Психолого педагогическое образование профиль психология образования

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Психолого педагогическое образование профиль психология образования». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание:

Вопрос специалисту Что делать, если сгорел дом. По результатам проверки системы отопления, водоснабжения и элетропитания они должны будут выдать официальное заключение о пригодности дома к эксплуатации. — Что делать, если сгорел дом.

Психолого-педагогическое образование

Факультет педагогики и психологии СФ ПГУ имени проводит заочную экскурсию в будущее по тем направлениям,

которые открывает для Вас сегодня.

Спешите! Спешите! Спешите!

Спешите узнать о возможном своем будущем.

Направление: Психолого-педагогическое образование

Профиль: Психология образования

Студент, обучающийся по данному направлению и профилю – это будущий педагог-психолог в системе образования, создающий благоприятные (комфортные) условия для полноценного обучения, воспитания и развития детей (дошкольного, школьного, подросткового возраста) и эффективного взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми (учителями и родителями).

В сфере образования, социальной сфере, в области культуры (в детских садах, школах, больницах, пионерских лагерях, домах ребенка, интернатах). Одним словом, везде, где есть потребность в специалистах владеющих умениями: выслушать человека, помочь ему преодолеть возникшие трудности в общении или учебе, разрешить конфликтную ситуацию с друзьями и близкими, организовать интересное совместное дело, справиться с трудностями в учебе, узнать о себе что-то новое.

С кем я буду работать?

Дети различного возраста (дошкольники, школьники, подростки);

Что я буду делать (чем заниматься)?

ü планировать и осуществлять учебную деятельность , делать ее интересной и доступной для ребенка;

ü осуществлять воспитательную работу с детьми разных возрастов, делая их жизнь более яркой и насыщенной;

ü проводить психологические исследования личности, самооценки, внимания, памяти, интеллекта детей различного возраста и применять полученные данные для дальнейшего развития детей и самосовершенствования;

ü планировать и проводить развивающие занятия , игры, тренинги;

ü помогать школьникам в вопросах профориентации (выборе профессии);

ü создавать условия для развития творческих возможностей каждого ребенка.

ü с помощь консультаций, семинаров, игр, тренингов помогать родителям больше узнавать об особенностях своего ребенка, его интересах, потребностях, лучше понимать его, получать удовольствие от процесса общения и сотрудничества с ним.

С помощь консультаций, семинаров, игр, тренингов помогать педагогам:

ü создавать условия для адаптации ребенка при поступлении его в школу и при переходе из начальной школы в среднюю;

ü при организации обучения (на уроках, при выполнении домашних заданий) учитывать особенности памяти, внимания, мышления, интересы и способности каждого ребенка;

Мои перспективы роста (карьера)

Полученные в ходе обучения знания помогут глубже понять себя, осознать собственные потребности и способности, проанализировать свои сильные и слабые стороны, повысить компетентность в вопросах общения, п очувствовать себя более уверенно в различных ситуациях как делового, так и межличностного общения. Выпускник овладеет способами эффективного разрешения конфликтов, сможет в любой ситуации себя презентовать.

Бакалавриат является базой для углубления знаний в области педагогики и психологии. Выпускник сможет продолжить свое образование в магистратуре по направлениям педагогики или психологии.

Педагог-психолог – человек, наделенный способностью к общению с другими и пониманию других людей.

Педагог-психолог – человек, желающий узнать самого себя и владеть собой в разных обстоятельствах.

Педагог-психолог – человек, готовый терпеливо работать с разными людьми.

Педагог-психолог – человек, обладающий особым профессиональным тактом и готовый следовать профессионально-этическим нормам.

Педагог-психолог – человек, способный к профессиональному развитию и саморазвитию.

Если большинство из этих характеристик относится к Вам, то имеет смысл получить высшее образование по профилю «Психология образования».

Источник: https://pandia.ru/text/79/264/50244.php

Образование

Факультет «Психология образования» осуществляет подготовку психологов, педагогов-психологов, воспитателей, учителей начальных классов, психологов в социальной сфере.

Обучение по программам бакалавриата и магистратуры осуществляется по направлениям:

37.03.01 и 37.04.01 Психология

44.03.02 и 44.04.02 Психолого-педагогическое образование

БАКАЛАВРИАТ — 4 года, очное, бюджет

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 37.03.01 Психология

Направленность программы

Выпускающая кафедра: «Возрастная психология имени Л.Ф. Обуховой».

Цель программы: подготовка психологов, обладающих научными понятиями в области психологии развития, практическими умениями и компетенциями, включая владение методами и методиками исследования процесса развития, пониманием особенностей культурно-исторического подхода в области психического развития.

ЕГЭ: русский язык, биология, математика (профильный)

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Направленность программ

«Психология и педагогика начального образования (учитель начальных классов)»
Выпускающая кафедра: «Педагогическая психология».
Цель программы: формирование профессиональных компетенций, обеспечивающих будущим учителям начальной школы успешную работу в соответствии с современными требованиями в системе образования.
ЕГЭ: русский язык, биология, математика (профильный)

«Психология образования (педагог-психолог)»
Выпускающая кафедра: «Педагогическая психология».
Цель программы: подготовка специалиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога-педагога, способного к работе в условиях изменений в системе образования, развития цифрового образования и внедрения инноваций.
ЕГЭ: русский язык, биология, математика (профильный)

(Дополнительно: 4,5 года, заочная договорная форма обучения)

Сфера профессиональной деятельности

Выпускники факультета успешно трудоустраиваются в:

психологические и психолого-медико-социальные центры, социальные службы;

образовательные организации: государственные и частные школы и детские сады, досуговые и профориентационные, развивающие центры;

научно-исследовательские институты и центры корпоративного обучения.

МАГИСТРАТУРА — 2 года, очное, бюджет

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 37.04.01 Психология

Магистерская программа:

«Психология развития»
Подготовка психолога-исследователя, специалиста, способного вычленить и сформулировать конкретные проблемы, связанные с психическим развитием в онтогенезе; провести необходимую диагностику, экспертизу и коррекцию с учетом уже известных закономерностей развития; проектировать образовательную среду для людей разных возрастов (от рождения до пожилого возраста).

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 44.04.02 Психолого-педагогическое образование

Магистерские программы:

Обучение направлено на подготовку высокопрофессиональных специалистов – педагогов, способных содействовать развитию каждого ребенка раннего и дошкольного возраста через организацию и психолого-педагогическое сопровождение детских деятельностей, общение, организацию развивающей предметной среды.

Программа направлена на овладение культурой игры. Будет представлена психологическая концепция игры, основанная на культурно-историческом и деятельностном подходе, показано развивающее значение игры.

«Педагогика и психология воспитания» (международная программа в сотрудничестве с Первым Римским университетом La Sapienza, Италия)
Программа ориентирована на подготовку магистров к научно-исследовательской и проектной деятельности в системе образования, включая обучение взрослых, а также к практической управленческой работе и международному сотрудничеству в области психологии и педагогики.

«Педагогика и психология проектной деятельности в образовании» НОВОЕ
Программа ориентирована на подготовку магистров, способных эффективно решать задачи организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС и новыми трендами в решении задач подготовки кадров для технологического развития.

«Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте» (международная программа в сотрудничестве с Пловдивским университетом «Паисий Хилендарски», Болгария)
Подготовка квалифицированных консультантов в области позитивного развития в детско-юношеском возрасте: диагностирует потенциал позитивного развития, разрабатывает программы развития и проводит интервенции в сторону позитивного развития различных категорий детей и подростков.

«Школьная психология» (международная программа в сотрудничестве с Пловдивским университетом «Паисий Хилендарски», Болгария)
Подготовка школьных психологов в области практической психологии, научно-исследовательской и проектной деятельности в системе образования.

«Опека и попечительство в отношении несовершеннолетних»
Подготовка работников органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, специалистов организаций, осуществляющих отдельные полномочия органов опеки и попечительства в области охраны и защиты прав детей, реабилитационной работы с кровной неблагополучной семьей, подготовки и сопровождения замещающей семьи.

(2,5 года, заочное, внебюджет)

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 44.04.02 Психолого-педагогическое образование

Магистерская программа:

Подготовка специалистов в области практической психологии, способных применять знания в различных сферах работы психолога: подбирать и применять инструменты оценки и измерения индивидуально-психологических особенностей личности и группы, составлять психологическое заключение по результатам диагностики (условно-вариативный прогноз); разрабатывать, апробировать и внедрять коррекционные, развивающие и тренинговые программы для разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа; проводить консультативные приемы подростков и взрослых с последующей формулировкой психологических рекомендаций; организовывать процесс психологической профилактики и просвещения.

Вступительные испытания в магистратуру: устный междисциплинарный экзамен по направлению 37.04.01 «Психология», по направлению 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование».

Ответственный секретарь приемной комиссии в университете

Сергей Владимирович Будыкин

Ответственный секретарь приемной комиссии на факультете

Зинченко Елена Александровна

Информация по приему абитуриентов в 2020 году расположена по ссылке.

Адреса местоположения подразделения:

127051, Москва, ул. Сретенка, д. 29, офис 206 (деканат), офис 312 (кафедры).

123290, Москва, Шелепихинская наб., д. 2 А, офис 306а (деканат).

Приёмные часы:

Контактные телефоны:

Источник: https://mgppu.ru/project/112/info/5097

050400 Психолого-педагогическое образование (Бакалавриат)

Должностные обязанности

К числу должностных обязанностей, вменяемых педагогу-психологу, можно выделить следующие:

  1. Привитие социальных норм поведения и социальная адаптация детей,
  2. Выстраивание стабильности в психологическом развитии,
  3. Личностный подход к каждому воспитаннику,
  4. Проведение психологических тестов и диагностики,
  5. Взаимодействие с родителями,
  6. Мероприятия по налаживанию взаимопонимания внутри коллектива (также и педагогического состава),
  7. Работа по коррекции поведения ребёнка, при наличии явных отклонений,
  8. Просветительская деятельность в области детской психологии (работа как с коллегами, так и с родителями).

После ознакомления со списком стандартных задач, с которыми должен справляться педагог-психолог, становится ясно, что это не только интересная работа. Зона ответственности психолога огромна. Формирование юных характеров дело трудное, но благородное.

ПСИХОЛОГИЯ

Специальность высшего образования I ступени

Психология – наука о психике как особой форме жизнедеятельности человека и животных, о психических, в том числе психофизиологических и социально-психологических, явлениях, природе и механизмах их функционирования, о закономерностях возникновения, формирования и развития (изменения) психических процессов, состояний, свойств человека, о принципах и методах их научного исследования.

Подготовка специалиста по данной специальности предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения по осуществлению научно-технической деятельности в области психологии и смежных с ней наук в учреждениях образования, в научно-исследовательских учреждениях; организации и проведению психопрофилактической, психодиагностической, психокоррекционной, психоконсультативной работы; осуществлению образовательной и учебно-методической работы в области психологии и смежных с ней наук; преподаванию психологии в учреждениях образования; участию в прикладных научных исследованиях и др.

Специальность обеспечивает получение квалификации «Психолог. Преподаватель психологии».

Объектами профессиональной деятельности специалиста являются:

  • психофизиологические и психические процессы, механизмы функционирования психики;
  • личность, ее индивидуально–типологические особенности, черты, свойства и состояния, их проявления в различных сферах человеческой жизни;
  • социально-психологические феномены, проявляющиеся в различных областях поведения, деятельности и взаимодействия людей, способы и формы их организации и изменения при психологическом воздействии.

После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности могут занимать следующие должности:

Психолог — не врач, то есть не имеет специального медицинского образования; соответственно не ставит медицинских диагнозов, не лечит, не выписывает и не назначает лекарственных препаратов — в отличие от психотерапевта.

К психологу обращаются в таких случаях, как:

  • травматические и стрессовые ситуации: смерть, развод, насилие, тяжелое заболевание и т. п., а также беременность, рождение ребенка, переезд на новое место жительства, переход на новую работу и др.;
  • когда человек испытывает различные трудности и проблемы в ситуациях общения и взаимодействия с другими людьми (близкими, детьми и т. д.);
  • когда есть какие-то телесные симптомы или психосоматические заболевания (например, нейродермит, вегетососудистая дистония, синдром хронической усталости и др.);
  • когда человек испытывает ощущение, что «что-то не так» с ним или с его окружением и у него есть желание поменять свою жизнь к лучшему;
  • а также любые другие причины, требующие поддержки или помощи со стороны.

Психологические центры, частные конторы по психологическому консультированию, образовательные и медицинские учреждения.

Профессиональное взаимодействие

Такой специалист взаимодействует в работе со всеми сегментами образовательного процесса. С коллегами по цеху необходимо выстроить высокопрофессиональный диалог. Важно, чтобы другие преподаватели воспринимали психолога, как авторитетный источник информации. В таком случае, вероятность плодотворного сотрудничества повышается в разы.

Работа с родителями – одна из важнейших задач. Процесс формирования личности ребёнка происходит как в образовательном учреждении, так и за его пределами. Родители – самый прямой рычаг воздействия на ребёнка. Они могут как помочь в решении возникающих проблем, так и усугубить их. Необходимо взаимодействовать с родителями ребёнка, нуждающегося в психологической поддержке.

В функционал педагога-психолога включается и обязанность по общению с органами власти и полиции по делам несовершеннолетних. В процессе знакомства с окружающим миром, юный разум может выбрать неверную дорогу, которая приводит его к нарушениям законодательства. Часто возникают подобные ситуации: курение или распитие алкогольной продукции в общественных местах, мелкие кражи, хулиганство и драки с нанесением вреда здоровью другого человека, нарушение правил дорожного движения и прочие.

При наступлении перечисленных выше обстоятельств, ребёнок оказывается в детской комнате полиции. Органы контроля за порядком обращаются в учебные заведения. Далее в ситуацию обязан вмешаться педагог-психолог. Его главная задача – узнать личные причины антисоциального поведения и устранить их для последующего гармоничного развития ребёнка.

4.Психологические требования к личности учителя

К личности педагога предъявляется ряд самых серьезных требований. Среди них есть главные и второстепенные. И среди главных, и среди дополнительных психологических свойств, необходимых для квалифицированного педагога, есть устойчивые, постоянно присущие учителю и воспитателю всех эпох, времен и народов, и изменчивые, обусловленные особенностями этапа социально-экономического развития общества, где живет и работает педагог. Главным и постоянным требованием, предъявляемым к педагогу, является любовь к детям, к педагогической деятельности, наличие специальных знаний в той области, которой он обучает детей; широкая эрудиция, педагогическая интуиция, высокоразвитый интеллект, высокий уровень общей культуры и нравственности, профессиональное владение разнообразными методами обучения и воспитания детей. Все эти свойства не являются врожденными. Они приобретаются систематическим и упорным трудом, огромной работой педагога над собой. Дополнительными, но относительно стабильными требованиями, предъявляемыми к педагогу, является общительность, артистичность, веселый нрав, хороший внешний вид и другие. Эти качества важны, но без каждого из них в отдельности учитель вполне может обойтись. Можно представить, например, не очень общительного математика, знания и преподавательские способности которого настолько хорошо развиты, что при отсутствии этого в общем полезного для людей качества, он тем не менее вполне может оставаться хорошим учителем. И наоборот, можно вообразить себе общительного, с хорошим вкусом, артистичного человека, которому явно не хватает педагогических способностей. Такой человек вряд ли может стать хорошим учителем и воспитателем. Главные и второстепенные педагогические качества в совокупности составляют индивидуальность педагога, в силу которой каждый хороший учитель представляет собой уникальную и своеобразную личность. Несколько более сложен для решения вопрос о главных и второстепенных, изменчивых качествах педагога, которые от него требуются в данный момент истории общества, в данное время и на данном рабочем месте. Для того, чтобы сделать учащегося личностью — а сейчас нам как никогда нужны именно личности, соответствующие требованиям времени, — сам педагог должен обладать независимостью, грамотностью, индивидуальностью, самостоятельностью и многими другими качествами, систематически развивать их у себя. Для того чтобы успешно справляться со своей работой, педагог должен иметь незаурядные педагогические способности. Под педагогическими способностями мы понимаем определенные психологические особенности личности, которые являются условием достижения его в роли учителя высоких результатов в обучении и воспитании детей. Так, Ф.П. Гоноболин называет следующий ряд педагогических способностей:

К специальным педагогическим способностям относят педагогический такт, способности к воспитанию детей и педагогическому общению. Такт учителя всегда представляет собой единство высокоморального отношения к учащимся и педагогически совершенной формы обращения с ними. Педагогический такт включает в себя не только вопросы, связанные с психологическими сторонами личности учителя, но и ориентацию учителя в приемах и средствах педагогического воздействия, а также нравственные установки и принципы, которым учитель следует. К.Д. Ушинский справедливо относил это понятие к области психологии: «Так называемый педагогический такт, без которого воспитатель, как бы от ни изучил теорию педагогики, никогда не будет хорошим воспитателем практиком, есть, в сущности, не более как такт психологический…». Учитель своими действиями на уроке должен способствовать установлению благоприятной психологической атмосферы, комфортных условий общения и деятельности для всех учащихся, заботиться о развитии дружественных отношений между детьми. Для этого необходимо:

  • не подчеркивать успехи одних учащихся и неудачи других;
  • не противопоставлять сильных слабым;
  • не критиковать ребенка при всем классе, чаще беседовать наедине;
  • замечать даже небольшие успехи слабых учеников, но не подчеркивать это резко;
  • воспринимать всерьез все, что происходит с ребятами;
  • формировать понимание, что способность к хорошему учению есть лишь одно из многочисленных качеств личности.

Учитель может положительно влиять на многие стороны поведения детей, если станет поощрять их за хорошие поступки и не будет наказывать, обращать слишком пристальное внимание на детьми допущенные ими ошибки.

Где можно применить преимущества профессии педагог-психолог

Работа преподавателя в России не относится к высокооплачиваемым. При этом у педагога-психолога имеется ряд выигрышных моментов в профессии.

Творческая самореализация педагог-психолог часто оказывается вовлечён в творческие процессы. При подготовке внеклассных мероприятий, праздничных концертов или весёлых стартов с детьми проще наладить доверительные отношения, показать заинтересованность в коммуникации, раскрыться, как человек близкий и сопереживающий.

Социальная значимость деятельности. Этот аспект во многом определяет желание человека стать социальным педагогом. Благородная профессия даёт возможность «творить» будущее, путём формирования нового поколения.

Профессиональная мобильность. Педагог-психолог может реализовать себя не только в образовательной среде и работе с детьми, но и в коммерческих компаниях. Прогрессивные компании активно принимают в штат собственного психолога. Уровень оплаты труда здесь выше, чем в бюджетной организации.

Как работать по специальности психология на фрилансе

Получение дополнительного заработка. Получив специальность педагог-психолог, можно проводить и личные консультации, тренинги и семинары. Область для деятельности необъятна. Подобные услуги пользуются бешеным спросом среди населения, готового теперь обращаться к специалистам, а не обсуждать проблему с подругой на кухне.

В соответствии с выбранной сферой деятельности (частная или бюджетная сфера), разнится и график работы. Никто не запрещает совмещение разных направлений. Допустим, утро и дневное время занимает работа в школе или детском саду, а свободные вечера можно посвящать дополнительным мероприятиям. Можно проводить тренинги и консультации по выходным. Здесь уже всё зависит от активности конкретного человека, его личных убеждений и желаний.

Оплата труда и возможности профессионального роста

Заработная плата педагога-психолога в среднем по России варьируется в пределах 35-40 тысяч рублей. Наибольшая заработная плата зафиксирована в Ненецком автономном округе и составляет 52 тысячи. При этом данная профессия больше востребована в Москве и Московской области. По данным статистики на этот регион приходится 45% открытых вакансий.

Заработная плата педагога-психолога в государственном образовательном учреждении напрямую связана с опытом работы и квалификацией специалиста. Чем выше эти два показателя, тем больше потенциальный доход. Также, на оплату труда напрямую влияет суммарная занятость работника в часах. Можно работать на полную ставку, а сверху брать дополнительные часы нагрузки.

Особенности работы психологом

Однако для того, чтобы работать в данном направлении, очень мало только лишь интересоваться психологией на житейском уровне. Будущему психологу необходимо хорошо понимать: избранная работа напрямую связана с общением с людьми, постоянным самообразованием и профессиональным совершенствованием. Работники этой сферы отмечают: эмоциональное выгорание наступает у них гораздо быстрее, чем они могли предполагать на студенческой скамье. Психолого-педагогическое образование требует не только тщательного освоения теоретических дисциплин, но и наличия определенных личностных качеств. Это умение сострадать, сопереживать другому человеку; скромность и одновременно уверенность в себе.

Повышение квалификации

Чтобы достигнуть успеха в этой профессии, нужно быть готовым постоянно учиться и повышать уровень квалификации. Сейчас в государственных школах, колледжах и ВУЗах наблюдается тенденция обучения сотрудников за государственный счет. В коммерческих структурах руководство также часто соглашается оплатить курсы переподготовки для штатного психолога за счет средств предприятия. Повышение уровня знаний конкретного сотрудника приносит бонусы рабочему процессу в целом. Молодым работникам не стоит бояться отказа и обращаться с предложениями к вышестоящим руководителям.

Работа за рубежом

Ещё одним плюсом профессии является возможность работы за пределами Российской Федерации. Знатоку в области детской психологии будут рады в любой стране. Дело остаётся лишь за внятным владением иностранным языком и корректными методиками психолого-педагогической деятельности. При сильном желании всегда можно пройти международное обучение и получить дипломы и сертификаты. К примеру, в социальных сетях создано множество групп о необычной работе за рубежом.

Наиболее частые вакансии – вожатые, детские психологи и воспитатели. Работа предлагается как срочных, так и на бессрочных условиях. Можно встретить объявления о стажировках за границей для набора опыта.

Степень: Академический бакалавр. Прикладной бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Биология — профильный предмет, по выбору вуза

На основании результатов ЕГЭ приемная комиссия будет проводить отбор студентов по выбранному направлению.

Психолого-педагогическое направление образования считается одним из самых престижных направлений на сегодняшний день. Данное направление обучает не только психологическим и педагогическим навыкам, но и предоставляет возможность получать знания в области менеджмента и управления персоналом. Изучение иностранного языка в период обучения поможет подобрать работу в иностранных фирмах, а так же открыть свое дело за рубежом.

Получение смежного образования

На базе полученного образования, педагог-психолог может менять сферу деятельности, в зависимости от собственных потребностей. Не всегда даже потребуется переподготовка.

К примеру, педагог работал со школьниками и почувствовал наступление профессионального выгорания. Не стоит впадать в депрессию. У такого специалиста масса возможностей.

Переход на работу с детьми более младшего возраста. Дети разного возраста – параллельные миры. Если устали от проблем школьников, возьмитесь за малышей. Здесь большее пространство для творчества и применения фантазии. А также более высокий авторитет в глазах подопечных.

Частные тренинги и семинары. Всегда можно разработать собственную программу тренинга по психологическим вопросам, которые интересуют конкретно педагога. Например, проведение тренингов по женской психологии или вопросам сохранения семьи. И возможность проявить себя, как креативного человека. Также тренировка ораторского мастерства. Плюс заработок, зависящий только от собственных усилий.

Работа с людьми, попавшими в сложные жизненные обстоятельства. Волонтерская деятельность способна полностью перевернуть привычные представления о жизни.

Образование

Факультет «Психология образования» осуществляет подготовку психологов, педагогов-психологов, воспитателей, учителей начальных классов, психологов в социальной сфере.

Обучение по программам бакалавриата и магистратуры осуществляется по направлениям:

37.03.01 и 37.04.01 Психология

44.03.02 и 44.04.02 Психолого-педагогическое образование

Буклет о факультете «Психология образования»

Презентация программ бакалавриата 2020 года

Презентация программ магистратуры 2020 года

БАКАЛАВРИАТ — 4 года, очное, бюджет

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 37.03.01 Психология

Направленность программы

«Психология развития и возрастная психология»

Выпускающая кафедра: «Возрастная психология имени Л.Ф. Обуховой».

Цель программы: подготовка психологов, обладающих научными понятиями в области психологии развития, практическими умениями и компетенциями, включая владение методами и методиками исследования процесса развития, пониманием особенностей культурно-исторического подхода в области психического развития.

ЕГЭ: русский язык, биология, математика (профильный)

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Направленность программ

«Психология и педагогика начального образования (учитель начальных классов)» Выпускающая кафедра: «Педагогическая психология». Цель программы: формирование профессиональных компетенций, обеспечивающих будущим учителям начальной школы успешную работу в соответствии с современными требованиями в системе образования. ЕГЭ: русский язык, биология, математика (профильный)

«Психология образования (педагог-психолог)» Выпускающая кафедра: «Педагогическая психология». Цель программы: подготовка специалиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога-педагога, способного к работе в условиях изменений в системе образования, развития цифрового образования и внедрения инноваций. ЕГЭ: русский язык, биология, математика (профильный)

(Дополнительно: 4,5 года, заочная договорная форма обучения)

Сфера профессиональной деятельности

Выпускники факультета успешно трудоустраиваются в:

психологические и психолого-медико-социальные центры, социальные службы;

образовательные организации: государственные и частные школы и детские сады, досуговые и профориентационные, развивающие центры;

научно-исследовательские институты и центры корпоративного обучения.

МАГИСТРАТУРА — 2 года, очное, бюджет

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 37.04.01 Психология

Магистерская программа:

«Психология развития»Подготовка психолога-исследователя, специалиста, способного вычленить и сформулировать конкретные проблемы, связанные с психическим развитием в онтогенезе; провести необходимую диагностику, экспертизу и коррекцию с учетом уже известных закономерностей развития; проектировать образовательную среду для людей разных возрастов (от рождения до пожилого возраста).

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 44.04.02 Психолого-педагогическое образование

Магистерские программы:

«Психология и педагогика дошкольного детства»

Обучение направлено на подготовку высокопрофессиональных специалистов – педагогов, способных содействовать развитию каждого ребенка раннего и дошкольного возраста через организацию и психолого-педагогическое сопровождение детских деятельностей, общение, организацию развивающей предметной среды.

Программа направлена на овладение культурой игры. Будет представлена психологическая концепция игры, основанная на культурно-историческом и деятельностном подходе, показано развивающее значение игры.

«Педагогика и психология воспитания» (международная программа в сотрудничестве с Первым Римским университетом La Sapienza, Италия) Программа ориентирована на подготовку магистров к научно-исследовательской и проектной деятельности в системе образования, включая обучение взрослых, а также к практической управленческой работе и международному сотрудничеству в области психологии и педагогики.

«Педагогика и психология проектной деятельности в образовании» НОВОЕ Программа ориентирована на подготовку магистров, способных эффективно решать задачи организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС и новыми трендами в решении задач подготовки кадров для технологического развития.

«Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте» (международная программа в сотрудничестве с Пловдивским университетом «Паисий Хилендарски», Болгария) Подготовка квалифицированных консультантов в области позитивного развития в детско-юношеском возрасте: диагностирует потенциал позитивного развития, разрабатывает программы развития и проводит интервенции в сторону позитивного развития различных категорий детей и подростков.

«Школьная психология» (международная программа в сотрудничестве с Пловдивским университетом «Паисий Хилендарски», Болгария) Подготовка школьных психологов в области практической психологии, научно-исследовательской и проектной деятельности в системе образования.

«Опека и попечительство в отношении несовершеннолетних» Подготовка работников органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, специалистов организаций, осуществляющих отдельные полномочия органов опеки и попечительства в области охраны и защиты прав детей, реабилитационной работы с кровной неблагополучной семьей, подготовки и сопровождения замещающей семьи.

(2,5 года, заочное, внебюджет)

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 44.04.02 Психолого-педагогическое образование

Магистерская программа:

«Практическая психология в социальной сфере и образовании»

Подготовка специалистов в области практической психологии, способных применять знания в различных сферах работы психолога: подбирать и применять инструменты оценки и измерения индивидуально-психологических особенностей личности и группы, составлять психологическое заключение по результатам диагностики (условно-вариативный прогноз); разрабатывать, апробировать и внедрять коррекционные, развивающие и тренинговые программы для разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа; проводить консультативные приемы подростков и взрослых с последующей формулировкой психологических рекомендаций; организовывать процесс психологической профилактики и просвещения.

Вступительные испытания в магистратуру: устный междисциплинарный экзамен по направлению 37.04.01 «Психология», по направлению 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование».

Ответственный секретарь приемной комиссии в университете

Сергей Владимирович Будыкин

Ответственный секретарь приемной комиссии на факультете

Зинченко Елена Александровна

Информация по приему абитуриентов в 2020 году расположена по ссылке.

Способы получения психолого-педагогического образования

Получить образование по специальности педагог-психолог можно в педагогических учебных заведениях. Это может быть среднее профессиональное образование (колледж) или же высшее образование. Педагогические вузы представлены по всей стране. Конечно, можно выделить самые престижные из них:

  1. МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва)
  2. НИУ ВШЭ (представлен филиалами во многих городах страны),
  3. Московский педагогический государственный университет,
  4. РГПУ им. А.И. Герцена в г. Санкт-Петербург,
  5. Российский Государственный гуманитарный университет,
  6. Российский Государственный социальный университет.

При этом, есть масса курсов дополнительного образования, как на базе университетов, так и от частных организаций.

Образование, полученное в колледже и вузе, не критично различаются. Кроме, само собой, того, что вуз – ступень, где дают больше часов практических занятий в образовательных учреждениях. После окончания колледжа беспрепятственно можно найти достойную работу. Уже имея профессиональный стаж, можно поступить на заочную форму обучения по специальности в высшем учебном заведении.

Дистанционные курсы и семинары подойдут для повышения уровня квалификации. Чтобы они принесли практическую пользу, должно быть базовое понимание профессии, которое дают ссузы и вузы.

Преимущество психолого-педагогического образования заключается в том, что педагогические образовательные учреждения есть во многих городах России. Даже в небольшом районном центре обычно функционирует хотя бы один такой колледж или ВУЗ.

К тому же, бюджетных мест на данной специальности всегда больше, чем на более популярные направления (такие как экономика и юриспруденция).

Получение дополнительного образования за рубежом требуется в случаях, когда Вы нацелены на трудоустройство в иностранную корпорацию, либо профильное учебное учреждение, базирующееся на изучении иностранных языков. Либо для повышения своего профессионального уровня и кругозора. Существует множество информационных площадок, работающих через Интернет, в том числе и иностранных. Они дают возможность получить иностранное образование дистанционно. Обычно подобные курсы стоят больших денег, чем российские аналоги.

В процессе обучения по специальности психолого-педагогическое образование, упор делается на углублённое изучение психологии, детской психологии, педагогики, методики преподавания в учебном заведении. К ним добавляются и общеобязательные дисциплины – философия, история, экономика, право, информатика, математический анализ и статистика.

При освоении профессии педагог-психолог необходимо делать большой упор на получение практического опыта работы, больше практиковаться и разрабатывать практически применимые методики.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает: образование (общее, коррекционное, инклюзивное); социальную сферу; здравоохранение; культуру.
2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

  • обучение;
  • воспитание;
  • индивидуально-личностное развитие обучающихся;
  • здоровье обучающихся;
  • психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогов и родителей в образовательных учреждениях различного типа и вида;
  • социализация.

3. Бакалавр по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования;
  • психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в специальном и инклюзивном образовании;
  • социально-педагогическая деятельность;
  • педагогическая деятельность в дошкольном образовании;
  • педагогическая деятельность на начальной ступени общего образования.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4. Бакалавр по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  • Общие для всех видов профессиональной деятельности: реализация на практике прав ребенка;
  • создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация обучающихся;
  • участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в учреждении;
  • повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса;
  • участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами;
  • использование здоровье сберегающих технологий в профессиональной деятельности;
  • использование научно обоснованных методов и современных информационных технологий в организации собственной профессиональной деятельности;
  • систематическое повышение своего профессионального мастерства;
  • соблюдение норм профессиональной этики;
  • повышение собственного общекультурного уровня;
  • соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
  • В области психолого-педагогического сопровождения дошкольного общего, дополнительного и профессионального образования:
      проведение психологического (диагностического) обследования детей с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов;
  • проведение коррекционно-развивающих занятий по рекомендованным методикам;
  • работа с педагогами с целью организации эффективного учебного взаимодействия детей и их общения в образовательных учреждениях и в семье;
  • создание во внешкольной деятельности благоприятных условий для развития творческих возможностей каждого ребенка;
  • помощь школьникам в процессе профессиональной ориентации и профессионального самоопределения;
  • участие в разработке индивидуальных траекторий развития детей и подростков.
  • В области психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в специальном и инклюзивном образовании:
      проведение дифференциальной диагностики для определения типа отклонений;
  • проведение психологического обследования детей с сенсорными, речевыми и двигательными нарушениями разного возраста с использованием рекомендованного инструментария, включая первичную обработку результатов и умение формулировать психологическое заключение;
  • проведение занятий с обучающимися по утвержденным рекомендованным коррекционным программам;
  • работа с педагогами и родителями с целью организации эффективных учебных взаимодействий детей с ОВ3 и их общения в образовательных учреждениях и в семье;
  • создание благоприятной и психологически комфортной социальной среды с привлечением родителей и членов семьи здоровых детей и детей с ОВ3.
  • В области социально-педагогической деятельности:
      осуществление комплекса мероприятий по социальной защите обучающихся из числа детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, включая взаимодействие социальных институтов;
  • организация комплекса мероприятий по развитию и социальной защите обучающихся в образовательном учреждении и по месту жительства;
  • организация социально полезных видов деятельности обучающихся, развитие социальных инициатив, социальных проектов;
  • выявление потребностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся, выявление и развитие их интересов;
  • формирование у обучающихся профессионального самоопределения и навыков поведения на рынке труда;
  • организация посредничества между обучающимися и социальными институтами.
  • В области педагогической деятельности в дошкольном образовании:
      осуществление процесса обучения и воспитания в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования с использованием психологически обоснованных методов обучения и воспитания, ориентированных на развитие игровой деятельности;
  • создание оптимальных условий адаптации детей к дошкольным образовательным учреждениям;
  • обеспечение охраны жизни и здоровья детей в образовательном процессе;
  • работа по обеспечению совместно с другими специалистами (психологом, логопедом, педиатром) и семьей готовности ребенка к обучению в общеобразовательном учреждении.
  • В области педагогической деятельности на начальной ступени общего образования:
      реализация в учебном процессе образовательных про грамм начального общего образования с использованием современных психолого-педагогических методов, ориентированных на формирование и развитие учебной деятельности обучающихся;
  • создание оптимальных условий для адаптации обучающихся к начальному периоду учебной деятельности;
  • интеллектуальное, личностное и нравственное развитие обучающихся в процессе формирования учебной деятельности;
  • взаимодействие с педагогами, администрацией образовательного учреждения и родителями в целях развития обучающихся с учетом возрастных норм;
  • формирование у обучающихся учебно-познавательной мотивации и умения УЧИТЬСЯ как необходимого результата их подготовки к освоению образовательной программы основного общего образования.

    Психологический портрет кандидата в профессию педагог-психолог

    Кому подойдёт работа педагогом-психологом? Принято считать, что гуманитарные профессии гораздо легче, чем работа инженера или программиста. Это далеко не так. Педагог-психолог должен обладать качествами, которые присущи не каждому человеку:

    1. Понимание и готовность к личной ответственности,
    2. Поставленная речь и обширный словарный запас,
    3. Крепкие нервы и сдержанность,
    4. Владение эмпатией,
    5. Духовность,
    6. Разностороннее развитие личности и знания в разнообразных сферах жизнедеятельности,
    7. Умение расположить к себе человека,
    8. Чувство такта.

    Это далеко не все требования к педагогу-психологу. Подобная деятельность связана с большой вовлеченностью в жизни других людей. В связи с этим, педагог испытывает сильные эмоциональные и психологические перегрузки ежедневно и должен быть готов к этому.

    Радость от выбранной работы получают те, кто с душой и полной отдачей подходит к ней. Это правило действует по отношению к каждой сфере деятельности. Выбрав поприщем педагогическую и психологическую деятельность, нужно быть готовым столкнуться с чередой трудностей. Но, если стойко преодолеть преграды, можно получить полезный опыт и признательность от людей, на которых было оказано влияние в процессе работы. К тому же, деятельность психолога разнообразна и даёт платформу для беспрерывного развития собственной личности.

    Задание №4

    Обучаемость — способность к овладению нового, в том числе учебного, материала (новых знаний, действий , новых форм деятельности ). Обучаемость, основываясь на способностях (в частности, особенности сенсорных и перцептивных процессов, памяти, внимания , мышления и речи), и познавательной активности субъекта, по разному проявляются в разных деятельностях и в разных учебных предметах. Особенное значение для повышения уровня обучаемости имеет формирование на определенных, сензитивных этапах развития, в частности при переходе от дошкольного детства к систематическому обучению в школе, метакогнитивных навыков, к которым относится управление познавательными процессами (планирование и самоконтроль, проявляющиеся, например, в произвольном внимании, произвольной памяти), речевые навыки, способности к пониманию и использованию различных видов знаковых систем (символической, графической, образной).

    Обучаемость тесно связана с умственным развитием, однако эти понятия не тождественны. Высокая обучаемость способствует более интенсивному умственному развитию, однако с высоким умственным развитием может сочетаться относительно более низкая обучаемость, которая компенсируется большой трудоспособностью. Уровень умственного развития повышается с возрастом, в то время как обучаемость может сохраняться относительно постоянной на протяжении длительного периода, а в каких-то случаях, что особенно ярко проявляется при овладении речью, в более ранние возрастные периоды она может быть даже более высокой. Для определения уровня обучаемости имеет значение не столько результативная сторона (что характерно для умственного развития), сколько самый процесс формирования знаний и приемов- степень легкости и быстроты приобретения знаний, организации их в системы, овладения приемами умственной деятельности. Не случайно поэтому для выявления обучаемости необходим обучающий эксперимент, вскрывающий потенциальные возможности развития ученика, а не наличное его состояние.

    Источник: https://s-tke.ru/kem-byt/professiya-pedagogika-i-psihologiya.html

    Реализуемые образовательные программы

    Психолого-педагогическое образование

    Заводчиков Дмитрий Павлович

    Образование и педагогические науки

    44.03.02 Психолого-педагогическое образование

    высшее образование – бакалавриат

    Направление подготовки 44.03.02. Психолого-педагогическое образование программа ориентирована на подготовку бакалавров, способных оказывать профессиональные психологические услуги населению в системе образования (на всех уровнях: дошкольное, общее, профессиональное, дополнительное образование).

    Деятельность бакалавра психолого-педагогического образования включает в себя психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования.

    Бакалавры психолого-педагогического образования востребованы в следующих областях:

    Бакалавр психолого-педагогического образования ориентирован на решение комплексных задач в сфере профессионального образования, профориентации, профессионального консультирования, осуществления психологического сопровождения профессионального становления личности.

    Бакалавр психолого-педагогического образования в своей профессиональной деятельности должен учитывать: социально-экономические особенности Уральского региона, как быстроразвивающегося промышленного региона, с высокоразвитой, инвестиционно привлекательной экономикой и промышленностью; особенности ситуации на рынке труда; психологические особенности востребованных профессий; необходимость анализа предмета труда и профессиональных требований к личности в разных профессиональных сферах.

    Программа подразумевает выбор каждым обучающимся одного элективного модуля (профиля) и углубленное изучение дисциплин в его рамках.
    Возможные модули:

    • Психология профессионального образования;
    • Психология образования;
    • Психология и педагогика дошкольного образования;
    • Психология и социальная педагогика.

    Профессиональная деятельность бакалавра психолого-педагогического образования (профиль психология профессионального образования):

    • оказание психологической помощи детям, подросткам, взрослым в системе образования;
    • профориентация;
    • планирование и проведение коррекционно-развивающей работы;
    • психологическое сопровождение образовательного процесса;
    • психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей;
    • составление индивидуальных траекторий профессионального развития участников образовательного процесса.

    Профессиональная деятельность бакалавра психолого-педагогического образования (профиль психология образования):

    • оказание психологической помощи детям, подросткам в системе образования;
    • диагностика психического и психологического развития детей и подростков;
    • планирование и проведение коррекционно-развивающей работы;
    • психологическое сопровождение образовательного процесса;
    • психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей.

    Профессиональная деятельность бакалавра психолого-педагогического образования (профиль психология и педагогика дошкольного образования):

    • оказание психологической помощи детям дошкольного возраста;
    • диагностика психического и психологического развития детей-дошкольников;
    • планирование и проведение коррекционно-развивающей работы в ДОУ;
    • психологическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ;
    • психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей в ДОУ.

    Профессиональная деятельность бакалавра психолого-педагогического образования (профиль психология и социальная педагогика):

    • организация и проведение мероприятий по социальной защите, социальной поддержке обучающихся;
    • разработка и реализация социальных проектов, социальных инициатив;
    • социально-психологическая деятельность в сфере социального обеспечения и здравоохранения;
    • социально-педагогическая деятельность в сфере культуры, органах государственного и муниципального управления.

    После окончания вуза выпускник может занимать следующие должности и вакансии:

    • психолог;
    • педагог-психолог;
    • практический психолог в профессиональном образовании (психолог в образовании);
    • социальный педагог;
    • социальный работник;
    • воспитатель;
    • профориентолог;
    • педагог-психолог в дошкольном образовательном учреждении (психолог в образовании);
    • педагог-психолог в общеобразовательной школе (психолог в образовании);
    • методист ДОУ.

    Изучаемые дисциплины (варьируются в зависимости от элективного модуля (профиля):

    • Педагогика и психология;
    • Психолого-педагогическая диагностика;
    • Психология детей дошкольного и младшего школьного возраста;
    • Психология подросткового и юношеского возраста;
    • Психология взрослости;
    • Основы психологии семьи и семейного консультирования;
    • Социальная психология;
    • Психолого-педагогические основы управления социальными системами;
    • Психология карьеры;
    • Социально-психологический тренинг;
    • Управление формированием и развитием личности.

    Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
    «Российский государственный профессионально-педагогический университет».

    При использовании материалов с сайта РГППУ ссылка на источник обязательна!

    Источник: https://www.rsvpu.ru/realizuemye-obrazovatelnye-programmy/?ooop_kod=91


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *