Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужна ли диагностическая карта на грузовой автомобиль». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
На основании 170 закона (1.07.11 г.) п. 2 ст. 17 собственник грузового ТС должен иметь пакет бумаг, включающий удостоверение личности заявителя, СТС и ПТС. В некоторых случаях – доверенность на управление грузовиком и представление его на ТО, оформленную без нотариального заверения.
Техосмотр грузовых автомобилей немного отличается от ТО легковых авто. Узнаем параметры контроля.
Базовая проверка
В процессе визуального обследования машины оцениваются:
- номера на соответствие нормативам;
- наличие огнетушителя, аптечки;
- замки на дверях;
- покрышки и колеса;
- упоры противооткатные;
- для автомобиля свыше 7,5 т – грязевики.
Кроме того, когда проводится техосмотр грузовиков, также контролируется наличие солнцезащитных козырьков, работоспособность ремней безопас-ности и присутствие зеркал.
Системы и механизмы
Для большегрузного автомобиля отказ в работе любого узла чреват людскими и финансовыми потерями.
Поэтому на техническом осмотре особенно тщательно проверяются:
- работоспособность тормозной системы;
- непроницаемость дополнительной гидравлики;
- исправность светотехники;
- люфт руля, подвески;
- механизмы управления и крепления прицепа;
- уровень токсичности выхлопов.
Это определяется его характеристиками и формой собственности.
Обязательное прохождение техосмотра для прицепов, принадлежащих физическим лицам, отменено в 2012 г.
Однако такой подход действителен только для несамоходных средств, масса которых не превышает 3,5 т. Когда прицеп весит больше, техосмотр проводится в обычном порядке.
В случае принадлежности ТС компании он проходит осмотр в общем режиме, независимо от грузоподъемности. Это следует из необходимости оформления ОСАГО на ТС, принадлежащие юридическому лицу. А получить страховку, не имея диагностическую карту, практически невозможно.
Когда прицепу менее 3-х лет, талон ТО не нужен. Если от 3-х до 7-ми лет, техосмотр надо проводить через два года. Несамоходные ТС с возрастом более 7-ми лет требуют ежегодной проверки.
Техосмотр грузового транспорта можно проводить только на аккредитованных станциях обслуживания. Такие СТО располагают средствами диагностики большегрузов и возможностью передачи данных в ЕАИСТО.
Станция должна быть оборудована:
- люфтомером;
- тормозным стендом с устройством для взвешивания;
- газоанализатором;
- дымомером;
- прибором для диагностики фар.
Для испытания тормозов легковых авто используются стенды с осевой нагрузкой до 3,5 т, для диагностики большегрузов – свыше 18 т. Аналогично устройству для испы-тания тормозной системы стенды для оценки подвески и люфта устанавливаются для тяжелых автомобилей на 30 кН. Тогда как для легковых авто достаточно 11 кН.
Найти станцию технического обслуживания, аккредитованную для техосмотра грузовиков, можно на портале РСА.
Правила прохождения техосмотра для грузовых автомобилей в 2018 году
Техосмотр грузового автомобиля может быть проведен одной из специализированных станций, имеющих соответствующую аккредитацию. Перечень операторов, имеющих право на осуществление данного вида деятельности, опубликован на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА). Дата и время прохождения техосмотра согласовываются заблаговременно. Оператор, осуществляющий процедуру, должен быть оснащен следующими средствами технического диагностирования:
- Газоанализатором;
- Измерителем люфта;
- Дымомером;
- Тормозным стендом со взвешивающим устройством. Если при испытаниях легкового автомобиля такой стенд должен быть рассчитан на осевую нагрузку, не превышающую 3,5 тонны, то для грузовых авто этот показатель может достигать 18 тонн или выше;
- Устройствами для проверки световых приборов.
Порядок и периодичность технического осмотра грузовых автомобилей установлен Федеральным законом №170 от 1.07.2011 «О техническом осмотре транспортных средств». Однако если такой автомобиль относится к ведению военных автомобильных инспекций, федеральных служб исполнительной власти, госорганов, в которых предусмотрена военная служба или ведение оперативно-розыскной деятельности, то он проходит плановый ТО в порядке, установленном Правительством РФ согласно Федеральному закону № 145-ФЗ от 04.06.2014.
Периодичность прохождения техосмотра грузовых авто зависит от грузоподъёмности и возраста транспортного средства. Например, если автомобиль имеет грузоподъемность до 3,5 тонн, то техосмотр проводится раз в 2 года, если машине от 3 до 7 лет или ежегодно, если машина старше 7 лет. Данные положения установлены статьей 15 Федерального закона №170. Согласно этой же статье в течение первых трех лет после покупки нового авто техосмотр можно не проходить. Если же грузоподъёмность машины превышает 3,5 тонны, техосмотр проводится ежегодно независимо от возраста ТС. Один раз в полгода следует отправлять на техосмотр ТС с числом посадочных мест 8 или более (помимо водительского), а также транспорт, задействованный в перевозке опасных грузов. Стоимость ТО грузового автотранспорта может отличаться в разных регионах России, например, для Москвы она составляет порядка 1 500 рублей.
Согласно п.2 статьи 17 того же закона прибыть на техосмотр владелец грузового ТС должен с пакетом документов, включающим паспорт заявителя и ПТС. В случае необходимости нужно предоставить доверенность на управление и участие в техосмотре доверенного лица, оформленную в простой письменной форме. Если грузовик участвует в международных перевозках, потребуется так называемый международный сертификат техосмотра (МСТО). Для оформления такого документа владелец ТС должен представить в одно из отделений РАС (Российского автотранспортного союза) заявление установленного образца, квитанцию об уплате пошлины, регистрационное свидетельство ТС, сертификат, подтверждающий прохождение государственного техосмотра и действующую диагностическую карту.
Специалист, осуществляющий техосмотр грузового авто, в первую очередь обращает внимание на наличие аптечки (с непросроченным содержимым), огнетушителя, срок годности которого не истек, знака аварийной остановки и противооткатных упоров. Помимо этого, проверяется работа звукового сигнала, очистителей и омывателей стекол, дверных замков, а также наличие хода водительского и пассажирских сидений. Следующим этапом является, как правило, проверка работы и состояния:
- Тормозной системы;
- Рулевого управления;
- Двигателя;
- Шин и дисков;
- Световых приборов.
Кроме того, выполняется замер выхлопа СО2 на холостом ходу и повышенных оборотах. Если в результате произведенного осмотра будут выявлены явные несоответствия техническим нормам и требованиям безопасности, владельцу ТС предоставляется 20 дней на устранение обнаруженных недочетов. В ходе повторного техосмотра проверяются только доработанные узлы и механизмы. Если машину не предоставить на диагностику в отведенный срок, то процедуру придется оплачивать заново.
Техосмотр в 2021 году
В первую очередь эксперт проверяет:
- Аптечку (все ли в ней есть, срок годности препаратов).
- Огнетушитель (срок годности).
- Наличие знака аварийной остановки.
- Сигнал, работа стеклоочистителей и стеклоомывателей.
- Околозащитные козырьки и дверные замки.
- Движение сиденья водителя и переднего пассажира.
- У грузовых авто – наличие противооткатной упоров.
Если с этим все в порядке, техосмотр грузового транспорта продолжается.
Чаще всего тормозная система проверяется на стенде: сначала машина загоняется передней частью для проверки тормозов передних колес, потом задней для проверки задних колес. Проверяется ручной тормоз, эффективность торможения, герметичность тормозных шлангов и пр.
Проверяется жидкость в системе гидроусилителя руля (если присутствует). Она должна быть в достаточном количестве. Далее очередь рулевой тяги и наконечников. Для проверки машина загоняется на эстакаду или смотровую яму. Уделяется внимание и чехлу на руле – он должен плотно прилегать к рулевому колесу.
В основном проверяется компрессия внутри двигателя. Измеряется уровень шума, проверяется отсутствие течи топлива и пр.
Здесь обращается внимание на такие факторы, как:
- Внешнее состояние дисков и шин (не должно быть никаких дефектов).
- Высота протектора.
- Давление воздуха в шинах.
- Состояние рамы, рессор.
- Крепление карданной передачи и пр.
Страхование прицепа обязательно. Это правило распространяется на легковые и грузовые прицепные агрегаты, которые принадлежат автотранспортному предприятию или другой организации. Логично, что страховка на легковой прицеп дешевле, чем на грузовой. На цену полиса влияет повышающий коэффициент (Кпр).
Оформить ОСАГО или КАСКО на прицеп можно с помощью Интернета. Многие автостраховые компании позволяют заполнить и отправить заявление онлайн, а также получить документы в электронном виде.
Конечно же, использование грузовых машин, в особенности – тяжелых седельных тягачей, немыслимо и нерационально без использования прицепа, для транспортировки которого они, фактически, и предназначены. И поскольку грузовые прицепы являются важной и полноправной частью автопоезда, на них так же распространяется требование на техосмотр. Что касается стоимости прохождения ТО для грузовых прицепов в нашем аккредитованном автосервисе, то она составляет на 2020 следующие суммы, в зависимости от массы:
● Цена ТО на прицеп или полуприцеп до 3500 кг. и получение диагностической карты составляет на сегодня 600 рублей;
● Стоимость техосмотра на грузовой прицеп свыше 3500 кг. эквивалентна 1050 российским рублям.
NOTA
BENE!
Проходить техосмотр прицепа обязаны только юридические лица в случае превышения прицепом массы свыше 3500 кг. Физические лица от проведения ТО на легковые прицепы освобождены.
Техосмотр-2021: готовимся к новым правилам
Для процедуры проверки технического соответствия Вашего автотехсредства нормам и правилам ТО, Вам потребуются два документа – документ, удостоверяющий личность и свидетельство о регистрации ТС (или ПТС). К сведению добавим, что официальный оператор ТО – согласно принятому «закону о Техосмотре» – не должен требовать дополнительных бумаг на инспектируемое автотехсредство.
Согласно пункту 7 ст. 4 ФЗ «Об ОСАГО», обязанность по страхованию прицепа ложится на плечи только владельцев грузовых авто. Это замечание справедливо как для физических, так и для юридических лиц. Вписывать в страховку прицеп обычному владельцу легкового авто не нужно.
При этом в полисе ставится соответствующая отметка. Это делается, чтобы владельцу грузовой машины, которая используется в составе с различными прицепами и полуприцепными агрегатами, не приходилось получать сразу 2 или 3 полиса. Отметка действительна сразу на несколько прицепных устройств.
Если прицеп не вписан в страховку, то размер штрафа составит 500 рублей.
С недавнего времени прохождение техосмотра для легкового прицепа, не применяют. Обязательную процедуру отменили машинам с прицепами, которые эксплуатируются более трех лет. Выдачу талона о прохождении технической проверки не производят, чтобы не образовывалось огромных очередей. Только это не говорит о том, что из-за этого следует самим, исправлять стопы и сцепное устройство.
По мнению сотрудников дорожной службы, осматривать техническую сторону прицепа необязательно. Новый порядок, введенный в 2015 году, гласит, что осматривать прицепы легковых машин имеющих максимальный вес, не превышающий 3,5 тонны – не нужно. О данном аспекте в деталях описывает измененное законодательство.
В настоящее время правила техосмотра грузовых автомобилей устанавливают, что осмотр осуществляет эксперт и по результатам которого выдается владельцу грузового автомобиля диагностическая карта с указанием в ней заключения о возможности эксплуатации ТС. В случае, если грузовое транспортное средство технический осмотр прошло с первого раза, автовладельцу выдается талон ТО. Если с первого раза пройти ТО не удалось, потребуется повторный, за который придется заплатить.
В случае, если повторный техосмотр будет проводиться у того же оператора, что и первоначальный, то проверке подлежат только те пункты, которые не прошли при первоначальном осмотре.
Если повторный техосмотр осуществляется другим оператором, производится полноценный осмотр и уплатой за него полной стоимости. Следует помнить, что на устранение неполадок, выявленных при первом осмотре, дается 20 дней.
Согласно законодательству, для прохождения ТО на грузовик, владельцу необходимо предоставить:
- паспорт;
- ПТС и свидетельство о регистрации ТС;
- водительское удостоверение;
- генеральную доверенность, если ТО проходит не владелец грузового автомобиля
Чтобы получить диагностическую карту, одно из обязательных условий – это устранение всех обнаруженных в автомобиле неисправностей. Обусловлено это тем, что в случае ДТП, которое произошло в результате неисправностей, которые не обнаружены были при техосмотре, взыскание причиненного материального ущерба осуществляется страховой компанией с оператора ТО.
За прохождение технического осмотра водители не уплачивают госпошлину.
Стоимость технического осмотра для грузовиков с грузоподъемностью до 3,5 тонны в 2016 г. водителю обойдется в 700 рублей. Однако окончательная стоимость ТО зависит как от типа ТС, так и региона его проведения. В соответствии с законодательством, исполнительная власть каждого региона может устанавливать свои тарифы. Так, максимальная стоимость прохождения ТО для крупных грузовых авто составляет от 1510 руб. до 1630 руб.
Категория транспортного средства по оплате | Стоимость Техосмотра (руб.) |
---|---|
Категория М1 — транспортные средства (легковые автомобили), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения | 720 |
Категория М2 — транспортные средства (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых непревышает 5 тонн | 1290 |
Категория М3 — транспортные средства (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн | 1560 |
Категория N1 — транспортные средства (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн | 770 |
Категория N2 — транспортные средства (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн | 1510 |
Категория N3 — транспортные средства (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн | 1630 |
Категория О1 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн. | 600 |
Категория О2 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 тонн, но не более 3,5 тонн | 600 |
Категория О3 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не более 10 тонн. | 1050 |
Категория О4 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн | 1050 |
Категория L — мототранспортные средства | 240 |
Наверняка вам было интересно узнать о том, как проходят ТО люди в других странах. В Америке, например, в 13 штатах отсутствует потребность в прохождении ТО, а в остальных штатах законодательство достаточно лояльно относится к непрохождению техосмотра. И сразу хочется отметить, что США являются самой «автомобильной» страной мира. Чем же объяснить то, что там так мало случается аварий, связанных с неисправностью ТС? Все дело в том, что в Америке мало автомобилей, возраст которых составляет боле 4 лет.
Интересно, что при прохождении ТО основное внимание в Америке уделяют уровню СО.
Что касается Европы, то Англия, например, не меняла свое законодательство о прохождении ТО с 1967 года. Транспортное средство без техосмотра там эксплуатировать нельзя. На устранение поломки или неисправности там дают всего лишь 10 дней, но платить за повторный техосмотр вам не придется.
Стоимость штрафа при езде на автомобиле, не прошедшем ТО, во Франции колеблется в районе 80-140 евро. Причем повторное нарушение этого закона может привести вас к заключению в тюремной камере. Зато владельцы автомобилей не старше 10 лет могут не беспокоиться о прохождении ТО. Машины, возраст которых составляет более 10 лет, должны проходить технический осмотр 1 раз в год.
Любопытно проходит техосмотр автомобилей в Испании. Там владельцы автосервиса забирают автомобиль и возвращают его уже с оформленными документами. Сервис этот стоит всего 45 евро, возможен также ночной сервис (когда ваш автомобиль заберут днем и вернут к порогу вашего дома к 7 часам следующего утра).
Япония и Германия, Голландия и Швеция проводят техосмотр всех машин, возраст которых составляет более 3 лет. Цены в Японии немалые – 300 долларов за обслуживание. А вот в Китае каждая провинция решает сама, как проходить техосмотр, т.е. единого законодательства по данному поводу не существует.
Итак, поправки в закон о техосмотре (170-ФЗ) приняты. О чем говорят новые правила?
Изменилась периодичность прохождения осмотра. До 1 апреля легковые авто, грузовики массой до 3,5 т, мотоциклы возрастом до трех лет техосмотр не проходили, от трех до семи лет — проходили раз в два года, старше семи — ежегодно. Легковые такси, все автобусы (независимо от возраста) проходили осмотр каждые шесть месяцев, грузовики массой более 3,5 т — каждый год.
Но не стоит отвлекаться: хорошие изменения в законе — это замечательно, но остается карантин и связанные с ним проблемы. В частности, не очень понятно, как проходить процедуру техосмотра в нынешних условиях, когда в большинстве регионов пункты ГТО не работают? А по закону без диагностической карты не купить полис ОСАГО, следовательно, нельзя выехать на автомобиле, если срок действия предыдущей страховки уже вышел. И если давно можно приобрести полис в электронном виде (так делают уже больше половины отечественных автовладельцев), то процедуры техосмотра онлайн пока не существует (оставим в стороне возможность купить полис вместе с ТО как незаконный). А пункты техосмотра сейчас, как правило, не работают.
Техосмотр-2020: как проходить и что поменялось
- Чтобы получить диагностическую карту, пройдите техосмотр. Это займет около часа, стоит от 500 до 1000 рублей.
- Карту не дадут, если машина с незарегистрированным тюнингом, неисправностями или без аптечки с огнетушителем.
- Диагностическую карту нельзя купить онлайн. Центры техосмотра законно так карты не продают.
- Получить полис ОСАГО без диагностической карты можно до 30 сентября 2020 года. С 1 октября необходимо будет проходить техосмотр.
- Если потеряли диагностическую карту, обратитесь в тот же центр, который выдавал оригинал. Дубликат стоит от 50 до 100 рублей.
Не все транспортные компании в достаточной степени следят за состоянием авто: некоторые эксплуатируют технику до состояния, пока она не встает на дороге. Видео-доказательствами заполнен Интернет. Ради повышения уровня безопасности на дорогах правительство и затеяло реформу. Карты «зачастую выдают компании, которые вообще ничем подобным не занимаются, ничего не осматривают, — заметил, анонсируя нововведения, премьер-министр Дмитрий Медведев. — Понятно, что в итоге повышается риск для всех участников движения — и для водителей, и для пассажиров, и для пешеходов». В общем, намерения у организаторов реформы благие, и нововведения действительно нужны. Разберемся, что будут менять и какие возможны риски.
Итак, контролировать работу операторов снова будет ГИБДД, лишившаяся этого права шесть лет назад. Рост численности ее сотрудников и увеличение финансирования, кстати, не предусмотрены. Согласно новому законопроекту, аккредитацией операторов техосмотра по-прежнему будет заниматься РСА, но для ее получения оператор должен будет указать не только оснащенность пункта осмотра, но и его пропускную способность. Так, если она в конкретном месте составляет 10–12 автомобилей в день, а оператор направляет данные о прохождении техосмотра 60 автомобилями, это будет вызывать вопросы со стороны контролирующих органов, объяснил журналистам заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов. Он также поддержал идею вернуть контроль за операторами ГИБДД: «У Госавтоинспекции в этой области больше опыта, взаимодействие между РСА и ГИБДД налажено давно. Конечно, возникают риски нехватки кадров, ведь недавно ведомство пережило сокращение кадров».
Ефремов также заверил, что представителей страховых компаний зря обвиняют в организации продажи диагностических карт. На самом деле «при злоупотреблениях сами операторы техосмотра продают посредникам пароли для введения данных о диагностической карте в систему РСА». Аккредитацию операторов все же лучше бы отдали не РСА, а Росаккредитации или Ростеху, высказал в прессе сомнения гендиректор союза «Техэксперт» Сергей Зайцев: «Мы уже видели, что происходит, когда страховщики занимаются техосмотром». По его оценке, компании финансово заинтересованы в продаже как можно большего числа полисов, а значит, им нужно, чтобы водитель получил диагностическую карту.
Если водитель, у которого кончилось действие диагностической карты, попал в ДТП, то страховщик сможет подать к нему регрессный иск. Добиться успеха он сможет, если будет установлено, что авария произошла из-за неисправности автомобиля. Это тоже станет частью реформы. В Минэкономики считают, что это позволит «повысить уровень мотивации» автовладельцев к прохождению техосмотра. Запуск регрессного иска к автовладельцу действительно станет для него дополнительной мотивацией проходить процедуру техосмотра, считает Евгений Гришкевич («АвтоСпецЦентр»): «Эта мера снизит нагрузку на страховщиков. В 2016 году общий объем страховых выплат через суд был равен 26,3 млрд рублей, а за 2017 год — 37,4 млрд. Выросло количество ДТП и соответственно выплат страховок».
Представитель KLavto Олег Власов не верит, что такая мера приведет к достижению цели, которая изначально преследуется — улучшить техническое состояние ТС:
«В этом предложении просматривается очередное желание страховых компаний снять с себя ответственность по возмещению ущерба. Если посмотреть реальности в глаза, то как таким способом можно определить, когда именно та или иная запчасть или агрегат вышли из строя?»
Если это и можно сделать, то только на основании специализированных экспертиз, требующих дополнительных временных затрат, без результатов которых не будет принятия решения о компенсации транспортного средства владельцу, считает Власов. По его словам, неисправность может произойти и через несколько дней после техосмотра, несмотря на то, что на момент его прохождения она была в норме.
Руководитель коммерческого отдела ООО «ТЕХА Диагностика» Алексей Духовный также замечает, что технически доказать, когда автомобиль был поврежден — до момента прохождения техосмотра или после, невозможно. По его словам, страховая компания должна проверить, что карта ТО зарегистрирована в системе, и если она там есть, у страховщиков нет оснований отказывать в оформлении полиса ОСАГО и выплаты по нему.
Как будут проверять, пройдено ТО или нет? Возить полученную после него карту с собой по-прежнему не потребуется. Проверяться ее наличие будет по единой базе данных. И ГИБДД сможет выявить факт нарушения, даже не останавливая автомобиль для проверки. Как следует из пояснительной записки, для этого будут использованы возможности дорожных камер. Если данные о прохождении техосмотра отсутствуют в базе, водитель автоматически будет оштрафован, но не более одного раза в сутки. Штрафы составят 2 тыс. рублей.
Евгений Гришкевич из ГК «АвтоСпецЦентр» ожидает, что автоматическая проверка станет эффективным инструментом выявления нарушителей. Он напомнил, что с 2016 года введена оплата штрафов ГИБДД в онлайн-режиме, и водители активно используют эту функцию.
Эдуард Миронов (FM Logistic) напоминает, что
средства автоматической фиксации нарушений и различных сборов все активнее входят в повседневную жизнь: АСВГК, система «Платон», камеры распознавания номеров, системы фиксации правонарушений. «Их можно дополнительно запрограммировать на проверку наличия техосмотра, и тогда для полного контроля над ситуацией останется организовать полную общероссийскую базу»,
— заявил эксперт.
Ряд игроков рынка и аналитиков видят проблему, касающуюся обработки информации. Так, только под одной камерой в Москве проезжает 4 млн автомобилей в сутки, а всего в столице около 1,5 тысячи камер. И если сейчас в обработку идут материалы лишь о нарушении ПДД, то при новом подходе объем информации увеличится кардинально. Для обработки запросов мощностей просто не хватит. Без накладок внедрение системы вряд ли обойдется, но это нормально, рассуждает Алексей Духовный из «ТЕХА Диагностика»: «Большие общегосударственные информационные системы, как показывает практика, никогда не являются идеальными. Правда, о такой же системе проверки наличия ОСАГО разговоры ведутся лет пять, а воз и ныне там».
Как показывает практика, информационные базы госструктур с большой периодичностью сбоят, заметил Олег Власов (KLavto). Отсутствие данных в базе может быть очередным сбоем в программе, который принесет компании штраф. «Каждый штраф оспаривать, предоставляя доказательную базу того, что карта все же есть, очень трудозатратно, и компания вынуждена будет сначала оплатить, а потом оправдаться для компенсации — это в корне неверно», — считает он.
Реализовать штрафы «автоматом» можно, вопрос — нужно ли, скептичен Юрий Резник из ООО «Техцентры СОТРАНС». Он считает, что автоматически выписывать штраф нельзя: «Думаю, эти базы должны автоматически сопоставляться с базой зарегистрированных машин, и если камера на дороге видит машину, у которой отсутствует в базе номер карты ТО, информация по этой машине должна быть передана сотрудникам ДПС для задержания автомобиля и выяснения обстоятельств».
Нужен ли техосмотр прицепа автомобиля в 2020 году
Опыт борьбы с дистанционным прохождением ТО можно почерпнуть в Белоруссии. Как рассказала Виктория Роговенко, все станции диагностики республики уже оснащены видеокамерами, которые фиксируют процедуру прохождения техосмотра от заезда на линию диагностики до выезда с нее. Данные передаются в уполномоченную организацию РУСП «Белтехосмотр». Также в Белоруссии уже тестируют автоматическую систему, которая связана с камерами фото-видеофиксации скорости, сообщила эксперт. Регистрационные номера ТС автоматически передаются на сервер для сверки с базой данных, который проверяет наличие ТО у транспортного средства с данным номером.
В России реформа тоже может стать хорошим подспорьем для обновления автопарка, но надо проработать ее реализацию, сказал в комментарии РИА Новости основатель движения «СтопХам» Дмитрий Чугунов. Ведь в результате неудачи это может стать дополнительным коррупциогенным фактором. Олег Власов из KLavto также заявил об этом риске. «К сожалению, в нашей стране с большой вероятностью это приведет именно к этому. Сначала, естественно, будет создан искусственный пристальный надзор за данным процессом, но потом все можно будет делать, только дороже», — рассуждает эксперт.
Искоренить коррупцию в области ТО не удастся даже путем радикальной реформы, заявил председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, который тоже считает, что техосмотр в нынешнем виде не имеет смысла.
Эксперт напомнил, что за состояние машины отвечает водитель, и проще вообще исключить ТО, «оставив его обязательным только для автобусов и грузовиков».
«В противном случае коррупция останется, и даже уголовная ответственность не спасет», — считает Похмелкин.
«Отмена карты ТО полностью решит проблему, — считает Алексей Духовный («ТЕХА Диагностика»). — Допустим, эксперт страховой компании при оформлении полиса ОСАГО сам проводит осмотр автомобиля и принимает на себя всю ответственность, выдавая документ, страхующий автомобиль». Другой вариант — сделать процедуру ТО проще. «На ней будут проверять только те позиции, которые реально угрожают безопасности движения: тормоза, рулевое управление, свет, но не аптечку или огнетушитель за 100 рублей, который по факту не поможет, — предложил эксперт. — И эта процедура будет носить характер помощи автовладельцу, а не выступать карательной мерой».
«На мой взгляд, перевозчику было бы куда проще, если бы диагностическая карта могла выдаваться на станции технического обслуживания, с которой у него заключен договор на обслуживание, и продлеваться автоматически после проведения каждого ТО, — предложил Олег Власов. — В рекомендациях СТО должно писаться, что по результатам проведенных работ и выполненного ТО неисправностей, влияющих на безопасность дорожного движения и перевозки пассажиров, не выявлено».
С 2017 года вступают в силу новые законодательные акты, согласно которым, ужесточится контроль за проведением диагностики. Такие меры будут способствовать получению владельцам автомобилей качественного сервиса и реальных данных о состоянии автомобиля. Грузовой техосмотр имеет некоторые отличия от легковых авто и мотоциклов. Прежде всего, это периодичность. Если легковые автомобили первые три года после выпуска освобождаются от данной процедуры, то диагностика грузового транспорта массой более 3,5 тонн должен проводиться каждый год, не зависимо от того, техосмотр нового грузового автомобиля вам предстоит или нет.
Если у вас прицеп грузоподъемностью меньше 3,5 тонн, то проходить технический осмотр не обязательно. Однако если он зарегистрирован на юридическое лицо, то в этом случае необходимо ежегодно проходить его диагностику.
В случае если грузоподъемность прицепа превышает 3,5 тонны, то периодичность его техосмотра такая:
- До трех лет – не требуется
- От трех до семи – каждые два года
- Свыше семи лет – ежегодно
При подготовке вашего прицепа к диагностическим мероприятиям, необходимо обратить внимание на состояние сцепного устройства, рабочих цепей и тросов, тормозной системы, колес, рессор и рамы, а также светосигнальной системы. Если все указанные системы будут в порядке, то техосмотр грузовых прицепов станет простой формальностью.
Обратите внимание, что прохождение технического осмотра возможно только на сертифицированных пунктах или СТО. Только они имеют право выдать вам диагностическую карту.
Что же касается того, какие узлы и системы будут проверяться, то это в первую очередь основные механизмы и узлы:
- Тормозная система. Ее проверка заключается в том, чтобы определить показатели ее эффективности. При этом будет определена разница тормозных усилий на оси. Ну и, конечно же, визуальный ее осмотр на присутствие трещин, ржавчины и утечек.
- Осветительные приборы и фары. Проверяется работоспособность каждого элемента, а также соответствие угла регулировки государственному стандарту.
- Рулевое управление. На этом этапе определяется состояние гидроусилителя, люфта и подвески.
- Омыватели и стеклоочистители. Все они обязаны находиться в рабочем состоянии, Отсутствие их на автомобиле строго запрещено.
- Шины и колеса. Поверхность шин должна быть без порезов, вздутий, а диски без трещин. Размер шин на одной оси должен быть идентичным. Не забудьте обратить внимание на соответствие протектора норме.
- Состав выхлопных газов должен быть в допустимых пределах.
Кроме того техосмотр для грузовых автомобилей подразумевает проверку целостность ремней безопасности, грязезащитные фартуки, солнцезащитные козырьки, сигнал, зеркала, сцепное устройство.
На этом техосмотр грузовых авто можно считать законченным. Если же вы по каким-то причинам не получили диагностическую карту, то при повторном осмотре лучше выбирать то же СТО, где проходили первую проверку, так как в таком случае, будут повторно проверяться только те системы, которые не прошли проверку в первый раз. В противном случае, вам придется проходить диагностику всех систем заново.
В соответствии с Федеральным законом «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила проведения технического осмотра транспортных средств;
изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Правила проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденные настоящим постановлением, вступают в силу со дня вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и действуют в течение 6 лет со дня вступления в силу этого Федерального закона.
3. Пункт 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Председатель Правительства Российской Федерации |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 сентября 2020 г. № 1434
1. Настоящие Правила устанавливают:
а) порядок оказания услуг по проведению технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием передвижной диагностической линии, включая процедуру подтверждения соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности транспортных средств, проводимую в форме технического диагностирования, в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами (далее — технический осмотр);
б) особенности проведения технического осмотра вне пунктов технического осмотра с использованием передвижных диагностических линий;
в) порядок аннулирования диагностической карты.
2. Настоящие Правила не применяются к отношениям, связанным с проведением технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, а также тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, и прицепов к ним и которые зарегистрированы (или подлежат государственной регистрации) органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации.
3. Обязательные требования безопасности транспортных средств, предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий, приведены в приложении № 1.
4. При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов
и содержащих их узлов и агрегатов, за исключением требований, касающихся наличия тахографа или контрольного устройства (тахографа) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренного Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).
5. Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в установленном порядке для проведения технического осмотра в области аккредитации, соответствующей категориям транспортных средств, предусмотренным приложениями № 1 и 2 (далее — операторы технического осмотра).
6. Проведение технического осмотра осуществляется на платной основе в соответствии с договором о проведении технического осмотра, заключаемым владельцем транспортного средства или его представителем, в том числе представителем, действующим на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме (далее — заявитель), и оператором технического осмотра по типовой форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации.
7. Размер платы за проведение технического осмотра и размер платы за проведение повторного технического осмотра, который определяется объемом выполненных работ, устанавливаются оператором технического осмотра и не могут превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методикой, утвержденной Федеральной антимонопольной службой.
8. Операторы технического осмотра обеспечивают размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в удобном для ознакомления владельцами транспортных средств месте и виде в пунктах технического осмотра и местах работы передвижных диагностических линий (при наличии) текста Федерального закона
«О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», настоящих Правил, информации справочного характера (в том числе адресов оператора технического осмотра, пунктов технического осмотра и мест работы передвижных диагностических линий (при наличии), номеров телефонов, адреса электронной почты, адреса сайта оператора технического осмотра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»), актуальной информации о режиме работы пунктов технического осмотра и передвижных диагностических линий (при наличии), информации о размерах платы за проведение технического осмотра и платы за проведение повторного технического осмотра, перечня документов, необходимых для прохождения технического осмотра, копии аттестата аккредитации оператора технического осмотра и сведений о наличии передвижных диагностических линий (при наличии), типовой формы договора о проведении технического осмотра, а также информации о возможности предварительной записи на технический осмотр.
9. Для проведения технического осмотра заявитель обращается к любому оператору технического осмотра в любой пункт технического осмотра вне зависимости от места государственной регистрации транспортного средства и представляет транспортное средство, а также следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность;
б) свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.
10. В случае непредставления заявителем указанных в пункте 9 настоящих Правил документов либо в случае отказа от оплаты услуг по проведению технического осмотра оператор технического осмотра отказывает заявителю в оказании услуг по проведению технического осмотра.
11. Оператор технического осмотра устанавливает тождественность идентификационного номера транспортного средства и (или) идентификационных номеров основных компонентов транспортного средства (кузова, рамы, кабины) и данных, содержащихся в свидетельстве о регистрации транспортного средства или паспорте транспортного средства (электронном паспорте транспортного средства).
При несоответствии данных транспортного средства, в том числе его идентификационного номера и (или) идентификационных номеров его основных компонентов (кузова, рамы, кабины), данным документов, идентифицирующих это транспортное средство, оператор технического осмотра вносит в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в оказании услуг по проведению технического осмотра. Такая информация содержит указание на выявленные несоответствия.
При соответствии данных транспортного средства данным документов, идентифицирующих транспортное средство, это транспортное средство допускается к проведению технического диагностирования.
До начала проведения технического диагностирования заявителем производится оплата услуг, оказываемых по договору о проведении технического осмотра, что подтверждает заключение указанного договора.
12. Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, отвечающими квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, которые уполномочены оператором технического осмотра на проведение такого диагностирования в соответствующем пункте технического осмотра или на соответствующей передвижной диагностической линии и сведения о которых внесены в реестр операторов технического осмотра.
13. Техническое диагностирование проводится с помощью средств технического диагностирования и методов органолептического контроля на пунктах технического осмотра или с использованием передвижных диагностических линий, обеспечивающих выполнение в полном объеме процедуры технического осмотра в соответствии с требованиями
к производственно-технической базе, фотографическому изображению транспортного средства, точности определения координат места проведения технического диагностирования и требованиями документов, содержащихся в перечне документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2017 г. № 2438-р.
14. Продолжительность технического диагностирования транспортных средств отдельных категорий приводится в приложении № 2 к настоящим Правилам.
15. По результатам технического осмотра оператор оформляет в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра диагностическую карту по форме согласно приложению № 3, содержащую заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающую или не подтверждающую допуск транспортного средства к участию в дорожном движении), которая подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства.
По запросу заявителя оператор технического осмотра выдает диагностическую карту на бумажном носителе, которая заверяется подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.
Правила заполнения диагностической карты утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.
16. Транспортное средство, в отношении которого оформлена диагностическая карта, содержащая заключение о несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (не подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении), подлежит повторному техническому осмотру, проводимому в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных статьей 18 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
17. Проведение технического осмотра вне пунктов технического осмотра организуется с использованием передвижных диагностических линий в целях выполнения нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра, предусмотренных статьей 6 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
18. Оператор технического осмотра, являющийся владельцем передвижной диагностической линии, проводит технический осмотр с использованием передвижной диагностической линии в границах субъекта Российской Федерации, в котором расположен пункт технического осмотра такого оператора технического осмотра.
19. Адреса (координаты) мест проведения технического осмотра, в том числе с использованием передвижной диагностической линии, во входящих в состав субъекта Российской Федерации муниципальных образованиях, в которых не соблюдаются нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра, согласовываются оператором технического осмотра с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на принятие мер по организации проведения технического осмотра.
20. График работы пункта технического осмотра, использующего передвижную диагностическую линию (с учетом климатических условий эксплуатации, установленных заводом-изготовителем передвижных диагностических линий), согласовывается с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на принятие мер по организации технического осмотра в регионе.
21. В случаях, указанных в части 10 статьи 19 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», диагностическая карта аннулируется органом государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств путем внесения уполномоченным должностным лицом этого органа соответствующих сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра на основании решения руководителя (заместителя руководителя) такого органа одновременно с принятием решения о привлечении к административной ответственности оператора технического осмотра транспортного средства в соответствии со статьей 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
22. Орган государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств в течение 3 рабочих дней со дня аннулирования диагностической карты информирует о таком аннулировании страховщика, заключившего договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на основании такой диагностической карты, и (или) профессиональное объединение страховщиков, а также собственника транспортного средства.
Приложение № 1
к Правилам проведения технического
осмотра транспортных средств
1. Приложение № 3 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. № 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 50, ст. 7397; 2020, № 30, ст. 4917), изложить в следующей редакции:
«Приложение № 3
к Правилам проведения технического
осмотра транспортных средств
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 15 сентября 2020 г. № 1434)
(форма)
Техосмотр автомобиля в 2020 году
Общий порядок прохождения ТО:
- Подается заявка собственником авто.
- Владелец с документами приезжает на станцию на своем автомобиле, который требует обследования.
- Специальными приборами проверяется, насколько соответствует комплектация машины заводской модификации.
- Далее по отдельности проверяются все системы и комплектующие на исправное состояние.
- Проводится экспертиза, выносится заключение.
- После окончательной проверки – данные по осмотру вносятся в единую базу.
- Клиент оплачивает услуги и предъявляется квитанцию.
- Ему выдается его экземпляр диагностической карты.
В случае выявленных дефектов или неисправностей, собственник машины обязан за 20 дней исправить все и вновь пройти проверку.
Общие сроки прохождения техосмотра измеряются по-разному – от 1 рабочего дня до недели. Все зависит от загруженности станции оператора ТО.
Добровольно пройти техосмотр никто не воспрещает. Поэтому в случаях, когда диагностическая карта крайне необходима даже для нового автомобиля, его хозяин вполне свободно может обращаться к любому оператору ТО с заявлением о прохождении диагностики по собственному желанию.
Процедура будет такой же, как и при других обстоятельствах – штатной проверки. Точно также будет выдаваться диагностическая карта, либо ее номер, когда она оформлена будет в электронном варианте.
При прохождении диагностики обычно проверяются следующие агрегаты, детали, предметы и необходимые вещи:
- вся ходовая часть;
- замки на дверях;
- оптика – исправность всех фонарей;
- электропроводка;
- агрегатные системы – моторы, шасси и прочее;
- тормозная система;
- элементы рулевых механизмов (подвеска, люфт);
- целостность стекла, зеркал (в т.ч. и внутренних);
- уровень токсичности выхлопных газов;
- антигрязевые барьеры, их наличие и исправность;
- прочность сидений в салоне, ремней безопасности;
- исправность и целостность солнцезащитных козырьков;
- жидкости технические;
- наличие в салоне огнетушителя и аптечки;
- наличие в багажнике знака «Аварийная остановка» (для всех авто) или запасного колеса с шиной (для некоторых авто);
- правильность расположения и соответствие нормам регистрационных знаков.
Заверяется прохождение технического осмотра автомобильного средства передвижения специальным документом – диагностической картой.
Он может предъявляться сотруднику полиции при проверке документов в пути, когда служащий ГАИ остановит водителя.
В перечень обязательных к наличию при водителе документации эта бумага не входит, но её желательно с собой возить, чтобы у сотрудников полиции возникало меньше вопросов к автомобилисту. Но есть вариант выдачи такого документа в электронном виде.
Полицейские в любое время могут связываться с базой АЕИСТО и проверять своевременность прохождения технической проверки по машине.
Когда проверяются новые авто по прошествии 3-х лет, то также выдается диагностическая карта. Стоимость такой процедуры разнится в зависимости от того, какая машина проверяется, для каких целей она предназначается.
Если это такси, либо тяжеловесные грузовики, фуры, тягачи, то проверка может оказаться достаточно дорогостоящей.
Еще есть разница в ценах по регионам в стране. Так, в центральных ключевых регионах – Москве, Санкт-Петербурге и их областях цены всегда выше.
По закону операторы техосмотров имеют право выставлять свои расценки на федеральном уровне. Поэтому каждая проверка может иметь разную стоимость за такие услуги.
К примеру, самая дорогостоящая в этом отношении машина – это тягачи грузоподъемность свыше 12 тонн. Автобусы для перевозки пассажиров при количестве мест для них более 8-10, также проверяются недешево.
В таблице отражены усредненные расценки в отношении центральных регионов страны и разных тиров транспорта. Сведения актуальны для июня месяца 2020 года.
По своему целевому назначению, диагностическая карта заменила технический талон. Техталон имел меры защиты, карта такими параметрами не обладает. Однако, чтобы получить карту, нужно проходить обследование на аккредитованных СТО или у частного эксперта, а сведения о выданном документе будут зафиксированы в едином реестре.
Диагностическая карта защищена личным номером от 15 до 21 знака, который внесен в электронный реестр ЕАИСТО.
Именно поэтому нет смысла использовать специальные защитные знаки и маркировки. Чтобы убедиться, что диагностическая карта для ОСАГО выдана официально, достаточно сделать запрос в реестр ЕАИСТО. Сотрудники страховой компании сделают это в электронной форме за пару минут, непосредственно при обращении автовладельца за полисом.
Без диагностической карты (ДК) нельзя получить полис ОСАГО. При помощи нее владелец транспортного средства сможет доказать, что он успешно прошел техосмотр.Диагностическая карта для ОСАГО без осмотра выдается только в отношении новых автомобилей, которые не попадали в ДТП.
Обратите внимание!
Перед выдачей страховки сотрудники обязательно проверят в своей компьютерной базе прохождение техосмотра. При отсутствии таких данных в реестре гражданин получит отказ в оформлении полиса.
Зачем нужна диагностическая карта и как ее получить
Без ДК можно получить только временную автостраховку. Она действует в течение 20 суток и необходима для транспортировки машины в место постановки на учет или в пункт проведения техобслуживания.
Обратите внимание!
Необязательно иметь диагностическую карту собственникам транспортных средств, которые эксплуатировались не более 3 лет. В этом случае автостраховка будет выдана на 12 месяцев.
Если полис ОСАГО должен быть при водителе всегда, то диагностическая карта не относится к перечню обязательных документов для управления. При проверках на договоре инспектор ГИБДД может запросить только полис ОСАГО, водительское удостоверение и документ, подтверждающий законность владения машиной. Диагностическая карта к таким документам не относится.
Страховщики заключают договоры с СТО и готовы оказать водителям помощь в проведении осмотра автомобиля. В договоре ОСАГО указывается срок посещения СТО. После этого договор ОСАГО будет признан действительным. В большинстве случаев, страховые компании дают возможность пройти осмотр с получением диагностическая карта для ОСАГО в аккредитованных автосервисах — эта процедура займет не более пары часов.
Если же во время действия полиса произойдет авария и будет установлено, что техосмотр пройден не был, страховая компания вправе отказать в выплате. В этой ситуации владелец транспортного средства (в случае признания его виновником ДТП) должен будет за свой счет возместить причиненные потерпевшей стороне убытки.
Этот документ печатается на двух сторонах листа формата А4. Все данные из нее заносятся в ЕАИСТО. Именно при помощи этой системы, заполнив небольшую форму, можно проверить достоверность карты, введя уникальный номер из 21 цифры.
Это поможет защитить от мошенников в первую очередь страховую компанию, которая выдает водителю страховой полис ОСАГО, а также самого собственника транспортного средства, желающего удостовериться в подлинности выданного ему документа.
Диагностическая карта на автомобиль для ОСАГО будет содержать сведения об организации или частном эксперте, проводившем осмотр. Это позволит страховой компании проверить наличие разрешительных документов у эксперта (они должны быть членами СРО).
Как и в Москве, в Санкт-Петербурге заказать ДК можно после обращения в аккредитованную компанию, получившую для такой деятельности сертификат. Сделать это можно не только напрямую, но и через интернет. Территориальных ограничений по прохождению осмотра закон не устанавливает.
Обратите внимание!
Получить такой документ водитель вправе независимо от его места прописки и места регистрации транспортного средства.
К примеру, техоператор любого района Санкт-Петербурга имеет право выдать диагностическую карту гражданам РФ, проживающим в Кемеровской области или в Краснодарском крае.
Нужно заполнить предложенную анкету, состоящую из нескольких пунктов.
Информация, полученная от клиента, третьим лицам не передается.
После этого оператор компании в течение 15-20 минут свяжется с клиентом, оговорит вопросы оплаты, сроки проведения техосмотра и выдачи ДК. По окончании техосмотра на почту заказчика пришлют скрин документа. При удовлетворяющем клиента результате он производит оплату и удобным для него способом получает ДК на руки.
- О магазине
- — Сертификаты
- — Как покупать
- — О бренде LOYO
- Доставка светодиодных фар LOYO по всей России
- — Доставка в регионы России
- — Доставка по Москве и самовывоз
Похожие записи: