Патент на грузоперевозки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Патент на грузоперевозки». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Освещение 4 тысячи рублей;. Когда решено открыть парковку в спальном городском районе, то ее клиентами станут водители недорогих авто. Потребуется приобрести право на аренду государственной земли.

Отмена ЕНВД. Какой налоговый режим выбрать перевозчику? 16:30, 11 ноября 2020 Версия для печати

С 1 января самый популярный среди перевозчиков режим налогообложения будет отменён. Тем, кто еще не определился, пора поторопиться с выбором альтернативы.

Автор блога Дальнобой PRO рассказал об альтернативах ЕНВД с точки зрения автоперевозчика. Приводим cамые важные тезисы его рассказа.

С 1 января 2021 года в России нельзя будет применять ЕНВД – систему налогообложения, которую используют многие перевозчики, индивидуальные предприниматели и небольшие транспортные компании. На данный момент нет даже слухов о возможной пролонгации этой системы: надеяться на неё не стоит.

Перевозчикам, использующим ЕНВД, необходимо до 31 декабря текущего года определиться с выбором другой системы налогообложения. Если они не подадут в налоговую уведомление о переходе на какой-либо из режимов в указанный срок, то с 1 января автоматически перейдут на общий режим налогообложения – ОСНО.

Многие предприниматели, отдающие бухгалтерию на аутсорс, даже не знают, за что платят налоги. В случае с ЕНВД всё очень просто: требуемый налог начисляется не от реальных доходов, а от фиксированной, установленной государством суммы. Для грузоперевозок вменённая базовая доходность одного грузовика равняется 6000 рублей в месяц. Умножим эту сумму на годовой инфляционный коэффициент (2,005) и получим 12030 рублей – такой доход как бы должен приносить один автомобиль в месяц. От этой суммы предприниматель должен уплатить 15% налога; если у него одна машина, ежемесячно он будет платить всего 1805 рублей. Но даже этот небольшой платёж можно сократить на сумму взносов на пенсионное и медицинское страхование наёмных работников или самого себя.

Таким образом ИП, работающий на собственном грузовике, фактически не платит налоги: он лишь делает социальные отчисления, большая часть которых идёт на его же счёт в Пенсионном фонде.

Отчётность по ЕНВД заполнять несложно: единственный минус – сдавать её нужно 4 раза в год.

Также известен как налог для самозанятых. Появился совсем недавно и подходит лишь для частников-индивидуалов: компании с несколькими машинами его применять не могут, так как НПД не предполагает наличия наёмных сотрудников.

НПД хорош своей простотой: для регистрации и подачи отчетности не нужно ходить в налоговую, всё это можно сделать через специальное приложение для смартфона. В этом же приложении можно настроить автооплату, а отчетность будет формироваться автоматически. Еще один плюс – необязательность уплаты взносов на пенсионное страхование. Платить или не платить их – каждый решает сам, но если вы решите платить, НПД не позволит уменьшить налог на сумму уплаченных взносов.

Однако существует несколько препятствий, которые делают НПД режимом, неподходящим для автоперевозчиков.

Система привлекательна тем, что не обязывает регистрироваться как ИП. Однако перевозчик не сможет уберечь себя от огромных штрафов за РТО и тахографы, так как Устав Автомобильного Транспорта гласит:

перевозчик – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки.

Второй минус – сам размер налога (4% при оплате от физических лиц и 6% при оплате от ИП и компаний). Уменьшить налоговую базу на расходы не выйдет, а расходная часть в перевозках велика. Так что если за перевозку вам заплатят 100 тыс. рублей, то налог будет высчитываться прямо из этой суммы и составит 6 тыс.

Третий минус – ограничение максимального дохода в размере 2,4 млн рублей, т.е. 200 тыс. рублей в месяц. При плотной работе в эту сумму можно не уложиться.

ПСН подходит только индивидуальным предпринимателям и позволяет нанимать до 15 сотрудников. Эта система похожа на ЕНВД: в ней сумма налога также не зависит от реальных доходов. Есть у неё сходство и с НПД: предпринимателю не нужно сдавать отчетность, если у него нет наёмных работников.

Для перехода на эту систему нужно получить патент: он выдаётся на срок от 1 до 12 месяцев. Стоимость патента зависит от региона: узнать её можно в режиме онлайн на сайте ФНС. Для этого пройдите по ссылке, выберите свой регион и укажите вид деятельности «Грузоперевозки».

У этого режима есть одна особенность: патент действует лишь в том регионе, где был выдан. Минфин разъясняет: если договор о перевозке заключен в регионе, где выдан патент, то везти груз можно в любые другие регионы. Но если договор заключен не в родном регионе, перевозчику придётся покупать еще один патент.

Иными словами, патент должен покупаться там, где выдаётся накладная.

Если рейсы по одному и тому же маршруту постоянны, проблем не возникнет: покупка патента всё равно окажется выгоднее оплаты 6% на НПД. Но для случайных «обраток» это большая проблема. Предприниматели, конечно, могут найти способ обойти этот острый угол, но не все диспетчеры и логисты согласятся пойти им навстречу.

Индивидуальный предприниматель на ПСН также обязан платить страховые взносы. В 2020 году их сумма составила 40 874 рубля (взносы на себя). Учитывать их для уменьшения налога нельзя, хотя государство планирует такую возможность реализовать. Тогда ПСН станет отличной заменой ЕНВД.

УСН бывает двух видов: 6% от доходов и 15% от доходов минус расходы.

Это простая система, которая не требует сложных расчётов: предприниматель платит 6% от всех сумм, полученных от клиентов, т.е. от «грязного дохода». Декларация подаётся всего один раз в год, а налог можно уменьшить на сумму уплаченных страховых взносов.

Финансовая нагрузка на перевозчика в данном случае будет почти такой же, как в случае с НПД.

УСН – доходы минус расходы

Тут всё уже не так просто. Система будет выгодна лишь для тех, у кого доля расходов (которые можно подтвердить документально!) составляет более 60% от общей суммы, полученной за предоставленные услуги. Если расходов меньше – сэкономить не получится. Для наглядности сравним разные системы при одинаковом «грязном» доходе:

    УСН: с дохода за перевозку в размере 100 тыс. рублей налог составит 6%, т.е. 6 тыс. рублей;

УСН доходы минус расходы: с дохода на перевозку в размере 100 тыс. рублей, расходы на которую составили 60 тыс. рублей, придётся заплатить 15% от оставшейся суммы (от 40 тыс. рублей), то есть те же 6 тыс. рублей.

  • УСН доходы минус расходы: с дохода на перевозку в размере 100 тыс рублей, расходы на которую составили 80 тыс. рублей, придётся заплатить 15% от оставшейся суммы (от 20 тыс. рублей), то есть 3 тыс. рублей.
  • У автоперевозчиков расходы, как правило, велики, особенно если в компании работают наёмные водители, поэтому УСН пользуется популярностью. Так что если официально получаемая выручка невысока или существенную её часть составляют неучитываемые наличные, то для простоты отчетности можно использовать обычную УСН. А при относительно больших официальных оборотах можно выбрать УСН минус расходы. Для этого придётся заморочиться с подсчётом расходов.

    Главное достоинство ОСНО – увеличение числа возможных контрагентов за счет предприятий, работающих с НДС. ООО и ИП, работающие с ОСНО, обязаны платить НДС (в большинстве случаев он составляет 20% от стоимости реализованных услуг/товаров).

    Предположим, перевозчик, работающий на ОСНО, доставил заказчику груз и получил за это 120 тыс. рублей. Теперь ему придётся заплатить НДС в размере 20 тыс. рублей. Заказчик реализовал товар за 300 тыс. рублей и должен заплатить НДС в размере 50 тыс. рублей, но из этой суммы можно вычесть 20 тыс. рублей, которые за него уплатила фирма-перевозчик. А вот если бы перевозчик работал с УСН или другой системой, то вычесть эти деньги не вышло бы. Из-за этого таким перевозчикам приходится предлагать заведомо меньшие (примерно на 20%) ставки, чтобы оставаться конкурентоспособными.

    При этом перевозчик может и сам сокращать свои обязанности по НДС, ведь он является клиентом фирм, являющихся плательщиками НДС (покупает запчасти, шины, ГСМ и так далее).

    Для этого нужно документировать все покупки и траты.

    Есть у этой системы и минусы. На ОСНО индивидуальным предпринимателям необходимо платить налог на доходы физлиц (от 13 до 15%), а ООО – налог на прибыль (20%). Чтобы свести их к минимуму, придётся тщательно документировать все расходы. Кроме того, предпринимателю придётся платить налоги на имущество (около 2%) и страховые взносы (за себя и/или за сотрудников).

    Платить налоги и предоставлять отчётность придётся каждый квартал, а в некоторых случаях и каждый месяц. Для этого необходимо будет нанять специалиста, знакомого со спецификой автоперевозок, или отдавать бухучёт на аутсорс. Эти расходы могут «съесть» всю выгоду от работы с НДС.

    Что же касается платежей, за счёт которых можно сократить размер налога, то не всегда их можно собрать в достаточном количестве. Ремонт в гараже у проверенного мастера, который не работает с НДС, может быть дешевле и качественнее, чем ремонт на незнакомом сервисе с НДС.

    Поэтому решая вопрос о целесообразности использования ОСНО, перевозчик должен ответить на два вопроса:

      Окупится ли найм бухгалтера (или траты на аутсорсинг) выгодой от повышенных ставок и новых клиентов?

  • Много ли у вас доходов, по которым можно подтвердить НДС?
  • Если ответ на оба вопроса «нет», то лучше всего перейти на патенты – иные системы не очень хорошо подходят для грузоперевозок.

    Отличия у этих организационно-правовых форм серьёзные, и одно из них может начать проявляться уже в 2021 году, когда начнёт действовать очередная редакция режима труда и отдыха. В ней, по всей видимости, будет указано, что РТО действует не только для наёмных водителей, но и для ИП, которые водят грузовик сами. И любое нарушение (переработки, отсутствие бумаги в тахографе и т.д.) может обернуться для предпринимателей штрафами в десятки тысяч рублей. Поэтому

    многие водители задумываются: а не стать ли им наёмниками, объединившись с другими ИП в ООО?

    Но и у ООО есть минусы для небольших компаний. Это сложный бухучет и трудности с выводом денег для личного пользования. ИП может тратить заработанное без ограничений, а учредитель ООО, выводя деньги для собственных нужд, должен заплатить НДФЛ.

    Разобрав все плюсы и минусы различных систем налогообложения, автор блога «Дальнобой PRO» приходит к таким выводам:

      В большинстве случаев наиболее выгодной системой является Патентная (ПСН). Для перехода на неё ООО может перерегистрироваться в ИП.

    Если есть возможность работы с расходами и НДС – можно выбрать ОСНО, но стоит помнить, что расходы на бухучёт увеличатся.

  • УСН также возможна, если в будущем ставка налога будет снижена. Власти регионов имеют на это право: уточните информацию, возможно, ваша налоговая уже приняла такое решение.
  • Источник: https://zen.ati.su/article/2020/11/11/otmena-envd-kakoy-nalogovyy-rezhim-vybrat-perevozchiku-163000/

    Патент на грузоперевозки для ИП в 2020 году

    Предприниматель имеет право на переход на ПСН в любое время. При этом данный налоговый режим он может совмещать с другими, такими как ОСНО, УСН или ЕНВД. Для получения патента потребуется заполнить заявление по форме 26.5-1 и подать ее в налоговый орган. Далее налоговый орган будет принимать решение о выдаче патента или отказе в нем по причинам, приведенным в ст. 346.45 НК РФ. Довольно часто причинами отказа становятся ошибки в заполнении заявления или наличие большого числа выданных сертификатов. Чтобы продлить уже имеющийся сертификат, предпринимателю также потребуется заполнить заявление в ФНС. Сделать это следует как минимум за 10 дней до окончания срока действия сертификата. Иначе продлить сертификат уже не получится и потребуется получить сертификат вновь.

    Порядок оформления ИП на грузоперевозки: пошагово

    Рассмотрим пошагово, как пройти процедуру регистрации предпринимательской деятельности и получения патента для осуществления грузоперевозок в 2020 году.

    Важно! Если не планируется деятельность, связанная с транспортировкой опасных веществ, то получение лицензии не потребуется.

    Пошаговая процедура регистрации ИП для грузоперевозок Что в себя включает
    Шаг 1: Подготовка документов Документы, необходимые для регистрации ИП:

    · заявление по форме Р21001 (образец можно найти на сайте налогового органа);

    · копия паспорта будущего предпринимателя и его ИНН;

    · по почте (направить в виде заказного письма с описью вложения и уведомлением о вручении);

    Заполняя заявление, физлицу потребуется указать коды ОКВЭД, соответствующие выбранному виду деятельности. С 2016 года ОКВЭД на грузоперевозки соответствует коду 49.3, который включает в себя все виды грузоперевозок, включая перевозки легковым транспортом, фурами и т.д., за исключением ж/д. Код 49.41 соответствует перевозке всех видов грузов, в том числе опасных и специальных. Код 49.42 подразумевает осуществление услуг по перевозке.

    При выборе ОКВЭД предприниматель может выбрать основной вид деятельности, а также дополнительные. При этом число дополнительных видов деятельности определенным количеством не ограничивается.

    Весь процесс регистрации занимает, как правило, до 5 рабочих дней. В результате налоговая может вынести положительное решение, либо отказать в регистрации физлица в качестве ИП. В этом случае лицу будет направлено письменное уведомление с разъяснением причин отказа. Устранив нарушения, недочеты или ошибки, документы на регистрацию можно будет подать вновь. При этом следует помнить, что перечисленную госпошлину вернуть уже не получится и при подаче документов вновь оплатить ее нужно будет вновь.

    Какие системы налогообложения доступны предпринимателям, осуществляющим грузоперевозки

    Когда физлицо подает в налоговый орган документы на регистрацию, ему необходимо сообщить о выбранном режиме налогообложения. Если этого не сделать, то по умолчанию будет применяться общий режим (ОСНО).Поэтому задуматься о том, какой налоговый режим выбрать, следует еще до подачи документов. Для этого следует ознакомиться с режимами налогообложения, которые ИП вправе применять при осуществлении грузоперевозок:

    1. ОСНО – общая система налогообложения для предпринимателя является наиболее сложной, так как предполагает большое количество налоговых платежей и значительный перечень представляемой отчетности. При данном налоговом режиме предприниматель должен будет уплачивать НДФЛ, НСД, налог на имущество. И по каждому из указанных налогов представлять отчетность. Для того, чтобы вести учет, правильно рассчитывать суммы налогов и заполнять отчетность, предприниматель должен обладать навыками бухгалтера, либо прибегать к услугам специалистов. В качестве преимущества в применении ОСНО можно отметить возможность сотрудничества с компаниями, являющимися плательщиками НДС. Кроме того, ОСНО не подразумевает ограничения ни по размеру выручки, ни по размеру автопарка.
    2. УСН – упрощенная система налогообложения требует выполнения определенных условий. При этом предприниматель может самостоятельно выбрать подходящую налогооблагаемую базу «доходы» (ставка налога 6%) или «доходы минус расходы» (ставка налога 15%). Ежегодно предпринимателю нужно будет представлять в налоговый орган Книгу доходов и налоговую декларацию.
    3. ЕНВД – единый налог на вмененный доход может применяться в том случае, если автопарк не превышает 20 авто, а численность персонала – не более 100 человек. Налог в размере 15% уплачивается с суммы вмененного дохода, который рассчитывается исходя из физпоказателей и доходности. То есть сумма налога не зависит от дохода, полученного предпринимателем. Отрасли, имеющие право на применение вмененки, содержаться в перечне, утвержденном муниципальными органами власти. Отчитываться предпринимателю нужно будет каждый квартал, подавая в налоговый орган декларацию по ЕНВД.
    4. ПСНО – патентная система налогообложения предполагает ведение предпринимателем учета доходов. А представление налоговых деклараций в ФНС не предусматривается.

    Важно! Независимо от того, какой режим налогообложения выбрал ИП, если он планирует осуществление деятельности в сфере налогообложения, то ему необходимо будет уплачивать транспортный налог. При этом следует учитывать, что арендованные авто налогообложению не подлежат.

    Патент на грузоперевозки для ИП

    Для владельцев бизнеса, оказывающих услуги грузоперевозок, предусматривается такая система налогообложения, как патентная (ПСН). По патенту уплачиваются минимальные суммы налоговых платежей и сборов. Срок, в течение которого действует документ равен 12 месяцам. Для того, чтобы получить сертификат необходимо обратиться в ФНС по месту регистрации с заявлением и определенным перечнем документов. Заявление на патент в налоговую необходимо подать как минимум за 10 рабочих дней до даты начала действия патента.

    Преимущества и недостатки ПСН

    Оформив патент на грузоперевозки, предприниматель имеет некоторые преимущества:

    1. Небольшая сумма платежа за сертификат, который позволяет осуществлять деятельность в сфере транспортировки грузов разной массы и объемов.
    2. Отсутствие необходимости представления налогового отчетности.
    3. Освобождение от уплаты НДС, налога на имущества.
    4. Возможность оформления патента в любом муниципальном образовании, так как отсутствует привязка к месту регистрации предпринимателя.

    Среди недостатков ПСН можно выделить следующие:

    1. Ограничение в видах деятельности.
    2. Необходимость оформления отдельного патента по каждому виду деятельности, в связи с чем при большом количестве услуг налоговая нагрузка может быть значительно выше, чем при УСН и ЕНВД.
    3. Ограничение в численности работников (не более 15 человек) и прибыли в год (до 60 млн. рублей).
    4. При расчете налоговых платежей невозможность учесть страховые взносы.

    Для кого подходит ПСН

    Если предприниматель работает на патентной системе налогообложения, то с ним могут отказываться сотрудничать компании, работающие с НДС. Поэтому это необходимо учитывать при выборе системы налогообложения. Наиболее целесообразным будет выбрать данную систему налогообложения следующим фирмам, осуществляющим услуги по грузоперевозкам:

    • предпринимателям, которые только начинают свою деятельность в сфере грузоперевозок, в их штате небольшое число сотрудников, а автопарк представлен не более чем 3 автомобилями;
    • лицу, являющемуся единственным водителем с одним грузовым авто;
    • фирмам, которые проверяют новую услугу на то, будет она пользоваться спросом или нет (чтобы не менять уставные документы).

    Если фирмы относятся к категории среднего и крупного бизнеса, то для них данная система уже не подойдет. Это связано с тем, что большинство производителей работают с НДС. Кроме того, возможно потребуется перевозка груза через границу, а патента в данном случае уже будет мало.

    Источник: https://buhland.ru/patent-na-gruzoperevozki-dlya-ip/

    Госдума приняла закон о расширении патентной системы налогообложения для ИП

    МОСКВА, 11 ноября. /ТАСС/. Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон о расширении для индивидуальных предпринимателей (ИП) возможности применения патентной системы налогообложения (ПСН). Документ был инициирован правительством РФ.

    Законом предусмотрена унификация формулировок видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, и кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД). Перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться ПСН, расширяется также за счет включения в него тех видов, по которым сейчас применяется единый налог на вмененный доход (ЕНВД).

    Закон предоставит налогоплательщикам право уменьшать сумму налога по ПСН на уплаченные страховые взносы по аналогии с ЕНВД, что позволит обеспечить максимально комфортный переход индивидуальных предпринимателей с системы налогообложения в виде ЕНВД на ПСН, отмечал ранее замглавы Минфина Алексей Сазанов.

    Для розницы и общепита, применяющих патентную систему налогообложения, предусмотрено увеличение в три раза площади торговых залов и залов обслуживания посетителей общественного питания — с 50 до 150 кв. м (по аналогии с действующими в настоящее время ограничениями для налогоплательщиков ЕНВД). При этом субъектам РФ предоставляются права на снижение размера таких ограничений.

    Индивидуальные предприниматели, у которых есть наемные работники, смогут уменьшать стоимость патента не более чем на 50%. При этом для ИП без наемных работников такого ограничения нет, то есть сумму уплачиваемого налога можно сократить до нуля, если это позволяет сумма уплаченных взносов.

    Поправки ко второму чтению

    Ко второму чтению документа были уточнены показатели месячной базовой доходности к каждому конкретному виду деятельности, в отношении которого может применяться ПСН. Уточняются переходные положения для предпринимателей, которые раньше работали в рамках ЕНВД и теперь переходят на ПСН, до вступления в силу соответствующих законов субъектов РФ. Уточняется срок действия патентов. При этом патенты, выданные до вступления закона в силу, будут действовать до окончания указанного в них срока, но не позднее 31 марта 2021 года.

    Кроме обозначенных ограничений в отношении розницы и общепита, патентная система налогообложения не будет применяться в отношении видов деятельности, осуществляемых в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, производства подакцизных товаров, а также добычи и реализации полезных ископаемых, оптовой торговли, а также торговли по договорам поставки, услуг по перевозке грузов и пассажиров индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве более 20 автотранспортных средств, а также совершения сделок с ценными бумагами и (или) производными финансовыми инструментами и деятельности по оказанию кредитных и иных финансовых услуг.

    Закон вступит в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее первого числа очередного налогового периода.

    Источник: https://tass.ru/ekonomika/9972329

    Осуществление грузоперевозок с патентом

    Патентная система налогообложения была введена в России в 2013 году. Данная система еще не приобрела большой популярности у бизнесменов, что совсем не заслужено. Да, она имеет ряд недостатков, в особенности по стоимости, но в автотранспортных перевозках патент на перевозку грузов является оптимальным решением для предпринимателя.

    Основные преимущества патента

    Согласно налоговому кодексу, приобретая данное свидетельство, ИП освобождается от уплаты большей части сборов. В частности:

    • Он не производит оплату взносов в Фонд Социального Страхования и ФОМС;
    • Он освобождается от обязательств по сдачи деклараций;
    • Оплатив процедуру оформления, ИП автоматически снимает с себя все налоговые нагрузки (НДФЛ, налог на имущество и т.д.).

    Есть разные мнения по вопросу финансовой выгоды при покупке патента, но для ИП, чья деятельность связана с автотранспортными грузовыми перевозками, выгода работы с таким свидетельством очевидна. Расчет тут простой – частнику, имеющему 15 грузовых машин (больше при такой форме налогообложения не получится) окупить расходы, связанные с оплатой этого документа, будет очень легко. Почему? Рассмотрим ниже.

    Для работы с ПСН гражданину необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. После регистрации и получения свидетельство из ЕГРЮЛ он обязан подать заявление, образец которого он может взять на официальном сайте налоговой службы. Документ будет действовать до 31 декабря, оформить его можно на месяц и более. В случае, если ИП устроит система налогообложения, этот документ он должен приобретать каждый год. Заявление на получение патента предприниматель может подать одновременно с заявлением о регистрации его в качестве ИП.

    Условия получения этого документа действуют в том случае, если доход ИП за календарный год не превысил 1 147 000 рублей, а валовая выручка — 60 млн. рублей. На предпринимателя могут работать не более 15 человек (поэтому и большее количество рабочих машин держать не имеет смысла). Таким образом, возникает вопрос – если у ИП грузоперевозки на две машины, сколько патентов ему нужно оформлять?

    Достаточно оформить один документ на несколько автомобилей. Количество автомобилей не имеет значения в том случае, если они работают по одному виду деятельности и договора на автотранспортные перевозки грузов с их владельцем (ИП) заключены в той области, где зарегистрирован ИП и где он приобрел патент.

    Рассмотрим такую ситуацию – у предпринимателя в наличии имеется грузовой тягач (допустим, Скания) и рефрижератор класса С. Один можно приобрести на две машины в том случае, если они обе будут сотрудничать с одним потребителем услуг. Пример – крупная продуктовая сеть заключает договор с ИП на перевозки продуктов питания двумя машинами. Договор должен быть заключен в том районе, где был выдан патент на грузоперевозки для ИП. Или же владелец машин может заключить договора с разными покупателями услуг, но они, опять же, должны быть из одного региона.

    Стоимость оформления определяется каждым регионом самостоятельно. Расчет производится по формуле: предполагаемый доход умножается на 6%. Сумма предполагаемого дохода утверждается ежегодно по каждому отдельному субъекту. В случае если в конце года сумма не изменилась, для расчета стоимости патента берется та ставка, которая использовалась в предыдущем году.

    Для двух и более машин расчет производится на каждую единицу отдельно. То есть, имея два автомобиля, ИП может оформить один патент, но стоить он будет больше. При этом, если в автотранспортных перевозках какой-то из автомобилей не будет использоваться, цена не снизиться. И наоборот, в случае если в течение времени действия ПСН частник решит ввести в эксплуатацию еще одно транспортное средство, ему на него необходимо будет приобретать отдельный патент.

    При принятии решения о переходе на патентную систему налогообложения, владелец такого бизнеса может узнать, сколько он стоит, воспользовавшись калькулятором, который размещен на официальном сайте налоговой службы.

    Стоимость патента на грузоперевозки в 2016 году на территории России определяется по базовым ставкам 2015 года, исключение составляют три региона – Москва, Санкт-Петербург, Республика Адыгея. Образец заполнения заявления также имеет новую форму с февраля 2016.

    Образец бланка патента на розничную торговлю до 3-х работников

    Оплатить патент можно единовременно, а можно частями, в три этапа. Последний взнос производится за 30 календарных дней до окончания срока действия патента.

    Патент на грузоперевозки в Москве получить можно на общих основаниях, но все-таки, он имеет некоторые отличительные особенности. Основным преимуществом для грузоперевозчиков, работающих по ПНС в Москве, стало освобождение их от уплаты торгового сбора. Это еще одно налоговое послабление, которое прибавляет плюсы при выборе ПСН.

    С 2016 года В Москве оформить документ на год (только город, в области действуют уже другие нормативные акты) стоит 18 000 рублей на каждую транспортную единицу. При этом годовой потенциальный доход с одного ТС не должен превышать 300 000 рублей. В случае превышения такового, ИП теряет возможность использовать патент.

    Законом о применении ПСН в Московской области 2015 года была утверждена следующая стоимость на 2016 год:

    • 11 687 рублей для предпринимателя, работающего без наемного работника, использующего одно транспортное средство.
    • 236 837 рублей – максимальная цена. Такую сумму придется заплатить предпринимателю, использующему в своей деятельности от 4 до 15 наемных работников, и имеющему в автопарке несколько транспортных средств.

    Так как в 2016 году редакция закона не менялась, указанные цены актуальны до 31 декабря 2016 года.
    Подведем итоги, выделим все плюсы и минусы применения ПСН.

    1. Осуществлять автотранспортные грузовые перевозки с применением ПСН можно только в рамках, установленных в бланке заявления на получение.
    2. Если предприниматель осуществляет автотранспортные перевозки грузов в нескольких субъектах РФ, ему необходимо приобретать патент в каждом субъекте, в котором он оформит договор с покупателем услуг.
    3. Действие этого документа ограничено (максимально им можно пользоваться 12 месяцев) и не подлежит продлению. Ежегодно его надо приобретать заново.

    Поэтому начинающему грузоперевозчику лучше оценить свои возможности, начав свою деятельность по другим схемам (УСН, ЕНВД), рассчитать на практике реальную валовую доходность, чтобы патент не стал для него ощутимой затратой.
    Подробную информацию можно посмотреть в статье 346.43 Налогового Кодекса РФ.

    Источник: https://gruzavtoperevozki.ru/gruzoperevozki-patent


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *