Штраф за зимнюю резину летом 2019

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за зимнюю резину летом 2019». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Любой сотрудник вправе отказаться от перевыполнения плана за рабочий день, неделю или месяц, если иное не было оговорено в трудовом договоре. Таким людям полагаются определенные социальные гарантии, в том числе и дополнительный выходной день, отгул. Так же отгул полагается в том случае, если работник прошёл процедуру донации крови.

Штраф за летнюю резину с 1 ноября: что будет за нарушение в 2020 году?

Наступила зима и с первым серьезным холодом начинается массовая переобувка шин или покупка зимней резины. Но такое мероприятие не назовешь прихотью автовладельцев. Смена шин – манипуляция, регламентируемая законом. Нюансы того, как именно производить такую работу, расписаны в нормативных документах. Закон же, который регламентирует все это, называется «Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»».

Когда переходить на зимнюю резину согласно закону?

К упомянутому техрегламенту добавлены Приложения, среди которых №8 имеет пункт 5.5. В нем-то и содержится ответ на вопрос: «Когда менять летнюю резину на зимнюю?». Обратившись к нему, видим, что летом шипованные шины устанавливать запрещено. Это относится ко всем транспортным средствам без исключения. Также документ «гласит», что зимой разрешено использование соответствующих шин независимо от того, имеют они шипы или нет. Основное требование таких шин – они должны иметь маркировку «М+S», «M S» или «M&S». Любая из трех аббревиатур также должна сопровождаться рисунком, на котором изображена «гора со снежинкой». Такому требованию должны подчиняться все владельцы легкового транспорта категории В. С ноября 2018 года это ограничение потеряло силу в отношении других ТС.

Из пункта 5.5 также можно выделить, что сроки описанного запрета не могут быть сокращены, лишь увеличены и только в соответствии с законом на любом уровне (региональном или федеральном).

Интервалы использования авторезины выглядят так:

  1. Летние шины, лишенные аббревиатуры «M S», используются только с марта по ноябрь.
  2. Зимние шины с шипами и буквами «M S», применяются с сентября по май.
  3. Нешипованные зимние шины с маркировкой «M S» могут эксплуатироваться круглогодично.

Выходит, что зимой можно использоваться резину как с шипами, так и без них.

Оптимальным временем для обратной замены такой резины считаются зимние месяцы, для всех видов шин – весной и осенью, только для летнего варианта – с июня по август. Если автовладелец, который обладает немаркированной летней резиной и шипованной зимней, получается, что произвести замену можно только по осени. А весной запастись нервами для обратной замены шин с марта по май.

Чтобы лучше понять помесячное распределение замены, лучше свести все показатели в таблицу.

С декабря по февраль С марта по май С июня по август С сентября по ноябрь
Летний вариант резины + + +
Зимний вариант резины с шипами + + +
Зимний вариант резины без шипов + + + +

Когда именно переобувать резину, решает не автовладелец, а Технический регламент, установленный на законодательном уровне. Для того чтобы сверить показатели, достаточно открыть данный Регламент и Приложение под №8.

Правила для всесезонной резины 2019-2020 г

Стоит также упомянуть о тех, кто эксплуатирует всесезонную резину, пригодные для поездок в любое время года. И тут основной упор снова делается на маркировку шин «M S». Если она есть, то всесезонку можно смело использовать всю зиму. При ее отсутствии ездить на таких шинах зимой считается противозаконным и карается штрафом.

Штраф за неправильное применение зимней или летней резины в 2020 году

Парадокс, но денежного наказания, которое пришлось бы получить за то, что на авто нет зимних шин, просто нет. На это нет ссылки ни в одном законодательном документе. Кататься зимой на летнем варианте можно, но это чревато последствиями ДТП. Подобный штраф уже в разработке, проект уже существует, остается подождать. Но успокаиваться на этом автолюбителям не стоит, потому что есть другое финансовое наказание – штраф за пользование изношенной зимней резины. Сумма хоть и небольшая (500 рублей), но доставляет немало хлопот. Это не значит, что зимние аналоги, бывшие в употреблении, нельзя надеть на авто. Можно, если глубина протектора не превышает 4 мм. Главным условием наложения штрафа считается наличие обледеневшей и заснеженной дороги. В ином случае с инспектором, пытающимся «повесить» эти 500 рублей при условии «открытой дороги», можно поспорить.

Подводя итог, можно выделить несколько тезисов.

Во-первых, месяцы с сентября по ноябрь являются периодом для смены летних шин на зимний вариант.

Во-вторых, точной даты для замены не существует, необходимо учитывать условия погоды. Рекомендуемый день – 15 ноября.

В-третьих, штрафа за пользование летней резиной зимой нет, просто потому, что для его наложения пока не существует соответствующего положения. Но так будет недолго.

Источник: https://tyre4u.ru/articles/157319/

Штраф за зимнюю резину летом: есть ли и что говорят по этому поводу страховые компании

Некоторые водители не спешат переобувать свой автомобиль после зимы. Одни не знают всех последствий этого поступка, другие просто не придают значения своей безопасности. Но основной причиной таких действий считается то, что в 2019 году отсутствует штраф за зимнюю резину летом.

Как это регулируется законом?

В период весна-осень на трассах и магистралях часто встречаются легковые автомобили с липучками и шипованными протекторами. Глядя на это, у многих водителей возникает вопрос, можно ли ездить на зимней резине летом. Конкретного закона, который препятствует этому, на сегодняшний день нет. Его пытались принять еще в 2013 году, а после бурного обсуждения отклонили.

В самом начале 2015 года Таможенным союзом был разработан и принят регламент, определяющий стандартные технические параметры колёс и безопасность ТС на дорогах. Этим документом прописаны пункты, которые запрещают:

  • только шины с шипами в летний период времени;
  • летнюю резину зимой;
  • отсутствие полного комплекта одинаковых по сезону покрышек.

А вот эксплуатация протекторов без шипов возможна всегда, независимо от периода года.

Существует регламент запрещающий использовать летом зимнюю резину

Чем опасна езда не на той резине?

  • плохое сцепление с дорогой. При большой скорости автомобиль бросает из стороны в сторону;
  • затрудненное управление транспортным средством. Вы не сможете быстро повернуть в чрезвычайной ситуации;
  • появление эффекта автопланирования в сырую, дождливую погоду. Машину при проезде по луже с большой долей вероятности будет заносить;
  • увеличение тормозного пути. Нет возможности быстро остановиться, так как расстояние до остановки превышает 2 длины корпуса легкового авто;
  • быстрое истирание покрышек. Мягкость материала способствует стремительному снашиванию шин;
  • увеличение расхода топлива на 10-15 %. Сцепление с дорожным полотном уменьшается из-за размягчения материала.

Итогом большинства этих явлений может стать ДПТ, вследствие которого пострадаете не только вы, но и остальные участники движения.

Учтите, страховая компания ответит отказом в предоставлении компенсации за нанесённые повреждения, если на колесах машины будет присутствовать зимние протекторы. Это прямое нарушение правил эксплуатации автомобиля.

Зимняя резина предназначается для пониженных температур и трасс, укрытых коркой льда или снегом, эффект от их использования летом намного хуже.

Не пренебрегайте покупкой резины по сезону, это может быть опасно

Вне зависимости от того с шипами они или без – это прямая угроза окружающим. Фрикционные шины при нагревании плохо сцепляются с асфальтом, быстро стираются и могут лопнуть.

Использование шипованной резины не только влияет на управление машиной, но и разрушает дорожное полотно, а при отламывании и выпадении из пазов шипы могут повредить транспортные средства, следующие за вами.

Компромисс для тех, у кого нет возможности купить два комплекта покрышек – всесезонные шины. Они подойдут для тех регионов, где нет холодной зимы и жаркого лета. Температурный режим для них, указанный производителем, колеблется в пределах от +30 до -25 градусов.

Какие санкции предусмотрены за неправомерную эксплуатацию покрышек?

Попытка принять законопроект, регулирующий этот момент, провалилась. Остался только Техрегламент Таможенного союза. Он предусматривает предупреждение или штраф в размере 500 рублей за отклонение от нормы использования типа резины, которая не соответствует сезону. При условии, что водитель попадается второй раз – сумма взыскания увеличится до 2000 рублей.

Сотрудники ГИБДД могут наказать за углубление на протекторе шин, отклоняющееся от нормы

Сегодня сотрудники ГИБДД могут составить протокол административного правонарушения по статье 12.3 часть 1. Согласно ей углубления на протекторе зимних шин должны быть не менее 4 мм, а на летних – 1,6 мм. Требования к сезонности в статье не указаны.

Чтобы выписать штраф, сотрудники ГИББД должны предоставить подтверждения нарушения автоводителем Техрегламента. Присутствие на протекторах нарисованной снежинки или знаков “M+S”, “M&S”, “M S” свидетельствуют о принадлежности шин к зимнему варианту. Отсутствие такой маркировки не позволяет им применить штрафные санкции.

Хотя езда на зимней резине летом запрещена, штраф по закону не предусматривается. Есть ряд правил применения шин, согласно Техрегламенту, которые влекут за собой выписку взыскания. Это:

  • глубина протектора, не попадающая в пределы нормы;
  • повреждения, отслоения, прорези в покрышке;
  • несоответствие индексу скорости;
  • использование разных шин;
  • установка резины с шипами и без шипов одновременно.

За эти несоответствия работники ГИБДД могут спокойно составить админпротокол на автолюбителя.

Хотя штраф за зимнюю резину летом 2019 года не предусмотрен, водителям стоит беспокоиться о своей и чужой безопасности. Использование шин, которые не подходят по сезону, приводит не только к быстрому их износу, но и к различным ДТП. Поэтому, лучше всего, вовремя поменять покрышки и спокойно ездить. По Техрегламенту период смены резины определен в районе 15 апреля и 15 октября. В зависимости от региона эта дата может немного меняться.

Источник: https://mycary.ru/shtrafi/kakoy/zimnyaya-rezina-letom-shtraf.html

Можно ли ездить на зимней резине летом?

Большинство водителей знает о том, что в зимнее время запрещено передвигаться на транспортном средстве, где установлена летняя резина. Однако у многих из них при этом возникает вопрос – может ли применяться зимняя резина летом. В первую очередь при рассмотрении такого вопроса стоит опираться даже не на то, что по поводу ее применения говорит закон, а то, насколько это безопасно для водителя, пассажиров. Стоит учитывать также то, каким образом это может сказаться на техническом состоянии транспортного средства.

Правила дорожного движения о зимней резине

Отвечая на вопрос о возможности передвижения на зимней резине необходимо обратиться к техническому регламенту Таможенного союза. Именно он определяет запрет в летние месяцы шин, которые промаркированы как зимние. Дословная формулировка значится как запрет на эксплуатацию машин и других транспортных средств, которые летом укомплектованы шинами с шипами противоскольжения.

Причем в общем, такой период по умолчанию признается в промежутке между летними месяцами – июнь, июль и август. Однако по причине разных климатических зон, на которых расположена Российская Федерация, региональными органами государственного управления такие сроки могут быть сдвинуты в обе стороны.

Что является нарушением

Определяя привлечение к ответственности водителей, которые передвигаются на транспортном средстве, рассматривают их возможность отнесения к определенным нарушениям ПДД согласно п.1 ст.12.5 КОАП РФ и Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090. Среди них значатся:

  • Глубина протектора шины составляет не менее 4мм. Такое требование актуально в случае, если на покрышках отсутствует соответствующий индикатор;
  • Если на резине колес есть повреждения в виде отслоений, порезов или виден корд. Также значительным повреждением будет отслоение протектора от боковой части покрышек;
  • Если резина не соответствует по индексу скорости транспортному средству или величине его загрузки;
  • Если резина без шипов установлена параллельно такой же оси, но с шипами.

Последствия для транспортного средства и автомобилиста

Оглядываясь на различные формулировки правил дорожного движения, автомобилист часто забывает о том, что использование зимней резины летом может серьезно навредить самому водителю и стать в некоторых ситуациях причиной ДТП. В такой ситуации последствия могут выражаться в следующем:

  • Увеличенный тормозной путь – резина из-за более сильного плавления даже при своевременной реакции водителя не сможет позволить остановить машину быстро;
  • Плохое сцепление с асфальтом. Как следствие машина будет не так управляема, как в аналогичных условиях на летней;
  • Сильный перегрев покрышек;
  • Быстрый износ протектора резины. Вследствие этого он может оторваться в летних условиях буквально за несколько поездок;
  • Значительно увеличивается расход топлива для транспорта.

Рассматривая управление транспортного средства в летнее время с использованием зимней резины стоит обратить внимание на то, что при попадании в ДТП многие страховые компании могут отказать в выплате по причине несоответствия машины требованиям. Кроме того, при попытке пройти технический осмотр и получить диагностическую карту водителю также могут отказать.

Источник: https://adm-pravo.ru/pravonarushenie/narushenie-pdd/zimnyaya-rezina-letom/

Поправки к ПДД: станут ли наказывать за шины не по сезону и «колхозный» ксенон

Еще буквально вчера в СМИ и социальных сетях кипели страсти по поводу поправок, которые предложил внести в Правила дорожного движения Минтранс. Ведь, по замыслу чиновников, должны значительно измениться правила парковки и стоянки, эксплуатации автобусов. Обсуждалась совершенно новая глава, описывающая права и обязанности владельцев моноколес, электросамокатов, гироскутеров и прочих средств индивидуальной мобильности (СИМ). И вот теперь эстафету перехватили в Министерстве внутренних дел. Для общественного обсуждения на regulation.gov.ru опубликован разработанный в МВД проект поправок к Правилам дорожного движения. И если они вступят в силу, появятся наказания для автовладельцев, которые ездят зимой на летней резине, а летом — на зимней, к тому же шипованной. Зато требования по тонировке стекол, кажется, слегка смягчаются.

Цок, цок, цокают шипы…

Итак, в МВД подготовили проект Основного перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств (это приложение к Правилам дорожного движения, кто не в курсе) в новой редакции. Формально, как объяснили в министерстве, документ приводится в соответствие с Техническим регламентом Таможенного союза о колесных транспортных средствах (ТР-ТС), принятом еще в далеком 2011 году (правда, с тех пор в документ неоднократно вносились изменения).

Опять же, с формальной точки зрения документ этот должен был действовать на территории всех стран — участников Таможенного союза, но… реально носил лишь рекомендательный характер. Потому что по нашим законам все его положения должны были быть продублированы в главном для всех водителей документе — Правилах дорожного движения, а наказания за нарушения — прописаны в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП). Чтобы это сделать, давно устаревший перечень условий и неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспорта, в министерстве решили обновить.

Итак, что предлагает МВД? Главное и самое важное новшество: запретить эксплуатировать автомобили с летними шинами зимой и с шипованными — летом. И записать, как и в Техническом регламенте. То есть пока в перечне запрещено лишь использовать старые покрышки, если остаточная глубина рисунка протектора шин меньше минимально разрешенной (например, для легковых автомобилей — не менее 1,6 мм). Теперь в ПДД впервые появляется запрет на нарушение правил сезонного использования автопокрышек: езда с июня по август на зимних шипованных шинах, с декабря по февраль — на летних. При этом зимние шины должны быть обязательно установлены зимой на всех колесах автомобиля. И все должны быть или шипованными, или нет. Варианты для особо экономных (типа «зимние шипованные на ведущих колесах, и нормально») не проходят. Так как на безопасности экономить не надо.

Вообще, идея закрепить сезонное использование шин в правилах обсуждалась давно. Летние шины зимой, в мороз, становятся просто «стеклянными», и езда на таких колесах сродни фигурному катанию. Официально по этой причине в стране случается около 1,5 тыс. ДТП (или 1% от общего числа аварий), но на самом деле их число, видимо, гораздо больше. Сколько автомобилей улетело на скользкой дороге в кювет? И какой процент таких аварий остался неоформленным? Ну а летом действительно странно ездить на шипах, тем более что тормозной путь у автомобиля в таком случае увеличивается минимум в полтора раза. Я уже не говорю о том, что шипы, которые всегда не полезны для асфальта, в жару для дорожного покрытия просто губительны.

Почему до сих пор у нас в правилах нет требования по сезонности применения шин, как во всех соседних странах? Говорят, что эта норма вызывает сопротивление у водителей и владельцев тяжелых грузовиков и автобусов. Уж очень дорогая зимняя резина для этой техники, стоимость одной покрышки может достигать 100 тыс. рублей, а их нужно шесть, восемь, а то и 12 штук! Именно поэтому «грузовые» шины, отходившие «полный круг», часто не выбрасывают, а восстанавливают. И в проекте правила эксплуатации для восстановленных шин подробно расписаны (поэтому водителям-профессионалам советую ознакомиться со всеми положениями заблаговременно!). Например, запрещено устанавливать восстановленные шины, если их возраст — больше семи лет. Или устанавливать шины с восстановленным протектором на переднюю ось. Словом, для владельцев грузовиков и автобусов наступают непростые времена (в очередной раз).

Надеюсь только, что нам, простым водителям легковушек, не придется больше стоять у обледенелого подъема дороги, подняться по которому напрасно пытается тяжелая фура, лишь бешено и страшно при этом вращая колесами. При этом в проекте документа есть примечание, что, по решению региональных властей, летний и зимний периоды использования шин могут быть изменены. Но только в сторону увеличения этих периодов. Так, кстати, и в техрегламенте записано. Это вполне себе разумно, поскольку страна у нас большая и продолжительность лета (но чаще — зимы) в Норильске или Нарьян-Маре сильно отличается от Краснодара. Правда, в таком случае не очень понятно, каким правилам следовать фуре, которая осенью везет арбузы из Астрахани в Мурманск… Шутка.

Итак, если эти нормы пропишут в Правилах дорожного движения, сотрудники ГИБДД получат право составлять на нарушителей протоколы и выписывать штрафы по ч. 1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Наказание пока не слишком серьезное — 500 рублей. Несколько лет назад группа депутатов Госдумы предложила ввести штраф в размере 2 тыс. рублей за нарушение правил сезонности использования шин, но документ тогда не прошел. Думаю, что в скором времени депутаты вновь проявят инициативу, раз такой пункт появится в ПДД, и понятно, в какую сторону они захотят изменить сумму штрафа.

Да будет свет!

Сейчас в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС, — 46 пунктов, сгруппированных в семь разделов. В МВД хотят этот список расширить как минимум вдвое и, главное, уточнить формулировки. Вот, например, в главе «Внешние световые приборы» уточняется, что категорически нельзя устанавливать в фаре источники света, «не имеющие знака официального утверждения либо с не соответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходники с цоколя источника света одного класса на другой» и не соответствующие «эксплуатационной документации».

Речь идет о многочисленных любителях так называемого колхозного ксенона — такие лампы (как правило, китайского производства) можно купить практически в любом автомагазине. Стоят они относительно недорого, зато светят ярче обычных галогенных и при этом потребляют меньше электроэнергии. Сплошная выгода! Но если установить такие лампы в обычные фары, свет будет слепить встречных водителей (так как источник света расположен иначе и световой пучок формируется неправильно). Новая формулировка, по мнению специалистов, упростит задачу инспекторов при выявлении автомобилей с нештатными газоразрядными (ксеноновыми) и светодиодными лампами. Нет нужной маркировки — значит, установлен «левак».

Кстати, в этом случае может применяться и более суровая третья часть ст. 12.5 — «Управление транспортным средством, на передней части которого установлены… световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений…». Это грозит нарушителю уже не 500-рублевым штрафом, а лишением прав на срок от шести месяцев до года. C немедленной конфискацией всех «левых» световых приборов.

Более того, по новому проекту штраф можно будет получить, если на машине не работают фароочиститель или автоматический корректор наклона фар. Это такое стандартное оборудование на современных автомобилях, оборудованных ксеноновым светом, и устанавливается оно, чтобы исключить ослепление водителей на встречной полосе. Но некоторые «народные умельцы» намеренно отключают штатный очиститель фар, чтобы уменьшить расход «незамерзайки» осенью и зимой. А то ведь в условиях нашей российской слякоти расход возрастает чуть ли не вдвое, пятилитровой канистры всего на пару дней хватает. Сплошное разорение!

Кроме того, уточняются и правила применения тонировки: лобовое и передние боковые стекла (водителя и пассажира) должны будут пропускать не менее 70% света (сейчас не менее 75%, по ГОСТу 1988 года, на который ссылаются ПДД). Разница, как мне кажется, на самом деле непринципиальная; остальные стекла можно тонировать хоть наглухо. А вот зеркальная тонировка по-прежнему категорически запрещена.

Уточняются и другие нормы. В некоторых случаях мне даже трудно понять, зачем это делается. Например, нарушением будут считаться «самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе, вопреки желанию и ожиданиям водителя». Такая неисправность теоретически может возникать из-за дефекта или поломки гидроусилителя и довольно часто встречалась, например, на моделях «Лада-Калина» первых лет выпуска (примерно 2005–2006 годы). С тех пор я о подобной проблеме даже и не слышал… Или некое «подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления». Это, конечно, плохо, но обнаружить такую протечку иногда сложно даже при наличии подъемника! Но особенно меня порадовало новое положение, которое запрещает использование автомобиля без… противосолнечных козырьков. Никогда не видел и не слышал, чтобы кто-то их демонтировал. Да и зачем, они ведь действительно очень помогают в солнечную погоду! А в будущем за их отсутствие еще могут оштрафовать на 500 рублей.

Есть в проекте специальная главка, посвященная правилам размещения, установки и эксплуатации газобаллонного оборудования на транспортных средствах, чего раньше не было.

Проект изменений в правила будет проходить общественное обсуждение до 16 октября. А потом поступит в правительство, так что вполне возможно, что изменения в ПДД могут вступить в силу уже с нового года.

Источник: https://tass.ru/opinions/9606253


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *