Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ответственнось Управляющих Организаций В Случае Не Оплаты Двух Месецев Поставщикам Коммунальных Услуг». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Все расчеты по оплате проезда по федеральным автодорогам можно производить в личном кабинете системы Платон в Интернете. если в собственности иностранцев. Второй и последующие за год штрафы 10 000 р.
Ответственнось управляющих организаций в случае не оплаты двух месецев поставщикам коммунальных услу
Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:
Верховный суд з ащитил неплательщиков, указав, что их не могут лишать воды, света и тепла за несоразмерные такой мере долги. Рассказывая об основных пунктах готовящегося постановления, судья Игорь Юрьев подчеркнул его важность: за последние шесть лет количество исков по «коммуналке» и квартплате выросло больше чем в два раза — с 1,9 млн в году до 4 млн в м. Да и Жилищный кодекс сильно изменился с момента своего вступления в силу в марте года, к нему принята масса поправок и подзаконных актов. Поддержал его и заместитель генпрокурора РФ Леонид Коржинек , который уточнил, что сейчас совокупная сумма «коммунальной» задолженности по РФ составляет порядка млрд руб. Увеличен он быть не может, а вот уменьшен — вполне, если суд сочтет, что выплата явно несоразмерна последствиям нарушения обязательств. Обязательно нужно учитывать соразмерность допущенного нарушения и не «выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения, не нарушать прав и законных интересов других лиц и не создавать угрозу жизни и здоровью окружающих».
Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Административная ответственность управляющих организаций
Условие договора управления, признанное судом противоречащим нормативному правовому акту. Положение нормативного правого акта, регулирующего соответствующие правоотношения, и вывод суда.
Согласно статье 26 ЖК РФ переустройство и или перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Вывод : условие договора управления о необходимости согласования мероприятий по переустройству с управляющей организацией противоречит ст.
Условие договора управления многоквартирными домами, определяющее порядок рассмотрения жалоб и заявлений собственников помещений в соответствии с Федеральным законом от Вывод: условие договора управления не соответствует п. Право управляющей организации ограничивать предоставление жилищно-коммунальных и прочих услуг, в случае просрочки оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги более шести месяцев, а также в случае нарушения требований Правил пользования жилыми помещениями, до момента ликвидации задолженности или устранения выявленных нарушений.
Согласно п. Условие о возможности расторжения договора управления собственником лишь после выплаты инвестиционной составляющей вложений управляющей организации в ремонт реконструкцию многоквартирного дома. Обязанность собственников самостоятельно и за счет собственных средств осуществлять вывоз мусора, образовавшегося во время проведения ремонтных работ в принадлежащем помещении.
Законодательство не предусматривает обязанность потребителя согласовывать с исполнителем услуг установку электробытовых приборов высокой мощности но не превышающей нагрузки, указанной в техническом паспорте помещения , а также использовать бытовые приборы, имеющие сертификаты.
Вывод: условие договора управления возлагает на собственников обязанности, не предусмотренные нормами действующего законодательства, что является ущемлением их прав и влечет недействительность условий договора.
В случае неполучения собственником счета оплата коммунальных и эксплуатационных услуг производится по расчету предыдущего месяца.
На основании пункта 76 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам исполнитель несет установленную законодательством РФ ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя, а также лицам, совместно проживающим с ним, вследствие непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества независимо от его вины.
Исполнитель освобождается от ответственности за ухудшение качества коммунальных услуг, если докажет, что оно произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия бездействие исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств. Вывод : условие договора управления не соответствует п. Право управляющей при наличии общей задолженности собственников многоквартирного дома перед управляющей организацией сократить объем выполняемых работ, указанных в приложении к договору; выполнять указанные работы в рамках поступающих платежей до полного погашения задолженности.
Вывод: у управляющей организации и собственника помещения возникают взаимные обязательства по отношению друг к другу. Поскольку управляющая организация заключила договор с конкретным собственником помещения, ненадлежащее выполнение обязательств по внесению платы другими собственниками помещений многоквартирного дома не должно повлечь уменьшение объема выполняемых работ, оказываемых услуг по отношению к стороне договора — собственнику помещения, добросовестно выполняющему свои обязательства.
Вывод : условие договора о внесении собственником платы за другие дополнительные услуги без указания наименования без конкретизации данных дополнительных услуг, а также без получения обязательного согласия потребителя по каждому наименованию дополнительной услуги является неправомерным. Все претензии по выполнению условий договора управления должны предъявляться сторонами в письменной форме, при этом к претензии прилагаются обосновывающие ее документы, составленные с участием представителей обеих сторон.
Порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, определен пунктами 64, 65, 66, 67, 68 раздела VIII Правил предоставления коммунальных услуг гражданам. Право собственника отказаться от продолжения действия договора управления в случае систематического более трех раз в течение года грубого нарушения Управляющей компанией условий настоящего договора.
Вывод : ч. Управляющая организация заключает с ресурсоснабжающими организациями от имени и за счет собственников договоры, права и обязанности по которым возникают у собственников. Согласно ст. В договоре управления многоквартирным домом должен быть указан перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация часть 3. В силу ст. Управляющая организация обязана обеспечивать от имени и по поручению «собственника» сопровождение договоров на предоставление коммунальных услуг ресурсоснабжающими организациями согласно перечню, указанному в Приложении к типовому договору управления многоквартирным домом.
Плата за коммунальные услуги вносится собственниками на счет ресурсоснабжающих организаций. Исходя из п. Вывод : нормами ЖК РФ установлено, что управляющая организация обязана предоставлять коммунальные услуги и соответственно взимать плату за их предоставление, отсутствие такой обязанности в спорных договорах указывает на нарушение права потребителей на предоставление коммунальных услуг надлежащим исполнителем, которым в силу названных нормативных положений является управляющая организация.
В данном случае предмет заключенного договора фактически не определен, несмотря на осуществление управляющей организацией конкретного вида деятельности. Последующее заключение управляющей организацией договоров непосредственно с ресурсоснабжающими организациями исключает возможность существования обязательств по сопровождению договоров на предоставление коммунальных услуг и существующего порядка расчетов.
В качестве примера признания судом противоречащим действующему законодательству включения в договор газоснабжения условий, ущемляющих права потребителя, можно привести Постановление ФАС Уральского округа от Пунктами 80, 81, 82 Правил, за нарушение которых общество было привлечено к ответственности, установлен строго определенный порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг.
Пунктами 80, 81 Правил установлено, что приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг производится через один месяц после письменного предупреждения уведомления потребителя в случае неполной оплаты коммунальных услуг, под которой понимается наличие задолженности, превышающей 6 ежемесячных размеров оплаты.
При этом приостановление или ограничение предоставления производится при наличии вины потребителя, в случае непогашения задолженности в течение установленного в предупреждении уведомлении срока, с предварительным за 3 суток письменным извещением потребителя.
Кроме того, п. Таким образом, для общества установлена безусловная обязанность соблюдения положений, содержащихся в Правилах, которыми установлен единый и обязательный для всех порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, и действующими нормативными правовыми актами не предусмотрены право исполнителя на включение в договоры условий, отличных от условий, установленных Правилами, а также возможность установления иного порядка приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг.
Вместе с тем условия спорного договора газоснабжения устанавливают иной порядок приостановления, ограничения и возобновления поставок газа, чем предусмотрено Правилами, и нарушают права потребителей. При таких обстоятельствах суды сделали правильный вывод о том, что включение в договор вышеперечисленных условий ущемляет установленные законом права потребителей, что влечет ответственность по ч.
Поскольку обслуживающая организация заключила договор с конкретным собственником помещения, ненадлежащее выполнение обязательств по внесению платы другими собственниками помещений многоквартирного дома не должно повлечь уменьшение объема выполняемых работ, оказываемых услуг по отношению к стороне договора — собственнику помещения, добросовестно выполняющему свои обязательства.
В соответствии с частями 2, 3 статьи Жилищного кодекса Российской Федерации, договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения в том числе поставки бытового газа в баллонах , отопления теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления заключаются каждым собственником помещения, осуществляющим непосредственное управление многоквартирным домом, от своего имени.
Пунктом 1 Правил оказания коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от Выбор собственниками помещений такого способа управления многоквартирным домом как непосредственное управление, исключает возможность появления субъекта, удовлетворяющего признакам исполнителя коммунальных услуг, следовательно, договоры о приобретении вышеперечисленных коммунальных услуг, заключаемые между собственником жилого помещения и ресурсоснабжающей организацией, находятся за рамками действия жилищного законодательства, поскольку оно регулирует отношения только по поводу предоставления коммунальных услуг и их оплаты, и положения раздела N 10 Правил, регламентирующих порядок приостановления и прекращения предоставления коммунальных услуг, не подлежат применению при регулировании отношений между обслуживающей организацией и собственниками помещений многоквартирного дома.
Указанные договоры находятся в сфере правового регулирования энергетического законодательства. Правом на прекращение подачи электроэнергии, водоснабжения, сигнала кабельного телевидения наделены организации, с которыми у граждан-собственников помещений в многоквартирном доме заключены соответствующие договоры.
Согласно части 1 статьи , части 1 статьи Гражданского кодекса Российской Федерации далее — ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту потребителю через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. Частью 4 статьи и частью 2 статьи ГК РФ предусмотрено, что к отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное.
К отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть водой, правила о договоре энергоснабжения статьи — применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии согласно частям 2, 3 статьи ГК РФ допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.
Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.
Прекратить сигнал подачи кабельного телевидения также вправе только организация, с которой у гражданина заключен соответствующий договор по предоставлению услуг кабельного телевидения.
Поскольку у ООО «Вектор» договоров с организациями, осуществляющими водоснабжение, электроснабжение, а также предоставляющими услуги кабельного телевидения не заключено, следовательно, правом на прекращение подачи электроэнергии, водоснабжения, сигнала кабельного телевидения в помещение неплательщика обслуживающая организация не наделена.
При этом нормативными правовыми актами не предусмотрена возможность обуславливать исполнение указанной обязанности поступлением либо не поступлением от собственников помещений в многоквартирном доме денежных средств.
Информация распечатана с сайта www. Календарь семинаров. Предыдущий год Август Октябрь Сентябрь. Календарь на год. Найти журнал «Жилкомаудит». Подписаться на рассылку.
Стоит ли заключать договоры ЖКХ напрямую с ресурсоснабжающими организациями?
Товарищество собственников жилья представляет собой сообщество, в котором граждане, проживающие в одном многоквартирном доме, решили совместно управлять общим имуществом. Именно владельцы жилой недвижимости являются членами ТСЖ, входят в состав правления и становятся председателями товарищества. Организованное общество автоматически становиться юридическим лицом, занимающимся хозяйственной деятельностью. Не всегда такая деятельность складывается успешно.
Как напрямую платить поставщику за коммунальные услуги 
Жилищно-коммунальные услуги, оказываемые населению, подлежат своевременной оплате. В противном случае за просрочку и нежелание вносить плату по обязательствам ЖКХ наступает ответственность. Каковы её меры, о чем гласит действующее законодательство, и что делать в сложившейся ситуации — все это будет рассмотрено в статье. Закон говорит, что собственники с момента оформления права владения обязаны вносить плату за коммунальные услуги и делать это ежемесячно, в соответствии со ст. Такое же обязательство закрепляется и за лицами, которые арендуют жилье на базе договора социального найма, т. Если пришлось задолжать у коммунальных служб, верните долги ЖКХ, иначе дело примет более серьезный оборот и может дойти до суда.
УК теряет управление
Условие договора управления, признанное судом противоречащим нормативному правовому акту. Положение нормативного правого акта, регулирующего соответствующие правоотношения, и вывод суда. Согласно статье 26 ЖК РФ переустройство и или перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Вывод : условие договора управления о необходимости согласования мероприятий по переустройству с управляющей организацией противоречит ст. Условие договора управления многоквартирными домами, определяющее порядок рассмотрения жалоб и заявлений собственников помещений в соответствии с Федеральным законом от Вывод: условие договора управления не соответствует п. Право управляющей организации ограничивать предоставление жилищно-коммунальных и прочих услуг, в случае просрочки оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги более шести месяцев, а также в случае нарушения требований Правил пользования жилыми помещениями, до момента ликвидации задолженности или устранения выявленных нарушений. Согласно п. Условие о возможности расторжения договора управления собственником лишь после выплаты инвестиционной составляющей вложений управляющей организации в ремонт реконструкцию многоквартирного дома.
Верховный суд расскажет, как правильно платить за квартиру
В Гражданском кодексе РФ пеней признается мера гражданско-правовой ответственности за нарушение лицом денежного обязательства. Обязанность управляющей компании передать собственнику платежный документ до первого числа следующего месяца не является по своей природе денежной обязанностью, поскольку управляющая компания является по отношению к собственнику исполнителем жилищно-коммунальных услуг. Соответственно, собственник не вправе требовать от управляющей компании уплаты пени при просрочке управляющей компании выполнять обязанность по предоставлению ему платежного документа в установленный в законе срок. Однако если управляющая компания не предоставляет платежный документ, собственник вправе не уплачивать пени в связи с отсутствием его вины за несвоевременный платеж по ЖКХ, поскольку платежный документ ему передан не был.
Источник: https://ds-sosnovka.ru/potrebitelskoe-pravo/otvetstvennos-upravlyayushih-organizatsiy-v-sluchae-ne-oplati-dvuh-mesetsev-postavshikam-kommunalnih.php
УО отказалась оплачивать ресурс из-за отсутствия договора с поставщиком
Оставшиеся 322 тысячи рублей УО оплачивать отказалась, пояснив, что у собственников помещений в МКД заключены прямые договоры с РСО. Следовательно, управляющая организация не является исполнителем коммунальной услуги и не должна оплачивать задолженность. Поставщик холодной воды обратился в суд.
УО в первом суде доказала, что не является исполнителем коммунальной услуги
Суд первой инстанции, решая спор, опирался на положения п. 14 постановления Правительства от 06.05.2011 № 354: управляющая организация приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме не ранее даты поставки ресурса согласно заключённому с РСО договору.
Судья пришёл к выводу, что без заключения договора с поставщиком коммунальных ресурсов УО не может считаться исполнителем КУ. Исключением является ситуация, когда договорные отношения между УО и РСО признаются фактически сложившимися в соответствии с ч. 1 ст. 162 ГК РФ.
Для этого должны быть представлены письменные доказательства, что собственники помещений вносят плату в адрес УО за соответствующую коммунальную услугу, а РСО выставляет ей счета на оплату поставленного в дом ресурса. В таком случае УО будет признана выполняющей функции исполнителя КУ (вопрос 9 разд. VI Обзора судебной практики ВС РФ, утверждённого Президиумом ВС РФ 24.12.2014).
УО предоставила доказательства того, что потребители платили напрямую в РСО за услуги холодного водоснабжения. Поэтому судья сделал вывод, что УО не являлась в спорный период исполнителем коммунальной услуги. Иск РСО суд отклонил.
Суд не нашёл доказательств передачи в УО полномочий исполнителя КУ
Главным при рассмотрении спора в апелляционной инстанции стал вопрос о том, кто являлся исполнителем КУ в спорный период поставки ресурса в многоквартирные дома и, следовательно, должен вносить плату в РСО.
Поскольку, согласно п. 14 ПП РФ № 354, УО становится исполнителем КУ только с даты начала поставки по договору, заключённому с РСО, то до заключения такого договора исполнителем КУ является ТСЖ или поставщик коммунального ресурса (пп. «б» п. 17 ПП РФ № 354).
Ресурсоснабжающая организация обратилась в Верховный Суд РФ с кассационной жалобой. И ВС РФ признал, что предыдущие суды не обратили внимания на важное обстоятельство: изменения в законодательстве, вступившие в силу с 1 января 2017 года.
До 1 января 2017 года жители многоквартирных домов, куда в спорный период поставлялась холодная вода, вносили плату за коммунальные ресурсы, поставленные в жилое помещение и на общедомовые нужды, непосредственно в РСО.
Основывая своё решение на данной трактовке норм законодательства, ВС РФ направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, который удовлетворил требования РСО о взыскании с УО долга в полном объёме.
Долг перед РСО и незаключение договора могут привести к аннуляции лицензии УО
Согласно п. 5.2 ст. 198 ЖК РФ, если управляющая организация дважды за 12 месяцев совершит одно и то же грубое нарушения лицензионных требований при управлении МКД, то по решению органа ГЖН такие дома исключаются из реестра лицензий субъекта РФ.
Если площадь МКД, исключённых из реестра, составит не менее 15% от общей площади всех домов в управлении УО, то организация лишится лицензии на управление всеми домами (ч. 2 ст. 199 ЖК РФ).
Источник: https://roskvartal.ru/dogovor-uk-s-rso/9608-ob-obyazannosti-uo-oplachivat-resursy-na-soderzhanie-obschego-imuschestva
Новый закон о снижении платы за некачественные услуги ЖКХ. Что изменилось для потребителей
Плата за коммунальные услуги ежегодно увеличивается. Но, к сожалению, это редко положительно отображается на качестве оказываемых услуг. Принятие новых законодательных поправок призвано решить указанную проблему: по замыслу инициаторов поправок, россияне смогут не платить за некачественные услуги и услуги, оказанные с перерывами. Как эта инициатива будет реализовываться на практике, и что именно изменилось для потребителей услуг ЖКХ?
💡 Новые поправки в Жилищный кодекс РФ
Новый закон ФЗ-351 «О внесении изменений в статьи 157 и 157.2 Жилищного кодекса. », который регламентирует порядок предоставления коммунальных услуг и позволяет добиться пересмотра их стоимости, предполагает внесение поправок в ст. 157 и 157.2 Жилищного кодекса. Он уже был подписан Президентом 27 октября и вступил в силу 7 ноября.
Также в ФЗ определены субъекты, которые осуществляют изменение размера платы за коммунальные услуги.
Коммунальные услуги должны соответствовать требованиям действующих нормативов. Так, при оценке качества холодной воды проверяется сила напора, химический состав и внешний вид воды, а также показатели ее жесткости. Если напор воды снижен в пределах 25% от нормативов, то оплата уменьшается на 0,1% за весь период снижения напора; если напор воды снижен более указанного значения, то потребитель может вовсе освободиться от внесения платы, согласно Приложениям №1, 2 «Правил предоставления коммунальных услуг» Постановления Правительства №354 от 2011 года.
Температура горячей воды должна находиться в диапазоне от 60 до 75 градусов независимо от состояния отопительного оборудования. Данный температурный порог нужен, чтобы обеспечить гибель бактерий.
Оценка качества услуг по отоплению происходит с учетом действующего давления в системе и температуры в помещении. По нормативам температура воздуха не может быть ниже 18 градусов, в угловых комнатах – от 20 градусов. Чтобы оценить уровень тепла, его замеряют в середине комнаты при закрытых окнах и дверях.
Качество подачи электроэнергии определяется на основании силы тока и напряжения.
⚡ Что именно изменилось для граждан и поставщиков услуг
Россияне и раньше регулярно сталкивались с некачественно оказанными услугами ЖКХ. Но ресурсоснабжающим организациям штрафы начислялись крайне редко. По этой причине они лишались материальных стимулов качественно делать свою работу.
Чаще всего неудовлетворительное качество услуг было связано с отсутствием у таких организаций денег, необходимых для ремонта и модернизации. В этом случае выписанный ресурсоснабжающим организациям штраф только усугублял финансовый статус предприятий.
Теперь штрафы отменены. В пояснительной записке к новому закону подчеркивается, что размер подоходного налога за начисленный штраф мог превышать сам размер штрафных санкций, в результате чего он становился невыгоден всем сторонам.
Основными изменениями, которые затронут потребителей коммунальных услуг, станут следующие:
- Потребителям в обязательном порядке должны произвести перерасчет, если в течение определенного времени они не будут получать коммунальную услугу, либо она будет оказана им с отклонениями. Ранее перерасчет по Жилищному кодексу делали только в случае, если услугу предоставляли с кратковременными перерывами (но в Правилах оказания коммунальных услуг норма о возможности перерасчета уже существовала).
- Ответственность управляющих организаций перед ресурсоснабжающими организациями так же ужесточили. Так, управляющие организации могут обязать компенсировать расходы поставщика ресурсов на перерасчет квитанций жильцам из-за несвоевременно проведенной опрессовки и промывки системы отопления. То есть фактически управляющая организация должна будет компенсировать недополученные доходы поставщика.
За изменение размера платы ЖКХ будут нести ответственность управляющая компания, товарищество собственников жилья и жилищный кооператив, в случае прямых договоров – ресурсоснабжающая организация. Таким образом, потребители смогут получить перерасчет, не дожидаясь выяснений, в чьей зоне ответственности произошел сбой.
Для снижения размера платежей потребителю предстоит отправить в жилищную инспекцию требование о вызове по его адресу специалиста для проверки соответствия качества оказываемых услуг. Заявление передается в двух экземплярах: один из них хранит жилинспекция, второй передают на руки потребителю. Акт проведенной проверки передается заявителю.
В качестве доказательств некачественно оказываемых услуг выступают показания свидетелей, письменные подтверждения (акты и заключения экспертов), материалы фотосъемки. Если результат проверки не устроил жильца квартиры, то он может потребовать повторной экспертизы. Либо он может обратиться к независимым экспертам – если потенциальная сумма перерасчета превысит плату за экспертизу. Но если ожидаемой реакции от ресурсоснабжающей организации не последовало, потребитель может обратиться в суд.
Источник: https://zakonguru.com/zpp/uslugi/nekachestvennye-zhkkh.html
Ответственнось Управляющих Организаций В Случае Не Оплаты Двух Месецев Поставщикам Коммунальных Услуг
⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Ответственнось Управляющих Организаций В Случае Не Оплаты Двух Месецев Поставщикам Коммунальных Услуг». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- командировочное удостоверение;
- направление в клинику на лечение;
- прописка по иному адресу;
- иное.
Внимание: заявка действует в течение полугода. По прошествии указанного периода заявление необходимо обновить. При невозможности личного посещения управляющей компании, заявление можно отправить по почте.
- Должника уведомляют о необходимости выплатить деньги. В письменном предупреждении указывается, что в случае отказа погасить долг услуга будет отключена;
- На решение финансового вопроса гражданину отводится 30 суток;
- Если человек не выполнил законного требования, то ему ограничивают ресурс;
- Через несколько дней происходит отключение от коммуникаций.
Внимание: за неуплату пользователя отключают от коммуникационных линий.
Учтен в правовом поле и фактор возможной недобросовестности поставщиков. Так, в указанном выше Постановлении содержится порядок осуществления перерасчета сумм, начисленных за услуги неподобающего качества.
В статье 155 ЖК РФ определен порядок и сроки взимания платы за жилье, оплаты взносов на капремонт, расходов за предоставленные коммунальные услуги. Рассчитаться за потребленные ресурсы ЖКХ или перечислить иные обязательные платежи собственники и наниматели обязаны не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим периодом.
Отключение коммунальных услуг за неуплату в 2020 году
Платежи за услуги ЖКХ входят в перечень обязательных расходов, которые должны нести собственники и наниматели жилья. Порядок исполнения таких обязательств и последствия за неуплату коммунальных услуг предусмотрены ЖК РФ. В отношении собственников дополнительные меры ответственности могут наступать по нормам ГК РФ.
Например, если коммунальные услуги оказывает непосредственно предприятие ЖКХ, оно вправе предъявлять требования в силу закона и договора с жильцами. Управляющие компании и расчетные центры могут исполнять такие полномочия на основании договора.
В договоре управления многоквартирным домом сказано о том, что управляющая компания вправе распоряжаться расчетным счетом в интересах жильцов и собственников многоквартирного дома. Значит, управляющая компания может переложить долг со своих плеч на деньги жильцов с расчетного счета.
Суть реструктуризации заключается в том, что УК обращается к неплательщикам и предлагает им выплатить не сразу всю сумму задолженности, а выплачивать ежемесячно определенную фиксированную сумму, которую должник может потянуть.
Конечно, такое поведение не проходит бесследно для управляющей компании. Подрядчики не будут разбираться, кто конкретно не заплатил нужную сумму, они хотят видеть от управляющей компании оплату по счетам которую она, при наличии задолженностей от жильцов, не может предоставить в полном объеме.
Отключение любого вида коммунальных услуг без соответствующего предупреждения со стороны поставщиков незаконно! Данное неправомерное действие можно обжаловать. Жалобу можно направить в управляющую компанию или ТСЖ. Если к обоюдному согласию прийти не удалось, претензия направляется в госжилищную инспекцию или Роспотребнадзор. Далее следует подача письменного заявления в прокуратуру и суд.
Поставщики коммунальных услуг могут быть привлечены к административной и уголовной ответственности. За нарушение режима обеспечения населения ЖКУ налагает штраф на должностных лиц — 500 — 1.000 рублей, а на юрлиц — 5.000 — 10.000 рублей. За самоуправство и нанесение ущерба — взимается штраф до 80.000 рублей, или проводятся обязательные работы 180 — 240 часов, или исправительные работы от 1 — 2 лет, или арест на 3 — 6 месяцев.
Выселение из квартиры за долги тоже возможно. Однако применяется оно к гражданам, которые арендуют жилплощадь. Выселять собственника законодательно запрещено из приватизированной квартиры. Толчком для данной процедуры является не общий размер задолженности, а временной отрезок невнесения оплаты за коммунальные — больше 6 месяцев.
Сообщение содержит следующую информацию:
- о существовании образовавшейся недоимки;
- необходимости ее оплаты сроком 20 суток с момента получения извещения;
- ограничение либо приостановление подачи хозяйственной услуги.
Правила формирования акта:
Ответственность за противозаконное обесточивание потребителей находится в зависимости от величины причиненного ущерба. Гражданин имеет вправе потребовать материальную и моральную репарацию за незаконное действие компании.
Итак, после просрочки в 3 месяца с должником начинают досудебную работу. Сначала с ним пытаются вести переговоры, объяснять, почему выгоднее заплатить долг, узнают, по каким причинам он не платит за ЖКХ, предлагают составить график погашения долга – бывает, что договариваются на данном этапе и запускается погашение долга. Но бывает, что должник вообще не идет на контакт, не открывает дверь, не реагирует на письменные уведомления об отключении коммунальных услуг.
Порядок отключения коммунальных услуг за неуплату
- не общую сумму задолженности, а детализированную по каждому виду неоплаченных услуг
- в уведомлении должно быть указано, есть ли техническая возможность сначала ограничить оказание услуги, а только потом приостановить
С момента появления нового статуса, начинается работа в отношении «проблемной» квартиры. Уже со второго месяца просрочки платежа начинают начислять пени, про списание пени за коммунальные услуги по ссылке. Начисление штрафных неустоек за просрочку коммунального платежа разрешено статьей 155 ЖК РФ пунктом 14. Пени начисляются за каждый день просрочки, их размер зависит от количества месяцев, которые оказались не оплаченными. Так, со второго по третий месяц процент пени составляет 1/300 от ставки рефинансирования Центробанка, начиная с четвертого месяца – он повышается до 1/130. Не устаю повторять, не платить за коммуналку – вообще не выход, это скорее лифт в огромную бездну проблем, о которых прежде вы даже не подозревали.
- с 31 по 90 день просрочки размер пени составляет 1/300 от ставки рефинансирования Центробанка за каждый день;
- начиная с 91 дня просрочки пеня возрастает до 1/130 от ставки рефинансирования за каждый день.
При неоплате коммунальных услуг более 2 месяцев
Если сумма долга потребителя превышает двухмесячный платеж по нормативу, поставщик имеет право уведомить его. Документ содержит информацию, что в случае невнесения суммы задолженности в течение 20 дней с момента доставки предупреждения последует ограничение, приостановка услуги. Уведомление может быть вручено должнику лично под роспись, направлено заказным письмом по почте или включено в очередную квитанцию об оплате.
Федеральный закон от 03.11.2020 г. №3 07-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов» регламентирует порядок начисления пени за неуплату платежей:
Поскольку процедура блокирования канализации подразумевает затрат предприятия, то именно этот вопрос является сложным моментом в признании успешности данного действия. Предъявить дебитору счёт за понесённые расходы законом не предусмотрено, но и производить эти дорогостоящие действия за счёт коммунальной организации не совсем правильно. Все коммунальщики находятся в состоянии самоокупаемости и средств из бюджета, которые могли бы покрывать часть их расходов, не получают.
(вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг. 114. При ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток.
Здравствуй, дорогой посетитель портала! К сожалению, в статье раскрыт только типовой ответ на интересующий тебя вопрос. Для рассмотрения частной проблемы напиши её нам в онлайн консультант. Один из наших юристов незамедлительно и совершенно бесплатно проконсультирует тебя.
Источник: https://mslaw.ru/test_category/otvetstvennos-upravlyayushhih-organizatsij-v-sluchae-ne-oplaty-dvuh-mesetsev-postavshhikam-kommunalnyh-uslug