Порядок ведения единого государственного реестра юридических лиц

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок ведения единого государственного реестра юридических лиц». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание:

Студенты, школьники и учащиеся колледжей могут оплатить льготный проездной. Карту москвича изготовят в течение 30 дней после подачи документов. Как только карта будет готова, в личном кабинете на портале mos.

Правила ведения единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений

1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Федеральный закон), «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и «Об информации, информатизации и защите информации», устанавливают:

  • порядок ведения Единого государственного реестра юридических лиц (далее — государственный реестр), в том числе состав документов, включаемых в регистрационное дело, состав сведений, включаемых в записи государственного реестра, способы представления лицензирующим органом сведений о лицензиях, полученных юридическим лицом, органами государственных внебюджетных фондов — сведений о регистрации юридического лица в качестве страхователя, банками — сведений о банковских счетах юридического лица;
  • порядок предоставления содержащихся в государственном реестре сведений, в том числе форму, порядок и срок предоставления указанных сведений, а также размер платы за их предоставление, случаи и порядок бесплатного предоставления сведений, перечень государственных органов, в которые в обязательном порядке представляются сведения о государственной регистрации, и состав этих сведений, порядок и сроки предоставления юридическому лицу сведений о нем.

2. Государственный реестр является федеральным информационным ресурсом.

3. Государственный реестр ведется Федеральной налоговой службой и ее территориальными органами (далее — регистрирующие органы) в соответствии с настоящими Правилами.

4. Государственный реестр содержит:

  • записи о государственной регистрации при создании, реорганизации, ликвидации юридических лиц, в том числе юридических лиц, специальный порядок регистрации которых установлен федеральными законами, включая коммерческие организации с иностранными инвестициями; записи о прекращении унитарных предприятий, имущественный комплекс которых продан в порядке приватизации или внесен в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества;
  • записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц;
  • записи об изменении сведений, содержащихся в государственном реестре в соответствии с Федеральным законом;
  • документы, представленные в регистрирующий орган в соответствии с Федеральным законом и пунктом 5 настоящих Правил.
  • Документы, относящиеся к государственной регистрации юридического лица, содержатся в регистрационном деле этого юридического лица, которое является частью государственного реестра.

5. Основанием для внесения соответствующей записи в государственный реестр является решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом либо иным органом в соответствии с федеральными законами о специальном порядке регистрации отдельных видов юридических лиц по документам, представленным при государственной регистрации юридического лица. Основанием для внесения в государственный реестр записи о прекращении унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан или внесен в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества, является решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом на основании следующих документов, представляемых Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом, уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом муниципального образования, принявшим решение об условиях приватизации:

  • заявление о внесении в государственный реестр записи о прекращении унитарного предприятия в связи с продажей его имущественного комплекса или внесением его имущественного комплекса в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества;
  • решение об условиях приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
  • копия документа, подтверждающего государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс указанного унитарного предприятия к покупателю.

Основанием для одновременного внесения в государственный реестр записей о создании акционерного общества путем реорганизации в форме разделения или выделения и прекращении его деятельности в связи с присоединением к другому акционерному обществу является решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом на основании следующих документов, представляемых акционерным обществом, реорганизуемым в форме разделения или выделения, в регистрирующий орган по месту его нахождения:

  • заявление о государственной регистрации акционерного общества, создаваемого путем реорганизации в форме разделения или выделения, с одновременным внесением записи о прекращении его деятельности в связи с присоединением к другому акционерному обществу;
  • решение о реорганизации акционерного общества в форме разделения или выделения;
  • решение о реорганизации акционерного общества, создаваемого путем реорганизации в форме разделения или выделения, осуществляемой одновременно с присоединением к другому акционерному обществу;
  • разделительный баланс (передаточный акт);
  • договор о присоединении;
  • решение акционерного общества, реорганизуемого в форме разделения или выделения, об утверждении лица, уполномоченного подписывать договор о присоединении;
  • документ об уплате государственной пошлины.
  • Внесение в государственный реестр записи об исключении недействующего юридического лица из государственного реестра осуществляется по решению о государственной регистрации, принятому в отношении юридического лица регистрирующим органом по месту его нахождения на основании:
  • документа налогового органа, подтверждающего непредставление юридическим лицом в течение последних 12 месяцев документов отчетности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
  • документа налогового органа, подтверждающего отсутствие в течение последних 12 месяцев движения денежных средств по банковским счетам или подтверждающего отсутствие у юридического лица открытых банковских счетов, по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Внесение в государственный реестр записи об исключении юридического лица из государственного реестра осуществляется не ранее 3 месяцев со дня опубликования решения о предстоящем исключении юридического лица из государственного реестра в печатном органе, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, при условии непредставления в указанные сроки в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица соответствующего заявления недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными заинтересованными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из государственного реестра.

При несоответствии сведений, содержащихся в государственном реестре, сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, содержащиеся в государственном реестре, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.

Изменение сведений, содержащихся в конкретной записи государственного реестра, осуществляется путем внесения новой записи со ссылкой на изменяемую запись.

6. Каждой записи в государственном реестре присваивается государственный регистрационный номер и для каждой записи указывается дата внесения ее в государственный реестр.

7. Внесение записи в государственный реестр подтверждается документом, форма которого устанавливается Правительством Российской Федерации. Регистрирующий орган направляет (выдает) заявителю, а в установленных случаях в Центральный банк Российской Федерации (его территориальное учреждение) или в Министерство юстиции Российской Федерации (его территориальный орган) указанный документ и выписку из государственного реестра по форме согласно приложению N 5 не позднее рабочего дня, следующего за днем государственной регистрации.

8. Государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица либо записи о первом представлении в соответствии с Федеральным законом сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г., является основным государственным регистрационным номером (ОГРН) и используется в качестве номера регистрационного дела этого юридического лица.

Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) указывается:

  • во всех записях в государственном реестре, относящихся к данному юридическому лицу;
  • в документах, подтверждающих внесение соответствующих записей в государственный реестр;
  • во всех документах этого юридического лица наряду с его наименованием;
  • в сведениях о государственной регистрации, публикуемых регистрирующими органами;
  • в актах Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти при упоминании юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации (за исключением органов государственной власти и органов местного самоуправления).

Структура государственного регистрационного номера записи государственного реестра приведена в приложении N 1 к настоящим Правилам.

9. Государственный реестр ведется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии между записями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.

10. В запись государственного реестра на электронном носителе включаются сведения о юридическом лице в соответствии с требованиями Федерального закона по перечню согласно приложению N 2 к настоящим Правилам. Обязательным условием включения конкретного показателя в запись является его наличие в документах, используемых для внесения сведений в государственный реестр.

11. Государственный реестр на бумажных носителях состоит из книг учета государственной регистрации юридических лиц, листов записей государственного реестра, содержащих сведения о юридическом лице в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил (приложение N 3), и регистрационных дел юридических лиц.

12. В книгу учета государственной регистрации юридических лиц, которая ведется регистрирующим органом, вносятся:

а) при обращении заявителей в целях государственной регистрации:

  • сведения о заявителе, представившем документы для государственной регистрации (фамилия, имя, отчество, ИНН (при его наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства);
  • полное наименование юридического лица;
  • дата получения и реквизиты соответствующего заявления (уведомления, сообщения);
  • дата принятия и номер решения о государственной регистрации либо об отказе в регистрации;
  • дата внесения записи в государственный реестр;
  • государственный регистрационный номер записи;
  • номер регистрационного дела;
  • реквизиты документа, выданного (отправленного) заявителю, и дата его выдачи (отправки);

б) при поступлении от государственных органов, банков, органов государственных внебюджетных фондов и судов документов, содержащих сведения, подлежащие внесению в государственный реестр:

  • сведения об органе или банке, представивших документы;
  • полное наименование юридического лица;
  • дата получения и реквизиты сопроводительного письма (уведомления, сообщения), а в случае поступления документов в электронном виде — дата получения и имя файла;
  • дата внесения записи в государственный реестр;
  • государственный регистрационный номер записи и номер регистрационного дела юридического лица.

С началом календарного года открывается очередной том указанной книги.

13. В регистрационное дело юридического лица в порядке поступления включаются все документы, представленные при государственной регистрации юридического лица и внесении изменений в государственный реестр, решение регистрирующего органа либо иного органа в соответствии с федеральными законами о специальном порядке регистрации отдельных видов юридических лиц о государственной регистрации и сведения, включенные в соответствующие записи государственного реестра, в виде листов записей государственного реестра, содержащих сведения о юридическом лице в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.

14. Сведения о лицензии, полученной юридическим лицом, представляются лицензирующим органом в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении (переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензии, приостановлении, возобновлении, аннулировании) лицензии. Указанная информация представляется в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица в виде копии документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, с сопроводительным письмом или в виде выписки из реестра лицензий, ведение которого осуществляет лицензирующий орган, по согласованной сторонами форме. Указанные сведения могут представляться на электронных носителях. Вид носителя и формат передаваемой информации устанавливаются соглашением взаимодействующих сторон.

Сведения о дате регистрации юридического лица в качестве страхователя, его регистрационный номер, наименование органа, осуществившего указанную регистрацию, либо дата снятия юридического лица с учета в качестве страхователя представляются соответствующими органами государственных внебюджетных фондов не позднее 5 дней с момента регистрации юридического лица в качестве страхователя либо снятия с учета в качестве страхователя.

Указанные сведения представляются в электронном виде с использованием средств электронной цифровой подписи по каналам связи на условиях, установленных соглашением сторон. Формат передаваемой информации устанавливается Федеральной налоговой службой.

При невозможности передачи сведений в указанном виде органы государственных внебюджетных фондов направляют эти сведения почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Сведения о банковских счетах юридического лица представляются банками в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица не позднее 5 дней со дня открытия (закрытия) расчетных (текущих) счетов в электронном виде или на бумажном носителе по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП) и дата постановки на учет в налоговом органе юридического лица включаются в государственный реестр на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков в порядке, установленном Федеральной налоговой службой.

15. Государственный реестр на бумажных и электронных носителях информации должен храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, и в условиях, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения, подделки информации. В целях расширения возможностей информационного обеспечения пользователей предусматривается объединение частей государственного реестра на электронных носителях как по субъектам Российской Федерации, так и по Российской Федерации в целом. С целью предотвращения полной утраты сведений, содержащихся в государственном реестре на электронных носителях, Федеральной налоговой службой и регистрирующими органами по субъектам Российской Федерации формируются резервные копии государственного реестра на электронных носителях, которые должны храниться в местах, исключающих их утрату одновременно с оригиналом.

Федеральная налоговая служба вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке поручить объединение частей государственного реестра на электронных носителях по субъектам Российской Федерации и по Российской Федерации в целом, обеспечение их использования, а также формирование резервных копий государственного реестра своим специализированным учреждениям.

16. Совместимость и взаимодействие государственного реестра на электронных носителях с иными федеральными системами и сетями обеспечиваются за счет соблюдения следующих единых организационных, методологических и программно-технических принципов:

  • унификация значений показателей, включаемых в записи государственного реестра, на основе применения единых общероссийских классификаторов и ведомственных справочников;
  • применение по соглашению сторон, участвующих в информационном взаимодействии, средств электронной цифровой подписи или иных средств подтверждения отсутствия искажений в документах на электронном носителе;

применение для информационного взаимодействия с иными федеральными информационными системами единых протоколов телекоммуникационных сетей, форм документов и форматов данных, передаваемых на электронных носителях.

17. Исключен. — Постановление Правительства РФ от 26.02.2004 N 110.

18. Исключен. — Постановление Правительства РФ от 13.12.2005 N 760.

19. Регистрирующий орган в срок не более 5 рабочих дней с момента государственной регистрации юридического лица и (или) внесения изменений в государственный реестр бесплатно представляет сведения о юридическом лице, предусмотренные в приложении N 2 к настоящим Правилам, в территориальные органы Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, военные комиссариаты, территориальные фонды обязательного медицинского страхования и территориальные органы Федеральной службы государственной статистики и в случаях, установленных федеральными законами, — в иные органы.

Указанные сведения представляются в электронном виде с использованием средств электронной цифровой подписи по каналам связи на условиях, установленных соглашением сторон. Структура и формат передаваемой информации устанавливаются При невозможности передачи сведений в указанном виде регистрирующий орган направляет эти сведения почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

20. Содержащиеся в государственном реестре сведения о конкретном юридическом лице предоставляются по запросу, составленному в произвольной форме с указанием необходимых сведений по перечню согласно приложению N 2 к настоящим Правилам, в виде:

  • выписки из государственного реестра по форме согласно приложению N 5 к настоящим Правилам. При отсутствии сведений по конкретному показателю пишется слово: «нет»;
  • копии документа (документов), содержащегося в регистрационном деле юридического лица;
  • справки об отсутствии запрашиваемой информации. Справка выдается при отсутствии в государственном реестре сведений о юридическом лице либо при невозможности определить конкретное юридическое лицо.

По запросу любого физического лица, обратившегося в регистрирующий орган и предъявившего документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, регистрирующий орган вправе сопоставить содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц сведения о персональных данных конкретного физического лица с изложенными в запросе сведениями и предоставить заявителю справку о соответствии или несоответствии сведений, изложенных в запросе, сведениям, содержащимся в указанном реестре, по форме согласно приложению N 6 к настоящим Правилам.

Указанный запрос составляется в произвольной форме и должен содержать данные документа, удостоверяющего личность, ИНН (при его наличии) и сведения о месте жительства физического лица, представившего запрос.

21. Срок предоставления содержащихся в государственном реестре сведений о конкретном юридическом лице не может составлять более чем пять дней со дня поступления соответствующего запроса, если иное не установлено федеральными законами. Срочное предоставление содержащихся в государственном реестре сведений осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.

22. Указанная в пункте 20 информация предоставляется по запросу бесплатно:

  • а) органам государственной власти, в том числе правоохранительным органам и судам по находящимся в производстве делам, органам местного самоуправления, органам государственных внебюджетных фондов, а также иным лицам, определенным федеральными законами, — в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
  • б) юридическому лицу о нем — в виде выписки из государственного реестра.

23. Указанная в пункте 20 настоящих Правил информация предоставляется по запросу за плату (при условии представления одновременно с запросом документа, подтверждающего оплату):

  • а) юридическому лицу — сведения о нем при обращении в регистрирующий орган за повторной выдачей документа, подтверждающего факт внесения записи в государственный реестр, а также при обращении о срочном предоставлении сведений о нем в виде выписки из государственного реестра;
  • б) физическим и юридическим лицам — сведения о конкретном юридическом лице при обращении в регистрирующий орган за информацией о нем, за исключением сведений о номере и дате выдачи документа, удостоверяющего личность физического лица, об органе, выдавшем указанный документ, а также сведений о банковских счетах;
  • в) физическим лицам — справка о соответствии или несоответствии изложенных в запросе сведений о персональных данных физического лица сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц.

Размер платы за предоставление указанной информации в виде документов, предусмотренных в пункте 20 настоящих Правил, составляет 200 рублей за каждый такой документ. Размер платы за срочное предоставление информации составляет 400 рублей за каждый документ.

24. Сведения о юридических лицах, содержащиеся в государственном реестре, могут быть предоставлены в электронном виде в порядке и сроки, которые установлены Федеральной налоговой службой. Открытые и общедоступные сведения предоставляются всем заинтересованным лицам. Сведения, доступ к которым ограничен, предоставляются в соответствии с федеральными законами.

Сведения о юридических лицах, содержащиеся в государственном реестре, в электронном виде предоставляются:

  • органам государственной власти, органам местного самоуправления и Центральному банку Российской Федерации — бесплатно;
  • юридическим и физическим лицам — за плату.

Размер платы за однократное предоставление указанной информации составляет 50000 рублей, за однократное предоставление обновленной информации — 5000 рублей, за годовое абонентское обслуживание одного рабочего места — 150000 рублей.

25. Порядок получения пользователями информационных ресурсов сведений, содержащихся в государственном реестре (указание места, времени, ответственных должностных лиц и необходимых процедур), определяется конкретным регистрирующим органом.

Информация о порядке и условиях получения пользователями информационных ресурсов сведений, содержащихся в государственном реестре, а также информация о месте нахождения соответствующих регистрирующих органов предоставляется регистрирующими органами бесплатно.

26. Доступ к содержащимся в государственном реестре сведениям, в том числе к паспортным данным физических лиц, имеют должностные лица регистрирующих органов по перечням и в соответствии с полномочиями, определяемыми Федеральной налоговой службой. Использование указанными должностными лицами информации из государственного реестра в ущерб интересам юридических и физических лиц влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

27. Собственником государственного реестра является Российская Федерация. Права собственника от имени Российской Федерации в отношении государственного реестра осуществляет в рамках своей компетенции Правительство Российской Федерации.

28. Государственный реестр находится в ведении Федеральной налоговой службы, которая в связи с этим разрабатывает методические указания по организации получения сведений для включения в государственный реестр, его формированию, предоставлению из него информации и контролю за соответствующими действиями регистрирующих органов.

Источник: https://www.regfile.ru/zakony/pravila-vedeniya-egryul.html

Очень часто в процессе предпринимательской деятельности возникают вопросы, связанные с получением данных о фирме-контрагенте. Иногда необходимо уточнить какие-то реквизиты партнера либо просто проверить правильное написание наименование юрлица. И тогда на помощь приходит Единый Государственный Реестр Юридических Лиц (общепринятое сокращение – ЕГРЮЛ). Основная часть фактов из этого официального источника остается доступной для всех пользователей. Отыскать данные о любом функционирующем на территории РФ предприятии не составляет никакой сложности. Выписку из ЕГРЮЛ легко заказать даже он-лайн. Подробнее об этом списке читайте в рамках представленного материала.

Понятие ЕГРЮЛ, какие органы ведут реестр

ЕГРЮЛ являет собой официальный информационный источник федерального значения. В нем содержатся основные сведения о предприятиях и компаниях, занимающихся предпринимательской деятельностью в РФ. Речь идет о ключевых реквизитах и важных аспектах, которые могут понадобиться партнерам составляющих список юрлиц для правильного оформления документов, например, либо для принятия адекватного управленческого решения.

Важно! В рассматриваемый список входят именно компании, зарегистрированные как юридические лица. Для индивидуальных предпринимателей существует свой отдельный реестр (ЕГРИП).

За оформление и ведение такого реестра ответственна российская Федеральная Налоговая Служба. Полномочиями составителей наделены региональные инспекции, в которых аккумулируется информация о юр.лицах, создаваемых и действующих на соответствующих территориях. Сведения, поступающие в подразделения, после стекаются в центр и пополняют данные Единого Реестра.

Какие сведения содержатся в ЕГРЮЛ

В списке представлены следующие данные по каждому зарегистрированному в РФ хозяйствующему субъекту:

  • Факты появления, реорганизации и ликвидации субъектов хозяйствования;
  • Коррективы, связанные с исправлением ошибок, которые не исключены как со стороны регистраторов, так и со стороны самих юрлиц в процессе подачи сведений;
  • Сведения о госрегистрации корректировок, внесенных в учредительные документы фирмы;
  • Перечень и ключевые аспекты документов, представленных на регистрацию.

В каком порядке осуществляется ведение ЕГРЮЛ

ЕГРЮЛ ведется с соблюдением правила хронологии. Фиксация информации о хозяйствующих субъектах осуществляется по порядку. При этом каждому юрлицу присваивается свой индивидуальный уникальный госномер.

Этот реквизит для хозяйствующего субъекта становится ОГРН (основной государственный регистрационный номер). Код затем часто используется при оформлении важных документов.

Рассматриваемый реестр ведется налоговой службой в двух вариантах – в электронной форме и на бумажном носителе.

Перечень случаев, при которых сведения вносятся в ЕГРЮЛ

Существует несколько типов ситуаций, являющихся основанием для внесения данных о юр.лице в ЕГРЮЛ:

  • Первоначальная регистрация хозяйствующего субъекта, сопровождающая его создание;
  • Значимые перемены, ведущие к изменению каких-либо реквизитов либо важных аспектов деятельности фирмы;
  • Прекращение функционирования компании, ее ликвидация.

Первый случай (создание хозяйствующего субъекта) предполагает фиксацию ключевой информации о юрлице в процессе его оформления регистрирующим органом. В том числе, фирме впервые присваивается регистрационный номер.

Во втором случае, когда речь идет о переменах, происходящих с юрлицом, вносимые в госреестр записи могут иметь разный характер:

  • Полное изъятие из списка предшествующей информации и замена ее новыми актуальными сведениями;
  • Внесение отдельных изменений в информацию, корректировка лишь некоторых фактов.

В третьем случае, когда фирма ликвидируется, об этом также делаются пометки в Едином Государственном Реестре. При этом данные полностью из списка не изымаются. Они остаются там навсегда, так что при возникновении необходимости заинтересованное лицо в любой момент сможет уточнить реквизиты уже не существующей компании. Но по такому хозяйствующему субъекту обязательно делается запись о том, что его деятельность прекращена (разумеется, с проставлением даты ликвидации).

Список ситуаций, когда вносятся изменения в ЕГРЮЛ

Помимо вышеперечисленных оснований для внесения записей в реестр, существует еще ряд случаев, при которых возникает необходимость корректировки ЕГРЮЛ:

  • Смена управляющего юрлицом органа (имеется в виду, в первую очередь, смена гендиректора);
  • Вступление в должность второго лица, в компетенцию которого вменяются управленческие функции (например, заместитель директора);
  • Изменение локации расположения фирмы;
  • Смена вида деятельности, ранее зафиксированного регистрирующим органом в качестве основного для юрлица, либо дополнение его новыми функциями;
  • Появление у хозяйствующего субъекта филиалов и представительств, расположенных в других регионах;
  • Смена обособленными подразделениями своих наименований либо местоположений;
  • Изменение имени юрлица;
  • Корректировка ключевых аспектов в учредительных документах;
  • Появление нового учредителя либо выход прежнего учредителя из состава компании;
  • Изменение величины складочного капитала.

Какие данные о юридическом лице можно узнать из ЕГРЮЛ

Как уже говорилось выше, из ЕГРЮЛ пользователи государственного информационного портала могут узнать ключевую интересующую их информацию о любом зарегистрированном на территории РФ хозяйствующем субъекте. Наиболее часто запрашиваются сведения, необходимые для оформления каких-либо документов, заключения сделок и т.д. Итак, в реестре можно уточнить следующие данные о юрлицах:

  • Зарегистрированное название юрлица (как в полной, так и в сокращенной вариации);
  • Обозначение организационно-правовой формы компании;
  • Данные об учредителях фирмы;
  • Место расположения органа, исполняющего функции зарегистрированного хозяйствующего субъекта;
  • Для юрлиц, сформированных как ООО – информация о долях участников в складочном капитале: их номинальных стоимостях, фактах передачи в качестве залога (и других типах обременений), наследовании и т.д.;
  • По юрлицам, созданных как АО – данные о владельцах реестров акционеров;
  • Информация о правопреемстве для юрлиц в трех ситуациях: образование фирмы в результате реорганизации прежде действующей компании, реорганизация хозяйствующего субъекта, прекращение компанией своего функционирования посредством ликвидации;
  • Учредительные документы: оригиналы или зарегистрированные по существующим правилам их копии;
  • Даты, в которые регистрировались изменения в учредительных документах;
  • Обозначение способа прекращения функционирования компании (при наличии такого факта в ее жизнедеятельности);
  • Данные о фирмах, проходящих процедуру ликвидации;
  • Данные о компаниях, находящихся на стадии реорганизации;
  • Сведения о физлице, обладающем полномочиями совершать действия от имени хозяйствующего субъекта без доверенности;
  • Информация об имеющихся в структуре организации обособленных подразделениях;
  • Величина фигурирующего в учредительной документации компании складочного капитала;
  • ИНН юрлица, а также код и причина его оформления в налоговой системе;
  • Основные сведения, касающиеся регистрации компании в ФСС и ПФР;
  • Информация о пребывании юрлица в процессе уменьшения складочного капитала.

Как получить доступ к ЕГРЮЛ

Информация, составляющая суть реестра, доступна всем заинтересованным пользователям. Это означает, что в необходимый момент любой человек может получить нужные ему данные о реквизитах зарегистрированного в пределах РФ юридического лица. Исключение составляют лишь определённые более защищенные сведения, прежде всего – факты о физлицах.

В ответ на запрос пользователя информационного госпортала регистрирующий орган предоставляет ему информацию и документы, содержащиеся в Едином Реестре по соответствующему юрлицу. Данные могут быть оформлены одним из следующих способов:

  • Как выписка из ЕГРЮЛ;
  • Как копия находящихся в реестре документов хозяйствующего субъекта;
  • Как справка, подтверждающая отсутствие в государственном информационном источнике сведений об интересующей пользователя фирме (это может означать лишь то, что данное юрлицо не было зарегистрировано в системе).

Запросить информацию из реестра можно через гос.орган, ответственный за его ведение – налоговую инспекцию. Обратившемуся понадобится предпринять следующие действия:

  • Написать заявление установленной формы (сделать это помогут сотрудники инспекции);
  • Оплатить госпошлину.

Также от заявителя требуется наличие при нем документа, удостоверяющего личность (паспорта РФ) и доверенности (если он действует от лица своей организации). Предпринять эти шаги можно и в онлайн-режиме.

В течение пяти дней после отправки запроса пользователю предоставляется выписка. В ней обычно содержится следующая информация:

  • Название организации, по которой делался запрос (полная и краткая его формы, обе из которых имеют юридическое значение, для указания в официальных документах можно выбрать одну из них);
  • Юридический адрес компании;
  • Даты определяющих для юрлица событий: формирование (появление), реорганизация, прекращение деятельности;
  • Перечень лиц, являющихся учредителями (либо акционерами) хозяйствующего субъекта;
  • Виды (с кодами) экономической деятельности юрлица;
  • Величина складочного капитала компании;
  • Данные о корректировках, сделанных в реестре относительно юрлица, по которому совершен запрос.

Самый распространенный и при этом бесплатный способ получения информации о юридическом лице – это запрос через интернет. Можно воспользоваться вот этой ссылкой: https://vypiska-nalog.com . Для поиска придется ввести некоторые реквизиты компании: название, адрес, ИНН либо ОГРН. Формирование выписки, содержащей ключевую информацию по хозяйствующему субъекту, займет всего несколько минут.

Заключение

Расшифровка аббревиатуры ЕГРЮЛ выглядит как «Единый Государственный Реестр Юридических Лиц». Это государственный ресурс, в котором содержатся основные факты о ведущих предпринимательскую деятельность на территории нашей страны юридических лицах. По индивидуальным предпринимателям формируется отдельный реестр.

Созданием и ведением записей в базе занимается ФНС. Сведения о юрлицах на местах аккумулируются в территориальных инспекциях. Обработанные соответствующим образом факты стекаются в центр. В соответствии с поступающей информацией в реестр вносятся новые данные либо делаются корректировки существующих записей.

Ведение реестра осуществляется в соответствии с правилом хронологии (то есть по порядку). Каждому вновь регистрируемому юрлицу присваивается индивидуальный номер – ОГРН. Он становится одним из реквизитов хозяйствующего субъекта и фигурирует затем в основных документах.

В реестре по каждому зарегистрированному на территории России предприятию можно узнать сведения, необходимость в которых возникает в результате сотрудничества с определённым контрагентом. Это могут быть какие-то реквизиты юрлица, информация о составе учредителей, величина складочного капитала, месторасположение, перечень видов экономической деятельности и т.д.

Поскольку список формирует ФНС, то запрос можно оформить через инспекцию. В этом случае ответ придет в течении пяти дней. Это может быть выписка, содержащая нужную информацию, справка об отсутствии в базе юрлица, по которому был сделан запрос, либо копия важного документа.

Наиболее популярный сегодня способ заказа выписки по юрлицам – обращение к онлайн-сервису ФНС. Через интернет любой заинтересованный пользователь имеет возможность быстро (в течении нескольких минут) получить данные о действующем на территории России юрлице.

Источник: https://online-buhuchet.ru/vsyo-o-egryul-soderzhanie-poryadok-dostupa-izmenenie-svedenij-v-2020-21-godu/

Порядок ведения единого государственного реестра юридических лиц

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 19 июня 2002 года N 438

О Едином государственном реестре юридических лиц

(с изменениями на 22 декабря 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 29 мая 2014 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 19 мая 2014 года N 462
____________________________________________________________________

1. Утвердить прилагаемые Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений.

2. Федеральной налоговой службе обеспечивать подготовку к публикации и издание следующих сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2005 года N 760: *2.1)

а) полное наименование юридического лица;

б) идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП);

в) государственный регистрационный номер записи и дата внесения ее в Единый государственный реестр юридических лиц;

г) наименование и адрес органа, осуществившего государственную регистрацию юридического лица.

3. Министерству Российской Федерации по налогам и сборам по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в месячный срок представить в установленном порядке проект положения, определяющего порядок перечисления средств, получаемых в виде платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, в соответствии с целями, установленными Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц».

4. Министерству юстиции Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по налогам и сборам до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц» внести в установленном порядке предложения об организации государственной регистрации коммерческих организаций с иностранными инвестициями.

5. Министерству Российской Федерации по налогам и сборам до истечения шести месяцев со дня введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц» внести в установленном порядке проект постановления Правительства Российской Федерации, определяющего порядок и сроки исключения из государственного реестра устаревшей информации и уничтожения устаревших документов.

6. Установить, что Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений применяются на территории Российской Федерации органами, осуществляющими регистрацию юридических лиц, начиная со дня введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц».

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов

Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 июня 2002 года N 438

(с изменениями на 22 декабря 2011 года)

1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Федеральный закон), «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и «Об информации, информатизации и защите информации», устанавливают (абзац в редакции, введенной в действие с 21 марта 2004 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 110:

порядок ведения Единого государственного реестра юридических лиц (далее — государственный реестр), в том числе состав документов, включаемых в регистрационное дело, состав сведений, включаемых в записи государственного реестра;
(Абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2005 года N 760; в редакции, введенной в действие с 19 января 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года N 1092.

порядок предоставления содержащихся в государственном реестре сведений, в том числе форму, порядок и срок предоставления указанных сведений, а также размер платы за их предоставление, порядок и сроки предоставления юридическому лицу сведений о нем. *1.3)
(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 января 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года N 1092.

2. Государственный реестр является федеральным информационным ресурсом.

3. Государственный реестр ведется Федеральной налоговой службой и ее территориальными органами (далее — регистрирующие органы) в соответствии с настоящими Правилами (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2005 года N 760.

4. Государственный реестр содержит:

записи о государственной регистрации при создании, реорганизации, ликвидации юридических лиц, в том числе юридических лиц, специальный порядок регистрации которых установлен федеральными законами, включая коммерческие организации с иностранными инвестициями, записи о прекращении унитарных предприятий, имущественный комплекс которых продан в порядке приватизации или внесен в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества (абзац дополнен с 5 декабря 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2002 года N 815; дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2003 года N 476;

записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц;

записи об изменении сведений, содержащихся в государственном реестре в соответствии с Федеральным законом;

документы, представленные в регистрирующий орган в соответствии с Федеральным законом и пунктом 5 настоящих Правил (абзац дополнен с 5 декабря 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2002 года N 815.

Документы, относящиеся к государственной регистрации юридического лица, содержатся в регистрационном деле этого юридического лица, которое является частью государственного реестра.

5. Основанием для внесения соответствующей записи в государственный реестр является решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом либо иным органом в соответствии с федеральными законами о специальном порядке регистрации отдельных видов юридических лиц по документам, представленным при государственной регистрации юридического лица. Основанием для внесения в государственный реестр записи о прекращении унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан или внесен в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества, является решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом на основании следующих документов, представляемых Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом, уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом муниципального образования, принявшим решение об условиях приватизации (абзац дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2003 года N 476; в редакции, введенной в действие с 13 ноября 2003 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2003 года N 630; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2005 года N 760:

заявление о внесении в государственный реестр записи о прекращении унитарного предприятия в связи с продажей его имущественного комплекса или внесением его имущественного комплекса в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества (абзац дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2003 года N 476;

решение об условиях приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;

копия документа, подтверждающего государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс указанного унитарного предприятия к покупателю.

Основанием для одновременного внесения в государственный реестр записей о создании акционерного общества путем реорганизации в форме разделения или выделения и прекращении его деятельности в связи с присоединением к другому акционерному обществу является решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом на основании следующих документов, представляемых акционерным обществом, реорганизуемым в форме разделения или выделения, в регистрирующий орган по месту его нахождения (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2007 года N 487):

заявление о государственной регистрации акционерного общества, создаваемого путем реорганизации в форме разделения или выделения, с одновременным внесением записи о прекращении его деятельности в связи с присоединением к другому акционерному обществу (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2007 года N 487);

решение о реорганизации акционерного общества в форме разделения или выделения (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2007 года N 487);

решение о реорганизации акционерного общества, создаваемого путем реорганизации в форме разделения или выделения, осуществляемой одновременно с присоединением к другому акционерному обществу (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2007 года N 487);

разделительный баланс (передаточный акт) (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2007 года N 487);

договор о присоединении (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2007 года N 487);

решение акционерного общества, реорганизуемого в форме разделения или выделения, об утверждении лица, уполномоченного подписывать договор о присоединении (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2007 года N 487);

документ об уплате государственной пошлины (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2007 года N 487).

Внесение в государственный реестр записи об исключении недействующего юридического лица из государственного реестра осуществляется по решению о государственной регистрации, принятому в отношении юридического лица регистрирующим органом по месту его нахождения на основании (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2005 года N 760:

документа налогового органа, подтверждающего непредставление юридическим лицом в течение последних 12 месяцев документов отчетности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2005 года N 760); *8.2.1)

документа налогового органа, подтверждающего отсутствие в течение последних 12 месяцев движения денежных средств по банковским счетам или подтверждающего отсутствие у юридического лица открытых банковских счетов, по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2005 года N 760). *8.2.2)

Внесение в государственный реестр записи об исключении юридического лица из государственного реестра осуществляется не ранее 3 месяцев со дня опубликования решения о предстоящем исключении юридического лица из государственного реестра в печатном органе, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, при условии непредставления в указанные сроки в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица соответствующего заявления недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными заинтересованными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из государственного реестра (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2005 года N 760).

При несоответствии сведений, содержащихся в государственном реестре, сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, содержащиеся в государственном реестре, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2005 года N 760).

Изменение сведений, содержащихся в конкретной записи государственного реестра, осуществляется путем внесения новой записи со ссылкой на изменяемую запись (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2005 года N 760.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 декабря 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2002 года N 815.

6. Каждой записи в государственном реестре присваивается государственный регистрационный номер и для каждой записи указывается дата внесения ее в государственный реестр.

7. Внесение записи в государственный реестр подтверждается документом, форма которого устанавливается Правительством Российской Федерации. Регистрирующий орган направляет (выдает) заявителю, а в установленных случаях в Центральный банк Российской Федерации (его территориальное учреждение) или в Министерство юстиции Российской Федерации (его территориальный орган) указанный документ и выписку из государственного реестра по форме согласно приложению N 5 не позднее рабочего дня, следующего за днем государственной регистрации (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2005 года N 760; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2008 года N 930.

8. Государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица либо записи о первом представлении в соответствии с Федеральным законом сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, является основным государственным регистрационным номером (ОГРН) и используется в качестве номера регистрационного дела этого юридического лица.

Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) указывается:

во всех записях в государственном реестре, относящихся к данному юридическому лицу;

в документах, подтверждающих внесение соответствующих записей в государственный реестр;

во всех документах этого юридического лица наряду с его наименованием;

в сведениях о государственной регистрации, публикуемых регистрирующими органами;

в актах Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти при упоминании юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации (за исключением органов государственной власти и органов местного самоуправления).

Структура государственного регистрационного номера записи государственного реестра приведена в приложении N 1 к настоящим Правилам.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 марта 2004 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 110

9. Государственный реестр ведется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии между записями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.

10. В запись государственного реестра на электронном носителе включаются сведения о юридическом лице в соответствии с требованиями Федерального закона по перечню согласно приложению N 2 к настоящим Правилам. Обязательным условием включения конкретного показателя в запись является его наличие в документах, используемых для внесения сведений в государственный реестр.

11. Государственный реестр на бумажных носителях состоит из книг учета государственной регистрации юридических лиц, листов записей государственного реестра, содержащих сведения о юридическом лице в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил (приложение N 3), и регистрационных дел юридических лиц.

12. В книгу учета государственной регистрации юридических лиц, которая ведется регистрирующим органом, вносятся:

а) при обращении заявителей в целях государственной регистрации:

сведения о заявителе, представившем документы для государственной регистрации (фамилия, имя, отчество, ИНН (при его наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства);

полное наименование юридического лица;

дата получения и реквизиты соответствующего заявления (уведомления, сообщения);

дата принятия и номер решения о государственной регистрации либо об отказе в регистрации;

дата внесения записи в государственный реестр;

государственный регистрационный номер записи;

номер регистрационного дела;

реквизиты документа, выданного (отправленного) заявителю, и дата его выдачи (отправки);

б) при поступлении от государственных органов, банков, органов государственных внебюджетных фондов и судов документов, содержащих сведения, подлежащие внесению в государственный реестр (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2005 года N 760:

сведения об органе или банке, представивших документы (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2005 года N 760;

полное наименование юридического лица;

дата получения и реквизиты сопроводительного письма (уведомления, сообщения), а в случае поступления документов в электронном виде — дата получения и имя файла (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2005 года N 760;

дата внесения записи в государственный реестр;

государственный регистрационный номер записи и номер регистрационного дела юридического лица (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2005 года N 760.

С началом календарного года открывается очередной том указанной книги.
(Пункт 12 в редакции, введенной в действие с 21 марта 2004 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 110

13. В регистрационное дело юридического лица в порядке поступления включаются все документы, представленные при государственной регистрации юридического лица и внесении изменений в государственный реестр, решение регистрирующего органа либо иного органа в соответствии с федеральными законами о специальном порядке регистрации отдельных видов юридических лиц о государственной регистрации и сведения, включенные в соответствующие записи государственного реестра, в виде листов записей государственного реестра, содержащих сведения о юридическом лице в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.

15. Государственный реестр на бумажных и электронных носителях информации должен храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, и в условиях, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения, подделки информации. В целях расширения возможностей информационного обеспечения пользователей предусматривается объединение частей государственного реестра на электронных носителях как по субъектам Российской Федерации, так и по Российской Федерации в целом. С целью предотвращения полной утраты сведений, содержащихся в государственном реестре на электронных носителях, Федеральной налоговой службой и регистрирующими органами по субъектам Российской Федерации формируются резервные копии государственного реестра на электронных носителях, которые должны храниться в местах, исключающих их утрату одновременно с оригиналом (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2005 года N 760.

Федеральная налоговая служба вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке поручить объединение частей государственного реестра на электронных носителях по субъектам Российской Федерации и по Российской Федерации в целом, обеспечение их использования, а также формирование резервных копий государственного реестра своим специализированным учреждениям (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2005 года N 760.

16. Совместимость и взаимодействие государственного реестра на электронных носителях с иными федеральными системами и сетями обеспечиваются за счет соблюдения следующих единых организационных, методологических и программно-технических принципов:

унификация значений показателей, включаемых в записи государственного реестра, на основе применения единых общероссийских классификаторов и ведомственных справочников;

применение по соглашению сторон, участвующих в информационном взаимодействии, средств электронной цифровой подписи или иных средств подтверждения отсутствия искажений в документах на электронном носителе;

применение для информационного взаимодействия с иными федеральными информационными системами единых протоколов телекоммуникационных сетей, форм документов и форматов данных, передаваемых на электронных носителях.

20. Содержащиеся в государственном реестре сведения о конкретном юридическом лице предоставляются по запросу, составленному в произвольной форме с указанием необходимых сведений по перечню согласно приложению N 2 к настоящим Правилам, в виде:

выписки из государственного реестра по форме согласно приложению N 5 к настоящим Правилам. При отсутствии сведений по конкретному показателю пишется слово «нет»;

копии документа (документов), содержащегося в регистрационном деле юридического лица;

справки об отсутствии запрашиваемой информации. Справка выдается при отсутствии в государственном реестре сведений о юридическом лице либо при невозможности определить конкретное юридическое лицо.

По запросу любого физического лица, обратившегося в регистрирующий орган и предъявившего документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, регистрирующий орган вправе сопоставить содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц сведения о персональных данных конкретного физического лица с изложенными в запросе сведениями и предоставить заявителю справку о соответствии или несоответствии сведений, изложенных в запросе, сведениям, содержащимся в указанном реестре, по форме согласно приложению N 6 к настоящим Правилам (абзац дополнительно включен с 13 ноября 2003 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2003 года N 630).

Указанный запрос составляется в произвольной форме и должен содержать данные документа, удостоверяющего личность, ИНН (при его наличии) и сведения о месте жительства физического лица, представившего запрос (абзац дополнительно включен с 21 марта 2004 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 110).

Абзац дополнительно включенный с 21 марта 2004 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 110; исключен постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2005 года N 760..

21. Срок предоставления содержащихся в государственном реестре сведений о конкретном юридическом лице не может составлять более чем пять дней со дня поступления соответствующего запроса, если иное не установлено федеральными законами. Срочное предоставление содержащихся в государственном реестре сведений осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса (пункт в редакции, введенной в действие с 21 марта 2004 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 110.

22. Указанная в пункте 20 информация предоставляется по запросу бесплатно: *22)

а) органам государственной власти, в том числе правоохранительным органам и судам по находящимся в производстве делам, органам местного самоуправления, органам государственных внебюджетных фондов, а также иным лицам, определенным федеральными законами, — в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

б) юридическому лицу о нем — в виде выписки из государственного реестра (подпункт в редакции, введенной в действие с 13 ноября 2003 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2003 года N 630.

23. Указанная в пункте 20 настоящих Правил информация предоставляется по запросу за плату (при условии представления одновременно с запросом документа, подтверждающего оплату) (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2005 года N 760:

а) юридическому лицу — сведения о нем при обращении в регистрирующий орган за повторной выдачей документа, подтверждающего факт внесения записи в государственный реестр, а также при обращении о срочном предоставлении сведений о нем в виде выписки из государственного реестра (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2005 года N 760;

б) физическим и юридическим лицам — сведения о конкретном юридическом лице при обращении в регистрирующий орган за информацией о нем, за исключением сведений о номере и дате выдачи документа, удостоверяющего личность физического лица, об органе, выдавшем указанный документ, а также сведений о банковских счетах (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2005 года N 760;

в) физическим лицам — справка о соответствии или несоответствии изложенных в запросе сведений о персональных данных физического лица сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц (подпункт дополнительно включен с 13 ноября 2003 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2003 года N 630).

Размер платы за предоставление указанной информации в виде документов, предусмотренных в пункте 20 настоящих Правил, составляет 200 рублей за каждый такой документ. Размер платы за срочное предоставление информации составляет 400 рублей за каждый документ (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2005 года N 760).

24. Сведения о юридических лицах, содержащиеся в государственном реестре, могут быть предоставлены в электронном виде в порядке и сроки, которые установлены Федеральной налоговой службой. Открытые и общедоступные сведения предоставляются всем заинтересованным лицам. Сведения, доступ к которым ограничен, предоставляются в соответствии с федеральными законами.

Сведения о юридических лицах, содержащиеся в государственном реестре, в электронном виде предоставляются:

органам государственной власти, органам местного самоуправления и Центральному банку Российской Федерации бесплатно;

юридическим и физическим лицам — за плату.

Размер платы за однократное предоставление указанной информации составляет 50000 рублей, за однократное предоставление обновленной информации — 5000 рублей, за годовое абонентское обслуживание одного рабочего места — 150000 рублей.
(Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2005 года N 760

25. Порядок получения пользователями информационных ресурсов сведений, содержащихся в государственном реестре (указание места, времени, ответственных должностных лиц и необходимых процедур), определяется конкретным регистрирующим органом.

Информация о порядке и условиях получения пользователями информационных ресурсов сведений, содержащихся в государственном реестре, а также информация о месте нахождения соответствующих регистрирующих органов предоставляется регистрирующими органами бесплатно (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2005 года N 760).

26. Доступ к содержащимся в государственном реестре сведениям, в том числе к паспортным данным физических лиц, имеют должностные лица регистрирующих органов по перечням и в соответствии с полномочиями, определяемыми Федеральной налоговой службой. Использование указанными должностными лицами информации из государственного реестра в ущерб интересам юридических и физических лиц влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2005 года N 760.

27. Собственником государственного реестра является Российская Федерация. Права собственника от имени Российской Федерации в отношении государственного реестра осуществляет в рамках своей компетенции Правительство Российской Федерации.

28. Государственный реестр находится в ведении Федеральной налоговой службы, которая в связи с этим разрабатывает методические указания по организации получения сведений для включения в государственный реестр, его формированию, предоставлению из него информации и контролю за соответствующими действиями регистрирующих органов (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2005 года N 760.

Приложение N 1
к Правилам ведения
Единого государственного реестра
юридических лиц

(с изменениями на 13 декабря 2005 года)

Государственный регистрационный номер записи, вносимой в Единый государственный реестр юридических лиц (далее — государственный реестр), состоит из 13 знаков, расположенных в следующей последовательности (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2005 года N 760:

Источник: http://docs2.kodeks.ru/document/901820767

Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, исправления технической ошибки в записях указанных государственных реестров, предоставления содержащихся в них сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам

Зарегистрирован в Минюсте России 12.05.2015 № 37243

В соответствии с подпунктами 5.2.3.1 — 5.2.3.4, 5.2.3(8) Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3258; 2009, № 3, ст. 378; 2012, № 25, ст. 3373), приказываю:

1. Утвердить Порядок ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, исправления технической ошибки в записях указанных государственных реестров, предоставления содержащихся в них сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам согласно приложению к настоящему приказу.

2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 30 июня 2015 года.

3. Федеральной налоговой службе (М.В. Мишустину) обеспечить выполнение Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, исправления технической ошибки в записях указанных государственных реестров, предоставления содержащихся в них сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам.

Приложение
к приказу
Министерства финансов РФ
от 18.02.2015 № 25н

ПОРЯДОК
ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ЮРИДИЧЕСКИХ
ЛИЦ И ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ИСПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ОШИБКИ В ЗАПИСЯХ
УКАЗАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕЕСТРОВ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СОДЕРЖАЩИХСЯ В НИХ СВЕДЕНИЙ И ДОКУМЕНТОВ ОРГАНАМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ИНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОРГАНАМ,
ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ, ОРГАНАМ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И СУДАМ

Настоящий Порядок определяет правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, внесения исправлений в сведения, включенные в записи указанных государственных реестров на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие записи (исправление технической ошибки), а также правила предоставления содержащихся в названных государственных реестрах сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам.

I. Ведение Единого государственного реестра
юридических лиц и Единого государственного реестра
индивидуальных предпринимателей

1. Ведение Единого государственного реестра юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее — ЕГРИП) осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях.

Ведение ЕГРЮЛ и ЕГРИП на бумажных носителях осуществляется путем хранения представленных в налоговые органы при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов на бумажных носителях в соответствии с порядком, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 января 2013 г. № 15н «Об утверждении Порядка учета и хранения регистрирующим органом всех представленных в регистрирующий орган документов, а также порядка и сроков хранения регистрирующим органом содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей документов и порядка их передачи на постоянное хранение в государственные архивы» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2013 г., регистрационный номер 28539).

Ведение ЕГРЮЛ и ЕГРИП на электронных носителях осуществляется путем хранения в соответствии с порядком, утвержденным вышеназванным приказом Министерства финансов Российской Федерации, документов, представленных в налоговые органы при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме электронных документов, а также внесения в базу данных ЕГРЮЛ или базу данных ЕГРИП записей, содержащих сведения соответственно о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях.

2. Внесение записей в базу данных ЕГРЮЛ или ЕГРИП осуществляется налоговыми органами по месту нахождения юридических лиц и месту жительства индивидуальных предпринимателей, на которые возложены полномочия по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3. Каждой записи в ЕГРЮЛ и ЕГРИП присваивается государственный регистрационный номер (далее — ГРН).

4. Внесенной в ЕГРЮЛ записи о создании юридического лица, либо первой внесенной в ЕГРЮЛ записи о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г., либо первой внесенной в ЕГРЮЛ записи о юридическом лице, зарегистрированном на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя, присваивается основной государственный регистрационный номер (далее — ОГРН), который указывается во всех последующих записях, вносимых в ЕГРЮЛ в отношении юридического лица, а также в документах, подтверждающих факт внесения записей в ЕГРЮЛ в отношении юридического лица.

5. Внесенной в ЕГРИП записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя либо первой внесенной в ЕГРИП записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г., присваивается основной государственный регистрационный номер (далее — ОГРНИП), который указывается в последующих записях, вносимых в ЕГРИП в отношении индивидуального предпринимателя, а также в документах, подтверждающих факт внесения записей в ЕГРИП в отношении индивидуального предпринимателя.

6. ГРН записи, вносимой в ЕГРЮЛ, состоит из 13 знаков, расположенных в следующей последовательности:

ГРН записи, вносимой в ЕГРИП, состоит из 15 знаков, расположенных в следующей последовательности:

С (1-й знак) — признак отнесения ГРН записи:

  • к ОГРН — 1, 5;
  • к ОГРНИП — 3;
  • к ГРН — 2, 6, 7, 8, 9 (для ЕГРЮЛ), 4 (для ЕГРИП);
  • ГГ (2-й, 3-й знаки) — две последние цифры года внесения записи;
  • КК (4-й, 5-й знаки) — кодовое обозначение субъекта Российской Федерации, установленное Федеральной налоговой службой в соответствии с федеративным устройством Российской Федерации, определенным статьей 65 Конституции Российской Федерации;
  • XXXXXXX (с 6-го по 12-й знак для ЕГРЮЛ) либо XXXXXXXXX (с 6-го по 14-й знак для ЕГРИП) — номер записи, внесенной соответственно в ЕГРЮЛ либо ЕГРИП в течение года;
  • Ч (13-й знак для ЕГРЮЛ либо 15-й знак для ЕГРИП) — контрольное число: младший разряд остатка от деления предыдущего соответственно 12-значного числа на 11 (для ЕГРЮЛ) либо 14-значного числа на 13 (для ЕГРИП).

7. Для каждой записи указывается дата ее внесения в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, наименование налогового органа, осуществившего внесение записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, реквизиты свидетельства, подтверждающего факт внесения записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП (в случае если указанный документ оформлен на бумажном носителе).

II. Исправление технической ошибки в записях
Единого государственного реестра юридических лиц и Единого
государственного реестра индивидуальных предпринимателей

8. Исправление технической ошибки в сведениях ЕГРЮЛ или ЕГРИП осуществляется налоговыми органами по месту нахождения юридических лиц и месту жительства индивидуальных предпринимателей, на которые возложены полномочия по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, на основании решения об исправлении технической ошибки в сведениях ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

Такое решение принимается в случаях обнаружения указанным в настоящем пункте налоговым органом технической ошибки в сведениях ЕГРЮЛ или ЕГРИП или поступления от любого заинтересованного лица заявления о наличии технической ошибки в сведениях ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

9. Исправление технической ошибки в сведениях ЕГРЮЛ или ЕГРИП осуществляется в срок не более пяти рабочих дней со дня обнаружения налоговым органом технической ошибки или поступления в налоговый орган заявления заинтересованного лица о наличии технической ошибки в сведениях ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

10. Техническая ошибка в сведениях ЕГРЮЛ или ЕГРИП исправляется путем внесения в ЕГРЮЛ или ЕГРИП новой записи со ссылкой на запись, содержащую сведения, в которых допущена техническая ошибка.

11. Не позднее трех рабочих дней, следующих за днем истечения срока, установленного пунктом 9 настоящего Порядка, налоговый орган, исправивший техническую ошибку в сведениях ЕГРЮЛ или ЕГРИП, в письменной форме информирует заинтересованное лицо, направившее заявление о наличии технической ошибки в сведениях ЕГРЮЛ или ЕГРИП, об исправлении технической ошибки или об отсутствии технической ошибки в сведениях ЕГРЮЛ или ЕГРИП (в случае если сведения, включенные в записи ЕГРЮЛ или ЕГРИП на электронных носителях, соответствуют сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие сведения).

12. В случае исправления технической ошибки в сведениях ЕГРЮЛ или ЕГРИП налоговый орган, исправивший техническую ошибку, не позднее трех рабочих дней, следующих за днем истечения срока, установленного пунктом 9 настоящего Порядка, в письменной форме уведомляет об этом юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, в отношении которого исправлена техническая ошибка в сведениях ЕГРЮЛ или ЕГРИП, с указанием:

В случае если техническая ошибка в сведениях ЕГРЮЛ или ЕГРИП воспроизведена в документе, подтверждающем факт внесения в ЕГРЮЛ или ЕГРИП записи, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, в отношении которого исправлена техническая ошибка в сведениях ЕГРЮЛ или ЕГРИП, одновременно с предусмотренным абзацем первым настоящего пункта уведомлением предоставляется документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, содержащий исправленные сведения.

III. Предоставление содержащихся в Едином государственном
реестре юридических лиц и Едином государственном реестре
индивидуальных предпринимателей сведений и документов

13. Предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП сведений органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления, судам осуществляется:

1) при предоставлении сведений о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:

  • на электронных носителях, либо по адресу электронной почты, указанному в запросе о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, либо с использованием Интернет-сервиса, размещенного на сайте Федеральной налоговой службы (при наличии технической возможности), — в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа, в виде выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП по форме согласно приложению № 2 или приложению № 3 к Административному регламенту предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 января 2015 г. № 5н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 мая 2015 г., регистрационный номер 37242), или в виде справки об отсутствии запрашиваемой информации (в случае отсутствия в ЕГРЮЛ или ЕГРИП запрашиваемых сведений или невозможности определить конкретное юридическое лицо либо конкретного индивидуального предпринимателя ввиду отсутствия в запросе о предоставлении сведений предусмотренных подпунктом 1 пункта 17 настоящего Порядка сведений);
  • с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

2) при предоставлении содержащихся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП сведений о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях (за исключением сведений о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе):

  • на электронных носителях в виде файлов установленного Федеральной налоговой службой формата, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа, содержащих сведения о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях, внесенные в ЕГРЮЛ или ЕГРИП за период с начала формирования ЕГРЮЛ (с 1 июля 2002 года) или ЕГРИП (с 1 января 2004 года) до даты предоставления сведений, или за период, указанный в запросе о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, но не менее чем за 14 дней (в случае предоставления обновленных сведений). Указанные файлы упаковываются стандартной программой-упаковщиком в архивный файл (архивные файлы);
  • с использованием Интернет-технологий посредством предоставления доступа к разделам сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащим сведения ЕГРЮЛ или ЕГРИП, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (номер, дата выдачи и наименование органа, выдавшего документ, удостоверяющий личность физического лица). Доступ осуществляется в виде абонентского обслуживания указанного в запросе о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, количества рабочих мест с использованием предоставленных атрибутов доступа на постоянной основе (без ограничения срока) на основании однократно представленного запроса.

14. Представление содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений в государственные внебюджетные фонды для регистрации и снятия с регистрационного учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в качестве страхователей осуществляется в виде файлов установленного Федеральной налоговой службой формата, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа, содержащих сведения о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.

15. Предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП документов осуществляется в виде копии документа (документов) на бумажном носителе.

16. Предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений на электронных носителях и копий содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП документов осуществляется путем их выдачи непосредственно или направления по почтовому адресу, указанному в запросе о предоставлении содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений и/или документов.

17. Запрос о предоставлении содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений на электронных носителях или по адресу электронной почты и/или документов о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе должен содержать следующую информацию:

1) о юридическом лице/индивидуальном предпринимателе, в отношении которого запрашиваются содержащиеся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведения и/или документы:

  • полное или сокращенное наименование юридического лица/фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя;
  • ОГРН (для юридического лица)/ОГРНИП (для индивидуального предпринимателя) либо идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

2) об органе, запрашивающем информацию:

  • полное или сокращенное наименование;
  • ОГРН и ИНН;
  • почтовый адрес;
  • номер контактного телефона;

3) о способе получения содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений:

  • по адресу электронной почты с указанием такого адреса;
  • на электронных носителях. При этом к запросу о предоставлении сведений прилагаются такие носители.

18. Запрос о предоставлении содержащихся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП сведений о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе на электронном носителе либо по адресу электронной почты представляется в любой налоговый орган, уполномоченный на предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, в виде бумажного документа или в форме электронного документа (при наличии технической возможности).

19. Запрос о предоставлении содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП документов о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе представляется в виде бумажного документа или в форме электронного документа (при наличии технической возможности) в уполномоченный на предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП документов налоговый орган по месту нахождения юридического лица/месту жительства индивидуального предпринимателя.

20. Запрос о предоставлении содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений о юридических лицах/индивидуальных предпринимателях (за исключением сведений о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе) представляется в виде бумажного документа или в форме электронного документа (при наличии технической возможности):

1) при предоставлении таких сведений на электронных носителях:

  • федеральным органам государственной власти — в территориальный налоговый орган либо в подведомственную Федеральной налоговой службе организацию, уполномоченные на предоставление указанных сведений, — для получения сведений о юридических лицах/индивидуальных предпринимателях, в целом по Российской Федерации;
  • органам государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления — в управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации — для получения сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, зарегистрированных на соответствующих территориях;

2) при предоставлении таких сведений с использованием Интернет-технологий — в территориальный налоговый орган либо в подведомственную Федеральной налоговой службе организацию, уполномоченные на предоставление указанных сведений.

Рекомендуемый образец формы упомянутого в настоящем пункте запроса приведен в приложении к настоящему Порядку.

К предусмотренному настоящим пунктом запросу о предоставлении содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений на электронных носителях прилагаются такие носители.

21. Межведомственный запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, в целях оказания государственных и муниципальных услуг направляется в Федеральную налоговую службу с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

22. Срок предоставления содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений и документов не может составлять более чем пять дней со дня получения соответствующего запроса.

Предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений по межведомственному запросу в целях оказания государственных и муниципальных услуг осуществляется не позднее пяти дней со дня получения такого запроса, если иной срок ожидания ответа не указан в межведомственном запросе.

Получайте свежие нормативные акты в удобном формате!
Загрузите бесплатное приложение «Нормативные акты для бухгалтера» для Windows!

Источник: https://na.buhgalteria.ru/document/n140262


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *