Определение о возвращении административного искового заявления

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Определение о возвращении административного искового заявления». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Скачать для просмотра и печати. заполнить предложенную форму через личный кабинет, с указанием персональных данных и номера СНИЛС ;. Но он так и не был одобрен.

Статья 129 КАС РФ. Возвращение административного искового заявления (действующая редакция)

1. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если:

1) административным истцом не соблюден установленный федеральным законом обязательный досудебный порядок урегулирования данной категории административных споров;

2) дело неподсудно данному суду;

3) административное исковое заявление подано лицом, не обладающим административной процессуальной дееспособностью;

4) административное исковое заявление не подписано или подписано и подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу в суд;

5) в производстве этого или другого суда либо арбитражного суда имеется возбужденное ранее дело по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям;

6) до вынесения определения о принятии административного искового заявления к производству суда от лица, обратившегося в суд, поступило заявление о возвращении административного искового заявления;

7) не исправлены недостатки данного административного искового заявления и документов, приложенных к нему, в срок, установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения;

8) имеются иные основания для возвращения административного искового заявления, предусмотренные положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.

2. О возвращении судом административного искового заявления судья выносит мотивированное определение, в котором указывает обстоятельства, послужившие основанием для возвращения административного искового заявления, и способ устранения обстоятельств, препятствующих возбуждению административного дела, а также решает вопрос о возврате административному истцу государственной пошлины. Определение суда должно быть вынесено в течение трех дней со дня поступления административного искового заявления в суд или со дня истечения срока, установленного для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения, если иной срок не установлен настоящим Кодексом. Копия определения о возвращении административного искового заявления вручается или направляется административному истцу вместе с этим административным исковым заявлением и приложенными к нему документами не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения указанного определения.

3. Возвращение административному истцу административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке.

4. На определение суда о возвращении административного искового заявления может быть подана частная жалоба.

5. В случае отмены определения о возвращении административного искового заявления это административное исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения административного истца в суд.

Комментарий к ст. 129 КАС РФ

Положения ч. 1 ст. 129 КАС РФ, определяющие основания для возвращения судом административного искового заявления истцу, закреплены по аналогии с положениями ч. 1 ст. 135 ГПК РФ, согласно которым судья возвращает исковое заявление в случае, если:

1) истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории споров или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора либо истец не представил документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров или договором;

2) дело неподсудно данному суду;

3) исковое заявление подано недееспособным лицом;

4) исковое заявление не подписано или исковое заявление подписано и подано лицом, не имеющим полномочий на его подписание и предъявление в суд;

5) в производстве этого или другого суда либо третейского суда имеется дело по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям;

6) до вынесения определения суда о принятии искового заявления к производству суда от истца поступило заявление о возвращении искового заявления.

В ч. 1 ст. 129 АПК РФ (в ред. Федерального закона от 19 июля 2009 г. N 205-ФЗ) предусмотрено, что арбитражный суд возвращает исковое заявление, если при рассмотрении вопроса о принятии заявления установит, что:

1) дело неподсудно данному арбитражному суду;

2) до вынесения определения о принятии искового заявления к производству арбитражного суда от истца поступило ходатайство о возвращении заявления;

3) не устранены обстоятельства, послужившие основаниями для оставления искового заявления без движения, в срок, установленный в определении суда.

Там же предусмотрено, что арбитражный суд также возвращает исковое заявление, если отклонено ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки уплаты государственной пошлины, об уменьшении ее размера.

Перечень оснований для возвращения административного искового заявления определен в ч. 1 ст. 129 КАС РФ, в отличие от ГПК РФ и АПК РФ, открытым — согласно пункту 8 данной части судья возвращает административное исковое заявление административному истцу, если имеются иные основания для возвращения административного искового заявления, предусмотренные положениями данного Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел. Такие основания предусмотрены в ч. 2 ст. 210 КАС РФ для возвращения административного искового заявления о признании нормативного правового акта недействующим и в ч. 1 ст. 254 данного Кодекса для возвращения административного искового заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.

Часть 2 ст. 129 КАС РФ содержит положения, аналогичные следующим установленным в ч. 2 ст. 135 ГПК РФ: о возвращении искового заявления судья выносит мотивированное определение, в котором указывает, в какой суд следует обратиться заявителю, если дело неподсудно данному суду, или как устранить обстоятельства, препятствующие возбуждению дела; определение суда должно быть вынесено в течение пяти дней со дня поступления заявления в суд и вручено или направлено заявителю вместе с заявлением и всеми приложенными к нему документами.

В положениях ч. 2 ст. 129 КАС РФ также прослеживаются аналогии с положениями ч. ч. 2 и 3 ст. 129 АПК РФ, которыми установлено следующее: о возвращении искового заявления арбитражный суд выносит определение; в определении указываются основания для возвращения заявления, решается вопрос о возврате государственной пошлины из федерального бюджета (ч. 2); копия определения о возвращении искового заявления направляется истцу не позднее следующего дня после дня вынесения определения или после истечения срока, установленного судом для устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без движения, вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами (ч. 3).

Положения ч. 2 ст. 129 КАС РФ в отношении сроков вынесения определения суда о возвращении административного искового заявления отличаются от соответствующих положений ГПК РФ, АПК РФ и закреплены они соответственно положениям ч. 1 ст. 127 КАС РФ.

Положение ч. 3 ст. 129 КАС РФ закреплено по аналогии с положением ч. 3 ст. 135 ГПК РФ, предусматривающим, что возвращение искового заявления не препятствует повторному обращению истца в суд с иском к тому же ответчику, о том же предмете и по тем же основаниям, если истцом будет устранено допущенное нарушение (но в ч. 3 ст. 129 КАС РФ основания иска не упоминаются). Подобное положение содержится и в ч. 6 ст. 129 АПК РФ: возвращение искового заявления не препятствует повторному обращению с таким же требованием в арбитражный суд в общем порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для его возвращения. Определения понятий предмета иска и основания иска следуют из сохраняющих свою практическую значимость разъяснений, данных в п. 3 Постановления Пленума ВАС России от 31 октября 1996 г. N 13 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в суде первой инстанции» в отношении того, что понимается под изменением предмета и основания иска: изменение предмета иска означает изменение материально-правового требования истца к ответчику; изменение основания иска означает изменение обстоятельств, на которых истец основывает свое требование к ответчику.

В ч. 4 ст. 129 КАС РФ содержится положение, аналогичное тому, которое закреплено в ч. 3 ст. 135 ГПК РФ и согласно которому на определение судьи о возвращении заявления может быть подана частная жалоба. Подобным образом в ч. 4 ст. 129 АПК РФ предусмотрено, что определение арбитражного суда о возвращении искового заявления может быть обжаловано.

Согласно ч. 5 указанной ст. 129 АПК РФ в случае отмены определения исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения в арбитражный суд. Аналогичное положение и вошло в ч. 5 ст. 129 КАС РФ. ГПК РФ подобного положения не содержит, но соответствующее правило следует из положения ч. 4 ст. 1 данного Кодекса об аналогии закона и положения ч. 2 ст. 136 данного Кодекса о том, что в случае, если заявитель в установленный срок выполнит указания судьи, перечисленные в определении об оставлении искового заявления без движения, заявление считается поданным в день первоначального представления его в суд.

Источник: https://www.zakonrf.info/kas/129/

Возвращение административного искового заявления

Возвращение административного искового заявления. Оставление административного искового заявления без движения.

Судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в следующих случаях (ч.1 ст. 129 КАС РФ):

1) административным истцом не соблюден установленный федеральным законом обязательный досудебный порядок урегулирования данной категории административных споров;

4) административное исковое заявление не подписано или подписано и подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу в суд;

5) в производстве этого или другого суда либо арбитражного суда имеется возбужденное ранее дело по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям;

6) до вынесения определения о принятии административного искового заявления к производству суда от лица, обратившегося в суд, поступило заявление о возвращении административного искового заявления;

7) не исправлены недостатки данного административного искового заявления и документов, приложенных к нему, в срок, установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения;

8) имеются иные основания для возвращения административного искового заявления, предусмотренные положениями КАС РФ, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.

В случае возвращении административного искового заявления судья выносит мотивированное определение, в котором указывает обстоятельства, послужившие основанием для возвращения административного искового заявления, и способ устранения обстоятельств, препятствующих возбуждению административного дела, а также решает вопрос о возврате административному истцу государственной пошлины. Определение судья выносит в течение трех дней со дня поступления административного искового заявления в суд или со дня истечения срока, установленного для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения, если иной срок не установлен КАС РФ. Копия определения о возвращении административного искового заявления вручается или направляется административному истцу вместе с этим административным исковым заявлением и приложенными к нему документами не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения указанного определения.

Возвращение административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке.

На определение суда о возвращении административного искового заявления может быть подана частная жалоба.

Если лицо, подавшее административное исковое заявление, в установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения срок исправит недостатки, указанные судьей, административное исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения этого лица в суд. В противном случае административное исковое заявление считается неподанным и возвращается подавшему его лицу со всеми приложенными к нему документами в порядке, установленном ст. 129 Кодекса административного судопроизводства .

На определение суда об оставлении административного искового заявления без движения может быть подана частная жалоба.

Источник: https://juristic.pro/administrativnyj-process/vozvrashhenie-administrativnogo-iskovogo-zayavleniya-ostavlenie-administrativnogo-iskovogo-zayavleniya-bez-dvizheniya.html

Определение о возвращении административного искового заявления

В __________________________________ суд

(верховный суд республики/краевой/

автономной области/суд автономного

город федерального значения/

автономную область/автономный округ)

процессуальный статус лица,

(место жительства или пребывания/

место нахождения, сведения

о государственной регистрации)

телефон: ___________, факс: ___________,

адрес электронной почты: _______________

(данные с учетом ст. ст. 54 — 57 Кодекса

телефон: ___________, факс: ___________,

адрес электронной почты: _______________

Административный истец: ________________

телефон: ___________, факс: ___________,

адрес электронной почты: _______________

(наименование органа или Ф.И.О.

телефон: ___________, факс: ___________,

адрес электронной почты: _______________

на определение суда общей юрисдикции о возвращении

административного искового заявления

«__»___________ ____ г. _______________________________________________

(Ф.И.О. или наименование административного истца)

в соответствии со ст. ст. 124, 125 Кодекса административного

судопроизводства Российской Федерации в ___________________________________

районный суд было подано административное исковое заявление к

(наименование или Ф.И.О. административного ответчика)

(предмет административного иска)

К административному исковому заявлению были приложены следующие

документы, предусмотренные ч. 1 ст. 126 Кодекса административного

судопроизводства Российской Федерации: _________________________________.

«__»___________ ____ г. _______________________ районным судом было

принято Определение о возвращении административного искового заявления с

указанием следующих оснований: __________________________________ .

________________________________________________ считает Определение от

(Ф.И.О. или наименование заявителя)

«__»___________ ____ г. N _______ о возвращении административного искового

заявления незаконным, поскольку __________________________________________,

нарушающим права и законные интересы _____________________________________,

(Ф.И.О. или наименование заявителя)

а именно: ____________________________________________________________, что

Согласно ч. 4 ст. 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на определение суда о возвращении административного искового заявления может быть подана частная жалоба.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 129, 313 — 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

отменить Определение от «__»___________ ____ г. ______________________ районного суда о возвращении административного искового заявления.

1. Копия Определения суда от «__»___________ ____ г. о возвращении административного искового заявления.

2. Документы, подтверждающие незаконность принятого решения.

3. Документы, подтверждающие нарушение прав и законных интересов Заявителя.

4. Копии жалобы и приложенных к ней документов по числу лиц, участвующих в деле.

5. Доверенность от «__»___________ ____ г. N _____ или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя Заявителя (если частная жалоба подписывается представителем).

6. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основана частная жалоба.

Источник: http://leningradsky.kln.sudrf.ru/modules.php?name=information&id=636

Статья 129. Возвращение административного искового заявления

Статья 129. Возвращение административного искового заявления

1. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если:

1) административным истцом не соблюден установленный федеральным законом обязательный досудебный порядок урегулирования данной категории административных споров;

2) дело неподсудно данному суду;

3) административное исковое заявление подано лицом, не обладающим административной процессуальной дееспособностью;

4) административное исковое заявление не подписано или подписано и подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу в суд;

5) в производстве этого или другого суда либо арбитражного суда имеется возбужденное ранее дело по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям;

6) до вынесения определения о принятии административного искового заявления к производству суда от лица, обратившегося в суд, поступило заявление о возвращении административного искового заявления;

7) не исправлены недостатки данного административного искового заявления и документов, приложенных к нему, в срок, установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения;

8) имеются иные основания для возвращения административного искового заявления, предусмотренные положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.

2. О возвращении судом административного искового заявления судья выносит мотивированное определение, в котором указывает обстоятельства, послужившие основанием для возвращения административного искового заявления, и способ устранения обстоятельств, препятствующих возбуждению административного дела, а также решает вопрос о возврате административному истцу государственной пошлины. Определение суда должно быть вынесено в течение трех дней со дня поступления административного искового заявления в суд или со дня истечения срока, установленного для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения, если иной срок не установлен настоящим Кодексом. Копия определения о возвращении административного искового заявления вручается или направляется административному истцу вместе с этим административным исковым заявлением и приложенными к нему документами не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения указанного определения.

3. Возвращение административному истцу административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке.

4. На определение суда о возвращении административного искового заявления может быть подана частная жалоба.

5. В случае отмены определения о возвращении административного искового заявления это административное исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения административного истца в суд.

Судебная практика и законодательство — КАС РФ. Статья 129. Возвращение административного искового заявления

Определением Волгоградского областного суда от 9 июня 2016 г., оставленным без изменения апелляционным определением от 21 июля 2016 г., административное исковое заявление возвращено административному истцу на основании части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, поскольку обществом не соблюден обязательный досудебный порядок урегулирования спора.

Возвращая Семенцову С.Н. его административное исковое заявление на основании пункта 7 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья Белгородского областного суда исходил из того, что административный истец к сроку, установленному судом в определении от 31 декабря 2015 г. устранил не все обстоятельства послужившие основанием для оставления его административного искового заявления без движения. Суд указал, что административное исковое заявление подписано лично Семенцовым С.Н. и подано им без приложения документа, подтверждающего наличие у него высшего юридического образования. Также суд счел, что ордер адвоката от 13 января 2016 г., выданный коллегией адвокатов «Защита» с поручением представлять интересы Семенцова С.Н. в Белгородском областном суде, не устраняет выявленные недостатки, поскольку административный иск подписан и подан Семенцовым С.Н., а не адвокатом.

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации Воронежская областная просветительская общественная организация «Русские люди» оспаривает конституционность пункта 4 части первой статьи 135 ГПК Российской Федерации, в соответствии с которым судья возвращает исковое заявление в случае, если исковое заявление не подписано или подписано и подано лицом, не имеющим полномочий на его подписание и предъявление в суд. Положения оспариваемой нормы воспроизведены в пункте 4 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, устанавливающего в настоящее время порядок производства по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации (глава 24).

Определением судьи Советского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 11 февраля 2016 года, оставленным без изменения определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан от 19 апреля 2016 года, административное исковое заявление ГУ УПФ РФ возвращено на основании статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, поскольку не подписано руководителем контрольного органа.

Вместе с тем при наличии предусмотренных законом оснований административное исковое заявление может быть возвращено либо в его принятии может быть отказано (часть 1 статьи 128, пункты 2, 3, 4, 5, 6, 8 части 1 статьи 129 Кодекса).

Определением судьи Московского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 29 января 2016 года, оставленным без изменения определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан от 12 апреля 2016 года, административное исковое заявление ГУ УПФ РФ возвращено на основании статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, поскольку не подписано руководителем контрольного органа.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья возвращает административное исковое заявление в случае, если дело неподсудно данному суду.

Перечень административных дел, подсудных Верховному Суду Российской Федерации в качестве суда первой инстанции, приведен в части 4 статьи 2 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 г. N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации», статье 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Кроме того, согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 5 Постановления N 28, в целях соблюдения правил подсудности и подведомственности дел требования об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости не подлежат совместному рассмотрению с иными требованиями, например, о пересмотре налоговых обязательств, арендных платежей (пункт 15 статьи 20 КАС РФ). В зависимости от субъектного состава участников спорных правоотношений судья отказывает в принятии заявления в части требований, не подлежащих совместному рассмотрению, на основании пункта 1 части 1 статьи 128 КАС РФ либо возвращает его в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 129 КАС РФ.

Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 31 августа 2016 года, оставленным без изменения Апелляционной коллегией Верховного Суда Российской Федерации, Общероссийской общественной организации инвалидов — Российской ассоциации незрячих студентов и специалистов возвращено ее административное исковое заявление в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. В связи с этим заявитель в подтверждение применения в отношении него оспариваемых законоположений представил указанное решение Верховного Суда Российской Федерации.

Определением Верховного Суда Республики Башкортостан от 29 апреля 2016 г. административное исковое заявление Общества в части требований о признании незаконным отказа Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан возвращено административному истцу на основании пункта 2 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

5. В целях соблюдения правил подсудности и подведомственности дел требования об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости не подлежат совместному рассмотрению с иными требованиями, например, о пересмотре налоговых обязательств, арендных платежей (пункт 8 части 1 статьи 26 ГПК РФ, пункт 15 статьи 20 КАС РФ). В зависимости от субъектного состава участников спорных правоотношений судья отказывает в принятии заявления в части требований, не подлежащих совместному рассмотрению, на основании пункта 1 части 1 статьи 134 ГПК РФ, пункта 1 части 1 статьи 128 КАС РФ либо возвращает его в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 135 ГПК РФ, пунктом 2 части 1 статьи 129 КАС РФ.

4.3.3. При вынесении судьей определения об отказе в принятии либо о возвращении административного искового заявления (статьи 128, 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее — КАС РФ) копия этого определения вместе с заявлением и всеми приложенными к нему документами направляется административному истцу не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения определения.

«4.3.3. При вынесении судьей определения об отказе в принятии либо о возвращении административного искового заявления (статьи 128, 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее — КАС РФ) копия этого определения вместе с заявлением и всеми приложенными к нему документами направляется административному истцу не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения определения.».

Исковые заявления, административные исковые заявления, заявления, не принятые судьей по основаниям, перечисленным в статьях 134, 135 ГПК РФ, статьях 128, 129 КАС РФ, регистрации как гражданские, административные дела не подлежат.

3.26. Исковые заявления, административные исковые заявления, заявления, не принятые судьей по основаниям, перечисленным в статьях 134, 135 ГПК РФ, статьях 128, 129 КАС РФ, регистрации как гражданские, административные дела не подлежат.

Исковые заявления, административные исковые заявления, заявления, не принятые судьей по основаниям, перечисленным в статьях 134, 135 ГПК РФ, статьях 128, 129 КАС РФ, регистрации как гражданские, административные дела не подлежат.

«3.26. Исковые заявления, административные исковые заявления, заявления, не принятые судьей по основаниям, перечисленным в статьях 134, 135 ГПК РФ, статьях 128, 129 КАС РФ, регистрации как гражданские, административные дела не подлежат.

Соответственно, норму, устанавливающую правила подсудности, ни саму по себе, ни в системе действующего правового регулирования, включая акты судебного толкования, нельзя рассматривать как не допускающую разрешение судом какой-либо категории дел. Несоблюдение заинтересованным лицом правил подсудности влечет лишь возвращение заявления, после чего заявитель вправе обратиться в тот суд, которому оно подсудно (пункт 2 части первой, часть третья статьи 135 ГПК Российской Федерации, пункт 2 части 1, часть 3 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункт 1 части 1, часть 6 статьи 129 АПК Российской Федерации). Принятие судом неподсудного ему заявления возлагает на него обязанность направить дело в суд, которому оно подсудно, при этом споры между судами о подсудности не допускаются (пункт 3 части второй, часть четвертая статьи 33 ГПК Российской Федерации, пункт 2 части 2, часть 4 статьи 27 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункт 3 части 2, часть 4 статьи 39 АПК Российской Федерации).

Источник: https://legalacts.ru/kodeks/kodeks-administrativnogo-sudoproizvodstva-rossiiskoi-federatsii-ot-08032015/razdel-iii/glava-12/statja-129/


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *