Приказ о выплате стимулирующей надбавки за ненормированный труд водителю

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ о выплате стимулирующей надбавки за ненормированный труд водителю». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание:

Да, 9 копеек смешно, но дело принципа а в масштабах всей страны, а также скотское отношение от фонда, ведь данный фонд живет от в том числе и от моих перечислений В данном обращении, я ни в коем случае, ни кого не хотел обидеть, тем более оскорбить. В конце июня полностью заплатила весь долг по капитальному ремонту 9484 руб. в компании внятно объяснить не могут.

Приказ о выплате стимулирующей надбавки за ненормированный труд водителю

Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 25 декабря 2008 г. N 292 г. Москва «Об утверждении Положения об условиях оплаты и cтимулирования труда водителей автомобилей Федерального фонда обязательного медицинского страхования»


, приказываю: 1. Утвердить Положение об условиях оплаты и стимулирования труда водителей автомобилей Федерального фонда обязательного медицинского страхования согласно приложению. 2. Начальнику управления кадровой политики, главному бухгалтеру — начальнику Управления бухгалтерского учета и отчетности принять указанное Положение к руководству и исполнению.

3. Приказ Федерального фонда ОМС от 05.06.2007 г. N 114

«Об утверждении Положения об условиях оплаты и стимулирования труда водителей автомобилей Федерального фонда обязательного медицинского страхования»

, зарегистрированный в Минюсте России 27.06.2007 г.

N 9723 («Российская газета», N 141, 04.07.2007), признать утратившим силу. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Председатель А. Юрин Приложение Положение об условиях оплаты и стимулирования труда водителей автомобилей Федерального фонда обязательного медицинского страхования 1.

Какую надбавку можно оплатить водителю за ненормированный рабочий день

В случае выполнения работ, не связанных с обязанностями работника, предусмотренными трудовым договором, коллективным договором и правилами внутреннего трудового распорядка, эти работы оплачиваются по соглашению как выполнение особых заданий. Работники, которым установлен режим ненормированного рабочего дня, на общих основаниях освобождаются от работы в дни еженедельного отдыха, праздничные дни, за исключением случаев, особо оговоренных в трудовых или коллективных договорах или в правилах внутреннего трудового распорядка. При отсутствии такой оговорки работы, производимые в отдельных случаях в указанные выше дни, должны быть компенсированы на общих основаниях.

Доплата водителю за особый характер работы

Надбавки за высокие достижения в труде, сложность и напряжен­ность труда устанавливаются руководителям, специалистам и служа­щим.

Более подробно об общих принципах разработки Положения вы можете прочитать в моей статье.

Общие положения 2. Категории водительского состава 3.Оплата труда водителей 4.

Повременная оплата труда 5. Важно Структура положения по оплате труда 9.

Ненормированный рабочий день водителя

Эти правила не относятся к выходным или праздничным дням.

В случае вызова сотрудника на рабочее место в это время, в силу вступают две статьи Трудового кодекса общего порядка – 113 и 153. Выходя на работу в такое время, сотрудник должен получать удвоенные выплаты.

Кроме того, сотрудник по своему желанию самостоятельно может выбрать компенсацию, в виде которой будет производиться оплата ненормированного рабочего дня в праздничный день, – удвоенная оплата труда или отгул. Во втором случае рабочая смена также компенсируется, но только в обычном, то есть одинарном, размере.

Доплата водителям за ненормированный рабочий день и правила ее расчета

Статья 101 ТК РФ более подробно раскрывает данный вопрос. Но законодательство до сих пор не выработало четкой позиции по поводу следующих направлений:

    Какие должности могут либо не могут быть подвергнуты дополнительным рабочим часам.Порядок составления списков и графиков.

Подобные вопросы решаются руководством, оговариваются в коллективном трудовом договоре.

В трудовых отношениях обязательно нужно отражать само согласие на ненормированную работу, ведь конкретные условия для определенной ситуации могут сильно отличаться от общеустановленных показателей.Крупные предприятия стараются не отказываться от разработки Положения, связанного с ненормированным рабочим днем. Но часто встречаются ситуации, когда особые условия работы сверх нормы оформляются в виде дополнения к общим правилам распорядка.Должности, которые допускают ненормированные дни, включают:юристов

За что можно доплачивать водителю закон

Кроме того, покажем, как определить средний заработок работника с учетом надбавок и доплат.

Внимание Консультант по трудовым вопросам Водители являются одной из категорий работников, к которым предъявляются особые требования.

Специфика работы на транспортном средстве, являющемся источником повышенной опасности, особые режимы работы, отдыха накладывают свой отпечаток на подход к организации оплаты их труда.

Важно В этой статье мы постарались обобщить доступную информацию об особенностях оплаты водительского состава организации.

Доплаты и надбавки к заработной плате


Анализируя сложившуюся практику и действующее законодательство, возможно применение следующих определений.

  1. Надбавка — это стимулирующая выплата работнику за особо ценные профессиональные качества и достижения. Такая выплата — право, но не обязанность работодателя, и применяется им на своё усмотрение, в соответствии с корпоративными нормами.

В ряде случаев надбавка может быть предусмотрена на законодательном уровне, например, в соответствии с — за выслугу лет или за секретность.

  1. Доплата — это компенсационная выплата, целью которой является оплата труда в особых условиях, отличающихся от нормальных. Как правило, она обязательна для работодателя в силу закона, ее минимальный размер и порядок применения гарантируется .

Точные определения этих терминов и правил их применения целесообразно закреплять локальными нормативно-правовыми актами конкретного работодателя.

Надбавка за классность водителям по 624 приказу

Показатели, условия и размеры премирования должны быть разработаны в положении об оплате труда, как неотъемлемой части коллективного договора. Сдельная оплата труда подразделяется на:

  1. индивидуальную – чаще всего используемый вид сдельного расчета. Важно Применяется, когда нормы охраны труда не требуют смены водителя (обычно рабочая смена не превышает 12 часов).
  2. коллективную (применяется, когда транспортное производство непрерывное или достаточно длительное, что требует посменного чередования работников с целью организовать необходимый отдых водителей). Коллективная сдельная оплата распределяется между водителями, согласно удельному весу их личной выработки или коэффициенту трудового участия.

Индивидуальное управление ТС более приемлема, поскольку водитель полностью отвечает за объем производства, что отражается на его заработной плате, а также за состояние ТС индивидуально.

Приказ о надбавке к заработной плате

Надбавки такого рода влияют на мотивацию отдельных сотрудников.

К таким выплатам относятся премии и другие поощрительные выплаты. Трудовой кодекс регулирует только минимально допустимые значения. Общий же уровень надбавок в конкретной организации остается на усмотрение руководителя.

Так, надбавки могут устанавливаться:

  1. За наличие образования особого вида и уровня, ученой степени, наград и пр. Чем более квалифицированный работник выполняет возложенные на него обязанности, тем большей надбавки он заслуживает.
  2. За высокое профессиональное мастерство при выполнении своих обязанностей.
  3. За высокие результаты приложенных усилий в профессиональной деятельности в этой организации.
  4. За выполнение особо ответственной и важной функции в общем цикле работ и пр.

Оптимальный вариант – оформлять подобного рода документы на официальных бланках организации. После реквизитов в приказе обязательно должны присутствовать:

Какую надбавку можно оплатить водителю за ненормированный рабочий день

Руководство предприятия приняло решение снять доплату за ненормированный режим работы, так как предусмотрены дополнительные дни к отпуску.

Обязана ли бухгалтерия в данной ситуации оплачивать сверхурочную работу водителю? До того как перейти к обсуждению правомерности лишения водителя доплаты, напомним: профессия водителя связана с управлением автотранспортными средствами и, следовательно, с безопасностью дорожного движения.

По этой причине законодатель в ст. Только в указанных временных пределах работодатель вправе привлекать водителя для исполнения им своих обязанностей.

К сведению! Одним из случаев, когда трудовой договор, в частности условие об оплате труда, может быть изменен в одностороннем порядке, является изменение организационных или технологических условий труда в организации (ст.

74 Внимание ТК РФ). В этом случае, условия трудового договора могут быть изменены по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.

Компенсация за ненормированный рабочий день

Всем работникам с ненормированным рабочим днем предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск. Это право работников гарантировано . Минимальная продолжительность такого дополнительного отпуска составляет 3 календарных дня в год.

Но коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка продолжительность такого отпуска может быть увеличена ().

Важно помнить, что работа в условиях ненормированного рабочего дня должна носить эпизодический характер.

В противном случае она может быть расценена как сверхурочная.

Соответственно, систематическая переработка при ненормированном рабочем дне оплачивается как сверхурочная работа по правилам . Об оплате сверхурочных часов при окладе мы рассказывали в нашей .

Важно также помнить, что одно лишь введение режима ненормированного рабочего дня не дает работодателю права привлекать работника к работе в выходные или праздничные дни.

Помните, что компенсировать сотруднику работу в ненормированном режиме нужно дополнительным отпуском, который не может быть меньше трех календарных дней (ст.

119 Ненормированный рабочий день означает, что сотрудник эпизодически, по распоряжению администрации фирмы, может привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами нормальной продолжительности рабочего времени. Ненормированный режим можно установить сотрудникам, если:

  1. они распределяют рабочее время по своему усмотрению юристы, журналисты);
  2. их рабочее время делится на части неопределенной продолжительности (водители).
  3. их труд не поддается точному учету (например, руководители);

Работа в ненормированном режиме не должна носить постоянный характер. Сотрудники могут привлекаться к подобной работе лишь время от времени, при необходимости.

Об этом говорится в статье 101 Трудового кодекса РФ.

Фиксируем выплаты стимулирующего характера, не установленные ТК РФ

Традиционно выплаты подразделяются на следующие: — за интенсивность и высокие результаты работы; — за выслугу лет и стаж непрерывной работы; — за качество выполняемой работы. На практике встречаются и иные виды стимулирующих выплат, например за здоровый образ жизни, профессиональное развитие и пр.

Следует отметить, что наравне с системой материального стимулирования весьма полезным будет предусмотреть при возможности и альтернативный (дополнительный) вариант нематериального стимулирования, который преследует несколько целей.

С одной стороны, нематериальная стимуляция позволит сэкономить средства, с другой — даст возможность «отблагодарить» те отделы и тех работников, в отношении которых не предусмотрены большие фонды оплаты труда.

Источник: https://kb-gorizont.ru/prikaz-o-vyplate-stimulirujuschej-nadbavki-za-nenormirovannyj-trud-voditelju-50847/

Доплата водителям за ненормированный рабочий день и правила ее расчета

Даже для водителей служебных легковых автомобилей устанавливается ненормированный рабочий день. Потому надо внимательно изучить вопрос о том, как строится взаимодействие между подчиненными и руководством.

Обычно последнее принимает конкретные решения о том, какой должна быть доплата водителям за ненормированный рабочий день в том или ином случае. Но есть и определенные общие нюансы.

Определение и общая информация

Термин «ненормированный рабочий день» подробно объясняется в законодательстве РФ. Такое название получил специальный рабочий график. В соответствии с этим графиком появляется право привлекать сотрудников к дополнительным обязанностям, вне основного времени. Обычно подобные правила распространяются на подчиненных, от которых сильно зависит организация и результат технологического процесса.

Что такое ненормированный рабочий день водителя

Работодатель сам определяет, какое время относится к дополнительным промежуткам, сколько его бывает в принципе. Статья 101 ТК РФ более подробно раскрывает данный вопрос. Но законодательство до сих пор не выработало четкой позиции по поводу следующих направлений:

  1. Какие должности могут либо не могут быть подвергнуты дополнительным рабочим часам.
  2. Порядок составления списков и графиков.

Подобные вопросы решаются руководством, оговариваются в коллективном трудовом договоре. В трудовых отношениях обязательно нужно отражать само согласие на ненормированную работу, ведь конкретные условия для определенной ситуации могут сильно отличаться от общеустановленных показателей.

Крупные предприятия стараются не отказываться от разработки Положения, связанного с ненормированным рабочим днем. Но часто встречаются ситуации, когда особые условия работы сверх нормы оформляются в виде дополнения к общим правилам распорядка.

Должности, которые допускают ненормированные дни, включают:

  • юристов и консультантов;
  • водителей;
  • высшее руководство предприятия.

Доплата водителям за ненормированный рабочий день

Сверхурочная работа всегда предполагает наличие дополнительных компенсаций. Здесь существуют определённые правила:

  • таким специалистам, помимо основного, предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск;
  • продолжительность времени отдыха – до трёх дней и более;
  • предприятие само решает, какое время кому может предоставить.

Как оплачивается ненормированный рабочий день водителя

Специалисты Федеральной Службы занятости отмечают, что дополнительно оплачивать ненормированный график нет необходимости. Только дополнительное время работы предполагает наличие дополнительной оплаты. Но это происходит в том случае, если занимается время, свободное от выполнения основных обязанностей. В данном случае используются те же правила, что и для переработки, то есть – сверхурочных.

Если исполнение обязанностей предполагает наличие ненормированного рабочего времени, то действуют стандартные правила. Это касается начала рабочего времени, графика явки на рабочее место и так далее. Все вопросы должны оговариваться в коллективном либо индивидуальном трудовом соглашении.

Но на выходные и праздничные дни стандартный порядок не распространяется. В силу вступают статьи 113 и 153 Трудового кодекса, если именно в этот период сотрудника вызывают на своё место. Рекомендуется установить удвоенный размер выплат за работу в такие моменты.

Сотрудники могут выбирать компенсацию по своему усмотрению. Это может быть отгул либо оплата в удвоенном размере.

Специалисты из служб занятости не рекомендуют злоупотреблять возможностью вызывать сотрудников в неосновное время. Если подобное поведение станет нормой, подчиненный имеет право обратиться в контролирующие организации для защиты своих прав.

Установление графика, необходимые документы

Режимы ненормированного рабочего дня – это не индивидуальная схема для каждого сотрудника. Ее устанавливают коллективно, для определённой группы. Подобный процесс регулируется внутренними нормативными документами.

Документальное оформление ненормированного рабочего дня

Если составляется внутренний коллективный акт, то он должен содержать следующие сведения:

  1. Порядок, по которому рабочее время учитывается. Некоторые должности предполагают применение суммированного варианта.
  2. Количество дней дополнительного отпуска, которые прибавляются к основному. Каждая категория сотрудников в этом вопросе требует индивидуального подхода.
  3. Порядок привлечения к работе в выходные дни.
  4. Общий список должностей, для которых ненормированные графики допустимы.

Не стоит забывать об указании необходимости соблюдать распорядок дня всеми сотрудниками, вне зависимости от должности. Особенно это касается времени прихода на рабочее место, его оставления.

Отдельную графу предусматривают для ознакомления подчинённых с документом. При переводе с обычной должности на ту, которая предусматривает ненормированный график, обязательно отдельное предупреждение.

Составление отдельного Положения с перечнем должностей не будет целесообразным, если у предприятия небольшой штат. Достаточно фиксировать особенности стандартного рабочего графика в обычном трудовом соглашении. Если документ подписан – считается, что все заинтересованные лица ознакомились с ним и не имеют каких-либо возражений.

О классности водителей

Созданы специальные классификации, благодаря которым становится проще оценить уровень подготовки и умений какого-либо конкретного сотрудника. От классов зависит возможность водить автомобили определенной категории, грузоподъемности.

Класс водителя Описание
Самым низким классом считается третий. Предполагается, что водитель способен управляться с транспортом категории B и C любых разновидностей и марок. Либо осуществляется управление только автобусами, представляющими категорию D.
В качестве среднего класса идет второй. Предполагается управление машинами классов B, C, E, или автобусами, которые относятся к группам D, D и E.
Первый разряд становится самым высоким. B, C, D, E – вот какими категориями должен овладеть водитель, чтобы его отнесли к этому классу. Речь идет как о грузовых автомобилях, так и о легковых.

Но руководство само решает, использовать классность, или нет.

Заключение

Установление ненормированного рабочего графика вполне допустимо. Но процесс требует максимального внимания на этапе оформления документов. Иначе у работников появляется право оспаривать решения.

За использование подобных схем можно предоставить дополнительные дни отпуска либо повышенную оплату. Оплата ночного времени – ещё один вопрос, требующий дополнительного разъяснения. Но здесь стороны также должны договориться и уведомить друг друга относительно принятого решения.

О спорных вопросах установления ненормированного рабочего дня смотрите здесь:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник: https://naimtruda.com/vyplaty/doplata-voditelyam-za-nenormirovannyj-rabochij-den.html

Доплата водителю за особый характер работы

Надбавка водителю за особый характер работы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Надбавка водителю за особый характер работы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Поэтому суточные, размер которых вы установите в своем положении, можно полностью учесть для целей налогообложения прибыли.

Суд решил, что профессии водителя и экспедитора, согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94, являются двумя самостоятельными должностями с различными трудовыми функциями, а также самостоятельно аттестованы как рабочие места у работодателяОпределение Приморского краевого суда от 15.12.2010 № 33-10823;

Разъездная работа — что платить и как учесть

В результате ФСС только частично возместил Обществу расходы на оплату «декретных», а остальное работодателю пришлось платить из собственного кармана.

В связи с признанием недействующим с 1 декабря 2008 г. постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.1992 г.

Согласно ТК РФ размер доплаты за присужденный класс водителю формирует сам работодатель. Рассчитывать на дополнительные выплаты могут специалисты, которым присужден 1 или 2 класс.

Это не только штраф от трудинспекции (для организации – от 30 000 до50 000 руб., а для ее руководителя – от 1000 до 5000 руб. (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ)), но и претензии со стороны работников, что может оказаться гораздо хуже.

Их размеры определяются в зависимости от личного вклада кон­кретного работника в результаты труда подразделения или коллектива предприятия в целом. Надбавки руководителям устанавливаются вышестоящим органом управления.

Работодатель вправе поручить сотруднику дополнительную работу. За нее устанавливается доплата, и ее требуется оформлять в соответствии с нормативными актами. Увеличение объема работ согласно ТК РФ Увеличение объема работ предполагает поручение сотруднику работы по его же специализации.

Затраты на компенсацию наниматель включает в расходы, учитываемые при расчете налога с прибыли. В соответствии с абзацем 11 п. 1 ст. 217 НК, удерживать с возмещения НДФЛ нет необходимости. Это правило действует в отношении всей суммы, прописанной в коллективном или трудовом договоре либо в ином локальном акте предприятия.

Как можно отметить, практически все вопросы ТК РФ оставляет на усмотрение административного органа учреждения. Он может использовать различные маневры и начислять надбавку конкретно тем работникам, деятельность которых связана с дополнительной нагрузкой (то есть, тем, которые часто находятся в дороге).

Помните, что надбавки и доплаты, указанные в трудовом договоре, должны соответствовать размеру, установленному в коллективном договоре, соглашении, законе.[5] В следующий раз мы рассмотрим правила расчета надбавок и доплат на конкретных примерах.

Доплата за разъездной характер работы начисляется при предоставлении подтверждающих бумаг. Конкретный перечень документов определяется и утверждается руководителем предприятия. Целесообразно сформировать два списка – на ближние и дальние поездки. В этом случае требования работодателя станут более ясными.

Здесь следует сказать, что инспекторы далеко не всегда признают надбавку за разъездной характер работы компенсацией по смыслу положений ст. 168.1 ТК. Если документы, подтверждающие затраты работника, отсутствуют, то на нанимателя могут возложить обязанность доначислить взносы.

При разъездной работе сотруднику должна быть выплачена заработная плата, которая предусмотрена системой оплаты труда, внутренними документами организации и соглашением, заключенным с ним.

ТК РФ не говорит о том, что сотрудника, занимающегося разъездной работой, необходимо отдельно стимулировать. Если руководство учреждения считает нужным поощрять своих работников, осуществляющих разъездную работу, оно должно придерживаться такого порядка:

  1. Внутренняя документация учреждения должна содержать список профессий работников, занимающихся разъездной деятельностью. Обязательно отражение порядка, размеров начисленных им выплат.
  2. Если работа разъездная, это необходимо отразить в трудовом соглашении – при его заключении с самим работником.

Если разъездной характер работы устанавливается работнику при его приеме на работу, то данное условие сразу закрепляется в трудовом договоре. Если в течение работы — с работником заключается дополнительное соглашение (пример 2). В случае несогласия последнего работодатель (при наличии оснований и соблюдении процедуры) может прибегнуть к нормам ст. 74 ТК РФ.

На многих предприятиях работа отдельных категорий сотрудников носит разъездной характер. В первую очередь речь о водителях, перевозящих персонал, транспортирующих продукцию, материалы и прочие грузы. В статье расскажем о доплате за разъездной характер работы, налогообложении и бухгалтерском учете надбавки.

Если разъездной характер работы устанавливается работнику при его приеме на работу, то данное условие сразу закрепляется в трудовом договоре. Если в течение работы — с работником заключается дополнительное соглашение (пример 2). В случае несогласия последнего работодатель (при наличии оснований и соблюдении процедуры) может прибегнуть к нормам ст. 74 ТК РФ.

Надбавка — это составная часть заработной платы. И ТК РФ не предусматривает такую обязательную выплату. Поэтому ее установление — ваше право, а не обязанность.

Данный документ распространяет свою юридическую силу на лиц (водителей), осуществляющих свою трудовую деятельность на основании составления трудового договора с предприятием.

Оплата труда водителей 4. Повременная оплата труда 5. Сдельная оплата труда 6. Премирование водителей 7.

Но обязан ли руководитель организации выплачивать водителям материальную компенсацию за присвоенную классность? Что по этому поводу прописано в Трудовом Кодексе РФ?

Порядок стимулирования при разъездной работе Отдельное стимулирование работника, выполняющего разъездную работу, нормами ТК РФ также не предусмотрено.

Доплата за разъездной характер работы — это существенное материальное подспорье для работников, чья трудовая деятельность осуществляется в различных местах, т. к. не привязана к одному рабочему месту. О порядке и особенностях начисления данной надбавки, перечне профессий, дающих право на ее получение, и расскажет предлагаемая нами статья.
Во-вторых, в коллективном договоре могут быть отражены обязательства работодателя по поводу компенсации и доплаты за разъездной характер труда. Если коллективного договора нет, то перечень должностей и порядок компенсации можно (и даже целесообразнее) утвердить в Положении о разъездном характере работ приказом руководителя.

Для обеспечения контроля ежедневных перемещений сотрудников целесообразно сформировать журнал учета служебных поездок. Этот документ может находиться на хранении у руководителя соответствующего подразделения или иного ответственного работника.

По нашему мнению, разъездная работа характеризуется перемещениями по одному или нескольким населенным пунктам или от одного населенного пункта к другому, когда у работника нет постоянного, стационарного рабочего места.

Расширение зоны обслуживания (увеличение объема работ) вводится для работников, как правило, при увеличении объема хозяйственных операций на предприятии (например, при введении дополнительных видов деятельности, увеличении поставок сырья и т.

Сдельная оплата труда утверждается работодателем и соответствует нормативам коллективного договора, трудового соглашения или договора.

Доплаты за ненормированный трудовой день водителя Ненормированный рабочий день у машинистов легковых автомобилей – это время, когда работодатель может потребовать выйти на работу после отработанных трудовых часов.

Выплата суточных при разъездном характере работы, когда работник имеет возможность возвращаться домой, возможна, но не обязательна. Решение о выплате суточных принимает сам работодатель. Он же устанавливает и их размер.

Размеры и порядок возмещения расходов пропишите в ПВТР или других ЛНА, а также в трудовом договоре работника.

Оплата труда водителей, когда ТС на ремонте или во время простоя транспорта не по причине самого водителя производится по его почасовому тарифу без надбавок на классность и прочих.

Многие люди рассматривают подобную деятельность в качестве дополнительной (второй работы, подработки) и желают, таким образом, улучшить свое финансовое положение.

Тарифы и коэффициенты разрабатываются отделом труда и заработной платы (или уполномоченным специалистом), и не могут нарушать нижний предел нормативов, утвержденных законодательной базой РФ.

Трудовой договор при разъездном характере работы

Чтобы добраться до объекта и обратно домой, им нужно затратить много времени. Это, как правило, линейные рабочие на железнодорожном транспорте, связисты, монтажники, водители автотранспортных предприятий, водители на междугородных перевозках.
Из-за этого работники вынуждены проживать вне дома. Это возможно, к примеру, в строительных, лесозаготовительных организациях и т. п.

Сдельная оплата рассчитывается, согласно сдельных расценок, по следующим критериям:

  • за пройденное расстояние (км),
  • пассажирообъём (Vп),
  • тонны (т),
  • тонно-километры (ткм).

В условиях многообразных форм собственности размер и условия выплаты стимулирующих доплат и надбавок (за высокую квалифика­цию, профессиональное мастерство, работу с меньшей численностью и т.д.) определяются предприятиями самостоятельно при заключении коллективных договоров и производятся в пределах имеющихся средств.

Количество проработанных лет в качестве водителя транспортного средства отражается на формировании выплат. Стаж влияет на классность, которая присваивается сотрудникам.

Оплата труда водителей – денежные средства, выплачиваемые водителям за качественное и своевременное выполнение ими обязанностей в соответствии с законодательной базой РФ, трудовыми соглашениями, положением об оплате труда водителям, а также дополнительными нормативными документами предприятия, регулирующие отношения между работником и работодателем.

Организация обязана возмещать расходы тем сотрудникам, работа которых имеет разъездной характер (ст. 168.1 ТК РФ). Поэтому сумму компенсации можно учесть при расчете налога на прибыль (как экономически обоснованные расходы). При этом разъездной характер работы сотрудника нужно подтвердить документально. Это следует из пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ.

Надбавка водителю за особый характер работы

Порядок использования средств, направляемых на выплату премий за производственные результаты и надбавок всех видов (в данном случае – в пределах вышеназванного норматива), определяют на основании коллективного договора, соглашения, иного локального нормативного правового акта, принятых в соответствии с законодательством.

Наниматель может выплачивать фиксированную надбавку за разъездной характер работы. Водителей, как правило, такая компенсация вполне устраивает. Величина доплаты определяется руководителем предприятия и утверждается локальным документом. Из-за этого работники вынуждены проживать вне дома. Это возможно, к примеру, в строительных, лесозаготовительных организациях и т. п.

Доплаты водителям за разъездной характер работы

Крупные компании разрабатывают целую методику определения зарплат. Вопросами системы оплаты труда в этом случае может заниматься целый отдел. Он анализирует различные данные из Интернета и прессы, разрабатывает локальные нормативные акты компании, касающиеся зарплат, систему премирования. Нередко применяется система ранжирования должностей по степени значения и сложности, вводятся льготы и поощрения. Самую высокую зарплату в этом случае заслуживают те, кто принимает решения, самую низкую — те, кто выполняет рутинную офисную работу.
Согласно статье 166 ТК РФ, время работы в пути либо разъездная работа не является командировкой. Следовательно, на практике возникает необходимость в их четком разграничении. Стоит отметить, что нормы статьи 166 ТК РФ не указывают точных признаков, которые позволили бы отделить разъездную работу от командировки. На практике обычно руководствуются постановлением Правительства РФ «Об особенностях направления…» от 13.10.2008 № 749.
Для официальной работы во многих сферах требуется, чтобы в наличии у каждого работника была личная медицинская книжка. …
И, как правило, такая доплата устанавливается в пределах заработной платы по штатному расписанию (иному документу) по совмещаемой профессии.

Оплата труда водителей грузовых и обычных автомобилей

Порядок оплаты труда, предоставления стимулирующих и компенсирующих выплат, как правило, устанавливается в локальных нормативных правовых актах (далее – ЛНПА), например в Положении об оплате труда и материальном стимулировании. Однако он может быть закреплен и непосредственно в трудовом договоре (контракте) с работником. Нормы ТК РФ, в частности статьи 146–148, 152–154, предусматривают обязанность организаций начислять своим работникам доплаты и надбавки за труд в условиях, так или иначе отклоняющихся от нормальных.

Если работник предоставляет бумаги, подтверждающие его расходы в поездке, работодатель компенсирует их по факту. Это означает, что сотрудник получит ровно столько, сколько потратил. Такой вариант используется обычно тогда, когда работников направляют в продолжительные командировки в другие регионы или за границу. Наниматель возмещает таким сотрудникам затраты на билеты и стоимость проживания. При этом работодателю приходится решить, удерживать ли НДФЛ и взносы в фонды с этой компенсации. Сразу же ответим на этот вопрос.

Сервис Яндекс деньги пользуется сегодня огромной популярностью. Посредством данного инструмента можно проводить самые разные финансовые транзакции в …

Механизм доплат, надбавок и компенсаций

На многих предприятиях работа отдельных категорий сотрудников носит разъездной характер. В первую очередь речь о водителях, перевозящих персонал, транспортирующих продукцию, материалы и прочие грузы. В статье расскажем о доплате за разъездной характер работы, налогообложении и бухгалтерском учете надбавки.
Вы можете получить бесплатную консультацию по телефону прямо сейчас. Мы работаем 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Ждем звонка!

Однако в России практика их использования не прижилась: даже в одной и той же сфере для специалистов одного и того же уровня слишком многое зависит от региона, компании и пр.
В тоже время практика материального стимулирования работников, проводящих большую часть времени в разъездах, достаточно распространена.

Возможно ли платить надбавку за подвижной характер работы за календарные дни пребывания только на отдаленных от места проживания объектах строительства,исключая дни работы на объектах в пределах места постоянного проживания в течение месяца?. И как этот момент правильно отразить в трудовом договоре? Дни отпуска и болезни это понятно вопрос был в следующем- как в документах отразить отсутствия выплат при подвижном характере работы если объект находится в том же городе где сотрудник постоянно проживает,прописан и организация где от работает находится там же. Например: Предприятие находится в Хабаровске.
При этом выполнение работы, как правило, не связано с управлением самим транспортным средством. Такая работа бывает, например, у проводников, стюардесс, моряков.

Самая примитивная методика используется в небольших компаниях (численностью до 10-15 человек). Лицо, отвечающее за найм сотрудников в эту компанию, обычно просто сморит, какова средняя зарплата по рынку для того или иного специалиста. Скорее всего, зарплата будет чуть выше или чуть ниже средней по рынку — в зависимости от важности данного сотрудника, личных симпатий, а также возможных перспектив его развития в этой компании. В небольших компаниях такой подход вполне оправдан.

Если в положении об оплате труда (трудовом договоре) не предусмотрена доплата за классность, то работодатель вправе ее не выплачивать. Доплата за ненормированный рабочий день водителям Для автоводителей первых лиц и дальнобойщиков может быть установлен ненормированный рабочий день. За работу в режиме ненормированного рабочего дня предоставляется компенсация только в виде дополнительного оплачиваемого отпуска (ст. 119 ТК РФ). Но работодатель может платить работнику премии за работу в режиме ненормированного рабочего дня.
В настоящее время для большинства организаций законодательством не установлено ограничение по включению начисленных надбавок стимулирующего характера в затраты, учитываемые при налогообложении и ценообразовании.

Положение должно быть разработано согласно специфики транспортного производства, учитывая систему организации и графика работы водительского персонала, сложность и характер выполнения транспортных заданий. Данный документ распространяет свою юридическую силу на лиц (водителей), осуществляющих свою трудовую деятельность на основании составления трудового договора с предприятием.

Если трудовая деятельность сотрудника связана с разъездами, наниматель должен компенсировать понесенные расходы на основании данных авансового отчета, а также при предъявлении билетов и чеков. Между тем в законодательстве предусмотрен и другой способ возмещения затрат.

Начисленные суммы фиксируются в Расчетной ведомости (унифицированная форма № Т-51) или в Расчетно-платежной ведомости (унифицированная форма № Т-49). Начисление заработной платы отражается по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» в корреспонденции со счетами для учета затрат в зависимости от характера работы того или иного сотрудника.

Поездки работников в той или иной ситуации можно отнести к разъездной работе, работе подвижного характера или к работе в пути.

На доплату могут рассчитывать сотрудники, у которых есть 2-й или 1-й разряд. Эту возможность надо предусмотреть в трудовом договоре работника с работодателем или в коллективном договоре. Чаще всего, размер надбавки следующий:

  • за 2-й класс работник получает 10%;
  • за 1-й класс сотруднику начисляется 25%.

Компании с большей численностью персонала (от 15 до 50 человек) чаще всего используют вышеописанную методику, но в более «продвинутом» варианте.

Возмещение затрат по документам

В нашей организации рабочие-строители не имеют постоянных рабочих мест. Они заняты на различных объектах по всей области. На объекты они ежедневно самостоятельно добираются из дома по несколько часов. Можем ли мы выплачивать им суточные и установлен ли для них норматив по прибыли и НДФЛ? Нужно ли начислять на них страховые взносы во внебюджетные фонды?
Это основная норма законодательства, регулирующая вопросы формирования условий применения стимулирующих выплат в организациях республики.

Водителям автобусов какие должны быть доплаты Положение не должно нарушать нормы и стандарты, утвержденные законодательством РФ. Более подробно об общих принципах разработки Положения вы можете прочитать в моей статье.

Как устанавливаются надбавки водителям?

Здесь следует сказать, что инспекторы далеко не всегда признают надбавку за разъездной характер работы компенсацией по смыслу положений ст. 168.1 ТК. Если документы, подтверждающие затраты работника, отсутствуют, то на нанимателя могут возложить обязанность доначислить взносы.

К отличным от нормальных условиям необходимо отнести и разъездную работу, так как большую часть рабочего времени в этом случае сотрудник проводит в дороге, что само по себе представляет дополнительную нагрузку. Особенность регулирования разъездных работ состоит в том, что в отличие от вышеперечисленных ситуаций (работы сверхурочно, в особых климатических условиях и т. д.) специальных доплат или надбавок именно за разъездную работу ТК РФ не предусматривает. Статья 168.1 ТК лишь указывает на то, что администрация организации обязана возместить расходы работника (на транспорт, проживание, питание и т. д.), производить же почасовую доплату, как, например, за труд в ночное время, работодатель не обязан.

Чтобы добраться до объекта и обратно домой, им нужно затратить много времени. Это, как правило, линейные рабочие на железнодорожном транспорте, связисты, монтажники, водители автотранспортных предприятий, водители на междугородных перевозках.

В 2004 г. Постановлением Минтруда России от 26.04.2004 № 60 был отменен единственный нормативный акт, регулирующий порядок выплаты и размер надбавок за подвижной и разъездной характер работы –Постановление от 29.06.1994 № 51 «О нормах и порядке возмещения расходов при направлении работников предприятий, организаций и учреждений для выполнения монтажных, наладочных, строительных работ, на курсы повышения квалификации, а также за подвижной и разъездной характер работы, за производство работ вахтовым методом и полевых работ, за постоянную работу в пути на территории Российской Федерации».

Эксперт: Доплата водителю за второй автомобиль

Стоит ли понимать эту норму так, что такой режим работы не может устанавливаться водителю автобуса, ведь транспортное средство, которым он управляет, не является легковым автомобилем?

Её принципы регламентируют само понятие поощрения работников за их трудовую деятельность и порядок назначения премий или иных дополнительных доплат, в том числе и за классность водителей.Вышеозначенные статьи ТК РФ являются основными, на которые следует ориентироваться как сотрудникам, так и работодателям в рассматриваемом вопросе.
За опыт работы и профессионализм в управлении автомобилем работникам присваиваются классы, которые предполагают доплаты водителям к зарплате. Как происходит начисление, в каких размерах, а также при каких условиях, читайте в нашей статье.

Водители автомобиля за какой дополнительный объем устанавливается доплата

Состав и продолжительность подготовительно — заключительных работ, включаемых в подготовительно — заключительное время, и время проведения медицинского осмотра водителя устанавливаются работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом (например, при разработке коллективного договора или внутреннего трудового распорядка), а при их отсутствии — по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре (контракте) или приложении к нему.
Порядок совмещения определен в статье 60.2 Трудового кодекса РФ. Запрета на установление совмещения совместителям законодательство не содержит. Таким образом, совместителю можно установить совмещение в общем порядке. Исключение составляют случаи, когда действует общий запрет на совмещение должностей.

Согласны, оснований для выплаты доплаты за ненормированный рабочий день, действительно, нет. Ведь в этот период водителя не привлекают к труду сверх нормальной продолжительности рабочего времени.

Сдельная оплата рассчитывается, согласно сдельных расценок, по следующим критериям:

  • за пройденное расстояние (км),
  • пассажирообъём (Vп),
  • тонны (т),
  • тонно-километры (ткм).

Расчет оклада с учетом повышений для данного случая осуществляется по формуле : Повышение за стаж работы в отрасли 8 лет составляет 15% .

Журнал «ВСЕ о ТРУДЕ и ЗАРПЛАТЕ» Под расширением зоны обслуживания (увеличением объема работ) понимается выполнение работником наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительного объема работ по одной и той же профессии или должности.

Уровень ставок при сверхурочной работе следует прописать в трудовом договоре. В настоящее время на каждом предприятии бухгалтерский учет ведется в 1С.
Следовательно, надбавка за классность и доплата за ненормированный рабочий день начисляются за все дни (часы), которые по табелю являются отработанными на должности водителя.

Доплата водителю за второй автомобиль

Водители – это особая категория сотрудников, работа которых носит разъездной характер, не считающийся командировками (статья 166 ТК РФ). В соответствии со статьей 168 ТК РФ, работодатель обязан возмещать все расходы, произведенные в пути и согласованные внутренними нормативными актами, оплачивать работу по тарифным ставкам и производить доплаты в зависимости от классности сотрудника (пункт 3.5 Федерального отраслевого соглашения). Вам понадобится

  • — калькулятор или компьютер с программой 1С.

При этом специалисты этого министерства утверждают, что фактически отработанным водителем временем считаются «часы, проставленные в табеле учета рабочего времени». Если водитель в рабочее время находился на работе, но не выезжал, то надбавку за классность за эти часы не выплачивают, поскольку при выполнении других видов работ классность не требуется.

Дело в том, что при расчете среднего заработка для этого пособия была учтена надбавка, не закрепленная в локальных актах Общества и в трудовом договоре с сотрудницей, а лишь упомянутая в штатном расписании. В результате ФСС только частично возместил Обществу расходы на оплату «декретных», а остальное работодателю пришлось платить из собственного кармана.

Как оформить доплаты и надбавки к зарплате водителей, установленные по инициативе организации? У нас у водителей легковых автомобилей за ненормированный рабочий день установлена ежемесячная доплата в размере 20% за фактически отработанное время, а так же 3 дня к отпуску.

Оплата труда водителей: рассматриваем особенности

Его обладатель должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «B», «C», «D» и «E».

Руководители государственных органов устанавливают водителям служебных легковых автомобилей, а также водителям микроавтобусов с числом мест для сидения не более 17, включая место водителя, обслуживающим указанные органы, доплату за особый характер работы в размере до 50% их тарифных окладов за отработанное время. Остановка для кратковременного отдыха водителя предусматривается после первых трех часов непрерывного управления автомобилем и ее продолжительность составляет не менее 15 минут. В дальнейшем остановка такой продолжительности предусматривается не более чем через каждые 2 часа.

Оплата труда водителей грузовых и обычных автомобилей

Работодатели вправе самостоятельно устанавливать надбавки за классность водителям грузовых, легковых автомобилей и автобусов.

Его нормы распространяются также и на водителей, занятых обслуживанием органов исполнительной власти и местного самоуправления. Пунктом 2.10 Положения № 340 указано: водителям легковых автомобилей (кроме такси) в случае необходимости может устанавливаться ненормированный рабочий день, т.

Надбавка за классность утверждается руководителем предприятия в виде фиксированного коэффициента. Доплаты и надбавки — дополнительная оплата труда работников Положение не должно нарушать нормы и стандарты, утвержденные законодательством РФ. Более подробно об общих принципах разработки Положения вы можете прочитать в моей статье.
Инструкция 1 При приеме на работу водителя заключите трудовой договор, в котором подробно укажите условия и оплату труда. Согласно трудовому законодательству, рабочая неделя водителей не может быть больше, чем 40 часов в неделю.

Как оформить доплату водителю?

Данный вид вознаграждения выгоден специалистам по управлению ТС, которые за сравнительно оптимальный промежуток времени выполняют трудоёмкие и направленные на результат транспортные работы.Уровень ставок при сверхурочной работе следует прописать в трудовом договоре.
Но если быть объективными, то нормативными документами предусмотрено, что надбавку за клас­сность устанавливают за «фактически отработанное время», а не за «время, отработанное в качестве водителя». В должностные обязанности водителей входит не только лишь вождение автотранспортного средства: водитель ежедневно должен проверять техническое состояние автотранспортного средства, обеспечивать исправность оборудования в соответствии с требованиями стандартов, касающихся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды, выполнять работы по ежедневному техническому обслуживанию, а также устранять технические неисправности, возникающие при работе автотранспортного средства, и пр.

Квалификация работнику присваивается только после прохождения соответствующей подготовки, которая проводится в обучающем центре за счет работодателя. После обучения ему выдается удостоверение, в котором есть специальная пометка. Она определяет вид транспортного средства, которым разрешено управлять. Самая низкая квалификация может быть присвоена гражданину после профессионального обучения при первом трудоустройстве. Квалификация водителя 2-го и 1-го классов присваивается квалификационной комиссией транспортного предприятия. Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указывается в задании по времени на движение и стоянку автомобиля.

Доплата за классность водителям

Водителям служебных легковых автомобилей за особый характер работы устанавливается доплата в размере до 25% тарифного оклада за отработанное время (подп.

Например, руководитель организации не может совмещать должность главного бухгалтера в кредитной организации (ч. 2 ст. 276 ТК РФ, ст. 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Вопрос из практики: можно ли совместителю установить работу в режиме совмещения Да, можно.

Классность водителей имеет три ступени:

  • III класс – водитель, начинающий свой трудовой стаж;
  • II класс – водитель, имеющий водительское удостоверение на управление ТС «B», «C», «E» и/или «D» категорий, а также, как минимум, беспрерывный трёхлетний водительский (III класса) стаж работы на данном предприятии;
  • I класс – водитель, имеющий водительское удостоверение на управление ТС «B», «C», «D», «E» категорий, а также, как минимум, беспрерывный двухлетний стаж работы водителем II класса на данном предприятии.

Этот класс влияет только на размер страховых отчислений и никак не может оказывать воздействие на размер доплат за классность и учитываться в трудовых взаимоотношениях в целом. Доплата за классность водителям в 2018 году в России Как было упомянуто ранее, прямых оснований для обязательного проведения доплаты за классность водителям в 2018 году в России не предусматривается.
Расширение зоны обслуживания (увеличение объема работ) вводится для работников, как правило, при увеличении объема хозяйственных операций на предприятии (например, при введении дополнительных видов деятельности, увеличении поставок сырья и т.

Поэтому, если водитель на работу пришел, но не выезжал, а выполнял другую работу, предусмотренную его должностными обязанностями, или простаивал, то этот период считается им отработанным. И свою «классность» он при этом не утрачивает.
Размер надбавки составит 14,69 руб. (146,89 х 10%). Условием определено, что водителю установлена доплата за особый характер работы в размере 25% от тарифного оклада .

Источник: https://inspectrum.su/alimenty/doplata-voditelyu-za-osobyj-harakter-raboty.html

Приказ о выплате стимулирующей надбавки за ненормированный труд водителю

Рекомендации по организации оплаты труда водителей автомобиля: доплаты, надбавки и премии (Продолжение)

(Продолжение. Начало см.: Нормирование и тарификация труда. – 2014. – № 3.)

Наряду с тарифной частью, а также сдельными расценками заработная плата водителя автомобиля может включать в себя дополнительные стимулирующие и компенсирующие выплаты, или так называемую надтарифную часть заработной платы (надбавки, доплаты, премии). В соответствии с законодательством указанные выплаты наниматель вправе применять в порядке, предусмотренном ЛНПА.

Рассмотрим особенности установления и выплаты водителям автомобиля надбавок, доплат, премий.

Ниже перечислены основные виды доплат и надбавок, которые применяются в отношении водителей автомобиля:

1) доплата за совмещение профессий;

3) доплата за разделение рабочего дня на части;

4) надбавка за стаж работы (выслугу лет);

5) доплата за подвижной и разъездной характер работы.

Доплата за совмещение профессий (должностей)

Работникам, выполняющим у одного и того же нанимателя наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором (контрак­том), дополнительную работу по другой профессии (должности) или обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы в течение установленной законодательством продолжительности рабочего дня (рабо­чей смены), должна производиться доплата за совмещение профессий (должностей), рас­ширение зоны обслуживания (увеличение объема выполняемых работ) или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника (ст. 67 Трудового кодекса РБ; далее – ТК).

Справочно:
ст. 67 «Оплата труда при совмещении профессий (должностей) и выполнении обязанностей временно отсутствующих работников» ТК.

Такая работа допускается при условии, что это экономически целесообразно и не ведет к ухудшению качества выполняемой работником основной и дополнительной работы.

Основанием для установления доплаты за совмещение профессий (должностей) является наличие в штатном расписании вакансии по штатной единице соответствующей должности (профессии). Размер такой доплаты можно определять как в процентном отношении к тарифной ставке водителя автомобиля (тарифной ставке по совмещаемой профессии (должности)), так и в абсолютном выражении (в определенной сумме).

Конкретный раз­мер доплаты устанавливают на основании приказа (распоряжения) нанимателя в зависимости от сложно­сти, характера, объема выполняемой дополнительной работы, степени использования рабочего време­ни.

Для водителей автомобиля наиболее характерной разновидно­стью указанной доплаты является доплата за совмещение профессии (должности). При этом совмещаемыми могут быть такие профессии (должности), обязанности по которым водитель автомобиля может выполнять во время выполнения работы по управлению транспортным средством: например, экспедитор по перевозке грузов, грузчик.

Водитель автомобиля занят доставкой товаров, оформлением, получением и сдачей товарно-транспортных накладных и других сопутствующих документов.

Тарифная ставка 1-го разряда в этой организации установлена в размере 750 000 руб. Кратный размер тарифной ставки 1-го разряда для определения тарифной ставки водителя грузового автомобиля ГАЗ грузоподъемностью 4,5 т составит 2,22.

Месячная тарифная ставка водителя указанного автомобиля равна:

750 000 руб. × 2,22 = 1 665 000 руб.

Согласно приказу по организации водителю автомобиля установлена доплата за выполнение обязанностей экспедитора по перевозке грузов – 15 % от его тарифной ставки.

Произведем расчет заработной платы:

– тарифная ставка – 1 665 000 руб.;

– доплата за выполнение обязанностей экспедитора по перевозке грузов:

1 665 000 руб. × 0,15 = 249 750 руб.

Итого заработная плата водителя автомобиля за месяц составит 1 914 750 руб.

Важно!
Водителям автомобиля не устанавливается надбавка за совмещение профессии «слесарь по ремонту автомобиля», поскольку в тарифно-квалификационном справочнике для профессии «водитель автомобиля» характеристикой работ и так преду­смотрены обязанности по устранению неисправностей автомобиля.

Надбавка за классность

Надбавка за классность является аналогом надбавки за профессиональное мастерство и применяется исключительно для водителей автомобиля, имеющих II и I классы.

Особенностью указанной надбавки является то, что она может выплачиваться водителю автомобиля по факту присвоения ему класса (независимо от того, каким автомобилем он управляет). При этом соответствующая норма должна быть предусмотрена в ЛНПА.

Например, в ЛНПА может содержаться следующая запись: «Водителям автомобиля, имеющим присвоенный в установленном порядке II класс, ежемесячно выплачивается надбавка за классность в размере 10 %, а имеющим I класс – 25 % от установленной им месячной тарифной ставки с учетом всех повышений. Указанная надбавка выплачивается за фактически отработанное в качестве водителя автомобиля время».

Фактически отработанное в качестве водителя автомобиля время определяют по путевому листу установленной формы.

Надбавку за классность не начисляют в тех случаях, когда за водителем автомобиля сохраняется средний заработок (оплата за дни отпуска, дни временной нетрудоспособности и в других случаях, предусмотренных законодательством), поскольку ее размер уже учитывается при исчислении среднего заработка, а также при временном переводе водителя слесарем по ремонту автомобиля для выполнения работ по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля.

Доплата за разделение рабочего дня на части

Рабочий день водителя автомобиля с его согласия может быть разделен на отдельные части.

Между отдельными частями рабочего дня возможны либо 1 перерыв для отдыха и питания свыше 2 ч, но не более 4 ч, либо 2 перерыва и более, включая перерыв для отдыха и питания, общей продолжительностью не более 4 ч. Перерыв двумя 2 частями рабочего дня предоставляется в месте, определенном для стоянки автомобиля и оборудованном для отдыха водителя автомобиля (постановление № 82).

Документ:
постановление Минтранса РБ от 25.11.2010 № 82 «Об утверждении Положения о рабочем времени и времени отдыха для водителей автомобилей» (далее – постановление № 82).

При этом общая продолжительность рабочего времени не должна превышать установленной продолжительности ежедневной работы.

Время кратковременного отдыха предоставляется в месте текущего расположения автомобиля, а время перерыва между 2 частями смены в рабочее время не включается.

Для конкретного водителя автомобиля такая доплата является постоянной, ее размер устанавливает наниматель по соглашению с работником и, как правило, предусматривает в трудовом договоре (контракте) работника.

Надбавка за стаж работы (выслугу лет)

Надбавка за стаж работы является стимулирующей выплатой, направленной на заинтересованность работников в наличии продолжительного стажа работы в организации и получении соответ­ствующего материального вознаграждения.

Порядок и условия выплаты указанной надбавки предусматривают в ЛНПА и устанавливают, как правило, дифференцированно, в зависимости от величины стажа.

Отметим, что при установлении указанной надбавки стаж работы исчисляется в общем по работе в качестве водителя автомобиля независимо от профиля организаций, в которых работал человек.

Важно!
Для водителей автомобиля надбавка за стаж работы начисляется по общему стажу работы водителя, причем в организациях не только автомобильного профиля.

Приведем основные правила исчисления стажа работы и особенности выплаты указанной надбавки.

Выплата надбавок к тарифным ставкам (в т.ч. при сдельной форме оплаты труда) водителям автомобилей за стаж работы может производиться по стажевым группам в следующих размерах:

– от 10 до 15 лет – 15 % тарифной ставки пропорционально отработанному времени.

Как правило, надбавку за стаж работы начинают начислять после 1 года работы работника в организации.

При выполнении работы на условиях совместительства по основному месту работы или у другого нанимателя стаж работы исчисляется в порядке, предусмотренном для выплаты надбавок с учетом стажа работы.

Документ:
Декрет Президента РБ от 26.07.1999 № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины» (далее – Декрет № 29).

Выплаты рассчитывают, как правило, в процентном отношении от тарифа. Но, поскольку тариф может быть с повышениями (например, по Декрету № 29) либо без повышений, нанимателю необходимо определиться, какой тариф применять для исчисления выплат.

Возмещение расходов водителям автомобиля, постоянная работа которых имеет разъездной характер

Работникам устанавливаются компенсации за подвижной и разъездной характер работы, производство работы вахтовым методом, постоянную работу в пути, работу вне места жительства (полевое довольствие) (ст. 99 ТК).

Важно!
При установлении порядка исчисления стимулирующих и компенсирующих выплат необходимо определить, исходя из какой тарифной части заработной платы они начисляются – с учетом или без учета повышений.

Для водителей автомобиля такую компенсацию устанавливают, как правило, в виде доплаты за подвижной и разъездной характер работы.

Работа водителя автомобиля носит разъездной характер. Соответствующая доплата за разъездной характер работы в размере 15 % тарифной ставки устанавливается пропорционально фактически отработанному им времени.

Всего за январь 2014 г. отработан 21 рабочий день (167 ч), из них 10 дней в разъездах (80 ч).

Заработная плата водителя автомобиля за месяц составит:

– месячная тарифная ставка – 1 665 000 руб.;

– часовая тарифная ставка – 9 970 руб. (1 665 000 руб. / 167 ч);

– надбавка за разъездной характер работы – 119 641 руб. (9 970 руб. × 80 × 0,15).

Всего заработная плата водителя автомобиля за месяц – 1 784 641 руб. (1 665 000 руб. + 119 641 руб).

Справочно:
ст. 99 «Компенсации за подвижной и разъездной характер работ, производство работ вахтовым методом» ТК.

При необходимости водителям автомобиля устанавливают ненормированный рабочий день (например, водителям служебных легковых автомобилей).

В этих случаях возможная переработка при работе в условиях ненормированного рабочего дня сверх нормы рабочего времени не является сверхурочной работой и компенсируется предоставлением дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день (ст. 118-1 ТК).

Справочно:
Ст. 118-1 «Ненормированный рабочий день» ТК.

Премирование водителей автомобилей

Порядок и условия выплаты водителям автомобиля премий уста­навливают в ЛНПА.

Важно!
Надбавка (доплата) за ненормированный рабочий день работникам, в т.ч. водителям авто­мобиля, не устанавливается.

Премирование условно подразделяется на премии за основные результаты финансово-хозяйственной деятельности организации и специальные виды премий.

Премии за основные результаты финансово-хозяйственной деятельности

Премирование за основные результаты финансово-хозяйственной деятельности вводится в целях усиления заинтересованности работников в результатах производства и реализации продукции, повышения эффективности работы, снижения уровня расходов, экономии всех видов материальных затрат и др.

В целях оказания методической помощи при организации премирования постановлением № 29 утверждены Рекомендации по премированию работников коммерческих организаций по результатам финансово-хозяйственной деятельности.

Документ:
постановление Мин­труда и соцзащиты РБ от 28.02.2012 № 29 «Об утверждении Рекомендаций по премированию работников коммерческих организаций по результатам финансово-хозяйственной деятельности» (далее – постановление № 29).

Указанное премирование должно производиться за показатели, от выполнения которых зависят общие результаты деятельности организации.

Премирование водителей автомобиля может быть как индивидуальным, так и коллективным. При этом водители автомобиля могут премироваться по следующим показателям (условиям):

– выполнение графиков (расписаний) движения, договоров по обслуживанию потребителей;

– выполнение установленных заданий по объему работ (услуг);

– соблюдение и сокращение установленных сроков выполнения работ, утвержденных нормами и нормативами;

– высокое качество обслуживания пассажиров, грузоотправителей (грузополучателей), населения и других потребителей, обеспечение сохранности багажа и грузов;

– снижение себестоимости работ (услуг), повышение производительности труда.

Более высокие размеры премий целесообразно предусматривать:

– на основных участках работы, на линиях (направлениях, марш­рутах) с наиболее интенсивным движением;

– в производствах со сложными технологическими процессами, при освоении новой техники;

– на участках, где применяются технически обоснованные нормы и нормативы, нормированные задания.

Премии начисляются за фактически отработанное время в отчетном периоде:

– водителям автомобилей со сдельной формой оплаты труда – на заработок по сдельным расценкам;

– водителям автомобилей с повременной формой оплаты труда – на тарифную ставку (оклад);

За работу в государственные праздники, праздничные и выходные дни, в сверхурочное время премии начисляются на заработок, исчисленный по одинарным сдельным расценкам или на одинарную тарифную ставку (оклад).

Премию, как правило, выплачивают после окончания отчетного периода в сроки, установленные коллективным договором, не позднее 3 недель, следующих за учетным месяцем.

Перечень производственных упущений, за которые работники, в т.ч. водители автомобилей, лишаются премий полностью или частично, наниматель устанавливает в ЛНПА.

Полное или частичное лишение премий производится за период, в котором было совершено упущение в работе, и оформляется приказом нанимателя с обязательным указанием причин.

Специальные виды премий

Специальные виды премий устанавливают и выплачивают в порядке, определенном в ЛНПА.

Справочно:
источником премирования за экономию топливно-энергетических ресурсов является фактически достигнутая их экономия, подтвержденная данными бухгалтерского учета и показаниями приборов.

К специальным видам премий относится премирование:

– за экономию топливно-энергетических и материальных ресурсов: бензина, дизельного топлива, смазочных материалов, элект­рической, тепловой энергии и др.;

– внедрение новой техники и технологии;

– увеличение пробега новых и восстановленных методом наложения протектора автомобильных шин;

– выполнение плана сдачи лома и отходов черных, цветных и драгоценных металлов;

– увеличение экспорта продукции (работ, услуг).

Основанием для обязательного снижения (лишения) премии являются нарушение производственных и технологических инструкций, требований по охране труда, пожарной безопасности, трудовой и исполнительской дисциплины, наличие несчастных случаев на производстве по вине ответственных лиц и другие производ­ственные упущения.

Источник: https://www.nitt.by/izdaniya/nitt/rekomendatsii-po-organizatsii-oplaty-tru_0000000-0


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *