Бюджетный кодекс кбк расходов на 2020 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бюджетный кодекс кбк расходов на 2020 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 6 июня 2019 года N 85н

Бюджетная классификация Российской Федерации

1. Настоящий Порядок определяет правила формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также их структуру, принципы назначения, коды составных частей бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2019, N 16, ст.1825) (далее — Кодекс) являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

6. Классификация доходов бюджетов является группировкой доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

7. Код классификации доходов бюджетов состоит из двадцати знаков.

Структура двадцатизначного кода классификации доходов бюджетов является единой для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и включает следующие составные части (таблица 1):

код главного администратора доходов бюджета (1-3 разряды);

код вида доходов бюджетов (4-13 разряды);

код подвида доходов бюджетов (14-20 разряды).

15. Классификация расходов бюджетов является группировкой расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами) и органами управления государственными внебюджетными фондами основных функций, решение социально-экономических задач.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 октября 2020 года приказом Минфина России от 8 июня 2020 года N 98н.

16. Код классификации расходов бюджетов состоит из двадцати знаков. Структура двадцатизначного кода классификации расходов бюджетов является единой для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и включает следующие составные части (таблица 2):

код главного распорядителя бюджетных средств (1-3 разряды);

код раздела (4-5 разряды);

код подраздела (6-7 разряды);

код целевой статьи (8-17 разряды);

код вида расходов (18-20 разряды).

Для акцизов по этиловому спирту из пищевого и непищевого сырья, который произвели в России, установили один код – 182 1 03 02011 01 1000 110 вместо кодов 182 1 03 02011 01 1000 110 и 182 1 03 02012 01 1000 110.

При этом коды для акцизов на импортный этиловый спирт и винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый дистилляты остались прежними. Смотрите также таблицу с КБК акцизов по товарам, произведенным в России.

Перечисленные ниже в таблице коды включают все новые КБК с 1 января 2020 года.

Назначение Основной обязательный платеж Пени Штраф
С реализации в России 182 1 03 01000 01 1000 110 182 1 03 01000 01 2100 110 182 1 03 01000 01 3000 110
При импорте товаров из стран – участниц Таможенного союза – через налоговую инспекцию 182 1 04 01000 01 1000 110 182 1 04 01000 01 2100 110 182 1 04 01000 01 3000 110
При импорте товаров – на таможне 153 1 04 01000 01 1000 110 153 1 04 01000 01 2100 110 153 1 04 01000 01 3000 110
На страховую пенсию с доходов в пределах и свыше 300 000 руб. (фиксированные взносы) 182 1 02 02140 06 1110 160 182 1 02 02140 06 2110 160 182 1 02 02140 06 3010 160
На обязательное медицинское страхование (фиксированные взносы) 182 1 02 02103 08 1013 160 182 1 02 02103 08 2013 160 182 1 02 02103 08 3013 160
На добровольное страхование ИП на случай временной нетрудоспособности и материнства 393 1 17 06020 07 6000 180
При объекте «доходы» (единый налог) 182 1 05 01011 01 1000 110 182 1 05 01011 01 2100 110 182 1 05 01011 01 3000 110
При объекте «доходы минус расходы» (единый и минимальный налог) 182 1 05 01021 01 1000 110 182 1 05 01021 01 2100 110 182 1 05 01021 01 3000 110

Коды бюджетной классификации на 2020 год

В бюджеты городских округов 182 1 05 04010 02 1000 110 182 1 05 04010 02 2100 110 182 1 05 04010 02 3000 110
В бюджеты муниципальных районов 182 1 05 04020 02 1000 110 182 1 05 04020 02 2100 110 182 1 05 04020 02 3000 110
В бюджеты Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя 182 1 05 04030 02 1000 110 182 1 05 04030 02 2100 110 182 1 05 04030 02 3000 110
В бюджеты городских округов с внутригородским делением 182 1 05 04040 02 1000 110 182 1 05 04040 02 2100 110 182 1 05 04040 02 3000 110
В бюджеты внутригородских районов 182 1 05 04050 02 1000 110 182 1 05 04050 02 2100 110 182 1 05 04050 02 3000 110

Коды бюджетной классификации (КБК) введены для того, чтобы упорядочить поступление денег в бюджет и их расходование. При помощи этих кодов происходит группировка бюджетных средств, в том числе налогов и страховых взносов. Например, все поступления налога на доходы физических лиц подразделяются на группы: НДФЛ, начисленный налоговыми агентами; НДФЛ, начисленный предпринимателями и прочими «частниками»; НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей с доходов нерезидентов и проч. И для каждой из названных групп предусмотрен отдельный код бюджетной классификации.

Согласно Порядку формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации (утв. приказом Минфина от 06.06.19 № 85н) каждый КБК состоит из 20-ти цифр (их называют разрядами).

Первые три разряда — это код главного администратора доходов бюджета. Для налоговых платежей, страховых взносов (кроме взносов «на травматизм») и госпошлин, данный код принимает значение «182», для платежей в ФСС «на травматизм» — «393».

Четвертый, пятый и шестой разряды показывают группу доходов. Для налога на прибыль и НДФЛ — это «101», для страховых взносов — «102», для НДС и акцизов — «103», для налога на имущество, транспортного и земельного налогов — «106», для единых налогов при «упрощенке», ЕНВД и ЕСХН — «105», для госпошлины — «108».

Разряды с седьмого по одиннадцатый используются для детализации внутри каждой группы доходов.

Двенадцатый и тринадцатый разряды показывают, в какой бюджет поступят деньги. Если указано «01», то средства предназначены для федерального бюджета, если «02», то для регионального. Значения «06», «07» и «08» означают бюджеты ПФР, ФСС и ФОМС соответственно. Значения «03», «04» и «05» отведены для муниципальных бюджетов

Разряды с четырнадцатого по семнадцатый показывают, что именно перечисляет налогоплательщик или страхователь: основной платеж по налогу или взносу, пени, штрафы или проценты. Для налогов и некоторых видов взносов в случае основного платежа указывают «1000», в случае пеней — «2100», в случае штрафов — «3000» и в случае процентов — «2200».

Восемнадцатый, девятнадцатый и двадцатый разряды принимают следующие значения: при уплате налогов и госпошлины это «110», при уплате страховых взносов — «160», при перечислении платежей за пользование недрами или природными ресурсами — «120».

КБК — коды бюджетной классификации

КБК организаций, необходимые, чтобы платеж попал туда, куда предназначался, меняются чуть ли не ежегодно. А ответственность за их правильное указание лежит на плательщике!

Попробуем разобраться: что же собой представляют эти таинственные коды, зачем они нужны, как формируются и почему регулярно изменяются. Также подскажем, что делать, если вы обнаружили ошибку в указанном коде, и чем вы в таком случае рискуете, а самое главное, как предотвратить этот риск и не оказаться с начисленными штрафами и пенями при уплаченных вовремя налогах и сборах.

  • упорядочивают финансовую отчетность;
  • обеспечивают единую форму бюджетной финансовой информации;
  • помогают регулировать финансовые потоки на уровне государства;
  • с их помощью составляется и выполняется муниципальный и федеральный бюджет;
  • позволяют сравнить динамику доходов и расходов в нужный период;
  • информируют о текущей ситуации в государственной казне.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! КБК – это внутреннее кодирование, необходимое, в первую очередь, государственному казначейству, где по ним происходит распределение поступивших средств. Предпринимателям нужны эти коды постольку, поскольку они заинтересованы в соблюдении требований по оформлению госплатежей, особенно налогов и взносов во внебюджетные фонды. Поэтому не забывайте указывать в поле 104 платежного получения правильный и актуальный код КБК.

Для заполнения платежного поручения код КБК можно узнать несколькими способами:

  • промотать чуть выше — основная их часть опубликована у нас;
  • в государственном казначействе (позвонив, отправив запрос или совершив визит);
  • Приказ Министерства финансов № 65Н содержит всю информацию о КБК;
  • при оформлении платежей онлайн на многих сервисах КБК проставляются автоматически.

Это крик души подавляющего большинства предпринимателей: насколько было бы проще, будь эти коды едиными и установленными раз и навсегда. Но Министерство финансов практически каждый год вносит в КБК те или иные изменения. У предпринимателей и бухгалтеров далеко не всегда есть возможность вовремя отслеживать новшества и исправлять указанные КБК, особенно ярко это проявляется в отчетные периоды. Ответственность за неверно указанный код лежит целиком на плечах бизнесменов, часто выливается в непредвиденные траты и хлопоты по исправлению ошибки и доказательствам своей правоты.

Существуют различные версии, которые выдвигают предприниматели и никак не комментирует Минфин и Минюст.

  1. Чем больше поступлений прошли по неверным КБК, тем больше средств на некоторое время окажутся «подвешенными» как невыясненные. До исправления ошибок их можно использовать на неблаговидные цели, а в масштабах страны это огромные суммы.
  2. Дополнительное наполнение бюджета путем начисления штрафов и пеней за «просроченные» платежи, которые прошли по уже недействующему КБК. Доказательство своевременности оплаты достаточно хлопотное.
  3. Несогласованность действий Минфина, присваивающего коды, и Минюста, утверждающего их.
  4. Поскольку КБК напрямую «привязаны» к государственному сектору, любые изменения внутри соответствующих структур, поступление новых директив и т.п. ведут за собой и смену кодирования.

К СВЕДЕНИЮ! Есть мнения, что, поскольку это кодирование – внутреннее дело казначейства, то и производиться оно должно им, а не налогоплательщиками. Код КБК могут присвоить сотрудники банка на основании указанных данных о получателе и назначении платежа, либо сотрудники казначейства при его получении. Тем не менее, на сегодня дополнительный труд по кодированию возложен на плечи плательщиков, уклониться от него они не могут, а значит, остается только соблюдать действующие требования и быть в курсе последних новаций.

Если код назначения платежа указан неверно, платеж будет перечислен в бюджет, но там не сможет быть правильно распределен, а значит, государство по факту его не получит. Результат может быть таким же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись: налоговая насчитает недоимку по определенной статье. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье.

В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.

  1. Самое главное – убедиться, что ошибка не привела к непоступлению дохода в бюджет, иначе будет считаться, что средства не были уплачены, с полной ответственностью за это плательщика.
  2. Подать в свою учетную налоговую инспекцию заявление об обнаруженной ошибке и просьбу об уточнении основания, типа и принадлежности перевода средств, если нужно, налоговый период или статус плательщика налогов.
  3. К заявлению надо приложить платежные поручения, по которым налог был уплачен и получен бюджетом.
  4. При необходимости проводится совместная с инспектором сверка уплаченных налогов (о ней составляется акт).
  5. Через несколько дней (срок законодательно не определен) принимается решение об уточнении данного платежа и выдается на руки заявителю.

ВАЖНО! При уточнении платежа он считается совершенным в день подачи платежного поручения с неверным КБК, а не в день получения решения об уточнении и зачете. Таким образом, просрочки обязательного платежа, предусматривающей штрафные санкции, по факту не происходит.

Рассмотрим различные случаи, случающиеся из-за ошибок в КБК, и проанализируем, как поступить предпринимателю.

  1. Инспекция начислила пени по неуплате налога. Если было обращение со стороны плательщика с пользой о зачете уплаченной суммы, то дополнительно следует попросить налоговую пересчитать начисленные пени. Если налоговая отказывается это сделать, обращение в суд, вероятнее всего, позволит добиться перерасчета (существует богатая судебная практика с подобными прецедентами).
  2. КБК не соответствует платежу, указанному в назначении. Если ошибка находится «внутри одного налога», например, КБК указано на УСН-6, а в основании платежа указано УСН-15, то налоговая обычно легко производит перезачет. Если же КБК полностью не соответствует основанию платежа, например, бизнесмен собрался оплатить НДФЛ, а указал КБК, принадлежащий НДС, налоговая часто отказывается произвести уточнение, но суд практически всегда на стороне налогоплательщика.
  3. Из-за ошибки в КБК страховые взносы оказались неуплаченными. Если средства не поступят на нужный казначейский счет, это практически неизбежно чревато штрафами и пенями. Предпринимателю следует как можно быстрее повторить платеж с правильными реквизитами, чтобы уменьшить сумму возможных пеней. Затем уплаченные по ошибке деньги нужно вернуть (можно и зачесть в счет платежей на будущее). Для этого направляется заявление в тот орган, на счет которого ошибочно совершен перевод денег. Невыполнение просьбы о возврате или перезачете – повод обратиться в суд.
  4. Средства поступили в планируемый фонд, но по не той статье. Например, в платежке указали КБК для накопительной доли пенсии, а оплатить намеревались страховую часть. В подобных случаях взносы все равно считаются внесенными в срок, и нужно действовать так же, как при обычном порядке. Суд – в помощь при любых проблемах с фондом, отказывающимся совершить перерасчет, и незаконным требованием о выплате недоимок и начислением пеней.

ПОМНИТЕ! Ошибка в КБК по закону не является основанием, по которому платеж не будет считаться перечисленным. В платежном поручении предусмотрена дополнительная информация, указывающая назначение платежа и его получателя, поэтому, если она указана корректно, повода для штрафных санкций к предпринимателю нет и быть не может, иные решения можно оспорить по суду.

Коды бюджетной классификации (КБК) на 2020 год

Несмотря на то что КБК-приказ новый, основные коды бюджетной классификации остались прежними.

КБК в 2020 году

Ниже мы привели КБК по основным налогам и страховым взносам.

КБК для уплаты налогов для организаций и ИП на ОСН

Наименование налога, сбора, платежа КБК
Налог на прибыль организаций (кроме КГН), в том числе:
— в федеральный бюджет (ставка — 3%) 182 1 01 01011 01 1000 110
— в региональный бюджет (ставка от 12,5% до 17%) 182 1 01 01012 02 1000 110
НДС 182 1 03 01000 01 1000 110
Налог на имущество:
— по любому имуществу, за исключением входящего в Единую систему газоснабжения (ЕСГС) 182 1 06 02010 02 1000 110
— по имуществу, входящему в ЕСГС 182 1 06 02020 02 1000 110
НДФЛ (ИП «за себя») 182 1 01 02020 01 1000 110
Наименование налога, сбора, платежа КБК
Налог при УСН, когда применяется объект налогообложения:
— «доходы» 182 1 05 01011 01 1000 110
— «доходы минус расходы» (налог, уплачиваемый в общем порядке, а также минимальный налог) 182 1 05 01021 01 1000 110
ЕНВД 182 1 05 02010 02 1000 110
ЕСХН 182 1 05 03010 01 1000 110
Наименование налога, сбора, платежа КБК
НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент 182 1 01 02010 01 1000 110
НДС (как налоговый агент) 182 1 03 01000 01 1000 110
НДС по импорту из Беларуси и Казахстана 182 1 04 01000 01 1000 110
Налог на прибыль при выплате дивидендов:
— российским организациям 182 1 01 01040 01 1000 110
— иностранным организациям 182 1 01 01050 01 1000 110
Налог на прибыль при выплате доходов иностранным организациям (кроме дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) 182 1 01 01030 01 1000 110
Налог на прибыль с доходов по государственным и муниципальным ценным бумагам 182 1 01 01070 01 1000 110
Налог на прибыль по полученным от иностранных организаций дивидендам 182 1 01 01060 01 1000 110
Транспортный налог 182 1 06 04011 02 1000 110
Земельный налог 182 1 06 0603х хх 1000 110
где ххх зависит от места расположения земельного участка
Сбор за пользование водными биоресурсами:
— по внутренним водным объектам 182 1 07 04030 01 1000 110
— по иным водным объектам 182 1 07 04020 01 1000 110
Водный налог 182 1 07 03000 01 1000 110
Плата за негативное воздействие на окружающую среду 048 1 12 010х0 01 6000 120
где х зависит от вида загрязнения окружающей среды
Регулярные платежи за пользование недрами, которые используются:
— на территории РФ 182 1 12 02030 01 1000 120
— на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ и за пределами РФ на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ 182 1 12 02080 01 1000 120
НДПИ 182 1 07 010хх 01 1000 110
где хх зависит от вида добываемого полезного ископаемого
Налог на прибыль организаций с доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний 182 1 01 01080 01 1000 110

После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ в следующих случаях:

  • в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
  • при составлении бюджетных смет для казенной организации;
  • при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
  • лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
  • при составлении плана закупок и плана-графика;
  • при расчетах с бюджетом;
  • при составлении некоторых отчетных форм;
  • при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
  • в иных случаях, предусмотренных БК РФ и приказом №209н.

Не стоит забывать про бюджетную отчетность. Некоторые формы предусматривают структурирование информации в разрезе КОСГУ, например отчет о финансовых результатах деятельности и отчет о движении денежных средств.

Бюджетная классификация на 2020 год

С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, соответствующий выбранному коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.

Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности; остальные виды расходов КОСГУ по 209н с изменениями на 2020 год найдете в Единой таблице.

Вид расходов

КОСГУ

Примечание

За допущенные ошибки при определении кодификаторов предусмотрена административная ответственность.

Ошибка

Штраф

Как избежать наказания: действия бухгалтера

Использованная увязка кодификатора КВР — КОСГУ не предусмотрена действующим законодательством

Ст. 15.14 КоАП РФ:

  • штраф на должностное лицо (20 000–50 000 рублей) или дисквалификация (1–3 года);
  • штраф на юридическое лицо — 5–25% от суммы средств, израсходованных не по целевому назначению.

Если в госучреждении планируется сделка, которой нет в новом приказе Минфина №85н, подготовьте запрос в Министерство финансов с требованием дать пояснения. До получения официального разъяснения не рекомендуется использовать несуществующую увязку.

Код ВР определен по неточному, то есть по предполагаемому описанию (предназначению) товара

Планирование и (или) осуществление закупок по кодам, которые не отвечают документальному описанию (предназначению) товаров, работ или услуг, не допускаются. Это нарушение требований БК РФ и 44-ФЗ. Прежде чем совершить сделку, ознакомьтесь с технической или иной документацией к приобретаемому товару либо уточните технические характеристики аналогичных позиций товаров.

На группу кодификатора КВР 200 отнесены затраты, не связанные с осуществлением закупок

Нарушения часто связаны с подотчетными расходами работников госучреждений. Чтобы не допустить ошибок, необходимо точно разграничить цель затрат: закупки на нужды организации или иные виды издержек.

Применен КВР, не соответствующий типу учреждения (казенное, автономное или бюджетное)

Перед проведением «проблемной» сделки перепроверьте себя. Сравните выбранный КВР с утвержденными кодами приказа Минфина №85н.

  • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
  • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
  • Запреты и ограничения из-за эпидемии
  • Все изменения по проверкам организаций
  • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
  • Переносы сроков по налогам и сборам
  • Как снизить страховые взносы до 15%
  • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
  • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

182 1 02 02140 06 1100 160

Фиксированные взносы ИП на выплату страховой пенсии (с дохода, не превышающего 300 тыс.руб.) за периоды, истекшие до 01 января 2017 года

182 1 02 02140 06 1200 160

Фиксированные взносы ИП на выплату страховой пенсии (1% с дохода, полученного сверх 300 тыс.руб.) за периоды, истекшие до 01 января 2017 года

182 1 02 02140 06 2100 160

пени

182 1 02 02140 06 3000 160

штрафы

182 1 02 02140 06 1110 160

Фиксированные взносы ИП на выплату страховой пенсии, за периоды, начиная с 01 января 2017 года

182 1 02 02140 06 2110 160

пени

182 1 02 02140 06 3010 160

штрафы

182 1 02 02150 06 1000 160

Фиксированные взносы ИП на выплату накопительной пенсии

182 1 02 02150 06 2100 160

пени

182 1 02 02150 06 3000 160

штрафы

182 1 02 02103 08 1011 160

Фиксированные взносы на ОМС за периоды, истекшие до 01 января 2017 года

182 1 02 02103 08 2011 160

пени

182 1 02 02103 08 3011 160

штрафы

182 1 02 02103 08 1013 160

Фиксированные взносы на ОМС за периоды, начиная с 01 января 2017 года

182 1 02 02103 08 2013 160

пени

182 1 02 02103 08 3013 160

штрафы

За физических лиц подоходный налог перечисляется налоговыми агентами либо самими налогоплательщиками (физлицами или ИП). От этого зависит, какой КБК следует применять – коды различны для налоговых агентов, для ИП, уплачивающих налог со своих предпринимательских доходов, обычных физлиц, перечисляющих доход от продажи своего имущества и т.д.

КБК

Расшифровка

182 1 01 02010 01 1000 110

НДФЛ с доходов, выплаченных налоговым агентом, включая КБК дивидендов в 2020 году, НДФЛ по которым перечисляет налоговый агент

182 1 01 02010 01 2100 110

пени

182 1 01 02010 01 3000 110

штрафы

182 1 01 02020 01 1000 110

НДФЛ с доходов, полученных ИП, частными нотариусами, и др. частнопрактикующими лицами (ст. 227 НК РФ)

182 1 01 02020 01 2100 110

пени

182 1 01 02020 01 3000 110

штрафы

182 1 01 02030 01 1000 110

НДФЛ с доходов, полученных гражданами не от налоговых агентов, а также, от продажи имущества, выигрышей и т.п. (ст. 228 НК РФ)

182 1 01 02030 01 2100 110

пени

182 1 01 02030 01 3000 110

штрафы

182 1 01 02040 01 1000 110

Фиксированные авансовые платежи с доходов нерезидентов, работающих у граждан на основании патента (ст. 227.1 НК РФ)

182 1 01 02040 01 2100 110

пени

182 1 01 02040 01 3000 110

штрафы

182 1 01 02050 01 1000 110

НДФЛ с прибыли контролируемой иностранной компании, полученной контролирующими лицами

182 1 01 02050 01 2100 110

пени

182 1 01 02050 01 3000 110

штрафы

Коды для УСН зависят от применяемого объекта налогообложения – КБК УСН «доходы» 2020 отличаются от кодов для уплаты налога при УСН «доходы минус расходы». Минимальный налог при УСН «доходы минус расходы» уплачивается с применением того же КБК, что и для основного единого налога. Исключением является уплата за периоды ранее 2016 года – в этом случае для минимального налога следует использовать отдельный код.

КБК

Расшифровка

182 1 05 01011 01 1000 110

Единый налог при УСН «доходы»

182 1 05 01011 01 2100 110

пени

182 1 05 01011 01 3000 110

штрафы

182 1 05 01021 01 1000 110

Единый налог при УСН «доходы за минусом расходов» (в т. ч., упрощенцы перечисляют на данный КБК УСН минимальный налог в 2020 г.)

182 1 05 01021 01 2100 110

пени

182 1 05 01021 01 3000 110

штрафы

182 1 05 01050 01 1000 110

Минимальный налог при УСН (толькоза налоговые периоды, истекшие до 1 января 2016 года)

182 1 05 01050 01 2100 110

пени

182 1 05 01050 01 3000 110

штрафы

КБК (коды бюджетной классификации) на 2020 год

2020 год – последний налоговый период, в котором возможно применение «вмененного» спецрежима. Изменений в части кодов не произошло, КБК ЕНВД 2020 для ИП и юрлиц по-прежнему будут одинаковы.

КБК

Расшифровка

182 1 05 02010 02 1000 110

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

182 1 05 02010 02 2100 110

пени

182 1 05 02010 02 3000 110

штрафы

В разделе II появились дополнения.

Например, установлен порядок присвоения кодов классификации доходов бюджетов в случае, когда федеральный суд выносит постановление об административном штрафе.

Исключены положения о присвоении неналоговым доходам кода элемента доходов «01» (главные администраторы — федеральные органы госвласти) и кода элемента доходов «02» (главные администраторы — органы госвласти субъектов).

Основные нововведения затронули раздел III.

Например, перечень расходов бюджетов бюджетной системы РФ, финансовое обеспечение (софинансирование) которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и предоставляемых из федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ), дополнен новыми направлениями расходов, в частности следующими:

31070 «Выплата пенсии некоторым категориям граждан РФ»;

50070 «Субсидии на выплату региональных социальных доплат к пенсии»;

50080 «Обеспечение развития системы межведомственного электронного взаимодействия на территориях субъектов РФ»;

51930 «Оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно»;

51940 «Субвенции на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно»;

52040 «Компенсационные выплаты некоторым категориям граждан РФ»;

52270 «Новое строительство и реконструкция»;

52460 «Новое строительство или реконструкция детских больниц (корпусов)»;

52560 «Субсидии на единовременные компенсационные выплаты учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек»;

53720 «Субсидии на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях».

Отдельные направления расходов исключены.

Например, следующие:

51530 «Иные межбюджетные трансферты на выплату региональной доплаты к пенсии»;

51590 «Создание дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования»;

54030 «Дотация федеральному бюджету на финансовое обеспечение расходов на оказание гражданам РФ высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС».

Некоторые направления расходов переименованы.

Например, направление 51870 «Поддержка образования для детей с ограниченными возможностями здоровья» стало называться «Обновление материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам».

Раздел IV дополнен следующими положениями:

— на статью 710 «Увеличение внутренних долговых обязательств» аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов будут относиться операции по увеличению долговых обязательств в валюте РФ, принятых бюджетными и автономными учреждениями;

— на статью 810 «Уменьшение внутренних долговых обязательств» — операции по их погашению.

Перечислим, какие соответствия кодов добавили, а какие исключили из таблицы.

Из таблицы исключили увязки:

  • КВР 113 с подстатьей 211 КОСГУ;
  • КВР 113 с КОСГУ 266, в части оплаты пособий за первые три дня временной нетрудоспособности осужденных;
  • КВР 814 с КОСГУ 246.

Добавили увязки:

  • КВР 243 с КОСГУ 347;
  • КВР 122 с подстатьей 221 КОСГУ, в части компенсации работникам стоимость сотовой связи;
  • КВР 243 — с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
  • КВР 454 и 455 — со статьей 530 КОСГУ;
  • КВР 613, 623, 634, 814 — с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.

Добавили примечания для увязок:

  • КВР 111 с подстатьей 211 КОСГУ – в части расходов на оплату труда осужденных, трудоустроенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы России;
  • КВР 111 с подстатьей 266 КОСГУ – в части оплаты пособий осужденным за первые три дня больничного.

В 2020 году для верного применения КОСГУ нужно правильно разграничивать выплаты: в денежной они форме или натуральной, социальные или несоциальные.

Наименование платежа

КБК

Налог на прибыль, который начисляют в федеральный бюджет (кроме консолидированных групп налогоплательщиков)

182 1 01 01011 01 1000 110

Налог на прибыль, который начисляют в бюджеты субъектов РФ (кроме консолидированных групп налогоплательщиков)

182 1 01 01012 02 1000 110

Налог на прибыль, который начисляют в федеральный бюджет (для консолидированных групп налогоплательщиков)

182 1 01 01013 01 1000 110

Налог на прибыль, который начисляют в бюджеты субъектов РФ (для консолидированных групп налогоплательщиков)

182 1 01 01014 02 1000 110

НДС, кроме импортного

182 1 03 01000 01 1000 110

Налог на имущество, не входящее в Единую систему газоснабжения

182 1 06 02010 02 1000 110

Налог на имущество, входящее в Единую систему газоснабжения

182 1 06 02020 02 1000 110

Налог по упрощенке с объектом «доходы»

182 1 05 01011 01 1000 110

Налог по упрощенке с объектом «доходы минус расходы», в том числе минимальный налог

182 1 05 01021 01 1000 110

ЕНВД

182 1 05 02010 02 1000 110

ЕСХН

182 1 05 03010 01 1000 110

НДФЛ для налогового агента

182 1 01 02010 01 1000 110

Транспортный налог

182 1 06 04011 02 1000 110

Земельный налог с участков Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя

182 1 06 06031 03 1000 110

Коды бюджетной классификации КБК на 2020 год утверждены приказом Минфина России от 06.06.2019 № 86н. Эти коды нужно указывать в платежных поручениях при уплате пеней по налогам в 2020 году.

Наименование платежа

КБК

Налог на прибыль, который начисляют в федеральный бюджет (кроме консолидированных групп налогоплательщиков)

182 1 01 01011 01 2100 110

Налог на прибыль, который начисляют в бюджеты субъектов РФ (кроме консолидированных групп налогоплательщиков)

182 1 01 01012 02 2100 110

Налог на прибыль, который начисляют в федеральный бюджет (для консолидированных групп налогоплательщиков)

182 1 01 01013 01 2100 110

Налог на прибыль, который начисляют в бюджеты субъектов РФ (для консолидированных групп налогоплательщиков)

182 1 01 01014 02 2100 110

НДС

182 1 03 01000 01 2100 110

Налог на имущество, не входящее в Единую систему газоснабжения

182 1 06 02010 02 2100 110

Налог на имущество, входящее в Единую систему газоснабжения

182 1 06 02020 02 2100 110

Налог по упрощенке с объектом «доходы»

182 1 05 01011 01 2100 110

Налог по упрощенке с объектом «доходы минус расходы»

182 1 05 01021 01 2100 110

ЕНВД

182 1 05 02010 02 2100 110

ЕСХН

182 1 05 03010 01 2100 110

НДФЛ для налогового агента

182 1 01 02010 01 2100 110

Транспортный налог

182 1 06 04011 02 2100 110

Земельный налог с участков Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя

182 1 06 06031 03 2100 110

КБК на 2020 год утверждены приказом Минфин России от 06.06.2019 № 86н. Эти коды нужно указывать в платежных поручениях при штрафов по налогам в 2020 году.

Наименование платежа

КБК

Налог на прибыль, который начисляют в федеральный бюджет (кроме консолидированных групп налогоплательщиков)

182 1 01 01011 01 3000 110

Налог на прибыль, который начисляют в бюджеты субъектов РФ (кроме консолидированных групп налогоплательщиков)

182 1 01 01012 02 3000 110

Налог на прибыль, который начисляют в федеральный бюджет (для консолидированных групп налогоплательщиков)

182 1 01 01013 01 3000 110

Налог на прибыль, который начисляют в бюджеты субъектов РФ (для консолидированных групп налогоплательщиков)

182 1 01 01014 02 3000 110

НДС

182 1 03 01000 01 3000 110

Налог на имущество, не входящее в Единую систему газоснабжения

182 1 06 02010 02 3000 110

Налог на имущество, входящеее в Единую систему газоснабжения

182 1 06 02020 02 3000 110

Налог по упрощенке с объектом «доходы»

182 1 05 01011 01 3000 110

Налог по упрощенке с объектом «доходы минус расходы»

182 1 05 01021 01 3000 110

ЕНВД

182 1 05 02010 02 3000 110

ЕСХН

182 1 05 03010 01 3000 110

НДФЛ для налогового агента

182 1 01 02010 01 3000 110

Транспортный налог

182 1 06 04011 02 3000 110

Земельный налог с участков Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя

182 1 06 06031 03 3000 110

Наименование платежа

КБК

Пенсионные взносы по основным и пониженным тарифам

182 1 02 02010 06 2110 160

Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 1)

182 1 02 02131 06 2110 160

Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 1)

182 1 02 02131 06 2100 160

Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 2)

182 1 02 02132 06 2110 160

Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 2)

182 1 02 02132 06 2100 160

Медицинские взносы

182 1 02 02101 08 2013 160

Социальные взносы

182 1 02 02090 07 2110 160

Взносы на травматизм

393 1 02 02050 07 2100 160

Наименование платежа

КБК

Пенсионные взносы по основным и пониженным тарифам

182 1 02 02010 06 3010 160

Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 1)

182 1 02 02131 06 3010 160

Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 1)

182 1 02 02131 06 3000 160

Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 2)

182 1 02 02132 06 3010 160

Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 2)

182 1 02 02132 06 3000 160

Медицинские взносы

182 1 02 02101 08 3013 160

Социальные взносы

182 1 02 02090 07 3010 160

Взносы на травматизм

393 1 02 02050 07 3000 160

Индивидуальные предприниматели платят КБК самостоятельно. Если ИП работает одновре-менно работает, как наемный сотрудник, он все равно должен платить взносы за себя – как ИП.

Предприниматели обязаны платить обязательные взносы на собственное пенсионное и медицинское страхование, до того момента, по они «числятся» как ИП и о них есть запись ЕГРИП. Возраст предпринимателя и род занятий значения не имеет. И самое важное, взносы нужно платить даже в том случае, если ИП не получает никакого дохода.

  1. Инспекция начислила пени по неуплате налога. Если было обращение со стороны плательщика с пользой о зачете уплаченной суммы, то дополнительно следует попросить налоговую пересчитать начисленные пени. Если налоговая отказывается это сделать, обращение в суд, вероятнее всего, позволит добиться перерасчета (существует богатая судебная практика с подобными прецедентами).
  2. КБК не соответствует платежу, указанному в назначении. Если ошибка находится «внутри одного налога», например, КБК указано на УСН-6, а в основании платежа указано УСН-15, то налоговая обычно легко производит перезачет. Если же КБК полностью не соответствует основанию платежа, например, бизнесмен собрался оплатить НДФЛ, а указал КБК, принадлежащий НДС, налоговая часто отказывается произвести уточнение, но суд практически всегда на стороне налогоплательщика.
  3. Из-за ошибки в КБК страховые взносы оказались неуплаченными. Если средства не поступят на нужный казначейский счет, это практически неизбежно чревато штрафами и пенями. Предпринимателю следует как можно быстрее повторить платеж с правильными реквизитами, чтобы уменьшить сумму возможных пеней. Затем уплаченные по ошибке деньги нужно вернуть (можно и зачесть в счет платежей на будущее). Для этого направляется заявление в тот орган, на счет которого ошибочно совершен перевод денег. Невыполнение просьбы о возврате или перезачете – повод обратиться в суд.
  4. Средства поступили в планируемый фонд, но по не той статье. Например, в платежке указали КБК для накопительной доли пенсии, а оплатить намеревались страховую часть. В подобных случаях взносы все равно считаются внесенными в срок, и нужно действовать так же, как при обычном порядке. Суд – в помощь при любых проблемах с фондом, отказывающимся совершить перерасчет, и незаконным требованием о выплате недоимок и начислением пеней.

от 08.06.2020 г. № 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ, их структуре и принципах назначения» (далее – Приказ № 132н), – следует использовать при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ начиная с бюджетов на 2020 г. (на 2020 г. и плановый период 2020 и 2021 гг.);


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *