Норматив электроэнергии без счетчика 2020 москва официальный сайт

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Норматив электроэнергии без счетчика 2020 москва официальный сайт». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание:

Также предусмотрена процедура оборудования систем, обеспечивающих удовлетворение общедомовых потребностей, измерительными приборами. 2016 О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей с изм. Ветеранам, возраст которых равен 80-ти годам и более или имеющим 1 группу инвалидности 100 от расчетной пенсии.

Тарифы на электроэнергию в 2020 году в Москве и Московской области

На территории Москвы и Подмосковья действуют следующие виды тарифов:

Указанные тарифные планы на электроэнергию Мосэнергосбыта действуют с 1 января 2020 года на территории города Москвы и Московской области. (руб./кВт·ч с учетом НДС)

Тарифы на электроэнергию представленные ниже в таблицах для населения и приравненных к нему категорий потребителей на территории города Москвы и Московской области указаны в соотношении руб./кВт·ч и разделены на два периода: тарифы на электроэнергию с 1 января 2020 года по 30 июня 2020 и тарифы на электроэнергию с 1 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года.

Тарифы в Москве для квартир и домов с газовыми плитами

Тарифы в Москве для квартир и домов, оборудованных электрическими плитами

Тарифы в Москве для квартир и домов в сельских населенных пунктах

01.01.2020 30.06.2020 01.07.2020 31.12.2020
Однотарифный учет с применением одноставочного тарифа 3,83 3,96
Двухтарифный учет с применением тарифа, дифференцированного по зонам суток
ночная зона Т2
(23.00-7.00)
1,89 2,06
дневная зона Т1
(7.00-23.00)
4,41 4,55
Многотарифный учет с применением тарифа, дифференцированного по зонам суток
ночная зона Т2
(23.00-7.00)
1,89 2,06
полупиковая зона Т3
(10.00-17.00; 21.00-23.00)
3,83 3,96
пиковая зона Т1
(7.00-10.00; 17.00-21.00)
4,60 4,75
с 01.01.2020 по 30.06.2020 с 01.07.2020 по 31.12.2020
Показатель (группы потребителей с разбивкой по ставкам и дифференциацией по зонам суток) Цена (тариф) в руб./кВтч Цена (тариф) в руб./кВтч
1. Городское население
Круглосуточно 5,47 5,66
2. Население, проживающее в домах, оборудованных стационарными электроплитами
Круглосуточно 4,65 4,87
3. Население, проживающее в сельских населенных пунктах и приравненные к ним
Круглосуточно 3,83 3,96
4. Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан
Круглосуточно 3,83 3,96
5. Потребители, приравненные к населению
Круглосуточно 5,56 5,73
с 01.01.2020 по 30.06.2020 с 01.07.2020 по 31.12.2020
Показатель (группы потребителей с разбивкой по ставкам и дифференциацией по зонам суток) Цена (тариф) в руб./кВтч Цена (тариф) в руб./кВтч
1. Городское население
Дневная зона (пиковая и полупиковая) Т1 07:00 — 23:00 6,29 6,51
Ночная зона (пиковая и полупиковая) Т2 23:00 — 07:00 2,13 2,32
2. Население, проживающее в домах, оборудованных стационарными электроплитами
Дневная зона (пиковая и полупиковая) Т1 07:00 — 23:00 5,35 5,60
Ночная зона (пиковая и полупиковая) Т2 23:00 — 07:00 1,50 1,63
3. Население, проживающее в сельских населенных пунктах и приравненные к ним
Дневная зона (пиковая и полупиковая) Т1 07:00 — 23:00 4,41 4,55
Ночная зона (пиковая и полупиковая) Т2 23:00 — 07:00 1,89 2,06
4. Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан
Дневная зона (пиковая и полупиковая) Т1 07:00 — 23:00 4,79 4,55
Ночная зона (пиковая и полупиковая) Т2 23:00 — 07:00 2,13 2,32
5. Потребители, приравненные к населению
Дневная зона (пиковая и полупиковая) Т1 07:00 — 23:00 6,39 6,59
Ночная зона (пиковая и полупиковая) Т2 23:00 — 07:00 2,41 2,52
с 01.01.2020 по 30.06.2020 с 01.07.2020 по 31.12.2020
Показатель (группы потребителей с разбивкой по ставкам и дифференциацией по зонам суток) Цена (тариф) в руб./кВтч Цена (тариф) в руб./кВтч
1. Городское население
Пиковая зона Т1 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00 6,57 6,79
Полупиковая зона Т3 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00 5,47 5,66
Ночная зона Т2 23:00 — 07:00 2,13 2,32
2. Население, проживающее в домах, оборудованных стационарными электроплитами
Пиковая зона Т1 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00 5,58 5,84
Полупиковая зона Т3 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00 4,65 4,87
Ночная зона Т2 23:00 — 07:00 1,50 1,63
3. Население, проживающее в сельских населенных пунктах и приравненные к ним
Пиковая зона Т1 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00 4,60 4,75
Полупиковая зона Т3 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00 3,83 3,96
Ночная зона Т2 23:00 — 07:00 1,89 2,06
4. Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан
Пиковая зона Т1 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00 4,97 4,75
Полупиковая зона Т3 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00 4,12 3,96
Ночная зона Т2 23:00 — 07:00 2,13 2,32
5. Потребители, приравненные к населению
Пиковая зона Т1 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00 7,23 7,45
Полупиковая зона Т3 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00 5,56 5,73
Ночная зона Т2 23:00 — 07:00 2,41 2,52

Тарифы в Московской области для квартир и домов с газовыми плитами

Тарифы в Московской области для квартир и домов, оборудованных электроплитами

Тарифы в Московской области для квартир и домов в сельских населенных пунктах

01.01.2020 30.06.2020 01.07.2020 31.12.2020
Однотарифный учет с применением одноставочного тарифа 3,89 4,01
Двухтарифный учет с применением тарифа, дифференцированного по зонам суток
ночная зона Т2
(23.00-7.00)
1,68 1,76
дневная зона Т1
(7.00-23.00)
4,47 4,61
Многотарифный учет с применением тарифа, дифференцированного по зонам суток
ночная зона Т2
(23.00-7.00)
1,68 1,76
полупиковая зона Т3
(10.00-17.00; 21.00-23.00)
3,89 4,01
пиковая зона Т1
(7.00-10.00; 17.00-21.00)
5,06 5,21
с 01.01.2020 по 30.06.2020 с 01.07.2020 по 31.12.2020
Показатель (группы потребителей с разбивкой по ставкам и дифференциацией по зонам суток) Цена (тариф) в руб./кВтч Цена (тариф) в руб./кВтч
1. Городское население
Круглосуточно 5,56 5,73
2. Население, проживающее в домах, оборудованных стационарными электроплитами
Круглосуточно 3,89 4,01
3. Население, проживающее в сельских населенных пунктах и приравненные к ним
Круглосуточно 3,89 4,01
4. Потребители, приравненные к населению
Круглосуточно 5,56 5,73
с 01.01.2020 по 30.06.2020 с 01.07.2020 по 31.12.2020
Показатель (группы потребителей с разбивкой по ставкам и дифференциацией по зонам суток) Цена (тариф) в руб./кВтч Цена (тариф) в руб./кВтч
1. Городское население
Дневная зона (пиковая и полупиковая) Т1 07:00 — 23:00 6,39 6,59
Ночная зона (пиковая и полупиковая) Т2 23:00 — 07:00 2,41 2,52
2. Население, проживающее в домах, оборудованных стационарными электроплитами
Дневная зона (пиковая и полупиковая) Т1 07:00 — 23:00 4,47 4,61
Ночная зона (пиковая и полупиковая) Т2 23:00 — 07:00 1,68 1,76
3. Население, проживающее в сельских населенных пунктах и приравненные к ним
Дневная зона (пиковая и полупиковая) Т1 07:00 — 23:00 4,47 4,61
Ночная зона (пиковая и полупиковая) Т2 23:00 — 07:00 1,68 1,76
4. Потребители, приравненные к населению
Дневная зона (пиковая и полупиковая) Т1 07:00 — 23:00 6,39 6,59
Ночная зона (пиковая и полупиковая) Т2 23:00 — 07:00 2,41 2,52
с 01.01.2020 по 30.06.2020 с 01.07.2020 по 31.12.2020
Показатель (группы потребителей с разбивкой по ставкам и дифференциацией по зонам суток) Цена (тариф) в руб./кВтч Цена (тариф) в руб./кВтч
1. Городское население
Пиковая зона Т1 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00 7,23 7,45
Полупиковая зона Т3 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00 5,56 5,73
Ночная зона Т2 23:00 — 07:00 2,41 2,52
2. Население, проживающее в домах, оборудованных стационарными электроплитами
Пиковая зона Т1 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00 5,06 5,21
Полупиковая зона Т3 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00 3,89 4,01
Ночная зона Т2 23:00 — 07:00 1,68 1,76
3. Население, проживающее в сельских населенных пунктах и приравненные к ним
Пиковая зона Т1 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00 5,06 5,21
Полупиковая зона Т3 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00 3,89 4,01
Ночная зона Т2 23:00 — 07:00 1,68 1,76
4. Потребители, приравненные к населению
Пиковая зона Т1 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00 7,23 7,45
Полупиковая зона Т3 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00 5,56 5,73
Ночная зона Т2 23:00 — 07:00 2,41 2,52

На официальном сайте Мосэнергосбыт в разделе тарифы и оплата представлено шесть пунктов меню: «Тарифы для Москвы», «Тарифы для Московской области», «Способы оплаты электроэнергии», «Информация для населения о расчётах за электроэнергию с учётом общедомовых нужд (ОДН)», «Льготы» и «Информация о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для населения», в свою очередь в разделе «Тарифы» находятся описание тарифов на электроэнергию действующих на территории Москвы и Московской области, нажав на нужный вам раздел с тарифами вы сможете с ними ознакомиться более подробно, для расчета ваших расходов за электроэнергию.

На базе такого ценообразования Мосэнергосбыт предоставляет тарифы на электроэнергию с разбивкой по ставкам и зонам суток, основываясь на индивидуальных потребностях своих абонентов. Различают одно-, двух- и многотарифные системы начисления оплаты. При многотарифной системе учитывается не только дневное и ночное потребление электроэнергии, но и его пиковые часы.

В разделе «Информация для населения о расчётах за электроэнергию с учётом общедомовых нужд (ОДН)» вы можете ознакомиться с подробной схемой затрат электроэнергии в многоквартирном доме.

Правила предоставления коммунальных услуг отражены в Постановлении №354 Правительства РФ от 06.05.2011 (редакция от 27.02.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Помимо платежа за индивидуальное потребление электроэнергии жильцам необходимо оплачивать и общедомовые нужды (ОДН). Рассчитываются, начисляются и выделяются в платежной квитанции такие суммы отдельно друг от друга.

Плата за общедомовую электроэнергию в многоквартирном доме обязательна для всех, не зависит от наличия у потребителей индивидуальных приборов учета (ИПУ) и пропорциональна площади занимаемых ими помещений.

При наличии общедомового счетчика объем поставленной электроэнергии на ОДН, подлежащий оплате, рассчитывается путем вычитания суммарного объема индивидуальных потреблений во всех помещениях многоквартирного дома из показаний общедомового прибора учета.

Если общедомовой электросчетчик не установлен, то расчет начислений ведется по действующим нормативам.

Раздел «Льготы» поможет вам оформить, продлить или переоформить в ПАО «Мосэнергосбыт» льготу для оплате за электроэнергию. Существует несколько способов это реализовать:

  • В ЛКК в разделе «Льготы»;
  • Оформить через «Видеоконсультант». Терминалы видеосвязи установленным в многофункциональных центрах (МФЦ).
  • У оператора в ближайшем отделении ПАО «Мосэнергосбыт».

ответы на вопрос «как оформить льготу в Московской области».

Источник: https://mosenergosbyt.info/tarify/

Нормы потребления электроэнергии на человека в 2020 году — без счетчика, москве

@raulpetri/unsplash.com

В правительстве РФ готовятся обсуждать предложение Минэкономики по введению социальной нормы энергопотребления, сверх которой резко возрастают тарифы. Инициатива предполагает также отмену льгот для владельцев электроплит и жителей села. Похожую реформу хотели провести в 2013–2014 годах, но в итоге отложили.

Это привело бы к значительному росту тарифов, отмечал президент Владимир Путин. Теперь, если новая инициатива будет воплощена в жизнь, у многих изучение показаний электрического счетчика в конце месяца станет волнующим моментом. Znak.

com решил напомнить, как влияют различные бытовые электроприборы на итоговую сумму в квитанции.

Повышенные тарифы сверх нормы

По информации газеты «Коммерсантъ», проект социальной нормы энергопотребления 23 января будет обсуждаться на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака.

Издание отмечает, что в правительстве опасаются социального взрыва из-за предлагаемой новой реформы. Ее больше не поддерживают в Минэнерго.

Поэтому в аппарате вице-премьера Козака обещают принять решение «с учетом реальных доходов населения».

В рамках разрабатываемого Минэкономики проекта предлагается до 2033 года лишить владельцев электроплит в жилых домах, а также сельское население существующих льгот. Сейчас для таких категорий граждан установлен коэффициент 0,7.

Одновременно реформа предусматривает дифференциацию тарифов для населения. Согласно предлагаемой схеме, норма энергопотребления составит 300 кВт•ч в месяц.

Этот объем энергии будет оплачиваться по базовому тарифу. Сверх этого значения предлагается платить по повышенной ставке.

В случае, если месячный расход превысит 500 кВт•ч, то будет применяться «экономически обоснованный тариф». Размер этих тарифов пока не озвучен.

Znak.com

Объем энергопотребления будет фиксироваться не на человека, а на «точку подключения», то есть на домохозяйство. В эту категорию попадают и одинокие пенсионеры, и семьи с детьми.

В ряде регионов (предположительно северных), пороги тарифов могут быть увеличены до 500 и 700 кВт•ч в месяц. Также льготы могут получить потребители, безальтернативно использующие электроэнергию для отопления жилища.

По данным Росстата, сегодня средний размер домохозяйства в России составляет 2,5 человека, а средний уровень потребления энергии — 220 кВт•ч в месяц.

Так, на однокомнатную квартиру в центре Екатеринбурга с двумя жильцами в месяц приходится порядка 110-140 кВт•ч — это около 450 рублей.

Среди бытовых приборов больше всего электроэнергии расходует холодильник, который работает круглосуточно 365 дней в году. Количество потребляемой мощности зависит от модели и объема холодильника, количества хранящихся в нем продуктов и внешних факторов. В большинстве случаев эта цифра колеблется в пределах от 25 до 60 кВт•ч в месяц.

В лидерах по расходу электричества значится также персональный компьютер. В данном случае учитывается мощность блока питания и конкретная работа, которую выполняет устройство. Судя по данным из открытых источников, если пользоваться компьютером активно три-четыре часа в день, то в месяц он потребляет 30-40 кВт•ч (если мощная видеокарта — до 60 кВт•ч).

Месячная норма потребления ноутбука составляет около 8-10 кВт/ч. ЖК-телевизоры тратят около 12-18 кВт•ч в месяц (опять же, многое зависит от частоты использования, размера экрана, яркости изображения, громкости звука, года выпуска и прочих параметров).

Еще один энергозатратный прибор — стиральная машина. Здесь важно учитывать частоту ее применения, загрузку барабана, режим стирки и отжима, а также класс энергопотребления. Если стиральная машина используется 5-6 часов в неделю, то ежемесячно она израсходует 25-45 кВт•ч. Примерно столько же потребляет посудомоечная машина.

Электроплита потребляет приблизительно от 4 до 8 кВт•ч, микроволновка — от 5 до 20 кВт•ч в месяц. Кроме того, значительно увеличивают месячное потребление более мелкие приборы. Например, пылесос использует ежемесячно от 2,5 до 10 кВт•ч, электрочайник — 10-20 кВт•ч, фен — в районе 12,5 кВт•ч, утюг — в районе 20 кВт•ч.

Наконец, существенно увеличиваются платежи за электроэнергию, если в помещении работают старые лампы накаливания. В небольшой российской квартире они могут ежемесячно потреблять до 90 кВт/ч.

Бытовые приборы Месячный расход эл. энергии, кВт
Холодильник от 25 до 60 кВт•ч
Компьютер 30-40 кВт•ч
Телевизор 12-18 кВт•ч
Стиральная машина 25-45 кВт•ч
Пылесос от 2,5 до 10 кВт•ч
Микроволновка от 5 до 20 кВт•ч
Электрочайник 10-20 кВт•ч
Фен 12,5 кВт•ч
Утюг 20 кВт•ч
Освещение (лампы накаливания) 90 кВт•ч

Примерный итог: 270 кВт•ч в месяц

В 2013 году российское правительство уже пыталось ввести норму месячного энергопотребления с ростом тарифа на сверхнормативные киловатт-часы. Тогда в семи пилотных регионах норма была установлена на уровне в 50–190 кВт•ч в месяц на человека. С июля 2014 года она должна была заработать по всей стране, но потом реформу заморозили.

Эту норму раскритиковал Владимир Путин, отметив значительный рост тарифов, который потребовался бы. «А в Мурманске, вы говорите, в отдельных муниципалитетах [рост тарифов] на 200 с лишним процентов. С ума сошли, что ли?» — говорил Путин в феврале 2013 года.

К слову, в конце августа 2018 года президент РФ заявлял, что «продавливание» роста энерготарифов недопустимо. Поэтому новый вариант социальной нормы хотят сделать мягче, чем схема, которую вводили в 2013–2014 годах. В частности, для граждан, нуждающихся в соцподдержке, могут ввести субсидии. Но при этом, как озвучивается, некоторые категории будут лишены льгот.

16 января на Гайдаровском форуме Чубайс заявил, что Россия расточительно расходует свои энергоресурсы, и главная причина этого — слишком низкая стоимость электроэнергии для потребителей. Он сообщил, что цены на электричество в России в два раза ниже, чем в среднем в мире. Чубайс отметил, что к вопросу о повышении цены надо подходить взвешенно, так как «Россия — страна бедная».

В материале использованы расчеты, приведенные на сайтах moselektrik.ru, ecoblog.pro и yaelectrik.ru.

Нормативы потребления электрической энергии

Повсеместно мы пользуемся светом, бытовыми приборами и не представляем жизнь без электричества. В современном мире эта жилищно-коммунальная услуга, пожалуй, одна из востребованных.

Правительством установлены нормативы потребления электроэнергии на одного человека, и они постоянно увеличиваются. Тем самым государство стимулирует граждан устанавливать приборы учета, которые в итоге позволяют экономить расход ресурса.

Но еще достаточно большой процент квартир не оборудованы индивидуальными счетчиками на электричество. Таким собственникам расчет потребления производится из норматива на одного проживающего и стоимости тарифа на 1 киловаттчас.

Норма потребления эл. энергии устанавливается региональными властями.

Приведем ряд терминов, которые характеризуют эту услугу и связаны с ней:

1. Электроэнергия – это тот объем ресурса, который поступает в общую сеть и доходит до потребителя.

2. Социальный норматив потребления – установленная законодательством величина потребления электроэнергии из расчета на одного человека. Применяется в следующих случаях:

  • не установлен индивидуальный прибор учета;
  • показания счетчика переданы позднее установленного срока;
  • счетчик вышел из строя или преднамеренно испорчен.

3. Киловатт час – количество потребляемой бытовыми осветительными и иными приборами энергии.

4. Базовый тариф – суммарное выражение стоимости единицы электроэнергии для квартир и домов, оборудованных газовыми плитами и центральным отоплением.

Законодательные акты по вопросам, связанным с установлением и применением нормативов потребления электричества, следующие:

  • Федеральный закон № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии»;
  • ФЗ № 35 «Об электроэнергетике»;
  • ФЗ № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • региональные нормативные акты, устанавливающие норматив ресурса, приходящегося на одного проживающего в жилом помещении и правила применения социальной нормы.

Следует отметить, что государство обращает внимание граждан на экономию природных ресурсов, поэтому принимает меры к тому, чтобы в домах устанавливались приборы учета.

Чтобы стимулировать население, приходится применять повышающие коэффициенты при расчете платы за электроэнергию. Тогда попросту становится невыгодно платить больше, чем фактически расходуется.

А реальный расход можно определить лишь по индивидуальным приборам учета.

Квартирные счетчики на электроэнергию не всегда есть возможность установить. Если техническая возможность отсутствует, то для расчета стоимости коммунальной услуги будут применяться нормативы потребления, установленные региональными властями. Это средний показатель и далеко не всегда соответствующий реальным цифрам.

Необходимо учитывать, что при невозможности установить счетчик по техническим причинам и на то есть акт обследования, то граждане платят по нормативу.

Если же они просто не желают его устанавливать, применяются повышающие коэффициенты и плата за потребление электричества становится выше с каждым годом.

Установить счетчики невозможно, как правило, в ветхих и аварийных домах. Поэтому их не коснется повышение тарифов.

Впервые нормативы на электричество введены в 2013 году. В 2019 году норма потребления в России составляет 350 кВт/час на 1 человека, при этом стоимость 1 кВт/час примерно 3 рубля. Каждый регион вправе устанавливать свои цифры.

Норма потребления электричества на одного человека зависит от следующих параметров:

  • количества комнат в жилом помещении;
  • количества членов семьи, проживающей в квартире или доме без установленных индивидуальных приборов учета;
  • многоквартирный или частный дом;
  • имеется ли подключение к газу, используемому для пищеприготовления;
  • используется ли в качестве отопительных приборов электроустановки;
  • жилье находится в черте города или в сельской местности.

Для сравнения представлена таблица, где приведены нормы потребления по данным Постановлений правительства соответствующих территорий:

Город
Максимальная норма для одинокопроживающего гражданина в однокомнатной квартире, кВт/ч
Максимальное значение для семьи на каждого из ее членов в однокомнатной квартире, кВт/ч
С газовой плитой
С электроплитой
С газовой плитой
С электроплитой
Москва 94 144 32 49
Санкт-Петербург 139 196 47 67
Новосибирск 156 213 53 73
Пермь 185 263 63 89
Волгоград 123 173 42 59
Вологда 97 147 33 50
Ярославль 81 108 28 37
Омск 97 165 33 56
Екатеринбург 102 160 35 54
Тюмень 135 210 46 72
Пермь 117 192 40 65
Казань 123 173 42 59
Ростов-на-Дону 132 182 45 62
Барнаул (Алтай) 176,56 232,01 60,04 78,88
Новосибирск 108 156 37 53
Самара 103 124 35 42

Более подробную информацию найдете в постановлениях «Об утверждении нормативов коммунальной услуги по электроснабжению на территории города или области»:

Для применения нормативов используются дополнительные условия:

  • для сельских жителей норма увеличивается на 90 кВт/час;
  • одинокий пенсионер оплачивает электричество первый год по тарифу ниже установленного, затем применяется социальный норматив;
  • если дачный дом имеет подключение к электросетям и не установлен счетчик, то плата рассчитывается для одного человека.

Кроме того, рост платы по нормативу отразится и на размере ОДН в строениях, не оборудованных общедомовыми приборами учета.

К таким жилым домам ежегодно будут применяться повышающие коэффициенты, что непременно ляжет на плечи граждан, проживающих в них.

Исключение составляют лишь те строения, где невозможно установить приборы без проведения реконструкции сетей, а также попавшие в разряд ветхих и аварийных, которые планируются к расселению.

Отметим, что при выходе счетчика из строя на его замену дается три месяца, в течение которых плата за ресурс будет рассчитываться из среднего потребления за предыдущие три месяца. С четвертого месяца, если прибор так и не заменен, будет применяться норматив потребления, что обойдется потребителю существенно дороже.

Чтобы рассчитать, сколько полагается в месяц платить за электричество, применяется следующая формула:

  • S – сумма, которую семья должна заплатить за пользование электричеством без счетчика;
  • K – количество человек в семье (прописанных в жилом помещении);
  • N – норматив количества электроэнергии на одного человека, утвержденный региональными властями;
  • T – тариф за 1 кВт/час.

Из сравнительной таблицы норматива понятно, что в него сложно уложиться. А потребление ресурса сверх нормы оплачивается по более высокому тарифу. Поэтому при возможности рекомендуется устанавливать счетчики и платить по фактическому потреблению.

Уменьшить потребление электричества возможно, соблюдя несколько простых правил. В снижении энергопотребления заинтересованы сами граждане, которые относятся бережно не только к своим деньгам, но и к природным ресурсам. Поэтому достаточно знать, что значительно меньше энергии потребляют:

  • бытовые приборы, отмеченные знаком А, А+, А++;
  • энергосберегающие и светодиодные лампы;
  • электрочайник, который вовремя очищен от накипи (при возможности лучше кипятить воду в обычном чайнике на газовой плите);
  • кондиционер, включенный при закрытых окнах и дверях;
  • холодильник, расположенный подальше от батарей, солнечного света и т.д.

Нормы потребления электричества: что об этом следует знать

Современное информационное пространство настолько спрессовано и подается под таким эфирным давлением, что все происходящие в современном мире события сливаются в одну бесконечную ленту, которая, размываясь, несется сквозь наше сознание.

Что сегодня вызывает колоссальный отклик, послезавтра будет забыто и станет никому не интересно. В этой мелькающей последовательности событий крайне занятно наблюдать, как самая пассионарная часть нашего общества перепрыгивает с одной «жизненно важной» темы на другую.

Еще два месяца назад все небезразличные граждане, разрывая на груди различные предметы одежды, страдали по поводу передачи китайским горнодобывающим компаниям старого рудника в Забайкалье.

Затем на медиаарену, казалось бы, навсегда вышел сибирский лес, практически полностью и бесповоротно вырубленный китайцами.

Лес сменился озером Байкал, где те же самые азиаты в колоссальных объемах выкачивают и бутилируют воду (в реальности на том же Байкале русские параллельно умудряются строить второй кластер нейтринного телескопа, который лежит на дне и покрыт толщей вроде бы уже вывезенной в Китай воды).

На текущий момент безусловным лидером по частоте и ярости обсуждения стала инициатива правительства России о вводе социальных норм электропотребления.

Тема обросла невероятным количеством слухов, баек и фантазий, ограниченных только степенью нелюбви авторов к «этой стране».

Некоторые предсказуемо пророчествуют, что правительство будет массово грабить бабушек-пенсионерок и отключать свет сиротам.

Что же на самом деле взбудоражило активно-прогрессивную общественность?

Сама инициатива не нова: впервые о ней во всеуслышание заговорили почти четыре года назад. Тогда (просто напомним) планировалось ввести три нормы потребления электроэнергии на домохозяйство: менее 150 киловатт-часов в месяц, 151-600 и более 600 киловатт-часов. По данным Минэнерго, которое тщательно отслеживает колебания потребления электричества, на тот момент в первую категорию попадало подавляющее большинство россиян, владеющих недвижимостью, — более 73 процентов. Во вторую — около 25 процентов, в третью — менее двух. Подразумевалось, что первая (базовая и льготная) квота обеспечивает все потребности условного среднего домовладения, будь то квартира или частный дом. В данном диапазоне цена на использованные киловатт-часы была минимальной. При потреблении в рамках второй квоты стоимость электричества повышалась на 12 процентов, а в том случае, если вам и 600 киловатт мало, цена подпрыгивала сразу на 52 процента.

Подобная инициатива даже была реализована на практике — сразу в семи пилотных регионах нашей страны. В них на каждого человека устанавливалась норма в 50-190 киловатт-часов в месяц.

Так, например, в Красноярском крае соцнорма потребления была введена вообще в 2005 году, согласно ей каждый отдельно проживающий россиянин мог без увеличения стоимости использовать до 110 киловатт, а в семьях норма на каждого члена составляла 75 киловатт-часов.

Одна из самых высоких соцнорм среди пилотных территорий была в Орловской области — до 200 киловатт-часов на домохозяйство с одним проживающим, в самом городе Орле норма была чуть ниже — 190 киловатт. Все, кто укладывался в указанные пределы, платил всего 3,74 рубля за киловатт-час, те же, кто «съел» больше, должен был заплатить уже 4,94 рубля.

Пилотным регионом с одной из самых низких норм потребления стала Ростовская область. Ей установили пороговые уровни в 96 киловатт-часов на первого зарегистрированного человека, 60 — на второго, и по 40 киловатт-часов на всех остальных членов семьи и проживающих.

Нужно сказать, что во всех регионах, которые участвовали в тестировании данной системы, более 90 процентов жителей и домовладений уложились в минимальные квоты.

Более того, в отдельных местах жители даже отмечали, что благодаря внедрению льготной тарификации они стали платить несколько меньше.

Справедливости ради скажем, что не все прошло гладко, в нормы зачастую не укладывались владельцы ветхого жилья и многодетные семьи, а также все те, кто отапливал свое жилище при помощи электричества.

Эксперимент 2013-2014 годов был проведен совсем не с целью пожировать на народной шее, а в рамках оптимизации алгоритмов перекрестного субсидирования, которое повсеместно применяется в большинстве стран мира. Суть его в том, что одна категория потребителей доплачивает за другую. Такой аналог прогрессивного налога на доходы.

Правительство России неоднократно подчеркивало, что стремится максимально отойти от данной практики. По состоянию на день сегодняшний полностью сделать указанное не удалось.

Обусловлено это, в частности, тем, что тарифы, по которым население рассчитывается за электричество, до сих пор ниже реальных затрат энергетиков, то есть «недоимки» покрывают средние и крупные потребители — объекты производства и промышленности.

Чтобы не быть обвиненными в лоббизме интересов бизнеса, просто приведем цифры статистики. Темпы роста цен на электроэнергию для средних потребителей по сравнению с населением росли на 7,7 процента в 2017 году против 6,9 процента в 2016-м. Для крупных — на 10,5 против 4,3 процента соответственно.

На начало 2017 года российское Министерство энергетики оценивало минимально необходимый объем субсидирования данного сектора энергетики в 368 миллиардов рублей. Согласно прогнозу этого же министерства, если не реформировать порядок бытового потребления электроэнергии, то к 2022 году потребуется уже 417 миллиардов.

Было подсчитано, что для того, чтобы привести показатели субсидирования к плановым 89 миллиардам, нужно было еще год назад повысить тарифы на электричество сразу на 13,9 процента. Не отдельным категориям граждан, а сразу всей стране. И выполнять аналогичное повышение каждый год. Что характерно, правительство от этого отказалось.

В 2014 году этот проект в целом — ввиду неоднозначных результатов — был признан преждевременным и не отвечающим реальному уровню доходов граждан, его свернули и отложили до лучших времен.

И вот наступило лето 2017 года. Проект вынули из-под сукна, пересмотрели и отправили в профильные ведомства на доработку и оптимизацию. Об этом во всеуслышание объявил вице-премьер Дмитрий Козак.

И грянул гром. Отбросив рассуждения уровня слухов на лавочке, обратимся непосредственно к документам, описывающим данную инициативу.

Начнем с того, что, согласно всем официальным данным, новый вариант соцнорм будет мягче, чем его предшественник, и при этом будет иметь целый ряд отличий. Во-первых, теперь учет потребления планируется вести не по количеству проживающих в доме, а по точкам подключения (то есть по отдельным квартирам или домовладениям).

На каждую такую точку правительство предлагает установить стандартную норму потребления 300 киловатт-часов. При потреблении в диапазоне 300-500 киловатт-часов электричество будет оплачиваться по увеличенному тарифу, а в случае превышения показателя в 500 киловатт — по «экономически обоснованному производителем и поставщиком».

Что именно подразумевается в последнем случае, пока непонятно, ибо отсутствуют детальные пояснения от соответствующих официальных лиц.

Во-вторых, будет значительно урезан список различных льготных потребителей. Например, из него исключат садоводческие и огороднические товарищества, гаражные кооперативы, частные хозпостройки (сараи и погреба), религиозные организации, жилье при воинских частях, места лишения свободы и еще ряд других.

Самый скользкий момент предварительной версии реформы в том, что она слабо учитывает интересы жителей деревни, а также всех пользователей электроплит. Для них ФАС предлагала ввести тридцатипроцентную скидку, но данная инициатива встретила сопротивление со стороны представителей генерирующих компаний и крупного производства. Для всех остальных социально незащищенных групп предполагается введение многоуровневой системы субсидий. Если судить по имеющимся сегодня фактам, то под тарифный удар попадут в первую очередь владельцы частных домов большой площади, а также владельцы множества энергоемких приборов, особенно любители отапливать свое жилище при помощи электрических теплых полов.

По данным ФАС, в 2017 году один россиянин в месяц в среднем использовал около 85 киловатт-часов электричества. В южных регионах, например в Крыму, подавляющее большинство семей укладывается в норму 150 киловатт.

Максимальный же расход среди российских регионов зафиксирован в Иркутской области: там каждый житель в среднем «тянет» 225 киловатт в месяц.

Исходя из этого большинство экспертов российской энергетики считают, что норма в 300 киловатт позволит полностью закрывать все основные потребности семьи в составе двух взрослых и одного ребенка (семьи с большим количеством детей в этом случае должны попасть в разряд льготников).

Какой будет окончательная редакция данной инициативы? Увидим уже в январе 2019 года — именно тогда все профильные ведомства должны подать в Минэнерго свои обоснованные предложения.

Все сказанное выше не означает, что инициатива в итоге никак не затронет подавляющее большинство граждан. Но ознакомление с предварительными планами правительства поможет, по крайней мере, разобраться в моментах, на которые следует обращать внимание. Это более продуктивно, чем репостить мифы об ограблении пенсионерок.

О нормативах потребления электроэнергии на одн | министерство жкх ставропольского края

Ответ министерства ЖКХ Ставропольского края на запрос газеты «Аргументы и факты – Северный Кавказ» от 2.03.2015 года по вопросу о нормативах потребления электроэнергии на ОДН.

29 августа 2012 года министерством жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края были утверждены нормативы потребления коммунальных услуг в Ставропольском крае.

Данные нормативы рассчитаны ЗАО «Научно-исследовательский центр муниципальной экономики» г. Москва на основании заключенных с ним договоров в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306.

Значение норматива на потребление электроэнергии на ОДН, отмененного решением ВС


П/П
Группа многоквартирных домов Норматив потребления
кВт*час/кв.м в месяц
1 Многоквартирные дома без установленного насосного оборудования систем холодного и горячего водоснабжения
1-5 этажные дома без лифтов 2,84
1-5 этажные дома без лифтов с запирающими устройствами и усилителями телеантенн 2,87
6-9 этажные дома с лифтами 7,55
Дома высотой 10 этажей и выше 11,45
2 Многоквартирные дома с установленным насосным оборудованием системы холодного водоснабжения
1-5 этажные дома без лифтов 2,91
1-5 этажные дома без лифтов с запирающими устройствами и усилителями телеантенн 2,94
6-9 этажные дома с лифтами 7,62
Дома высотой 10 этажей и выше 11,54
3 Многоквартирные дома с установленным насосным оборудованием системы холодного водоснабжения, системы горячего водоснабжения
1-5 этажные дома без лифтов 2,94
1-5 этажные дома без лифтов с запирающими устройствами и усилителями телеантенн 2,97
6-9 этажные дома с лифтами 7,66
Дома высотой 10 этажей и выше 11,57

23 июля 2014 года Верховным Судом Российской Федерации принято решение, в соответствии с которым в Ставропольском крае не действуют нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды.

Однако о завышении норматива речи не идет. Судебный спор возник по поводу терминологии: на момент издания Министерством приказа в федеральном законодательстве отсутствовало четкое определение помещения общего пользования.

Поэтому министерство в своих расчетах использовало площади лестничных клеток и коридоров МКД.

Тогда как Прокуратура Ставропольского края посчитала необходимым включить в расчеты также площади подвалов и чердаков.

В период судебного разбирательства (апрель 2013 года) в Постановление Правительства российской Федерации от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» были внесены изменения.

А именно было уточнено, что входит в понятие «общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме».

Согласно последней редакции Постановления, это «площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам (п. 27 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 №344).

Таким образом, к моменту рассмотрения приказа министерства Судебной коллегией по административным делам Верховного суда РФ в приказе действительно имелось несоответствие федеральному законодательству в указанной части.

В определении ВС РФ дается ссылка на ст.

36 Жилищного Кодекса РФ, согласно которой собственникам помещений в МКД принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в МКД, к которому законодатель относит прежде всего помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование, технические подвалы.

В отсутствие утвержденного норматива сложилась следующая ситуация с расчетами за потребленную электроэнергию на ОДН.

Если в доме установлен коллективный прибор учета, и у потребителя и ресурсоснабжающей организации прямые договорные отношения (что предполагает непосредственный способ управления МКД – самый распространенный в Ставропольском крае), то разница между показаниями общедомового прибора учета распределяется между собственниками помещений в доме пропорционально занимаемым площадям. То есть схема расчетов – стандартная, наличие или отсутствие нормативов не имеет значения.

Если домом, в котором установлен коллективный прибор учета электроэнергии, управляет УК, и все расчеты за потребленные энергоресурсы ведутся с участием этой УК, то электроэнергия на ОДН в отсутствие действующих нормативов «зависает» на балансе УК. После утверждения нормативов накопившаяся сумма будет перераспределена между собственниками.

Есть еще один вариант при тех же исходных значения: домом управляет УК, имеется общедомовой прибор учета, УК выступает посредником между собственниками и ресурсоснабжающей организацией.

В отсутствие утвержденных нормативов – общим собранием собственников помещений в доме принять решение о распределении объема коммунальной услуги между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому собственнику жилого или нежилого помещения.

В настоящее время министерством ЖКХ СК проводится работа по разработке нового норматива. Для осуществления таких расчетов необходимо привлечение специализированной организации.

После того, как будут утвержден новый норматив, УК должны будут сделать перерасчет.

Чтобы это не стало неприятным сюрпризом для собственников, в комитете городского хозяйства администрации города Ставрополя провели специальное совещание и обсудили вопрос о начислении платы по строке «Электроэнергия за общедомовые нужды».

В работе приняли участие руководители центра «ЖКХ Контроль» города Ставрополя, общества с ограниченной ответственностью «Ставропольский городской расчетный центр», управляющих компаний.

По итогам проведенного совещания, чтобы минимизировать расходы граждан по электроснабжению на ОДН, комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя и центр «ЖКХ Контроль» го¬рода Ставрополя рекомендуют собственникам временно, до утверждения но¬вого норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды, принять решение на общем собрании дома о полном распределении коммунальной услуги по электроснабжению на ОДН между всеми собственниками по фактическому потреблению, то есть по показаниям общедомового прибора учета электроэнергии. После этого пе¬редать протокол в управляющую компанию. На основании этого документа управляющая компания или городской расчетный центр, имеющий с ней агентский договор, смогут своевременно производить начисления, тем самым предотвратив накопление долга по расходам за потребление электроэнергии на общедомовые нужды.

социальная норма потребления электроэнергии в 2019 году

  • Почему нужна социальная норма на электричество?
  • Что это означает — социальная норма потребления электроэнергии?
  • Градация тарифов при введении социальной нормы потребления электроэнергии в 2019 году
  • Что будет с тарифами, дифференцированными по зонам суток?
  • Какие льготы по оплате электроэнергии уберут?
  • Результаты введения социальной нормы потребления электроэнергии в регионах
  • Сравнительный расчет по социальной норме потребления электроэнергии и без неё на 2019 год
  • Чем социальная норма потребления электроэнергии на человека отличается от новой систем
  • Плюсы и минусы социальной нормы электроэнергии
  • Почему социальная норма потребления электроэнергии в 2019 году будет введена неизбежно?
  • Нормативные акты о введении федеральной социальной нормы потребления электроэнергии в 2019 году

Причины введения социальной нормы потребления электроэнергии:

  1. Сейчас все граждане оплачивают электроэнергию по одинаковым ставкам, независимо от уровня потребления. Эти ставки ниже себестоимости, особенно льготные тарифы (для сельской местности и т.д.). Между тем, есть обеспеченные граждане, которые потребляют больше электричества, а оплату производят по таким же ставкам. Получается, что им государство помогает больше, чем малообеспеченным слоям населения. Социальная норма поможет распределить нагрузку более справедливо, по аналогии с прогрессивной шкалой налогообложения, когда богатые платят больше, чем бедные. По сути, социальная норма потребления электроэнергии – это мера поддержки социально уязвимых групп.
  2. Социальная норма на электричество поможет обеспечить справедливое распределение финансового бремени, уменьшится т.н. «перекрестное субсидирование», когда низкие тарифы для физлиц оплачиваются за счет высоких тарифов для юрлиц.

Обратите внимание! Экспериментом в регионах вводилась соц.норма электроэнергии на человека, в 2019 году социальная норма на электричество будет установлена в расчете на точку подключения (на квартиру).

Важно! Социальная норма на электричество не означает ограничение объема потребления. Она влияет только на оплату.

Социальная норма на электричество – определенный объем потребления электроэнергии, который:

  • Устанавливается одинаковым для всех слоев населения;
  • Используется для расчета платы за электроэнергию;
  • Применяется только в случае использования электроэнергии для коммунально-бытовых нужд.

Обратите внимание! Вводимая в 2019 году социальная норма потребления электроэнергии 300 кВт-ч в месяц на точку подключения, согласно статданным, превышает средний уровень потребления по стране, который составляет 225 кВч-ч в месяц на домохозяйство.

Важно! Предполагается установить ступенчатую систему тарификации: те, кто потребляет электричество в повышенном размере (владельцы элитной недвижимости, в первую очередь), будут оплачивать электроэнергию сверх социальной нормы потребления по повышенным ставкам.

Система будет включать три ступени:

До 300 кВт-ч Базовый тариф для социальной нормы потребления электроэнергии
От 300 до 500 кВт-ч Повышенный тариф
Свыше 500 кВт-ч Экономически обоснованный тариф

Конкретные цифры пока не озвучены. Тарифы устанавливаются на региональном уровне, методику их определения разрабатывает и утверждает Федеральная служба по тарифам РФ.

Практика применения социальной нормы потребления электроэнергии в Ростовской, Владимирской, Нижегородской, и др.

областях показала, что социальная норма на электричество вполне совмещается с двухзонными (день/ночь) и трехзонными тарифами. При этом разрабатывается более дробная сетка тарифов.

Учитывая важность перераспределения нагрузки на электросети, дифференцированные тарифы социальная норма потребления электроэнергии в 2019 году не упразднит.

Постепенно уйдут в прошлое (т.е. будут поэтапно отменены):

  • Льготные тарифы для домов с электроплитами;
  • Пониженные расценки для сельской местности;
  • Равные с тарифами для граждан расценки для садоводческих объединений и некоторых других организаций.

В рамках ступенчатой системы градации оплаты электроэнергии по-прежнему сохранится дифференциация тарифов в зависимости от состава и численности жильцов (льготы и субсидии многодетным, инвалидам и др.). Тенденция такова, что вместо льготных тарифов на электричество вводится субсидирование льготников (доплаты к пособиям).

Пилотный проект по введению социальной нормы потребления электроэнергии был введен с 2014 в 7 регионах РФ, социальная норма электроэнергии на человека была установлена от 50 до 190 кВт-ч.

Для примера — в Ростовской области:

  • на 1-го проживающего соц.норма электроэнергии на человека — 96 кВт-ч;
  • на двоих – 156 кВт-ч;
  • на троих – 196 кВт-ч;
  • + 40 кВт-ч на каждого последующего члена семьи.

Таким образом, на семью из 4 человек норма составляет 236 кВт-ч, менее планируемой в 2019 году социальной нормы потребления электроэнергии на домохозяйство 300 кВт-ч.

В целом результат по эксперименту положительный, при грамотно рассчитанном тарифе выиграли и мелкие потребители, и промышленники. Однако проблемы испытали владельцы ветхого жилья и многодетные семьи, которые вынуждены переплачивать за свет.

Источник: https://mse116.ru/prochee/normy-potrebleniya-elektroenergii-na-cheloveka-v-2020-godu-bez-schetchika-moskve.html

Социальная норма потребления электроэнергии в 2020 году

Правительство России предложило установить для населения социальную норму потребления света. Сущность этой инициативы заключается в том, чтобы люди, пользующиеся большим объемом электроэнергии, финансово возмещали ее перерасход.

Важная информация

Социальная норма расхода применима к тем абонентам, которые до сих пор не установили в своем жилье приборы учета. Это не всегда связано с нежеланием людей устанавливать счетчик. В некоторых случаях может отсутствовать техническая возможность сделать это: например, в ветхих и аварийных домах. Невозможность установки оборудования должна быть подтверждена документально (актом обследования).

Важно: если человек просто не хочет устанавливать электросчетчик, то при расчете стоимости услуги будут использоваться повышающие коэффициенты. Для таких абонентов плата за свет будет увеличиваться каждый год.

Но существуют и другие ситуации, когда расчет будет проводиться с использованием этого показателя:

  • счетчик пришел в негодность;
  • истек срок годности счетчика;
  • жильцы квартиры не передают показания счетчика в управляющую компанию и не допускают представителя управляющей компании для проверки счетчика;
  • преднамеренная порча оборудования.

Это некое значение потребления электричества, рассчитанное на одного человека. Установление величины социальной нормы осуществляется каждым регионом страны индивидуально. После ее введения планируется утвердить два разных тарифа на оплату услуги:

  • в рамках установленного государством лимита;
  • оплата объемов, превышающих эту границу.

Тариф, принятый для оплаты расхода сверх лимита, будет выше того, который применяется при расчетах в пределах нормативов.

Это необходимо для того, чтобы государство получило рычаги побуждения населения к экономии света. А тех лиц, которые не намереваются снижать уровень энергопотребления, заставить оплачивать услугу по более высокой стоимости — примерно на уровне мелкого бизнеса.

Использование этих нормативов позволит снизить «перекрестное финансирование». Что это означает: частный потребитель получает услугу по более низкой цене за счет того, что промышленные потребители пользуются энергоресурсами по завышенной стоимости. Сейчас простые граждане платят за энергоподачу в 1,5-2 раза меньше, чем бизнесмены и промышленники.

Размер показателя

Сейчас норма расхода электричества определяется каждым регионом самостоятельно.

Этот показатель ранее был введен только в некоторых регионах РФ. Сейчас он используется по всей территории России.

Так, например в Москве норма потребления электричества на человека в месяц, при условии использования газовой плиты, равна 80 кВт.ч., Санкт-Петербурге — 78 кВт.ч., в Пермском крае — 50 кВт.ч., в Нижегородской области — 50 кВт.ч.

Важно: в субъектах РФ допускается изменение общепринятого значения.

Норматив потребления электроэнергии на 1 человека без счетчика в 2020 году

Величина минимума расхода не является усредненной по стране, а зависит от того, в области, с какими климатическими условиями проживает человек, длительности светового дня в этой местности. Однако есть и другие показатели, которые учитываются. К ним относятся:

  • этажность здания;
  • размер жилья;
  • материал, из которого здание построено;
  • местоположение жилья — в городе или сельской местности;
  • численность прописанных в квартире людей;
  • количество комнат в квартире;
  • наличие лифта и противопожарного оборудования;
  • год постройки жилого здания;
  • наличие электроплиты.

Размер потребления электричества по регионам

Принимается на законодательном уровне. Показатели зависят от того, какое оборудование и бытовая техника используются в квартире.

Наименование населенного пункта Норма расхода, кВт
газовая плита электроплита
Санкт-Петербург 78 111
Забайкалье 65 96
Новосибирск 156 213
Владимирская область 50 90
Пермь 185 263
Ростовская область 96 156

Стоит обратить внимание: установленные параметры меньше социальной нормы. Это делается для того, чтобы россияне имели мотивацию экономить свет.

В этом регионе установлены свои показатели. В газифицированных домах норматив (кВт/час) составляет:

  • для одного человека — 132;
  • на второго — 82;
  • на третьего — 63;
  • на четвертого — 51;
  • на пятого и последующих — 44.

Для жилых помещений, где используются электроплиты, предусмотрены специальные надбавки. Их величина составляет 50 кВт/ч на одного человека и 90 кВт/ч для частного домовладения.

Если в домах используются электрические водонагреватели, то надбавка будет на уровне 300 кВт/ч на человека.

В этой области предусмотрены и сезонные надбавки:

  1. Для летних месяцев принимается коэффициент 1,1;
  2. В феврале, марте и апреле абоненты будут производить расчет с учетом коэффициента 0,9.

Льготные категории лиц оплачивают по сниженному тарифу. К льготникам относятся:

  • граждане пенсионного возраста;
  • семьи, воспитывающие ребенка-инвалида;
  • семьи с инвалидами;
  • многодетные семьи;
  • граждане, воспитывающие приемных детей.

Нюанс: неиспользованный объем электроэнергии не переносится на будущий отчетный период.

Норматив зафиксирован на приемлемом уровне — 190 кВт/час на одного человека, на второго добавляют 50 кВт/час, на третьего и четвертого по 20 кВт/час. Но если в жилом помещении прописано пять и более лиц, то добавочно на каждого члена семьи полагается по 110 кВт/час.

Использование в квартире или доме дополнительного электрооборудования приведет к тому, что количество потребляемой энергии увеличится. В этом случае на домохозяйство с электрокотлом в период отопительного сезона дополнительно добавляют 3000 кВт/час, на человека для домохозяйств с электроплитами — 90 кВт/час, на человека для домохозяйств с электроводонагревом — 100 кВт/час.

Предусмотрены также льготные категории населения, социальная норма для которых увеличивается в 1,5 раза. К ним относятся:

  • одиноко проживающие пенсионеры по старости или инвалидности;
  • семьи, состоящие только из пенсионеров;
  • многодетные семьи;
  • семьи, в которых проживают инвалиды или дети-инвалиды;
  • замещающие семьи, в которых проживают дети, оставшиеся без попечения родителей.

В Москве закреплены особые нормативы энергопотребления: 50 кВт/час на человека в домовладениях, где имеются газовые печки, и 80 кВт для жилья с электроплитами.

Для Московской области эти значения будут 94 и 144 кВт/час, соответственно.

Важно: жители многоквартирных домов оплачивают не только личное пользование электричеством, но и общедомовые нужды. Эта плата обязательна для всех абонентов и не зависит от того, есть в квартире счетчик или нет. Размер оплаты будет зависеть от занимаемой площади.

Как можно уменьшить расход

Чтобы платить за свет меньше, достаточно придерживаться нескольких простых рекомендаций:

  • заменить в жилье простые лампы накаливания на энергосберегающие;
  • при выборе бытовой техники нужно обращать внимание на класс ее энергопотребления. Самый экономичный будет A или A+++;
  • не включать кондиционер при открытых окнах — так ему будет требоваться большее время на охлаждение или обогрев помещения, а, следовательно, будет расти и энергопотребление;
  • при пользовании кондиционером во время выбора режима работы следить за тем, чтобы разница между температурными показателями внутри помещения и снаружи не была значительной. Например, не слишком рациональным решение станет установка температуры охлаждения до 16 °C при наружной температуре 40 °C и выше;
  • охлаждающие установки (холодильники, бытовые морозильные камеры) лучше ставить там, где на них будет попадать минимум солнечного света и тепла;
  • при пользовании электрочайником своевременно удалять из него образовавшуюся накипь. Иначе время нагревания воды будет увеличиваться, а значит, вырастет и расход электричества.

Если соблюдать эти рекомендации, то получится экономить до 30-40% потребляемой электроэнергии.

Порядок расчета социальной нормы на электроэнергию

Расчет суммы оплаты за энергопотребление выполняется по формуле:

  • Vг — объем фактического годового потребления электрической энергии;
  • Р — численность граждан, зарегистрированных в домохозяйствах.

Люди, проживающие в частных домовладениях, оплачивают свет по другому тарифу. Это касается тех строений, где нет приборов учета. Размер оплаты для них будет зависеть от того, сколько человек зарегистрировано в этом помещении. Норма потребления для таких домохозяйств регионами принимается отдельно, она несколько выше.

Надбавки

Гражданам, которые проживают в помещениях, оборудованных не газовыми, а электрическими плитами и водонагревателями, полагается надбавка. То же самое касается и россиян, живущих в сельской местности — им также будет полагаться добавочный объем электроэнергии.

Размер надбавки устанавливается на региональном уровне. Величина дополнительного объема (на примере ленинградской области) составляет:

  • в домах с электрическими плитами — 50 кВт/час на человека;
  • для жилых домов, не оборудованных электроплитами для приготовления пищи — 606 кВт/час;
  • оплата энергоподачи на дачах происходит по нормативам, принятым для одного человека;
  • в домах, отапливаемых за счет электричества (с установленными счетчиками) — дополнительно 1000 кВт/час.

Льготы

Кроме предусмотренных надбавок, лимит энергопотребления может быть увеличен. Это зависит от нескольких факторов, например, состояния жилья.

Также льготы предусмотрены и для одиноких граждан пенсионного возраста, инвалидов: в первый год после введения нормы они платят за электричество по уменьшенному тарифу, а второй и последующий годы — по нормативу.

Средние данные о потреблении бытовых электроприборов

Чтобы иметь представление о том, реально ли «вместиться» в социальную норму, требуется знать, сколько электричества «уходит» на пользование тем или иным бытовым электроприбором.

Наименование бытового электроприбора Расход электричества, кВт/час
Холодильник 30-40
Компьютер 30 и выше
Телевизор от 7,5
Стиральная машина 25 и выше
Пылесос 4
Утюг 15
Фен 12,5
Электрочайник 10
Освещение комнат 90
Посудомоечная машина 24
Микроволновая печь 5

Новости

Применение нормативов основывается на Постановлении Правительства РФ № 614 от 2013 года. То есть, эта инициатива не является нововведением. В последующие годы принцип установления нормы изменялся. Окончательный результат расчета нормы потребления должен учитывать:

  • количество потребляемой ежемесячно электроэнергии, за счет которой удовлетворяются основные потребности жильцов дома или квартиры;
  • на это количество стоимость за единицу будет установлена ниже, чем на величину, превышающую этот объем.

Скачать для просмотра и печати:

В конце января 2019 года проект использования социальных нормативов при расчете за электричество был снова заморожен на неопределенный срок. Об этом решении сообщил представитель Дмитрия Козака (зампред Правительства РФ).

В дальнейшем чиновники могут вернуться к этому вопросу. Однако для того, чтобы введение дифференцированного тарифа стало возможным, необходимо соблюсти несколько условий:

  • определить, какими будут реальные финансовые последствия введения новшества для простых россиян;
  • учитывать реальные доходы граждан.

В настоящее время обсуждаются другие способы снижения перекрестного субсидирования, не связанные с увеличением финансовой нагрузки на население России.

Как бы там ни было, экономить ресурсы все равно рекомендуется. Это не только окажет положительное влияние на экологию, но и позволит снизиться личным затратам, связанным с оплатой коммунальных услуг.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Дмитрий Козак объявил, что введение нормы на потребление эл.энергии в целом по стране откладывается на неопределенное время. В связи с этим длительный эксперимент с пилотными проектами по внедрению этих норм, следуя логике, так же должен быть отложен.
Жители подопытных регионов должны быть уравнены в правах со всем населением страны. Вы согласны?

Я не знаю, о какой еще норме потребления электроэнергии говорилось в этих высказываниях. Могу только предположить, что речь шла о повсеместном внедрении единообразных норм по всей территории РФ. Также разъясняю Вам, что с юридической точки зрения социальная норма электропотребления уже введена в РФ на основе ПОСТАНОВЛЕНИЯ Правительства РФ от 22 июля 2013 г. N 614 О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ НОРМЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ УСТАНОВЛЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ НОРМЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ). Этим же НПА было признано утратившим силу ранее действовавшее постановление Правительства РФ от 7 декабря 1998 г. N 1444 “Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением”.
Никаких сведений о юридической приостановке действия Постановления Правительства РФ № 614 в настоящее время нет. Так, в частности, на интернет-сайте одного из поставщиков электроэнергии размещена следующая информация “С 01.09.2013 г. в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.07.2013 г. № 614 расчет стоимости электрической энергии для населения производится с учетом социальной нормы потребления. При этом объем электроэнергии, потребленной в пределах социальной нормы оплачивается по пониженному тарифу, а электроэнергия, потребленная сверх социальной нормы — по повышенному тарифу.”.
Кроме того в самом указанном НПА в п. 6 регламентировано, что “расчеты населения за коммунальную услугу по электроснабжению – для категорий потребителей, приравненных к населению) с применением социальной нормы осуществляются:
в субъектах РФ, предусмотренных приложением N 2 к Положению, – с 1 сентября 2013 г.;
в субъектах РФ, не предусмотренных приложением N 2 к Положению, – с установленной в решении высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) даты начала осуществления расчета размера платы населения за коммунальную услугу по электроснабжению (за электрическую энергию (мощность) – для категорий потребителей, приравненных к населению) с применением социальной нормы.” Из чего следует, что юридических препятствий для установления социальной нормы на территории всей РФ сейчас вообще нет.

социальная норма потребления электроэнергии в ГОРОДЕ Красноярске я инвалид одиноко проживающая электроплита

Социальная норма потребления электрической энергии утверждена постановлением Региональной энергетической комиссии Красноярского края № 273 от 13.12.2005 года. Для населения , проживающего в жилых домах, не оборудованных в установленном порядке электроотопительными установками, социальная норма равна 75 кВт.ч на человека в месяц, но не менее 110 кВт.ч на абонента в месяц (в том случае, если в квартире прописан один человек). Для людей, проживающих в жилых домах, оборудованных электроотопительными установками, соцнорма может варьироваться. В период с 15 сентября по 15 мая она составляет 400 кВт.ч на абонента в месяц, в иные периоды – 75 кВт.ч на человека в месяц, но не менее 110 кВт.ч на абонента в месяц. При этом стоит отметить, что оплата за электроэнергию по социальной норме рассчитывается исходя из количества зарегистрированных в квартире человек.
Подробнее можете узнать здесь https://krsk-sbit.ru/index.php?route=information/information&information_id=1810

Добрый день, подскажите какая норма потребления в г. Железногорске Красноярского края, в квартире никто не прописан, но я живу один, отсылаю им данные меньше 110 кВт в месяц, те считают последнее время всегда сверх нормы, что это значит? Спасибо

1. Мы не располагаем сведениями об индивидуальных административных или частных расчетных процедурах. Вы вправе обратиться за разъяснениями по расчету начислений оплаты ЖКУ непосредственно в ресурсоснабжающую организацию или в расчетный центр (ЦКУ), если с подобной организацией заключен агентский договор на ведение расчетов.
2. По поводу социальной нормы потребления в Вашем регионе см. https://krsk-sbit.ru/socialnaya_norma

Живу один в городе Ульяновске истек срок поверки элсчетчика. Сколько я буду платить по нормативу?

1. Нормативы потребления зависят от вида Вашего жилого помещения. См. Приказ Минэкономики Ульяновской области от 17 августа 2012 года N 06-265 Об установлении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению населением при отсутствии приборов учета электрической энергии на территории Ульяновской области.
2. Конечная сумма оплаты ЖКУ зависит от применяемого тарифа – см. Приказ Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области от 17 декабря 2019 года N 06-346 Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей в Ульяновской области на 2020 год.

Уважаемые авторы материала! Во-первых, спасибо – очень полезный материал.
Во-вторых – количество потребленной электроэнергии за какой-то период исчисляется в киловаттах, умноженных на часы потребления этой мощности.
К примеру 5кВт х 100 часов=500 кВт.час (тут точка должна быть в середине, а не дробь, как у вас), то есть получается УМНОЖЕНИЕ мощности на время. А у вас во многих местах стоит дробь. Это ошибка или ляп, который надо исправить. Если разделить (см.предыдущие пример) 5 кВт на 100 часов, то это будет вообще чепуха. Исправьте, пожалуйста.

Источник: https://lgoty-vsem.ru/subsidii/normy-potrebleniya-elektroenergii.html

Нормы потребления электроэнергии на 2020 год

Для экономии природных ресурсов в РФ введена норма потребления электроэнергии. Какая она на человека, на квадратный метр и в других случаях. Данные на 2020 год.

С целью сохранения природных ресурсов, на государственном уровне было принято решение об установлении социальной нормы расходования электроэнергии. Правительство придерживается мнения, что данный шаг будет стимулировать население к экономному энергопотреблению. В связи с этим, российским регионам было предоставлено право, до 1 июля 2020 года самостоятельно определить, нужно им или нет вводить норматив на своей территории. В пределах данной статьи мы расскажем, как существуют нормы потребления электроэнергии на 2020 год.

Что такое социальная норма

Соцнорма – это количество потребленной электроэнергии на одного человека, утверждённое на законодательном уровне.

Оплата за электричество в пределах норматива ведется по сниженному тарифу. За расходование свыше, потребитель платит больше.

Властям субъектов РФ дано право самостоятельно определять норму энергопотребления, в соответствии с местными условиями. Но отклонение в сторону увеличения не должно превышать 40% от установленного базового показателя.

Вопросы, связанные с расчетом нормативов и потреблением электроэнергии населением, регламентируются постановлением Правительства № 614, федеральными законами № 35 –ФЗ от 21.02.2003 года и № 261 – ФЗ от 23.11.2009 года, постановлениями местных органов власти.

Для чего введён показатель

Цель государства призвать потребителей к экономному расходованию электроэнергии. Тех же, кто не намерен снижать объёмы, заставить платить за услугу по более высокой цене. В итоге, частник покупает электричество за небольшие деньги за счет того, что бизнес оплачивает ресурс по завышенной ставке.

В настоящее время граждане платят за энергопотребление в полтора-два раза ниже, чем предприятия. Для домохозяйств, не превышающих пределы социальной нормы, снижение тарифа может составить 3-10 %.

Размер соцнорм

Каким должен быть норматив расходования электроэнергии в 2020 году? Среднюю норму невозможно установить одинаковой повсеместно. На объём потребления влияет множество факторов.

Там, где есть природный газ, электричество тратится меньше. В северных холодных районах его нужно больше. Учитывают оснащенность домов электрическими котлами, лифтами, электропечами. На квартиру с газовой плитой норма меньше, чем на квартиру с электроплитой. Имеет значение, распложено ли домохозяйство в городе или в деревне.

Для многоквартирных домов нормы потребления зависят от:

  • квадратных метров жилой квартиры;
  • потребляемой мощности приборов;
  • количества квартир;
  • числа комнат в квартире;
  • количества прописанных жильцов в каждой квартире.

Если для одинокого человека норма потребления электроэнергии составляет 96 кВт*час, то для семьи из двух человек – 156 кВт*час, а в домохозяйстве из 3 человек, норма будет 206 кВт*час.

Приняты дополнительные условия:

  • для жителей сельской местности добавочно предоставляется 90 кВт*час в месяц;
  • если в дачном домике никто не зарегистрирован или прописан только один человек, будет выделена всего одна социальная норма;
  • при установке в домохозяйстве газовой плиты, норматив потребления снизится на 43 кВт*час на одного человека;
  • при установке счетчика электроэнергии во время отопительного сезона предоставляется надбавка к норме в размере 3000 кВт*час.

Так, в 2020 году норма потребления электроэнергии на одного человека (при использовании газовой плиты), составила:

  • в Москве (Московской области) – 80 кВт*час;
  • Санкт-Петербург – 78 кВт*час;
  • Нижегородская и Владимирская области – 50 кВт*час;
  • Забайкальский край – 65 кВт*час;
  • Красноярский край – 75 кВт*час;
  • Ростовская область – 96 кВт*час;
  • Орловская область – 190 кВт*час.

При превышении соцнормы, тариф возрастает в среднем в полтора раза. Например, во Владимирской области вместо 2,81 рубля за 1 кВт*час нужно будет заплатить 3,55 рублей, в Забайкалье — 3,38 вместо 2,04 рублей.

С января 2020 года произошло повышение норм потребления электричества в сравнении с прошлым годом на 10% для граждан, имеющих собственное жилье. Таким образом, правительство решило подтолкнуть людей к покупке и установке счетчиков в своих домах, квартирах, коттеджах.

Запланировано увеличение соцнормы с коэффициентом 1,5 для:

  • льготников;
  • многодетных семей;
  • семей с инвалидами.

Порядок расчета

Если нет счетчика, оплата за потреблённую электроэнергию рассчитывается по формуле:

  • П – конечная сумма платежа;
  • Л – число проживающих в квартире людей;
  • Н – установленный в регионе норматив на одного человека;
  • Т – стоимость 1 кВт*час по тарифному плану.

Помимо этого, при отсутствии прибора учета, применяют повышающий коэффициент.

Не применяют коэффициент, если установка счетчика не возможна по причине ветхого жилья, либо в случае неприспособленности сетей для монтажа устройства контроля.

Оплата по нормативам может насчитываться на объекты потребления с установленным электрическим счетчиком, если:

  • электрический счетчик неисправен;
  • отсутствует своевременная передача показаний прибора учёта поставщику электроэнергии;
  • представителям контроля не предоставляется доступ к счетчику;
  • прибор преднамеренно испорчен.

По действующим законодательным нормам, если в течение 3 месяцев потребитель не даёт данных об израсходованной электроэнергии, размер платежей рассчитывается по средним показателям предыдущего полугодового периода. С четвёртого месяца к оплате предлагается счет, соответствующий утвержденным в регионе тарифам и нормативам.

В многоквартирных домах предусмотрена оплата электроэнергии на ОДН (общедомовые нужды). При этом в здании устанавливается общий счетчик, показания с которого по определённой форме расчета разбрасываются на каждую квартиру с учетом площади жилища. Если индивидуальный прибор учета не установлен, сумма будет начислена по нормативам местной администрации.

Как сэкономить?

Если в домохозяйстве никто не прописан, но есть прибор учета, платить нужно по его показаниям. Если счетчика нет, расчет осуществляется по нормативам. Но в этом случае придется оплатить гораздо больший объем электроэнергии, чем реально израсходованный.

Поэтому первое, что нужно сделать, чтобы сэкономить – это установить прибор учёта.

Снизить расходы поможет приобретение бытовых приборов с экономным энергопотреблением. Международная классификация предусматривает буквенное обозначение от A до G, где маркировка буквой А означает наиболее экономичные устройства, есть дополнительные еще более экономичные классы А+, А++.

Дополнительно уменьшить энергопотребление можно:

  • обеспечив герметичность помещений с включенными кондиционерами или электрообогревателями;
  • регулярно удаляя накипь с электрочайников, тэнов водонагревателей либо используя альтернативные источники подогрева (кипячения) воды;
  • исполняя правила эксплуатации приборов, например, холодильники и компьютеры необходимо размещать вдали от нагревательных приборов;
  • применяя энергосберегающие источники освещения;
  • установив двухтарифный счетчик, включая мощные электроприборы в ночное время суток, когда оплата за электричество значительно ниже.

Электросчетчик и перечисленные выше меры позволят снизить расходы на потребление электроэнергии.

Для нежилых объектов

Потребители электроэнергии в нежилых помещениях многоквартирных домов вносят оплату за услуги так же, как и собственники жилых помещений.

Размер оплаты зависит от группы, к которой можно отнести пользователя:

  • Если это население и приравненные к нему категории, использующие ресурс на коммунальные бытовые нужды, оплата производится по регулируемым ценам и тарифам.
  • В остальных случаях потребители платят за электричество по свободным, не регулируемым ценам, которые выше тарифов для населения.

В приложении 1 Постановления Правительства РФ № 1178 от 29.12.2011 приведён перечень потребителей, относящихся к группе «население». Данный термин касается:

Если нежилое помещение или территория используется для коммерческой деятельности и предполагается получение дополнительного дохода, применяют свободные цены для групп категории «прочие потребители».

К данной категории можно отнести фирмы-подрядчики, занимающиеся устройством строительных площадок и подключением силового электрического оборудования, без которого невозможна организация работ.

Заключение

Потребитель не имеет возможности выбрать энергоснабжающую организацию, потому что в нашей стране есть только один поставщик ресурса. Но, идя путём рационального использования электроэнергии, можно добиться значительной экономии, вне зависимости от установленной в 2020 году цены на электроэнергию.

Источник: https://elektrik-sam.ru/jelektrosnabzhenie/4160-normy-potreblenija-jelektrojenergii-na-2020-god.html


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *