Проводки По Начислению Неустойки В Бюджетном Учреждении

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проводки По Начислению Неустойки В Бюджетном Учреждении». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ неустойка – это денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, за его просрочку (ст. 330). Причем соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства, в противном случае оно признается недействительным (ст. 331).

Неустойка бывает двух видов – это штраф или пеня. Штраф является фиксированным платежом и может либо оговариваться в твердой сумме, либо рассчитываться в процентах к той или иной сумме. Пеня – величина изменяемая, ее размер зависит от продолжительности периода нарушения. Определяется сумма пени в процентах от величины обязательства, исполнение которого она обеспечивает.

Правила расчета пеней также определены ГК РФ. Первый день просрочки – дата, следующая за днем исполнения обязательства в соответствии с договором. Последний день – дата, предшествующая дню фактического исполнения обязательства.

Взыскание неустойки и отражение ее в учете

Кроме ГК РФ понятия неустойки, порядки ее расчета и взыскания при закупке услуг для государственных (муниципальных) нужд определены ст. 34 «Контракт» Федерального закона № 44-ФЗ (далее Закон). Согласно п.

4 закрепление ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, являются обязательным условием контракта. П.

6 содержит требования об уплате неустоек при просрочке исполнения обязательств и в иных случаи неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств.

Однако Закон предусматривает и ряд исключений, когда вышеуказанные требования могут не применяться (п. 15 ст. 34). В число исключений входят закупки у единственного источника, например, на сумму, не превышающую 100 000 руб., или товаров, работ или услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно Закону, в определенных случаях в порядке, предусмотренном Правительством РФ, возможно предоставление отсрочки уплаты начисленных сумм неустоек или их списание. Одним из критериев, необходимых для списания, является размер общей суммы неуплаченных неустоек. Он не должен превысить 5% цены контракта.

Начисление предъявленных сумм неустойки (штрафов, пеней) оформляется проводкой

Д-т (КДБ) Х. 209.40. (560) либо (КДБ) Х. 205.41. (560)

К-т (КДБ) Х. 401.10. (140)

Где Х – источник финансового обеспечения в зависимости от типа учреждения (1 – казенное, 2 – бюджетное, автономное).

В программе применяется документ «Операция бухгалтерская (вручную)».

Корреспонденции по поступлению взысканной неустойки в соответствии с Инструкциями №162н, №174н и №183н в учете должны отражаться в зависимости от вида учреждения.

Неустойка по контракту в бюджетном учете проводки 2020

  • оплата услуг кредитных организаций по зачислению денежных средств на лицевые счета работников (служащих), открытые в кредитных организациях за счет средств работников (служащих), путем удержания работодателем необходимой для оплаты услуг суммы из заработной платы работников (служащих) на основании их заявлений, а также почтовый сбор;
  • денежные средства, перечисляемые профсоюзным организациям (членские профсоюзные взносы);
  • НДФЛ;
  • удержания по исполнительным документам, в том числе алименты;
  • возмещение материального ущерба, причиненного работником организации;
  • иные удержания в рамках исполнительного производства.
  • подъемное пособие при переезде на новое место работы (службы) лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, судьям, работникам загранучреждений и другим работникам в соответствии с законодательством РФ;
  • компенсация расходов на проезд и провоз багажа работника, заключившего трудовой договор о работе в организации, расположенной в районе Крайнего Севера или приравненной к нему местности, и прибывшего из другого региона РФ, и членов его семьи;
  • компенсация расходов на оплату проезда к месту проведения отпуска и обратно военнослужащим и приравненным к ним лицам, членам их семей, а также иные аналогичные выплаты.

Рекомендуем прочесть: Возмещение ндфл с покупки квартиры

  1. Если общая сумма неустоек (пеней, штрафов) оказывается больше чем 5% цены контракта (но не превышает 20%), заказчику позволительно списать 50% сумм неустоек, если 50% таких сумм были уплачены до 1 января 2020 года.
  2. Если сумма неустоек оказывается не более 5% от цены контракта, заказчик может их полностью списать.

До 1 января 2020 года в качестве антикризисной меры было предусмотрено, что в 2015-2016 годах заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (пеней, штрафов) и/или списывает начисленные суммы в случаях, установленных Правительством РФ (Федеральный закон от 29.12.

2015 № 390-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок…»).

В Письме Минфина РФ № 02-11-00/5959 приведена корреспонденция счетов по отражению в бюджетном учете получателя бюджетных средств операций по принятию, исполнению обязательств, принимаемых по государственному (муниципальному) контракту, а также операций по предъявлению требований по уплате неустоек (пеней, штрафов) и исполнению указанных требований. С учетом рекомендаций, приведенных в письме, и положений Инструкции № 162н рассмотрим на примере порядок отражения в бюджетном учете названных операций.

О порядке их погашения и пойдет речь в этой статье. В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТБУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТБЮДЖЕТНАЯ ОТЧЕТНОСТЬЗАКОНЫ И ПРАКТИКАПРОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ “Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение“, 2010, N 7 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ШТРАФЫ: ОБРАЩЕНИЕ ВЗЫСКАНИЯ НА СРЕДСТВА БЮДЖЕТА За совершение административного правонарушения бюджетные организации привлекаются к административной ответственности, которая может быть в виде штрафов. Суммы штрафов иногда достигают внушительных размеров.

Проводки По Начислению Неустойки В Бюджетном Учреждении

Если коллективным соглашением или конкретным трудовым договором установлены более высокие нормативы, то НДФЛ также не начисляется на проценты. Но если таких нормативов не установлено на предприятии, то при фактической выплате более высокой компенсации НДФЛ начисляется на разницу между данной компенсацией и нормативами, прописанными в ТК РФ (письмо Минфина России от 28.11.2008 № 03-04-05-01/450).

Порядок отражения в бюджетном учете сумм налоговых санкций (пеней, штрафов) Инструкцией № 162н не установлен. В частных разъяснениях сотрудники Минфина России (департамента бюджетной политики и методологии) указывают, что налоговые санкции (пени, штрафы) следует отражать на счете 0.303.05.000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».* Это связано с тем, что они не являются налогами (сборами), а относятся к прочим платежам, зачисляемым в бюджет.
Налоговое законодательство разделяет понятия «пени» и «штраф». Пеней признается денежная сумма, которую учреждение должно перечислить в бюджет при несвоевременном исполнении обязательства по уплате налога (п. 1 ст. 75 НК РФ). Штрафом является налоговая санкция, которая взыскивается с учреждения за допущенное налоговое правонарушение (ст. 114 НК РФ).

Пени=∑Налога × Ставка рефинансирования×1/300×Nдней просрочки 2 Как следует уплачивать сумму пени? Важно при наличии просроченных платежей рассчитать и уплатить сумму пеней самостоятельно (либо вместе с суммой налогов, либо поле). Пени выплачивать придётся в любом случае, поэтому лучше это сделать самостоятельно, иначе налоговая инспекция сделает это за налогоплательщика, и, ко всему прочему, может взыскать в принудительном порядке за счёт денежных средств (путём списания данной суммы с расчётного счёта организации) или за счёт имущества организации-налогоплательщика, согласно пункту 6 статьи 75 НК РФ. 3 Какова ставка рефинансирования в 2020 году? 27 марта 2020 года произошло одно важное изменение – снизилась ставка рефинансирования с 10% до 9,75%, а это значит, что размер пеней будет также меньше начиная с 21.03.2020 г. 4 Какие существуют нюансы расчёта пеней? До 1 октября 2020 года действовала формула, приведённая в пункте 1, однако теперь, при просрочке по уплате обязательств перед бюджетом более чем на 30 дней формула приобретает следующий вид:
Таким образом, за каждый день просрочки, после первых 30 дней, размер пени увеличится в 2 раза. Данное изменение регламентировано подпунктом «б» пункту 13 статьи 1 ФЗ №401 от 30.11.2020 5 Какие налоги погашают раньше? Как правило, сначала гасится та задолженность, которая возникла раньше.

Бухгалтерский учет признает пеню как прочий расход, который никаким образом не участвует в определении налоговой базы при расчете налога на прибыль. Убедиться в том, что обязательства такого рода действительно должны быть отражены на счете 99 позволяет п. 83 ПБУ и Инструкция по применению типового плана счетов.

К федеральным обязательным платежам относятся НДС, НДФЛ, налоги на прибыль, добычу полезных ископаемых, акцизы, государственные пошлины. Их величина порадует не каждого предпринимателя, а уж сумма начисленной неустойки тем более. Но ничего не остается после получения уведомления о санкции, кроме того как отразить увеличившееся обязательство в бухгалтерии и поскорее его оплатить.

Важно Пени за просрочку платежа по договору, проводки: Операция Дебет Кредит Признана неустойка контрагентом или вынесено решение суда о взыскании 76 91-1 Поступила оплата от контрагента 51 76 В налоговом учете неустойка признается в составе внереализационных расходов в аналогичном порядке (п. 3 ст. 250 НК РФ)

Проводки по операции (без отображения конкретных цифр) будут такими: Дт 76 Кт 91-1 Отображение выручки от реализации здания Дт 91-2 Кт 68 Начислен НДС Дт 91-2 Кт 01 субсчет «Выбытие ОС» Списание стоимости здания по балансу Дт 68 Кт 76 Погашение долга по налогам Дт 91-2 Кт 76 Отображение исполнительского сбора Дт 91-2 Кт 76 Отображение затрат на аукцион и вознаграждение организатора Дт 91-2 Кт 76 Отображение суммы удержанного штрафа Дт 51 Кт 76 Поступление оставшейся от продажи здания суммы Особенности для бюджетных учреждений В бюджетных учреждениях бухучет осуществляется в соответствии с Инструкцией № 174н.

В соответствии с п. 35 ФСБУ «Концептуальные основы» объектами бухгалтерского учета являются активы, обязательства, источники финансирования деятельности субъекта учета, доходы, расходы, иные объекты, в том числе факты хозяйственной жизни, установленные данным стандартом, иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Пунктом 36 ФСБУ «Концептуальные основы» установлено, что для целей бухгалтерского учета, формирования и публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности активом признается имущество, включая наличные и безналичные денежные средства, принадлежащее субъекту учета и (или) находящееся в его пользовании, контролируемое им в результате произошедших фактов хозяйственной жизни, от которого ожидается поступление полезного потенциала или экономических выгод. Поступления денежных средств или их эквивалентов субъекту учета либо в ходе выполнения субъектом учета бюджетных полномочий при исполнении бюджета в бюджет бюджетной системы РФ, возникающие при использовании актива самостоятельно или совместно с другими активами, признаются для целей бухгалтерского учета будущими экономическими выгодами, заключенными в активе (п. 38 ФСБУ «Концептуальные основы»).

Признание объекта бухгалтерского учета осуществляется при одновременном соблюдении следующих условий (п. 47 ФСБУ «Концептуальные основы»)

Объект бухгалтерского учета соответствует определению, установленному ФСБУ «Концептуальные основы», иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности

Существует уверенность субъекта учета в будущем повышении (снижении) полезного потенциала либо увеличении (уменьшении) будущих экономических выгод, связанных с признаваемым объектом бухгалтерского учета

Есть возможность оценить стоимость объекта бухгалтерского учета с учетом положений ФСБУ «Концептуальные основы», кроме случаев, установленных иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности

На наш взгляд, применить положения п. 47 ФСБУ «Концептуальные основы» к доход от штрафные санкции в форме штрафов, пеней, начисленных за нарушение поставщиками (подрядчиками) условий контракта (договора), достаточно сложно. Тем не менее не вызывает сомнений, что начисленная сумма штрафов, пеней признается доходом учреждения. Как отмечено в Письме Минфина РФ от 18.10.2018 № 02-07-10/75014, доход признается в результате совершения фактов хозяйственной жизни или наступления событий, в результате которых ожидается получение экономических выгод или полезного потенциала, связанных с этими операциями (событиями), при условии, что их сумма (денежная величина) может быть надежно определена.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».

Сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения, подлежащих отражению на счете 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».

Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:
— Энциклопедия решений. Учет расчетов госучреждения по ущербу и иным доходам. Счет 209 00.

Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Сапетина Ирина

Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-*(1) Заметим, что в Приложении N 5 к Указаниям N 65н по-прежнему остается увязка КВР 853 с «укрупненной» статьей 290 «Прочие расходы». Соответственно, допустимо применение нового кода КОСГУ 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» одновременно с КВР 853.

*(2) В то же время не будут противоречить применяемой в настоящее время методологии бухгалтерского учета и положения учетной политики учреждения, в соответствии с которыми расчеты по уплате пеней (штрафов) по налогам (взносам) будут учитываться на дополнительных аналитических счетах учета, открываемых к счетам, предназначенным для учета расчетов по соответствующим налогам (взносам) (303 01, 303 02, 303 03 и т.д.).

Данный вид расходов включает в себя все платежи, которые не относятся к другим кодовым обозначениям. Основной массив занимает оплата следующих санкций:

  • налоговый штраф;
  • административный штраф;
  • возмещение загрязнений;
  • возмещение заработной платы, которая была задержана.

Налоговый штраф накладывается на организацию за задолженность по налогам, административный – за нарушения в бухгалтерской учетной деятельности. Каждый работник, которому задержали оплату труда, имеет право на компенсацию, которая также осуществляется по КВР 853.

В зависимости от вида платежа различаются и проводки:

  • начисление штрафа – дебет 0 401 20 29Х, кредит – 0 303 05 730;
  • оплата штрафа – дебет 0 303 05 830, кредит – 0 201 11 610;
  • компенсация за временное удержание зарплаты – дебет 0 109 ХХ 296 (или 0 401 20 296), кредит – 0 302 96 730;
  • начисление санкции за загрязнение – дебет 0 401 20 291, кредит 0 303 05 730;
  • штраф за загрязнение погашается – дебет 0 303 05 830, кредит – 0 201 11 610.

Как видно, под 853 подпадают не только непосредственные погашения государственных санкций, но и их начисление.

КОСГУ – отдельная классификация, которая тесно связана с КВР. КОСГУ представляет собой подстатью, которая отображает направление поступлений. Привязка кодов зависит от характера налагаемых санкций:

  • несвоевременная уплата налогов и сборов – КОСГУ 292;
  • пени и штрафы за административные санкции – 295 КОСГУ;
  • задолженности по бюджетным и зарубежным кредитам в иностранной валюте – 294 КОСГУ;
  • нарушение правил государственных закупок и поставок – КОСГУ 293.

При каждой оплате желательно соотносить коды и подстатьи, чтобы не допустить ошибок. Оплошность приведет к бесцельной потере финансов.

Бух проводки по пени за нарушение сроков оплаты в бюджетном учете 2020

Аббревиатура «КБК» обозначает код бюджетной классификации, соответствующий определенной группе статей по доходам и расходам. Их систематизация предоставляет возможность правильно формировать бюджет и распределять его, исключая ошибки в отчетности. Они состоят из 20 цифр, первые 3 из которых обозначают код главного администратора доходов бюджета – ИФНС.

Министерство финансов РФ ввело коррективы в правила уплаты обязательных платежей. В соответствии с ними изменился порядок применения КБК. Они являются обязательными реквизитами документов, по которым платежи перечисляются в бюджеты соответствующих уровней – государственный, региональный и муниципальный.

С 2019 года согласно указаниям Приказа Минфина России № 132н действуют поправки в правила уплаты пени, начисляемые при просрочке страховых взносов по дополнительным тарифам.

Новые КБК для списка:

  • 182 1 02 02131 06 2110 160;
  • 181 1 02 021132 06 2110 160.

Перечисление средств в федеральный бюджет проводится в банке по платежному поручению. Его форма учреждена российским комитетом статистики под номером 0401060. В ней предусмотрено специальное поле – 104, где осуществляется запись реквизита КБК.

Величина пени по страховым взносам должна быть отражена в бухгалтерском учете. Норма установлена в п. 7 ПБУ 1/2008. В нем отмечено, что юридическое лицо вправе лично выбрать способ записи расходов, если он не учрежден нормативами законодательства.

Основные правила проводки пени в справке-расчете:

  • при самостоятельном начислении указывается дата расчета;
  • при начислении ПФР проставляется дата вступления в законную силу его решения, принятого на основании результатов проверки перечисления средств.

Дополнительно начисленные при проверке суммы относятся к прошедшему периоду отчетности. Пени относится в разряд прочих расходов юридического лица.

Пример составления проводки по уплате:

  • начислены страховые взносы на сумму 110 696 рублей – дебет 20 кредит 69;
  • начислена пеня в связи с возникновением просрочки по уплате основной суммы в размере 329,92 рубля – дебет 91 кредит 69;
  • осуществлено перечисление задолженности по страховым по взносам – дебет 69 кредит 51;
  • погашена пеня за просрочку – дебет 69 кредит 51.

Штрафы и пени начисляются в случаях, когда плательщик:

  • несвоевременно сдает налоговую отчетность;
  • обязательные платежи и сборы уплачивает в неустановленные законом сроки;
  • занижает налоговые обязательства.

Дебет отражает убытки юридического лица, а кредит — полученную им прибыль. Сопоставление граф за определенный отчетный период отражает конечный результат по его финансам.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ неустойка – это денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, за его просрочку (ст. 330). Причем соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства, в противном случае оно признается недействительным (ст. 331).

Неустойка бывает двух видов – это штраф или пеня. Штраф является фиксированным платежом и может либо оговариваться в твердой сумме, либо рассчитываться в процентах к той или иной сумме. Пеня – величина изменяемая, ее размер зависит от продолжительности периода нарушения. Определяется сумма пени в процентах от величины обязательства, исполнение которого она обеспечивает.

Правила расчета пеней также определены ГК РФ. Первый день просрочки – дата, следующая за днем исполнения обязательства в соответствии с договором. Последний день – дата, предшествующая дню фактического исполнения обязательства.

Пример.

По условиям договора срок исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком) определен так: «не позднее 20 июня 2016 г.». Фактически товар поставлен 20 июля 2016 г. Период просрочки длился с 21 июня по 19 июля и составил 29 дней.

Кроме ГК РФ понятия неустойки, порядки ее расчета и взыскания при закупке услуг для государственных (муниципальных) нужд определены ст. 34 «Контракт» Федерального закона № 44-ФЗ (далее Закон). Согласно п. 4 закрепление ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, являются обязательным условием контракта. П. 6 содержит требования об уплате неустоек при просрочке исполнения обязательств и в иных случаи неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств.

Однако Закон предусматривает и ряд исключений, когда вышеуказанные требования могут не применяться (п. 15 ст. 34). В число исключений входят закупки у единственного источника, например, на сумму, не превышающую 100 000 руб., или товаров, работ или услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно Закону, в определенных случаях в порядке, предусмотренном Правительством РФ, возможно предоставление отсрочки уплаты начисленных сумм неустоек или их списание. Одним из критериев, необходимых для списания, является размер общей суммы неуплаченных неустоек. Он не должен превысить 5% цены контракта.

Начисление предъявленных сумм неустойки (штрафов, пеней) оформляется проводкой

Д-т (КДБ) Х. 209.40. (560) либо (КДБ) Х. 205.41. (560)

К-т (КДБ) Х. 401.10. (140)

Где Х – источник финансового обеспечения в зависимости от типа учреждения (1 – казенное, 2 – бюджетное, автономное).

В программе применяется документ «Операция бухгалтерская (вручную)».

Корреспонденции по поступлению взысканной неустойки в соответствии с Инструкциями №162н, №174н и №183н в учете должны отражаться в зависимости от вида учреждения.

В рассматриваемом случае возникшее встречное требование (неустойка) предъявленное поставщику (подрядчику) зачитывается в счет оплаты обязательств учреждения по контракту.

Казенному учреждению при выборе данного способа расчета необходимо учитывать несколько факторов:

  • в контракт целесообразно включить условие о том, что исполнение обязательств по перечислению неустойки в доход бюджета возложено на государственного заказчика;
  • неустойку самостоятельно перечислить в доход бюджета (в платежном документе следует указать наименование контрагента, за которого перечисляется неустойка);
  • внести изменения в показатели бюджетного обязательства, учтенного органом ФК.

Следует отметить, что БК РФ не предусматривает исполнение бюджета по доходам путем зачета расходных обязательств (ст. 218 БК РФ).

Уменьшение сумм начисленных доходов при списании неустойки по основаниям, предусмотренным Правительством РФ в соответствии с Инструкциями, отражается:

Д-т (КДБ) Х. 401.10 (174)

К-т (КДБ) Х. 209.40. (560) либо (КДБ) Х*. 205.41. (560)

Где Х – источник финансового обеспечения в зависимости от типа учреждения (1 – казенное, 2 – бюджетное, автономное).

Счет 401.10.174 «Выпадающие доходы» внесен в Инструкции по бухгалтерскому учету Приказом Минфина РФ от 16.11.2016 №209н (вступил в силу 05.12.2016).

Отражаемый показатель Отчетные формы
бюджетные и автономные учреждения казенные учреждения
Суммы задолженности на начало и конец периода и показатели ее изменения – увеличения/уменьшения (по счетам расчетов – 209.40 либо 205.41) «Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности» Графы 2-14 (за исключением граф 6 и 8)
«Баланс…»
Строки 580 либо 590, графы 5, 9 Строки 580 либо 590, графы 3, 6
«Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения»
Строки 481, 482 графа 6 Строки 481, 482 графа 4
Суммы начисленных доходов (по счету 401.10) «Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения»
Графа 6 строка 050 Графа 4 строка 050
«Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года» «Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года»
Графы: 5, 18, 13 Графы: 3, 4, 7
Суммы поступивших доходов в кассу, на лицевые или расчетный счет учреждения (по соответствующим счетам учета) «Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» «Отчет об исполнении бюджета … »
Строка 010, графы 5, 6, 7 Строка 010, графы 5 (6)
«Отчет о движении денежных средств»
Строка 060 графа 4

Не являются получателями бюджетных средств бюджетные учреждения, в отношении которых органами госвласти или местного самоуправления принято решение о предоставлении субсидий из соответствующего бюджета согласно положениям частей 15 , 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83ФЗ и пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ. При этом бюджетные учреждения вправе заключать договоры гражданско-правового характера ( ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94ФЗ ).

В случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного договором, заказчик вправе требовать выплату неустойки (штрафа, пеней) ( ст. 9 Закона № 94ФЗ ). В письме Минфина России от 25 марта 2013 г.

№ 02-06-07/9374 обращено внимание на то, что все средства, поступающие бюджетному учреждению, составляют его доход.

Поэтому средства, полученные в результате применения санкций, признаются собственными доходами учреждения (по приносящей доход деятельности).

Бухгалтерские проводки по неустойке по договорам бюджетное учреждение

А как поступить, если договор на приобретение нефинансовых активов был оплачен за счет средств целевой субсидии в размере оплаты поставщику суммы, уменьшенной на сумму неустойки? Чиновники в письме № 02-06-07/9374 разъяснили, что сумма неустойки, отраженная на лицевом счете с кодом 21, подлежит отражению на счете с кодом 20.

При отражении в учете перевода денег (неустойки), отраженных на лицевом счете с кодом 21, на лицевой счет с кодом 20 оформляется Справка ( ф. 0504833 ) и вносятся такие записи:

по дебету счета 5 304 06 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с прочими кредиторами» и кредиту счета 5 201 11 610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»;

по дебету счета 2 201 11 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства» и кредиту счета 2 304 06 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с прочими кредиторами».

Операции по принятию, исполнению обязательств по гражданско-правовому договору, источником финобеспечения которого является субсидия на иную цель, а также по предъявлению требований по уплате неустоек и их исполнению отражаются такими бухгалтерскими записями:

операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Приняты обязательства в сумме заключенного договора на приобретение оборудования 5 506 10 310 «Право на принятие обязательств на текущий финансовый год по приобретению основных средств» 5 502 11 310 «Принятые обязательства на текущий финансовый год по приобретению основных средств» 100
Отражены затраты по приобретению объектов нефинансовых активов 5 106 X1 310 «Увеличение вложений в основные средства» 5 302 31 730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств» 100
Приняты денежные обязательства согласно договору в объеме произведенной поставки оборудования 5 502 11 310 «Принятые обязательства на текущий финансовый год по приобретению основных средств» 5 502 12 310 «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год по приобретению основных средств» 100
Предъявлена неустойка (пени, штрафы) по условиям договора 2 205 41 560 «Увеличение дебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия» 2 401 10 140 «Доходы от сумм принудительного изъятия» 15
Перечислены исполнителю денежные средства (с учетом встречного требования)* 5 302 31 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению основных средств» 5 201 11 610 «Выбытия денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства» 85
Прекращено встречное требование зачетом согласно акту (иному документу):
– в сумме исполненного денежного обязательства; 5 302 31 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению основных средств» 5 304 06 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с прочими кредиторами» 15
– в сумме исполненного требования по санкциям 5 304 06 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с прочими кредиторами» 5 205 41 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия» 15

* Одновременно сумма отражается по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» по коду 310 КОСГУ.

Операции по переводу денежных средств (неустойки) с лицевого счета с кодом 21 на счет с кодом 20 при заполнении Отчета ( ф. 0503737 ) следует отразить в графе 5 разделов «Доходы учреждения», «Источники финансирования дефицита средств учреждения» (строка 710); «Расходы учреждения», «Источники финансирования дефицита средств учреждения» (строка 720).

Порядок оформления операций приведен на основании Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности… утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н . Вот такой учет неустойки в учреждении.

Кроме ГК РФ понятия неустойки, порядки ее расчета и взыскания при закупке услуг для государственных (муниципальных) нужд определены ст. 34 «Контракт» Федерального закона № 44-ФЗ (далее Закон). Согласно п.

4 закрепление ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, являются обязательным условием контракта. П.

6 содержит требования об уплате неустоек при просрочке исполнения обязательств и в иных случаи неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств.

В условиях контракта (договора) рекомендуется сразу прописать способ взыскании неустойки. Существует три способа:

Отдельно следует сказать о праве на распоряжения поступившими средствами, которое зависит от типа учреждения.

В п. 3 ст. 41 БК РФ неустойка поименована в составе неналоговых доходов бюджета от мер ответственности за нарушение условий гражданско-правовой сделки. Суммы, полученные казенным учреждением, соответственно подлежат зачислению в доход бюджета.

Бюджетное или автономное учреждения обладают правом расходования полученных сумм в соответствии с Планом ФХД, так как такие поступления являются их внереализационными доходами. Нужно только вовремя внести изменения в установленном порядке в План ФХД, увеличив общие суммы поступлений и выбытий и определив направления расходования.

Неустойка по контракту проводки в бюджете

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Поступившие от работника суммы являются компенсацией затрат государства и подлежат зачислению в доход соответствующего бюджета.

Доходы в виде компенсации затрат государства относятся к подгруппе доходов бюджета 113 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства» и отражаются с применением аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат».

Расчеты по компенсации затрат учитываются на аналитическом счете учета счета 1 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат» с указанием в 1-17 разрядах номера счета бюджетного учета 4-20 разрядов кода классификации доходов бюджета.

Читайте об особенностях отражения в учете пени по соцвзносам здесь. Итоги Изменения в учете соцвзносов больше связаны с новшествами в порядках исчисления и перечисления этих платежей, чем с изменениями в методике их показа в бухучете.

Вместе с тем своевременное подписание новой редакции приказа об учетной политике по раздельному учету старых и новых взносов поможет вам избежать возможных неприятностей, связанных с неправильным отражением величины взносов в отчетности или уплатой неверных их сумм.

Если в случае нарушения договорных обязательств сторона-нарушитель выплатит фиксированный штраф или расчетную сумму пени, то при неуплате налогов (взносов, сборов) или их частей, налоговики обяжут налогоплательщика выплатить и недоимку, и штраф, и пени.

Дебет КДБ.1.205.41.560 Кредит КДБ.1.303.05.730
– отражена задолженность поставщика (исполнителя, подрядчика) бюджету по уплате неустойки (штрафа, пеней) за нарушение обязательств, предусмотренных контрактом;

Сумма неустойки (штрафа, пеней) при нарушении условий государственного контракта относится к неналоговым доходам бюджета и зачисляется в размере 100 процентов в доход соответствующего бюджета (абз. 5 п. 3 ст. 41,подп.

6 п. 1 ст. 46 Бюджетного кодекса РФ). Поэтому поставщик (исполнитель, подрядчик) должен перечислить неустойку (штраф, пени) сразу в доход бюджета без отражения на лицевом счете заказчика – получателя бюджетных средств.

Отражение в бухгалтерском учете претензии, предъявленной иностранной организацией к российской организации за просрочку оплаты товаров в виде пеней. Соглашение об избежании двойного налогообложения у Российской Федерации с иностранным государством, в котором находится представительство данной иностранной организации, отсутствует.

Отражение в бухгалтерском учете уплаты штрафа российской организацией иностранной организации за нарушение требований заказчика при исполнении договора. Согласно условиям договора в случае неуплаты в срок штрафа начисляются пени за каждый день просрочки уплаты штрафных санкций.

У организаций, определяющих доходы и расходы кассовым методом, расходы в виде штрафов, пеней и (или) иных санкций в целях налогообложения прибыли признаются после их фактической оплаты (пункт 3 статьи 273 НК РФ).

Согласно пункту 2 статьи 171 НК РФ вычету подлежат суммы налога, предъявленные организации по товарам, работам, услугам, имущественным правам приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения и по товарам (работам, услугам), приобретаемым для перепродажи.

Оплата пени штрафа бухгалтерские проводки в бюджетной организации в 2020

Порядок отражения в бюджетном учете сумм налоговых санкций (пеней, штрафов) Инструкциями № 162н, 174н, 183н не установлен.

В частных разъяснениях сотрудники Минфина России (департамента бюджетной политики и методологии) указывают, что налоговые санкции (пени, штрафы) следует отражать на счете 0.303.05.000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».

  1. НДФЛ;
  2. Исполнительные листы по алиментам на несовершеннолетних детей, на возмещение вреда здоровью, смерти кормильца, нанесённым преступлением или моральный вред;
  3. Прочие исполнительные листы в порядке поступления (прочие обязательные удержания);
  4. Удержания по инициативе руководителя.

Сумма обязательных удержаний не может превышать 50% заработной платы, причитающейся работнику. В отдельных случаях размер удержаний может быть увеличен. Например, удержания по исполнительным листам. По данным удержаниям установлено ограничение 70%:

Порядок отражения в бухучете сумм налоговых санкций (пеней, штрафов) Инструкцией № 174н не установлен.

В частных разъяснениях сотрудники Минфина России (департамента бюджетной политики и методологии) указывают, что налоговые санкции (пени, штрафы) следует отражать на счете 0.303.05.000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».

* Это связано с тем, что они не являются налогами (сборами), а относятся к прочим платежам, зачисляемым в бюджет.

Ответ. Обеспечение по контракту — это средства временного распоряжения, которые отражают по КФО 3. Когда удерживаете санкции по контракту из суммы его обеспечения — это некассовая операция. Ведь нет фактического движения на счете.

Доход отразите по статье 140 КОСГУ «Суммы принудительного изъятия». Для этого представьте в органы Казначейства уведомление (ф. 0531852), чтобы перебросить деньги со статьи 510 на статью 140. Казначейство необоснованно отказывает проводить уведомление.

Участники региональных инвестиционных проектов, удовлетворяющих требованиям, установленным абзацем третьим подпункта 4.1 пункта 1 статьи 25.8 настоящего Кодекса, утрачивают право на применение налоговых ставок в размерах и порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, начиная с 1 января 2031 года.

Электронный аукцион №КР-206/19 на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном в Курганской области по адресу: Далматовский район, г. Далматово, ул.

В контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Так или иначе, банкиры впоследствии возместят свой ущерб и, возможно даже больше заработают.

Если все же просрочка исполнения обязательств (в том числе гарантийных) по вине поставщика имела место, то заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) (ч. 6 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).

Также контрактом предусмотрено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, поставщик уплачивает штраф, который может быть удержан из обеспечения контракта.

Однако это не исключает возможности добровольного возмещения виновными лицами расходов учреждения, возникших в связи с предъявлением учреждению таких штрафных санкций.

Но данный норматив не определяет порядка отображения налоговых санкций, в том числе и пеней. Отдельные разъяснения представителей Минфина РФ сводятся к тому, что пени надлежит отображать на счете 0.303.05.000, касающемся расчетов с бюджетом по прочим платежам.

В связи с отсутствием у федерального органа власти, ответственного за формирование политики в бюджетной сфере, единообразной позиции по данному вопросу, целесообразно уточнит у ГРБС, куда должны поступать пени и штрафы, начисленные по контракту, оплата по которому осуществляется за счет субсидий из бюджета. Также целесообразно обратиться за разъяснениями в Минфин России.

Наше предприятие (упрощенка-доходы) оказывает услуги по монтажу и демонтажу выставок. Согласно акту сдачи-приемки работы выполнены надлежащим образом и в установленный Контрактом срок. В акте оговаривается сумма услуг согласно смете (137182,00), но т.к.

Необходимо обратить внимание, что при подготовке настоящего ответа Гражданский кодекс РФ напрямую регулирует только отношения, связанные с банковской гарантией. В отношении обеспечения контракта денежными средствами в Гражданском кодексе РФ отсутствуют положения, прямо регулирующие данные правоотношения.

Сумма неустойки (штрафа, пеней) при нарушении условий государственного контракта относится к неналоговым доходам бюджета и зачисляется в размере 100 процентов в доход соответствующего бюджета (абз. 5 п. 3 ст. 41,подп. 6 п. 1 ст. 46 Бюджетного кодекса РФ).

Если производится начисление пени по взносам, бухгалтерские проводки отражаются на счете 69. Для удобства контроля за начислением и уплатой неустоек по налоговым платежам следует организовать их аналитический учет в разрезе соответствующих налогов. Например, при начислении пени по НДС проводки необходимо отразить на субсчете счета 68, открытого для учета начисления этого налога.

Но данный норматив не определяет порядка отображения налоговых санкций, в том числе и пеней. Отдельные разъяснения представителей Минфина РФ сводятся к тому, что пени надлежит отображать на счете 0.303.05.000, касающемся расчетов с бюджетом по прочим платежам.

Объясняется это тем, что пени нельзя считать налогами или иными обязательными сборами, отнести их следует к прочим платежам, выплачиваемым в бюджет. С целью ведения раздельного учета в отношении налоговых санкций и иных платежей, положенных к выплате в бюджет рационально открытие субсчета к счету 0.

С 2020 г. операции налогоплательщиков – государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль организации отражаются по соответствующей подст.

КОСГУ 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы» в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.

Ранее они учитывались на статьях КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) или 180 «Прочие доходы» соответственно.

Возмещение расходов за пользование на транспорте постельными принадлежностями, разного рода сборов при оформлении проездных документов (комиссионные сборы и т.д.) при направлении спортсменов, тренеров, студентов на различные рода мероприятия, которые ранее отражались по статье 290 «Прочие расходы» с 1 января 2020 г. отражаются по подст. 296 «Иные расходы» КОСГУ.

Указанные доходы признаются в бухгалтерском учете на дату возникновения требования к плательщику штрафов, пеней, неустоек, требования возмещения ущерба, в частности при вступлении в силу вынесенного постановления (решения) по делу об административном правонарушении, определения о наложении судебного штрафа, при предъявлении плательщику документа, устанавливающего право требования по уплате предусмотренных контрактом (договором, соглашением) неустоек (штрафов, пеней) в сумме, обозначенной в соответствующих документах (п. 34, 35 СГС «Доходы»).

Рекомендуем прочесть: Образец Договора Земский Доктор

1.

Отражение в учете финансового результата (начисление доходов) от выбытия обязательства в связи с прощением долга (обязательства, для исполнения которого не ожидается выбытие активов в связи с прекращением требования кредитора, не являющегося учредителем (собственником) субъекта учета) осуществляется на дату прекращения признания обязательства (в текущем году).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *