Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «По какой трассе ехать надо». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
При движении по городскому кварталу рекомендуется ездить не быстрее 40 км/ч. Дороги здесь тоже узкие, заставлены транспортом и плохо просматриваются на расстояние свыше 10 м. Однако это не мешает многим разгоняться до 60 км/ч и более. Между тем спешащие водители забывают, что внутри квартала нет дорожных знаков, отдающих приоритет той или иной дороге, и зачастую внутри квартала действует правило правой руки. Автомобили с правого поворота имеют безусловный приоритет и могут выскакивать наперерез совершенно свободно.
Если машина движется со скоростью 60 км/ч и больше, то она не успевает остановиться перед таким выруливающим автомобилем, так как ее тормозной путь на сухом асфальте составит 23 м, а в гололед превысит 30 м.
В таблицах зависимости тормозного пути от скорости четко указано, что тормозной путь на сухом асфальте в 10 м соответствует 40 км/ч. И этой скорости нужно придерживаться, чтобы успеть вовремя среагировать на другие машины.
ПДД 9.4 — По какой полосе разрешено движение
Въезд и выезд на ЦКАД возможен только через транспортные развязки. Там же находятся рамки взимания платы за проезд. Развязок три:
- 13-й км маршрута М-11 «Нева» – Никольское-Горки (А-107);
- 53-й км маршрута Никольское-Горки (А-107) – М-8 «Холмогоры»;
- 83-й км маршрута М-8 «Холмогоры» – М-7 «Волга».
Они рассчитываются в соответствии с четырьмя категориями транспортных средств:
- I – транспортные средства с прицепом и без них, а также мотоциклы с прицепом (коляской) и без них высотой до 2 метров и количеством осей 2 и более;
- II – грузовые и пассажирские транспортные средства с прицепом и без них высотой от 2 до 2,6 метра и количеством осей 2 и более;
- III – грузовые и пассажирские транспортные средства высотой от 2,6 метра с двумя осями;
- IV – грузовые и пассажирские транспортные средства высотой от 2,6 метра и количеством осей 3 и более.
Для каждой из этих категорий установлена своя стоимость проезда участков. Цена также зависит от наличия транспондера. Так, проезд по всей ЦКАД для легкового автомобиля без устройства составит 510 рублей.
По словам заместителя директора Департамента стратегического планирования ГК «Автодор» Андрея Лепихова, за несвоевременную плату за проезд предусмотрен штраф. В соответствии с изменениями в Кодексе РФ об административных правонарушениях (КоАП), для водителей легкового транспорта он составит 2,5 тысячи рублей, для грузового – 5 тысяч.
Через шесть дней после поездки по ЦКАД без транспондера или оплаты любым другим из вышеперечисленных способов водитель получит требование Ространснадзора выплатить долг в течение 60 дней и уведомление от «Автодора». Если он погасит задолженность в течение двух месяцев, штраф за неуплату будет отменен. Если не погасит, документы о задолженности перед оператором дороги и постановление о штрафе передадут в Федеральную службу судебных приставов (ФССП) для взыскания. По истечении 60-дневного срока отменить штраф будет уже нельзя.
- дорожное строительство
- ЦКАД
Езда по трассе. О чем надо знать любому водителю.
В пункте 10 правил «Скорость движения» законодатель установил максимально возможную скорость для различных транспортных средств при движении по автомагистрали:
- Для мотоциклов, легковых автомобилей и грузовиков с разрешенной максимальной массой не больше 3,5 тонн разрешена максимальная скорость 110 км в час.
- Междугородным и маломестным автобусам — не более 90 км в час.
- Автобусам, автомобилям с прицепом, грузовикам массой больше 3,5 тонн — 90 км в час.
- Грузовикам, перевозящим людей в кузове, — до 60 км в час.
- Транспорту, который перевозит организованные группы детей, — до 60 км в час.
В этом же пункте правил дорожного движения в примечании законодатель закрепляет за собственниками или владельцами дорог право позволять на отдельных участках автомагистралей движение отдельных видов транспорта со скоростью до 130 км в час.
Главное требование для предоставления такого скоростного режима — это соблюдение условий собственником по обеспечению безопасного движения на указанном участке трассы.
В 2009 году постановлением Правительства РФ были учреждены правила для классификации автодорог и обозначены их категории. По условиям движения и возможностям доступа к ним дороги поделили на следующие классы:
- автомагистраль — дорога категории 1А;
- скоростная автомобильная дорога (категория 1Б);
- обычная автодорога (установлены другие категории).
Главное отличие автомагистрали и скоростной дороги заключается в том, что автомагистраль не имеет примыканий на одном уровне, а скоростная дорога допускает одноуровневые примыкания для доступа к ней не чаще, чем через 5 километров.
Отличаются дороги категории 1А и 1Б и по расчетной скорости. Для автомагистрали это 150 км в час, а для скоростной дороги 120 км в час. Расчетная скорость — это показатель, который указывает на предельно допустимую скорость в соответствии с условиями безопасного движения.
Автомагистралью является дорога, предназначенная для быстрого движения ТС, ввиду ее хорошего состояния. Однако, разгоняясь, водитель должен ориентироваться не только на разрешенные законом цифры, но и на погодные условия и технические характеристики своего ТС.
Запомните! Так, на легковом автомобиле или грузовике категории В разрешено ехать 110 км/ч, когда на другом ТС не допустимо превышать отметку в 90 км/ч.
ПДД устанавливают скоростной режим для всех видов ТС, в зависимости от их категории.
Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, делятся на категории в зависимости от их габаритов. От вида грузового автотранспорта зависят верхние границы допустимой скорости движения на отдельных участках дорог общего пользования.
Вид грузового ТС/трасса | Автострада (здесь и дальше – км/ч) | Дорога вне города | Населенный пункт | Жилая зона |
---|---|---|---|---|
Категории В | 110 | 90 | 60 | 20 |
Категории С и СЕ | 90 | 70 | 60 | — |
Водители, управляющие грузовым ТС, в кузове которого есть пассажиры, не должны ехать быстрее 60 км/ч даже по автомагистрали.
Управление автомобиля с прицепом имеет ряд своих особенностей. Стоит понимать, что прицеп – это прежде всего ТС, сильно влияющие на буксирующие его авто. По этой причине на ТС с прицепом распространяются аналогичные скоростные ограничения, что и на грузовики категории С.
Автобусом является многоместное ТС предназначенное для перевозки пассажиров. На данный вид транспорта распространяются следующие нормы:
Вид транспорта | Скоростное шоссе (км/ч) | Вне города |
---|---|---|
Микро- и междугородние автобусы | 90 | 60 |
Другие автобусы | 90 | 70 |
ТС, перевозящие группу детей | 60 | 40 |
Вне зависимости от категории ТС, в пределах жилых зон запрещено ехать быстрее 20км/ч.
Скорость движения за городом в 2020 году
Помимо норм, установленных 10 разделом ПДД, каждый водитель также должен ориентироваться в ограничивающих дорожных знаках. Одним из них является знак 3.24, который устанавливают с целью ограничения допустимой, согласно закону, скорости.
На участках дорог, где присутствует данный знак, запрещено двигаться быстрее, указанной на нем скорости. Довольно часто он устанавливается вместе с табличкой 8.4.1 – 8.4.8 «Вид ТС», поэтому ограничение распространяется исключительно на транспорт, указанный на табличке, и не имеет отношения к другим категориям ТС.
Населенными пунктами по ПДД являются застроенные территории, начало и конец которых обозначены дорожными знаками 5.23.1 – 5.26. Данные знаки существуют для обозначения территории, в пределах которой необходимо придерживаться скорости, установленной специально для городов и других видов населенных территорий.
Но важно учитывать, что ограничение вступает в силу, только при наличии знаков 5.23.1 и 5.23.2, указывающих на начало данной территории. Другие аналогичные им знаки, говорят о том, что на данном участке дороги не действуют правила, установленные для застроенного участка.
- Цены
- Характеристики
- Тест-драйв
- Полный привод
- Багажник
- Фото
- Видео обзор
- Новости
- Седан Lada Vesta Cross
- Цены
- Характеристики
- Тест-драйв
- Багажник
- Фото
- Видео обзор
- Дата выхода
- Новости
Данный маневр может быть совершен только при использовании специально обустроенных дорожных развязок. В соответствии с пунктом 16.1 ПДД, водитель не имеет права разворачивать свое ТС с использованием технологических разрывов разделительной полосы. Также запрещается въезжать в эти разрывы. Нарушение предписания карается штрафом в размере не менее 2500 рублей.
Первый выезд на трассу: советы начинающему автомобилисту
Учебная езда на автомагистрали на данный момент запрещена. При нарушении ограничения водителю грозит штраф не менее 1000 рублей.
Движение по автомагистрали грузовых автомобилей
В пункте 16.1 оговорены также специальные условия для передвижения грузовиков.
Если грузовое ТС относится к категории С и имеет разрешенную максимальную массу не более 3,5 тонн, ему не разрешено двигаться дальше второй полосы дороги. Нарушение карается штрафом в том же размере, что и в предыдущем пункте.
Как указано в пункте 9.4 Правил, водителям следует придерживаться правого края дороги при движении по автомагистрали. Это предписание действительно вне зависимости от местоположения данного типа проезжей части — в населенном пункте или за его пределами.
Знание основных принципов, по которым осуществляется движение по автомагистрали, снизит вероятность возникновения ДТП, связанного с несоблюдением скоростного режима на указанном типе проезжей части.
Видео: Правила движения по автомагистрали
Данный маневр может быть совершен только при использовании специально обустроенных дорожных развязок. В соответствии с пунктом 16.1 ПДД, водитель не имеет права разворачивать свое ТС с использованием технологических разрывов разделительной полосы. Также запрещается въезжать в эти разрывы. Нарушение предписания карается штрафом в размере не менее 2500 рублей.
Движение задним ходом по автомагистрали запрещено по всей ее длине. Данное нарушение повлечет за собой штраф в том же размере, что и в предыдущем пункте.
Остановка допустима только в тех местах, на которых присутствуют специальные знаки «Место отдыха» и «Место стоянки».
Если же требуется вынужденная остановка на автомагистрали, то в этом случае требуется аварийная сигнализация и использование знака аварийной остановки. Также по возможности необходимо переместить ТС за пределы сплошной линии, ограничивающей дорожное полотно. Аварийный знак лучше поставить как можно дальше для привлечения внимания быстро движущихся ТС.
Какая скорость автомобиля действительно безопасна для города и для трассы?
Как указано в пункте 9.4 Правил, водителям следует придерживаться правого края дороги при движении по автомагистрали. Это предписание действительно вне зависимости от местоположения данного типа проезжей части — в населенном пункте или за его пределами.
Знание основных принципов, по которым осуществляется движение по автомагистрали, снизит вероятность возникновения ДТП, связанного с несоблюдением скоростного режима на указанном типе проезжей части.
: Правила движения по автомагистрали
Согласно п.16 ПДД, на магистралях нижний порог скорости — 40 км/ч.
Самая высокая разрешённая скорость езды по автомагистралям составляет 110 км/ч. Однако, если магистраль проходит через населённй пункт, она не может быть больше 60 км/ч.
Скорость может быть увеличена до 130 км/ч, но только с учетом того, что:
- присутствует знак 3.24 с цифрой 130;
- присутствует знак 5.1.
Как правило, максимально разрешённая скорость для грузовиков меньше, чем для обыкновенных автомобилей.
Грузовики категории B ограничены следующими значениями:
- на магистрали — не больше 110 км/ч;
- на обычных дорогах — не больше 90 км/ч;
- в населённых пунктах — не больше 60 км/ч.
Для тяжёлых и грузовиков с полуприцепами, категорий C и CE:
- на магистрали — не больше 90 км/ч;
- на обычных дорогах — не больше 70 км/ч;
- в населённых пунктах — не больше 60 км/ч.
Важно помнить, что тяжёлые грузовики никогда не имеют права ехать выше чем с 90 км/ч, даже если установленные знаки разрешают превышение до 100 или более.
Если у машины есть прицеп, ограничения распределяются так:
- на магистрали — не больше 90 км/ч;
- на обычных дорогах — не больше 70 км/ч;
- в населённых пунктах — не больше 60 км/ч.
Нужно внимательно следить за знаками, иногда значения меняются.
Ограничения скорости для маломестных или междугородних автобусов составляет 90 км/ч на любых дорогах и 60 км/ч в населённых пунктах.
Для остальных:
- на магистрали — не больше 90 км/ч;
- на обычных дорогах — не больше 70 км/ч;
- в населённых пунктах — не больше 60 км/ч.
Автобусы, перевозящие детей, должны держатся в пределах 60 км/ч на любых дорогах и в населённых пунктах.
ЦКАД-3: как оплачивать поездки и можно ли ездить без транспондера
Отличительные особенности нарушений, зафиксированных камерой:
- Нарушителя не могут лишить водительских прав или сделать выговор в данном случае.
- Максимально возможный штраф накладывается, если по статье в данном случае прeдусмотрено лишeние прав.
- В противном случае накладывается минимально возможный штраф.
Ниже приведена таблица денежных взысканий.
Превышение скорости | Первое нарушение | Повторное нарушение |
0–20 км/ч | — | — |
20–40 км/ч | 500 ₽ | 500 ₽ |
40–60 км/ч | 1 тыс. ₽ | 2 тыс. ₽ |
60–80 км/ч | 2,5 тыс. ₽ | 5 тыс. ₽ |
от 80 км/ч и выше | 5 тыс. ₽ | 5 тыс. ₽ |
При этом, если водитель оплатит данные штрафы в течение 20 суток с момента фиксации, он может получить скидку в 50% от штрафа.
Превышение скорости | Скидка на первое нарушение | Скидка на повторное нарушение |
0–20 км/ч | — | — |
20–40 км/ч | 250 ₽ | 250 ₽ |
40–60 км/ч | 500 ₽ | скидки нет |
60–80 км/ч | 1250 ₽ | скидки нет |
от 80 км/ч и выше | 2,5 тыс. ₽ | скидки нет |
Тут правила как и для города зимой: разрешенную скорость смело урезайте на треть, а то и на половину. В итоге вместо летних 90-120 км/ч будете ехать 60-80 км/ч — зато не улетите в кювет. И не нужно смотреть на других. Возможно, у них шины Michelin, серьезно настроенный мотор под капотом и в качестве водителя — инструктор по контраварийной подготовке. Вы точно хотите тягаться? Или предпочтете доехать пусть медленнее и дольше, зато гарантированно?
Что касается дистанции, тут главное помнить, что торможение на скользком покрытии получится не таким эффективным, как обычно, и пользоваться правилом четырех, а лучше — пяти секунд.
- То есть выбираете ориентир, например, столб или дерево, ждете, пока впереди идущая машина поравняется с ним, и начинаете отсчет. Если ваш автомобиль проходит то же расстояние не раньше, чем за 5 секунд — все в порядке. Если быстрее — лучше притормозить.
Не забывайте следить за боковым интервалом. Во-первых, зимой обзорность и так неважная, вы рискуете попасть в «мертвую зону» обзора другого водителя. Во-вторых, старайтесь двигаться в шахматном порядке. Если занесет соседний автомобиль, у вас хотя бы будет время и пространство для реакции и манёвра.
Зимой чем сильнее давишь на тормоз, тем больше заносит машину. Проблему решает система ABS, но все же лучше выбирать скорость так, чтобы не пришлось экстренно тормозить, а перед входом в поворот сбрасывать скорость заблаговременно и понижать передачу, чтобы проходить закругление дороги под постоянной равномерной тягой.
- Оптимальное зимнее торможение — плавными прерывистыми движениями выжимать педаль тормоза, имитируя работу ABS. Это сокращает тормозной путь и предотвращает занос и потерю управляемости.
Причем риск заноса многократно возрастает не только при экстренном торможении, но и при интенсивном разгоне. Следите, чтобы правая нога работала максимально плавно.
Не менее важно правильно выбирать передачи на машинах с МКП. Зимой они должны быть повышенными, а обороты — не выше 2000. В противном случае, колеса будут пробуксовывать.
Зимой нельзя доверять зрительной оценке ситуации. Чистый на первый взгляд асфальт на дороге может оказаться с тонкой ледяной корочкой или пленкой слякоти. То есть сцепление колес с дорогой на минимуме, а водитель управляет машиной, как летом.
- Поэтому ориентироваться на визуальные эффекты не стоит. Чувствуете, что машина чуть хуже реагирует на нажатие тормоза, сомневаетесь в том, что асфальт высушен морозом и солнцем — это не асфальт, а уже гололед. И действовать нужно соответственно.
Другая распространенная ошибка — паника при резком попадании машины на гололед. А ведь любой резкий и необдуманный маневр водителя, будь то переключение передач, торможение или кручение рулем, приведет к заносу.
Участок с гололедом вряд ли будет слишком длинным, к тому же дороги посыпают. Не паникуйте и преодолейте эти пару (десятков) метров, крепко держа руль прямо обеими руками и тихонько отпуская педаль газа.
По понятным причинам при поездке по зимней трассе лучше максимально сократить угол работы рулем. Даже в поворот старайтесь входить так, чтобы не крутить руль больше чем на 30 градусов.
Запомните: любое резкое движение рулем на зимней дороге на скорости — и машина уйдет в занос. Хорошо, если на обочину. А может и развернуться посреди встречной или вылететь в кювет.
Маршрут движения стоит продумать заранее — так, чтобы минимизировать перестроения из полосы в полосу. Вообще, поменьше «скачите» и оставьте крайнюю левую для гонщиков.
Типичны зимние аварии на трассе, когда впереди машины движется большегруз, поднимая за собой клубы снега и слякоти, все это летит в лобовое стекло сзади идущему автомобилю — и водитель, не разобравшись как следует в ситуации, спешит избавиться от помехи — и идет на обгон фуры, например, не замечая опасность впереди. Такие маневры недопустимы на зимней дороге!
- Лучше увеличить дистанцию, пропустить «летунов», а в некоторых случаях — даже съехать на обочину и переждать, пока караван автомобилей и большегрузов пройдет и можно будет спокойно ехать дальше.
Зимой к самому сложному маневру добавляется, помимо плохой обзорности и низкого сцепления колес с дорогой, еще и другая опасность — снежные «брустверы» между полосами.
Когда колеса одной стороны попадают на такую полосу, машина норовит сорваться в занос — и если водитель не знает о таком эффекте или не может справиться с заносом, автомобиль улетит на встречную полосу и в кювет. Поэтому на скоростной трассе лучше не обгонять, а если все же пришлось — помнить о ситуации со снежными «бортиками» между полос и сохранять максимальную концентрацию и управляемость.
- Даже если начался занос, не паникуйте, не бросайте руль — боритесь до конца. Лучше заехать в сугроб, чем на встречку. Помните, что у вас все же сохраняются возможности управлять машиной, особенно в первые его секунды. Плавно, но сильно, обеими руками направляйте машину туда, куда необходимо вырулить, при этом на заднем приводе отпустите газ, на переднем — прибавьте.
Бояться нужно не зимней трассы как явления, а тех водителей, которые не понимают, что погодные условия — прямое руководство к смене привычного стиля вождения, и продолжают лихачить. Минимизируя маневры, снизив скорость и соблюдая обозначенные правила, а также выбрав надежный современный автомобиль, вы легко доберетесь до пункта назначения даже по сложной дороге.
- О безопасном вождении зимой в условиях города узнаешь здесь.
Метки: Погодные условия, Водительское мастерство, Зима
Если водитель недавно получил права и мало опыта, то ехать он должен со скоростью не более 70км/ч по правилам. Но на трассе все стараются выжать максимум и едут при 100 км/ч, а то и больше.
В случае, если понадобится свернуть с трассы, обратите внимание на спидометр! Вам кажется, что вы притормозили до 20 км, а он показывает 40-50 км. Это вызвано тем, что глаза привыкают к большой скорости и ощущения становятся обманчивыми. Если не контролировать движение по приборам, то поворот может стать роковым.
На каких дорогах разрешили ездить под 130 км/час
В данной части заметки рассматривается вопрос планирования маршрута поездки с точки зрения распределения сил, то есть, с точки зрения норм труда и отдыха.
Сколько километров (какой пробег) можно запланировать на одноразовый (дневной, ночной, суточный) переезд? Каковы возможности по выполнению дальних перегонов? Сколько часов можно ехать без перерыва?
Однозначного ответа на вопросы, поставленные выше, не существует.
Возможности по выполнению поездки зависят от индивидуальных особенностей каждого человека, т.е. для каждого они свои.
Опытные автомобилисты обычно достаточно хорошо знают свои возможности по выполнению дальних поездок, однако для тех, кто только начинает путешествовать, информация приведенная ниже, может оказаться весьма полезной.
В официальных документах такая информация обычно содержится в разделе «Нормы труда и отдыха». Здесь я попробую изложить ее с бытовой точки зрения, используя опыт личной практики поездок.
Для того чтобы определить, сколько километров можно проехать за один день, (сколько километров планировать на одну поездку), нужно вначале понять, сколько часов можно просидеть за рулем без отдыха, а также, знать среднюю скорость движения, на которую можно рассчитывать при выполнении поездки.
Произведение же средней скорости на время, проведенное за рулем, даст нам ответ о среднем пройденном расстоянии за одну поездку.
Для начала, разберемся со временем поездки, затем со средней скоростью движения по России и Европе, а потом подведем итоги.
При определении максимального возможного пробега за день, большую роль играет средняя скорость движения. Это тоже очень гибкая величина, которая зависит от многих факторов.
Очень трудно определить среднюю скорость до того момента, пока поездка не будет выполнена, тем не менее, при расчетах нужно от чего-то отталкиваться, поэтому, здесь на помощь приходит статистика.
Средняя скорость зависит от загруженности и состояния дороги, погодных условий, режима движения, возможностей водителя и автомобиля, но больше всего, на длинных перегонах она зависит от времени остановок (простоя).
Средняя скорость движения по маршруту в дальней поездке, в гораздо большей степени зависит от количества и продолжительности остановок, чем от остальных факторов.
Чем меньше остановок на маршруте — тем средняя скорость движения будет выше.
Вам этот незатейливый факт подтвердит любой водитель-дальнобойщик. Или просто любой человек с большим опытом дальних поездок.
ПОВЫШЕНИЕ СРЕДНЕЙ СКОРОСТИ ПОЕЗДОК (ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА)
Например, раньше, (давно) я выполнял поездки домой (1650 км в одну сторону) за 28-30 часов, с остановками в пути, с ночевкой (4-6 часов сна в машине), и т.п. Средняя скорость движения в итоге составляла порядка 55 км/ч.
По мере накопления опыта, я отказался от сна в пути, и стал делать этот путь за 22-24 часа. Уматывался «в хлам» (был молод, горяч), но средняя скорость движения выросла до 70-75 км/ч.
В дальнейшем, отказавшись от всех лишних остановок, я довел время в пути на этом маршруте до 19-19,5 часов (рекорд — 18 часов), а средняя скорость выросла до 85 км/ч. При этом, я не могу сказать, что я сильно нарушаю правила. Нет, я иду, в основном, «знак+20».
Просто лишних остановок в пути нет совсем. Три заправки по 7 минут в среднем, и 7-10 остановок по 2-3 минуты (туалет или размяться). Итого, общее время стоянок за 20-ти часовую поездку — около 40 минут. Двигатель не выключается вообще никогда.
Никаких «кофе-шмофе» на заправках и прочего баловства. Вместо кофе — в машине зеленый чай, заваренный до коричневого цвета (рекомендую, кстати, на порядок лучше кофе бодрит). Да, это тяжелый график, но с опытом, справиться можно.
Разумеется, такие штуки можно проделывать только тогда, когда на следующий день никуда не надо ехать, потому что для того, чтобы восстановить силы после такой поездки, потребуются как минимум, сутки отдыха.
И следует учесть, что на дороге, о которой шла речь выше, мне знаком каждый поворот и каждая ямка. Это существенно облегчает задачу. Не пытайтесь повторить этот трюк, не имея опыта и на незнакомой дороге.
- 1 — 20 км/час согласно с правилами движения считается допустимым, поэтому не предусматривается штраф. Ограничивается вынесением предупреждения.
- Когда размер превышенной скорости 21-40 км/час, штраф достигает 500 рублей.
- 41-60 км/час — до 1500 рублей, а при нарушении повторно — штраф поднимется до 2500 рублей.
- 61-80 км/час — 2500 рублей + лишение прав водителя на срок 4 — 6 месяцев.
Если подобное нарушение было допущено снова, то срок лишения прав продлится до одного года.
- 81 км/ч и выше – 5000 рублей штрафа + лишение водителя его прав на управление средством передвижения на полгода, а если нарушение повторится – на один год.
Согласно ПДД, водитель должен управлять автомобилем со скоростью, не большей, чем ограничение, установленное законом.
При этом учитывается ряд факторов, а именно: интенсивность движения, особенности, техническое состояние автомобиля и его исправность, особенности груза, который транспортируется погода, условия на дороге, видимость.
Скорость должна помогать контролировать движение транспорта в любой ситуации.
Разрешенная скорость в таких случаях может быть больше значения, установленного для конкретных видов транспорта на автомагистралях.
Если говорить о движении за территорией населенных пунктов, то нужно отметить, что движение признается допустимым:
- для автомобилей легковых, грузовых с разрешенной предельно допустимой массой не больше чем 3,5 т на магистралях — 110 км/час, а на других дорогах — 90 км/час;
- для междугородних, маломестных автобусов, мотоциклов — не больше 90 км/час;
- автобусов, машин при буксировке прицепа, а также грузовых автомобилей, максимально разрешенная масса которых больше, чем 3,5 т на автомобильных магистралях — не выше, чем 90 км/ч, остальных дорогах — 70 км/час;
- грузовых машин, занимающихся перевозками в кузове людей, — не больше, чем 60 км/час;
- машин, которые занимаются перевозками детей, — 60 км/час;
Водителям транспорта, осуществляющего перевозки крупногабаритных, тяжелых и опасных грузов, разрешено двигаться со скоростью, установленной при наличии согласования условий перевозки, но не более.
Вы можете ехать по трассе, разделяющей маленькую деревушку, или двигаться по городу, но скорость движения вашего авто должна быть ограничена. Самая малость отступления от ПДД способна привести к аварийной ситуации и негативным последствиям.
Нормы Правил дорожного движения содержат предел разрешенной скорости при передвижении по конкретному населенному пункту. Этот предел — один для всех без исключения, не может изменяться при интенсивности движения, наличии пешеходов. Правило общее для всех – 60 км/ч.
Если водитель выехал за пределы города, он должен внимательно следить за знаками при въезде в другой населенный пункт. Двигаясь через жилые массивы, скорость более чем 20 км/час не допустима. Только таким образом обеспечивается безопасность людей, сохранность домов и детских площадок.
[symple_box color=»red»]Разрешенная максимальная скорость на автомагистралях составляет:
- для легковых автомобилей и грузовиков с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонны — 110 км/ч;
- для легковых автомобилей с прицепом — 90 км/ч;
- для остальных механических транспортных средств — 90 км/ч.
По решению владельцев или собственников дорог на отдельных участках автомагистралей разрешенная максимальная скорость может быть повышена до 130 км/ч. В этом случае должны быть установлены знаки 3.24.
[/symple_box]
Въезды на автомагистраль осуществляются с полосы разгона, а повороты с автомагистрали на другие дороги или прилегающие территории — с полосы торможения.
На автомагистралях не допускается:
- движение пешеходов и домашних животных;
- движение велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин;
- движение транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;
- учебная езда;
- разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы, (автомобили с включенными спецсигналами могут отступать от этого требования);
- движение задним ходом;
- остановка и стоянка вне специально отведенных мест за пределами автомагистрали.
В случае вынужденной остановки необходимо включить аварийную сигнализацию, постараться откатить транспортное средство на обочину, после чего выставить знак аварийной остановки.
Если невозможно откатить ТС на обочину, то знак аварийной остановки выставляется на той полосе, где оно остановилось.
Грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3.5 т разрешается движение по автомагистрали только по двум правым полосам проезжей части.
Правила, касающиеся движения по автомагистрали, распространяются также на дороги, обозначенные знаком «Дорога для автомобилей» 5.3.
Они не полностью отвечают требованиям, предъявляемым к автомагистралям, однако при этом являются достаточно благоустроенными по сравнению с обычными дорогами.
Двигаясь по дороге для автомобилей, водитель должен соблюдать те же требования, что и на автомагистрали, за исключением скоростного режима — при отсутствии знаков ограничения скорости он остается таким же, как и на обычных загородных дорогах.
Автомагистраль – это особая автодорога, на которой действуют свои ограничения и правила. Значение слова приводится в п.1.2 действующих ПДД.
Согласно данному определению, автомагистраль имеет отдельные проезжие части для каждого из направлений. Неотъемлемой частью автомагистрали служит разделительная полоса или дорожное ограждение, делающие невозможным выезд на полосы встречного движения.
Начало и завершение автомагистрали отмечается специально установленным знаком. На автомагистрали не предусмотрено пересечение с другими дорогами или путями для электро- и железнодорожного транспорта. Оснащение пешеходными и велосипедными дорожками также запрещено.
Отсутствие перекрестков и наличие разделительной полосы призваны повысить меры безопасности при движении на повышенных скоростях.
Кроме того, необходимо соблюдать правила следования по магистрали, чтобы исключить риск создания аварийной ситуации.
Несмотря на отсутствие пересечений с равнозначными дорогами, при движении по магистрали можно встретить множество примыкающих дорог, с которых происходит въезд и выезд.
На автомагистрали действует нижний предел ограничения скорости – не меньше 40 км/ч.
В связи с этим, невозможно использование дороги данного класса для передвижения пешеходов, велосипедистов, домашних животных, самоходной техники, мопедов. Ни люди, ни вышеупомянутые средства не могут развить минимально допустимую скорость, однако их появление на дороге не будет признано нарушением ПДД.
В зависимости от расположения автомагистрали устанавливается различный скоростной режим:
- В пределах города и другого населенного пункта не больше 60км/ч.
- За городом – 110 км/ч.
- С 2013 года на особых участках — 130 км/ч.
Если автомобиль передвигается с прицепным устройством, его скорость ограничивается предельными 90 км/час.
Основное правило поведения на автомагистрали – держаться на дороге правее. Это правило позволит остальным участникам движения в попутном направлении спокойно совершать маневры, используя левую проезжую часть. Данное правило установлено и при движении по городу и за его чертой, а несоблюдение влечет за собой выписку штрафа.
Совершение маневров в условиях повышенных скоростей на автомагистрали требует от водителя максимальной осторожности и бдительности.
Развернуться на скоростной дороге не получится – необходимо использовать специальные дорожные развязки.
Категорически недопустимо использовать разделительную полосу для разворота, даже если она выделена только дорожной разметкой и имеет технологические разрывы. Любой съезд в технологический разрыв влечет довольно серьезный штраф.
И дороги, и автомобили сконструированы с большим запасом прочности. Возможность набирать скорость до 200 км/ч дана автотранспорту для экстренных ситуаций. В обычных условиях эксплуатации автомобиля такая скорость опасна, и потому запрещена действующим законодательством.
Ограничения скорости прописаны в ПДД. Они основаны на расчете рисков для всех участников дорожного движения и учитывают мельчайшие детали. Там, где условия движения предугадать сложно, дополнительно используются предупреждающие и запрещающие дорожные знаки.
На большинстве загородных трасс в России действует ограничение скоростного лимита 90 км/ч, на некоторых участках (отмеченных дорожными знаками «Автомагистраль») водителям легковых машин разрешено разгоняться до 110 км/ч. Также в стране есть несколько отрезков федеральных автодорог, где пределом является 130 км/ч – такая скорость допустима, к примеру, на платной трассе М-11 «Нева», которая проходит от Москвы до Санкт-Петербурга.
Автомагистраль представляет собой широкую трассу федерального значения, не пересекающуюся с другими дорогами, железнодорожными путями и пешеходными переходами. На такой дороге минимум 4 полосы движения. Кроме количества полос, законодательно регулируются все параметры такой дороги: ширина полос и обочины, длина разделительной полосы.
Дорога, построенная по всем правилам и с соблюдением всех технических характеристик, получает первую категорию (1А). На территории Российской Федерации таких участков дорог немного. Все они начинаются в Москве и идут в разных направлениях от нее. Это федеральные дороги М2 «Крым», М4 «Дон», М7 «Волга», М9 «Балтия», М11 «Москва-Санкт-Петербург».
На данный момент большинство дорог первой категории бесплатны и оборудованы знаками, указывающими на возможность передвижения с максимальной скоростью. Так, например, разрешенная скорость на трассе М2 «Крым» — 130 км/ч.
Важный момент: на территории автомагистрали действует ограничение не только на максимальную, но и на минимальную скорость движения. В связи с статусом «скоростной» дороги автовладелец должен обеспечивать передвижение не ниже 40 км/ч. Нарушение любого скоростного порога наказывается штрафом.