценки причиненного транспортному средству ущерба. Этот шаг позволит собственнику авто убедиться в том, что страховая компания выплатила страховку не в полной мере, а также узнать объемы недоплаты.

Не стоит торопиться. Обратиться к независимому эксперту нужно уже после проведения аналогичной экспертизы в страховой компании и получения денежных средств. В противном случае в суде акт оценки от независимого эксперта не будет считаться доказательством, и учитываться в материалах дела.

Если между страховщиком и страхователем есть разногласия относительно размера страховой компании, страховая компания вряд ли добровольно согласится выплатить остаток суммы. Как правило, такие разбирательства заканчиваются судебным процессом.

Если сумма недоплаты составляет менее 20 тысяч рублей, то обращение в суд для автомобилиста неоправданно. Его расходы значительно превысят размер доплаты, которую страховщик перечислит ему по решению суда. Так, к примеру, одна только экспертиза обойдется автовладельцу в 5-10 тысяч рублей. Помимо этого ему придется оплатить судебные издержки, государственные пошлины и услуги адвоката, который будет представлять его интересы в суде.

А если размер выплаты превышает 20 тысяч, то собственнику авто необходимо обратиться в суд, так как эта сумма позволит покрыть все издержки и выйти в плюс. Зачастую, именно этим нюансом и пользуются недобросовестные страховщики, недоплачивая своим клиентам небольшие суммы.

Мало выплатили по ОСАГО: что делать дальше?

Еще одна распространенная ситуация, когда в результате дорожно-транспортного происшествия автомобиль получил повреждения, при которых у страховщика нет возможности признать машину уничтоженной.

В такой ситуации страховая компания намеренно дотягивает данные осмотра автомобиля чтобы увеличить показатели до такой степени, что авто становится неподлежащим восстановлению. Причина для таких действий достаточно проста – чтобы восстановить такой автомобиль, страховой компании придется выплатить сумму, чуть ли не в два раза больше стоимости аналогичного нового авто в салоне.

Как правило, в этой ситуации автомобилист также не согласен с полученной от страховой компании выплатой. Чтобы получить недостающую сумму, ему необходимо обратиться в суд, предварительно заручившись поддержкой опытного в этих делах юриста.

Не смотря на нормы законодательства, предусматривающие не только максимальные суммы страховых выплат, но и нормативы, по которым могут быть рассчитаны издержки и амортизация авто, страховым компаниям все равно удается найти снизить размер компенсации.

Как правило, снижение суммы страховой выплаты происходит такими способами:

  1. Страховая компания направляет поврежденное транспортное средство на осмотр эксперту, который заинтересован в исходе дела. Соответственно, при осмотре авто, он намеренно занижает стоимость ремонта, значительно занижая сумму, необходимую для восстановления работоспособности авто.
    В ответ на претензии автомобилиста, страховая компания сообщает, что сумма была рассчитана с учетом износа деталей транспорта и предлагает поискать замену среди аналогичных, но более дешевых производителей деталей и частей кузова.
  2. Второй распространенный способ мошенничества с размерами страховых выплат – получение автовладельцем ответа от страховщика, в котором он утверждает, что повреждения транспортного средства были получены не в этом ДТП, а из-за других столкновений.

Если автомобилист не согласен с размером выплаченной ему суммы, прежде всего, он должен провести собственную независимую экспертизу повреждений автомобиля. Это можно сделать даже если ремонтно-восстановительные работы транспорта уже начались.

Однако чтобы избежать дополнительных конфликтов со страховой компанией, желательно обратиться к эксперту для оценки еще до того момента, как на станции технического обслуживания будут начаты ремонтные работы.

На экспертной оценке транспортного средства обязательно должен присутствовать сотрудник страховой компании. В крайнем случае, страховщик должен быть извещен о времени и дате проведения осмотра автомобиля.

Уведомление должно быть направлено в офис страховой компании в письменном виде. Устного уведомления недостаточно. При последующем судебном разбирательства, страховщик может сообщить, что ему никто не говорил о том, что проводится независимая экспертиза. В результате, истец может проиграть дело.

Денежные выплаты предусмотрены в таких случаях:

  • Если пострадавший не готов вносить дополнительную сумму за ремонт из своих средств.
  • Когда стоимость ремонта выше лимита полиса ОСАГО, либо полагается меньшая сумма по степени невиновности в ДТП, а сам пострадавший не желает доплачивать за ремонт.
  • В случае, когда автомобиль разрушен полностью и не подлежит восстановлению.
  • При смерти потерпевшего.
  • Если пострадавшему в аварии причинен тяжкий или средний вред здоровью.
  • Гарантия на машину более 2 лет, при этом страховая компания не направляет на ремонт на СТО дилера. Если гарантия менее 2 лет, а страховая не имеет договоров с СТО официального дилера.
  • Если нет СТО в пределах 50 км от места жительства или аварии, а страховщик не доставляет авто туда и обратно.
  • В случае, когда срок ремонта автомобиля превышает 30 рабочих дней.
  • Когда страховая компания не предоставила направление на ремонт в течение 20 дней.

Некоторые вышеперечисленные пункты установлены Законом об ОСАГО, а какие-то из них являются следствием вынесенного судом решения. Получить деньги по ОСАГО в некоторых случаях бывает очень проблематично, нередко приходится доводить дело до судебных разбирательств.

Что делать, не согласна с выплатой по ОСАГО: освещаем по порядку

Прежде чем обращаться в суд нужно оценить все финансовые «за» и «против». Иногда гонорар юриста может быть в разы больше требуемой компенсации. Либо страховая может потребовать проведение судебной экспертизы, которая является весьма дорогостоящей. Тем не менее, судебная практика показывает, что автовладельцы и самостоятельно могут выиграть суд.

Стоит отметить, что суммы, полученные через суд гораздо больше, так как страховая компания выплачивает еще и штрафы за нарушения своих обязательств. Это 50% от не возмещенного ущерба потерпевшему, неустойка в размере 1% за каждый просроченный день выплат, а также другие финансовые санкции.

Чтобы быть уверенным, что страховщик произведет все выплаты своевременно и в полном объеме, нужно не только внимательно отнестись ко всем нюансам обращения в страховую, но и выбрать надежную компанию. Страховой центр «Полис» сотрудничает с самыми надежными страховщиками, которые имеют высший экспертный и народный рейтинг.

Почему стоит оформить ОСАГО именно у нас?

  • Гарантируем наличие полиса ОСАГО в базе РСА;
  • Оформить официальное ОСАГО на нашем сайте можно онлайн за 15 минут, и получить готовый документ на электронную почту.
  • Среди наших партнеров страховые компании, которые находятся в рейтинге ТОП-10 страховщиков.

Самая распространенная ситуация сегодня … Человек попадает в ДТП, обращается в страховую и ждет выплату. В течение 20 дней страховщик производит страховую выплату и потерпевший задается вопросом: «Как можно отремонтировать машину на полученные от страховой компании деньги?» Знакомая ситуация? Далее ситуация развивается также весьма типично. Потерпевший обращается к страховщику с целью узнать почему так мало заплатили и слышит банальные отговорки.

1. «У Вас машина уже не новая, поэтому большой износ». Здесь стоит отметить, что формально страховщик прав, износ при определение стоимости восстановительного ремонта учитывать надо, но он распространяется только на детали и не распространяется, например, на ремонтные и окрасочные работы, которые, как показывает наша практика, составляют значительную долю от общей страховой выплаты.

Если никакие убеждения и предупреждения положительно не действуют на страховщика, подыщите юриста, специализирующегося на автомобильной тематике. В принципе, отстаивать свои интересы можно и самостоятельно. Но если вы уверены в своей правоте (а идти в суд следует только при этом условии), делать это совершенно бессмысленно.

В случае успеха все расходы, в том числе на оплату услуг юриста, будут оплачены проигравшей стороной.

Автоюрист поможет составить исковое заявление, соблюсти все процессуальные требования, подготовить полный пакет документов.

К иску необходимо приложить бумаги, составляющие доказательную базу нарушения законодательной нормы страховщиком, а именно:

  • досудебную претензию;
  • отказ в перечислении полной суммы по страховке;
  • квитанцию или выписку с расчетного счета о выплаченной компенсации;
  • отчеты об экспертизе и др.

Помимо этого прилагаются стандартные документы, такие как ПТС, СТС, паспорт заявителя, страховой полис и др.

Что делать, если страховая отказала или выплатила мало по ОСАГО

      • Отправить телеграмму страховщику о проведении независимой экспертизы с приглашением ее посетить.
      • Позвать независимого эксперта, который оценит ущерб от аварии и даст свою оценку утраты товарной ценности машины.
      • Отослать письмо страховщику с копией экспертизы и досудебной претензией, в котором нужно потребовать перечисления суммы для полного восстановления автомобиля.

В случае некачественного ремонта, автовладельцами следует использовать Закон «О защите прав потребителей». Это значит, что после проведения независимой экспертизы, вы можете самостоятельно или с помощью адвоката через суд взыскать с страховой компании нанесенный ему ущерб за некачественно организованный ремонт, компенсировать моральный вред и дополнительно получить штраф с страховой компании в размере 50% от суммы ущерба и морального вреда.

Что необходимо знать автовладельцу:

    • Новые машины с возрастом до 2 лет будут ремонтироваться у официального дилера.
    • Максимальный срок ремонта 30 рабочих дней.
    • Удаленность станции техобслуживания для ремонта должны быть не более 50 км от места жительства автовладельца или места ДТП.
    • Износ узлов и агрегатов автомобиля, при определении стоимости ремонтных работ страховщик теперь учитывать не будет.
    • Гарантия на ремонт установлена в 12 месяцев для кузова и лакокрасочного покрытия и в 6 месяцев на всё остальное.
    • Если автомобиль не будет отремонтирован в течение 30 рабочих дней – страховщик будет платить неустойку в 0,5 % за каждый день допущенного нарушения срока ремонта.
    • Запчасти для ремонта могут быть использованы только новые.
    • При заключении договора вы выбираете СТО, где при страховом случае будет производиться ремонт.
    • При необходимости к месту ремонта транспортное средство доставляется эвакуатором за счет страховой.

Гражданским Кодексом РФ установлен общий срок исковой давности по ОСАГО, составляет он 3 года. Законом также установлено:

  1. срок исковой давности по требованиям, связанным с имущественным страхованием, составляет два года;
  2. срок исковой давности по требованиям, связанным с причинением вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, составляет три года.

Таким образом, срок обжалования довольно длительный, но тянуть с этим не стоит, если вы хотите покрыть свои расходы после возникшего ДТП.

1. Необходимо всегда помнить, что срок исковой давности по ОСАГО — 3 года, а по КАСКО — 2 года, т.е. времени, чтобы получить дожать страховую предостаточно.

2. Страховая должна осуществить выплату по ОСАГО в течение 20 дней. Если денег нет или заплатили мало, можете проводить свою независимую оценку после ДТП, обращаться к автоюристу и идти в суд.

Суммы выплаты после проведения экспертной оценки повреждений представителем страховой компании обязательно должно хватить на восстановление транспортного средства до первоначального состояния. Величина компенсации часто занижается по договоренности страхового агента с экспертом с расчетом на то, что не все недовольные клиенты дойдут до судебных разбирательств. Владельцам легковых авто нужно учесть и то, что в современных условиях страховщик вместо выдачи денег клиенту оплачивает ремонт в СТО, а возмещение производится с учетом износа машины. С 2017 года разницу между максимальной компенсацией и суммой затрат на ремонт потерпевший должен взыскивать с виновника ДТП.

Столкнувшись с проблемой, необходимо выяснить, сколько именно денег не доплатила страховая фирма. Выявление недоплаты проводится следующим образом:

  • сотрудники автосервиса могли сделать расчет стоимости ремонта в размере большем, чем страховой агент, пользуясь другими кодами запчастей;
  • существует единый метод вычисления запчастей, которым можно воспользоваться, посетив сайт РСА.

Сегодня размер выплат по ОСАГО на восстановление авто рассчитывается по методике, разработанной Центробанком. Автовладелец имеет полное право написать претензию в страховую компанию с просьбой об увеличении суммы компенсации. В обращении должна содержаться следующая информация:

  • название страховой организации;
  • ФИО потерпевшего, адрес места жительства;
  • почтовый адрес для отправки ответа от страховщика;
  • требование к фирме, выдавшей полис ОСАГО;
  • обстоятельства, ставшие основанием для направления претензии с опорой на нормы права (указать нужные статьи закона);
  • номер банковского счета, куда необходимо перечислить возмещение, если претензию сочтут обоснованной;
  • если автор заявление организация, то указываются ФИО и должность ее представителя и его подпись.

Еще один способ добиться справедливости заключается в подаче иска в суд на виновника столкновения с требованием покрыть расходы, понесенные при устранении последствий аварии, которые не смогла покрыть страховая компания. Когда клиент не согласен с величиной суммы возмещения по договору ОСАГО, он может взыскать необходимые средства со страховой компании принудительно, если лимиты компенсации не превышены.

В ситуациях, когда автомобиль после ДТП совершенно не подлежит восстановлению, автовладелец с новым полисом ОСАГО может получить от страховой фирмы денежную выплату вместо натурального возмещения, т. е. ремонта. Даже в таких удручающих условиях страховщики всячески пытаются занизить размер компенсации, пользуясь собственными методиками подсчета суммы. Одни считают авто полностью уничтоженными, если уровень повреждений достигает 70%, другие производят выплаты при наличии 80%.

Если собственник пострадавшего при ДТП авто согласен с мнением страховой фирмы, что транспортное средство полностью уничтожено, то может уступить остатки авто страховщику. Написав соответствующее заявление, клиент получит возмещение средств, израсходованных на покупку автомобиля за вычетом суммы компенсации. Подобные пункты можно встретить в тексте страхового договора.

Когда владелец транспортного средства не соглашается отдавать остатки ТС компании, то, скорее всего, при проведении оценки повреждений величина суммы возмещения будет занижена пропорционально их стоимости.

Главное, что должен сделать несогласный с выводами страховой компании владелец ТС – это организовать повторную независимую экспертизу. Она позволит подтвердить несоответствие расчета СК стоимости реального ущерба. О намерениях провести повторное исследование рекомендуется уведомить страховщика.

Обратите внимание!

Организация повторной экспертизы возлагается на водителя, пожелавшего оспаривать выводы СК. Она проводится в любой экспертной организации или у частного техника-эксперта, прошедшего профессиональную аттестацию и внесенного в специальный государственный реестр.

Выбранному эксперту подается заявление, в котором необходимо указать:

  • цели, для которых проводится повторная экспертиза;
  • данные страховщика, по спору с которым проводится экспертиза;
  • вопросы, на которые техник должен дать исчерпывающие и однозначные ответ.

По результату заявителю выдается заключение эксперта с расчетом реальной суммы ущерба.

Обратите внимание!

Расходы на проведение повторной экспертизы, в случае ее принятия, должны быть покрыты страховым возмещением — п. 14 ст. 12 ФЗ № 40.

После получения экспертного заключения, по выводам которого сумма компенсации о СК значительно ниже стоимости реального ущерба, пострадавшему в ДТП водителю необходимо обратиться:

  1. К страховщику с претензией в свободной форме, где он указывает реальный размер нанесенного ущерба по результатам экспертизы и требует доплатить сумму компенсации.
  2. Если ответа не последовало – подать жалобы в РСА, Центробанк, Роспотребнадзор и прокуратуру.
  3. Параллельно страхователь вправе подготовить и подать иск в суд.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *