Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требования к высшей категории воспитателя доу». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Действие закона распространяется на все платежи, начиная с 1 января 2020 года. Законом от 13 июля 2020 года 65-ОЗ О дополнительной мере социальной поддержки отдельных категорий граждан в Иркутской области в виде компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме предусмотрено предоставление компенсации на уплату взноса на капитальный ремонт для одиноко проживающих неработающих собственников жилых помещений, а также проживающих в составе семьи, состоящей только из неработающих граждан пенсионного возраста. Статья 169 ЖК РФ устанавливает обязанность для собственников уплачивать взносы на капремонт мест общего пользования в МКД, дает перечень случаев, когда взносы не производятся аварийное жилье и др.
Аттестация воспитателей в 2020 году: последние изменения
Аттестация воспитателей — это особая проверка уровня подготовки педагогического работника, особенности которой прописаны на локальном уровне. Эксперты обсуждают возможность отказаться от процедуры и взамен ввести единый профессиональный экзамен. Чиновники же пока готовы только совершенствовать действующий регламент.
Нормативная база
Что нового
Пока неизвестно, произойдут ли и какие изменения в аттестации воспитателей в 2020 году, но сейчас в РФ апробируется новая модель аттестации учителей в рамках нацпроекта «Образование». Ее основное отличие — педагоги должны пройти независимую оценку квалификации на основе использования единых федеральных оценочных материалов. Никакого портфолио, грамот и прочих материалов, доказывающих, что специалист хорошо учит детей, не понадобится. При этом разделение на обязательную и добровольную сохранится, не изменится и периодичность проверок. Подобную систему обещают распространить и на воспитателей. О конкретных сроках пока молчат, но завершить переход чиновники собираются не позже 2030 года.
Тем временем Общероссийский народный фронт предлагает полностью отказаться от действующей системы аттестации и определения категории воспитателей детских садов по возрастанию, а взамен ввести единый профессиональный экзамен. И хотя цели проверки уровня подготовки педагогов не изменятся, новый экзамен позволит воспитателям и учителям выстроить планы своего профессионального развития, считают независимые эксперты. В ОНФ подчеркивают, что экзамен обязан соответствовать требованиям профстандарта педагога и федеральным образовательным стандартам общего образования.
Еще одно важное изменение, которое планируется внедрить в 2020 году, прописано в проекте Минпросвещения. Чиновники хотят несколько упростить порядок проведения аттестации (Приказ Минобразования №276 от 07.04.2014) для тех педагогических работников, которые имеют:
- государственные награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия и иные поощрения, полученные за достижения в педагогической деятельности, педагогической науке;
- положительные результаты по итогам независимой оценки квалификации либо по итогам участия в профессиональных конкурсах.
Когда поправки заработают, педагогам, которые уже доказали уровень профессионализма, станет проще подтвердить категорию.
Процедура аттестации
Порядок проведения проверки прописан в Приказе Минобразования №276 от 07.04.2014. За все годы, которые действует регламент, в него не вносили ни одного изменения. Документ предполагает два вида контроля — обязательный на соответствие должности и добровольный — для получения квалификационной категории. Разберемся в каждом из них.
Проверка на профессиональную пригодность воспитателей дошкольных учреждений проводится каждые пять лет. Для прохождения проверки на соответствие занимаемой должности сотрудника направляет руководитель образовательного учреждения.
Исключения составляют лица, имеющие отвод от прохождения испытания по уважительным причинам. К ним относятся:
- беременные и молодые матери. Для них испытание проводится не ранее чем через два года после выхода на работу из декретного отпуска или отпуска по уходу за ребенком;
- сотрудники, имеющие стаж работы менее 2 лет;
- работники, у которых уже есть определенная категория, поскольку требования к высшей категории воспитателя детского сада гораздо выше, чем к педагогу без квалификации;
- сотрудники, проведшие более 4 месяцев на непрерывном больничном. Прохождение испытания для них рекомендовано по истечении 12 месяцев после их возвращения на рабочее место.
Процедура проверки знаний состоит из нескольких этапов:
- Формирование аттестационной комиссии.
- Подготовка списка аттестуемых и составление графика проведения проверки.
- Формирование представления для каждого испытуемого.
- Сама процедура.
- Выведение оценки и оформление результатов.
Если в предыдущие годы педагогический стаж 20 лет и более являлся гарантом пожизненного сохранения второй категории, сегодня этого послабления нет. Для подтверждения квалификации тоже необходимо пройти аттестацию.
В настоящее время Министерство образования РФ разрабатывает новые критерии оценки профессионального соответствия педагогических работников:
- При успешном прохождении аттестации комиссия дает заключение о соответствии занимаемой должности.
- Если проверка пройдена неуспешно, комиссия выносит решение о несоответствии занимаемой должности.
Согласно данному решению, разрешено расторгнуть трудовой договор с педагогом на основании п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Но вердикт о несоответствии занимаемой должности не требует обязательного увольнения педагога. Работодатель вправе отправить сотрудника, не прошедшего аттестацию, на курсы повышения квалификации, чтобы после их окончания он повторно ее прошел.
Но педагога нельзя уволить, если существует возможность его перевода с его письменного согласия на другую, нижестоящую, должность или ниже оплачиваемую работу. Кроме того, нельзя уволить педагогического работника, если он попадает в перечень лиц, указанных в ст. 261 ТК РФ.
В целях профессионального роста и уровня заработной платы, педагог детсада вправе узнать, что нужно для аттестации воспитателя на первую категорию, подготовиться и пройти испытание для повышения профессионального уровня. После того как человек получит первую категорию, он вправе самостоятельно подать заявку на присвоение ему высшей квалификации.
Этапы добровольной проверки включают в себя:
- Проверка поданного заявления.
- Назначение срока прохождения испытания. Срок проверки не должен превышать 60 дней с момента начала проведения до момента принятия решения.
- Письменное уведомление заявителя о времени и месте проведения проверки. Уведомление направляется в срок до 30 дней.
- Оценка испытуемого.
- Оформление результатов проверки.
Срок действия категории составляет 5 лет. Отправлять запрос на проверку профессиональных знаний на высшую категорию разрешается по истечении 2 лет после получения предыдущего уровня. Если кандидату отказали в проведении аттестации, повторный запрос примут не ранее чем через год после отказа.
Если педагогический работник успешно проходит аттестацию, то комиссия выносит решение о соответствии педагога требованиям, которые предъявляются к первой (высшей) категории. Присвоение квалификации происходит в тот же день, и зарплата по новому тарифу выплачивается со дня присвоения квалификации. Производится запись в трудовой книжке о присвоении соответствующей категории, но в этом случае не упоминается преподаваемый предмет.
Если педагог не смог пройти аттестацию, комиссия выносит решение о несоответствии требованиям. Те, кто сдавал на первую категорию, остаются без нее и обязаны пройти проверку на соответствие занимаемой должности.
Если же педагог сдавал на высшую категорию, то в случае неудачи у него остается первая до окончания срока ее действия. После окончания срока необходимо либо подтвердить первую категорию, либо аттестоваться на высшую.
Решение аттестационной комиссии можно обжаловать согласно порядку аттестации педагогических работников. Заявление об обжаловании подают в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования либо в суд. Но помните: заявление в суд необходимо подавать до истечения 3 месяцев со дня, когда работник узнал о нарушении прав.
Что делать, если категорию аннулировали:
- сотрудник, имевший первую категорию, подает заявление на аттестацию для получения первой категории и проходит в общем порядке процедуру;
- если у педагогического работника была высшая категория, то необходимо подавать заявление либо на первую либо на высшую, категории не понижаются, они, как отмечено выше, отменяются при несвоевременном подтверждении.
Квалификационные категории, присвоенные до 01.01.2011, остаются действительными на тот срок, на который присвоены. Но правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивается вторая категория, отменяется (поскольку сама вторая категория больше не существует). Педагогам с таким уровнем квалификации необходимо подтверждать компетенции каждые пять лет, как и остальным.
В какие сроки проводится аттестация
Аттестация воспитателей ДОУ проводится в зависимости от ее вида в следующие сроки:
- Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности является обязательной и проходит в сроки, определенные законодательством РФ: не реже чем раз в 5 лет.
- Аттестация работников для установления квалификационной категории является добровольной и проводится по желанию работника. Результаты такого вида проверки тоже действуют в течение 5 лет. При сроке действия категории в 5 лет проходить повторную проверку разрешено по истечении 2 лет с момента получения предыдущей категории. Если заявитель получает отказ, он вправе подать заявку еще раз по истечении 1 года после получения отказа.
Список необходимых документов
В зависимости от ситуации список необходимых бумаг отличается, и документы для аттестации воспитателя на высшую категорию в 2020 году другие, нежели для обязательного подтверждения соответствия занимаемой должности. Но есть и общий перечень обязательных документов для прохождения аттестации, куда входят:
- заявление;
- копия результата прохождения предыдущей аттестации (при наличии);
- копии дипломов по профильному образованию (среднее и высшее педагогическое образование);
- в случае смены фамилии прикладывается копия документа, подтверждающего этот факт;
- сопроводительное письмо или характеристика с места работы, которую рассматривают как подтверждение профессиональной компетенции воспитателя.
При аттестации на категорию к документам добавляют портфолио, а в некоторых регионах публикуют образец составления папки к аттестации воспитателей на I категорию и требуют по его подобию представить самоанализ профессиональной деятельности, творческий и аналитический отчеты воспитателя.
После подачи документов в течение месяца заявитель получает уведомление о месте и времени проведения проверки.
Заявление на аттестацию
Заявление на категорию оформляют на специальном бланке в свободной форме. Информация об адресате заполняется в правом верхнем углу. Затем необходимо внести основные сведения о заявителе. К этим сведениям относятся Ф.И.О. сотрудника ДОУ, его адрес и номер телефона, полное наименование образовательного учреждения, в котором работает заявитель. В основной части заявления предлагается поэтапно указывать следующие сведения:
- просьба об аттестации на выбранную категорию;
- информация о имеющейся категории и сроке ее действия;
- указываются основания для присвоения категории. В этом пункте важно ориентироваться на требования к выбранной квалификации;
- список образовательных мероприятий, в которых участвовал сотрудник ДОУ;
- сведения о заявителе: образование, общий педагогический стаж, стаж работы на последнем месте. Если воспитатель имеет грамоты, документы о прохождении курсов повышения квалификации, необходимо отразить данные сведения в тексте заявления.
В конце документа ставится дата и подпись заявителя.
При заполнении заявления особо выделяют достижения воспитателя. Если вы участвовали в методических разработках, создании интерактивных уроков или применяли другие инновации, вам необходимо упомянуть об этом в тексте заявления. Также к заявлению прикладывают дополнительные материалы, демонстрирующие разработки.
В некоторых регионах проводятся многоступенчатые процедуры аттестации. К примеру, Министерство образования Республики Татарстан включило в проверку воспитателей дополнительное тестирование: в перечень вариативных форм, связанных с экспертизой профессиональной компетентности аттестуемого работника, входит компьютерная проверка. По итогам тестирования работнику выдается на руки справка с указанием набранного количества баллов. Для успешного прохождения тестирования претенденту на высшую квалификационную категорию необходимо набрать 90 баллов.
Публикуем примеры тестов Министерства образования РТ на аттестацию воспитателей.
Аналитическая справка для аттестации
Аналитическая справка для аттестации на высшую категорию воспитателя является документом, показывающим уровень квалификации педагога на основании выводов о его профессиональной деятельности. В ней указывают все профессиональные достижения за межаттестационный период. Эта справка — своего рода самоанализ воспитателя ДОУ, и она показывает достижения работника и его планы по профессиональному совершенствованию.
По общим правилам аналитический отчет воспитателя для аттестации по ФГОС в 2020 году состоит из:
- аннотации;
- аналитической части;
- проектной части;
- заключения;
- приложения.
Требуемая по ФГОС аналитическая справка для аттестации воспитателя на первую категорию содержит следующие анкетные данные:
- Фамилия, имя, отчество заявителя.
- Информация об образовании.
- Общий стаж работы.
- Стаж работы на аттестуемой должности.
- Стаж работы в образовательном учреждении, которое направило на аттестацию.
- Уровень квалификации для работы на данной должности.
Обязательный этап при заполнении документа — указание таких сведений:
- Цели и задачи, реализация которых осуществляется заявителем (подбираются темы для аттестации воспитателя детского сада на I категорию по ФГОС, оценочным листам, исходя из собственных интересов и практикуемой деятельности).
- Достигнутые цели.
- Применение инноваций в педагогической деятельности.
- Данные о профессиональной деятельности работника ДОУ: состав группы воспитанников, позитивная динамика в их развитии, формировании их личностных качеств, результаты различных мероприятий и другие показатели.
- Применение знаний психологии в процессе профессиональной деятельности: приемы и методы.
- Положительные отзывы о педагогической деятельности заявителя со стороны родителей воспитанников дошкольного учреждения. Эти данные иногда проверяются комиссией.
- Информация о проведении мероприятий, направленных на сохранение здоровья воспитуемых и профилактику здорового образа жизни.
- Информация об обучении воспитателя, курсах повышения квалификации, участии в конкурсах и т. д.
- Коммуникации воспитателя, его публикации по воспитанию и обучению детей и других материалов, связанных с его профессиональной деятельностью.
- Навыки работы с документацией и другие умения, необходимые на занимаемой должности.
- Перспективы личностного и профессионального развития заявителя: планы на обучение и т. д.
На заполненном документе ставится дата и личная подпись заявителя, печать образовательного учреждения, в котором он работает, и подпись руководителя.
Источник: https://clubtk.ru/osobennosti-attestatsii-vospitateley
Об утверждении Правил присвоения (подтверждения) квалификационных категорий педагогам
Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 11 мая 2020 года № 192. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 12 мая 2020 года № 20618.
В соответствии со статьей 14, подпунктом 3) пункта 1 статьи 15 Закона Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года «О статусе педагога» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Правила присвоения (подтверждения) квалификационных категорий педагогам изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Комитету дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра образования и науки Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Министр образования и науки Республики Казахстан |
А. Аймагамбетов |
Приложение к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 11 мая 2020 года № 192 |
1. Настоящие Правила присвоения (подтверждения) квалификационной категории педагогам (далее — Правила) разработаны в соответствии со статьей 14 Закона Республики Казахстан «О статусе педагога» и определяют порядок присвоения (подтверждения) квалификационных категорий педагогам.
2. Организация образования ежегодно до 1 сентября составляет и утверждает перспективный план присвоения (подтверждения) квалификационных категорий на предстоящий финансовый год, который корректируется по мере необходимости.
3. Квалификационные категории присваиваются Комиссией (далее – Комиссия), утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83 «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 13317, опубликован в информационно-правовой системе «Әділет» 11 марта 2016 года) (далее – приказ № 83).
4. Для проведения процедуры присвоения (подтверждения) квалификационных категорий на соответствие заявленной квалификационной категории создается экспертный совет:
на квалификационную категорию «педагог-модератор» — экспертный совет, организуемый на уровне организации образования, в составе: высококвалифицированные педагоги организации образования, представители общественных, неправительственных организаций в области образования, профсоюзов, работодателей;
на квалификационную категорию «педагог-эксперт» — экспертный совет, организуемый на уровне города (района), областей, городов республиканского значения и столицы, уполномоченного органа в области образования (для республиканских подведомственных организаций), уполномоченного органа соответствующей отрасли, в составе: методисты методических кабинетов (центров), высококвалифицированные педагоги организаций образования, города (района), представители организации повышения квалификации, общественных, неправительственных организаций в области образования, представители профсоюзов, работодателей;
на квалификационную категорию «педагог-исследователь» — экспертный совет, организуемый на уровне области, городов республиканского значения и столицы, уполномоченного органа в области образования (для республиканских подведомственных организаций), уполномоченного органа соответствующей отрасли в составе: методисты методических кабинетов (центров), высококвалифицированные педагоги организаций образования области, городов республиканского значения и столицы, республиканских подведомственных организаций, представители уполномоченного органа соответствующей отрасли, организаций повышения квалификации, общественных, неправительственных организаций в области образования, профсоюзов, работодателей;
на квалификационную категорию «педагог-мастер» — экспертный совет, организуемый на уровне области, городов республиканского значения и столицы, уполномоченного органа в области образования (для республиканских подведомственных организаций), уполномоченного органа соответствующей отрасли в составе: методисты методических кабинетов (центров), высококвалифицированные педагоги организаций образования области, представители организаций повышения квалификации, попечительских советов , общественных, неправительственных организаций, профсоюзов, работодателей, который утверждается приказом руководителя органа управления образования области, городов республиканского значения и столицы, уполномоченного органа в области образования (для республиканских подведомственных организаций), уполномоченного органа соответствующей отрасли.
5. В состав экспертного совета входят председатель и члены экспертного совета. Экспертный совет состоит из нечетного количества членов, но не менее пяти человек.
6. Комиссия направляет материалы в экспертный совет два раза в год (до 15 мая и 15 ноября текущего года соответственно) по акту приема-передачи портфолио педагога на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
7. Экспертный совет рассматривает и оценивает портфолио педагогов на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий в соответствии с критериями оценивания портфолио педагогов на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам, с учетом листов наблюдения по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
8. Экспертный совет направляет листы оценивания портфолио педагогов на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам и рекомендации по комплексному аналитическому обобщению итогов деятельности педагога на квалификационную категорию в Комиссию в срок до 15 июня и 15 декабря текущего года по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
9. По каждому педагогу на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий экспертный совет выносит рекомендации о соответствии или о несоответствии.
10. Квалификационная категория «педагог» присваивается лицам, имеющим педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю, а также лицам, прошедшим курсы переподготовки, без предъявления требований к стажу работы, соответствующие следующим профессиональным компетенциям:
11. Присвоение квалификационной категории принимается решением Комиссии с учетом рекомендаций экспертного совета:
1) на квалификационную категорию «педагог-модератор»:
лица, имеющие педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю, а также лица, прошедшие курсы переподготовки, педагогический стаж не менее двух лет, соответствующие следующим профессиональным компетенциям:
соответствует общим требованиям квалификационной категории «педагог», кроме того использует инновационные формы, методы и средства обучения, обобщает опыт на уровне организации образования, имеет участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне организации образования;
2) на квалификационную категорию «педагог-эксперт»:
лица, имеющие педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю, а также лица, прошедшие курсы переподготовки, педагогический стаж не менее трех лет, соответствующие следующим профессиональным компетенциям:
соответствует общим требованиям квалификационной категории «педагог-модератор», кроме того владеет навыками анализа организованной учебной деятельности, учебно-воспитательного процесса, конструктивно определяет приоритеты профессионального развития: собственного и коллег на уровне организации образования, обобщает опыт на уровне района/города, имеет участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне района/города;
3) на квалификационную категорию «педагог-исследователь»:
лица, имеющие педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю, а также лица, прошедшие курсы переподготовки, педагогический стаж не менее четырех лет, соответствующие следующим профессиональным компетенциям:
соответствует общим требованиям квалификационной категории «педагог-эксперт», кроме того владеет навыками исследования урока и разработки инструментов оценивания, обеспечивает развитие исследовательских навыков обучающихся, осуществляет наставничество и конструктивно определяет стратегии развития в педагогическом сообществе на уровне района, города, обобщает опыт на уровне области/городов республиканского значения и столицы, республики (для республиканских подведомственных организаций); наличие участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне области/городов республиканского значения и столицы, республики (для республиканских подведомственных организаций);
лица, принимавшие участие в республиканской экспертизе учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий, без предъявления требований к вышеназванным показателям.
4) на квалификационную категорию «педагог-мастер»:
лица, имеющие высшее или послевузовское педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю, а также лица, прошедшие курсы переподготовки, педагогический стаж не менее пяти лет, соответствующие следующим профессиональным компетенциям:
соответствует общим требованиям квалификационной категории «педагог-исследователь», кроме того имеет авторскую программу, получившую одобрение на Республиканском учебно-методическом совете , или является автором (соавтором) изданных учебников, учебно-методических пособий, включенных в перечень учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий, утвержденных уполномоченным органом, обеспечивает развитие навыков научного проектирования, осуществляет наставничество и планирует развитие сети профессионального сообщества на уровне области, является участником республиканских и международных конкурсов и олимпиад или подготовил участников республиканских и международных конкурсов и олимпиад, утвержденных уполномоченным органом в области образования.
12. Присвоение квалификационной категории педагогам проводится в соответствии c квалификационными характеристиками педагогов. Процедура присвоения квалификационных категорий педагогов проводится на следующих уровнях образования:
на квалификационную категорию «педагог-модератор» — в организациях дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования (далее — организация образования);
на квалификационную категорию «педагог-эксперт» — в отделах образования районов (городов), управлениях образования, городов республиканского значения и столицы, в уполномоченных органах в области образования (для республиканских подведомственных организаций), уполномоченных органах соответствующей отрасли;
на квалификационную категорию «педагог-исследователь» — в управлениях образования, городов республиканского значения и столицы, в уполномоченных органах в области образования (для республиканских подведомственных организаций), уполномоченных органах соответствующей отрасли;
на квалификационную категорию «педагог-мастер» — в управлениях образования, городов республиканского значения и столицы, в уполномоченных органах в области образования (для республиканских подведомственных организаций), уполномоченных органах соответствующей отрасли;
13. Организация образования представляет списочный состав педагогов (на бумажных или электронных носителях) на присвоение квалификационной категории в отделы образования районов (городов), управления образования областей, городов республиканского значения и столицы, республиканские организации — в уполномоченный орган в области образования (для республиканских подведомственных организаций), уполномоченный орган соответствующей отрасли.
14. По каждому педагогу Комиссия выносит одно из следующих решений:
1) соответствует заявленной квалификационной категории;
2) не соответствует заявленной квалификационной категории;
3) соответствует квалификационной категории, ниже заявленной на один уровень.
15. Решение Комиссии оформляется протоколом согласно приложению 6 к настоящим Правилам.
16. При принятии Комиссией решения «не соответствует заявляемой квалификационной категории» за ним сохраняется имеющаяся квалификационная категория до завершения срока ее действия.
17. Решение Комиссии о продлении срока действия квалификационной категории педагогам оформляется по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам.
18. Квалификационная категория продлевается на основании заявления педагогов, но не более чем на три года в следующих случаях:
1) временная нетрудоспособность педагога, согласно перечню социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденным приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 21 мая 2015 года № 367 «Об утверждении перечня социально-значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11512);
2) нахождение в отпуске по беременности и родам, уходу за ребенком;
3) нахождение в служебной командировке, на обучении (стажировке) по специальности за пределами Республики Казахстан;
4) возобновление работы в должности, по которой присвоена квалификационная категория, независимо от причин ее прекращения;
5) смена места работы в пределах Республики Казахстан;
6) осуществление педагогической деятельности лицами, прибывшими в Республику Казахстан из стран ближнего и дальнего зарубежья при наличии документов, подтверждающих образование, трудовой стаж и квалификационную категорию;
7) перешедших в организации образования с уполномоченного органа в области образования, органов управления образованием, методических кабинетов, институтов повышения квалификации.
19. Для решения вопроса о продлении срока действия квалификационной категории педагогам, указанным в пункте 18 настоящего Порядка, и вышедших на работу, организации образования представляются Комиссии следующие документы:
1) заявление о продлении срока действия квалификационных правил (произвольная форма);
2) документ, удостоверяющий личность (требуется для идентификации личности) (возвращается владельцу);
3) копия диплома об образовании или документа о переподготовке с присвоением соответствующей квалификации по занимаемой должности;
4) копия документа о прохождении курсов повышения квалификации по программам, согласованным с уполномоченным органом в области образования;
5) копия документа, подтверждающего трудовую деятельность педагога;
6) копия удостоверения об очередном присвоении квалификационных категорий (кроме педагогов, перешедших из организации высшего образования и не имеющих квалификационных категорий);
7) документ, подтверждающий обоснованность продления срока действия квалификационной категории.
20. Заседание Комиссии по продлению срока действия квалификационной категории проводится в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления.
21. Приказ о присвоении квалификационной категории издается не позднее 15 июля и 25 декабря текущего года соответствующего уровня. На основании соответствующего приказа организация образования выдает удостоверение о присвоении квалификации, согласно приложению 8 к настоящим Правилам.
22. Педагогам, которым присвоены нижеперечисленные квалификационные категории, сохраняются или присваиваются, а также приравниваются следующие квалификации должностей с момента присвоения:
«вторая категория» — «педагог-модератор»;
«первая категория» — «педагог-эксперт»;
«высшая категория» — «педагог-исследователь» и «педагог-мастер».
23. Выдача удостоверений о присвоении квалификационной категории осуществляется организациями образования на основании решений Комиссий и соответствующих приказов.
24. Выдача удостоверений педагогам о присвоении квалификационной категории фиксируется в журнале регистрации и выдачи удостоверений о присвоении квалификационных категорий по форме согласно приложению 9 к настоящим Правилам.
25. При переходе на новое место работы в педагогической отрасли в пределах Республики Казахстан за педагогами сохраняется имеющаяся квалификационная категория до истечения срока ее действия.
26. В случае истечения срока действия квалификационной категории педагогам, которым до пенсии по возрасту остается не более четырех лет, имеющиеся у них квалификационные категории сохраняются до наступления пенсионного возраста согласно заявлению об освобождении от очередного присвоения (подтверждения) квалификационной категории (произвольная форма). Приказ о продлении срока действия квалификационной категории издает руководитель организации образования.
27. Педагогам пенсионного возраста, продолжающим осуществлять педагогическую деятельность после выхода на пенсию, процедура присвоения (подтверждения) квалификационной категории проводится на общих основаниях. В случае отказа от процедуры присвоения (подтверждения) квалификационной категории на общих основаниях, квалификационная категория снижается на один уровень.
28. Присвоение квалификационной категории педагогам осуществляется в соответствии со специальностью (квалификацией), указанной в дипломе об образовании или документе о переподготовке с присвоением соответствующей квалификации по занимаемой должности.
29. В случае преподавания дисциплин, указанных в дипломе об образовании как одна специальность, присвоение квалификационной категории проводится по основной должности с указанием преподаваемого/преподаваемых предмета/предметов (по выбору) и присваивается категория по основной должности.
30. Для педагогов малокомплектных школ в случае преподавания дисциплин, не указанных в дипломе, очередное присвоение квалификационной категории проводится по занимаемой должности при наличии документа о курсах повышения квалификации (не менее 72 часов) или переподготовке с присвоением соответствующей квалификации по междисциплинарным (смежным) предметам.
31. B случае преподавания педагогом дисциплин, по которым не осуществляется профессиональная подготовка специалистов в высших учебных заведениях или организациях технического и профессионального, послесреднего образования, за ним сохраняется ранее полученная категория; очередное присвоение квалификационной категории проводится на общих основаниях при наличии соответствующего документа о повышении квалификации.
32. Педагоги, преподающие в специальных организациях образования, очередное присвоение квалификационной категории проходят в соответствии с дипломом, по профилю или документом о переподготовке, по соответствующему профилю в организациях образования.
33. Педагоги организаций технического и профессионального образования очередное присвоение квалификационной категории проходят в соответствии с преподаваемым профилем.
34. Педагогам (методистам) методических кабинетов (центров), организаций дополнительного образования присваиваются квалификационные категории по диплому и с учетом занимаемой должности.
35. При переходе из организации образования в организации, осуществляющие методическое сопровождение, или организации образовательной деятельности у педагога сохраняется (приравнивается) имеющаяся квалификационная категория «педагог — модератор», «педагог — эксперт», «педагог — исследователь», «педагог — мастер» до истечения ее срока действия.
36. При преподавании предмета «Самопознание» у педагога квалификационная категория приравнивается к квалификационной категории по ранее преподаваемому предмету при наличии документа о курсах повышения квалификации по предмету «Самопознание» и сохраняется до истечения срока действия.
37. При очередном, досрочном присвоении (подтверждении) квалификационных категорий педагоги по предмету «Самопознание» проходят национальное квалификационное тестирование по специальности по диплому или по предмету «Самопознание».
38. Педагогам дошкольных организаций образования, имеющим педагогическое образование не по профилю, присваивается квалификационная категория при наличии документа о курсах повышения квалификации (или переподготовки) по вопросам дошкольного воспитания и обучения.
39. Педагогам, осуществляющим психологическую, диагностическую (в части определения особых образовательных потребностей обучающихся), коррекционную, социально-педагогическую деятельность, присваивается квалификационная категория: «педагог-модератор», «педагог-эксперт», «педагог-исследователь», «педагог-мастер» в соответствии с указанной в дипломе специальностью или с учетом прохождения курсов повышения квалификации или переподготовки.
40. Очередное присвоение квалификационной категории педагогам по предмету «Художественный труд» за основу принимается диплом по специальностям: «Технология», «Изобразительное искусство», «Черчение», а также профессиональное обучение с учетом ранее присвоенной квалификационной категории.
41. В случае ведения деятельности в специальных организациях образования или специальных классах (групп) не по специальности, указанной в дипломе об образовании, очередное присвоение квалификационной категории проводится по занимаемой должности на основании документа о курсах повышения квалификации или курсах переподготовки.
42. Педагоги, преподающие в специальных организациях образования дисциплины, указанные в дипломе, очередное присвоение квалификационной категории проходят по преподаваемым дисциплинам на основании документа о курсах повышения квалификации или переподготовки.
43. Педагоги, преподающие в общеобразовательных школах, реализующие инклюзивное образование, проходят очередное присвоение квалификационной категории в соответствии с указанной в дипломе специальностью при этом в портфолио отражают материалы по работе с детьми с особыми образовательными потребностями.
44. Педагоги на досрочное присвоение квалификационных категорий соответствуют требованиям пункта 11 настоящих Правил и сдают национальное квалификационное тестирование согласно приказу № 83.
45. В досрочном присвоении квалификационных категорий участвуют следующие категории лиц:
1) на квалификационную категорию «педагог-модератор»:
лица, впервые принятые на работу в организации образования после завершения высшего, послевузовского учебного заведения, организации технического и профессионального, послесреднего образования при наличии положительной оценки за педагогическую практику, среднего балла по диплому:
диплом о высшем, послевузовском образовании – не ниже 3-х баллов показателя GPA;
диплома о техническом и профессиональном, послесреднем образовании – не ниже 4,5 баллов показателя GPA.
лица, окончившие высшее учебное заведение с правом преподавания предмета (дисциплины) на английском языке, имеющие сертификат (удостоверение), подтверждающие знание английского языка не ниже уровня С1 (по шкале CEFR);
2) на квалификационную категорию «педагог-эксперт»:
лица, подготовившие победителей предметных олимпиад, творческих, профессиональных конкурсов, научных, спортивных соревнований городского (районного) уровня;
лица, являющиеся победителями профессиональных конкурсов, городского (районного) уровня;
лица, обобщившие собственный педагогический опыт на областном уровне (городов республиканского значения и столицы);
лица, владеющие английским языком на уровне не ниже С1 (по шкале CEFR) и преподающие предметы на английском языке;
лица, перешедшие на педагогическую работу в организации образования из высшего учебного заведения, имеющие стаж педагогической работы не менее двух лет;
лица, перешедшие на педагогическую работу в организации образования с производства, из профильных организаций, имеющие стаж работы по специальности не менее пяти лет;
лица, являющиеся мастерами спорта международного класса по профилирующему предмету.
3) на квалификационную категорию «педагог-исследователь»:
лица, подготовившие победителей предметных олимпиад, творческих, конкурсов, научных, спортивных соревнований областного уровня или участников республиканского или международного уровня;
лица, являющиеся победителями профессиональных конкурсов областного уровня или участниками республиканского или международного уровня;
лица, обобщившие собственный педагогический опыт на республиканском уровне;
лица, имеющие ученую степень кандидата наук/доктора или доктора PhD и стаж педагогической работы не менее трех лет;
лица, перешедшие на педагогическую работу с предприятия, профильной организации, имеющие стаж работы не менее трех лет, в том числе на руководящей должности не менее двух лет.
4) на квалификационную категорию «педагог-мастер»:
лица, подготовившие победителей предметных олимпиад, творческих конкурсов, научных, спортивных соревнований республиканского уровня или участников международного уровня, утвержденных уполномоченным органом в области образования;
лица, являющиеся победителями профессиональных конкурсов республиканского уровня или участниками международного уровня;
лица, обобщившие собственный педагогический опыт на международном уровне, системно использующие в педагогической практике научно обоснованные методы, а также авторские технологии обучения и воспитания, утвержденные Республиканским учебно-методическим советом .
46. Порядок работы Комиссии по принятию решения по досрочному присвоению квалификационной категории педагога изложена в пунктах 6, 7, 8, 9, 14, 15, 16, 17 настоящих Правил.
47. Выпускникам высших учебных заведений и организаций технического и профессионального, послесреднего образования при поступлении на работу впервые, показавшим отрицательный результат национального квалификационного тестирования на квалификационную категорию «педагог-модератор», присваивается квалификационная категория «педагог».
48. Лицам, окончившим техническое и профессиональное, послесреднее, высшее, послевузовское учебное заведение, с «отличием» квалификационная категория «педагог-модератор» присваиваются без прохождения национального квалификационного тестирования.
49. Лицам, являющимся выпускниками программы «Болашақ» , а также лицам, вошедшим в Президентский кадровый резерв, выпускникам зарубежных высших учебных заведений, входящих в список рекомендованных для обучения по программе «Болашак», присваивается квалификационная категория «педагог-исследователь» без прохождения процедуры присвоения квалификационной категории на основании личного заявления.
50. Квалификационная категория «педагог-модератор» присваивается без прохождения процедуры присвоения квалификационной категории на основании личного заявления педагогам иностранных (английский, немецкий, французский) языков, имеющим сертификаты по методике CLIL и уровню владения иностранным языком:
английский язык: IELTS – 6,5 баллов; TOEFL – 60 — 65 баллов;
французский язык: DELF – С1;
немецкий язык: Goethe Zertifikat – С1.
Квалификационная категория «педагог-эксперт» присваивается без прохождения процедуры присвоения квалификационной категории на основании личного заявления педагогам иностранных (английский, немецкий, французский) языков, имеющим сертификаты по методике CLIL и уровню владения иностранным языком:
английский язык: IELTS – 6,5 баллов; TOEFL – 66 — 78 баллов;
французский язык: DELF – С1;
немецкий язык: Goethe Zertifikat – С1.
Квалификационная категория «педагог-исследователь» присваивается без прохождения процедуры присвоения квалификационной категории на основании личного заявления педагогам иностранных (английский, немецкий, французский) языков, имеющим сертификаты по методике CLIL и уровню владения иностранным языком:
английский язык: IELTS – 7 баллов; TOEFL – 79 — 95 баллов;
французский язык: DELF – С2;
немецкий язык: Goethe Zertifikat – С2.
Квалификационная категория «педагог-мастер» присваивается без прохождения процедуры присвоения квалификационной категории на основании личного заявления педагогам иностранных (английский, немецкий, французский) языков, имеющим сертификаты по методике CLIL и уровню владения иностранным языком:
английский язык: IELTS – 7,7 баллов; TOEFL – 96 — 110 баллов;
французский язык: DELF – С2;
немецкий язык: Goethe Zertifikat – С2.
51. Педагоги иностранных языков, не имеющие вышеназванные сертификаты, проходят процедуру присвоения квалификационной категории на общих основаниях.
Приложение 1 к Правилам присвоения (подтверждения) квалификационных категорий педагогам |
форма |
Мы, нижеподписавшиеся, Председатель Экспертного совета
_____________________________________________________________
(соответствующий уровень) (Ф.И.О. (отчество при наличии)
Председатель Комиссии _________________ ________________________
(соответствующий уровень) (Ф.И.О. (при наличии)
с другой стороны, составили акт о том, что были переданы и приняты портфолио (в электронном/бумажном формате):
Передал: _______ ____________________________Председатель экспертной комиссии
(подпись) (Ф.И.О. (при наличии)
Принял: ________ _______________________________________ Председатель комиссии по
(подпись) (Ф.И.О. (при наличии) присвоению (подтверждению)
квалификационной категории
Приложение 2 к Правилам присвоения (подтверждения) квалификационных категорий педагогам |
форма |
Уровень сформированности умений и навыков у воспитанников
Динамика повышения уровня сформированности умений и навыков у воспитанников — на 3%
Динамика повышения уровня сформированности умений и навыков у воспитанников — на 7%
Динамика повышения уровня сформированности умений и навыков у воспитанников — на 10%
Динамика повышения уровня сформированности умений и навыков у воспитанников — на 15%
Качество проведения занятий
Листы наблюдения занятий с рекомендациями представителей организации образования (не менее 2-х)
Листы наблюдения занятий с рекомендациями представителей методических кабинетов (центров) (района/города) (не менее 2-х)
Листы наблюдения занятий с рекомендациями представителей методических кабинетов (центров) (области/городов республиканского значения и столицы) (не менее 3-х)
Листы наблюдения занятий (с рекомендациями представителей методических кабинетов (центров) (области/городов республиканского значения и столицы) (не менее 3-х)
Уровень организации образования
Уровень района/города (при наличии)
Уровень области/городов республиканского значения и столицы (при наличии)
Республиканский/ международный уровень (при наличии)
Обобщение педагогического опыта 1
Уровень организации образования
Уровень области/городов республиканского значения и столицы
Республиканский уровень (на основе реализации собственной авторской идеи)
Профессиональные достижения педагога
Участие в профессиональных конкурсах, олимпиадах и иных мероприятиях
1 Документ о внесении опыта в банк данных соответствующего уровня, выступление на конференциях (прилагается программа мероприятия и текст выступления, опубликованный в сборнике мероприятия), разработка методических материалов (одобренных учебно-методическим советом соответствующего уровня), проведение семинаров, мастер — классов.
Примечание: все критерии оценивания портфолио педагога на присвоение (подтверждение) квалификационной категории представляются за период между процедурами присвоения (подтверждения) категории, являются обязательными.
Качество знаний обучающихся1
Динамика роста качества знаний — на 3%
Динамика роста качества знаний — на 7%
Динамика роста качества знаний — на 10%
Динамика роста качества знаний — на 15%
Листы наблюдения уроков с рекомендациями представителей организации образования (не менее 2-х)
Листы наблюдения уроков с рекомендациями представителей методических кабинетов (центров) (района/города) (не менее 2-х)
Листы наблюдения уроков с рекомендациями представителей методических кабинетов (центров) (области/городов республиканского значения и столицы) (не менее 3-х)
Листы наблюдения уроков (с рекомендациями представителей методических кабинетов (центров) (области/городов республиканского значения и столицы) (не менее 3-х)
Уровень организации образования
Уровень области/городов республиканского значения и столицы
Республиканский/ международный уровень
Обобщение педагогического опыта 2
Уровень организации образования
Уровень области/городов республиканского значения и столицы
Республиканский уровень (на основе реализации собственной авторской идеи)
Профессиональные достижения педагога
Участие в профессиональных конкурсах, олимпиадах
1 Данный критерий является не обязательным, в случае если качество знаний составляет не менее 70%.
2 Документ о внесении опыта в банк данных соответствующего уровня, выступление на конференциях, симпозиумах (прилагается программа мероприятия и текст выступления, опубликованный в сборнике мероприятия), разработка методических материалов (одобренных учебно-методическим советом соответствующего уровня), проведение семинаров, мастер — классов.
Примечание: все критерии оценивания портфолио педагога на присвоение (подтверждение) квалификационной категории представляются за период между процедурами присвоения (подтверждения) категории, являются обязательными.
Качество знаний обучающихся1
динамика роста качества знаний на 3%
динамика роста качества знаний на 7%
динамика роста качества знаний на 10%
динамика роста качества знаний на 15%
Прохождение курсов повышения квалификации (без учета онлайн-курсов и дистанционного обучения)
суммарный объем часов составляет не менее 72 часов
суммарный объем часов составляет не менее 144 часов
суммарный объем часов составляет не менее 216 часов
суммарный объем часов составляет не менее 288 часов
Внедрение инновационных образовательных технологий обучения
Отзыв методиста с указанием используемых педагогом технологий обучения (не менее одной)
Отзыв заместителя руководителя организации ТиПО с указанием используемых педагогом технологий обучения (не менее одной)
Отзыв руководителя организации ТиПО с указанием используемых педагогом технологий обучения (не менее двух)
Отзыв руководителя организации ТиПО с указанием используемых педагогом технологий обучения (не менее трех)
Листы наблюдения занятий с рекомендациями представителей организации образования (не менее 2-х при наличии)
Листы наблюдения занятий с рекомендациями представителей организации образования (не менее 3-х при наличии)
Листы наблюдения занятий с рекомендациями представителей органа управления образования (область/городов республиканского значения и столицы) (не менее 3-х)
Листы наблюдения занятий (с рекомендациями представителей органа управления образования (область/городов республиканского значения и столицы) (не менее 3-х)
Уровень организации образования
Уровень области/городов или республики республиканского значения и столицы
Республиканский/ международный уровень
Обобщение итогов деятельности 2
Уровень организации образования
Уровень области/городов республиканского значения и столицы
Республиканский уровень (на основе реализации собственной авторской идеи)
Профессиональные достижения педагога
Участие в профессиональных конкурсах, олимпиадах и иных мероприятиях
1 Данный критерий является не обязательным, в случае если качество знаний составляет не менее 70%.
2 Документ о внесении опыта в банк данных соответствующего уровня, выступления на конференциях, симпозиумах (прилагается программа мероприятия и текст выступления, опубликованный в сборнике мероприятия), разработка методических материалов, проведение семинаров, мастер — классов.
Примечание: все критерии оценивания портфолио педагога на присвоение (подтверждение) квалификационной категории представляются за период между процедурами присвоения (подтверждения) категории, являются обязательными.
Уровень освоения выбранной образовательной программы обучающимися, воспитанниками (согласно разработанному диагностическому инструментарию1)
Листы наблюдения занятий с рекомендациями представителей организации образования (не менее 2-х)
Листы наблюдения занятий с рекомендациями представителей методических кабинетов (центров) (района/города) (не менее 2-х)
Листы наблюдения занятий с рекомендациями представителей методических кабинетов (центров) (области/городов республиканского значения и столицы) (не менее 3-х)
Листы наблюдения занятий (с рекомендациями представителей методических кабинетов (центров) (области/городов республиканского значения и столицы) (не менее 3-х)
Достижения обучающихся, воспитанников
Уровень организации образования
Уровень области/городов республиканского значения и столицы
Республиканский/ международный уровень
Обобщение педагогического опыта 2
Уровень организации образования
Уровень области/городов республиканского значения и столицы
Республиканский уровень (на основе реализации собственной авторской идеи образовательной программы)
Профессиональные достижения педагога
Участие в профессиональных конкурсах, олимпиадах
1 Диагностический инструментарий для каждой образовательной программы разрабатывается организацией дополнительного образования
2 Документ о внесении опыта в банк данных соответствующего уровня, выступление на конференциях, симпозиумах (прилагается программа мероприятия и текст выступления, опубликованный в сборнике мероприятия), разработка образовательных программ или учебно-методических комплексов по направлению деятельности (одобренных учебно-методическим советом соответствующего уровня), проведение семинаров, мастер — классов.
Примечание: все критерии оценивания портфолио педагога на присвоение (подтверждение) квалификационной категории представляются за период между процедурами присвоения (подтверждения) категории, являются обязательными.
Результативность деятельности специалиста по реализации индивидуальной развивающей программы (за исключением педагогов ПМПК)
Реализация индивидуальной развивающей программы
40%-50%
Реализация индивидуальной развивающей программы
50%-60%
Реализация индивидуальной развивающей программы
60%-70%
Реализация индивидуальной развивающей программы
70%-80%
Качество коррекционно-развивающих занятий (за исключением педагогов ПМПК)
Листы наблюдения занятий с рекомендациями представителей организации образования (не менее 2)
Листы наблюдения занятий с рекомендациями представителей методических кабинетов (центров) (района/города) (не менее 2-х)
Листы наблюдения занятий с рекомендациями представителей методических кабинетов (центров) (области/городов республиканского значения и столицы) (не менее 3-х)
Листы наблюдения занятий с рекомендациями представителей областных методических кабинетов (центров) (не менее 3)
Обобщение педагогического опыта 1
Уровень организации образования
Уровень области/городов республиканского значения и столицы
Республиканский уровень (на основе реализации собственной авторской идеи)
Профессиональные достижения педагога
Участие в профессиональных конкурсах, олимпиадах
1 Документ о внесении опыта в банк данных соответствующего уровня, выступления на конференциях, симпозиумах (прилагается программа мероприятия и текст выступления, опубликованный в сборнике мероприятия), разработка методических материалов (одобренных учебно-методическим советом соответствующего уровня), проведение семинаров, мастер классов.
Примечание: все критерии оценивания портфолио педагога на присвоение (подтверждение) квалификационной категории представляются за период между процедурами присвоения (подтверждения) категории, являются обязательными.
Наличие разработанных методических пособий, рекомендаций, учебно-методических комплексов, одобренных учебно-методическим советом соответствующего уровня (автор/соавтор)
Не менее 1
(районный/городской уровень)
Не менее 2-х
(областной уровень)
Не менее 3-х
(республиканский или международный уровень)
Публикации в психолого-педагогических изданиях, выступления на научно-практических конференциях, семинарах, съездах, форумах
Не менее 4-х, в том числе не менее 2-х – республиканского уровня
Не менее 5-ти, в том числе не менее 3-х – республиканского и международного уровня
Наблюдение уроков/занятий педагогов
Листы наблюдения уроков/занятий
(не менее 5)
Листы наблюдения уроков/занятий
(не менее10)
Листы наблюдения уроков/занятий
(не менее 15)
Листы наблюдения уроков/занятий
(не менее 20)
Участие в проектах, исследовательской, инновационной, экспериментальной деятельности (организация и координация деятельности экспериментальной/инновационной площадки, проведение исследований, рецензирование проектов (методических, дипломных и др.)
Справка об участии с представлением промежуточных/итоговых результатов, подписанная руководителем организации образования; копии рецензий
Профессиональные достижения методиста
Участие в профессиональных конкурсах, олимпиадах (методисты районных/городских методических кабинетов — не ниже областного уровня; методисты областных методических кабинетов — не ниже республиканского уровня) или рабочих группах республиканского уровня
Примечание: все критерии оценивания портфолио педагога на присвоение (подтверждение) квалификационной категории представляются за период между процедурами присвоения (подтверждения) категории, являются обязательными.
Источник: http://adilet.zan.kz/rus/docs/V2000020618
Общие требования, предъявляемые к педагогическому работнику образовательного учреждения при присвоении ему квалификационной категории (первой или высшей) по должности «воспитатель»
материал по теме
Общие требования, предъявляемые к педагогическому работнику
образовательного учреждения при присвоении ему квалификационной категории (первой или высшей) по должности «воспитатель»
Скачать:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
к приказу министерства образования
Общие требования, предъявляемые к педагогическому работнику
образовательного учреждения при присвоении ему квалификационной категории (первой или высшей) по должности «воспитатель»
Первая квалификационная категория может быть установлена воспитателям, которые:
- владеют современными социально-педагогическими и воспитательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; могут поставить и обосновать цели и задачи воспитательного процесса и отдельного занятия, ориентируясь на хорошее знание нормативных требований, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; могут поставить и обосновать цели и задачи для каждого воспитанника;
- владеют навыками мотивирования и имеют необходимые знания для этого, умеют побудить интерес к занятиям в группе продленного дня; используют индивидуальный подход в оценивании обучающихся; активно используют положительную мотивацию (одобрение, похвала); создают ситуации успеха; учитывают интерес обучающихся к соревнованию как форме работы и использует взаимное сравнение и сравнение с прошлыми личными результатами для мотивирования обучающихся;
- успешно реализуют программу деятельности (целевую, тематическую, внеурочной работы), вносят необходимые изменения в программный материал и учебный график;
- умеют планировать внеучебные занятия, выбирают оптимальные методы и средства развития и коррекции детей;
- участвуют в обсуждении программ на заседаниях методического совета; имеют некоторое количество самостоятельных программных и методических разработок, целенаправленно обновляют методические и дидактические материалы;
- имеют индивидуальный стиль продуктивной педагогической деятельности; обладают опытом профессионального самообразования;
- имеют активную позицию в вопросах эффективной организации продуктивной воспитательной деятельности, направленной на достижение высоких результатов, имеют достаточно высокий уровень общей культуры;
- имеют стабильные результаты в развитии личности ребенка и показатели динамики их уровня воспитанности выше средних;
- вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
- характеризуются высокой степенью удовлетворенности от профессии и самореализованности в ней.
Высшая квалификационная категория может быть установлена воспитателям, которые:
Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2012/12/10/obshchie-trebovaniya-predyavlyaemye-k-pedagogicheskomu
Квалификационные требования на высшую категорию
Наталья Кирьянова
Квалификационные требования на высшую категорию
Используя требования к квалификационным категориям, проанализируйте свои возможностизаполняется в таблице
Квалификационные требования на высшую категорию Что из этого «могу» на
— имею установленную высшую Есть – аттестационный лист.
(уже 4-й раз) квалификационную категорию — Приказ № от мая. 2014г. по
должности старший воспитатель
— владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности
Используют в методической работе с педагогами при организации и проведении консультаций, семинаров – практикумов, мастер – классов, обобщении и распространении педагогического опыта ; на занятиях с детьми;
Участвуют с педагогами (кураторы) и детьми в конкурсах по инновационным технологиям (проекты и исследования) и имеют призеров и победителей;
участвуют в профессиональных конкурсах «Воспитатель, педагог года» и занимают призовые места;
используют ИКТ на занятиях итоговых событиях, презентациях, распространении опыта;
— использование дистанционного обучения детей и родителей, педагогов;
— разработка собственного сайта или электронного портфолио.
Участие в исследовательской деятельности (сам педагог)
Педагог целенаправленно обновляет методические и дидактические материалы.
Формирование профессиональной компетентности педагогов в области освоения новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования
Что из этого «могу» на сегодняшний момент подтвердить
— Обеспечение преемственности уровней дошкольного и начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФГОС НОО 13.12.2017- 8 часов
— Проверка знаний требований охраны Труда по программе повышения квалификации руководителей и работников организации по ОТ. 3 марта 2017 – 40 часов
— «Технология целеполагания» 14 августа 2017 – 16 часов
— «Современные образовательные технологии дошкольного образования» 10 июля 2017 – 24 часа
— «Планирование образовательной деятельности в ДОО, учитывающее требования ФГОС» 23 мая 2017 – 8 часов
— «Организация и проведение экспертизы ООП ДО образовательной организации» 13 – 15 февраля 2017 – 24 часа
— ”Профессиональный стандарт педагога (воспитателя) :вопросы и подходы к изменениям. Красноярский Институт повышения квалификации. – 2016 год -16 часов.
— «Проектирование системы оценки качества образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации».12 – 13 января 2018 года – 16 часов
02.09.17. Педтестирование «Требования и реализация ФГОС дошкольного образования» Сертификат №159003 отличия первой степени
02.09. 17 Педтестирование «Проектирование и разработка индивидуального образовательного маршрута как совместная деятельность педагога и обучающегося»Сертификат №159060 отличия третьей степени
12 – 13 января 2018 года. «Проектирование системы оценки качества образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации».- 16 часов. Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт образования взрослых». г. Красноярск
15.05.18 Педтестирование «Детский коллектив в процессе формирования личности» Сертификат №231277 отличия первой степени
15.05.18 Педтестирование «Интеллектуальные карты как один из методов креативного обучения»Сертификат №231328 отличия первой степени
19.07.18 Педтестирование «Системное мышление обучающихся: проблемы и методы развития» Сертификат №242456 отличия первой степени
— Координирую работу педагогов ДОУ и педагогов Канского района.
— Оказала методическую помощь молодым и вновь пришедшим педагогам, в выборе тематики и направлений самообразования, подборе материала для тем по самообразованию; в процессе обучения в высших профессиональных заведениях. Составила карты индивидуального образовательного маршрута. Планирование, подготовка к выступлениям, оформление материалов, документов.
— Оказала методическую помощь педагогам, проходившим переподготовку по должности «Воспитатель детского сада». Результаты : получение дипломов 6 педагогами
— Оказала методическую помощь помощникам воспитателей, проходившим переподготовку по должности «Младший воспитатель». Результаты : 10 человек получили свидетельства.
— Оказала методическую помощь педагогам нашего ДОУ и района в оформлении документов на аттестацию. Результат: все педагоги успешно проходят процедуру аттестации на заявленные первую и высшую категории. В нашем ДОУ: в 2017 – 2018 уч. году 3 педагога прошли аттестацию на высшую квалификационную категорию; 3 педагога на первую квалификационную категорию.
— Оказала помощь педагогам и руководителям ДОУ района при разработке Основной образовательной программы ДОУ.
— Участвовала в процедуре рецензирования ООП ДОУ Канского района.
— Разработала Положение о конкурсе чтецов в ДОУ «Сибирь моя – душа моя».Организация конкурса чтецов в ДОУ»; Положение о конкурсе рисунков»
— Составила мультимедийные презентации, сопровождающих мои выступления на педагогических советах, семинарах, консультациях
— Использование активных форм методической работы:
— обучающие семинары, мастер-классы, открытые просмотры,
-создание банка данных инновационных идей педагогов через ведение персональных сайтов и блогов;
— курсовую подготовку на базе ДОУ;
-круглые столы, конференции, квест – игры;
— выстраивание взаимоотношений с ИПК; межмуниципального взаимодействия (детскими садами Иланского, Тасеевского, Курагинского района; Бородино, Зеленогорска, Красноярска) и др
— имеют стабильные результаты освоения, воспитанниками ООП ДОУ в том числе с учетом результатов участия воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
в том числе с учетом результатов участия педагогов во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях
Результаты освоения образовательной программы ДОУ по всем направлениям развития (парциальные +дополнительные)
Программа предназначена для организации образовательно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Смотреть http://филимоновский-дс. рф
Положительная динамика качества знаний по группам (Аналитическая справка);
Призовые места на всероссийских или международных конкурсах, олимпиадах и соревнованиях
Что из этого «могу» на сегодняшний момент подтвердить
-обеспечения процесса освоения воспитанниками образовательной программы ДОУ;
-профессионального роста кадров;
-достижений детей и педагогов в смотрах и конкурсах; Смотреть
-улучшения качества здоровья участников образовательного процесса.
С целью обеспечения качества и реализации образовательной программы ДОУ выстроена система взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, через проведение совместных мероприятий, взаимных посещений (Школой искусств, спортивной школой, на основе договорных отношений. А так –же с ДК «Современник»; детскими садами города Канска; Канского района.
Родителями (законными представителями) – проведена независимая оценка качества
2017 – 2018 год Педагоги и дети
Социально – коммуникативное развитие
Публикация на МААМ «Экскурсия в библиотеку»
Благодарность за участие в редакционном совете РЕДЬ!Р. РУ 2017 -2018
Диплом 2 место «Информационно – коммуникативные технологии» январь 2018-06-18
Публикация — Газета «Канские ведомости»
Публикация в журналах и газетах: на сайтах nsportal.ru; педагоги – онлайн
Участие в конкурсах педагогов: (результативность) член жюри и участник мастер – классов в районном конкурсе «Воспитатель года»
Конкурс «Лучший мастер – класс» 1 место (Изумрудный город);
Конкурс «Новая компетенция»,
районный конкурс «Масленица»- победитель
Международный конкурс творческих работ «Наша дружная семья» — М. Даша
Районный конкурс: «Мой край родной»,
Конкурс рисунков в сельской библиотеке «Мой любимый сказочный герой»
Дистанционные конкурсы и олимпиады на сайте – «Педразвитие», Золотая медаль. Лаборатория творческих конкурсов, Талантливые дети России
«Технология формирования элементарных математических представлений у дошкольников «2 место 03. 12.17
Районные педчтения, выступление с докладом
участие в «Дне открытых дверей» — выступление «Лепбук, как одна из форм работы с родителями»
конкурс чтецов в детском саду (4 детей)
Художественно – эстетическое развитие
Педагогический мир (электронный журнал)
Участие в экспертном совете на портале «Солнечный свет» 24.01.18 (сертификат)
Участие в 12 педагогической конференции восточных районов Красноярского края «Инновационный опыт» 28. марта 2018
Участие в конкурсе новогодних игрушек
2 коллективные работы в интернет – конкурсе,
Районный конкурс детского рисунка
Всероссийский творческий конкурс «Подарок к 23 февраля» — П. Гоша 3 место
Международный конкурс творческих работ «Наша дружная семья» — М. Даша
Участие в краевом семинаре в г. Красноярске «Педагоги России»
— Диплом команде детского сада, занявшей 2 место в районном конкурсе – соревновании среди ДОУ Канского района «Безопасное колесо -2018»
— Сертификат участника районного конкурса – соревнования среди ДОУ Канского района «Безопасное колесо -2018»
Х. Полина 1 место (музыкальная викторина) «Рыжий лис»
Публикация фото «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» №12 — 2016
Сертификат «Организация и проведение экспертизы ООП ДО образовательной организации»
Сертификат «Инновационный опыт как показатель качества образования»
«Новая компетенция» — Диплом 1 место
«Взаимодействие педагогов и родителей в условиях образования» Диплом 2 место
«ФГОС дошкольного образования» — Диплом 2 место
«Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» — Диплом 1 место
«Лучший мастер – класс» — Диплом 1 место
«Педагогика 21 века номинация Музыкальное воспитание по ФГОС- Диплом 1 место
Благодарственное письмо за активное участие в интернет – олимпиадах
— вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.
Распространение опыта работы:
— открытые уроки, мастер – классы;
— представление опыта работы на конференциях, педсоветах, семинарах;
Презентация результатов исследовательской деятельности учителя в рамках научно-практических конференций, профессиональных слетов, конкурсов и других мероприятий различного уровня
Проведение открытых уроков, мастер – классов; выступления на семинарах, круглых столах
Публикации в печатных и электронных изданиях
Имеет некоторое количество самостоятельных программных и методических разработок.
Мои достижения:
-Сертификат участнику семинара «Создание условий для развития детской инициативности и самостоятельности». 9 – 10.02.15 Красноярский Институт повышения квалификации. Проректор С. Ю. Андреева.
— Сертификат № 25 участнику экспертной сессии «Образовательные практики по основным направлениям ФГОС ДО» 27 – 28.04.15 Красноярский Институт повышения квалификации. Проректор С. Ю. Андреева.
— Свидетельство о публикации. Всероссийский центр дистанционных мероприятий «Аврора». «Интегрированное занятие по реализации творческих возможностей детей». Номер документа ПБ – 05121611036. avrora-smi.ru/publikasii /doskolnoe-obrazovanie /1036/
Диплом I место во Всероссийском конкурсе «Кладовая знаний педагога». Серия ВО № 29847 htt:\\pedrazvitie.ru\viktoriny_onlaine_new\viktorina?id=25
— Диплом победителя I место Всероссийская блиц – олимпиада «Особенности детей раннего возраста». Номер диплома : 1573- RU016. Адрес издания: http://www.pedznanie/ru
— Диплом лауреата II степени Российского дистанционного конкурса «Методическая копилка педагога детского сада» авторская работа «Из века в век»: История развития Филимоновского детского сада Красноярского края». Регистрационный номер : ЭД № 004598/2016 г. Екатеринбург. Портал «О детстве»: http://www.o-detstve.ru
— Диплом победителя II степени Всероссийского тестирования «Тотал Тест Ноябрь 2016» «Теория и методика развития речи детей». http://www . Totaltest.ru
— Диплом победителя II место. Всероссийский конкурс “Методика занятий по лепке в детском саду».№ 1614134382 от 14.11.2016. https:\\khrestomatiya.ru\konkursnoe_meropriyatie?nomer=221
— Рекомендации главного редактора образовательного портала “Просвещение» М. Ю. Мальцева – предоставлять для публикации на образовательном портале методические материалы. https://prosvehhenie.ru
— Диплом лауреата II степени Российского дистанционного конкурса “Моя педагогическая инициатива в условиях ФГОС» за методическую разработку «Презентация Образовательной программы МБДОУ «Филимоновский детский сад». № 04426/2016 г. Екатеринбург. Портал «О детстве»: http://www.o-detstve.ru
— Диплом лауреата I степени Российского дистанционного конкурса «Методическая копилка педагога» за методическую разработку организация образовательной деятельности в рамках темы «Осенних красок карнавал» № 04424/2016 г. Екатеринбург. Портал «О детстве»: http://www.o-detstve.ru
— Диплом Победитель I место. Всероссийский конкурс «Доутесса». Блиц – олимпиада: “Организация методической работы в ДОУ» № диплома DTS- 30095 http://www.doutessa.ru
— Сертификат – организатору семинара «Практики реализации ФГОС ДО», проводимого в рамках краевого методического сбора по итогам II этапа пилотирования ФГОС ДОО. Руководитель МКУ «УО Канского района» О. С. Попова
— Диплом I место. Всероссийский конкурс «Педагогическая эрудиция». Серия ВО№ 7365от 23.03.16 «Вестник педагога». http://vestnikpedagoga.ru/servisy/onliine/meropriyatie?id=31
— Сертификат участнику районного семинара «Способы поддержки детской инициативности» Руководитель МКУ «УО Канского района» О. С. Попова
— Диплом. Победитель II место. Всероссийский конкурс «Умната». Блиц – олимпиада: «ФГОС дошкольного образования». Номер диплома :umn1-167934
— Диплом Лауреата. Всероссийский конкурс «Умната». Блиц – олимпиада: «Ключевые особенности ФГОС». Номер диплома :umn1-167925
— Диплом. Победитель II место. Всероссийский конкурс «Умната». Блиц – олимпиада: «Учитель – профессионал: КАКОЙ ОН С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НОВЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ». Номер диплома :umn1-167894
— Диплом. Победитель IIi место. Всероссийский конкурс «Умната». Блиц – олимпиада: «Педсовет в новых условиях современного образования». Номер диплома :umn1-167952
— Диплом III место. Всероссийская викторина «Организация охраны труда и соблюдения техники безопасности в ДОУ» «Вестник педагога». Серия ВО №7636 http://vestnikpedagoga.ru/servisy/onliine/meropriyatie?id=38
Участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов; творческих лабораторий; руководство методическими объединениями
— С 2005 года являюсь руководителем районного методического объединения воспитателей Канского района.
— С 2000 года являюсь председателем районной экспертной группы по аттестации педагогических и руководящих работников дошкольных учреждений, членом районной аттестационной комиссии.
Умеет на хорошем уровне организовать образовательную деятельность обучающихся взрослых; формировать способы совместной деятельности и сотрудничества.
Способен перестроить в необходимых пределах материал урока.
Имеет некоторое количество самостоятельных программных и методических разработок, целенаправленно их обновляет.
— Разработала образовательную программу ДОУ – рецензия Красноярского Педагогического колледжа №2,,
-годовые планы детского сада,
— комплексно – тематическое планирование ДОУ;
— занятия по всем направлениям развития. Мои публикации http://филимоновский-дс. рф/2017/03/09/kiryanova-natalya-alekseevna/
-программу по валеологии «Малыш» — рецензия Канского педагогического колледжа
— 2017 год — 74.000 рублей за разработку программы по профилактике дорожной безопасности http://филимоновский-дс. рф/bezopasnost/
Участие в совершенствовании образовательной деятельности ДОУ
Периодически участвует в разработке и обсуждении программ на заседаниях методического объединения. Умеет проявлять творческий подход к решению разнообразных педагогических задач.
— В 2017- 2018 г. мною, совместно с творческой группой была разработана Программа по краеведению «Люби и знай свой край родной», которая была презентована для педагогов Канского района
— ежегодно корректирую Образовательную программу учреждения
— ежегодно разрабатываю годовые планы учреждения
-ежегодно корректирую комплексно – тематическое планирование
— составляю расписание, графики работы и циклограммы деятельности педагогов и специалистов;
— оказываю помощь специалистам дополнительного образования по разработке программ;
— оказываю методическую помощь специалистам по разработке рабочих программ, составлению индивидуальных маршрутов для работы с детьми ОВЗ;
— в аттестационный период систематически посещаю занятия и итоговые мероприятия у педагогов Канского района с целью выявления проблем и оказания им методической помощи
— ежегодного составляю самоанализ деятельности ДОУ для выставления на сайт … http://филимоновский-дс. рф/obrazovanie/
Методическая культура педагога
Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
Участвует в методической работе УДО.
Систематически работает над повышением своей квалификации и использованием полученных знаний в своей деятельности.
Относится к обучению как важнейшему средству самоподготовки к практической деятельности. Обладает богатым опытом профессионального самообразования.
Стремиться к проявлению методического мастерства в своей деятельности,
Реализует пед. деятельность на уровне профессионального мастерства
— Обеспечение преемственности уровней дошкольного и начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФГОС НОО 13.12.2017- 8 часов
— Проверка знаний требований охраны
Труда по программе повышения квалификации руководителей и работников организации по ОТ. 3 марта 2017 – 40 часов
— «Организация и проведение экспертизы ООП ДО образовательной организации» 13 – 15 февраля 2017 – 24 часа
— ”Профессиональный стандарт педагога (воспитателя) :вопросы и подходы к изменениям. Красноярский Институт повышения квалификации. – 2016 год -16 часов.
— «Проектирование системы оценки качества образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации».12 – 13 января 2018 года – 16 часов
Заявление воспитателя на высшую категорию Прошу аттестовать меня в 2018 году на высшую квалификационную категорию по должности «воспитатель». В настоящие время имею высшую квалификационную.
Презентация «Аттестации на первую категорию» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги. хочу представить вашему вниманию презентацию. Меня зовут Светлана Анатольевна Вараксина воспитателем.
Требования к речи воспитателя Молчат гробницы, мумии и кости, — Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы, на мировом погосте, Звучат лишь Письмена И нет у нас иного достоянья.
Заявление на аттестацию воспитателя на высшую категорию в ДОУ по ФГОС Прошу аттестовать меня в 2018 году на высшую квалификационную категорию по должности «воспитатель». В настоящее время имею высшую квалификационную.
Заявление на I квалификационную категорию инструктора по физической культуре В Главную аттестационную комиссию (наименование аттестационной комиссии) от Морозовой Марины Владимировны (фамилия, имя, отчество (полностью).
Заявление на I квалификационную категорию воспитателя В Главную аттестационную комиссию (наименование аттестационной комиссии) от Леухиной Веры Евгеньевны (фамилия, имя, отчество (полностью).
Заявление воспитателя на первую квалификационную категорию ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в 2017 /2018 уч. году на первую квалификационную категорию по должности (должностям) воспитатель. В настоящее.
Заявление на высшую категорию ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в 2017 году на высшую квалификационную катего-рию по должности «учитель-логопед». В настоящее время имею.
Заявление на высшую категорию педагога дополнительного образования В аттестационную комиссию департамента образования и науки Кемеровской области по аттестации педагогических работников Шумеевой Натальи.
Заявление на высшую квалификационную категорию по должности «Инструктор по физической культуре» ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в 2018 г. на высшую аттестационную категорию по должности «инструктор по физической культуре». В настоящее.
Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/ispolzuja-trebovanija-k-kvalifikacionym-kategorijam-proanaliziruite-svoi-vozmozhnosti.html