Субъект транспортной инфраструктуры на объектах транспортной инфраструктуры

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Субъект транспортной инфраструктуры на объектах транспортной инфраструктуры». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

«РГ» публикует приказы, устанавливающие требования к безопасности на транспорте

Зарегистрирован в Минюсте РФ 2 марта 2011 г.

Регистрационный N 19981

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7 (часть 1), ст. 837; 2008, N 30 (часть 2), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634; 2010, N 27, ст. 3415) приказываю:

Утвердить прилагаемые Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

Министр И. Левитин

Транспортная безопасность основные понятия

Понятия и термины

Определения

Акт незаконного вмешательства

Противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий

Аттестация сил ОТБ

Установление соответствия знаний, умений, навыков сил ОТБ, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил ОТБ требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в целях принятия субъектом транспортной инфраструктуры решения о допуске (невозможности допуска) сил ОТБ к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, либо об отстранении от выполнения такой работы

Аттестующие организации

Юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области ОТБ в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с ОТБ, или осуществляющих такую работу

Внутриобъектовый режим

Порядок передвижения физических лиц и транспортных средств в зоне безопасности

Грузы повышенной опасности

Опасные грузы, отнесенные Правительством Российской Федерации к грузам, представляющим повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей среды

Группа быстрого реагирования подразделения транспортной безопасности

Заранее сформированная из числа сотрудников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенная, мобильная, круглосуточно выполняющая свои обязанности по реагированию на несанкционированное проникновение в зону безопасности или на/в критический элемент, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов

Досмотр в целях ОТБ

Мероприятия по обнаружению лиц, которым запрещено пребывание в зоне безопасности, обследованию людей, транспортных средств, груза, багажа, ручной клади и личных вещей, с целью обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов, веществ, которые запрещены для перемещения в зону безопасности в связи с возможностью их использования в целях совершения акта незаконного вмешательства

Инженерно — технические системы ОТБ

Совокупность инженерных сооружений и технических средств ОТБ, используемых на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве в целях защиты от АНВ

Инженерные сооружения ОТБ

Конструкции объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (заграждения, противотаранные устройства, решетки, усиленные двери, заборы, шлюзы и т.д.), предназначенные для воспрепятствования несанкционированному проникновению нарушителя в зону безопасности объекта транспортной инфраструктуры, транспортного средства и/или в их критические элементы, а также для задержки или замедления проникновения (продвижения) нарушителя

Зона транспортной безопасности

Объект транспортной инфраструктуры, его часть (наземная, подземная, воздушная, надводная), транспортное средство, его часть, для которых в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения АНВ и его возможных последствий

Компетентные органы в области ОТБ

Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области ОТБ

Контрольно-пропускной пункт (пост) ОТБ

Специально оборудованное место на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом транспортных средств в зону безопасности

Критический элемент объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства

Строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, АНВ в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению его функционирования и/или возникновению чрезвычайных ситуаций

Лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры (перевозчике)

  • АНВ — акт незаконного вмешательства
  • АЦБПДП — автоматизированная централизованная база персональных данных о пассажирах
  • Зона ТБ — зона транспортной безопасности
  • ИТС ОТБ — инженерно-технические системы ОТБ
  • ЕГИС ОТБ — единая государственная информационная система ОТБ
  • КЭ — критический элемент
  • ФДА — Федеральное дорожное агентство
  • ФАМРТ — Федеральное агентство морского и речного транспорта
  • ОТБ — обеспечение транспортной безопасности
  • ОТИ — объект транспортной инфраструктуры
  • ОТИ и/или ТС — объект транспортной инфраструктуры и/или транспортное средство
  • План ОТБ — План ОТБ
  • ПУ ОТБ — пост управления ОТБ
  • СТИ — субъект транспортной инфраструктуры
  • ТБ — транспортная безопасность
  • ТС — транспортное средство
  • ТС ОТБ — технические средства ОТБ
  • УГАН НОТБ — управление государственного авиационного надзора и надзора за ОТБ
  • ФСЭТА — Федеральная служба по экологическому, техническому и атомному надзору
  • ФСНТ — Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
  • Минтранс России — Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта

Возврат к списку

В целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия:

1) акт незаконного вмешательства — противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;

1.1) зона транспортной безопасности — объект транспортной инфраструктуры, его часть (наземная, подземная, воздушная, надводная), транспортное средство, для которых в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности устанавливается особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, а также животных; (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)

1.2) соблюдение транспортной безопасности — выполнение физическими лицами, следующими либо находящимися на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, требований, установленных Правительством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

1.3) аттестация сил обеспечения транспортной безопасности — установление соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в целях принятия субъектом транспортной инфраструктуры решения о допуске (невозможности допуска) сил обеспечения транспортной безопасности к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, либо об отстранении от выполнения такой работы; (в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

1.4) аттестующие организации — юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу, в целях проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений, предусмотренных пунктами 1 — 7 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, а также для принятия органами аттестации решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности; (в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

1.5) зона безопасности — определяемая в соответствии с частью 8.1 статьи 12.3 настоящего Федерального закона часть территории, водного, воздушного пространства вокруг отдельных судна и (или) иного плавучего средства с ядерным реактором либо судна и (или) иного плавучего средства, транспортирующих ядерные материалы, объекта транспортной инфраструктуры, на которых реализуются меры по защите объекта транспортной инфраструктуры, судна и (или) иного плавучего средства с ядерным реактором либо судна и (или) иного плавучего средства, транспортирующих ядерные материалы, от актов незаконного вмешательства в соответствии с установленными особенностями защиты их от актов незаконного вмешательства; (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)

2) категорирование объектов транспортной инфраструктуры (далее также — категорирование) — отнесение объектов транспортной инфраструктуры к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий; (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)

Субъекты транспортной инфраструктуры

1. Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

2. Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются:

1) нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности;

2) определение угроз совершения актов незаконного вмешательства;

3) оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

4) категорирование объектов транспортной инфраструктуры; (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)

5) разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности;

6) разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности;

7) подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности; (в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

8) осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности; (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

9) информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности;

10) сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности. (в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

Основными принципами обеспечения транспортной безопасности являются:

1) законность;

2) соблюдение баланса интересов личности, общества и государства;

3) взаимная ответственность личности, общества и государства в области обеспечения транспортной безопасности;

4) непрерывность;

5) интеграция в международные системы безопасности;

6) взаимодействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

1. Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)

2. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и транспортных средств, за исключением объектов транспортной инфраструктуры морского транспорта, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, не проводится. Персонал специализированных организаций, непосредственно осуществляющий оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, а также судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, подлежит подготовке и аттестации в порядке, установленном для сил обеспечения транспортной безопасности. (в ред. Федеральных законов от 03.02.2014 N 15-ФЗ, от 02.08.2019 N 270-ФЗ)

2.1. Оценка уязвимости судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, проводится субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора. (в ред. Федеральных законов от 03.02.2014 N 15-ФЗ, от 02.08.2019 N 270-ФЗ)

3. Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры утверждаются компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности. Результаты проведенной оценки уязвимости судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, утверждаются субъектами транспортной инфраструктуры. (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)

4. Сведения о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, а также судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, являются информацией ограниченного доступа. Сведения о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, а также судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации указанных в части 5 статьи 4 настоящего Федерального закона, являются сведениями, составляющими государственную тайну. (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)

1. В целях принятия мер по обеспечению транспортной безопасности устанавливаются различные уровни безопасности в транспортном комплексе.

2. Перечень уровней безопасности и порядок их объявления при изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ

Участниками транспортных правоотношений являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица и государство. Физические лица в большинстве случаев выступают в качестве клиентуры транспортных организаций – пассажиров, грузоотправителей, фрахтователей и т.п. Между тем физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, могут выступать в роли перевозчиков, фрахтовщиков, экспедиторов и т.п.

На воздушном транспорте к числу таких субъектов относятся: эксплуатант – гражданин или юридическое лицо, имеющее воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или ином законном основании, использующее указанное воздушное судно для полетов и имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта (п. 3 ст. 61 ВК);

авиационное предприятие – юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, имеющее основными целями своей деятельности осуществление за плату воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты или выполнение авиационных работ.

В среде экспертов распространен подход, в соответствии с которым транспортная инфраструктура рассматривается как часть более масштабной системы. При этом в нее также могут входить иные системы:

— правовая — устанавливающая нормы, на основе которых функционирует транспортная инфраструктура;

— управленческая — определяющая порядок работы рассматриваемой системы;

— финансовая — как источник ресурсов, за счет которых осуществляется выстраивание транспортной инфраструктуры и других компонентов рассматриваемой системы.

Транспортной инфраструктуре в соответствующей модели можно отвести важнейшую роль. Именно она будет объектом правового регулирования — при разработке норм или же стратегий управления указанной системой. Ее строительство, экспертиза, приемка, оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры — основные виды расходов при распределении финансовых ресурсов в рамках всей системы.

Проработка правовых, управленческих, финансовых механизмов может быть сколько угодно детальной, но при некачественной транспортной инфраструктуре это не будет иметь большого значения. Таким образом, она является ключевым системным элементом в соответствующей модели. В транспортную инфраструктуру входят фактически все типы дорог, магистралей, контактных линий, а также объектов, которые на них расположены. Часто в качестве ее элементов рассматриваются системы связи и навигации, инструменты управления движением тех или иных транспортных средств, а также коммуникации с пользователями. Например, если таковыми являются пассажиры железнодорожной сети, то подобными инструментами коммуникации будут кассы, онлайн-сайты бронирования билетов, порталы транспортных железнодорожных компаний.

Законодательством, а также внутрикорпоративными стандартами предприятий в соответствующем сегменте экономики могут быть определены различные категории безопасности объектов транспортной инфраструктуры. Это нужно, прежде всего, для создания лучших условий для работы, осуществляемой сотрудниками соответствующих организаций, а также непосредственно для потребителей их услуг — граждан, частных и государственных предприятий. Выделение категорий безопасности также может осуществляться в целях повышения эффективности управления данными объектами.

Существует 2 точки зрения касательно того, относить ли к рассматриваемой инфраструктуре собственно транспортные средства. Первая предполагает, что они не должны включаться в нее. Это обуславливается тем, что использование транспортных средств носит хотя и относительно частый, но непостоянный характер. В свою очередь, инфраструктура — особенно если ее рассматривать как часть транспортной системы, рассчитана на постоянное выполнение возложенных на нее функций по обеспечению коммуникаций в различных областях социально-экономического развития государства.

Вторая точка зрения предполагает, что транспорт не следует рассматривать отдельно от соответствующей инфраструктуры, поскольку таковая создается не просто так, а именно с целью последующего задействования именно транспортных ресурсов человеком в рамках тех условий, что формируются на уровне инфраструктуры. Безопасность на объектах транспортной инфраструктуры, ее основные характеристики — например, пропускная способность, если вести речь о дорогах, будет напрямую влиять на возможности эксплуатации транспорта.

Еще один аргумент в пользу рассмотрения транспортных объектов и рассматриваемой инфраструктуры в общем контексте: строительство инфраструктурных объектов осуществляется, прежде всего, с учетом последующей интенсивности их эксплуатации, которая осуществляется при непосредственном задействовании человеком как раз-таки транспортных средств. Именно характеристики машин определяют то, какими должны быть дороги по качеству, по протяженности, по уровню технологичности. Уязвимость объектов транспортной инфраструктуры и определение иных критериев ее безопасности также определяется исходя из типичной динамики эксплуатации соответствующих ресурсов, которая может устанавливаться, опять же, с учетом характеристик транспортных средств.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Согласно Федеральному закону от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности», в целях организации и обеспечения безопасности транспортной инфраструктуры, юридические и физические лица, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие и некоммерческие перевозки пассажиров, груза, багажа, ручной клади, оборудования и животных, обязаны разработать и согласовать план обеспечения безопасности транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры (План ОТБ ТС и ОТИ).

План ОТБ ТС и ОТИ разрабатывается на основании категорирования и оценки уязвимости, он определяет систему безопасности и меры для защиты ТС и ОТИ от незаконных действий (бездействий), которые могут повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью, а также материальный ущерб.

Однако в связи с изменениями в закон о транспортной безопасности, на основании Федерального закона от 02.08.2019 г. №270-ФЗ, с 20.03.2020г., в отношении объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, и транспортного средства, субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают и утверждают паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, которые включают в себя:

  • Категорирование;
  • Оценку уязвимости;
  • Планы безопасности.

Перечень объектов и транспортных средств, не подлежащих категорированию, утвержден Приказом Министерства транспорта РФ от 23 июля 2014 г. N 196.

Ответственность за отсутствие паспорта ОТБ

Эксплуатация транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры без утвержденного Росавтодором паспорта обеспечения транспортной безопасности не допускается, и в соответствии со ст. 11.15.1 КоАП, является административным правонарушением, которое влечет за собой:

  • Наложение административного штрафа до 200000 тысяч;
  • Административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

В случаях, когда неисполнение требований обеспечения транспортной безопасности повлекло за собой причинение вреда жизни и здоровью человека, применяется ст. 263.1 Уголовного кодекса, предусматривающая лишение свободы на срок от пяти до восьми лет.

Основные понятия в области транспортной безопасности

Правительство Российской Федерации по представлению Минтранса РФ по согласованию с ФСБ РФ и МВД РФ имеет право определить суда с ядерными реакторами или суда, перевозящие ядерные материалы, объекты транспортной инфраструктуры, вокруг которых должны быть установлены зоны безопасности, защищающие от актов незаконного вмешательства (часть 8.1 статьи 12.3 ФЗ №16 от 09.02.2007). Границы таких зон, а также порядок финансирования реализации транспортной безопасности устанавливаются, согласно порядку, разработанному Правительством РФ.

  • Ежегодная проверка знаний
  • Курсы целевого назначения
  • Программа повышения квалификации
  • Программа профессиональной переподготовки
  • Профессии рабочих и служащих
  • Дистанционное обучение

Статья 1. Основные понятия

Статья 2. Цели и задачи обеспечения транспортной безопасности

Статья 3. Принципы обеспечения транспортной безопасности

Статья 4. Обеспечение транспортной безопасности

Статья 5. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства

Статья 6. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Статья 7. Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Статья 8. Требования по обеспечению транспортной безопасности

Статья 9. Планирование и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Статья 10. Ограничения при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности

Статья 11. Информационное обеспечение в области транспортной безопасности

Статья 12. Права и обязанности субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков в области обеспечения транспортной безопасности

Статья 13. Вступление в силу настоящего Федерального закона

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    Билет 1 (аттестация лиц ответственных за ТБ на ОТИ/ТС)

    • Федеральный закон от 09.11.2020 N 358-ФЗ

      «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Эквадор о выдаче»

    • Федеральный закон от 09.11.2020 N 359-ФЗ

      «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Новым банком развития о размещении Евразийского регионального центра Нового банка развития в Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 09.11.2020 N 360-ФЗ

      «О ратификации Договора о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров Евразийского экономического союза»

    • Указ Президента РФ от 16.11.2020 N 712

      «О внесении изменений в Положение о Совете при Президенте Российской Федерации по науке и образованию, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N 1059»

    • Указ Президента РФ от 16.11.2020 N 709

      «О признании утратившим силу пункта 9 приложения к Указу Президента Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. N 82 «О развитии открытого акционерного общества «Росгеология»

    • Указ Президента РФ от 28.07.2012 N 1059 (ред. от 16.11.2020)

      «О Совете при Президенте Российской Федерации по науке и образованию» (вместе с «Положением о Совете при Президенте Российской Федерации по науке и образованию»)

    • Информация ФНС России

      «Страховые взносы для предпринимателей в следующем году останутся на прежнем уровне»

    • Письмо Минобрнауки России от 17.11.2020 N МН-3/5135

      «О рекомендации ВАК»

    • Информация ФНС России

      «Разъяснены особенности освобождения от уплаты налога на имущество ИП на УСН»

    Транспортная инфраструктура является особой областью, которую обеспечивает и контролирует государство.

    Его задачей является создать безопасные условия для использования общественного транспорта. В рамках этого проводится ряд мероприятий по ремонту транспортных путей.

    Но безопасность движения зависит не только от качества пути, но и от других факторов. Оценка и устранение вероятности несчастных случаев является основной целью органов, обеспечивающих безопасность.

    Процесс категорирования осуществляется с целью присвоения транспортному средству категории, соответствующей уровню безопасности его использования в рамках инфраструктуры.

    Это позволяет принять дополнительные меры с целью повышения их безопасности. Наиболее высокие требования предъявляются к 1 категории, далее располагаются еще 4 группы.

    Отметим, что целью категорирования является не выделить опасный и безопасный вид транспортных средств, а создать основу для разработки мероприятий по безопасности.

    Следовательно, если средство и отнесено к 1 категории, это не является признаком того, что нельзя пользоваться именно этим видом.

    Главной задачей категорирования является именно уровнять транспорт разных категорий в плане безопасности. Это позволит обществу использовать другие критерии при совершении выбора.

    Деятельность транспортных агентств осуществляется на основании Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «О транспортной безопасности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.12.2016).

    Но в связи с тем, что его оказалось недостаточно для обеспечения безопасного использования общественного транспорта, был издан приказ Минтранса России от 21 февраля 2011 г. № 62 «О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности».

    Принятие решений о присвоении категории производится на основании статистических данных, подаваемых в соответствующие агентства органами Росстата, опираясь на постановление Правительства Российской Федерации.

    Для определения более точной информации в отношении критерий тех или иных средств необходимо искать обновленные редакции этих актов, особенно постановления, так как параметры меняются на основании периодически проводимых статистических исследований.

    Порядок категорирования объектов транспортной инфраструктуры определяется законом «О транспортной безопасности».

    Согласно ему каждое транспортное средство, входящее в систему инфраструктуры, в обязательном порядке должно быть зарегистрировано и получить категорию, согласно уровня его безопасности.

    Ответственность за отсутствие транспорта в реестре категорирования несет субъект, который выступает частью транспортной инфраструктуры.

    Получение транспортной категории должно быть инициировано субъектом инфраструктуры. Он должен в установленные законом сроки обратиться в соответствующий орган обеспечения транспортной безопасности с заявлением на категорирование.

    К заявлению прилагается таблица с данными о количестве пострадавших в случае аварии и размерами материальных ущербов, возмещенных пострадавшим.

    Разъяснения Минтранса по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС

    • Транспортная безопасность

      Национальные интересы РФ и роль транспортного комплекса и транспортной безопасности в их обеспечении. Классификация понятий «транспортная безопасность» и «угрозы транспортной безопасности». Анализ современного состояния транспортной безопасности в России.

      реферат [28,7 K], добавлен 26.02.2010

    • Проведение оценки состояния культуры безопасности на примере предприятия железнодорожного транспорта

      Сведения о системе менеджмента безопасности движения в сфере железнодорожного транспорта. Влияние человеческого фактора. Безопасность движения поездов в хозяйстве электрификации. Анализ состояния этой сферы в Иркутской дистанции электроснабжения.

      курсовая работа [848,4 K], добавлен 10.07.2015

    • Ценообразование на предприятии железнодорожного транспорта в современных условиях

      Железнодорожный транспорт, его роль в экономике России. Принципы ценовой политики и методы ценообразования. Пути совершенствования грузовых и пассажирских тарифов. Пути повышения доходности железнодорожного транспорта. Максимизация рентабельности продаж.

      курсовая работа [34,1 K], добавлен 09.08.2009

    • Пропускной и внутриобъктовый режим аэропорта

      Роль и место внутриобъектового и пропускного режимов в системе защиты информации предприятия. Работа по организации внутриобъектового режима: основные подходы и принципы. Силы и средства, используемые при организации режима. Функции охраны предприятия.

      контрольная работа [24,2 K], добавлен 19.10.2013

    • Железнодорожные магистрали в XXI веке, пути развития

      Краткая история развития железнодорожного строительства и оценка современного состояния железной дороги России как универсального транспортного средства. Роль железнодорожного транспорта в единой транспортной системе страны и стратегия его развития.

      курсовая работа [3,0 M], добавлен 29.06.2011

    • Направления укрепления экономико-правовой безопасности функционирования и развития предприятия железнодорожного транспорта (на примере Туринской дистанции пути Свердловской дирекции инфраструктуры)

      Характеристика основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия железнодорожного транспорта. Анализ современного уровня, факторов и условий правового обеспечения его экономической безопасности. Критерии и показатели оценки ее уровня.

      дипломная работа [1,2 M], добавлен 08.11.2014

    • Проблемы сбалансированности и развития морского транспорта Украины

      Основы транспортной безопасности страны. Регулирование стоимостной конкурентоспособности судов. Обеспечение эффективности транспортного обслуживания производственных и торговых отношений в мировой экономике. Принципы формирования мировых грузопотоков.

      реферат [181,9 K], добавлен 14.10.2010

    1. Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

    2. Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают транспортную безопасность в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в обеспечении транспортной безопасности в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    3. Обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах воздушного транспорта включает в себя обеспечение авиационной безопасности.

    4. Субъект транспортной инфраструктуры, перевозчик вправе возлагать на персонал (экипаж) транспортных средств обязанности по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства в объеме, не препятствующем исполнению служебных обязанностей персонала, связанных с обеспечением безопасности перевозки.

    5. Объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, обеспечение транспортной безопасности которых осуществляется исключительно федеральными органами исполнительной власти, определяются федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

    6. Обеспечение защиты от актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов, зданий, строений, сооружений, не отнесенных в соответствии с настоящим Федеральным законом к объектам транспортной инфраструктуры, и объектов, строительство которых не завершено и которые расположены в границах (на территории) объектов транспортной инфраструктуры, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом с учетом категории соответствующего объекта транспортной инфраструктуры. Порядок обеспечения защиты таких объектов от актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов, определяется планом обеспечения транспортной безопасности соответствующего объекта транспортной инфраструктуры.

    7. Порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков при проверке информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства на объекте транспортной инфраструктуры и (или) транспортном средстве устанавливается Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

    Статья 12.2. Досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности

    Статья 5. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства

    Статья 2. Цели и задачи обеспечения транспортной безопасности

    АПК РФ

    ГК РФ (часть I)

    ГК РФ (часть II)

    ГК РФ (часть III)

    ГК РФ (часть IV)

    ГПК РФ

    ГрК РФ

    Жилищный кодекс

    КАС РФ

    КоАП РФ

    НК РФ (часть I)

    НК РФ (часть II)

    Семейный кодекс

    ТК РФ

    УИК РФ

    УК РФ

    УПК РФ

    Бюджетный кодекс

    Воздушный кодекс

    Водный кодекс

    Земельный кодекс

    Лесной кодекс

    Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

    Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

    Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

    Объекты транспортной инфраструктуры

    Статья 1. Основные понятия

    Статья 2. Цели и задачи обеспечения транспортной безопасности

    Статья 3. Принципы обеспечения транспортной безопасности

    Статья 4. Обеспечение транспортной безопасности

    Статья 5. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства

    Статья 6. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

    Статья 7. Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

    Статья 8. Требования по обеспечению транспортной безопасности

    Статья 9. Планирование и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

    Статья 10. Ограничения при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности

    Статья 11. Информационное обеспечение в области транспортной безопасности

    Статья 12. Права и обязанности субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков в области обеспечения транспортной безопасности

    Статья 13. Вступление в силу настоящего Федерального закона

    Карта курса

    Консультация

    Запрос цены

    Терминология транспортной безопасности

    Расписание

    Подготовка ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры (повышение квалификации)

    Доступно!

    Проектирование объектов транспортной безопасности необходимо начать с определения категории. В зависимости от того, происходит ли новое строительство или реконструкция, различаются подходы к категорированию.

    Для строящихся ОТИ застройщик объекта транспортной инфраструктуры самостоятельно устанавливает предварительную категорию строящегося объекта транспортной инфраструктуры.

    В случае реконструкции категорирование делится на 2 части:

    1. Субъект транспортной инфраструктуры (СТИ) направляет запрос в Федеральное агентство (по видам транспорта) о наличии или отсутствии необходимости изменения присвоенной категории, планов обеспечения транспортной безопасности и/или необходимости проведения дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ).
    2. Получение решения Федерального агентства (по видам транспорта) о наличии или отсутствии необходимости изменения значения присвоенной категории, проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ или ТС и внесения дополнений в планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ в части, касающейся произведенных изменений.

    В части разработки проектной документации учет категории происходит следующим образом:

    Для строящихся и реконструируемых ОТИ, при решении Федерального агентства о необходимости корректировки утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности, разрабатываемая проектная документация для строительства (реконструкции) объекта транспортной инфраструктуры включает в себя текстовую и графическую части, предусматривающие проектные решения, указанные в подпунктах а-и пункта 6 Постановления.

    Для реконструируемых ОТИ, при условии, что реконструкция объекта не влечет за собой корректировку утвержденного для него плана обеспечения транспортной безопасности, в проектной документации не предусматриваются проектные решения, указанные в подпунктах а-и пункта 6 Постановления.

    Заключение договоров для любых ОТИ включает два обязательных этапа:

    1. В срок не позднее чем 30 суток со дня подписания договора на строительство (реконструкцию) объекта транспортной инфраструктуры разработать, утвердить и направить в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта или ее территориальные органы 2 экземпляра утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности строящегося объекта транспортной инфраструктуры.
    2. После приема плана обеспечения транспортной безопасности строящегося объекта Федеральной службой по надзору в сфере транспорта или ее территориальным органом один экземпляр утвержденного плана с отметкой о приеме подлежит возврату застройщику объекта транспортной инфраструктуры.

    И еще два обязательных требования, на которые нужно обратить внимание.

    На период строительства застройщик обязан организовать на строящемся объекте транспортной инфраструктуры досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности, пропускной и внутриобъектовый режимы, обеспечивающие контроль за входом (выходом) физических лиц, въездом (выездом) транспортных средств, вносом (выносом), ввозом (вывозом) грузов и иных материальных объектов, в том числе в целях предотвращения возможности размещения или попытки размещения взрывных устройств (взрывчатых веществ), загрязнения опасными химическими, радиоактивными или биологическими агентами, угрожающими жизни или здоровью персонала и других лиц.

    После завершения строительства, при вводе объекта в эксплуатацию необходимо:

    1. Предоставить в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности полную и достоверную информацию для проведения категорирования ОТИ.
    2. Обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в Реестр категорированных ОТИ и о присвоенной категории ОТИ.
    3. На основании результатов проведенной оценки уязвимости разработать план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направить их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.
    4. Реализовать план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *