Чем отличается магистратура от второго высшего образования

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Чем отличается магистратура от второго высшего образования». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Получение магистратуры отличается от получения второго высшего образования следующими моментами:

  1. Поступление на магистратуру допускается как на платной, так и на бесплатной основе (бюджет). Поступление на получение второго высшего образования возможно только на платной основе.
  2. Поступление на магистратуру должно быть осуществлено по получаемой специальности на уровне «бакалавр» или же по специальности, тесно связанной с ранее получаемой. Поступление на второе высшее образование может совершаться как на специальность схожую с уже имеющейся профессией, так и на специальность, которая кардинально отличается от уже имеющейся.
  3. Максимальный срок обучения на магистратуре составляет два года и пять месяцев. Для обучения на второе высшее образование два года и пять месяцев – это минимальный срок.
  4. При поступлении на магистратуру необходимо сдать экзамены на имеющийся уровень знаний по специальности. Для вторичного поступления на получение высшего образования достаточно пройти тестирование по наличию базовых знаний по будущей специальности или же просто пройти собеседование с представителем высшего учебного заведения.
  5. При обучении на магистратуре существует только две формы обучения – дневная и заочная. При обучении на вторую специальность существует семь форм обучения.

Эти основные моменты выявляют кардинальные отличия между магистратурой и вторым высшим образованием.

Чем отличается магистратура от второго высшего образования?

Магистратура – это достаточно узконаправленное и специализированное образование. Она предполагает, что у студента есть уже определенный багаж знаний, и ему нужно только добрать и углубить недостающие.

Несмотря на то, что в России у абитуриентов нет образовательных ограничений при поступлении (в Германии, к примеру, после конкретной программы пойти учиться дальше не по специальности практически невозможно, необходимо добрать курсы), чаще всего молодые люди выбирают ту магистратуру, которая пересекается со специальностью, полученной ими ранее.

Поступление предполагает сдачу экзаменов или участие в конкурсе портфолио, а это значит, что, в противном случае, абитуриенту самостоятельно придется осваивать программу другой специальности, чтобы пройти на программу.

Плюс в том, что в магистратуре, как и в бакалавриате, есть бюджетные места, на которые может рассчитывать любой абитуриент, достаточно выиграть конкурс и обойти конкурентов.

Магистратура чаще всего состоит из курсов по выбору, которые студенты выбирают при поступлении. Это дает возможность выстроить собственный узконаправленный трек обучения. Кроме того, магистранты учатся вечером, что дает возможность совмещать учебу со стажировкой или работой.

Диплом магистранта нередко выглядит более солидно перед работодателем. Он показывает, что профессия освоена глубоко, возможно, что с получением дополнительных навыков из смежных сфер (к примеру, если диплом бакалаврианта – филологический, а магистратуры – журналистский).

Также это дает возможность отсрочить еще на два года взрослую жизнь и попробовать себя в качестве стажера, параллельно получая практические знания и навыки.

Кроме того, работодатели в последние годы все чаще требуют от кандидатов не только диплом бакалавра, но и магистранта, так как считается, что магистрант смог получить более глубокие знания в конкретном деле и его можно считать квалифицированным специалистом, в отличие от бакалавра.

Второе высшее образование – это освоение новой специальности, приобретение общих и фундаментальных знаний.

Второе высшее образование необходимо тем, кто разочаровался в своей профессии/специальности или нашел себя в совершенно новом деле и осознал, что ему необходимы новые знания и полноценный диплом для работы в этой сфере.

Второе высшее – это хороший плюс в ваше портфолио. Такой диплом доказывает, что вы более многофункциональны и можете совместить несколько специальностей, выполнить более широкий спектр задач. Кроме того, если у вас хватило сил снова вернуться в стены вуза и стать студентом, совмещая обучение с основной работой, то это определенно может служить доказательством вашей целеустремленности и заинтересованности в новом деле.

В магистратуре можно обучаться как на коммерческой, так и на бюджетной основе. Чтобы попасть на бюджет, необходимо хорошо написать вступительный экзамен, выиграть олимпиаду или пройти конкурсный отбор в виде портфолио и получить высшие баллы.

Несомненно, такая возможность заманчива для тех, кто хочет продолжить обучение, но не может себе этого позволить на свои средства. Если у вас все же есть возможность оплатить обучение, то необходимо пройти конкурс и быть готовым заключить договор с вузом.

Второе высшее может быть получено только на коммерческой основе. Цены за такое образование не сильно отличаются от цен за обучение в бакалавриате или в магистратуре. При этом, они могут варьироваться в зависимости от того, выбираете вы очное или заочное отделение.

Магистратура или второе высшее – что выбрать?

Чтобы определиться, нужно четко понимать свои цели и ситуацию. У каждого человека они разные: один хочет заниматься наукой, другой претендует на руководящую должность и ему нужен диплом для страховки. Третий учится для того, чтобы иметь запасную специальность на случай потери работы, четвертому просто интересно узнать что-то новое.

Рассуждать можно примерно так: если я планирую работать и одновременно хочу освоить совершенно новую специальность, то у меня будет меньше времени для самостоятельных занятий. Следовательно, лучше растянуть время и не спешить. Или так: работать по своей специальности я не планирую, но готов 2 года посвятить написанию магистерской работы и занятиям с преподавателями.

На этот вопрос нет однозначного ответа. Были случаи, что люди с магистерским дипломом поступали в рейтинговый вуз на бакалавриат и понимали, что до этого не учились. Ведь рейтинговые учебные заведения поэтому известны, что дают хорошую базовую подготовку. Хороший бакалавриат сравнивают со стволом и ветками дерева, а мелочи и детали – с листьями. Если нет ствола, листьям не на чем будет держаться.

Сложно менять специальность и поступать в магистратуру, сложно менять вузы на более серьезные, даже если поступать обратно на бакалавриат. Здесь важнее то, насколько человек готов к трудностям.

Поступление в магистратуру другого вуза не обязательно может быть связано с качеством знаний. Возможно, студент выбрал объектом исследования такую область, по которой нет специалистов, но они есть в другом городе. Или обучение в магистратуре как-то связано с практикой и исследованиями, провести которые на базе своего университета нет возможности.

Оставаться в своем вузе или подавать заявку в другой – вопрос, требующий всестороннего рассмотрения, иначе это будет тратой времени.

Система высшего образования в России медленно совершенствуется, поэтому имеет смысл поговорить о различиях в самой магистратуре между отечественными и зарубежными вузами. Вопрос, где получать образования магистра – в своей стране или за границей, может отпасть.

Дело вот в чем: многие абитуриенты не хотят заниматься научной работой и не планируют преподавать свой предмет, но у нас все магистры обязаны защищать магистерскую диссертацию. Что делать? Ответ – поступать за границу. Там этот вопрос решен по-другому.

Если кто-то хочет строить карьеру и ему нужна практика по конкретным рабочим моментам, он будет изучать кейсы. Если хочет заниматься исследованиями – будет писать диссертацию. Все довольны.

Отличия есть во вступительных моментах. У нас просто можно подать заявку и сдать экзамены. В Европе придется доказывать целесообразность исследований в конкретной области: почему государство должно выделить деньги на обучение.

Для этого абитуриент пишет письмо с рассуждениями на тему будущей научной работы. Не важно, какие оценки были по другим предметам – если человек не убедит руководство вуза, что его работа приносит пользу, он не поступит.

Если говорить об общих чертах поступления в отечественную и зарубежную магистратуру – и здесь, и там нужно знать язык страны на хорошем уровне, чтобы понимать преподавателя.

Профессиональное становление в магистратуре доступно только для выпускников бакалавриата. Обучение возможно в том же ВУЗе, также возможно направить документы в любой другой учебный центр, где имеется подходящее направление профессиональной подготовки.

Продолжительность обучения в магистратуре достигает 2 года. Притом студенты могут получать знания, как на бюджетной, так и на коммерческой основе, очно и заочно. Формат обучения они выбирают самостоятельно с учетом собственных возможностей и условий образовательного заведения.

Куда и как поступать – личное дело каждого человека. Здесь следует тщательно проанализировать собственные желания и возможности, перспективы, чтобы выбрать оптимальный вариант.

Обучение в магистратуре занимает меньше времени (всего 2 года). При этом легче усвоить профиль будет тем, кто уже имеет по нему базовые знания и навыки. Более того, лишь владельцы диплома магистра получают доступ к аспирантуре и получению ученых степеней и званий.

Если имеются базовые знания в рамках конкретной специальности, то продолжить обучение в магистратуре – не составит труда. Сложнее всего в жизни – принять перемены, сменить вид деятельности.

Поступление в магистратуру по новому направлению – сложнейший этап. Здесь без наличия представлений о новой специальности обучение будет даваться сложно, так как магистру придется самостоятельно осваивать азы в короткие сроки. В то же время при получении образования магистра студент уже будет знать преподавателей, требования учебного заведения и конкретных педагогов, иметь определенную репутацию и пр. Помимо этого, преподавательский состав также будет иметь определенные представления о личности учащегося: у него будет определенная репутация/авторитет, они будут знакомы с его профессиональными и личностными качествами, способностями и пр. Это может облегчить процесс его профессионального становления.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Впервые понятие магистратуры было введено еще в Древнем Риме еще в VI веке до н.э., но тогда оно применялось как общее название государственных должностей в Римской республики. Магистратуры были выборными (ординарными), когда из нескольких претендентов отбирался один магистрат, и назначаемыми (экстраординарными), когда статус магистрата придавался назначением.

С появлением первых университетов еще в раннем средневековье появилась необходимость в аттестации их профессоров. Тогда статус магистра скорее соответствовал ученой степени (наравне с другими учеными степенями того времени), нежели академической квалификации выпускника университета в ее нынешнем понимании.

Хотя грань между академической и ученой степенями размыта, и часто не проводится, провести ее можно по следующему критерию. Если степень присуждается выпускнику вуза для «потребления» ее во внешней, реальной жизни, то ее можно именовать академической (степень «массового потребления»), а если она больше нужна для внутриуниверситетской аттестации, то е лучше именовать ученой.

В Средние века учёная степень магистра – «Magister artium liberalium» носил учитель так называемых свободных наук, магистры, вместе с докторами наук, имели право участвовать в выборах ректора.

Впоследствии в связи с переходом к одноуровневой системе ученых степеней (доктор философии, доктор наук) к XIX веку ученая степень магистра (именно как ученая степень) перестала присуждаться и сохранилась только в системе научной аттестации в Российской империи и Англии.

Но по мере того, как внешняя среда стала «потреблять» не только бакалавров, но и магистров, качественно различая их по уровню подготовки, степень магистра стала восприниматься как академическая степень, т.е. просто как более высокая квалификация выпускника университета. В ходе Болонского процесса национальные уровни высшего образования стран Европы («Licenciatura», «Diplomado», «Maestria» и тому подобные) были приведены в соответствие друг другом и стандартизированы.

Современная магистратура называется на западе «graduate», то есть законченное, или выпускное образование. Хотя с дипломом бакалавра можно устроиться в любой области, для получения хорошей должности придется продолжить учебу в магистратуре, которая дает более практическое образование и профессиональную специализацию. Продолжается магистратура обычно 2 года (от 1 года до 3 лет), причем по статистике поступают в нее далеко не все выпускники бакалавриата. Часть выпускников бакалавриата сначала выходят на рынок труда и только потом снова возвращаются в университет – на уровень магистратуры.

Специалисты, получившие диплом магистра, или как его еще называют мастера, высоко ценятся на рынке труда и, конечно, зарабатывают больше, чем бакалавры. Магистратура дает возможность пойти в докторантуру и защитить диссертацию на степень доктора (PhD), которая открывает путь к научной карьере.

Примеры магистерских степеней на западе:

  • Магистр наук (MS – Master of Science),
  • Магистр искусств (MA – Master of Arts),
  • Магистр делового администрирования (MBA – Master of Business Administration),
  • Магистр права (LLM – Master of Laws),
  • Магистр изящных искусств (MFA – Master of Fine Arts).

Помимо этих чисто академических степеней существует также особый вид профессиональных степеней магистерского уровня по юридическим и медицинским специальностям – «Doctor of Law» и «Doctor of Medicine», которые являются подтверждением профессиональной квалификации. Их получение занимает 3-4 года.

Понятие «магистр», как и «бакалавр», применялось еще в царской России, но тогда это была ученая степень (в другие периоды – ученое звание), она присваивалась в период 1753-1918 годов.

На первом отрезке времени, до 1802 года магистр – это ученое звание и оно присваивается, университетами, что называется, неформально, без закрепления этой процедуры в уставных уложениях того времени. Но уже с 1803 года ученая степень магистра присуждается на основе утвержденного указом императора Александра I положения о производстве в ученые степени (при этом степень магистра сначала занимала среднее положение между ученой степенью кандидата и степенью доктора наук, а с 1884 года полностью замещает кандидатскую степень).

Сразу после Октябрьской революции (01.10.1918) все ученые степени, в т.ч. ученая степень магистра, были отменены. Хотя позднее в 1934 году система ученых степеней была восстановлена, ученая степень магистра была заменена в ней на ученую степень кандидата наук, которая полностью соответствовала ей по рангу. В Болонской системе российская степень кандидата наук соответствует ученой степени доктора философии – PhD.

Второе появление в нашей стране магистратуры произошло в связи присоединением России к Болонскому процессу (процессу сближения и гармонизации систем высшего образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования). На самом деле даже немного раньше – еще до этого в 1996 г. магистратура появилась в России как третья ступень высшего образования (для получения которой нужно было учиться 6 лет). До 2008 магистратура не была массовой, так как сосуществовала со ступенью «дипломированный специалист», на которого на большинстве программ нужно было учиться 5 лет, и который был более понятен абитуриентам и рынку труда.

Как мы уже писали применительно к бакалавриату, в связи присоединением России к Болонской конвенции с 2003 года в нашей стране был запущен процесс гармонизации систем высшего образования и создания единого европейского пространства высшего образования. С этого момента и до настоящего времени идет нескончаемая череда изменения образовательных стандартов (ГОС, ГОС-2, ФГОС3, ФГОС3+ и ФГОС3++), существенно локализовавших специалитет и сделавших на большинстве направлений магистратуру единственным форматом на втором уровне образования.

Сначала, уже в 2005 году, было введено в действие новое (второе) поколение государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, вместе с которыми наравне со специалитетом в вузах России появился бакалавриат и магистратура. Затем в 2009 году вышли т.н. федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (стандарты третьего поколение), по которым бакалавриат и магистратура стали господствующими уровнями, а программы специалитета (классическое «советское» обычно 5-летнее одноуровневое высшее образование) были сохранены только в медицине, искусстве и военных науках, а в других областях – только точечно. С введением ФГОС3, ФГОС3+ и ФГОС3++ позиции магистратуры в системе образования только усилились, т.к. она стала безальтернативной, но вот со смыслами в магистратуре здесь не все ладно, что и постараемся разобрать в следующем разделе.

Что лучше — магистратура или второе высшее образование?

Итак, какую же «добавленную стоимость» формирует магистратура по сравнению с программами высшего образования (бакалавриатом и специалитетом), и зачем тратить еще два года своей молодости на продолжение учебы?

Магистратура в России предполагает минимум два года обучения сверх стандартных четырех лет бакалавриата, но эти два года принципиально меняют человека. Разница между обладателями магистерского и бакалаврского дипломов заметна даже невооруженным глазом.

В бакалавриате закладываются базовые знания, и по его окончания вас уже можно идентифицировать как человека с высшим образованием, но полученные здесь профессиональные компетенции, закладываемые преимущественно на последнем курсе, не стоит переоценивать, они носят ознакомительный характер.

В магистратуре (хорошей, правильной магистратуре), наоборот, основываясь на полученном вами надпрофессиональном багаже, полученном в бакалавриате, происходит ваша профессиональная «заточка». За два года вы сможете уяснить все тонкости избранной профессии, приобрести необходимые для практики навыки и опробовать многие из приобретенных знаний «в реале».

По сравнению со специалитетом, магистратура не настолько узконаправленно рассматривает профессию, особенно с учетом бакалаврского уровня. Поэтому магистры могут рассчитывать на более продуктивный карьерный рост, чем специалисты. И еще одно немаловажное отличие в пользу диплома магистра, чтобы начать работу за границей, требуется иметь именно его, так как специалитет не является котируемым вне России, а бакалавриат вряд ли позволит претендовать на желаемую должность.

Это происходит в том случае, если Вы отучились на бакалавриате и получили соответствующий диплом. При этом Вы безусловно можете поступить в магистратуру, но есть некоторые ограничения.

Магистратура после бакалавриата считается обучением в некоей более узкой области знаний, полученных при обучении на бакалавриате. Таким образом, обучение в магистратуре может быть или по той же специальности, или по очень близкой.

В общем, после бакалавриата магистратура вторым высшим образованием не является, зато получить корочки магистра можно бесплатно, если Вы бесплатно обучались на бакалавриате. А вот дальше уже можно поступить в магистратуру на другую специальность и это будет вторым высшим образованием.

Учёба в магистратуре направлена на научно-исследовательскую деятельность. Если говорить проще, то она представляет собой путь к углублению своих знаний по специальности, которая была получена на бакалавриате. Это необходимо для карьерного роста, т.к. занимать руководящие должности зачастую можно, имея на руках диплом о присвоении степени.

Магистерские программы отличаются узкой специализацией и минимумом теоретического изложения материала. Обучаясь по ним, студенты получают обширные практические навыки. Кроме того, магистратура – это среднее звено между бакалавриатом и аспирантурой. То есть после её окончания можно продолжить свою научную деятельность и получить учёную степень кандидата наук.

Учёба в магистратуре сильно отличается от получения второго высшего образования. Разница выглядит так:

  • Поступить в магистратуру можно не только на платную, но и на бесплатную (бюджетную основу). В случае со вторым высшим образованием – получить его можно только на платной основе.
  • Срок обучения в магистратуре в большинстве случаев составляет 2-2,5 года. Для обучения на втором высшем образовании этот срок является минимальным.
  • Получить степень магистра можно по тем же направлениям, что и степень бакалавра. При поступлении на вторую специальность возможно выбрать любое направление – даже если оно будет существенно отличаться от имеющегося.
  • Для желающих получить второе высшее образование доступны все формы обучения, магистратура предполагает только две из них – очную и заочную.

На основании закона магистратура будет являться первым высшим образованием в том случае, если у Вас диплом специалиста, выданный до 2012 года, либо диплом бакалавра.

Преимущества магистратуры в качестве первого высшего образования

Абитуриент может претендовать на выплату стипендии в случае поступления на бюджет. Кроме этого, продолжение обучения по выбранной специализации позволяет получить более полные и углубленные знания, а также практические навыки именно в этой области. Иногда в процессе обучения абитуриент понимает, что хочет продолжить получать знания в несколько иной сфере. При поступлении в магистратуру после бакалавриата или специалитета есть возможность выбрать другое направление образования и получить вторую профессию за сравнительно короткий срок. Это обусловлено длительностью образовательного процесса. Обучение в магистратуре занимает 2 года, в то время как получение второго диплома в новой сфере с нуля требует 5–6 лет. Кроме этого, для лиц мужского пола поступление в магистратуру служит основанием для предоставления отсрочки от армии на весь срок обучения.

Чтобы ответить на вопрос: «Что лучше — бакалавр или специалист, или магистр», давайте рассмотрим, что это за формы обучения.

Бакалавриат – это, так сказать, первая ступень, первая степень высшего образования. Если вы заранее выбрали эту программу обучения, то получите только основные знания, основы профессии. Конечно, после окончания бакалавриата вы сможете сдать необходимые экзамены и пойти учиться на магистра.

Пойти учиться на бакалавра или специалиста могут только те, у кого есть полное среднее образование, то есть, чтобы пойти учиться в высшее учебное заведение, необходимо окончить школу или техникум, колледж, после чего необходимо сдать государственные экзамены. Конкурс проводится по их результатам. Как правило, в специалитете есть смешанная программа, которую берут из бакалавриата и магистратуры.

Кто есть кто? Бакалавр, специалист, магистр. При поступлении в вуз необходимо определиться, какую квалификацию выбрать. От этого будет зависеть многое: куда вы пойдете работать, какие знания вы получите и т. д. Вам нужно сразу определиться, куда пойти: на бакалавра, магистра или специалиста. Сейчас многие работодатели стараются не принимать на работу выпускников с неполным высшим образованием, то есть бакалавров. Также российские компании выдвигают одни требования, а в международных предприятиях они могут отличаться. Так что лучше — бакалавр или магистр?

Кто есть кто (бакалавр, специалист, магистр?

  • Если вы выберете бакалавриат, то проучитесь 4 года, а на специалиста необходимо учиться минимум 5 лет.
  • Студент, который учится на бакалавра, в конце обучения будет знать только базу своей специальности. Специалитет предусматривает более узкие знания профессии.
  • На этих квалификациях, как правило, сначала изучают общие предметы (2 года), а только потом идет разделение.
  • Бакалавр, как мы уже рассмотрели, может получить только основу своей специальности и уйти работать в эту область, а вот специалист получит определенные знания для одной из областей.
  • После бакалавриата можно пойти только на магистра, а вот после специалитета студент может перескочить одну ступень и учиться дальше на аспиранта.
  • Бакалаврам позволяют участвовать в конкурсе, чтобы дальше продолжить учиться бесплатно на магистратуре. Специалисты смогут поступить на магистра только за деньги, так как это уже считается второй высшее образование.

Большинство молодых специалистов вынуждено доучиваться

Второе высшее образование – это не блажь. Наличие очередного образования не должно восприниматься как экзотика, как случайное событие, ведь это реальное формирование карьеры и поддержка знаниями компетентности, способность выполнять на практике те задачи, которые стоят перед современным человеком.

Магистратура это второе высшее образование или нет

В нынешнее время молодым людям доступно высшее двухуровневое образование. Каждый студент, который в будущем хочет стать отличным специалистом по выбранному им профилю, должен четко понимать, бакалавриат и магистратура – что это такое и чем эти степени отличаются друг от друга. Разница между ними существенна, у каждой есть свои достоинства и недостатки. Узнайте, каковы особенности этих академических степеней.

Это первая, базовая ступень академического образования. Условия доступа к ней просты. Нужно получить среднее, средне-специальное или профессионально-техническое образование. Поступить можно после окончания 11 класса школы, специализированного колледжа, техникума, училища. Существует заблуждение о том, что бакалавриат – это незаконченное высшее образование. Это неверно. Степень бакалавра – первая полноценная ступень высшего образования, при наличии которой человек вправе устраиваться на работу по специальности.

Подготовка на программе бакалавриата теоретически более фундаментальная, чем в магистратуре. Здесь изучают новую профессию «с нуля», то есть бакалавриат подходит прежде всего тем, кто решил кардинально сменить сферу деятельности или свой карьерный путь. Минусом, пожалуй, может стать достаточно долгая продолжительность этой программы – 3 или 4 года вместо 2,5 лет обучения в магистратуре.

Другой минус обучения на программе бакалавриата – это его дороговизна, потому что 3–4-летнее обучение не только займет уйму времени, но и может больно ударить по бюджету (некоторые программы в МГУ и ВШЭ стоят 400–600 тыс. руб.).

Альтернативой бакалавриату выступает магистратура. Сегодня магистерские программы предлагают более 200 российских вузов, и их число постоянно растет. И если раньше магистратура в системе образования была своего рода научной специализацией после пяти лет обучения и получения диплома специалиста, то теперь ее функционал существенно расширился.

Так, российская магистратура стала, на манер западной, намного более практико-ориентированной, учитывающей пожелания работодателей и способной дать новую профессию. Сегодня в вузах России есть как просто программы магистратуры (продолжительностью 2 года), так и отделения второго высшего в формате магистратуры (продолжительностью 2,5 года).

Во время учебы в магистратуре вполне можно получить полноценное второе высшее образование, даже если первое никак не связано со специализацией магистратуры, которую вы выбрали. Прежде всего это относится к таким программам, как «Менеджмент», «Экология», «Политология», «Государственное управление», «Экономика», «Психология», «IT». Иными словами, окончив вуз по технической специальности, можно поступить на программу по менеджменту – каких-то особых знаний и подготовки не требуется. Но, разумеется, учиться, к примеру, в магистратуре по химии будет тяжеловато без некоего фундамента знаний, так что выбирайте второе высшее, рассчитывая свои силы.

В ведущих российских вузах есть очень интересные программы магистратуры с достаточно узкой специализацией, в которых обычно концентрируются опыт и экспертиза университета в определенной отрасли. Например, в НИУ ВШЭ большой популярностью пользуются программы по управлению городским хозяйством и урбанистике, в МГИМО и РУДН – по международной экономике и праву, в «Керосинке» – по управлению в энергетике и нефтегазовой отрасли, и т.д.

Бакалавриат – это системная подготовка для тех, кто решил получить другую профессию, радикально отличающуюся от предыдущего образования. То есть, к примеру, из менеджмента или экономики уйти в нефтедобывающую промышленность или стать программистом из филолога. Обучаясь 3 или 4 года, вы действительно изучите специальность с азов и сможете в дальнейшем строить карьеру в этой отрасли.

Пожалуй, главный минус магистратуры – слишком короткий срок обучения, за это время сложно получить фундаментальную подготовку. Несмотря на ее небольшую продолжительность и более низкую по сравнению с бакалавриатом стоимость (из-за срока обучения – 2,5 года вместо 3–4), в магистратуру вряд ли стоит идти тем специалистам, кто хотел бы радикально сменить сферу деятельности.

Зато магистратура подойдет тем, кто хочет повысить свою конкурентоспособность на рынке труда, – вы получите новые знания и навыки, которые помогут пригодиться в построении успешной карьеры, не меняя ничего кардинально.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *