Какие суда является химовозы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие суда является химовозы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1 Целью настоящего Кодекса является установление Международного стандарта по безопасной морской перевозке наливом жидких опасных химических грузов, перечисленных в главе 17 Кодекса, путем предписания норм проектирования и конструкции судов независимо от тоннажа, используемых для такой перевозки, а также оборудования, которое они должны иметь, чтобы с учетом свойств перевозимых продуктов сократить до минимума опасность для судна, его экипажа и окружающей среды.

2 Основная идея заключается в создании типов судов, соответствующих опасным свойствам продуктов, охватываемых Кодексом. Каждый продукт может иметь одно или несколько опасных свойств, включая воспламеняемость, токсичность, коррозионную агрессивность и реакционную способность.

3 При разработке Кодекса было признано, что он должен быть основан на надежных принципах судостроения и судового машиностроения и на лучшем существующем понимании опасных свойств различных продуктов, охватываемых Кодексом; что технология проектирования танкеров-химовозов, кроме того, является не только сложной технологией, но и быстро развивающейся и, в этой связи, Кодекс не должен оставаться неизменным. Поэтому Организация будет периодически пересматривать Кодекс с учетом имеющегося опыта и технического прогресса.

Особенности проектирования судов-химовозов

1.1.

1 Кодекс применяется к судам независимо от размера, включая суда валовой вместимостью менее 500 рег. т, осуществляющим перевозки наливом грузов, являющихся жидкими опасными химическими веществами, кроме нефти или следующих подобных воспламеняющихся продуктов:

.

1 представляющих значительную пожарную опасность, превосходящую опасность нефтепродуктов и подобных им воспламеняющихся продуктов;

.2 представляющих значительную опасность, помимо воспламеняемости или в дополнение к ней.

В настоящее время Кодекс распространяется только на жидкости, приведенные в таблице минимальных требований в главе 17.

Продукты, которые были рассмотрены и признаны неподпадающими под действие Кодекса, указаны в главе 18.

1.1.

Опасности, возникающие в связи с продуктами, охватываемыми Кодексом, включают:

1.2.1 Пожароопасность, определяемую температурой вспышки, точкой кипения, пределами воспламеняемости и температурой самовоспламенения химического вещества.

1.2.2 Опасность для здоровья, определяемую:

.1 раздражающим или токсическим воздействием на кожу или на слизистые оболочки глаз, носа, горла и легких в газообразном или парообразном состоянии в сочетании с давлением паров; или

.

2 раздражающим воздействием на кожу в жидком состоянии; или

.

3 токсическим воздействием с учетом следующих значений:

СД 50 через рот: доза, смертельная в 50% случаев при попадании через рот;

СД 50 через кожу: доза, смертельная в 50% случаев при попадании на кожу;

СК 50: концентрация, смертельная в 50% случаев при вдыхании.

Если специально не предусмотрено иное, применяются следующие определения. (Дополнительные определения приводятся в отдельных главах).

1.3.

1 Жилые помещения есть помещения, используемые как общественные помещения, коридоры, туалеты, каюты, кабинеты, госпитали, кинозалы, комнаты для игр и развлечений, парикмахерские, буфетные, не содержащие оборудования для приготовления горячей пищи, и другие подобные помещения. Общественные помещения есть те из жилых помещений, которые используются как залы, столовые, салоны и подобные постоянно выгороженные помещения.

1.3.

2.1 Администрация означает правительство государства, под флагом которого судно имеет право плавать.

1.3.

2.2 Администрация порта означает соответствующий орган страны, в порту которой происходит погрузка и разгрузка судна.

1.3.

3 Точка кипения есть температура, при которой продукт имеет давление пара, равное атмосферному давлению.

1.3.

4 Ширина (В) означает наибольшую ширину судна, измеренную на миделе до теоретических обводов шпангоутов на судах с металлической обшивкой и до наружной поверхности корпуса на судах с обшивкой из другого материала. Ширина (В) должна измеряться в метрах.

1.3.

5 Грузовая зона есть часть судна, в которой находятся грузовые емкости, сливные цистерны, грузовые насосные отделения, включая насосные отделения, коффердамы, помещения для балласта или пустые пространства, примыкающие к грузовым емкостям, а также участки палубы по всей длине и ширине судна над вышеуказанными помещениями. Если в трюмных помещениях устанавливаются вкладные цистерны, из грузовой зоны исключаются коффердамы, помещения для балласта или пустые пространства у кормовой границы ближайшего к корме трюмного помещения или у носовой границы ближайшего к носу трюмного помещения.

1.3.

6 Грузовое насосное отделение есть помещение, в котором находятся насосы и их вспомогательное оборудование для перекачки продуктов, охватываемых Кодексом.

1.3.

Bulk carrier

Bulk carrier, bulker — Балкер (навалочник)

This is a Bulk Carrier. This type of ship carries cargo such as iron ore, grain, etc. that is loaded in bilk not in containers.

Балкер, или навалочник — специализированное судно для перевозки товаров насыпью (навалом), таких как зерно, уголь, руда, цемент, песок, щебень, гранит, удобрения и так далее. Балкер является разновидностью сухогруза.

Грузовые суда химовозы

  • Coaster — костер
  • Dreadge — драга
  • Feeder — фидер
  • Ice-breaker — ледокол
  • Ferry — паром
  • LPG/LNG carrier — газовоз
  • Navy ship — военно-морское судно
  • Supply vessel — судно снабжения
  • Timber carrier — лесовоз

Ну вот и подошел наш очередной урок к концу. Думаю что тперь перечисляя типы судов на английском в крюинге вы произведете хорошее впечатление. Всем спокойного моря и удачных собеседований. Пока.

  • Низкая стоимость транспортировки, позволяющая снизить итоговую себестоимость продукции
  • Возможность перевозки особенно габаритных и/или очень тяжелых грузов. С помощью морского транспорта можно перевозить даже уникально-тяжелые грузы, вес которых превышает 100 тонн.
  • Доступность транспортировки некоторых видов груза, который другим транспортом перевозить запрещено или невыгодно.
  • Наличие специальных видов судов, приспособленных для перевозки конкретных видов груза: танкеры для транспортировки жидких наливных грузов, суда-контейнеровозы и балкеры, суда-рефрижераторы и т. д.

Основную часть в общем объёме морских перевозок составляют наливные грузы. Зерно, лес, железная руда и уголь, а также разнообразные машины и механизмы – чаще всего доставляются с помощью водных путей.

Международный кодекс по химовозам – означает международный кодекс по постройке и оборудованию судов, перевозящих опасные химические грузы наливом, принятый организацией резолюцией MSC.4(48) комитета по безопасности на море, с поправками, которые могут быть приняты организацией. При условии, что такие поправки принимаются, вступают в силу и действуют в соответствии с положениями статьи VIII настоящей Конвенции, относящимися к процедуре принятия поправок применимой к приложению, за исключением его главы I.

Танкер-химовоз – означает грузовое судно, построенное или приспособленное и используемое для перевозки наливом любого жидкого продукта, указанного в главе 17 международного кодекса по химовозам.

  • Танкер-химовоз должен отвечать требованиям международного кодекса по химовозам, а также в дополнение к требованиям правил 1/8, 1/9 и 1/10, смотря по тому, что применимо, должен проходить освидетельствование с выдачей свидетельств, как предусмотрено этим кодексом;
  • Танкер-химовоз, имеющий свидетельство, выданное в соответствии с положениями пункта 1, подлежит контролю предусмотренному правилом 1/19. Для этой цели такое свидетельство должно рассматриваться как свидетельство, выданное в соответствии с правилом 1/12 или 1/13.

Международный кодекс по газовозам – означает международный кодекс по постройке и оборудованию судов, перевозящих сжиженные газы наливом. Принятый организацией резолюцией MSC.5(48) комитета по безопасности на море, с поправками, которые могут быть приняты организацией, при условии, что такие поправки принимаются, вступают в силу и действуют в соответствии с положениями статьи VIII настоящей конвенции, относящимися к процедуре принятия поправок применимой к приложению, за исключением его главы 1.

Газовоз – означает грузовое судно, построенное или приспособленное и используемое для перевозки наливом любого сжиженного газа или другого продукта, указанного в главе 19 международного кодекса по газовозам.

Конструкция и оборудование судов

  • Газовоз должен отвечать требованиям международного кодекса по газовозам, а также в дополнение к требованиям правил 1/8, 1/9 и 1/10, смотря по тому, что применимо. Должен проходить освидетельствование с выдачей свидетельств, как предусмотрено этим кодексом. Для целей данного правила требования кодекса должны считаться обязательными;
  • Газовоз, имеющий свидетельство, выданное в соответствии с положениями пункта 1, подлежит контролю, предусмотренному правилом 1/19. Для этой цели такое свидетельство должно рассматриваться как свидетельство, выданное в соответствии с правилом 1/12 или 1/13.

Судно, перевозящее груз ОЯТ, должно отвечать требованиям кодекса ОЯТ, дополнительно к любым иным применимым требованиям настоящих правил и должно быть освидетельствовано и иметь свидетельство, как предусмотрено вышеуказанным кодексом.

Размер химических танкеров обычно невелик в сравнение с нефтяными гигантами. По дедвейту химовозы подразделяются на следующие категории:

  1. Inland Chemical Tankers – 500 – 4000 т (суда для внутренних водных путей, речные танкера –химовозы);
  2. Coastal Chemical Tankers (Short Sea Tankers) – 3000 – 10000 т (суда для прибрежного плавания). Небольшие химовозы появились только в 80-е, когда стало целесообразным строить малые суда специально для перевозки продукции химической промышленности.
  3. Deep Sea Tankers – 10000 – 75000 т – Большие морские танкера – химовозы. Самая распространенная категория танкеров.

История морских перевозок сжиженных газов начинается еще в 1929 году с временного переоборудования танкера M/T Megara для перевозки СПГ компанией Shell; а в 30-е на голландских верфях было построено судно М/T Angnita (DWT 4500 t), в танках которого одновременно помещались нефть, СПГ и серная кислота.

Датой рождения индустрии морских перевозок сжиженного газа можно считать 25 января 1959 года. Танкер М/T Methane Pioneer (DWТ 5034) был специально переоборудован из грузового судна и совершил свой первых переход из Луизианы до острова Канви в Великобритании.

Проект стал коммерчески успешным, и в начале 60-х флот компании Conch International Methane Ltd, вдохновленной успехом своего первого танкера, пополнили 2 больших (27 000 м3) и технически продвинутых СПГ перевозчика. В то время суда работали на поставках газа из Алжира в Великобританию.

Наливные суда (танкеры, химовозы и газовозы)

Интересна также конструкция самих танков. При контакте с охлажденным жидким газом металл становится хрупким и ломким, поэтому оболочка газохранилищ изготавливается из дорогостоящих сплавов, таких как инвар (сплав железа и 36% никеля), никелевая сталь (9% никеля), хромоникелевая сталь (9% никеля, 18% хрома) или алюминиевые сплавы. По конструкции, грузовые танки бывают: встроенные, вкладные, мембранные, полумембранные и грузовые танки с внутренней изоляцией.

Наибольшее распространение получили вкладные сферические системы танков типа Moss-Rosenberg и мембранные системы грузоудержания, которые сейчас лидируют на рынке.


ЖИВУЧЕСТЬ СУДНА* И РАСПОЛОЖЕНИЕ ГРУЗОВЫХ ЕМКОСТЕЙ

________________
* См. Руководство по единообразному применению требований к живучести, указанных в Кодексе по химовозам и Кодексе по газовозам.

ИСКУССТВЕННАЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ В ГРУЗОВОЙ ЗОНЕ


Для судов, к которым применяется настоящий Кодекс, требования настоящей главы заменяют требования правила II-2/59.3 поправок 1983 года к Конвенции СОЛАС.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ


Положения настоящей главы применяются в тех случаях, когда в колонке «m» таблицы в главе 17 сделана специальная ссылка. Эти требования дополняют общие требования Кодекса.

Типы морских судов для перевозки грузов

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА МИНИМАЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

Пояснения

Наименование продукта (колонка а)

Наименования продуктов не всегда совпадают с наименованиями, приведенными в Кодексе по химовозам с поправками (принятом резолюцией A.212(VII)). (За справками следует обращаться к указателю химических веществ).

Номер ООН (колонка b)

Номер, относящийся к каждому продукту, указанному в рекомендациях, предложенных Комитетом экспертов Организации Объединенных Наций по перевозке опасных грузов. Номера ООН, если они имеются, приводятся только для сведения.

Тип судна
(колонка с)

1 — судно типа 1 (2.1.2)

2 — судно типа 2 (2.1.2)

3 — судно типа 3 (2.1.2)

Тип танка
(колонка d)

1 — вкладная цистерна (4.1.1)

2 — встроенный танк (4.1.2)

G- гравитационная емкость (4.1.3)

ПЕРЕЧЕНЬ ХИМИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ, К КОТОРЫМ КОДЕКС НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ*

________________
* Наименования продуктов не всегда совпадают с названиями, приведенными в различных изданиях Кодекса по химовозам (резолюция A.212(VII)).

1 Ниже приводятся продукты, на которые не должно распространяться действие Кодекса. Этот перечень может быть использован как руководство при рассмотрении вопроса о перевозке наливом продуктов, опасные свойства которых еще не установлены.

2 Хотя продукты, перечисленные в настоящей главе, не подпадают под действие Кодекса, внимание Администрации должно быть обращено на тот факт, что для их безопасной транспортировки может потребоваться соблюдение определенных мер предосторожности. Соответственно Администрации должны предписывать надлежащие требования по безопасности.

3 Продукты, перечисленные ниже, могут подлежать пересмотру после вступления в силу Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973/78 годов.

Глава 18

Номер ООН

n-Амилацетат

1104

втор-Амилацетат

1104

Амилацетат коммерческий

1104

трет-Амилены

Ацетон

1090

n-Бутилацетат

1123

Приложение 1


К МЕЖДУНАРОДНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ О ПРИГОДНОСТИ СУДНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ХИМИЧЕСКИХ ГРУЗОВ НАЛИВОМ


Продолжение перечня продуктов, указанных в разделе 3, и условий их перевозки.

Исходя из рода выполняемой службы, грузовые суда можно разделить на несколько основных категорий. Все суда гражданского типа делятся на группы, они могут быть:

  • транспортниками;
  • промысловыми;
  • служебными и вспомогательными;
  • судами техфлота.

Основа как речного, так и морского флота – транспортные суда, при помощи которых осуществляется перевозка людей (пассажиров) и всевозможных грузов. Исходя из разновидностей, они могут быть:

  • грузовыми;
  • пассажирскими;
  • грузопассажирскими;
  • специальными.

Три четверти всего грузового морского транспорта составляют именно сухогрузные суда. Исходя из особенностей транспортировки и вида груза, транспортные средства этого типа подразделяют на такие категории:

  • универсальные сухогрузные суда;
  • балкеры;
  • суда специализированного назначения.

ПРИМЕР! Примеры специализированных сухогрузовых судов – это рефрижераторы, лесовозы и прочие.

Самая большая группа из всех типов сухогрузных судов. Обычно транспортное средство этого вида обладает двумя пагубами, а океанские даже тремя. Такие суда приспособлены для транспортировки упакованных грузов, это могут быть:

  • бочки;
  • тюки;
  • ящики;
  • машины, некоторые конструкции и грузы в сложенном виде.

Для последних предусмотрено специальное место. Подобные суда оснащены специальным подъемным оборудованием, которое облегчает и упрощает работу с грузом, каким бы ни был его вес. Отдельные палубы позволяют распределять не совместимые друг с другом по свойствам грузы на судах.

Танкер-химовоз – технически более сложное судно. Оно предназначено для перевозок дорогостоящих грузов, требующих особого обращения:

  • грузов, которые перечислены в Международном кодексе перевозок опасных химических грузов наливом (IBC Code). Это могут быть легковоспламеняющиеся, едкие коррозийные или ядовитые токсичные вещества. Например, фосфорная кислота, аммиак и т.д. Такие грузы имеют агрессивные свойства, поэтому танки должны быть либо из высококачественной нержавеющей стали, либо со специальным прочным покрытием.
  • уязвимых, чувствительных к окружающей среде грузов, таких как растительные масла или патока. Танки должны иметь специальное покрытие и быть абсолютно чистыми, чтобы не произошло загрязнение груза. В противном случае груз станет непригодным.

Размер танкеров-химовозов колеблется от небольших судов дедвейтом от 2000 тонн до 50000 тонн, в исключительных случаях более. Стандартная партия груза составляет 2000-6000 тонн. Поэтому химовозы оборудованы большим количеством танков для перевозки разных видов грузов (до 30 единиц на танкере дедвейтом 70 000 тонн). Выгрузка каждого танка осуществляется по отдельной грузовой линии с помощью отдельного грузового насоса. Грузовые линии как правило делаются из нержавеющей стали.

Рынок танкеров-химовозов очень узкоспециализированный. В большинстве случаев судовладельцы размещают заказы на строительство танкеров-химовозов под долгосрочные контракты на перевозку грузов с большими фрахтователями, химическими и нефтехимическими концернами. Строительство финансируется в основном банками против заключенного долгосрочного контракта аренды танкера-химовоза с фрахтователями на 8-10 лет. В таком случае судно имеет гарантированное трудоустройство и стабильный финансовый поток. Краткосрочный фрахт танкера-химовоза возможен, однако круг потенциальных кандидатов для совершения разового рейса или аренды на небольшой период ограничен.

Если у Вас есть вопросы по долгосрочной аренде или фрахту на короткий период танкера-химовоза, или если Вас интересует цена типового танкера-химовоза, который Вы хотели бы купить, не стесняйтесь задать Ваши вопросы нам. Мы постоянно отслеживаем рынок танкеров-химовозов и можем оперативно ответить на Ваш серьёзный запрос.

В этой категории выделяют следующие виды судов перевозки грузов:

  • рефрижераторные. Их используют при необходимости в доставке скоропортящихся продуктов питания. Трюмы оснащены холодильными установками, теплоизоляцией. В отдельных случаях на борту присутствуют и морозильные камеры, в которых товар замораживается. Грузоподъемность таких кораблей варьируется в пределах от 8 до 12 тысяч тонн. Они отличаются повышенной скоростью хода, что обусловлено особенностями продукции;
  • суда для морских перевозок контейнеров. С их помощью транспортируют груз, заранее помещенный в контейнер стандартных размеров. Благодаря этому работы по погрузке и разгрузке выполняются намного быстрее. Грузоподъемность подобных кораблей – 8-20 тыс. тонн;
  • трейлерные. Иное название – ролкеры. Их применяют для перевозки различной техники (например, вагонов, автомобилей и пр.). Особенностью судов является возможность горизонтальной погрузки товара самозаездом либо при помощи тягачей. Грузоподъемность составляет 1-10 тыс. тонн;
  • балкеры. Это однопалубные корабли для транспортировки насыпных, навалочных грузов (уголь, зерно, строительные материалы, песок, руда и пр.). Основные отличия судов – невысокая скорость хода, большая грузоподъемность (до 150 тыс. тонн);
  • лесовозы. Используют для перевозки пиломатериалов, круглого леса. Особенности кораблей: одна палуба, наличие ледовых подкреплений (для безопасного захода в порты, которые расположены на севере).

При выполнении заказа на доставку какого-либо груза транспортные компании подбирают подходящий тип корабля.

2. Классификация танкеров-химовозов.

Согласно IVглавыIBCCode, грузовые танки классифицируются:

  • автономные (вкладные) — «1» — грузовой танк, оболочка которого не входит в состав корпуса судна.

  • встроенные грузовые танки -«2»- грузовые танки, являющиеся частью корпуса и воспринимающие те же самые нагрузки, что и корпус судна.

  • напорные танки — «G»- поддерживают давление до 0,7 бар, могут быть встроенные и автономные.

  • прочные танки — «P»- давление от 0,7 бар, могут быть автономными.

Танки, предназначенные для перевозки грузов, требующих определенные температурные режимы, должны быть определены специальными системами для поддержания этих режимов.

Танки для несовместимых грузов должны быть отделены друг от друга коффердамами или танками для совместимых грузов.

Являются самой многочисленной группой и составляют почти 80% от всего числа судов. По типу их разделяют на балкеры, универсальные и специализированные сухогрузы (контейнеровозы, лихтеровозы, ролкеры, рефрижераторы, лесовозы и другие).

Балкеры (bulker/ bulk carrier) или суда для навалочных грузов (балкериеры) применяются для транспортировки сыпучих грузов навалом в трюмах (без тары): угля, цемента, руды и рудных концентратов, химических удобрений, сахара, зерна.

Балкеры подразделяют на узкоспециализированные (зерновозы – grain ship, углевозы – coal vessel, рудовозы – ore-carrier) и универсальные, которые предназначены для транспортировки всевозможных сыпучих грузов.

Универсальные сухогрузы (universal cargo ship) используются для перевозки упакованных в ящиках, тюках, бочках, кипах или в отдельно отведенных местах грузов, автомашин, металлоконструкций и тому подобное. Это возможно благодаря большому количеству трюмов и специальным бортовым грузовым устройствам.

Специализированные сухогрузы (specialized cargo ship):

  • Контейнеровозы (containership) – специализированные, максимально автоматизированные суда, транспортирующие грузы в контейнерах, масса которых при полной загрузке может достигать 40 тонн, классифицируются по грузоподъемности и вместимости. До недавнего времени самыми крупными были контейнеровозы класса “Triple E” (грузоподъемность – 18200 контейнеров), но весной 2014 года компания CSCL заказала 4 контейнеровоза класса “Post-Triple E” (грузоподъемность – 21000 контейнеров), первый из которых был спущен на воду в январе 2015 года.
  • Лихтеровозы (lighter carrier, lighter aboard ship – LASH) – специализированные суда, которые перевозят грузы в специальных баржах – лихтерах, чаще всего используются для доставки грузов в мелководные и необорудованные порты, где большие теплоходы просто не смогут подойти к причалу из-за глубокой осадки.
  • Ролкеры (Roll-on/ Roll-off ship) – накатные суда типа Ro-Ro имеют главную техническую особенность – горизонтальный способ погрузки и выгрузки, применяются чаще всего для транспортировки различной колесной техники. Преимущество ролкеров заключается в быстрой грузообработке, для которой не требуются краны. Автомобили самостоятельно заезжают и выезжают с палубы судна по аппарелям.
  • Рефрижераторы (refrigerator ship) – суда, трюмы которых оснащены охлаждающими установками для обеспечения возможности перевозок скоропортящихся грузов. Среди моряков они называются “банановозами”.
  • Лесовозы (wood cargo/ timber carrying vessel) – суда, переназначенные для перевозки бревен деревьев и пиломатериалов в упаковках и россыпью.

Включают в себя танкеры, предназначенные для транспортировки нефтепродуктов, сырой нефти, воды и других жидких грузов, химовозы для перевозки ядовитых химикатов и газовозы для транспортировки сжиженного природного и нефтяного газа (LPG — liquefied petroleum gas).

Танкеры (tanker) – однопалубные суда для наливных продуктов, на грузовой палубе которых расположено множество насосов и труб для закачки и откачки груза в специальные танки (отсеки). В трюмах танкеров установлены продольные и поперечные переборки, образующие отсеки для налива, часть из них предназначена для водяного балласта, который обязательно берется на борт при следовании на пустом ходу без груза.

Газовозы (liquefied gas carrier/ tanker) применяются для транспортировки сниженных газов, таких как азот, метан, пропан, бутан, аммиак и других. Их закачивают в специально установленные вкладные цистерны, которые в отличие от танков на танкерах не являются частью корпуса.

В зависимости от типа газа устанавливаются различные виды цистерн: цилиндрические горизонтальные или вертикальные, прямоугольные или сферические. Загрузка и выгрузка осуществляется по специальной системе насосов, компрессоров и трубопроводов.

На газовозах огромное внимание уделяется противопожарной безопасности. Компьютеризированная сигнализационная система ведет постоянный мониторинг состава воздуха в системе вентиляции для предотвращения образования опасных газовых соединений.

Химовозы (chemical carrier/ tanker) предназначены для перевозки расплавленных и жидких высокотоксичных химических веществ опасных для окружающей среды, которые загружаются во вкладные танки, изготовленные из коррозионностойких и инертных для груза материалов.

Имеют многоцелевое назначение, одновременно перевозят наливные и навалочные грузы в разных направлениях, снижая риск обратного следования в балласте, подразделяются на нефтерудовозы, нефтенавалочники, нефтенавалочники-рудовозы:

Нефтерудовозы типа ОО (Ore/Oil carier) предназначены для одновременной транспортировки нефти и руды. В узкие центральные трюмы загружают руду, а в бортовые танки – нефть. Данный тип является наиболее старым из комбинированных судов.

Нефтенавалочники типа ОБ (Oil/Bulk carrier) используются для перевозки нефти и относительно легких навалочных грузов. Руду данный класс перевозить не может. Навалочные грузы размещаются в центральных трюмах, а нефть в бортовых танках и центральных трюмах.

Нефтенавалочники-рудовозы типа ОБО (Oil/Bulk/Ore carrier) используются для перевозки нефти, относительно легких навалочных грузов и руды, являются самими современными в своем классе. Специальная конструкция позволяет перевозить все эти грузы в одних и тех же грузовых отсеках.

Химовоз «STOLT SAGALAND» самое большое грузовое судно этого типа

Автономность плавания — длительность пребывания судна в рейсе без пополнения запасов топлива, провизии и пресной воды, необходимых для жизни и нормальной деятельности находящихся на судне людей (экипажа и пассажиров).

Ахтерпик — крайний кормовой отсек судна, занимает пространство от передней кромки ахтерштевня до первой от него кормовой водонепроницаемой переборки. Используется как балластная цистерна для устранения дифферента судна и хранения запаса воды.

Аппарель — (рампа) составная платформа, предназначенная для въезда машин различных типов самостоятельно или с помощью специальных тягачей с берега на одну из палуб судна и съезда обратно.

Ахтерштевень — нижняя кормовая часть судна в виде открытой или закрытой рамы, которая служит продолжением киля. Передняя ветвь ахтерштевня, в которой находится отверстие для дейдвудной (дейдвуд) трубы, называется старнпостом, задняя, служащая для навески руля — рудерпостом. На современных одновинтовых судах получил распространение ахтерштевень без рудерпоста.

Бак — надстройка в носовой оконечности судна, начинающаяся от форштевня. Служит для защиты верхней палубы от заливания на встречной волне, а также для повышения запаса плавучести и размещения служебных помещений (малярной, шкиперской, плотницкой и др.) Частично утопленный в корпус судна бак (обычно на половину высоты) называется полубаком. На палубе бака или внутри него обычно располагают якорное и швартовное устройства.

Балласт — груз, принимаемый на судно для обеспечения требуемой посадки и остойчивости, когда полезного груза и запасов для этого недостаточно. Различают переменный и постоянный балласт. В качестве переменного балласта обычно используют воду (жидкий балласт), а постоянного — чугунные чушки, смесь цемента с чугунной дробью, реже цепи, камень и т. п.

Баллер — руля неподвижно соединенный с пером руля (насадкой) вал, служащий для поворота пера руля (насадки).

Бимс — балка поперечного набора судна, преимущественно таврового профиля, поддерживающая настил палубы (платформы). Бимсы сплошных участков палубы опираются концами на шпангоуты, в пролете — на карлингсы и продольные переборки, в районе люков — на бортовые шпангоуты и продольные комингсы люков (такие бимсы часто называют полубимсами).

Борт — боковая стенка корпуса судна, простирающаяся по длине от форштевня до ахтерштевня, а по высоте от днища до верхней палубы. Обшивка борта состоит из листов, ориентированных вдоль судна, образующих поясья, а набор — из шпангоутов и продольных ребер жесткости или бортовых стрингеров. Высотой непроницаемого надводного борта определяется запас плавучести.

Бракета — прямоугольной или более сложной формы пластина, служащая для подкрепления балок судового набора или соединения их между собой. Бракету изготовляют из материала корпуса.

Брештук — горизонтальная треугольная или трапециевидная бракета, соединяющая боковые стенки форштевня (ахтерштевня) и придающая ему необходимую прочность и жесткость.

Брашпиль — палубный механизм лебедочного типа с горизонтальным валом, предназначенный для подъема якоря и натяжения тросов при швартовке.

Буй — плавучий знак навигационной обстановки, предназначенный для ограждения опасных мест (мелей, рифов, банок и т.п.), в морях, проливах, каналах, портах.

Бридель — якорная цепь, прикрепляемая коренным концом к мертвому якорю на грунте, а ходовым — к рейдовой швартовной бочке.

Бульб — утолщение подводной части носа судна, обычно круглое или каплеобразное, которое служит для улучшения ходкости.

Валопровод — предназначен для передачи крутящего момента (мощности) от главного двигателя к движителю. Основными элементами валопровода являются: гребной вал, промежуточные валы, главный упорный подшипник, опорные подшипники, дейдвудное устройство.

Ватервейс — специальный канал по кромке палубы, служащий для стока воды.

Ватерлиния — линия, нанесённая на борту судна, которая показывает его осадку с полным грузом в месте соприкосновения поверхности воды с корпусом плавающего судна.

Вертлюг — приспособление для соединения двух частей якорной цепи, позволяющее одной из них вращаться вокруг своей оси. Применяется для предупреждения закручивания якорной цепи при разворачивании судна, стоящего на якоре, при изменении направления ветра.

Водоизмещение порожнем — водоизмещение судна без груза, топлива, смазочного масла, балластной, пресной, котельной воды в цистернах, провизии, расходных материалов, а также без пассажиров, экипажа и их вещей.

Гак — стальной крюк, используемый на судах для подъема груза кранами, стрелами и другими приспособлениями.

Гельмпорт — вырез в нижней части кормы или в ахтерштевне судна для прохода баллера руля. Над гельмпортом обычно устанавливается гельмпортовая труба, обеспечивающая непроницаемость прохода баллера к рулевой машине.

Грузовместимость — суммарный объём всех грузовых помещений. Измеряется грузовместимость в м3.

Грузовые танки отделяются от служебных помещений на баке и жилых помещений на корме коффердамами. Площадь палубы от коффердама до коффердама, включая и коффердамы, называется грузовой зоной. По конструктивной защите грузовой зоны химовозы подразделяются на 3 типа: 1, 2, 3. Тип 1 имеет двойные борта и днища – на случай столкновения или посадки на скалистый грунт. Расстояние от борта до грузового танка должно быть 11,5 м или ширина/5 – что меньше. Высота танков двойного дна должна быть 6 мили ширина/15 – что меньше. Химовозы типа 1 предназначены для перевозки самых опасных по токсичному воздействию грузов -как наиболее серьезная угроза — и для грузов с температурой воспламенения менее 65°С или у которых диапазон воспламенения (ВПВ минус НПВ) равен или более 50% (по объему). Тип 2 тоже имеет двойные борта и днище, но расстояние от борта до танка – не менее 760 мм, а танки двойного дна — как у типа 1: 6 м или ширина/15. Химовозы типа 2 предназначены для перевозки грузов, имеющих серьезные угрозы: 1) по токсичности: LD50 равно или менее 300 мг/кг (при пероральном воздействии на крыс), LD50 равно или менее 600 мг/кг (при кожном воздействии на кроликов), LC50 равно или менее 1000 ppm за 1 час (при ингаляционном воздействии на крыс); 2) по воспламеняемости: грузов с температурой воспламенения менее 200°С или грузов, у которых диапазон воспламенения (ВПВ минус НПВ) равен или более 40% (об.). Тип 3 не имеет двойных бортов и днища – достаточно одной продольной переборки. Все другие жидкости, отвечающие критериям оценки веществ согласно минимальных требований Главы 17 Кодекса IBC, перевозятся на химовозах типа 3.

Согласно IVглавыIBCCode, грузовые танки классифицируются:

    автономные (вкладные) — «1» — грузовой танк, оболочка которого не входит в состав корпуса судна.

    встроенные грузовые танки -«2»- грузовые танки, являющиеся частью корпуса и воспринимающие те же самые нагрузки, что и корпус судна.

    напорные танки — «G»- поддерживают давление до 0,7 бар, могут быть встроенные и автономные.

    прочные танки — «P»- давление от 0,7 бар, могут быть автономными.

Танки, предназначенные для перевозки грузов, требующих определенные температурные режимы, должны быть определены специальными системами для поддержания этих режимов.

Танки для несовместимых грузов должны быть отделены друг от друга коффердамами или танками для совместимых грузов.

  • Добровольный флот

  • Русское общество пароходства и торговли. 1856-1932 годы

  • Работа палубного офицера на судах под иностранным флагом

  • Тесты ГИМС

  • Суда Северного морского пароходства и полярной гидрографии

  • Словарь слов и выражений, применяемых в коносаментах

  • Словарь для запоминания английского

Нефтеналивные суда, Химовозы и Бункеровщики

1. Танкер-химовоз, содержащий двойной корпус с танками и балластными отсеками в бортах и днище, рулевую рубку, трубопроводы погрузки-разгрузки нефти, нефтепродуктов, различных масел или жидких химических грузов с насосным оборудованием, трубопроводной арматурой и грузовыми манифольдами, по крайней мере один подруливающий механизм, по крайней мере одну двигательную установку, устройства гашения колебаний нефти или нефтепродуктов в танках, отличающийся тем, что по крайней мере часть внешнего корпуса, соединяющая днище и борта, выполнена в виде части параболического цилиндра, двигательная установка соединена с винтовым движителем, рулевое устройство выполнено с одним балансирным рулем с активным закрылком, устройства гашения колебаний нефти, нефтепродуктов, различных масел или жидких химических грузов в танках выполнены в виде гофрированных непроницаемых продольных и поперечных переборок и палубного перекрытия с силовым набором, расположенным со стороны танков, на внешнем корпусе выполнены скуловые кили, рулевая рубка выполнена от борта до борта, носовая оконечность выполнена бульбообразной в подводной части корпуса, фок-мачта и грот-мачта содержат молниеприемники, причем молниеприемники заземлены на корпус танкера, водопроводы пресной и забортной воды выполнены с насосным оборудованием и трубопроводной арматурой, энергетическая установка электрически соединена с системами: сигнализации верхнего уровня в танках, пожаротушения, грузовой, внешней связи, судовой радиотрансляции и радиовещания, внутрисудовой связи, навигации, сигнализации, управления техническими средствами, вентиляции, парового отопления, хозяйственного пароснабжения, кондиционирования воздуха, осушительной, балластной, топливной, пускового воздуха, воздуха низкого давления, электропитания, освещения, орошения подходов к спасательной шлюпке для предохранения людей от воздействия высоких температур.

2. Танкер-химовоз по п.1, отличающийся тем, что криволинейные части гофр выполнены в виде частей параболических цилиндров.

3. Танкер-химовоз по п.1, отличающийся тем, что в танках и балластных цистернах выполнены водогазонепроницаемые крышки для входа в них.

4. Танкер-химовоз по п.1, отличающийся тем, что скуловые кили соединены неразъемно с частями параболического цилиндра внешнего корпуса по направлению, близкому к нормали, и выполнены в габаритах внешнего корпуса.

5. Танкер-химовоз по п.1, отличающийся тем, что органы управления движением расположены в рулевой рубке.

6. Танкер-химовоз по п.1, отличающийся тем, что органы управления подруливающим механизмом расположены в рулевой рубке.

7. Танкер-химовоз по п.1, отличающийся тем, что винтовой движитель выполнен регулируемого шага.

8. Танкер-химовоз по п.1, отличающийся тем, что винтовой движитель подруливающего механизма выполнен регулируемого шага.

9. Танкер-химовоз по п.1, отличающийся тем, что оборудован спасательными средствами: спасательной танкерной шлюпкой свободного падения, дежурной шлюпкой, спасательным плотом спускаемого типа, спасательным плотом сбрасываемого типа, спасательными кругами, спасательными жилетами, гидротермокостюмами.

Область техники

Изобретение относится к судостроению, в частности к танкерам-химовозам для перевозки нефти, нефтепродуктов, различных масел или жидких химических грузов.

Уровень техники

Известен нефтяной танкер, патентная заявка Японии №6298172, опубликованная 25.10.1994 г., МПК В63В 25/08, содержащий двойной корпус с танками и балластными отсеками в бортах и имеющий гофрированные элементы, разделяющие танки на две части, расположенные одна над другой, в которые помещают нефть.

Известен корпус судна, европейский патент №0460851, опубликованный 11.12.1991 г., МПК В63В 3/12, содержащий двойной корпус с цилиндрически искривленными пластинами для увеличения жесткости корпуса при его изгибе.

Особенностями указанных выше аналогов являются: недостаточная безопасность преодоления судном шлюзов и узкостей, в частности на реках; открытых и закрытых морей; недостаточная безопасность движения танкера с пустыми танками; недостаточная безопасность экипажа.

Известно судно, патент Канады №2320692, опубликованный 10.09.1999 г., МПК В63В 9/04, содержащее корпус со скуловыми килями для уменьшения усилий, создаваемых средой, и имеющих низкую частоту, которые противодействуют силам, создаваемых волнами, которые способствуют перемещению судна.

Особенностями указанного выше аналога являются: недостаточная экологическая безопасность доставки нефти, нефтепродуктов, различных масел или жидких химических грузов судном; недостаточная безопасность преодоления судном шлюзов и узкостей, в частности на реках; открытых и закрытых морей; недостаточная безопасность движения судна с пустыми танками; недостаточная безопасность экипажа.

Наиболее близким аналогом изобретения является судно, международная заявка РСТ №9325433, опубликованная 23.12.1993 г., МПК В63В 25/08, содержащее двойной корпус с танками и балластными отсеками в бортах и днище, трубопроводы погрузки-разгрузки нефти или нефтепродуктов с насосным оборудованием, трубопроводной арматурой и грузовыми манифольдами, трубопроводы заполнения-опорожнения балластных отсеков, подруливающие механизмы, устройства гашения колебаний нефти, нефтепродуктов, различных масел или жидких химических грузов в танках в виде отражательных плит.

Особенностями наиболее близкого аналога являются: недостаточная безопасность преодоления судном шлюзов и узкостей, в частности на реках; открытых и закрытых морей; недостаточная безопасность движения судна с пустыми танками; недостаточная безопасность экипажа.

Раскрытие изобретения

Особенностью судов типа танкер-химовоз является необходимость удовлетворения требованиям судоходства в различных типах акваторий, в районах которых могут располагаться терминалы с нефтью, нефтепродуктами, различными маслами или жидкими химическими грузами. Навигации на реках характерно изменение полноводности рек и, следовательно, влияние на возможность прохождения груженых судов. На реках и каналах также располагаются шлюзы, имеющие ограниченные конструктивные размеры, что должно быть учтено при выборе геометрических параметров судов, которые для преодоления шлюзов должны быть меньше соответствующих геометрических параметров шлюзов. В акваториях морей и океанов вследствие значительного волнения водной среды суда подвергаются большим нагрузкам, вызываемым данным фактором.

Необходимость удовлетворения столь широкого объема требований к судам перевозящим нефть, нефтепродукты, различные масла или жидкие химические грузы накладывает ограничения на конструктивные решения, реализуемые на таких судах.

Задача, на решение которой направлена изобретение, — повышение безопасности доставки нефти, нефтепродуктов, различных масел или жидких химических грузов танкером-химовозом.

Технические результаты, которые обеспечивает изобретение:

— повышение экологической безопасности доставки нефти, нефтепродуктов, различных масел или жидких химических грузов танкером-химовозом;

— повышение безопасности преодоления танкером-химовозом шлюзов и узкостей;

— повышение безопасности преодоления танкером-химовозом открытых и закрытых морей;

— повышение безопасности движения танкера-химовоза с пустыми танками;

— повышение безопасности экипажа.

  • Home
  • Books
  • Audiobooks
  • Documents, active

Оживление рынка: в судостроении наметился наплыв заказов на химовозы

Правило 3

Упаковка

1 Упаковка опасных грузов должна:

.1 быть качественной и в хорошем состоянии;

.2 иметь такую внутреннюю поверхность, которая не поддается опасному воздействию содержимого при возможном контакте с ним; и

.3 выдерживать обычный риск при погрузке-выгрузке и перевозке морем.

2 Используемый для упаковки сосудов с жидкостью поглощающий или прокладочный материал должен:

.1 сводить к минимуму опасность, которую может вызвать жидкость;

.2 исключать перемещение сосуда и облегать его со всех сторон; и

.3 насколько это целесообразно и практически возможно, быть в количестве, достаточном для поглощения жидкости при повреждении сосуда.

3 Сосуды, содержащие опасные жидкости, должны при температуре, при которой производится их наполнение, иметь достаточное свободное пространство с учетом наибольшей температуры, которая возможна во время нормальной перевозки.

4 Баллоны или сосуды для газов, находящихся под давлением, должны быть соответствующим образом изготовлены, испытаны, правильно наполнены и содержаться в хорошем состоянии.

5 К порожним неочищенным сосудам, в которых перевозились опасные грузы, должны применяться положения настоящей части, относящиеся к наполненным сосудам, если не были приняты надлежащие меры, которые делают такие порожние сосуды совершенно безопасными.

Правило 4

Маркировка и знаки опасности

1 Упаковки с опасными грузами должны иметь маркировку, указывающую их правильное техническое наименование; одни лишь коммерческие наименования не должны применяться.

2 Упаковки с опасными грузами должны иметь отличительные знаки опасности, выполненные в виде ярлыков или плакатов, либо нанесенные на упаковки с помощью трафарета, в зависимости от того, что является приемлемым, четко указывающие на опасные свойства находящихся в них грузов.

3 Способы нанесения на упаковки с опасными грузами правильного технического наименования, крепления к ним ярлыков или плакатов или нанесения на них с помощью трафарета знаков опасности должны быть такими, чтобы данная информация оставалась различимой на упаковках, находившихся в морской воде по меньшей мере в течение 3 месяцев. При выборе приемлемого способа маркировки, а также крепления к упаковкам ярлыков или плакатов или нанесения на них с помощью трафарета знаков опасности необходимо принимать во внимание прочность используемых материалов и характер поверхности упаковки.

4 Такие маркировка и знаки опасности, выполненные в виде ярлыков или нанесенные с помощью трафарета, должны иметься на всех упаковках с опасными грузами, за исключением:

.1 упаковок, содержащих опасные грузы с низкой степенью опасности или в ограниченном количестве *; или

.2 случаев, когда особыми обстоятельствами допускается, чтобы упаковки укладывались и перегружались укрупненными грузовыми местами, имеющими отличительные знаки опасности *.

Правило 5

Документы

1 Во всех документах, относящихся к перевозке опасных грузов морем, в которых указывается наименование грузов, должно быть указано их правильное техническое наименование (одни лишь коммерческие наименования не должны применяться) и правильное описание в соответствии с классификацией, изложенной в правиле VII/2.

2 Грузовые документы, подготовленные грузоотправителем, должны включать или к ним должно быть приложено подписанное свидетельство или декларация о том, что предъявляемый к перевозке груз надлежащим образом упакован и снабжен маркировкой, знаками опасности и находится в состоянии, пригодном для перевозки.

3 Лицо, ответственное за упаковку опасных грузов в контейнере или автотранспортном средстве, должно предоставить подписанное свидетельство об укладке в контейнере или транспортном средстве, указывающее на то, что груз в грузовом месте был надлежащим образом упакован и закреплен и что были выполнены все применимые транспортные требования. Такое свидетельство или декларация могут быть объединены с документом, указанным в пункте 2.

4 Когда имеется обоснованное сомнение в том, что контейнер или автотранспортное средство, в котором упакованы опасные грузы, не отвечают требованиям пункта 2 или 3, или когда свидетельство об укладке в контейнере или декларации об укладке в транспортном средстве не представлены, контейнер или транспортное средство не должны приниматься к отгрузке.

5 Каждое судно, перевозящее опасные грузы, должно иметь специальную опись опасных грузов или манифест с указанием, в соответствии с классификацией, изложенной в правиле VII/2, имеющихся на борту опасных грузов и места их расположения на судне. Вместо специальной описи или манифеста допускается использование подробного грузового плана с указанием класса всех имеющихся на борту опасных грузов и места их расположения на судне. Копия одного из этих документов должна представляться по требованию лицу или организации, назначенным властями государства порта, до отхода.

6 Грузовые транспортные места, включая грузовые контейнеры, должны быть погружены, размещены и закреплены в течение всего рейса в соответствии с Наставлением по креплению груза, одобренным Администрацией. Наставление по креплению груза должно быть составлено в соответствии со стандартом, по крайней мере эквивалентным Руководству ***, разработанному Организацией.

См. Особые изъятия, предусмотренные Международным кодексом морской перевозки опасных грузов (МКМПОГ).

Ссылка на документы в данном правиле не препятствует использованию электронной обработки данных (EDP) и техники электронного обмена данных (EDI) в дополнение к документации на бумаге.

См. Кодекс безопасной практики размещения и крепления груза, принятый Организацией резолюцией А.714(17) с поправками, в частности, разделы 1.6 и 1.7 Кодекса.

Правило 6

Требования к укладке

1 Опасные грузы должны быть погружены, размещены и закреплены безопасно и надлежащим образом в соответствии с характером этих грузов. Несовместимые грузы должны быть отделены друг от друга.

2 Взрывчатые вещества (за исключением боеприпасов), представляющие серьезную опасность, должны быть уложены в особые помещения, надежно запертые во время рейса. Такие взрывчатые вещества должны быть отделены от детонаторов. Электроаппаратура и кабели во всех помещениях, в которых перевозятся взрывчатые вещества, должны быть устроены и использоваться так, чтобы сократить до минимума опасность возникновения пожара или взрыва.

3 Перевозимые в упаковке опасные грузы, которые выделяют опасные пары, должны быть уложены в помещении с искусственной вентиляцией или на палубе. Перевозимые навалом опасные грузы, которые выделяют опасные пары, должны размещаться в хорошо вентилируемом помещении.

4 На судах, перевозящих воспламеняющиеся жидкости или газы, должны в необходимых случаях приниматься особые меры предосторожности против возникновения пожара или взрыва.

5 Вещества, способные самонагреваться или самовозгораться, не должны перевозиться без принятия надлежащих мер предосторожности с целью сокращения до минимума возможности возникновения пожара.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *