Индивидуальное обучение в школе 2020 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Индивидуальное обучение в школе 2020 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Закон гласит, что перевести ребенка на семейное обучение можно на любой ступени на основании заявления родителей (или самого ребенка, если он учится в старшем звене школы). Сделать это гораздо проще, чем кажется. Нужно выполнить несколько несложных, но вместе с тем очень важных действий.

Как перейти на семейное обучение: условия, законы, порядок действий

20.

Учреждение образования, осуществляющее обучение на дому, организует психолого-педагогическое сопровождение процесса обучения на дому: проводит оценку социальной ситуации развития, разрабатывает рекомендации по максимальному приспособлению среды жизнедеятельности к особенностям развития обучающегося, анализирует эффективность и вносит изменения в индивидуальные программы сопровождения, осуществляет мониторинг успешности протекания процессов обучения и развития, организует социальное взаимодействие обучающихся.

Такой формат существенно снижает эффективность управления и нуждается в реформировании. По инициативе Минобрнауки в 2020 году был запущен пилотный проект в 19 регионах России, который в реальных условиях доказал эффективность управления школ с регионального уровня.

2.1. Основанием для перевода обучающихся на индивидуальное обучение являются медицинское заключение, заверенное гербовой печатью и письменное заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя МБОУ СОШ №10. 2.2.

Учиться можно из любой точки мира. Так как основные участники образовательного процесса – родители и ребенок, это позволяет учиться из любой страны и совмещать путешествия, жизнь в других странах с образованием в России.

  • Написать заявление соответствующего образца в Департамент образования. Департамент образования предоставляет родителям перечень школ, куда ребенок может прикрепиться для сдачи итоговых экзаменов;
  • Школе необходимо издать приказ о переводе ребенка на семейную форму обучения;
  • Родителям необходимо заключить договор с образовательным учреждением. В данном договоре отражаются все обязанности и права как самих родителей и школьника, так и школы. В документе указывается количество промежуточных аттестаций и их сроки, необходимость присутствия на практических и лабораторных уроках.

Еще несколько лет назад обучать ребенка на дому было возможно только в том случае, если он имел подтвержденную инвалидность. Сейчас родители могут перевести своих детей на домашнее обучение просто по желанию.

Получение знаний вне стен образовательных учреждений регламентировано законом Российской Федерации № 273-ФЗ. Обучающийся дома ребенок имеет право сдать экзамены после 9 и 11 классов.

Это позволяет ему, как и всем остальным детям, поступать на равных основаниях в средние специальные и высшие учебные заведения.

Учебная нагрузка для детей с инвалидностью, по медицинским показаниям обучающихся на дому, должна составлять не менее 21 часа в неделю, а установление учебной нагрузки в размере 8 учебных часов в неделю является неправомерным.

Обращаем внимание индивидуальных предпринимателей – если вы нанимаете других педагогических работников, то лицензия на образовательную деятельность ИП необходима. При этом работников другого профиля, которые не предоставляют непосредственно образовательные услуги, нанимать можно без лицензии.

Обучение На Дому По Новому Закону Об Образовании В 2020 Году

  • обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при организации образовательного процесса;
  • реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебного учреждения.
  • защищать законные права ребенка;
  • обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации образовательного учреждения, в управление образования;
  • присутствовать на уроках по рекомендации медицинского учреждения и с разрешения руководителя образовательного учреждения;
  • вносить предложения по составлению расписания занятий;
  • получать консультативную помощь специалистов образовательного учреждения в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения своего ребенка.

Рекомендуем прочесть: Госпошлина При Регистрации Юридического Лица 2020

В ней отражено, что образование можно получить не только в образовательных организациях, но и в формах семейного образования и самообразования.

Финансовое обеспечение индивидуального обучения детей на дому Индивидуальное обучение детей на дому предоставляется бесплатно в объеме: 10 часов в неделю 12 часов в неделю Если период на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения из медицинской справки не ясен, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата включается в тарификацию.

С этого года дети, которым исполняется шесть лет, должны идти в первый класс. Звучит просто, но у многих родителей на фоне этого возник ряд вопросов, на которые решил ответить Zakon. В январе этого года в детсадах родителям, чьим детям в этом году исполняется 6 лет, сообщили, что они подлежат обязательному выпуску по окончании учебного года, то есть в мае.

Выбор формы обучения осуществляется родителями или законными представителями ребенка с учетом его мнения и пожеланий. В России Закон в 2020 году предусматривает, что образовательное учреждение не может отказать родителям, которые хотят изменить форму обучения своего ребенка на домашнее обучение.

  • изучить уставы и другие нормативные акты местных школ;
  • прийти на прием в департамент образования, заполнить уведомление;
  • согласовать с сотрудниками департамента прикрепление к школе;
  • согласовать порядок взаимодействия с руководством школы.

Согласно положениям российского законодательства, дети, достигшие школьного возраста, получают право на получение среднего образования. Это может быть как традиционный подход, так и индивидуальное обучение в школе или дома. Чаще всего к такому варианту прибегают в ситуации, осложненной психическими или физическими заболеваниями у ребенка. Мало кто знает, что и совершенно здоровые дети без каких-либо особенностей имеют право претендовать на такую форму обучения.

Специфика индивидуального подхода к обучению такова, что вариантов работы с ребенком могут быть десятки – в этом и заключается смысл направления. Педагоги выделяют две схемы организации учебного процесса, на базе которых и строится подходящий частный вариант.

Основные виды индивидуального обучения:

  • без посещения школы (на дому) – ученик находится дома, где его посещают педагоги. Ему не нужно никуда ходить, он работает по собственному графику. Чаще всего схему применяют по отношению к детям с ограниченными возможностями;
  • с посещением школы – если ребенок может находиться в коллективе, а его физическая активность не ограничена в значительной степени, он может посещать учебное заведение. Такой вариант более удобен для педагогов, которым не приходится менять рабочий график.

Возможна и смешанная схема, которая сочетает приемы обоих базовых форм обучения.

Благодаря развитию интернета и информационных технологий индивидуальная форма обучения в школе получила новые возможности. Во-первых, теперь дети могут получать и передавать нужную информацию с помощью компактных носителей. Во-вторых, у них появилась масса способов заняться самообразованием. Наконец, все активнее развиваются технологии, на основе которых разработано дистанционное обучение. Теперь учителям не обязательно посещать своих учеников, уроки можно вести удаленно. При необходимости даже промежуточное тестирование и другие формы проверки знаний можно осуществлять в электронном виде.

Индивидуальная программа обучения в школе может применяться на основании Закона об образовании. Это подкреплено еще рядом документов, в частности, письмами Министерства образования. Стоит учесть, что не все школы предоставляют услугу, в обязанности некоторых заведений это не входит. Наличие в учреждении такого сервиса должны быть прописано в Уставе организации. Там же перечисляются все правила и особенности оказания услуги, упоминаются группы детей, на которых рассчитано направление.

Если ребенок посещает индивидуальные занятия в школе, расписание строится в зависимости от его возможностей. Дети, которые находятся на домашнем обучении, работают по определенному графику. Для ученика начальной школы количество часов, отводимых на работу с учителем, не должно превышать восьми в неделю. Для детей средних и старших классов показатель равняется десяти и двенадцати часам соответственно.

Получается, что находясь на индивидуальном обучении, школьники большую часть времени занимаются самостоятельно. Некоторые скептики воспринимают это как недостаток подхода, но на практике все иначе. Настроенные на результат дети привыкают к необходимости заниматься самообразованием. Многие из них быстро учатся пользоваться дополнительными источниками информации и базовыми пособиями. В результате они нередко осваивают программу быстрее и качественнее, чем их сверстники при традиционном подходе.

Чтобы получить индивидуальное обучение в школе, надо привести аргументы в пользу применения особой системы. Специалисты выделили несколько групп детей, представители которых чаще всего нуждаются в специфическом подходе. Вообще, любой ребенок может рассчитывать на использование такой схемы, но, если для этого нет оснований, в ход идет дистанционное обучение, предлагаемое коммерческими школами.

По полочкам. Как добиться, чтобы школьник учился дома

Единая платформа для дистанционного обучения полностью заработает, как предполагается, только со следующего учебного года (т.е. в сентябре 2021-го). Но это не значит, что сейчас ребенок не может получать образование в домашних условиях. Ученик начальных или средних классов вправе учиться дома самостоятельно по индивидуальному учебному плану.

Это единственный законный способ, благодаря которому школьник может обучаться дома длительное время. Вы можете выбрать период, в течение которого хотите, чтобы ребенок был на домашнем обучении. Например, четверть, полугодие или весь учебный год. При этом ребенок, который перешел на индивидуальный план обучения, останется учеником конкретного класса и школы. Но самое главное — он продолжит учиться по программе и сможет усвоить ее.

Нет, разрешено не всем. Так, Кодекс об образовании (статья 167) говорит, что общее среднее образование по такому плану могут получать, во-первых, одаренные и талантливые ученики, а во-вторых, ученики, которые не могут по уважительным причинам посещать занятия или проходить вовремя аттестацию.

Списка таких причин нет ни в одном документе. Зачастую они обусловлены семейными обстоятельствами.

К примеру, в неполной семье есть малыш и мама не может забирать старшего ребенка из школы. Или ребенок, чьи родители развелись, сначала живет с мамой в одном городе, потом — с папой в другом. Может случиться и так, что работа родителей связана с частыми командировками. Поэтому они не могут вовремя приводить ребенка на занятия и забирать его из школы.

3 вида домашнего обучения: надомное, дистанционное и семейное образование

  • Даёт возможность больным детям учиться в обычных, а не специализированных школах.
  • Позволяет не отстать от школьной программы во время длительного лечения или реабилитации.

Минусы надомного обучения

  • Нельзя воспользоваться, если у ребёнка слабое здоровье, но нет инвалидности.
  • В учебный план при надомном обучении в школе включаются только основные дисциплины. По технологии, ОБЖ и прочим «необязательным» предметам ребёнок, скорее всего, не будет аттестован.
  • Часто у преподавателей нет ни материальной, ни личной заинтересованности, и они не очень добросовестно относятся к обязанностям в отношении надомников.
  • Практически полное отсутствие социализации ребёнка при надомном обучении.

Это способ взаимодействия преподавателей с учениками на расстоянии, когда ребёнок общается с учителем по видеосвязи, делает задания онлайн или просто отправляет в электронном виде выполненные работы. При этом аттестации, как правило, сдаются очно.

Юридически дистанционная учёба не является формой получения образования. Дети, обучающиеся таким образом, обычно находятся на заочной форме и осваивают программу с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Статья 16 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации»

Порядок применения ДОТ регламентирован приказом Минобрнауки от 9 января 2014 года. В обычных школах их используют чаще всего как подспорье в обучении детей с инвалидностью, а также для проведения уроков в отдалённых населённых пунктах.

  • Позволяет не посещать школу каждый день. Это особенно актуально для ребят, проживающих далеко от неё и имеющих проблемы со здоровьем.
  • Можно учиться не выходя из дома. Главное — иметь под рукой компьютер и интернет.

Минусы дистанционного обучения

  • Далеко не все школы работают с ДОТ. Чаще всего это частные и платные учреждения.
  • Ребёнок находится в контингенте школы и должен подчиняться её правилам: посещать консультации и экзамены в строго определённые даты, выполнять задания по установленному графику и так далее.
  • Живой контакт с преподавателями обычно минимален, большая часть программы дистанционного обучения рассчитана на самостоятельную подготовку.
  • Это полноценная форма получения образования.
  • Это наиболее гибкая форма обучения, дающая максимум свободы — от выбора программы до выбора школы для аттестаций.
  • Доступно всем.
  • Позволяет давать ребёнку качественные знания, с учётом его интересов и потребностей.
  • Можно учиться онлайн в удобном темпе, без привязки к месту и правилам конкретной школы.

Вот какую бумагу прислали родителям в одной из школ Минска. Подчеркивается, что в Беларуси по закону нет дистанционного обучения, поэтому у родителей, которые оставят детей дома, есть два варианта:

1. Подписать заявление об отсутствии ребенка не более чем на одну неделю. В журнале детям будут ставить пропуски, школьникам при этом предлагается самостоятельно изучать материал, используя задания и электронных дневников. Директор имеет право не разрешить отсутствовать на занятиях более 1,5 месяцев.

В Беларуси на законодательном уровне не закреплено такое понятие, как «дистанционное образование». Согласно ст. 17 Кодекса об образовании есть понятие о «дистанционной форме», но применимо оно только к учреждениям высшей школы. В начальной и средней школе такой формы обучения нет. Нет в законодательстве и такого понятия, как «семейное образование», при котором весь образовательный процесс, включая разработку образовательного маршрута ребенка, выбор программ, методик, конкретных занятий осуществляется семьей, а не школой.

Однако, при необходимости у родителей все же есть возможность организовать обучение своих детей «на удаленке» —по индивидуальному плану.

Для обучения ребенка преимущественно в семье белорусский законодатель предусмотрел «обучение по индивидуальному учебному плану». При этом ребенок продолжает быть учащимся конкретного класса школы, числится в классном журнале, но осваивает программу преимущественно самостоятельно.

Понятие об индивидуальном плане обучения закреплено в постановлении Министерства образования Республики Беларусь от 20 декабря 2011г. №283 — Глава 6 пп.69-74. Документ есть в открытом доступе.

Чтобы перевести ребенка на такой формат обучения, необходимо наличие одного из оснований, предусмотренных частью первой п.6 ст.167 Кодекса об образовании.

Первое — это одаренность и талант учащегося.

Второе — наличие уважительных причин, не позволяющих учащимся постоянно или временно посещать учебные занятия и проходить в установленные сроки аттестацию.

В белорусском законодательстве нет списка обстоятельств, которые могут быть уважительными при решении вопроса о переводе на индивидуальный учебный план. Степень уважительности оценивается директором школы индивидуально.

Такими причинами могут быть:

• частое отсутствие ребенка по семейным обстоятельствам;
• командировки родителей; участие ребенка в спортивных соревнованиях;
• частые болезни ребенка;
• отсутствие у родителей возможности приводить и забирать ребенка вовремя, например, если речь идет о многодетной семье.

Если родители и сам ребенок готовы к самостоятельному обучению, то индивидуальный учебный план — хороший вариант в период неблагоприятной эпидемиологической обстановки как для учащегося, так и для школы. Во-первых, это единственный законный способ обучения дома в течение длительного времени, в отличие от заявлений родителей «по собственному желанию под свою ответственность». А, во-вторых, можно не волноваться, что программа будет не освоена до конца мая, и не придется ставить вопрос о продлении учебного года.

Учащийся или его законный представитель должен написать и подать заявление на имя директора школы. В заявлении нужно указать, почему возникла необходимость перевести ребенка на индивидуальный план обучения. Нет определенного шаблона — заявление можно написать в произвольной форме.

К заявлению необходимо приложить документы, которые могут служить подтверждением информации, изложенной в заявлении. В качестве аргументов, которые послужат подтверждением информации о распространении заболевания, можно использовать официальные сводки Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Всемирной организации здравоохранения.

Заявление рассматривается на педсовете. Если принято положительное решение, школа составляет график аттестации с указанием сроков и форм ее проведения и в письменной форме информирует об этом. Как правило, аттестации назначаются 4 раза в год — по одной в четверть.

Психологи предупреждают, что изменение привычного режима обучения для школьников может быть стрессом.

rebenok.by

Как организовать учебу дома по индивидуальному плану

2.1. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, организует индивидуальное обучение больных детей на основании следующих документов:

  • заявления родителей (законных представителей);
  • медицинского заключения лечебного учреждения;
  • приказа Управления образования района;
  • приказа по школе.

2.2. Образовательная организация согласовывает с родителями (законными представителями) расписание занятий, которое утверждается директором школы.
2.3. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины образовательной программы, сопровождается текущей, промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, Положением о промежуточной аттестации.
2.4. Место проведения занятий (на дому или в школе) определяется родителями (законными представителями) обучающихся и указывается в заявлении.
2.5. Занятия проводятся по расписанию, которое составляется заместителем директора на основе базисного учебного плана, индивидуальных учебных планов в соответствии с основными санитарно-гигиеническими требованиями. Расписание согласовывается с родителями и утверждается руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2.6. Учебный план для каждого обучающегося на дому составляется из расчета не менее:

  • в 1-4 классах – 8 ч в неделю,
  • в 5-7 классах – 10 ч в неделю,
  • в 8-9 классах – 11 часов в неделю,
  • в 10-11 классах – 12 часов в неделю.

2.7. Право на распределение часов по учебным дисциплинам предоставляется организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом психофизических особенностей, интересов детей, медицинских показаний. Такие предметы как ИЗО, музыка, МХК, ОБЖ изучаются обучающимися самостоятельно или на уроках (по желанию ребёнка).
2.8. Решение о переводе больных детей в следующий класс принимает Педагогический совет школы на основании анализа выполнения ими скорректированных учебных программ по предметам и при наличии положительных годовых оценок.
2.9. Больной ребенок, не освоивший программу по одному предмету, переводится в следующий класс условно и ликвидирует академическую задолженность в течение следующего учебного года.
2.10. Больные дети, не освоившие учебные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, оставляются на повторное обучение.
2.11. Больные дети, освоившие образовательные программы основного общего и среднего общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана образовательной организации, на основании решения Педагогического совета школы допускаются к государственной итоговой аттестации.
2.12. По завершении обучающимися на дому освоения общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования проводится государственная итоговая аттестация в порядке, формах и сроки установленные законодательством.
2.13. Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, организация, осуществляющая образовательную деятельность, выдает документы государственного образца о соответствующем уровне образования: выпускникам IX класса — аттестат об основном общем образовании, выпускникам XI класса — аттестат о среднем общем образовании.
2.14. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, образовательная организация в связи с завершением обучения выдает свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.1. При назначении учителей, работающих с больными обучающимися, преимущественно отдается учителям, работающим в данном классе. Если по объективным причинам организовать обучение на дому силами своего педагогического коллектива невозможно, то администрация имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данной организации.
3.2. В случае болезни учителя (в течение недели) администрация организации с учетом кадровых возможностей обязана произвести замещение занятий с учеником другим учителем.

4.1. Индивидуальное обучение больных детей на дому предоставляется обучающимся бесплатно в пределах:

  • в 1-4 классах – 8 ч в неделю,
  • в 5-7 классах – 10 ч в неделю,
  • в 8-9 классах – 11 часов в неделю,
  • в 10-11 классах – 12 часов в неделю.

4.2. Если период обучения на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения на дому в медицинской справке не указан, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата включается в тарификацию.
4.3. Во время нетрудоспособности учителя администрация школы с учетом кадровых возможностей обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим учителем. Если сроки проведения уроков переносятся на другое время, они согласуется с родителями (законными представителями), издается приказ по школе о переносе занятий с указанием точного времени.
4.4. В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать пропущенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями (законными представителями).
4.5. В случае производственной необходимости в расписание занятий могут вноситься коррективы, и время занятий может измениться.
4.6. В случае досрочного окончания занятий директор издает приказ, который передается в бухгалтерию.

6.1. Оформление классного журнала и журнала индивидуальных занятий производится на основании Положения о ведении школьной внутренней документации, утвержденного директором.
6.2. В классных журналах на предметных страницах у обучающегося на дому, делается запись «обучение на дому, приказ от____________ № __», отметки на эти страницы за период обучения на дому не выставляются. В классные журналы соответствующего класса выставляются только отметки четвертные, полугодовые, годовые, итоговые отметки переносятся из журнала индивидуального обучения на дому. В классный журнал, в котором есть обучающийся на дому, вкладывается копия приказа. Все отметки обучающегося на дому вносятся также и в электронный журнал.
6.3. В случае частичной порчи (полной утраты) журнала индивидуального обучения на дому составляется акт обследования степени утраты данного документа и выносится решение по данному факту. В случае невосполнимости данных испорченного или утерянного журнала комиссия составляет соответствующий акт списания и принимает решение о перенесении сохранившихся данных в новый журнал. Утраченные данные восстанавливаются по имеющимся в распоряжении учителя документам: тетради обучающегося, поурочные и тематические планы.
6.4. Журнал индивидуального обучения на дому хранится в архиве организации 5 лет.

  • Положения школы
  • Билеты и инструктажи по ОТ
  • Журналы по охране труда
  • Акты и протоколы по ОТ
  • Нормативные документы ОТ

Индивидуальное обучение на дому

  • Должностные Профстандарт
  • Должностные по ЕКС
  • Должностные заместителей
  • Должностные администрации
  • Должностные учителей
  • Должностные персонала
  • Должностные лаборантов
  • Перечень должностных

Ходить на них или нет, будут решать сами родители. Но по прогнозам экспертов такие дополнительные занятия пользуются, и будут пользоваться большим спросом. Ведь каждый родитель хочет, чтобы его дети получили глубокие знания, успешно сдали ЕГЭ и в итоге стали высокообразованными людьми.

Всем известно, что в нынешнее время стало очень трудно обучаться в школе. Об ужасных, можно сказать, мученических решениях домашних заданий начали складывать даже анекдоты. Чтобы получить достойное образование ученикам приходится оставаться на продленки и дополнительные занятия. Вот эти уроки, которые сверх школьной программы и нужно будет оплачивать.

Первым из таких локальных актов является решение педагогического совета школы. В повестке дня августовского педагогического совета рассматривается вопрос о праве учащихся на получение образования в разных формах: экстернат, семейное, обучение на дому, обучение на основе индивидуальных учебных планов, заочное обучение.

: Сколько Хранится Заграничный Паспорт После Изготовления

После проведения учителем урока родитель (законный представитель) ставит свою подпись в журнале (можно в графе «Домашнее задание»).

На основании этих записей производится оплата труда педагогических работников.

В классном журнале на левой развернутой странице листа в отметочной строке напротив фамилии учащегося, осваивающего общеобразовательные программы в форме обучения на дому, делается запись: «образование на дому, приказ от № ».

В школе дети могут учиться на разных формах: очно, заочно или дистанционно. Если ребенка или родителей это не устраивает, они могут перевестись на семейную форму обучения. Для осуществления перехода можно не ждать окончания четверти или полугодия – сделать это можно в любой момент. Это же касается и возвращения в школу, если другая форма образования не подошла.

В школе нужно будет написать заявление об аттестации. К этому аспекту следует отнестись очень внимательно, так как установленным в нем моментам придется следовать. Практически всегда для проведения всех аттестаций следует написать только одно заявления, но в некоторых школах просят писать заявление для каждой аттестации по отдельности.

Локальные акты, регламентирующие обучение на дому.

Если объединение садоводов и огородников решило осуществлять предпринимательскую деятельность, то преобразование его в ТСН или ТСЖ или приведение устава в соответствие с законодательством о сельхозкооперации является обязательным. Это делается при первом внесении изменений в Устав или сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ. По закону, такая деятельность с садоводством и огородничеством не связана.

  • защищать законные права ребенка;
  • обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации образовательного учреждения, в управление образования;
  • присутствовать на уроках по рекомендации медицинского учреждения и с разрешения руководителя образовательного учреждения;
  • вносить предложения по составлению расписания занятий;
  • получать консультативную помощь специалистов образовательного учреждения в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения своего ребенка.
  • поддерживать контакт с обучающимися и родителями, выявлять особенности учащихся и состояние здоровья больных детей; при необходимости обращаться к администрации учреждения;
  • вносить сведения об учащемся, находящемся на индивидуальном обучении, в классный журнал.

Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

  1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
  2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
  3. в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
  4. оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота

В России на законодательном уровне есть две формы альтернативного образования: семейное и заочное. Они похожи между собой, но отличия все-таки есть. При семейном родители берут всю ответственность за обучение ребенка на себя и прикрепляют его к школе, только чтобы сдать аттестацию. А при заочном это контролируют школьные педагоги. Тут все зависит от внутренних правил: например, ребенку могут раз в месяц присылать контрольные работы либо каждую четверть приглашать на очные экзамены для аттестации. В каком‑то смысле так проще, потому что за школой сохраняется обязанность контролировать обучение.

На семейном обучении можно сдавать промежуточные аттестации один или несколько раз в год, но это необязательно. Каждый ученик, вне зависимости от формы образования, должен сдать только две итоговые аттестации — в 9-м и 11-м классах.

В уставе любой школы вы увидите разные формы обучения: очное, заочное, семейное и очно-заочное. Чтобы перевести ребенка на заочное, нужно просто написать заявление директору. Если на семейное, то еще сходить в окружное управление образования и отметиться там. Никаких дополнительных документов для этого не нужно. Другой вопрос, что не все школы горят желанием развивать эти направления. Я не рекомендую прикрепляться к любой. Сейчас такое время, когда найти хорошее учреждение для семейного или заочного обучения несложно.

Индивидуальное обучение (подводные камни)

Смысл в том, что мы ориентируемся на личную траекторию развития ребенка. Есть два типа образования: индивидуальное и массовое. В государственных школах, соответственно, массовое — оно сконцентрировано на общеобразовательной программе. А индивидуальное — на интересах ребенка. Обучение дома не заканчивается на том, чтобы сидеть и делать алгебру и физику. Его нужно выстраивать, опираясь на увлечения. Это могут быть кружки, спортивные секции, дистанционные занятия по различным предметам. Например, с прошлого года мой сын целыми днями занимается программированием, ему это очень нравится. А старшая дочка ходит на рисование. И эти предметы для них на первом месте, что важно.

Смотря что считать «качественным». К школе тоже есть много вопросов. Наша задача в том, чтобы ребенок смог максимально реализоваться. Если родители хотят хороших оценок, то семейное образование не для них. Но мне кажется, что среди детей, обучающихся на дому, гораздо больше творческих личностей. В школе дети не могут реализоваться до конца, они все равно ходят в кружки и секции, просто у них на это гораздо меньше времени.

Важно понимать, что семейное образование подходит не всем. И, наверное, если вы не можете уделить время и позаниматься с ребенком в младших классах, то домашнее обучение вам не подойдет. В старшей школе проще: подросток может заниматься сам, за родителями остается только организаторская функция. Но, конечно, это требует дополнительных времени и денег.

Индивидуальный путь развития всегда требует дополнительного капиталовложения. В начальной школе траты минимальные, потом цифры возрастают. Но есть хорошие и бесплатные онлайн-ресурсы для занятий и дополнительного образования, все зависит от семьи и ее возможностей.

Семейное образование предполагает не только личные интересы, но и оценку ресурсов, возможностей и потребностей. Далеко не всем необходимо, чтобы вокруг них крутилось огромное количество людей.

Аргументация «пойдет в школу и научится жизни» — устаревшая и садистская. Будто в школе ребенок должен встретиться с чем‑то плохим и научиться противостоять ему. В нашем обществе очень странные понятия о социализации.

Среди знакомых с детьми на семейном обучении я не знаю ни одного, кто бы пошел в институт или колледж и не смог там приспособиться. А вот тех, кто выходит из школы и не понимает, чем будет заниматься в жизни, очень много.

Моя дочка профессионально занимается сквошем с восьми лет. Если сначала она могла совмещать учебу в школе и тренировки без потерь, то с годами становилось сложнее. Нагрузка и количество предметов возрастали, плюс каждый учитель считал, что его уроки главные. Варя не могла расставить приоритеты, потому что учителя спрашивали по всей строгости. А дочка каждый месяц выезжала на соревнования в Европу, и к ней было повышенное внимание, в том числе в школе. Учительница труда задавала вышивать крестиком картины, и нам приходилось это делать. Когда есть спорт, а после школы ты бежишь на тренировку, и нужно написать сочинение, сделать алгебру, геометрию и вышить картину — это сложно. Она сидела допоздна, а к восьми утра ездила в школу. В какой‑то момент организм дал сбой, и Варя заболела пневмонией перед серьезным соревнованием.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *