Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Венская конвенция о водительских удостоверениях список стран». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Получить международные права можете там же, где и обычные – в отделениях Госавтоинспекции, но не во всех. Вы можете подать заявление лично, либо через сайт Госуслуги.
Проще получить международные права через Госуслуги, подав заявление в электронном виде через сайт. Вы сможете выбрать подходящее подразделение, которое выдает этот документ, отправить заявление в электронном виде и записаться на получение документа на удобное время.
В каких странах действует российское водительское удостоверение
1600 руб. стоят международные водительские права.
За изготовление МВУ вам придется заплатить госпошлину в 1600 рублей. До 1 января 2019 года действовала скидка за электронную подачу заявки в 30%.
Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий за выдачу международного водительского удостоверения, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, — 1 600 рублей;
Для подачи заявления нужны данные из национального водительского удостоверения (без него не выдадут международное) и паспорта. Вместо паспорта можно взять загранпаспорт для постоянно проживающих за границей или военный билет для военнослужащих. При личной подаче заявления всегда берите оригиналы документов.
При получении МВУ кроме водительских прав и удостоверения личности вам понадобится фотография 35 x 45 мм в цветном или черно-белом варианте, на матовой фотобумаге. Такое фото не делают в Госавтоинспекции. Принесите его с собой. Выдача документов в день приема занимает не больше часа. Время будет зависеть от очередей.
Еще раз напоминаем список документов на международные водительские права:
- национальное водительское удостоверение;
- паспорт (или загранпаспорт, или военный билет);
- фотография 35 x 45 мм.
Медицинская справка не нужна. Фотографию делайте в фотосалоне. В Госавтоинспекции ее сделать не получится.
- В странах, ратифицировавших Венскую конвенцию, действительно российское национальное водительское удостоверение нового образца, выданное после 1 марта 2011 года.
- Даже если страна ратифицировала Венскую конвенцию, полиция или частная прокатная контора может попросить международные права.
- В остальных странах, которые не ратифицировали, но присоединились к Венской конвенции, попросят международные права плюс национальные.
- Если едите в страну, которая присоединилась только к Женевской конвенции, обязательно сделайте международные права. В этих странах наше национальное водительское удостоверение само по себе не действительно.
- Международное водительское удостоверение действительно только при предъявлении национального водительским удостоверения старого или нового образца. Берите в дорогу МВУ вместе с НВУ.
- Международные права действуют три года или до истечения срока действия национальных прав (что наступит быстрее).
- За получение международных прав придется заплатить госпошлину в 1600 рублей (цена без скидок).
Другие статьи о водительских правах
- Австрия
- Багамы
- Бахрейн
- Беларусь
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Бразилия
- Великобритания
- Венгрия
- Венесуэла
- Гайана
- Гана
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Заир
- Зимбабве
- Израиль
- Индонезия
- Иран
- Испания
- Италия
- Казахстан
- Киргизия
- Коста-Рика
- Кот-д’Ивуар
- Куба
- Кувейт
- Латвия
- Литва
- Люксембург
- Македония
- Марокко
- Мексика
- Монако
- Нигер
- Норвегия
- ОАЭ
- Пакистан
- Польша
- Португалия
- Республика Корея
- Республика Молдавия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сейшелы
- Сенегал
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Узбекистан
- Украина
- Уругвай
- Филиппины
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- ЦАР
- Чехия
- Чили
- Швейцария
- Швеция
- Эквадор
- Эстония
- ЮАР
- Югославия
Все про Венскую конвенцию о дорожном движении
-
- Австралия
- Албания
- Алжир
- Андорра
- Аргентина
- Бангладеш
- Белиз
- Бенин
- Ботсвана
- Гаити
- Гамбия
- Гватемала
- Гибралтар
- Гонконг
- Гренада
- Доминиканская Республика
- Египет
- Западное Самоа
- Индия
- Иордания
- Ирландия
- Исландия
- Камбоджа
- Канада
- Кипр
- Китай
- Конго
- Лаос
- Лесото
- Ливан
- Мавритания
- Мадагаскар
- Малави
- Малайзия
- Мали
- Мальта
- Намибия
- Нидерланды
- Новая Зеландия
- Новая Каледония
- Папуа-Новая Гвинея
- Парагвай
- Перу
- Руанда
- Сан-Люция
- Свазиленд
- Сент-Винсент и Гренадины
- Сингапур
- Сирия
- США
- Сьерра-Леоне
- Тайвань
- Танзания
- Того
- Тринидад и Тобаго
- Тунис
- Турция
- Уганда
- Фиджи
- Французская Полинезия
- Ямайка
- Япония
Тут надо оговориться, что и внутри приведённых списков бывает путаница. Скажем, в США (которые подписали Женевскую конвенцию и по идее должны принимать лишь Международные права) ни в прокатной конторе, ни у полицейского не бывает вопросов к российским документам.
Все прочие страны, по умолчанию, принимают лишь собственные документы. Но прочие страны — это Тувалу и другие островные государства, то есть случай один из ста.
Международное водительское удостоверение — это вопрос 30 минут. Вот какие документы вам понадобятся для оформления:
- Российское водительское удостоверение
- Паспорт гражданина РФ
- Заграничный паспорт
- Медицинская справка о годности к управлению транспортными средствами
- Одна фотография (3,5 х 4,5 см)
- Квитанция об оплате пошлины через Сбербанк (1000 рублей)
С пакетом документов вы отправляетесь в центральное ГИБДД своего города (не во всех отделениях вам могут оформить международные права) и спустя 30 минут вы готовы к автопутешествию по Гренаде и Малави.
Итак, куда полетим?
Документ включает себя:
- Общие термины, которые касаются законодательства, разных видов ТС, а также правил размещения дорожных знаков и сигналов. Всё это прописано в первой главе. Здесь же рассматриваются и обязательства договаривающихся сторон.
- ПДД, которые отражены во второй главе. В этом разделе указаны общие правила, касающиеся дорожных сигналов и знаков, скоростного режима и т. д.
- Необходимые условия, для того, чтобы автомобилям и прицепам был разрешён допуск к международному движению (свидетельство о регистрации и регистрационный №, соблюдение требований к тех. осмотру и др.).
- Требования к водительским удостоверениям.
- Перечень требований для велосипедов, которые содержатся в пятой главе.
Кроме вышеперечисленных пунктов, существует ряд приложений, в которых перечисляются варианты отступления от обязательств разрешения автомобилям и прицепам участвовать в международном движении.
Также в них перечисляются правила регистрации транспортных средств, отличительные и опознавательные знаки автомобилей и прицепов, участвующих в международном движении. А в пятом приложении зафиксированы основные требования к управлению и тех. исправности ТС.
Насчитывается свыше 80 стран, подписавших конвенцию (Российская Федерация входит в это число). Однако, нужно отметить, что не все страны, подписавшие документ, ратифицировали его. Для таких государств, договор ещё не имеет полноценной юридической защищённости, т. е. не имеет гарантий обязательного исполнения. Страны, поддержавшие Венскую конвенцию:
- европейские страны;
- Мексика, Никарагуа, Куба;
- некоторые государства Южной Америки (среди которых есть Бразилия, Уругвай, Чили);
- Грузия, Турция, Азербайджан, Армения;
- Часть стран Африки (ЦАР, Тунис, Марокко и др.) и Азии (Казахстан, Узбекистан, Таджикистан и др.)
Страны, подписавшие Конвенцию о дорожном движении
Женевская конвенция была разработана в 1949 г., для создания единых правил ПДД в международном движении. Т. к. Генеральный Секретарь ООН не аннулировал Женевскую конвенцию, она по-прежнему имеет юридическую силу. Отличие двух конвенций заключается в:
- Списке стран, подписавших эти конвенции. Женевская конвенция имеет большее количество стран участниц. Связано это с тем, что принималась она странами, состоящими в ООН. Также есть немало государств, подписавших оба документа: Россия, Грузия, Великобритания и т. д.
- Правилах и особенностях этих документов. В отличие от Венской, Женевская конвенция признаёт отечественное водительское удостоверение, лишь при наличии международной формы водительских прав.
Если государство участвует в обоих соглашениях, оно может опираться как на правила одного международного договора, так и на правила второго договора.
В 2011 году Российская Федерация разработала и ввела новую форму ВУ, отвечающую правилам подписанного соглашения о международных правилах дорожного движения. Владелец такого национального удостоверения имеет право свободно перемещаться по территории стран, принявших данный договор. Права, полученные водителем до этого года, позволяют ему выезжать за пределы РФ в страны, участвующие в соглашении, вплоть до истечения срока водительских прав.
Если страна, подписавшая договор, не ратифицировала его, договор ещё не имеет полноценной юридической силы, т. е. не имеет гарантий обязательного исполнения. В таких странах, с владельца национальных водительских прав, могут потребовать международное ВУ.
Кроме того, компании, занимающиеся арендой автомобилей, могут не дать водителю без международных прав, арендовать машину. Решение о том, кому стоит давать в аренду транспортное средство, они имеют право принимать, не ориентируясь на международный договор.
Поэтому, перед тем, как отправиться в страну, подписавшую Венскую конвенцию, необходимо проверить ратифицировала ли эта страна договор и ознакомиться с отзывами автолюбителей, уже посещавших данное государство.
Если во время посещения иностранного государства, подписавшего соглашение, регулирующее международные правила дорожного движения, человек нарушил данные правила, правоохранительные органы могут изъять у него водительские права и применить к нему ряд санкций. Меры воздействия, которые могут применить сотрудники зарубежных органов автоинспекции к правонарушителю:
- Изъять права до истечения срока наказания, либо до отъезда за пределы страны.
- Предоставить информацию, о совершённом правонарушении органу, который выдал ВУ. Это ограничит срок действия ВУ на территории страны, в которой были нарушены правила дорожного движения.
- Ограничить использование транспортного средства в пределах страны (если у водителя международное ВУ).
Вождение автомобиля с водительскими правами, имеющими наложенные ограничения, может рассматриваться как вождение при отсутствии спец. разрешительных документов.
Если в удостоверении зафиксированы ограничения в правах, владелец прав может стать объектом внимания организации, занимающейся осуществлением безопасности дорожного движения на территории данной страны. Помимо лишения водительских прав, в рамках действующих местных законов, гражданин может быть лишён свободы, либо депортирован из страны.
Венская конвенция является одним из главных международных документов, регулирующим и унифицирующим правила для водителей транспортных средств на международном уровне. Благодаря введённым в 2011 году изменениям, отечественные ВУ полностью стали отвечать правилам Венской конвенции. Водительские удостоверения, полученные до этого года, тоже действительны на территории стран-участниц конвенции до истечения своего срока действия. Однако, перед тем как посетить страну, подписавшую международное соглашение, необходимо выяснить, ратифицирован ли подписанный договор. В случае, отсутствия ратификации, необходимо будет получить международное водительское удостоверение.
Сегодня Венская конвенция о дорожном движении имеет свои особенности. Действие данного документа не распространяется на все сферы, касающиеся регулирования дорожного движения. Эти вопросы также нужно учесть – прежде чем сесть за руль автомобиля в другой стране. В противном случае незнание нормативов, правил и законодательства конкретного государства может стать причиной ДТП, других неприятностей. С учетом курса валют подобные ситуации могут вылиться в крайне затратные ситуации. Основные вопросы, прояснить которые нужно будет предварительно, перед выездом за пределы страны:
- что в себе содержит;
- какие входят страны;
- информация о водительских правах;
- приостановление действия;
- важные нюансы;
- законодательная база.
Особенности венской конвенции о дорожном движении в 2018 году
Отдельно нужно будет проработать вопрос водительских прав – так как далеко не все водительские удостоверения, выданные на территории нашей страны, предполагают возможность использования на территории стран принявших конвенцию. На сегодняшний день не требуется получить международное удостоверение, а использовать национальное можно гражданам, оформившим права до 11 марта 2011 года. Лицевая сторона данного документа в себя включает:
- персональные данные гражданина написанные на русском и транслитом;
- место и дата рождения пользователя таковых прав;
- дата начала и окончания действия ВУ;
- серия и номер документа;
- открытые водительские категории;
- подпись и цветное фото.
Сегодня использование автомобиля на территории другого государства осуществляется в рамках одновременно нескольких различных нормативно-правовых документов международного уровня. К таковым относится сегодня следующее:
Показатели | Описание |
От 23.05.69 г. | Венская конвенция о праве международных договоров |
Принятая в г. Вене 08.11.68 г. в изменениями от 28.09.04 г | Конвенция о дорожном движении |
Гражданину, желающему осуществить путешествие за пределы РФ на собственном автомобиле, нужно будет заранее ознакомиться со всеми нюансами и тонкостями процесса использования авто в рамках данных документов. Большая часть проблем имеет место в силу банального незнания, непонимания основных законодательных норм.
В соответствии с требованиями «Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений», утвержденных постановлением Правительства от 19 декабря 1999 года №1396, в Российской Федерации лица, временно пребывающие на её территории, имеют право управлять транспортными средствами при наличии международного или иностранного национального водительского удостоверения, соответствующего требованиям Венской Конвенции о дорожном движении 1968 года, записи в котором произведены или продублированы буквами латинского алфавита. Иностранные национальные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям указанной Конвенции, должны иметь заверенный в установленном порядке перевод на русский язык.
Гражданам РФ управлять автомобилем на территории России по иностранным правам запрещено. В соответствии со ст. 41 Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, договаривающиеся страны не обязаны признавать действительность национальных прав, выданных тем водителям, чьё обычное место жительства находилось не на территории, где было выдано удостоверение, или было перенесено после выдачи на другую территорию.
- Авиабилеты
- Аренда автомобиля
- Отели и гостиницы
- Страхование туристов
- Трансфер и такси
- Туры и путёвки
- Визы
- Достопримечательности
- Курорты мира
- Полезная информация
- Весь Мир
- Аренда авто в деталях
- Вопросы и Ответы
- Всё об отелях
- Рейтинги и статистика
- Страны мира
- Čeština
- Deutsch
- Español
- Français
- Italiano
- Nederlands
- Polski
- Português
- Türkçe
- Norsk
- Svenska
- Dansk
- Suomen kieli
- Magyar
- Română
- Previous article
- Centaurea nigrescens — Centaurea nigrescens«>Next article
- каждый водитель автотранспортного средства должен иметь водительское удостоверение;
- водительские права могут быть выданы только после сдачи теоретических и практических экзаменов, которые регулируются каждой страной или юрисдикцией;
- Договаривающиеся стороны признают правомерными для вождения на своей территории:
- любые внутренние водительские права, составленные на их национальном языке или на одном из их национальных языков, или, если они составлены не на таком языке, с заверенным переводом;
- внутренние водительские права соответствуют положениям приложения 6 к Конвенции;
- Международное водительское удостоверение соответствует положениям приложения 7 к Конвенции при условии, что оно предоставлено вместе с соответствующими национальными водительскими правами;
- водительские права, выданные одной из договаривающихся сторон, признаются на территории другой договаривающейся стороны до тех пор, пока эта территория не станет местом обычного проживания их владельцев;
- все вышеперечисленное не относится к водительским удостоверениям учащегося;
- срок действия международного водительского удостоверения должен составлять не более трех лет после даты выдачи или до даты истечения срока действия внутренних водительских прав, в зависимости от того, что наступит раньше;
- Договаривающиеся стороны могут отказать в признании действительности водительских прав для лиц моложе восемнадцати лет или для категорий C, D, CE и DE — до двадцати одного года;
- международное водительское удостоверение выдается только той договаривающейся стороной, на территории которой владелец имеет свое обычное местожительство и которая выдала внутренние водительские права или которая признала водительское удостоверение, выданное другой договаривающейся стороной; он не может использоваться на этой территории.
- Соглашение о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальном оборудовании, используемом для таких перевозок (СПС) (1970 г.)
- Конвенция о таможенном режиме, применяемом к контейнерам, переданным в пул, используемым в международных перевозках (1994 г.)
- Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (1956 г.) и протокол к ней (1978 г.)
- Конвенция о таможенных льготах для туристов (1954 г.)
- Таможенная конвенция по контейнерам (1956, 1972)
- Таможенная конвенция о временном ввозе коммерческих дорожных транспортных средств (1956 г.)
- Таможенная конвенция о временном ввозе частных дорожных транспортных средств (1954 г.)
- Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) (1957 г.) и Протокол к нему, вносящий поправки в статьи 1 и 14 (1993 г.)
- Женевская конвенция о дорожном движении (1949 г.)
- Европейское соглашение о работе экипажей транспортных средств, выполняющих международные автомобильные перевозки (1970 г.)
- Международная конвенция об облегчении пересечения границ для пассажиров и багажа, перевозимого по железной дороге (1952 г.)
- Международная конвенция об облегчении пересечения границ для грузов, перевозимых по железной дороге (1952 г.)
- Международная конвенция о согласовании условий проведения контроля грузов на границах (1982 г.)
- Конвенция МДП
- Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах
- Список международных кодов регистрации транспортных средств
- Международное водительское удостоверение
- Правила дорожного движения
- Австралия
- Албания
- Алжир
- Андорра
- Аргентина
- Бангладеш
- Белиз
- Бенин
- Ботсвана
- Ватикан
- Гаити
- Гамбия
- Гватемала
- Гибралтар
- Гонконг
- Гренада
- Доминиканская Республика
- Египет
- Западное Самоа
- Индия
- Иордания
- Ирландия
- Исландия
- Камбоджа
- Канада
- Кипр
- Киргизия
- Китай
- Конго
- Лаос
- Лесото
- Ливан
- Мавритания
- Мадагаскар
- Малави
- Малайзия
- Мали
- Мальта
- Намибия
- Нидерланды
- Новая Зеландия
- Новая Каледония
- Папуа — Новая Гвинея
- Парагвай
- Перу
- Руанда
- Свазиленд
- Сингапур
- Сирия
- Сент-Винсент
- и Гренадины
- Сан-Люция
- США
- Сьерра-Леоне
- Тайвань
- Танзания
- Того
- Тринидад и Тобаго
- Тунис
- Турция
- Уганда
- Фиджи
- Французская Полинезия
- Ямайка
- Япония
- Страны, подписавшие Венскую конвенцию, в которых можно управлять автомобилем на основании национальных прав любой страны, МВУ не нужно.
- Страны, подписавшие Женевскую конвенцию, здесь для управления обязательно необходимо МВУ (в комплекте с национальным водительским удостоверением).
- Страны, не подписавшие ни одну из конвенций, в них для управления транспортным средством необходимы их местные права, которые оформляются непосредственно на месте.
- что в себе содержит;
- какие входят страны;
- информация о водительских правах;
- приостановление действия;
- важные нюансы;
- законодательная база.
- персональные данные гражданина написанные на русском и транслитом;
- место и дата рождения пользователя таковых прав;
- дата начала и окончания действия ВУ;
- серия и номер документа;
- открытые водительские категории;
- подпись и цветное фото.
- переработаны нумерация и перечень сведений удостоверения,
- отменены удостоверения без срока действия.
Венская конвенция о дорожном движении была заключена в Вене 8 ноября 1968 года. С момента ее вступления в силу 21 мая 1977 года в подписавших ее странах («Договаривающиеся стороны») она заменяет предыдущие конвенции о дорожном движении , в частности Женевскую конвенцию 1949 года о дорожном движении , в соответствии со статьей 48 Конвенции. Конвенцию ратифицировали 83 страны, но те, кто не ратифицировал конвенцию, все еще могут быть участниками Женевской конвенции 1949 года о дорожном движении . Ирландия, Канада, США, Кипр, Исландия, Мальта, Китай и Малайзия являются примерами стран, не подписавших соглашение. Некоторые другие страны, такие как Испания и Мексика, подписали конвенцию, но не ратифицировали ее.
Одним из основополагающих принципов Конвенции является концепция, согласно которой водитель всегда полностью контролирует и несет ответственность за поведение транспортного средства в движении. Это требование оспаривается развитием технологий систем предотвращения столкновений и автономного вождения .
Венская конвенция о дорожном движении — новейшая из трех конвенций, регулирующих международные водительские права . Два других — это Парижская международная конвенция 1926 года о дорожном движении и Женевская конвенция 1949 года о дорожном движении . Когда состояние соглашается более чем с одним соглашением, самое новое прекращается и заменяет предыдущие в отношении между этими состояниями.
Основные положения о водительских удостоверениях содержатся в Приложении 6 (внутреннее водительское удостоверение) и Приложении 7 (Международное водительское удостоверение). Действующая в настоящее время версия вступает в силу для каждой договаривающейся стороны не позднее 29 марта 2011 г. (статья 43). Согласно Венской конвенции 1968 года, срок действия ВПЛ должен составлять не более трех лет с даты выдачи или до даты истечения национального водительского удостоверения, в зависимости от того, что наступит раньше, и оно действительно в течение одного года после прибытие в чужую страну.
В статье 41 конвенции описаны требования к водительским удостоверениям . Ключевые из них:
Общая цель этих международных конвенций и соглашений, депозитарием которых является Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций, заключается в облегчении международных перевозок при обеспечении высокого уровня безопасности, защиты и защиты окружающей среды на транспорте:
Все выше написанное очень приятно и удобно для российских путешественников обладателей национальных прав. Но на практике бывают расхождения с данной теорией. Некоторые страны, несмотря на то, что подписали Венскую конвенцию, не ратифицировали ее, и продолжают упорно требовать международные водительские удостоверения, или даже признают только выданные на своей территории права. Данные требования по международному законодательству неправомерны и в судебном разбирательстве обречены на провал, однако, такие ситуации все же случаются, особенно в странах Европы. Иногда можно решить проблему еще на дороге или в полицейском участке, доказав свою правоту ссылками на международное законодательство. Но есть еще одна проблема. «Прокатные» конторы могут спокойно отказать вам в аренде автомобиля при отсутствии у вас международных прав, поскольку это их дело, кому давать машину в прокат, а кому нет, и никакие международные законы им совсем не указ.
Поэтому перед поездкой в страну, даже если она и подписала Венскую конвенцию, на всякий случай, почитайте в Интернет об опыте путешественников по этой стране и если есть необходимость, не пожалейте денег и получите международные права. Ведь не стоит портить себе настроение на отдыхе разборками с полицией на дороге, пусть даже вы и на все 100% правы.
Можно управлять только по международным ВУ
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Национальные права – обычные права, которые выдаются на территории конкретной страны, в нашем случае, России, и дают право на управление транспортными средствами на основании открытой категории. Не так давно в России стали выдавать водительские права нового образца, они представляют собой пластиковую карточку, отличающуюся от старого варианта приятным розовым цветом. Выдаются такие права сроком на 10 лет. Согласно уверениям наших законодателей, они полностью соответствуют всем международным стандартам и подходят для управления транспортными средствами на территории всех стран, подписавших Венскую конвенцию. А вот что это такое – расскажем ниже.
В некоторых странах управление автомобилем возможно только при наличии МВУ. Этот документ также можно оформить в ГИБДД без проблем, уплатив государственную пошлину и предоставив нужный комплект документов. Эти права представляют из себя многостраничную книжечку формата А6, в которой на нескольких международных языках описаны все характеристики ваших национальных прав. Выдается МВУ сроком на три года.
Важно, что МВУ является действительным только в комплекте с национальными правами, то есть при предъявлении МВУ необходимо также предоставлять и национальные права, да и выдается МВУ только если имеются действующие национальные права. На основании МВУ можно управлять автомобилем в тех странах, которые подписали Женевскую конвенцию, о которой будет рассказано чуть ниже.
Итак, все страны можно поделить на три категории:
В 1968 году была создана Венская конвенция дорожного движения, согласно которой страны-участницы обязаны принимать в качестве документа, допускающего к управлению транспортными средствами на своей территории, национальные права любой стран, которые являются действующими. Напомним, наша страна также является участницей Венской конвенции, поэтому наше национальное водительское удостоверение в странах участницах Венской конвенции должно котироваться без проблем, МВУ в этом случае не требуется.
Особенности венской конвенции о дорожном движении в 2020 году
Австрия, Багамы, Бахрейн, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Гайана, Гана, Германия, Греция, Грузия, Дания, Заир, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Молдова, Монако, Нигер, Норвегия, Пакистан, Польша, Португалия, Республика, Корея, Россия, Румыния, Сан-Марино, Сейшелы, Сенегал, Сербия, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Черногория, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР.
Существует и другая конвенция, Женевская 1949 года, согласно которой в странах ее подписавших можно ездить только при наличии международного водительского удостоверения, национальные права других стран здесь в качестве отдельного документа не принимаются. Напоминаем, что для того, чтобы МВУ в этих странах было действительным, необходимо иметь при себе и МВУ, и национальные права, которые имеют силу только в комплекте.
Австралия, Албания, Алжир, Андорра, Аргентина, Бангладеш, Белиз, Бенин, Ботсвана, Ватикан, Гаити, Гамбия, Гватемала, Гибралтар, Гонконг, Гренада, Доминиканская Республика, Египет, Западное Самоа, Индия, Иордания, Ирландия, Исландия, Камбоджа, Канада, Кипр, Киргизия, Китай, Конго, Лаос, Лесото, Ливан, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальта, Намибия, Нидерланды, Новая Зеландия, Новая Каледония, Папуа — Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Руанда, Свазиленд, Сингапур, Сирия, Сент-Винсент и Гренадины, Сан-Люция, США, Сьерра-Леоне, Тайвань, Танзания, Того, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Уганда, Фиджи, Французская Полинезия, Ямайка, Япония.
Использование автомобиля сегодня должно осуществляться обязательно в рамках специальных нормативов.
На данный момент основным таковых документом на территории нашей страны является именно ПДД.
Таковые приняты относительно недавно, несколько раз редактировались. Но важно помнить, что нередко граждане страны выезжают за пределы РФ на собственных транспортных средствах в другие государства. В таком случае необходимо будет обязательно ознакомиться с ПДД других стран.
Сегодня одним из основных документов, которые необходимо будет принять во внимание прежде всего, является как раз Венская конвенция.
Он представляет собой международный документ, с принятием которого согласилась большая часть существующих на сегодняшний день стран. Данная конвенция позволяет стандартизировать правила дорожного движения на территории стран, сделать их едиными.
Одновременно таковая конвенция разрешает сразу несколько различных задач. Место совместной разработки и принятия такового документа является Вена, Австрия. Первоначальная редакция была создана 08.09.68 г.
Стоит заметить, что параллельно данной конвенции работает аналогично называемая, но касающаяся знаков и сигналов. Позднее было осуществлено редактирование договора касательно этой конвенции. Это произошло 1 мая 1971 года, но уже в Женеве.
На сегодняшний день список стран, которые поддержали принятие таковой конвенции, насчитывает в себе несколько десятков.
Что существенно упрощает путешествие на собственном или же арендованном автомобиле по миру. Основной особенностью данной конвенции является то, что водительские права, выданные в рамках таковой на территории стран, принявшей её, будут действительны и в других государствах-участниках.
Венская конвенция о водительских удостоверениях список стран
Как уже отмечалось ранее, основное различие данных документов в том, что согласно Венской конвенции допускается использование за рубежом национальных прав, а по Женевской конвенции – национальные права за рубежом котируются исключительно вместе с международными правами.
В случае если государство одновременно является участником обеих конвенций, оно вправе применять как положение первой, так и положение второй. Данный момент позволяет российским автовладельцам подстраховаться, на случай если к ним применяется предвзятое отношение и необоснованные требования по наличию международного ВУ.
Сегодня Венская конвенция о дорожном движении имеет свои особенности. Действие данного документа не распространяется на все сферы, касающиеся регулирования дорожного движения. Эти вопросы также нужно учесть – прежде чем сесть за руль автомобиля в другой стране.
В противном случае незнание нормативов, правил и законодательства конкретного государства может стать причиной ДТП, других неприятностей.
С учетом курса валют подобные ситуации могут вылиться в крайне затратные ситуации. Основные вопросы, прояснить которые нужно будет предварительно, перед выездом за пределы страны:
Сама конвенция представляет собой достаточно обширный документ, включающий широкий перечень различных разделов. Он включает в себя следующее:
Показатели | Описание |
Преамбула данного документа | — |
Гл.1 | введение – включает в себя перечень сфер в которых возможно осуществлять применение данной конвенции |
Гл.2 | непосредственно правила дорожного движения которые необходимо применять для движения в различных странах |
Гл.3 | какие существуют условия допуска транспортного средства к движению на территории другой страны |
Гл.№4 | водители автомобилей, основные применяемые к ним требования |
Гл.№5 | основные условия допущения велосипедов, а также иных устройств с подвесных двигателем к движению на территории иных государств |
Отдельно нужно будет проработать вопрос водительских прав – так как далеко не все водительские удостоверения, выданные на территории нашей страны, предполагают возможность использования на территории стран принявших конвенцию.
На сегодняшний день не требуется получить международное удостоверение, а использовать национальное можно гражданам, оформившим права до 11 марта 2011 года.
Лицевая сторона данного документа в себя включает:
Нередко возникает вопрос о приостановлении полностью либо частично рассматриваемого нормативного документа. Стоит заметить, что процесс данный имеет множество разных тонкостей.
Сегодня вопрос международных договоров регулируется специальным документом «Венской конвенцией о праве международных договоров».
Видео: венская конвенция «О праве международных договоров»
Международное автомобильное движение
Женевская конвенция о дорожном движении была подготовлена и открыта для подписания на Конференции ООН по дорожному и автомобильному движению в Женеве с 23 августа по 19 сентября 1949 г. Вместе с ней для подписания был подготовлен Женевский протокол о дорожных знаках и сигналах. Конвенция вступила в силу 26 марта 1952 г. Женевская конвенция развила идеи Парижской конвенцией относительно автомобильного движения 1926 года. Парижская конвенция ввела понятие Международного Водительского Удостоверения (МВУ).
Междунаро́дное води́тельское удостовере́ние, МВУ (англ. International Driving Permit, IDP) — документ, подтверждающий право на управление транспортными средствами за пределами государства, выдавшего его. По сути, является официальным многоязычным переводом национального водительского удостоверения (НВУ) и применяется только совместно с ним.
Если Хроники здравоохранения и Рулимс помогли вам или позволил сэкономить в чем-то, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.
В соответствии с вышеназванным разъяснением ГИБДД требования к иностранным водительским удостоверениям для обмена (не путать с заменой) на российские удостоверения такие же, как и требования для управления. Т.е. иностранное водительское удостоверение должно соответствовать Венской конвенции.
Иностранные национальные и международные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации, обмену на российские национальные и международные водительские удостоверения не подлежат.(п.18 ст.25 ФЗ О БДД)
При несоответствии конвенции иностранное водительское удостоверение следует заменить в стране исхода на удостоверение нового образца, соответствующее конвенции. Либо пройти обучение в автошколе. При обмене сдаются 3 экзамена:
+ предоставляется медосмотр и уплачивается госпошлина.
Также следует раскрыть особенности применения старой и новой редакции Венской конвенции.
Венская конвенция о дорожном движении принята в 1968 года. 28 марта 2006 года в неё внесены существенные изменения:
При этом странам давался переходный период в 5 лет (для проведения внутригосударственных процедур по приведению в соответствие).
До конца переходного периода (с 2006 до 2011 года) в ходу были удостоверения как по новой редакции, так и по старой.
Участники конвенции обязаны признавать удостоверения, соответствующие старой редакции, выданные до 28 марта 2011 года. А также обязаны начать выдавать удостоверения по новой редакции не позднее 29 марта 2011 года.