Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Госпошлина по исполнительным листам какой счет в бюджетном учреждении в 2020 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
КВР для бюджетных учреждений в 2020 году следует определять в соответствии с приложением № 5 к приказу Минфина № 65н (в ред. приказа Минфина № 87н). Законодательством предусмотрена следующая группировка кодов.
Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления
: Ип куда платить страховые взносы в 2020
До января 2016 года все операции бюджетных, казенных и автономных учреждений классифицировались по КОСГУ. Затем данное правило отменили. Теперь в 18-20 разрядах счетов бухгалтерского учета все учреждения бюджетной сферы обязаны применять КВР.
Пунктами 66, 66.4 , утвержденного, установлено, что аналитическая группа вида источника финансирования дефицитов бюджетов включает в себя группу статей 500 «Поступления финансовых активов».
В свою очередь, данная группа включает в себя статью 510 «Поступление денежных средств и их эквивалентов», на которую относятся поступления государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным ими расходам (в том числе контрактам или иным договорам, расторгнутым в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий контракта или иного договора). Поступления от источников финансирования дефицитов бюджетов отражаются в таблице 2
«Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)»
по строкам 310 – 420 (п.
Порядок отражения в учете госпошлины зависит от ее вида.
Скорее всего, в вопросе идет речь о возмещении госпошлины, связанной с рассмотрением в суде. Перечисление госпошлины и возврат в бюджетном учреждения отразите следующим образом: Дебет 0.302.91.830 Кредит 0.201.11.610 – перечислена истцу сумма возмещения госпошлины по решению суда; Кредит 18 (код КОСГУ 290) – отражено выбытие средств со счета учреждения.
Дебет 0.201.11.510 Кредит 0.302.91.730 – отражен возврат средств на счет учреждения (как восстановление кассового расхода); Дебет 18 (код КОСГУ 290) – отражено восстановление кассового расхода. 1.
Рекомендация: Как отразить госпошлину в бухучете Госпошлина является федеральным сбором и представляет собой плату за совершение уполномоченными государственными органами (должностными лицами) определенных юридически значимых действий (ст.
, НК РФ). Бухучет В бухучете начисление и уплату госпошлины учтите на «Расчеты по платежам в бюджет» (п. , Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Порядок отражения в учете госпошлины зависит от ее вида.
На каком счете учитывается госпошлина
Министерство финансов периодически вносит изменения в перечень действующих КБК. В частности, в 2016 году обновились коды, относящиеся к страховым взносам, пеням и процентам (см. «Как с 2016 года изменятся КБК для уплаты страховых взносов»).
Бухгалтеру следует помнить одно важное правило: как только появляются новые значения КБК, прежние значения становятся недействующими, и применять их нельзя.
Перечисляя налог или взнос за прошлый период, в платежке надо указать код бюджетной классификации, который актуален сейчас, а не в прошлом периоде.
Именно поэтому для заполнения платежек лучше пользоваться веб-сервисом, где все необходимые обновления устанавливаются автоматически, без участия пользователя и вероятность допустить ошибку ничтожно мала.
182 1 01 01040 01 1000 110 | Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в том числе по отмененному) |
182 1 01 01040 01 2100 110 | Пени по платежу |
182 1 01 01040 01 2200 110 | Проценты по платежу |
182 1 01 01040 01 3000 110 | Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу |
На основании Приказа Минфин № 94н, учитывайте оплату государственной пошлины на активно-пассивном счете бухгалтерского учета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Однако на данном бухсчете следует аккумулировать расчеты по всем видам налоговых отчислений хозяйствующего субъекта, за исключением страховых взносов.
Для детализации информации предусмотрите отдельный субсчет для отражения сведений по оплате государственной пошлины. Обычно госпошлина на каком счете учитывается: это бухсчет 68.10 — «Прочие налоги и сборы».
При начислении государственной пошлины отражайте оборот по кредиту счета. При оплате фиксируйте операцию дебетовым оборотом. Теперь определим, какие бухсчета использовать при составлении корреспонденции.
При отражении госпошлины, на каком счете отражается корреспонденция, зависит от характера операции. Так, к примеру, если пошлина перечисляется в бюджет по сделкам, связанным с приобретением имущества, то такие затраты можно включить в первоначальную стоимость имущественного объекта (здания, сооружения, транспортного средства).
Но если же ГП была уплачена уже после того, как объект имущества был принят к бухгалтерскому учету, то включить затраты в первоначальную стоимость уже нельзя. Следовательно, придется списывать затраты на оплату госуслуг на расходы по основным видам деятельности или же на прочие расходы, в зависимости от ситуации.
В аналогичном порядке на какой счет списать госпошлину: следует действовать, если плата не связана с приобретением имущества. Например, если организация оплачивает пошлину за нотариальные услуги или оформляет исковое обращение в суд.
Проводки:
Операция |
Дебет |
Кредит |
Отражена ГП, уплаченная за регистрацию прав на недвижимое имущество: |
||
Операция совершена до ввода в эксплуатацию объекта, сумма включается в первоначальную стоимость объекта недвижимости |
08 «Вложения по внеоборотные активы» |
68.10 |
Операция совершена после того, как объект был введен в эксплуатацию (не включен в первоначальную стоимость) |
44 «Расходы на продажу» 91.2 «Прочие расходы» 26 «Общехозяйственные расходы» |
68.10 |
Отражена оплата |
68.10 |
51 |
Срок эксплуатации можно определить согласно классификатору ОС, утвержденному постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1, по максимальной границе для групп 1–9. А для ОС со сроком эксплуатации более 30 лет применяются нормы из постановления Совета министров СССР от 22.10.1990 № 1072. СПИ может пересматриваться при модернизации.
Порядок применения КОСГУ с 1 января 2020 года утвержден отдельным документом – Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н). Согласно данному документу правила применения КОСГУ в части командировочных расходов изменились.
Исходя из этого учреждениям уже сейчас необходимо проанализировать задолженность, числящуюся на соответствующих аналитических счетах счета 209 00 и счета205 00, с целью перевода ее на новые аналитические счета 209 00 к концу года.
Договор найма заключается на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения. Прекращение трудовых отношений, обучения, а также увольнение со службы является основанием для прекращения договора.
- в 1-4 разрядах номеров счетов 010600000 «Вложения в нефинансовые активы», 010700000 «Нефинансовые активы в пути», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» указывается раздел, подраздел,
- в 5-14 разрядах — отражаются нули, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения;
- в 15-17 разрядах номера счета — код вида расходов.
- По остальным счетам 010100000 «Основные средства» в 1 — 17 разрядах номера счета указываются только раздел и подраздел.
- от платы за наем — по дебету счета 0 205 29 560 «Увеличение дебиторской задолженности по иным доходам от собственности» и кредиту счета 0 401 10 129 «Иные доходы от собственности»;
- от платы за возмещение коммунальных услуг — по дебету счета 0 209 34 560 «Увеличение дебиторской задолженности по компенсации затрат» и кредиту счета 0 401 10 134 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат».»
Если госпошлина была оплачена наличными, то в бухгалтерии должны быть подтверждающие документы, что сбор платился из средств учреждения. Кроме платежного документа на уплату госпошлины, необходимо приложить документы, которые подтверждают полномочия представителя учреждения. Это может быть доверенность и расходный кассовый ордер на выдачу денег под отчет для перечисления сбора.
Минфин России подготовил поправки в Указания № 65н, обусловленные вступлением в силу федеральных стандартов бухучета. Новые правила, вероятно, надо будет применять в целях составления отчетности в 2020 году.
Запланирована детализация многих статей КОСГУ, уточнение порядка их применения, а также изменение наименования некоторых кодов. Кроме того, уточнены возможные увязки кодов видов расходов (КВР) и КОСГУ.
Государственной практикой предусмотрена возможность уточнения направления госпошлины и налогов, но только в случае, если деньги были перечислены в бюджетную систему. Федеральное казначейство по заявлению лица может возвратить уплаченную сумму. Расшифровка КВР 852 — очень важна, стоит изучить это детальнее, для этого мы и подготовили нашу статью.
Согласно пункту 130 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н (далее — Инструкция № 174н), расчеты с бюджетом по государственной пошлине отражаются в учете с использованием счета 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».
Какими бухгалтерскими записями необходимо отразить в учете бюджетного учреждения — получателя субсидий перечисление госпошлины в следующих случаях? По первому делу: в феврале была произведена оплата госпошлины, в июле вынесено решение суда в пользу учреждения, где предписано ответчику возместить расходы учреждения по ранее уплаченной госпошлине. По второму делу: первого рассмотрения дела не было — не найден ответчик. Вновь поданы документы, и снова произведена оплата госпошлины (статус учреждения — бюджетное учреждение).
- расходы в части неисполненных обязательств (кредиторской задолженности), в частности, по выплате пенсий, пособий, оплате труда персонала, а также по оплате кредиторской задолженности по договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд отражаются по соответствующим группам, статьям и подстатьям КОСГУ;
- расходы в части возмещения судебных издержек истцам, морального ущерба, неосновательного обогащения отражаются по подстатьям 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» и 297 «Иные выплаты текущего характера организациям» КОСГУ.
Удержания по исполнительным листам: особенности расчета и отражения в учете
Возмещение судебных издержек истцам (государственной пошлины и иных издержек, связанных с рассмотрением дел в судах) прямо предусмотрено в описании кода видов расходов 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда».
Согласно принятому законодательству, госпошлина может пройти по элементу 831 лишь в том случае, если сумма возмещения всех судебных издержек была выплачена самому истцу. Под КВР 852 денежные средства, выделенные на уплату государственной пошлины, указываются, если они перечисляются непосредственно в федеральный бюджет.
В 2020 году госучреждения будут пользоваться Порядком применения КОСГУ, содержащимся в приказе 209н. В нем есть пункты, вступающие в силу 01.01.2020 года. Они касаются операций по расчетам с нерезидентами (за исключением правительств иностранных государств и наднациональных организаций):
Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.
Так, например, введен новый шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме.
Что относят в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей).
Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 главы 2 Приказа № 209н.
При отражении госпошлины, на каком счете отражается корреспонденция, зависит от характера операции. Так, к примеру, если пошлина перечисляется в бюджет по сделкам, связанным с приобретением имущества, то такие затраты можно включить в первоначальную стоимость имущественного объекта (здания, сооружения, транспортного средства).
Но если же ГП была уплачена уже после того, как объект имущества был принят к бухгалтерскому учету, то включить затраты в первоначальную стоимость уже нельзя. Следовательно, придется списывать затраты на оплату госуслуг на расходы по основным видам деятельности или же на прочие расходы, в зависимости от ситуации.
В аналогичном порядке на какой счет списать госпошлину: следует действовать, если плата не связана с приобретением имущества. Например, если организация оплачивает пошлину за нотариальные услуги или оформляет исковое обращение в суд.
Проводки:
Операция | Дебет | Кредит |
Отражена ГП, уплаченная за регистрацию прав на недвижимое имущество: | ||
Операция совершена до ввода в эксплуатацию объекта, сумма включается в первоначальную стоимость объекта недвижимости | 08 «Вложения по внеоборотные активы» | 68.10 |
Операция совершена после того, как объект был введен в эксплуатацию (не включен в первоначальную стоимость) | 44 «Расходы на продажу»91.2 «Прочие расходы»26 «Общехозяйственные расходы» | 68.10 |
Отражена оплата | 68.10 | 51 |
В соответствии с правилами российского законодательства оформить покупку транспортного средства, то есть поставить его на учёт, необходимо сразу. Рекомендуется заниматься этим вопросом самостоятельно, не откладывая его надолго, а также не пытаясь пользоваться скрытыми формами продаж или договорённостями.
Ранее такой способ имел место для существования, потому что позволял людям экономить деньги, но сегодня участились случаи мошенничества в этом вопросе, поэтому лучше не рисковать, ведь потерять можно будет довольно много.
Помимо того, что должна платиться госпошлина за постановку на учет автомобилянеобходимо обсудить некоторые изменения, которые вступят в силу с января 2020 года.
Для справки: ранее их планировалось начать использовать в 2019-м году, но потом было принято решение отложить нововведения.
Эксперты подчеркивают следующие моменты:
- с нового года владельцев авто могут лишитьвозможности ставить автомобиль на учёт с номерами другого региона. Такимобразом, если человек купил авто в Краснодарском крае, а потом переехал вПитер, то ему придётся получать новый номер с кодом регионаСанкт-Петербурга;
- параллельно некоторые автосалоны получатвозможность предоставлять своим клиентам услуги по регистрациитранспортного средства;
- владельцы машин получат возможность выбора –регистрировать свой автомобиль в органах ГИБДД или обращаться к частнымкомпаниям, естественно, стоимость процедур будет отличаться;
- элитные номерные знаки и буквы можно будетвыкупить на аукционе.
Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления
220 Закупка для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны
- пособие за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или полученной им травмы;
- выходные пособия и компенсации работникам при их увольнении;
- ежемесячные компенсационные выплаты в размере 50 рублей персоналу, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет и другие.
Рекомендуем прочесть: Сотрудники Полиции Увольняются 2020
Еще одна важная особенность отражения выплат, установленных Порядком № 209н – разграничение выплат по форме осуществления: выплаты в денежной форме и выплаты в натуральной форме.
Так, выплаты в натуральной форме имеют стоимостной эквивалент, выраженный в стоимости товаров, работ, услуг на момент их предоставления работникам.
- государственной пошлины (в том числе уплата государственной пошлины учреждением-ответчиком по решению суда), сборов;
- транспортного налога;
- иных налогов (включаемых в состав расходов) в бюджеты бюджетной системы РФ.
Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей подстатей классификации операций сектора государстве Приказ Минфина России от Извещение о проведении Информационное сообщение о проведении 24 июля года аукциона по размещению ОФЗ.
Обоснование: В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, по элементу 852 «Уплата прочих налогов, сборов» отражаются расходы по уплате в установленных законодательством Российской Федерации случаях:
Административный штраф представляет собой денежное взыскание, размер которого согласно ст.3.5 КоАП РФ не должен быть больше 5000 рублей для должностных лиц, а для юридических лиц сумма не должна превышать 1 млн. рублей. Также он должен быть уплачен не позднее 30-дневного срока со дня вступления в силу положения о наложении. Его размер одинаков на всей территории России (в т. ч. и в Москве).
Удержания по исполнительным листам
Однако для совершения такой операции необходимо наличие следующего пакета документов: Физическое лицо, при наличии указанных документов, может произвести уплаты госпошлины любым доступным и наиболее удобным способом.
Следует учесть, что управление автотранспортом без свидетельства о регистрации является административным правонарушением и наказывается по статьям 12.1 Ко АП (управление незарегистрированным авто) или 12.
- соответствие проектной документации установленным требованиям;
- допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными согласно земельному и иному законодательству РФ.
- на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности;
- на монтажные, пусконаладочные и иные неразрывно связанные со строящимися объектами работы;
- на иные расходы из состава затрат, предусмотренных сметной стоимостью строительства.
Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.
Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2020 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2020 году.
: Прожиточный Минимум Пенсионера В Спб В 2020
Основным нормативным актом, регламентирующим удержания по исполнительным листам, выступает Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон № 229-ФЗ).
Согласно его положениям в учреждение, выплачивающее сотруднику-должнику заработную плату, стипендию или иные выплаты, исполнительный документ может поступить:
1) от непосредственного взыскателя (п. 1 ст. 9 Закона № 229-ФЗ) в случае:
-
взыскания периодических платежей;
-
взыскания денежных средств, не превышающих в сумме 25 000 руб.
К примеру, от налоговых органов может поступить исполнительный документ о взыскании неуплаченных налогов, сборов. Одновременно с исполнительным документом взыскатель представляет заявление с указанием банковских реквизитов, на которые нужно перечислить денежные средства в счет погашения долга (п. 2 ст. 9 Закона № 229-ФЗ);
2) от судебного пристава-исполнителя (п. 1 ст. 98 Закона № 229-ФЗ) в случае:
-
взыскания периодических платежей;
-
взыскания суммы, не превышающей 10 000 руб.;
-
отсутствия или недостаточности у должника денежных средств и иного имущества для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме.
Наиболее распространенным исполнительным документом из поступающих от судебных приставов-исполнителей является исполнительный лист о взыскании алиментов. Помимо копии исполнительного листа пристав-исполнитель направляет в учреждение по месту получения дохода (разд. IV Методических рекомендаций):
-
постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника;
-
копию постановления о взыскании исполнительского сбора за неуплату периодических платежей (если такое постановление выносилось в рамках исполнительного производства);
-
копию постановления о взыскании административного штрафа и расходов по совершению исполнительных действий (если такие постановления выносились в рамках исполнительного производства);
-
памятку для руководителей и бухгалтеров организаций (предприятий) по вопросам удержания и перечисления денежных средств по исполнительным документам. Такая памятка приведена в приложении 1 к Методическим рекомендациям (далее – Памятка).
При поступлении исполнительного листа учреждению, производящему удержание денежных средств из заработной платы или иных доходов должника, необходимо выполнить следующее:
1) зарегистрировать в специальном журнале поступившие документы: постановление и копию исполнительного документа (п. I Памятки). Форму журнала учреждению придется разработать самостоятельно, поскольку унифицированной формы нет. За образец можно взять старую форму (несмотря на то, что она уже не действует, содержащиеся в ней реквизиты до сих пор актуальны);
2) отправить судебному приставу-исполнителю обратное уведомление о получении документов. В уведомлении делается отметка о получении исполнительного документа (входящий номер и дата), указывается телефон организации, а также ставятся подпись бухгалтера и печать организации, получившей исполнительный документ (п. I Памятки);
3) ознакомить работника-должника с исполнительным листом под подпись (п. 3 ч. 1 ст. 136 ТК РФ, Письмо Роструда от 19.12.2007 № 5204-6-0);
4) передать исполнительные документы бухгалтеру под подпись для осуществления расчета удержаний из заработной платы и иных доходов работника-должника (п. I Памятки);
5) обеспечить хранение исполнительных документов как документов строгой отчетности (в сейфах) (п. I Памятки).
Косгу по исполнительному листу в 2020 году
Они установлены ст. 99 Закона № 229-ФЗ, ст. 138 ТК РФ.
По общему правилу в целях погашения задолженности по исполнительным листам из заработной платы и иных доходов должника не может быть удержано более 50 %. Исключением являются случаи взыскания алиментов на несовершеннолетних детей, возмещения вреда, причиненного здоровью, возмещения вреда в связи со смертью кормильца и возмещения ущерба, причиненного преступлением. В этих случаях размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не может превышать 70 %.
Стоит учитывать, что размер удержаний исчисляется из суммы доходов, оставшейся после удержания налогов (п. 1 ст. 99 Закона № 229-ФЗ).
Если на одного работника поступило несколько исполнительных листов, удержание средств осуществляется в соответствии с установленной ст. 111 Закона № 229-ФЗ очередностью удовлетворения требований взыскателя:
1) в первую очередь удовлетворяются требования по взысканию алиментов, возмещению вреда, причиненного здоровью, возмещению вреда в связи со смертью кормильца, возмещению ущерба, причиненного преступлением, а также требования о компенсации морального вреда;
2) во вторую очередь – требования по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих (работавших) по трудовому договору, а также по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;
3) в третью очередь – требования по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;
4) в четвертую очередь – все остальные требования.
Стоит отметить, что требования каждой последующей очереди удовлетворяются после погашения долга предыдущей очереди в полном объеме. В рамках одной очереди (при наличии нескольких исполнительных документов от разных взыскателей) требования удовлетворяются пропорционально причитающейся каждому взыскателю сумме, указанной в исполнительном документе (п. 2, 3 ст. 111 Закона № 229-ФЗ).
Рассмотрим порядок расчета удержаний на примере.
В июне 2018 года в казенное учреждение поступили два исполнительных документа на одного работника:
-
первое – о взыскании алиментов на несовершеннолетнего ребенка в размере 25 % зарплаты;
-
второе – о взыскании налоговых платежей. Задолженность по налогу на имущество составляет 10 000 руб.
В июне работнику начислены следующие выплаты:
-
заработная плата – 15 000 руб.;
-
пособие по временной нетрудоспособности – 4 000 руб.;
-
материальная помощь в связи с рождением ребенка – 7 000 руб.
Сумма НДФЛ, подлежащая удержанию, составила 2 106 руб.
При взыскании средств по исполнительным документам в доход не включается величина материальной помощи. Кроме того, расчет выполняется исходя из суммы доходов, оставшейся после удержания НДФЛ. Таким образом, сумма доходов, из которых производится удержание по исполнительным документам, составит 16 894 руб. (15 000 + 4 000 — 2 106).
Максимально возможная сумма удержаний по исполнительным листам равна 8 447 руб. (16 894 руб. x 50 %).
Сумма удержаний по первому исполнительному листу равна 4 223,5 руб. (16 894 руб. x 25 %).
По второму исполнительному листу можно удержать не более 4 223,5 руб. (8 447 — 4 223,5).
Оставшаяся часть задолженности по налоговым платежам в размере 5 776,5 руб. (10 000 — 4 223,5) будет удержана в следующих месяцах после удержания алиментов.
В соответствии с п. 2 ст. 99 Закона № 229-ФЗ удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.
Стоит отметить, что в силу пп. 3 и 16 п. 1 ст. 64 Закона № 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель имеет право проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов. В связи с этим при расчете суммы взысканий бухгалтеры должны быть предельно внимательны.
Оставление бюджетной отчетности следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. К примеру, отчетные формы, как отчет о финансовых результатах деятельности, 0503121 — для КУ и 0503721 — БУ. А также отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ и 0503723 — БУ.
До 2016 года расшифровка планов-графиков и планов закупок составлялась в разрезе КОСГУ. Но в настоящее время старый кодификатор заменен новыми шифрами — КВР. Ошибочно полагать, что теперь КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Это в корне неверно.
- по разработке проектной и сметной документации для строительства, реконструкции и ремонта объектов нефинансовых активов;
- по разработке схем территориального планирования, градостроительных и технических регламентов, градостроительному зонированию, планировке территорий;
- других услуг.
- транспортного налога;
- государственной пошлины (в том числе уплата государственной пошлины учреждением-ответчиком по решению суда), сборов;
- иных налогов (включаемых в состав расходов) в бюджеты бюджетной системы РФ.
- Уплата пени и штрафа по государственным договорам на выполнение различных работ и поставки товаров, необходимых для удовлетворения государственных потребностей;
- Возмещение компенсаций за задержку выплат физическим лицам;
- Возмещение морального ущерба;
- Выплата разных судебных издержек;
- Возврат денег в случае неосновательного обогащения;
- Внесение средств на депозитный счет арбитражного суда, которые пойдут на оплату судебных издержек.
Налог с автомобиля до того, как его угнали, бухгалтер должен рассчитывать с учетом коэффициента (п. 3 ст. 362 Налогового кодекса РФ). Его определяют так: количество месяцев, когда у турфирмы был автомобиль, нужно разделить на 12 (число месяцев в году). При этом месяц, в котором автомобиль был угнан, включают в расчет как полный месяц.
Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2020 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2020 году.
Состав организаций госсектора в целях применения этого закона иной: — любые государственные и муниципальные учреждения; — государственные органы, органы местного самоуправления, органы местной администрации; — органы управления государственных внебюджетных фондов РФ, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов. В законе о бухучете понятие «организации государственного сектора» заменить на «организации бюджетной сферы» 1.
По Какому Кбк И Косгу Платить Госпошлину По Исполнительному Листу Бюджет 2020
Расшифровка КВР 831 такова «Исполнение судебных актов РФ и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий или бездействия органов государственной власти либо должностных лиц этих органов, а также в результате деятельности казенных учреждений».
Например, кредиторскую задолженность по закупкам на основании судебного акта надо оплатить по КВР 200, а долг по зарплате – по КВР 100. И самое главное, не забывайте о новых положениях Указаний 65н по применению КВР при выплате компенсации за задержку зарплаты. Эту компенсацию надо относить на КВР 853 «Уплата иных платежей» как при выплате в добровольном порядке, так и на основании судебного решения (письмо Минфина России от 2 августа 2016 г.
на монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов; и др.
Напомним, что в 2020 году порядок применения КОСГУ устанавливался Указаниями № 65н (разд. V). Уже тогда были сделаны первые значительные нововведения по дополнительной детализации доходных и расходных статей КОСГУ. С 2020 года детализация расширяется и на другие статьи, в частности статьи по увеличению (уменьшению) материальных запасов (340, 440), дебиторской (560, 660) и кредиторской (730, 830) задолженности.
По данной подстатье следует отражать расходы по оплате штрафов за нарушение законодательства РФ о закупках товаров, работ и услуг, а также уплате штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг. Сюда относятся расходы по уплате пешей, штрафов за несвоевременное погашение бюджетных кредитов, за несвоевременное погашение кредитов иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юр. лиц, полученным в иностранной валюте.
Ключевые правила группировки выплат и соцгарантий на новых кодах КОСГУ смотрите в наших специальных таблицах: 1. Выплаты персоналу денежной форме: Выплачиваем наличные или перечисляем на карту Заработная плата Сверх зарплаты.
Начислить и оплатить такие расходы надо по КВР 113 в увязке со статьей 296 КОСГУ. Так, для текущего будет 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», а для капитального — 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта
В Указании Минфина сказано, что все траты на исполнение разных судебных актов должны быть отражены в отчетности по соответствующим группам и элементам классификации видов расходов государственных (муниципальных) организаций и учреждений.
В соответствии с п. 10.9.2 Порядка N 209н** на подстатью 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» КОСГУ относятся расходы по уплате штрафов, пени за несвоевременную уплату налогов, сборов, страховых взносов, в том числе пени за несвоевременное внесение платы за пользование водными объектами.
Отражайте по КОСГУ /КВР : — /передачу бюджетным или автономным учреждением денег по согласованию с органом-учредителем другой организации; — перечисления профсоюзным организациям; — вступительные и членские взносы в российские организации 2.
Основные проводки в бухучете по госпошлине
Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.
- Уплата пени и штрафа по государственным договорам на выполнение различных работ и поставки товаров, необходимых для удовлетворения государственных потребностей;
- Возмещение компенсаций за задержку выплат физическим лицам;
- Возмещение морального ущерба;
- Выплата разных судебных издержек;
- Возврат денег в случае неосновательного обогащения;
- Внесение средств на депозитный счет арбитражного суда, которые пойдут на оплату судебных издержек.
Настоящий материал является ответом на частный запрос и может утратить свою актуальность в связи с изменением законодательства. автор — Болдырь А.А.,эксперт Линии профессиональной поддержки в области бюджетного и налогового законодательства
Теперь каждому учреждению необходимо отразить изменение документов, служащих основанием для постановки недвижимого имущества на баланс организации. Что касается самой учетной политики, необходимо зафиксировать изменения связанные с выручкой в наличных денежных средствах, которые могут быть получены только при осуществлении деятельности, приносящей доход.
- ИНН плательщика (поле 60). Указывается ИНН физлица, чья налоговая обязанность исполняется. При отсутствии у него ИНН проставляется 0.
- КПП плательщика (поле 102). Ставится 0.
- Наименование плательщика (поле 8). Приводится краткое наименование организации, которая переводит удержанные суммы в бюджет, т. е. ваше.
- Статус плательщика (поле 101). Для данных платежей приложением 5 к приказу Минфина России от 12.11.2020 № 107н предусмотрен статус «19».
В отношении небюджетных взысканий специальных правил, а также официальных указаний о порядке оформления платежек нет. Поэтому полагаем, что по ним оформляется обычное платежное поручение, без заполнения «налоговых» полей, в т. ч. статуса плательщика, КБК и др. При этом вся идентифицирующая платеж информация приводится в поле «Назначение платежа».
Изменения в планах счетов: к чему готовиться учреждениям
Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), ввозимую на территорию России
Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления
Новичкам может быть незнакома расшифровка, что такое КВР в бюджете. Специальные кодификаторы следует применять в учете и планировании расходов учреждения бюджетной сферы. Шифр не используется обособленно, так как является структурной частью целого — кода бюджетной классификации.
Планирование расходов организации бюджетной сферы также составляется в разрезе кодов ОСГУ. После составления плана затрат учреждение готовит план закупок и план-график на соответствующий финансовый период. Это документы в сфере закупок также готовятся на основании классификаторов кодов ОСГУ.
К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242. Тип ремонта также влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242. А если ремонт считается капитальным, то КВР — 243.
- в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
- при составлении бюджетных смет для казенной организации;
- при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
- лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
- при составлении плана закупок и плана-графика;
- при расчетах с бюджетом;
- при составлении некоторых отчетных форм;
- при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
- в иных случаях, предусмотренных БК РФ и Приказом № 209н.
Госпошлина за осуществление действий, не относящихся к основной деятельности фирмы, должна быть отнесена на прочие расходы (п. 11 ПБУ 10/99):
Дт 91.2 Кт 68/госпошлина.
Такая проводка найдет применение, в частности, при начислении госпошлины, уплачиваемой при отчуждении некоторых видов активов (п. 11 ПБУ 10/99).
Аналогично учитывается госпошлина, уплаченная за участие в судебном процессе.
О налоговом учете прочих расходов см. наш материал.
Согласно ст. 22 «Основ законодательства РФ о нотариате» от 11.02.1993 № 4462-I госпошлиной может считаться плата за услуги только тех нотариусов, которые работают в госконторах. Частные же нотариусы взимают не госпошлину, а тариф. Таким образом, для учета нотариальных услуг частников сч. 68 использоваться не может, а начисление госпошлины в этом случае будет выглядеть так:
Дт 20 (23, 25, 26, 44, 91.2) Кт 76.
В записях по оплате госпошлины в проводках используется корреспонденция сч. 51 и 68:
Дт 68/госпошлина Кт 51.
Однако на практике часто встречаются ситуации, когда госпошлина уплачивается не с расчетного счета фирмы, а наличными через ее представителя. Правомерны ли такие действия? Ответ на этот вопрос нам дает письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 01.06.2012 № 03-05-04-03/43, в котором чиновники подтвердили правомочность подобных действий. При этом, уплачивая госпошлину, к платежной квитанции необходимо приложить документы, подтверждающие принадлежность уплаченных средств фирме, совершающей действие, за которое взимается госпошлина. Это может быть доверенность на представителя, копии учредительных документов, расходный ордер о выдаче представителю наличности для уплаты госпошлины.
Бухгалтерские проводки по уплате госпошлины в этом случае будут иметь следующий вид:
Дт 71 Кт 50 — выдана наличность под отчет представителю;
Дт 20 (23, 25, 26, 44, 91.2) Кт 71 — отражена сумма уплаченной госпошлины.