Пдд обгон травмая

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пдд обгон травмая». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Страховые суммы, выплаченные в последствие наступления специального случая. Договор дарения плюсы и минусы. Звонок по бесплатной линии Москва и область.

Обгон трамвая по встречным путям

Обгон – это опасный маневр, который достаточно часто выполняется водителями. Поэтому, он четко регламентируется правилами дорожного движения, где указано, в каких ситуациях такое действие можно выполнять, а в каких это строго запрещено. И одним из моментов, вызывающих многочисленные вопросы, становится обгон по встречным трамвайным путям. Можно ли осуществить такой маневр и наказывается ли он в соответствии с ПДД? Как правильно опередить трамвай?

Основные определения по рассматриваемой теме

Обгон – опережение одного или нескольких ТС, предполагающее выезд на встречную полосу и дальнейшее возвращение на полосу, которую автомобиль занимал до начала маневра. Здесь транспорт не разделяется на рельсовый и безрельсовый, поэтому правила будут распространяться на все его виды. Определившись с термином, мы видим, в чем разница обгона и опережения, первый – это сочетание таких маневров:

Отойдя от вопроса обгона трамвая, выделим несколько важных правил, которые водитель обязан соблюдать при выполнении маневра, делая его менее рискованным:

  • заблаговременно убедиться, что маневрирование будет безопасным;
  • получить уверенность, что свободного места достаточно для выполнения запланированного действия;
  • убедиться, что на полосе встречного движения нет автомобилей, способных создать помеху;
  • убедиться, что есть возможность безопасно завершить обгон;
  • посмотреть, чтобы транспортные средства, идущие впереди и позади, не совершали объезда или обгона, не подавали специальные сигналы, свидетельствующие о начале маневрирования.

Только в таком случае можно начинать маневр, если этого не запрещают правила, дорожная разметка либо знаки.

Как должны располагаться ТС на трамвайной полосе

Трамвайные пути не имеют четко прописанного определения. Существуют только правила, регламентирующие расположение ТС на них. Это пункт 9.6 ПДД. Разрешено передвигаться по трамвайным линиям попутного направления, которые располагаются с левой стороны при условии их размещения на одном уровне с проезжей частью в таких ситуациях:

  • когда все полосы направления заняты;
  • при обгоне или объезде;
  • для выполнения поворота в левую сторону либо разворота (учитывая пункт 8.5 ПДД).

Важно! Любой из перечисленных маневров разрешается при условии отсутствия помех для трамвая со стороны обгоняющего транспортного средства.

Если говорить о запретах, они действуют по отношению к таким случаям:

  • выезд на трамвайные пути встречного направления;
  • наличие перед перекрестком дорожных знаков 5.15.1 или 5.15.2.

Подводя итог, мы видим, что обгон трамвая по встречным путям запрещается ПДД, но их пересечение допускается в случае выполнения маневра, например, поворота в левую сторону. Запретить пересечение рельс не могут, потому как выполнение определенных действий для водителей станет невозможным, в частности, изменение направления движения при наличии такой необходимости.

Как же все-таки обогнать трамвай без нарушения правил и возможно ли это

Если водителю нужно обогнать трамвай, при условии отсутствия запрещающих знаков и дорожной разметки, он должен был бы поступить следующим образом:

  • убедиться в безопасности маневра;
  • пересечь трамвайные пути и выехать на дорожную полосу встречного движения;
  • опередить трамвай;
  • вернуться на ранее занимаемую автомобилем полосу.

Пока правила ДД не запрещают такие действия, если нет соответствующих знаков и разметки. Но, на практике, водители обгоняют по приведенному плану очень редко. В основном они с этими целями выезжают на встречные трамвайные пути, а это считается нарушением. За него предусматривается наказание как за обгон на пешеходном переходе, составляющее 1500-5000 рублей.

Как наказывают водителей за нарушение правил движения

Все зависит от того, какие действия совершил водитель. Поэтому, вид наказания определяется инспекторами ГИБДД в каждой ситуации отдельно. Рассмотрим частные случаи и возможные варианты ответственности:

  • выезд на трамвайные рельсы попутного направления. Здесь предполагается ситуация, когда они находятся выше уровня дорожного полотна или отделены соответствующей дорожной разметкой. Инспектора могут применить штраф в размере 500 рублей за игнорирование разметки. Иногда удается обойтись предупреждением;
  • обгон по трамвайным линиям встречного движения считается более серьезным нарушением. Здесь предусматривается штраф 5000 рублей либо лишение водительского удостоверения на 4-6 месяцев. Если нарушение зафиксировано камерой в автоматическом режиме, будет применяться только штраф;
  • объезд препятствия по встречным трамвайным линиям. Он не предполагает лишения водительского удостоверения, здесь возможен штраф в размере 1000-1500 рублей. Важно помнить о том, что пробка на дороге не расценивается как препятствие;
  • когда авто выехало на пути встречного направления, но создало помеху для трамвая, водителя оштрафуют на 500 рублей.

Важно! Вернемся к пункту пересечения встречной трамвайной линии. Если водитель слишком долго выполняет маневр разворота с путей попутного направления, задерживаясь на встречной линии, инспектора ГИБДД могут классифицировать это как езду по трамвайным путям данного направления. Соответственно, медлительному и невнимательному водителю грозит серьезный штраф или лишение водительского удостоверения. Дабы исключить такие ситуации, пересекать встречную линию желательно перпендикулярно.

Если возникла неоднозначная ситуация и водитель не согласен с обвинением в нарушении ПДД, назначением штрафа либо временным лишением удостоверения, он может оспорить решение инспекторов в судебном порядке. Для того, чтобы такое начинание оказалось успешным, нужно воспользоваться юридической поддержкой, а также иметь веские доказательства своей невиновности.

Источник: https://l-a-w.ru/auto/obgon-tramvaya/

§ 11. Расположение транспортных средств на дороге

Количество полос на проезжей части для движения нерельсовых транспортных средств определяется дорожной разметкой или дорожными знаками 5.16, 5.17.1, 5.17.2, а при их отсутствии — самими водителями с учетом ширины проезжей части соответствующего направления движения, габаритов транспортных средств и безопасных интервалов между ними.

На дорогах, с двумя и более полосами для движения в одном направлении, нерельсовые транспортные средства должны двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части, кроме случаев, когда выполняется опережение, объезд или перестроение перед поворотом налево или разворотом.

На дорогах с двусторонним движением, имеющих по одной полосе для движения в каждом направлении, при отсутствии сплошной линии дорожной разметки или соответствующих дорожных знаков выезд на полосу встречного движения возможен только для обгона и объезда препятствия либо остановки или стоянки у левого края проезжей части в населенных пунктах в разрешенных случаях, при этом водители встречного направления имеют преимущество.

На дорогах с двусторонним движением, имеющих по меньшей мере две полосы для движения в одном направлении, запрещается выезжать на предназначенную для встречного движения сторону дороги.

На дорогах, имеющих две и более полосы для движения в одном направлении, выезд на крайнюю левую полосу для движения в этом же направления разрешается, если правые заняты, а также для поворота налево, разворота или для остановки или стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в населенных пунктах, если это не противоречит правилам остановки (стоянки).

На дорогах, имеющих три и более полосы для движения в одном направлении, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т, тракторам, самоходным машинам и механизмам разрешается выезжать на крайнюю левую полосу только для поворота налево и разворота, а в населенных пунктах на дорогах с односторонним движением, кроме этого, — для остановки слева, в разрешенных случаях, с целью погрузки или разгрузки.

Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части, кроме случаев, если выполняется обгон, объезд или перестроение перед поворотом налево или разворотом.

По трамвайному пути попутного направления, расположенному на одном уровне с проезжей частью для нерельсовых транспортных средств, разрешается движение при условии, что это не запрещено дорожными знаками либо дорожной разметкой, а также во время опережения, объезда, когда ширина проезжей части недостаточна для выполнения объезда, без выезда на трамвайный путь.
На перекрестке разрешается выезжать на трамвайный путь попутного направления в тех же случаях, но при условии отсутствия перед перекрестком дорожных знаков 5.16, 5.17.1, 5.17.2, 5.18, 5.19.

Поворот налево или разворот должны выполняться с трамвайного пути попутного направления, расположенного на одном уровне с проезжей частью для нерельсовых транспортных средств, если иной порядок движения не предусмотрен дорожными знаками 5.16, 5.18 или разметкой 1.18.

Во всех случаях не должно создаваться препятствий для движения трамвая.

Запрещается выезжать на трамвайный путь встречного направления, отделенные от проезжей части трамвайные пути и разделительную полосу.

На дорогах, проезжая часть которых разделена на полосы движения линиями дорожной разметки, запрещается двигаться, занимая одновременно две полосы. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь во время перестраивания.

При интенсивном движении менять полосу разрешается только для объезда препятствия, поворота, разворота или остановки.

Водитель, осуществляющий поворот на дорогу, имеющую полосу для реверсивного движения, может перестраиваться на нее только после проезда реверсивного светофора с сигналом, разрешающим движение, и если это не противоречит пунктам 11.2, 11.5 и 11.6 настоящих Правил.

Запрещается движение транспортных средств по тротуарам и пешеходным дорожкам, кроме случаев, когда они используются для выполнения работ или обслуживания торговых и иных предприятий, расположенных непосредственно возле этих тротуаров или дорожек, при отсутствии других подъездов и при условии выполнения требований пунктов 26.1, 26.2 и 26.3 настоящих Правил.

Движение по проезжей части на велосипедах, мопедах, гужевых повозках (санях) и всадникам разрешается только в один ряд по правой крайней полосе как можно правее, за исключением случаев, когда выполняется объезд. Поворот налево и разворот разрешаются на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и без трамвайного пути посередине. Разрешается движение по обочине, если это не создаст препятствий пешеходам.

Источник: http://pdd.ua/11/

Можно ли совершить обгон трамвая без нарушения ПДД?

ВНИМАНИЕ МАТЕРИАЛ НЕ АКТУАЛЕН. ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ПДД П. 9.1(1)

Обгон, пожалуй, самый опасный маневр, осуществляемый в дорожном движении, но сегодня мы пойдем дальше и посмотрим как Правилами дорожного движения регламентирован обгон трамвая. Сразу сделаем акцент на теоретической части материала и ни в коем случае не применять его на практике.

Определение «обгон» не разделяет транспортные средства на рельсовые и безрельсовые, следовательно все правила распространяются как на рельсовые, так и на безрельсовые транспортные средства. Начнем с определения обгона:

«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Отсюда следует, что обгон это совокупность трех маневров:

  1. Перестроение на встречную полосу,
  2. Опережение,
  3. Перестроение на ранее занимаемую полосу.

Трамвайные пути не имеют определения, расположение транспортных средств на трамвайных путях регламентировано в п.9.6 ПДД

Дорога имеет по одной полосе в каждом направлении.

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

Здесь выделим запрет выезда на встречные трамвайные пути, а также разрешение маневрирования и возможность пересечения встречных путей, то есть, что пересечение не является выездом, иначе этот пункт противоречил бы сам себе, так как повернуть налево или развернуться, не пересекая встречные трамвайные пути невозможно.

Также отметим, что трамвайные пути не являются разделительной полосой

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Давайте перенесемся в кабину этого безумного водителя белого автомобиля и попробуем виртуально по правилам осуществим такой обгон. Правила обгона описаны в 11 главе Правил дорожного движения. Оценим попунктно действия водителя:

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Условия обгон не запрещают.

Дополнительно никаких дорожных знаков и разметки не установлено.

Таким образом, ничто нам не запрещает совершить перестроение на встречную полосу, совершить опережение, и, не создавая помех другим участникам движения вернуться на ранее занимаемую полосу. Нарушения Правил дорожного движения не будет.

Этот пробел в правилах легко убрать, буквально заменив и добавив несколько слов, однако до сих пор не сделано. Не сделано, потому что на практике такие маневры не встречаются. На практике обгон трамвая происходит по встречным трамвайным путям, за что и предусмотрено справедливое наказание в виде лишения права управления. А этот пробел в правилах не привлекает к себе никакого внимания, так как все разумные водители и без поправок прекрасно понимают, что так обгонять крайне опасно.

Источник: https://ruspdd.ru/journal/59-obgon-tramvaya/

14. Обгон

Здравствуйте. Маленькое уточнение, а возможен ли обгон с правой стороны впринципе. (ознакомьтесь с терминами опережение и обгон http://monolith.in.ua/pdd-obsh.

здравствуйте. скажите пожалуйста делать обгон с правой стороны можно

здравствуйте,я так и не понял можно ли вопще делать обгон с правой стороны

Добрый день. Сотрудники Госавтоинспекции применили к Вам ст. 122 ч. 4 КУОАП (создание аварийной ситуации). http://monolith.in.ua/pdd-shtr. , решение по санкции (штраф или лишение права управления) принимает только суд.

Добрый день. Гаи не останавливали больше года, но сегодня крупно попался. Обгонял трамвай по встречным рельсам и уткнулся носом в едущую на меня машину инспекторов. Понятно, что нарушил — выезд на встречку. Но начали говорить про лишение прав или какие-то 500 долларов штрафа. Сказали отпустят за 3000 грн. Еле договарился на 2. Реально в этом нарушении есть что-то кроме пересечения сплошных?

Вам просто необходимо обратиться за помощью к квалифицированному адвокату. Тут против Вас многое.

Добрый день, подскажите пожалуйста, кто виноват и на какой пункт правил можно ссылаться при рассмотрении дела в суде?. Двухсторонняя дорога имеет по одной полосе в каждую сторону разделена разметкой 1.1. Двигался прямо за впереди идущим автомобилем(А) с дистанцией 30-40 метров от него ,автомобиль(А) повернул на право и притормозил (оставшись немного на дороге) пропуская трамвай. Встречка была далеко ,я переключился и поехал немного заехав на полосу ,скорость была 30-40км .Из -за обежающего автомобиля(А) вискочил пешеход, обехать небыло возможности,так как ехал встречный автомобиль.Резко нажал на тормоза и машина пошла юзом, Ударил пешехода правой фарой (перелом ноги и сотрясения).ДТП произошло темное время суток 21:00.Пешехода видеть не мог за автомобилём (А) ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА НЕБЫЛО

Примечание к разметке 1.1 — «Как исключение, при условии обеспечения безопасности дорожного движения, разрешается пересекать линию 1.1 для объезда неподвижного препятствия, размеры которого не дают возможности осуществить его безопасный объезд, не пересекая эту линию, а также обгона одиночных транспортных средств, движущихся со скоростью менее 30 км/ч.» http://monolith.in.ua/pdd-doro.

Можно ли совершать обгон механического транспортного средства,движущегося со скоростью 30км/ч,через сплошную линию (в Украине). Спасибо.

Полностью согласен и поддерживаю.

Каверзная ситуация у вас получилась. В первую очередь водитель автомобиля В нарушил требование пункта 14.2 б) (http://monolith.in.ua/pdd-obgo. . Но обычно это очень тяжело доказать. Обычно все водители, подобные автомобилю В говорят, что сигнал поворота у вас не работал.
Если в деле имеется запись с видео-регистратора, то в любом случае постарайтесь приложить в дело при рассмотрении.

Ситуация не легкая и текстом вам тяжело что-то советовать. Однозначно рекомендую обратиться к адвокату, который хорошо разбирается в автомобильном праве.

Добрый вечер, подскажите пожалуйста, кто виноват и на какой пункт правил можно ссылаться при рассмотрении дела в суде?. Двухсторонняя дорога имеет по одной полосе в каждую сторону (дорожной разметки нет, узкая дорога). Я автомобиль А перед поворотом налево (въезд на территорию предприятия) снизил скорость до 5-10 км/ч посмотрел в зеркало за мной ехал автомобиль Б, который также начал за мной приостанавливаться при этом двигаясь практически по средине дороги, я включил левый поворот потом снова посмотрел в зеркало увидел все тот же автом. Б, начал поворот и в этот момент произошел удар об автомобиль В, который делал обгон из-за автомобиля Б (у него был регистратор). Водитель автомобиля В говорит, что при начале обгоне не видел моего включенного поворота. С регистратора видно, что автомобиль В при начале обгона видел мой правый задний горящий стоп, а также задние стопы автомобиля Б, а также видел, что автомобили А и Б приостанавливаются до 5- 10км/ч, что его не смутило и он начал резко обгон, когда В был на уровне автомобиля Б(ближе заднему крылу автомобиля А), автомобиль А начал (я так понял когда я второй раз посмотрел в зеркало автомобиль В попал мне А в «мертвую зону») плавный поворот и произошёл касательный удар в правый бок автомобиля В (передняя и задняя дверь, а также, заднее крыло немного пострадало у автомобиля В, у мене авто А — бампер, фара, левое крыло). ГАИ в протоколе написали, что я авто А виновато т.к. авто А не приняло при повороте налево крайнее левое положение и не убедился в безопасности маневра сославшись на п.10.4. Как можно видеть крайнее левое положение на узкой дороге без разметки? Что делать в данном случае водителю автомобиля А? Спасибо заранее!

Источник: https://monolith.in.ua/pdd-obgon/


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *