Изменение нормативов потребления коммунальных услуг в 2020 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменение нормативов потребления коммунальных услуг в 2020 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание:

Минимальная декретная выплата составит 55,8 тыс. Органы Социальной защиты, образовательные учреждения выносят решение о выдаче или отказе в пособии в течение 10 дней после предоставления документации. Студенткам придется взять справку из института, подтверждающую прохождение очного обучения.

Нормативы на потребление коммунальных услуг в 2020 году

Понятие «коммунальные услуги» подразумевает под собой такие ресурсы, как:

  • горячее и холодное водоснабжение,
  • постоянная подача электроэнергии,
  • тепловой энергии,
  • газ для бытовых нужд,
  • отведение сточных вод,
  • утилизация отходов и прочие.

Именно они обеспечивают человеку комфортное использование помещения по назначению.

Поставку «коммуналки» обеспечивают специальные компании, которые, соответственно, требуют за свои услуги соответствующей оплаты.

Как же определяется эта плата?

Чтобы обеспечить честную оплату в помещениях устанавливаются приборы учёта — специальное оборудование, позволяющее определить объём ресурсов на конкретную площадь. В дальнейшем размер фактического потребления умножается на установленные компанией-поставщиком тарифы и полученная сумма предъявляется к оплате.
Тарифы на коммунальные услуги зависят от множества факторов, среди которых время года, местность (регион), колебания цен на топливо, курс национальной валюты и прочее.

Установка приборов учёта обязательна в помещениях любого вида и назначения. Это прописано на законодательном уровне, в том числе в пункте 12 статьи 13 ФЗ от 23.11.2009 года № 261-ФЗ.

Однако нередки ситуации, когда установить прибор учёта невозможно по техническим причинам (требующие реконструкции инженерные системы, дом в аварийном состоянии и прочее) либо владельцы сознательно уклоняются от установки оборудования.

В этом случае стоимость коммунальных услуг определяется по нормативам потребления — средним показателям потребления ресурсов на 1 человека. Причём при расчёте используется специальные формулы и множество переменных — технические характеристики дома, вид и степень износа инженерных систем и прочие.

В настоящее время для расчётов нормативов потребления используются положения Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 года № 306, действующих Правил предоставления коммунальных услуг, а также принятых на региональном уровне нормативных актов.

В сентябре 2012 года вступило в силу распоряжение Правительства о введении в действие социальной нормы потребления коммунальных услуг. Однако на тот момент это коснулось только отдельных видов услуг (электроснабжения) и только отдельных областей. В 2020 году узнавать, есть ли социальная норма в том или ином регионе и когда она была введена, следует в региональных источниках. Например, в Ростовской области новая норма потребления электроэнергии действует с 1 сентября 2013 года.

Как и в предыдущие годы, норма потребления электроэнергии напрямую зависит от количества проживающих в квартире людей. Чем больше жильцов живет в конкретном помещении, тем меньше приходиться электричества на каждого из них.

Если взять в качестве примера квартиру из Саратова, где живет один человек, то норма на него будет составлять 203 кВт. В то же время, если в этой же квартире будет проживать двое, то на каждого человека размер нормы будет составлять 126 кВт. Размер нормы будет снижаться с увеличением количества жильцов в квартире.

Аналогичным образом определяется норма потребления горячей и холодной воды, а также водоотвода. В среднем на одного человека приходится 7 кубов воды в месяц.

В зависимости от типа используемых ресурсов для отопления вычисляется норма теплоснабжения жилого помещения. Также нужно учесть, что размер нормы будет зависеть от площади квартиры, типа стен, степени износа жилого дома, а также среднегодовой температуры воздуха и других факторов.

Когда применяется социальная норма

Если норматив установлен и применяется ко всем коммунальным услугам, то социальная норма введена в России только на потребление электроэнергии и не во всех регионах. Постановление Правительства от 06.05.2011 № 354 и приказ Федеральной службы РФ по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2 закрепляют возможность субъектов РФ устанавливать тарифы на электроэнергию, поставляемую населению, в пределах социальной нормы и сверх этой нормы. Такой метод расчёта объёмов потребления электрической энергии должен помочь потребителям использовать ресурс более рационально.

Социальная норма – это объём ресурса, установленный для одного человека и используемый для определения тарифа при расчёте платы за коммунальную услугу. Объём электроэнергии в пределах соцнормы рассчитывается по более низкому тарифу по сравнению с кВт*ч, потреблёнными сверх нормы.

Применение социальной нормы потребления электроэнергии стало возможным после вступления в силу постановления Правительства РФ от 22.07.2013 № 614. Нормативный акт регламентировал порядок установления и применения соцнорм. Постановление Правительства РФ № 614 закрепило обязанность исполнителей КУ вести раздельный учёт объёмов электрической энергии, поставляемой потребителям в пределах и сверх соцнормы (п. 47 разд. III ПП РФ № 614).

Норму для каждого региона определяют органы власти субъектов РФ, которые занимаются регулированием тарифов (п. 3 разд. II ПП РФ № 614). Если в регионе принято решение о введении социальной нормы потребления электроэнергии, то при установлении тарифов на услугу энергоснабжения тарифы для населения и приравненных к нему категорий вводятся два тарифа для каждой группы:

  • низкий – для расчёта платы за кВт*ч в пределах соцнормы;
  • высокий – для расчёта платы за объём электроэнергии, потреблённый сверх нормы.

В каждом регионе, где принято решение о применении социальных норм, их размер зависит от климатических условий и продолжительности светового дня. Независимо от субъекта РФ, установленные социальные нормы различны для помещений с разными характеристиками (прил. 5.1, 5.2 к ПП РФ № 614).

  • расположения помещения в городе или сельской местности;
  • наличия стационарной электроплиты;
  • системы ГВС и теплоснабжения: используются ли для этого электрообогреватели или иные установки;
  • состояния дома: аварийность, степень износа;
  • отопительного сезона.

При этом чем больше человек зарегистрировано в жилом помещении, тем выше будет социальная норма потребления электроэнергии в таком помещении. Например:

Если в помещении из-за отсутствия технической возможности не установлен ИПУ электроэнергии, плата за весь объём ресурса, определённый исходя из норматива, будет рассчитываться по тарифу в пределах соцнормы (по низкому).

При отсутствии ИПУ (утрата, выход из строя) расчёт объёма ведётся согласно п. 59, 60 ПП РФ № 354 с использованием установленной социальной нормы в течение двух расчётных периодов. Затем соцнорма применяется с понижающим её коэффициентом, о чём исполнитель КУ должен уведомить потребителя.

Если в течение двух месяцев потребитель не установил ИПУ, то в первые полгода к величине социальной нормы применяется коэффициент 0,9. Затем каждые 6 месяцев коэффициент понижения соцнормы уменьшается на 0,1 до предельного значения 0,7 (п. 33 разд. III ПП РФ № 614).

На сегодняшний день социальная норма для расчётов платы за электрическую энергию, потреблённую населением, введена только в нескольких субъектах РФ. Например, в Ростовской, Орловской, Владимирской областях, в Забайкальском крае.

Пост-релиз вебинара «Новый порядок расчётов размера платы за КУ»
1818

Нормативы на потребление электроэнергии

Электричество — один из самых дорогих для владельцев (нанимателей) жилых помещений ресурсов. Однако обойтись без него в современном мире решительно невозможно.

При определении размера использования электроэнергии в многоквартирных домах учитываются следующие параметры:

  • Наличие лифтового оборудование, электрических или газовых плит, водонагревателей.
  • Площадь, число комнат в жилом помещении и число человек, в нём проживающих (зарегистрированных).

Конкретные нормативы за электроснабжение устанавливаются на региональном уровне с учётом благосостояния населения и индивидуальных особенностей местности. Установленные размеры потребления закрепляются в нормативном акте, утверждаемом исполнительным органом (Правительства) субъекта.

Нормативы на потребление электричества таковы, что чем больше людей проживает в помещении, тем меньше на каждого приходится кВт в месяц. Например, в Саратовской области в городской квартире из 2 комнат с электрической плитой и водонагревателем на 1 человека приходится 203 кВт в месяц. Однако если там проживает 2 жильца, то на каждого приходится уже 126 кВт. И далее норматив уменьшается пропорционально увеличению числа квартиросъёмщиков.

Нормативы на водоснабжение и водоотведение

В отношении этих видов коммунальных услуг нормативы рассчитывают показатели в 1 куб. м на человека. Причём он может сильно разниться даже в пределах 1 муниципального района, потому как формула расчёта учитывает много факторов:

  • Этаж дома.
  • Вид и степень износа системы водо— и теплоснабжения.
  • Уровень благоустроенности квартиры.

Нормативы потребления холодного и горячего водоснабжения, отведения сточных вод также определяются с учётом этих показателей. В процессе расчёта вычисляется средний объём расхода воды для ванны, душа и посещения туалета. Например, устанавливается, что 1 человек использует в месяц 7 куб.м воды для приёма ванны.

Показатели, которые используют чиновники, часто очень приблизительны и завышены. Все затраты по водоснабжению и водоотведению, оставшиеся после вычета нормативов и показаний приборов учёта считаются общедомовыми. Однако существует практика «раскидывания задолженности», когда остаток воды по многоквартирному дому распределяют по всем жильцам, у которых нет счётчиков.

Вопросы водоснабжения

Другим важнейшим ресурсом, который предоставляют жильцам коммунальные службы, является водный ресурс.

На самом деле речь здесь идёт о нескольких видах услуг:

  • это подведение холодной воды;
  • снабжение квартиры горячей водой;
  • водоотвод отработанной и использованной воды.

Говоря об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг, нужно заметить, что норматив здесь рассчитывается в количестве кубических метров, которые приходятся на одного человека. Одной из особенностей рассматриваемого вида нормативов является то, что он может очень различаться даже в том случае, когда дома находятся в одном и том же муниципальном районе.

Связано это в первую очередь с тем, что при расчёте принимается во внимание множество различных факторов:

  • важную роль играет степень износа систем водоснабжения и водоотвода;
  • этаж, где находится рассматриваемая квартира;
  • немаловажное значение имеет уровень и степень благоустройства квартиры.

Нормативы потребления коммунальных услуг — дело непростое. Например, одним из важных для проведения вычислений моментов является определение нормы той части воды, которую один человек использует для приёма ванны в течение месяца. По данному вопросу существует мнение, что указанная цифра примерно равна семи кубическим метрам.

Тут к приведённому списку необходимы некоторые пояснения. Когда речь идёт о том, насколько изношены действующие системы подвода и отвода воды, нужно понимать, что часто они являются довольно древними и изношенными. В связи с этим здесь весьма возможны разного рода аварийные ситуации. Ремонт потребует времени и денег. Чем более аварийны такие системы, тем в большей степени надо учитывать возможность проведения ремонтных работ.

Когда говорят об этажности, надо понимать, что доставка воды как холодной, так и горячей на верхние этажи более сложна, чем на нижние. Это влияет на нормы потребления. Кроме того, бывает и так, что, открыв кран горячей воды, приходится несколько минут сливать холодную воду.

Когда говорят о благоустройстве, нужно учесть, что в некоторых квартирах может вообще не быть ванной. В зависимости от этой и других особенностей нормативы потребления коммунальных услуг для таких квартир устанавливают существенно различными.

Ещё одной важной особенностей учёта рассматриваемого ресурса является возможность разного рода протечек воды.

Обычно практика такова, что рассматривается общий расход воды, приходящийся на дом. Отсюда вычитают объёмы, потреблённые теми, у кого имеются внутриквартирные счётчики. Оставшуюся часть делят между остальными жильцами.

Правила предоставления коммунальных услуг — ст. 354 с изменениями

Таким образом оказываются оплаченными не только потреблённые ресурсы, но и те, что были потрачены в результате аварий и протечек.

Нормативы на отопление

Показатели использования ресурсов теплоснабжения (тепловой энергии) распределяются на несколько групп в зависимости от вида снабжения дома — электрическое, дровяное, угольное или газовое.

Нормативы также учитывают площадь, материал стен, крыши, уровень износа здания, среднегодовую температуру и прочие факторы.

Формула, по которой рассчитывается стоимость отопления выглядит следующим образом:

Плата = А х В х Т

Причём в этом случае А — это площадь жилого помещения (без учёта лоджии, террасы или балкона), В — норматив отопления, установленный по региону, Т — тарифная цена за тепловую энергию.

Сколько они составляют на 1 кв. метр квартиры в 2020 году?

Нормативы расхода тепловой энергии устанавливаются в каждом регионе в соответствии с локальными нормативными актами. Например, по состоянию на 2020 год, в Москве норма составляет 0,16 Гкал на 1 м2 На основании подп. д) п. 4 ПП №306, пределы устанавливаются с учетом:

  • материалов стен и крыш жилого дома;
  • общей площади жилых помещений;
  • площади окон и ограждающих конструкций;
  • износа инженерных систем.

В общем виде в расчетах участвуют показатели общей площади жилых помещений, площади общего имущества, объем потребляемой тепловой энергии и тариф, установленный в регионе, в расчете на Гкал.

Таблица с учетом особенностей расчета:

Общедомовой прибор учета (ОДПУ) Индивидуальный прибор учета (ИПУ) Особенности
Отсутствует Отсутствует во всех помещениях Вместо показаний фактического потребления применяется норматив, установленный в регионе, учитывается площадь помещений, в которых отсутствуют приборы теплоснабжения, за расчетный период в 12 календарных месяцев применяется коэффициент периодичности внесения платы за коммунальные услуги.
Присутствует Отсутствует во всех помещениях Услуги тарифицируются исходя из показаний общедомового учета, рассчитывается сумма объемов теплорасхода с учетом показаний общедомового счетчика.
Присутствует Присутствует хотя бы в одном жилом помещении При расчете норматива учитываются суммы показаний по ОДПУ и ИПУ в смежных квартирах, суммируются площади квартир с ИПУ, собственники с ИПУ платят по индивидуальным показаниям.
Присутствует Присутствует везде Площадь жилого помещения умножается на показания счетчика и тариф, установленный ресурсоснабжающей организацией, показания ОДПУ необходимы для расчета расходов на общедомовые нужды.

Таким образом, в домах, не оснащенных приборами учета, применяются нормативы, установленные в регионе. При наличии ОДПУ или хотя бы одного ИПУ, их показатели учитываются в формулах.

Норматив потребления на жилое помещение зависит от потребления ресурса в смежных квартирах. Чем больше в многоквартирном доме отопительных приборов, тем выше расход.

Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее.

Оплата услуг при отсутствии индивидуальных приборов учёта

Приборы учёта, подсчитывающие, сколько было использовано ресурсов в конкретном жилом помещении, помогают определить стоимость коммунальных услуг для конкретного помещения. В зависимости от места установки они делятся на коллективные (общедомовые) и индивидуальные (квартирные). Последние позволяют определить объём ресурсов, поданных в конкретное жилое помещение, и предъявить их стоимость к оплате.

Однако случается, что по техническим причинам или из-за желания владельцев, квартирные счётчики отсутствуют. В такой ситуации для расчёта цены коммунальных услуг используются установленные на уровне региона нормативы потребления — средние объёмы использования ресурсов. Эти показатели не всегда соответствуют фактическому потреблению, так как учитывают «предполагаемые объёмы потребления».

Региональные нормативы учитывают количество зарегистрированных в помещении человек, а также количество комнат. При расчёте используется аналоговый метод — сходный объём потребления в домах подобных же характеристик.

В зависимости от причин отсутствия в квартире приборов учёта оплата коммунальных услуг производится следующим образом:

Если установка счётчиков невозможна по техническим причинам, то владельцы платят только по нормативам потребления ресурсов, без всяких надбавок. Подтверждением того, что в квартире нельзя установить приборы учёта служит акт обследования, копии которого обязательно должны быть направлены поставщикам коммунальных услуг.

Если приборы могут быть установлены, но владелец жилья отказывается это делать, к нормативам добавляются ещё и «повышающие коэффициенты», размеры которых указаны в Постановлении Правительства РФ от 23.05.2006 года № 306 (в редакции Постановления № 344 от 16.04.2003 года): с 01.01.2017 — 1,5.

Очевидно, что с каждым годом происходит возрастание коэффициентов, которые в этом случае играют роль санкций к тем владельцам помещений, что отказываются устанавливать приборы учёта и тем самым затрудняют определение фактического потребления ресурсов.

На видео ниже автор рассказывает о том, как нечистые на руку граждане повернули закон № 261 в свою пользу.

Право — применение нормативов потребления коммунальных услуг

В 2006 году, Правительством РФ утверждены Правила, определяющие порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию (далее — Правила). Указанные Правила утверждены одновременно с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам. Следует отметить, что данное совпадение не случайно. Правильное трактование и применение указанных Правил (утвержденных 23 мая 2006 года постановлениями Правительства РФ № 306 и № 307) возможно в их неразрывном единстве и системном толковании. Понятия и термины в указанных нормативных актах дополняют и развивают друг друга. Несмотря на одновременное принятие – 23 мая 2006 года, Правил, определяющих порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг и Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, практика по последним намного обширнее, чем правоприменение по нормативам. Относительно предоставления коммунальных услуг гражданам имеются соответствующие письма Минрегиона РФ, разъясняющие порядок их применения (между тем, разъяснения по применению Правил об установлении нормативов также дает Минрегион России — п.3 постановления Правительства РФ № 306 от 23.05.2006г.). В то же время активная позиция Минрегионразвития РФ по этому вопросу отсутствует, что затрудняет надлежащее правоприменение Правил. Сложившаяся судебная практика, вплоть до Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ и даже постановление Конституционного Суда России позволяет определить место и назначение Правил предоставления коммунальных услуг гражданам в системе нормативных правовых актов, чего нельзя сказать о Правилах установления нормативов. В отношении последних столь активная правоприменительная деятельность отсутствует. Между тем, ссылку на «нормативы» возможно встретить довольно часто, причем правоприменитель зачастую не задумывается над тем, что понимается под этим термином в свете действующих правовых актов. Наиболее остро эта проблема проявляется в контексте установления новых и применения существующих нормативов потребления коммунальных услуг без учета их дифференциации и степени благоустройства жилых домов.

Отправной точкой для начала разговора о нормативах коммунальных услуг служит ст. 157 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с которой, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах РФ — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге — органом государственной власти соответствующего субъекта РФ), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В настоящее время порядок утверждения нормативов потребления коммунальных услуг регулируется следующими нормативно-правовыми актами Правительства РФ: • Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»; • Постановлением Правительства РФ от 13 июня 2006 г. № 373 «О порядке установления нормативов потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа». В принципе, это вся нормативно-правовая база, регулирующая установление и применение нормативов коммунальных услуг. В рамках указанных правовых актов приходится действовать и потребителю и правоприменителю.

Учитывая, что ситуация с частичным отсутствием приборов учета на объектах энергопотребления, о которых идет речь в ст.157 Жилищного кодекса РФ, актуальна для любого региона — надлежащим образом установленный норматив потребления коммунальных услуг должен быть определен и установлен. Между тем, норматив потребления той или иной коммунальной услуги существует в каждом регионе. Вопрос стоит в том – насколько соответствует утвержденный муниципалитетами норматив вышеуказанным правовым актам, насколько он технологически, экономически, юридически обоснован?

Особой заслугой законодателя в сфере нормативов потребления коммунальных услуг является их дифференциация в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного или жилого дома (их серии), что позволяет избежать общего подхода и перекрестного субсидирования ветхого жилищного фонда за счет более современных и вновь построенных домов. Нормативы устанавливаются по каждому виду и составу предоставляемых коммунальных услуг, которые определяются степенью благоустройства многоквартирного или жилого дома. Нормативы устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства. При различиях в конструктивных и технических параметрах, а также степени благоустройства нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются.

На сегодняшний день в ряде регионов (муниципальных образований) действуют единые нормативы, установленные органами местного самоуправления, для всего жилищного фонда муниципального образования. Обычно такой норматив устанавливался в конце 90-х годов для всего города и действует по сегодняшний день. Такие нормативы не учитывают ни конструктивные, ни технические параметры многоквартирного или жилого дома, ни степень его благоустройства. За годы применения такого норматива доля жилого сектора, вновь возведенного, основанного на современных теплоизоляционных технологиях и системах энергосбережения значительно увеличилась. Благо, если вновь введенные дома оборудованы приборами учета. Между тем, норматив, утвержденный Администрациями в конце 90-х годов и распространяющий свое действие на всю территорию муниципального образования, относится ко всему жилищному фонду – и вновь возведенному и ветхому.

Учитывая сравнительно небольшой период времени, прошедший с момента вступления в силу указанного выше постановления Правительства РФ, правоприменительная практика по рассматриваемому вопросу только начинает формироваться. Однако, с учетом позиции Высшего Арбитражного Суда РФ о необходимости формирования единообразной правоприменительной практики, правовой анализ уже существующих по данному вопросу судебных актов представляется весьма актуальным. В рассматриваемом случае, возможно говорить о единой позиции арбитражных судов РФ, указывающих, в частности, на необходимость дифференциации нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.

Так в частности, Федеральный арбитражного суд Волго-Вятского округа неоднократно высказывался о несоответствии нормативов, утвержденных муниципальными образованиями, без учета дифференциации – требованиям Жилищного кодекса РФ и Правил: «Согласно подпункту «д» пункта 5 Правил установления и определения нормативов потребления 23.05.2006 N 306 утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации (далее — Правила), при определении нормативов потребления коммунальных услуг в отношении отопления учитываются следующие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома: материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования. Нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства. При различиях в конструктивных и технических параметрах, а также степень благоустройства нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются (пункт 20 Правил). В соответствии с пунктом 14 Правил для установления нормативов потребления коммунальных услуг необходимо их определить либо рассчитать по формулам согласно приложению. При установлении нормативов потребления коммунальных услуг применяются следующие методы: 1) метод аналогов; 2) экспертный метод; 3) расчетный метод (пункт 20 Правил). Как свидетельствуют материалы настоящего дела, оспариваемой частью решения Думы фактически установлен единый норматив потребления для всех многоквартирных и жилых домов, отапливаемых от котельных Советского ПК и ТС. Указанный норматив утвержден без учета конструктивных и технических параметров, а также степени благоустройства отапливаемых домов; размер данного норматива — 0,0227 не определен и не рассчитан с использованием перечисленных в Правилах методов и приведенных в приложениях к Правилам формул. Согласно представленному Думой в материалы дела сравнительному расчету нормативов потребления, произведенному в соответствии с требованиями Правил, в отношении тридцати трех подсоединенных к котельным Общества жилых домов определено двадцать четыре самостоятельных норматива потребления. При указанных обстоятельствах Арбитражный суд Кировской области пришел к правильному выводу о несоответствии решения Думы города Советска от 28.11.2006 N 5 «О нормативах потребления тепловой энергии» в части установления норматива потребления для Советского ПК и ТС ОАО «Коммунэнерго» части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктам 5, 10, 14, 20 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306» .

Для подтверждения указанной позиции приведем еще одно постановление Федерального арбитражного суд Волго-Вятского округа, в котором, в частности, указано: «Материалы дела свидетельствуют о том, что в пункте 4 решения N 23/148 установлен единый норматив потребления теплоснабжения для всех жилых домов, расположенных на территории муниципального образования Зуевское городское поселение, равный 0,2246 Гкал/кв.м в месяц. Данный норматив утвержден без учета конструктивных и технических параметров и степени благоустройства отапливаемых домов. Вместе с тем, согласно представленному Зуевской городской Думой в материалы дела расчету, в отношении восьми групп жилых домов определено восемь самостоятельных нормативов потребления. Судом также установлено и материалами дела подтверждается, что оплата гражданами услуг по теплоснабжению исходя из единого норматива потребления на территории муниципального образования Зуевское городское поселение влечет невозможность возмещения фактически произведенных ОАО «Коммунэнерго» затрат, связанных с теплоснабжением жилищного фонда При таких обстоятельствах Арбитражный суд Кировской области сделал правильный вывод о том, что пункт 4 решения N 23/148 не соответствует статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктам 5, 10, 14, 20 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 и нарушает права и законные интересы ОАО «Коммунэнерго» в сфере предпринимательской деятельности. С учетом изложенного обжалуемый судебный акт отмене не подлежит» .

Следует отметить – утверждение и (или) применение нормативов потребления коммунальных услуг установленных без учета дифференциации и степени благоустройства домов противоречит не только Жилищному кодексу РФ, Правилам, но и иным нормативно-правовым актам. Так, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа констатировал: «При таких обстоятельствах кассационная инстанция поддерживает выводы суда первой инстанции о том, что без отсутствия экономического обоснования нормативов потребления коммунальных услуг, без учета конструктивных и технических параметров и степени благоустройства отапливаемых домов, а также на основании отмененной методики установление нормативов на отопление противоречит требованиям Федерального закона Российской Федерации от 30.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» .

При наличии ст. 157 Жилищного кодекса РФ, Федерального закона РФ от 30.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», определяющих требования, предъявляемые к нормативам, порядку их определения и установления (в частности, требования к их дифференциации), нельзя признать законным и обоснованным применение единого норматива, утвержденного муниципальными образованиями, и распространяющего свое действие на всю территорию муниципального образования независимо от конструктивных и технических параметров (их серии), а также степени благоустройства многоквартирного или жилого дома. Также неправомерно установление новых нормативов потребления коммунальных услуг без учета требований к их дифференциации, содержащихся в Правилах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306.

Начальник правового управления ООО «Удмуртские коммунальные системы» Д. Г. Холмогоров udmks.ru

Оплата услуг при отсутствии общедомовых приборов учёта

Общедомовые «счётчики» — это средство измерения, с помощью которого определяют объём ресурсов, поданных в конкретный многоквартирный дом.

Стоимость «коммуналки» в домах без общедомовых счётчиков может рассчитываться по следующим вариантам:

Отсутствие общедомового счётчика — это большая опасность для владельцев многоквартирного дома. Дело в том, что коммунальные услуги не всегда распределяются только среди потребителей. В инженерных сетях нередко случаются обрывы, аварии и прочие ситуации, когда ресурс просто «распыляется». Такие потери ресурсоснабжающие компании пропорционально распределяют среди объектов, где не установлены коллективные приборы учёта.

Как меньше платить

Исследования показали, что неподготовленные к отопительному сезону квартиры в многоэтажных домах теряют почти 40% тепла, выделяемого радиаторами центральных и автономных сетей. Это значит, что жильцы оплачивают обогрев атмосферы, но не квартиры.

Для уменьшения утечки ресурса и платы за отопление, рекомендуется выполнить следующие условия:

  1. Установить тепловой измеритель, желательно, общедомовой и индивидуальный. Это позволит держать контроль над потреблением.
  2. Металлопластиковые окна надежнее сохраняют тепло в квартире, чем с деревянными переплетами. Но за первыми необходимо ухаживать и перед началом отопительного периода вызывать мастера для профилактических процедур, подгонки рам. Это экономит до 20% денег и тепла.
  3. Застекленный балкон также предохранит от расточительства ценного сервиса. Плотно закрытая зимой лоджия препятствует выходу 10%тепла на улицу.
  4. Радиаторы современного типа способствуют большей отдачи теплоэнергии комнате, чем старые чугунные батареи даже при одинаковой подаче коммунальной услуги.
  5. Установленные на новых радиаторах терморегуляторы не позволят хозяину квартиры отапливать нежилую площадь. Перекрыв временно пустующую комнату, можно сэкономить некоторую сумму.
  6. Самые большие потери происходят через стены и потолок. Если их изолировать, то почти половина полученного тепла останется в комнате. Для этого используют блоки из минеральной ваты, пенополистирола, других материалов.

Последнее средство наиболее дорогое, но это скажется на уменьшении платежей за отопление и улучшении качества обогрева.

Рассчитать сумму взноса в квартире или частном доме может каждый житель. Нужно лишь установить коллективный и индивидуальный измерители тепла. Учетные приборы позволят экономить получаемую теплоэнергию и избежать повышающего коэффициента, добавляемого при отсутствии счетчиков. Не следует забывать и об утеплении своего жилища.

Посмотрите видео: «Бесплатный курс по отоплению.»

Бесплатная консультация по телефону! Москва и обл.: ; СПб и обл.:

Источник: https://tbti.ru/zhkh/normativ-potrebleniya-otopleniya.html

Изменение нормативов потребления коммунальных услуг в 2020 году

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

от 9 июля 2020 года N 411

О республиканских стандартах стоимости жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям Республики Башкортостан на 2020 год и первое полугодие 2021 года

1. Установить следующие республиканские стандарты, необходимые для определения размеров субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых населению в соответствии с законодательством:

а) республиканские стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг для собственников помещений в многоквартирных домах свыше 6 этажей в муниципальных образованиях Республики Башкортостан, в которых установлен способ оплаты коммунальной Услуги по отоплению в течение отопительного периода, согласно приложению N 1 к настоящему Постановлению;

б) республиканские стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг для собственников помещений в многоквартирных домах до 6 этажей в муниципальных образованиях Республики Башкортостан, в которых установлен способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода, согласно приложению N 2 к настоящему Постановлению;

в) республиканские стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг для нанимателей жилого помещения по договору найма в многоквартирных домах в муниципальных образованиях Республики Башкортостан, в которых установлен способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода, согласно приложению N 3 к настоящему Постановлению;

г) республиканские стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, которые не обязаны вносить взносы на капитальный ремонт, в муниципальных образованиях Республики Башкортостан, в которых установлен способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода, согласно приложению N 4 к настоящему Постановлению;

д) республиканские стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг для проживающих в индивидуальных домах, находящихся в различных жилищных фондах, соответствующие средним условиям проживания граждан в муниципальных образованиях Республики Башкортостан, в которых установлен способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода, согласно приложению N 5 к настоящему Постановлению;

е) республиканские стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг для проживающих в различных жилищных фондах, соответствующие средним условиям проживания граждан, у которых не наступил срок уплаты взносов за капитальный ремонт, в муниципальных образованиях Республики Башкортостан, в которых установлен способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода, согласно приложению N 6 к настоящему Постановлению.

2. Установить, что республиканские стандарты, указанные в пункте 1 настоящего Постановления, до начала очередного финансового года подлежат пересмотру в случае изменения нормативов потребления коммунальных услуг, цен и тарифов на коммунальные услуги, утверждаемых Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам, и размера платы за жилое помещение для нанимателей жилых помещений, устанавливаемого органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан.

3. Министерству семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан организовать проведение расчета размеров субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для граждан, проживающих в муниципальных образованиях Республики Башкортостан, в которых установлен способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода, согласно приложениям N 1 — 6 к настоящему Постановлению.

4. Установить, что разъяснения по применению республиканских стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, утвержденных настоящим Постановлением, дает Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан.

5. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 июля 2020 года.

6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан — министра жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан Беляева Б.В.

Глава
Республики Башкортостан
Р.Ф.ХАБИРОВ

Приложение N 1. Республиканские стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг для собственников помещений в многоквартирных домах свыше 6 этажей в муниципальных образованиях Республики Башкортостан, в которых установлен способ оплаты коммунальной .

Приложение N 1
к Постановлению Правительства
Республики Башкортостан
от 9 июля 2020 г. N 411

РЕСПУБЛИКАНСКИЕ СТАНДАРТЫ СТОИМОСТИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ДЛЯ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ СВЫШЕ 6 ЭТАЖЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, В КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕН СПОСОБ ОПЛАТЫ КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОТОПЛЕНИЮ В ТЕЧЕНИЕ ОТОПИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА

Наименование муниципального образования Республики Башкортостан

Стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг (руб./мес.)

для одиноко проживающих граждан

для одного члена семьи, состоящей из двух человек

для одного члена семьи, состоящей из трех и более человек

для одиноко проживающих граждан

для одного члена семьи, состоящей из двух человек

для одного члена семьи, состоящей из трех и более человек

Источник: http://docs.cntd.ru/document/570869711

Изменение нормативов потребления коммунальных услуг в 2020 году

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Изменение нормативов потребления коммунальных услуг в 2020 году». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Как указывать данные по услуге «Горячее водоснабжение»? Если тарифным решением утверждён однокомпонентный тариф, то в разделе «Горячее водоснабжение. Нормативы на подогрев необходимо указывать на листе «НМ». Совокупность вида благоустройства и поставщика соответствующего компонента на листе «СРЕД» также указывается в «своём» разделе:. Если услуга «Горячее водоснабжение» в чистом виде не существует приготовление горячей воды внутридомовыми инженерными системами , то поставляемые ресурсы рассматриваются как «компоненты» от разных поставщиков услуг и также должны отображаться в соответствующих разделах сферы ГВС.

Расчёт по одноставочным тарифам». Данные в разделе «Обращение с твёрдыми коммунальными отходами» могут быть указаны как по объёмам, так и по нормативам накопления ТКО нормативы накопления ТКО указываются за 1 месяц на листе «НМ». В разделе «Поставки твёрдого топлива при наличии печного отопления» на листе «МАКС» возможно указать до 2 блоков с листа «СРЕД», чтобы сформировать расчёт платежа с максимальным ростом например, при использовании топлива «уголь» и «дрова» одновременно.

Под частными домами понимаются не только «деревенские» дома частного сектора, благоустройством которых часто пренебрегают, но и индивидуальные жилые дома в городе или за городом, например, коттедж, особняк, таунхаус, дача, фазенда.

Регионы, вправе самостоятельно определять размер социальной нормы, и цену энергии при превышении установленной ранее величины, но существует ограничение. Нельзя повышать сразу на более чем на 40%. На сегодняшний день, этот показатель встал на уровне 100 кВт в час. Кстати, на него может повлиять наличие электрической плиты в доме. Средний размер оплаты за кВт в час в стране равняется 3 рублям.

Нормативы потребления услуг ЖКХ в 2020 году

Плановое увеличение нормативов привело к тому, что по состоянию на январь 2017 года стал равен 1,5. Эта цифра имеет отношение и к воде, и энергии. Другими словами, если принять за основу цифру 10 кубометров, то применение повышающего коэффициента доведет ее до 15 кубометров.

Наличие электрической энергии, можно смело отнести к основному благу, без которого невозможно представить жизнь современного человека, но, в, то, же время это самый дорогой вид ЖКУ. Если сравнивать с 2015 годом, то для тех жильцов, у которых отсутствуют приборы учета расхода, нормативы с 1 января 2020 года выросли в соотношении 1/10.

Собрав показания по десяткам и сотням тысяч объектов, приняв во внимание типы домов и их оснащение счётчиками, энергосберегающим оборудованием (например, светодиодное освещение в парадных), законодатели получили средние нормативы, которые и легли в основу будущей оценки эффективности работы управляющих компаний. Для чего необходимо что-то оценивать?

Еще одно нововведение касается тарификации жилых квартир, где никто не прописан. Если до 1 января 2020 года отчисления в счет услуг ЖКХ устанавливались только для квартир, в которых были проживающие или прописанные граждане, то новые правила гласят, что сумма будет начисляться в зависимости от количества собственников помещения, а не фактических пользователей коммунальных услуг.

Если счетчик/прибор установлен по проекту, а проект соответственно разработан верно, то Вы возможно платите за фактический расход, а ранее не доплачивали или можете нанять экспертную организацию для проверки установки и эксплуатации прибора учета.

Действующая нормативно-правовая база говорит о том, что повышающий коэффициент на воду применяется при отсутствии возможности вести учет объемов потребления. Задача собственника жилого или коммерческого помещения – следить за исправностью прибора учета холодной и горячей воды, а также электричества.

Стандартное понятие «коммунальные услуги» подразумевает под собой такие ресурсы, как холодное и горячее водоснабжение, электроэнергия, утилизация отходов, удаление сточных вод, подача газа для обеспечения бытовых нужд.

В обосновании своих требований инициатор должен приложить к обращению некоторые документы. Их вид зависит от причины обращения. В случае с ненадлежащим качеством услуг это может быть заключение эксперта или уведомление о проведении работ. Такой перечень не является исчерпывающим. Человек по своему усмотрению может приложить к заявлению и другие подтверждающие документы.

1.2. В многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, в размере, равном размеру платы, определенному в установленном порядке органами управления товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, с учетом состава платы, установленного частью 9.1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27.09.2016 N 668/пр «Об утверждении методических указаний установления размера платы за пользование жилым помещением для нанимателей жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда», постановлением администрации города Хабаровска от 11.10.2017 N 3425 «Об утверждении Положения о расчете размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений муниципального или государственного жилищного фонда», на основании Устава городского округа «Город Хабаровск» администрация города постановляет:

Электроэнергия, водоотведение, газ и водоснабжение оплачиваются по установленным нормам, если нет индивидуального прибора учета. При этом следует знать, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2013 г.

Стоимость установки приборов учета и обслуживания для граждан, имеющих льготы, несколько ниже, чем у тех, у кого их нет.Для учета общего расхода в многоквартирном доме жилищные организации или строительные кооперативы устанавливают общедомовые счетчики. Ранее, когда еще не действовали нормативы потребления, жилищные организации распределяли показатели счетчика, с которых вычитывались показатели счетчиков квартиры, на всех жильцов, которые не устанавливали счетчики.Норматив потребления рассчитывается с учетом повышающего коэффициента. При расчете учитывается оснащенность ванной и наличие водонагревателей.

В 2020 году узнавать, есть ли социальная норма в том или ином регионе и когда она была введена, следует в региональных источниках. Например, в Ростовской области новая норма потребления электроэнергии действует с 1 сентября 2013 года. Как и в предыдущие годы, норма потребления электроэнергии напрямую зависит от количества проживающих в квартире людей.

Одновременно с этим сбор и вывоз твёрдых бытовых отходов должны быть исключены из перечня жилищных услуг. Как быть если проверка при сохранении отчётной формы требует наличие данных в сфере «Обращение с твёрдыми коммунальными отходами», а также по МКД и ЧД в сферах «Холодное водоснабжение» и «Отопление», «Электроснабжение», «Газоснабжение» или «Поставки твёрдого топлива при наличии печного отопления»? При этом на территориях с перечисленными выше типами подразумевается наличие и МКД многоквартирных домов , и ЧД частных домов , что проверяется и подтверждается простым запросом спутникового изображения открытых карт Google, либо панорамных карт улиц Yandex.

Изменение Нормативов Потребления Коммунальных Услуг В 2020 Году

Что делать если для поставщика не утверждён тариф, но осуществляется оказание услуг? На территориях муниципальных образований организации-поставщики могут оказывать услуги населению, не имея тарифа, прошедшего процедуру государственного регулирования. Региональный орган регулирования может знать о них, может не знать, может делать вид, что не знает, может «выходить из неудобного положения самостоятельно», например, указывая реквизиты и тариф поставщика, прекратившего деятельность в регулируемом периоде.

Данные в разделе «Обращение с твёрдыми коммунальными отходами» могут быть указаны как по объёмам, так и по нормативам накопления ТКО нормативы накопления ТКО указываются за 1 месяц на листе «НМ» 3. В разделе «Поставки твёрдого топлива при наличии печного отопления» на листе «МАКС» возможно указать до 2 блоков с листа «СРЕД», чтобы сформировать расчёт платежа с максимальным ростом например, при использовании топлива «уголь» и «дрова» одновременно 4.

Владелец жилого помещения, жилого дома должен самостоятельно установить прибор учета. Что касается его установления на общедомовых инженерных коммуникациях, то данным вопросом должна заниматься управляющая компания либо жилищно-эксплуатационная контора.

Нормативы на потребление коммунальных услуг в 2020 году, правила их расчета, нормативная база, повышающие коэффициенты

Решение принимается в каждом конкретном случае по отношению к отдельно взятому жилому массиву. Учитывается масса показателей: регион, в котором располагается здание, степень его износа и благоустройства, время года, состояние инженерных систем.

Средства, что получают поставщики ресурсов в виде ежемесячных платежей, идут на обслуживание установленных коммуникационных систем. В правиле, касающемся применения повышающих коэффициентов, есть некоторые исключения. Среди ситуаций, где подобные повышающие коэффициенты не используются, можно отметить следующие:

    • Что такое нормативы потребления КУ, каким образом они определяются и зачем нужны
    • Как платить, если у граждан нет индивидуальных счётчиков
    • Как определяют общедомовые нормативы
    • Общие нормативы по электроэнергии
    • Как формируются нормы на водоснабжение
    • Установленная норма отопления ОДН
    • Социальные нормы на использование воды
    • Установленные нормативы на отопление в текущем году
    • Итоги

Источник: https://baiksp.ru/pravo-sobstvennosti/izmenenie-normativov-potrebleniya-kommunalnyh-uslug-v-2019-godu

В России изменились правила оплаты услуг ЖКХ: как сэкономить

В обновленном документе прописан порядок снижения платы за услуги ЖКХ, оказанные некачественно. Если в квартире или доме нет горячей воды или плохо работают батареи, то жильцы должны связаться с организацией, с которой у них заключен договор на обслуживание — УК или ресурсоснабжающей компанией.

ПО ТЕМЕ

В России с 1 января будут по-новому начислять льготы и компенсировать траты на услуги ЖКХ

Однако до того как потребовать перерасчет, необходимо представить УК доказательства, что с качеством коммунальных услуг есть проблемы. Жильцам следует обратиться в жилищную инспекцию с просьбой прислать специалиста для проверки качества услуг. Все нарушения он должен зафиксировать.

Затем инспекция составит акт и передаст заявителям. Также к доказательствам относятся показания свидетелей, фотографии, видеозаписи и так далее. Если жилец остался недоволен экспертизой, то он может вызвать независимого специалиста. Но надо просчитать, перекроет ли выгода от перерасчета стоимость экспертизы.

Юрист Иван Соловьев рассказал, что переплата за услуги ЖКХ – отопление и водоснабжение – за один месяц может составить до нескольких тысяч рублей. Если россиянин потерпел убытки или пострадал из-за некачественной услуги, то он может потребовать возмещения морального вреда.

Источник: https://dni.ru/economy/2020/11/11/463962.html


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *