Как растаможить машину из казахстана в россии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как растаможить машину из казахстана в россии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание:

калужцы и жители области могут получить пособие в размере 3,3 тысяч;. Детские пособия в Чебоксарах и республике Чувашия. Средства на уход за ребенком.

Авто из Казахстана: растаможка при ввозе в Россию

  • 1 апреля 2018 года повышены коэффициенты утилизационного сбора. Новые коэффциенты приведены в таблице.
  • С 1 января 2018 года применяются новые ставки акцизов. Новые ставки приведены в таблице.
  • С 1 сентября 2017 года отменены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.

Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля. Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями. Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.

  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина.
  3. Утилизационный сбор. Платят как физические так и юридические лица. Расчет описан ниже.
  4. НДС. Платят только юридические лица. НДС (18%) расчитывается от суммы: стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  5. Акциз. Платят только юридические лица. Ставки акциза приведены ниже.

Начиная с 2014 года разрешен ввоз автомобилей с экологическим классом только ЕВРО-5.

Налоги, уплачиваемые при растаможке электромобилей, немного отличаются от налогов, которые необходимо уплачивать для бензиновых и дизельных автомобилей.

С 1 сентября 2017 года отменены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.

Итак, при растаможке электромобилей необходимо оплатить следующие налоги:

  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина в размере 15% от стоимости автомобиля. Пошлину не платят физические лица при ввозе авто возрастом менее 3-х лет. Вместо этого они платят единый налог для физических лиц.
  3. Единый налог для физических лиц при ввозе новых электромобилей (возрастом менее 3-х лет).
Электромобили возрастом до 3-х лет, ввозимые физическими лицами, стоимостью менее 8 500 евро. Единая ставка 54 %
Электромобили возрастом до 3-х лет, ввозимые физическими лицами, стоимостью более 8 500 евро. Единая ставка 48 %

Юридические лица, а также физические лица (при ввозе электромобилей возрастом старше 3 лет) не платят этот налог, а вместо него платят НДС и акциз.

  • Утилизационный сбор. Для всех автомобилей, в том числе автомобилей с электрическими двигателями, рассчитывается по единым ставкам. Расчет утилизационного сбора описан ниже.
  • НДС. Платят юридические лица (всегда), а также физические лица (только при ввозе электромобилей старше 3-х лет). НДС составляет 18% от суммы: каталожная стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  • Акциз. Платят юридические лица (всегда), а также физические лица (только при ввозе электромобилей старше 3-х лет). Ставки акциза приведены ниже.

Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

Стоимость автомобиля, руб. Стоимость оформления, руб.
до 200 000 500
до 450 000 1 000
до 1 200 000 2 000
до 2 500 000 5 500
до 5 000 000 7 500
до 10 000 000 20 000
до 30 000 000 50 000
свыше 30 000 000 100 000

Утилизационный сбор рассчитывается по следующей формуле:

где БС – базовая ставка, К – коэффициент.

Базовая ставка определяется категорией транспотного средства:

  • легковые автомобили некоммерческого использования – 20 000 руб.
  • коммерческие автомобили (как легковые так и грузовые и автобусы) – 150 000 руб.

Значения коэффициента для физических лиц:

Для автомобилей младше 3-х лет Для автомобилей старше 3-х лет
0.17 0.26

Значения коэффициента для юридических лиц:

Коэффициенты утилизационного сбора для юридических лиц были повышены 1 апреля 2018 года. В таблице приведены новые коэффцициенты.

Объем двигателя до 1000 см 3 от 1000 до 2000 см 3 от 2000 до 3000 см 3 от 3000 до 3500 см 3 свыше 3500 см 3 электромобили
Автомобили младше 3-х лет 1.65 4.2 6.3 5.73 9.08 1.63
Автомобили старше 3-х лет 6.15 15.69 24.01 28.5 35.01 6.1

Юридические лица платят акциз всегда. Физические лица платят акциз только при растаможке электромобилей старше 3х лет.

Размер акциза на автомобили зависит от мощности двигателя.

Ставки действуют с 1 января 2018 года.

Мощность двигателя Ставка акциза
до 90 л.с. 0 руб. за 1 л.с.
91 – 150 л.с. 45 руб. за 1 л.с.
150 – 200 л.с. 437 руб. за 1 л.с.
200 – 300 л.с. 714 руб. за 1 л.с.
300 – 400 л.с. 1218 руб. за 1 л.с.
400 – 500 л.с. 1260 руб. за 1 л.с.
свыше 500 л.с. 1302 руб. за 1 л.с.

Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.

Стоимость автомобиля до 8500 евро до 16700 евро до 42300 евро до 84500 евро до 169000 евро свыше 169000 евро
Таможенная пошлина 54%, но не менее 2.5 евро/см 3 48%, но не менее 3.5 евро/см 3 48%, но не менее 5.5 евро/см 3 48%, но не менее 7.5 евро/см 3 48%, но не менее 15 евро/см 3 48%, но не менее 20 евро/см 3

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом старше 3 лет.

Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с бензиновыми двигателями.

Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с дизельными двигателями.

Растаможка авто из России в Казахстане

Республика Казахстан вступила в ВТО в 2015 году. Государство заявило, что каждый год будет снижаться пошлина на ввозимые авто. Граждане России покупают авто за границей. Обычно это связано с тем, что покупка авто выходит дешевле при купле за рубежом.

При ввозе транспортного средства в Россию оплата сбора может упразднить выгоду от покупки. Исключением являются машины ввезенные из ЕАЭС. Россия и Казахстан являются членами союза, и растаможка осуществляет довольно просто.

Россия и Казахстан являются членами Евроазийского экономического союза. При ввозе автомобилей на территорию государств уплата сборов производится после пересечения границы. ТС ввезенное в одну из стран уже прошло необходимые процедуры, а это значит, что процесс растаможки проходит упрощенно.

Ввоз авто в Казахстан сопровождается определенными требованиями. Прежде чем проводить растаможку нужно убедиться, что таможенное оформление пройдено.

Если машина окажется не растаможенной, то лучше отказаться от покупки, так высока вероятность возникновения проблем при регистрации авто. Прежде всего, россияне, которые планируют купить в республике Казахстан машину и перевести ее в России спрашивают, нужна ли растаможка, и как она проходит? Если ТС ввезли законно, необходимое оформление пройдено, то для него не потребуется дополнительное прохождение процедур и внесение пошлин. Если авто не растаможено в Казахстане, то ему придется оформлять ТС в полном объеме.

Авто, ввозимое из-за рубежа РФ, должно быть помещено в зону таможенного контроля – СВХ. СВХ – склад временного хранения автомобиля. Он находится на территории таможни по месту жительства.

Как проходит оформление технического средства на СВХ:

  1. Собственник оформляет пакет, состоящий из основных справок, свидетельств и подтверждающих документов. При прохождении процедуры все документы, выданные на таможне должны быть сохранены и предоставлены.
  2. Заявитель должен обратиться к декларанту. Владелец привозит авто, предоставляет документы.
  3. Факт прибытия авто контролируется сотрудником складского помещения.
  4. Специалист проверяет документы и сроки доставки.
  5. Представитель склада проводит идентификационный договор. Обязательной проверке подвергается кузов, номера двигателя, транзитные номера и прочее. После процедуры составляется акт таможенного досмотра.
  6. Оформляется уведомление о прибытии ТС и акт приемки на склад.
  7. С бланками водитель обращается к декларанту.
  8. Сотрудник оформляет пассажирскую декларацию. В экземплярах проставляется печать и личная подпись. Собственнику, который обратится на СВХ выдается один лист декларации.
  9. Выгодоприобретатель проверяет оплаченный вклад. Если деньги внесены, то заявитель может истребовать средства обратно. Если же наличности внесено меньше, то водителю придется сделать доплату.
  10. После проверки пакета документов водитель забирает авто.

Что входит в основной пакет документов для оформления на таможне по месту жительства?

  • обращение с просьбой оформить ТС и перевести деньги, которые ранее внесены на депозит по таможенной расписке в счет платежей;
  • транзитная декларация;
  • ПТС иностранного государства;
  • фактура для новых ТС;
  • протокол для поддержанных ТС;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • ИНН, заграничный паспорт;
  • сообщение о прибытии на СВХ;
  • гарантия об уплате депозита;
  • договор залога- поручительства;
  • документ о доставке авто;
  • сертификат о гарантии.

Гражданин РФ, который захотел приобрести автомобиль в Казахстане должен иметь следующие документы:

  1. Договор о совершении сделки.
  2. Паспорт ТС.
  3. Техпаспорт предыдущего собственника.
  4. Подтверждение о снятии с регистрационного учета.
  5. Свидетельство обязательного страхования.
  6. Карта диагностики.
  7. Сертификат экологии.
  8. Временные номера.
  9. Справка об импорте в Россию.

Для экспорта авто за пределы Казахстана нужно заключить договор в заверенной форме. В стране открыты центры обслуживания населения, ЦОНы. При желании можно найти недорого нотариуса.

После заключения договора купли-продажи нужно снять авто с учета и установить транзитные номера. Можно взять разрешительное обращение от супруги(а) продавца. В случае если машина является общей собственностью, то вторая половина имеет право апеллировать договором купли-продажи в судах.

Так же нужно произвести проверку техосмотра на актуальность. Рекомендуется купить полис ОСАГО Казахстана. Без него поездка до границы может обернуться штрафам.

По требованиям Казахстана необходимо наклеить транзитные номера. На таможне все документы требуется передать работнику. Если все бланки оформили по нормам, то можно пересечь границу. В России необходимо получить полис обязательного страхования и пройти процедуру регистрации в МРЭО.

Стоимость процедуры зависит от следующих условий:

  • соблюдены ли нормативы экостандартов;
  • когда авто было ввезено на территорию ЕАЭС;
  • размера сборов при регистрации в Казахстане.

Самый дешевый вариант – малолитражное ТС возрастом от трех до пяти лет, купленное физлицом в целях личного пользования. Для физлиц есть единая таможенная ставка. Для юрлиц – совокупный таможенный платеж.

ТС, зарегистрированные в РК и иных странах, которые являются членами таможенного союза дополнительными налогами не облагаются. Требуется внести средства только за оформление документов и поездку к месту покупки машины, а так же перевозку на территорию РФ.

Позиция Ставка
Легковые ТС с действующим цилиндром двигатели не более тысячи см3 15 процентов
Бывшие в эксплуатации от 3 до 5 лет 17 процентов
От 5 до 7 лет 17 процентов
С момента выпуска которых прошло более семи лет 19 процентов, но не менее 0,68 евро за 1см3 объема двигателя
С рабочим объемом более тысяча см3, но не более 1500 см3
новые 15 процентов
Оборудованные для проживания 15 процентов
Бывшие в использовани от 3 до 5 лет 17 процентов
От 5 до 7 лет 17 процентов
С момента выпуска прошло более семи лет 19 процентов, но не менее 0,68 евро за 1см3 объема двигателя

Что влияет на стоимость растаможки?

  1. Срок эксплуатации авто.
  2. Тип двигателя.
  3. Вид ТС.
  4. Кем является покупатель — физлицо или юрилицо.
  5. Государство, где произведено авто.

Если продавец выставляет низкую стоимость, то это должно наталкивать на мысль, что ТС пригнанное из-за рубежа не проходило растоможку. Высока вероятность того, что придется заплатить внушительную стоимость, а это примерно половина от стоимости автомобиля.

Для того чтобы у покупателя не было проблем с постановкой ТС на учет нужно познакомиться с правилами оформления покупки в стране. Процесс перегона из Казахстана упрощен и не нужно платить пошлины, получать новый паспорт ТС.

Существует дублирующая электронная форма паспортов. Она облегчит проверку и предоставление информации в таможню. Дополнительные процедуры для ввозимых из Казахстана авто отсутствуют.

Даже несмотря на рост требований на ввозимые в РФ автомобили, увеличение стоимости растаможки, желающих приобрести машину в Казахстане увеличивается. Цены на авто в США и Японии одни из самых небольших в мире. Граждане России доставляют автомобили через Казахстан, так как там действует упрощенная процедура ввоза.

Особенности растаможки авто из Казахстана в Россию в 2020 году

Многие граждане России предпочитают приобретать автомобили за рубежом. Это происходит по различным причинам: в частности, в ряде случаев подержанную машину гораздо выгоднее купить за границей. Однако при ввозе такого транспортного средства на территорию Российской Федерации оплата пошлин может аннулировать всю выгоду от сделки. Исключение составляют автомобили, ввезенные из стран Евроазийского экономического союза (ЕАЭС). Так, растаможка авто из Казахстана при ввозе в Россию в 2020 году осуществляется довольно просто, так как обе страны являются членами этого союза.

Еще в 2011 году государства Таможенного союза, в который входили и Казахстан и Россия отменили все пошлины между собой. В 2015 году обе страны стали членами ЕАЭС. При ввозе машины на территорию этого нового межгосударственного образования, как и ранее Таможенного союза, все необходимые действия, в том числе и уплата пошлины, совершаются после пересечения его границы. Таким образом, подразумевается, что авто, ввезенное в одну из его стран, уже прошло все нужные процедуры, поэтому растаможка автомобиля из Казахстана в Россию производится в упрощенном порядке.

Разумеется, при ввозе транспортного средства из РК все же необходимо соблюсти несколько условий, и в первую очередь убедиться, что автомобиль прошел таможенное оформление в этой стране.

Если окажется, что машина не растаможивалась, целесообразно отказаться от покупки, так как вы можете столкнуться с серьезными сложностями при ее регистрации в РФ.

Прежде всего россиян, которые планируют приобрести в РК машину и перевезти ее в Россию для последующей регистрации там в ГИБДД, интересует, нужна ли растаможка авто из Казахстана? Если автомобиль был законно ввезен и прошел в республике все необходимое оформление, то, как правило, для него не потребуются дополнительное внесение пошлины, а прохождение таможенных процедур будет по упрощенной схеме.

Однозначный ответ, надо ли растаможивать авто из Казахстана и как эта процедура будет происходить, зависит от того, с какой целью оно ввозится на территорию РФ и когда было ввезено на территорию ЕАЭС или же было там произведено.

Если это временный ввоз то растаможивать такой автомобиль не нужно. Можно ездить с казахскими номерами, но не более года. Если это ввоз с целью регистрации в РФ и автомобиль ввезен на территорию РК до 01.10.2010 и после 01.06.2011, то растаможка будет происходить по упрощенной схеме, без уплаты дополнительной пошлины за ввоз. Предварительно ТС необходимо будет снять с учета в РК. Кроме того, ввозимый автомобиль должен иметь сертификат соответствия по классу Евро-5 либо Евро-4 (если был выпущен до 2010 года). Необходимо также знать, что если регистрационное свидетельство на транспортное средство выдано после 01.01.10, потребуется предоставить квитанции об уплате пошлин по ставкам Таможенного союза.

Если транспортное средство не было растаможено в РК, ему придется проходить оформление в полном объеме. Рекомендуем ознакомиться со статьей о том, как производится растаможка авто в общем порядке.

Теперь поговорим немного подробнее о том, как растаможить авто из Казахстана. Мы уже выяснили, что общими правилами дополнительные процедуры на границе для машин, ввозимых из государств ЕАЭС, не установлены. Их растаможка проводится в таможне по месту регистрации владельца. При въезде в РФ нужно будтет только получить справку о ввозе автомобиля. Но в ряде случаев таможенные органы могут принять решение о прохождении некоторых форм контроля в течение десяти минут после предъявления документов на транспортное средство.

Таким образом, ответ на вопрос, сколько стоит растаможить автомобиль из Казахстана в Россию, зависит от множества факторов:

  • даты ввоза ТС на территорию ЕАЭС;
  • соответствия экостандартам;
  • размера уплаченных пошлин при оформлении в РК.

Особенности растаможки автомобиля из Казахстана

Даже несмотря на рост требований экологичности на ввозимые в Россию автомобили повышение стоимости растаможивания, число желающих их приобрести увеличивается год от года.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Ведь цены на машины в США и Японии одни из самых небольших в мире. Нередко россияне доставляют их в страну через Казахстан, ведь там существует упрощенная процедура ввоза.

Растаможивание — оформление ввозимых из-за границы товаров. Оно необходима для контроля поступающих в страну предметов торговли на легальность.

Казахстан (РК), как и Россия, является участником Таможенного союза. Государства, входящие в него, с 2011 года отменили между собой все пошлины. И при ввозе транспортных средств на территорию ЕАЭС действия, которые необходимо было с ними производить, теперь совершаются при пересечении границ союза.

От покупки нерастаможенной машины россиянину стоит отказаться, так как при ее регистрации впоследствии могут возникнуть проблемы.

Необходимость в оплате пошлины до 2013 года зависела от даты ввоза автомобиля на территорию Таможенного союза.

Не требовалось повторного оформления для:

  • завезенных до января 2010 года, так как в это время налоговые ставки в РФ и РК были одинаковы;
  • машин, которые были произведены в странах Таможенного союза;
  • если в Казахстане уже был уплачен соответствующий налог.

С 2013 года для автолюбителей появились существенные плюсы — ввоз товара в Россию из Казахской Республики стал полностью беспошлинным. Он также распространяется на транспортные средства, приобретенные у всех стран-участников ЕАЭС.

Граждане РК могут въезжать на своих машинах на территорию Российской Федерации, передвигаться по ней в любых направлениях, передавать управление другим лицам по доверенности, продавать их.

Ввозимые в страны ЕАЭС транспортные средства должны соответствовать следующим требованиям:

  1. Стандарту Евро-5, применяемому с 2016 года. Прохождение процедуры должно быть зафиксировано в базе данных. Если экологического сертификата нет, при соответствии нужному классу его нетрудно получить. А в случае отклонения от норм необходимо будет произвести доработку до них. На выпуск машин, соответствующих Евро-5, производители США перешли с сентября 2009 года, Европы — с 2010, Японии, Кореи и Китая — с 2013. Поэтому ввозить на территорию России авто старше невозможно. Также нельзя переоборудовать транспортные средства с Евро-4 на Евро-5.
  2. С 2020 года все новые автомобили должны оснащаться аварийной системой ЭРА-ГЛОНАСС. Если устройства нет, то установить его можно только в случае, когда оно предусматривалось производителем. Получить ПТС при покупке у частника без наличия системы автовызова экстренных служб станет невозможным. Но есть один нюанс. Для машин официальных дилеров, получивших одобрение типа ТС (ОТТС) до 01.01.2017, оснащение аварийной системой до конца действия ОТТС не потребуется. Следовательно, обязательной для них она станет только в 2020 году.

Если сотрудники российского ГИБДД обнаружат автомобиль, где такие требования не были соблюдены, то на него налагается запрет на эксплуатацию и арест.

На стоимость растаможивания автомобиля влияют факторы:

  • возраст ТС: новый, 1-3 года, 3-5 лет, 5-7 лет, свыше 7 лет;
  • тип автомобильного двигателя: дизельный, бензиновый, электрический, гибридный;
  • вид транспортного средства: грузовой (учитывается грузоподъемность), легковой;
  • юридический статус покупателя — юридическое или физическое лицо;
  • страна, в которой был произведен товар (в российских машинах тарифом является 1 евро за 1см³ объема двигателя).

Как видно, самым дешевым вариантом будет малолитражное авто возрастом от трех до пяти лет, приобретенное физическим лицом для личного пользования. Для физлиц существует одна таможенная ставка — ЕТС (единая тарифная сетка), а для юрлиц другая — СТП (совокупный таможенный платеж).

Автомобили, зарегистрированные в Казахстане и других странах — членах таможенного союза дополнительными налогами Таможенный кодекс не облагает. Заплатить нужно будет только за оформление документов и поездку к месту покупки авто, а также перевозку на территорию нашей страны.

Пред покупкой недорогого автомобиля необходимо убедиться в подлинности его документов.

Низкая стоимость должна наталкивать будущего автовладельца на мысль, что пригнанное из-за рубежа ТС не подвергалось растаможиванию. В таком случае придется доплачивать довольно внушительную сумму, равную чуть ли не половине его цены.

Но процесс перегона купленных авто из Казахстана в последнее время значительно упрощен. Нет необходимости оплачивать пошлины, получать новый ПТС (они едины для стран ЕАЭС), заполнять кучу документов.

Существует дублирующая электронная форма транспортных паспортов, облегчающая проверку и предоставление информации таможенным органам.

Дополнительные процедуры для ввозимых из Казахстана машин не установлены. В отдельных случаях таможенники могут провести контроль после предоставления документов в течение десяти минут.

Примерная схема покупки подержанного авто в РК с последующим вывозом в РФ:

  1. Найти подходящий вариант через интернет, договориться с продавцом о сроках. Желательно сразу обговорить стоимость покупки, для устранения возможных проблем впоследствии. Второй вариант — приехать в республику и искать там, это даст больше возможностей выбора и по количеству моделей, и по цене.
  2. В Казахстане работают филиалы Сбербанка. Поэтому перед поездкой можно для безопасности положить деньги на карту, потом перевести их в тенге. Все платежи по купле-продаже автомобилей проводятся в национальной валюте.
  3. Для вывоза машины за пределы республики необходимо будет заключить договор в нотариальной форме. В Казахстане открыты центры обслуживания населения, ЦОНы, где при желании можно найти недорогого нотариуса.
  4. Заключив договор купли-продажи, нужно снять с учета автомобиль и установить транзитные номера.
  5. Необязательное, но желательное условие — взять разрешительное заявление от супруги или супруга продавца. Если автомобиль находился в совместной собственности, то вторая половина в течение года вправе обжаловать ДКП в суде и будет иметь шанс на выигрыш.
  6. Важно не забыть произвести проверку техосмотра на актуальность. Стоит на полмесяца купить временный местный полис ОСАГО. Без него поездка до границы может окончиться штрафом.
  7. По казахстанским правилам транзитные номера необходимо наклеивать только снаружи салона.
  8. На таможне вся документация передается служащему для проверки. Если все оформлено по правилам, то можно пересекать пограничную линию. В России необходимо тоже получить ОСАГО и зарегистрировать покупку в МРЭО.

При покупке нового транспортного средства в автосалоне, всю необходимую документацию и транзитные номера покупателю предоставят там.

В процессе снятия с учета авто проверят и то, находится ли он в залоге, кредите или угоне. В отдельных подразделениях МРЭП могут потребовать за это дополнительную оплату, но данное действие является незаконным.

Россиянину, надумавшему приобрести машину в Казахстане, потребуются такие документы:

  1. Нотариально заверенный договор договор купли-продажи.
  2. ПТС.
  3. Техпаспорт предыдущего владельца (аналог нашего свидетельства о регистрации). Необходим для выезда из республики. Его разрезают напополам и вносят фамилию нового хозяина. На территории России не нужен, но все же лучше сохранить.
  4. Справка о снятии автомобиля с регистрационного учета.
  5. Казахстанский полис ОСАГО.
  6. Диагностическая карта.
  7. Экологический сертификат, доказывающий соответствие стандарту Евро-5;
  8. Справка о ввозе в Российскую Федерацию, которая выдается на нашей таможне;
  9. Транзитные номера.

Несмотря на то, что в Казахстане транспортные средства приобрести можно по упрощенным правилам, автолюбитель должен подготовиться и изучить информацию об особенностях законодательства республики. В таком случае он не столкнется с разнообразными подводными камнями и сможет заключить выгодную сделку.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Растаможка авто из Казахстана

Казахстан, так же, как и Белоруссия, является равноправным участником Таможенного Союза трех стран, в который входит и Россия. Именно поэтому с начала января 2013 года растаможка авто из Казахстана в РФ значительно упростилась, впрочем, это касается и Белоруссии тоже. Таможенные пошлины полностью отменены, что позволяет приобрести автомобиль на территории Казахстана и вывезти в Российскую Федерацию, не переплачивая за него. Что радует – все машины, которые еще в 2012 году считались «непроходными», к счастью, потеряли этот статус.

С момента возникновения Таможенного Союза «проходными» стали считаться все автомобили, произведенные на его территории. Кроме того, к этой категории были отнесены авто, завезенные на территорию Казахстана и двух других стран до первого января 2010 года. То есть такие транспортные средства и раньше, еще до наступления 2013 года, пересекали границы РФ абсолютно беспрепятственно, без уплаты таможенных пошлин. Но все остальные авто, выпущенные за пределами Союза и прибывшие в Казахстан после вышеуказанной даты, были «непроходными». Для того чтобы доставить машину, признанную иностранным товаром, в РФ, была необходима обязательная растаможка авто, нужно было уплатить сумму, равную разнице между таможенными сборами Казахстана и России. После того, как в силу вступила вторая часть Договора, проблема решилась, и теперь «непроходных» авто в Казахстане больше нет.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

Препятствием к вывозу автомашины из Казахстана в Россию могут стать два фактора:

  • отсутствие казахстанской растаможки (если авто было ввезено из третьей страны, не относящейся к таможенному союзу);
  • несоответствие автомобиля экологическому стандарту Евро-4 (отсутствие протокола испытаний и экологического сертификата).

Кроме того, даже наличие сертификата соответствия не гарантирует, что при оформлении автомобиля все пройдет гладко, и выдача ПТС не заставит себя ждать. Дело в том, что декабрь 2012 года ознаменовался закрытием большого числа сертификационных органов. Организации крайне недобросовестно относились к своим обязанностям, выдавая сертификаты автомобилям, не соответствующим стандартам Евро-4, поэтому сейчас все эти документы тщательно проверяются, перед тем как быть занесенными в базу данных, и этот процесс может затянуться на несколько недель.

Эта ситуация только на руку мошенникам, которые предлагают доверчивым гражданам ускорить оформление необходимых документов, забирают у них оригиналы казахстанских ПТС, и пропадают с ними в неизвестном направлении. Таким образом реализуется хитроумная схема машин-двойников.

Вся информация, приведенная в статье, относится в полной мере и к Белоруссии.

Растаможка авто при ввозе в Россию из Киргизии и Казахстана в 2020 году

Покупка автомобиля – вдвойне праздник, если совершается пусть с небольшой, но выгодой. В поисках достойных предложений наши автолюбители отправляются на рынки дальнего и ближнего зарубежья. И, надо сказать, небезосновательно. Растаможка авто из Киргизии и Казахстана при ввозе в Россию в 2020 году позволяет сэкономить приличную сумму. Учитывая естественную убыль запасов сравнительно недорогих авто в Беларуси, это стало своего рода трендом. А с открытием зоны ЕАЭС машин из этих республик становится все больше.

В нашей стране таможенное оформление всегда являлось обязательным условием легального ввоза и использования автотранспортных средств. С 1 января 2020 года ответ на вопрос, как растаможить авто в России, дает Таможенный кодекс ЕАЭС, ратифицированный ФЗ № 317-ФЗ от 14.11.17 г. Общий порядок процедуры включает:

Кроме того, согласно изменениям от 30.01.2013, внесенным в техрегламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 с 1 января 2017 года ввоз в РФ легковых машин без блока ГЛОНАСС запрещен. Это усложнило процесс.

Трудовая миграция и массовое переселение граждан Кыргызстана и Казахстана в Россию заставляют искать решения легализации используемых ими транспортных средств. Для россиян авто из этих стран покупать выгодно по причинам, о которых мы расскажем дальше. Есть два пути в данной ситуации:

  • Временный ввоз.
  • Полное оформление машины.

Чтобы ездить в России на своем автомобиле, гражданам Киргизии и Казахстана ничего не требуется. Но время ограничено разрешенным сроком пребывания на российской территории.

Единое экономическое и таможенное пространство создало условия для беспошлинного оборота товаров между присоединившимися странами. Все граждане ЕАЭС в 2020 году имеют право ввезти автомобиль в РФ без таможенного оформления не на шесть месяцев, как это было для россиян, а на один год. Правда, как и раньше, при условии обеспечения финансовой гарантии уплаты таможенных пошлин и налогов (внесения возвратного депозита).

Авторынки Киргизии и Казахстана привлекательны для нас по следующим причинам:

  • Многие популярные модели производятся, например, в Казахстане, и в России их просто не встретишь.
  • Стоимость машин там существенно ниже.

Автомобиль должен быть оформлен в стране ЕАЭС и соответствовать экологическим требованиям российского законодательства.

Сегодня это Евро-5. Таможенные пошлины там, как уже было отмечено, долгое время были ниже. Поэтому вполне реально приобрести качественный и сравнительно новый автомобиль по выгодной цене.

Смена места жительства требует полной легализации не только персональных документов, но и личного транспорта. Россия стремится максимально упростить решение этой задачи. Включение в программу переселения полностью избавляет от налогов, сборов и пошлин за одно ввозимое авто. При этом на момент пересечения российской границы машина должна быть в собственности семьи не менее года.

Когда в 2009 году вышел Таможенный кодекс ТС, пошлины между государствами-участниками были отменены. Пошлины в других странах были ниже, чем в России, и покупателям приходилось компенсировать разницу. При ввозе все предусмотренные законом действия, включая оплату пошлины, совершались после пересечения авто границы. Подразумевалось, что ввезенное в одну из стран Таможенного союза авто до 2010 года уже прошло необходимые процедуры. Поэтому таможенное оформление предусматоривало упрощенный порядок.

Сначала разберемся, надо ли растамаживать авто из Казахстана. Если оно произведено в республике, то не требуется, поскольку соответствует статусу товар ЕврАзЭС. Процедура не нужна, если автомобиль был ввезен и прошел таможенное оформление в Казахстане. Потребуется документально подтверждение уплаты пошлин по ставкам ТС и соответствие ряду требований:

  • авто обязательно должно быть снято с регистрационного учета;
  • если машина куплена, должен быть договор купли-продажи.

После таможенного контроля собственник получает российский ПТС. С грузовыми машинами чуть сложнее. Однако, если приобретается новый или б/у грузовик не старше трех лет, владелец освобождается от утилизационного сбора.

Теперь о том, нужна ли растаможка автомобиля из Киргизии.

Разницы между статусами машин из всех стран ЕАЭС в 2020 году нет. А значит, к ним предъявляются единые требования в плане таможенного оформления и повторная процедура в полном объеме, как правило, не нужно. Но для постановки купленного авто на учет в России придется снять его с учета в Киргизии и на таможне получить российский ПТС.

Конечная цена для потребителя складывается из нескольких факторов: поиск, оформление, доставка. В этой цепочке вопрос, сколько стоит растаможить автомобиль, занимает чуть ли не основное место. Если машина не прошла таможенное оформление в Киргизии или Казахстане по существующим правилам, процедура неизбежна. Тарифы сейчас единые для всего пространства ЕАЭС. Если же при ввозе в Киргизию или РК таможенные пошлины были уже уплачены либо автомобиль был произведен на территории этих стран, то пошлину при растаможке в РФ уплачивать не придется.

Следует учесть, что без процедуры растаможки (получения российского ПТС) поставить на учет машину в России не получится, даже если она ввезена из одной из стран входящих в ЕАЭС, а за отказ или несвоевременное выполнение требования таможенного оформления предусмотрены штрафы.

Как уже отмечалось, год можно не задумываться о растаможке, если оформлен временный ввоз машины. Срок возможно продлить при определенных обстоятельствах. В остальных случаях на то, чтобы заявить о желании пройти процедуру таможенного оформления, даются сутки. Если просто пригнать автомобиль, воспользовавшись какой-то полукриминальной схемой, можно его лишиться.

Процедура адаптации автомобилей из Кыргызстана и Казахстана стала проще как для российских, так и для граждан стран ЕАЭС. Смысл единого экономического пространства заключается в свободном перемещении товаров, в том числе автомобилей, и уходе от двойного налогообложения. В связи с этим можно сделать выводы:

  1. Приобретение авто в Киргизии и Казахстане пока еще выгодно. С начала 2020 года действуют общие тарифы, что сводит разницу в стоимости к минимуму.
  2. Срок временного ввоза авто для россиян увеличен до 1 года.
  3. Растаможка в полном объеме не нужна, если она уже проводилась в стране ЕАЭС, но для регистрации в РФ получить российский ПТС на таможне по месту жительства будет необходимо.
  4. Участникам программы переселения необходимо простое переоформление документов.

Источник: https://auto-d.kz/kody/stati/257-avto-iz-kazakhstana-rastamozhka-pri-vvoze-v-rossiyu

Сколько стоит растаможить и поставить на учёт авто в Казахстане

По просьбам читателей kolesa.kz подсчитали, в какую сумму обойдётся ввоз машины в РК.

Покупка машины в государствах ЕАЭС, к примеру в Армении, ввиду простоты и дешевизны процедуры, сегодня привлекает многих наших соотечественников. Но лавочка вскоре может закрыться: подобные авто в Казахстане обещают как минимум начать регистрировать, как максимум — заставлять покупателей уплачивать разницу в таможенных пошлинах, а также другие сопутствующие платежи и сборы. Когда и какие изменения примут (и примут ли их вообще) отечественные законотворцы, пока сказать сложно. Но нужно быть готовым к тому, что разница между стоимостью ввоза армянской проходной машины и той же пригнанной, к примеру, из США может свестись к нулю.

Предлагаем подсчитать, во сколько обойдётся в этом случае растаможка с постановкой на учёт автомобиля с уплатой всех пошлин и сборов. (Информация будет интересна и тем, кто уже сейчас подумывает пригнать машину именно из-за границ ЕАЭС.)

Итак, дано: любимица публики Toyota Camry, объём 2.5, 2012 г. в. из США. Машина подходит по экологическому классу (Евро-4), а также другим требованиям для постановки на учёт в РК (обязательное наличие антиблокировочной тормозной системы (ABS), фронтальной подушки безопасности, системы крепления ISOFIX и дневных ходовых огней). Это можно найти в приказе министра по по инвестициям и развитию Республики Казахстан № 324 от 26 марта 2015 года «Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан». За океаном купить её можно за 8-9 тысяч долларов США. Предположим, мы взяли машину за восемь. Доставка обошлась ещё в 2 500 долларов. Таможенный сбор — 20 000 тенге, или 52.05 доллара. Итого: 10 552.05 доллара.

Ввозные пошлины в РК ежегодно потихоньку снижают, но пока всё равно остаются достаточно высокими. Растаможка Camry в возрасте старше семи лет (год выпуска включается) обойдётся в 19 % от таможенной стоимости, включающей в себя сумму, прописанную в инвойсе, цену доставки и таможенный сбор. То есть 19 % нам нужно высчитать из 10 552.05 доллара. В результате пошлина составит 2 004.89 доллара. Потом необходимо заплатить НДС (12 % от таможенной стоимости авто + таможенной пошлины, то есть 12 % (10 552.05 + 2 004.89) = 1 506.83 доллара). Разница с армянской растаможкой на самом деле небольшая, но самое главное и интересное впереди!

Для постановки на учёт в Казахстане покупателю нужно заплатить утильсбор (за авто объёмом от 2 001 до 3 000 куб. см: 500 МРП — 1 262 500 тенге, или 3 285.85 доллара), ещё столько же — сбор за первичную регистрацию (за легковые, старше трёх лет: 500 МРП — 1 262 500 тенге, или 3 285.85 доллара). Если автомобиль и стоит везти, так не старше трёх лет!. А кроме того, перед постановкой на учёт в РК нужно будет получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства и оборудовать авто кнопкой ЭВАК в аттестованных установочных центрах (50 000 тенге + 189 000 тенге = 239 000 тенге, или 622.4 доллара).

Платёж Расчёт Сумма в долларах (по курсу: 384 тенге/1 доллар)
Таможенная стоимость (цена + доставка + таможенный сбор) 8 000 долларов + 2 500 + 52.05 10 552.05
Таможенная пошлина 19 % 19 % (8 000 долларов + 2 500 + 52.05) 2 004.89
НДС 12 % 12 % (10 552.05 доллара + 2 004.89) 1 506.83
Утильсбор 50 МРП х 10 (повыш.коэф.) 50 х 2 525 тенге х 10 3 285.85
ЭВАК и СБКТС 189 000 + 50 000 тенге 622.4
Сбор за первичную регистрацию 500 МРП 500 х 2 525 тенге 3 285.85

Таким образом, только растаможка и постановка на учёт в Казахстан восьмилетней Toyota Camry объёмом 2.5 из США встанет сегодня в 10 705.82 американских доллара — дороже самого авто! А в целом с доставкой машина обойдётся покупателю в 21 258 зелёных, или 8 163 000 тенге!

Источник: https://kolesa.kz/content/articles/skolko-stoit-rastamozhit-i-postavit-na-uchyot-avto-v-kazahstane/

Как происходит растаможка автомобилей из Казахстана в Россию

Оформление при ввозе авто из Казахстана

Страны-участницы ЕвразЭС отменили между собой все пошлины. Отныне, ввозя на территорию союза автомобиль, оплата сборов, а также все другие нужные действия выполняются после пересечения рубежа этого союза. То есть, имеется в виду, что транспортное средство, ввезенное в одно из государств Таможенного Союза, уже было подвержено прохождению всех процедур, так что растаможка автомобиля выполняется по упрощенной схеме.

Понятное дело, что при ввозе ТС из Казахстана все же потребуется выполнить несколько формальностей, и изначально удостовериться в том, что машина была подвергнута таможенному оформлению в этой республике. Если выясниться, что никто не растормаживал автомобиль, тогда не стоит совершать его покупку, потому что в дальнейшем у вас могут возникнуть определенные проблемы при постановке машины на учет уже на территории России.

Водители, которых заинтересовала идея покупку автомобиля в Республике с дальнейшей транспортировкой в РФ интересуются, нужна ли растаможка авто из Казахстана? В данном случае нужно отталкиваться от того, какие действия касательно транспортного средства были предприняты в РК. Если машина была легально ввезена и была оформлена в Казахстане согласно всем правилам, то не нужно дополнительно проходить таможенные процессии и оплачивать сборы.

Конечный ответ на счет того, надо ли растамаживать авто из Казахстана, будет зависеть от того, когда ТС было поставлена на территорию Таможенного Союза. Если перегон авто был до 1 октября 2010 года, либо после 2 июня 2011 года, то не нужно никаких повторных оформлений.

Также важно, чтобы было выполнено одно важное условие – автомобиль, который ввозиться должен соответствовать по классу Евро-5 или Евро-4 (если год выпуска ранее 2010 года). Обратите внимание на то, что если свидетельство о регистрации ТС было выдано после 1 января 2010 года, то нужно будет показать чек, свидетельствующий об оплате госпошлин по ставкам Союза.

Если на территории Казахстана машина не была растаможена, то регистрационные процедуры должны быть пройдены от «А» до «Я».

Как растаможить транспортное средство

Попробуем дательно разобраться со всеми особенностями, как растаможить авто из Казахстана.

Из всего указанного выше вы смогли уяснить, что общим регламентом дополнительные процедуры для ТС, которые ввозятся из стран Таможенного союза, нет, однако есть ситуации, когда таможенники при ввозе машины могут принять решение о прохождении определенных видов контроля на протяжении 10 минут после предоставления бумаг на автомобиль.

Цена вопроса

Теперь разобрались со всеми нюансами оформительной процедуры. Но также немаловажным является и вопрос, сколько стоит растаможить автомобиль из Казахстана в Россию. На ценовую политику влияют такие факторы:

  • Сумма внесенных сборов при оформлении в Республике Казахстан;
  • Соответствие автомобиля установленным стандартам;
  • Число ввезения железного коня в страну ЕврАзЭС.

Источник: https://avtozakonyrf.ru/kuplya-prodazha/rastamozhka/rastamozhka-avtomo-iz-kazaxstana-v-rossiyu.html

Сколько стоит растаможить авто из россии в казахстан

Что такое растаможка авто

Растаможкой в быту называют процедуру таможенного оформления каких-либо вещей, пересекающих границу того или иного государства. Подобный порядок применим и к транспортным средствам, ввозимым в страну для постоянного использования.

Суть растаможки можно свести к трём действиям:

  • Автомобиль пересекает российскую границу;
  • Лицо, перевозящее автомобиль, предоставляет в органы таможни необходимые документы и уплачивает необходимый сбор;
  • Таможенники принимают эти документы, проверяют уплату сбора, осматривают авто, пересекающее границу и принимают решение о допустимости ввоза машины.

Основная задача подобной процедуры – это легализация ввозимой вещи на территории России, защита экономических интересов государства, а также пополнение бюджета – ведь за каждый ввозимый товар взимаются таможенные платежи. Кроме того, растаможка способствует контролю за автомобилями на территории России.

Какой будет растаможка автомобилей в Казахстане в 2020 году

© kolesa.kz Министерство национальной экономики Казахстана готовит новые таможенные пошлины на ввозимые транспортные средства. Приказ, их утверждающий, пока на общественном обсуждении, но должен быть принят до декабря 2020 года, пишут .

Напомним, вступив в ВТО в 2020 году, Казахстан пообещал ежегодно снижать пошлины на ввозимые товары, в том числе на автомобили.

Очередное снижение должно произойти 1 декабря 2020 года. Предлагаем ознакомиться с выдержками из проекта нового приказа.

Судя по документу, снижение произойдет ожидаемое, но незначительное — практически по всем позициям всего на один процент.

При этом из таблицы таможенных тарифов исчез код ТНВЭД, определяющий автомобили в возрасте от трех до пяти лет.

«То есть новыми теперь признаются даже машины-пятилетки»

, — делает вывод издание. Пошлины на новые малолитражки уже который год остаются неизменными — 15 процентов.

В обозримом будущем, говорится в статье, снижать их, похоже, не собираются. Чуть дешевле в следующем году станет растаможка электромобилей. А вот гибриды опять не получили послаблений и по-прежнему тарифицируются согласно объему мотора и мощности. В случае если мощность их двигателя внутреннего сгорания больше максимальной 30-минутной мощности электрического двигателя, ставки применяются аналогичные бензиновым.

В случае если мощность их двигателя внутреннего сгорания больше максимальной 30-минутной мощности электрического двигателя, ставки применяются аналогичные бензиновым. И в декабре они будут снижены также на 1-2 процента, то есть до 15-17 процентов от таможенной стоимости.

Хозяевам же авто, у которых мощность бензинового движка меньше, чем электрического (как у электромобилей с ДВС для подзарядки батарей, таких как Chevrolet Volt, BMW i3 REX и так далее), нужно будет уплатить всего лишь двухпроцентную пошлину. На 1-2 процента планируется снизить пошлины на некоторые виды автобусов, спецтехники и деталей, предназначенных для промышленной сборки автомобилей.

Как напоминает издание, для того чтобы машину разрешили поставить на первичный учет в Казахстане, она должна соответствовать нормам стандарта Евро-4, быть оборудована подушками безопасности, ДХО, ISOFIX и т. д. Также ее владельцу при регистрации в Казахстане придется уплатить сбор за первичную постановку и утильсбор.

  1. сегодня, 01:20
  1. сегодня, 00:21
  1. вчера, 23:23
  1. сегодня, 14:58
  2. 2
  1. 29
  2. вчера, 09:43
  1. 10
  2. 06 марта 2020, 13:26
  1. сегодня, 17:32
  1. сегодня, 17:08
  1. сегодня, 17:00
  1. сегодня, 16:25
  1. сегодня, 16:16
  1. сегодня, 15:46
  1. сегодня, 14:54
  1. сегодня, 14:06
  1. сегодня, 13:59
  1. сегодня, 13:01
  1. сегодня, 12:17
  1. сегодня, 11:58
  1. сегодня, 11:18
  1. сегодня, 09:37
  1. сегодня, 08:30
  1. сегодня, 08:15
  1. сегодня, 06:20
  1. сегодня, 05:10
  1. сегодня, 04:15
  1. сегодня, 03:16
  1. сегодня, 01:20
  1. сегодня, 00:21
  1. вчера, 23:23
  1. вчера, 22:37
  1. вчера, 21:44
  1. вчера, 20:54
  1. вчера, 20:37
  1. вчера, 20:28
  1. вчера, 19:55
  1. вчера, 19:38
  1. вчера, 19:15
  1. вчера, 18:13
  1. вчера, 17:21
  1. вчера, 16:59
  1. вчера, 16:27
  1. вчера, 16:07
  1. вчера, 15:47
  1. вчера, 15:32
  1. вчера, 14:46
  1. вчера, 14:07
  1. вчера, 13:24
  1. вчера, 13:04
  1. вчера, 12:05
  1. вчера, 11:37
  1. вчера, 11:30
  1. вчера, 11:07
  1. вчера, 10:40
  1. вчера, 10:09

Как растаможить автомобиль

Процедура растаможки – длительный и сложный процесс. Когда автомобиль пересекает границу, первое, что делает покупатель машины после этого – декларирует его. Для этого необходимо написать заявление и предоставить его инспектору таможни заполнить таможенную декларацию, а также заплатить госпошлину.

На данный момент в страну разрешено ввозить автомобили только с классом ЕВРО-5 и выше

После этого автомобиль сразу попадает на специальный таможенный склад. Там он будет находится до тех пор, пока его не осмотрят работники таможни, а также проверят, все ли документы предоставлены и правильно ли они заполнены. Также проверяется уплата госпошлины. Обычно таможенники сообщают автовладельцу, когда ему нужно явиться за своей машиной.

Если всё будет в порядке, в назначенное время автомобиль будет «выпущен» со склада и выдан владельцу вместе паспортом технического средства. После этого можно ехать в органы ГИБДД для регистрации.

При ввозе следует помнить, что физическим лицам разрешено в год ввозить не более одного авто. Большее количество допустимо только с письменного разрешения начальника таможенного органа.

Транспортное средство требуется доставить на таможню для оформления в течение суток с того момента, как она пересекло границу.

При перевозке автомобиля через границу применяется таможенное обеспечение. Суть его в том, что ещё до поездки в другую страну за машиной автолюбитель вносит на расчётный счёт таможни сумму, равную примерной стоимости автомобиля. После внесения денег тому, кто их внёс, выдаётся расписка о принятии денежных средств. Когда автомобиль будет ввезён, из этой суммы вычтут таможенные сборы, а остаток вернут владельцу.

Если вы перевозите авто сами, находясь за рулем, оно считается сопровождаемым багажом. Если машина доставляется с помощью какого-либо транспорта, то это – несопровождаемый багаж с обязательной идентификацией тех, кто осуществляет его перевозку. Эти нюансы нужно учитывать при заполнении таможенной декларации.

Сэкономить на покупке автомобиля за рубежом вам не удастся, даже если он стоит намного дешевле чем в России, однако в другой стране возможно найти транспортное средство, которое невозможно приобрести здесь

Сама процедура растаможки в среднем длится от трёх до десяти дней. Однако она может занять гораздо больше времени. В связи с сокращением численности работников таможни, а также в случае, если на таможенном пункте будет слишком большое поступление авто, растаможка может занять несколько недель.

Для проведения процедуры необходимо предоставить в таможню определённый набор документов:

  1. Внутренний и заграничный паспорта того, кто осуществляет ввоз машины.
  2. Технический паспорт авто.
  3. Сертификат соответствия транспортного средства экологическим нормативам, действующим в России.
  4. Заявление, в котором автовладелец просит провести таможенное оформление авто и вернуть ему денежные средства, внесённые в качестве таможенного обеспечения.
  5. Расписка о том, что автолюбитель внёс на депозитный счёт таможни обеспечительные средства.
  6. Уведомление о прибытии машины на склад временного хранения таможни.
  7. Экспертное заключение, в котором указаны технические характеристики автомобиля.
  8. Таможенная декларация формы ТД-6.
  9. Учётная карточка автомобиля с приложением декларации по форме ТД-7.
  10. Документы, подтверждающие приобретение автомобиля. Чаще всего это договор купли-продажи.
  11. Документы, подтверждающие, что машина застрахована по договору ОСАГО.

Тех, кто решил купить автомобиль за рубежом, конечно, беспокоит вопрос стоимости процедуры растаможки.

На цену влияют следующие факторы:

  • Возраст транспортного средства.
  • Цена.
  • Объём двигателя.

Если вы покупаете автомобиль, возраст которого не превышает трёх лет, стоимость его растаможки будет рассчитываться по следующей таблице:

Цена автомобиля Коэффициент №1 Коэффициент №2
до 8 500 евро 54% 2,5 евро за каждый кубический сантиметр объёма двигателя
от 8 500 до 16 700 евро 48% 3,5 евро за каждый кубический сантиметр объёма двигателя
От 16 700 до 42 300 евро 48% 5,5 евро за каждый кубический сантиметр объёма двигателя
От 42 300 до 84 500 евро 48% 7,5 евро за каждый кубический сантиметр объёма двигателя
От 84 500 до 169 000 евро 48% 15 евро за каждый кубический сантиметр объёма двигателя
От 169 000 евро и выше 48% 20 евро за каждый кубический сантиметр объёма двигателя

При расчёте данной госпошлины из двух коэффициентов расчёта, указанных во втором и третьем столбце, выбирается наибольший, который и подлежит уплате.

Если возраст машины составляет от трёх до пяти лет, то размер таможенных сборов рассчитывается следующим образом:

Если же вы покупаете автомобиль старше пяти лет, то расчёт будет производится по следующей таблице:

При этом страна, из которой ввозится автомобиль, никак не влияет на размер государственной пошлины — прежде всего он определяется характеристиками самого транспортного средства.

Для проведения процедуры растаможки автомобилист должен предпринять следующие действия:

  1. Выбор транспортного средства. На этом этапе нужно определить марку автомобиля, который вы хотите купить, выбрать продавца, а также рассчитать стоимость растаможки исходя из характеристик машины.
  2. Определение способа доставки. Нужно решить, каким образом автомобиль доберётся до границы. Можно заказать его доставку в специализированной транспортной компании, но гораздо дешевле будет осуществить перевозку самостоятельно.

После первых двух шагов надо произвести общий подсчёт расходов. По его результатам часто оказывается, что покупать авто за рубежом невыгодно и гораздо дешевле будет купить его в России. Если в покупка обойдётся всё же дешевле, чем на родине, переходим к следующим этапам:

  1. Внесение залога на депозит таможни. В порядке таможенного обеспечения необходимо внести примерную стоимость автомобиля на счёт таможни. Сделать это нужно заблаговременно, так как деньги с момента платежа могут идти на банковский счёт несколько дней. Если перечислить их слишком поздно, то на момент пересечения автомобилем границы, сумма может не поступить на депозит таможенного органа.
  2. Покупка автомобиля и его ввоз в Россию.
  3. Заполнение необходимых документов.
  4. Страховка автомобиля. На момент, когда авто пересекает границу, оно должно быть застраховано по ОСАГО.
  5. Принятие автомобиля и ПТС в органе таможне. В случае, если растаможка прошла успешно, вам необходимо забрать машину и паспорт технического средства в установленное время.

Есть некоторые хитрости, которые позволят сэкономить на растаможке. Так, если вы живёте неподалеку от границы страны, из которой ввезли машину, при ввозе можно сообщить, что авто проезжает через территорию России транзитом. В этом случае придётся не реже одного раза в месяц пересекать на этой машине границу.

Также можно ввести автомобиль без двигателя. Тогда не придётся проводить растаможку по правилам, предусмотренным для полноценной автомашины. Двигатель можно ввезти отдельно или приобрести в нашей стране.

Сумма пошлин зачастую может увеличить стоимость транспортного средства в половину, особенно если разговор идёт об автомобиле, который старше 5 лет

Однако будьте осторожны! Если таможня установит, что вы совершили определённые действия исключительно с целью уклонения от уплаты госпошлины, к вам могут быть применены серьёзные меры вплоть до конфискации купленного авто. Возможны и более серьёзные последствия: ваши действия могут квалифицировать как мошеннические, что повлечёт уголовную ответственность.

Это важно! Не нужно платить таможенный сбор, если возраст ввозимого автомобиля превышает тридцать лет.

Кроме того, при вывозе авто из государства, в котором оно было приобретено, местной таможне можно предоставить так называемый инвойс. Этот документ выдаётся продавцом, и в нём сообщается, что товар будет вывезен из страны. Таможня должна поставить на него специальный штамп. Впоследствии на его основании можно будет вернуть НДС, уплаченный при покупке.

Также не платят таможенные сборы за ввоз автомашин беженцы и переселены. Частично платят госпошлину граждане, получившие гражданство Российской Федерации по программе переселения соотечественников.

Акциз

Юридические лица платят акциз всегда.

Физические лица платят акциз только при растаможке электромобилей старше 3х лет.

Размер акциза на автомобили зависит от мощности двигателя. Ставки действуют с 1 января 2020 года.

Текущие ставки акциза: Мощность двигателя Ставка акциза до 90 л.с. 0 руб. за 1 л.с. 91 — 150 л.с.

45 руб. за 1 л.с. 150 — 200 л.с.

437 руб. за 1 л.с. 200 — 300 л.с. 714 руб. за 1 л.с. 300 — 400 л.с.

1218 руб. за 1 л.с. 400 — 500 л.с. 1260 руб. за 1 л.с. свыше 500 л.с. 1302 руб. за 1 л.с.

Нужно ли растамаживать авто из Белоруссии, Казахстана или Абхазии

В 2009 году был образован Таможенный союз, в который вошли Россия, Беларусь, Казахстан, Армения и Киргизия. Перемещение товаров по его территории регулируется Таможенным кодексом Таможенного союза. Распространяется его действие и на ввоз автомашин в государства – участники Таможенного союза. К сожалению, Абхазия и Грузия не входят в их число, поэтому стоимость растаможки для них аналогична ввозу из стран-автопроизводителей таких, как США, Япония, Германия и Корея.

Стоимость на оформление автомобиля из Белоруссии напрямую зависит от технических показателей транспортного средства

Согласно положениям в любое государство – участник союза можно ввозить автомобиль из другого государства, состоящего в союзе, по упрощённой процедуре.

Для этого понадобятся следующие документы:

  • Документ, подтверждающий, что владелец авто зарегистрирован на территории одной из стран – участниц союза.
  • Сертификат о соответствии авто экологическим нормам по форме СТ-1.
  • Если машина произведена после 2010 года, нужна также квитанция об оплате госпошлины. Пошлина при этом вносится в бюджет того государства, где приобретается автомобиль. Авто, которые были выпущены до 2010 года, пошлиной не облагаются. Если пошлина не будет уплачена автовладельцем по месту покупки автомашины, её придется доплатить на российской таможне.

После предоставления в таможенный орган этих документов проходит их проверка и проверка автомобиля. Если она завершится успешно, владелец получит машину и ПТС.

Растаможка автомобилей из России

Ввозимые в РК российские транспортные средства, будут растамаживаться по иной цене, чем авто из Европы.Так как Казахстан, вместе с РФ являются членами Таможенного союза, то пересечение границы между государствами не сопровождается дополнительными таможенными поборами.Страны, входящие в эту организацию, отменили все пошлины между собой.

Надлежащие расходы производятся при пересечении таким т.с. границ самого союза, то есть при въезде в Россию с территории другого государства, не входящего в ЕАЭС. Поэтому, по умолчанию, средство передвижения прошло все нужные процессы и сделка купли-продажи будет совершена по упрощенной процедуре.

Это правило распространяется на автомобили, приобретенные у всех стран – участников союза.Внимание! Если авто не растаможено в России, это придётся сделать на территории Казахстана при ввозе.Для совершения процедуры требуется:

  • предоставить ГТД с указанием марки, модели приобретенного транспорта, год его выпуска, номер агрегатов с кузовом, объем движка, цвет покупки. Срок подачи этой декларации не может превышать тридцать календарных дней, но может быть продлен на основании обращения в письменном виде.
  • внести залоговый депозит перед поездкой за авто,
  • после возвращения с купленным ТС, подать заявление о растаможке,
  1. паспорт собственника – покупателя ТС,
  2. карточку участника внешэконом.
    деятельности и РНН,
  3. сертификат безопасности,
  4. документ контроля доставки,
  5. документы, удостоверяющие право собственности на авто,
  6. ПТС,
  • поставить вновь прибывшее авто на склад,
  • произвести обязательные платежи,
  • забрать новый Паспорт Транспортного Средства.

Объемы автоэкспорта и автоимпорта за последние годы:

Ранее Россия и Казахстан очень плотно сотрудничали в плане автообмена. До кризиса доля российского автоимпорта на территории Республики Казахстан достигала 85% от всего ввозимого объема. Только за 2013-2016 годы из РФ в РК было ввезено 246 тысяч автомобилей на сумму $2.77 млрд.

2016-й год стал для всех провальным. Из России в Казахстан за этот период было ввезено всего 11 тысяч автомобилей. По данным из официальных источников, Казахстан отправил в Россию в 2020 году всего две машины на сумму в $74 тысячи.

При этом импорт и экспорт автомобилей в 2020 году существенно увеличился. Из России в Казахстан в текущем году было ввезено 12300 автомобилей на общую сумму 180 миллионов долларов США. Почти 90% ввозимого товара составили машины с объемом двигателя от 1,5 до 3 тысяч см3. Таким образом, Казахстан занял первое место в рейтинге стран, куда Россия экспортировала автопром, доля поставок составила 23%.

Из Казахстана в Россию в 2020 году был ввезен 61 автомобиль на общую стоимость 1 миллион 200 тысяч долларов США. 30 автомобилей имели объем двигателя от 1,5 до 3 тысяч см3, еще 20 – малолитражки, с объемом двигателя до 1500 см3. При этом Казахстан занимает только 26 строчку в рейтинге стран-поставщиков машин для России.

Планы на ближайшее будущее выглядят еще оптимистичнее, чем действительность. По предварительным расчетам в 2020 году объем экспорта легковушек из РК в РФ составит 200 тысяч экземпляров.

Легковые автомобили, ввоз/вывоз физическими лицами

С началом функционирования Таможенного союза (ТС) изменился порядок оформления личного автотранспорта, перемещаемого на территории России, Белоруссии и Казахстана.

При ввозе товаров с территории Республики Беларусь и Республики Казахстан в РФ устанавливается статус товаров для таможенных целей, исходя из того, что товары могут быть:

  • происходящими с территории Республики Беларусь, Республики Казахстан или РФ
  • происходящими с территории иного, чем Республика Беларусь, Республика Казахстан или РФ, государства

В отношении автомобилей, ввозимых физическими лицами в РФ из Республики Беларусь, Республики Казахстан таможенное оформление не производится в случаях ввоза автомобилей, страной происхождения является Республика Беларусь или Республика Казахстан. Этот статус должен быть подтвержден представлением сертификата СТ-1, выданного ТПП Республики Беларусь и ТПП Республики Казахстан.

Во всех остальных случаях, применяются правила производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля, определенные ТК ТС и Соглашением от 18 июня 2010 года о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском.

В соответствии с Соглашением, автомобили, ввезенные после 1 января 2010 года на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан из третьих стран, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных ЕТТ ТС в Российской Федерации признаются иностранными товарами:

  • до уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к настоящему Соглашению, или ЕТТ ТС
  • до 1 января года

Если в отношении таких автомобилей разница уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в ЕТТ ТС, не уплачена в бюджет Республики Беларусь или Республики Казахстан до ввоза на территорию Российской Федерации, эти таможенные пошлины, налоги уплачиваются в федеральный бюджет Российской Федерации при их таможенном декларировании таможенному органу Российской Федерации.

Данные правила не распространяется на автомобили, ввезенные после 1 января 2010 года, в отношении которых таможенные пошлины уплачены по ставкам, установленным ЕТТ ТС.

Таможенный контроль транспортных средств, ввозимых в РФ, производится в местах пересечения и (или) пунктах пропуска на российско-белорусском или российско-казахстанском участках государственной границы Российской Федерации.

Таможенные операции совершаются только в отношении автомобилей, ввезенных после 1 января 2010 года на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан из третьих стран, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных ЕТТ, при необходимости уплаты таможенных платежей.

В отношении иных автомобилей для личного пользования, а также в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранных государств, таможенные операции на российско-белорусском или российско-казахстанском участках госграницы РФ не производятся.

Статус автомобилей, указанных в пункте 1 статьи 17 Соглашения, определяется при условии представления физическими лицами следующих документов:

  • на зарегистрированные автомобили на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан:
  • свидетельство о регистрации транспортного средства, подтверждающее постоянную регистрацию автомобиля на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан
  • на незарегистрированные автомобили:
  • документы, оформленные на таможенной границе ТС при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, или
  • свидетельство о регистрации транспортного средства с отметкой на внутренней стороне о снятии автомобиля с регистрационного учета, заверенное подписью начальника регистрационного подразделения (или иного уполномоченного должностного лица) и печатью этого подразделения, или
  • документы, подтверждающие уплату таможенных пошлин, налогов на таможенной территории ТС (государств-членов ТС)

    Уполномоченные должностные лица таможенных органов при ввозе автомобилей обязаны принять решение о необходимости проведения одной (нескольких) форм таможенного контроля в срок не более 10 минут с момента подачи документов.

    Если свидетельство о регистрации транспортного средства на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан (включая содержащее отметку о снятии автомобиля с регистрационного учета) выдано на автомобиль после 1 января 2010 года, физическое лицо, перемещающее такой автомобиль, представляет документы, подтверждающие уплату таможенных пошлин, налогов ставкам, установленным Единым таможенным тарифом Таможенного союза.

    Если недостающие документы и сведения не могут быть представлены в пределах установленного срока, должностное лицо таможенного органа обязано запросить в произвольной письменной форме недостающие документы и сведения. При этом по желанию физического лица, перемещающего автомобили, автомобиль может быть:

  • подвергнут таможенному досмотру в целях установления и фиксирования сведений о происхождении автомобилей
  • размещен в зоне таможенного контроля (ЗТК), расположенной на территории места проведения таможенного контроля, для представления таможенному органу недостающих документов и (или) сведений в течение срока, установленного пунктом 4 статьи 160 ТК ТС (3 часа)

При отсутствии или невозможности представления таможенному органу указанных документов и/или сведений, такие автомобили могут быть:

  • помещены на склад временного хранения (СВХ), расположенный в непосредственной близости от места проведения таможенного контроля (при этом автомобили размещаются на СВХ (ЗТК) исключительно на срок, необходимый для проведения проверки, оформления документов, подтверждающих ее результаты)
  • вывезены по решению физического лица, перемещающего такие автомобили, за пределы территории Российской Федерации при отсутствии административных правонарушений и признаков преступлений в области таможенного дела

После установления статуса транспортных средств и совершении при необходимости таможенных операций таможенные органы, уполномоченные ФТС России, выдают паспорта транспортных средств (ПТС) на ввозимые на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь или Республики Казахстан транспортные средства (кроме временно ввозимых), подлежащие государственной регистрации в подразделениях ГИБДД МВД России.

Оформление и выдача ПТС на транспортные средства, являющиеся товарами ТС, производятся в соответствии с пунктами 58, 59 и 65 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного приказом Минпромэнерго России, МВД России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 № 496/192/134 (далее – Положение о ПТС).

При этом, согласно требованиям пункта 70 Положения о ПТС, в случае несоответствия экологического класса транспортного средства требованиям технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 № 609, ПТС не выдаются (с 01.01.2010 на территории Российской Федерации действует экологический класс ЕВРО 4).

Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях или на страницах интернет-сайтов разрешается только с письменного разрешения компании ООО ТКС.РУ


Казахстан, так же, как и Белоруссия, является равноправным участником Таможенного Союза трех стран, в который входит и Россия. Именно поэтому с начала января 2013 года растаможка авто из Казахстана в РФ значительно упростилась, впрочем, это касается и Белоруссии тоже. Таможенные пошлины полностью отменены, что позволяет приобрести автомобиль на территории Казахстана и вывезти в Российскую Федерацию, не переплачивая за него. Что радует – все машины, которые еще в 2012 году считались «непроходными», к счастью, потеряли этот статус.

Как получить постоянную регистрацию

Чтобы поставить на учёт ввезённое из-за границы авто в Казахстане, нужно обратиться в Специализированный центр обслуживания населения по месту жительства.

Для регистрации вам придётся:

  1. оплатить таможенную пошлину;
  2. оплатить утилизационный сбор;
  3. оплатить налог на добавленную стоимость;
  4. получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и систему безопасности ЭВАК.

Оформление этой бумаги в среднем обходится в 50 тысяч тенге. Но ее невозможно получить без установки кнопки экстренного вызова при авариях и катастрофах (ЭВАК).

Ее цена составляет примерно 189 тысяч тенге.

Иллюстративное фото: pixabay.comТеперь давайте посчитаем*, что выгоднее: привезти машину из-за границы и растаможить ее или купить такую же в Казахстане.К примеру, условный столичный житель Арман решил купить в Германии Mersedes 2011 года выпуска ML 350 с бензиновым двигателем объемом 3,5 литров.

Его цена на местном рынке составила примерно 25 тысяч евро или примерно 10 с половиной миллионов на наши деньги.Доставка автомобиля составила 2 тысячи евро (примерно 835 000 тенге). Попробуем посчитать, сколько еще нужно потратить на регистрацию этой машины в Казахстане.Таможенная пошлина, 17% от таможенной стоимости — 1 930 350 тенге.НДС, 12% от таможенной стоимости плюс таможенной пошлины – 1 594 242 тенге.Утилизационный сбор, 50 МРП умноженные на коэффициент для машины с двигателем объемом больше трех литров (23) – 3 048 650 тенге.Сбор за первичную регистрацию автомобиля старше трех лет, 500 МРП – 1 325 500 тенге.СБКТС и ЭВАК – 239 000 тенге.Итого: на растаможку и регистрацию автомобиля в Казахстане стоимостью 10 500 000 тенге, привезенного из-за границы за 835 000 тенге, может уйти 8 138 000 тенге.К примеру, в Кыргызстане на это ушло бы около 1 500 000 тенге.Стоимость привезенного в Казахстан и официально оформленного авто в итоге составила – 19 500 000 тенге.*Отметим, что все расчёты несут ознакомительный характер и являются примерными.Посмотрим, сколько стоит купить аналогичный автомобиль в Казахстане. Средняя цена такой же машины составит — 15 500 000 тенге.Получается, что купить желаемый автомобиль, уже зарегистрированный в Казахстане, дешевле, чем привозить его из-за границы и регистрировать здесь.

А если зарегистрировать его, к примеру, в Кыргызстане, то получается намного дешевле, но не совсем законно. Как в результате поступить, каждый из автолюбителей выбирает сам.

Источник: В статье: Наши принципы:

Сколько стоит растаможка в Казахстане

Тарифы на таможенные услуги в РК установлены единой ставкой таможенной пошлины и зависят от года выпуска авто, типа двигателя, его рабочего объема, и кода товарной субпозиции.Например, ТС с возрастом один год:

  1. с гибридным двигателем – 0,5 доллара за кубический сантиметр, не зависимо от возраста транспортного средства.
  2. свыше 3 000 бензин и более 2 500 куб. см. – 2.1 в американской валюте,
  3. электромобили – восемьдесят долларов США за один киловатт в час.
  4. с бензиновым двигателем до трех тысяч и дизельным до двух с половиной тыс. кубов – 1,4 долларов США за кубический сантиметр.

Калькулятор таможенных ставок можно открыть на одном из многочисленных сайтов в сети Интернет.

Где получить консультации и заказать помощь при экспорте/импорте автомобилей?

Наша компания оказывает комплексные услуги – предоставление грамотных консультаций по таможенному оформлению тех или иных категорий грузов, помощь в оформлении пакета документов, расчет таможенных платежей и налогов, осуществление международной грузоперевозки. Вы можете заказать одну из услуг, либо все сразу.

Исполняем роль штатного специалиста по ВЭД (оставаясь при этом на аутсорсинге), либо обеспечиваем международную сделку полностью от своего лица по вашему поручению.

Офисы есть как в России, так и в Казахстане. Сотрудничаем на постоянной основе со многими крупнейшими компаниями.

Задать любые вопросы по экспорту и импорту автомобилей вы можете по телефону в Казахстане: . Либо, оставив заявку при помощи формы ниже.

Источник: https://loukost.su/spravochnaya-informaciya/tamozhennyj-sbor-kazahstan.html


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *