Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Косгу 225 С 2019 Года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
- ОКПО по ИНН
Поиск кода ОКПО по ИНН - ОКТМО по ИНН
Поиск кода ОКТМО по ИНН - ОКАТО по ИНН
Поиск кода ОКАТО по ИНН - ОКОПФ по ИНН
Поиск кода ОКОПФ по ИНН - ОКОГУ по ИНН
Поиск кода ОКОГУ по ИНН - ОКФС по ИНН
Поиск кода ОКФС по ИНН - ОГРН по ИНН
Поиск ОГРН по ИНН - Узнать ИНН
Поиск ИНН организации по названию, ИНН ИП по ФИО
Виды расходов и соответствующие им КОСГУ с 2019 года: сопоставительная таблица
- ОКОФ в ОКОФ2
Перевод кода классификатора ОКОФ в код ОКОФ2 - ОКДП в ОКПД2
Перевод кода классификатора ОКДП в код ОКПД2 - ОКП в ОКПД2
Перевод кода классификатора ОКП в код ОКПД2 - ОКПД в ОКПД2
Перевод кода классификатора ОКПД (ОК 034-2007 (КПЕС 2002)) в код ОКПД2 (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)) - ОКУН в ОКПД2
Перевод кода классификатора ОКУН в код ОКПД2 - ОКВЭД в ОКВЭД2
Перевод кода классификатора ОКВЭД2007 в код ОКВЭД2 - ОКВЭД в ОКВЭД2
Перевод кода классификатора ОКВЭД2001 в код ОКВЭД2 - ОКАТО в ОКТМО
Перевод кода классификатора ОКАТО в код ОКТМО - ТН ВЭД в ОКПД2
Перевод кода ТН ВЭД в код классификатора ОКПД2 - ОКПД2 в ТН ВЭД
Перевод кода классификатора ОКПД2 в код ТН ВЭД - ОКЗ-93 в ОКЗ-2014
Перевод кода классификатора ОКЗ-93 в код ОКЗ-2014
- Классификатор ЕСКД
Общероссийский классификатор изделий и конструкторских документов ОК 012-93 - ОКАТО
Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления ОК 019-95 - ОКВ
Общероссийский классификатор валют ОК (МК (ИСО 4217) 003-97) 014-2000 - ОКВГУМ
Общероссийский классификатор видов грузов, упаковки и упаковочных материалов ОК 031-2002 - ОКВЭД 2
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2) - ОКГР
Общероссийский классификатор гидроэнергетических ресурсов ОК 030-2002 - ОКЕИ
Общероссийский классификатор единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97) - ОКЗ
Общероссийский классификатор занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08) - ОКИН
Общероссийский классификатор информации о населении ОК 018-2014 - ОКИСЗН-2017
Общероссийский классификатор информации по социальной защите населения. ОК 003-2017 (действует c 01.12.2017) - ОКОГУ
Общероссийский классификатор органов государственного управления ОК 006 – 2011 - ОКОК
Общероссийский классификатор информации об общероссийских классификаторах. ОК 026-2002 - ОКОПФ
Общероссийский классификатор организационно-правовых форм ОК 028-2012 - ОКОФ 2
Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) (действует с 01.01.2017) - ОКП
Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93 (действует до 01.01.2017) - ОКПД2
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - ОКПДТР
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 - ОКПИиПВ
Общероссийский классификатор полезных ископаемых и подземных вод. ОК 032-2002 - ОКПО
Общероссийский классификатор предприятий и организаций. ОК 007–93 - ОКС
Общероссийский классификатор стандартов ОК (МК (ИСО/инфко МКС) 001-96) 001-2000 - ОКСВНК
Общероссийский классификатор специальностей высшей научной квалификации ОК 017-2013 - ОКСМ
Общероссийский классификатор стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 - ОКСО 2016
Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009-2016 (действует с 01.07.2017) - ОКТС
Общероссийский классификатор трансформационных событий ОК 035-2015 - ОКТМО
Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований ОК 033-2013 - ОКУД
Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93 - ОКФС
Общероссийский классификатор форм собственности ОК 027-99 - ОКЭР
Общероссийский классификатор экономических регионов. ОК 024-95 - ОКУН
Общероссийский классификатор услуг населению. ОК 002-93 - ТН ВЭД
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД ЕАЭС) - КУВЭД
Классификатор услуг во внешнеэкономической деятельности - Классификатор ВРИ ЗУ
Классификатор видов разрешенного использования земельных участков - КОСГУ
Классификатор операций сектора государственного управления - ФККО 2020
Федеральный классификационный каталог отходов (действует с 24.06.2017) - КСР
Классификатор строительных ресурсов - Классификатор
Классификатор правовых актов РФ - ББК
Библиотечно-библиографическая классификация
- ЕТКС
Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих - ЕКСД
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих - Профстандарты
Справочник профессиональных стандартов - Должностные инструкции
Образцы должностных инструкций с учетом профстандартов - ФГОС
Федеральные государственные образовательные стандарты - Вакансии
Общероссийская база вакансий Работа в России - Кадастр оружия
Государственный кадастр гражданского и служебного оружия и патронов к нему
Статья 225 Косгу Расшифровка 2019
Часто бухгалтеры путают подстатьи 225 и 226 КОСГУ, это и не удивительно. Так как зачастую одни и те же расходы, в зависимости от дополнительных условий их возникновения, могут быть отражены и по 225 и по 226 КОСГУ.
обустройство тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»);
220 Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны
Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления
Применение подстатьи 225 КОСГУ в рамках бюджетного учета является наиболее проблематичным. Нередко возникают сомнения при выборе между 225 и 310 КОСГУ (между ремонтом и модернизацией (реконструкцией, дооборудованием), а также — между 225 и 226 КОСГУ. Почему такие сложности возникают и как бухгалтеру «выйти сухим из воды», рассмотрим на примере рабочих ситуаций.
Отдельные правила применения КВР 244 предусмотрены для бюджетных и автономных учреждений (федеральные, субъектов РФ и муниципальные).
Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации.
Для этого случая 34-36 разряд идентификационного кода закупки формируется особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.
Рекомендуем прочесть: Код Льготы Участника Боевых Действий
Необходимость соотнести конкретные виды расходов и доходов с кодами КОСГУ возникает часто, поэтому важно иметь их таблицу под рукой постоянно. Что касается КВР — это код видов расходов.
Его применяют при оплате и указывают в плане-графике и плане закупок. Шиномонтаж, техосмотр и диагностика автомобиля относятся к расходам, которые связаны с поддержанием или восстановлением функциональных характеристик транспортного имущества.
Поэтому расходы отнесите в учете на подстатью 225 КОСГУ.
Учреждение может заключить договор с подрядчиком на ряд ремонтных работ. Их перечень может включать в себя не только установку окон, но и мероприятия, которые изменят нормативные показатели здания: площадь полезного использования, эффективность использования, срок эксплуатации и пр.
Это может быть достройка, реконструкция, дооборудование строения. Эти расходы ложатся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ и могут включать, в частности, замену окон.
Ремонтные работы — это, прежде всего, восстановление или поддержание эксплуатационных показателей объектов основных средств, в частности зданий и сооружений.
В свою защиту экономисты и бухгалтеры приводят п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 №23. Он допускает ситуации, когда расходы могут быть отнесены как к одной статье КОСГУ, так и к другой.
В этом случае решение бухгалтера не признается нарушением, ему не может быть вменено нецелевое использование бюджетных средств. Но применить мнение ВАС РФ к ситуации, когда вместо 225 КОСГУ использован 226 КОСГУ практически невозможно из-за подробной детализации статей.
Как показывает практика, проблемы возникают, если бухгалтер не вникает до конца в суть учитываемых хозяйственных операций.
Для того чтобы четко понимать, какие расходы следует относить на статью 225, а какие на статью 310 КОСГУ (ремонт или реконструкция (мо¬дернизация, дооборудование)), следует отталкиваться от первопричины (цели) выполнения работ.
Если целью является улучшение характери¬стик исправного объекта, то такие расходы не относятся к статье у 225 КОСГУ.
Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять?
Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.
Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.
В отношении нового объекта никакого поддержания или восстановления быть не может, следовательно, нет оснований для применения подстатьи 225 КОСГУ.
Применение подстатьи 225 КОСГУ в рамках бюджетного учета является наиболее проблематичным.
Нередко возникают сомнения при выборе между 225 и 310 КОСГУ (между ремонтом и модернизацией (реконструкцией, дооборудованием), а также — между 225 и 226 КОСГУ.
- Топ‑5 изменений для бухгалтера бюджетной сферы за октябрь
- Как компенсировать расходы по борьбе с коронавирусом за счет ФСС и отразить в учете и отчетности учреждения
- 8 правил инвентаризации для бухгалтера учреждения: как действовать в условиях пандемии
- Дайджест для бухгалтера госсектора за сентябрь
- КОСГУ 300. 10 практических примеров учета расходов на подстатьи
- 6 вопросов про расчеты учреждения с ФСС. Готовые решения для практиков
Еще одна сложная ситуация — ИП. Порядок № 209н не содержит оптимального описания, позволяющего отнести ИП к конкретной подстатье КОСГУ. С одной стороны ИП рассматривается согласно ст. 23 ГК РФ как гражданин. При регистрации гражданина в качестве ИП юридического лица не образуется. С другой стороны ИП — субъект предпринимательской деятельности согласно ОКОПФ. Поэтому в настоящее время четкого ответа на вопрос выбора подстатьи для расчетов с ИП нет. Кроме того, отсутствуют соответствующие разъяснения уполномоченных органов (Минфина России). Поэтому пока приходится стоять на перепутье между подстатьями 564, 664, 734, 834 КОСГУ и 566, 666, 736, 836 КОСГУ.
Таким образом, главный принцип детализации — это тип контрагента, его организационно-правовая форма (далее — ОПФ). Вместе с этим, нужно определить принадлежность контрагента к «государственной» или «негосударственной» группе, так как одни и те же ОПФ могут в рамках Порядка № 209н относиться и к государственному, и к частному сектору. Иными словами, теперь бухгалтер каждый раз при составлении бухгалтерской записи должен оценить, с кем ведет расчеты, и отнести контрагента к конкретной группе.
Нецелевое использование. Как распознать 225, 226 или 310 статью КОСГУ?
Если операция отображена на 226 счету, можно сделать вывод, что она относится к расходам предприятия (счет 200), которые предусматривают оплату работ и услуг (счет 220). Счет 226 обозначает, что данную операцию нельзя отобразить на 221-225 счетах.
А вот к 226 можно отнести такие расходы, как, к примеру, издание листовок с инструкциями по правилам безопасности на предприятии или схем плана эвакуации при пожаре, которые в обязательном прядке должны иметь все рабочие помещения.
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 29 ноября 2017 года N 209н
(с изменениями на 29 сентября 2020 года)
____________________________________________________________________
Настоящий Порядок (в редакции приказа Минфина России от 29 сентября 2020 года N 222н) применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год, за исключением пунктов 7, 7.1, 9, 9.2, 9.4, 9.5, 9.6, 9.7, 10.1, 10.3, 10.4, 10.5, 11.4, 13.4, 13.5, 14.4, 14.5 Порядка (в редакции приказа Минфина России от 29 сентября 2020 года N 222н), которые применяются при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета в 2020 году, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2020 год — пункт 2 приказа Минфина России от 29 сентября 2020 года N 222н.
____________________________________________________________________
9. Группа 100 «Доходы» детализируется статьями КОСГУ:
110 «Налоговые доходы, таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование»;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 января 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 246н.
120 «Доходы от собственности»;
130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»;
140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба»;
150 «Безвозмездные денежные поступления текущего характера»;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 января 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 246н.
160 «Безвозмездные денежные поступления капитального характера»;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 января 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 246н.
170 «Доходы от операций с активами (кроме операций по переоценке средств в иностранной валюте)»;
180 «Прочие доходы»;
Приложение
к Порядку применения
классификации операций
сектора государственного
управления, утвержденному
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 29 ноября 2017 года N 209н
(с изменениями на 29 сентября 2020 года)
Код | Наименование показателя | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
100 | Доходы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
110 | Налоговые доходы, таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(Строка в редакции, введенной в действие с 7 января 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 246н. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
111 | Налоги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(Строка дополнительно включена с 7 января 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 246н) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
112 | Государственная пошлина, сборы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(Строка дополнительно включена с 7 января 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 246н) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
113 | Таможенные платежи К указанной статье добавлены новые подстатьи:
Кроме того, скорректированы наименования и порядок применения отдельных подстатей, которые были введены ранее, в частности:
КОСГУ-2019: учитываем новшестваХотя название данной статьи не изменилось, перечень ее подстатей и порядок их применения практически полностью обновлены:
Из приведенной таблицы видно, что с 2019 года исключены подстатьи 183 и 184, предназначавшиеся ранее для отражения целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, получаемых государственными (муниципальными) учреждениями. Возникает вопрос: по какой подстатье отражать указанные субсидии теперь С учетом приведенной выше информации о безвозмездных денежных поступлениях, по мнению автора, предоставляемые бюджетным (автономным) учреждениям субсидии на осуществление капитальных вложений следует отражать по подстатье 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления», субсидии на иные цели – по подстатье 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» или 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» (в зависимости от характера поступлений – текущие или капитальные). По такому же принципу меняется порядок применения КОСГУ в отношении следующих доходов:
Обратите внимание: подстатья 189 «Иные доходы» в 2019 году используется для отражения операций по уплате НДС и налога на прибыль бюджетными (автономными) учреждениями (п. 9 Порядка № 209н). Ранее для отражения указанных операций эти учреждения могли использовать подстатьи 189 и 131. Отличительными особенностями Порядка № 209н являются:
В связи с этим для отражения выплат персоналу добавлены следующие подстатьи:
Кроме того, изменено наименование подстатьи 212: «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» вместо «Прочие выплаты». С учетом указанных новшеств приведем в таблице наиболее распространенные виды выплат персоналу, по которым коды КОСГУ в 2019 году поменялись:
|