Типовой Диагноз Чернобыльцев

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Типовой Диагноз Чернобыльцев». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание:

В случае подачи подобного заявления, ответчику лучше воспользоваться услугами квалифицированного адвоката. также допускается подача искового заявления с просьбой возместить моральный ущерб;. если речь идет о физическом лице сумма не превышает 3000 рублей;.

MIRAES.RU

Высокие дозы облучения, особенно у первых ликвидаторов чернобыльской аварии на Украине, серьезно сказались на здоровье участников операции. При этом стоит отметить весьма широкий спектр заболеваний, ведь облучение приводило не только к прямым последствиям, но и косвенно способствовало развитию уже имевшихся у людей заболеваний.

Болезни ликвидаторов Чернобыльской аварии

Авторы исследований заболеваемости участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС отмечают, что в 1991 году первое место заболеваемостей среди ликвидаторов заняли болезни органов дыхания – 28,28%, на втором месте были болезни центральной нервной системы и органов чувств – 12,34%, на третьем стали болезни опорно-двигательного аппарата и соединительной ткани – 11,87%. Спустя пять лет, в 1996 году общий уровень заболеваемости у ликвидаторов вырос в 1,3 раза по сравнению с 1991 годом, в первую очередь за счет дальнейшего роста показателей заболеваемости болезнями системы кровообращения, органов дыхания и опорно-двигательного аппарата. В 1996 году данные немного изменились. Так первое место по-прежнему занимали болезни органов дыхания – 21,73%, второе – болезни центральной нервной системы и органов чувств – 16,88%, а на третье вышли болезни органов пищеварения – 13,17%. При этом отмечается и увеличение частоты онкологической заболеваемости: в 1996 году по сравнению с 1991 годом она возросла со 160 до 226 случаев на 100 тысяч населения.

Постепенное ухудшение состояния здоровья ликвидаторов последствий аварии на ЧАЭС показано и исследованиях профессора И.В. Орадовской, проводившихся на протяжении двадцати лет. Так, если в 1991 году первая группа здоровья была отмечена у 20% ликвидаторов, вторая – у 50% и третья – у 27%. Уже в 2002-2006 годах среди москвичей и жителей Московской области, участвовавших в устранении последствий аварии на ЧАЭС, практически не было найдено здоровых лиц, почти 100% были больны несколькими хроническими заболеваниями. Фактор величины дозы облучения при этом не оказывал значительного влияния, скорее сам факт участия в ЛПА.

Наиболее частыми (23%) причинами инвалидности у ликвидаторов были болезни центральной нервной системы, а также системы кровообращения. Даже в условиях общего старения населения, группа ликвидаторов значительно выделялась на общем фоне по состоянию здоровья. Так по болезням ЦНС и системы кровообращения группы первичного учета для УЛПА в 5-10 раз превышали группы первичного учета по России в целом. В целом состояние здоровья участников ликвидации соотносилось с группами на 10-15 лет старше их возраста. Потому характерным было раннее старение УЛПА. Все эти изменения в состоянии здоровья УЛПА наступали значительно раньше завершения латентных периодов формирования опухолей.

Благодарим PRO МОСКВА – популярный интернет магазин в Москве . В этом интернет-магазине можно найти товары для дома, бытовую технику и электронику и многое другое. Приятным бонусом для москвичей окажется возможность купить товары через интернет в кредит.

Источник: https://miraes.ru/bolezni-likvidatorov-chernobyilskoy-avarii/

Минздрав предложил изменить список заболеваний, возникших вследствие аварии на ЧАЭС

Минздрав подготовил проект постановления правительства РФ ‎«Об утверждении перечня заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием радиации вследствие катастрофы ‎на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году ‎на производственном объединении «Маяк» и сбросов ‎радиоактивных отходов в реку Теча». В этот перечень предлагается включить сердечно-сосудистые заболеваний и злокачественные новообразовании.

В настоящее время действует постановление правительства Российской Федерации от 4 ноября 2004 г. № 592, которым утвержден перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием радиации. Это постановление содержит нозологии, по которым межведомственными экспертными советами устанавливается причинная связь заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов.

«Согласно современным научным клиническим и эпидемиологическим данным о влиянии радиационного фактора на состояние здоровья человека, постановление № 592 требует актуализации», – говорится в пояснительной записке к документу. В ней указано, что между лучевым воздействием на человека в и возникновением злокачественных новообразований наблюдается прямая связь, однако при облучении малыми дозами радиации проявление негативных для здоровья последствий носит случайный характер. Международный опыт показывает, что в качестве радиационного эффекта развитие доброкачественных новообразований не рассматривается.

«Помимо классических стохастических эффектов действия радиации в виде увеличения частоты злокачественных новообразований, в последние десятилетия получены убедительные данные, основанные на результатах радиационно-эпидемиологических исследований по оценке радиационных рисков нераковых заболеваний, в том числе болезней системы кровообращения и цереброваскулярных болезней», – отмечается в документе.

Таким образом, эксперты Минздрава предложили включить в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием радиации вследствие катастрофы ‎на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году ‎на производственном объединении «Маяк» и сбросов ‎радиоактивных отходов в реку Теча, злокачественные новообразования, заболевания системы кровообращения и цереброваскулярные болезни. Проект постановления вступает в силу с 1 января 2020 года.

Источник: https://dislife.ru/materials/2127

Типовой Диагноз Чернобыльцев

Болезни в результате аварии на Чернобыльской АЭС

Различные общественные организации сообщают об очень высоком уровне врождённых патологий и высокой детской смертности в загрязнённых районах. Согласно докладу Чернобыльского форума, опубликованные статистические исследования не содержат убедительных доказательств этого.

Некоторые исследования показывают увеличение числа случаев лейкемии и других видов рака (кроме лейкемии и рака щитовидной железы) как у ликвидаторов, так и у жителей загрязнённых районов. Эти результаты противоречивы и часто статистически недостоверны, убедительных доказательств увеличения риска этих заболеваний, связанного непосредственно с аварией, не обнаружено. Однако наблюдение за большой группой ликвидаторов, проведённое в России, выявило увеличение смертности на несколько процентов. Если этот результат верен, он означает, что среди 600 000 человек, подвергшихся наибольшим дозам облучения, смертность от рака увеличится в результате аварии примерно на четыре тысячи человек сверх примерно 100 000 случаев, вызванных другими причинами.

Типовой Диагноз Чернобыльцев

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.99 N 623-р и в целях реализации части 10 статьи 24 Закона Российской Федерации от 15.05.91 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (с изменениями и дополнениями от 24.11.95 N 179-ФЗ, от 11.12.96 N 149-ФЗ, от 16.11.97 N 144-ФЗ, от 17.04.99 N 79-ФЗ) приказываем:

5.Ишемическая болезнь сердца, прогрессирующая, с частыми приступами стенокардии напряжения и покоя, осложненная острыми расстройствами коронарного кровообращения, тяжелыми нарушениями сердечного ритма, острой или нарастающей хронической сердечной недостаточностью.

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИЛИ ОБОСТРЕНИЕ КОТОРЫХ МОЖЕТ БЫТЬ ПОСТАВЛЕНО В СВЯЗЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИИ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС

2. Нейро-циркуляторная дистония с выраженными колебаниями артериального давления, частыми вегетативно-сосудистыми кризами, стойкими астеническими (цереброастеническими) нарушениями (возникшая в период ликвидации аварии или не позже чем через 2 года после прекращения работ на ЧАЭС).

1. Затяжные неврозоподобные и депрессивные состояния с выраженными вегетативными дисфункциями, снижением половой потенции, патологическим (ипохондрическим) развитием личности, признаками снижения памяти, внимания, интеллектуальной продуктивности (возникшие в период ликвидации аварии или не позже чем через 2 года после прекращения работ на ЧАЭС).

Приказ РБ№ 105 от

В случае отмены решения областного, Минского городского советов в экспертном заключении фиксируется решение Республиканского экспертного совета об отмене этого решения. Экспертное решение направляется заявителю (для сведения), в управление здравоохранения облисполкома (для принятия мер), в МРЭК (для изменения причины инвалидности), в пенсионирующий орган (для сведения), в орган, выдавший удостоверение участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС или потерпевшего от катастрофы на ЧАЭС, в Комитет по проблемам последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (для сведения).

1. Председателям Республиканского и областных межведомственных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний с последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС при рассмотрении дел граждан, пострадавших от катастрофы на ЧАЭС, для установления причинной связи заболеваний, приведших к инвалидности или смерти, с последствиями катастрофы на ЧАЭС, другими радиационными авариями и в результате производства и испытаний ядерного оружия руководствоваться утвержденными Положением и перечнями заболеваний.

Заболевания и инвалидность ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС

««По данным Союза «Чернобыль» России из числа граждан, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидами стали почти 90 тысяч человек (у 57 тысяч инвалидность связана с ЧАЭС), ушло из жизни около 30 тысяч ликвидаторов, и только у 6 тысяч смерть связали с радиационным воздействием. Сегодня свыше 30 тысяч ликвидаторов, ставших инвалидами, не могут подтвердить связь наступившей инвалидности с Чернобылем, так как порядок и условия ее установления законодателем изменились и тем самым они поставлены в неравные условия. Они вовсе лишены права на ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, причиненного здоровью».

Здравствуйте! Если я всё правильно понимаю, то вам нужен следующий документ – Перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2004 г. N 592

О порядке установления причинной связи заболевания и инвалидности с последствиями Чернобыльской катастрофы

граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших в 1годы участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;

Причинная связь между ухудшением состояния здоровья, заболеванием, частичной либо полной потерей трудоспособности граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, признается установленной независимо от величины дозы облучения или отсутствия данных по облучению, медицинского анамнеза до событий чернобыльской катастрофы, продолжительность периода между окончанием работы или проживания в зонах радиоактивного загрязнения и наступлением вредных последствий, если наступившие вредные последствия могли быть вызваны неблагоприятными факторами, возникшими вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо, если межведомственными экспертными советами, военно-врачебными комиссиями, а также другими органами, определяемыми Правительством Российской Федерации, не подтверждено отсутствие такой связи.

Форум чернобыльцев

13.1. Ксерокопии направления (посыльный лист) на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, вместе с «Обратным талоном» в организацию, оказывающую лечебно-профилактическую помощь, выдавшую направление на медико-социальную экспертизу» (Форма № 088/у-06) — при первичном и всех повторных освидетельствованиях;

Для ликвидаторов указывается время работы, адреса населенных пунктов или их названия, время работы в данных населенных пунктах, характер выполняемых работ (непосредственно выполняемые работы и время их выполнения). Указывается место проживания (населенный пункт и характер жилого помещения). Место питания. Способ доставки от места проживания к месту работы.

О порядке ведения Российского государственного медико-дозиметрического регистра лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

В поля фрагмента заносятся результаты оценок доз облучения всего тела от внутреннего и внешнего излучения только по данным индивидуальных измерений (данные ТЛД или др. — дозы внешнего облучения; дозы внутреннего облучения, оцененные по измерениям активности инкорпорированных изотопов цезия на установках типа СИЧ и т.п.). Данные о дозах, реконструированных каким-либо образом, в поля фрагмента 3 не заносятся.

Сбор данных и заполнение первичных документов производятся для лиц, включаемых впервые в систему РГМДР или включенных ранее. При включении обследуемого в систему РГМДР проверяется наличие амбулаторной карты, которая хранится в поликлинике ЦРБ (или территориальной поликлинике). Все ранее имевшиеся медицинские документы на обследуемого (амбулаторные карты, находящиеся на руках у пациента, на ФАПе, СВА, СУБ, в школе, детском саду) собираются в поликлинику ЦРБ. Медицинская информация о проведенных осмотрах и перенесенных заболеваниях обследуемого заносится в эту амбулаторную карту. Вся информация о заболеваниях пациента после включения его в систему РГМДР и о проводимых осмотрах, содержащаяся в «Медицинской карте амбулаторного больного», «Контрольной карте диспансерного больного», «Выписке из медицинской карты», «Вкладном листе на подростка», «Истории развития ребенка» и других источниках также будет заноситься в амбулаторную карту.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 19 октября 2019 г

*(2) Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 февраля 2007 г., регистрационный № 8898; с изменениями, внесенными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 24 июня 2009 г. № 373/370н/61н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 августа 2009 г., регистрационный № 14508) и приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 27 июня 2012 г. № 368/7н/91н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 июня 2012 г., регистрационный № 24740).

Чернобыльцы 30 лет спустя

Уровень заболеваемости и число заболеваний на одного ликвидатора прогрессивно нарастали. Возможно, потому что люди, которые раньше редко обращались к врачам и не наблюдались системно, теперь проходят ежегодное медицинское освидетельствование, осмотры, диспансеризацию. Соответственно выросло число первично выявленных заболеваний. Здесь имеет значение несколько факторов, в том числе естественное старение когорты ликвидаторов, социально-психологическая напряженность, связанная с 1990-ми годами, необустроенность людей из-за экономического положения в стране. Но если говорить о специфике заболеваний от радиационных воздействий (а нормативные документы определяют, какие заболевания считаются связанными с участием в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС), то это прежде всего онкологические и вообще все новообразования.

Даже в наиболее пострадавшем регионе – Брянской области – в основном занимаются проблемами специализированной медицинской помощи, но для оказания высокотехнологичной помощи направляют пациентов в другие лечебные учреждения или к нам. Как правило, пациент сам оплачивает дорогу к месту лечения, но в некоторых случаях у органов социального обеспечения есть возможность оплатить ее.

В случае смерти участника ликвидации последствий аварии (ЛПА) на Чернобыльской АЭС

7. Получить разрешение на захоронение тела на любом кладбище (в том числе закрытом для захоронения) — это в г. Москва. В других регионах может быть по разному. 8. Имея при себе акт о вскрытии, обратиться в поликлинику, где наблюдался умерший, для подготовки соответствующих документов и их отсылки в Межведомственный экспертный Совет с целью официального установления связи смерти с участием в ликвидации последствий аварии на ЧЭАС.

7. Маршрутный лист (данные о характере выполняемых работ, заполняется заявителем в произвольной форме). Маршрутный лист (документ, составляемый лицом, подвергшимся радиационному воздействию; указывает о месте нахождения на работах или проживании и характере выполняемых работ в это время). Для ликвидаторов указывается время работы, адреса населенных пунктов или их названия, время работы в данных населенных пунктах, характер выполняемых работ 2 (непосредственно выполняемые работы и время их выполнения). Указывается место проживания (населенный пункт и характер жилого помещения). Место питания. Способ доставки от места проживания к месту работы. При отсутствии этих данных Российскому МЭС сложно определить и учесть факторы, которые могут оказать влияние на принятие решения.

Беларусь продолжит сокращать список болезней, связанных с Чернобылем

Сейчас Минздрав при участии Научно-практического центра радиационной медицины и экологии человека (город Гомель) разрабатывает новый перечень заболеваний, связанных с чернобыльской аварией. Некоторые болезни из него вычеркнут, сказал замдиректора РНПЦ радиационной медицины Эльдар Надыров.

Это при том, что Чернобыльская катастрофа в 6-10 раз масштабнее, чем авария на Фукусиме: на японской АЭС утечка радиации составила 370 тысяч терабеккерелей, на Чернобыльской– 5,2 миллионов терабеккерелей. Кроме того, Япония – страна богатая йодом,«в то время как в Беларуси ощущается нехватка йода, следовательно, щитовидная железа чаще нуждается в йоде, так что радиоактивный йод легче инкорпорируется», — сказалпрофессор.

Источник: https://firstjurist.ru/rabochie-trudovye-otnosheniya/tipovoj-diagnoz-chernobyltsev

Приказ РБ
№ 105 от 06.04.1999. Об утверждении перечней заболеваний, возникновение которых может быть связано с последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС

Зарегистрировано в НРПА РБ 16 апреля 1999 г. N 8/273

В целях дальнейшего совершенствования работы межведомственных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний с последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС:

1. Положение о работе межведомственных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний, приведших к инвалидности или смерти, у лиц, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий и в результате производства и испытаний ядерного оружия (прилагается).

2. Перечень заболеваний, развитие которых связано с непосредственным радиационным воздействием (прилагается).

3. Перечень заболеваний, возникновение которых может быть связано с последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС (прилагается).

1. Председателям Республиканского и областных межведомственных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний с последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС при рассмотрении дел граждан, пострадавших от катастрофы на ЧАЭС, для установления причинной связи заболеваний, приведших к инвалидности или смерти, с последствиями катастрофы на ЧАЭС, другими радиационными авариями и в результате производства и испытаний ядерного оружия руководствоваться утвержденными Положением и перечнями заболеваний.

2. Начальникам управлений здравоохранения облисполкомов, председателю комитета по здравоохранению Минского горисполкома, руководителям медицинских учреждений республиканского подчинения обеспечить оформление и представление необходимой документации межведомственным экспертным советам на пострадавших от катастрофы на ЧАЭС о связи их заболеваний, приведших к инвалидности или смерти, с последствиями катастрофы на ЧАЭС, другими радиационными авариями и в результате производства и испытаний ядерного оружия в соответствии с утвержденным Положением.

3. Считать утратившими силу:

3.1. Инструкцию о порядке определения причинной связи заболеваний и наступившей смерти лиц, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденную приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь (Минздрава) от 25.07.1996 N 125 «О порядке проведения межведомственными экспертными советами экспертизы по установлению причинной связи заболеваний с последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

3.2. приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 24 декабря 1998 г. N 381 «Об утверждении перечней заболеваний, возникновение которых может быть связано с последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС».

4. Настоящий приказ подлежит внесению в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь и вступает в силу с момента официального опубликования.

5. Контроль за исполнением приказа возлагаю на первого заместителя Министра Ореховского В.М.

1. Настоящее Положение устанавливает порядок работы Республиканского, областных и Минского городского межведомственных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний, приведших к инвалидности или смерти, с последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее — экспертные советы) у лиц, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий и в результате производства и испытаний ядерного оружия (статьи 13, 14, 15, 16 Закона Республики Беларусь «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 22 февраля 1991 г. (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1991 г., N 10 (12), ст. 111) (далее — Закон) и дополнений к нему «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Беларусь» от 3 мая 1996 г. N 440-XIII (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1996 г., N 21, ст. 380), (раздел II пп. 1 — 6).

Медико-реабилитационные экспертные комиссии устанавливают причинную связь инвалидности с катастрофой на Чернобыльской АЭС в соответствии с заключениями межведомственных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний с последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС и военно-врачебных комиссий (в отношении военнослужащих).

Причинную связь заболевания, приведшего к инвалидности либо к смерти кормильца, с катастрофой на ЧАЭС осуществляют межведомственные экспертные советы и военно-врачебные комиссии (в отношении военнослужащих).

Причинная связь заболевания, приведшего к инвалидности или смерти, у лиц, принимавших в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в пределах зоны эвакуации (отчуждения), а также у эвакуированных из этой зоны и не являющихся кормильцами, признается областными, Минской центральной городской медико-реабилитационными экспертными комиссиями (далее — МРЭК) без заключения межведомственных экспертных советов или военно-врачебных комиссий.

2. Областные и Минский городской экспертные советы принимают на рассмотрение заявления и документы от граждан, ходатайства учреждений, министерств и ведомств, общественных организаций для установления причинной связи заболеваний, приведших к инвалидности или к смерти, у лиц, проживающих на данной административной территории и относящихся к категориям пострадавших в соответствии с п. 1 части 1 статьи 13 (являющихся кормильцами), пп. 2, 3 статьи 13, статьями 14, 15 Закона.

3. Республиканский экспертный совет принимает для рассмотрения:

— заявления и документы от граждан, а также из министерств и ведомств, куда обращаются заявители в случае их несогласия с решением областных, Минского городского экспертных советов;

— материалы на пострадавших от областных и Минского городского экспертных советов, по которым данные советы не смогли принять окончательное решение;

— заявления и документы от родителей детей и подростков при установлении у них заболеваний кроветворных органов (острые лейкозы), щитовидной железы (аденома, рак) и злокачественных опухолей;

— заявления и документы от гражданских лиц из числа тех, кто участвовал в ликвидации аварий на других атомных объектах, от пострадавших от этих аварий, а также от принимавших участие в учениях, испытаниях, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие. У лиц, являющихся в период указанных аварий, работ, испытаний, учений военнослужащими (в т.ч. срочной службы и призванными на сборы), причинная связь заболеваний, наступившей смерти с их последствиями устанавливается Центральной военно-врачебной комиссией Министерства обороны Республики Беларусь;

— документы для пересмотра принятых решений, по которым областные и Минский городской экспертные советы приняли решения с нарушениями порядка проведения экспертизы, при отсутствии объективных критериев обоснованности принятых решений, при отсутствии документов, необходимых для формирования окончательного заключения, при установлении фактов злоупотреблений.

4. Экспертиза медицинской документации должна проводиться только при наличии данных полного лабораторного и инструментального обследования заявителя, в том числе данных гистологического, морфологического исследований, консультативных заключений из специализированных центров, наличия комплексного осмотра специалистами за последний год.

5. Ответственность за качество и полноту медицинского обследования и обоснованность установленных диагнозов возлагается на руководителей лечебно-профилактических учреждений, заверяющих выписки из амбулаторной карты и истории болезни больного.

6. В обязательный перечень представляемых заявителями документов, которыми должны руководствоваться советы при проведении экспертизы, входят:

6.1. Личное заявление пострадавшего (члена его семьи) или письменное обращение учреждений, министерств, ведомств в межведомственные экспертные советы об установлении пострадавшему от катастрофы на ЧАЭС причинной связи заболеваний, приведших к инвалидности или смерти, с последствиями катастрофы на ЧАЭС.

6.2. Подробная выписка из амбулаторной карты пострадавшего о состоянии здоровья в до- и послеаварийный период с обязательным указанием сроков временной нетрудоспособности по основному заболеванию за весь период наблюдения.

В случае отсутствия амбулаторной карты — анамнез болезни с указанием сроков появления первых признаков заболевания и факторов повышенного риска их возникновения (курение, злоупотребление алкоголем, избыточный вес и др.).

6.3. Данные комплексного осмотра специалистами, лабораторных и инструментальных методов исследования за последний год.

6.4. Подробная выписка (эпикриз) из истории болезни за последние 2 года стационарного лечения.

6.5. Копия трудовой книжки о работе в до- и послеаварийный период.

6.6. Справка о составе семьи.

6.7. Копия справки МРЭК, в которой должен быть указан основной диагноз, по которому установлена инвалидность.

6.8. Для участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС — копия удостоверения участника ликвидации последствий аварии и справка из учреждения, выдавшего его, о времени, сроках и месте пребывания с указанием характера работ, выполнявшихся им по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС.

6.9. Для эвакуированных и отселенных — копия эвакуационного удостоверения и другие документы, связанные с отселением из зоны радиоактивного загрязнения.

6.10. Справка местного Совета (районного, городского, поселкового, сельского), подтверждающая сроки проживания на территории, подвергшейся радиоактивному воздействию в результате аварии на ЧАЭС, или справка, подтверждающая сроки работы на территории, подвергшейся радиационному загрязнению в результате катастрофы на ЧАЭС.

7. На умерших пострадавших представляются также копии свидетельства о смерти и протокола патологоанатомического (судебно-медицинского) вскрытия.

8. Все медицинские документы должны быть заверены штампом, печатью лечебно-профилактических учреждений, их выдавших, с указанием даты заверения и исходящего номера. Остальные документы (пп. 6.5; 6.7; 6.8; 6.9) заверяются у нотариуса.

9. Дополнительные документы на пострадавших запрашиваются в процессе изучения материалов по предложению эксперта или членов экспертного совета.

10. В случаях, когда пострадавший не может подготовить требуемые документы, секретарь совета обязан на основании поступившего заявления в установленном порядке запросить необходимую информацию на заявителя.

11. Медико-техническая группа экспертного совета принимает документы и регистрирует их в учетных формах. Секретарь совета изучает материалы на полноту их представления, достаточность и четкость информации для принятия решения, при необходимости сверяет паспортные данные для уточнения места проживания, направляет заявителей в специализированные лечебно-профилактические учреждения, центры, диспансеры, лаборатории республики для уточнения диагнозов заболеваний в случаях отсутствия или нечеткости клинико-функциональных данных, подтверждающих их установление.

12. Для каждого конкретного случая секретарь экспертного совета определяет эксперта консультативной группы и передает ему документы не менее чем за 2 недели до заседания экспертного совета.

13. Эксперт консультативной группы проводит экспертизу дела, определяет основное заболевание, обосновывает возможность его связи (или отсутствие ее) с радиационным воздействием, заполняет форму «Экспертное заключение» и предлагает для обсуждения на заседании совета обоснованный вариант решения.

14. На основании доклада эксперта консультативной группы и обсуждения материалов дела членами совета каждый член экспертного совета излагает при принятии окончательного решения собственное мнение и письменно (под роспись) утверждает наличие или отсутствие причинной связи заболеваний, приведших к инвалидности или смерти, с радиационным воздействием в протоколе «Решение экспертного совета». При голосовании член экспертного совета не имеет права вносить в протокол свое мнение в форме «воздержался». Неопределенность при принятии решения должна быть устранена уточнением неясных по делу вопросов у эксперта или других специалистов из числа членов экспертного совета.

Члены экспертного совета имеют право вносить в решение экспертного совета свое особое мнение, если не согласны с выводами эксперта-консультанта.

15. При принятии окончательного решения эксперты и члены экспертного совета руководствуются перечнями заболеваний, возникновение которых может быть связано с последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденными приказом Минздрава Республики Беларусь.

16. Решение экспертного совета принимается большинством присутствующих на заседании членов экспертного совета. При равном числе голосов голос председателя является решающим.

17. Решение экспертного совета по каждому случаю рассмотрения вносится в протокол экспертного совета, подписывается председателем экспертного совета и секретарем совета.

18. Датой установления причинной связи заболеваний, приведших к инвалидности или смерти, с воздействием радиоактивного излучения является день проведения заседания совета и принятия на нем окончательного решения.

19. Заседания экспертного совета и экспертиза материалов дел проводятся вне рабочего времени по основному месту работы.

20. Сроки очередного заседания совета определяет его председатель в зависимости от числа поступивших в совет заявлений, но не реже 1 раза в квартал.

21. Заседание совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов утвержденного состава.

22. Сроки рассмотрения материалов дел не должны превышать 3 месяца со дня их поступления в Республиканском экспертном совете и 2 месяца — в областных и Минском городском советах.

23. В случае несогласия заявителя с решением областного, Минского городского экспертных советов документы могут быть рассмотрены Республиканским межведомственным экспертным советом по заявлению заявителя.

24. Решение Республиканского межведомственного экспертного совета может быть обжаловано в Министерстве здравоохранения Республики Беларусь. При установлении фактов нарушений данного Положения Минздрав поручает назначенным специалистам рассмотреть вопросы, которые оспариваются, и в необходимых случаях с обоснованными заключениями специалистов передает материалы дела в Республиканский межведомственный экспертный совет для повторного внеочередного рассмотрения и принятия решения.

25. Межведомственные экспертные советы выносят по рассмотренным делам следующие решения:

— заболевание, приведшее к инвалидности, связано (общее, не связано) с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

— заболевание, приведшее к инвалидности, связано (общее, не связано) с проживанием (работой) на территории, загрязненной радионуклидами;

— заболевание, приведшее к инвалидности, связано (общее, не связано) с радиационным воздействием в результате аварии на атомном объекте, при испытаниях ядерных установок, с участием в учениях с использованием ядерного оружия;

— заболевание, приведшее к инвалидности, связано (общее, не связано) с последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС (для детей и подростков, заболевших злокачественными новообразованиями и проживающих на не загрязненных радионуклидами территориях);

— заболевание, приведшее к смерти, связано (общее, не связано) с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

— заболевание, приведшее к смерти, связано (общее, не связано) с проживанием (работой) на территории, загрязненной радионуклидами;

— заболевание, приведшее к смерти, связано (общее, не связано) с радиационным воздействием в результате аварии на атомном объекте, при испытаниях ядерных установок, с участием в учениях с использованием ядерного оружия;

— заболевание, приведшее к смерти, связано (общее, не связано) с последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС (для детей и подростков, заболевших злокачественными новообразованиями и проживающих на не загрязненных радионуклидами территориях).

26. В медико-технической группе проверяют документы, поступившие после рассмотрения в совете на полноту и достоверность, заполняют экспертное заключение по утвержденной форме. На случаи с положительным решением заполняются 4 экземпляра, которые направляются заявителю, в МРЭК, в управление здравоохранения облисполкома, в дело заявителя. На случаи отрицательного решения (причинная связь не признана установленной) экспертное заключение заполняется в 3 экземплярах и направляется заявителю, в управление здравоохранения облисполкома, в дело заявителя.

27. Каждое экспертное заключение регистрируется в специальном журнале и за исходящим номером рассылается в соответствии с п. 30 Инструкции.

28. Документы, по которым приняты окончательные решения, хранятся в архиве экспертного совета постоянно.

29. Республиканский межведомственный экспертный совет осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью областных и Минского городского экспертных советов:

— ежегодно анализирует результаты проведения экспертизы установления причинной связи заболеваний, приведших к инвалидности или смерти, с последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС в республике;

— изучает структуру и динамику заболеваемости пострадавшего населения и использует полученные данные в проведении экспертизы установления причинной связи заболеваний и наступившей смерти с последствиями катастрофы на ЧАЭС;

— контролирует обоснованность принимаемых решений областными и Минским городским экспертными советами (не реже 1 раза в 2 года). При установлении нарушений положения о порядке проведения экспертизы дел, при несоответствии данных медицинской документации заявителя принятому решению и отсутствии его обоснований пересматривает эти заключения и в необходимых случаях их отменяет.

30. Пересмотр решений областных, Минского городского советов проводится согласно пп. 12 — 17 настоящего Положения. В таких случаях дела передаются из областных, Минского городского экспертных советов в Республиканский экспертный совет по его запросу.

Вся информация, которая необходима для принятия решения при повторном рассмотрении, должна быть уточнена секретарем совета и проведены дополнительные исследования и консультации в установленном порядке.

Республиканский экспертный совет пересматривает свои решения, а также решения областных и Минского городского экспертных советов по ходатайствам Совета Министров, Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, министерств, ведомств, судебных органов и других учреждений.

В случае отмены решения областного, Минского городского советов в экспертном заключении фиксируется решение Республиканского экспертного совета об отмене этого решения. Экспертное решение направляется заявителю (для сведения), в управление здравоохранения облисполкома (для принятия мер), в МРЭК (для изменения причины инвалидности), в пенсионирующий орган (для сведения), в орган, выдавший удостоверение участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС или потерпевшего от катастрофы на ЧАЭС, в Комитет по проблемам последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (для сведения).

31. Областные, Минский городской экспертные советы:

— систематически анализируют результаты проведения экспертизы установления причинной связи заболеваний, приведших к инвалидности или смерти, с последствиями катастрофы на ЧАЭС и ежегодно информируют лечебно-профилактические учреждения;

— оказывают консультативную помощь лечебно-профилактическим учреждениям по вопросам отбора, проведения правильного и полного обследования для представления документов на экспертизу в экспертные советы;

— ежеквартально и по итогам работы за год не позднее 5-го числа первого месяца нового квартала подают отчет о деятельности экспертных советов в Республиканский экспертный совет.

32. Республиканский, областные и Минский городской советы представляют в Белорусский центр медицинских технологий, информатики, управления и экономики здравоохранения (БелЦМТ) списки лиц по установленной форме, у которых установлена или отменена причинная связь заболеваний, приведших к инвалидности или смерти, с последствиями катастрофы на ЧАЭС, не позднее 1 месяца после вынесения решения.

33. Республиканский экспертный совет представляет отчет о деятельности экспертных советов республики не позднее 10-го числа первого месяца нового квартала и по итогам работы за год в Министерство здравоохранения и Комитет по проблемам последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (Комчернобыль).

34. Финансирование работ экспертных советов производится Комитетом по проблемам последствий катастрофы на ЧАЭС из средств, выделяемых на ликвидацию последствий катастрофы на ЧАЭС, по заключаемым ежегодно договорам между Минздравом и Комчернобылем.

— Вопрос о связи заболеваний с проживанием в районе, загрязненном радиоактивными веществами, и работами по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС решается индивидуально с учетом всего комплекса факторов (оценка радиационной ситуации, дозовые нагрузки, физическое и психическое перенапряжение, место, сроки, характер работы, особенности возникновения и течения заболеваний и т.п.).

— Обязательно наличие документов, подтверждающих статус пострадавшего от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий и в результате производства и испытаний ядерного оружия.

— Обязательным условием для всех случаев должно быть объективное и инструментально-клиническое подтверждение диагноза и снижения работоспособности.

Источник: https://belzakon.net/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D1%8B/1999/108622


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *