Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто должен ремонтировать детские площадки во дворе домов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Документы можно подать непосредственно в территориальное подразделение МВД по вопросам миграции или через МФЦ или направить по почте ценным письмом с описью вложения. Полное наименование организации, ИНН, адрес фактического нахождения. В этом случае регистрация не требуется.
Детские площадки. Кто и как отвечает за их безопасность по КоАП и УК
📋 Какими документами регламентируется безопасность на детской площадке
Детская площадка должна соответствовать государственным стандартам, чтобы нахождение на ней было максимально безопасным, а вероятность получения травмы или увечья была минимальной.
В настоящее время безопасность на детских площадках обеспечивается с опорой на 14 ГОСТов. При этом ключевое значение имеют три из них:
Требования к детским сооружениям на площадках должны опираться на ТР ЕАЭС 042/2017 Технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок» . Нормы этого регламента должны применять все муниципалитеты с 2020 года.
По указанным ГОСТам, например, конструкция площадки должна быть оснащена перилами и ограждениями, которые препятствуют падению детей и не допускают застревания частей тела ребенка. Поверхность игрового оборудования должна исключать скольжение при любой погоде.
Для безопасности детей в табличной форме должны быть представлены правила пользования оборудованием и сведения о допустимом для определенного оборудования возрасте и весе детей.
⏰ Сроки допустимой эксплуатации
Каждая площадка имеет свой эксплуатационный срок службы. Все оборудование детских площадок, которое не соответствует действующим нормативам и устарело, подлежит обязательному демонтажу и замене. Даже если конструкция элементов детских площадок не была нарушена, они все равно должны быть демонтированы.
Например, по новому регламенту запрещены все качели на жестких подвесах (трубах): их должны заменить качелями на кольцах или полипропиленовых креплениях. Именно качели на жестких подвесах, а не горки – вопреки расхожему мнению, считаются самым травмоопасным видом оборудования.
Естественно, все сломанные элементы так же подлежат замене.
❗ Ответственные за состояние площадки
За состояние и безопасность детской площадки несут ответственность:
- за частные горки и батуты – частный владелец;
- за муниципальные площадки – администрация района;
- за площадки на придомовой территории – управляющая компания и ТСЖ.
Большая часть площадок в российских городах расположена на территории старого жилого фонда, который был введен в силу до принятия действующей редакции Жилищного кодекса. По этой причине за безопасность здесь отвечает администрация муниципального образования, если только она не передала свои полномочия иным управляющим организациям по акту приема-передачи.
На площадке должна быть установлена информационная таблица, содержащая сведения о владельце площадки, номерах телефона эксплуатирующих инстанций, номера службы спасения – хотя на практике это требование исполняется не всегда.
💡 Как должна обслуживаться детская площадка
После того как детская площадка была введена в эксплуатацию, уполномоченная инстанция должна регулярно проверять ее техническое состояние, осуществлять сервисное обслуживание и текущий ремонт. Это необходимо, чтобы детская площадка соответствовала ГОСТам Р 52-301-2013 и 52169-2012 «Оборудование детских игровых площадок». Обязанности по надзору могут быть возложены на муниципалитет, ТСЖ или управляющую компанию, в ведомстве которых находится указанная территория.
Сервис детской площадки состоит из трех элементов:
- осмотр;
- обслуживание;
- ремонт.
В ходе контроля технического состояния игрового оборудования производится регулярный визуальный осмотр площадки. При проверке контролеры могут обнаружить очевидные неисправности и посторонние предметы, акты вандализма. Периодичность регулярного осмотра владелец определяет с учетом условий эксплуатации: так, интенсивно эксплуатируемые поверхности нуждаются в ежегодном осмотре.
При функциональном осмотре проверяется исправность и устойчивость оборудования, выявляется износ конструкции, особое внимание уделяют труднодоступным элементам.
Ежегодный осмотр для оценки соответствия проводится не более раза в год. В его рамках определяют наличие гниения, коррозии, влияние ремонта на безопасность. По результатам осмотра составляется акт.
В рамках регулярного обслуживания детской площадки выполняются мероприятия по обеспечению безопасности оборудования:
- проверка и подтягивание узлов крепления;
- обновление окраски оборудования;
- смена подшипников;
- обслуживание ударопоглощающих покрытий и их восстановление;
- нанесение маркировок;
- обслуживание пространства зон безопасности;
- обеспечение чистоты оборудования и покрытий.
В рамках проведения ремонтных работ на детской площадке производится замена крепежей, сварка, замена частей оборудования и структурных элементов.
Если площадка во дворе требует ремонта, то необходимо писать заявление в управляющую компанию или муниципалитет. За проверку нарушений будет отвечать уполномоченная инстанция в администрации или Объединение административно-технических инспекций – в Москве. Заявление с просьбой замены отдельных элементов и о ремонте детской площадки пишется в свободной форме и содержит указание на то, какие элементы нужно заменить. При необходимости прикладывается фото.
👇 Что делать, если вследствие неисправного оборудования пострадал ребенок
Чтобы определить виновных в несчастном случае, стоит ответить на главный вопрос: имелись ли нарушения в конструктивных элементах детской площадки либо дефекты в ударопоглощающем покрытии. Если площадка отвечала всем требованиям безопасности, то владелец площадки ответственность нести не будет.
Если ребенок получил травму на детской площадке, то порядок действий родителей будет следующим:
- Вызвать скорую помощь и зафиксировать полученные травмы. По результатам осмотра врача у родителя должен оставаться на руках акт о степени причиненного вреда.
- Написать заявление в прокуратуру с требованием о проверке соответствия площадки требованиям безопасности. К нему необходимо приложить копии медицинских документов, подтверждающих причиненный ущерб.
- Если будет установлен факт того, что детская площадка не соответствует правилам безопасности или сконструирована неправильно, что стало причиной травмы, то родители могут добиваться возбуждения уголовного дела или обращаться в суд за компенсацией причиненного вреда. Суд обязательно учтет результаты проведенной прокурорской проверки при вынесении приговора.
- Собственнику детской площадки грозит гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность.
Владельцу детской площадки, на которой произошел несчастный случай, грозит ответственность по ст. 238 Уголовного кодекса за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, либо по ст. 293 Уголовного кодекса «Халатность».
За оказание услуг, которые не отвечали требованиям безопасности, виновному лицу грозит ответственность в виде штрафа до 300 тыс. р. или обязательные работы до 360 часов, либо ограничение (лишение) свободы на срок до двух лет. Если же в результате травмы, полученной на небезопасной детской площадке, ребенок погиб или получил тяжкий вред здоровью, штраф достигает размеров 100-500 тыс. р., а также виновному грозит лишение свободы на период до 6 лет со штрафом до 500 тыс. р. или в размере зарплаты осужденного за период до трех лет.
Согласно ч. 2 ст. 293 Уголовного кодекса, при причинении тяжкого вреда здоровью или наступления смерти человека в результате халатного исполнения своих обязанностей лицу грозят принудительные работы до 5 лет или лишение свободы на 7 лет.
Также родители полностью могут скомпенсировать ущерб, причиненный здоровью ребенка (вернуть затраты на лечение и реабилитацию), на основании ст. 1064 Гражданского кодекса.
Ответственность за нарушение требований технических регламентов в процессе монтажа и эксплуатации детской площадки предусмотрена в ст. 14.43 Кодекса об административных правонарушениях. За эти нарушения можно наказать производителя оборудования, исполнителя (осуществившего монтаж) или контролирующий орган. По указанной статье предусмотрена ответственность в виде штрафа для граждан – 1-2 тыс. р., для должностных лиц – 10-20 тыс. р, для ИП – 20-30 тыс. р., для юрлиц – 100-300 тыс. р.
Если нарушение требований госстандарта повлекло причинение вреда здоровью или жизни либо угрозу возникновения такого вреда, то штраф для граждан составит 2-4 тыс. р., должностных лиц – 20-30 тыс. р., для ИП – 30-40 тыс. р., для юрлиц – 300-600 тыс. р.
❓ Часто задаваемые вопросы
Да, их обязаны заменить, как не соответствующие нормативам. Пожаловаться на устаревшую детскую площадку можно в администрацию муниципального объединения или в управляющую компанию (в зависимости от того, в чьем ведении она находится).
Вы можете жаловаться на собачников в полицию или участковому: им грозит административная ответственность. Также вы вправе на собрании собственников жилья выступить с инициативой об установке ограждения, и если вас поддержат – приступать к работам.
Песок меняют ежегодно в весенний период. При обнаружении в песке паразитарных или инфекционных болезней производится внеплановая замена песка.
Источник: https://zakonguru.com/baza/detskie-ploschadki.html
Кто должен ремонтировать детские площадки во дворе домов
При этом собственники, зачастую не понимают, что управляющая организация обслуживает только общедомовое имущество. И детская площадка относится к общему имуществу собственников только в случае, если расположена на официально оформленной придомовой территории и указана в договоре управления.
соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.
Подпунктом «Ж» п.2 Правил 491 установлено, что в состав общего имущества включаются иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Основные требования к организации детских площадок определены рядом национальных стандартов, соблюдение которых должна обеспечить управляющая организация:
ГОСТ Р 52167–2012 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качелей. Общие требования».
ГОСТ Р 52168–2012 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования».
ГОСТ Р 52169–2012 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования».
ГОСТ Р 52299-2013 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качалок. Общие требования».
ГОСТ Р 52300-2013 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний каруселей. Общие требования».
ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации».
ГОСТ Р ЕН 1177-2013 «Ударопоглащающие покрытия детских игровых площадок. Требования безопасности и методы испытаний».
ГОСТ Р 54847-2011 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний канатных дорог. Общие требования».
ГОСТ 33602-2015 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Термины и определения».
ГОСТ Р 55678-2013 «Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний спортивно-развивающего оборудования».
ГОСТ Р 55677-2013 «Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования».
ГОСТ Р 55679-2013 «Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность при эксплуатации».
В перечисленных стандартах разработаны основные требования безопасности детского игрового оборудования. Понятно, что, соблюдать национальные стандарты обязаны в первую очередь изготовители оборудования. Но если детская площадка не отвечает требованиям к качеству и безопасности, то ответственность за это несоответствие несёт уже её владелец (управляющая организация).
Главными документами, определяющими требования к монтажу и эксплуатации оборудования детских площадок, являются ГОСТ Р 52301-2013 и ГОСТ Р 55679-2013.
В целях надлежащего обслуживания детских площадок, управляющая организация обязана осуществлять следующие мероприятия:
Регулярный визуальный осмотр, проводящийся с целью проверки оборудования, позволяющий обнаружить очевидные опасные дефекты. Периодичность регулярного осмотра устанавливает владелец исходя из условий эксплуатации. Оборудование детских игровых площадок, подвергающееся интенсивному использованию или актам вандализма, требует ежедневного визуального осмотра;
Функциональный осмотр представляет собой детальный осмотр с целью проверки исправности и устойчивости оборудования, выявления износа элементов конструкции оборудования. Осмотр проводят с периодичностью один раз в 1-3 месяца в соответствии с инструкцией изготовителя. При функциональном осмотре проверяют устойчивость конструкции, а также степень износа поверхности скольжения (горки), прочность узлов крепления;
Ежегодный основной осмотр – проверка, выполняемая с периодичностью один раз в 12 месяцев с целью оценки соответствия технического состояния оборудования требованиям безопасности.
В ходе ежегодного основного осмотра определяют: наличие гниения деревянных элементов; наличие коррозии металлических элементов; влияние выполненных ремонтных работ на безопасность оборудования. Особое внимание при данном осмотре должно уделяться скрытым и труднодоступным элементам оборудования.;
Результаты осмотров отражаются в актах по формам, утверждённым ГОСТ.
Следует помнить, что при наличии на детской игровой площадке оборудования, требующего ремонта, управляющая организация может быть привлечена к административной ответственности. Кроме того, существует риск детских травм (в таких случаях – риск привлечения к уголовной ответственности).
Как следует из анализа судебной практики, суды придерживаются следующей позиции: управляющая организация обязана приводить игровое оборудование ( входящее в состав общего имущества) в соответствие с требованиями действующего законодательства. В случае поломки элементов детской игровой площадки, необходимо демонтировать их до проведения ремонтных работ (Решение Центрального районного суда г.Барнаула Алтайского края по делу №2-1681/17 от 17.10.2017, Решение Щёкинского районного суда Тульской области от 14 июля 2011 г. по делу № 2-1297/2011, Решение Ленинского районного суда города Мурманска по делу № 12-236/2017 от 27 сентября 2017 г. по делу № 12-236/2017).
В Постановлении ВС РФ от 11.12.2015 № 306-АД15-10772: суд опроверг доводы управляющей организации о незаконном привлечении её к ответственности и указал на наличие следующих нарушений: обнаженные элементы железобетонных конструкций ; отсутствие паспортов на оборудование, инструкций по монтажу, осмотру, журнала контроля технического состояния оборудования и контроля соответствия требованиям безопасности.
Таким образом, если в состав общего имущества домов в Вашем управлении входит детская площадка, самое время проверить ее на соответствие ГОСТам и восстановить недостающую документацию.
Обсудить статью и задать вопросы можно здесь .
Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:
а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);
з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;
и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Статья 5.62. Дискриминация
3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Источник: https://www.burmistr.ru/blog/obshchee-imushchestvo-mkd/soderzhanie-detskikh-ploshchadok/
Кто должен отвечать за детскую площадку?
С этим вопросом ко мне на очередной прием в регионе пришел Виталий Т., проживающий в Магнитогорске по Маркса.
Итак, что говорит нам законодательство. Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме определяет 36 статья Жилищного кодекса РФ и относит к нему в том числе >.
Так кто же этот нерадивый собственник, по вине которого пострадал ребенок? Получается, что в каждом случае нужно смотреть отдельно. Большая часть детских площадок в нашем городе установлена на муниципальной земле. С этим не поспоришь. В случае если во дворе была установлена новая площадка, или давно стоит старая, но управление и той и другой не было передано муниципалитетом иным управляющим организациям по акту приема-передачи, то объект, возведенный на придомовой территории жилых домов — это муниципальная собственность. И разговор про бесхозные объекты здесь неуместен. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, закон о местном самоуправлении в РФ относит именно к вопросам местного значения.
Есть государственный стандарт, который определяет не только правила монтажа и эксплуатации игрового оборудования, но также его контроля и технического обслуживания.
Признаться, я даже удивился, когда увидел, сколько требований к установленной площадке: паспорт на оборудование, график и акт осмотра оборудования, журнал, информационные таблички или доски, содержащие правила и возрастные требования при пользовании оборудованием, номера телефонов службы спасения, скорой помощи, номера телефонов для сообщения службе эксплуатации о неисправности и поломке оборудования.
Но больше удивляет, что исполнительный орган не предпринимает попыток к наведению порядка в этой сфере! А взрослые и дети, неизбалованные доступными и комфортными местами отдыха в городе, ежедневно используют эти площадки.
Наверное, сейчас модно и удобно ругать законодательство, которое якобы декларирует обязанности чиновников, но не дает инструменты для их выполнения. Однако это не тот случай. И опыт городов тому подтверждение.
Не хотел приводить пример Москвы (уж велика разница столицы с регионами), но лучшего не нашел. Так вот, в Москве коммунальщикам > истово следить за качеством площадок объединение административно-технических инспекций ( oati.mos.ru ). Этот орган при исполнительной власти осуществляет ежедневные обследования городских площадок, проводит рейды по обращениям, поступающим на >. Инспекторы выдают предписания по незамедлительному устранению нарушений, а должностные лица привлекаются к административной ответственности.
Источник: https://www.nn.ru/community/user/detskie_ploshchadki_o_voprosakh_bezopasnosti/kto_dolzhen_otvechat_za_detskuyu_ploshchadku.html
Детские игровые площадки во дворах многоквартирных домов в спальных районах — неотъемлемая составляющая городского пейзажа, место притяжения детей их родителей. Основные посетители площадок — дети от 2 до 15 лет — проводят здесь ежедневно несколько часов. Это зона, обеспечивающая физическую активность и полноценное развитие маленьких горожан.
Качество и эргономичность конструкции площадки, безопасность ее расположения и материалов, использованных при сооружении, удобство доступа и комфортные условия пребывания для детей и родителей — необходимые параметры детских площадок, влияющие на здоровье поколения.
Кто отвечает за детские площадки во дворах
В новых домах и жилищных комплексах детские уголки на улице обычно возводят сами строительные компании – эти объекты стоят относительно недорого в общей смете и привлекают внимание молодых семей с маленькими детьми.
Большинство новостроек находятся в ведении управляющих компаний, а не ЖЭКов, как это было раньше. Именно эта компания несет ответственность по многим пунктам, которые касаются благоустройства двора и обслуживания самого здания. Поэтому в первую очередь стоит обратиться с соответствующим заявлением в нее. Желания одного человека или семьи будет недостаточно, поэтому важно заручиться поддержкой и других жильцов. Делается это посредством составленного акта и подписей, которые собираются под ним. В акте должны быть указаны конкретные требования в отношении модернизации или установки детской площадки. Если речь идет о модернизации старой детской площадки, тогда дополнительно потребуется приложить фото, которые отображают действительность происходящего. Для таких действий не требуется общий сбор жильцов.
Если детская площадка по каким-то причинам не включена в общее имущество многоквартирного дома (не находится на придомовой территории) и имеет статус «дворовой», следует обращаться к муниципальным властям.
Они распоряжаются городской территорией, являются собственниками возведенных на ней сооружений общего пользования и несут ответственность за их исправность. На благоустройство этих территорий в рамках определенных программ выделяются бюджетные средства.
Однако часто положительного ответа от администрации не удается добиться. В этом случае детскую площадку можно установить на средства жильцов дома. Кроме очевидного минуса – траты денег из собственного кошелька, – у этого варианта есть и положительные стороны.
Каким требованиям должны отвечать площадки
Детские комплексы включают в себя горки, карусели и качели, скамейки, лесенки, песочницы. Игровые площадки для инвалидов содержат примерно те же сооружения, но особой конструкции – такой, чтобы ими мог свободно пользоваться ребенок с ограниченными возможностями.
Спортивное оборудование для детей и взрослых – уличные турники, тренажеры и т. д. – изготавливается из металла и содержит защитные вставки из пластика или резины. К игровым приспособлениям для детских площадок применяются особые требования безопасности: отсутствие острых углов и ненадежных инженерных решений, специальные покрытия, препятствующие образованию заноз и защищающие дерево от дождей и морозов (это делает сооружение более долговечным). Ассортимент оборудования для детских площадок весьма разнообразен и выпускается как российскими, так и иностранными фирмами, которые конкурируют за потребителя. Изготовители все время придумывают новые модели и формы как можно более практичные и функциональные.
Как правило, все игровое оборудование красят в яркие цвета – желтый, красный, зеленый и т. д., которые так нравятся малышам. Раньше эти приспособления размещались прямо на земле, покрытой песком, но сейчас установку детских площадок все чаще осуществляют на специальной поверхности, сделанной из каучуковой крошки. На такое покрытие неопасно падать, оно не скользит, не пропускает воду и не подвергается эрозии, а во время зимних морозов может использоваться как основа для катка (нужно лишь залить поверхность водой).
В последнее время все большее распространение получают детские игровые площадки с веревочными элементами – веревочные городки, лесенки и т. п. Дети любят карабкаться по ним, лазать, подтягиваться, висеть. Поэтому такие комплексы выполняют не только игровую функцию, но и в какой-то мере спортивную, ведь ребята не просто отдыхают на них, но и тренируются, получают физические нагрузки. Кроме того, на подобных площадках детвора активно общается между собой и развивает коммуникативные навыки, быстрее учится говорить, различать геометрические фигуры и цвета. Поэтому установка игровых комплексов во дворах жилых домов просто необходима.
Детские площадки должны отвечать требованиям:
- ГОСТ Р 52301-2013 “Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования” (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 24.06.2013 № 182-ст);
- ГОСТ Р 52169-2012 “Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования” (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 23.11.2012).ГОСТ
- Р 52167–2012 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качелей. Общие требования».
- ГОСТ Р 52168–2012 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования».
- ГОСТ Р 52299-2013 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качалок. Общие требования».
- ГОСТ Р 52300-2013 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний каруселей. Общие требования».
- ГОСТ Р ЕН 1177-2013 «Ударопоглащающие покрытия детских игровых площадок. Требования безопасности и методы испытаний».
- ГОСТ Р 54847-2011 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний канатных дорог. Общие требования».
- ГОСТ 33602-2015 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Термины и определения».
- ГОСТ Р 55678-2013 «Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний спортивно-развивающего оборудования».
- ГОСТ Р 55677-2013 «Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования».
- ГОСТ Р 55679-2013 «Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность при эксплуатации».
В законодательных проектах заложены нормы и требования к детским площадкам. Они должны быть разнообразными и включать в себя снаряды, которые подходят для детей различного возраста и физической подготовки. Они должны развивать новые навыки и закреплять имеющиеся. Важным требованием является возможность создания самозанятости ребенка. То есть площадка проектируется таким образом, чтобы фантазии ребенка было где разыграться. Для этого горки, качели, лестницы и другие приспособления окрашиваются в яркие цвета. Сооружения не должны быть узконаправленными, а применяться в различных возможных вариантах.
Вот некоторые из этих требований:
- Все перила и ограждения должны иметь противоскользящее покрытие. Это способствует уменьшению травмоопасности конструкций. Если объект предназначен для самых маленьких детей, он должен иметь ступени около земли. Углы всех конструкций на площадке должны быть безопасно закруглены.
- Так как горка является объектом повышенной опасности, поэтому стартовый участок должен быть оснащен перилами. При этом нижняя часть горки не должна возвышаться над землей выше 3,5 см. радиус закругления конструкции должен быть более 5 см. На всей протяженности горки должны быть установлены бортики.
- Качели должны иметь расстояние от земли до места для сидения 40-60 см, а место сцепки с перекладиной не должно быть жестким.
- В Госте также указываются безопасные типы покрытия и виды оборудования, подходящие для детских площадок.
- Согласно СНИП, для каждой площадки должен составляться паспорт безопасности. Если постройка конструкций была произведена до 2005 года, они должны быть реконструированы.
- Кроме этого, в строительных нормах и правилах указывается удаленность детских и спортивных площадок от других элементов двора, а также о необходимости в озеленении.
- Согласно нормативам, покрытия на спортивных и детских площадках должны быть безопасными и противоскользящими.
- Все покрытия устанавливаемых объектов не должны портиться под воздействием погодных условий.
Материалы для изготовления конструкций детских площадок должны быть экологичными и прочными. Недопустимы легковоспламеняющиеся и токсичные материалы.
- дерево;
- водостойкая фанера;
- металл;
- пластик;
- канаты;
- тартановое напольное покрытие.
Размещение детских площадок
Для отведения участка территории под детскую площадку важно соблюдения следующих норм:
- отступ площадок для сбора ТБО (твердые бытовые отходы) — не менее 20 м;
- отступ от окон жилых домов до площадок предназначенных дошкольникам — не менее 10 м, младшим и средним школьникам — не менее 20 м, до комплексных площадок — не менее 40 м, спортивно-игровых комплексов — не менее 100 м;
- инсоляция территории — не менее 3 ч;
- доступ для МГН (маломобильные группы населения, это в т. ч. люди с детскими колясками).
- Детские площадки не допускается размещать в пределах производственных и санитарно-защитных зон предприятий (СП 42.13330.2016 п. 8.2).
- Детские площадки во дворе многоквартирного дома являются одним из остановочных пунктов для пешеходов, в том числе МГН. Дорожки к остановочным пунктам следует прокладывать с минимальными уклонами от основных направлений движения пешеходов, с обеспечением кратчайших расстояний к ним (СП 42.13330.2016 п. 9.16).
Для расширения кругозора и развития тактильного опыта детей рекомендуется использовать растения разных пород — лиственные, хвойные, растения с разноцветной листвой.
Специалисты советуют не сажать внутри детской площадки цветы или кустарник с ягодами либо другими плодами, чтобы у ребенка не возникло желания попробовать их на вкус. Даже если растение окажется съедобным, употребление немытых плодов в пищу может пагубно сказаться на здоровье малыша.
Количество пространства на детской площадке зависит от возраста детей, для которых она создается. Также на размеры влияет расположение жилых построек. В среднем размер площадки для дошкольников составляет около 60 квадратных метров. Если она построена для детей более старшего возраста, она может иметь площадь от 100 до 1500 квадратных метров.
Также размер площадки рассчитывается исходя из количества жителей (по 0,5-0,7 кв. м на человека).
Оптимальными считаются размеры:
- 50-75 кв. м — отдельно стоящая малая площадка для дошкольников (80 кв. м — при совмещении с местом отдыха взрослых);
- 70-150 кв. м — стандартная площадка для дошкольников (более 150 кв. м — при совмещении с местом для отдыха взрослых);
- 100-300 кв. м — площадка для школьников;
- 900 — 1600 кв. м — комплексная игровая зона.
Детские и спортивные площадки должны занимать не менее 10% общей площади жилого квартала. В центральных или исторических районах, а также при плотной застройке, размеры площадок зависят от параметров территории. Недостаток компенсируется, исходя из региональных нормативов.
Ко всем заборам, возводимым вокруг игровых площадок, предъявляется ряд требований. Продиктованы они необходимостью обеспечения безопасности детей.
- Высота ограждения должна быть не слишком маленькой, чтобы ребенок не мог перелезть через заборчик, но и не особенно большой, чтобы родители могли беспрепятственно следить за играющими возле дома детьми. Рекомендуется выдерживать высоту в 0,7–1 м, так как она считается оптимальной;
- Материал, из которого строится детский забор, не должен располагаться сплошняком. Во-первых, это может затруднить обзор родителям. Во-вторых, так уменьшается парусность конструкции, то есть способность воспрепятствовать прохождению ветра. Так, можно быть уверенным, что забор не упадет даже при сильной ветровой нагрузке;
- Старайтесь выстраивать преимущественно вертикальные линии, так как наличие горизонтальных элементов может повлечь за собой появление травм. Очень часто можно видеть, как ребенок карабкается вверх, используя любой уступ, чтобы взобраться повыше. Горизонтальные контуры можно соблюсти только в нижней части ограждения, чтобы придать конструкции жесткость и воспрепятствовать проникновению на площадку животных;
- Верхний край конструкции должен быть закругленным и гладким, чтобы ребенок не поранился случайно;
- Между элементами заграждения должно выдерживаться расстояние не менее 10 см. Это позволяет исключить возможность застрять различным частям тела в заборе, особенно головы;
- Материал, используемый для устройства забора для детской площадки, должен быть прочным. Желательно, чтобы он выдерживал не только собственный вес, но и вес ребенка на случай, если малыш решит на него взобраться. Поверхность материала должна быть гладкой, без заусенцев и сколов, о которые можно было бы пораниться.
Что делать, если детская площадка в плохом состоянии
В первую очередь необходимо определить, к чьему ведомству относится детская площадка на придомовой территории: управляющей компании дома или к городу.
Чтобы отремонтировать площадку, нужно также писать заявление в УК или муниципалитет. Проверкой нарушений правил безопасности занимаются администрация района и ОАТИ (Объединение административно-технических инспекций). А при необходимости, например, если ребенок уже травмировался, заявление можно подавать в прокуратуру.
Заявления с просьбой установки и ремонта детской площадки пишутся в свободной форме.
Нужно составить акт за подписью соседей и председателя совета дома, в котором изложены все претензии (сломанные или отсутствующие конструкции, неряшливый вид) по детской площадке. Желательно приложить фотографии. Для этого акта не требуется созывать собрание дома.
Подав заявление, нужно уведомить о нем по телефону, заставив его зафиксировать в журнале с отметкой о дате обращения. Также рекомендуется отправить на имя руководителя УК обращение о проведении проверки площадки и устранения недочетов. На основании ст. 314 ГК РФ срок рассмотрения заявления и принятия мер УК составляет 7 рабочих дней. Если реакция УК неудовлетворительна, следует жаловаться в Госжилинспекцию. Составленный соседями акт может в дальнейшем служить основанием для перерасчета коммунальных услуг.
Подача заявления осуществляется в письменном виде, но о нем дополнительно требуется уведомить ответственное лицо по телефону. Важно, чтобы дата подачи заявления и обращения была зафиксирована. В этом случае будут основания предъявить определенные требования, если это потребуется. Для ускорения процесса обращение отправляется и на имя руководителя управляющей компании. Там должно быть указано, какие конкретно требования выдвигаются в отношении детской площадки.
Установкой детских площадок на дворовой территории занимается муниципалитет, поскольку она входит в его собственность. Таким образом, именно туда нужно обращаться со своими требованиями. В любом городе проводятся программы по облагораживанию дворовой территории, на которые выделяются бюджетные деньги. Следите за этими программами. Если что-либо подобное затевается, нужно, не откладывая вопрос в долгий ящик, написать заявку. Обычно это делается путем созыва собрания жильцов и составления обращения большинством голосов. Не лишним будет пригласить представителя управляющей компании. После этого заявка отправляется в городскую администрацию.
В бюджете каждого города заложены средства на облагорожение дворовой территории, но мало кто об этом знает. Часто проводятся специальные программы, направленные на решение этих задач. Их можно отслеживать на официальном городском сайте. Если становится известно о проведении программы, тогда необходимо сразу написать заявления. В отличие от предыдущего случая понадобится собрание жильцов. Можно пригласить представителя УК. Заявка направляется в администрацию города с указанием количества проголосовавших на общем собрании.
Самым простым способом для сооружения площадки для детей во дворе является использование собственных средств. Если они есть, тогда эффективность будет равна 100%. При этом проект детской площадки может быть создан по личным предпочтениям жильцов. Для того чтобы пустить дело в отношении детской территории в ход, необходимо созвать собрание жильцов и собственников помещений и территории. На собрании должно быть принято решение о максимальной сумме, которая будет выделена на детскую территорию, а также кто и сколько сможет пожертвовать собственных средств. Все сведения должны быть занесены в протокол.
Сумма затрат делится пропорционально доле имущества на всех собственников.
После этого необходимо обратиться в районную управу с предложением установить во дворе детскую площадку, предъявив протокол собрания жильцов. После этого управа должна отправить заявку в Главное архитектурно-планировочное управление, которое должно подготовить проект благоустройства двора с пожеланиями жителей. Это может быть полное переустройство двора или только детской площадки – зависит от желаний и финансовых возможностей жильцов. Если в вашем доме живет архитектор или ландшафтный дизайнер, то очень помогло бы, если б он сам нарисовал проект площадки, на который могли бы ориентироваться в архитектурно-планировочном управлении.
Если было принято решение о самостоятельном строительстве территории для детей и было получено соответствующее разрешение, то ходьба по инстанциям еще не заканчивается. Как только все документы будут на руках, необходимо снова собрать всех жильцов, которые будут задействованы в строительстве и предоставить им сведения об одобренном проекте и сумме, которая уйдет на его реализацию. Если все участники одобрят проект и расходы, то необходимо обратится к властям за разъяснением о том, какие документы еще потребуются для начала строительства или переоборудования детской площадки. Среди инстанций, которые придется посетить, значится Роспотребнадзор, департамент по охране окружающей среды, архитектурный отдел и отдел землепользования.
Как только будут собраны все разрешающие документы на строительство площадки, можно провести собственный тендер для компаний, которые занимаются строительством. Делается это для того, чтобы выбрать наилучшие для жильцов условия по благоустройству территории. Перед началом работ должен быть составлен договор с подрядчиком. В нем указываются сроки, в которые будут выполнены работы, а также права и обязанности сторон. Обозначается ответственность, которая наступает в случае невыполнения одной из сторон своих обязательств. В договоре также четко значится сумма проекта, а в приложении к нему обозначаются объекты и их количество, которые должны быть возведены на детской площадке.
Источник: https://mydomcom.ru/articles/mkd/obshhee-imushhestvo/detskie-ploshhadki-trebovaniya-i-soderzhanie/